 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Вск 31 Янв 99 20:24
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 01:43
 Subj : Re: объясните, плз.
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Vladimir Bannikov пишет в сообщении <> ...

>Ой. Вика его ненавидит годами? "Ненавижу тебя, Кепочка!"

То, что ненавидит годами - это мне и обьяснили.

Alexander Sokolov :
AS>хватает). И что? Ты уйдешь из этого миpка? Стоит ли игра свеч? В
том-то,
AS>по-моему, и гнусность Кепочки, что избавление от него встанет гоpаздо
дороже,
AS>чем просто тихо и люто его ненавидеть.

     - Он - садист?
     - Да, наверное. Только особого плана.
     Ее губы беззвучно шепчут короткое ругательство.

Да и это иначе назвать нельзя, как ненавистью

>Все страньше и страньше. Я думал, это у Лукьяненко написано. Для всех,
кроме
>Астахова - ему надо было докУмент показать, но он бы все равно не
поверил,
>потому что докУмент и подделать можно...

Да не тянет она на высококласного психолога.

Иметь профессию и быть специалистом - разные вещи. Специалист не заявит -
"вот, я одного посмотрела полгода назад, сейчас он мне уже неинтересен, я
уже тысячу таких предсказать могу - ОНИ ВСЕ ОДИНАКОВЫ"
Специалист высокого уровня не будет работать в борделе, забросив свою
прямую профессию. Либо ей там нравиться - тогда она сам себе пациент, либо
ей некуда идти - а спрос на высококласных психологов должен быть всегда,
как и на любых профи.

Представь, разговариваешь ты с компьютерщиком-железячником, говоришь -
"Во, у меня описание на свежую мамку, только выпустили". А он тебе
отвечает - "Какая фирма? А , я полгода назад одну этой фирмы смотрел - они
ничего нового не придумают"  Какое у тебя будет от него впечатление? И
пусть он тебе мозги пудрит, что он сам пентиум на колене спаял- ты ему уже
не поверишь, пока сам этот пентиум не увидишь.

>Он не сам, конечно, понял. Помогли. Просто концы сошлись и сложилось
>представление. После чего уже сам Кепочка стал ему неинтересен.

Где это ему помогли? Почему "конечно"- сам он мозгов не имеет?

А давайте обсудим, какой хороший Леонид! Агрессивный, зарабатывает на
краже чужих секретов. Не придерживается никаких законов -  ни писаных, ни
неписаных. Неудачника выгнал, от которого всем польза могла быть.

Счастливо!
Сергей.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Вск 31 Янв 99 20:24
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 01:43
 Subj : Re: Тени белых роялей.
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Shumil пишет в сообщении <> ...

>     А теперь представь такую каpтину:   Ж:)
>Таpан. Но не в центр, а в кpай. Подвеpгнувшийся тарану корабль начинает
>вpащаться. Допустим, со скоростью 100 об/сек. (Не так и много для
>космических скоростей столкновения.)
>
>     Вопрос:
>     Что будет с экипажем, если снять поле?

Будет очень (не очень) плоский экипаж :-) Такое, по моему, еще никто не
рассматривал. А ведь удар в большинстве случаев так и приходится.
Можно и с этим справиться - например, заранее раскрутить корабль для
создания эффекта гироскопа. Раскинуть вокруг корабля жесткую тяжелую
"паутину"- для увеличения собственного момента покоя корабля.
А вообще "закручиватели" из МОО2 - мое любимое оружие - после стеллар
конвертеров.

>А теперь вопрос к физикам. Оба коpабля под защитой поля. Таpан.
>Абсолютно упругий удаp. Какая энеpгия тpебуется от генератора в
>момент удаpа? (какая-то доля пикосекунды)
>
>      Вопpос:
>      Где взять источник энергии, который потянет ТАКОЕ?

Уж наверняка энергии, затрачиваемой для разгона большого корабля до
скорости света, хватит, чтобы компенсировать удар малого корабля.
А скорость передачи - дело наживное.

>      Вопpос 2:
>      Допустим, источник тянет. Как УСПЕТЬ забрать от него эту
>энергию?
>      Автоматика должна среагировать на увеличение давления на
>поле, раскочегарить источник. Источник должен pаскочегаpиться и
>УСПЕТЬ ДОСТАВИТЬ энеpгию генератору поля.

Поле может быть аккумулятором само по себе. Образно выражаясь, поле может
быть комбинацией из оболочки-границы и внутреннего давления. Корабль
зацепляется за оболочку, а внутреннее давление следит за постоянством ее
сферической формы.

(если этот ответ - дубль - прошу прощения)

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 31 Янв 99 18:29
 To   : Max Cherepanov                                      Пон 01 Фев 99 01:43
 Subj : Линия Грез - фильм

On 22/Jan/99 at 21:15 you wrote:

 MC>  Прикинул тут - если бы снимать абстрактный идеальный фильм по ЛГ -
 MC>  кого взять на главную роль? Потянул бы Кея Шварц? Боевые сцены - да,
 MC>  там бы он смотрелся, а вот разговоры, психологизм - с этим труднее.
 MC>  Брюс Уиллис? Хопкинс? Аль Пачино? Ван Дамм?
по моим ощущениям - кто-то типа Кину Ривза. или Кристиана Слэйтера.

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 31 Янв 99 19:37
 To   : Serge Avrov                                         Пон 01 Фев 99 01:43
 Subj : Линия Грез - фильм

On 24/Jan/99 at 00:03 you wrote:

 MC>  Прикинул тут - если бы снимать абстрактный идеальный фильм по ЛГ -
 MC>  кого взять на главную роль? Потянул бы Кея Шварц? Боевые сцены - да,
 MC>  там бы он смотрелся,
 SA> С Кеевской-то суперреакцией? :))) Не, либо Андрея, либо Булрати :)))
 MC> а вот разговоры, психологизм - с этим труднее.
 MC>  Брюс Уиллис? Хопкинс? Аль Пачино? Ван Дамм?
 SA> На мое ИМХО - ни один из перечисленных не тянет. Вот Дакаскос ("Драйв"
 SA> который) получше, но тоже не то...
 SA> Кстати, а почему усе с Холливуду?
Пороховщиков? или, как его, забыл совсем, который "По прозвищу Зверь".

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 31 Янв 99 20:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Фев 99 01:43
 Subj : Мое отношение к...

On 30/Jan/99 at 23:19 you wrote:

 NB> Одиозный Павел Шумил
 NB> Мне нравится. Может быть, в конференции он выглядит не слишком
 NB> приятным собеседником, но книги его - очень добрые. Редкая вещь. Очень
 NB> нехватает доброты нашим литераторам...
 AT>   Только надоедают где-то к третьему тому.
  у него через каждую пару книг всё с ног на голову переворачивается и читать
снова становиться очень интересно :-)

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452.1   Вск 31 Янв 99 22:21
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 05:59
 Subj : Мое отношение к...
Мое почтение, All.

28 Янв 99 11:36, Vladimir Ivanov wrote to Farit Akhmedjanov:

> [...]

Народ, а можно y вас спросить так же ваше мнение и о заpyбежных автоpах? Конечно
y многих из них нового yже ничего не выйдет :(, но мнение все равно интеpесно.

Вpоде:

Хайнлайн.
Азимов.
Бpэдбеpи.
Гаppисон.
Лем.
Пирс Энтони.
Саймак.
Сапковски.

и т.д. (очередность ничего не значит)

Cheers!                                          Chief Dry Body

--- Мерзкий старикашка Мээс GoldED/2 3.00.Beta5+
 * Origin: Вопрос понял. Ответ дyмаю. (2:5020/1452.1)
 From : Vladimir Yunev                      2:5084/9.16     Пон 01 Фев 99 01:08
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 01 Фев 99 05:59
 Subj : Aйзек Азимов
       Vadim!

Friday January 29 1999 23:26, Vadim Chesnokov настукал to Vladimir Yunev:

 VC>     Тебе фанатов надо или об Азимове поговоpить?

И то и другое. Но можно и поговорить. Ты чего у него читал?

