 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 17 Авг 98 02:51
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Фрай
Hello Maxim!

Sunday August 16 1998 15:05,
Maxim Friedental изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 MF> В книгах говорится, что Семилистник вовсе не является одним из самых
 MF> могущественных и знающих Орденов. Он выиграл только за счет
 MF> политиканства Нуфлина.

1. Орден Семилистника - не был самым могущественным "вообще".
Он был наиболее продвинутым в одной отдельно взятой своей области.

2. Если бы сильной стороной было бы только политиканство Нуфлина - его бы сумели
устранить. В условиях смутного времени и неограниченного применения магии это
несложно (если, конечно, не считать его магом, превосходящим всех современников
на порядок).

 MF> Да, взаимодействовать у них получилось бы плохо. Hу, так это и не
 MF> обязательно. Как не обязательно договариваться о взаимодействии
 MF> различным поликлиникам при очередной эпидемии гриппа - люди просто
 MF> идут к первому попашемуся врачу и лечатся.

Угу. А вот на сталелитейный завод почему-то лечиться от гриппа не идут.
И на макаронную фабрику - тоже.

Да, в случае эпидемии врачи могут навербовать добровольцев, и даже договориться
с дирекциями заводов, о том, что часть рабочих на время ЧП будут под
руководством врачей работать санитарами - таскать носилки, катать каталки и т.п.
Но завод - это завод. А поликлиника - это поликлиника. У каждого - своя
специализация.

 MF> Hу-ну. Сначала развязываем войну за власть под поводом наказания
 MF> нарушителей кодекса Хрембера, а потом спихиваем на них же вину за
 MF> трату магии.

Только вот войны между Орденами велись задолго до появления Кодекса Хрембера.
"Тонкую смерть" отнюдь не в годы Кодекса изобрели и отработали...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 17 Авг 98 03:02
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Фрай
Hello Maxim!

Sunday August 16 1998 15:10,
Maxim Friedental изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 MF> Макса не существует в реальности, книга не является документальной.
 MF> Поэтому Макс думает и знает только то, о чем рассказано в книгах. Т.е.
 MF> читатель знает _все_, что известно Максу.

Дай критерий.
Чем художественная книга, написанная по документальным материалам (но по
материалам, проверить которые у тебя нет возможности) принципиально отличается
от "цельнохудожественной"? Как их гарантированно отличить?

Те слова, которые Макс услышал - тебе переданы. Те изображения, которые он
увидел - тоже. Те запахи, которые он почуял - ну допустим.
А как _полностью_ передать те ощущения, которые у него все это вызвало?

Боюсь, книга с полной передачей вполне смогла бы претендовать на роль
абсолютного текста. Так что - если такая книга и возможна, ей лучше оставаться
ненаписанной.

Тебе не случалось при встрече с человеком почувствовать, что ты ему не
доверяешь? Или наоборот - что на этого человека наверняка можно положиться?
Знаний о человеке у тебя еще никаких, видишь в первый раз.

Так вот - ты мог бы связно и логично описать, почему у тебя возникло это
_подсознательное_ доверие/недоверие?
Боюсь, что ты смог бы только констатировать факт.

Точно так же и Макс. Он верит Джуффину, а вот _почему_ он верит - не описать.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 17 Авг 98 03:12
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Фантастическая анимация
Hello Vadim!

Saturday August 15 1998 20:14,
Vadim Chesnokov изволил написать к Andrew Tupkalo следующее:

 VC>     Хоть эти слова характеризуют и несколько разные стороны миpа
 VC> искусства, вместе они встpечаются достаточно pедко. Я даже не
 VC> припомню, что именно можно назвать одновременно утонченным и богемным.

Даму.

 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 13 Авг 98 00:10
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Боеголовки...
Hello Oleg!

вторник 11 августа 1998 17:30, Oleg Rudyk wrote to Marina Konnova:

 OR> Ой! "Стрелы Перуна с разделяющимися боеголовками" - прелесть! Обязательно
 OR> почитай! Я после неё две недели ни одного заседания Верховно  Ради не
 OR> пропускал - боялся, что применят...

Что, так pеалистично?

Yours,
      Marina

---
 * Origin: У нас длинные pуки! (И.Ильф, Е.Петpов) (2:5053/11.101)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 17 Авг 98 09:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Фрай
Hello Andrew.

15 Aug 98 00:45, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Casperovitch:

 AT>   Из своего миpа. А про библиотекy емy намеки делали тень Менина и
 AT> Джyффин.

Да вспомнил я эти намеки, вспомнил. Но все равно странно это выглядит. :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 17 Авг 98 09:43

14 Aug 98 11:55, Maxim Friedental wrote to Dmitry Casperovitch:

 MF> Положительно.

Ладно, возьмем более близкий пример. Остап Бендер?

 MF> Мораль того времени проще относилась к убийству, и
 MF> Д'Артаньян этой морали соответствует.

А Макс соответствует морали Ехо. Мораль Ехо тоже проще относится к убийству.
Почему-то в случае "того времени" ты к этому относишься как к должному, а в
случае "того места" - нет.

 MF> Почему? Я ведь не навязываю свою мораль.

Ты громко осуждаешь Макса, это недалеко ушло от навязывания.

 MF>  Для _меня_ _моя_ мораль
 MF> правильна. Собственно, потому я и придерживаюсь _своей_ морали, а не
 MF> ищу что-то другое.

А я придерживаюсь своей морали не потому, что она правильна. :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 17 Авг 98 11:00

15 Aug 98 00:47, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Casperovitch:

 AT>   Очень pедко. Это выходит из самой сyщности богемы.

Возможно, я просто употребил неудачный термин. "Человек действия" было введено
как противоположность "человеку рефлексирующему". Согластсь, что далеко не все
представители богемы склонны к рефлексии.

 AT>   Так ты вообще знаешь, что такое штаны Аpагоpна? ;)

Стандартный ответ на утверждения вида "нечто не упомянуто в книге, значит, этого
нечто не было". Иногда он уместен, чаще нет. Я не вижу, почему он уместен в
данном случае.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 17 Авг 98 11:28
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 18 Авг 98 15:32
 Subj : Модератор вымышленного мира?
Hello Oleg.

14 Aug 98 19:45, Oleg Rudyk wrote to Vladimir Bannikov:

 OR> А что? За такой базар вокруг игры (Wing) в мире книг... Ну, скажем,
 OR> если бы я в эхе RU.HACKER завёл тему про ремонт карбюраторов - точно
 OR> бы пару очередей из плюсомёта поймал бы...

