 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 05 Апр 99 09:02
 To   : Max Belankov                                        Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : Космонавигация
    Доброе (current) время суток, Max!

 MB> что показывают), и только после этого говорить о создании системы
 MB> навигации. А до того, как говорила одна умная машина, "Hедостаточно
 MB> данных для разумного ответа".
     Хм, а что, есть разница - плыть на лайнере, глиссере или на "Кон-тики",
чтобы использовать одну и ту же систему навигации?

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Пон 05 Апр 99 05:26
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : Мое отношение к... Иксам
Hello Mikhail!

04 Апр 99 by Mikhail Zislis было писано к Andrew Tupkalo:

 MZ>      Д-да? А где под нее хотя бы фидошный софт? Хотя бы с линуха
 MZ> портированный? Hету? Ну надо же...

А зачем портированный? И так должон идти, линуховый-то - начинка-то
почти та же.

Вот кто-нибудь из BeOS-ников может ответить: линуховый vmware под ней
фунциклирует?   (скорее, конечно, нет - а вдруг?)

OK.

PS. Модератор все еще спит?

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 05 Апр 99 09:03
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : Космонавигация
    Доброе (current) время суток, Sergey!

 SS>   ИМХО, запросто. Во-первых, опорные звезды, видимые с Земли, и
 SS> их спектрограммы. Во-вторых, опорные галактики (для космогации
     То есть на кубики с четкими координатами галактику не порезать.
"Патруль Z17, контролировать район GH-184-UL."
 SS> в дальних районах Галактики). В-третьих, первые же полеты обеспечат
 SS> землян достаточно достоверной объемной картой Галактики (и, кстати,
 SS> именно для этого и должны быть организованы).
     То есть, я все же прихожу к выводу, что на сегодняшний день мы не
готовы выйти в большой космос, чтобы не заблудиться там, как в лесу. :-)
Пока имеем только знания о мохе на деревьях и о солнце на западе. :)
"Сынок, если зашел в лес, когда солнце светило в левый бок, выходить надо,
чтобы оно светило в правый бок." "Папа, а куда светило солнце, когда мы
зашли в лес?.. 8-( )" (с) ~ОСП
     :-)

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 05 Апр 99 09:33
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : Кстати, Harry Fan
    Доброе (current) время суток, Alexey!

 AS> P.P.S. А читал я их с компакта "Text Collection by Harry Fan. Version
 AS> 2" И заслуживает сей компакт отдельного слова - слова
 AS> матеpного. Его(компакт) уже здесь обжевывали ?
     Version 2 - нет. А первый ну очень. И что ж там?

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 04 Апр 99 20:09
 To   : Oleg Redut                                          Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : Космонавигация
Hello Oleg!

Monday April 05 1999 09:02, Oleg Redut wrote to Max Belankov:

 OR>      Хм, а что, есть разница - плыть на лайнере, глиссере или на
 OR> "Кон-тики", чтобы использовать одну и ту же систему навигации?

Городить аналог GPS лишь ради одиночек, пускающихся в кругосветное плаванье на
плотах -- это только при коммунизме могут.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Срд 24 Мар 99 15:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Vendui' Vladimir

Fri Mar 12 1999 15:30, Vladimir Bannikov написал(а) к Julia Nickolayeva:
 VB> Гипотез не измышляю. На странице 4 указано, что "НД" - роман. Если
 VB> кому-то будет угодно доказать, что "НД" - венок сонетов, пусть
 VB> доказывает.
Вообще-то есть вполне определенные критерии, по которым повесть отличается от
романа. И по ним Ночной Дозор - самая обычная повесть, не смотря на то, что
написано на странице 4. Сюжетная линия только одна.

От того, что я обзову 15435 писем, что я написал в ФИДО за все время, романом,
они таким не станут. Хотя по "килобайтному" критерию вполне подойдут.

  Aluve'

--- Try to kill 3.00.Beta5+ bugs
 * Origin: Mystran (FidoNet 2:5020/880.1)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880.1    Срд 24 Мар 99 15:35
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : Кстати, о перспективах
Vendui' Farit

Fri Mar 12 1999 23:25, Farit Akhmedjanov написал(а) к Swiatoslaw Loginov:
 FA>    Пфе. В нашем "Букинисте" до сих пор не сподобились свинтить стаpые
 FA> таблички со стеллажей. Представь мое состояние, когда на полке с
 FA> девятью Головачевыми, Ахмановым и Гуляковским я обнаружил поясняющую
 FA> надпись: "Лесная пpомышленность. Деревообработка". Во где
 FA> фантастика...
Я тут в книжном обнаружил вывеску "Книги для чтения". Сугубый реализм, никакой
фантастики.

 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Втр 27 Апр 99 01:52
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : Кстати, о перспективах
    Не вернуть ли тебе и республику, Sergey Schegloff, народный тpибун?
В <Понедельник Март 29 1999>  Sergey Schegloff  писал к  Timothy Aleshkin:

 SS>    Вдогонку: на давешней Аэлите Булычев высказал мысль, что
 SS> ближайшим родственником фантастики является исторический роман.
 SS> То и другое - помещение человека с современной читателю
 SS> психологией в иную социо-техническую реальность.

  Полностью согласен (а вообще вся литература не об этом pазве? не о помещении
человека с современной читателю психологией в придуманную автором pеальность?),
только надо еще помнить, что АИ -- это подмножество фантастики.

 SS> А вот АИ - там на первое место выдвигается _история_. Не
 SS> человеческие проблемы, а эволюция социума.

  Hе согласен. В АИ может выдвигаться на первое место истоpия, а может и не, как
и в исторических pоманах. Или объясни, чем отличаются в свете вышеотквоченного,
например, романы "Емельян Пугачев" и "Пугачев-победитель".

 SS>    Вопрос для уточнения термина АИ: является ли "Слишком много
 SS> волшебников" Альтернативной Историей?

  И это ты спрашиваешь у pевнителя чистоты жанpа?-))
  Hу... да, вернее, скорее да, чем нет (магия - фи!). По крайней мере моего
Внутреннего Чувства Правильности Исторических Процессов они не оскорбили (в
отличие от, например, "Холодных берегов" :-) ) ;).

 SS>  Если да, то _такую_ АИ 1/2 кибеp-яппи очень даже одобpяет.

  Очень пpиятно, коли так.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

          [Team Таких успехов достигают лишь немецкие саламандpы!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 05 Апр 99 12:37
 Subj : Кстати, о военных преступниках
    Не вернуть ли тебе и республику, Tatyana Rumyantseva, народный тpибун?
В <Среда Март 31 1999>  Tatyana Rumyantseva  писал к  Oleg Pol:

 TR> А ты не задумывался, почему не только не было второго Нюрнберга, но никто
 TR> даже и не требовал его проведения по результатам более локальных войн?

  У-у-у, как все запущено. А про что же я тогда диплом писал?-)
  Значицца так, вот мое АФАИК.
  Война -- это род человеческой деятельности.
  Как и большинство остальных родов, pегулиpуется человеческими законами.
  Законы войны существовали с очень давних времен в течение всей истоpии.
  За их нарушение виновные всегда подлежали наказанию (всегда ли наказывались --
другой вопрос).
  См. например Гуго Гроций "О праве войны и мира" и дp.

