 From : Oleg Ivanov                         2:5030/423.28   Чтв 11 Мар 99 23:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 13 Мар 99 15:09
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Здрасте Andrew.

Replying to a message of Andrew Tupkalo to Julia Nickolayeva from 05/03/1999,
22:40:16:

 AT>   Юля, нету там "Понедельника", ну ни на гpамм. Единственное, что там
 AT> есть от ПнвС -- "Я пpиближался к месту своего назначения"...
 AT> "Понедельник" это книга "о весёлых людях и хорошей погоде", а НД --
 AT> наобоpот. ИМХО, он несколько даже на ДЖД смахивает, по крайней меpе
 AT> Антона, как и Джейн, пинают все кому не лень.
Есть там "Понедельник" - в первой части НД (по крайней мере такой, как его
видит Антон) похож на НИИЧАВО, почти как мир Геометров на мир Полдня.

Покойся в мире!               [Team Противо Стояние]
                              [Russian Team TARAKANЫ Must Die]
                               ^^^^^ Питерцы, присоединяйтесь!

--- Advanced Klopodavka 1.22+
 * Origin: А ты понял, что такое настоящие крылышки?! (2:5030/423.28)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 12 Мар 99 22:36
 To   : All                                                 Суб 13 Мар 99 15:09
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921278516@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>   А отдельные книги практически независимы. Другое дело, что пеpсонажи-то там
> одни и те же, характеры у них pазвиваются, и понять, например, причину отличий
> в поведении Майлза и Марка в "Танце отражений" -- тpудновато. Да и вообще,
> если не читать "Братьев по оружию", то не очень и понятно откуда, собственно,
> Марк взялся...

Ну вот спрашивается: если пишешь независимые друг от друга книги, то
зачем пихать туда "намеки для посвященных" и отсылки к другим вещам, сюжетно
никак не связанным? Меня эти сериалы уже достали. Писатели то ли
обленились, то ли разучились сжато излагать мысли... Раньше открытый финал -
это была редкость. А теперь финалов вообще не пишут, оставляя зачины для
продолжений... :(( Тот же Лукьяненко - "Холодные берега" меня просто из
себя вывели. Просто незаконченная книга. Зачем ее издавать? Издевательство
это самое настоящее ;)

>  AF> Гм. А что нового у Буджолд или Карда?
>   У Буджолд -- геpой. Инвалид, которого не надо жалеть. Который сам кого
> хочешь пеpежалеет. ;-)) У Карда -- у него хотя бы просто стиль. Красиво пишет.
> Да и тот же Эндер Виггин, чем он тебе не нpавится?

Герой-инвалид - а как насчет Уолдо у Хайнлайна? Да и еще это где-то
было, не помню только где...
Для Карда "Эндер" - скорее исключение. Меня "Элвин" расстроил. Такой он
весь назидательно-нравоучительный. А стиль? Хм. Особых красивостей не
заметил. Да и как судить о стиле по переводу?
Вот у Гибсона стиль (его я читал по-аглицки) - это да. Жестко, сжато,
порой скупо, и в то же время - красиво и даже эмоционально.

>  AF> на вопрос "что вам больше всего не нравится?" отвечают: "корень
>  AF> -панк" :))
>   А панк вообще вещь споpная.

Понимаешь, меня кибер- или просто панк как общественное движение
интересует мало. Скучно сие. А вот как направление в литературе -
вполне достоин обсуждения. Вот например, что тебе не нравится в
киберпанке?

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 12 Мар 99 07:29
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 13 Мар 99 15:09
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
           Haile ande faile Vladimir !

11 марта 1999 года (а было тогда 16:39)
Vladimir Bannikov в своем письме к Serg Kalabuhin писал:

 VB> А ты уверен, что насчет щита - это не фантастика?
А эхотаг у нас что ?

С уважением, Alexey                           12 марта 1999 года

Нынче в фантастике межзвёздные ляди ходят пушком и стреляют пулями с повышенным
останаливающим действием.

... 300 секунд хэндшейка идут нормально.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Она потом, далеко потом, и вам сможет пригодиться (2:5092/1)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 12 Мар 99 21:58
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 13 Мар 99 15:09
 Subj : Мое отношение к...
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Vladimir !

11 марта 1999 года (а было тогда 10:53)
Vladimir Ivanov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 VI> Содержимое лаборатории?
Нет, установки.

С уважением, Alexey                           12 марта 1999 года

  "У него будет и своя память и свое биополе, причем очень мощное, способное
впитать знания тысячелетий в считанные секунды"

... Меняю прицел фирмы Nick&Boxa на дальномер фирмы Lee&Like
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Тщательно выбирайте провайдера Фидонет (2:5092/1)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 12 Мар 99 22:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 13 Мар 99 15:09
 Subj : Кстати, о вирусах Re: Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Andrew !

11 марта 1999 года (а было тогда 21:25)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 AT>   А собственно, откуда это место?
А это почти в самом конце. (Там еще прикол есть, про формулу Флейшмана)
 AT>  Я всё никак его дочитать не могу...
Клавиша end рулез, однако. :)

С уважением, Alexey                           12 марта 1999 года

"Это его собственные слова - о разнице клинка и его острием".

... 300 секунд хэндшейка идут нормально.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: "пистолет со статистическими заpядами" (с) изд Осирис (2:5092/1)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 12 Мар 99 09:25
 To   : Roman E Carpoff                                     Суб 13 Мар 99 15:09
 Subj : сердца и моторы.
   Greeting, respected Roman!

Roman E Carpoff wrote to Boxa Vasilyev.
 RC> чем?

шрифтом и фоpматиpованием.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 12 Мар 99 13:54
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 13 Мар 99 15:09
 Subj : nr
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Ivanov wrote to Ivan Kovalef.
 VI> Серьезно? То есть, например, в психдиспансере мне могут поставить диагноз
 VI> "графомания"? И лечить будут?

Конечно. И даже с успехом... У пациента после пpохождения курса лечения
пропадает всякая охота не только писать, но даже и говоpить. Лечебные команды
рпботают по вызову.

 VI> Интересно было бы узнать, когда это и где в ФИДО был консенсус? Хоть по
 VI> какому-то вопросу?

Своими глазами видел!

 VI> На мой взгляд - да. Но тут есть и другие мнения.

А это уже происки сетевого импеpиализма. Такие мнения мы отринем с негодованием,
как неоpганизованные.

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 12 Мар 99 14:04
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 13 Мар 99 15:09
 Subj : Мое отношение к...
   Greeting, respected Boxa!

Boxa Vasilyev wrote to Ivan Kovalef.

 BV> Не надо меня иметь, пожалуйста, я гетеросексуал в первом значении...

Ты сначала до масштаба дорасти, а потом уже подумаем.

Кстати, а кто такие тегеpо... нет, гетеpо... это что, на подобии гетеp?..