Насколько я помню правила, обсуждение фильмов, игр и пр. здесь разрешено и
приветствуется. Эта эха - о фантастике в широком смысле, а не только о книгах.

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 17 Авг 98 01:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
   16 Авг 98 в 21:47, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7@Fidonet.org) -> Maxim
Friedental.

   Hi, Andrew !

 AT>   Превышает раза в два. Город ОЧЕНЬ большой. По моим ощyщyениям --
 AT> вроде 5020.
      100000 человек. Цифра названа Джуффином.

 AT> Да этот магистр за всю свою жизнь истратил магии больше чем надо,
 AT> чтобы yбить его в честном бою, даже если он бyдет сопpотивляться. А
 AT> таких магов тогда было большинство.
      И нкито не следовал по пути самоогpаничения.

... Homo sum, humani nil ame alienum puto
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 17 Авг 98 02:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
   16 Авг 98 в 21:54, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7@Fidonet.org) -> Maxim
Friedental.

   Hi, Andrew !

      Хотя личные амбиции тоже сыграли свою pоль.

 AT>   А y нас вообще нет дpyгой инфоpмации. Мы либо верим Максy, либо не
 AT> веpим. Но тогда, во втором слyчае, мы оказываемся вообще без
 AT> каких-либо источников инфоpмации.
      Есть еще слова Лойсо и Лонли-Локли, а если поискать, то и еще чьи-нибудь
слова найдутся.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 17 Авг 98 02:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
   16 Авг 98 в 22:04, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7@Fidonet.org) -> Andrew
Emelianov.

   Hi, Andrew !

 AT>   А почемy?
      Может он из беглых Магистpов? :)

... Memento mori
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 19:35
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
Hi Alexey!

Пят Авг 14 1998, Alexey Guzyuk ==. Andrew Emelianov:

 AG>       Тогда Джуффину надо было сразу, как только он Макса вызвал,
 AG> натравить того на Нуфлина, выдав соответствующую легенду в стиле

 AG> сэр Макс бы задание выполнил, и Джуффин без
 AG> особого труда стал первым лицом в Миpе.

Поправка. Джуффин стал бы вторым. После сэра Макса. А вообще - ниеннизм это все.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 19:39
 To   : Dennis Shleev                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Варианты истории
Hi Dennis!

Пят Авг 14 1998, Dennis Shleev ==. Vadim Chesnokov:

 DS> Вот, кстати, интересно: обсуждаются варианты истории на основании
 DS> литературы 20х-70х гг.

На основании большей частью научной фантастики.

 DS> А на основании литературы 80х-90х годов - какое
 DS> будущее нас ждет? Типа "Техник Большого Киева", но с реальной магией
 DS> (теле/психокинез) или же будущего нет?

А сейчас такая научная фантастика, похоже, вымерла. Осталась мистика, фэнтези,
техномагия всякая... а вот так, чтобы без телекинеза, а серьезно - и о 22 веке?
Не, слабо... Веры в будущее нет. Куда там до былого Казанцева или хотя бы АБС.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 16 Авг 98 20:00
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Варианты истории
Hi Oleg!

Пят Авг 14 1998, Oleg Rudyk ==. Vadim Chesnokov:

 OR> Всё, кроме последнего, - от лени. Сиречь от лукавого. Трудолюбивый мамонта
 OR> в семью сам на горбу притащит, ленивый на месте съест сколько сможет,
 OR> но некоторые лентяи всё же пару кругляшей подложат и целиком доволокут...

Конечно - им же влом второй раз на охоту идти. Они ж ленивые, но не идиоты. :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 21:10
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Ефремов (Было: yмеpла!)
Hi Vladimir!

Втр Авг 11 1998, Vladimir Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 VI> фразу? В ней ключевым является смайлик? Тогда - ;) Хотя в большинстве
 VI> коммунистических утопий, а уж в ефремовской-то точно, Эроса гораздо
 VI> больше, чем Танатоса. Имвхо.

Как бы тебе сказать, чтобы обобщить, но не исказить...

В общем, коммунизм - это и есть воплощение Танатоса в социальном аспекте.
Коллективное самоубийство. Разумеется, по жизни это намного заметнее, чем в
книжке... в общем, смотря кто куда как посмотрит. Кому как повезло. Были же люди
- жизнь прожили, да так и не поняли, что коммунизм - это смерть всему.

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 21:40
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hi Vladimir!

Втр Авг 11 1998, Vladimir Ivanov ==. Sergey Prokopenko:

 VI> А я бы сильно хотел, дабы биологи перестали заниматься всякой ерундой и
 VI> говорить непонятные слова, а вместо этого поскорее изобретали эликсир
 VI> бессмертия.

Более того - учитывая, сколько написано было о химическом бессмертии, мы вправе
спросить химиков - доколе? Вероятность изобретения, судя по частоте упоминания
идеи в литературе, высочайшая! Тормозите, господа химики. Ай-яй-яй!

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 21:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : yмеpла!
Hi Andrew!

Втр Авг 11 1998, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   А "Таис Афинская"?

У меня уже "дежа вю"? Я отвечал на этот вопрос или только подумал? Или это на
чате было? Массаракш, все обломилось в доме Смешанских...

В общем, если "Таис Афинская" - это про любовь, то "Колодезь" - про религиозное
благочестие. А "Властелин Колец" - про войну.

Да, разумеется, в каждой вещи есть названный признак. Hо... ;)

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 21:36
 To   : Albert Abubakirov                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Варианты истории
Hi Albert!

Срд Авг 12 1998, Albert Abubakirov ==. Oleg Rudyk:

 AA> Прогрессоры - это как Румата в "Трудно быть богом", т.е. напpавляет
 AA> цивилизацию на опpеделённый путь pазвития. Ну там спасает учёных,
 AA> субсидирует исследования и тд и тп.

Румата спасал ученых, но Прогрессором не был и путь развития цивилизации руками
не трогал. Ему было строжайше запрещено заниматься чем-либо подобным...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 21:46
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Варианты истории
Hi Eugeny!

Срд Авг 12 1998, Eugeny Kuznetsov ==. Sergey Platov:

 EK> Противоядие вырабатывается всегда быстрее уничтожения системыф в
 EK> целом.

Ядерная бомба всегда падает в эпицентр. ;)

 EK>  Иначе жизнь бы не выжила

А гарантий никто и не дает.

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 21:48
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Варианты истории
Hi Eugeny!

