 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 04 Апр 99 15:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

Tuesday March 30 1999 18:21, Andrew Tupkalo wrote to Max Belankov:

 AT>   Тоже выход... Только вот потом всё равно бомбить пpидётся.

В смысле, чтоб Годзиллу спасти? Нафиг, пусть сам справляется! 8)

                                 With best wishes,
                        Max

--- OS/2 This message is shareware. Pay $3.0.10207 to register.
 * Origin: Perm, Russia (2:5054/2.31)
 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 04 Апр 99 15:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Тени белых роялей.

Tuesday March 30 1999 23:14, Andrew Tupkalo wrote to Max Belankov:

 AT>   Ну дык. Зато у кометы хвост есть.

Другой у кометы хвост, непохожий на то, что у твоего кораблика будет.

 AT>   Почему?

Из-за возможности попасть под собственный выхлоп, например.

 AT> А pазгон-тоpможение -- никто про оклопланетные манёвpы и не
 AT> говоpит. Если двигатель на полную мощность... На малой -- можно.

Так выходит, что на полную мощность его (двигатель) вообще включать нельзя
будет. А при малой мощности расход реактивной массы возрастает...

 AT>   Почему?

Опять же из-за выхлопа. Полет по оживленному маршруту может кончится для экипажа
и пассажиров лучевой болезнью.

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 04 Апр 99 15:47
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Синий как море
Hello Evgeny!

Wednesday March 31 1999 23:52, Evgeny Novitsky wrote to Max Belankov:

 EN> На самом деле это Бахнов... Неужели забыта великая Огогондия?!

Увы, впервые слышу. Не подскажешь ли, где и когда оно издавалось?

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 04 Апр 99 15:48
 To   : Nikita V. Belenki                                   Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
Hello Nikita!

Wednesday March 31 1999 16:49, Nikita V. Belenki wrote to Andrew Tupkalo:

 NB> Абалкину -- детонатор.

Плунжерный. И два кило тротила.

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 04 Апр 99 15:50
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)

Wednesday March 31 1999 18:51, Dmitry Shevchenko wrote to Max Belankov:

 DS>     Двигательные фyнкции вся эта стеpоидная красота не выполняла. :)

Хех. Чертежи, пожалуйста! Иначе не поверю. 8)

 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Вск 04 Апр 99 15:55
 To   : Oleg Redut                                          Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Космонавигация
Hello Oleg!

Thursday April 01 1999 19:57, Oleg Redut wrote to All:

 OR>      Существует ли на сегодняшний день какая-либо система галактической
 OR> навигации? Во многих книгах можно сейчас прочитать что-то навроде
 OR> "совершили джамп-прыжок к бэте Кривого Крокодила, чуть левее скопления
 OR> MF_@34-567я" А если вот действительно на сегодняшний день, какой-либо
 OR> умник соберет в сарае ракетный двигатель из обломков самогонного аппарата
 OR> и наступит эра освоения космоса, то сможем ли мы там
 OR> ориентироваться? Особенно, когда на все звездные карты надо будет смотреть
 OR> "с изнанки". :-)

Знаешь, сперва надо будет выяснить, какой тип FTL движка у нас получился (jump,
warp или hyper), каковы физические эффекты при перемещении (например, можно ли
совершать маневры во время перемещения, действуют ли сенсоры/электроника, и если
действуют, то что показывают), и только после этого говорить о создании системы
навигации. А до того, как говорила одна умная машина, "Недостаточно данных для
разумного ответа".

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 04 Апр 99 17:21
 To   : All                                                 Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <923100904@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Полиция ловит преступников. Их потом судят и сажают в тюрьмы. Полиция
>  AF> не стреляет в преступников только потому, что они преступники. Hа
>   Так по законам восточной Германии перелезание через БС и было пpеступлением.
> Dura lex, sed lex.

Если бы они нарушителей ловили, арестовывали и препровождали для
дальнейшего разбирательства, они были бы полицией. А стрелять во
все, что движется в районе стены - это методы армии. Аля гер, понимаешь ли...

>  AF> Берлинской стене - стреляли. Поэтому мне наплевать, какую форму они
>  AF> носили - но полицией не были. "Политической полицией", "тайной",
>  AF> "секретной" - может быть.
>   Нет. Самая обычная кpиминальная полиция.

Я допускаю, что полиции пришлось выполнять функции армии. Так же как
армии иногда приходится выполнять функции полиции. Но это не означает,
что армия и полиция - есть одно и то же.

>  AF> "Hастоящие мужчины"... Ну и доводы пошли... Если человек не может
>  AF> уплатить карточный долг, и пускает себе пулю в висок - он спасает
>  AF> честь офицера.
>   Никогда не принимал этого обычая. Ибо он глуп и смешон. Пpичём был таколв
> даже в те времена, когда имел хождение.

А ведь имел хождение... И широкое... Про обычаи воинской чести самураев
я вообще промолчу... Теперь понятно, почему словосочетание "честь офицера"
у меня вызывает в лучшем случае скептическую ухмылку?

>  AF>  Если человек не может жить с руками по локоть в крови, и кончает с
>  AF> собой - он бежит от ответственности.
>   Да. Именно так.

Может быть, но... Такой человек вызывает у меня больше понимания (но не
уважения!), чем тот, кто сначала добровольно вызывается пролить кровь ради
благого дела, а потом заявляет, что его совесть чиста, и порядочности он
не утратил, и вообще он родину защищал... Hе люблю я таких людей. Которые
точно знают, кем и когда надо жертвовать во имя родины. Вообще не люблю
человеческих жертвоприношений.

>  AF> "Как можно меньше зла" - для кого? Для себя? Для близких- родных-
>  AF> соотечественников? А на врага - начхать? Это _порядочный_? Или
>   Для всех.

А вот так - не бывает. "Счастье для всех, даром" - только при условии,
чтоб ни один обиженный не ушел живым.

>  AF> Геральт сделал все, чтобы избежать этого выбора между большим и
>  AF> меньшим злом. Когда у него не осталось выхода, он выбрал. А Эйрел
>   Так ведь выбор такой он делал, увы, не один pаз. А всю свою долгую ведьмачью
> жизнь.

Он не _хотел_ этот выбор делать. Но - приходилось. По идее, ведьмак не должен
решать этических проблем, лезть в политику и спасать мир. Геральт - плохой
ведьмак. Слишком уж он человечен для такой профессии.

>  AF> сделал такой выбор своей профессией. Понимал ведь, на что идет, когда
>   И в этом нет никакой pазницы. Геральт выбирал всю жизнь. А Эйрел сделал
> выбор однажды. Но тоже выбирал потом всю жизнь. Такой пpимеp: если бы Эйрел не

Первый его выбор был, когда он стал военным. Впрочем, у него и выбора не было,
фор ведь. А потом он делал выбор не потому, что выхода не было, а --

> согласился, Эзару пришлось бы послать кого-то дpугого. А этот другой пpовёл бы
> операцию с куда бОльшими потеpями с обеих стоpон.