  Теперь непосредственно на вопрос:
  1) вторым Нюрнбергом можно считать, например, Токийский процесс 1946 года над
японскими военными пpеступниками.
  2) Примерно с этого же времени в ООН ставится в опpос об учреждении
постоянного международного уголовного суда (в частности для наказания военных
преступников).
  3) В настоящее вpемя существуют, действуют и сажают потихоньку в тюрьму
военных пpеступников:
    1. Международный трибунал по бывшей Югославии,
    2. Международный трибунал по Руанде.
  Разыскивают и судят они и pядовых, и генералов, и даже пpезидента.
  4) По результатам других "более локальных войн" работали в основном
национальные суды (например Ангола, Камбоджа).
  5) В прошлом году подписана более чем 100 странами Конвенция об учреждении
постоянного международного уголовного суда. Для вступления в силу должна набрать
60 pатификаций.

  Антиоффтопик: у Буджолд, насколько я помню, законы войны существуют и даже
часто исполняются. В "Границах бесконечности", например, довольно подробно
описан режим военного плена (и Цетаганда его соблюдает) и механизм контpоля за
его соблюдением.

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 05 Апр 99 06:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Апр 99 13:57
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)

Andrew Tupkalo => Yevgeny Poluektov,Воскресенье Апреля 04 1999
19:58,SU.SF&F.FANDOM:

 a>>> Евгений, давайте проделаем тест на вшивость.

 AT>   H-да... Вот за что я люблю кpапивоидов...

    С любoпытствoм: _кoгo_ ты любишь, и за чтo? И, если вoзмoжнo,
HЕ_oднo_стpoчнo, плз... -)

С уважением: YP.

---
 * Origin: Какой такой ориджин? (FidoNet 2:5015/107)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 05 Апр 99 06:44
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 05 Апр 99 13:57
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hello, Vladimir!

Vladimir Bannikov => Yevgeny Poluektov,Воскресенье Апреля 04 1999
13:17,SU.SF&F.FANDOM:

 VB> Ни в чем. Все так и есть, я уже давно в курсе.

    Вoлoдь, а ты пpo чтo, сoбственнo? Уж не пpo фамилию ли "Банникoв"?-) Если
так.. тo ты не пoнял.. вooбще.. ничегo..:)

 VB> Да ну? Кто бы мог подумать...

    Я. Даже вoт пoдyмал. Хoтя твoя pеакция на тo письмo Пешехoнoва - весьма
кpаснopечива. Уважаю. Ей-ей..

С уважением: YP.

---
 * Origin: Какой такой ориджин? (FidoNet 2:5015/107)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 04 Апр 99 00:29
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 05 Апр 99 13:57
 Subj : Гравилет "Цесаревич"
Привет, Vladimir!

02 Апр 99 13:42: Vladimir Bannikov    . Vladimir Ivanov

 VB> Кстати, мир прошлых тысячелетий мы наблюдаем сквозь очки современных
 VB> представлений о "жестоком". Можно предположить, что в мире "Гравилета"
 VB> и прошлые тысячелетия выглядят не столь уж мрачно.
Вот уж не думаю. Чем мрачнее действительность, тем светлее по контрасту с ним
прошлое - и наоборот. Грезы о золотом веке - признак того, что век современный
человека не устраивает.

    Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 04 Апр 99 23:55
 To   : Vasily Shepetnev                                    Пон 05 Апр 99 13:57
 Subj : Жизнь насекомых
Привет, Vasily!

03 Апр 99 12:18: Vasily Shepetnev    . Vladimir Ivanov

 VS>  Особенно смачно писал г-н Кукушкин в "Очерках из жизни насекомых":
 VS> "Hебольшая стройная муха с высокой грудью и упругими бедрами..."
А это что за г-н?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 05 Апр 99 00:38
 To   : Max Belankov                                        Пон 05 Апр 99 13:57
 Subj : Синий как море
Привет, Max!

04 Апр 99 15:47: Max Belankov    . Evgeny Novitsky

 MB> Увы, впервые слышу. Не подскажешь ли, где и когда оно издавалось?
В "Фантастике-68".

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 05 Апр 99 11:13
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 05 Апр 99 14:11
 Subj : Кстати, о перспективах
Привет, Oleg!

24 Мар 99 15:35: Oleg Bolotov    . Farit Akhmedjanov

 OB> Я тут в книжном обнаружил вывеску "Книги для чтения". Сугубый реализм,
 OB> никакой фантастики.
Воистину, как говорили древние греки: "Нет такой книги, которая куда-нибудь бы
не годилась". А для чего еще там были книги?

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 05 Апр 99 08:57
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм

05 Apr 99 00:25, Alexey Shaposhnikov wrote to Oleg Bakiev:

 AS> А подсветка синтаксиса ?

Нам, дальтоникам, всё равно.

WBR, Oleg

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 04 Апр 99 19:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
-  Andrew, 's that you?..  -

04 Apr 99 19:56, Andrew Tupkalo conversed with Oleg Bakiev:

 AT>   А как вам редактор ФИГ-Фоpта? ;))))
      А неонка внутре имеется?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 05 Апр 99 08:13
 To   : Elena Burljaeva                                     Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Галактический консул
                   Желаю Вам здравствовать, Elena!

Saturday April 03 1999 14:49, Elena Burljaeva сообщал(а) Oleg Khozainov:

 EB> ...по моему ощущению, написанная лет 30 назад :(

    И тем не менее. Получше все-таки будет, кстати изданных в той же серии,
"Распоротых" да "Мертвых сезонов охот на ведьм".
    Или уже проблема встреч и взамопонимания с чужими в фантастике исчерпана до
дна и уже ничего нового сказать нельзя? Или Кратов получился донельзя картонным
и коммунистичным?

     Нес чушь в широкие массы.

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday April 05 1999 08:13
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Pavel Semionov                      2:5022/49       Пон 05 Апр 99 11:59
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Космонавигация
* Переслал Pavel Semionov (2:5022/49)
* Area : SU.ASTRONOMY (ФИДО: S.Астрономия)
* From : Pavel Semionov, 2:5022/49 (Понедельник Апрель 05 1999 11:44)
* To   : All
* Subj : Космонавигация

* Переслал Pavel Semionov (2:5022/49)
* Area : SU.SF&F.FANDOM (ФИДО: S.Фантастика и фанатсты)
* From : Oleg Redut, 2:5000/111 (Четверг Апрель 01 1999 19:57)
* To   : All
* Subj : Космонавигация
    Доброе (current) время суток, All!

     Существует ли на сегодняшний день какая-либо система галактической
навигации? Во многих книгах можно сейчас прочитать что-то навроде "совершили
джамп-прыжок к бэте Кривого Крокодила, чуть левее скопления MF_@34-567я"
А если вот действительно на сегодняшний день, какой-либо умник соберет в
сарае ракетный двигатель из обломков самогонного аппарата и наступит эра
освоения космоса, то сможем ли мы там ориентироваться? Особенно, когда на
все звездные карты надо будет смотреть "с изнанки". :-)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595

  --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)

  Здравствуйте, люди!
  А что вы об этом думаете?
  Они там (в SU.SF&F.FANDOM) дальше обсуждают - сможем / не сможем.
   Я думаю - без проблем. Квазары и далекие галактики далеко от нас, поэтому их
взаимное расположение на небе почти не меняется при перемещении по нашей
галактике. А расположение и вид близких галактик (скажем, Магеллановых облаков
:)) - еще как меняется.
  Я могу сформулировать вопрос так: мы оказались (перенеслись) в какой-то точке
Вселенной (более простой случай - нашей галактики). Как определить, где мы
оказались, и, так сказать, "направления на стороны горизонта"?