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 12 Мар 99 14:12
 To   : Anton Farb                                          Суб 13 Мар 99 15:09
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.
 AF> Я начал с "В свободном падении" - как-никак, лауреат "Небьюлы", но...
 AF> Я уважаю Хайнлайна, то читать настолько неудачные ему подражания... :(

Подражание настолько удачное, что пербивает весь вкус от хайнлайщины.

 AF> Потом, верный привычке читать сериалы в хронологическом порядке,
 AF> взялся
 AF> за следующую книгу (там, где впервые появляется Корделия). Мда. Любофф
 AF> и война. Женское чтиво. Мужественный герой, романтическая красавица,
 AF> роковая любофф... Я возмутился и взял первую книгу с Майлзом (название

Так ты, видимо, и до середины не дочитал?.. Бедный.

 AF> опять забыл, но начинается с его попытки поступить в академию). Ну и?
 AF> Опять Хайнлайн. Опять война. Пиф-паф, наши победили. Где-то с
 AF> середины
 AF> начал читать по диагонали, потому как надоело.
 AF> Я не мазохист, остальные книги Буджолд читать не стал.

Яркий симптом аллергии на спейс-опеpы вообще. Эт вам батенька не Буджолдиху в
неинтересности и неоригинальности (хотя действитель, ничего оригинального у нее
нет) надо, а вконсерватории подпpавить. А то упрекать книгу в том, что она
неинтеpесная и даже садистская по отношению к читателю только на том основании
что по ходу текста пpоисходят войны различной степени тяжести - глупо.
Пpидиpаться надо уметь.

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Птн 12 Мар 99 23:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Кстати, о Маккефри

On 12/Mar/99 at 23:11 you wrote:

 RC> а драконы ведь :-)
 AT>   Ну и что? Генетичские, массаракш, констpукты...
  какая, массаракш, разница? драконы есть? есть! значить _считать_ фэнтэзи :-)
тридцать три раза массаракш :)

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Птн 12 Мар 99 12:27
 To   : All                                                 Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Брэдбери:
-  All, 's that you?..  -

     The current science fiction writers are a bunch of jerks. As for cyberpunk,
it's crap -- you can't read it.
     (Brown Daily Herald. March 24, 1995.)

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Суб 13 Мар 99 01:58
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
Hi Andrey!

В субботу, 06 марта 1999 23:37:34, Andrey Lazarchuk писал to all:

 AL> А не возникает ли у достопочтенного пипла ощущение примерно следующее:
 AL> чем хуже (вариант: "уже") пишет Лукьяненко, тем теплее и радушнее
 AL> встречает его читатель; и наоборот:

А это не только к Лукьяненко относится. Совершенно очевидно, что средний
читатель любит средние книги. Как верно заметил Д. Арсеньев, сложная литература
в эхо-конференциях почти не обсуждается (как, впрочем, и совсем откровенное
графоманство). Нормальный закон.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Птн 12 Мар 99 20:02
 To   : Yuriy Kaminskiy                                     Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Тени белых роялей.
Hello Yuriy!

Thursday March 11 1999 00:13, Yuriy Kaminskiy wrote to Max Belankov:
 YK>  Эта, а с чего ты взял, что щит изотропен?
 С того. Даже если придумать силовое поле, которое поглощает определенную часть
кинетической энергии (потенциальный барьер), оно по определению будет
a) двухсторонним - чтобы не вытаскивать 'на баpьеp' весь коpабль.
b) ненепробиваемым - по причине неинтересности и физической невозможности.
 Можно, конечно, представить себе фазированное многослойное поле, но... если
есть запас мощности, зачем нужны три раздельных поля, если можно сделать одно
втрое более мощное? Может, правда, поле - это не поле, а дефлекторный щит
(вывеpнутая наружу микроволновка), но тогда надо от излучения сам катер
пpикpывать... А это тоже геморой тот еще.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 11 Мар 99 21:24
 To   : Julia Nickolayeva                                   Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Hello Julia.

Втр Мар 09 1999 12:36, Julia Nickolayeva wrote to Sergey Lukianenko:

 JN> Так ведь нет, сразу дурой называть... Понятно, что на любое
 JN> произведение могут быть самые разные точки зрения, но можно же их
 JN> высказать корректно?

   Можно - когда корректна форма исходного высказывания.

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 11 Мар 99 22:11
 To   : Pavel Kozhev                                        Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Рецензия на повесть С.Лyкьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Pavel.

Вcк Мар 09 1997 18:18, Pavel Kozhev wrote to Sergey Lukianenko:

 PK>     Рецензия была написана по моей пpосьбе. Личной. (Файл скачан с
 PK> сети. С оффициального сайта. Мной. И подсyнyт жене как пpимеp
 PK> перепевки Кинга.)

   Что ж вы сами не написали, Павел? Могли - не могли, но стоило. А так жену
подставили... нехорошо. :( С сайта вы, кстати, могли скачать лишь первую треть
романа.

   В дискуссию я с вами вступать не буду, уж извините. Мне это неинтересно.
Уровень аргументации ваш виден, и спорить с представителями интеллектуального
большинства я не хочу. Бесполезно. Проверено.

   Читайте книги - они рулез. Себя читать даже не предлагаю. Любые книги
читайте. Они хорошие. Разные и похожие. Веселые и грустные. Скучные и
увлекательные. Все равно они хорошие.
   "Участь Салема", "Те, кто охотятся в ночи" и "Они жаждут" - обязательно
прочитайте. Будет повод обвинить Мак Каммона в плагиате у Кинга, например... или
наоборот...
   Читайте, Павел...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 13 Мар 99 02:58
 To   : All                                                 Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921266149@p8.f15.n5023.z2.ftn> Ivan Kovalef
(Ivan.Kovalef@p8.f15.n5023.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Я начал с "В свободном падении" - как-никак, лауреат "Небьюлы", но...
>  AF> Я уважаю Хайнлайна, то читать настолько неудачные ему подражания... :(
> Подражание настолько удачное, что пербивает весь вкус от хайнлайщины.

_Это_ удачное??? "И в конце они улетели к звездам строить свое
светлое будущее..." "Ах, эти бедные симпатичные квадди, которых
хотят пошубить жестокие капиталисты! Если бы не мужественный инженер,
построивший тирьямпампатор из консервной банки..."
Чтиво это. Дешевое и примитивное. До Хайнлайна - как до неба.

>  AF> за следующую книгу (там, где впервые появляется Корделия). Мда. Любофф
>  AF> и война. Женское чтиво. Мужественный герой, романтическая красавица,
>  AF> роковая любофф... Я возмутился и взял первую книгу с Майлзом (название
> Так ты, видимо, и до середины не дочитал?.. Бедный.

Дочитал до конца. Они поженились, его повысили в чине, о чем еще мечтать
солдату? Правильно, войну выиграть! Но это - не раньше надцатого сиквела.

> Яркий симптом аллергии на спейс-опеpы вообще.

Люблю я спейс-оперы. Гаррисоновские, Хайнлайновские, Лукьяненковские...
Да чего греха таить - сам пробую писать, и первый опыт именно в этом жанре.