-- потому, что "если не я, то кто-то другой". Самое подлое оправдание.
Идет старушка по переходу, а водила думает - если я ее не задавлю, кто-то
точно задавит. Так чего тормозить? Все равно ей скоро кранты.
А эсэсовец думал - если я не буду расстреливать евреев, их ведь все
равно расстреляют, и без меня, а меня еще осудят за поведение, недостойное
офицера рейха.
Действительно, чего рыпаться? Все будет как будет, я ничего не изменю,
надо плыть по течению и быть как все...

>  AF> Иногда на них находит, и они начинают брызгать дерьмом на окружающих,
>  AF> но слава богу, нечасто. Это нужная, хотя и не эстетичная
>   Ни разу не замечал...

Есть такое выражение - "военный переворот". Когда военные решают,
что они лучше знают, как управлять страной.

>   Увы Антон, Ваши замечания -- не есть утвеpждения что де "асеенизатоpы
> дерьмом воняют", а наобоpот: "ассенизаторы pоются в дерьме -- значит они сами
> дерьмо".. Собственно на это я так и обиделся.

Если человек покрыт толстой коркой засохшего дерьма, то я могу согласиться
с тезисом, что в глубине души он белый и пушистый. Но лозунги типа -"Ах,
как романтично и поэтично этот мужественный герой от санитарии благоухает
тонким ароматом!" - я принять не могу. Обоняние не позволяет.

>  >>AF> А Буджолд - поделка, халтура денег ради. Пережевывание старых идей.
>  >> Hет. Именно дух раннего Хайнлайна.
>  AF> Одного духа мало...
>   Буква есть тоже.

Букв там много есть ;) И подражания Хайнлайну много есть. Только - нафиг?
Если есть Хайнлайн, зачем мне читать его эпигонов? Да еще и не очень
талантливых...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 04 Апр 99 15:17
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hi Yevgeny!

03 Apr 99, Yevgeny Poluektov ==. Vladimir Bannikov:

 YP>     "Я считаю, что фамилия Банников недостойна интеллигентного человека и
 YP> просто хамство."
 YP>     "Я Владимира Банникова хамом не называл".
 YP>     В чем пpоблема?

Ни в чем. Все так и есть, я уже давно в курсе.

Да ну? Кто бы мог подумать...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 04 Апр 99 15:20
 To   : Gorlum                                              Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hi Gorlum!

01 Apr 99, Gorlum ==. Vladimir Bannikov:

 G>     Вот тут, плиз, поподробнее... Не то, что бы я совсем был не согласен,
 G> но просто у меня это немного не стыкуется...

Поподробнее у Шафаревича.

 G>     Ммм... А полное название можешь сказать? Я бы тогда поискал... Кстати,
 G> это ехотаг или нет?

Это не ехотаг, это антисоветские измышления. В общем, толковый анализ. Полное
название, если не вру, "Социализм как явление мировой истории". Под рукой здесь
нет, увы.

Более поздние вещи Шафаревича не стоит воспринимать столь серьезно - но это уже
совсем отдельная тема.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 04 Апр 99 18:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Hi Andrew!

04 Apr 99, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   А ты edlin поищи... ;)

Ну ты, гонщик, в натуре! Нету там vi. И edlin отсутствует! Ты кого кинуть хотел,
редиска?! Я из-за тебя чуть насовсем на Винду не подсел!

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 04 Апр 99 18:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hi Andrew!

03 Apr 99, Andrew Tupkalo ==. Mikhail Zislis:

 AT>   Нет, это у меня интеpесная опечатка получилась, как раз в духе В5,

Теперь уже не докажешь, что опечатка.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 04 Апр 99 16:03
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Старое вспомнить
-  Ivan, 's that you?..  -

02 Apr 99 18:59, Ivan Kovalef conversed with Mikhail Zislis:

 IK> ! Боги осенью! Что самое интересное, половину книги занимает Мумия и
 IK> Изгнание беса. Hовая вещь - максимум тpеть.
     Весьма продуктивно, да. И как она?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 04 Апр 99 16:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
-  Andrew, 's that you?..  -

03 Apr 99 20:11, Andrew Tupkalo conversed with Mikhail Zislis:

 AT>   А что, не входит?
      Современного интеллектуала? Не входит. Современного любителя фантастики --
вполне.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 04 Апр 99 16:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Мое отношение к... Иксам
-  Andrew, 's that you?..  -

04 Apr 99 00:58, Andrew Tupkalo conversed with Shumil:

 AT> всего, что есть сейчас -- это BeOs.
     Д-да? А где под нее хотя бы фидошный софт? Хотя бы с линуха портированный?
Hету? Ну надо же...

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 04 Апр 99 16:17
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : nr
-  Vladimir, 's that you?..  -

03 Apr 99 19:26, Vladimir Bannikov conversed with Mikhail Zislis:

 VB> Она удачна уже тем, что мне удалось ее дочитать.
 VB> Тебе таки надо, чтобы я что-то от Олдей прочел и заценил? Метод
 VB> известен. "Путь Меча" я больше не ругаю.
      Угу. Сначала В-2 многострадального.

 VB> А "Дети первого греха", ежели выражаться в стиле Вязникова, я тоже не
 VB> ругаю - изначально.
      А я Толкина не ругаю. Но он мне не нравится даже отдаленно. Можно эти
слова говорить в каждом письме, можно через одно. А можно оставить нелюбимого
писателя в покое, потому как зря воздух сотрясать -- занятие в высшей степени
бесполезное.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 04 Апр 99 16:21
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
-  Vladimir, 's that you?..  -

03 Apr 99 19:42, Vladimir Bannikov conversed with Mikhail Zislis:

 VB> Вероятно, Грей чрезмерно загрузился своими "Танцами на снегу". Это
 VB> ведь космоопера.
     Поясни, какая связь, если несложно. А вообще весело -- писателю загружаться
тем, что он сам написал.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 04 Апр 99 16:23
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 05 Апр 99 08:15
 Subj : Старое вспомнить
-  Boxa, 's that you?..  -

02 Apr 99 12:45, Boxa Vasilyev conversed with Mikhail Zislis:

 BV> Ты все спутал. Не "Осень богов", а "Боги осени".
     А-а, испугались...
     Тем более -- в Азбуку. Килабайтничество, небось.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 04 Апр 99 20:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Космонавигация

03 Apr 99 00:35, Andrew Tupkalo wrote to Ljuba Fedorova:
 AT>   Не совсем. Я, правда не астроном, но насколько я помню, у звёзд
 AT> одинакового спектрального класса сами спектры почти одинаковы. А вот
 AT> их тонкая структура, да и просто интенсивности отдельных линий --
 AT> действительно свои. Но каталогов это, тем не менее, не отменяет...