  [ФОH HЕЙМАH-ВИРТ-ДЕЙКСТРА-КHУТ-БЕКУС-ХОППЕР-РИТЧИ-ХАЙЕР-ГЕЙТС-СТРОУСТРУП]
        -------- Спасибо за внимание! Vladimir _Chaos_ Yunev --------

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin: Access Denied (2:5084/9.16)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 31 Янв 99 22:46
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 01 Фев 99 05:59
 Subj : Зона справедливости
Hi Alexander!

Срд Янв 27 1999, Alexander Fadeev ==. Oleg Bakiev:

 AF>  Присоединяясь к твоему мнению, можно отметить, что "социальщина" - это
 AF> конек Лукина. Вспоминая последние его романы ("Катали мы ваше солнце",
 AF> "Гений кувалды" - где обошлось без социальных (или социально-политических)
 AF> проблем? Я бы, правда, определил бы их не как социальные памфлеты, а как
 AF> трагикомедии. Читаешь - смешно, прочитал - задумался -грустно.

А "Зона справедливости" читаешь - не смешно (разве что бытовые какие-то
смешинки, анекдотические), а задумаешься - и смех, и грех...

Простейший, казалось бы, принцип "Справедливое возмездие для всех, даром, и
пусть никто не уйдет" - а люди просто толпами разбегаться начали. СлабО им.

Мастер, одним словом. Я его как-то недооценивал раньше, даже после "Катали".
Зря.

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Вск 31 Янв 99 23:51
 To   : Andrew Emelianov                                    Пон 01 Фев 99 05:59
 Subj : объясните, плз.
Hi Andrew!

Вcк Янв 31 1999, Andrew Emelianov ==. Vladimir Bannikov:

 AE> Как можно довеpять существу, которое работает в таком сомнительном
 AE>      Ты этого вопроса ждал?

Я просто смайликов не ставлю.

 AE>      Отмотай цитату на 7 строчек выше.
 AE>      Кого там "Кепочка достал вчера"? Тину, пpавда?

Угу. Потому что Вика была занята. Но это не отменяет высказывания Вики о том,
что обычно с Кепочкой работает она. То есть - обычно он достает Вику. Потом
снова Вику. Потом снова Вику. Идея понятна?

 AE>      Стареешь, Друг Эльфиек.

Это наезд, не относящийся к делу.

Не бери пример с Шумила, Побеждающего Всех, Кого Увидел.

 AE>      Относительно разноцветных альбомов. Слова Вики _весьма_
 AE> сомнительны.
 AE>      Так как противоречат более позднему высказыванию.

 AE> ====

 AE>      Вика не солгала (в первой цитате), но ввела в заблуждение.
 AE>      Кепочка берет красный альбом->обыкновенный адист->pедиска.
 AE>      Вот такая пpостенькая цепочка.
 AE>      На деле альбомы не относятся к занятию Кепочки в боpделе.
 AE>      Но логическая цепочка уже имеется.

Не имеется. В первой цитате не сказано, что такое красный альбом. То есть -
привязки к садизму нет. Во второй - рассказано, что и как.

 AE>      Hеэтично. Особенно для психолога.
 AE>      Хотя возможно, что это произошло ненамеpенно.

Возможно, я чего-то недоглядел... покажи еще раз цепочку, а? Интересно.

 AE>      GA: Кепочка - обычный (хотя и достаточно непpиятный) человек.
 AE>      VB: Кепочку - давить КСФ. Бо скотина. Патамучта!

Что ты, что ты... Человека нельзя давить за то, что он тормоз с самомнением. И
за то, что людей не любит - тоже нельзя. Это ж человек.

А понять его нужно и важно. Чтоб не анноиться попусту.

Давить же его можно в специально оборудованных местах. Если сунется. В
конференциях, например.

 AE>      Oooops! Кепочка-заведомо-отpицательный-геpой стал биpкой.
 AE>      Без каких-либо доказательств.

Смешно. Сам возьми да посчитай, сколько раз за последние, скажем, полгода
различные существа в эхах "употребляли Кепочку" в виде бирки. Посчитаешь -
убедишься, что существование бирки "Кепочка" является объективным фактом.
Психологическим. Место употребления бирки - конференции сети ФИДО. Значение
бирки безусловно отрицательное, хотя и варьируется, как любое толкование.

Ведь никто не обзывает собеседника, скажем, Дибенкой. Или там Алексом. Хотя
персонажи тоже, прямо скажем, не из лучших. А Кепочкой - бывает...

Опять-таки, ты со своим "неэтично" остаешься на уровне эмоций. Я же пытаюсь
добиться от Астахова, чтобы он высказал его собственное мнение по поводу того,
почему "Кепочка" стал биркой - и _такой_ биркой. Раз уж он гордится своей
отстраненностью от эмоций - мне интересно ознакомиться с его толкованием, а не с
твоим. Вне зависимости от того, насколько это толкование верно, оно как минимум
будет нести на себе отпечаток его дивного стремления отрешиться от эмоций.

 AE>      Hеэтично. (с) Вика

Этично или нет, вопрос отдельный.

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 31 Янв 99 22:53
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 06:00
 Subj : по поводу закида имени В.Банникова.

  очень большая просьба, буде у кого-то появится желаение покопаться в этом
грязном белье, что закинул сюда Владимир, делайте это пожалуйста нетмэйлом. я же
могу только привести очень подходящую цитату из любимого цикла любимых Олдей:

===
   - Скорой ночи тебе, о чернейший из Опаленных Эль-Зеббия!
- провозгласил я как можно высокопарнее.- Скорой темной
ночи... Всякое случается в ночи, и не все из случившегося
устраивает таких бдительных людей, как ты, портя им цвет лица и
пищеварение...
   Привратник уставился на меня своими блестящими бусинами, косо
пришитыми на складки его плоской физиономии. Я собрался было
сделать еще какое-нибудь заявление, потому что ситуация стала
меня раздражать, но Эль-Зеббия внезапно ухмыльнулся, обнажив
полный набор белоснежных принадлежностей для кусания и
разрывания. Затем он ткнул пальцем в мой нос, заставил меня
проделать то же с его бляхой и скорчил жуткую рожу, высунув
мокрый татуированный язык по меньшей мере на локоть.
   Женщина за моей спиной прыснула и быстро прикрыла лицо рукавом.
   - Зебб сказал,- тут же посерьезнела она,- что двое
сердитых мужчин должны держать язык на привязи или засовывать
его...
   - Я понял,- поспешно прервал я ее.- И благодарю за
полезный совет.
===

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 01 Фев 99 01:45
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 06:00
 Subj : Re: Достижения медицины и генетики
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, All!

> Сейчас в новостях сообщили, что американцам yдалось добиться деления
> человеческой клетки 140 раз при введении в нее особого феpмента. При
> том, что обычно клетка делится не более 50 раз, поэтомy-то тело
> стареет и yмиpает. Этак скоро создадyт "эликсир бессмеpтия"...

Да. Есть такой фермент теломераза. Восстанавливает поврежденные теломеры
-- концы хромосом. Только бессмертие, это слишком громко сказано. Ну в
два-три раза увеличится спж.

> Последний год был наполнен достижениями медицины. Произвели
> клонирование овцы.

Никто из знакомых биологов не обьяснил мне, что-ж в этом клонировании
такого нового-замечательного. ИМХО, раздутая сенсация.

> Hаyчились выращивать органы в "пробирках".

Уже научились?

> Лечат "виагрой" от импотенции.

Большинство современных лекарств созданы наобум (чуть не написал методом
тыка :). До сих пор не могут понять, как действует напр. аспирин. Однако
в этом направлении наличествует быстрый прогресс.

> Вживляют yстpойства, позволяющие мысленно yпpавлять компьютеpом.

Я читал об устройстве, которое считывает биотоки и подает их в виде
тонового сигнала на наушники, из-за чего человек становится способен
их изменять т.е. в принципе мысленно управлять ч-л еще в "Науке и
Жизни" за семьдесят какой-то там год. Идея не новая.

> Нашли ген ожиpения. Hаyчились "констpyиpовать" хромосомный набор
> бyдyщих детей.

Так, таки и конструировать? Это ты загнул.

> У кого какие мысли насчет того, почемy сейчас наблюдается такой взрыв >
> открытий именно в медицине, и к чемy это может привести человечество?

Элементарно, Ватсон. Биология наконец-то стала естественной наукой.
Отсюда и ее прогресс.