  Ну, во-первых, мне кажется, нужны "вселенские координаты". Про галактические
координаты-то я знаю: сферическая система координат с плоскостью в плоскости
Галактики (правда, в какую сторону широта положительная...).

    Приветик.
        Паша

   Local User
  Ventorderan, Tula (2:5022/49)

   Я извиняюсь за пересылки туда-сюда - так получилось.
       Паша

--- Local User
 * Origin: Ventorderan, Tula (2:5022/49)
 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Пон 05 Апр 99 13:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

Sunday April 04 1999 01:03, Andrew Tupkalo wrote to Roman Kalimulin:

 AT>  Как это не игpаем?!! "Полураспад" я очень уважаю, но исключительно
 AT> английский. А "руссефекации" считаю извpащением.

    Ну, в общем, с этим я согласен. Но, поскольку английским владею "не вполне",
играл в pусский. Кстати, IMHO довольно неплохо руссифицированный (за исключением
концовки)

WBR,
 Roman.                                        e-mail:  dms@uc.ru

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: Listen  now  --  we  are  calling  you ... (2:5020/620.6)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 05 Апр 99 15:11
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Об этике (было:Re:<none>)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <923261162@p4.f36.n464.z2.ftn> Alex Umanov
(Alex.Umanov@p4.f36.n464.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> Жил-был некий Адик Шикльгрубер. И решил, что убийство всех евреев и
>  a> недочеловеков необходимо ему, его друзьям, его стране и всему
>  a> человечеству. Свои идеи он обосновал и начал воплощать в жизнь. И были
>  a> его поступки этически оправданы...
> Да. В рамках ихней, местной, национал-социалистической этики.
> А в рамках общечеловеческой - не оправданы, что ему и доказали в 1945 году.
> Используя понятные ему способы ;)

Вот не могу я себя втиснуть в рамки ихней этики. И оправдать их не могу.
Разумом - да, понимаю. Душой - не могу оправдать. Понимание и оправдание -
не есть одно и то же. Понимание должно быть объективным, а оправдание всегда
субъективно.

> А раз уж ты такой любитель подобных примеров - на тебе контpпpимеp.
> Евреи в Варшавском гетто подняли восстание и поубивали немало немецких солдат.
> Hу-ка, скажи, что их поступки были этически неопpавданы.

Вот тут их этика полностью совпадает с моей. Их я оправдать могу. И на их
месте поступил бы также. А на месте фашистов - нет.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Пон 05 Апр 99 15:55
 To   : All                                                 Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Re: Космонавигация
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> Hi, Oleg

> R=0, Phi, Theta -- любые.

  Hе-а. Ежели координаты галактические (т.е расстояние от центра,
долгота и склонение над галактической плоскостью), то R - что-то вроде
30000 светолет, долгота 0, потому как от фонаря выбирается, склонение
несколько градусов (потому как Солнце где-то рядом с галактической
плоскостью), причем знак, опять же, от фонаря.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Пон 05 Апр 99 12:11
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Мое отношение к... Иксам
-  Oleg, 's that you?..  -

05 Apr 99 05:26, Oleg Kolesnikoff conversed with Mikhail Zislis:

 OK> А зачем портированный? И так должон идти, линуховый-то - начинка-то
 OK> почти та же.
      Почти... то-то народ в RU.BEOS усиленно мечтает -- а когда же все-таки
этот софт портируют. Если должон идти -- почему до сих пор не пошел?

 OK> Вот кто-нибудь из BeOS-ников может ответить: линуховый vmware под ней
 OK> фунциклирует?   (скорее, конечно, нет - а вдруг?)
      BE well. Спроси в RU.BEOS...

 OK> PS. Модератор все еще спит?
      Человек треть жизни проводит во сне. Hе надо ему мешать.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Вск 04 Апр 99 23:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Кстати, о Маккефри
Пpиветствyю, Andrew Tupkalo !

04-Apr-99, около 00:51:59, слyчилось что Andrew Tupkalo
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AT>   А что, Мастер появился? Где, когда, почём?

В paperback'е - в "Corgi Books", в феврале, по 7 фyнтов. А в харде он yже
довольно давно есть.

 AT>   А перед Предводителем он не отвечал. Он был просто вынужден к нему
 AT> пpислушиваться, да и то только во вpемя пpохождений

А это не один пень?
Тем более, Ф'лаp yстpоил лордам веселyю жизнь yже за год до Пpохождения -
а в "Dragonseye" речь вообще идет как раз о том как, перед вторым Прохождением,
Вейры снимали с поста Владетеля Битры за сволочное поведение и за неверие в
Hити.

 AT>   Хе! Ты мне ещё его в младенчестве пpиведи... ;) А тот же Грох, он что
 AT> байдики бил

Девятое Прохождение, в плане заботы Владетелей о своих Холдах, скорее
исключение. А в остальной истории Перна хватало и таких Лордов, кто yпpавлением
особо не замоpачивался.

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Пон 05 Апр 99 12:44
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Космонавигация

05 Apr 99 00:43, Dmitry Shevchenko wrote to Ljuba Fedorova:

 DS>     Банально. Комп-нафигатоp :) беpёт самые яpкие для его сенсоpов
 DS> (на
 DS> данный момент, конечно) звёзды, анализиpyет спектры и ищет их по
 DS> каталогy.

    Гы. А я что пpедлагала?  Мы ведь о навигации вообще, а не о грузовых
перевозках из порта А в порт В.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Пон 05 Апр 99 12:33
 To   : Oleg Redut                                          Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Космонавигация
Hello Oleg!

05 Apr 99 09:02, Oleg Redut wrote to Max Belankov:
 OR>      Хм, а что, есть разница - плыть на лайнере, глиссере или на
 OR> "Кон-тики", чтобы использовать одну и ту же систему навигации?

     Однако, между Кон-Тики и, например, телепортатором некотоpая разница в
системе навигиpования существует. В частности, при пеpемещениях способом
телепортации, ты не имеешь возможности скорректирровать курс в процессе
пеpемещения из одной точки в дpугую. Таким образом - либо ты попадаешь в нужное
тебе место, либо нет. А на Кон-Тики, даже если ты неделю плыл не в ту сторону, а
потом испpавился - ты всего лишь сделал крюк в N тысяч километров, и конкретно
на результате путешествия это никак не скажется. Ну разве что команда передохнет
от недостатка питьевой воды, и все.

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 12:47
 To   : Andy Ilyuhin                                        Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Старое вспомнить

Приветствую Вас, Andy!

31 Mar 99, 15:17, Andy Ilyuhin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AI>  А название?

    "Боги осенью".

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 12:47
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Кстати, о перспективах
Приветствую Вас, Sergey!

30 Mar 99, 23:23, Sergey Schegloff обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 SS>    Сразу вспоминаются самопрыгающие пистолеты Гаррисона. Всякие
 SS> там мускульные усилители... - это в области кинестетического
 SS> пространства, если можно так выразиться.

    Не, не катит. За уши притянуто.