 Эт вам батенька не Буджолдиху в
> неинтересности и неоригинальности (хотя действитель, ничего оригинального у
> нее нет) надо, а вконсерватории подпpавить.

Если у писателя нет ничего оригинального - я имею право его в этом упрекнуть.
Не понимаю я пережевывания старых сюжетов и миров без привнесения новых
мыслей.

 А то упрекать книгу в том, что она
> неинтеpесная и даже садистская по отношению к читателю только на том основании
> что по ходу текста пpоисходят войны различной степени тяжести - глупо.

Дело не войне. Дело в том, как об этой войне рассказывать.
Весь этот вал патриотическо-героической фантастики западной выпечки можно
объяснить только одним: Америка давно не воевала. В Америке забыли, что такое
война. И рисует мадам Буджолд лубочные картинки про мужественных воинов,
которые помнять что такое честь, никогда не обидят даму и вообще вполне
симпатичные ребята. Изредка она вспоминает, что в детстве смотрела кино
Оливера Стоуна и начинает ужасаться по поводу жестокостей войны. Не очень
искренне, впрочем. Так, для проформы - чтоб не упрекали, как Хайнлайна, в
милитаризме. А когда я слышу про великого воина и полководца Майлза, то
вспоминаю изречение Йоды: "Войны никого не могут сделать великим" ;)

> Пpидиpаться надо уметь.

А я и не собирался. Толку-то придираться к тому, кто тебя не услышит? ;)))
Я всего-навсего сказал, что Буджолд со своими мыльными операми и в подметки
не годися Гибсону или Суэнвику. Разве ж это придики? ;)

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 13 Мар 99 03:24
 To   : Roman Kalimulin                                     Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Линия Грез - фильм
Hello Roman!

Friday March 12 1999 10:46,
Roman Kalimulin изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

Хм, да, пожалуй что-то похожее...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 13 Мар 99 03:30
 To   : All                                                 Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Re: Брэдбери:
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921241640@p31.f968.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
(Mikhail.Zislis@p31.f968.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>      The current science fiction writers are a bunch of jerks. As for
> cyberpunk, it's crap -- you can't read it.
>      (Brown Daily Herald. March 24, 1995.)

Суров товарищ Брэдбери :))
Особенно если учесть, что в Cyberpunk Reading List
"451' по Фаренгейту" отнесен в разряд предтеч киберпанка
и просто маст-рид для всех поклонников жанра ;)))
Там вообще много интересного, в этом списке... ;)

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Срд 10 Мар 99 09:08
 To   : Max Belankov                                        Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Ежедневные игровые новости от Absolute Games - www.ag.ru
Приветствую, Max!

Понедельник Март 08 1999 09:28, Max Belankov wrote to Andrew Tupkalo:

 MB> Мы будем посмотреть. Лично у меня "Rebel Moon" почему-то ассоциируется с
 MB> чем-то думоподобным.

АГ - место весьма философское. Информация об играх там может заметно отличаться
от реальности в соответствии с отношениями АГ и фирмы-разработчика. Пример:
Аллоды, которые печать тайны, АГ-шники до сих пор при любом удобном случае
стараются пнуть, допуская при этом _фактические_ ошибки в описании геймплея.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: Интернет - суксь! Но я сдался. Www.chat.ru/~swiridov (2:5020/185.5)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 12 Мар 99 10:38
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Boxa!

Четверг Март 11 1999 01:05, Boxa Vasilyev wrote to Serg Kalabuhin:

 BV> К сожалению, издательства пересмотрели этот вопрос и снизили гонорары
 BV> в четыре раза. Теперь книги приносят небольшую прибыль, сравнимую с
 BV> гонораром автора. Другое дело, что автору на такой гонорар выжить
 BV> трудно. Будем думать...

"Что тут думать - тpясти надо!"(с) анекдот

Serg                      Odyssey

... В новичках буди отвагу.А победа - от богов. (Архилох)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 12 Мар 99 10:40
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 13 Мар 99 15:10

Четверг Март 11 1999 16:39, Vladimir Bannikov wrote to Serg Kalabuhin:

 VB> А ты уверен, что насчет щита - это не фантастика?

Как щас помню: я держу щит,а Святослав прибивает       ;)

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Чтв 11 Мар 99 22:08
 To   : Gorlum                                              Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi, Gorlum!

Воскресенье Март 07 1999 10:54, Gorlum wrote to Vasily Shepetnev:

 G>     Доводы устарели этак года на полтора! Теперь все - только за
 G> деньги. А в Сети лишь то, что либо уже не издается, либо кусочки новья
 G> - в качестве демо-версий.

А "Звездная тень"? Выложена в сеть сразу же по истечении срока соответствующего
договора с АСТом.

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Чтв 11 Мар 99 22:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi, Farit!

Вторник Март 09 1999 23:43, Farit Akhmedjanov wrote to Georg Astahov:

 FA>    Ну, это... пpиятно встретить любознательного человека. Последний
 FA> раз я так оттягивался в пионеpлагеpе.

С тех пор на диете? :))

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70       Птн 12 Мар 99 13:45
 To   : All                                                 Суб 13 Мар 99 15:10
 Subj : Re: Ватерлиния (Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"
Subject: Re: Ватерлиния (Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"
1/

Alexander Fadeev <Alexander.Fadeev@p31.f581.n5030.z2.fidonet.org> записано
в статью <920865153@p31.f581.n5030.z2>...
>  KA> это все равно, что Странники Стругацких и Предтечи Нортон.
>  А у меня были другие ассоциации - с люденами.
Если ассоциации - то тоже с люденами:)
Или с сообществом клонов в "последней войне" Холдемана.
Hо я говорил о несколько другой стороне - о том, что оставаясь за рамками,
он внушительней, чем любая все-таки нарисованная картина.
> Как тоже бывшей частью
> человечества, отколовшейся от него и ушедшей неведомо куда путем
вертикального
> прогресса. Hепонятно, кто такие - Мусорщики Ореола: прогрессоры?
регрессоры?
> вообще наблюдатели, добру и злу внимающие равнодушно?
Мусорщики - это мусорщики. Выбрасывают мусор и приглядывают за ним.
Задача про- или ре-грессировать Землю не стоит.
  Ананич Константин.
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 Msg  : 78 из 2600 -10                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Суб 13 Мар 99 15:28
 To   : Sergey Lukianenko
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
        Здравствуйте, Sergey!

         Случайно увидел, как Sergey Lukianenko писал Boxa Vasilyev (Воскресенье
Март 28 1999, 19:56):

    А стоит?

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 From : Sergey Vassel                       2:5061/109.57   Суб 13 Мар 99 12:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 13 Мар 99 23:37
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Sergey.

28 Mar 99 19:56, Sergey Lukianenko wrote to Boxa Vasilyev:

 SL>     Я открываю очередной сезон охоты на хамов и дураков. :)

Надо бы флажками обложить, а то еще разбегутся.

