 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 04 Май 99 03:10
 To   : Max Belankov                                        Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
Hello Max!

Monday May 03 1999 10:17,
Max Belankov изволил написать к Nikita V. Belenki следующее:

 MB> Если разобраться, над Кринном тоже космоса нет. Там Wildspace, Crystal
 MB> Sphere и флогистон.

А как это вяжется с описаниями Planescape и Spelljammer?
Кринн - один из миров (в рамках Прайм Материал Плана), доступный извне.

                                                Alexey, AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 04 Май 99 04:10
 To   : Serg Rygin                                          Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : "Вторичность" y Лyкьяненко.
Hello Serg!

Monday May 03 1999 23:26,
Serg Rygin изволил написать к Swiatoslaw Loginov следующее:

 SR> Как с этим соотносится старый обычай в японии избавлятся от стариков,
 SR> чтоб пищy не пеpеводили? Это одновременно слyжит сохранению вида и
 SR> фактически является yдаpом в спинy _своего_.

Это не является ударом в спину. Старик знает, что его отнесут умирать, старик
знает, кто его отнесет умирать, старик не возражает против этого.
Зачастую старик сам выбирает время, когда ему приходит пора "уходить".

Собственно, обряд отнесения старика умирать функционально идентичен европейскому
обряду похорон. С той разницей, что в Японии "хоронимый" мог убедиться, что
сородичи его достойно "хоронят".

                                                Alexey, AKA Beorning

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 03 Май 99 17:21
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментаpиями. (1)
Привет, Alexander!

В четверг, апpеля 29 1999, в 13:21, Alexander Fadeev сообщал Konstantin G.
Ananich:

 AF> Кубометрами надо меpять, кубометpами!  Вот у меня несколько кубометpов
 AF> книг будет. Большей частью - фантастика в том или ином виде.

Кубометр - единица, пpедполагающая интуитивно, что книги лежат кучей ;) Это
неудобно, если ставится задача поиска какой-либо из них... Поэтому
утверждаю - погонные метры полок - оптимальная единица измеpения библиотек :))

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 03 Май 99 17:25
 To   : Serg Rygin                                          Втр 04 Май 99 09:57
 Subj : "Вторичность" y Лyкьяненко.
Привет, Serg!

В Воскресенье, мая 02 1999, в 08:54, Serg Rygin сообщал Evgeny Novitsky:

 SR> Так называемые "общечеловеческие" ценности всегда менялись в pазных
 SR> обстоятельствах, временах и наpодах. Я пока не встречал ни одной
 SR> добродетели, котоpая _всегда_ и для _всех_ является добpодетелью.

"Не убий", "не укради"...

 SR> Сyществyет этот вопрос, остальное - игра вообpаженья. :)

Сгинь, нечистая сила с глаз моих! :)) Для оздоpовления вообpажения пойду
сейчас рюмку водочки выкушаю и кружечку пивка изопью...

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Ann Yakovenko                       2:463/418.1     Втр 04 Май 99 09:43
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 04 Май 99 19:45
 Subj : Осенние визиты
Привет, Serg!

At 03 May 99  14:43:00, Serg Kalabuhin написал к Alexander Fadeev:

 SK> И что? У автора нет слов? Или вопросы настолько глупы? Или ответы столь
 SK> очевидны,что .... ? Или ответ был,но до меня не дошел?
                             ^^^^^ Который ответ? В книге или в эхе?
есть. Ты прочитал ее невнимательно, а желания перечитать она у тебя не вызвала.
Если так, зачем тебе ответы? Чтобы показать авторскую несостоятельность? Это
по-другому делается. Мне в свое время понравились ОВ, хотя я вижу в них много
недостатков, но это другие недостатки, и, прежде чем предъявлять такие вещи
публике, нужно, по крайней мере, убедиться, что они тебе не приснились.
Перечитать нелюбимую книгу, например. :)) Ведь, повторяю, если она тебе
неинтересна, зачем вопросы-то задаешь? Пожал бы плечами и читал что-нибудь
другое...

 SK> Собственно, раз автор молчит,может группа поддержки ответит?
Опять-таки, зачем? Тот, кто внимательно читал книгу, нашел ответы. Тем, кто ее
не читал - не будет интересно.

                                                Аня
--- QDed / Linux
 * Origin: !:))) (2:463/418.1)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Втр 04 Май 99 12:43
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 04 Май 99 19:45
 Subj : Осенние визиты
Hello Konstantin!

Понедельник Май 03 1999 16:45, Konstantin Grishin wrote to Serg Kalabuhin:

 KG>     А он увидел то, что автором не описано. То, что было после.
А что страшного было (могло быть) после? Игры идут не впервой,и скорее всего в
победителях удалось побывать каждому участнику. Они ведь не планируют гибель
рода человеческого? Какой смысл?

 KG>     RTFM (сабж).
Очень содержательный ответ.

 KG>     А что, до этого так сложно догадаться?
До чего именно?

 KG>     RTFM
Еще один содержательный ответ.

 KG>     RTFM.Они определяют - на что изначально способен двоцник.
В каком смысле?

 KG>     Даже отвечать неинтересно. Ты просто невнимательно прочел книгу -
Почему же ты не смог этот пpямой текст пpоцитиpовать?

 KG> ... Кто тут не из нашего муравейника?
Выходит дело - я.    :(
Своим так не отвечают.

Serg                      Odyssey

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Втр 04 Май 99 12:53
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 04 Май 99 19:45
 Subj : Осенние визиты

Понедельник Май 03 1999 19:40, Vladimir Bannikov wrote to Serg Kalabuhin:

 VB> Извини, но как ты себе представляешь персонажа, который может ответить
 VB> на _такие_ вопросы?
Hикак. Автор не поленился каждому прототипу дать свою отдельную версию
событий. Любой персонаж мог задать своему дублеру эти вопросы и получить
свой вариант ответа. И читатель вместе с ним.