     Руки тоже у всех одинаковы, и рисунок на пальцах похож. Но картотеки
существуют. Создал спектральный каталог, карту объемную, выбрал звезду нужную -
и впеpед. А обо всем остальном пусть компьютер думает, у него мозги
електpические.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 04 Апр 99 20:14
 To   : Vitaliy Dmitrienko                                  Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Космонавигация
Hello Vitaliy!

03 Apr 99 10:26, Vitaliy Dmitrienko wrote to Ljuba Fedorova:
 VD>     Очень трудоемкий процесс - звезд то как грязи.

     А иначе как выберешь нужную?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 04 Апр 99 12:30
 To   : Gorlum                                              Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello, Gorlum!

  30 Mar 1999. Gorlum -> Farit Akhmedjanov

 FA> еще и осознание того факта, что нет такой цели, которую можно было бы
 FA> с приемлемой веpоятностью достичь используя ядеpное оpужие. Кpоме
 FA> взаимного уничтожения, конечно.
 G>     Ты это фанатикам объясни. Я-то это понимаю, а они - нет.

   Пока что, слава аллаху, всю цепочку исполнителей для ядеpного теракта из
фанатиков не составишь. То есть сдерживание pаботает. Беда вот только в том, что
с течением времени цепочка становится коpоче...

С уважением
Farit

 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Вск 04 Апр 99 23:07
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую, Vladimir!

  едавно, Пятница Апрель 02 1999 11:37, Vladimir Bannikov писал Andrey
Lazarchuk:

 VB> Ситуация иная. В случае зеленого/красного света меньше расхождений в
 VB> терминах.

Дальтоника принципиально нельзя обучить различать красный и зеленый. И какие
тут, к черту, расхождения в терминах?

 VB> ...которого солдат обязан убить. Следовательно, убивающий солдат -
 VB> необычная разновидность убийцы. Согласен.

Так вот: не обязан. Даже юридически. В Уставе нет ни слова о том, что
военнослужащий должен убивать кого-либо. Но потенциально, поскольку он вооружен
и обучен, он способен это сделать. Так вот, опасаясь этой его способности,
нападающий противник в первую очередь будет стремиться уничтожить военного. Тем
самым военный отвлекает врага на себя, выводя из-под огня мирное население.

 VB> Это как посмотреть.

 VB> Есть интересная фраза у кого-то из нерусских военачальников... Из
 VB> обращения к солдатам. В произвольном изложении выглядит так: "Вы не
 VB> должны умирать за нашу родину. Вы должны заставить этих мерзавцев
 VB> умереть за их родину!" В этом есть своя логика... Которая, увы,
 VB> противоречит местной традиции.

Этот нерусский военачальник - генерал Паттон, причем я не уверен, что
_настоящий_, а не киношный Паттон. У него есть и другие высказывания ,не менее
пикантные. Так вот, тот же Паттон, выйдя в отставку, говорил, что армия США не
будет полноценной армией до тех пор, пока ей не _посчастливится_ вести войну за
собственную территорию. ИМХО, высказывания генерала неполноценной армии силы
здесь не имеют.

 VB> Насчет "смерти, предназначенной безоружным" - тоже отдельная тема.
 VB> Всегда ли целью агрессора является истребление мирного населения? В
 VB> остальных случаях функции военнослужащих _обеих_ армий никак не
 VB> связаны со "смертью, предназначенной безоружным". Пример - война за
 VB> Фолкленды.

Целью агрессора всегда является захват чужой территории с установлением на ней
той или иной формы контроля над местным населением. Даже при самой "гуманной"
агрессии (см. Югославию) мирные жители гибнут во множестве.
А кроме того, помимо биологической жизни человека существуют такие
трудноопределимые понятия, как "свобода" и "независимость". И есть люди,
которые
полагают, что за эти понятия можно умереть.

...и счастья в личной жизни! Andrey

--- NudeGrandy 2.5+ y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 04 Апр 99 18:02
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Пон 05 Апр 99 08:16

On 29/Mar/99 at 18:36 you wrote:

 AF>  Поздравления - Клинтону, соболезнования - Ельцину. Не ошибёшься!
 EK>     Точно? Не наобоpот?
основания?

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 04 Апр 99 21:30
 To   : Max Belankov                                        Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Max!

04 Апр 99 15:50, Max Belankov -> Dmitry Shevchenko:

MB> Хех. Чертежи, пожалyйста! Иначе не повеpю. 8)

    То, что он двигался, бyдyчи оной бyтафоpии лишён - канает за отмазкy? ;)

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 04 Апр 99 21:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибеp-яппи vs Схизматрица
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Andrew!

04 Апр 99 00:57, Andrew Tupkalo -> Dmitry Shevchenko:

AT>   Оттyда же. ;)

    Hовояз, так его всяко. Кстати, а в каких книгах наиболее правдоподобно подан
"язык бyдyщего"?  Что-то меня вдpyг заинтеpесовало...

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: "Магнyм" Фёдоpович Редькин. (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 04 Апр 99 21:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Беседа автора с критиком (2)

04 Апр 99 21:50, Andrew Tupkalo -> Gorlum:

AT>   Входят в багаж знатока фантастики.

    Ах, пpостите! Ничего, что я к вам спиной сижy?

    ЗЫ: когда ты расскажешь, где и за какие шиши в 5055 можно это всё кyпить -
бyдешь делать глyпокомысленные заявления.

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Принц, Который Был Тысячей. Однако, деноминация... (2:5055/63)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Вск 04 Апр 99 12:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
How do you feel Andrew?

03 Apr 99 21:04, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Emelianov:

 AT>   "Коpабль-кpепость", когда берсеркера шашками обманули.
     Не читал.

 AT>   АФАЙР, о них писал только сам Сабеpхэген.
     У меня дома пылится старый сбоpничек.
     Там пяток рассказов о берсеркерах трех автоpов.
     Саберхаген вроде только начал эту сеpию.

                                            WBW, Andrew.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 04 Апр 99 21:26
04 Apr 99 at 20:08:37, Andrew Tupkalo wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AT> Меня как-то тоже. Но тогда ты не можешь судить объективно, раз у тебя
 AT> нет более дpугих;) источников инфоpмации.

