 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 24 Фев 99 22:21
 To   : Julia Nickolayeva                                   Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)

HI, Julia!

Во вторник 23 февраля 1999  14:48,  Julia Nickolayeva писал к Andrew Tupkalo:

 JN>      Э-э... я, конечно, не врач, а всего лишь медсестра запаса... но
 JN> вроде как жрать аспирин пачками - это как раз верный путь к язве, а не
 JN> от нее.
  Да я как бы тоже фельдшер, и пpедставляю что к чему. Но "Мистер Джексон --
взбалмошный старый осёл шестидесяти девяти лет от pоду."

 JN>      А вот про йод не помню... Чем-то травили.
  Значит Мутанта-59 тpавили. Это клона йодом тpавили.

 Пока Julia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 24 Фев 99 22:28
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)

В понедельник 22 февраля 1999 06:46,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew
Tupkalo:
 AS> Какой йод ? Насколько мне помнится, там в быстpоpазлагащемся пластике
 AS> -OH на -CN заменили (или еще на что то ?), чтоб ядовитым был. И потом
 AS> травили раствором этого пластика в толуоле.
  Значит это был Мутант-59, а йодом тpавили клона...

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 25 Фев 99 00:07
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Мое отношение к...

В понедельник 22 февраля 1999 06:52,  Alexey Shaposhnikov писал к Max Belankov:

 AS> "... крокодила Гену на голову, которому нахлобучили воронку, на спину
 AS> пpивязали моторчик из детского конструктора, а вместо пальца световой
 AS> мечь "a-la Люкас", только "мечь" дымится" :)
  Ну, это уже Вязников...

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 25 Фев 99 00:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Мое отношение к...
HI, Pavel!

В понедельник 22 февраля 1999 20:55,  Pavel Viaznikov писал к Farit Akhmedjanov:

 PV> где он разорвал пакет чипсов, они разлетелись, а он потом их под
 PV> Штраусса ловил ртом в невесомости - цитата не только из "2001", но и
 PV> четко из "Элиты" - где ракурс со стороны чипса, вписывающегося в пасть
 PV> вращающегося Симпсона... ;)
  А из какой "Элиты"? Кстати, насчёт "Элиты", не знаю той или не той, но меня в
"Первом контакте" просто убивает "Полёт валькирий" , практически всегда
запускающийся при начале боя...

 Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Срд 24 Фев 99 16:53
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Re: Кепочка...
How do you feel Serge?

21 Feb 99 21:16, Serge Avrov wrote to Andrew Emelianov:

 SA> Долг - то, что делать _должен_. Через не могу. Потому что "надо".
 SA> Кепочка делает, потому что ему _нравится_. Потому что ему _ хочется_.
 SA> А когда ему _не_хочется_, то он говорит "неинтересно" и идет дальше. А
 SA> если ты эту разницу не понимаешь - я тут совсем ни при чем.
     Логично. Для машины - необсуждаемо.
     Для человека - можно поспоpить.

 SA> На стоматолога, который приходит в кинотеатр, где я спокойно смотрю
 SA> фильм, а пытается сверлить мне здоровый зуб? Полагаю, стоматологу
 SA> после этого придется записываться на прием к зубопротезисту.
 SA> Да нет, не считает. Скорее, прооком, мессией, носителем Абсолютной
 SA> Истины, которую и несет всем, "и пусть никто не уйдет".
     И чем твои слова отличаются от моих?
     Кепочка считает себя "Стоматологом, Призванным Нести Избавление Зубам
     от Темного и Ужасного Кариеса" и т.д.

 SA> В том числе и дать сволочи по морде? Как сказал кто-то из идеологов
 SA> американской демократии, "свобода заканчивается и кончика носа другого
 SA> человека". Ты волен делать все, что хочешь, пока это не мешает
 SA> окружающим. После этого пеняй на себя.
     Конечно. Именно такая Cвобода.
     Только не забывай, что _твоя_ Свобода заканчивается у чужого кончика носа.
     И не переходи гpани. Кепочка не пеpеходит.
     Наверное, он уважает Свободу дpугого. ;)

> [...]
 SA> Леонидом.
 SA> Прежде, чем выяснилось, что из себя представляет Кепочка, вполне
 SA> вероятно, с ним работали еще кто-то. После чего с ним работала
 SA> _только_ Вика, кроме тех случаев, когда она была занята. При этом
 SA> Кепочка продолжал стабильно приходить и "лечить" Вику.
 SA> И правильно, что не веришь. Потому-то и встает вопрос, что из себя
 SA> представляет Кепочка, если он: - вариант а) не в состоянии определить,
 SA> что каждый раз беседует с одним человеком; - вариант б) определил, но
 SA> продолжает беседовать с Викой, раз за разом повторяя ей одно и то же,
     Я достаточно часто путаю собеседника при разговоре по телефону.
     Особенно при разговоре на профессиональные (или иные _узкие_) темы.
     В Глубине к "телефону" добавляется всего лишь "тело".
     Которое можно менять и которым можно меняться.
     Как различить 2 человек? По поведению?
     А если поведение ограничено (профессиональными, например) pамками?

 SA> Ага, а телефоны в рил-лайф совесм отменили. И позвонить ей нельзя. Не
 SA> надо подить сущностей сверх необходимого.
     Кушать хочешь? А в магазин пойти надо, да?
     А в поликлинику/etc? Вика все же не машина.
     Получается именно "по возможности".
     Возможности велики, но "всегда" не выйдет.

 SA> Hет. Я считаю его лицом, ведущим рассказ. Вся книга - его рассказ.
 SA> Hет. Равно как и реакция. Вполне адекватная. И соответствующая реакции
 SA> большинства людей, столкнувшихся с Кепочкой. Хороший такой пример. О
 SA> том, как Леонид понял, _что_ такое Кепочка...
     Бpед. Он "видел" Кепочку минуты, и "понял, _что_ такое Кепочка"?
     Вика вот общалась значительно дольше, а уверенности в выводах нету.

 SA> Его реакция - вполне адекватная на возникшую ситуацию. Соответствующая
 SA> его психотипу. И обсуждаема. Чем мы, в некоторой степени, и
 SA> занимаемся.
     Адекватная. Hе _веpная_. Разница понятна?

 SA> Что? То, что я не кидаюсь на амбразуру с воплем "не прав был
 SA> Профессор, не так все было"? Ну, извини. Мне как-то и своих проблем
 SA> хватает, что еще и твои примерять :)
     То, что ты принимаешь без вопросов оценку одного персонажа дpугим.
     А факты (или отсутствие таковых) тебя не волнуют.

 SA> С того, что он не разговаривает "тихо сам с собою". С того, что ему
 SA> важна _реакция_.
     Цитату, plz.

 SA> _Явление_ для него - это красная тряпка, сюжет, катализатор, тема. Hо
 SA> говорит-то он не со стенкой и не с пустотой, а с конкретным
 SA> человеком, имеющий непосредственное отношение к этому "явлению".
     Бордель без "девочек"? Рассмешил, спасибо.
     Как ты себе такое пpедставляешь?

 SA> Почему ж тогда, выходя из дверей борделя (или заходя? - лень смореть)
 SA> и сталкиваясь с посетителем не выплескивает на него свои эмойии и
 SA> благородное негодование по поводу такого аморального и неэтичного
 SA> явления, как бордели? Или не говорит об этом с родлевиком? А почему бы
 SA> ему в таком случае не обсудить с проституткой вопросы "хрючества и
 SA> жрачества" в ролевых играх?
     Интересно, а не обсудить ли мне с филологом проблемы ядеpной физики?
     Какая разница, что ни я, ни филолог в данном вопросе "ни в зуб ногой".

 SA> Я сказал, что мне неохота набивать их _еще_раз_. Конкретные слова
 SA> можешь найти в одном из моих писем сюда же. Или посмотреть в
 SA> первоисточнике.
     Ты чего? Это не к словам о "набивать". Это о "выше".
     Об эмоциональности Кепочки.

 SA> "А это _твои_ проблемы"
     С чего ты взял? Мои пpоблемы заканчиваются на кончике твоего носа.
     Я это не забываю.

                                                WBW, Andrew.

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Чтв 25 Фев 99 02:18
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Мое отношение к...
Hi Natalia!

В четверг, 25 февpаля 1999 02:38:00, Natalia Alekhina писал to Swiatoslaw
Loginov:

 NA> Должна Вам заметить, что _в среднем_ блинщика-мужчину заменит миксер.

К величайшему моему удивлению, я в своё время обнаружил, что, несмотря на все
кулинарные таланты моей жены (рядом с которыми меня не стояло), она совершенно
не умеет пользоваться собственным миксером. То есть, например, взбивание белков
до их нормального пластичного состояния уже являлось непреодолимой преградой.
Это я к тому, что миксер человека не заменяет, а вообще-то тесто для блинов
всегда готовит Таня :)

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 25 Фев 99 08:47
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Поиск ДОТов в ТС
   Hello, Edward!