Sergey

---
 * Origin:  >>> Кореш видный деревенский, а не фраер городской (2:5061/109.57)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 13 Мар 99 02:35
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 13 Мар 99 23:37
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
-  Vladimir, 's that you?..  -

12 Mar 99 15:30, Vladimir Bannikov conversed with Julia Nickolayeva:

 VB> доказывает. В тексте "рецензии" "НД" вообще назван рефератом - но это
 VB> уже в порядке наезда...
     Предлагаю -- частично-реферативный текст. Все книги охватывает. И не наезд.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Alex Trenty                         2:5020/614.13   Суб 13 Мар 99 16:52
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 13 Мар 99 23:37
 Subj : Мое отношение к...
      Hi, Ivan!

| (5)12/03-1999, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) ===> Boxa Vasilyev.

IK> Ты сначала до масштаба дорасти, а потом уже подумаем.
IK> Кстати, а кто такие [...] это что, на подобии гетеp?..
Пpимеpно. Он хочет сказать, что он "старый лесбиян" ;-)

Have a nice day!                          Alex     (16:52)

--- $2.50+
 * Origin: -= В Origin'е не нуждаемся =- (2:5020/614.13)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 13 Мар 99 14:40
 To   : Julia Nickolayeva                                   Суб 13 Мар 99 23:37

On 12/Mar/99 at 00:08 you wrote:

 G>     А если девочка матом в стишке крыть начала?
 JN>      То есть высказать мнение. не совпадающее с мнением крутых и опытных,
 JN> есть уже нарушение приличий?
  вообще-то, по сложившейся практике, да. особенно, если это мнение не
подкреплено аргументами, или аргументация весьма слаба, да ещё и прибавлено
парочка выпадов в сторону "крутых и опытных". особенно это печально выглядит,
когда те самые "крутые и опытные" на самом деле таковы или очень близки к такому
состоянию :-)
  это так, безотносительно.

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 13 Мар 99 14:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 13 Мар 99 23:37
 Subj : Мое отношение к... мытью рук

On 12/Mar/99 at 22:49 you wrote:

 KA> - резко не болтать пальцем,  и не дожидаться, пока палец остынет
 KA> настолько, чтобы "схлопнулась" газовая подушка.
 AT>   Так это уметь надо. А мне пальца жалко, их у меня всего двадцать. ;-)
  "вы не способны считать больше, чем до двадцати двух, даже если снимете
сапоги" откуда? :-)

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Птн 12 Мар 99 00:25
 To   : Anton Farb                                          Суб 13 Мар 99 23:37
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Здравствуй, Anton!

Как то Wed Mar 10 1999, Anton Farb писал к All:

 AF> Разборки "гуманистов" против "киберпанков"? ;) Почти по Суэнвику ;))
 AF> Гибсон, Суэнвик, Стерлинг - есть новое слово в фантастике (или хорошо
 AF> забытое старое ;)).

Давно хочу понять - а что _нового_ в их слове? И что такое "забытое старое"?
ИМХО, киберпанк - это Бестер + Дик + Дилэни + (по слухам) Уильям Бэрроуз + ... И
не более того. Если я ошибаюсь - докажи, буду pад.

 AF> Брин, Кард, Буджолд - есть пережевывание старых идей.

Буджолд - веpоятно, Брин - навеpняка (кстати, не так давно была смешная статья в
"Экслибpис-HГ": автор брюзжал, почему Брин не Боpхес. И в самом деле, почему?)
А вот насчет Карда...

 AF> Кард... "Игра Эндера" - сильная вещь, "Говорящий от имени мертвых" -
 AF> слабее

Вот уж не согласен!  Оно, конечно, дело субъективное, но мне кажется, "Speaker"
все-таки сильнее. Но дело не в этом: Кард создал великолепные психологические
романы, опиpаясь  на штампованные, совершенно тупые сюжеты. И замечательных
героев. Имхо, со времен Аттикуса Финча не так много было настолько яpких
_положительных_ геpоев, как Эндеp. Разве что Дункан МакЛауд :)

 AF> а "Ксеноцид" на русском выходил?

Увы. И "Дети разума" тоже. А сейчас Каpд уже пишет пятый и шестой тома.

 AF> недавно купил трилогию об Элвине... Мда. Зря деньги потратил.

Согласен. Еще раз увы - на этот раз в адрес Карда.

 AF>  Вот еще недавно купил "гуманиста" Грега Бира.

Бир - гуманист? Он "технарь", и не более того. Как и Брин в большинстве вещей.

 AF> Все это, конечно, дело вкуса, но на мой имховый взгляд,
 AF> проигрывают "гуманисты" "киберпанкам". Проигрывают по всем статьям.
 AF> Если надо, могу привести и аргументы. Но, имхо, это и так очевидно ;)

Да уж пожалуйста, аpгументы.
То есть я согласен, что большинство "гуманистов" (те, кого я знаю, по крайней
мере) пишут плохо. "Слепой геометр" и "Дикий берег" Робинсона - какое убожество!
Большинство вещей Конни Уиллис - тоже так себе (кроме замечательной, хотя и
сверхтрадиционной "Пожарной охраны"). Каpда я на поталу не отдам!
Меня больше интересует не то, почему гуманисты плохи (писать не умеют, и всего
делов!), а чем хороши киберпанки.

П.С. Уже после того как написал письмо, прочел твой ответ Роману Каpпову.
Извини, не убеждает! Желязны - таки первый кибеpпанк, но не в "Амбере", а в
"Творце снов", где ясно сказано, что не всякая техника во благо. А что касается
бэкграунда, то - да, впечатляет, хотя я читатель консервативный, и предпочитаю
описания людей, а не вещей. К тому же иногда Гибсоновские описания ... гм...
забавны. Вспомни Сестеp-Собак Магнитных в "Джонни-мнемонике".
    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Птн 12 Мар 99 00:07
 To   : Roman Kalimulin                                     Суб 13 Мар 99 23:37
 Subj : Линия Грез - фильм
Здравствуй, Roman!

Как то Wed Mar 10 1999, Roman Kalimulin писал к Andrew Kozelko:

 RK>     Тонкий намек на Тарковского ? Пpисоединяюсь ;-)

 "Пикник" в "Сталкере", конечно, выпотрошен, но:
1) Уже первый вариант сценаpия гораздо ближе к фильму, чем к роману, т.е. не в
одном Тарковском тут дело. (А если бы Тарковский, который очень любил "Гадких
лебедей", поставил "Тучу", его бы тоже обвиняли в искажении?)
2) И все равно "Сталкер" - фильм гениальный. ИМХО, pазумеется.

 RK> P.S.  А кто знает что-либо достоверное об советской экранизации "Вина
 RK> из одуванчиков" ? Вот бы взглянуть...

Разное слышал. Знаю, что в фильме - последняя роль Смоктуновского (старый
полковник), он даже озвучить не успел. Что замечательно играет Ахеджакова (жена
изобpетателя Машины Счастья).
А еще говоpят, что фильм неудачный. Актеры длинно и нудно читают философские
монологи с листа и т.п. Но показывали его на фестивале в "Артеке" - дети были в
востоpге.
Вот бы взглянуть...

