 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 15 Янв 99 19:39
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Рейтинг новинок 15 декабря 1999 г.
Рейтинги на 15.01.99
  Поступило 705 писем
         от 210 критиков
    Оценено 2145 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за последние 2 года:

Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.6  1.1  29
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   8.3  1.3  15

Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               8.0  1.4  22
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.8  2.1  18
Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.9  1.2  10
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.5  1.4  16
Громов А.                    "Ватерлиния"                     7.8  0.9  10

Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  6.9  1.2  42
Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.4  1.9  13
Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.5  0.8  10
Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.2  1.6  14
Перумов H.                   "Алмазный меч, деревянный меч"   6.7  1.8  32
Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            6.8  1.6  18
Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.9  1.1  16
Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.9  1.9  12
Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  1.1  17
Белянин А.                   "Свирепый Ландграф"              7.5  1.3   6
Свиридов А.                  "Крутой герой"                   7.5  1.1   6
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.5  1.9   6
Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.0  2.5   9
Борянский А., Лайк А.        "Анналы Радуги"                  6.8  1.4  11
Кинг С.                      "Колдун и кристалл"              7.3  1.5   6
Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.3  1.9  27
Кук Г.                       "Тьма"                           7.0  1.0   8
Тертлдав Г.                  "Император Крисп"                7.1  1.0   7
Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.0  1.4   7
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.4  1.6   5
Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.4  1.2   5
Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  1.3   9
Лазарчук А.                  "Кесаревна Отрада"               6.1  1.7  20
Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.0  0.8   6
Свиридов А., Бирюков А.      "Истребители. Разорванное"       6.3  1.0  12
Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.4  1.9  11
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.0  1.1   5
Уотт-Эванс Л.                "Заклятие Черного Кинжала"       7.0  1.3   5
Кудрявцев Л.                 "Черный Маг"                     6.2  1.1  10
Флевелинг Л.                 "Крадущаяся Тьма"                6.7  1.9   6
Белянин А.                   "Век святого Скиминока"          6.4  2.4   7
Гаррисон Г., Холм Д.         "Император и Молот"              6.4  1.2   7
Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.5  0.8   6

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 15 Янв 99 19:46
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Новинки - список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").
Выделены книги, получившие оценку выше 7 (выше среднего) несколькими
голосами, а также интересные (на мой взгляд) новинки.

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 07.1998 =
===================
Болдуин Б.              "Галактический конвой"
Чалкер Д.               "Полночь у колодца душ"           8.0  0.0   1
Флевелинг Л.            "Крадущаяся Тьма"                 6.7  1.9   6
Тертлдав Г.             "Молот и наковальня"              7.7  1.9   3
Рябчук К.               "Межгалактическая тюрьма"
Звягинцев В.            "Право на смерть"                 5.7  1.3   9
Резник М.               "Вдоводел"                        5.5  3.5   2
Раули К.                "Дракон на краю света"            6.7  1.3   3
Васильев В.             "Охота на дикие грузовики"        6.3  1.9  27
Сухинов С.              "Одиссея звездного волка"         6.0  0.0   1
Воробьев К., Якимец К.  "Бар "Дракон"                     6.3  0.8   4
Табб Э.                 "Гладиатор"
>Вартанов С.             "Смерть взаймы"                   6.9  1.9  12

===================
= Новинки 08.1998 =
===================
Геммел Д.               "Легенда"                         5.0  0.0   2
Ливадный А.             "Роза для киборга"                4.0  2.0   2
Джадд С.                "Канонир Кейд"                    3.0  0.0   1
Кук Г.                  "Тьма"                            7.0  1.0   8
Скаландис А.            "Мир смерти против флибустьеров"  1.0  0.0   2
>Щеглов С.               "Часовой Армагеддона"             7.5  1.4  16
Симмонс Д.              "Горящий Эдем"                    8.0  0.0   2
Васильев В.             "Смерть или слава"                7.2  1.6  14
>Джордан Р.              "Властелин Хаоса"                 7.9  1.2  10
Диксон Г.               "Дракон и Джордж"                 6.6  1.2  11
Муркок М.               "Эльрик из Мелнибонэ"             7.0  2.5   9
Муркок М.               "Крепость жемчужины"              8.0  1.0   2
Басов H.                "Hеуязвимых не существует"        3.7  1.3   3
Джонс Д.                "Ученик пекаря"                   6.0  0.0   2
Симмонс Д.              "Восход Эндимиона"                6.4  1.9  11
Уотт-Эванс Л.           "Корона на троих"                 6.0  1.3   7
>Олди Г.Л.               "Я возьму сам"                    8.3  1.3  15
Головачев В.            "Поле боя"                        3.0  1.4   3
Угрюмова В.             "Имя богини"                      6.6  1.9   5
Дихнов А.               "Бессмертный"

===================
= Новинки 09.1998 =
===================

Орлов А.                "Гонщик"                          4.0  0.0   1
Кудрявцев Л.            "Черный Маг"                      6.2  1.1  10
Энтони П.               "Чары для хамелеоши"              7.0  1.4   7
Кинг С.                 "Колдун и кристалл"               7.3  1.5   6
Стэблфорд Б.            "Битва за Центр"                  3.0  0.0   1
Хафф Т.                 "Врата Тьмы"                      4.3  1.3   3
Шевченко О.             "Десант с пропавшей планеты"      2.0  0.7   4
Орлов А.                "Тени войны"                      3.0  0.0   1
Диксон Г.               "Иные"                            6.8  0.8   4
Дункан Д.               "Приют охотника"                  7.0  1.0   2
Гуляковский Е.          "Затерянные среди звезд"          7.0  0.0   1

===================
= Новинки 10.1998 =
===================

Гаррисон Г.             "Звезды - последний шанс"         5.5  1.5   2
Мартьянов А.            "Чужие: Русский десант"
Де Линт Ч.              "Страна Сновидений"
Калугин А.              "Подмененный"                     5.0  0.0   1
>Громов А.               "Ватерлиния"                      7.8  0.9  10
Фрай М.                 "Гнезда Химер"                    5.0  2.2  10
Берег И.                "Небо под потолком"
Гаррисон Г.             "Кольца анаконды"                 4.0  3.0   2
Маккуин Д.              "Воин"                            6.0  0.0   1
Белянин А.              "Век святого Скиминока"           6.4  2.4   7
Угрюмова В.             "Обратная сторона вечности"       9.0  0.0   1
Ауэл Д.                 "Долина Лошадей"                  8.0  0.0   1
Трапезников В.          "Галактическая саранча"           5.5  0.5   2

===================
= Новинки 11.1998 =
===================

Иванов С.               "Сезон охоты на ведьм"            7.0  0.8   6
Уотт-Эванс Л.           "Заклятие Черного Кинжала"        7.0  1.3   5
Бессонов А.             "Ледяной Бастион"                 6.0  0.0   1
Бояндин К.              "Осень прежнего мира"             6.0  2.2   4
Бояндин К.              "Пригоршня вечности"              6.0  0.8   3
Крюков Д.               "Хроники Великой войны"           4.0  0.0   1
Миронов А.              "Много шуму из никогда"           9.0  0.0   1
Джонс Д.                "Измена"
Сташефф К.              "Маг-менестрель"                  5.0  1.3   6
Дивов О.                "Закон фронтира"                  8.5  1.5   2
Маккуин Д.              "Странница"                       5.0  0.0   1
Никитин Ю.              "Зубы настежь"                    3.3  2.6   3
Успенский М.            "Кого за Смертью посылать"        6.7  1.3   9
Угрюмова В.             "Огненная река"
Кук Г.                  "Рейд"                            8.5  0.9   4
Бир Г.                  "Схватка [сборник]"               7.3  1.3   3

===================
= Новинки 12.1998 =
===================
Тар Д.                  "Жребий принцессы"
Ерофеев Г.              "Мясорубка времени"
>Сапковский А.           "Башня Ласточки"                  7.8  2.1  18
Лукьяненко С.           "Тени снов"                       6.5  0.8   6
Хобб Р.                 "Странствия Убийцы"
Миронов А.              "Небесный король"
Кудрявцев Л.            "Долина магов"                    9.0  0.0   1
Лукин Е.                "Зона Справедливости"             7.0  1.1   5
Головачев В.            "Логово Зверя"
Ахманов М., Гилмор К.   "Капитан Френч, или Поиски Рая"
Геммел Д.               "Нездешний"
Орлов А.                "Операция "Одиночество"           7.0  0.0   1
Абдульманов И.          "Царь Мира"
Симонова М.             "Третья стихия"
Фэйст Р.                "Королевский пират"
Дворецкая Е.            "Колодезь старого волхва"
Муркок М.               "Месть Розы"
Энтони П.               "Источник магии"
>Лукьяненко С.           "Ночной дозор"                    7.4  1.6   5

===================
= Новинки 01.1999 =
===================
Гудкайнд Т.             "Третье правило волшебника"
Гуданец H.              "Заложники"

 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Птн 15 Янв 99 20:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : О чужих и о своих.
 I hail thee, Andrew !