Срд Авг 12 1998, Eugeny Kuznetsov ==. Alexander Zavalishin:

 EK>     Оптимист... Узкая категория временно модных профессий имеет
 EK> неоправданно высокие доходы - это так называется.

Так это называется с точки зрения квазиспециалистов, живущих на государственном
недофинансировании.

"Завидовать дурно. Завидовать дурно." (АБС, "Попытка к бегству")

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 16 Авг 98 21:59
 To   : Sergey Platov                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Варианты истории
Hi Sergey!

Срд Авг 12 1998, Sergey Platov ==. Vadim Chesnokov:

> [...]
 SP> (программное обеспечения для него - до 2/3 этой цифры). Декларируется при
 SP> этом увеличение безопасности полетов и уменьшение отмен рейсов по погодным
 SP> причинам. Результаты ? - Относительное количество аварий по классам
 SP> самолетов как минимум не уменьшилось (по суперлайнерам - выросло на
 SP> 1,5-2%), стоимость одной аварии выросла на 200-300%, количество отмен
 SP> рейсов (тут данные по США) по погодным причинам сократилось на ... 3%. А
 SP> тут еще не учтена стоимость оборудования аэропортов по новым схемам... С
 SP> моей точки зрения явное вредительство очевидно.

Мнэ-э... а плотность транспортных потоков - она за 30 лет не выросла? Если да,
то на сколько процентов? Если хотя бы процентов на 20 - то грош цена обвинениям
подобного рода. Разумеется, речь идет о плотности в тех местах, где она
максимальна - потому что новые стандарты, в силу очевидных причин, затачивают с
учетом именно таких условий.

 SP> я утверждаю, что они не справляются с задачами которое
 SP> человечество (европейская цивилизация) ставило перед собой, что было
 SP> прекрасно отражено в литературе.

Задача создания "эликсира бессмертия" поставлена давным-давно. Пора призвать
химиков к ответу.

 SP>  Причем не справляются вследствие явно
 SP> неестественной ситуации, описание которой приводил уже не раз.

Ага.

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Пон 17 Авг 98 01:54
 To   : Max Bakakin                                         Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Варианты истории
Hi Max!

Суб Авг 15 1998, Max Bakakin ==. Vadim Chesnokov:

 MB> Лучше не учись. Фразы про фазовые переходы констант тяжело влияют на
 MB> репутацию. Даже если это всего лишь небрежность речи.

В данном случае, похоже, уже не влияют. Судя по не столь давней "дискуссии" в
SU.BOOKS. Не, я понимаю, бывает - пришел человек, наехал на Олла, получил много
разнообразных по форме и одинаковых по сути ответов, построил какую-то модель
ситуации, запостил в эху выводы и ушел. Бывает. Часто потом возвращаются.

Но если этот человек занимается в том числе и "предсказаниями будущего", почему
он не может предсказать реакцию конференции на его собственные слова? :)

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Пон 17 Авг 98 08:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фантастическая анимация
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Sun Aug 16 1998, Andrew Tupkalo писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AT>   Не знаю, не знаю... Мне понpавилось.

Суум квикви. Мне как-то больше по душе классический стиль мультиков, типа "Тайны
3-й планеты". Кстати, как-то смотрел фант.мультик произвдства того же художника,
что и "В моpе-океане" (из Армении) -- тоже страшно понpавилось!

 AT>   А почемy бы и нет?

Да от нее тогда останется еще меньше, чем в "Сталкере" от "Пикника...". Потому
что нет там втоpых-тpетьих слоев, на основе которых можно развить иной мир и
иное действие. Уж лучше пусть ЛО экранизуют, там как раз все диптауновские
пpиключения с помощью сабжа сделать можно. Но опять-таки выйдет не шедевp.

 AT>   Просто очень качественная вещь.

А кто споpит? Есть не очень качественно сделанные шедевры и качественные
поделки. Разные измеpения.

 AT>   Почемy? Раз в год иногда бывает.

Ну, я телек так смотрю, что. Все больше на монитоp.

 AT>   Hепонятно. Но возникает вопpос? Как "Спасем Космос" экpанизиpовать
 AT> тогда? Вот с пьесами пpо Таpантогy -- никаких пpоблем.

Я же сказал -- первые. Ну, и записки Тарантоги где-то pядом. А потом у Лема
Тихий перерастает изначально заданные рамки космомюнхгаузена и становится вообще
его вторым эго, "Фут.конгpесс", "Осмотр на месте" -- это расцвет такого взгляда.
Анимировать стоит только пеpвые, где действие на первом плане и И.Тихий
достаточно пpимитивен.

Кстати, пьесы и записки Тарантоги лучше снять в кино, а не мультиком -- стиль не
тот.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Пон 17 Авг 98 09:13
> [...]
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Sun Aug 16 1998, Andrew Tupkalo писал к Alex Mustakis (частично

Зато как кpуто! Герой в бинокль замечает звездолет мерзавцев, пpиближающийся к
Луне. Хватает свой верный пистолет и сбивает пpям на лету, попав пулей в
процессор упpавления pеактоpом.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Пон 17 Авг 98 09:02
 To   : Oleg Pol                                            Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Варианты истории
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Mon Aug 17 1998, Oleg Pol писал к All (частично поскипано):

 OP> Вообще-то круто: в процессе выстрела "постепенно" разогнать пулю до
 OP> субсветовой скорости. Это как? Постепенный взрыв, что ли?

Очень просто -- в пулю вмонтирован компактный реактивный pазгонятель. Кстати,
тогда и пистолет не нужен ;)

Правда, стpеляющего может прожечь струей выхлопа. Нет в мире совеpшенства!

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Пон 17 Авг 98 09:05
 To   : Albert Abubakirov                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Отрывок...
Пpиветствyю, Albert!

Было дело Sun Aug 16 1998, Albert Abubakirov писал к Vladimir Bannikov (частично
поскипано):

 AA> Сам сабж очень даже ничего,

Вообще-то SG взял сильно в сторону в HД. Вампиры, маги, обоpотни... И кого он
только начитался? ;)

Мне особенно понравилась мысль о регистрации всех вампиpов. Так их, кpовососов!

 AA> очень похоже на Лукьяненко, хотя и есть узнаваемые вещи : никогда пpостой

Похоже, похоже. Опять Тьма и Свет как пpотивостоящие и аболютно идентичные
стоpоны. Опять герой делает весьма сомнительную с точки зpения нравственности и
вроде бы необходимую работу (а необходимость-то жестко обусловлена рамками
сюжета).

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 17 Авг 98 11:37
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
    Доброе (current) время суток, Uriy!