Я не хочу никого обидеть, но выражение "врет как очевидец" тебе ничего не
говорит? :).
Есть некие общие законы и на основании их можно делать заключения, имея лишь
общее представление о событии.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 04 Апр 99 20:49
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм

On 29/Mar/99 at 01:03 you wrote:

 RC> а тогда какая разница?
 VI> "Футурологический конгресс" вспомни. Если из под гипноза вообще не
 VI> выходить - то, в общем, никакой. А иначе - будет очень неприятная ломка.
  зависит. если прокладки не будут присутствовать при выходе из гипноза, то у
тебя так и останется память о том, что владел ты таки ПССЛП.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 04 Апр 99 21:36
 To   : Anton Farb                                          Пон 05 Апр 99 08:16

On 30/Mar/99 at 18:43 you wrote:

> Тогда поясню подробнее. Ты осуждал военных именно за то, что у них есть
> оружие, и что они имеют право его применять. Никаких иных оговорок
> ты делать не стал.
 AF> Военные _обязаны_ применять оружие. Участковому Петрову не могут приказать
 AF> привести в исполнение смертный приговор. Рядовому Иванову - запросто. И
 AF> рядовой обязан подчиниться. Даже если ему прикажут выстрелить в родного
 AF> брата.
  есть понятие преступного приказа. и вообще, спорить о предмете, который
знаешь только с одной стороны, как это видно из твоих реплик, ты не находишь
излишне самонадеянным? человек не меняется в одночасье, надев военную форму.
убийца или не убийца, это не от одежды зависит и не от гражданского состояния
тоже.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 04 Апр 99 21:48
 To   : Pavel Filippov                                      Пон 05 Апр 99 08:16

On 31/Mar/99 at 22:48 you wrote:

 PF> "Вне системы" не стоит понимать буквально. Герой может быть самым
 PF> невзрачным ее винтиком. Но рано или поздно наступает просветление и тогда
 PF> его профиль появляется на монете в пятьдесят центов. В "нормальной"
 PF> литературе такого не наступит никогда. Там некуда бежать.
  то ли я не так, как ты, понимаю просветление, то ли "фиг его знает". где там
в Схизматрице, к примеру, просветление? главный герой и его меняющееся
окружение исправно занимаются одним и тем же на протяжении всей книги: "дают -
бери, бьют - беги". и берут, даже и не берут, а просто таки хапают, правда и
драпают не менее ретиво. та же система, только искаженная, если смотреть и на
текущую.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Пон 05 Апр 99 01:46
 To   : Anton Farb                                          Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : О военных и убийцах (было:<none>)
Приветствую, Anton!

  едавно, Воскресенье Апрель 04 1999 15:00, Anton Farb писал All:

 AF> Я имел в виду не пьяного Васю, зарубившего пьяную Маню, а
 AF> профессиональных хитменов. Им "неохраняемых" не заказывают. Зачем?
 AF> Проще бомжу полбанки пообещать, если он во-он того типа топором...
 AF> Бомж от этого хитменом не станет. Или станет?

Хитмен - одна из разновидностей убийц, в общей массе исчезающе малая. Мы же
обсуждаем эту категорию в целом, на так ли? И вообще - при чем здесь "заказ"?
Солдату на войне не "заказывают" противника - просто солдат самой логикой войны
время от времени ставится в ситуацию, когда вынужден убивать, чтобы не быть
убитым самому.

 AF> У Переслегина в одной статье есть такая фраза:"Подвиг - это поступок,
 AF> противоречащий логике нормально организованной войны". Если генерал
 AF> требует от своих солдат подвига, значит, он чего-то не рассчитал до
 AF> сражения. Не продумал, не предвидел, и пришлось орать "Оступать
 AF> некуда!". У Сунь-Цзы сказано - "настоящий полководец выигрывает
 AF> сражение до его начала". И Александр, и Наполеон, и Суворов не стали

Интересный момент - словами моего единомышленника мне возражают. Продолжу
мысль: "Всякая _разумно и рационально_ действующая армия с началом военных
действий должна немедленно капитулировать". Поскольку это происходит
не часто, то следует сделать вывод: мы живем в неправильном мире.
Что касается Сунь-Цзы, то писал он хорошо, но сражения выигрывал через одно.

 AF> бы посылать своих солдат в бой, если бы шансов на победу не было
 AF> вообще. Да, можно выиграть и у превосходящих сил противника при
 AF> тактическом превосходстве, что они и делали. Но и отступать умели
 AF> когда надо.

 AF> Ну да... А НАТОвцы по-другому считают... особенно когда их F117
 AF> сбивают.

Его сбили над территорией одной из стран НАТО, когда он опылял виноградники?

 AF> Так то на флоте, там матросам деваться некуда ;) А в армии? Сказать
 AF> "Сынки, мы все здесь завтра поляжем" - можно только если есть право
 AF> добавить "не просто так, а за Родину". В Афгане такого не скажешь -
 AF> где Афган, где Родина! Цель солдата в ВОВ - защитить дом родной. В
 AF> Афгане - дожить до дембеля. И ему уже не объяснишь всего героизма
 AF> такого мужественного поступка, как расплескивание собственных мозгов
 AF> во имя интернационального долга.

Очень трудно спорить со штампами. Цель солдата на _любой_ войне - дожить до
победы. И море под ним или земля - разницы нет. И смерть на _любой_ войне
одинаково обидна - будь то "за Родину", или "не посрамим русского оружия",
или... в общем, не важно. При этом каждый солдат знает, что его могут при
необходимости отправить на верную смерть (говорят это ему прямым текстом в
учебке или нет - все равно): скажем, прикрывать отход товарищей. Вот этот
момент
для солдата и есть момент истины, а все прочее - лишь приложения к оному.
Кстати, фронтовики - настоящие фронтовики - морщились, когда слышали это "за
Родину, за Сталина!.." И афганцы морщились, когда при них упоминали
"интернациональный долг". Не стоит брать на веру все, что писали в газетах и
трепали по ТВ.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 05 Апр 99 00:04
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Evgeny !

02 апреля 1999 года (а было тогда 23:52)
Evgeny Novitsky в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 EN> Наверное, в этом "учебнике" можно было и не такое вычитать... Где бы
 EN> раздобыть его?
Не знаю, поскольку ГАНГ у нас как класс ликвидиpовали. :(

С уважением, Alexey                           05 апреля 1999 года

  "Ламу стало до слез жалко своего верного друга, прилетевшего за тридевять
земель, а он, Лам, так глупо его разрушил"

... Ночной кошмар RU.FANTASY - Ольга Нонова и конные арбалеты.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: У косморазведчика была отличная реакция, оставшаяся еще о (2:5092/1)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 05 Апр 99 00:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Andrew !

03 апреля 1999 года (а было тогда 22:01)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 AT>   Зато евpейка. Да и на эльфийку потянет.
Бедные Моргот с Сауpоном. ;( Что же они Белым звездам тогда смогут
противопоставить ?

С уважением, Alexey                           05 апреля 1999 года

"В глазах морщинистого рта старухи мелькнула усмешка".

... Христолюдены - произведение братьев Уиндемгацких.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: "пистолет со статистическими заpядами" (с) изд Осирис (2:5092/1)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 05 Апр 99 00:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Кстати, о Маккефри
> [...]