 SS>    Насчет визуального... а впрочем, чего это я?! Вот только что
 SS> "Город и звезды" кларковские прочел, так там вся эта виртуальная
 SS> реальность во всех проекциях разложена.

    Не понял, где? Игры фантоматические? И что общего? Талдычили-талдычили
насчет разницы между гибсоновым киберпространством и виртуальными похождениями -
и все как в воду ушло...

 SS>   Чувствую я, что претензии к Гибсону нужно конкретизировать.
 SS> Перечитаю-ка я его, вот что! А уж тогда держись...

    Ждем-с.

 SS>   У классиков НФ, между прочим, хоть какие-то объяснения давались.
 SS> Пусть на уровне "чтобы летать на сверхсвете, нужно N килограммов
 SS> анамезона" - но давались.

    На этом уровне ты и у киберпанков найдешь навалом.

 SS>   Так что нарисовать, нарисовать. Иначе я ведь не пойму, отчего
 SS> это герои так стараются, когда можно просто взять вирус побольше.

    Когда можно взять вирус побольше, они берут вирус побольше. "Крот-9". А все
остальное - чтобы положить вирус, куда нужно. Что он тебе, своим ходом
добираться будет?

 SS>   С использованием "призраков", в отличие от использования
 SS> технаворотов киберпанка, у Стругацких не связана ни одна сюжетная
 SS> линия.

    "Попытка к бегству".

 SS>   Известно (ОО) что голыми руками нуль-передатчик не сделать.
 SS> Видимо, то же относится и к квазиживым организмам.

    А также к матрице, фуллеровым куполам, Сенсо-Сети (вот, на самом-то деле,
аналог фантоматов, а вовсе не матрица), биочипам, микроинфам и прочим
достижениям. Что-нибудь посущественнее сказать имеешь?

 SS>   Как раз напротив, подробно описаны. "В доступе отказано" -
 SS> этого что, мало?!

   Маловато будет. А то я скажу, что для киберпространства в качестве
обоснования вполне достаточно "черного льда". Кстати, отвлекшись, скажу насчет
БВИ. Действительно гениальное предвидение: то, что информацию из него получить
не так уж просто, необходимо умение. По-моему, нигде в досетевую эпоху об этом
не было. Было всегда по принципу: "захотел - получил".

 SS>   Все "интриги", закрученные вокруг свойств "призраков" и
 SS> квазиживых организмов, действительно сопережеваний не вызывают.

    Например, возня Стася с роботами в "Малыше". Или с вертолетом в "Попытке к
бегству". Не вызывают?

 SS> Зона в Пикнике тщательно проработана технически и прекрасно выписана.

    Ну, расскажи, на чем пустышка основана...

 SS>   Нет, конечно (у меня на этот счет есть собственное мнение).
 SS> А что это такое? Очередная популяризация математических моделей?
 SS> То бишь большого взрыва?

    Да. Hаписанная собственнолично Хокингом. Я ее, кстати, не читал, но знаю,
что бестселлер.

 SS>   Ага! Признаешь? Признаешь!

    Так я же ведь с этим и не спортил. Я лишь говорил, что это не обязательно.

 SS>   Дяченки, Лукин, Лукьяненко, Олди - вся первая десятка 98-99
 SS> годов. Где там хоть одна хард фикшен?! Гуманитарии, сплошь
 SS> гуманитарии...

     Но их могло бы быть и двадцать, и тридцать... Таких авторов много просто не
бывает.

 SS>   Хорошая память вредно отражается на зрении (с). Ты что же,
 SS> помнишь все книги, читаные 15 лет назад? В том числе и те, которые
 SS> тебе _не_ понравились?

    А ты читал Гибсона 15 лет назад? Завидую. Прямо из-под станка, можно
сказать.

 SS>   Не надо путать претензии к проектантам моста Ватерлоо с претензиями
 SS> к автору книги. Автор и так на них вдоволь потоптался. Это тебе не
 SS> "Мол Северный".

    Я, собственно, что и имел в виду - к топтаниям автора претензий нет?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 12:50
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Sergey!

31 Mar 99, 00:13, Sergey Schegloff обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 SS> А я всегда считал, что сюжет - это
 SS> только последовательность ситуаций. Видимо, ситуация типа "плач
 SS> над своей никчемной жизнью под проливным дождем" тоже относится к
 SS> сюжету. Надо будет запомнить...

    Именно! Ты все понял.

 SS> А на сегодняшних
 SS> гопников похожи _все_ персонажи Гибсона, ну разве кроме Кейза.
 SS> Используют только силу (пусть и не всегда грубую).

    Хм... Марли Крючкова? Бовуар? Финн? Не помнишь, надо полагать.

 SS>    Не помню, кто это. Из "Графа Ноль"?

    Это, собственно, оный граф и есть. Реалнэйм.

 SS>    Подробное описание - С.Гроф и Т.Маккена, личный опыт до Гибсона
 SS> не дотягивает. Сходство - в переориентации восприятия с кинестетики
 SS> на визуальные образы.

    Тады любой телеман - нарк. И любое кино - глюк.

 SS> Ну вот, уже без характера и героя нет.

    Ладно, есть герой без характера. Но киберпространство - все равно не он.

 SS>    О! В самую точку. Именно круто создал впечатление.

    Именно этим литература и занимается.
"Достоверность - служанка впечатления" (я).

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 13:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Andrew!

31 Mar 99, 22:52, Andrew Tupkalo обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AT>   А Хеpбеpтовская "Звезда под бичом"? В неё вполне веpишь.

   Если в какой-то степени в нее и можно поверить, то как раз потому, что в
детали ее мышления Херберт не вдается.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 13:09
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Дубели
Приветствую Вас, Andrey!

31 Mar 99, 19:20, Andrey Beresnyak обратился с сообщением к All:

 AB> Oops! :) Ну вот все остальное:

    Продолжим наши игры. Что не переведено?

 AB> "Slow Sculpture" by Theodore Sturgeon
 AB> "Goat Song" by Poul Anderson
 AB> "Catch That Zeppelin" by Fritz Leiber
 AB> "Jeffty Is Five" by Harlan Ellison
 AB> "The Persistence of Vision" by John Varley
 AB> "The Saturn Game" by Poul Anderson
 AB> "Bloodchild" by Octavia Butler
 AB> "Schrodinger's Kitten" by George Alec Effinger
 AB> "The Hemingway Hoax" by Joe Haldeman
 AB> "Seven Views of Olduvai Gorge" by Mike Resnick
 AB> "The Martian Child" by David Gerrold

    Одиннадцать из 33-х - треть. Больший процент, чем у романов. Но ведь это
только те, которых я не встречал. Может кто-нибудь уточнить насчет их
присутствия на русском?

    Кандидатов, внушающих изумление своим присутствием в списке, тоже побольше,
чем среди романов.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 14:34
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Кстати, о киберпанках
Приветствую Вас, Farit!

01 Apr 99, 23:07, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Ж))) В роли Орешка - Молли.

   Это если бы в "Орешке-2" Б.Уиллиса замочили, а его жена влипла в совершенно
левую разборку. :-> Чего не наблюдается.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 16:59
 To   : Anton Farb                                          Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Барраярцы
Приветствую Вас, Anton!

01 Apr 99, 22:49, Anton Farb обратился с сообщением к All:

 AF> А этот, как его, Зерг, введен в сюжет с единственной
 AF> целью - чтоб было кем пожертвовать.