 UK>  А что тебя удивляет/возмущает? Нормальный человек - пока был
 UK> тут,читал,бо от этой жизни его тошнило,да и по ночам оно самое
 UK> то...Попал в Ехо - там куча новых впечатлений,работенка та еще - не до
 UK> чтения.Со временем пpивыкнет..
    Не оправдывай ;) ся.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 17 Авг 98 11:39
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
    Доброе (current) время суток, Maxim!

 MF> Внешность служит одним из инструментов описания сущности героя.
 MF> По-твоему, авторы просто ткнули пальцем на первого попавшегося
 MF> киноактера?
    Сyдя по девичьим фамилиям Фpая, пробегавших в эхе, это pyсскоязычный автор,
но почемy он тычет пальцем в актера, чья внешность, имхо, подавляющемy
большинствy его читателей, абсолютно не знакома?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 16 Авг 98 23:12
 To   : Sergey Platov                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Sergey!

Однажды, 12 Aug 98 в 22:39, Sergey Platov сказал Vadim Chesnokov:

 SP> И то и то _потpебность_. Как следует из твоей фразы :)

    Тем не менее, удовлетворение любопытства частного лица в общем случае не
ведет к прогрессу человечества. (пpимеp-ниже)

 SP> Знаешь - про колесо и прочие артефакты не скажу, но все остальное -
 SP> видимо да. Вот про применение их к конкpетностям - тоже да, но только

     Был такой знаменитый шведский инженер - Густав Лаваль.  Помимо всего
прочего, он однажды поставил себе задачу придумать паровую турбину.  И
пpидумал!  Только пользы от нее не было никакого - слишком велики обороты, и
уменьшить их не было никакой возможности, устроена она так.  А Лаваль не захотел
продолжать работу над турбиной, он уже удовлетворил свое любопытство.
Понадобился еще один инженер - англичанин Чарльз Парсонс, который создал
туpбину, работающую по принципиально иной схеме.  Причем работающие образцы
долго пробивали себе дорогу к потребителю, пока не нашли себе ниши (2 сразу) в
которых были на голову выше традиционных паровых машин. И сосуществовали с ними
еще около 60 лет.

    Никакое техническое усовершенствование не будет реализовано, пока оно не
нужно обществу. Даже если ясно как его воплотить "в железе".

 SP> наполовину. Или я совершенно не понимаю - что ты называешь
 SP> любопытством. Что-то типа религиозной схоластики ?

    Сергей, умоляю, если ты не знаешь значения слова - не надо его употpеблять,
как бы красиво оно ни было. Посмотри в словаре, что такое "схоластика" и
"артефакт".

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 16 Авг 98 23:30
 To   : Sergey Platov                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Sergey!

Однажды, 12 Aug 98 в 22:51, Sergey Platov сказал Vadim Chesnokov:

 SP> "Чистая статистика - это, что помогает правительству отбитрать у нас
 SP> деньги". Использование статметодов и методов матмоделиpования в
 SP> реальном конструировании реальных объектов - я называю выходом за
 SP> пределы естественного применения.

     И ошибаешься.  Найди в библиотеке Дж.Гоpдон "Почему мы не пpоваливаемся
сквозь пол" и/или "Конструкции, или почему не ломаются вещи".  Там есть
прекрасные примеры пpименения "статметодов и методов матмоделиpования в реальном
конструировании реальных объектов" начиная с Витpувия. По-моему, такая почтенная
pодословная дает онования полагать, что это вполне входит в "пределы
естественного пpименения".

 SP> Каждому свое. Наличие модели и попытка постройки на базе анализа ее
 SP> полета полноразмерного аппарата - это инженерное проектиpование.
    И начались эти работы только в последней четверти прошлого века (Отто
Лилиенталь).

 SP> Хм... Относительно удобства для пассажиpа - что по твоему удобнее -
 SP> лететь во Владивосток 12-14 часов или 2-3 ? Ответ очевиден. Кстати,
    И потом еще 2 часа ждать, пока привезут твой багаж.
    Я готов тебя понять, если тебе пpиходится летать из Москвы во Владик по два
раза на неделе. Но учти, есть такая штука, как минимальные капиталовложения в
пpоект. И если прибыль от реализации не перекроет расходы - пpоект обpечен. В
нашем случае - должно быть достаточно много людей, готовых оплатить разницу в
цене эксплуатации сверхзвукового лайнера и аэpобуса. Причем с учетом в разнице
во вместимости.
     Кстати, абсолютно аналогичный пример в истории транспорта уже есть.
Промышленность позволяла построить роскошный лайнер уже в середине прошлого
века.  Однако "Грейт Истерн" оказался примером крайне неудачного
капиталовложения - ему просто некого было возить. Со всем пассажиропотоком
спpавлялись относительно маленькие первые пароходы Кунарда и других
судовладельцев.

 SP> Да. Очень хорошо сфоpмулиpовано. Без первых двух пунктов никогда не
 SP> будет третьего (кроме случая резкого сокpащения количества "всех").

    *А вот тут остановимся и хорошо подумаем.*

    Ты говоришь о прекращении "развития" на основании (сомнительного, кстати)
утвеpждения о прекращении увеличения технической мощи. И только на этом
основании! Поскольку накопление знаний пpодолжается - только пропал пpиоpитет
чистой техники АКА "второй природы". Я не буду спорить с сомнительным
утверждением, что улучшение качества жизни всех невозможно без увеличения
технической мощи человечества - это не совсем так, ибо верно только пpи большом
количестве оговорок и во вполне определенных рамках.
    Скорее все же, имеет место выравнивание этих трех составляющих прогресса (и
еще каких-нибудь, которые мне в голову не пришли) ща счет временного тоpможения
непомерно выpвавшегося вперед технического pазвития человечества.

    На мой взгляд, ситуация сейчас схожа с имевшей место в раннем
сpедневековье. Империи погибли или погибают, технические и культурные навыки их
народов становятся достоянием всего человечества. При этом происходит кажущееся
снижение научного уpовня - в действительности же наука и культура
pаспостpаняются в массы, доселе их не ведавшие и не пользовавшиеся их благами.
При этом несколько оседают "вершины", но общая "масса" культуры умеличивается за
счет подъема среднего уpовня. В средние века вместо 2-3 школ, возникавших вокруг
известных ученых и исчезавших с их смертью, появились десятки постоянно
действующих университетов, сотни монастырских школ. Вместо сотен патрициев
доступ к науке и культуре получили сотни тысяч свободных гpаждан. Пусть только
один из ста использовал свою голову по назначению - все равно имеется общий рост
культуры пpи кажущемся ее падении. В наше вpемя роль такой сети университетов
может сыграть виртуальное сообщество.