24 Feb 99 01:28, Edward Megerizky wrote to Oleg Bolotov:

 EM> А зачем нам pайская планета? Там действительно мозги не слишком-то
 EM> нужны... Хотя человек, вроде бы заpодился в тропиках, где природа не
 EM> очень-то суpова... Нет, есть другие ваpианты... Например - достаточно
 EM> быстрое физиологическое развитие и вступление в детородный возpаст...
 EM> Не 15 лет, как у человека а 1,5-2 года, как, наприемер, у собак и
 EM> кошек... Родил себе сколько положено, для этого ума много не нужно,
 EM> дальше расти и pазвивайся интеллектуально, переложив заботу о
 EM> подрастающем поколении на предыдущие поколения, которые уже набpались
 EM> опыта...

 Sigh*... и это было. Найвен, Защитник и др...
 Кстати, был еще какой-то рассказик про супергениальную цивилизацию типа наших
Гавайских островов, которым просто не надо было развиваться торопливо и они
имели огромный потенциал, не востребуя его в обыденной жизни. Пока не прилетают
земляне. "Мистер, не могли бы вы угостить крекером моего дроматерия?"
Впрочем, он не очень убедителен...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 24 Фев 99 14:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Мое отношение к...
                   Желаю Вам здравствовать, Pavel!

Monday February 22 1999 20:50, Pavel Viaznikov сообщал(а) Andrew Andrienko:

 PV> - Was?.. "Последние две вещи" - это "Голубые" и "33". Разве второй мальчик
 PV> в ЧС (кроме Юры) - Вася?.. Не помню. Если да, тогда, конечно, трилогия -
 PV> 33, ГЛсРЗ и ЧС. Странно...

    33 и ГЛсРЗ вполне самостоятельные книги, не связанные между собой. Просто
Черный Свет объединяет героев 33 и ГЛсРЗ.

     Не упасть и не пропасть!

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RULEZЪ ]

      Wednesday February 24 1999 14:03
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 24 Фев 99 14:15
 To   : Anton Ho                                            Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Мое отношение к... персонажам
                   Желаю Вам здравствовать, Anton!

Sunday February 21 1999 14:52, Anton Ho сообщал(а) Swiatoslaw Loginov:

 AH> Вы, батенька, малопьющий, а потому и не знаете... Хорошую, добрую язву
 AH> надо водочкой уговаривать.

    Причем немного подсоленной.

     Смех в конце туннеля

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RULEZЪ ]

      Wednesday February 24 1999 13:59
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 24 Фев 99 07:15
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Мое отношение к...
Hi there, Swiatoslaw!

Monday February 22 1999 13:26, Swiatoslaw Loginov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 SL> Не было этого! (в смысле, Устинова не было). Были: Успенский, Вязников,
 SL> Логинов, Чадович и Тpускиновская. Как видишь, всего пять человек. Да и как
 SL> туда втиснуться шестому, если и без того Чадович вбивался с pазбегу...

- Да-с, пардон! Соврал! Это я не забыл, кто он, а фамилию переврал. Верно,
спутал с покойным министром обороны! Из-за агрессивного настроя! Я-то старался
веселиться - поддержать свой дух и окружающих. Вот Трускиновскую жалко - ее
совсем задавили... =(

Зато какое было избранное у меня общество!  Звездное! Да Успенский -
свежеувенчанный... =)

А Чадович - как же, как же. Я, помню, когда он разгонялся к лифту (а ты тщетно
призывал его одуматься, бо уже известно было, что этот боливар стольких не
снесет) - так я как раз посмотрел в его глаза и как-то догадался, что лучше идти
пешком... но тут он вбил себя в кабину, и стало поздно спасаться...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 24 Фев 99 07:22
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Мое отношение к...
Hi there, Swiatoslaw!

Monday February 22 1999 14:05, Swiatoslaw Loginov chose to gladden the heart of
Anton Ho and wrote:

 SL> Ладно. Попробую по-дpугому отвлечь от этой темы:
 SL> -- Ой, смотри, какая птичка полетела!

- По-моему, это не птичка, а рыбка (с) Винни-Пух

А у меня тоже борода, но я ее постоянно нервно подстригаю. На ощупь. Никуда
нервишки-то... А женщины из-за нервов, говорят, пудрятся. Что-то в этом есть от
кошек, по-моему.

И кстати, о птичках, - а вот водитель у нас на работе уверенно отличает женщин
от мужчин по манере езды. Но объяснить толком не может. Спрашиваю - что, плохо
водят или как? Нет, говорит. Даже если хорошо - есть что-то в ритме, что ли. И
что характерно - всегда угадывает!

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 24 Фев 99 07:28
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Мое отношение к... легендам фэндома
Hi there, Swiatoslaw!

Monday February 22 1999 14:36, Swiatoslaw Loginov chose to gladden the heart of
Boxa Vasilyev and wrote:

> [...]

- Хотел...

 SL> О, люди! Сколь быстро события обpащаются в легенды! А ведь ещё живы иные
 SL> из очевидцев и не поздно восстановить истину.

 SL> Было так: Я с Далей Трусконовской под руку напpавлялся к лифту, желая
 SL> вознестись на шестой этаж (и чего я там забыл?).

- Как что? Творог. Я как раз к тебе на творожок-то и ехал в этом лифте!

 SL>  Лифт, это поpождение
 SL> чуждой мысли, родной брат шеклевского кармодиеда, распахнул дверцы,
 SL> пpиглашая войти, и легковерные сами ступили в пасть. Первым шагнул Михаил

- Да, да... так оно и было... эти стальные челюсти... (я не про Успенского, я
про лифт). Эта Машина Индиотов... Эта акула этажей... Этот шакал кабелей и
шахт...

 SL> Успенский (110 кг), следом -- Павел Вязников (Паша, уточни цифиpь!),

- Ой, да я стесняюсь... Но, в общем, Успенский полегковеснее будет немножко. Или
не так чтоб совсем немножко, но в общем типа веса в обществе у меня больше
фунтов почти на десять...

 SL> -- Далия Мееpовна. Поскольку мы с Далей шли вместе, то и я ступил в эту
 SL> ловушку (вес мой в ту пору был 120 кг). Мне, как последнему, следовало
 SL> нажимать на кнопку, но предчувствие опасности заставило мою руку замеpеть.

- Нет, это было не оно. Это был злой рок. В тот момент мы б уехали еще! А тут
рок (или природная доброта?) заставили тебя подождать секунду - пока подходил
Чадович...

 SL> Ведь в прошлом году в лифте уже сидели несчастные числом, правда, пять
 SL> человек, но далеко не столь курпулентные как нынешняя команда. Тогда их
 SL> извлекли через сорок минут.
 SL> -- Даля, -- сказал я, -- может быть, поедем на сле...

- Разве сказал? Не помню...

 SL> В эту минуту на площадке объявился Чадович (110 кг).
 SL> -- Даля без меня не поедет! -- взревел он, с разбегу вбился в кабину,
 SL> утрамбовав всех до сверхплотного состояния, и плечом прижал кнопку "пуск".

- Ой, ой, как живой перед глазами... Я прямо почувствовал тогда, как оболочки
моих атомов вдавливаются в ядра...

 SL> Кабина сказала "Кpяк", -- и вместо того, чтобы ехать наверх, осела
 SL> сантиметров на 15.

- На 17 - точнее будет. И не "Кряк", а, скорее, "Ыть". Или это уже не кабина?..

 SL> Сначала у Трускиновской случился приступ клаустрофобии, но вскоре Даля
 SL> взяла себя в pуки

- Ничего подобного, не взяла. Так до конца и была в ужасе. А стихла, потому что
мной ее прижало. А меня Чадовичем.

 SL> и в кабине воцарилось печальное веселье.

- Это я веселился!   ;)
  Застревать, так с музыкой...

 SL>  Однако, минут
 SL> через 10 в объёме начал кончаться воздух. Первым это почувствовал

- Да, как-то сперто было...

 SL> Успенский со своим малым pостом. Успенскому стало плохо, однако,
 SL> упасть он
 SL> не мог по причине сверхплотной упаковки. Михаил то синел и закатывал
 SL> глаза, то вдруг приходил в чувство и пpинимался орать нечленораздельно.

- Вполне раздельно. Обещал, как джинн в бутылке - сперва вознаградить того, кто
нас выпустит, но уже через 5 минут перешел на обещания членоразделить всех, кто
окажется поблизости, начиная с лифтера и директора. Видно, потому лифтер и не
спешил.

 SL> Вязников мелко хихикал, пpодолжая печально веселиться,

- А что оставалось делать? "Боцман, пойдите отвлеките пассажиров - сейчас в нас
пустят торпеду..."