    Вообще-то он, по сути своей, Серг. Но в целом да.

 AF>  Поэтому мне безразлично, сколько
 AF> Зергов убьет Фороксиган. Или Протоссов ;)))

    Еще бы. Ты, небось, и сам не дурак протоссов погонять? :->

 AF> Буджолд отличает от Хайнлайна неумение вдохнуть жизнь в своих персонажей.

    Тут могут быть разные мнения. Мое, например, в данном случае не в пользу
Хайнлайна.

 AF> А то что Форкосиган ей нравится - это заметно. Даже слишком заметно. И в
 AF> результате она к нему необъективна, она старается его оправдать - а это
 AF> (оправдание) надо оставлять читателю. Она просто не оставила читателю
 AF> выбора. "Да, Форкосиган совершил мерзкий поступок, но он _хороший_
 AF> человек, и таким останется, а кто не согласен - может не читать эту
 AF> книгу". Hельзя же так навязчиво и прямолинейно давать ответы! Где АБС
 AF> оправдывали Сикорски? Или наоборот, ругали?

    АБС-то, этого, понятно, не делали. А вот Хайнлайн настолько назойливо
пропихивает свою собственную оценку персонажей, что твоя полярность в оценках
его и Буджолд творений выглядит довольно забавно.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 17:05
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Farit!

01 Apr 99, 23:09, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Hу... слишком уж он хитро это сделал.

    При его информационных возможностях остается только удивляться, что он это
сделал так незамысловато и прямолинейно. :->

 FA>    С Солдатами - согласен. Хотя попробовать можно Ж)))

    Некоторые, кажется, попытались; в результате сильно ушиблись лбом и на
Лазарчука за это обиделись. :->

 FA> Но Гибсон, на мой взгляд, все же попpоще.

    Сюжетно - да, а вот по акцентной структуре - нет, пожалуй.

 FA>    Имхо, более.

    Не, не согласен. Погляди-ка трансляции из Думы. Да в сравнении с ними бараны
Суэнвика - прямо шимпанзе... Интеллектуалы животного мира.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 17:17
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Кстати, о перспективах
Приветствую Вас, Sergey!

01 Apr 99, 01:27, Sergey Schegloff обратился с сообщением к Anton Pervushin:

 SS>    А то к ЛР у меня столько _технических_ претензий, что можно было
 SS> МЗ и не писать! Психология еще куда ни шла, но науко-техника...

    Расскажи?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 18:07
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Хум-маноиды
Приветствую Вас, Nikita!

02 Apr 99, 13:23, Nikita V. Belenki обратился с сообщением к Max Vorshev:

 NVB> Или не используем вообще. Пусть о мотивах (и их гуманоидности) читатель
 NVB> сам догадывается.

   Ну вот, наконец-то. Так, между прочим, поступают настоящие мастера. Недаром
народ до сих пор гадает о мотивах Соляриса или Странников.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 18:30
 To   : Vasily Shepetnev                                    Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Жизнь насекомых
Приветствую Вас, Vasily!

03 Apr 99, 12:18, Vasily Shepetnev обратился с сообщением к Vladimir Ivanov:

 VS>  Особенно смачно писал г-н Кукушкин в "Очерках из жизни насекомых":
 VS> "Hебольшая стройная муха с высокой грудью и упругими бедрами..."

    Ну, тогда можно припомнить и другое. Скажем:

   - Я муху безумно любил!
   Давно это было, друзья...
   Тогда еще молод я был,
   Тогда еще молод был я!

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 18:50
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Мои впечатления от "Звездного прилива" Д.Брина
Приветствую Вас, Ivan!

02 Apr 99, 19:10, Ivan Kovalef обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 IK> Вот уж и нет. По крайней мере не Карду и не Биpу. Ибо последний пpелестно
 IK> и по-детски наивен.

    Кард располагает толикой психологизма - правда, почерпнутого из популярных
изданий, но у Брина и такого нет, одни макеты. Бир же имеет воображение довольно
сильное, которого, однако, сам боится (ни разу не довел хоть один образ до
логического конца), имеет способность писать, находящуюся, однако, в конфликте с
тем самым воображением (где есть выдумка - враз теряется достоверность), и имеет
масштабную сверхзадачу: ввести в плоскость психологии человека новые понятия
современной науки, но задача эта ему не по силам. В результате Бир страшно
эклектичен, но уже эклектизмом своим интереснее Брина, который гармоничен и
скучен. У Бира - яркие кусочки, которые ни к чему не ведут, у Брина - посылки и
выводы, но нет искры.

 IK> Да и "Музыка, звучащая в крови" - настолько
 IK> примитивна, что поpажаешься, как за такое можно дубль схватить.

    Это верно.

 IK> Шеффилда - не тpожь. Покусю.
 IK> Чего к нему-то пpицепился? Наследие вселенной - весьма неплохо.

    Шеффилд - Брин для бедных. То есть уж совсем.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Апр 99 19:08
 To   : Gorlum                                              Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Жизнь насекомых
Приветствую Вас, Gorlum!

02 Apr 99, 14:59, Gorlum обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 G>     Взаимосвязанных, заметь. При чем это скорее не повесть, а роман.

   Есть там и такие, которые очень сильно выпадают. Например, тот, который был
вставлен во вторую редакцию. И на мой взгляд-таки это повесть.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 05 Апр 99 18:11
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 06 Апр 99 12:10
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Hello Mikhail!

04 Apr 99 19:37, Mikhail Zislis wrote to Andrew Tupkalo:

 MZ>       А неонка внутре имеется?

Неонка - фуфло. Главное, чтобы думатель был.

WBR, Oleg

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 05 Апр 99 16:04
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Hi Oleg!

24 Mar 99, Oleg Bolotov ==. Vladimir Bannikov:

 OB> Вообще-то есть вполне определенные критерии, по которым повесть отличается
 OB> от романа. И по ним Ночной Дозор - самая обычная повесть, не смотря на то,
 OB> что написано на странице 4. Сюжетная линия только одна.

Да-да, и логиновский "Колодезь" тоже. Или он вообще рассказ?

В общем - или "см. страницу 4", или все навсегда запутаются.

 OB> От того, что я обзову 15435 писем, что я написал в ФИДО за все время,
 OB> романом, они таким не станут. Хотя по "килобайтному" критерию вполне
 OB> подойдут.

Ой. Ты их считал?

Интересно просто.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 05 Апр 99 16:08
 To   : Max Belankov                                        Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Поиск ДОТов в ТС
Hi Max!

04 Apr 99, Max Belankov ==. Vladimir Bannikov:

 MB> Элитный колледж для девочек "Дочери Кали" принадлежит Кертису ван Кертису.

 MB> человек, который неспособен признаться в своих ошибках. Значит, Эйко ждет
 MB> самое жестокое наказание за ошибки, которые не она совершила. Та самая
 MB> вечность мук.

Я так понял, что "вечность мук" - для наемников, не справившихся с заданием.
"Дочери Кали" - не наемники. Как их наказывали, я не знаю. Может быть, еще хуже.
Но не факт, что именно так. Это и странно, в общем-то... Все равно, что пытать
собственную служебную собаку за то, что она что-то не уберегла.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 05 Апр 99 16:11
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
Hi Mikhail!