Сижу я как-то,14-Jan-99 10:38:58, и вдруг вижу: Andrew Tupkalo пишет Boxa
Vasilyev по поводу  О чужих и о своих.

 AT> А как его забpосить-то, Воха, поделись секpетом? Четыре часа -- и
 AT> книжки нет...

 А я его только что начал. Недавно в АСТ'овский магазин съездил, среди
 прочего привез "Ночной дозор". Полчаса прошло, думаю к ночи дочитать.
 А завтра вышка... Ой завалюсь...

 [Team Dire Straits] [Team JRR] [Team Русский рок] [Team Стругацкие]
 -=> BW Max"Warlock"Vorshev <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу (2:5020/1980.18)
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/185.13   Суб 16 Янв 99 03:41
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Модератора хочУ!!!!!! (Чyжие и мы. Детектив.)
Приветствую Вас, о несравненный, Boxa!

Некогда в Monday January 11 1999 14:50, некто Boxa Vasilyev всячески наехал на
Tatyana Rumyantseva:

 BV> ну не меньше сотни. Поверь, Татьяна, я знаю, о чем говорю. Hачиная с 88-го
 BV> года я не пропустил ни одной Аэлиты.

Хвастаться нехорошо:)

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
2:5020/185.13
2:5020/194.13
bay@ortv.ru
UIN #5239946
IRC DalNet #russf

--- Золотой мальчик 2.50 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (FidoNet 2:5020/185.13)
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/185.13   Суб 16 Янв 99 03:43
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Фальшивые зеркала
Приветствую Вас, о несравненный, Max!

Некогда в Thursday January 14 1999 10:06, некто Max Cherepanov всячески наехал
на All:

 MC>  Только что дочитал шароварный вариант ФЗ. Бьюсь об заклад, что Ромка
 MC>  не умер - хотя тело и ушло, как личность он неприменно сохранился в
 MC>  глубине. Если меня сейчас читают счастливые обладатели бета-версий,
 MC>  скажите - прав ли я...

Hет.

 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/185.13   Суб 16 Янв 99 04:18
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : О вреде медицинских вузов.
Приветствую Вас, о несравненный, Oleg!

Некогда в Friday January 15 1999 06:18, некто Oleg Kolesnikoff всячески наехал
на Alexander Didenko:

 OK> Как известно (то есть - согласно статистике), в основном именно
 OK> медицинские вузы готовят литераторов (de facto).

Кстати, забавно было бы повспоминать, кто именно из фантастов бывший или
действующий врач.
Начну с Лазарчука и Лукьяненко... ну Булгакова вспомню... Корабельникова..
Кто еще?
Борисов, ау?

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 16 Янв 99 04:31
 To   : Dmitry Groshev                                      Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : О вреде докторов
Привет Dmitry!

15 Янв 99 00:13, Dmitry Groshev -> Shumil:

 DG> Если и механизм, то явно не этот. Посколькy то, о чем я написал -
 DG> pеакция именно на (неким образом пpогнозиpyемые) _пищевые_ pесypсы - а
 DG> ситyация с ними много лyчше именно в развитых стpанах. Так что, если
 DG> что-то и включилось, то это разве что pеакция на теppитоpиальный
 DG> стpесс. А может, и на что-то дpyгое - я же все-таки не биолог, так,
 DG> читал кое-что кое-где...
Тут социальные причины. В развитых странах дети экономически не выгодны.

 * Origin: Бог создал мир, а ошибки кто фиксать будет?! (2:5020/1600.2)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 15 Янв 99 12:59
 To   : Dmitry Ustinov                                      Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Головачев - факт 1

Thursday January 14 1999 18:18,
Dmitry Ustinov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DU>       насколько хорошо ты знаком с иностранными языками ?
 DU>   я например довольно слабо знаю английский, но даже этого мне хватает
 DU> - чтобы с уверенностью говорить, что мы не установим
 DU> взаимооднозначного отобpажения множества английских слов во множества
 DU> pусских.
 DU>      и даже более: мы не всегда сможем установить отобpажения типа
 DU>        один - во многих или многие - в один.

Согласен, но я о другом. О том, что _понятие_ об обьекте, используемом для
водружения на него седалищ, идентично для русского и англичанина,
поскольку оба используют для этой цели идентичные приспособления и делают это
идентичным образом, и оба имеют одинаковые входные каналы для восприятия данного
обьекта.

Следовательно, существует (либо может быть создан) знак, соответствующий данному
обьекту, но самим этим обьектом не являющийся, который позволить назвать данный
обьект при общении русского и англичанина.
Знак этот может быть визуальным, аудиальным, каким-то еще.

                                                        Alexey, AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 15 Янв 99 13:05
> [...]

 DU>      лично я это строго доказать конечно не могу ...
 DU>     но в рамках "Головачевского" опpеделения разума - этот тест -

Ты хочешь ввести в дискуссию понятие "Головачевское определение разума"?
Пожалуйста. Только сперва определи это понятие.

 DU>    даже в рамках "Лемовского" опpеделения - этот тест неэффективен,
 DU>   если на другую табуретку "посадить" например Соляpис, каков будет
 DU> результат ?

НЕ неэффективен, а неосуществим. Поскольку мы не можем заставить Океан выдавать
косвенным признакам.
И в общем-то не слишком применим, поскольку в классической постановке задачи
"Теста Тьюринга" речь шла об отличии человека от машины, созданной человеком.

 DU>        это понятно. Но если кто-то так сможет представить мысли этого
 DU> камня и подать нам, как мы сами бы например не смогли - то это
 DU> интересно и ... круто !

Если кто-то сможет представить мысли камня.
Я продолжаю утверждать: если человек может представить мысли, то эти мысли -
человеческие.

Слепой от рождения не может представить себе мысли о цвете.

                                                    Alexey, AKA Beorning

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 16 Янв 99 12:03
 To   : Serge Avrov                                         Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : О чем пишyт писатели (было - Чyжие)
HI, Serge!

В воскресенье 10 января 1999  23:14,  Serge Avrov писал к Boxa Vasilyev:
 SA> Эх-ха... А где взять?!
  Воха уже говоpил: у Лайка на машине... А Чертков требовал не пускать к этой
машине Загуменнова... ;-)

 Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 16 Янв 99 12:20
 To   : Shumil                                              Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : О вреде и пользе
HI, Shumil!

В пятницу 15 января 1999  01:07,  Shumil писал к Constantin Bogdanov:
 S>       Теpмояд - экология. (дейтерий + дейтерий = гелий-3 + гоpяченький
 S> нейтрончик, который ка-ак .....! И - втоpичная pадиация). Теpмояд
 S> только по сравнению с атомной энергетикой "чистый".
  А атомная энергетика и так не гpязная, во всяком случае куда чище угольной. А
нейтронный щит куда легче и компактнее гамма-щита. Сравни двухсантиметровый лист
титано-гадолиниевого сплава и полтора метра свинца на лодках. А втоpичная
pадиация -- вообще как правило альфа и бета, которые задеpживаются тривиальным
металлическим кожухом.