 SL> Далия стояла, закусив губу,

- Как ты эту губу там разглядел? Она же в углу была, позади меня, ее совсем там
не видно было...

 SL> а я (единственный, кто был заклинен лицом к Успенскому) дико
 SL> испугался за его жизнь и пpинялся выламывать двеpь. Дверь была железная и
 SL> выламываться не хотела.

- Но мне потом говорили - прогибалась заметно...

 SL> Народ за дверью веселился во всю. Мои призывы pазжиться в соседнем доме
 SL> топором и разнести эту дpянь в щепу, были воспpиняты как обещание поpубить
 SL> не лифт, а лифтёpа.

- Да нет, это потому что Успенский стал кричать про лифтера, который знает, что
лифт старый, а сам не дежурит рядом, и про дирекцию, которая его не заменит
никак. Лифт в смысле.

 SL>  Чадович стоял с потеpянным лицом (первый pаз в жизни
 SL> видел pастеpявшегося Чадовича). Брайдер (которого в лифте не было!), pычал
 SL> с лестничной площадки: "Колька, только выйди -- на месте убью!"

- А, так это был Брайдер... Вот ты ему пенял - помню. Мол, я ж тебя
предупреждал, что Боливар...

 SL> Удовольствие продолжалось минут двадцать (с точки зpения запертых -- часа
 SL> четыре),

- Да-да. Сейчас физики, говорят, утверждают, что в присутствии большой массы
время замедляется...

 SL> после чего был отыскан лифтёp и двери откpыты.

- За лифтером, говорят, мотались в Сестрорецк... точнее, вызвонили его оттуда.

 SL> Брайдер сгpёб
 SL> соавтора и поволок его куда-то. Очевидно, место, где следовало убивать
 SL> Чадовича, находилось в другом месте. Успенского добрые люди повели
 SL> лечиться в бар,

- Ну, это не помню.

 SL> куда pассосался Вязников, я не знаю, если захочет, он
 SL> скажет это сам.

- Так к тебе, на творожок! Самое время было. Но по дороге зашел еще к Олдям и
всё рассказал. И они меня тоже немножко утешили. Правда, не олдевкой, а чем-то
попроще.

 SL> А я взял под руку Трускиновскую и сказал:
 SL> -- Даля, ведь шестой этаж это так невысоко, а пешком, говоpят, полезно
 SL> ходить.
 SL> И мы пошли пешком.

- И я пешком. И как же легко дышалось в обновленном... тьфу, я хочу сказать - на
воле...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 24 Фев 99 21:31
 To   : Julia Nickolayeva                                   Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi there, Julia!

Monday February 22 1999 00:39, Julia Nickolayeva chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 JN>      Надо спросить.

- Hадо?..

 JN>      У-у... то есть пишем все-таки для исключительно узкого круга?

- Увы, круг неламеров сужается год от года... Тут во время Большого Безобразного
Флейма было высказано (мной) - не тот нынче фэндом... Увы, это действительно
так. Не тот. Да и среди читателей ламеров все больше... =(

 JN>      Насчет Пелевина я не в курсе. А Успенский целенаправленно пишет нечто
 JN> вроде попурри на чужие темы... и утомительно же это у него получается!

- А это уже от чувства юмора зависит и эрудиции. И пожхода. Если читать
Жихариану в надежде на "русского Конана", то конечно. А если как многоходовой
ребус-викторину... вот тогда здорово!

- Эту мысль ты у Проппа украла или у Бахтина?   ;)))

 JN>      А честно-то говоря, что-то новое выдумать современным фантастам явно
 JN> уже сложно. Уж не знаю - вообще или по причине ограниченности фантазии
 JN> современного человека как такового... Я, собственно, не особо по этому
 JN> поводу и страдаю, а принимаю как данность. Даже интересно заимствования
 JN> отыскивать: о, это - "Мастер и Маргарита", а это - "Янки при дворе короля
 JN> Артура"...

- Еще интереснее читать "Мастера..." или "Янки..." - и отыскивать: о, это -
Мэлори, это - Флавий, это - Иоанн, тут отсылка к альбигойцам... ;)))

             .   .   .   .   .

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 25 Фев 99 00:38
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
Hi there, Vladimir!

Wednesday February 17 1999 13:31, Vladimir Bannikov chose to gladden the heart
of Andrew Tupkalo and wrote:

 VB> Там вроде в самолете инцидента не было... И "клон" жрал как раз не
 VB> пластик.
 VB> Была другая вещь - там жрали именно пластик, причем не любой, а какой-то
 VB> специфический. А из него успели наделать много важных вещей.

- Все три вещи про микробов, упоминавшиеся тут, опубликованы еще в сборнике
"Штамм Андромеды" серии "Зарубежная фантастика" (М., Мир, 1991):

К.Педлер, Дж.Дэвис "Мутант-59" (это про пластмассожорку и в частности как она
съела самолет - среди прочего)

Майкл Крайтон "Штамм "Андромеда" (сборник назван, повторю, "Штамм Андромеды" -
это глюк не мой). Между прочим, самолет был съеден и тут - когда "Андромеда"
немножко мутировала.

Теодор Томас, Кейт Вильгельм "Клон" (который самозародился в канализации и всех
жрал, а его травили йодом, но сперва без толку, а потом город залили "сплошным
кольцом йода шириной в милю", заполнили йодом все водоемы, короче, город погиб,
но и клон тоже)

 * Origin: - De: Spiritus vini, tinctura aqua 40% (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 25 Фев 99 00:22
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Мое отношение к... персонажам
Hi there, Swiatoslaw!

Friday February 19 1999 11:47, Swiatoslaw Loginov chose to gladden the heart of
Ljuba Fedorova and wrote:

 SL> Тут вон, язву аспирином лечить пpедлагают...

- Да, и запивать денатуратом, цеженым через тряпочку. Язву так, понятно, не
вылечишь (мягко говоря) - зато если упадет спутник со штаммом "Андромеда", то
аномальная химия крови, результат такого лечения, спасет от летального исхода.
Во всяком случае, персонажу Крайтона помогло...

 * Origin: - De: Spiritus vini, tinctura aqua 40% (2:5020/185.9)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Срд 24 Фев 99 00:17
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : nr
Hi, Boxa!

Воскресенье Февраль 21 1999 21:50, Boxa Vasilyev wrote to Ivan Kovalef:

 BV> Как на мой вкус - так Перумов однозначно лучше. На порядок.

Вот читаю и думаю: че это у меня книжек Васильева цельная стопка лежит, а
Перумова только половина (которая НВДД), и та на руках. Обменять, что ли...

P.S. И, главное, у знакомых Перумова только "Разрешенное волшебство" (которое
_абсолютно_ не понравилось) да "Черное копье" (которое никак не возьму на
почитать) есть. И хоть бы у кого АМДМ был...

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Срд 24 Фев 99 00:22
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 25 Фев 99 11:42
 Subj : Линия Грез - фильм
Hi, Konstantin!

Понедельник Февраль 22 1999 10:20, Konstantin G Ananich wrote to All:

 KA> Тогда уж лучший - более молодой Горец, тот , что из сериала. :)

Не, в нем изюминки нету. Плоский он и картонный. У Ламберта одна усмешка чего
стоит :)) Особенно, когда в Gunmen'ах тараканом хрустит :))

 From : Anton Sorokin                       2:5020/1276.516 Срд 24 Фев 99 17:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
  Hello Vladimir !

 Писал как-то в Срд Фев 17 1999 Vladimir Bannikov (2:4613/7) к Andrew Tupkalo:

> [...]
 VB> Была другая вещь - там жрали именно пластик, причем не любой, а
 VB> какой-то специфический. А из него успели наделать много важных вещей.
   Это у "Мира" где-то в конце 80х - начале 90х был сборник в серии "Заpу-
 бежная фантастика" за номером тpи. В нем были:
   "Мутант-59" - один ученый сливает в канализацию вирус, который и начинает
 кушать пластик. Много чего успевает съесть, пока pазбиpаются кто шалит и
 что с этим шалуном делать. В конце-концов на Земле напасть побеждена, но
 вирус успевает сбежать с космическим аппаратом на Маpс.
  "Штамм "Андромеда" - американский военный спутник притаскивает какую-то
 заразу из верхних слоев атмосферы, а любопытные обыватели на среднем Западе
 выпускают ее гулять. Далее общеизвестно.
  "Клон" - в канализации самозаpождается какая-то дpянь, жpущая все подpяд,
 и органику в любом виде, и кое-какую неорганику (бетон точно жрала). За сутки
 съедает все Чикого(?). То есть именно весь гоpод: и здания, и жителей - все.
 Убивается эта напасть распылением йода с самолетов. И все за 24 часа.
  Весьма пpиятный сборник, как и вся pанняя сеpия, издававшаяся московским
 "Миром". Первые два романа точно выходили и отдельно, а вот "Клона" я не
 встpечал.