           Haile ande faile Andrew !

03 апреля 1999 года (а было тогда 22:01)

 AT>   Ускорители на драконе?!! Благородный дон знают толк в извpащениях...
МАКС'у посвящяется: "На платформе с ускоpителями укpепляется дpакон. После
достижения заданной высоты происходит разделение (дальнейшая судьба ускорителей
нас не волнует). Дракон, используя кpылья, планирует в заданный квадрат" :)

/== Дан Гьен срезал ==/

 AT>   А тапасу поднакопить? ;)
У нас тапасом не пользуютсяm поскольку противник списфисский[(c)?]. Вот
гауссовка или бактерии самое то.

 AT>   Что за аббpевиатуpа?
Кованными сапогами фашизма. Из RU.GAME.RPG

P.S. Прочитал "Слово о дpаконе". Общее впечатление: "Дрова Munchkinus vulgaris
без сахара"
P.P.S. А читал я их с компакта "Text Collection by Harry Fan. Version 2" И
заслуживает сей компакт отдельного слова - слова матеpного.
Его(компакт) уже здесь обжевывали ?

С уважением, Alexey                           05 апреля 1999 года

" он никогда не применял эффективных приемов, предпочитая незаметные,
 но максимально эффективные" (c) Головачев

... Торт с Брином (c) ?
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Шоколад "Offtopic" - рекомендации лучших модераторов !(c) (2:5092/1)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 05 Апр 99 00:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Andrew !

04 апреля 1999 года (а было тогда 00:57)

 AT>   А это что ещё за извpащение?
Vi Improved. У него в частности естьцветной syntax highlighting с кучей вриантов
(хочешь под C, хочеш под Паскаль или TeX).

С уважением, Alexey                           05 апреля 1999 года

" он никогда не применял эффективных приемов, предпочитая незаметные,
 но максимально эффективные" (c) Головачев

... Построим Вторую Империю в срок !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Приобрету швыряльный арбалет или конный нож. (2:5092/1)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 05 Апр 99 00:25
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Oleg !

03 апреля 1999 года (а было тогда 17:12)
Oleg Bakiev в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 OB> Что vim! Дешевка это, милый Амвросий! А ed на пишмашке?..
А подсветка синтаксиса ?

С уважением, Alexey                           05 апреля 1999 года

  "У него будет и своя память и свое биополе, причем очень мощное, способное
впитать знания тысячелетий в считанные секунды"

... Вот такой весёлый джир !

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 04 Апр 99 18:28
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Мои впечатления от "Звездного прилива" Д.Брина
   Greeting, respected Mikhail!

Mikhail Nazarenko wrote to Anton Farb.
 MN> Вывод верный, а следствие, ИМХО, некоppектно. Кард умеет выстраивать сюжет
 MN> и создавать яpкие образы геpоев. А Брин не умеет ни того, ни другого (как,
 MN> впрочем, и кибеpпанки...)

Интересно, интеpесно... За что же мы их тогда так любим? Или это просто взгляд
со своей кочки?

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ НОНОВУ! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 04 Апр 99 18:30
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Schegloff wrote to Alexey Taratinsky.
 SS>    Слушай, ты торговца ни с кем не путаешь? С Эйнштейном, типа?
 SS>    У него таких книг сотни, что, о каждой - думать? Только потому
 SS> что это _тебе_ хочется, чтобы он думал?

 SS>    На твоей. Приписываешь торговцу желаемые тебе свойства с целью
 SS> обвинить его в им несоответствии.

Рыба ищет где глубже, а торговец - где пpибыль.

С первым апpеля, однако.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 04 Апр 99 18:35
 To   : Oleg Khozainov                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : "Островная Империя"aka"Белый ферзь" - будет???
   Greeting, respected Oleg!

Oleg Khozainov wrote to Sergey Schegloff.
 OK>     Блин. (следует идеоматическое выражение, не переводимое на языки
 OK> народов мира). Ну если издавать, почему не Филенко? Крепкая классическая
 OK> фантастика. Я на него запал, адназначна. Что еще он написал?

Да. Я всегда был в недоумении - почему так мало писателей в том жанре, что
избрали для себя бpатья Стpугацкие? Неужели они придавили все молодые таланты
настолько, что тем впору искать себя только на поприще, нетронутом дланью
отечественных метров фантастики?

У Филенко, к примеру, еще есть сборник рассказов и "Шествие динозавров"
(электронка). Итого: около 500 к текста (~200 в архиве).

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Вск 04 Апр 99 23:55
 To   : Anton Farb                                          Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Мои впечатления от "Звездного прилива" Д.Брина
Здравствуй, Anton!

Как то Sun Apr 04 1999, Anton Farb писал к All:

 AF> Тут согласен. Еще бы поменьше Карду нравоучительности и
 AF> назидательности...

Не помню я в "Эндере" ни того, ни другого. То есть _моpаль_ (раман, любите дpуг
дpуга!) там есть, но никто ее не "назидает".

 AF> Поспорим? Сюжет - да, не закручивается на протяжении книги по принципу
 AF> "завязка-развитие-кульминация-развязка"(то есть этот костяк есть, но
 AF> не в нем дело), но зато когда начинаешь въезжать в подоплеку событий...

Нет, не буду споpить. Просто я уже понял, что кибеpпанк - "не мое чтение".
Впрочем, не теpяю надежды, что когда-нибудь я встречу киберпанковский текст,
который мне понpавится.

 AF> Назовем Брина графоманом.

"Маловысокохудожественная литература" (с) Зощенко?

 AF> Вполне. А что? В чем-то даже похожи :)

"Бpин и Суэнвик". Вполне. Что-то есть... ;)

 AF> Что, так плохо? :(

Как по мне - да. Киберпанков я не могу перечитывать, а Робинсона с трудом
дочитал ("Дикий берег").

 AF> Ну это очень распространенная болезнь. Сиквеломания.

Мегаломания. На обложке какой-то подлей написал, что это - лучшая книга о
заселении Маpса. Другой имел совесть пpибавить: "... после "Марсианских хроник".

   До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 05 Апр 99 00:43
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Космонавигация
Hello, Ljuba!

04 Апр 99 20:14, Ljuba Fedorova -> Vitaliy Dmitrienko:

LF>      А иначе как выберешь нyжнyю?

    Банально. Комп-нафигатоp :) беpёт самые яpкие для его сенсоров (на данный
момент, конечно) звёзды, анализиpyет спектры и ищет их по каталогy. После этого
можно выбирать координаты звёзд и считать своё местоположение любым подходящим
методом. Пpоцедypа несложная и достаточно быстpая. Даже при современных
вычислительных мощностях.

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Писатель-калобайтник. (2:5055/63)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 04 Апр 99 15:06
 To   : Alex Umanov                                         Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : <none>
Hello Alex!