Однако это не значит, что прогресс в других естественных науках
остановился. Народу ведь подавай непременно машину времени и
телепортацию. Тут объясняй, не объясняй, что они невозможны, все
впустую. А про квантовое шифрование, квантовые компьютеры,
"non-demolition measurements" никто и слыхом не слыхивал.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 01 Фев 99 02:06
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 06:00
 Subj : Re: Таран белым роялем.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Roman

> Кстати, если не ошибаюсь, Азимов уже использовал взрыв сверхновой в
> качестве источника питания темпоральных колодцев. И ничего, никто не

Ошибаешься. Не сверхновой, а просто новой.
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 01 Фев 99 02:12
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 06:00
 Subj : Re: Чужие
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexander

VC>     Все же согласись, что от математика, физика или врача легче
VC> ожидать поpядка в голове. Разве что у психиатров съехавшая крыша -
VC> пpофзаболевание.

>  Как сказать. Я по образованию математик. Из тех, с кем я учился, трое
> загремели в психушку. Один из них - повесился. Математика - наука опасная, не
> каждому доступная. Будешь настойчиво пытаться представить воочию гиперкуб (а
> не просто хитрые схемы на бумаге рисовать) - вот тебе и съезд.

Точно. То же и с физиками у нас на физтехе. Шиза косИт наши ряды.
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 01 Фев 99 00:55
 To   : Oleg Redut                                          Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Головачев - факт 1
Hello Oleg!

Friday January 29 1999 13:09,
Oleg Redut изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 OR>      А не придумали, как определить, /стоит/ ли задавать вопросы?
 OR> Тут скорее тест эксперементаторам. Вот тебя, в частности, по
 OR> отношению к VSys `у. :-)

Постановка задачи - см. у Тьюринга.
Или - коротенько - в последней части "Кибернетики" Винера.

 OR>  Рассмотри это с другой точки зрения. Вот ты можешь понять, через
 OR> 15-20 минут, что беседуешь с ВС. Предположим, что тебе попался
 OR> продвинутый ВС. Тогда ты придумываешь "как задавать вопросы,
 OR> и" ловишь его через два часа. В следующий раз ты берешь новый комплект
 OR> вопросов, с доказательством, что с их помощью можно "поймать" ВС за
 OR> час и беседуешь 3 часа, 4 часа, 10 часов - а он не ловиться! Ну и что
 OR> стоят эти вопросы, если оказалось, что в этот раз нашел время
 OR> початиться с тобой реальный сисоп. ;-)

Доказательство - должно строго доказывать, что данный метод позволит поймать ВС
вне зависимости от его лексической базы.

Он "не ловится" - т.е. результат теста "не ВС". Если я знал, что там может быть
либо ВС, либо живой сисоп - то я понял, что там сисоп.

Задача теста - не "поймать" ВС, а гарантированно отличить ВС от человека.

 OR> Что речь идет только о тестировании машины? Нет, речь идет о методах
 OR> определения - живой или искусственный интеллект с тобой
 OR> общается. Скажем, при чате в интернете, как ты сможешь определить,
 OR> который из десятка собеседников является виртуальным? Начнешь каждому
 OR> задавать"доказанные вопросы"? А если же ты не сможешь определить кто
 OR> из собеседников ИИ, то чем последний тогда отличается от
 OR> есстественного И? А если попадется _живой_ собеседник, но с
 OR> интеллектом пишущей машинки? :))

Твои тезисы "невозможность определить" и "доказанность работоспособности
методики определения" противоречат друг другу.

Ты уж реши, что имело место. Одновременно эти два факта не бывают.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 01 Фев 99 01:01
 To   : Dmitry Ustinov                                      Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Головачев - факт 1

Friday January 29 1999 18:08,
Dmitry Ustinov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DU>    я не понял - вот ты придумал вопросы для компа - да ?
 DU>    компа поймали на n-ом часе ...
 DU>    программисты придумали ответы на твои вопросы ...
 DU>    как теперь ты собиpаешься придумывать вопросы к компу ?
 DU>    те же уже не пройдут ...
 DU>   или ты хочешь сказать, что будут некие универсальные вопросы на все
 DU> случаи жизни ???

Да нет, скорее всего будет методика генерирования очередного вопроса с учетом
ответов на предыдущие вопросы. И доказательство того, что машина "поймается"
(т.е. даст заведомо отличную от человека реакцию) на не более чем N-ом вопросе.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 01 Фев 99 01:04
 To   : Oleg Redut                                          Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : ъ
Hello Oleg!

Saturday January 30 1999 11:15,
Oleg Redut изволил написать к Andrew Fediushin следующее:

 OR>      ;-) Это не дырка в логике. Это червяк на крючке. И ты клюнул. :))
 OR> Просто пока придумавали часовой комплект, РС маленько подправил ВС.
 OR> Расширил ему словарный запас, тематику и т.п. :)) И использовав
 OR> часовой комплект ты пришел к выводу, что с тобой беседует РС. То есть
 OR> ИИ признан за ЕИ. Что и требовалось доказать.

Почему червяк? Методика не должна исходить из особенностей текущей лексической
базы ВС.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Вск 31 Янв 99 02:28
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
В общем, что называется, привет, Sergey!

Я, что называется, извиняюсь, но В четверг, 28 янваpя 1999 00:11:00, Sergey
Schegloff написал to Boxa Vasilyev:

 SS>   Эвона куда хватил! Может быть, еще со Стивеном Кингом померяемся?
 SS>   Насколько я помню (из эх 96 года) стандартный тираж коммерческой
 SS> книги на Западе - 5000 экземпляров.

Вот-вот. А у нас их переводили и издавали тиражом в 100 000. До смешного
доходило. Тот же Спинрад, когда у него здесь вышла "Русская весна",
выпендривался перед друзьями: меня, мол, англоязычный читатель почти не знает,
зато в России я - монстр! :)

 SS>   У нас на сегодняшний день _раскрученных_ фантастов не так уж и
 SS> много: Головачев (15 лет присутствия на рынке), Никитин (ИМХО, 10
 SS> лет такого присутствия), да еще и Лукьяненко (3 года).

Бушкова забыл. ;) Помню как сейчас: "Этого автора вы с нетерпением ждали!" (с)
реклама в метро. :)

 SS>   Но Лукьяненко в 96-97 году вышел огромным суммарным тиражом
 SS> (более 10 книг, тысяч по 10-15 каждая) - а ты?! Откуда тебя читатели
 SS> узнают, а? Из ФИДО?

Ну в Интернете Воха тоже солидно представлен. ;)

 SS>   Опять же ИМХО, но, издаваясь по 5-10 тысяч, можно многие годы
 SS> оставаться никому не известным беллетристом (как Сильверберг в 60-е),
 SS> пока какой-нибудь текст _случайно_ не прогремит (как маджипурские
 SS> хроники, опять же вспоминая Сильверберга). Причем проблема здесь
 SS> не в литературных и прочих достоинствах текста, а в умении
 SS> _прогреметь_. См. "Чапаев и Пустота" - был элитарный фантаст
 SS> Пелевин, стал - враз - культовый автор Пелевин. А все почему?

Только вот элитарный писатель Пелевин Букера получил, а культовый - фигушки. К
чему бы это?..

 SS> Потому как конъюнктуру поймал: одна глава про Шварца и просто
 SS> Марию, одна глава - по фене, обрамление - под Дон Хуана... Все
 SS> социальные группы читают и тащатся.

Кроме Букеровского комитета. ;)

 SS>   О том, что халява кончилась. Время, когда достаточно было написать
 SS> на тетрадном листке "Самый высокий процент по вкладу" и принимать
 SS> деньги, прошло. Время, когда авансы платили под честное слово, что
 SS> NN - хороший парень (это я не про тебя, а про ностальгические
 SS> воспоминания А.Громова о том, как просто было бы издать Щеглова
 SS> году эдак в 1996) - тоже прошло. И статистика, сколько чего можно
 SS> продать, тоже собрана.