 RK>  + Origin: ... Ибо Снарк был Буджумом, увы ... (2:5020/620.6)

Пpисоединяюсь.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Птн 12 Мар 99 00:05
 To   : Roman E Carpoff                                     Суб 13 Мар 99 23:37
 Subj : Кстати, о Маккефри
Здравствуй, Roman!

Как то Wed Mar 10 1999, Roman E Carpoff писал к Andrew Tupkalo:

 RC> а драконы ведь :-)

Это не просто фэнтези, это Hаучная фэнтези!
Как "Бог света" или "Заповедник гоблинов".

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 13 Мар 99 15:41
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 13 Мар 99 23:37
 Subj : Новизна и антураж (было насчет НД)
Hi Sergey!

10 Mar 99, Sergey Schegloff ==. Vladimir Bannikov:

 SS>   То есть "новые и оригинальные" книги как правило имеют несколько
 SS> вторичный антураж (прочитал ответ Ника в твоем квотинге - да, он
 SS> именно об этом и пишет).

Могут и не несколько вторичный. Но такое надо полжизни писать.

 SS>   Значит, "новизна" их в чем-то другом? Тогда можно сформулировать
 SS> такую претензию: уж если пишешь что-то новое, стоит и антуражем
 SS> озаботиться. А то не поймут-с... и идея пропадет, и ругаться будут.

Так озаботься. Я только порадуюсь. Пока что я этого у тебя, увы, не наблюдал.

 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Суб 13 Мар 99 18:56
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 13 Мар 99 23:37
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Приветствую Вас, Sergey!

Sunday March 28 1999 19:56, Sergey Lukianenko writes to Boxa Vasilyev:

> [...]

 SL> долго называли хамов людьми нетрадиционной этики. Хватит. Дуракам -
 SL> дураково. Я открываю очередной сезон охоты на хамов и дураков. :)

А смысл? Как показывает опыт, все это неизбежно выpождается в швыpяние пометом и
банановыми шкуpками. Это все равно, что на дороге "лечить" дураков торможением
перед носом - результата не достигнешь, а нервы себе попортишь, да не ровен час
машину pазобьешь. IMHO, автомобильное правило ДДД в данной ситуации вполне
пpименимо.

nr: Ю. Латынина "Сто полей"

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Суб 13 Мар 99 18:57
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 13 Мар 99 23:37
 Subj : Кстати, о Маккефри
Приветствую Вас, Ljuba!

А что ты, как профессионал в музыке, думаешь по поводу  "Альтиста Данилова"? А
"Доктора Фаустуса"?

nr: Ю. Латынина "Сто полей"

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 13 Мар 99 20:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Мое отношение к... вранью

     Где будем делать штаб-кваpтиpу?

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 13 Мар 99 20:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Farit!

12 Mar 99 23:20, Farit Akhmedjanov wrote to Ljuba Fedorova:
 FA>    Хмм... Видимо нашему хоровому шефу такого рода выучкм не хватает.
 FA> Ибо я до сих пор жив и относительно здоpов...

     У вас, видимо, любительский хоp. А у меня пpофессиональный. Или же ваш шеф
редкой доброты человек.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Суб 13 Мар 99 19:06
 To   : Max Belankov                                        Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Тени белых роялей.
Привет Max!

08 Мар 99 08:22, Max Belankov -> Dmitry Sidoroff:

 MB> А оно было, основное-то?
Отмахиваться от ракет и истебителей чем то надо.
Да и после посадки крепость из чего то строить надо из оружия можно с таким
же успехом что и из того что в трюме.

 MB> Путаница в терминологии. Причем не только у тебя, а вообще везде.
 MB> Крейсера, например, это корабли, действующие на коммуникациях.
Да. Просто аналогов такому кораблю в истории не было, разве что
десант на парусных ликорах. По характеристикам практически крейсер,
но вместо основного оружия десант.

 MB> Скажем так: в том числе и. Ты прав, но и я прав тоже. 8)
 MB> Кто же в первую волну пускает транспортные корабли?
Тактика применения. Сопровождение делает дырку в космической обороне.
Бомберы под прикрытием истребителей выностят ПВО и укрепления.
Высаживается десант додавливая остатки ПВО оружием бота.
Далее боты обеспечивают огневую поддержку десанта, а бомберы и истребители
не дают подтягивать резерв.

 MB> Псилонцы у нас гуманоидные, и размером примерно с человека. Так?
 MB> Объем, в который можно вписать нормальное удобное кресло равен 3.5 - 4
 MB> куб. м. Итого, для 10 десантников -- 40 куб. м. Значит, сами
 MB> десантники занимают полпроцента объема шаттла.
Я исходил из размеров в тексте. Кузнечик разваливающийся от громкого чиха
7 метров.

 MB> Для этого полета пришлось за собой таскать "Круг Тишины".
"Горячий след" ;) Одно дело обнаружить след корабля другое на
близкой дистанции следовать за лидером.

 MB> Извини, в этом случае "Лоредан" перехватывается любым кораблем со
 MB> сверхсветовым двигателем и автономностью более месяца.
Для стрельбы по нему надо тоже разогнаться до такой же скорости,
а идиотов согласных вернутся с задания через 100 лет не водилось.

 MB> Например, вот так:
 MB> Gunboat Displacement is 200 to 600 tons.
7и метровая ракета весит 9 тон, сам прикинь габариты этой штуки.

 MB> У силикоида не могут кончится патроны (или заряд в бластере).
_Обычный_ бластер, а Ультиматум?

 MB> Они опять-таки более выносливы и менее дорожат жизнью.
На счет большей выносливости не уверен.

 MB> Но киберлапу можно заменить в полевых условиях, а оторванную руку --
 MB> нет.
Не уверен. Все равно с нервами надо сращивать. Да и киберпротез поставить
довольно просто судя по всему.

 MB> Вообще-то серьезные войны так не выигрываются. Но та вселенная
 MB> создана для людей, так что возможно.
Ну взорви в штатах пяток контейнеров с легочной чумой. Долго трепыхаться
будут? А это природный вирус, создать можно и более крутые.
На воружении биология была еще до войны.

 * Origin: Опять зовут давить гадину... (2:5020/1600.2)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Птн 12 Мар 99 11:58
 To   : Sergey Schegloff                                    Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Техногенная агрессия в мир магии (типа рекламы)
    Привет тебе, Sergey!

Срд Мар 10 1999 23:42, Sergey Schegloff писали Georg Astahov:

SS>    Пользуясь случаем, спешу отметить, что сие уже написано :)
SS>    Внимание, реклама: А.Романов "Человек с мешком".
SS>    30 авторских листов приключений в духе "автоматчик против
SS> оборотней и колдунов". Спрашивайте в магазинах и на оптовых базах :)

Победили, конечно, обоpотни?

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: DOOM для БК? Это реально! Дата выпуска: (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Суб 13 Мар 99 20:31
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
    Привет тебе, Nickolay!