  Anton Sorokin                                              Paris, France
  ICQ UIN : 7186726                                     [ Team LOCAL.516 ]

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Студент ленив, хитер, прожорлив . (2:5020/1276.516)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 25 Фев 99 09:38
 To   : Shumil                                              Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Мое отношение к... цитатам.
   Желаю здравия и процветания, Shumil!

22 Feb 99 01:20, Shumil ==> Max Belankov:

 S> "Не орел ты, пучеглазик, а домашняя звеpюшка!" (С) я. "Слово о
 S> драконе".

    Не катит. Фраза не запретительная ;)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 25 Фев 99 12:34
 To   : All                                                 Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Re: Линия Грез - фильм
Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <919877468@p7.f34.n5045.z2>...

Тоже ничего.
А нашел - Рутгер Хауэр!
  Ананич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 25 Фев 99 12:40
 To   : All                                                 Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Re: Линия Грез - фильм
Dmitry Shevchenko <Dmitry.Shevchenko@f63.n5055.z2.fidonet.org> записано в
статью <919891852@f63.n5055.z2>...
>     Морда y него... недоношенная какая-то... :)
Что ты так на него взьелся - морда как морда,
У нас тут его почти точная копия (мордально) проживает.
>     Застрелись - yже есть четвёpтый. :(((
Да я лучше кого-ть другого ;)
>     ЗЫ: а был хороший фильм... бypжyи всё испоганят - только дай.
"Горе от ума", "Горе от ума возвращается", "Горе от ума - III" aka "Чацкий
наносит ответный удар"
>     ЗЫЫ: почемy, когда показывают шотландскyю женщинy "из прошлого" - >
так
> обязательно скандальная, визгливая, слезливая, некpасивая, pыжая?
Зато какой типаж ! ;) Хохлушки в анекдотах тоже довольно типичные.
Да и не с чего чего там особой красотой отличаться.
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 25 Фев 99 12:42
 To   : All                                                 Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Re: Лукьяненко
Sergej Kozlov <Sergej.Kozlov@f400.n5020.z2.fidonet.org> записано в статью
<919840657.991254@mao.cityline.ru>...
> Да это даже как-то неинтересно обсуждать. Любому понимающему в
компьютерах
> и пропускной способности модема там столько сразу ляпов  видится :-)
Вот я маненько разбираюсь, но мне "ничего сразу ясно" не становиться.
Или это уже по определению - раз не ясно, значит не разбирается ?
> Например, непонятно, зачем нужен костюм виртуальной реальности -
> подсознание вполне убедительно все имитирует и воспроизводит.
Месье слышал про обратную связь ?
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 25 Фев 99 12:49
 To   : All                                                 Чтв 25 Фев 99 13:39
 Subj : Re: Мое отношение к...
Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <919877581@p7.f34.n5045.z2>...
>  KA> операцию по смене пола записываться :) ?
>  KA> Так жена боюсь не поймет :)
>   Тут надо ещё упомануть мытьё посуды. Женщины обычно намыливают тpяпку,
> потом моют этой тpяпкой посуду, а мужчины как правило мылят >
непосредственно
> посуду...
И ты Брут :(
Ну и что ж мне теперь прикажете делать , а ?

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Чтв 25 Фев 99 14:33
 To   : Talya Bolshackova                                   Чтв 25 Фев 99 14:21
 Subj : Мое отношение к... легендам фэндома
Hello Talya!

Replying to a message of Talya Bolshackova to Boxa Vasilyev:

 TB> А как тогда зовут жену этого человека?

брайдер-чадовна, ессно.

p.s. бумажку лучше искать с завязаными глазами.

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Java Wizard Tower (2:5000/8)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Чтв 25 Фев 99 14:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 25 Фев 99 14:21
 Subj : Линия Грез - фильм

Replying to a message of Andrew Tupkalo to Dmitry Yakimovitch:

 AT>   А кто сказал, что Дач невозмутим? Плюнь ему в луцо.

на работе - обязан. профессия такая.

p.s. а где луцо находится? ;)

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Мальчик, девочка! какая в жопу pазница? (2:5000/8)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 25 Фев 99 14:15
 To   : All                                                 Чтв 25 Фев 99 14:21
 Subj : Re: Линия Грез - фильм
Serge Avrov <Serge.Avrov@p16.f7.n5053.z2.fidonet.org> записано в статью
<919815820@p16.f7.n5053.z2>...
> [...]
чего
> стоит :)) Особенно, когда в Gunmen'ах тараканом хрустит :))
Станешь в сериале обьемным и белковым, как же...
  Ананич Константин
P.S. а на роль Ванды отлично бы подошла Пельтцер.
P.P.S втравили таки :)
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1032.106 Чтв 25 Фев 99 12:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
Hello Vadim!

24 Feb 99 01:39, Vadim Chesnokov wrote to Kirill Pleshkov:

 VC>     От pождения он был не немецким Петеpбypгом, а голландским
 VC> Питеpбypхом.
 VC>     Санкт, к томy же.

Hy так он и сейчас Санкт... и Питером всю жизнь именовался... :-)))

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1032.106)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 23 Фев 99 11:54
 To   : Oleg Redut                                          Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Фрай
Привет Oleg!

19 Фев 99 09:04, Oleg Redut -> Masha Anisimova:

 OR>      Эээ, :)) это ж еще полгода назад обговаривалось здесь, что в
 OR> Максе воплотились подсознательные желания авторов сего чyда. :-)

Веpоятно, ко времени этого разговора мне yже внyшили, что Фрай - проект целиком
коммерческий (пpямо как "Осенние визиты"), и творчества в "Лабиринте" и т.д.
можно и не искать.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Мы на работе малинy не едим (с) О.Дивов (2:5053/2.13)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 23 Фев 99 11:56
 To   : Anton Pervushin                                     Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
Привет Anton!

19 Фев 99 23:27, Anton Pervushin -> Masha Anisimova:

 AP> Позвольте спросить, а кто это "традиционно" считает? И не пyтаете ли
 AP> вы Дика с Бестеpом?

Уже не yпомню в какой из книжных эх творчество Дика относили к этомy жанpy(?),
но что об этом говорил не одинединственный человек, я помню.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Мы на работе малинy не едим (с) О.Дивов (2:5053/2.13)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 23 Фев 99 11:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : объясните, плз.
Привет Andrew!

20 Фев 99 15:07, Andrew Tupkalo -> Masha Anisimova:

 AT>   Чего пеpедозиpовкy можно схватить в ЛО?

После "ОВ" я в любом произведении этого автора (и даже в соавторстве) вижy
неогpаниченнyю злобy и тyпоyмие пеpсонажей. К сожалению. Потомy как раньше
читала с yдовольствием, и впервые споткнyлась на "Рыцаpях 40 островов".

Маша и три медведя

---
 * Origin: Мы на работе малинy не едим (с) О.Дивов (2:5053/2.13)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 24 Фев 99 11:15
 To   : Julia Nickolayeva                                   Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Мое отношение к...

On 10/Feb/99 at 18:17 you wrote:

 JN>      Ура, хоть кто-то Гуревича вспомнил. А то я уж думала - я одна
 JN> такая... хм... странная, что с 12 до 24 лет была от него в восторге. И
 JN> сейчас бы была, наверно, только нету в пределах досягаемости...
  не думаю. лет в двенадцать-четырнадцать я тоже был от него в восторге. и вот
сравнительно недавно мне попалась "Мы - из Солнечной системы" в руки. бр-р-р...
лучше бы она этого не делала :).

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 25 Фев 99 02:17
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Мое отношение к... персонажам
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Vladimir

VB> "Антибиотиками, в том числе аспирином"? Крутая фантастика!

а) Аспирин не является антибиотиком.

б) Язву и хронический гастрит вызывает в большинстве случаев
   helicobacteria pylory, которую можно и нужно извести антибиотиком.

Не выставляли бы своей неграмотности, мистер...

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Чтв 25 Фев 99 10:07
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Стругацкие ...
    Будь здоров, All!

   Вот по настойчивым просьбам ... прочитал/перечитал Стругацких
   в частности: "Страна багровых туч"
                "Путь на Амальтею"
                "Стажеры"
                "Хищные вещи века"

   соответственно прежде чем заводить споры хочется поинтересоваться:
достаточно ли прочтения данных произведений, чтобы составить мнение о Стругацких
?

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 25 Фев 99 19:51
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Вейская империя
Приветствую Вас, Kirill!

22 Feb 99, 20:15, Kirill Tretyak обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 KT>     Именно  это  я и имел в виду. В начале "Дела о лазоревом письме" Hан
 KT> лишь  один  из  персонажей  второго  плана. Зная его, как агента землян,
 KT> поневоле  будешь  воспринимать  книгу  иначе.  Половина  удовольствия от
 KT> чтения пpопадает.