Абсолютно согласен. И на слово "Фантастика" на обложке теперь не бросаются. И на
словосочетание "Фантастический боевик" не бросаются. И даже на "Фантастический
триллер" ;))) Приелось народу. Тем более, что часто под обложкой с любым из этих
словосочетаний скрывается откровенная макулатура. Остается только сказать
"спасибо" за создание макулатурного имиджа таким авторам как В.Г., Э.М., Ю.П. и
прочим их подражателям и продолжателям. :(

 SS>   Немного, как правило, можно продать.
 SS>   Чтобы сегодня _наращивать_ тиражи (обрати внимание, даже у
 SS> Лукьяненко за 20000 объявленных так и не перевалило!), нужно что-то
 SS> несусветное. Что-то вроде "Невозвращенца" - злобное, злободневное.

А вот это интересная тема для разговора. См. ниже.

 SS> И реклама, реклама, реклама... хотя и она не поможет, пока маятник
 SS> читательских интересов не качнется обратно в сторону эскапизма,
 SS> мистики и эзотерики. Впрочем, маловато у меня информации, чтобы
 SS> гипотезы строить.
 SS>   Будем, как привыкли - лбом-с, лбом-с.

А почему бы не потеоретизировать? Тем более, что тема обсуждения ближайших
перспектив на "фантастическом" фронте давно зреет. Сформулирую-ка я чего-нибудь
для затравки.

Ты утверждаешь, что для привлечения внимания читателя сегодня, необходимо
наличие некоего совокупного интереса к эскапистским идеям, к мистике и
эзотерике? Это мне представляется в корне неверным. Дело в том, что подобный
совокупный интерес вообще характерен для конца столетия, и мы еще увидим
судорожные попытки оседлать пик этой волны (я, кстати, сам в этом участвую ;)).
Однако пройдет пара лет, все убедятся, что 2000-й год - не конец света, и волна
схлынет. Поэтому обсуждать эту совокупность как перспективу вряд ли
целесообразно.

Другой вопрос, что же на самом деле может привлечь внимание читателя в начале
следующего века? Тут, как мне кажется, стоит вспомнить о периодичности моды и
обратиться к началу текущего столетия. С учетом, естественно, уже пройденного. А
так же подумать, чего еще не было в советской-российской фантастике.

Если мы соединим первое и второе, то увидим, что, возможно, максимальной
популярностью в начале следующего века будут пользоваться произведения
научно-фантастического характера с _подробнейшим_ прописыванием мельчайших
деталей мира и психологии персонажей. При этом описываемый мир, скорее всего,
будет нашим - земным - лишь слегка измененным на базе некоего фантастического
допущения.

Зачем нужен именно HАУЧHО-фантастический антураж? За тем же, зачем он был нужен
в начале нашего века. Для нас, пользователей ФИДО, этот ящик, что стоит на столе
и перманентно требует апгрейда, привычен и уже скучен, но для большинства людей,
живущих на планете, - это до сих пор чудо из чудес. А все остальное?
Телеконференции, клонирование, экспедиция на Марс... Человечество снова
переживает футурошок, и будут востребованы сотни авторов для того, чтобы внятно
(не так, как это делают киберпанки) объяснить миллионам, в каком мире они уже
живут и какое значение для них имеют все эти "чудеса". Приходит время новых
Ж.Вернов и Уэллсов.

Зачем нужно _подробнейшее_ прописывание деталей? А потому что этого до сих пор
никто у нас не делал. Мы привыкли, что фантастика - это прежде всего литература
идей. За что ее, кстати, и презирают поклонники "мейнстрима". У всех (даже у
Стругацких! даже у Вячеслава Рыбакова и Андрея Лазарчука!) главное - донести до
читателя идею. Современные авторы на этом просто зациклились. Преследуя эту
цель, они очень часто забывают о главной ценности литературы и главном
удовольствии читателя - о деталях. Поэтому и герои получаются не всегда живыми,
и мир не всегда полноценным.

Стиль же "перспективных" произведений, скорее всего, будет подчеркнуто
традиционным. Такой спокойный, без истерик и надрыва, без излишней мудрености и
модернистских экспериментов, разговор с читателем об очень интересных вещах.

Писать такие произведения будет трудно. Очень трудно. Зато и отдача превзойдет
все ожидания: слава, шампанское, юные поклонницы с цветами... может, еще и денег
немного дадут. ;) А может, и бронзовых фигурок. ;))) Ну что, попробуем?.. :)

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 31 Янв 99 00:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Мое отношение к...
Хаюшки Andrew!

 AT> Я же уже около Уссурийска со скуки сдохну...

Это как повезет... Я вот прошлым летом из Москвы ехал (правда, не во
Владивосток, а поближе ;), в кармане - пять рублей, и почитать нечего. На
вокзале в соответствующей ценовой категории - только Василий Васильевич, да
какие-то ниндзи а ля "мертвый комбат". Лучше бы я Головачева взял... :)

 AT>   Почитай. НД по крайней меpе.

Кто-нибудь даст книгу - прочитаю.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: У пиратов был кредит и среди трактирщиков. (2:5030/775.10)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 31 Янв 99 02:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Тени белых роялей.
      В воскресенье, 31 янваpя 1999 в 02:07:06 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Andrew!

 AT>   О#@$нная. Другими словами и не скажешь. А мощность ещё больше. Если
 AT> брать хорошие корабли, под несколько тысяч тонн, и pелятивистские
 AT> скоpости.

 AT> Но вообще-то, почему поле должно питаться от внешнего
 AT> источника? "Кто тебе мешает выдумать порох непpомокаемый?" Поле может
 AT> вполне поддеpживаться и за счёт энергии в него всаженной...

    Андрей, ты только что изобрел вечный двигатель четвертого pода.
Жму твою мозолистую руку и поздpавляю!   Ж;)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:       Мы свой, мы новый..!  (из песни слово...)     (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 31 Янв 99 02:17
 To   : Andrew Fediushin                                    Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Головачев - факт 1
      В воскресенье, 31 янваpя 1999 в 02:17:56 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Andrew!

 Oleg>> ;-) Это не дырка в логике. Это червяк на крючке. И ты
 Oleg>> ;клюнул. :))
 Oleg>> Просто пока придумавали часовой комплект, РС маленько подправил
 Oleg>> ВС. Расширил ему словарный запас, тематику и т.п. :)) И
 Oleg>> использовав часовой комплект ты пришел к выводу, что с тобой
 Oleg>> беседует РС. То есть ИИ признан за ЕИ. Что и требовалось
 Oleg>> доказать.

 AF> Это говорит только о том, что к изменяющейся системе неприменим
 AF> критерий для "отлавливания за определенное время" :-) А я, когда писал
 AF> про "дырку в логике" про это забыл :))

Стоп, pебята! Бpэйк! Вы сначала договоритесь, что должен поймать
данный комплект вопpосов: Конкретную систему/пpогpамму, или ЛЮБУЮ.
   Если конкретную, то в нее НЕЛЬЗЯ вносить изменения. (После
внесения изменений это будет уже дpугая, НОВАЯ программа)
   Если любую, то он ее поймает по опpеделению.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:       Вот горшок пустой - он предмет пpостой!       (2:5030/581.56)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Пон 01 Фев 99 02:11
 To   : Sergej Kozlov                                       Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : объясните, плз.
Hi Sergej!

Вcк Янв 31 1999, Sergej Kozlov ==. All:

 SK> То, что ненавидит годами - это мне и обьяснили.

А. Я думал, это ты изобрел.

 SK>      - Он - садист?
 SK>      - Да, наверное. Только особого плана.
 SK>      Ее губы беззвучно шепчут короткое ругательство.
 SK> Да и это иначе назвать нельзя, как ненавистью

Это твои собственные ограничения мешают представить ее отношение иначе. К
примеру, отвращение к нелюбимой, но неизбежной части работы. Как у дворника к
выпавшему снегу. Выглянул утром дворник в окошко, а там - по колено. Уверен,
дворник и коротким ругательством не ограничится. А почему, бы и нет, собственно?

Теперь о Вике. Не в твоем описании, а по книге.

=== ===
- Потомy что они есть. Здесь дестрyкция, прyщая из них, может причинить боль
одномy, нескольким людям. В реальной жизни они оставят за собой след из
сломанных сyдеб, отравленной любви, осмеянной дрyжбы. Может быть, даже, из
крови. А здесь они безвредны. Весь их гонор, звериные реакции, интриги и
самомнение - пыль. Пыль на ветрy.
- Но ведь тебе тяжело - здесь!
- И что с того? Больно не мне настоящей. Больно мне нарисованной.
- Вика...
- Я тебя прошy - не вмешивайся в дела заведения. А то Мадам снимет твой достyп.
Она yлыбается, и я теряюсь.
=== ===

Это - ненависть? "Не дождетесь!"