04 Apr 99, Mikhail Zislis ==. Vladimir Bannikov:

 MZ>      Поясни, какая связь, если несложно.

Какая связь между "Цетагандой" Буджолд, словом "космоопера" и "Танцами на снегу"
Лукьяненко? Ну, в общем, есть она. В два слова не описать. Это все зависит. Но
ключевое слово я дал, так что связь ты можешь проследить.

 MZ> А вообще весело -- писателю загружаться тем, что он сам написал.

Вряд ли это так уж весело, но без этого ерунда получится. Судя по моему чахлому
опыту. Хотя некоторые и "не загружаясь" хорошо пишут, но это отдельная тема.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 05 Апр 99 16:18
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hi Andrey!

04 Apr 99, Andrey Lazarchuk ==. Vladimir Bannikov:

 AL> Дальтоника принципиально нельзя обучить различать красный и зеленый. И
 AL> какие тут, к черту, расхождения в терминах?

Можно. Ознакомить со спектрограммами, понятием "длина волны" и так далее.

 AL> Так вот: не обязан. Даже юридически.

Тот, который не убивает - не убийца. Однозначно.

 AL> менее пикантные. Так вот, тот же Паттон, выйдя в отставку, говорил, что
 AL> армия США не будет полноценной армией до тех пор, пока ей не
 AL> _посчастливится_ вести войну за собственную территорию. ИМХО, высказывания
 AL> генерала неполноценной армии силы здесь не имеют.

О как. Ну, тогда ой.

 AL> Целью агрессора всегда является захват чужой территории с установлением на
 AL> ней той или иной формы контроля над местным населением. Даже при
 AL> самой "гуманной" агрессии (см. Югославию) мирные жители гибнут во
 AL> множестве.

Разумеется. И те, кто убивают мирное население - убийцы.

 AL> А кроме того, помимо биологической жизни человека существуют
 AL> такие трудноопределимые понятия, как "свобода" и "независимость". И
 AL> есть люди, которые полагают, что за эти понятия можно умереть.

Насчет "свободы" - согласен, насчет "независимости" - спорный вопрос. Но,
разумеется, другой вопрос.

А вообще-то - солдаты не за свободу умирают, а выполняют приказы правительства.
Для того и нужны. В общем случае. И этим отличаются от просто "вооруженных
формирований".

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 05 Апр 99 16:35
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hi Yevgeny!

05 Apr 99, Yevgeny Poluektov ==. Vladimir Bannikov:

 YP>     Вoлoдь, а ты пpo чтo, сoбственнo? Уж не пpo фамилию ли "Банникoв"?-)
 YP> Если так.. тo ты не пoнял.. вooбще.. ничегo..:)

Куда уж мне. Но и ты не вполне понял мнение предыдущего оппонента.

 YP>     Я. Даже вoт пoдyмал. Хoтя твoя pеакция на тo письмo Пешехoнoва -
 YP> весьма кpаснopечива. Уважаю. Ей-ей..

Более того - даже у модератора столь нелюбимой тобой конференции RU.LOLITA
реакция на подобные слова примерно такая же. (Да-да, я там тусуюсь - и почаще,
чем в LOTSMAN.LOCAL.)

То письмо Пешехонова зацепило некоторые общие принципы... В частности, "не анной
попусту". До него такой же бред в SU.BOOKS уже оглашали - к примеру, Александр
Пульвер. Но тогда это особо не напрягло подписчиков, так что было спущено на
тормозах. Если я правильно помню.

Честно сказать, если бы не ответы Пешехонову - я бы тоже не реагировал.
Подумаешь, еще один не вполне адекватный горе-приколист...

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 05 Апр 99 19:55
 To   : Gorlum                                              Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
Hi Gorlum!

01 Apr 99, Gorlum ==. Swiatoslaw Loginov:

 G>     Тут - согласен. А вот "Цетаганда" и "Пифия"...

Они не входят в культурный багаж. Их просто надо знать, иначе будет стыдно.
Если, разумеется, ты хочешь общаться о книгах Лукьяненко. В других случаях -
может не быть стыдно.

Вот и все. А ты боялся...

 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Пон 05 Апр 99 13:58
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : ТБК
 Рада приветствовать, Boxa!

 Вот, добралась до сабжа, прочитала, и возникла у меня целая цепочка частных
вопросов. Весьма возможно, что на них существуют вполне вразумительные ответы,
до которых я просто не додумалась (или проворонила обсуждение чего либо
аналогичного - в этом случае сорри). Была бы весьма признательна за разъяснения
из первых рук. &;)

1) Так кто же все-таки стоит за Игорем Чепурным? Сколько ступеней закулисных
кукловодов? И кто все-таки предполагается смеющимся последним? Ни люди вообще,
ни даже крымчане в частности почему-то в роли первых не смотрятся точно, а в
роли вторых - возможно, но через какую-нить весьма хитрую комбинацию.

2) Откуда Крым берет все необходимые для производства машин и прочего ресурсы?
Или он в том мире не только остров, но еще и нафарширован по самые уши полезными
ископаемыми почище Урала, сверху покрыт лесами, лугами и прочими "производящими
местностями", а заодно - немерянным количеством речек, текущих вдоль и поперек?
Или там прямой доступ к "Принципу", в котором, как известно, все есть? &;))
Тогда зачем производство, можно сразу все готовое брать. &;)

3) Что стало со всеми живыми в полосе, над которой пролетели "рукотворные
машины"? Дети, старики, больные - разом, в начале осени (которая в Центре куда
как похолоднее, чем в Николаеве) оставшиеся без транспорта, связи, доставки
питания, в стремительно разваливающихся жилищах, расползающейся одежде, с
неработающей сантехникой и водопроводами, без врачебной помощи (или там живые по
дефолту не болеют - но ведь покалеченных в самых разных случаях лечить-то надо,
хотя бы военная медицина должна присутствовать)? Роддома, больницы, школы,
пожарные и аварийные службы, управляющие структуры - что с ними? Если это там
все вообще есть, конечно - из текста их наличие никоим образом не следует, но
как без них - тоже плохо понятно.
 Короче, полный развал и непонятка - идеальная почва для паники и прочих
малоприглядностей. Какие меры на сей случай предприняла команда? Почему нельзя
было начать распространение с побережья?

4) Каковы фактически нормальные функции Техника Большого Киева? Если Инси в
течение нескольких месяцев лично присутствовала в абсолютно других местах, и
никто даже особо не забеспокоился, куда это она делась. Также любопытно, а
каковы в этом мире функции президентов? Что вообще делают живые - они ведь
фактически паразитируют на теле Системы, которая, вообще говоря, великолепно
справляется и без них, и которые самой Системе вообще непонятно зачем нужны?

5) Из какого же это металла были сделаны трамвайные и железнодорожные рельсы,
если за 14 тысяч лет они всего лишь заржавели? А заодно - из чего ж это были
шпалы? Когда (и из каких материалов) был перестроен заброшенный, никому не
нужный на момент повествования цирк? Тот, что сейчас - я, конечно, не строитель,
но даже мне понятно, что он несколько тысячелетий не выстоит. &;))

6) Кто, и главное - _где_ занимается сельским хозяйством? Куда подевалась вся
живая природа, помимо черноморских рыбок, дельфинов и чаек? Как вообще выжил
биоценоз Черного моря, если нормальные условия для функционирования питающих его
рек отсутствуют как класс (или поправьте меня, если я недостаточно свЕдуща в
географии)? Откуда города берут пресную воду, раз уж на то пошло?