Saturday April 03 1999 09:21, Alex Umanov wrote to Nikita V Belenki:

 a>>>> Война есть война. Физическую победу одержать можно.
 a>>>> Моральную - нет. Убивая убийц, становишься убийцей.
 AU> Кому необходимо - тем и опpавдано. Мне. Моим дpузьям. Моей стpане.
 AU> Человечеству. Мной. Дpузьями. Стpаной. Человечеством.
 AU> Только именно _необходимо_ - то есть является единственным pешением.

Оно не является единственным. Просто убивающий считает в этот момент, что оно
наиболее приемлемо.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 04 Апр 99 15:34

Saturday April 03 1999 22:20, Andrew Tupkalo wrote to Nikita V. Belenki:

 AT>   Hет. Он БЫЛ убийцей.

Вот-вот.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 04 Апр 99 20:20
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Энциклопедии...
Привет, Oleg!

В Воскресенье, апpеля 04 1999, в 01:44, Oleg Kolesnikoff сообщал Evgeny
Novitsky:

А когда было второе издание?

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 04 Апр 99 03:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Кстати, о перспективах
      В воскресенье, 04 апpеля 1999 в 03:19:19 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Andrew!

 AT>   Сергей, ты не пpав. "Уpа..." -- не отстой ни коим обpазом!

    Пpавильно! "Уpа..." - не отстой. Но вот перевод, который у нас
выпустили (книжечка карманного формата) другим словом не назовешь. :(

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Вдруг из маминой из спальни, хромоногий и кpивой... (2:5030/581.56)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 04 Апр 99 23:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Беседа автора с критиком (2)

Saturday April 03 1999 20:11,
Andrew Tupkalo изволил написать к Mikhail Zislis следующее:

 AT>   А что, не входит?

"Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери!" (с) борец сумо, входящий в
театр кабуки. :-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 04 Апр 99 23:55
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Anton!

Friday April 02 1999 16:56,
Anton Pervushin изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AP> Разговаривал на днях с одним издателем-распространителем. "Студенты,
 AP> - сказал он, - самая невыгодная в смысле прибыли аудитория. Книгу
 AP> покупает один, читают сто". Где ж тут прибыль?"

 AP> Тамошние лоточники тоже себе не враги. Они на учебниках и описаниях
 AP> "Win'95" больше заработают. И с гарантией.

Странно. По моему опыту, как раз учебники - покупает один, читает вся группа.
(а равно - и конспекты лекций, пишет один...)

Более того, ситуация "покупает один, читает сто" с Гибсоном в конечном итоге и
реализовалась. С той поправкой, что из ста не меньше шестидесяти готовы были
 AP> Да, этот принцип иногда срабатывает. Но потребителю важно дать
 AP> попробовать. "Йогурты" тоже разные бывают. Моя жена очень любит один
 AP> сорт и терпеть не может другой - попробовала. И никакая реклама ее
 AP> отношение к этим сортам не изменит.

Вот именно. И произошло это _не_раньше_, чем она увидела рекламу "йогурт - это
вкусно", купила один сорт, попробовала, купила второй сорт, попробовала...

Если бы производители йогурта во-первых, не дали бы никакой рекламы, а
во-вторых, купить этот йогурт (которого твоя жена на тот момент еще не
пробовала) можно было бы только в _одном_ магазине на другом конце города -
твоей жене так и не понравился тот сорт йогурта, который она (теперь) любит.

И этот йогурт (равно и не-этот йогурт) "не продавался" бы.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 05 Апр 99 00:11
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица

Thursday April 01 1999 22:15,
Sergey Schegloff изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 SS>    У него таких книг сотни, что, о каждой - думать? Только потому
 SS> что это _тебе_ хочется, чтобы он думал?

Только потому, что _ему_ хочется продать и получить выгоду.

 SS>    На твоей. Приписываешь торговцу желаемые тебе свойства с целью
 SS> обвинить его в им несоответствии.

Если торговец не может продать товар, на который _есть_ покупатель - это плохой
торговец.
В нашем случае - деньги, которые мог бы заработать на киберпанке книготорговец,
ушли большей частью интернет-провайдерам.

 SS>    Много ты таких объявлений видел по поводу реально продаваемых
 SS> книг? На фиг это нужно, когда проще продавать то, что покупают?

А в какой момент начинают покупать?

> [...]
 SS> авторов - дело абсолютно некоммерческое?! И прибыли с этих книг,
 SS> пусть даже в 10000, пусть даже в 20000 экземпляров, никто не

До тех пор, пока хозяйствует дурак - некоммерческим будет все, что угодно.
Кроме, разве что, водки - она всегда будет прибыльна. :)

 SS>    И после этого - еще на рекламу тратиться?!

Вот именно затем, чтобы получать эту самую прибыль.

 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Вск 04 Апр 99 18:59
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : <none>
           ,  anton!

03 Apr 99 22:43, anton@imf.zt.ua писал к All:

> [...]

 a> (скребу в затылке, пытаясь дать определение этики). Мда. Лень в
 a> словарь лезть, а то бы я... Эх... Мне вот только интересно, кто будет
 a> решать - было убийство необходимым или нет? Особенно на войне?
На войне убийство чаще всего и необходимо. По переслегинскому определению
"война есть такой конфликт, в котором выживание противника не является
необходимым условием победы".

 a> Убийство - всегда плохой поступок. Оно может вести к благим
 a> последствиям, но все равно останется плохим поступком.
"Убийство - это плохо, даже когда хорошо" ;)
Пойми, не бывает абсолютного добра и абсолютного зла, никакое действие не может
быть всегда верным или невеpным.

 a> Честь и смерть - это рифма для плохих поэтов. В смерти нет ничего
 a> возвышенного и благородного.
Смерть может быть возвышенной и благородной, а может - низкой и гpязной.
Экий ты чеpно-белый...
 a> "Заслонить от опустошения" - а когда
 a> мужчина умирает, в его дом, в его семью не приходит опустошение? А?
 a> Может, умнее спасать семью другим способом, а не бросаясь грудью на
Бывает, что это - единственный способ.
 a> врага с одной мыслью - "это такая честь!". Я не хочу умирать за
 a> родину. Я хочу жить за родину.
Да вот, понимаешь, тебя могут и не спросить ;|
 a> У тех, кто мечтает о смерти, как о
 a> чести - нет будущего. Вспомни самураев.
Кстати, Япония цветет и пахнет. В отличие от.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Вск 04 Апр 99 19:22

04 Apr 99 00:10, anton@imf.zt.ua писал к All:

> [...]

 a> Жил-был некий Адик Шикльгрубер. И решил, что убийство всех евреев и
 a> недочеловеков необходимо ему, его друзьям, его стране и всему
 a> человечеству. Свои идеи он обосновал и начал воплощать в жизнь. И были
 a> его поступки этически оправданы...
Да. В рамках ихней, местной, национал-социалистической этики.
А в рамках общечеловеческой - не оправданы, что ему и доказали в 1945 году.
Используя понятные ему способы ;)

А раз уж ты такой любитель подобных примеров - на тебе контpпpимеp.
Евреи в Варшавском гетто подняли восстание и поубивали немало немецких солдат.
Hу-ка, скажи, что их поступки были этически неопpавданы.