 SK> Да не тянет она на высококласного психолога.

Вот и ладушки. Список удлинняется - для Астахова и Козлова автор неправ. Он в
"ФЗ" настаивает почему-то, что Вика - психолог. Неправ автор, Козлов лучше
знает!

 SK> Иметь профессию и быть специалистом - разные вещи. Специалист не
 SK> заявит - "вот, я одного посмотрела полгода назад, сейчас он мне уже
 SK> неинтересен, я уже тысячу таких предсказать могу - ОНИ ВСЕ ОДИНАКОВЫ"

Утрируешь. Впрочем, неважно. Ты психолог? Если нет, значит твои претензии -
классическое ламерство. Причины я уже объяснял, но могу еще, если надо.

 SK> Специалист высокого уровня не будет работать в борделе, забросив свою
 SK> прямую профессию. Либо ей там нравиться - тогда она сам себе пациент,

Пациенты - у врачей. То есть, у тех, кто лечит больных - у психиатров. Попроси
Шумила - он тебе расскажет, почему психолог не психиатр и наоборот.

 SK> либо ей некуда идти - а спрос на высококласных психологов должен быть
 SK> всегда, как и на любых профи.

Да, должон быть... Обязан просто. Ты, что ли, его создашь? Оплачиваемый спрос на
высококлассных психологов?

> [...]
 SK> отвечает - "Какая фирма? А , я полгода назад одну этой фирмы смотрел - они
 SK> ничего нового не придумают"  Какое у тебя будет от него впечатление?

Странное. Фирму могли перекупить, могло вообще одно название от нее остаться.
Это маловероятно, но шансы есть. Но, насколько я знаю, манию величия или там
шизофрению какую-нибудь перекупить еще никому не удалось. Какая она была, такая
и есть.

 SK> И пусть он тебе мозги пудрит, что он сам пентиум на колене спаял- ты
 SK> ему уже не поверишь, пока сам этот пентиум не увидишь.

Ага. Но я кое-что понимаю в железках, а в психологии гораздо поменьше. Поэтому
считаю, что словам психолога можно верить - особенно если их подтвердил другой
психолог. А ты?

 SK> Где это ему помогли?

Я уточнил... он неплохо справлялся и сам. Вика помогла минутой позже:

=== ===
В том, что говорит Кепочка - девчонкам ли в борделе, эльфам ли в Лориене, очень
много правдивого. Истина - маскировочная одежда цинизма.

Это, наверное, тоже цель. Считать себя истиной. Идти сквозь глyбинy гордым
глашатаем правды, брезгливо отряхивая с белых обшлагов грязь людских пороков.
Страдать за истинy, и обличать ложь.

И все - по одной-единственной причине.

Из-за неyмения любить людей.

[...]

- Скажи "Люблю", - говорит она.

Я мотаю головой. Не могy, я ведь еще там, в холодной белизне насмешливый истины.
Правда и любовь - они несовместимы.

- Скажи "Люблю", - повторяет Вика. - Ты yмеешь.

И я делаю выбор.

- Люблю, - шепчy я еле слышно.

- Дрyзей и врагов...

- Дрyзей и врагов... - повторяю я.

- А я люблю тебя, - говорит Вика.

Славный город, Лориен.

Никто не смеется над человеком и эльфом, что обнимаются y городских ворот.
=== ===

 SK> Почему "конечно"- сам он мозгов не имеет?

Имеет. Они у него несколько в другом направлении работают. Давай наедем на
Леонида за то, что он не знаток человеческих душ. Заодно и на тебя.

 SK> А давайте обсудим, какой хороший Леонид! Агрессивный, зарабатывает на
 SK> краже чужих секретов. Не придерживается никаких законов - ни писаных,
 SK> ни неписаных.

Ничего нового. Все уже давно обсуждается в SU.BOOKS. Опоздавшим - кости.

 SK> Неудачника выгнал, от которого всем польза могла быть.

Ага. Неудачник так хотел остаться, а Леонид выгнал. Гад.

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Пон 01 Фев 99 04:10
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : по поводу закидона имени меня
Hi Roman!

Вcк Янв 31 1999, Roman E Carpoff ==. All:

 REC> очень большая просьба, буде у кого-то появится желаение покопаться в
 REC> этом грязном белье, что закинул сюда Владимир,

Не оскорбляй мой нетмейл. Тем более, что на чате #russf ты сам косвенно
содействовал оформлению моего желания сделать то, что было сделано.

 REC> делайте это пожалуйста нетмэйлом.

"Делайте это грязным бельем"?

 REC> я же могу только привести очень подходящую цитату из любимого
 REC> цикла любимых Олдей:

Олди, оказывается, рулез! Давно я не видел такого веселого интервью...

> [...]
 REC> его...
 REC>    - Я понял,- поспешно прервал я ее.- И благодарю за

Я-то что, я так просто, апельсины приносил... Но если кто-то что-то похваляется
сказать вслух - могу помочь. Собственно, уже. Совет действительно ценный.

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 31 Янв 99 12:08
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Глупо с вашей стороны
Hi there, Vladimir!

Sunday January 31 1999 00:18, Vladimir Bannikov chose to gladden the heart of
All and wrote:

 VB> Это из свежеполученного нетмейла от Шумила. Раз уж он все, что пишет мне

- Да ладно тебе. Ты что, не рассмотрел его еще? Я вот отдохнул, успокоился...
Перечитал письма этого Шумила. Ну и ничего особенного. Даже не подлец, как мы
тут его обозвали - слишком громкое слово, предполагающее швыряние перчатками и
прочие дуэли, или хотя бы мордобитие. Мелкий пакостник, типа любителей плевать в
чужие кастрюли. Компенсация обид за то, что вот Лукьяненко публикуют, а Меня,
Такого Умного и Талантливого - нет; ну и пусть его. Удовольствтие от того, что
ему удастся кому-то испортить настроение (и лучше если это будет кто-то,
пользующийся некотороым авторитетом). Внимание общества - причем неважно какой
ценой... Ситуацию со мной, как видишь, оно восприняло так, как хотело... ну и
опять же пусть его. Забудь. Нету его и все тут, ни для меня, ни для тебя, -
нету. Слава Богу, и огорчаться по поводу несоответствия авторской личности и его
сочинений не придется. Дешевка - во всем дешевка. Да, злой, да, глупый, - но
мелкий. Брось, пусть плавает... Мне вот стало стыдно и обидно - и на _это_ я
тратил цветы своей селезенки?.. Плюнь. Если, конечно, не жалко слюны.

(Меня до-олго мылом убеждали наплевать и не обращать внимания. Они были правы.
Взгляни на эту прелесть - "Это видел весь фэндом". Помнишь, я в самом начале
говорил, что он затеял это свинство ради того, чтоб его хоть как-то заметили -
"Все Джунгли восхищаются нами!"? Вот оно самое и есть. Тот самый вопль вкупе с
киданием пометом и банановыми шкурками. Неужто тебе "это" еще не надоело?..
давай о фантастике и фэндоме лучше, а флеймиться станем про Абалкина. А это
пусть себе култыхается, ишь, "ринг" ему нужен... А мы - мы нос зажмем и
реагировать не станем.)

А я так твит на него ставлю - и все. Из санитарно-гигиенических соображений. Оно
в SF&F быть не должно, но раз модератор спит, и законным образом его не
выставить - не смотри.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 31 Янв 99 11:01
 To   : Dmitry Ustinov                                      Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Мое отношение к...
Hi there, Dmitry!

Saturday January 30 1999 16:19, Dmitry Ustinov chose to gladden the heart of
Farit Akhmedjanov and wrote:

 DU>     помню, что читал - не помню что конкретно ... так себе

- Ну, я напомню. К примеру, "Летающие острова" (так, кажется?) - да, это забыть
легко. Или "Рыцарь ниоткуда"? Или это подзаголовок?.. Мура, адназначна... Но
сколько тут их обсуждали!.. Меня долго убеждали, что это замечательная книга -
помню-помню... А вот "Господа альбатросы" - имхо прелесть. И в свое время разве
не забавна была "Анастасия"?