Втр Мар 09 1999 08:30, Nickolay Bolshackov писали Georg Astahov:

NB> По поводу ракет и неуклюжих драконов - см. "Годзиллу".

"Долбаните "Катюшей"! Немцы обо#$%^ись - yж Годзилла точно обс#$%ся!" (с) Шypа
Каpетный.
Фильм не смотрел, но осyждаю :) Смотрел японские шедевры :)  Стpатегия борьбы
всегда вызывала недоyмение :)) Давно yже есть стратегические бомбардировщики,
"yчебные" ядpеные бомбы и вообще всякие прочие чyдеса yничтожения :)))

NB> Что касается всего остального - читай Исакова. Только потом не
NB> обижайся, что я даю плохие советы :)

Кто это и что именно читать?

Сейчас заканчиваю ypывками читать Свиридова, "ЧсЖО". Впечатление двоякое :)

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Наверху, в облаках, реет черный истребитель (c) БГ (2:5020/194.42)
 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Птн 12 Мар 99 23:34
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Мое отношение к... мытью pyк
Пpиветствyю, Alexey!

Было дело Thu Mar 11 1999, Alexey Taratinsky писал к Pavel Levshin (частично
поскипано):

 AT> Это то самое училище, где готовят "искусствоведов в штатском"?

У нас в институте (театральном) тоже этому учили. Запросто, на сцендвижении.
Правда, в основном парней, а девочек - по желанию.

Ничего особенного. Это не в кислоте купаться.

Пpивет.

Марина

--- 3.00.Alpha3+
 * Origin: Кошка, которая вещь в себе. (FidoNet 2:463/2.26)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Вск 14 Мар 99 00:52
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Привет, доблестный Sergey!

11 Mar 99 21:24, Sergey Lukianenko wrote to Julia Nickolayeva:

 SL>    Можно - когда корректна форма исходного высказывания.
Я пропустила начало ссоpы.А что, собственно, пpоисходит?

Тебя действительно обвинили в плагиате?
Плагиат -- жаргонный эквивалент понятие юридического, наpушения
авторских пpав. По российскому авторскому законодательству идеи и концепции
вообще не могут быть объектами авторского права.
Что вполне разумно, проскольку количество литеpатуpно-
сюжетных пpото-идей конечно и довольно невелико.

Вообще никакое заимствование концепций, антуражей и т.д.
плагиатом не является -- плагиатом является
только пpямое заимствование текста. Из приведенных цитат
видно, что  о пpямом заимствовании и речи быть не может.

Речь может идти только о степени эксплуатации в тексте
пpиемов/обpазцов/штампов жанра (термин выбиpается в зависимости от степени
доброжелательности так сказать критика). И о личном воспpиятии обоснованности
этой степени.

По-моему, эта истоpия с точки зpения авторского пpава
не стоит выеденого яйца.  Предупреждаю вопрос -- саму книгу я еще не читала. :)

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

PS. Но пpочитаю.

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Суб 13 Мар 99 00:43
 To   : Mikhail Ramendik                                    Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Mikhail!

11 Mar 99 03:45, Mikhail Ramendik wrote to Julia Nickolayeva:

 MR> Ну и что, собственно? Разве автор научной фантастики обязан каждый раз
 MR> создавать новые ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ идеи?

     Я, пожалуй, технологическими эти идеи не назвала бы. Слабочувствующие
инопланетяне - это явно не технология. Скорее, идеология, хотя тоже не точно...
Сложно с ходу подобрать определение. Может быть, сюжетообразующие?
Технологические идеи были у Жюля Верна - с подробным их описанием, но достаточно
слабо "играющие" в тексте. А если вокруг какой-то идеи весь сюжет крутится - тут
уже неплохо бы и ей быть чуть пооригинальнее.

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Суб 13 Мар 99 17:14
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 14 Мар 99 12:33

12 Mar 99 15:35, Vladimir Bannikov wrote to Julia Nickolayeva:

 VB> Относится. Ты запостила в конференцию глуповатый и малосвязный текст,
 VB> выдержанный в наездном тоне и полный бредовых обвинений. Теперь
 VB> пытаешься затеять о нем разговор и получать серьезную информацию. Мне
 VB> лениво.

    Что-то ты сам себе противоречишь. То ты не утверждал, что я наезжала, то,
оказывается, фраза про наезды относится все-таки ко мне... Или не утверждал, а
молча думал? Так писала-то текст, согласись, не я. А разговор я пытаюсь затеять
не о тексте, который тебе так не понравился, а о книге, которая лично мне до
прочтения всяких рецензий показалась довольно бедной на фантазию. Ты там
фантазию нашел. Я и прошу мне рассказать, где. Совершенно не в порядке наезда -
я себя не считаю идеалом проницательности и вполне допускаю, что могу не
заметить что-то, очевидное другим. А такой упорный отказ ответить на вопрос
наводит на мысль, что ничего конкретного ты указать не можешь. Очень возможно,
что я ошибаюсь - но неужели так трудно в двух-трех строчках перечислить
несколько фактов?

 VB> Ответ в одно слово - хоббиты.

     Хм. А еще есть эти... дээндэшки. И Сапковский. Отношение, конечно, тоже
есть, но такое отдаленное... И тогда уж у Лукьяненко гораздо больше общего со
Стокером - вампиры по объему, пожалуй, занимают места побольше, чем хоббиты.

 VB> А вот цитат из Толкина в "Проводнике отсюда", насколько я помню, нет.

     Ну, хоббитов, видимо, тоже можно посчитать за цитату. Своей книжки у меня
нет, проверить не могу.

 VB> Зато там есть вполне определенная фраза о том, как герой рассказа
 VB> относится к миру Толкина.

               Бранил Гомера, Феокрита,
               Зато читал Адама Смита...

     Что общего у Пушкина и Адама Смита? А у Пушкина и Гомера?

 VB> Вообще-то разный. Но и дивный встречается. DALnet, канал #arda.

     Связь у нас фиговая - халява, но через мужнину работу...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Суб 13 Мар 99 01:20
 To   : Vladimir Ivanov                                     Вск 14 Мар 99 12:33

12 Mar 99 17:09, Vladimir Ivanov wrote to Julia Nickolayeva:

 VI> Хочу! Хочу быть членом Союза читателей! Амфибрахия. Дачи, творческие
 VI> командировки...

     Я бы. пожалуй, предпочла хорей. Не так круто, но удовольствия больше.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Суб 13 Мар 99 18:07
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Беседа автора с критиком (2)

11 Mar 99 14:55, Sergey Lukianenko wrote to All:

 SL> [02:34] <SL> "Кадеты" и продолжения??? Потрясающе. Куприн и не
 SL> знал, что будет его самой великой книгой.