    Ну, половина - это уж ты загнул. Так, самая малость.

 KT>     Кто  знает... В конце "Дела о лазоревом письме" он уж очень блестящ,
 KT> суперкрут и загадочен для рядового туземца.

    А это потому, что Латынина кроме фантастики с неменьшим интересом на
детектив поглядывает. Так что он блестящ, крут и загадочен ровно в такой
степени, как полагается Великому Сыщику.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Чтв 25 Фев 99 17:32
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Статья о сэре Максе (1/4)
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM
Hi, All!

    Вот, один мой знакомый (журналист, филолог; кстати, диплом защитил по
творчеству братьев Стругацких; и до сих пор регулярно фантастику читает) - так
вот, этот самый знакомый попросил меня сбросить в сеть его статью - поскольку
модема у него нет, а когда и где эту статью напечатают - одному Богу известно.
    Вот и сбрасываю.
    Хочу только сразу предупредить - статью писала не я, посему вступать в споры
о ее содержании я не собираюсь. Но все отклики, если таковые будут, обязуюсь
передать автору. А уж захочет он отвечать, или нет - это его дело.
    Да, и если кто подписан на конференцию, что творчеству Макса Фрая посвящена
- отфорвардите эту статью туда, пожалуйста. Автор просил. А я на эту конференцию
не подписана.

 All the best,
 Elena.

    Итак, собственно статья:

=== Cut ===
                       К ВОПРОСУ О ФЕНОМЕНЕ УСПЕХА

                                         ...Богатыри - не вы!
                                              М. Ю. Лермонтов

     Всякая литература только тогда чего-либо стоит, если люди, подвизающиеся на
ее поприще, не могут разобраться, кто же является истинным литератором, кому
позволено выступать с позиции мэтра, а кто имеет право изрекать глубокомысленные
сентенции с позиции отстраненного наблюдателя.
     Ну и совершенно понятно, что ни одна литература не может считаться высокой
и настоящей, если из ее рядов не вычищаются поганой метлой и каленым железом
чуждые элементы.
     Чуждым элементам, в свою очередь, совершенно необходимо в процессе изгнания
заявить, что не очень, мол, и хотелось быть в рядах благоверных литераторов,
затем сгруппироваться вокруг какой-нибудь идеи, выбрать своих собственных
мэтров, ну и, само собой, заняться изгнанием, чисткой и выплескиванием чуждых
элементов.
     Те, в свою очередь... Ну и так далее.
     Так называемая "большая", или "серьезная" литература, устелив поле сражения
телами романтиков, реалистов, дадаистов и прочих борцов за величие литературы,
единым фронтом выступала лишь пару раз. Это когда нужно было откреститься от
детективщиков, и поставить на место писателей-фантастов, которые с непостижимой
наглостью утверждали, что тоже имеют право именоваться литераторами. Ха-ха,
сказали большие литераторы.
     Ущемленные в своих лучших намерениях, фантасты повели себя так, будто
ничего не случилось и завели собственных критиков, издателей и читателей. Потом
провели проверку рядов и выяснили, что совсем доросли до почетного права
именоваться литературой. Во всяком случае, представители фантастики научной
обнаружили, что попадаются среди них отвратительные типы, размахивающие мечами и
волшебными палочками.
     Типам указали на дверь, и они гордо отделились, заявив, что отныне
существует на свете только один вид литературной деятельности - "фэнтези". В
авангард выдвинулись пророки, бронированным клином встали на поле битвы
писатели, собственные "фэнтезийные" критики зашептали  заклинания, а толпа
невесть откуда взявшихся почитателей частично устроилась вокруг ристалища в
ожидании свалки, а частично примкнула к выстроенной армии, желая принять участие
в общей разборке.
     Затем наступило тягостное молчание. Тем более тягостное, что все прекрасно
сознавали необходимость чистки рядов (чтобы иметь право именоваться
литературой), но никто как-то не решался указать на врага внутри сплоченных
рядов.
     Оказалось, что не все потеряно. Где-то на Западе встал вопрос о том, а кто,
собственно, имеет право называться писателем фэнтези. Достаточно ли для этого
наличия в тексте магов и богатырей, или нужно, чтобы все это было выряжено в
славные одежды западноевропейской мифологии?
     Радостно подхваченный повод для драки на русскоязычной территории
неожиданно приобрел смешной оттенок извечной борьбы западников и славянофилов. С
умным видом наиболее национально продвинутые добры молодцы в купе с красными
девицами заявили о приоритете русского (славянского) фэнтези, а благородные
сэры-рыцари при поддержке очаровательных леди, с не менее умными лицами заявили
о совершеннейшей невозможности хлебания лаптем эльфийского волшебного напитка.
     Как водится в таких случаях, досталось не столько соперникам, сколько
некстати подвернувшимся классикам. Бедняга Говард неожиданно для себя стал
автором еще нескольких сотен приключений Конана, а профессора Толкиена не пинал
в своих произведениях разве что ленивый.
     Из давки на поле нецензурной брани время от времени вылетали витиеватые
заявления о необходимости вычленения из общего беспредела арабского фэнтези,
китайского фэнтези, древнегреческого фэнтези и фэнтези Ямало-Ненецкого
автономного округа.
     Всем было весело, все оживленно пинали друг друга ногами и не упускали
случая вторгнуться в чужую парафию.
     Так или почти так выглядело поле битвы за чистоту фэнтези к тому моменту,
как из мрака небытия, чертиком из коробочки вынырнул Макс Фрай, бессмертный
автор романа "Гнезда химер".
     "А вот и я!" - громогласно заявил Макс. "А вот и он!" - не менее радостно
заявили читатели. "Это таки он!" - согласились издатели. Только критики
промолчали, стыдливо опустив глаза. Понятно, что это он, только вот кто?

     КТО ОH?

     В принципе, все было понятно с самого начала. Макс Фрай, автор, он же
герой, он же... Ну и так далее. Явление в литературе не новое, разве что в
фэнтези еще почти не надеванное. Зато в детективах очень даже изъезженное.
     Была даже сделана попытка представить изумленным читателям сцену знакомства
Макса с издателями и редакторами: небольшое немецкое питейное заведение,
загадочный, но очень симпатичный незнакомец с бутылкой безалкогольного пива в
одной руке и пачкой исписанной бумаги - в другой.
     И это тоже в литературе было. Хотя бы у того же Берроуза в марсианском
цикле.
     Литературная маска имеет право на существование. Никто с этим спорить не
станет. Спорили только о мелочах. Кто по национальности Макс?
     Первая версия, наиболее часто употребляемая - немец. Потом, почти
инстинктивно, пришло понимание, что речь идет не об иноземце, а о родном по духу
и менталитету, извините за выражение. Hаш. В смысле, русскоязычный.
     Ну кто еще сможет так восхищаться постоянным наличием горячей воды в
вымышленном королевстве? А изобилием жратвы? А кто еще сможет с такой
подкупающей непосредственностью рассказывать о собственной исключительности и
гениальности? Только наш.
     Тут нужно особо отметить - речь идет не о национальности автора. Ни в коем
случае. Мало-мальски образованный человек, ознакомившись с выходными данными
первой из длинного ряда книг Макса Фрая, иллюзий по поводу авторства уже не
питал. Но раз паре российских писателей было угодно именовать себя таким
образом, то - в добрый путь.
     Кстати, не исключено, что именно разнополость родителей Макса, простите,
его авторов, наложила столь специфический отпечаток на всю личность Фрая.
     Не то, чтобы Фрай был гермафродитом. Или еще кем. Ни в коем случае. Просто
очень уж специфически выглядит его взгляд на человечество.
     Возникает впечатление, что Макс избегает описания женщин. Максимум
комплимента, на который может рассчитывать женщина в романах - это быть
сравненной с Лайзой Минелли. Все, как на подбор, (или почти все) похожи на
мальчиков. Их описывают походя, небрежными мазками. Зато мужчины... Сильную
половину человечества описывают со смаком, знанием дела и видимым удовольствием.
     Похоже, что именно женская составляющая Макса Фрая отвечает за описания и
вносит в текст свое видение вселенной. И, кстати, о видении вселенной. Одним из
чаще всего упоминаемых объектов в волшебной стране является, извините за
натурализм, задница. С другой стороны, нельзя на основании этого обвинять автора
в узости кругозора, писатель волен сам выбирать угол и толчку зрения. И не это,
как правило, определяет художественную ценность литературного произведения. Не
только это.
     Очень важна достоверность характеров, выписываемых пером автора. А уж
достоверности у Фрая хватает на многих. Хотелось того авторам или нет, но очень
уж достоверным получился у них герой, просто до отвращения.
     Несколько раз на протяжении своих незабываемых приключений Макс удивляется,
отчего это к нему так тянутся люди. Вот здесь с Фраем нельзя не согласиться -
действительно, очень странно. Hе обладая ни одним положительным качеством - и
это можно доказать - герой собственных произведений становится объектом самой
горячей дружбы разных людей и даже нелюдей. Все хотят быть с ним друзьями, а
некоторые даже и возлюбленными.
     За богатство души? Бросьте. О каком богатстве может идти речь, если
максимум, на что способен Макс в отношении своих друзей, это угостить их камрой
и пирожными. Случается ему и спасти кому-либо жизнь, но делает он это либо
случайно, либо от нечего делать. Зато все остальные просто горят желанием
сохранить Максику жизнь и здоровье.
     За время своих приключений Макс проявляет себя как специалист по части
поесть, погонять на амобилере и убить. И только первому своему занятию он
действительно отдается от всей души и самозабвенно. Его, похоже, искренне
потрясает то, что еда, во-первых, никогда не заканчивается, во-вторых, ее не
надо готовить, а в-третьих, не нужно прибирать за собой. Это ли не рай для
нашего, русскоязычного человека? Пожрать, принять горячую ванну и безнаказанно
отправить кого-нибудь на тот свет, предварительно погоняв по улицам на машине.
=== Cut ===

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Чтв 25 Фев 99 17:43
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Статья о сэре Максе (2/4)
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM
Hi, All!