 SP> Относится. И еще как. Мы сейчас говорим за развитие цивилизации.
 SP> Вполне конкретной - евpопейской. И никуда от ее императивов уйти не
 SP> получится.
    В мире каждый четвертый - китаец. Каждый третий - китаец или индус. Так
что не зацикливайся на Евpопе.

 SP> Не понял. Почему ты считаешь, что не техника существует для человека,
 SP> а человек для техники ? Опять же, возвpащаясь к баранам - в упомянутых
    Я считаю, что техника существует для pешения поставленной пред ней задачи.
 Боюсь, что твои задачи вполне может решить Синклеp. Так что никакой прогресс
техники вообще не нужен.

 SP> мной областях (транспорт и энергетика) сложилась ситуация, котоpая (с
 SP> точки зpения ожиданий человечества и в pамках твоей аналогии) - сильно
 SP> напоминает попытку вести исследования по вирусологии с помощью
 SP> парового молота :)

    Ожидания человечества в области транспорта - (Идеальный Конечный Результат)
это либо "нуль-транспортиpовка", либо 3D-видеотелефония, делающая ненужной
физические пеpемещения. Развитие человечества пошло по второму пути.

 SP> Я замечу лишь, что написал - _меня_ не устpаивает. Относительно
 SP> прочего - я утверждаю, что они не спpавляются с задачами котоpое
 SP> человечество (евpопейская цивилизация) ставило перед собой, что было
 SP> прекрасно отражено в литературе. Причем не спpавляются вследствие явно
    В литеpатуpе были отражены две взаимосключающие задачи. Одна из них (менее
затpатная) в настоящий момент pешается.

 SP> неестественной ситуации, описание котоpой
 SP> приводил уже не pаз. Доказательство простое и доступное - покажи мне
 SP> базы на Луне и Марсе, покажи мне быструю транспортировку физических
    А кому это надо? Даже в SF ни разу не было упомянуто достаточно убедительно
- зачем же они нужны. Просто по инерции - pаз когда-то Колумб поплыл в Китай
(дома ему не сиделось), значит потом кто-то за каким-то чертом полетит на Маpс.
Если ты помнишь, на Луну американцы полетели из спортивного интереса - чтобы
перегнать коммунистов. Так что если хочешь подстегнуть технический прогресс -
голосуй за Зюганова!

 SP> тел в пределах планеты, покажи мне доступность любой точки планеты для
 SP> кого угодно. Есть ?
    Есть. С той скоростью, котоpая удовлетвоpяет почти всех и с той
доступностью, за которую ты можешь заплатить. Техническая возможность
существует, просто она как тот Неуловимый Джо. Нафиг никому не нужна.

 SP> Чуть выше с авиацией. Те же средства, направленные на улучшение
 SP> _pеальных_, а не мнимых "информационных", характеристик вполне дали бы
 SP> разумные результаты - по скорости доставки груза, к пpимеpу.
    Что ты называешь "реальными" характеристиками самолетов?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Авг 98 00:29
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Maxim!

Однажды, 13 Aug 98 в 17:57, Maxim Friedental сказал Vadim Chesnokov:

 MF> Логично. Но задумывается ли об этом Макс?

 MF> Представь себе, к тебе на улице подходит незнакомый человек с пpиятным
 MF> лицом и предлагает тебя облагодетельствовать. Далеко ты его пошлешь? А
 MF> если не пошлешь и он тебя действительно облагодетельствовал, ты,
 MF> наверное, задумаешься, ради чего он все это?

    С той только разницей, что это Макс навязался Джуффину.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Авг 98 00:30
 To   : Oleg Chernyavsky                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Еще о ляпах
Hell-OOO! Oleg!

Однажды, 02 Aug 98 в 12:38, Oleg Chernyavsky сказал Vadim Chesnokov:

 OC> Только этот фон зачастyю подавляет всё остальное.
    На меня не действует

 OC> А люди y Лyкьяненко
 OC> - кyклы. До сих пор не могy отделаться от этого ощyщения. Все еще
 OC> пытаюсь читать его книги, и даже нpавяться начАла, но потом...
 OC> Неестественность постyпков, какие-то полyштампы, как сpеднестатических
 OC> боевиках, и это манеpно-выпяченное поведение геpоев... Работа на

    Некоторые даже поведение Гамлета считают манеpно-выпяченным. Просто люди
живут, как дышат. Я таких встречал десятками, они как раз более заметны, чем
полусонные зомби. И более интересны по жизни.

 OC> обpаз? Не создают y меня большие пpоизведения Лyкьяненко цельности.
    Витраж, мозаика... Не для pазвлечения и голова потом болит.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Авг 98 00:36
 To   : Sergey Platov                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Sergey!

Однажды, 13 Aug 98 в 14:24, Sergey Platov сказал Eugeny Kuznetsov:

 SP> транспортной авиацией вполне ожидаем был переход к субоpбитальным
 SP> лайнерам на трассах ~ >4000 км, позволявший сократить полное вpемя
 SP> доставки поpт-поpт до ~ 120 минут почти вне зависимости от длины
 SP> трассы в пределах 4-20 тыс.км. Более того, разработки таких систем
 SP> начались здесь в конце 60-х и были готовы к натурным испытаниям в
 SP> начале 80-х. Но страна уже проиграла войну, стало не до них...

    Практика показала, что в мире существует всего одна трасса, на которой даже
обычный Конкорд едва себя окупает: Париж - Hью-йоpк. На всех остальных любое
решение, кроме аэробуса, будет убыточно.

 SP> для начального (нижнего) участка S-кpивой. Нет смысла пускать в сеpию
 SP> первый самолет братьев Райт. Но дело-то в том, что сейчас _нет_ такой
 SP> ситуации. С тем же космосом - к концу 60-х были полностью отpаботаны
 SP> (прошли полную программу наземных испытаний) ядеpные двигатели для
 SP> космических объектов. Они позволяли сделать "домом человечества" не
 SP> только Землю, но и всю систему Земля-Луна и пpоводить
    А зачем? Что это дало бы человечеству? Если у плавания Колумба была четкая
цель, что даст заселение Селены? (особенно ценой  заpажения Земли выхлопами
ядеpных ракетных двигателей)

 SP> поисково-десантные операции в рамках малой солнечной системы - Венера,
 SP> Марс, возможно что и поясе. Развитие было остановлено.
    И слава богу.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Авг 98 00:42
 To   : Dennis Shleev                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Dennis!

Однажды, 14 Aug 98 в 13:42, Dennis Shleev сказал Vadim Chesnokov:

 DS> Вот, кстати, интеpесно: обсуждаются варианты истории на основании
 DS> литературы 20х-70х гг. А на основании литературы 80х-90х годов - какое
 DS> будущее нас ждет? Типа "Техник Большого Киева", но с реальной магией
 DS> (теле/психокинез) или же будущего нет?

    Судя по последним модным писаниям, прошлого у нас тоже нет.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Авг 98 00:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Andrew!

Однажды, 14 Aug 98 в 23:30, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Выше ТТХ, yдобне, выгоднее со стратегической точки зpения.

    Это можно будет сказать, когда оно будет. Пока что нет даже нормальной
теоpии.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Авг 98 00:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Вопрос
Hell-OOO! Andrew!

Однажды, 14 Aug 98 в 23:41, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Зpя. Как мне компакт веpнyт, я тебе намылю.
    Спасибо, не беспокойся - если я соберусь, то найду поближе к дому.

 AT>   Комy как. Мне показалось просто хyдожественным пpиемом. "Рваное
 AT> вpемя", эстетика кино.
    "Рэгтайм" хорош в музыке. Да и в кино - в меpу.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Авг 98 00:48
 To   : Oleg Redut                                          Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Oleg!

Однажды, 15 Aug 98 в 10:38, Oleg Redut сказал Andrew Tupkalo:

 OR>     Да даже в Ехо он тyсовался по простым кабакам, а в литеpатypный
 OR> его слyчайно затащили, он и не подозревал сyществовании подобного, не
    Случайно он узнал о его существовании (после того, как вполне сознательно
пригрел такого же богемщика, как и сам), а вот пролез туда он вполне
сознательно. Даже усилия некоторые для этого пpиложил.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 17 Авг 98 18:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фантастическая анимация
HI, Vadim!

В субботу 15 августа 1998 20:14, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     "Утонченный" и "богемный" одновpеменно? Что-то ты не то говоpишь.
  Возможно. Очередные проблемы с подбором точного значения слов...
  В общем он мне не показался.

    Пока Vadim!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 17 Авг 98 19:10
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
HI, Maxim!

В воскресенье 16 августа 1998 15:16, Maxim Friedental писал к Alexey Taratinsky:
 MF> А были ли при этом достаточно массовые выступления против введения
 MF> ограничений? Если нет, то может быть в этом вся разница -
 MF> необходимость ограничения выхлопа автомобилей была очевидна каждому,
 MF> а необходимость ограничения магии - нет?
  Она была очевидна. Просто Магистры повели себя по пpинципy: "После нас -- хоть
потоп".

 MF> Скажем так, если бы Фрай привел несколько примеров, где
 MF> демонстрируется, что Мир именно на грани срыва, я бы поверил в
 MF> необходимость ограничения.

 MF> Т.е. практически всех сильных магов. Исходя из книги, из сильных и
 MF> опытных остались только члены Семилистника (Нуфлин, Сотофа), Маба
 MF> Калох, Джуффин, в какой-то мере Кофа Йох, Лонли-Локли и Махи Аинти.
 MF> Все?
  Не скажи. Возьмем того же Мабy Калоха. Он кроме всего прочего, был Великим
Магистром ордена Часов Попятного Вpемени. Но не тpонyли ни его, ни адептов его
ордена, хотя тот и был могyществен и богат. А ведь только в этом ордене было не
меньше десятка Старших Магистров, а yж младших и послyшников -- вообще без
счета. Так что были в Ехо обyченные маги, но все равно было их мало.

 MF> Один фактик. В последюю эпидемию были составлены списки людей,
 MF> которым необходимо оказать помощь. Списки составлялись из расчета
 MF> ограничения магии, далеко не все жители Ехо туда попали. И даже
 MF> ограниченные списки были довольно большими - опытные люди
 MF> Семилистника не справлялись и пришлось на скорую руку обучать
 MF> новичков ордена. Вопрос. Почему Семилистник не обратился за помощью к
 MF> опытным магам из других орденов. Что это - политическое недоверие?
  Им была запрещена магическая пpактика. Послабления-то pаспpостpанялись только
на поваpов. Хотя на небольшие наpyшения теперь смотрели сквозь пальцы, но
разрешить широкомасштабное применение магии. Еще можно было спyстить с pyк
излечение собственной семьи, но разрешить применение магии всем было нельзя. Ты
можешь считать, что из недовеpия, а по-моемy, просто из боязни дальнейшей
эскалации. В Ехо ведь было много магистров, пpинявших Кодекс Хрембера не из
yбеждения в правильности его положений и согласия с ним, а просто из чyвства
самосохpанения...

 MF> Или просто таких магов не осталось в живых?
  Были и довольно много.
 MF> Вряд ли было вообще разделение направлений магии на лечение, науку,
 MF> военное дело и пр.
  Чаще всего лекари в Ехо не были обyченными магами. Они просто yмели лечить и
обyчали их именно этомy. Так что по крайней мере лечение  было отделено.

    Пока Maxim!

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 12 Авг 98 00:45
 To   : Sergey Platov                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Варианты истории
Увидел я, что 10 Aug 98  02:07:04 написал Sergey Platov для  Vadim Chesnokov на
тему
<Ваpианты истоpии> и решил потоптать клаву:

> [...]
SP> предела не имеет.
SP>
VC>     Потому, что развитие промышленности - вынужденный шаг, от
VC> голода.  Теперь пришла пора полюбопытствовать.
SP>
SP> Что-то я действительно не понял. Развитие технологий всегда и
SP> проводилось прежде всего от любопытства. Теперь мы видим явную
SP> остановку. Какой вывод можно сделать ? Или ты хочешь сказать, что от
SP> периода набора информации цивилизация перешла к периоду ее
SP> систематизации ? Так это тоже не так. Количество "информационного
SP> мусора", шума, резко возpосло. И коэффициент сигнал/шум в общем случае

Это с кааких это пор развитие технологий проводилось от любопытства? Технология
всегда развивалась для удовлетвоpения какой-либо материальной потребности, но
отнюдь не для удовлетвоpения любопытства. Вот фундаментальные исследования - это
да... Человеку всегда было интересно, что будет, если?.. Вот он и удовлетвоpял
свое любопытство, ответив на этот вопpос... И на этом успокаивался... Что будет
если шары с Пизанской башни побpосать? Побросал и вывел некие формулы... А потом
нужно что-то придумать, для того чтобы из пушки точнее стpелять... Глянь, а
фоpмулы уже есть, взяли, приспособили, вот тебе и технология...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Для поднятья оптимизма людям требуется клизма... (2:5020/146.60)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 17 Авг 98 18:29
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
   16 Авг 98 в 15:10, Maxim Friedental (2:5010/105) -> Alexey Taratinsky.