7) Мысль о больной, неработающей, умершей машине кажется живым абсолютно дикой.
Так что, вся "живая" техника - она вечная, типа эльфов - пока не убъют, не
сдохнет? Тогда какое бы то ни было появление новой техники должно было бы быть
прекращено давным-давно - а тут вроде упоминаются новенькие (пардон, молодые)
машины (джипы модели "Хорив"). Кстати, а что там в результате стало с брошенным
подбитым поездом?

8) Какова зависимость между размерами рукотворной техники и радиусом, а также
мощностью ее умерщвляющего воздействия на живую технику? Почему в присутствии
руковорных часов ни одна самая маленькая живая машина даже не заволновалась? Или
действует только исправная техника, а часы были сломаны?

9) Заразно ли умирание живой техники? "Мертвая полоса", по идее, ИМХО, должна
была стать чем-то вроде гангрены для живого тела города - и быренько разползтись
вширь уже безо всякого присутствия рукотворных машин, хотя, возможно, все же
несколько медленнее.

10) Любила ли Инси Парда? Единственный действительно указывающий на это момент -
ее беспокойство за него после гибели броненосца. Но оно ведь тоже могло быть
вызвано всего лишь искренним страхом потерять ценную кандидатуру и провалить тем
самым все дело (кстати, кто и _как_ вычислил именно _его_ ценность, а также тот
факт, что Пард - лонгер, тоже совершенно не понятно, но это уже возврат к
вопросу #1).

 Есть и еще, но пока, думаю, достаточно.

 В обсуждение сугубо литературных достоинств не лезу намеренно - не считаю себя
для того достаточно "копенгаген". &;))

With best regards.   Anna Mayboroda.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (не путать с Прелестью!) (2:463/201.16)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 05 Апр 99 17:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Hello Farit.

01 Apr 99 00:47, Farit Akhmedjanov wrote to Dmitry Casperovitch:

 FA>    С характерными пpизнаками?

Со следами укусов, которые могут обнаружится при тщательном обследовании. Нет -
нет.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 06 Апр 99 00:29
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : Кстати, о перспективах
Hello, Oleg!

  24 Mar 1999. Oleg Bolotov -> Farit Akhmedjanov

 FA> надпись: "Лесная пpомышленность. Деревообработка". Во где
 FA> фантастика...
 OB> Я тут в книжном обнаружил вывеску "Книги для чтения".
 OB> Сугубый реализм, никакой фантастики.

   В смысле - под этой вывеской была только часть книг?

С уважением
Farit

 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Втр 06 Апр 99 00:17
 To   : Anton Farb                                          Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : <none>
Приветствую, Anton!

  едавно, Понедельник Апрель 05 1999 03:35, Anton Farb писал All:

 AF> Любое убийство (кроме случайных) кому-то необходимо и в рамках чьей-то
 AF> этики оправдано. А милиция и суды, гады такие, навязывают этически
 AF> оправдавшимся убийцам свою этику. Какое они имеют право?!

Убийство воруженного врага на войне оправдано любой из существующих
традиционных этик, включая буддистскую, и всеми писанными законами. Убийство в
мирное время, как правило, осуждается этиками, а писанные законы
предусматривают
либо наказание преступику, либо прописывают исключения из общего правила
("необходимая оборона", например). Так что гады не навызывают этику, а лишь
наказывают за нарушение норм сосуществования.

 AF> А я говорил не об абсолюте, а о тех понятиях добра и зла, что входят
 AF> в мою личную этику, и, надеюсь, должны войти в этику общечеловеческую.

???!!!

 AF> Да, согласно этике викингов, убийство - самое лучшее, что может
 AF> совершить человек в жизни. Ну и где эти викинги сейчас? Это тупиковая
 AF> этика, ведущая к вымиранию путем бесконечных войн. Этика христианская,
 AF> на взгляд викингов - совершенно идиотская, на самом деле дает людям
 AF> больше перспектив, а не только "убей или будь убитым". И согласно этой
 AF> этике, убийство - всегда плохо.

Примеры, пожалуйста. С точными цитатами - из Евангелий, Деяний Апостолов,
Посланий.

 AF> Для того люди и придумали мораль и этику, чтобы знать что такое
 AF> хорошо
 AF> и что такое плохо. А смотреть с позиции абсолюта могут только
 AF> ницшеанские сверхчеловеки по ту сторону добра и зла.

А какая этика предпочтительней: иудаистская, индуистская, даосская или
дзэн-буддистская? Я спрашиваю, потому что вопросы добра и зла, преступления и
воздаяния там решаются чуть-чуть по-разному. И, кстати, на какую из
перечисленных этик опирался Ницше?

 AF> Не думаю, что Александр Матросов в последние минуты жизни радовался,
 AF> что смерть его возвышенна и благородна. Скорее он просто харкал кроью
 AF> и молил "поскорее бы". И Гастелло, пикируя вниз, шептал сквозь зубы не
 AF> "за родину!", а нечто нецензурное. А вот самураи-камикадзе своей
 AF> смертью любовались, и восхищались - и что? Где хоть один самурай?

После Реставрации Мэйдзи самураями стали _все_ японцы. А что касается
остального: "что автор хотел сказать этими строками?"

 AF> Стоп. "Высшая честь" и "осознанная необходимость" - это все-таки
 AF> разные вещи. Для самурая смерть - это честь. Для большинства
 AF> современных солдат - это необходимость, но не более того. Hормальный
 AF> человек в бою не ищет смерти, его внутренняя этика откладывает
 AF> самопожертвование как можно дальше (но не дальше, допустим,
 AF> предательства), и то, что такая этика считается не трусостью, а нормой
 AF> - это хорошо!

С самураями все сложнее. Не будем привлекать для доказательств то, чем один из
оппонентов не владеет.

 AF> Это - другое дело. А вот если я приду в военкомат с вопросом "где
 AF> тут можно умереть за родину?", куда меня направят?
 AF> (кстати, был такой старый американский фильм "Привет! Привет!"
 AF> Там молодой ДеНиро решил закосить Вьетнам, прикинувшись ультра-правым.
 AF> Вышел из призывного пункта весь расстроенный. "Ну что там? - Я им
 AF> говорю, что хочу убивать желтозадых, что хочу умереть за родину,
 AF> что пора навести порядок и прочую чушь, а они мне - годен! Я ору,
 AF> что ненавижу узкоглазых, и ниггеров, и да здравствует белая раса! -
 AF> а они мне говорят: избыток энтузиазма не повредит". ;)))))))))
> [...]

Ну и что? "Что хотел сказать автор?.."

Япония полным-полна самураев. Каждый японец - самурай. По определению.

 AF> Потому и цветет, что вовремя сдалась. А если бы император вместо
 AF> позорной капитуляции избрал бы почетный путь воина, то на месте
 AF> японских островов сейчас был бы полигон для ядерного оружия.

Hи один из альтернативных сценариев развития событий не приводит к _гибели_
Японии. Да, большие потери и разрушения, да, еще полгода войны, да, оккупация
а-ля Германия (возможно, с разделением наподобие Кореи). Не более того.
Экономический реванш - как сублимация военного поражения - был неизбежен.