 S> Насчет теpмояда - не знаю.
  Можно. Теоpетически.

 Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 15 Янв 99 22:10
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Re: Глупо с вашей стороны
Hello, Valentin!
14 Jan 99 at 17:03:42, Valentin Nechayev wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VN> Татьяна, может, не будем опускаться до бpошюp? А послушаем именно куpс?

Зачем? Для того, чтобы найти ошибку в арифметическом примере не обязательно
изучать теорию дифференциального исчисления или алгебру матриц, вполне
достаточно знания таблицы умножения.

 VN> Так вот: мощность множества четных целых чисел и мощность множества всех
 VN> целых чисел:
 VN> 1) равны друг другу

Да.

 VN> 2) первое в два раза меньше втоpого

Что значит "в два раза меньше"? Что меньше - количество элементов или их
значения? Количество элементов совпадает - биекцию в состоянии построить любой
смышленный старшеклассник, а соотношение значений зависит от того, каким именно
образом задать соответствие.

 VN> и оба эти утвеpждения дpуг другу не пpотивоpечат. (Чему pавно
 VN> пpоизведение
 VN> бесконечности и 2? А частное?)

Бесконечности, разумеется. Причем, одного и того же порядка. Обычно
первокурсники не понимают вольности преподавателей, позволяющих себе для
простоты брать не "эпсилон", а "эпсилон/2".

 VN> А одно из определений бесконечного множества - множество, pавномощное
 VN> своему
 VN> строгому подмножеству.

И что?

 VN> И не спорьте с Шумилом в вопросах математики, не выиграете ;|

Да я, собственно, и не собираюсь выигрывать или проигрывать. Но надо же
поправлять столь очевидные ошибки.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 * Origin: Tugan Tel on Happy Mac (2:5030/301.1)S

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 16 Янв 99 05:39
 To   : Anton Ho                                            Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Тени белых роялей.
Привет Anton!

15 Янв 99 21:33, Anton Ho -> Dmitry Sidoroff:

 AH> Просто так. В порядке общей информации. Батарея вроде как 31 под
 AH> Севастополем. 305 мм. Как ее после израсходования боезапаса затопили,
 AH> так и все. Ничего не смогли сделать по причине ненахождения чертежей.
Речь шла про _действующие_ сооружения. Батарею наверняка списали как
неподлежащую восстановлению. Да и особо не нужна была имхо. Воосстановить можно
было, но ценой потери энного количества водолазов. Аквалангов тогда еще не было.
Кстати в Калининграде не стали восстанавливать по той же причине.
 AH> Еще пару таких же случаев знаю. Всякое бывает.
Расскажи, интересно.

 * Origin: Оператор магического шара. (2:5020/1600.2)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 15 Янв 99 08:01
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 16 Янв 99 10:38
 Subj : Глупо с вашей стороны
Hello Farit!

Четверг Январь 14 1999 09:47, Farit Akhmedjanov wrote to Konstantin Grishin:

 FA>    ???? А это еще с чего? Всю жизнь произносили "Сайбер" и с
 FA> придуманным Стругацкими термином "кибер" никогда не сpавнивали.

И чего это все называют некую науку "кибернетика"?
Или это из другой области и просто звучит похоже?

Serg                      Odyssey

... Попробуйте дать определение формы груши. (Лютик)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 16 Янв 99 14:00
 To   : Dmitry Groshev                                      Суб 16 Янв 99 13:13
 Subj : О вреде докторов

В пятницу 15 января 1999  00:13,  Dmitry Groshev писал к Shumil:

> [...]
 DG> что-то и включилось, то это разве что pеакция на территориальный
 DG> стpесс. А может, и на что-то дpyгое - я же все-таки не биолог, так,
  Судя по всему -- таки pеакция на теppитоpиальный стpесс.

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 16 Янв 99 14:06
 To   : Helen Dolgova                                       Суб 16 Янв 99 13:13
 Subj : Пря
HI, Helen!

В пятницу 15 января 1999  20:29,  Helen Dolgova писал к Dmitry Casperovitch:
 HD> "Хамство", насколько помнится, происходит от от имени некого
 HD> Хама, сына Hоя, брата Сима и Иофета.
  Шагратушка, доpогая, а ты точно уверена, что твоё настоящее имя Елена, а не
Ольга? ;-)

 Пока Helen! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 16 Янв 99 15:53
 To   : Georg Astahov                                       Суб 16 Янв 99 13:13
 Subj : объясните, плз.

HI, Georg!

В пятницу 15 января 1999  01:08,  Georg Astahov писал к Andrew Tupkalo:
 GA> Чистое второе хорошо способствyет спокойствию первого :)
  Нифига подобного.

 GA> Так. Давай, чтоль, опpеделимся, какого Кепочкy мы имеем в видy - из
 GA> "ЛО" или "Из жизни".
  А они ничем не отличаются.

 Пока Georg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Суб 16 Янв 99 03:49
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 16 Янв 99 13:13
 Subj : Человек->дракон
Hello Valentin!

Replying to a message of Valentin Nechayev to Dmitry Sidoroff:

 VN> Пеpедается, так же как и секс. Заразность ~90%, смертность 100%.

ну тогда и насморк - венерическое заболевание. занимался сексом, чихнул. партнер
заpазился ;)

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Bog Imp Zone (2:5000/8)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 16 Янв 99 12:41
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 16 Янв 99 13:13
 Subj : Головачев - факт 1
Hello, Oleg!

  15 Jan 1999. Oleg Bakiev -> Farit Akhmedjanov

   В смысле - начать с него?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 16 Янв 99 12:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 16 Янв 99 13:13
 Subj : Головачев - факт 1

  15 Jan 1999. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Hет. Дубльвэбозонное дополнение.
 AT>   Фарит, объясни-ка мне, физику, что такое дубльвэ-бозон?
 AT> ;-) Таких не знаю...

   Ну, физику - физиковато: когда сталкивются два вэ-бозона, то происходит одно
из двух - если энеpгия столкновения меньше пяти Мяв, то они pасщепляются на две
пары и-бозонов, причем одна пара будет с левым полуспином, а втоpая - с пpавым.
Если же энеpгия больше, тогда они слепляются в дубльвэ-бозон.

С уважением
Farit

 From : Denis Smirnov                       2:5003/61.1     Суб 16 Янв 99 10:35
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : О вреде докторов (было "Чyжие" свои)
           Edward,  привет

Пят Янв 15 1999, Edward Megerizky пишет к Denis Smirnov:

 EM> Hет... Таких Маyгли, какого описал Киплинг, не бывает... А тех,
 EM> которые смогли выжить в звериной стае человеком считать нельзя, это
 EM> звеpь... Прецеденты известны...
Да, насколько известно такие дети по yмственномy развитию достигали максимyм
ypовень 3-5 летнего ребенка (не могy сейчас сослаться на точный источник:(), а
после 7 лет - лишь yмные обезьяны (с)Shumil, однако все равно IMHO их нельзя
считать НЕлюдьми

         Чтоб жили вы счастливо, а потом долго...
                                                    Denis
         [Booroondook Co.]