=== Cut ===
     Очень показательно, что первое волшебное качество, приобретенное Максом в
Ехо сознательно, было умение умещать между большим и указательным пальцем руки
любой сколь угодно большой предмет, одушевленный или нет.
     И самый удачный случай использования этого умения - экспроприация коллекции
видеофильмов своей бывшей возлюбленной. Вообще та история о любви сэра Макса в
нашем мире очень поучительна. Ухаживая за девушкой, герой ежедневно приносит к
ней в дом пару-тройку видеокассет, составляя тем самым коллекцию. А после
разрыва, изгоревавшись по поводу своего разбитого сердца, Макс отправляется к
ней, неверной, и объявляет, что те кассеты не были подарками. Несколько десятков
(сотен?) кассет, оказывается, оставлялись только на временное хранение. Очень
достойный молодой человек.
     Восстанавливать справедливость он отправляется только тогда, когда получает
возможность умыкнуть свое имущество одним движением руки.
     Теперь об убийствах. Тут приходится вторгаться в епархию философов и
психологов. Как назвать человека, которому нравится убивать? А как назвать
человека, который если не убивает, то только из чувства лени? А как назвать
человека, дежурной шуткой которого является фраза о том, что давненько мы никого
не убивали? Этого достойного человека можно назвать Максом Фраем. К этим добрым
качествам можно еще добавить патологическое равнодушие. Убили знакомого? Пойдем
перекусим в харчевню.
     Сотни людей погибают на улицах? А не выпить ли нам камры?
     История воцарения Макса над целым народом вообще не может не потрясать.
Сознательно или бессознательно, автор создал картину такой смеси патологического
цинизма и беспредельной наглости, приправленной равнодушной жестокостью, что
куда там классикам мировой литературы!
     Добрый и душевный парень Макс соглашается стать правителем народа только
для того, чтобы передать его (народ) под власть императора. Поведение Макса при
общении со своими наивными подданными составлено из все той же наглости и
развязности.
     Дикари и так схавают! Возможно, кому-то действительно становится смешно,
когда при нем насмехаются над ущербным человеком. Возможно, некоторая категория
читателей расценит сцену коронации Макса как образчик юмора высочайшего класса.
Возможно. Но это так же возможно, как то, что найдутся желающие присоединиться к
избиению инвалида или понаблюдать за пыткой.
     Иначе как патологическим нельзя назвать спокойствие Макса в тот момент,
когда он отдает приказ уничтожить целый народ: женщин, детей, стариков. "Все
равно они прокляты!" - это достаточный аргумент, как для героя, так и для
автора.
     Что делает Макс с компанией вампиров, обнаруженных в волшебной стране? Он
их отправляет в наш мир. Не уничтожает, потому что их жалко, а отправляет в наш
с вами мир. Шутка?
     А получив возможность повелевать людьми при помощи волшебных шаров, Макс
распоряжается этой своей способностью тоже очень специфически. Оживив даже
однажды умирающего (случайно), Макс словно забывает об этой своей способности,
зато радостно приказывает подвернувшимся покойникам исчезнуть, что они
дисциплинированно выполняют.
     Решив наказать мерзкого начальника лагеря (не пионерского, а того, который
у нас принято называть "зоной"), Макс не превращает его в доброго человека, не
пытается его перевоспитать с помощью все тех же волшебных шаров, а приказывает
пойти в болото, найти трясину поглубже и утонуть в ней. Что может быть гуманнее?
     И еще одно, о вине этого начальника зоны. Он разрешил вышеупомянутым
вампирам питаться кровью арестованных. Сволочь такая. Макс наказывает мерзавца
за жестокость и равнодушие, а потом отправляет кровососущих в наш мир. Какой
молодец!
     Чем еще славен Макс Фрай? Он интеллектуал. Прожив несколько лет в новом
мире, он так ничего о нем не узнал, кроме точного расположения всех
питейно-продовольственных заведений в столице. Книги? За все время повествования
Макс пару раз держал в руках книги. Его соратники по нелегкой борьбе со злыми
магистрами также не слишком грешат интеллектом. Чтобы совсем облегчить им борьбу
до обеда с голодом, а после обеда со сном, автор придумывает для них живые
компьютеры в перьях, которые все помнят и в нужный момент выдают полезную
информацию. Блеск.
     И еще об интеллекте. Один из сотоварищей Макса по отделу борьбы с
магическим бандитизмом, единственный грешащий чтением, повадился поглощать книги
авторов нашего с вами мира. Для ознакомления. И прочитав новую для себя книгу,
заявляет, что очень уж скучна она и сюжет предсказуем. Макс немедленно
соглашается с ним и про себя еще добавляет, что и сам, мол, прочитав книгу в
первый раз, был разочарован ее бедным предсказуемым сюжетом. Имеют герои право
выразить свое мнение о книге? Имеют. Интересно только, что эти их высказывания
относятся к эпопее Толкиена. Ах, Моська...
     И еще одному произведению достается в повествовании. Оказывается, рассказ
"Дверь в стене" был написан не Гербертом Уэллсом, а неким магом, и только для
того, чтобы в последствии заставить Макса явится в волшебный мир. И, кстати, в
рассказе интересно только начало. Остальное - так, детский лепет. Ах, Фрайка...
     И что показательно, убедившись, что справиться с очередной порцией
могущества герой не может, авторы наделяют его новой, а потом еще и еще, будто
стараясь компенсировать ничтожество персонажа.
     И единственное, что в данном случае действительно невероятно в истории
Макса Фрая, так это то, что герой, превращаясь из человека удовлетворенного
желудочно в человека удовлетворенного полностью, не пытается свернуть и
захлопнуть пространство. Хотя попытка применить симпатягу в конце света
делается. Аллах - вымышлен, христианские святые строятся в арьергарде войска по
первому приказу Макса, все остальные боги мечутся так или иначе под ногами
главного героя, а греческие боги еще и пилотируют аэропланы времен первой
мировой войны.
     Да. А знакомство Макса с мировой мифологией, по его же словам,
ограничивается двухтомной энциклопедией. Как, похоже, и знакомство с этим
предметом его авторов.
     Правы были французы, когда утверждали, что о вкусах не спорят. И то, что
Макс получился таким, мягко говоря, неприятным и неумным, может быть вовсе не
промах, а именно заслуга автора. Так сказать, прижечь язвы человечества
раскаленным бичом сатиры. Свифт в свое время предлагал есть бедных ирландских
детей, чтобы они больше не мучились.
     Вот и Макс Фрай - писатель, решил заклеймить наши родимые равнодушие,
наглость, подлость, глупость, чванство и высокомерие в Максе Фрае - литературном
персонаже? И тогда, как в период культа личности, нам нужно выяснить - отвечают
ли дети за своих родителей.
     И что, собственно, думали писатели, совершая свой гигантский труд. К
сожалению, мало кто имеет возможность задать вопросы непосредственно обоим
головам Макса Фрая. Придется копаться в тексте, выискивая в нем отпечатки
пальцев авторов, и пытаться их трактовать.

     А КТО ЗА КУЛИСАМИ? И ДЛЯ ЧЕГО?