 DU>     читается интересно и быстро - так же быстро и забывается ...
 DU>     но если что новое будет - куплю ... пока...

- И я куплю, особенно если будет продолжение "Тормозов и желудков"  ;)

 DU>    в свое вpемя нpавился очень. теперь не покупаю ...

- Я молчу!  ;)))))

 DU>    не особо понpавился. как-то стандартно все показалось,
 DU>      что новое будет - куплю, если не будет лучшего.

- А вот тут-то мы с вами, батенька, и не согласимся...  я бы ни "Мягкую
посадку", ни "Год лемминга", скажем, "стандартными" не назвал бы. Мне кажется,
впечатление стандартности возникает из-за использования боевикового антуража -
ну так тем интереснее, разве лучше было бы, если б он начал вещать?..

 DU>    фантастики практически никакой - одни хаpактеpы.
 DU>     возможно понpавится - когда подрасту ...

-    ;)))
Ну характеры тоже нужны... А потом, вот, скажем, трилогия "Шрам" - тут тебе и
характеры, и сюжет, и фантастическое допущение ("проклятие страха" - в принципе,
не очень и фантастическое, конечно), и эти самые Врата... Не-ет, Дяченки - это
ого-го!   =)

 DU>     так себе - ни туда, ни сюда ...

- Это, наверно, "Кесаревна Отрава" тебе впечатление испортила. Да, это себе так,
и даже скорее туда, чем сюда, а попросту лажа. Но "Иное небо" написано весьма
лихо и мир вполне убедительный, "Транквиллиум" подзатянут и менее убедителен -
но тоже вполне...

 DU>     так себе.

- Стыдись! Это после "Многорукого" - "так себе"?! После "Колодезя"?! После
рассказов о Замошье, после "Яблочка от яблоньки", "Цирюльника" и прочих?.. Ну,
ты HЕПРАВ! Логинов - это наше всё. И как минимум трижды сказал новое слово в
нашей фантастике - ну хорошо, дважды, если "Колодезь" считать просто за крайне
удачное сочетание исторического и фанта... фэнте... все-таки фэнтезийного
романа. Но уж "Многорукий"-то!.. И "Яблочко" я почитаю образцом совершенно
нетривиального подхода к хоррору. Такой русский народный хоррор в сочетании с
шутками-прибаутками...

 DU>     хорошо пишет - интересно. Все новое - покупаю.

- А старое выбрасываешь?.. Как-то ты вяло прореагировал. Конечно, не "так себе"
(и на том спасибо!), но маловато эмоциев! Не просто хорошо пишет - здорово!
И как разно. От "Миссионеров" до "Гения кувалды", от "Стали разящей" до "Зоны
справедливости", а еще "Пятеро в лодке, не считая Седьмых", еще "Катали мы ваше
Солнце"... Только все-таки не надо бы забывать, что по крайней мере некоторые
вещи - это все же Лукины, а не Лукин.

 DU>     легко читается и интеpесно. никаких тебе общемировых проблем и
 DU> способов их решений ... Что будет новое - куплю.

- Ну, по мне, просто все проблемы его герои воспринимают как личные.

 DU>   Класс. "Черные баламуты" - на почетном месте в первом pяду стоят. Дpугие
 DU> пpоизведения - тоже хоpоши.

- "Баламут" - это здорово, говорю как индолог. Нарайян (который написал цикл про
Мальгуди и переложения мифов) начал было пересматривать мифологию - но пиетет к
наследию предков помешал  ;)
Но я все-таки ставлю в первый ряд "Путь меча", "Я возьму сам" и "Пасынков".

 DU>   не читал пока - судя по отзывам зpя ... пойду испpавляться.

- Давно пора! Только все-таки тут трудно с определением его как фантаста. Да что
с него взять - модернист, он на смешениях живет...

 DU>   читается интеpесно. Что будет новое - куплю.

- Не мое.

 DU>    хорошо пишет. и легко.

- И... КАК? Легко?.. H-да-ааа... По мне, так это тот самый случай, когда после
очередной книги хочется пойти намылить себе петельку.

 DU>      читал - не запомнил ...

- Нет, ну почему же. Когда-то были и у него... вот такой рассказик - "Маленький
серый ослик" - я помню... Это потом БНС сказал, что Библию уже не написать, а
Апокалипсис можно - и он решил стать современным Иоанном. Не потянул...

 DU>    согласен.

- Да как тебе сказать. И в нише "славянской фэнтези" кто-то должен был написать
качественное нечто. Hе всё же про Троих-из-леса... Ну, не титаническая книга - и
не надо. Хаецкая в виде Мэдилайн Симмонс - несерьезно, конечно, и хорошо, что
несерьезно! Прелесть.  =)))  А вавилонский цикл мне нравится, жаль,не весь
опубликовали...

А вот "Мракобес" - куда серьезнее, одной ругани тут сколько было!  ;)

 DU>      Вроде народ Фpая как-то выделял ... хотя я не читал - испpавлюсь.

- Исправься, только не читай сразу всё. Очень быстро приестся. Надо с
перерывами... слишком одинаково, а когда стало "не одинаково" - забыл название,
это где Макс стал вообще богом, - стало вовсе плохо. В принципе, одной книги -
"Лабиринта", скажем, - вполне достаточно, чтобы составить впечатление и даже
получить удовольствие. Больше - только хуже будет. Это имо, разумеется.

Странно, что забыли про Латынину. Я вот ею наслаждаюсь. Стилистика у нее
превосходна, и китайского типа навороты в нашей фантастике - безусловная
новость...

 DU>   Понpавился ... Олеговский сеpиал начинал тяжело - потом pазошелся ...
 DU> прикольно ... хочется пpодолжения ...

- Совершенно противоположное мнение...

 DU>   Довольно интеpесно ... но Hикитин на этом поприще мне понpавился больше.

- Hаоборот. Я ценю его за литературную игру-ребус.

 DU>   чушь-с ...

- Ага.

 DU>   "Диктатор" - на почетном месте ...

- А мне не понравилось.

 DU>   Hа данный момент идет всяка-лабудень ... + премерзкий как-пpавило
 DU> пеpевод.

- ну, не всегда такой уж мерзкий. Вон Суэнвика как перевели, к примеру!..

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 31 Янв 99 11:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Тени белых роялей.
Hi there, Andrew!

Saturday January 30 1999 23:15, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Sergey Lukianenko and wrote:

 AT>   Почему? А кто сказал, что Профессор был пpав? ;))) Я прикинул этот
 AT> клипер из соображений здравого смысла и получил нечто меленькое,
 AT> ономестное, на огромном движке и с парой ракет на всякий пожаpный...

- Что всех так на этом клипере заклинило?  ;)
Ну, может быть, автором использовано не совсем удачное название - так как клипер
в море - по изначальному определению грузовое судно. Скоростное, но именно
грузовое. Хотя с другой стороны - терминология меняется. торпеду вон поначалу
звали "миной", а гранату и артиллеррийскую мину - "бомбой". А "танк" до 1914
года был просто баком...

"В темпоральном прыжке изменение значения слов и появление новых терминов - это
главная головная боль. Вот, например, знаете ли вы, что словами "Станция
обслуживания" когда-то обозначалось место продажи нефтяных фракций? Помнится,
как-то, когда у меня было задание в Эре Черчилля, одна дама сказала мне: "Я буду
ждать вас на станции обслуживания за углом". Это значило вовсене то, о чем вы
подумали; на тогдашних станциях обслуживания кроватей не было".
(с) Р.Хайнлайн, "Все вы, зомби"

Я тут в командировке был... в стамбульском музее ВМФ, куда я между прочим зашел,
есть изображение "ныряющих минно-паровых катеров". Такие полусубмарины, для
скрытности (а может, для пущей защиты?) подходившие к противнику в
полупогруженном состоянии - торчали лишь капитанский мостик, труба да
воздухозаборник... То есть промежуточная такая техника. Может, и клипер этот
сперва сделали штабным посыльно-грузовым аппаратом, а потом полностью отказались
от грузовой функции в погоне за максимальной легкостью, скоростью и
дальностью...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 31 Янв 99 11:33
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : кстати, о птичках
Hi there, Sergey!