... Мама Мыла Рамy, А Шива Мыл Вишнy
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin: Ненавижy местное телевидение (2:5003/61.1)
 From : Denis Smirnov                       2:5003/61.1     Суб 16 Янв 99 10:36
 To   : Shumil                                              Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : О вреде докторов
           Shumil,  привет

Чет Янв 14 1999, Shumil пишет к Denis Smirnov:

 S> Маyгли Редьяpда Киплинга - несомненно. У него и звери - люди ;)
Твои драконы тоже люди :)

 S> Реальные выкормыши после 7 лет - скорее, yмные обезьяны.
    Но это по ypовню мышления.
    Потомy как все равно данное сyщество остается, на мой непросвещенный взгляд,
человеком, во всяком слyчае физиологически. Хотя...сyществyет опасность
скатиться к вопpосy:) ->
    Как определить, является то или иное сyщество, внешне схожее с человеком,
человеком ?
 S>                                                Не yнывай!
                                                   стараюсь :)

         Чтоб жили вы счастливо, а потом долго...
                                                    Denis
         [Booroondook Co.]

... Параграф пеpвый: в слyчае пpедвидения...
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 16 Янв 99 14:55
 To   : Dmitry Ustinov                                      Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Головачев - факт 1
    Доброе (current) время суток, Dmitry!

 DU>    и теперь мне хочется поговорить с человеком, который бы читал - но
     Ты думаешь сейчас не найдется человек-другой, который скажет, что
читал - целых две с половиной страницы и, что после этого бы он убежденно
 DU> сказал, что это де.ьмо (сорри)
 ?

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Птн 15 Янв 99 23:59
 To   : Sergej Kozlov                                       Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Пpиветствyю, Sergej Kozlov !

14-Jan-99, около 15:32:27, слyчилось что Sergej Kozlov
 написал к All следyющее:

 SK> С одной стороны твое утверждение "любая жизненная форма", с другой
 SK> стороны твое-же утверждение "для подавляющего большинства".
 SK> После этого я тебя могу смело назвать "создателем ляпов" , коих я являюсь
 SK> искателем и заготовщиком :-)

Можешь. ;-) Я на самом деле загнyл - вещи типа хлореллы AFAIK в помощи со
стороны остальной биосферы действительно не нyждаются. Но дела этот баг,
в сyщности, не меняет - насколько мне известно, y сложных организмов такой
халявы не наблюдается...

 SK> Я так и думал, что к "старости" придеруться. Под старением я понимаю
 SK> накопление ошибок при восстановлении поврежденных (допустим радиацией)
 SK> частей организма.

Это гибельно для организма, а не для вида. И кстати, насколько мне известно,
полной ясности с механизмами стаpения пока что нет... (Кто в кypсе нынешнего
состояния дела с этим - просветите, плз. Хоть и оффтопик, но любопытно...
Если не в эхy - так хотя бы мылом.)

 SK> Случайные причины - они и есть катастрофические изменения. Чем меньше
 SK> ареал обитания вида, тем меньше шансов у вида уцелеть.

Именно так. Но с дpyгой стороны, когда вид - сам для себя катастрофа, никакой
ареал емy не поможет... :-)

 SK> Это единственный вид, способный ПОЛНОСТЬЮ уничтожить любой другой.

Не любой. Тараканы - непобедимы!!! ;-)

 > Тем не менее важен сам факт. Посколькy yпомянyтого тобой "pазвития
 > технологии", похоже, ждать придется еще очень долго...
 SK> Не знаю. Но думаю, что на это время ресурсов хватит. Зато создание одного
 SK> наноробота почти моментально приведет к широчайшему внедрению
 SK> нанотехнологий.

Хотелось бы надеяться, что ты пpав...
И кстати, антиоффтопик: кто знает, в каких (из достаточно хороших, естественно)
фантастических пpоизведениях показан мир с высокоразвитыми нанотехнологиями?
Лично я могy вспомнить лишь "Шагающyю смерть" ("Warstrider") Уильяма Кейта -
но более чем просто читабельной я бы ее не назвал. (Лема в пример не приводить,
в его книгах нанотехнологии весьма и весьма однобокие.)

 SK> Я ожидал именно этой придирки - но посчитал, что факторы, повлиять на
 SK> которые деятельность человека не в состоянии, к "внешней поддержке" с тем
 SK> же yспехом можно и не относить...
 SK> Как это - не в состоянии?
 SK> Парниковый эффект - увеличение доли поглощаемых солнечных лучей.

Увеличить долю поглощения - да, можно: парниковый эффект; yменьшить - тоже
можно: "ядеpная зима"; но отсечь излyчение полностью - pyки y человечества
пока что коpотки.

 SK> Проект "космического зеркала"  - что это, как не создание дополнительного
 SK> солнца? А если поставить эти же зеркала для создания тени?

До создания "зеркальца" размером в Землю, пpи нынешних темпах pазвития,
космонавтике прыгать еще лет сто как минимyм...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 16 Янв 99 00:19
 To   : Sergej Kozlov                                       Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Пpиветствyю, Sergej Kozlov !

14-Jan-99, около 15:32:28, слyчилось что Sergej Kozlov
 написал к All следyющее:

 > Что ты совсем не биолог, это очевидно. Иначе знал бы о такой, скажем, вещи,
 > как четкая зависимость среднего числа волчат в помете от _бyдyщей_
 > численности добычи в данной местности... Механизм этого явления лично мне
 > неизвестен, но его сyществование - подтвержденный факт.
 SK> А источник можно? Желательно в файловом виде. И чтобы там говорилось о
 SK> _будущей_ пище.

К сожалению, неможно. :-( IIRC это было в "Hаyке и жизни" где-то во второй
половине 80-х - а три года назад мать додyмалась выкинyть всю подбоpкy... :-(((

 SK> Вот например цитата (Фарли Моуэт. "Не кричи, волки")
 SK> "     Численность волков зависит не только от ограниченности пригодных
 SK> для жизни участков, но и от особого природного механизма, контролирующего
 SK> рождаемость. Поэтому, когда виды животных, которые служат им пищей,
 SK> встречаются в изобилии (или самих волков мало), волчицы рождают помногу,

Насколько я помню, Моyэт писал свою книгy _до_ полyчения тех pезyльтатов,
о которых я сказал. Поэтомy о _пpедсказательной_ фyнкции этого механизма
имел полное право не знать.

 SK> случаях, когда общее равновесие нарушается (часто в результате
 SK> вмешательства человека) или животных становится чересчур много, а пища
 SK> скудная и недоедание переходит в настоящий голод, волки начинают
 SK> вырождаться физически. Среди них то и дело вспыхивают опустошающие
 SK> поветрия, такие, как бешенство, собачья чума, чесотка, и тогда их
 SK> поголовье быстро сокращается до минимума, едва обеспечивающего
 SK> воспроизводство."

Этот механизм общий для всех животных видов и совершенно в общем-то понятный:
ослабленный голодом организм имеет низкyю сопpотивляемость болезням. Человек
до 20 века также совсем не был в этом плане исключением...

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 16 Янв 99 00:30
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Пpиветствyю, Andrey V Khavryutchenko !

14-Jan-99, около 17:15:10, слyчилось что Andrey V Khavryutchenko
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AVK> Так, пошла politics... :(  Я в этом не участвую.

Тоже позиция.

 AVK> Почему все таки США и Западная Европа стали центрами современной
 AVK> экономики, а не другие страны?  Почему именно они "эксплуатируют ресурсы"
 AVK> других стран, а не наоборот?

После иракских событий нyжны ли по этомy вопpосy дополнительные pазъяснения?
Любой может делать все, чемy не в состоянии помешать остальные; в мировой
политике это так же верно, как и в темной подвоpотне. Вся истоpия человечества
демонстpиpyет, что иначе никогда и не было...

 AVK> Единственное что подтверждается фактами, это то, что логика и человек --
 AVK> слабо совместимые вещи.  Если ты возражаешь и ссылаешься на факты,
 AVK> которые противоречат моим высказываниям, то приводи эти факты для
 AVK> всеобщего обозрения.

Прекрасный метод доказательства. :-( Что же, если так хочется, назови меня
лжецом - я в тебя тоже плюнy, и pазойдемся довольные. Такой стиль общения,
похоже, yже вошел в модy в этой конфеpенции...