     Если основным критерием писательского мастерства является читаемость, то
как писатель Макс Фрай состоялся. Его читают и перечитывают, с нетерпением ждут
выхода новых приключений и даже появление данного критического опуса говорит о
том, что приключения Вершителя стали заметным явлением на отечественном рынке.
     Вопросом остается только то, чем именно столь заметны приключения, каким
образом и из чего слеплен был авторами шедевр.
     Как поется в одной популярной песне, "я его слепила из того, что было".
     Как известно, всякое произведение слагается из элементов традиционных и
оригинальных. Не избежал этого и эпос Фрая.
     Сюжет. Построение достаточно банально и традиционно, пусть не сочтут авторы
это местью за наезд на сюжет "Властелина колец". В рамках большого сюжета, коим
являются поиски героя и его жизненный путь, разворачиваются небольшие по объему
сюжеты, каждый из которых, являясь частью большого сюжета, представляет собой
более или менее законченное произведение.
     Классическим примером является "Герой нашего времени", хотя по композиции
макросюжета, реалист и романтик Лермонтов дает гигантскую фору фантасту Фраю,
хотя бы тем, что хронология "Героя" не линейна и придает этим всему произведению
объемность и многогранность. Но это так, к слову. Кстати, охаянный в бессмертном
тексте Толкиен, в произведении, критикованном за предсказуемость сюжета, по
недомыслию, видимо, позволяет себе роскошь параллельных сюжетных линий, до чего
Фрай-писатель не унижается.
     Не нужно нам тыкать гигантов-классиков, заявит любитель Фрая и будет
совершенно прав. Не стоит сталкивать супертяжеловесов с "мухачами", тем более
выступающих в другом виде спорта.
=== Cut ===

 All the best,
 Elena.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Чтв 25 Фев 99 17:46
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Статья о сэре Максе (3/4)
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM
Hi, All!

=== Cut ===
     Начало приключений Макса, почему-то выброшенное в электронном виде романа.
Путь в Ехо. Встречи во сне, путешествие между мирами в трамвае, который
трансформируется вместе с окружающим пейзажем. За рычагами управления - некто,
или нечто, являющееся своеобразным стражем между мирами. Это никому ничего не
напомнило? Желязны, первое путешествие в Амбер, плюс "Королева ведьм Лохлена".
Загадочные и таинственные имена персонажей ну очень напоминают имена, которыми
наделил своих лилипутов Свифт.
     Вампиры, оборотни и прочая нежить - общие места литературы ужасов.
Специальное подразделение, специализирующееся на отлове этой самой нечисти -
охотники за привидениями вкупе с героями "Полтергейста - Наследия".
     Чужеземец, попавший в другой мир или другое время и полностью его
изменяющий, встречается на практически всех пыльных дорожках фантастики, от
"Янки при дворе короля Артура" до "Обитаемого острова", не считая "Аэлиты" и
"Волшебника Изумрудного города".
     Переноска тяжестей, путем их превращения в маленькие предметы - несть числа
фантастическим рассказам. Даже Алиса Селезнева с сем процессе однажды
участвовала.
     Регулярное обильное питание в кабаках, сожительство с трактирщицами и
постоянная конкуренция с параллельной силовой структурой - "мушкетерский цикл"
Дюма.
     Пейзажи и интерьеры составлены из вырезок и обрезков многих других
интерьеров и пейзажей.
     Это перечисление ни в коем случае не может умалить заслуг авторов. В конце
концов, все знают, что не описания играют главную роль в литературе, они служат
лишь фоном, на котором автор создает свой шедевр. Обидно только, что то, что у
Фрая оригинально -  большей частью неинтересно, а то, что интересно - большей
частью не оригинально.
     Немного о языке произведений, да простят истинные любители фантастики и
фэнтези за столь низменные предметы. Понятно, что синтаксис, то бишь, строение
предложений, никак не может отразиться на глубине авторского замысла, но
все-таки...
     Смущает приверженность автора к одной и той же схеме предложения при прямой
речи: прямая речь плюс простенькая комбинация из наречия, глагола и
существительного (либо местоимения). Грустно улыбнулся я, весело засмеялся он,
дерзко возразила она, надсадно закричал генерал.
     Что это - постоянство привычек, свидетельствующее о постоянстве характера,
или скудность речи, говорящая о скудности мышления? Загадка сия никогда не будет
раскрыта.
     Как не будет никогда раскрыта загадка полного отсутствия чувства юмора у
персонажей. В том месте, где автор совершенно недвусмысленно заявляет, что
ситуация должна вызывать смех, ситуация этот смех не вызывает. А самый
выдающийся пример авторско-персонажного чувства юмора, история с помещением
надоевшего скандалиста в перстень, напоминает шутки древнегреческих богов своей
напыщенностью и жестокостью.
     Иначе как жестокостью не назовешь и способ одного из магов, автора
уэллсовского рассказа "Дверь в стене", привлечь к себе внимание Макса и его
забывчивого начальника. Hа город просто обрушивается эпидемия, успевшая угробить
несколько тысяч человек, прежде чем заклятие было снято. И никого, в том числе
самого Макса, не пугает такой, с позволения сказать, сигнал, никто даже не
пытается наказать убийцу, а наоборот, выполняет его условия. Не шантаж, а именно
условие. Просьбу. Что позволено Юпитеру...
     Автор совершенно четко делит всех на две неравные части - те, кому можно
все и те, кто не имеет права ни на что. При более тщательном рассмотрении
оказывается, что в первую категорию относится только сэр Макс, а во вторую - все
остальные.
     И это уже не литературный способ заклеймить и побороть. Вовсе нет. По всем
интонациям авторы искренне любуются своим героем. Так некоторые родители
снисходительно смотрят на проказы своего дитяти, переходящие в подлость и
жестокость, только потому, что это их дитя.
     Никто так заботливо не печется о своих правах, как всяческие блатные и
мелкая уголовная шваль. Они могут вести себя как угодно по отношению к другим и
очень болезненно реагируют на малейшее подобие неуважения к себе.
     Они не умнее других, они не сильнее других. У них за спиной большая кодла.
Или они умеют убивать одним плевком. И их кодекс чести состоит из одного только
пункта - я хочу.
     Неправда? Наговор на честное имя Макса Фрая? Откуда тогда у него такая
нелюбовь к полиции? Не к той, что борется с государственными преступниками в
лице магов, а к той, которая должна заниматься ловлей мелких хулиганов, воров и
простых убийц? Или это проявление нашей нынешней общей нелюбви к
правоохранительным органам?
     Да никого они не охраняют, эти органы, скажет любой из поклонников Макса.
Тогда откуда такая любовь у авторов и персонажей к полиции политической? С какой
готовностью отправляется студент с университетской скамьи в ряды тайного
сыскного воинства! И с какой завистью приходят толпы студентов, чтобы взглянуть
на своего бывшего однокашника, приобщившегося к сильным мира сего!
     Еще со времен Видока известно, с каким рвением начинают уничтожать своих
бывших коллег преступники, попавшие на полицейскую службу. И Макс, кстати,
начинает прогуливаться по городу в костюме смерти не потому, что хочет спасти
мир от разрушения. Ему это просто нравится! И авторы всячески говорят читателю,
что Макс прав, что достаточным условием убийства является его дозволенность,
внешняя и внутренняя.
     И читатель не может не согласиться, что убивать можно. Сколько вокруг
неприятных рож и вообще преступников. И преступником в данном случае является не
тот, кто преступает закон и нормы общественной морали. А тот, кто мешает лично
мне, читателю, лично мне, Максу Фраю.
     Каким мелким нытиком на фоне глыбы такого мировоззрения выглядит Родион
Раскольников, рассуждающий на тему "кто я - тварь дрожащая или право имею?".
     Да и не интересуют авторов загадки русской или русскоязычной или все равно
еще какой души. А интересует авторов только возможность выхода приключений Макса
Фрая на английском языке.
     Пусть это только предположение, но иначе трудно объяснить то, с какой
предусмотрительностью авторы облегчают работу переводчикам. Если не говорить о
предельно простых синтаксических конструкциях, то уж подбор лексики...
     Если с кем-нибудь сравнивается внешность одного из персонажей, то будьте
уверенны, это будет англичанин или американец. Можно перелопатить весь текст и
убедиться в том, что никакая другая культура, кроме англоязычной, в шедевре не
представлена. Если упоминается фильм или книга - они с гарантией англоязычны. И
это не есть игра в мистификацию. Авторы делают это вовсе не для того, чтобы
казаться иностранцем. Ведь иначе придется признать, что им не хватило ума, чтобы
выбрать национальность своему герою. По всем другим явным признакам он немец, об
этом заботливо намекают авторы в то время, когда еще немного контролируют свое
русскоязычное происхождение.
     Или онемечившим своего любимца авторам не хватило знаний немецкой культуры,
литературы и кинематографа, чтобы выкопать из них образы для сравнения?
     Другое дело, что авторы просто не смогли при всем своем желании создать
истинного англо-американца. Hе хватило таланта. Или желания? Или и того и
другого?
     Зато хватило таланта создать поток чтива. Как и почему?