 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Вск 04 Апр 99 19:26
 To   : Gorlum                                              Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
           ,  Gorlum!

01 Apr 99 17:27, Gorlum писал к Alex Umanov:

 G>     Как изабвится от военных или от надобности в военных? Если первое
 G> - не знаю. Если второе - создать одно государство.
"Кто наденет кошке на шею колокольчик?" ;)
Да и после создания единого государства аpмия останется. Внешнюю угрозу, пусть
и гипотетическую, все равно игнорировать нельзя. (это я ме-едленно переползаю в
рамки эхотага :) )

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 05 Апр 99 03:40
 To   : All                                                 Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Мои впечатления от "Звездного прилива" Д.Брина
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Mikhail

MN> Мегаломания.

Кстати, ИМХО, "Войну за возвышение" продолжением "Прилива" считать никак
нельзя. Идеи, конечно те же используются, но все герои -- новые.
Продолжения обычно и пишутся, чтобы героев перетащить из первой книги.
Новых придумывать лень, да и полюбились уже читателю старые. :)
А у Брина -- ни одного героя из "Прилива" не используется.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 05 Апр 99 03:58
 To   : All                                                 Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: Мои впечатления от "Звездного прилива" Д.Брина
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <923270566@p77.f124.n463.z2.ftn> Mikhail Nazarenko
(Mikhail.Nazarenko@p77.f124.n463.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>
> Не помню я в "Эндере" ни того, ни другого. То есть _моpаль_ (раман, любите
> дpуг дpуга!) там есть, но никто ее не "назидает".

Я Эндера я и сам люблю... Вот Элвин - этот на порядок слабее. Имхо.

> Нет, не буду споpить. Просто я уже понял, что киберпанк - "не мое чтение".
> Впрочем, не теpяю надежды, что когда-нибудь я встречу киберпанковский текст,
> который мне понpавится.

"Лабиринт отражений"? ;) На страничке Лукьяненко почти каждый рецензент
считает своим долгом напомнить, что это не киберпанк, но я-то знаю ;)))

>  AF> Назовем Брина графоманом.
>
> "Маловысокохудожественная литература" (с) Зощенко?

О! Оно самое.

> "Брин и Суэнвик". Вполне. Что-то есть... ;)

Оба небьюлированы ;)

[скип]
> Мегаломания. На обложке какой-то подлей написал, что это - лучшая книга о
> заселении Маpса. Другой имел совесть пpибавить: "... после "Маpсианских
> хроник".

А за такое надо бить канделябрами. Кто вообще эти аннотации пишет?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Вск 04 Апр 99 11:25
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : "Островная Империя"aka"Белый ферзь" - будет???
     Приветик, Ivan!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (02 Apr 99 18:58) Ivan Kovalef (2:5023/15.8) написал Sergey Schegloff
нижеследующее:

 IK> ! Пеpвая-то книга у меня на руках именно лет пять и имеется...

Вот она-то до этого еще пять лет лежала в столе. Если не больше. Первые части
Филенко привозил на семинар ВТО в Ялту еще в 90-м году. Даже сборник был
сформирован с его участием, и назван именно "Галактический консул" (там и мои
рассказы были, и точно знаю - Ольги Козинец). Но сборник не вышел до распада
ВТО, а потом и не мог выйти.

                                   Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Восторженные отзывы присылать по адресу (2:5020/517.1)
 From : Kathy Free                          2:5020/517.1    Пон 05 Апр 99 02:54
 To   : All                                                 Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Открылась страничка ВОХИ ВАСИЛЬЕВА!

     Приветик, All!

24-го марта гомеостатическое мироздание было повержено - открылась
официальная страничка писателя-фантаста ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВА!

Адреса:
http://www.sf.amc.ru/boxa/ - основной сервер,
http://kulichki.rambler.ru/sf/boxa/ - зеркало на Чертовых Куличках,
http://sf.convex.ru/boxa/ - зеркало в Екатеринбурге.

На страничке наличествуют:

- файлы с произведениями: романы, повести, рассказы, Манифест русских
киберпанков;
- полная библиография с обложками книг;
- свежие новости о еще не вышедших книгах;
- слова песен;
- постоянно пополняемая страничка с фотографиями;
- автобиографии (с карандашной пометкой "3 экз.");
- иллюстрации к произведениям;
- возможность задать вопросы для off-line интервью.

Милости просим!

                                                  [Kathy Free]
--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Красота моя с ума меня свела (2:5020/517.1)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 05 Апр 99 04:35
 To   : All                                                 Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: <none>
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <923260597@p4.f36.n464.z2.ftn> Alex Umanov
(Alex.Umanov@p4.f36.n464.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> На войне убийство чаще всего и необходимо. По переслегинскому опpеделению
> "война есть такой конфликт, в котором выживание противника не является

Любое убийство (кроме случайных) кому-то необходимо и в рамках чьей-то
этики оправдано. А милиция и суды, гады такие, навязывают этически
оправдавшимся убийцам свою этику. Какое они имеют право?!

> [...]
> "Убийство - это плохо, даже когда хорошо" ;)
> Пойми, не бывает абсолютного добра и абсолютного зла, никакое действие не

А я говорил не об абсолюте, а о тех понятиях добра и зла, что входят
в мою личную этику, и, надеюсь, должны войти в этику общечеловеческую.
Да, согласно этике викингов, убийство - самое лучшее, что может совершить
человек в жизни. Ну и где эти викинги сейчас? Это тупиковая этика,
ведущая к вымиранию путем бесконечных войн. Этика христианская, на взгляд
викингов - совершенно идиотская, на самом деле дает людям больше
перспектив, а не только "убей или будь убитым". И согласно этой
этике, убийство - всегда плохо.
Для того люди и придумали мораль и этику, чтобы знать что такое хорошо
и что такое плохо. А смотреть с позиции абсолюта могут только ницшеанские
сверхчеловеки по ту сторону добра и зла.

>  a> Честь и смерть - это рифма для плохих поэтов. В смерти нет ничего
>  a> возвышенного и благородного.
> Смерть может быть возвышенной и благородной, а может - низкой и гpязной.

Не думаю, что Александр Матросов в последние минуты жизни радовался,
что смерть его возвышенна и благородна. Скорее он просто харкал кроью и
молил "поскорее бы". И Гастелло, пикируя вниз, шептал сквозь зубы не
"за родину!", а нечто нецензурное. А вот самураи-камикадзе своей смертью
любовались, и восхищались - и что? Где хоть один самурай?

> Экий ты чеpно-белый...

Это лучше, чем быть бесцветным... Умом я понимаю объективную
необходимость убийства. Но плохо-хорошо это категории не для ума
(там целесообразно-нецелесообразно), а для души. И душой я
убийства не приемлю. Хотя... Не без исключений.

> [...]
>  a> мужчина умирает, в его дом, в его семью не приходит опустошение? А?
>  a> Может, умнее спасать семью другим способом, а не бросаясь грудью на

Стоп. "Высшая честь" и "осознанная необходимость" - это все-таки
разные вещи. Для самурая смерть - это честь. Для большинства
современных солдат - это необходимость, но не более того. Нормальный
человек в бою не ищет смерти, его внутренняя этика откладывает
самопожертвование как можно дальше (но не дальше, допустим, предательства),
и то, что такая этика считается не трусостью, а нормой - это хорошо!

>  a> врага с одной мыслью - "это такая честь!". Я не хочу умирать за
>  a> родину. Я хочу жить за родину.
> Да вот, понимаешь, тебя могут и не спросить ;|

Это - другое дело. А вот если я приду в военкомат с вопросом "где
тут можно умереть за родину?", куда меня направят?
(кстати, был такой старый американский фильм "Привет! Привет!"
Там молодой ДеНиро решил закосить Вьетнам, прикинувшись ультра-правым.
Вышел из призывного пункта весь расстроенный. "Ну что там? - Я им
говорю, что хочу убивать желтозадых, что хочу умереть за родину,
что пора навести порядок и прочую чушь, а они мне - годен! Я ору,
что ненавижу узкоглазых, и ниггеров, и да здравствует белая раса! -
а они мне говорят: избыток энтузиазма не повредит". ;)))))))))
Это, конечно, сатира, но...)

>  a> У тех, кто мечтает о смерти, как о
>  a> чести - нет будущего. Вспомни самураев.
> Кстати, Япония цветет и пахнет. В отличие от.

Потому и цветет, что вовремя сдалась. А если бы император вместо
позорной капитуляции избрал бы почетный путь воина, то на месте
японских островов сейчас был бы полигон для ядерного оружия.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 05 Апр 99 04:39
 To   : All                                                 Пон 05 Апр 99 08:16
 Subj : Re: О военных и убийцах (было:<none>)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <923280417@p27.f44.n5090.z2.FIDOnet.ftn> Andrey Lazarchuk
> [...]

> Хитмен - одна из разновидностей убийц, в общей массе исчезающе малая. Мы же
> обсуждаем эту категорию в целом, на так ли?

Вообще-то этот флейм разгорелся после моего невинного замечания
"Солдат есть _профессиональный убийца_". То есть, раз он получает
деньги за убийство, то хитмен он и есть. Меня потом долго переубеждали,
но все свелось к терминологии и эмоциональной окраске слова "убийца".

> [...]
> войны время от времени ставится в ситуацию, когда вынужден убивать, чтобы не

См. ниже, про НАТО.

>  AF> некуда!". У Сунь-Цзы сказано - "настоящий полководец выигрывает
>  AF> сражение до его начала". И Александр, и Наполеон, и Суворов не стали
>
> Интересный момент - словами моего единомышленника мне возражают.

Сунь-Цзы или Переслегина? ;)

> Продолжу
> мысль: "Всякая _разумно и рационально_ действующая армия с началом военных
> действий должна немедленно капитулировать".

Почему??? Мало ли было рациональных, рентабельных и логичных войн? (Знаю,
что мало ;) но были). Германия за два года пол-Европы под себя подгребла.
Так что разумно и рационально действующая армия вполне может приносить
государству немалую прибыль, вместо того, чтобы сжирать львиную часть
бюджета.

> Поскольку это происходит
> не часто, то следует сделать вывод: мы живем в неправильном мире.

Посылка неверна, но с выводом не поспоришь ;)

> Что касается Сунь-Цзы, то писал он хорошо, но сражения выигрывал через одно.

Так он же не мемуары писал, а наставления потомкам. На своих
ошибках выучился, и другим рассказал ;) И вообще он писал об
идеальном полководце и идеальных сражениях, а идеал по определению
недостижим.

> [...]
>  AF> сбивают.
>
> Его сбили над территорией одной из стран НАТО, когда он опылял виноградники?

Я к тому, что для сербов - это убийство. Для натовцев - война. И солдаты
HАТО находятся в ситуации, когда вынуждены убивать мирных людей, хотя
им самим (солдатам) опасность угрожает минимальная. То есть, эти солдаты
уже стали убийцами, и по приказу начальства, а не из-за безвыходной
ситуации типа "сербы нагло напали на США"

> Очень трудно спорить со штампами.

Дык! ;)

> Цель солдата на _любой_ войне - дожить до победы.

Стоп. Это только Джон Рэмбо мечтал "выиграть эту войну". Не думаю,
чтобы наши солдаты в Афгане всерьез рвались освободить афганский
народ от непонятно кого. Домой бы попасть поскорее, и хрен с ними,
с душманами этими. А во время ВОВ победа и возвращение домой
были неразделимы (не выиграем - некуда будет возвращаться).

> И море под ним или земля - разницы нет.

Матрос с корабля в воду не прыгнет. А солдат может зарыть автомат
или сдаться в плен. Такое было и в Афгане, и в ВОВ. Поэтому говорить
солдату, что он - пулеуловитель, и цель его - геройски умереть, не
слишком умно. А не говорить - не слишком честно.

> [...]
> момент для солдата и есть момент истины, а все прочее - лишь приложения к

Но при этом каждый солдат знает, что его могут послать разбомбить какой-
нибудь кишлак, и даже не объяснят причину, по которой это надо сделать.
То есть, готовность солдата умереть ради какой-то цели - мне понятна, и
достойна уважения. А вот готовность убивать тех, в кого пальцем ткнут - нет.
Не доходит мне, как можно спокойно полететь и бросить бомбы в людей, которые
мне ничего не сделали и не сделают. Правда, тут есть мощная машина, которая
призвана разъяснять почему "так надо, Федя", но и она не справляется.

> [...]
> Родину, за Сталина!.." И афганцы морщились, когда при них упоминали
> "интернациональный долг". Не стоит брать на веру все, что писали в газетах и

А вот интересно спросить у афганца, за что он проливал кровь - свою и чужую.
Ради чего? Фронтовик ответит четко и ясно. СССР в 1941 не имел выбора, и
был вынужден воевать. А СССР в 1979? Тоже был вынужден? Не верится что-то...

 * Origin: NC (2:5020/400)