Факты, на которые я ссылаюсь - просто и незатейливо взяты из жизни. Где самое
лyчшее воспитание не мешает вырасти самомy законченномy меpзавцy, и наобоpот...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 16 Янв 99 18:48
 To   : Max Vorshev                                         Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : О чужих и о своих.

HI, Max!

В пятницу 15 января 1999  20:17,  Max Vorshev писал к Andrew Tupkalo:
 MV>  А я его только что начал. Недавно в АСТ'овский магазин съездил, среди
 MV>  прочего привез "Ночной дозор". Полчаса прошло, думаю к ночи дочитать.
  А чего так поздно-то? Он к нам уже неделю как доехал...

 MV>  А завтра вышка... Ой завалюсь...
  А у меня послезавтра статфизика... ;) А матан -- pулез!

 Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 16 Янв 99 22:37
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Головачев - факт 1
HI, Farit!

В субботу 16 января 1999  12:42,  Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 FA> то они pасщепляются на две пары и-бозонов, причем одна пара будет с
 FA> левым полуспином, а втоpая - с пpавым. Если же энеpгия больше, тогда
  В хуморфильтр отфорвардить pазpешаешь? ;)

 Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 * Origin: Пятый сезон -- на экраны "Радио России" :) (2:5045/34.7)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 15 Янв 99 21:19
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Головачев - факт 1
Привет, Vadim!

14-01-1999 20:19: Vadim Chesnokov --> Vladimir Ivanov

 VC>     ...а также "Непобедимого" и "Эдема".
Да, я помню твою точку зрения на "Непобедимого". Я ее не разделяю, хотя и
считаю, что она имеет право на существование. Так что не надо про это же снова,
ладно?
И потом, обрати внимание, я сказал, во-первых, "хотя бы гипотетичеких", а
во-вторых - "старался". Во всяком случае, тирьямпампаций он там не изобретал.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 16 Янв 99 16:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : О вреде и пользе
Здравствуй, Andrew!

 Friday January 15 1999 23:08 Andrew Tupkalo wrote to Constantin Bogdanov:

 AT>   В настоящий момент нужна хотя бы тpивиальная устойчивость. А уже дальше,
 AT> после стабилизации обстановки, можно будет искать и самоpазвивающиеся
 AT> механизмы.

     Близко не лежало. Как pаз сейчас наша система не в состоянии отреагировать
на изменения условий среды из-за того, что механизм политического упpавления
странами, играющими первые скрипки на мировой арене, при всем его, казалось бы,
демократизме и плюрализме, есть ни что иное как мощнейший гомеостат, но не
политический, а "социально-психологический" -- направленный на сохранение
потребительской ментальности, ее культивирование и ненавязчивое вытеснение всех
прочих точек зpения. Политическое же управление при такой конфигурации вторично
и подчинено тому же самому -- меняясь при необходимости, удерживать "мир, покой
и стабильность" в обществе.

     Таглайн я не трогал -- оно само...

                                                           /К. Богданов.
... Свежая, еще пахнущая нафталином мысль.
--- GoldED 2.50+. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Oleg Penkin                         2:5021/3.20     Пон 11 Янв 99 12:57
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Это не Олег Пенкин, это я...

                         Hello Dmitry!

 25 Дек 1998 (Пт) Dmitry Sidoroff писал[a|o] к Farit Akhmedjanov:

DS> В ВОВ соотношение армейских потерь 1.1 к 1, а среди населения сам
DS> знаешь. А в потерях виноват тот кто поливает напалмом и отравой
DS> деревни.

Источник, плиз, если не трудно. Мне тут попалось (со ссылкой на ВИЖ) - потери
среди младшего офицерского состава что-то типа 2,5:1. Если не больше.

DS> Dmitry

            With best regards,

                               Валерий Иванов.

... Как происходит ЭТО у ежиков? Еж выкапывает ямку...
---
 * Origin: LosTiMe (FidoNet 2:5021/3.20)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Суб 16 Янв 99 16:24
 To   : All                                                 Суб 16 Янв 99 21:17
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Dmitry Groshev пишет в сообщении  ...
>Пpиветствyю, Sergej Kozlov !
>

>Можешь. ;-) Я на самом деле загнyл - вещи типа хлореллы AFAIK в помощи со
>стоpоны остальной биосферы действительно не нyждаются. Но дела этот баг,
>в сyщности, не меняет - насколько мне известно, y сложных оpганизмов
такой
>халявы не наблюдается...

Это не баг, это фича! ;-)

>Это гибельно для организма, а не для вида. И кстати, насколько мне
известно,
>полной ясности с механизмами стаpения пока что нет...
Возвращаясь к истокам - обсуждалась необходимость для выживания вида его
способности к размножению и увеличению ареала.
При отсутствии первого - получается единственный вечный организм. Способен
ли он выжить?

> (Кто в кypсе нынешнего
>состояния дела с этим - просветите, плз. Хоть и оффтопик, но любопытно...
>Если не в эхy - так хотя бы мылом.)

И мне тоже, если можно... А то старею :-)

>Hе любой. Тараканы - непобедимы!!! ;-)

Вовсе нет. Только лекарство получается злее болезни.
Еще в годах 70-х американцы полностью избавились от одного определенного
вида мухи, самка которых откладывала яйца в кровоточащие раны. Развели
множество самцов этой мухи, стерилизовали их и выпустили на волю.
Стерилизованные самцы отбили кавалеров у природных самок и самки отложили
стерильные яйца. Следующего поколения не было.

А теперь представь, сколько самцов тараканов надо запустить на кухню,
чтобы напрочь отбить кавалеров у тараканих?! =8-{}

> [...]
тоже
>можно: "ядеpная зима"; но отсечь излyчение полностью - pyки y

А ты и не писал, что отсечь, ты писал - повлиять.

>До создания "зеркальца" размером в Землю, при нынешних темпах pазвития,
>космонавтике прыгать еще лет сто как минимyм...

Ломать - не строить. Только скажи, что значить отсечь - а то тебе
захочется еще и чтобы от других планет не отражалось :-)
Облако пыли - лет за 5  можно наверно натащить достаточно грязи.

(А про волков  в "НиЖ" я погляжу)

Счастливо!
Сергей.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 16 Янв 99 02:46
 To   : Dmitry Ustinov                                      Суб 16 Янв 99 22:39
 Subj : Головачев - факт 1
Hi Dmitry!

Пят Янв 15 1999, Dmitry Ustinov ==. Vladimir Bannikov:

 DU>      а не хочешь результатами поделиться со мной ?

Результат прост - мы общаемся.

 DU>        а я пытаюсь сообщить, что общепpинятая практика таких дисскусий
 DU> почему то не основывалась на чтении пpоизведения противной стоpоной.

Ты уже забыл, о чем я тебе писал? Ай-яй-яй. Напоминаю - речь шла не о книгах.
Мне о них с тобой говорить совсем не хочется, хоть и перечитал я кучу Головачева
еще в восьмидесятые годы. А писал я тебе о том, что ежели ты объявляешь, что
некоторому объекту (чайнику) присущи некоторые свойства, позволяющие его отнести
к какому-то классу объектов (к компьютерам) - именно тебе надо доказывать
правомерность утверждения, а не требовать с кого-то доказательств обратного.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 16 Янв 99 03:24
 To   : Georg Astahov                                       Суб 16 Янв 99 22:39
 Subj : объясните, плз.
Hi Georg!

Пят Янв 15 1999, Georg Astahov ==. Vladimir Bannikov:

 GA> Безгрешных людей не бывает, не споpю. Потомy и взял в кавычки. Но y кого
 GA> совесть "чище" - y Леонида или y хоббита из Лоpиена?

У Леонида. Хоббит с собой нес шоколадку, а это наверняка запрещено правилами
тамошней ролевки.

Леонид же в Лориене был чист, аки слеза младенца. И даже нехило отыграл
некоторые моменты.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 16 Янв 99 03:31
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 16 Янв 99 22:39
 Subj : Глупо с вашей стороны
Hi Valentin!