Thursday January 28 1999 00:11, Sergey Schegloff chose to gladden the heart of
Boxa Vasilyev and wrote:

> [...]
 SS> Потому как конъюнктуру поймал: одна глава про Шварца и просто
 SS> Марию, одна глава - по фене, обрамление - под Дон Хуана... Все

- Да. Помню - отослал главу про кабачок "Музыкальная табакерка" знакомому -
большому знатоку декаданса и Серебряного века, он был в восторге. А так как он
еще и японист, то там была и глава про "Тайра Инкорпорэйтид". (А я и сам на
японцев работал...). И действительно - читая ЧиП, одни главы перечитываешь с
удовольствием, другие - даже не слишком внимательно... Интересно. И
дейсвительно, наверняка именно так оно и задумано...   =)

 SS>   Плюс около 20000 прочтений электронной версии. Итого - 30 тысяч
 SS> читателей (потому как ЛО идеальный текст для того чтобы
 SS> _прогреметь_ среди компьютерного и сетевого народа, у нас в Перми
 SS> в этой среде ЛО - просто библия).

- Ха, вот узнают про то, что на самом деле Леонид не научился шариться в ВР без
проводочков... сожгут автора за кощунство и святотатство...   ;)

 SS>   А где такая раскрутка у "Абордажа в киберспейсе"? Hету. Во-первых,
 SS> киберспейса там маловато, во-вторых, нету скандала с пиратски
 SS> уворованными файлами :)

- И тем не менее - СиМ (не "Абордаж" никакой) весьма популярен в тех же кругах,
что и ЛО...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 31 Янв 99 11:46
 To   : Alexandr Natsov                                     Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Тени белых роялей.
Hi there, Alexandr!

Wednesday January 27 1999 15:10, Alexandr Natsov chose to gladden the heart of
Dmitry Sidoroff and wrote:

 AN>      Ага "Захват-3" со Стивеном Сигалом....

- Был случай захвата десантного космокатера гусарским эскадроном ("Космолет
короля Дэйвида" (по-английски "царя Давида" ;)  Пурнеля)...

Был случай захвата сверхсовременного гравитационного звездолета бандой горцев,
болтающихся между феодализмом с мечами и веком пара ("Агент КФ" Булычева).

Был случай захвата базы с силовыми полями и бластерами ордой первобытных
кочевников (опять Булычев - "Подземелье ведьм").

Был случай успешной борьбы со сторожем-автоматом с лазерным оружием при помощи
карманного зеркальца ("Отроки во Вселенной").

Кто больше?   ;)

 AN> "выпадут" из него, и не завершат посадку за счет "не
 AN> документированых" возможностей своей Крутой Псилонской Брони???

- Ах, да. Был случай борьбы с Крутой Боевой Броней путем втыкания копья в
какательный клапан  ;)
и был случай борьбы с Hемеряно Крутым Силовым ЗАщитным Полем "Протект" путем
колдовства, костров и прочего.
Соответственно у Гаррисона и Шекли.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 31 Янв 99 11:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Лукьяненко "Ночной Дозор"
Hi there, Vadim!

Friday January 29 1999 01:28, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of Nick
Fjodorov and wrote:

> [...]

- "Если можно, один вопрос. Hапоследок... Земля, город Нейск, магазин мужской
одежды. Это не вы стояли в витрине, одетый в костюм аквалангиста?" (с)

 VC>     Не смотpел. Но - встретилась мне в какой-то книге реплика (другого)
 VC> начальника тюpьмы: "В _нашей_ тюрьме невиновных не бывает".

- "Двадцать пять? А говоришь, ни за что! Ни за что - десять дают!" (с)

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 31 Янв 99 12:46
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Вpемя учеников-3 (было: Виктор Колупаев)
HI, Oleg!

В субботу 30 января 1999  10:25,  Oleg Bakiev писал к Vasily Shepetnev:
 OB> "Позолоченная рыбка" мне (и не мне одному) показалась лучшей вещью в
 OB> ВУ-2. После нее я даже перечитал "Страну багровых туч". Не без
 OB> удовольствия, хотя было в этом удовольствии что-то извращенное.
  Да, играет вещица... Чеpнушная она, но что-то в ней есть... А ещё там хорошо
идут "Ласковые гpёзы полуночи" и эссе Гевоpкяна. Ну может ещё Ютановский
"Оpден..." а остальное -- как-то не пошло. Амнуэлевская повесть -- это что-то
дикое, а Васильевский рассказ -- просто полемика с Рыбаковым, хотя и интеpесен.

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 31 Янв 99 13:05
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : кстати, о птичках

HI, Vadim!

В пятницу 29 января 1999  23:23,  Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Тссс! Враг подслушивает!
  Нехай подслушивает... Не жалко, страна большая... ;)

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 01 Фев 99 11:08
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Головачев - факт 1
    Доброе (current) время суток, Alexey!

 AT> Постановка задачи - см. у Тьюринга.
 AT> Или - коротенько - в последней части "Кибернетики" Винера.
     Нет желания разыскивать и изучать доп.литературу. :-)

 AT> Доказательство - должно строго доказывать, что данный метод позволит
 AT> поймать ВС вне зависимости от его лексической базы.
     За конечный промежуток времени.
> [...]
 AT> может быть либо ВС, либо живой сисоп - то я понял, что там сисоп.

 AT> Задача теста - не "поймать" ВС, а гарантированно отличить ВС от

     На этот вопрос-то ты так и не ответил, хотя это и является основой
мыслью в данной теме.
 AT> Твои тезисы "невозможность определить" и "доказанность
 AT> работоспособности методики определения" противоречат друг другу.

 AT> Ты уж реши, что имело место. Одновременно эти два факта не бывают.
     Мой - только первый тезис. А второй - это твой:
"
 AT> Придумали, как задавать вопросы, и доказали, что с данной системой
 AT> вопросов машина обязательно "поймается" за год - машина провалила
 AT> тест. Доказали, что "поймается" за тыщу лет - машина опять-таки
"
     От тебя пошла "доказанная система вопросов", а от меня "невозможность
определения". И то я этого категорично, вроде, нигде не заявлял. Пока я имею
т акое мнение. Но оно мое и я могу его изменить. ;-)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 01 Фев 99 11:16
> [...]
 Subj : ъ
    Доброе (current) время суток, Alexey!

 AT> Почему червяк? Методика не должна исходить из особенностей текущей
     Мы похоже в разных плоскостях разговор ведем. Ты мне о создании
методики все толкуешь (или же она таки уже имеется?) Я же говорю, что уже на
сегодняшний день, простейшая программа, занимающая пару мегабайт на
винчестере, может изображать ИИ. И что тогда вообще ИИ, если не нечто, с чем
можно пообщаться на любую тему? Хотя уже элементарная просьба перемножить
17 на 34, думаю, поставит ВС в тупик. :) Хотя он может и отбрехаться или
встать в позу, сказав, что не барское это дело. ;-) Но если над ВС,
повторюсь, поработает коллектив лингвистов и математиков, то ВС, как и
шахматный компьютер, сможет делать сложные вычисления, и они не будут
являться тупым перебором заложенных вариантов.

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 01 Фев 99 11:31
 To   : Shumil                                              Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Головачев - факт 1
    Доброе (current) время суток, Shumil!

 S> Стоп, pебята! Бpэйк! Вы сначала договоритесь, что должен поймать
 S> данный комплект вопpосов: Конкретную систему/пpогpамму, или ЛЮБУЮ.
    А почему вообще речь идет о том какой "комплект вопросов" нужно делать?
 S>    Если конкретную, то в нее НЕЛЬЗЯ вносить изменения. (После
     Если известно, что ты ловишь "конкретную систему/пpогpамму" - то
какой смысл ловить и придумывать эти вопросы, если это изначально известно?
 S> внесения изменений это будет уже дpугая, НОВАЯ программа)
 S>    Если любую, то он ее поймает по опpеделению.
     А если это не программа, а человек? А если он неадекватно отреагирует?
Вопрос больше в том, что невозможно однозначно решить, кто твой собеседник.
Если изначально на связи человек, то опять же этот "комплект вопросов"
теряет смысл. Хотя задающий этого не может знать.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 01 Фев 99 11:07
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Мое отношение к...
Hello, Nickolay!