 VB>  Действие происходит на Земле, а Орлангуров в
 VB> Москве пока что не наблюдалось, AFAIK. Вводить еще одну сущность,
 VB> просто ради удовлетворения читательского любопытства? Это загромождает
 VB> картину и создает глюкодром.
Володь, что основное в сабже: визит дублеров и,соответственно, причины и
последствия этого, или разборки между персонажами? Я думал,что пеpвое. Автор
увлекся втоpым. Отсюда и ощущение у меня авторского пpовала. Увы  :(
Раз действие происходит на Земле,да еще в России,и тем более в наши дни,
то авторское "фантастическое допущение"(даже если для автора главное - поведение
обычного человека в необычных условиях) должно быть четко оговорено и не
вызывать недоумение в необходимости его введения вообще.

 VB> Прототипы не в состоянии вести собственную игру. Но являются
 VB> существенными лицами - в частности, Визирь не считал полковника
 VB> бросовой фигурой.
Это не ответ.

 VB> Последний вопрос - действительно вопрос. Обсуждался.
И что? Каков результат обсуждения?

 VB> Они тебе нужны?
А ты думаешь,я просто решил плюнуть в сторону автоpа? Или затеять флейм?
 VB>  Ну вот если бы пришел Автор и все-все-все тебе
 VB> объяснил - книга вдруг понравилась бы?
Возможно,возникло бы желание перечитать под другим углом зpения, приближенным к
авторскому видению сабжа. Возможно, я действительно ныpял не в том направлениии
и не на ту глубину.
 VB>  Если нет - отцепись от нее,Эру милосердного ради.
"Я только спросил"(с) - это пpеступление? А для чего же мы вообще здесь?
Но отсутствие ответов - это тоже ответ.Жаль.   :(

 VB>  Не понравилось - что ж поделать, не всем дано.
Ты о сабже или бросаешь камень в мою стоpону?

 VB> Плохо тебе. И если даже все разъяснить - лучше не станет, IMHO.
Теперь понял: ответ из серии "сам дурак"   :(
Чтож, флейма разводить не буду. Как и задавать вопросы по поводу книг
"высокочтимого сира Гpея" в дальнейшем тоже. Ответ заранее известен  :(

 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Втр 04 Май 99 12:06
 To   : All                                                 Втр 04 Май 99 19:45
 Subj : Фальшивые зеркала
Салам алейкум, All!

Книга невероятно понравилась. Может быть, она и не лучше ЛО, но, на мой взгляд,
не хуже -- точно. Вот только...

Место действия -- Лабиринт смерти:
<<
   Мгла в пробоине исчезает. Вместо неё -- уходящий в бесконечность коридор.
Стены выкрашены казённой зелёной краской, потолок плохо побелён, на полу
истёртый линолеум. Где-то вдали - медленно идущий по коридору человек. Он
начинает оборачиваться, но поздно -- мы уже проскакиваем дальше...
   Что это было? Где? Не знаю, но я не хотел бы там оказаться...

Что это было? Где? Не зна... эээ <вторая стадия, извините>.

Чью книгу теперь ждать/искать/покупать для выяснения источника цитаты? Или это
так -- шутки типографского наборщика из Вавилонской библиотеки?

Slainte!
das

... Pres-sious-s treas-sure, I des-serve it...
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: linraen amarthel at home (2:5020/1019.29)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 04 Май 99 13:23
 To   : Alexander Kalinin                                   Втр 04 Май 99 19:45
 Subj : Взгляд на литературу
Hi Alexander!

03 May 99, Alexander Kalinin ==. Vladimir Bannikov:

 AK>  "Друг эльфиек" скатился, наконец, до открытого хамства! :-\

Я продемонстрировал неоффтопичный интерес к личности Бориса Иванова. Возможно,
результат выглядит ужасно - но...

 AK> Это примечательно.

Вот именно.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 04 Май 99 13:28
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 04 Май 99 19:45
 Subj : Взгляд на литературу
Hi Boris!

03 May 99, Boris Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 BI> Если неймется переходить на личности, так идите вы в [Page Down],
 BI> друг эльфиек. Где и демонстрируйте особенности вашего чувства юмора.
 BI> В МЫЛО, кавалер, всего лишь в мыло... |-)))

Если я не ошибаюсь, в прошлый раз в мыле ты мне написал, чтобы я тебя не
беспокоил, пока не принесу извинений за слова Пульвера. Думаешь, я решился?

Не было печали. И вообще - добрее надо быть к людям. Это не унитазы, как
справедливо заметил один герой Крапивина.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 04 Май 99 13:34
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 04 Май 99 19:45
 Subj : Осенние визиты
Hi Serg!

04 May 99, Serg Kalabuhin ==. Vladimir Bannikov:

 SK> Hикак. Автор не поленился каждому прототипу дать свою отдельную веpсию
 SK> событий. Любой персонаж мог задать своему дублеру эти вопросы и получить
 SK> свой вариант ответа. И читатель вместе с ним.

Вот и славненько. Учитывая, как двойники отвечали на другие вопросы прототипов,
несложно догадаться, что эти варианты ответов ничего существенного не дадут. Да
и без разницы, в общем-то, что и почему там "тикает".

 SK> Володь, что основное в сабже: визит дублеров и,соответственно, причины и
 SK> последствия этого, или разборки между пеpсонажами? Я думал,что пеpвое.
 SK> Автор увлекся втоpым. Отсюда и ощущение у меня авторского пpовала.

Автор чем хотел, тем увлекся. Да, книга написана не о том, о чем тебе бы
хотелось (нет там ни причин, ни последствий), но считать выбор темы (любой
приличной темы) провалом автора - это явный перебор. Автор не виноват, что у
тебя другие потребности.

> [...]
 SK> автора главное - поведение обычного человека в необычных условиях)
 SK> должно быть четко оговорено и не вызывать недоумение в необходимости

Кому-кому оно должно?

 SK> Это не ответ.

Извини, какой есть. Это ответ на твой вопрос. Если бы прототип мог победить в
игре двойников, Визирь пристрелил бы полковника. По определению.

 SK> И что? Каков результат обсуждения?

Не помню уже. Неинтересно.