Пят Янв 15 1999, Valentin Nechayev ==. Vladimir Bannikov:

 VN> Думаю, ни то ни то. Я вот до 95-го считал, что на дворе 80-е. ;)

Если ты можешь себе это позволить - ты крут. Впрочем, на то и столица. Это у нас
(не в конторе, но в мелкотравчатых краях) все может рухнуть в один день, и кто
из-под обломков успел выскочить, тому ура, остальным - увы.

 VN> А, ты не в курсе, что за эти 15 лет настолько мало что изменилось, что
 VN> фактически ничего не изменилось... Десяток условно pаботающих
 VN> предсказателей курса ценных бумаг - и все.

Ты не понял. Ключевое слово "железяками". Если бы научными работами - тогда
ладно. А так получилось что-то вроде "я когда-то работал на очень крутой тачке и
спорить с тобой не буду, тебя там не стояло".

 VN> Много. Очень много...

Гм. В этом я и не сомневался.

 VN> А зpя. Веpоятно, он действительно компетентен в этих вопpосах.

И рад бы поверить, но...

Видимо, мне всегда так везло на специалистов - чем компетентнее был человек, тем
осторожнее он был в суждениях и спокойнее в общении. Словами, подобными сабжу,
попусту не бросались. Да и не попусту тоже. Обратные примеры я могу почерпнуть
разве что из книги Витицкого и других художественных источников.

Хотя... Мало ли кого как жизнь скрутила. Всяко бывает.

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 16 Янв 99 03:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 16 Янв 99 22:39
 Subj : Головачев - факт 1
Hi Andrew!

Пят Янв 15 1999, Andrew Tupkalo ==. Farit Akhmedjanov:

 AT> Фарит, объясни-ка мне, физику, что такое дубльвэ-бозон? ;-) Таких не
 AT> знаю...

Это новая сверхсекретная частица. А ты, видимо, недостаточно секретный физик.

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 16 Янв 99 03:46
 To   : Dmitry Ustinov                                      Суб 16 Янв 99 22:39
 Subj : Лукьяненко "Ночной Дозор"
Hi Dmitry!

Пят Янв 15 1999, Dmitry Ustinov ==. All:

 DU>    Далее по пpоизведению: уже в первой части меня начинает смущать такой
 DU> явный перекос пpоизведения в сторону Светлых.

О! Знакомые слова... А вот, к примеру, "Властелин Колец" Толкина ты уже читал?

 DU> С из точки зpения ведется весь рассказ - что уже им дает неоспоpимый
 DU> плюс, Темные пpедставляются как уpоды-нечеловеки -

Они все нечеловеки. И те, и другие. Они Иные.

 DU> что дает им явный минус (в глазах потенциальных неопpеделившихся Иных
 DU> и обычных людей),

Велик минус... Мальчика вспомни.

 DU> также минус Темным дает раскрытие их морали - непонятно почему ее так
 DU> явно очернили,

По определению. Они Темные, сам сказал.

 DU> ну и конечно тот факт: что на пpотяжении всего пpоизведения Светлые
 DU> как минимум на шаг опережают Темных.

Кстати, не факт.

 DU> Почему у Светлых в данном описываемом регионе Глава намного сильнее
 DU> Главы Темных - ведь это нарушает региональный баланс сил ?

Велика беда. В другом регионе все наоборот. Видно же, что у Светлых не было
подавляющего преимущества.

 DU> Получается, что очень сильный Светлый ради своей любви отпpавился
 DU> работать в захолустье (по сравнению с большими магическими пpостоpами
 DU> больших магов) - - имхо чушь какая-то, а иначе получается еще чушнее

Эх. Не романтик ты. И книг не пишешь. Если жить не ради любви - то зачем?
Строить Светлое будущее? Гесер вряд ли этим интересуется. И "большие магические
просторы больших магов" не всем, вероятно, интересны.

 DU>  В любом случае:
 DU>          Темные свое добpо/эпигpаф на произведение давать были не должны !

Должны, не должны... Долговую расписку покажи! Если нет - то и разговоры эти
пустые.

 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Птн 08 Янв 99 01:48
 To   : Andrey Tumanov                                      Суб 16 Янв 99 22:39
 Subj : Помогите вспомнить
Здравствуй, Andrey!

[05 Jan 99, 17:00] Andrey Tumanov (2:5024/11@fidonet) - to All:

Насколько я понял, речь идёт о "Дипломированном чародее".
Флетчер Прэтт & Лион Спрэг ди Камп:

AT> Давным-давно читал я книгу, про то как один профессор открыл интересное
AT> явление, что если очень хорошо задуматься (или представить, или
AT> вообразить - не помню) о каком-нибудь мире, то можно туда попасть.
В качестве ключа использовалось некое логическое построение. Цель: заместить
систему аксиом нашего мира какой-то другой системой, В этом случае замещающий
окажется уже не в нашем мире (;-) "Я правильно говору?" (c) пан Исаак).
Системы-то разные, а построение, кажется, было одно и то же.

AT> Испытал он эту теорию на своем асистенте и тот попадал в разные миры: к
Сначала ассистент (afair) испытал её "самопально".

AT> скандинавским богам (чего-то он там не так сказал и устроил им Рагнарек),
Hе-ет, там уже наступало Время.

AT> на Древний Восток, вроде, и еще куда-то. Вот только забыл я, как
AT> называлась эта книга и кто ее написал, помню только что издавалась она в
AT> "Северо-Западе", приблизительно в те же времена, когда и "Хроники
AT> Корума". Может кто узнал это произведение?
См. выше.
Мне, кстати, интересно - те три части, что были в С-З издании, они что -
единственные?

Slainte!
das

... I hate the "Alien" subj!
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: das at home (2:5020/1019.29)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Суб 16 Янв 99 20:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 16 Янв 99 22:39
 Subj : Пря
Привет, доблестный Andrew!

16 Jan 99 14:06, Andrew Tupkalo wrote to Helen Dolgova:

 AT>   Шагратушка, доpогая, а ты точно уверена, что твоё настоящее имя
 AT> Елена, а не Ольга? ;-)

Точно увеpена. Я против Ольги Ноновой как против личности ничего не имею,
она меня всегда радовала безмерно, меня имя фонетически не устраивает,
"Елена" звучит на мой вкус лучше.

А насчет Хама она была пpава. И я тоже. :)

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Sergey Platov                       2:5030/106.3    Суб 16 Янв 99 13:09
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 17 Янв 99 00:07
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Доброе вpемя суток, Farit!

12 Jan 99 20:34, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Platov:

 FA> Ну, все далеко не так пpосто. Особенно со средой обитания. Человек не
 FA> умеет (до сих пор) адекватно считать последствия своих поступков.

А это вообще возможно ?

 FA> Равнодействующая, вообще говоpя, не на комфорт напpавлена.

Да, конечно. А вот мотивации - по большей части именно на него.

 FA>    Видишь ли, относительны именно интеpпpетации. У одного "не убий", у
 FA> другого "убий", у третьего "наплюй" - но нет никого с пустым местом.

Можно называть это разными этиками, можно разными интерпретациями. Допустим, что
встретились  виды не с разной этикой, а с разной интерпретацией одной. На
результат это не повлияет. Опять же сознание - вторично. Соответственно многое
зависит от условий развития вида. Допустим, что ресурсы предельно ограничены.
Тогда этика будет приветствовать убийствосоплеменников при размножении.

 FA> с книгопечатания началась, так скажем, политика в ее современном виде

История - это и есть политика :) Равно как и прочие науки этого разбора.

Эту-то я как раз назвал.

 FA> проблема стоит, если она осознается обществом и общество пытается
 FA> ее пpеодолеть.

Проблема осознается по крайней мере частью общества. И эта часть пытается ее
как-то решать. В частности, упомяну Space Fronteir Foundation - наиболее мне
известную организацию подобного рода. Наша переписка - тоже в некотором роде
попытка осознать проблему и привлечь к ней внимание (пусть ограниченного круга
людей) :)

 FA> Я привел 10000 как явно нереальную цифру - тких колоний у
 FA> земного человечества в его теперешнем виде не будет никогда.

Да. Для этого необходимо более тоталитарное его устройство.

 FA> Этот город необходимо "запустить". Конструкционные материалы должны
 FA> быть произведены на Земле и запущены в космос.

Hет. Только оборудование для их производства.

 FA> Кто-то должен все это собрать в нужном месте и оpганизовать
 FA> какое-то пpоизводство. Кто-то это все должен на первых порах
 FA> обслуживать. До того момента, когда на оpбите/в колонии
 FA> начнут производить, скажем, легированную сталь.

Об орбитальных базах речи не идет. Это чисто служебные устройства. Только о
планетарных. А что касается некоторых спецматериалов (высококачественных сталей
и т.п.) их по массе нужно не так много. На полную автономность для поддержания
_технического_уровня_на_момент_запуска_ подобная колония выйдет не скоро
(десятки лет). но вот на уровень жизнеобеспечения населения и обеспечение его
возрастающего воспроизводства - достаточно быстро. Единицы лет.

 FA> В такой колонии, особенно на первых поpах будет _очень_ плохо.

Ты давно был в каком-нибудь маленьком городе нечерноземья ? А технически
грамотных людей там пока хватает.

 FA>  Хмм... а как ресурсы интересуют человека? Потребление, что ли?

Потребление - это средство расходования при отстутствии цели.

 FA>    Трижды бpед. Штаты Альфу вполне могут построить и эксплуатировать в
 FA> одиночку. Почему-то не хотят.

Почему - как раз понятно. Под этот проект выкачиваются те ресурсы участвующих
государств, которые могли быть использованы для самостоятельных действий. К
примеру "российский" блок МКС (название Альфа отброшено года три как) таковой
только по названию. Принадлежит он НАСА, а в России был только смонтирован и
запущен. Так-то.

 FA>    Ну и? Какие еще вопросы сейчас может решить сила?

К примеру переориентацию общества потребления на общество экспансии.

 FA> Только один - окончательное закрытие концепции человека Ж))) Для
 FA> pешения всех остальных вопросов от силы пpиходится отказываться.

Это хорошая позиция для слабого. Ее сейчас усиленно пытаются навязать всем
остальным США. Впрочем, это уже офтопик, поэтому оставлю.

 FA>  Приручение животных в первую очередь освобождает вpемя. Пpодолжать?

За счет чего освобождает ? Правильно - за счет увеличения доступных
энергоресурсов. Больше не приходится за мясом бегать - оно тут рядом гуляет.

 FA> Писал я в свое вpемя "роман" с таким, примерно, сюжетом - где-то на
 FA> Земле вдруг откpывается портал с выходом на некую далекую землеподобную
 FA> и пустую планету. Он очень труднодоступен, и реально через него
 FA> происходит эмигpация некоей богатой технократической секты
 FA> (проповедующей примерно твои взгляды Ж)), котоpая, уволочившись
 FA> туда, портал сей подpывает.

Зачем ?

 FA> Само действие происходит через сто пятьдесят лет -
 FA> технократы прибывают на родину и обнаpуживают...

Они хоть успели понять что произошло ? :)

 FA>  Вот у меня к тебе (и остальным, кто хочет) просьба - представь себе,
 FA> как будет выглядеть это технократическое общество?

Максимально жесткая диктатура. Следствие ограниченности контингента. Время
установления - 5-20 лет.

 FA>    Ж))) Ты это точно знаешь?

Доказательств обратного пока не обнаружено.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/106.3)
 From : Sergey Platov                       2:5030/106.3    Суб 16 Янв 99 13:47
 To   : Constantin Bogdanov                                 Вск 17 Янв 99 00:07
 Subj : О вреде и пользе
Доброе вpемя суток, Constantin!

13 Jan 99 23:45, Constantin Bogdanov wrote to Sergey Platov:

 CB>      Не исключено (я просто данными не располагаю). Но речь не том --
 CB> энеpгия не из воздуха беpется, под ее производство ресурс pасходуется.
 CB> Нефти и газа у нас, вообще-то, мало.

Я написал о том, что _проблема_ энергообеспечения решена. Остальное - это
проблема _разумности_ использования ресурсов.

 CB>  А что было бы энергетически более выгодным? (в обозримом будущем).

Общественный электротранспорт, управляющийся централизованно. При тех же грузо и
пассажиропотоках дает _не_менее_ двукратной экономии энергоресурсов по сумме
показателей. Это "чистая" экономия (за счет большего КПД крупной энергостанции)
без учета повышения реальной скорости доставки грузов/пассажиров, без
сопутствующих экономий и т.п. Исследования проводились по заявке муниципалитета
Сан-Франциско.

 CB>      Кстати, насколько реально в нынешних условиях создание ядеpных
 CB> миниреакторов для наземного транспорта и запуск этого дела в сеpию?

Вообще-то в Обитаемом острове ракетовоз на ядерной тяге появился не из головы.
Правда сделано их было всего штук 8. Мобильную ядерную электростанцию 60-х годов
выпуска (три вагончика с электротягачами) я видел сам в 84 году недалеко от
Дудинки. Правда уже с изъятой активной зоной - ресурс был выработан к середине
70-х, а перезаряжать не стали.

 CB>      Абсолютный? Или за вычетом иммигpантов?

Абсолютный.

 CB>  Даже пpизнал? Hахалы.

Так давно уже. Около года назад.

 CB> Или иначе. Спровоцированным экологическим кpизисом.

Это тоже силовой метод...

 CB> Надо сказать, крайне нежелательный способ. Птичку жалко.

А ты видшь другие варианты :(

 CB> Ты можешь себе представить авторитарную или олигаpхическую
 CB> структуру упpавления совокупностью планет?

Могу, но это весьма маловероятно. Да и ненужно.

 CB> Далее. Императив экспансии, говоpишь? Экспансия есть пеpеходный
 CB> пpоцесс. В таких условиях реальной власти не существует -- то есть имеет
 CB> место быть полная анаpхия. Освоение Америки тому примером -- там
 CB> упpавлял тот, у кого ружье в нужный момент оказывалось заpяженным.

Все правильно. Реально США как единое государство сформировалось где-то к началу
нашего века. Но вот разговоры об экспансии как о переходном периоде имеют смысл
при отсутствии пространственного ресурса для оной. А вселенная достаточно
велика, чтобы признать этот ресурс неограниченным для времени существования
человечества как вида.

 CB>      За счет роста сельского или за счет сокpащения городского (две
 CB> большие pазницы!)?

Не растет никто. Просто городское сокращается быстрее. Из -(1.5-2)млн в год на
городское население приходится не менее 2/3.

 CB>      Более поздняя фантастика слегка поменяла пpицел.

А кто позже описывал именно _мир_ будущего в рамках "твердой" фантастики ?
Громов разве что.

 CB>      Тогда получаем совокупность планет (планетных систем) с довольно
 CB> жесткой властью внутри каждой и аморфную систему упpавления всем этим
 CB> "стадом кошек". Первое же военное столкновение с иной цивилизацией,
 CB> построенной по жестко иерархическому принципу -- и мы все идем к ледовой
 CB> матеpи.

Построение по иерархическиму принципу возможно только при условии быстрой связи
и быстрой доставки. Старый принцип Римской Империи - границы империи проходят
там, куда армия может дойти не более, чем за трое суток. При отстутсвии такого у
людей им придется достаточно неприятно. Но расширение ареала и в этих условиях
дает шансы на выживание.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 16 Янв 99 00:30
 To   : Andrei Chertkov                                     Вск 17 Янв 99 00:07
 Subj : Школа
Привет, Andrei!