     А вот здесь я что-то не поняла. Вообще-то каждый человек сам выбирает, что
ему больше всего нравится у того или иного автора. Мне вот тоже очень
нравятся... ну, не "Кадеты", а "Юнкера". А еще больше нравится "Яма". Меня как -
сразу в морг или еще можно лечить? И прививать любовь к затертым до дыр "Олесе"
и "Гранатовому браслету"? А Тургенева я вообще не люблю, хотя и прочитала
немало. Знаю нескольких человек, которые терпеть не могут Льва Толстого - при
этом людей чрезвычайно умных и начитанных. Только вот конкретный автор им не
нравится. И что - общий уровень развития будем проверять по соответствию личных
литературных вкусов школьной программе и мнению Нобелевского комитета? Это я,
кстати. уже совершенно безотносительно к Hине. Сам принцип как-то того... Всем
дружно в ногу?

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Суб 13 Мар 99 18:18

11 Mar 99 16:56, Vladimir Bannikov wrote to Julia Nickolayeva:

 VB> Чаще всего это проделывают борцуны. Чтобы сразу же перейти к
 VB> разоблачениям. Правда, с этим у борцунов возникают определенные
 VB> проблемы - как вот с текстом Hины.

     Да нет, мнение было высказано отнюдь не в процессе разоблачений. К
сожалению, базу мы регулярно чистим, и это письмо уже погибло. Но человек
совершенно всерьез вещал, что, мол, в каждом сообществе есть святыни, на которые
замахиваться нельзя...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Суб 13 Мар 99 18:21

12 Mar 99 15:30, Vladimir Bannikov wrote to Julia Nickolayeva:

 VB> Вообще-то автору давно уже начхать на подобные "рецензии".

     Да? Исходя из реакции на эту конкретную рецензию, так не скажешь...

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 Msg  : 103 из 2600 +165
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 12 Мар 99 14:56
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Re: Рецензия на ТБК 2/2
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Mikhail!

Wednesday March 10 1999, Mikhail Zislis writes to Boxa Vasilyev:

 MZ>      Вот везет человеку -- выкопал тарелку с томминокерами! ;-)

Сорри, я Кинга не читал, посему не знаю что за звери томминокеры.

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Алкоголь малыми дозами полезен в любом количестве (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 12 Мар 99 23:25
 To   : Dmitry Groshev                                      Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Re: Лукьяненко
   Буэнос ночес, о Dmitry!

Thursday March 11 1999, Dmitry Groshev writes to Boxa Vasilyev:

 DG> Thx. Бyдy иметь в видy, что известный писатель Владимир Васильев
 DG> pазбиpается как в системном программировании, так и в психологии хакеpов
 DG> много лyчше, чем некий White Jaguar... Или что, по крайней мере, он сам
 DG> так считает.

Ради бога, имей сколько душе влезет. Правда, я не помню, чтобы мы говорили о
системном программировании и психологии хакеров - но тебе, видимо, виднее.

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Массандра юбер аллес! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 12 Мар 99 23:20
 To   : Sergey Schegloff                                    Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Re: Кстати, о перспективах
   Буэнос ночес, о Sergey!

Wednesday March 10 1999, Sergey Schegloff writes to Boxa Vasilyev:

 SS>   Давай, давай! Только имей в виду: с точки зрения ПМ ты у нас
 SS> самый лучший отечественный киберпанк ("СиМ"). А кибер-яппи должен
 SS> преодолеть в себе панка :)
 SS>   На Интерпрессе обсудим, за пивом, ОК?

Договорились. А можем и еще раньше - на Аэлите.

 SS>   А что, собираешься? По крайней мере, один из нас (Вартанов) уже
 SS> там :)

Это надпись с забора на Андреевском спуске.
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Со стороны Бахардена дует фиолетовый ветер (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 12 Мар 99 23:34
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   Буэнос ночес, о Andrey!

Thursday March 11 1999, Andrey Lazarchuk writes to Boxa Vasilyev:

 AL> Во-первых, называть меня Лазарем или как-то еще - разрешено близким
 AL> друзьям, к которым ты, насколько мне известно, не относишься. Впредь, будь
 AL> любезен, использовать нормальное написание фамилии.

Ради бога. Только в фэндоме и в эхах Стругацких чаще называют АБС, Головачева -
Вась-Вась, Бушкова - Бушок, Лукьяненко - Сир Грей, а Витмана - вообще Логинов.
Я-то исправлюсь, а как же народ? Это не фамильярность, это жаргон. К тому же,
знакомы мы уже больше десяти лет, мог бы и простить. Или по привычке решил
дистанцироваться?

 AL>  Во-вторых, Сергей с самых ранних вещей показал себя писателем в
 AL> полном смысле этого слова, без каких-либо снисходительных дополнений
 AL> ("писатель-фантаст", "фэн-писатель" и т.п.) - и остается им по сей
 AL> день, куда бы его судьба или ретивое не заносили. Сказать, что его
 AL> игнорируют, можно только при полном незнании литературной ситуации -
 AL> или при нежелании ее знать.

Да? А у меня, вот, другое впечатление сложилось. Особенно по наблюдениям в конце
80-х начале 90-х. Имею я право на другое впечатление?

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Tелепортироптель (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 13 Мар 99 00:23
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Вопросик
   Буэнос ночес, о Andrey!

Кстати, есть у меня вопросик по "Все способные держать оружие". Даже два.
Тут года полтора назад дискуссия кипела - апгрейд "Иного неба" до "ВСДО"
большинство народа почему-то не одобрило. Что тебе самому больше нравится - "ИН"
или "ВСДО"?
И второе - не будет ли когда-нибудь варианта с хронологическим порядком глав -
сначала часть Зден-61, потом Игорь-91 и в финале Михаил-2002? Я как-то прочел
именно по хронологии, и впечатление немного изменилось.

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Водка "Буратино" - почувствуйте себя дровами! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 13 Мар 99 05:49
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Re: Мое отношение к...
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Ivan!

Friday March 12 1999, Ivan Kovalef writes to Boxa Vasilyev:

 IK> Ты сначала до масштаба дорасти, а потом уже подумаем.

Есть вещи которые надо постепенно (с) ММЖ

 IK> Кстати, а кто такие тегеpо... нет, гетеpо... это что, на подобии
 IK> гетеp?..

Хм... Прикидываешься, поди.
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Адепт приклАдного гуманизма (FidoNet 2:466/88)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Вск 14 Мар 99 00:06
 To   : All                                                 Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Farit!

Wed, 10 Mar 99 23:44:02 +0300  Farit Akhmedjanov wrote:

>   А что значит "крут" применительно к шаpканью?

Cм. письмо Любы Федоровой - там все великолепно сформулировано
:-)
Мне тут ни прибавить, ни убавить.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Вск 14 Мар 99 00:06
 To   : All                                                 Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Re: Кстати, о Маккефри
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Wed, 10 Mar 99 00:26:27 +0300  Andrew Tupkalo wrote:

>  Да там его и в остальных-то книгах не видно... Кстати, я так и не понял,

В "Арфистке" - уж чистая бытовуха. А драконы совсем на заднем плане, и
очень-очень ненавязчиво, издали. И действие их не затрагивает вовсе.
Что они есть - что их нет, все одно.

>почему Драконов Перна считают фэнтези. Это же НФ, да ещ  и самая хаpдкоpнейшая.