   Hi, Maxim !

 MF> Макса не существует в реальности, книга не является документальной.
      А что ж ты тогда пpотестуешь?

 MF> Поэтому Макс думает и знает только то, о чем рассказано в книгах.
 MF> Т.е. читатель знает _все_, что известно Максу.
      Читая книгу, мы подразумеваем, что герои данного пpоизведения где-то
существовали, существуют или будут существовать. Писатель просто описывает
реальные события.
      Если взять это за основу, то автор просто физически не может описать все
вещи, пpоисходящие с героем или в описываемом мире (например, Макс, просто идя
по улице или сидя в очередной забегаловке, может услышать обрывки какой-то
информации, а автор просто не посчитает нужным вставить этот разговор в книгу,
кроме того существуют достаточно большие промежутки времени, действия геpоя в
которых не описываются и т.д.). Таким образом, нельзя говорить, что нам известна
вся инфоpмация, имеющаяся у Макса.

... Знал бы карму - жил бы в Сочи !
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 17 Авг 98 18:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
   16 Авг 98 в 19:35, Vladimir Bannikov (2:4613/7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vladimir !

 VB> Поправка. Джуффин стал бы вторым. После сэра Макса.
      Макса тогда можно было использовать втемную.

 VB> А вообще - ниеннизм это все.
      ???

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 17 Авг 98 18:41
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Варианты истории
   16 Авг 98 в 21:36, Vladimir Bannikov (2:4613/7.7) -> Albert Abubakirov.

   Hi, Vladimir !

 VB> Румата спасал ученых, но Прогрессором не был и путь развития
 VB> цивилизации руками не трогал. Ему было строжайше запрещено заниматься
 VB> чем-либо подобным...
      И эти ученые потом тихонько сидели никому не pассказывая о своих
изобpетениях, спасенные поэты разом лишались своего дара, так?
      А если не так, то пpидется признать, что Румата оказывал некоторе влияние
на развитие местной цивилизации.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Вск 16 Авг 98 21:52
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
Хаюшки Maxim!

 MF> Если представить на секунду реальность сэра Макса, то мне было бы страшно
 MF> находиться с ним в одном городе.

Пан колдун? ;)

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты во время плавания питаются одной только говяд (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Вск 16 Авг 98 21:52
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фрай
Хаюшки Dmitry!

 DC> Зря. Особенно Пауэрса. Рекомендую.

Только не в АСТе.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: У пиратов был кредит и среди трактирщиков. (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Вск 16 Авг 98 22:22
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Фантастическая анимация
Хаюшки Constantin!

 CB>  А еще был мультик, кажется назывался "Хозяин Геоны". Что-то про симбиоз
 CB>  двух pас. Никто не помнит ?

Был такой. По расказу "Вампир Гейномиуса". Снят, по-моему, более чем
посредственно...

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Среди пиратов дуэли завязываются довольно легко. (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Вск 16 Авг 98 22:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
Хаюшки Andrew!

 AT>   Писал как-то аналитическyю статейкy по этомy вопpосy, пытался доказать,
 AT> что это или невозможно, или они эквивалентны, но так и забpосил. Если
 AT> допишy -- кинy.

А что тут анализировать... Вся проблема сводится к старому ковбойскому "хорошо
стреляет тот, кто стреляет первым". ;)

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Пон 17 Авг 98 08:14
> [...]
 Subj : Фрай
Хаюшки Andrew!

 AT>   Превышает раза в два. Город ОЧЕНЬ большой. По моим ощyщyениям -- вpоде

Между прочим, в книге это есть. Сто тысяч.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 17 Авг 98 19:32
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Отрывок...
Hi Alex!

Пон Авг 17 1998, Alex Mustakis ==. Albert Abubakirov:

> [...]
 AM> стоpоны. Опять герой делает весьма сомнительную с точки зpения
 AM> нравственности и вроде бы необходимую работу (а необходимость-то жестко

Кстати, в отличие от Антона из первой части, Максим из отрывка - и не герой
вовсе, и работа его не является необходимой - ни в каком смысле слова. У него
просто природный талант, который не был востребован структурой и потому вредит
всем. Объективно вредит.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 17 Авг 98 19:38
 To   : Albert Abubakirov                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Отрывок...
Hi Albert!

Вcк Авг 16 1998, Albert Abubakirov ==. Vladimir Bannikov:

 AA>  тем более в нынешней ситуации (от Фpая деваться некуда).

Давить его. Или ждать, пока сам засохнет и отпадет. :) А то тут пишут, что в
него "впилить" надо. Иначе, мол, и не скажешь. Ну их в болото - книги, в которые
надо только "впиливать", а понять умом или сердцем их невозможно. ;)

 AA> Что за "Ночной Дозор",

Роман.

 AA> где вышел,

Полностью - пока нигде.

 AA>  почему именно пролог второй части,

Фактически - потому, что меня сильно зацепил этот отрывок и я спросил у автора -
можно ли его дать в эху. Первая часть НД лежит на страничке Лукьяненко, вторая -
будет через месяц в "Если".

 AA> сколько всего частей,

Если я ничего не путаю, то три.

 AA>  и есть ли полный эл. ваpиант?

Разумеется, как же без этого. Существует. Готовится к печати. К концу года,
видимо, будет "бумажный вариант". :)

 AA> Если это из черновиков, то извините за тоpопливость. По самому сабжу
 AA> - почему-то не очень похоже на Лукьяненко, хотя и есть узнаваемые
 AA> вещи : никогда простой человек или праведник не был главным геpоем;

Ох... а "Мальчик и Тьма"? "Рыцари 40 островов"?

 AA> Москва как место действия, убийства (при чём убийство нечеловека) как
 AA> обычно являются главным действием,

Отнюдь не убийства. Убийц ловят и наказывают. И в начале, и не в начале. Хотя и
не без исключений, но...

 AA>  девушка кpасивая и т.д.

Красивые девушки в фантастике - норма. :)

 AA> Ну, кое-что из списка за уши пpитянуто... Но стиль какой-то не
 AA> такой... Если весь "Ночной Дозор" является смесью "Осенних визитов"
 AA> (на посланника тьмы уж больно похоже)

Максим - посланник Тьмы?! Mu-uhahahaha! :) Скорее, Хаоса...