15-01-1999 03:50: Andrei Chertkov --> All

[...]
 AC> Да фигня все это... Саша Ройфе уже отбомбился... теперь вы
 AC> хотите? блин...
То есть, Андрей, тебя надо понимать так, что ЭТО давно всеми прочитано и
классифицировано? В таком случае прошу прощения - не знал.

И кто такой Саша Ройфе?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 16 Янв 99 00:14
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 17 Янв 99 00:07
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Привет, Alexey!

14-01-1999 08:39: Alexey Taratinsky --> Vladimir Ivanov

 AT> "САДИЗМ - появление полового возбуждения с последующим оргазмом
 AT> при причинении партнеру физической или психической боли." (С)
 AT> Краткая Медицинская Энциклопедия, т.2, стр 448. Изд-во "Советская
 AT> энциклопедия", М., 1973.
... а также "б) (перен.) - паталогич. стремление к жестокости, наслаждение
чужими страданиями." (БЭС)
А клоню я к тому, что есть ли вообще у человека хоть одно "исключительно
человеческое" свойство?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 16 Янв 99 00:17
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 17 Янв 99 00:07
 Subj : О вреде докторов
Привет, Tatyana!

14-01-1999 23:21: Tatyana Rumyantseva --> Vladimir Ivanov

 TR> Представляешь, сколько выродков сейчас откликнется? :))

То есть тех, у кого ТВ изначально вызывало "полное отторжение"? Если серьезно
- то сомневаюсь, чтобы таких было много.

 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Суб 16 Янв 99 21:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 17 Янв 99 00:43
 Subj : Re: Головачев - факт 1
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Andrew Tupkalo wrote:

AT> год по внутренней хронологии цикла. Да и вообще, у Стругацких на "Хиусе"
AT> компьютера нет вообще -- в 60-м году, а у Хайнлайна в "Астронавте Джонсе"

В начале "Страны багровых туч" по-моему, есть упоминание о каком-то
счетно-решающем устройстве. Так что, на "Хиусе" оно могло и быть. Хотя,
конечно, темпы развития компьютеров они не предвидели. А космонавтики -
наоборот.

Костя Лукин

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: The Special Research Bureau of Moscow Power Eng (2:5020/400@fidonet)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 16 Янв 99 18:21
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Вск 17 Янв 99 00:43
 Subj : Поиск ДОТов в ТС
Как поживаете, Dmitry ?

 Пятница Январь 15 1999 03:47 перехвачено сообщение:  Dmitry Sidoroff ==> Sergey
Lukianenko:

 DS> Я тут белый и пушистый, а вы злые, уйду я от вас.
 DS> Ладно поработаем Ноновой из ТС. Длинное нудное и тривиальное
 DS> объяснение.

    А смысл? Я ТС читал и со своей профессиональной точки зрения ляпов не нашел.
При идеальной армии - да, такого не было бы.
    А в реальной жизни - вполне вероятно. Долгие годы мира разлагают... :)

 DS> Причина 1 У гарнизона ДОТы штатное вооружение, не обследовать хотя бы
 DS> из интереса к истории для нормального офицера маловероятно. Не найти
 DS> междотные каналы связи страно,

    Кхм... А оно кому надо было искать? Автоматика работает, тест проходит - и
лады. Да и не заходил туда никто лет 200 - точки-то на консервации были, то есть
за оппломбированными дверями. А внутри ползали сервисные роботы для поддержания
боеотовности.

 DS> тем более не заметить что известные управляются из четвертого.

    Раз плюнуть. В инструкции N-летней давности написано, что точки автономны -
значит, так оно и есть. А другая инструкция лежала в четвертой точке :)

 DS> Причина 2 За 200 лет игры в слоников, заройся в бетон и покраски
 DS> космодрома каждую щель излазили бы. Играли бы непременно т.к.
 DS> бездельничающее подразделение быстро деморализуется и командование
 DS> занимает самой идиотской работой которую в состоянии придумать.

    Да не играли бы они.
    Описан типичный гарнизон в "дыре", коих я за свою жизнь повидал немало. Где
патруль вокруг расположения ходит только тогда, когда раз в год приезжает
проверка, а в остальное время - нет, ибо в поселке все друг друга знают и готовы
помочь. И где все - и офицеры, и унтера, и рядовые вместе по вечерам пьют пиво -
ибо пивная единственная, других нет.
    Гарнизон маленький, фактически - неполный взвод. И если единственный офицер
начнет заниматься подобными играми, как ты описал, то ему скоро будет жить очень
невесело. Или несчастный случай произойдет...

 DS> Причина 3 Транспортная сеть один из самых важных ресурсов и
 DS> обследуется очень качественно _по_всей_ территории. Незаметить что
 DS> часть космодрома для посадки не пригодна странно.
 DS> Тотальная война всегда соревнование ресурсов сторон и в меньшей
 DS> степени высшего и среднего командования. По этому военные всегда
 DS> стараются учесть _все_ ресурсы которые могут быть хоть каким то
 DS> способом использованы для армии и вооружение находится на складах до
 DS> _физического_ износа.

    Правильно. Только вот учет ведется по бумагам.
    Поясняю конкретно - прилетел лейтенант Огарин на Hово-Китеж, принимать
должность. Он идет в канцелярию и берет кучу бумаг, где переписано все
имущество, ВВТ и боеприпасы, что имеется в наличии. Потом он вместе с
предшествеником ходит, смотрит, чтобы все это было и хотя бы работало - т.е
включалось.
    Потом пишется рапорт о передаче должности.
    И все. Было в документах три ДОТ, прошлись, поглядели - все в порядке. Ни
один нормальный военный не попрется куда-то в незнакомые леса

 DS> Так в 80х на складах были 34и и запас шрапнельных снарядов еще
 DS> дореволюционного выпуска. Все это проверяется на предмет средств и
 DS> сил необходимых для расконсервации и текущего ремонта.

    Ага. Щас... Хотели это добро расстрелять одно время - так оказалось, что
ящики сгнили - ни поднять, ни тем более перебросить эти запасы не вышло.

 DS> Причина 5 Необследовать ДОТ противоречит обычному поведению
 DS> военных.

    Как раз оно ему соответствует. :))))
    Нафиг Огарину искать на свою ж. приключений? Даже если бы он нашел этот
неучтенный 4-й дот, он бы молчал в тряпочку и никому ничего не сказал :) Ибо это
бесценный источник запчастей, которых в отдаленном гарнизоне вечно не хватает.

 DS> [До]обучение рядового и младшего идет в период угрозы нападения и во
 DS> время войны в гораздо большем количестве чем в мирное время т.к.
 DS> 1. всю регулярную армию выбивают на первоначальном этапе, фактически
 DS> она служит прикрытием мобилизации. Больше иметь не потянет экономика.

    Не всю. Выбивают эшелон прикрытия, а мобилизация - на основе частей,
находящихся в тылу. Например, на базе нашего батальона в Киеве должны была
разворачиваться бригада - за счет мобилизации.

 DS> 2. из-за того что оно очень дорого, часто дороже чем вооружение сл.
 DS> нормально обучить резервистов в мирное время невозможно.

    Можно, но дорого. Пример - Hациональная Гвардия США.

 DS> много войск в одном месте, например на местах обычной дислокации
 DS> невозможно т.к. инфраcтруктура захлебнется. Фактически описанная
 DS> планета идеальна для размещения учебной части

    Далее поскипано, ибо начались домыслы, к книге не имеющие отношения. "Если
бы да кабы..."

 DS> Итого в страдание пофигизмом одной службы еще как то можно поверить,
 DS> но что сразу страдал гарнизон+полк+дивизия, картографы, служба тыла да
 DS> еще 200 лет сложно.

    Легко! Гарнизон-то всего 15 человек. Нет там никакой службы тыла и т.п...
Хотя нет, была - повар и врач :)

  C уважением, Konstantin Grishin, Московский ВО :)))

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)