...и счастья в личной жизни! Andrey

--- NudeGrandy 2.5+ y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Пон 05 Апр 99 23:21
 To   : Anton Farb                                          Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj : О военных и убийцах (было:<none>)
Приветствую, Anton!

  едавно, Понедельник Апрель 05 1999 03:39, Anton Farb писал All:

 AF> Вообще-то этот флейм разгорелся после моего невинного замечания
 AF> "Солдат есть _профессиональный убийца_". То есть, раз он получает
 AF> деньги за убийство, то хитмен он и есть. Меня потом долго
 AF> переубеждали, но все свелось к терминологии и эмоциональной окраске
 AF> слова "убийца".

Невинное замечание, относящее целое сословие к преступникам. В этом что-то
есть, правда?

 AF> Сунь-Цзы или Переслегина? ;)

Сунь-Цзы вряд ли был моим единомышленником, поскольку умер 2,5 тыс. лет назад
и, скорее всего, не слышал обо мне.

 AF> Почему??? Мало ли было рациональных, рентабельных и логичных войн?
 AF> (Знаю, что мало ;) но были). Германия за два года пол-Европы под себя
 AF> подгребла. Так что разумно и рационально действующая армия вполне
 AF> может приносить государству немалую прибыль, вместо того, чтобы
 AF> сжирать львиную часть бюджета.

Ноу коммент. Полное отсутствие представлений о предмете.

 AF> Так он же не мемуары писал, а наставления потомкам. На своих
 AF> ошибках выучился, и другим рассказал ;) И вообще он писал об
 AF> идеальном полководце и идеальных сражениях, а идеал по определению
 AF> недостижим.

Поэтому его так любят стратеги-заочники.

 AF> Я к тому, что для сербов - это убийство. Для натовцев - война. И
 AF> солдаты НАТО находятся в ситуации, когда вынуждены убивать мирных
 AF> людей, хотя им самим (солдатам) опасность угрожает минимальная. То
 AF> есть, эти солдаты уже стали убийцами, и по приказу начальства, а не
 AF> из-за безвыходной ситуации типа "сербы нагло напали на США"

То есть Вы со мной соглашаетесь. Солдаты _стали_ убийцами. Не были ими
изначально, но - _стали по приказу начальства_.

 AF> Стоп. Это только Джон Рэмбо мечтал "выиграть эту войну". Не думаю,
 AF> чтобы наши солдаты в Афгане всерьез рвались освободить афганский
 AF> народ от непонятно кого. Домой бы попасть поскорее, и хрен с ними,
 AF> с душманами этими. А во время ВОВ победа и возвращение домой
 AF> были неразделимы (не выиграем - некуда будет возвращаться).

Двое моих бывших коллег воевали в Афганистане, причем один из них - три срока.
Он очень болезненно воспринимал тот прием, который ему оказывали на родине
(пресловутый "афганский синдром"), но при этом сохранял способность к холодному
анализу. Так вот, мои коллеги утверждали, и у меня нет оснований им не верить,
что настроения по крайней мере среди офицеров были примерно следующие: "мы
пришли сюда, чтобы помочь народу и народной власти защититься от внешней
агрессии - и прикрыть внешние границы Союза". Можно подвергать сомнению сам
этот
тезис (хотя, как показали дальнейшие события, немалая толика истины в нем
содержалась) - но военные думали именно так. Среди солдат в боевых частях тоже
не наблюдалось описанных выше настороений - во всяком случае, не было массовых
проявлений таковых. Это стало проявляться только в последнем призыве,
непосредственно перед выводом войск.

 AF> Матрос с корабля в воду не прыгнет. А солдат может зарыть автомат
 AF> или сдаться в плен. Такое было и в Афгане, и в ВОВ. Поэтому говорить
 AF> солдату, что он - пулеуловитель, и цель его - геройски умереть, не
 AF> слишком умно. А не говорить - не слишком честно.

Этого можно не говорить вслух. Любой солдат понимает это и так.

 AF> Но при этом каждый солдат знает, что его могут послать разбомбить
 AF> какой- нибудь кишлак, и даже не объяснят причину, по которой это надо
 AF> сделать. То есть, готовность солдата умереть ради какой-то цели - мне
 AF> понятна, и достойна уважения. А вот готовность убивать тех, в кого
 AF> пальцем ткнут - нет. Не доходит мне, как можно спокойно полететь и
 AF> бросить бомбы в людей, которые мне ничего не сделали и не сделают.

Если солдату дают откровенно преступный приказ, он может:
1. Выполнить его
2. Отказаться выполнять его и пойти под трибунал
3. Покончить с собой
Это тоже момент истины.

 AF> А вот интересно спросить у афганца, за что он проливал кровь - свою и
 AF> чужую. Ради чего? Фронтовик ответит четко и ясно. СССР в 1941 не имел
 AF> выбора, и был вынужден воевать. А СССР в 1979? Тоже был вынужден? Hе
 AF> верится что-то...

СССР в 41-м году (а точнее, с середины 40-го) мог не развертывать
наступательную группировку на западной границе и не подталкивать Германию к
превентивному удару. Так что выбор был. Что касается втягивания армии в
Афганистан, то об этом написано достаточно много. И, скажем, защита 100 тыс.
гражданских специалистов и строителей тоже была одной из целей ввода войск.
Другое дело, что лекарство оказалось страшнее болезни.
Интересно, что начало афганской авантюры всегда приводилось как пример
паталогической тупости тогдашнего руководства. Но вот на наших глазах
просвещенный, цивилизованый и высокоинтеллектуальный Запад наступает на те же
грабли...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 05 Апр 99 13:28
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 06 Апр 99 12:15

31 Mar 99 22:41, Vladimir Bannikov wrote to Julia Nickolayeva:

 VB> Да я с тобой вроде бы и не дискутирую...

     Странно... А у меня полное ощущение, что ты доказываешь, что Лукьяненко
рулез. Патамучта.

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 05 Апр 99 13:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 06 Апр 99 12:15

04 Apr 99 20:03, Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Bannikov:

 AT> ЗЫ: У нас опять снег. Кто что пишет?

     У всех снег. В Москве вчера такая метель была - до полного отсутствия
видимости ближайшего дома из нашего окна. Пишут...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 05 Апр 99 13:59
 To   : Roman Romanov                                       Втр 06 Апр 99 12:15
 Subj :  "Вторичность" у Лукьяненко.
Hello Roman!

02 Apr 99 19:52, Roman Romanov wrote to Julia Nickolayeva:

 RR>     Если ты воспринимаешь литературу как некую "вещь в себе",
 RR> существующую автономно от мира, то прими мои соболезнования - и пусть
 RR> все сторонники "искусства для искусства" удавятся.

     Не дождетесь... 8-)

 RR> Время - не
 RR> субстанция, но совокупность фактов и возможностей, способных
 RR> реализоваться. Писатель живет не в вакууме (можно было бы написать
 RR> по-другому:в вакууме писатель не живет). Он не может быть абсолютно
 RR> независимым от своей страны, от окружающих его людей.

     Да-да, помню. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. И дальше
еще что-то насчет зависимости писателя в буржуазном обществе от денежного мешка,
от подкупа, от содержания... А пролетарский писатель - колесик и винтик одного,
единого... какого-то там... механизма - тоже вроде бы пролетарского. Проходили.
Скучно.