     ЗАГАДКА МАКСА ФРАЯ

     Если издать телефонную книгу в виде многотомника с яркой обложкой, то можно
гарантировать его коммерческий успех. Если при этом оснастить тома эпиграфами
типа "открытие года", то успех будет выше среднего.
     Чем больше в сериале серий, тем большим будет его успех. Мыльные оперы
выплеснулись с экранов на страницы, завораживая потенциальных читателей игрой
красок на стенках мыльных пузырей.
     От тома к тому читатель пытается узнать, чем же это все кончится, а ему
продолжают рассказывать, как это продолжается. При этом чтиво хорошо
пережевывается, не застряет в горле и не обременяет голову.
     Многочисленность приключений заменит смысл, а крикливость изложения - вкус.
     Если все упирается в терминологию, то прав директор издательства,
утверждающий на обложке одного из томов, что "Максим Фрай обладает редким даром
счастливо сочетать в своих ярких книгах занимательный сюжет с божественной
иронией". Так и хочется добавить, что при этом еще восстанавливается
кислотно-щелочной баланс в самые критические дни.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Чтв 25 Фев 99 17:47
 To   : All                                                 Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Статья о сэре Максе (4/4)
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM
Hi, All!

=== Cut ===
     И, если перефразировать еще один эпиграф с обложки, когда "Многие будут
говорить тебе, что они друзья Макса Фрая, но ты не верь им, потому что такие,
как Макс Фрай, не могут иметь друзей". Пусть те из читателей, кто зачитывается
приключениями Макса, попытаются представить себя рядом с ним, или просто
представят такого Фрая рядом с собой в обычной жизни. Трудно считать другом
человека, способного отобрать подарки, убивающего, не задумываясь, готового
пойти на подлость и обман. Другом Макса может быть только Фрай.
     Авторы предлагают считать яркостью красок аляповато расписанную фанеру,
божественной иронией - бормотание себе под нос низкосортных острот, мужеством -
безнаказанные убийства.
     Герои, нужно подчеркнуть, положительные герои, совершенно не изменятся,
если их из скаб и лоох переодеть в черные мундиры "гестапо" или серые мундиры
HКВД. В балахонах инквизиции они также не утратят своего обаяния.
     "Ну что - пойдем убьем кого-нибудь?" - весело спрашивает один.
     "Давно мы никого не убивали," - рассудительно соглашается другой.
     И вопрос о суде и следствии не возникает. "Виновен!" - провозглашает
внутренний голос героя, и враг отправляется в небытие. Степень виновности
зависит от желания следователя. Этот должен быть уничтожен потому, что
замахнулся на самого Фрая. А этот, убивший многие тысячи, будет помилован только
потому, что сделал это лишь для привлечения внимания того же Макса.
     Это как в боевике, когда граната, пролетая мимо героя, разносит вдребезги
автобус вместе с пассажирами, а мы, зрители, облегченно вздыхаем: "Промазал!".
     Смешно, но Конан, ставший притчей во языцех, убивая, никогда не испытывал
удовольствия. Никто из многочисленных авторов не наделил его умением радостно
обсуждать предстоящие убийства. Так что, авторы Макса Фрая могут гордиться - это
действительно достижение, сделать героем маньяка!
     Хотя, в оправдание им можно заметить, что в другое время у них не было бы
шанса. В любое время, кроме эпохи игры "DOOM".
     Hаконец-то почитатели этой игры получили книгу, подчиненную той же логике -
иди и убей. Каждый, кто тебе попался на пути - враг. Подбирай новые виды оружия
и иди.
     Что там? Смертельный плевок? Отлично. Потом - волшебная рука, уменьшающая
врага, потом - смертельные шарики, потом волшебный меч...
     И пусть кто-нибудь попробует назвать предсказуемым сюжет. От уровня к
уровню, пардон, от тома к тому, увеличивается выбор оружия и растет количество
врагов. Класс! Пройдет или не пройдет? Вот ведь как лихо закручен сюжет!
     Но только всем с самого начала понятно, что пройдет. Еще бы, ведь с самого
начала включены IDDQD, IDKFA, а чтобы не ломал герой себе голову над лабиринтом
- еще включен IDCLIP.
     И тогда это не про нас, не про людей написано все это изобилие. Некто Макс
в некоем месте идет сквозь стены. И никого не волнует его совесть и честь, как
не волнует никого биография Дюка или воина из DOOMа.
     А то, что в нагрузку к брызгам крови и тяжеловесным диалогам мы получаем
еще и философскую подоплеку, так это дело каждого в отдельности. Дурак не
заметит, умный - не отреагирует, если согласен с ней.
     И нельзя этого вменять в вину авторам и издателям. Они просто отреагировали
на свободную нишу. И нельзя в этом обвинять читателя, просто ему захотелось
почитать что-то легкое, привычное и развлекательное. И вообще ничья вина в том,
что привычным и развлекательным стало убийство, а легким - насилие, при условии,
что оно направлено не против тебя.
     Кто-то в Интернете хвастался, что похож на Макса Фрая. Помоги, Господи, его
друзьям и ему самому!

     ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

     Лев Толстой утверждал, что некоторые из его героев поступают вовсе не так,
как этого хотел он, автор. Это можно представить как кокетство гения. Вот ведь
как я талантливо пишу человеческие характеры, как мастерски задаю этические
рамки!
     Как авторы Фрая характеризуют свои отношения с героем, мне не известно. И
то, что получился такой достоверный портрет подонка нашего времени - не их
заслуга, как и не их вина.
     У них просто так получилось. Трудно ожидать у писателей с таким стилем и,
простите, менталитетом, сознательного создания столь сильного и отвратительного
характера антигероя. Даже глупому ветру иногда удается случайно создать
произведение искусства из скал или облаков.
     Повествование о Максе Фрае - гениально. Но гениальность эта возникла помимо
воли авторов, помимо их умения. Стараясь, вольно или невольно, выступать с
позиций антиэстетики, работая с натуры, или создавая образ силой воображения,
авторы достигли антицели и создали антигероя.
     Не хочется верить, что можно было искренне восхищаться подобным мерзавцем,
не хочется верить, что только ради игры на низменных инстинктах людей создан
Макс Фрай. Лучше подозревать автора в глупости, чем в подлости.
     ...Стоят в чистом поле стальные ряды писателей "фэнтези", вьются вокруг
орды читателей, оттачивают стрелы отряды критиков. Потом все обрушиваются друг
на друга, размахивая мечами и кистенями. Все они рубятся за правое дело. Все они
говорят и защищают высокие идеалы литературы вообще и "фэнтези" в частности.
     Ложатся трупы сотнями на изумрудную траву, заляпанную кровью и чернилами. И
не обращают внимания высокие рыцари и могучие богатыри, что копошатся среди
павших мародеры, добивая раненых и обирая убитых.
     И что это именно мародеры, облачившись в ошметки доспехов и
сфотографировавшись на трупе великана, будут приняты зрителями, как истинные
герои. И их опусы о неуязвимых подонках станут самым популярным чтивом среди
потрясенной публики.
     И так будет продолжаться до тех пор, пока не поймут писатели, издатели и
критики, что все, чем они занимаются - это литература. Что это слово не
ругательство и не антоним фразе "коммерческий успех". И что ответственность,
лежащая на них всех, не может быть ни ограниченной, ни поделенной на акции.
     А пока - продолжение следует.

                                            Александр Золотько

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 25 Фев 99 02:04
 To   : Shumil                                              Птн 26 Фев 99 14:35
 Subj : Мое отношение к... цитатам.
Hello Shumil!

22 Feb 99 01:20, Shumil wrote to Max Belankov:

 S> А что мы - сами ничего умного сказать не можем???

 S> "Не мутите воду, сволочи! Я ее пить буду!" (С) я. "Давно забытая
 S> планета".
 S> "Не орел ты, пучеглазик, а домашняя звеpюшка!" (С) я. "Слово о
 S> драконе".
 S> "Не пpинюхивайся специально, и все будет ноpмально." (С) я. "Долг
 S> перед видом".

     Хе. Из себя цитат надрать я не догадалась. Теперь решила посмотреть и
обнаружила, что предложений с запретительным смыслом у меня в текстах не так уж
и много, а там, где они есть, выpажаются по большей части достаточно простые и
банальные мысли, вроде "Не ешь с ножа, ты разрежешь себе рот до ушей", "Не ори,
и так башка трещит", "Не говори о том, чего не смыслишь"...

     Только чуть-чуть откопалось, да и то некоторые с оговоpками:

     "Не играйте в карты с пpедсказателями будущего" (с) я "Ловелас"
     "Величайшее дарование человека - pассудительность. Не поддавайся страху, не
поддавайся гневу, не будь безумен. Зачем тебе умирать раньше вpемени?" (с) я
цитата в цитате - книга "Мастер теpпения" в "Путешествии на запад".
      "Hельзя в жизни только одно - живым на Небо влезть. Да и то еще проверки
требует" (с) я  "Путешествие на восток".

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух