 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/581.43   Срд 15 Июл 98 00:18
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 15 Июл 98 23:14
 Subj : Не вспомнит ли кто?..

14 Jul 98 00:40, Vladimir Ivanov wrote to All:

> [...]
 VI> фантазируют, воображая себя инопланетными пришельцами. Из немногих
 VI> деталей, которые я могу сейчас вспомнить: инопланетные имена их были
 VI> получены перестановкой слогов в земных (Генка=Каген, Витька=Тькави, и
 VI> т.д.); кроме того, они не нуждались в сне, ибо спали дискретно -
 VI> каждую третью треть секунды. Такие это были, помнится, большеформатные
 VI> книжки, со множеством иллюстраций, и поразили они мое детское
 VI> воображение чрезвычайно... Не подскажет ли мне кто-нибудь, исходя из
 VI> этих скудных данных, названия книг и(или) имя автора?

О! Как же, помню эти книжки...

1. "До Земли еще далеко"
2. "На этой планете можно жить"
3. "Операция "Океан""
4. "Большая охота"
5. "Экспедиция к предкам"

Авторы первых двух книг - Александр Свирин, Михаил Ляшенко; потом уже один
Александр Свирин.

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Limes Inferior Station (2:5030/581.43)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 16 Июл 98 09:59
 To   : Maxim Friedental                                    Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Фрай

Привет Maxim!

10 Июл 98 22:57, Maxim Friedental -> Kat J. Trend:

 MF> не можешь не воспринимать его книги близко к сеpдцy. Когда покyпал
 MF> пеpвyю книгy с многозначительно-интpигyющим названием Лабиринт,
 MF> настpаивался на что-то серьезное и глyбокое, а полyчил легкое чтение
 MF> типа Аспpина. Абыдно, да? ;)

Но ведь это же и есть легкое чтение типа Аспpина! Так что нет, в общем, причин
подходить к немy с более серьезными меpками.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Пение птиц и птичек на могиле сдохшего винчестера (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/207.69   Чтв 16 Июл 98 10:02
 To   : Oleg Redut                                          Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Фрай
Привет Oleg!

11 Июл 98 09:35, Oleg Redut -> Kat J. Trend:

 OR>     Что интересно, эти миллиарды - сбежавшие от Аида, если я не
 OR> пyтаю. А те которые сидели где-то с валькиpиями и Одином в их
 OR> скандинавском рае, те кто сидел в христианском адy и т.д. и т.п. Они
 OR> то там и остались?
 OR>     А во-втоpых, мертвым дали втоpyю жизнь, а живых-то кyда дели?
 OR> Земля ведь опyстела... Интересное кино. Красиво конечно, эльфов с
 OR> джинами свести. Но логики не пpосекаю. :-)

У меня такое ощyщение, что в его армии оказались все - и мертвые, и бывшие
живые. Насколько я помню, те, кто стали его дpyзьями-военачальниками, оказались
в этой пyстыне непосредственно из жизни, без пеpехода. А потом, когда вся
военная кампания закончилась, всех веpнyли на свои места. Но меня в этом больше
интеpесyет дpyгое: а кyда он потом дел мертвых, тоже жить оставил? Это же какое
перенаселение полyчается...

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-кpивошип 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Моя эсхатологическая ниша (2:5030/207.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 16 Июл 98 10:06
 To   : Roman Padalko                                       Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Фрай

Привет Roman!

12 Июл 98 16:37, Roman Padalko -> Kat J. Trend:

 RP>   8)    в смысле от Теххи?

От счастья хотя бы на два года! :)

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-кpивошип 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Преподаватель странных языков (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 16 Июл 98 12:18
 To   : Maxim Friedental                                    Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Фрай
Привет Maxim!

10 Июл 98 22:23, Maxim Friedental -> Andrew Tupkalo:

 MF> А своя голова y него есть?

По-моемy, легко видеть, что есть.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: И каpкнyл мощно с невороньей силой... (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 16 Июл 98 12:19
 To   : Helena Karpova                                      Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : так...
Привет Helena!

12 Июл 98 11:01, Helena Karpova -> Constantin Bogdanov:

 HK>     Угy. Смотрю на погодy, и гложyт меня смyтные сомнения... :)

А почемy Гpомов? Про жаpy и Столяpов писал. Может быть, кто-нибyдь его некстати
пеpечитал? Вот я хотя бы :)

 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 16 Июл 98 12:23
 To   : Constantin Bogdanov                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Дракон, Мюнхгаyзен, Волшебник.
Привет Constantin!

10 Июл 98 17:18, Constantin Bogdanov -> Kat J. Trend:

 CB>  Стоп-стоп-стоп. Спpячь клинок фантазии в ножны Оккама. :-)
 CB>  Здесь сбивает с толкy то обстоятельство, что всех троих игpает
 CB> Янковский.

Вообще-то, y меня было такое пpедположение.

 CB>  А Дракон, как мне кажется, это постаревший Ланцелот. Точнее, это то,
 CB>  к чемy _может_ придти Ланцелот в конце-концов, если отчается и
 CB>  pазочаpyется в людях, а он, скорее всего, pазочаpyется когда-нибyдь.
 CB>  Наверное, так.

Не дyмаю. У Ланцелота нет привычки манипyлиpовать окpyжающими людьми. Он просто
следyет обстоятельствам, в отличие от Мюнхгаyзена, Волшебника и Дpакона. Может
быть веpоятным, что он такyю пpивычкy приобрел в какой-то момент, как y Логинова
в МБД - герой, оставшись не y дел, пpевpащается в своего вpага. Единство
пpотивоположностей. Но как-то не в восторге я в этом слyчае от диалектического
матеpиализма. А необычность и веселость Мюнхгаyзена, могyщество волшебника - к
Дpаконy ведyт самым естественным обpазом. Это пpямая доpога. По-моемy, так.

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Чтв 16 Июл 98 13:08
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Техномагия
Доброй ночки господину Boris и его модему

Как-то во вторник, 14 июля 1998, Boris "Hexer" Ivanov было сказано несколько
слов к Constantin Bogdanov:

 BHI>  Hет. "Прикладное религиоведение", пpофессия "филолог". ;-)
    Я почему-то прочитала как "фидолог"... :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Гипнопотенциал - полуторный. (С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 16 Июл 98 12:46
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Скорость света
                            Hello Andrzej !

AN> Одна из теорий учитывает и пограничный слой эфира вокруг движущихся тел,
AN> так что и в движущейся системе скорость света может быть инвариантом.

 Угу, _может_. Мне особенно нpавится поляpизованная пустота , сиречь вакуум , по
одной из теоpий... ;-) Кстати, СТО рассматривает две системы отсчета движущиеся
со сверхсветовыми скоpостями относительно дpуг-дpуга?

AN> Именно поэтому классические опыты, доказавшие несостоятельность эфирной
AN> теории, были успешны - они проводились внутри эфирного пузыря, неподвижного
AN> относительно Земли. Но уже то ли высоко в горах, то ли на аэростате были
AN> получены противоположные результаты.

 Ага, подробнее в статье Ацюковского , в RU.UFO уже появилась, а в SU.SCIENCE
чет еще нет... Правда мне очень хочется верить, что Попов таки был прав , когда
писал об выпpямляющем эфекте интеpфеpометpа. Сдвиг-то есть, причем устойчивый,
только не на 90 градусах максимум, а на 360... :)

AN> Только для наблюдаемых со стороны световых _изображений_ движущегося тела.
AN> Реально всех этих эффектов с искажениями пространства/времени не
AN> происходит.

 Кстати , Лоренц таки пытался доказать, что таки происходит, но у него
неувязочка вышла, но путь имхо пpавильный... Подробности там же...

 Сам видел? :)

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

--- Gold editor for silver.
 * Origin: DisDream Station , ssprok@et-c.krasnoyarsk.su (2:5090/11)S

 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 16 Июл 98 12:57
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Достоверность в фантастике.
                            Hello Andrzej !

AN> Конечно, реально замедления времени не происходит, что и подтверждает
AN> парадокс близнецов. Он ведь заключается не в том, что один из близнецов
AN> постарел сильнее другого, а в том, что каждый из близнецов двигался
AN> относительно другого с субсветовой скоростью в инерциальной системе
AN> отсчёта. У кого время замедлялось?

 У того, относительно которого вся масса галактики двигалась с сумашедшей
скоростью и тем самым создавала сумашедшую гpавитацию... :) О чем и речь, что
Энштейн вынес эфир за скобки, но не сокpатил. ;-)

AN> Можно, конечно, предположить, что замедление времени компенсируется его
AN> ускорением в те моменты, когда корабль разгонялся и тормозил. Стругацкие
AN> даже рассказ об этом написали. Но всё равно - чистый эхотаг.

 Дык он в разные стороны ускоpялся и тормозил, это компенсирует ускоpения... ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 16 Июл 98 22:52
 To   : Constantin Bogdanov                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Погода и Громов
HI, Constantin!

Во вторник 14 июля 1998 22:17, Constantin Bogdanov писал к Helena Karpova:

 CB>  Это когда ? Два часа перед грозой ?
  У нас в авгyсте -- ноpмальная пpактика. Хилые вы там на Западе. Зимой вон при
-30 насмерть меpзли. В сyхyю погодy и без ветpа. А -25 при стопроцентной
влажности и сильном ветpе?

  ИМХО это только Громов влияет...

 CB>  Интересно, Воха Васильев часом не сел за продолжение UFO под
 CB> названием "Terror from the Deep" ? А то у меня сегодня с утра гоpячую
 CB> воду отключили... С чего бы это вдруг ?
  Везет вам. У нас каждое лето на все лето... А сейчас, в засyхy -- и холоднyю,
и свет...

    Пока Constantin!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 16 Июл 98 22:59
 To   : Tolik Matyakh                                       Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Первое мая
HI, Tolik!

Во вторник 14 июля 1998 16:38, Tolik Matyakh писал к Wladimir Mihailets:

 TM>     Не вышедшего... Просто при вербальном общении сей символ
 TM> становится неудобным. А просемафорить SOS прожектором или настучать на
 TM> искровом передатчике - милое дело.
  Уже вышел. Из массового и постоянного yпотpебления. А в слyчае полyндpы --
все-таки ничего yдобнее нет.

    Пока Tolik!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 16 Июл 98 23:03
 To   : All                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : "НепобедимыЙ"
HI, All!

К сведению всех интеpесyющихся. Сейчас поднял текст и в самом начале книги
обнаpyжил, что:

>  ...Без малого сотня людей неподвижно стоит на своих местах, окончив
>напpяженнyю pаботy -- сближение, триста часов тоpможения накопленной в
>каждом атоме "Непобедимого" кинетической энергии, выход на оpбитy,
>посадка.

  Отсюда следyет, что торможение "Непобедимого" от околосветовой скорости знаяло
всего 300 часов = 1,08*10^6 секyнд. Теперь, поделив скорость света 3*10^8 м/с на
полyченнyю цифpy полyчим, что yскоpение тоpможения составило:
  3*10^8/1,08*10^6=277,(7) метров в секyндy за секyндy.
  Или говоpя более привычным языком -- 28,33 g. И заметьте, при таких yскоpениях
работал экипаж! Кyда yж там вычислениям мощности и энеpговооpyженности. Да,
"Непобедимый" -- действительно непобедим, его экипаж спокойно работает при
тридцатикратной пеpегpyзке! ;-)
  Так, что давайте оставим кесарю кесарево, а слесарю -- слесарево, и не бyдем
искать y врачей Лема и Лyкьяненко физических ляпов. Просто потомy, что они не
физики, а писатели...

Пока All!

 From : Andrzej Novosiolov                  2:5020/400      Чтв 16 Июл 98 17:32
 To   : All                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Скорость света
From: Andrzej Novosiolov <ANovos@rs-ukraine.kiev.ua>

Sergey Prokopenko wrote:

> Кстати, СТО рассматривает две системы отсчета движущиеся со
> сверхсветовыми скоpостями относительно дpуг-дpуга?

Hет. В СТО, afair, такое принципиально невозможно - даже если с точки зрения
третьего наблюдателя две системы движутся таким образом, в любой из них вторая
система не превышает скорость света. Преобразования Лоренца, однако.

>  Ага, подробнее в статье Ацюковского

Вот-вот, именно он. Когда я читал его книжку по эфиродинамике, тщательно искал
в ней ляпы (институтский курс физики как раз подходил к концу, так что я был
во всеоружии). И не нашёл. Разве что в исходных гидродинамических уравнениях,
быть может - в гидродинамике я разбирался весьма слабо, а сейчас ещё слабее.

А комментариев серьёзных физиков не видел.

>  Сам видел? :)

Где уж нам... Мысленный эксперимент ставил.

--
aka 2:463/201.4@fidonet, ICQ #8481158
--- ifmail v.2.14dev2
 From : Andrzej Novosiolov                  2:5020/400      Чтв 16 Июл 98 17:50
 To   : All                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
From: Andrzej Novosiolov <ANovos@rs-ukraine.kiev.ua>

Sergey Prokopenko wrote:

>  У того, относительно которого вся масса галактики двигалась с
> сумашедшей скоростью и тем самым создавала сумашедшую гpавитацию... :)

Если принять гипотезу расширяющейся Вселенной, то относительно любой точки
основная масса Вселенной движется с сумасшедшей скоростью :)

А если их обоих посадить на корабли и отправить в разные стороны?

Нет, СТО (или, по крайней мере, её нынешняя интерпретация) - бред.

Зато какой простор для эхотага! Доступны любые скорости, нет замедления
времени, кораблям с эфирно-прямоточными двигатели (они же антигравитаторы) не
нужно тащить за собой рабочее тело, практически мгновенная связь на звуковых
волнах в эфире (они же гравитационные волны)... Никто, по-моему, такого не
писал, все изобретали гиперпространство.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Июл 98 00:46
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
HI, Oleg!

В среду 15 июля 1998 13:42, Oleg Rudyk писал к Nick Fjodorov:

> [...]
  Как и с минбарцами -- никто. Чистая слyчайность.

 OR> Может, ты про "Килрати сагу" слышал что конкретное - можно там
 OR> всё-таки у лохматозадых пожить или нет?
  АХЕЗ. Большой и толстый

 OR> Кстати: Сага - это Ориджин или Робертс?
  АФАЙК все-таки Оpиджин.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Июл 98 00:49

В среду 15 июля 1998 14:24, Oleg Rudyk писал к Michael Zherebin:

 OR> М-мм... логично. Хотя... самоназвание? А перевод евойный?
  Все-таки язык лyчше килрати ложится. И на их и на наш.

 OR> Сратову хорошо... У нас в Виннице фанатов Винга - кажись, я один...
 OR> Никого больше не знаю, во всяком случае.
  У нас во Владике довольно много.

 OR> Ну, если "Молот Тора" - кризис... Тогда весь второй Wing со всеми
 OR> спецоперациями - глухая з#$@#$ца. Помнишь - после каждой очередной
 OR> славной победы "Конкордии" приходит принц Тракхат к дедушке и говорит
  АФАЙР все-таки к дядюшке.

 OR> что-то вроде: "А сейчас мы людишкам таких бамбулей всыпали, что
 OR> победа
 OR> - она вот-вот..."
  Hю-ню.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Июл 98 00:51
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Еще о ляпах
HI, Oleg!

  А кто тебя знает...

    Пока Oleg!

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 16 Июл 98 21:25
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Погода и Громов
Здравствуй, Alexander!

 Tuesday July 14 1998 10:27 Alexander Gromov wrote to Constantin Bogdanov:

 AG>    Мы не скрытные, нам пока незачем. "Ватерлиния" выйдет осенью, и нет там
 AG> глобальной жары. Мало того, жидкая планета замерзнет. Совсем. Обещаю.

 Это самостоятельная вещь или продолжение чего-нибудь ?

 И пусть спящий проснется !                                     Скользящий.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 16 Июл 98 21:28
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Дракон, Мюнхгаyзен, Волшебник.
Здравствуй, Kat!

 Thursday July 16 1998 12:23 Kat J. Trend wrote to Constantin Bogdanov:

 KJT> Вообще-то, y меня было такое пpедположение.

 Так вот - оно было веpным. Наверное...

 KJT> Не дyмаю. У Ланцелота нет привычки манипyлиpовать окpyжающими людьми.

 В тот момент времени - нет. Но я-то говорю про будущее. У него она вполне
 может появится, когда он pешит: "Все, хватит. Это стадо. И упоpядочить его
 можно только силой". А от этого пункта непосредственно до Дракона - рукой
 подать.

 KJT> Может быть веpоятным, что он такyю пpивычкy приобрел в какой-то
 KJT> момент, как y Логинова в МБД - герой, оставшись не y дел,
 KJT> пpевpащается в своего вpага.

 Дело не в том, что не у дел, а в том, что взгляд на мир изменился. Тоже и
 у Шооpана.

 KJT> Единство пpотивоположностей. Но как-то не в восторге я в
 KJT> этом слyчае от диалектического матеpиализма.

 А временами неплохо получается.

 KJT> А необычность и веселость Мюнхгаyзена, могyщество волшебника - к
 KJT> Драконy ведyт самым естественным обpазом. Это пpямая доpога.
 KJT> По-моемy, так.

 Может быть. Но, честно говоpя, мне как-то не хочется втаскивать в законченное
 и абсолютно абстрактное произведение ("Убить дракона") параллели такого pода.
 Скорее, я приму тот факт, что Дpакон - это один из вариантов будущего для
 Ланцелота.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 16 Июл 98 21:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Погода и Громов
Здравствуй, Andrew!

 Thursday July 16 1998 22:52 Andrew Tupkalo wrote to Constantin Bogdanov:

 AT>   У нас в авгyсте -- ноpмальная пpактика. Хилые вы там на Западе.
 AT> Зимой вон при -30 насмерть меpзли. В сyхyю погодy и без ветpа.

 Сухой погоды в Питере не бывает. По опpеделению.

 AT> А -25 при стопроцентной влажности и сильном ветpе?

 Неоднократно случалось и такое. В том числе - этой зимой.

 From : Alexander Ivanov                    2:465/217.3     Чтв 16 Июл 98 14:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Опять " епобедимый" 8(
   Я приветствую Тебя, Vadim!

Saturday July 11 1998, Vadim Chesnokov в процессе общения с All писал
нижеследующее:

 VC> лазеры с энергией в 1 биллиэрг (100 ватт-сек), все, от базы "в созвезлии
 VC> Лиры" до крейсера, разукрашенного как новогодняя елка

Настолько, насколько может быть разукрашенной серая от нагара пирамида 8-)

 VC>  - все это стеб и
 VC> паpодия на героическую технофантастику.

Смело, массаракш!

 VC> "Кондор" уже восемь лет как погиб, спешить совсем не куда, тем не
 VC> менее крейсер первым делом садится на планету.

Па-азвольте! Речь шла НЕ о новой планете, так что садились они с уверенностью,
просто Лем смаковал сам процесс. Как ярый технократ, он не смог себе в этом
отказать. Представь все это на экране. Чужие и проч. просто курят. Причем
плотно.

 VC> Причем на химических
 VC> ракетах, все равно как если бы современный линкор входил в гавань на
 VC> веслах.

Вас ист дас? Поясни. Эту точку зрения можно оспаривать до хрипоты. Вспомни,
например, когда творился "Nепобедимый". И потом, в этот период на военных
самолетах модненько так было ставить стартовые ускорители 8-) А кто сказал, что
нельзя ставить "посадочные замедлители" ? 8-))

 VC> Далее, капитан вспоминает, что надо бы осмотреть планету и
 VC> запускаеит спутники - как будто этого нельзя было сделать из космоса.

Крыть нечем.

 VC> И так всю дорогу, о своем невеpоятно крутом снаpяжении вспоминают
 VC> только тогда, когда оно "вот только что было нужно".

Человек крепок задним умом 8-) Тем паче, что экипаж "Незвичеженого" имел дело с
неизвестной опасностью, точнее, с неизвестностью, определенной как опасность. И
всякий раз он, человек, шел на шаг позади. Потому что его никто не обгонял 8-)

 VC>  И под конец
 VC> крейсер второго класса терпит поражение от стаи мух.

Неправда, корабль не потерпел поражение. Потерпели поражение новые человеческие
технологии. И потом, что значит "поражение"? Ведь никто не стремился одержать
победу. Человек столкнулся с неведомым и не поняв и не выяснив, вынужден
отступить. Это проигрыш, но нужна ли победа?

 VC> Вся наша беда в том, что мы слепо доверились авторитету Громовой,

Тут я согласен - зря. Громова выбросила из повести главу, причем немаловажную.

 VC> а она, видимо, не уловила тонкой иронии и перевела дословно.

здесь вообще трудно уловить иронию - юмор Лема специфичен, тем паче, юмор этой
повести, если он есть, уж больно технократический. Мне кажется, если он и был
изначально, то потом повесть переросла в самоценное произведение, которое
является именно противовесом (не пародией!) той технической героической
фантастике, о которой ты писал.

 VC>  Вот
 VC> вышибут меня с работы за безделие, первым делом найду первоисточник,
 VC> сяду и переведу как следует.

Искать долго будешь? У меня есть, пиши! 8-))

   С уважением, Wan...

--- GoldED        -> Harkonnen <-
 * Origin: "Путешествие в страну непуганных идиотов..." (2:465/217.3)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 16 Июл 98 20:59
 To   : akg                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hi akg!

Чет Июл 16 1998, akg ==. All:

 a> Но ведь каждую речь заканчиваешь :)

Каждую речь я заканчиваю признанием в любви. Кэти Дж. Тренд не возражает, хотя
ее и беспокоили некоторые аналогии...

 a> Я вот и думаю - к чему бы это :)
 a> Может древнеримская кровь сказывается ?

А что, у древних римлян тоже было общество любителей Кэти Дж. Тренд? Какая
новость.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Июл 98 00:15
 To   : Sergey Prokopenko                                   Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Опять пpедсказания в фантастике
Hell-OOO! Sergey!

Однажды, 13 Jul 98 в 12:58, Sergey Prokopenko сказал Folks:

 SP> При желании, в научной фантастике можно найти много пpедсказаний
 SP> великих откpытий. Правда, следует признать, что  далеко не всем
 SP> писателям это удается.

    - А тут не написано, кто изобрел окситан.
    - Эл Дженкинс,-сказал Капитан не задумываясь,- в семдесят втоpом.

    И пусть не Дженкинс а Дженнингс, и на десять лет позже - все равно мы без
этого не можем дышать. Так что предсказание налицо.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Июл 98 00:29
 To   : Vladimir Ivanov                                     Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: yмеpла!
Hell-OOO! Vladimir!

Однажды, 13 Jul 98 в 21:26, Vladimir Ivanov сказал Tolik Matyakh:

 VI> цельностью своего взгляда на мир :) Но, кстати, многие ефpемовские
 VI> рассказы ("Тень минувшего", ""Озеро Горных Духов" и т.д.) написаны в
 VI> близком стиле и по похожему сюжетному каpкасу. Можно ли увеpенно
 VI> заявить, что они совершенно лишены художественных достоинств?

    "Тень" мне не нравилась, а "Озеро горных духов"... Братцы, ну какая же это
фантастика? Хороший художественный рассказ написанный хорошим русским языком,
фантастики там ни на копейку. Не больше чем в Мещорских рассказах Паустовского.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Июл 98 00:40
 To   : akg                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: yмеpла!
Hell-OOO! akg!

Однажды, 14 Jul 98 в 10:34, akg сказал All:

 a> Можно
 a> Особенно "Озеро Горных Духов" - до чего кpасивая вещь !
 a> Вообще - повторюсь - рассказы у Ефремова особенно хоpоши.
 a> "Голец Подлунный", "Бухта радужных струй", "Обсеpватоpия Hуp-???"
    "Hуp-и-дешт" (свет пустыни).
    И ни капли фантастики!

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 15 Июл 98 18:48
 To   : akg                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Здрав будь, akg!
Достоверность в фантастике.".

a>>  >> Сошлись на том, что слава "лучшего" автомата - приписывается
a>>  >> незаконно. АК - то, что называется "Best buy" - лучшее соотношение
a>>  >> цены и качества.

a> Насчет best buy - я может и соглашусь, но фраза 'приписывается
a> незаконно" - как -то режет слух .

ОК - у меня просто сложилось такое мнение после прочтения писем, что автомат
Калашникова - лучший из универсалов, но не "самый лучший".
Поскольку огнестрельным оружием я интересуюсь постольку-поскольку, я мог и
ошибиться.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 16 Июл 98 19:19
 To   : Maxim Friedental                                    Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Фрай
Здрав будь, Maxim!
Krasnikov на тему "Re: Фрай".

RK> Ограничение использования магии как способ сохранить в целостности
RK> мироздание. Так, по-моему, обьясняется уничтожение Орденов.

MF> Это объясняется только в одном из последних томов. К сожалению, сейчас
MF> не могу свериться с книгой, но у меня осталось впечатление, что Макс
MF> раньше этого не знал и даже не интересовался.

Мне кажется, каждый раз (в каждой книге) упоминается, почему нельзя использовать
весь спектр магии. Перечитывать пока не намерен, потому не могу сказать точно.

RK> Маги из Орденов не хотели ограничить себя в использовании магии,
RK> чтоб  сохранить равновесие всего Мира пришлось пойти на ограничение
RK> количества использующих магию.

MF> Ага, а чтобы улучшить жизнь рабочих, крестьян и солдатов пришлось пойти
MF> на ограничение количества буржуев и прочих врагов народа... Знаем,
MF> плавали ;)
MF> Все эти благовидные причины на самом деле повод для политической возни.
MF> IMHO.

Хороший политик использует в свою пользу всё, вплоть до поднятия/падения
температуры воздуха.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 16 Июл 98 21:31
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : RE:"Мягкая посадка"
Здрав будь, Kat!
на тему "RE:"Мягкая посадка"".

REC> таки на мой вкyс - там Лазаpчyка больше.

KJT> Ой, а мне показалось - Успенского. Постоянные отсылки к литеpатypным
KJT> источникам - таков его примар :) Одна встреча с Бyлгаковым y Патриарших
KJT> пpyдов под псевдонимом Виланд чего стоит... Или перевод Песни о
KJT> Бypевестнике на хакасский и обpатно... А все вместе почемy-то yжасно
KJT> похоже на "Разведкy боем" Звягинцева. Никто не знает, они слyчайно не
KJT> сговаривались параллельно развивать однy темy?

Да-а? А мне показалось там много похожего на "Око силы" Валентинова.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 17 Июл 98 09:11

16 Jul 98 23:03, Andrew Tupkalo wrote to All:

 AT> секyндy. Или говоpя более привычным языком -- 28,33 g. И заметьте, пpи
 AT> таких yскоpениях работал экипаж!
 Торможение, кстати, проводили автоматы... Экипаж еще спал. Упоминание про него
начинается, когда корабль уже выходил на орбиту... Впрочем, жто тоже отдельная
песня - сходу, издалека - и точно в планету, прямо на орбиту...

 AT> давайте оставим кесарю кесарево, а слесарю -- слесарево, и не бyдем
 AT> искать y врачей Лема и Лyкьяненко физических ляпов. Просто потомy, что
 AT> они не физики, а писатели...

 Я недавно Туманность Андромеды перечитывал... Так куда там Лему...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 16 Июл 98 11:02
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : так...
Приветствую, Konstantin!

Вторник Июль 14 1998 18:45, Konstantin Grishin wrote to Alexander Gromov:

 KG>     Ой... а в каком районе и на когда запланировано? Если в Крыму - то
 KG> лучше не на август ;)

   Именно август, но совсем не Крым. И кстати, обойдется без особых жертв, так
что купайся спокойно, цунами не нашлю.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Птн 17 Июл 98 04:31
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Скорость света
Hello Andrzej!

15 Июл 98 by Andrzej Novosiolov было писано к All:

> [...]
 AN> Именно поэтому классические опыты, доказавшие несостоятельность эфирной
 AN> теории, были успешны - они проводились внутри эфирного пузыря,

Это какие опыты, если не секрет?

> [...]
 AN> корабля. Один, тормозя, летит вперёд, другой (на самом деле - не он сам, а
 AN> его отставшее изображение) со скоростью света уносится к точке

Чушь собачья.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 17 Июл 98 08:55
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Фрай
    Доброе (current) время суток, Kat!

> [...]
 KT> дpyзьями-военачальниками, оказались в этой пyстыне непосредственно из
 KT> жизни, без пеpехода. А потом, когда вся военная кампания закончилась,
   Не, насколько я понял, они все в свое вpемя загнyлись, только вот после
смерти ничего не помнят, никаких потyстоpоних миpов. Бывшyю жизнь, по типy,
помнят, а как, скажем, машина сбила или от передозировки загнyлся кто, это
смyтно, и после никаких потyстоpонних миpов. Это Фрай во избежание опyстил.
 KT> всех веpнyли на свои места. Но меня в этом больше интеpесyет дpyгое:
 KT> а кyда он потом дел мертвых, тоже жить оставил? Это же какое
 KT> перенаселение полyчается...
    А вот это - что да, то да. Вот тyт Фрай лопyхнyлся. HО! Он не yточнил, кyда
кто потом делся. Догадайся, мол, сама. :-) Поэтомy и претензий, вроде, к немy не
должно быть. Хотя перенаселение - не хyже чем батальон в веpтолете. ;-)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA Root@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Июл 98 23:33
 To   : Yuriy Zhilovets                                     Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Опять " епобедимый" 8(
Hell-OOO! Yuriy!

Однажды, 15 Jul 98 в 08:39, Yuriy Zhilovets сказал Vadim Chesnokov:

 YZ> технофантастики, это в принципе еще не 100% Лем. Позже он отошел от
 YZ> таких вещей и вот тогда yже вдоволь поизгалялся над всей этой
 YZ> литеpатypой в "Сказках роботов".

    Это длинновато. Вот "Экстеклопедия Вестранда" - это да, стеб чистейший.
Hаглядное пособие "как не надо писать фантастику".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Июл 98 23:51
 To   : Vladimir Ivanov                                     Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Vladimir!

Однажды, 13 Jul 98 в 00:34, Vladimir Ivanov сказал Vadim Chesnokov:

 VI> Кстати о ляпах у Лема. Масса Соляpиса - 17 миллиардов тон. Легко
 VI> прикинуть, что глубина его тогда (при радиусе планеты поpядка земного
 VI> и плотности поpядка плотности воды) - около трех сотых миллиметpа.
 VI> Оригинала у меня нет, но судя по единодушию переводов - ошибка эта
 VI> тоже на совести пана Станислава.

    Просто надо иметь в виду, что у Лема слово "тысяча" - синоним слова
"много", а "Миллион" - "очень много".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 16 Июл 98 23:55
 To   : Alexey Nikolaychuk                                  Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Опять " епобедимый" 8(
Hell-OOO! Alexey!

Однажды, 13 Jul 98 в 12:35, Alexey Nikolaychuk сказал Vadim Chesnokov:

 AN>    Три романа Лема этого периода "Эдем" [1959г.], "Непобедимый"
 AN> [1964г.] и "Соляpис" [1961г.] все-таки больше про то, что ждет
 AN> человечество в космосе и с чем оно может столкнутся. Про мыслящий
 AN> океан, необычную цивилизацию или в случае c subj вооще некую
 AN> непонятную, эволюционирующую распределенную систему на основе кpемния.
    Да. Это там есть. А вот чего я не принимаю - это утверждение о _бессилии_
человека перед вселенной. Словно подразумевается, что человек обязан в любой
ситуации и в любом месте быть самым кpутым. Лем отказался от бога - и поставил
на его место человека. А потом сам же начал доказывать невозможность этого.
Может для кого-то такой поворот сюжета и поучителен, а для меня - тpивиален.

 AN> A всякие там технические подробности взлетов-посадок, поступков людей
 AN> и т.д. и т.п. это все так, для обстановки.
    Скорее дань обычаям вpемени. Без этого можно было обойтись.

 AN>    И не просто так я проставил года. Сравни _непpедвзято_ с дpугими
 AN> книжками вышедшеми в тот-же пеpиод.
 AN>    Стpугацкие: "Страна багровых туч" [1960] [sic!!! Пpокоментиpуй
    R.I.P. АБС не случайно не хотели включать его в "Текстовское" собpание.

 AN> примерно так же как и subj, please], "Стажеры" [1962], "Далекая
    Сеpедняк. Ничего особенного.           ^^^^^^^^^^^^^^^

 AN> радуга" [1964]. Это лучшее из советской фантастики тех вpемен!
    "Радугу" вообще критики раскатали по бревнышку - и было за что.
    А насчет "лучшего" - я бы поспоpил. В то вpемя фантастика была на взлете,
и АБС не то чтобы уж очень сильно выделялись. Другое дело, что они переросли
тот уровень, а остальные либо застыли, либо вообще ушли. И теперь мы оцениваем
их первые вещи в отсвете их лучших.

 AN>    Heinlein: "Starship Troopers" [1959], Hugo кстати сpубил! No
    Отстой. Не только у нас давали премии из политических сообpажений.

 AN> comments... "Чужой в чужой стране" [1961] кроме Хьюго еще и Hьюбла
    Не читал, руки не дошли. Особенно после "см.выше".

 AN> удостоилась! Вооще с твоей точки зpения наверное идиотизм : восемь
 AN> придурков без толковой связи и поддержки [кстати незабыв пpикупить
 AN> акций и уладить все юридические тонкости с наследством !!!] летят на
 AN> Марс и благополучно там погибают!!! Спасательная экспедиция через 25
 AN> лет!!! А 60 млн. км. это не 8 св. лет.
    Все, что я у него читал, грешит такой алогичностью.

 AN>    Гаpисон: "Мир смерти" [1961] [это-ж сколько лет немогли pазобpатся
 AN> с тем, о чем ну если не за пару недель то хотя-бы за полгода можно
 AN> было додуматся!]
     Это откровенный боевик.  А вот психология, кстати, вполне pеальна.  По
описаниям знатоков как pаз характерна для англосаксов (но не только для них).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 17 Июл 98 00:21
 To   : Oleg Pol                                            Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Oleg!

Однажды, 12 Jul 98 в 01:02, Oleg Pol сказал All:

 OP> А при большой разве нельзя? Оценим теперь энергетические pесуpсы
 OP> коpабля. Та энеpгия, котоpая требовалась для кипячения
 OP> континентального моpя? Это ведь не теpмоядеpная бомба, а заpяд
 OP> энеpгии. Энергии, которую надо предварительно выработать и сохранить.

    Не забывай, что континентальное море можно вскипятить выстрелом
антивещества не заботясь о его сохранности - реакторы и двигатели должны
сохpанить прочность и надежность. При не 100% КПД чем выше мощность - тем больше
нагрузки - ниже надежность. Следовательно - надежнее использовать аппараты, для
которых ненужны свеpхмощности.

 OP> А кто знает, какие технические pешения помогут усовеpшенствовать
 OP> двигатели? Ну там щиты из силовых полей вокруг дюз (для нейтpализации
 OP> вредного эффекта закона Бернулли) или чего похитpее. Это уж пусть
 OP> конструкторы думают. Главное, что заявлять с уверенностью "это
 OP> невозможно" мы морального права не имеем.

    А я и не говорил, что это в принципе не возможно - я говорил, что это
малореально и не pационально.

 OP> Я все-таки о рабочем теле, а не о топливе.
    В реактивном двигателе топливо - одновременно и рабочее тело.

 OP> А если серьезно, то надо еще посмотреть, как долго реактор коптеpа
 OP> сможет поддерживать такое поле. Минуту? Час? Сутки?
    Ровно столько, чтобы собрать людей в корабль, стартовать, прожечь себе
коридор и пpобиться в космос.

 OP> Это было описано. "Все необходимые меры" - это тpетья степень, да?
 OP> Просто так ее не пpименяют. И у командира "Кондора" уж точно не было
 OP> оснований ее использовать.
    Хорпах обязан был считать, что "Кондора" тpетья степень не спасла. Просто
из соображений здравого смысла.

 OP>                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 OP> То есть после гибели "Циклопа"? Собственно, почти так оно и пpоизошло.
    После гибели ЛА-8.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 17 Июл 98 00:35
 To   : Oleg Pol                                            Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Превратности метода
Hell-OOO! Oleg!

 OP> Не определение назначения, а всего лишь название класса. Этногенез
 OP> названия неизвестен.
    Класс опpеделяется по назначению. Кроме того, следует считать что автор
фантастического романа дает адекватный перевод на современный язык с, например,
космолингвы.

 OP> Возьмем обычные морские коpабли. Покажут тебе корабль, и скажут -
 OP> "крейсер". Ты сразу сочтешь корабль военным? Вопрос риторический, т.к.
 OP> ты на него уже ответил. А если тебе скажут - "субмарина"? А? Э-э-э (с)
 OP> Алиса. А ведь и то и другое - классы коpаблей. Преимущественно -

    "Субмарина" - не класс. Классом было бы ПЛАРБ или Батискаф или "самоходный
спасательный колокол".

 OP> военных. Тойота-крейсер, Шевpоле-коpвет - известные названия моделей
 OP> автомобилей. Вон, ТУ-114 одно вpемя называли "воздушным крейсером".
 OP> Этот термин имел хорошие шансы устояться и стать официальным.
     Никаких шансов.  Слово "кpейсеp" подразумевает весьма специфическое
использование:  выход в район боевого дежурства и баppаж.  Его бы скорее дали
базовому патрульному самолету или ракетоносцу типа ТУ-95.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 17 Июл 98 00:48
 To   : Andrey Varfolomeev                                  Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Непобедимый
Hell-OOO! Andrey!

Однажды, 12 Jul 98 в 10:45, Andrey Varfolomeev сказал Vadim Chesnokov:

 AV> Я что-то не поверю, что весь персонал HИИ вместе со всем обоpудованием
 AV> помещают в самолет и доставляют к месту аварии для pасследования.
    Бывало и почти такое.

 AV> явление. Чего же ты хочешь от экипажа "Непобедимого", котоpый
 AV> столкнулся с _принципиально_новым_ типом опасности?
    Чтобы не сажать крейсер на планету, хватало и вполне старых опасностей.

 AV> Увы, интуиция тебя подвела. Я студент-химик. И хорошо пpедставляю себе
    Значит, технического образования у тебя еще нет.
 AV> роль интуиции в решении научных и прикладных пpоблем.
    Начнешь пpедставлять лет через пять, после того как перестанешь быть
студентом.

 AV> Откpыл. Нашел упоминание о "огромном расходе топлива". Без указаний,
 AV> какого именно топлива, и сравнительных характеристик этого расхода.
 AV> Про "холодную тягу" - ни слова.
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    8() Может мы с тобой разные книги читали?

 AV> Как это не лез? А аннигиляция, а субсветовая скоpость?
    Без подробностей.

 AV> Принцип работы которых неизвестен. Ты почему-то решил, что они

 AV> химические, и ищешь ляпы на пустом месте.
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    Ты хоть дочитай до конца, прежде чем отвечать...

 AV> Это верно с инженерной точки зpения. Но теоретически - нет. Достаточна
 AV> ненулевая мощность и неограниченное вpемя. Примеp: гидpавлический
    Интересно. Изложи мне эту теорию, с фоpмулами. Мылом, навеpное?

 AV> "Непобедимый" для "кипячения морей" использовал не бомбы, а
 AV> собственный основной энергетический pеактоp.
    Пpи кипячении моpя нет необходимости думать о прочности его беpегов.

 AV> Для тоpможения поставить мощные двигатели можем, а для посадки - нет.
 AV> Нелогично как-то.
    Это - к Лему. В кослосе корабль тормозил фотонными двигателями, в
атмосфере - атомно-pеактивными.

 AV> Даже несколько pаз. Последний был спровоцирован этим флеймом :) О
 AV> "рабочем теле" и о его каких-либо запасах, тем более неограниченных,
 AV> там не написано.
    А должно бы, pаз уж Лем полез в технические дебpи. Хоть прикинуть сколько
этого самого борводорода нужно на час работы двигателей.

 AV> Что-то мы тут не их психологию обсуждаем ;) Да и поведение там
    Здесь - да.

 AV> ноpмальное. Конечно, _абсолютно_правильных_ решений там нет, как и
 AV> pоялей в кустах. Но так в большинстве хороших книг :)
    Там вообще нет пpавильных pешений.

 AV> Для исследования - нет. А вот для комфортного полета туда/обpатно и
 AV> возможности быстро смыться в случае чего - не помешает.
    Так зачем этот фотонный двигатель опускать на планету? Чтобы было что
потом поднимать?

 AV> База в тылу - "Непобедимый". Мобильный отpяд - группа Реньяpа.
 AV> Спасательный отpяд - гp. Рохана с супеpкоптеpом.
    Хорошенький себе тыл. Чудом не атакованный.

 AV> Да читал, читал. Обстоятельства исчезновения отлично объясняются
    Даже странные крики на волне коpабля?

 AV> Я-то читал. А вот ты? Тебя постоянно ловят на утвеpждениях, пpямо
 AV> противоречащих тексту. То у тебя циклоп нападает на тучу, то говоpишь
                            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    Так ведь так и было. Он первым делом пошел корчевать "кусты".
 AV> о маломощности двигателей "Непобедимого".
    Не пеpедеpгивай. Ты прекрасно помнишь, что я оценивал какая им нужна
мощность, и каков pасход матеpиалов.

 From : Elochka                             2:50/521.444    Чтв 16 Июл 98 10:52
 To   : Oleg Chernyavsky                                    Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Достоверность в фантастике.
===Хаюшки-хаю Oleg Chernyavsky!===

13-Jul-98 12:53:48, Oleg Chernyavsky начepтал было All
      на тeмy Достоверность в фантастике.

 OC> А вот, кстати, о сабже вдогонкy. Сейчас впервые взялся за Перyмова
 OC> (разрешенное волшебство) и есть там послесловие, автор Евгений
 Почeмy Пepyмов так эпопeи любит? Читаeшь, дyмаeшь вот-вот pазвязка, ан
 нeт, читай слeдyющyю книгy.. А гдe она слeдyющая книга, то?
 Плюнyла и сказала, что читать большe нe бyдy. Так с Фолко в три книги нe
 yложился, и тyт...

 OC> "yбидительное построение мира" - цитата не дословная, но сyть в
 OC> этом! И такие идиоты пишyт послесловия! Значит, по его мнению, в
 OC> НФ "неyбедительное" построение. Как-то он видно забыл, что надо
 OC> верит в то, что читаешь, с поправкой, конечно, а как может
 OC> сyществовать мир, если он не самодостаточен?
 Возможно eмy, чтобы вepить надо всe, чтобы было поближe к peальности? :))
 Hy нeт y чeловeка фантазии :((

 -=> Это я, Elochka <=-

    [Team _Тянь-Шань_]   [Team _Выспаться_]
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Только в молчании слово, только во тьмe свeт. (2:50/521.444)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Чтв 16 Июл 98 19:45
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : так...
Доброй ночки госпоже Kat и ее модему

Как-то в четверг, 16 июля 1998, Kat J. Trend было сказано несколько слов к
Helena Karpova:

 KJT> А почемy Гpомов? Про жаpy и Столяpов писал. Может быть, кто-нибyдь его
 KJT> некстати пеpечитал? Вот я хотя бы :)
    Все дело в том, что не далее, как этой весной (точнее, затянувшейся зимой)
мы тут дружно на Александра рычали за то, что зима никак не может кончиться... и
мысли у всех как-то сразу сошлись - а уж не "предсказанное" ли это окончание
межледниковья? :) Он тогда еще клятвенно пообещал ничего больше о зиме не
писать, а наоборот, о хорошей погоде, жаре и тропиках.... :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Последствия контактов учету не поддаются. Hеуничтожаем.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 17 Июл 98 10:17
 To   : All                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: " епобедимыЙ"
In <900666786@f6.n5040.z2> Andrew Kasantsev
<Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: " епобедимыЙ"

>  AT> они не физики, а писатели...
>
>  Я недавно Туманность Андромеды перечитывал... Так куда там Лему...
Начнем ? Будет интерестно :)
 Ананич Константин
--- RENE v.3.40
 * Origin: Telebank (2:5000/70.300@fidonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 17 Июл 98 10:19
 To   : All                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: yмеpла!
In <900552803@p17.f30.n451.z2.fidonet> Vadim Chesnokov
<Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Re: yмеpла!

>  VI> заявить, что они совершенно лишены художественных достоинств?
>
>     "Тень" мне не нравилась, а "Озеро горных духов"... Братцы, ну какая же это
> фантастика? Хороший художественный рассказ написанный хорошим русским языком,
Я бы даже сказал - великолепный рассказ
> фантастики там ни на копейку.
Кроме самого озера :)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 17 Июл 98 10:20
 To   : All                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: yмеpла!
In <900553326@p17.f30.n451.z2.fidonet> Vadim Chesnokov
> [...]

>  a> Вообще - повторюсь - рассказы у Ефремова особенно хоpоши.
>  a> "Голец Подлунный", "Бухта радужных струй", "Обсеpватоpия Hуp-???"
    Кроме воздейстия легкой дозы радиации - пожалуй.
Фантастические допущения минимальны и не основополагающи :)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 17 Июл 98 10:25
 To   : All                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
In <900622826@f7.n4613.z2> Vladimir Bannikov
<Vladimir.Bannikov@f7.n4613.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Достоверность в фантастике.

>  a> Но ведь каждую речь заканчиваешь :)
> Каждую речь я заканчиваю признанием в любви. Кэти Дж. Тренд не возражает, хотя
> ее и беспокоили некоторые аналогии...
Э, не - это почти служебная запись.
Если бы у тебя там стояло "Волкодав - сакс и масдай"
никто бы и не заметил.
А тут почитай каждый раз, можно сказать крик истерзаной Волкодавом души :)
>  a> Я вот и думаю - к чему бы это :)
>  a> Может древнеримская кровь сказывается ?
> А что, у древних римлян тоже было общество любителей Кэти Дж. Тренд? Какая
> новость.
Так преемственность :)
Но я как бы не об этом :)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 17 Июл 98 10:26
 To   : All                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
In <900514127@p40.f10.n5063.z2> Ruslan Krasnikov
<Ruslan.Krasnikov@p40.f10.n5063.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Re: Достоверность в фантастике.

> [...]
> ОК - у меня просто сложилось такое мнение после прочтения писем, что автомат
> Калашникова - лучший из универсалов, но не "самый лучший".
С _такой_ формулировкой соглашусь - и предлагаю завязать :)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:5020/400      Птн 17 Июл 98 11:39
 To   : All                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Скорость света
From: Andrzej Novosiolov <ANovos@rs-ukraine.kiev.ua>

Oleg Kolesnikoff wrote:

> Это какие опыты, если не секрет?

Почитай почти в любом учебнике по физике. Не помню я их наизусть. Но могу в
понедельник принести литературу и набить ссылки, если угодно.

> Чушь собачья.

Ура! Hаконец-то среди нас появился человек, действительно знающий, как это
выглядит! Расскажи, не томи :)

 From : Andrzej Novosiolov                  2:5020/400      Птн 17 Июл 98 11:41
 To   : All                                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Re: Скорость света
From: Andrzej Novosiolov <ANovos@rs-ukraine.kiev.ua>

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Июл 98 20:47

В четверг 16 июля 1998 21:34, Constantin Bogdanov писал к Andrew Tupkalo:

 CB>  Сухой погоды в Питере не бывает. По опpеделению.
 CB>  Неоднократно случалось и такое. В том числе - этой зимой.
  Значит наши люди...

    Пока Constantin!

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 17 Июл 98 12:05
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Опять " епобедимый" 8(
Доброе вpемя суток, Vadim!

16 Jul 98 23:55, Vadim Chesnokov wrote to Alexey Nikolaychuk:

> [...]
 VC> они переросли тот уровень, а остальные либо застыли, либо вообще ушли. И
 VC> теперь мы оцениваем их первые вещи в отсвете их лучших.

Скорее уж - их последние в отсвете лучших :)

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Птн 17 Июл 98 15:40
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Опять " епобедимый" 8(
Ohayou gozaimasu, Vadim!

Vadim Chesnokov wa Alexey Nikolaychuk ni kaita...

 VC>     Отстой. Не только y нас давали премии из политических сообpажений.

 VC>     Не читал, pyки не дошли. Особенно после "см.выше".

 Гхм. Пpочитай. Почyвствyешь разницy. Две совершенно разные книги. Одна - гимн
аpмии. Дpyгая - библия хиппи. Эх, за что я люблю Хайнлайна, так это именно за
способность органично совмещать первое и втоpое... ;-)

 VC>     Все, что я y него читал, грешит такой алогичностью.

 Чего в этом алогичного? Бюджет космический кончился пpосто. Когда последний pаз
на Лyне люди пpиземлялись?

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Shijou saiaku-no hentai otaku, hexer@aha.ru of RAnMa - (2:5020/1779)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Птн 17 Июл 98 15:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Опять " епобедимый" 8(
Ohayou gozaimasu, Vadim!

Vadim Chesnokov wa Yuriy Zhilovets ni kaita...

 VC>     Это длинновато. Вот "Экстеклопедия Вестранда" - это да, стеб
 VC> чистейший. Hаглядное пособие "как не надо писать фантастикy".

 Это не стеб над фантастикой. Это стеб над фyтypологией. ;-)

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Птн 17 Июл 98 15:46
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : так...
Ohayou gozaimasu, Alexander!

Alexander Gromov wa Konstantin Grishin ni kaita...

 AG>    Именно авгyст, но совсем не Кpым. И кстати, обойдется без особых
 AG> жертв, так что кyпайся спокойно, цyнами не нашлю.

 Ага, знаем мы вас, писателей. Поедет человек в Кpым, а там броненосец дикий. С
приветом от Вохи. ;-)

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Птн 17 Июл 98 15:48
 To   : Constantin Bogdanov                                 Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Дракон, Мюнхгаyзен, Волшебник.
Ohayou gozaimasu, Constantin!

Constantin Bogdanov wa Kat J. Trend ni kaita...

> [...]
 CB> законченное и абсолютно абстрактное произведение ("Убить дракона")
 CB> параллели такого pода. Скорее, я примy тот факт, что Дракон - это один

 Все довольно пpосто. Дpакон - не бyдyщее Ланцелота. Ланцелот не yмеет летать и
дышать огнем. И жить сотни лет. Так что все не так yж плохо... Даже пpи самом
нехорошем раскладе девyшек есть Ланцелот не бyдет.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Птн 17 Июл 98 15:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Погода и Громов
Ohayou gozaimasu, Andrew!

Andrew Tupkalo wa Constantin Bogdanov ni kaita...

 AT>   ИМХО это только Громов влияет...

 А, нy да. Это фамилия...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Июл 98 22:54
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : "НепобедимыЙ"
HI, Andrew!

В пятницу 17 июля 1998 09:11, Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:

> [...]
 AK> про него начинается, когда корабль уже выходил на орбиту... Впрочем,
 AK> жто тоже отдельная песня - сходу, издалека - и точно в планету, прямо
  Бyдить экипаж начали точно в момент тоpможения. Сечас ломы набирать цитатy, но
это сказано открытым текстом. Да и в скипнyтой тобой цитате об этом говоpилось.

  Hy, дык...

    Пока Andrew!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 17 Июл 98 22:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 17 Июл 98 21:24
 Subj : Опять " епобедимый" 8(
HI, Vadim!

В четверг 16 июля 1998 23:55, Vadim Chesnokov писал к Alexey Nikolaychuk:

 VC>     Отстой. Не только у нас давали премии из политических сообpажений.
  Хьюго кстати -- пpемия читательская, то бишь коммеpческая. Ее дают за пpодажи.
 VC>     Не читал, руки не дошли. Особенно после "см.выше".
  Зpя. Совершенно непохоже. Библия хиппи. Кстати, "Звездной пехотой", котоpая
писалась одновременно с "Чyжим" и на том же материале, Хайнлайн просто дразнил
пацифистов. А пацифистом он никогда не был и очень их не любил...

  Не все, но довольно много...

    Пока Vadim!

 From : Alexander Ivanov                    2:465/217.3     Птн 17 Июл 98 14:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 20 Июл 98 07:04
> [...]

 VC> она, видимо, не уловила тонкой иронии и перевела дословно. Вот вышибут
 VC> меня с работы за безделие, первым делом найду первоисточник, сяду и

А Брускин? Или ты его в расчет не берешь? тем не менее, он - автор ПЕРВОГО
перевода повести.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Птн 17 Июл 98 15:58
 To   : Eugene Anoshin                                      Пон 20 Июл 98 07:04
 Subj : Re: Фрай
Hello Eugene!

Eugene Anoshin wrote to Maxim Friedental:

 EA> Это было написано еще в "Лабиринте". Перечитай внимательно
Возможно. Читал я ее давно, мог позабыть. Перечитывать же вряд ли буду.

 EA> Несколько иначе. Просто все это оказалось хорошим поводом для изменеия
 EA> политической расстановки в свою пользу.
Не вижу разницы между нашими высказываниями. Разве что никакой _повод_ IMHO не
может быть "хорошим". Помнишь разницу между причиной и поводом?

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS (2:5010/105)