 AA> и обычности жизни пpедставителя обеспеченного класса, то мне как фэну
 AA> "Линии Грез" было бы обидно...

А что тебя гнетет в этом отрывке?

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)S

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Пон 17 Авг 98 22:54

Alexey Guzyuk wrote to Maxim Friedental:

 AG>       Цитатку соответствующую не кинешь?
Вряд ли, все книги стационарно находятся у друга. Но устойчивое впечатление
осталось.

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS (2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Пон 17 Авг 98 21:57
> [...]
 Subj : Re: Фрай

 AG>       Жаброй чуют, левой... Или нутpом. Или индикаторы какие-то имеются в
Ну, это несерьезно :)

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Пон 17 Авг 98 21:59
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Фрай

Alexey Taratinsky wrote to Maxim Friedental:

 AT> Далеко не _все_знающий.
 AT> Но в чем Семилистник - специалисты, в чем они превосходили и превосходят
 AT> все остальные ордена - так это в технике восстановления организма и в
 AT> технике "разгреба последствий".
Тяжело с тобой спорить - вроде со всеми аргументами согласен, а вот не создалось
у меня устойчивого впечатления, что Ордена были узкоспециализированными.

ОК, считай, что в этом вопросе (ситуация с эпидемией) убедил.

 AT> А зачем?
 AT> Семилистник пользуется властью в гораздо меньшей степени, чем мог бы это
 AT> делать без Кодекса. Безумный Шурф обладал гораздо большей властью в период
 AT> своего безумства.
Рыбник был всего лишь маньяком, а Джуффин - второе лицо в государстве (после
Нуфлина). Это - реальность, данная нам в ощущениях ;) Король Гуриг вместе со
служащими Сыска болтается в первой десятке.

 AT> Обрати внимание - сам по себе Семилистник, благостный и весь из себя
 AT> единственный, не вправе даже вынести смертного приговора.
Ой, только не заставляй меня приводить аналогии со святой церковью времен
инквизиции...

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Пон 17 Авг 98 22:08
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Фрай

Alexey Taratinsky wrote to Maxim Friedental:

 AT> Представь себе блокадный Питер без власти.
А чем плох мой пример с сокращением ядерного вооружения (спасибо Andrew Tupkalo
за подсказку ;). Это я к тому, что в данной ситуации можно подобрать любую
устраивающую аналогию.

 AT> Силовой контроль и распределение ресурса _необходимы_ в тех случаях,
 AT> когда потребность в некоем ресурсе является всеобщей, а имеющихся
 AT> запасов ресурса существенно меньше, чем необходимо для полного
 AT> удоволетворения такой потребности.
При этом контроль должен осуществляться уполномоченными на то людьми, в
честности и справедливости которых у населения нет сомнений. Обычно это
предполагает выборность таких людей. Кроме того, население должно иметь
возможность контролировать процесс распределения - как мы знаем, в том же Питере
в блокаду некоторые люди жили совершенно безбедно.

 AT> Злоупотребление властью в такой ситуации - это вынуждение остальных
 AT> "отрабатывать" выдаваемый ресурс. Если бы за льготное право пользоваться,
 AT> скажем, тридцатой ступенью, Нуфлин брал дополнительный налог и/или
 AT> заставлял бы платить любым другим образом - я бы присоединился к тебе о
 AT> мнении о "тирании Семилистника".
Вот странно! Зачем Семилистнику деньги, если у него есть большее - абсолютная
власть?

 AT> Чем запрет ездить в городской черте на скорости не выше 60 км/ч
 AT> принципиально отличается от запрета применять вне лаборатории магию свыше
 AT> NN-ой степени?
Тем, что во-первых его нарушают все, кому не лень, начиная от сотрудников
администрации и правоохранительных органов до бандитов, и во-вторых, за
нарушение ограничения ты не рискуешь превратиться в горстку пепла после рукавиц
Лонли-Локли.

 AT> Всю остальную ситуацию мы знаем тоже только с его слов. Об этом ты
 AT> забываешь.
Нет, я постоянно эту информацию корректирую. Со стороны это смахивает на
паранойю ;)

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Пон 17 Авг 98 22:19
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Re: Фрай

 AT> Книга написана от лица Макса. Макс при кризисе не присутствовал.
 AT> Таким образом, привести эти примеры автор мог только в рассказах
 AT> очевидцев. Рассказам Джуффина ты не доверяешь. Свидетельства Лойсо
 AT> Пондохвы для тебя недостаточно. Так какие примеры, не ломающие ткань
 AT> произведения, могли бы тебя убедить?
Как мне кажется, конец света должен сопровождаться грозными природными
явлениями, резкими изменениями климата, мутациями живой природы и т.п. Вот
наглядные остатки таких процессов меня бы убедили. Что-нибудь вроде дна бывшего
Аральского моря, или скелета глубинной морской твари, заброшенного на самый
высокий шпиль в Ехо.

 AT> Хммммм... А кого же тогда приходится выслеживать сыскному войску?
А они там все в развлекашечки играют.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Пон 17 Авг 98 22:25
> [...]

 AT> Чем художественная книга, написанная по документальным материалам (но по
 AT> материалам, проверить которые у тебя нет возможности) принципиально
В первом случае действующие лица существуют или существовали в реальности, и
имели свой внутренний мир - вселенную информации и эмоций. Книга отражает лишь
малую часть этого мира.

Во втором случае персонажей книги не существует в реальности, они есть только в
воображении автора. Вряд ли автор (человек) способен полностью вообразить себе
весь внутренний мир своего персонажа. Возможно, он просто смешивает некоторые
основные черты многих своих знакомых и себя, в том числе.

Первый случай можно сравнить с фотографией петуха, а второй - с рисунком
дракона.

О петухе можно получить несравненно больше информации, чем его фотография, но
единственной информацией о драконе будет его рисунок.

 AT> Как их гарантированно отличить?
Но ты же не считаешь, что все приключения сэра Макса произошли в реальности?

> [...]
 AT> не доверяешь? Или наоборот - что на этого человека наверняка можно
 AT> положиться? Знаний о человеке у тебя еще никаких, видишь в первый
Вроде да.

 AT> Точно так же и Макс. Он верит Джуффину, а вот _почему_ он верит - не
 AT> описать.
После нескольких ошибок мне уже расхотелось доверять людям с первого взгляда.