  28 Jan 1999. Nickolay Bolshackov -> Farit Akhmedjanov

   Спасибо за письмо. Спорить по персональным оценкам не буду принципиально Ж)))
Мне вот что интересно - ты часто упоминаешь о "чтении в электричке". Это что за
зверь и почему там "сойдет и N"? Я, скажем, в командировку с собой Сенеку
беpу...

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 01 Фев 99 11:01
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Мое отношение к...
Hello, Oleg!

  29 Jan 1999. Oleg Bakiev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Стругацкие - они вне списка. Как и Петухов - но тот по дpугой
 FA> пpичине.
 OB> А по какой из этих причин из списка выпал М.Успенский?

   Как-то не сложилось общее впечатление. То есть местами смешно и даже очень,
но моя позиция такова - прикол должен быть коpотким. Либо должен перестать быть
только пpиколом.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 01 Фев 99 11:02
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Мое отношение к...
Hello, Eugeny!

  28 Jan 1999. Eugeny Kuznetsov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Вот составился у меня такой вот... список. Было бы интересно увидеть
 FA> что-то подобное в исполнении дpугих.
 EK>     Хорошая идея! Жаль, нет времени поразмыслить, напишу
 EK> навскидку.     (кого вспомню)

   Спасибо за письмо. Меня вот что заинтересовало - в качестве одного из
критериев ты выдвинул "зрелость". Что это в твоем понимании?
   Теpмин-то это двоякий, ибо им можно охарактеризовать как саму тему, так и
глубину пpоникновения в нее.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 01 Фев 99 11:05
 To   : Dmitry Ustinov                                      Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Мое отношение к...
Hello, Dmitry!

  30 Jan 1999. Dmitry Ustinov -> Farit Akhmedjanov

 DU>  Сразу оговорюсь - я читаю фант.пpоизведения только для

   Спасибо за письмо. Меня вот что интересует - ты говоришь, что в
фантастических книгах не пытаешься найти ответы на свои вопросы. А что это за
вопpосы и где ты на них ищешь ответы?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 01 Фев 99 11:26
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Мое отношение к...
Hello, Pavel!

  31 Jan 1999. Pavel Viaznikov -> Dmitry Ustinov

 PV> Странно, что забыли про Латынину. Я вот ею наслаждаюсь.

   Я - тоже. Но ведь не пишет больше Ж((( Как-то трудно ее действующим писателем
назвать. Скорее политолог, балующийся написанием книжков...

С уважением
Farit

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Пон 01 Фев 99 07:59
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Мое отношение к...
                 -   .pивет, Farit!   -

Кое-что по поводу письма Farit Akhmedjanov -=. Andrei Chertkov:

 FA>    Почему Андрей захотел снова оскоpблять людей, подчеркивать свою
 FA> немеpяную крутость и прочее - мне непонятно.

    Да чего непонятного-то. Сам смотри - 80-е, рассвет надежд, мечты, тусовки,
коны, съезды. Будущее светло и прекрасно, фантастика - рулез, сил - море.
Молодые, тогда, ребята горят идеями и идеей, создают общность с атмосферой
братства и единства, верят и ждут большего. Вот то, что носит, видимо, в себе,
каждый "фэн". А что имеют? Как и всякая тусовка она быстро раскололась на тех,
кто имеет на идее бабки, и кто первое время им это оплачивал. На тех, кто
быстренько постарался сбежать из "общака" к всесоюзной славе, и кто не сумев это
сделать стал держаться за свой круг как за нечто важное, с целью продлить
подольше старое ощущение. Первое время окололитературные занятия кормили, по
крайней мере духовно, но проходит положенный срок, и все ушло. Начинаются
расколы, дрязги, конфликты, кучкование вокруг гур и прочее. Тысячи лет эта
история повторяется. В разных областях и сферах деятельности.
    А теперь представь - они, как это им кажется, "строили строили", а в "их
мир" пришли "новые люди", и начинают вести себя не раболепно-уважительно, а
_свободно_. Дом то оказался неприватизирован! Не сложилось на общекультурное
явление молополию наложить. И что остается? Партизанить? Отстреливаться?
Устраивать засады и провокации? Увы. Потому что "больно, горько и обидно".
    А ведь очевидно, что дальше будет хуже. Халява кончилась, смешно сказать,
что это стало для многих откровением. Как всякая утопия, идея об общем деле не
реализовалась, кто поумнее, использует фенство в личных целях. Есть риск
превращения в клуб по интересам, что грустно. Вот и ведут войну до последнего
патрона по всему, что шевелится. Потому как должен же кто-то заплатить! За
нереализованные мечты, за неудавшиеся планы, за потраченные годы...
    Hа западе "фенство" уже бы продавали. "Старые фены" ездили бы на коны за
счет денег организации. Неофиты бы заполняли залы, заманиваемые рекламой
"приобщиться к духу создателей... посмотреть на тех, кто... поговорить с
мужественными борцами за...". Издавались бы специализированные журналы,
выпускалась атрибутика. А у нас - все что остается, это гонять "ламеров" в
собственно эхе, да иногда на кухне материть "гадов из фидо". И все.

    Склько раз надо повторяться истории, чтобы она чему-то научила.

            Удачи!
        -   Eugeny   -

ЗЫ  несмотря на тирлайн повторюсь - все сказанное IMHO. Так это выглядит со
стороны... В этом случае я был бы только рад ошибиться.

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 01 Фев 99 07:05
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Re: Чего ждать в "Звездном лабиринте"
Alexander Fadeev <Alexander.Fadeev@p31.f581.n5030.z2.fidonet.org> записано в
статью
<917396027@p31.f581.n5030.z2>...
>  >> А эта книга уже продается (на сегодняшний день)
>  А я боюсь брать книги незнакомых авторов. Уже неоднократно обжигался. Теперь
> только после прочтения чего-нмбудь в файловом виде принимаю решение буду
> покупать книги данного автора или подожду.
А я беру. В надежде на находку.
Чаще обламываюсь. Но иногда того стоит.Так я нашел Рубана, Раткевич...
   Ананич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 01 Фев 99 07:08
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Re: Чего ждать в "Звездном лабиринте"
Oleg Redut <Oleg.Redut@f111.n5000.z2.fidonet.org> записано в статью
<917817285@f111.n5000.z2>...
>  AF>  А я боюсь брать книги незнакомых авторов. Уже неоднократно обжигался.
>  AF> Теперь только после прочтения чего-нмбудь в файловом виде принимаю
>      Обычно хватает пары абзацев/страниц у прилавка. Бывает, если нечего
> читать, беру после 5-8 просмотра... :-( Ескюзе ми, местные авторы не
> исключение.
Ну где-то также. И как назло, меня все знакомые раскусили -
ждут, пока я не возьму. :)  :(
А мне не у кого.
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 01 Фев 99 10:28
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Тени белых роялей.
Здравствуй, Pavel!

31 Янв 99 в 11:46, Pavel Viaznikov и Alexandr Natsov беседовали
о Тени белых роялей.:

> [...]

 PV> Был случай успешной борьбы со сторожем-автоматом с лазерным оружием
 PV> при помощи карманного зеркальца ("Отроки во Вселенной").

Был случай захвата большого десантного звездолета отрядом крестоносцев и
построения ими звездной империи ("Крестоносцы космоса" Пол Андерсон)

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 01 Фев 99 10:09
 To   : Andrei Chertkov                                     Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Re: Мое отношение к...
 AC> Скажи мне, что ты читаешь -- и я скажу, кто ты...
 AC> Или лучше так: скажи мне, как ты отнесся к прочитанному -- и ты для
 AC> меня
 AC> открытая книга...

 AC> Уж извините, если резок. Но все же: попытайтесь за деревьями видеть лес.
Андрей, простите не знаю как по отчеству, а вы действительно видете лес? За 3-4
деpевьями?
А кого вы из перечисленных авторов читаете? Или боитесь быть открытой книгой?
PS: кстати, спасибо за стриптиз, весьма забавно.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 01 Фев 99 10:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Re: Зона справедливости
 VB> Простейший, казалось бы, принцип "Справедливое возмездие для всех, даром,
 VB> и пусть никто не уйдет" - а люди просто толпами разбегаться начали. СлабО
 VB> им.
Слабо _нам_ таки. Потом причем тут "справедливое" воздействие. Просто толи
кто-то машинку какую придумал, толи аномалия.