Дык драконы ж. Да еще маги-псионики (см первый том).

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Мар 99 09:08
 To   : Gorlum                                              Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : nr
   Greeting, respected Gorlum!

Gorlum wrote to Ivan Kovalef.

 G>     С удовольствием. Опять же - обращу внимание, что я _не_ сравниваю
 G> писателей. Я как раз говорю о том, что эти писатели _несравнимы_, т.к.
 G> находятся в разных классах интересности для меня...

Раз ты их поместил в разные классы, то, очевидно, произвел некое логическое
действие над некими величинами.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Мар 99 09:51
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Брэдбери:
   Greeting, respected Mikhail!

Mikhail Zislis wrote to All.
 MZ>      The current science fiction writers are a bunch of jerks. As for
 MZ> cyberpunk, it's crap -- you can't read it.
 MZ>      (Brown Daily Herald. March 24, 1995.)

А вы - "молодая гваpдия" то, МГ сё... Столяpов, дескать, высокомерен - учитесь!

...компания ничтожеств, и точка.

 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Мар 99 09:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Переводы для детей
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   Нивен, кстати, пишет весьма неплохо. А тpебования бывают и вообще
 AT> пеpпендикуляpные.

Бывают. Но льщу себе надеждой, что мои находятся в русле здравого смысла.

 * Origin: Even Evil lies. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Мар 99 10:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 14 Мар 99 12:33
> [...]

До кого "до него"?...

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Мар 99 10:06
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   Greeting, respected Sergey!

> [...]
 SL> долго называли хамов людьми нетрадиционной этики.    Хватит.    Дуракам -
 SL> дураково.    Я открываю очередной сезон охоты на хамов и дураков. :)

С такими словами пеpвосвященник нашего городка открыл очередную охоту на
ведьм...

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Roman Romanov                       2:5030/559.26   Чтв 11 Мар 99 10:36
 To   : Julia Nickolayeva                                   Вск 14 Мар 99 12:33
 Subj :  "Вторичность" у Лукьяненко.
                          Приветствую,Julia!

 Было дело Вторник Март 09 1999 13:41, Julia Nickolayeva писал Sergey
Lukianenko:

 JN>       Я вообще-то ровно то же сказала...

      Позволю себе спросить: что подразумевается под "квалифицированным"
читателем? Что писатель должен сделать для подготовки таковых? Или Лукьяненко,
 Олди и проч. должны на свои гонорары открыть Институт Читателя, выпускники
которого будут иметь диплом "Читатель высшей категории"? А потом кто-нибудь
скажет, что читатель бывает только одной категории - высшей, а если нет, то...
 Или учебник написать - "Как стать читателем", начинающийся, ну, например, так:
  "В жизни Вы, наверное, часто встречаете странных людей, которые сидят(стоят,
лежат и т.д.), уставившись в странные бумажные кирпичи. Эти люди - читатели, а
кирпичи называются книгами. Учитывая тот факт, что быть читателем в некоторых
кругах модно, мы издали это пособие для тех, кто решит приобщиться к этому
веянию.
 Чтобы стать высококвалифицированным читателем, вы должны научиться читать.
    (Букварь и прописи см. в Приложении номер 1)"?
  Единственное, что может писатель, это путем удачного, доходчивого,
впечатляющего изложения тех или иных идей заставить читателя самому собой
заняться...

> [...]
 JN> (систему посредников расписывать уж не буду), возмещая издательству
 JN> расходы на гонорар, на издание и принося прибыль. Совершенно
 JN> нормальная торговля. И я не понимаю, зачем нужно пытаться
 JN> замаскировать этот процесс красивыми словами. Это же реальность - и
 JN> ничего компрометирующего в этом нет. Да, литература - тоже товар,
 JN> который может пользоваться спросом или нет, быть качественным или не
 JN> очень. Так же, как, скажем, театральное искусство - почему-то люди
 JN> ломятся в "Сатирикон" и игнорируют театр имени Гоголя... хотя, на мой

        Только критерии качества у всех разные. Одному, вишь, подай крутой
навороченный боевик, чтобы кровищи по пояс и стриптизерши стаями, а ежели крови,
допустим, по колено, а стриптизерши - небольшими группками, да еще один из
второстепннных персонажей, да что там! Просто "вон тот чмур" еще и пургу
какую-то катит... Так эта книга знаешь какая некачественная?!
       Другим, напротив, вынь да положь мистический перформанс, отражающий в
себе постмодернистский дискурс о четверичной природе Восьмеричного Пути
постиндустриального общества, и непременно в буддийском контексте да с привязкой
к легенде о бесконечном уходе в  Далекое Ничто,Тем-Hе-Менее-Остающееся-Рядом...
А книгу, написанную классическим русским языком и не изобилующую прямыми
отсылками к Кафке или
 Алвину Тоффлеру они просто не купят...
      Что в такой ситуации делать писателю? Кушать, ему, конечно хочется, и вот
он сядет и, что называется, "слабает" (от сл. "лабух") либо крутой детектив,
либо мистический перформанс. Только вопрос: а надо ли это для чего-нибудь, кроме
заработка денег? Да, писатель существует за счет читателя. Это естественно. Но
что будет, если читатель будет довлеть над писателем в абсолютном смысле этого
слова? Ты себе представляешь? Есть у Андрея Белого такая статья, "Штемпелеванная
культура" называется. Hастоятельно рекомендую.

 JN>      Да легко. Конечно, читала я не все, но то, что само заметилось...
 JN> Ну, параллели и перпендикуляры с Крапивиным - это уже общее место, их
 JN> трогать не буду. Более конкретно.
 JN>      "Рыцари сорока островов". Инопланетяне, лишенные человеческих
 JN> чувств в высшем смысле этого слова и ставящие эксперименты на людях с
 JN> целью разобраться в их
 JN> природе...........[skip].............................................
 JN> Причем ассоциация возникла не только у меня - а то бы я еще
 JN> посомневалась.

      Конечно же, Сергей Лукьяненко может прекрасно постоять за себя сам. Но,
все же... Отмеченные тобой "вторичности" - инопланетяне, эксперименты,
переселения и проч. - факты. Форма. Антураж. Да-да, именно это антураж и есть.
О чем в эхе, кстати, уже неоднократно писали. Если мы будем говорить о
вторичности, оценивая книги Лукьяненко с такой стороны, то, возможно, и сумеем
записать его в злостные плагиаторы и проч. Только вместе с ним в эту категорию
попадут все писатели и поэты всех времен и народов, кроме, может быть,
футуристов, изобретающих собственный язык. Дело ведь в другом. Дело в теме, в
проблеме, которую поднимает автор в том или ином своем произведении, и в путях
ее разрешения. А с этой задачей Лукьяненко справляется очень хорошо, берусь это
доказать. Все остальное - вопросы стиля и мастерства.

                До свидания!

                                          Роман.

... Зона должна быть меpтвой!
--- GoldED 2,5 UNREG
 * Origin: Ржавый бункер - моя свобода. (2:5030/559.26)