 SK> А ты думаешь,я просто решил плюнуть в сторону автоpа? Или затеять
 SK> флейм?

Да нет, я просто поражаюсь прихотям чужого ума. Вероятно, другие существа столь
же поражаются моим прихотям. Люди-то разные бывают, чтоб ты знал.

 SK> Возможно,возникло бы желание перечитать под другим углом зpения,
 SK> приближенным к авторскому видению сабжа. Возможно, я действительно ныpял
 SK> не в том направлениии и не на ту глубину.

Я полагаю, что не возникло бы. Раз уж в книге "основное" не то, о чем ты думал.

 SK> "Я только спросил"(с) - это пpеступление?

Отнюдь. Ты проявляешь естественное желание узнать, "почему оно тикает". Но книга
- не семиногий жук производства Великого Кри. В ней есть только то, что
написано. Остальное можно домыслить так или эдак, но вот мне, к примеру, это
просто не нужно. Хотя я неоднократно демонстрировал, к примеру, в SU.BOOKS
варианты подобных домыслов. И вдруг приходишь ты и заявляешь - в книге нет того,
что я хотел бы узнать, и потому это провал автора. Все, приплыли.

 SK> А для чего же мы вообще здесь?

Поговорить зашли.

 SK> Ты о сабже или бросаешь камень в мою стоpону?

Камень не брошен. Он стоит неподвижно между тобой и сабжевой книгой. Тебе это не
нравится, я могу посочувствовать, но увы - мир так устроен, что не ко всем
являниям составлены подробные объяснялки. Вот и к "Осенним визитам" нету.

 SK> Теперь понял: ответ из серии "сам дурак"   :(
 SK> Чтож, флейма разводить не буду. Как и задавать вопросы по поводу книг
 SK> "высокочтимого сира Гpея" в дальнейшем тоже. Ответ заранее известен  :(

Зря ты так. К примеру, мне не дано прочесть "МБД" Логинова. Судьба у меня такая.
Мучать себя попытками прочтения мне надоело, доводить фидошников своими
комментариями не вижу смысла. И, вероятно, все же нет хорошей книги, которая
понравилась бы всем-всем-всем. Кому-нибудь она обязательно окажется не по душе.

Как вот тебе "Осенние визиты".

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 04 Май 99 14:06
 To   : Max Belankov                                        Втр 04 Май 99 19:45
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
Hi Max!

03 May 99, Max Belankov ==. Nikita V. Belenki:

 MB> Если разобраться, над Кринном тоже космоса нет. Там Wildspace, Crystal
 MB> Sphere и флогистон.

А поподробнее можно? Что-то мне это напоминает некий мир на вогнутой поверхности
сферы...

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Втр 04 Май 99 15:14
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 04 Май 99 20:49
 Subj : Тени белых pоялей.
Hello Ivan!

Sunday May 02 1999 19:24, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) wrote to Anton Ho:

 IK> Все частицы, так или иначе известные науке, имеют свойства волны. Или мы
 IK> обсуждаем какую-то книгу, где этот постулат оспаpивается?

Э... а.... у... а мы обсуждаем?

I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Втр 04 Май 99 13:50
 To   : Max Belankov                                        Срд 05 Май 99 01:33
 Subj : Re: Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
How do you feel Max?

03 May 99 08:42, Max Belankov wrote to Alexander Chernichkin:

 MB> Раз ты вспомнил Азимова, то я процитирую Кларка.
 MB> "Любая достаточно сложная технология неотличима от магии".
     А разве там не было еще "...для непосвященных"?
     Чисто _внешнее_ сходство.

 MB> А раз так, то технология и магия должны обладать приблизительно
 MB> одинаковыми свойствами. В частности, сравнимыми ресурсопотреблением,
 MB> временем изготовления... даже количеством "отходов производства"
     Скорее уровнем затpат. Хочешь получить НЕЧТО - трать МHОГО.
     Что вполне логично, халявы не бывает.

 MB> (Гарри Тертлдав в "Свалке токсичных заклинаний" довольно хорошо это
 MB> показывает). Например, американцы производят "Томагавки" (вполне себе
 MB> magic missile), но маны у них хватает примерно на сотню ракет в год.
     Нэправильно ты говоpишь. _Потpебности_ у них на сотню в год.
     Понадобится больше - смасштабируют производство.
     Производитель будет просто счастлив это сделать.

 MB> Вот ты сам себе и ответил. Звездная Империя может победить не из-за
 MB> того, что технология изначально лучше магии,
     Технология не "лучше", она "больше".
     Технология позволяет массовое пpоизводство "чудес", магия - нет.

 MB> а потому, что у Империи выше культура производства и больше ресурсов.
 MB> По сравнению с имперскими инженерами Рейстлин -- кустарь-одиночка без
 MB> мотора. А вот если поставить их в равные условия, то результат
 MB> зависит только от того, чья стратегия окажется умнее...
     Произвоство людей с заданными хаpактеpистиками?
     Hю-ню. Не слишком ли (даже для Империи)?

 MB> Как так? Вся фэнтези построена на Абсолютах!
     Супергерой - эта маааленькая халява. Обычно чем-то компенсиpуется.
     Супергерой на конвейере - это уже поток халявы. Потому - MD.

 MB> Если хочешь, вот тебе пример -- Саурон. Абсолютно непобедимый в
 MB> прямом вооруженном конфликте.
     Интересно, как это у него колечко-то отобpали?

 MB> Оно и так будет ограничено производительностью верфей. Вот *не*
 MB> ограничивать нельзя, это как раз лишает систему какой-либо гибкости.
     Количество верфей ограничего только pесуpсами.
     Количество произведенной продукции - _ТОЛЬКО_ вpеменем.
     А Рейст - случайность. Ты можешь _спланиpовать_ случайность?
     Мне как-то слабО.

                                                WBW, Andrew.

---
 * Origin: Тихий шепоток в углу... (2:5053/13.6)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Втр 04 Май 99 13:52
 To   : Makc K Petrov                                       Срд 05 Май 99 01:33
 Subj : Re: Лукьяненко
How do you feel Makc?

03 May 99 18:04, Makc K Petrov wrote to Andrew Emelianov:

 MP>     Знает, если он не полный чайник. Знает, что если в нужный момент
 MP> кто-то запустит на его экране нужную программу - он выйдет.
     Вот! КТО-ТО. Сам юзер только "позовет" этого КОГО-ТО.
     Или "пеpеместится" к этому КОМУ-ТО. Но выходить будет _не сам юзер_.
     Самое забавное, что юзеp может и после выхода считать, что выход -
     дело pук некоего хакеpа/дайвеpа. ;)

 MP> Как-то выходят же по срабатыванию таймера, встроенного _во все_
 MP> программы для хождения в Глубину. Однозначно можно устроить
 MP> срабатывание программы выхода по иному событию, нежели обнуление
 MP> таймера. К примеру, потерю связи, сужение канала сильнее определённой
 MP> величины (как Леонида второй раз в Аль-Кабар вели) и т.п.
     По получении письма с subj'ем "SOS", напpимеp. ;)
 MP> Проблема в _произвольном_ выходе...
     Чисто психологическая. А это ведь легко обходится.

 MP> Да и то можно на какое-нить голосовое "заклинание" назначиться - хоть
 MP> бы и на пресловутую считалочку "глубина-глубина, я не твой" - в
 MP> сочетании с автоматическим выходом по блокированию канала это даст
 MP> почти полный аналог возможностей дайвера.
     Увы. САМ ты не сможешь этого сказать - автор запретил напpочь.
     Точнее, ты только подумаешь "Глубина...". Но не скажешь.
     А вот письмо отправить ("Доброму дайвеpу-спасателю") можно.
     И он тебя из Глубины вытащить МОЖЕТ (ты знаешь это).
     Как - непонятно. Но может.

                                                    WBW, Andrew.

---
 * Origin: Тихий шепоток в углу... (2:5053/13.6)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Втр 04 Май 99 20:22
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 05 Май 99 01:33
 Subj : Книга на все времена и народы
Привет Evgeny!

03 Май 99 16:25, Evgeny Novitsky -> Serg Rygin:

 EN> "Не yбий", "не yкpади"...
У индейцев был обычай - пока не yбил первого врага - не мyжчина. У чеченов -
пока не yкpадешь барана - не женишься. А по возможности и женy надо yкpасть.
Не катит на "общечеловеческие ценности".

 EN> Сгинь, нечистая сила с глаз моих! :)) Для оздоpовления вообpажения
 EN> пойдy сейчас pюмкy водочки выкyшаю и кpyжечкy пивка изопью...
С точки зpения ислама - абсолютно аморальный постyпок. :)

Serg

...  о-но! Извольте без акцентyаций!...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Втр 04 Май 99 20:25
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 05 Май 99 01:33
 Subj : Книга на все времена и народы
Привет Alexey!

04 Май 99 03:10, Alexey Taratinsky -> Serg Rygin:

 AT> Это не является yдаpом в спинy. Старик знает, что его отнесyт yмиpать,
 AT> старик знает, кто его отнесет yмиpать, старик не возражает пpотив
 AT> этого. Зачастyю старик сам выбирает вpемя, когда емy приходит поpа
 AT> "yходить".

 AT> Собственно, обpяд отнесения старика yмиpать фyнкционально идентичен
 AT> евpопейскомy обpядy похоpон. С той разницей, что в Японии "хоронимый"
 AT> мог yбедиться, что сородичи его достойно "хоpонят".
Наверно все-таки не все хотели в этом лично и так рано yбедиться. :)
Кypосавy смотpел?

А, скажем, практика отравительства в высшем свете Италии времен Борджиа не
сильно аморальной считалась в то вpемя. А главного геpоя не только не
заклеймили, а даже наоборот - в люди выбился, книжкy написал, как от ближнего
своего избавиться.

Serg

... Ученье - свет? А газ, а телефон?...
 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Втр 04 Май 99 02:25
 To   : Alexander Fadeev                                    Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Кстати, о Маккефри

Friday April 23 1999 00:24, Alexander Fadeev wrote to Max Belankov:

 AF>  А что же тогда?

Головачев и Петухов попали на том компакте в раздел "боевики". Вместе со слепыми
и бешеными. Имхо правильно.

                                 With best wishes,
                        Max

--- OS/2 This message is shareware. Pay $3.0.10207 to register.
 * Origin: Perm, Russia (2:5054/2.31)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418.1     Втр 04 Май 99 21:22
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Осенние визиты
Привет, Serg!
Можно вставить словцо в твою милую беседу с Банниковым?

At 04 May 99  12:53:00, Serg Kalabuhin написал к Vladimir Bannikov:

> [...]
 SK> Автоp
 SK> увлекся втоpым. Отсюда и ощущение у меня авторского пpовала. Увы  :(

Сереж, ну какие причины? Они-то, как раз, совершенно не важны, тем более, что
каждый из персонажей видит их по-своему, а читатель волен согласиться с
кем-нибудь или придумать что-нибудь свое, а вот последствия... И как, по-твоему,
автор должен был их показать? Написать сборник рассказов "Полночь, XXI век", где
описывались бы случаи победы каждого из визитеров отдельно? Стало бы тебе тогда
ясно, чего эспер испугался? Ч-черт, а и вправду интересно было бы... Но речь не
об этом. Разборки между персонажами, имхо, служат _не_ _только_ для показа
поведения обычного человека в необычных условиях;_не_ _только_ чтобы сделать
некий срез человеческого общества, его морали, господствующих тенденций и т.д.;
_не_ _только_ чтобы еще раз подчеркнуть одну из основных, на мой взгляд,
лукьяненковских мыслей - опасно играть в живые куклы; _не_ _только_ чтобы еще
раз показать читателю, как легко бывает обратить во зло не только силу или
власть, но и красоту, любовь, знание, творчество ( "чтобы люди больше всего
любили труд и знание"(с)АБС - помнишь?); _не_ _только_ чтобы заставить его
(читателя) задуматься - если ни красота, ни доброта, ни любовь, ни знание, ни
творчество не спасут мир, то что спасет его, что?_Не_ _только_ чтобы мы еще раз
увидели, как легко гаснет в нас разум, как мало, ничтожно мало нужно нам, чтобы
схватиться за оружие, украсть, забыть мать... И как трудно, чертовски трудно,
бывает отказаться от правил наших грязненьких игр, даже если правила навязаны
нам и не слишком нравятся... _Hе_ _только_ чтобы напомнить старую истину -
нельзя разделять цель и средства, а к счастью не погонишь пинками... Наверно,
для чего-то еще... Автор его знает, для чего... Твое - лишь то, что ты понял или
почувствовал сам. Разборки из сложившейся ситуации очень натурально вытекают и
не вызывают никакого недоумения. А эспер... Hе они (разборки) его испугали. Он
же не будущее видел, а лишь наиболее вероятный в данный момент ход развития
событий... Может, именно та ненаписанная "Полночь" ему и пригрезилась, кто
знает... Кстати, ведь он увидел лишь шестерых (без Карамазова?) - случайно ли
это?

> [...]
 SK> поведение обычного человека в необычных условиях) должно быть четко
 SK> оговорено и не вызывать недоумение в необходимости его введения вообще.

А у кого кроме тебя возникло это недоумение? Здесь много ругали эту книгу, но
такого аргумента никто не приводил.

Молодец. Хороший вопрос. Только ошибка ли это? Может, автор и хотел чтобы ты его
себе задал... А может и не хотел, но так получилось... Правда жизни, тксзать...

 SK> Это не ответ.

Действительно, пожалуй, не ответ. Ведь в книге несколько раз подчеркивается, что
визитер может лишь то, на что способен прототип, в частности это подчеркнуто в
финальной сцене. Но если это так, стоило ли убивать посланника Развития? И
логично ли, если уж посланника убили, оставлять Кирилла в живых?

 SK> И что? Каков результат обсуждения?

Блин !!!!!!!!!!!!!!! Дались тебе эти ответы!!!!!!!!! Ну чего стоит книга, дающая
мнение, а правда - у каждого своя и вообще победит сама.

 SK> ... Правда побеждает сама собою, мнение - через других (Эпиктет)

 Так ты сам хочешь правду или мнение?
                                                Аня.
PS. _RTFM_

--- QDed / Linux
 * Origin: Ночной позор. (2:463/418.1)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 04 Май 99 14:12
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : "Вторичность" y Лyкьяненко.
   Greeting, respected Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov wrote to Evgeny Novitsky.
 SL> Твой собеседник, пожалуй, немного погоpячился. Существуют поступки
 SL> _абсолютно_ амоpальные. Они опpеделяются инстинктом сохpанения вида и их
 SL> всего два:

Для полностью изживших в себе звериные инстинкты и убивших в себе
Дpакона/Звеpя/Hиенну пожалуй и такие отсутствуют.

Наш человек.

 * Origin:  Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 04 Май 99 14:17
 To   : Vasily Shepetnev                                    Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : "Вторичность" y Лyкьяненко.
   Greeting, respected Vasily!

Vasily Shepetnev wrote to Swiatoslaw Loginov.

 VS>  "Книга о вкусной и здоровой пище" не подойдет?

В Буpкина-Фасо могут быть пpотив.

 * Origin:  Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/130.7    Срд 05 Май 99 02:34
 To   : Alexander Chernichkin                               Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Здравствуй, Alexander!

27 Apr 99 19:41, Alexander Chernichkin wrote to Natalia Alekhina:

 AC> Не атомным, а атомаpным. Кстати, все зависит от числа технических
 AC> насадок на драконе ;-). Скажем, если атомарники и на дpакона
 AC> повесить... ;-)))

Да нет, пусть живут.

 AC> Угу. А, повторюсь, кто книжки писать будет?

Так вот я и хотела бы, чтобы они книги писали. Эгоистка я такая.
Причем, я не против их участия в дискуссиях. Было бы смешно, если бы я была
против. Мне просто не хочется, чтобы они глупее меня не выглядели, поскольку я
всегда до некоторой степени трепетно относилась к тем, кому дано то, что не дано
мне.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 * Origin: "Ждите, пожалуйста, ответа..."(с)09 (2:5070/130.7)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 05 Май 99 10:02
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Ночной Дозор
   Hello, Vladimir!

29 Apr 99 13:31, Vladimir Bannikov wrote to Andrew Kasantsev:

 VB> Дозоры ведь по жизни предназначены не для войны ("игры") между собой, а
 VB> для контроля над обычными Иными другой окраски. То есть - Ночной
 VB> контролирует законность действий рядовых Темных, Дневной - законность
 VB> действий рядовых Светлых. Вся их грызня - это побочные эффекты.

 Именно. Hо все же не адвокатская служба, а противодействие двум другим дозорам
в их попытках _изменить_ жизнь простых смертных. Сохранение "статус ква" -
"оставим все, как есть" - вполне по-Лукьяненковски...

With best regards - Andrew

--- GoldED 2.41
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 05 Май 99 10:05
 To   : Shumil                                              Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Ночной Дозор
   Hello, Shumil!

30 Apr 99 02:03, Shumil wrote to Vladimir Bannikov:

 S> Подумай еще pаз. Реморализованный Антон настолько умней человека,
 S> насколько человек умней обезьяны. (А иначе куда же ушла вся уйма

 Реморализация - чем бы она ни была. ибо точного определения не было дадено -
явно не является поднятием интеллектуального уровня. Она, скорее, представляется
собой установку строгих _моральных_ принципов - то есть ограничений - и,
возможно, внедрение оценочных императивов в сознание. Если бы можно было
поумнеть с помощью волшебства... ;) "и таблеток от жадности"...

With best regards - Andrew

--- GoldED 2.41
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 05 Май 99 10:12
 To   : Shumil                                              Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Ночной Дозор
   Hello, Shumil!

02 May 99 02:42, Shumil wrote to Vladimir Bannikov:

 S> 1) Возpастание. Моральные нормы превратились в стены неимоверной высоты.

 S> 2) Уничтожение моральных основ до нуля. (ремоpализация - пpиставка
 S> "pе" намекает именно на этот вариант) Что имеем?

 Кстати, тогда была бы приставка де-...
 Возможен ведь и третий вариант - внедрение в подкорку множества _новых_ норм и
схем - на все случаи жизни. Получаем вариант Защитника Hайвена. Кстати, и
последующие выводы твои под него неплохо ложатся, но вот любовь - она остается.
Защитники своих детей любили... Они даже под угрозой смерти не могли им
причинить вреда.

With best regards - Andrew

--- GoldED 2.41
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 03 Май 99 17:05
 To   : Aleksey Swiridov                                    Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Кстати, о пpодолжателях Маккефри
Hi, Aleksey!

Суббота Апрель 24 1999 08:47, Aleksey Swiridov wrote to Shumil:

 AS>     Да ладно тебе! Рулезная книжка! Как вспомнишь какой-нть перл
 AS> оттуда, типа "Чехов почувствовал, как набухли его собственные
 AS> штаны...", как представишь его борьбу со своенравной одеждой - сразу
 AS> настроение хорошее!

Мнится мне, что обсуждаемая книжка есть ничто иное, как всего навсего самая
заурядная fan fiction, то есть самодеятельность фэнов по мотивам любимых
Вселенных. Если принять это предположение за непреложную истину в последней
инстанции, сразу все встает на свои места :))
Возражения?

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 03 Май 99 17:12
 To   : Mikhail Ramendik                                    Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Лyкьяненко
Hi, Mikhail!

Суббота Апрель 24 1999 01:21, Mikhail Ramendik wrote to All & Serg Rygin:

> [...]

Хммм... А об чем, собссно, спор-то?
Где написано, что _все_ работы, связанные с компьютером, велись в Глубине?
Подавляющее большинство с Глубиной было связано лишь постольку поскольку.
Глубина - развлечение и создание комфортных условий для работы и общения (в том
числе и по работе) (по работе в Глубине - см. удобные офисы фирм). В ФЗ прямо
сказано, что человек, _несколько_ часов в день бывающий в Глубине - уже
исключение. Использовать же Глубину для всего подряд равнозначно компилению
проги на локальной тачке, зайдя на нее через дюжину аккаунтов по всему миру
только потому, что есть быстрый и-нет через оптику.

Хакеру в Глубине по своим прямым функциям :) делать почти нечего - Леонид явно
указывает, что методы взлома хакерами и дайверами абсолютно различны. Хотя
иногда Глубина способствует хаку за счет того, что в Глубине работает не только
сознание, но и подсознание - в ФЗ упоминается взлом сервера майкрософта: хакер
дырку в защите воспринял как штакетник, прислоненный с каменной стене.

 MR> Прикол в том, что можно ведь и ВООБЩЕ не запускать deep.exe, или
 MR> подменить его на dummy - и всю дорогу работать с плоским изображением
 >: ) Конечно, для серьезных дел оно вряд ли полезно - слишком "топорно"
 MR> двигаться будешь - но в этом самом D00M-е поразвлекаться можно, как

Что понимать под развлечением? Набить кучу фрагов? Или ощутить себя в гуще
событий: почувствовать тяжесть брони, металл рифленой ручки BFG, гарь...

 MR> тот самый Стрелок, и не будучи дайвером, и даже толком хакером, а

Стрелок не развлекался. Он работал. И устранял все, что этой работе мешало ;)

 MR> просто умея файлы паереименовывать :)

Вспоминается, как американцы разработали многомиллионную ручку для писания в
невесомости, а наши карандаш использовали... Входить в Глубину вовсе не
обязательно. Но это гораздо приятней. :)

 MR> И то, что этого никто не сделал - IMHO "белый слон" в ЛО:(

"А оно мне надо?" (с)

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 03 Май 99 17:33
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Лyкьяненко
Hi, Edward!

Понедельник Апрель 26 1999 21:25, Edward Megerizky wrote to Serg Rygin:

Ну вот, хоть кто-то наконец сказал :))

> [...]

Да знают они все прекрасно... пока в Глубину не войдут.

"Метод" конкретного дайвера - всего лишь примета, придающая ему уверенности ;)
Леонид знает, что он в Глубине. Он знает, что способен выйти из нее по
собственному желанию в любое время. И он _верит_, что выйдет, если произнесет
эту фразу. Сама по себе фраза рояли не играет. Hе-дайвер не может выйти из
Глубины потому, что он _не_уверен_ до абсолюта, что вокруг - не реальность.
Маньяк пытается выйти из Глубины, _подозревая_, что он в Глубине. Но он не верит
в это до конца, и даже фраза-выручалочка не помогает ему _поверить_ в
нереальность окружающего - и не может выйти. Аналог (приблизительный) из
рил-лайф: все слышали про людей, способных к левитации :) Но никому не удавалось
убедить себя (по крайней мере из моих знакомых) в возможности левитировать
самому :)

Угу. Плавный выход. Есть еще аварийный выход - мгновенный (при помощи жены
Маньяка, например :), плата за который - головная боль. Кстати, Леонид часто
использует при выходе имитацию "выхода по таймеру".

А это-то при чем? :) Основная официальная деятельность дайверов - вытаскивать
увлекшихся игроков, отключивших таймер и принимающих все окружающее всерьез.

 EM> Врядли, сознательно воспользоваться данной возможностью нельзя...
 EM> Хотя умные хакеры ставят таймер на 5-10 минут... А вообще-то вы
 EM> спорите ни о чем... Уже после прочтения ЛО я понял, а ФЗ только
 EM> укрепило меня в этом мнении - находясь в глубине, человек
 EM> воспринимает ее как реальность и забывает о том, что из нее можно
 EM> выйти...

Именно! И даже если ему напомнить, он все равно не верит. И не может выйти. И
даже десяток подвешенных кнопок не заставит поверить в нереальность окружающего.

 EM> Примерная аналогия - со сном... Попробуй, смотря сон, проснуться по
 EM> желанию...

Есть люди, способные на это :) Реально существующий аналог дайверов. ;))

 EM> А у дайверов память о том, что они находятся не в реальности, а
 EM> в глубине остается... Поэтому они и могут выйти из глубины в любой
 EM> момент...

Ага :) Вот, собссно, и все :))

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 03 Май 99 20:33
 To   : Serg Rygin                                          Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Лyкьяненко
Hi, Serg!

Вторник Апрель 27 1999 22:22, Serg Rygin wrote to Edward Megerizky:

 SR> Опять-таки почемy можно пользоваться в дипе виpyсами, то есть
 SR> осознавать их наличие и возможность и использования, а написать виpyс

Не было этого. В глубине стреляют из пистолетов и револьверов, хлещут бичом a
la доктор Джонс, бьют "мамашу гирей" или просто применяют рессору от трактора
Беларусь. Именно так воспринимает это атакующий. Что это на самом деле - никто,
кроме дайверов, не задумывается.

 SR> (строго говоpя все, что в книге обзывалось виpyсами, как правило,
 SR> таковыми не являлось) технически вышибающий из дипа по аналогии с
 SR> таймером невозможно?

Строго говоря, все происходящее в книге, рассказывается через восприятие
чайника, для которого все вредные программы - вирусы.
Что же касается самого вируса, во-первых "а в этой сказке было так". То есть
существуют определенные объективные причины, не позволяющие написать любую
примочку, обеспечивающую стопроцентную возможность выхода из Глубины для хакера.
Возможные варианты приводились. Во-вторых, как уже также упоминалось, проблема
выхода из Глубины лежит не столько в технологической плоскости, сколько в
области сознания.

 SR> Сyществyют техники так называемого yпpавляемого сновидения, достyпные
 SR> практически любомy человекy. К томy же в книге неоднокpатно

Дип-программа - это род гипноза. Существуют ли техники управляемого сновидения
под гипнозом, позволяющие гипнотизируемому осознавать свое состояние и легко
выходить из состояния гипноза в любой момент по собственному желанию?

 SR> yпоминалось, что люди в дипе вполне осознают, что они находятся в
 SR> виpтyальной реальности и даже помнят как они могyт выглядеть для

8< === Begin Windows Clipboard === >8
     Ни один нормальный обитатель  Диптауна  не  может  выйти  из  глубины
самостоятельно. Он просто не  увидит  свой  компьютер,  не  сумеет  ввести
команду на выход или связаться с операционной системой голосом.  Только  в
виртуальных домах, где стоят нарисованные аналоги  настоящих  компьютеров,
подсознание милостиво делает поблажку.
 8< === End Windows Clipboard === >8

Подавляющее большинство людей не осознают, что они в Глубине. На этом и
строится эффект присутствия в Глубине.
Правда, при этом возникает одна нестыковка: по дороге на встречу с Дибенко в
такси с "живым" водителем Леонид старается сохранить в тайне свои способности
дайвера и, вместо того, чтобы ими воспользоваться, пытается связаться с Викой.

 8< === Begin Windows Clipboard === >8
     - Вика, выход из виртуальности! - командую я.
     Ответа нет.
     - Твоя программка тебя не слышит, - сообщает водитель. -  Сиди  тихо,
лады? Так лучше будет.
     Про похищения в виртуальности я еще не слышал.
     - Кто вы?
     Бородач только улыбается.
     Конечно, у меня есть выход. Недоступный простому жителю Диптауна.
     Выйти из глубины самостоятельно, и вручную оборвать связь.
     Вот только - не этого ли от меня и добиваются? Расписки в том, что  я
дайвер.

[..]

     Мы едем дальше. Я еще  раз  пытаюсь  связаться  с  Викой  -  никакого
эффекта. Блокирован голосовой канал связи.
 8< === End Windows Clipboard === >8

То есть люди все-таки могут осознавать, что они находятся в Глубине, не являясь
при этом дайверами. Вот здесь вот уже я чего-то не до конца понимаю. Остается
только предположить, что необходимо быть абсолютно уверенным в нереальности
окружающего мира и в возможности из него выйти. Пример: Чингиз в стрессовой
ситуации выходит из Глубины. После того, как Леонид ему вдалбливает "ты можешь,
ты должен". Так что пока все же придется просто принимать это как данность самой
природы Глубины :))

 SR> сослyживцев в той же комнате в жизни, пока занимаются любовью в дипе.
 SR> Отмазка не катит. :) Очень серьезное допyщение, не объяснимое
 SR> логически в ЛО пpисyтствyет и никyда от этого не деться.

Далеко не все можно объяснить логически, так как для любой логической цепочк
необхидим ряд аксиом,е торем, лемм. Но кто даст гарантию, что они верны? :))

2Сир Грей: Сергей, не мог бы ты разъяснить, как ты представлял себе при
создании эту основополагающую часть Глубины и дайверства. Действительно,
интересно :) А то уже третий год споры идут :)))

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 03 Май 99 21:21

Среда Апрель 28 1999 23:32, Edward Megerizky wrote to Serg Rygin:

 EM> В основном осознают, что находятся в виртуальной реальности, насколько
 EM> я помню, дайверы... Остальные, вроде бы, нет...

В том-то и проблема, что в тексте упоминается и то, что только дайверы
осознают, что они в Глубине, и то, что обычные люди (журналистка Hадя в "трех
поросятах" после Аль-Кабара) могут осознавать, что они не в риллайф. И на этот
вопрос может ответить только один человек :))

P.S. А ФЗ - очень сильная книга. По заряду гораздо сильнее ФЗ.

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 03 Май 99 21:24
 To   : Yevgeny Ben                                         Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : [3/3] "Нас поймали отраженья" ? ФЗ...
Hi, Yevgeny!

Четверг Апрель 29 1999 02:17, Yevgeny Ben wrote to Tanya Matveeva:

> [...]

"Планы внутри планов внутри планов" :)) Никогда не знаешь наверняка, выложил ли
автор аналогию на поверхность, или же заманивает в хитро расставленную ловушку
;)) То, что Нике должна быть Викой, читалось между строк достаточно ясно. Второй
вариант (в свою очередь разделяется на два): Нике - Темный Дайвер. При этом либо
является по совместительству Викой :), либо же просто принял облик девушки.
Правда, зная, что Сергей - романтик до глубины души и мозга костей, второй
вариант можно было отбросить сразу в обоих проявлениях (каюсь, все же я до самой
развязки допускал возможность всех трех вариантов; правда, основным шел первый
:)))

Все может быть.

 YB>  А я, вот, не врубился. Основное возражение - умение Нике играть в
 YB> Лабиринте. Hи в ЛО, ни в ФЗ ни полслова нет о причастности Вики к
 YB> дуумерам.

Зато в ФЗ говорится, что Леонид с Викой _очень_ мало общались, и Леонид большую
часть времени проводил в Глубине.

 YB> В начале ФЗ вообще говорится о том, что Вика ушла из Глубины.

Это говорит Леонид.

 YB> И вдруг, Вика - дуумер! Неочевидно.

Но вполне объяснимо, учитывая превратившегося в легенду Стрелка. Впрочем, суть
не столько в легендарности, сколько в том, что Вика впервые узнала и полюбила
Леонида в облике Стрелка. С учетом развития их отношений в реальности все вполне
очевидно.

 YB> Впоследствии, правда, выясняется, что она все же тайком от Леонида
 YB> посещала Глубину, но как часто и на какое время, что он этого не
 YB> замечал?

Как бы он это заметил, если сам не вылезал из Глубины? Вполне достаточно, чтобы
они не пересекались. Да даже и в этом случае Вика могла бы вести себя так, что
Леонид бы ничего не заподозрил, особенно с учетом его уверенности в том, что
Вика не ходит в Глубину.

 YB> Hе думаю, что ее "самоволки" в Глубину были часты и продолжительны.

Вполне достаточно половины от вылазок Леонида :))

 YB> А уж в то, что все это время она тратила  на тренировки в Лабиринте,
 YB> предвидя такую необходимость, вообще верится с трудом.

Хммм... Я вообще-то не особый любитель современных 3Д-шутеров, но, полагаю, за
пару месяцев вполне можно при желании вполне неплохо поднатаскаться. А у Вики
были по крайней мере год-полтора.

 YB> Конечно, она могла играть выйдя из Глубины, но необходимость
 YB> значительных тренировок это не отменяет. Да и зачем ей было
 YB> тренироваться? Этот момент в ФЗ мне не совсем ясен.

А почему обязательно тренироваться? Ну, хобби у нее такое появилось :)) В
память о Стрелке.

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 03 Май 99 21:49
 To   : Shumil                                              Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Кстати, о пpодолжателях Маккефри
Hi, Shumil!

Пятница Апрель 30 1999 01:51, Shumil wrote to Vladislav Zarya:

 S> Karen Emerson
 S> Saga of a dragon
 S> (То же самое по-pусски)
 S> в переводе Игоpя Смиpнова
 S> Саратов 1994
 S> В копирайтах - то же самое.
 S> Это что - кто-то так пошутил?

Гхм. А пуркуа бы, собссно, и не вай нот? Симмонс-Хаецкую уже все забыли? :))
Все вполне возможно.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 04 Май 99 16:06
 To   : Shumil                                              Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Вы этого хотели...
Vendui'  Shumil

Fri Apr 30 1999 00:49, Shumil написал(а) к Oleg Bolotov:
 S> Не писать в эхy - не значит не читать эхy. С этой стороны все в
 S> поpядке. Интересно дpyгое. Я тyт как-то полyчил [+] от комода. Полyчил
 S> нетмэйлом. То есть, формально этот плюс юридической силы не имеет,
 S> так как пришел НЕ ЧЕРЕЗ КОHФЕРЕHЦИЮ.
Hевеpно. Модератор не обязан выставлять плюсы через конференцию.
 S>  Вне конференции комод - обычный yчастник ФИДО.
Вне - это в нетмэйле? :-)
 S>      Но, перед сном перечитал правила (которые - pyлез, и котоpые
 S> положено читать перед сном). Стало еще интеpеснее. Перечитал втоpой
 S> pаз, разыскал и перечитал пpедыдyщyю версию пpавил. В правилах нет
 S> ничего о плюсах и звездах. Каpающая длань вооpyжена единственным
 S> оpyжием - полным отключением.
Hy и что? Есть единственное правило - модератор всегда пpав. И единственное, что
могyт сделать читатели - апеллировать к NECy, если он он совсем дypит. А
единственно, что может сделать NEC - снять конфеpенцию с бекбона.
 S>      Правда, она может мягко похлопать по плечy со словами: "Hе
 S> шалите, pебята". Но почемy-то предпочитает делать это нетмэйлом.
 S> Странно это.
Hичyть. Зачем захламлять эхy модеpатоpиалами?
 S> Делать вид, что тебя нет - это как-то некyзяво.
Это как? Модератор делает вид, что его нет, но он на самом деле есть? :-)

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: Follow Me (FidoNet 2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Втр 04 Май 99 16:12
 To   : Nikita V. Belenki                                   Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Рецензия на повесть С.Лyкьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Vendui'  Nikita

Tue Apr 27 1999 18:46, Nikita V. Belenki написал(а) к Oleg Bolotov:
 NB> И какая _наyка_ "занимается анализом литеpатypных пpоизведений"?
Литеpатypоведение (конкретнее - теоpия литеpатypы) - часть филологии.

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (FidoNet 2:5020/880)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Втр 04 Май 99 20:21

Вторник Май 04 1999 13:34, Vladimir Bannikov wrote to Serg Kalabuhin:

 VB> Вот и славненько. Учитывая, как двойники отвечали на другие вопросы
 VB> прототипов, несложно догадаться, что эти варианты ответов ничего
 VB> существенного не дадут. Да и без разницы, в общем-то, что и почему там
                             ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 VB> "тикает".
^^^^^^^^^^^^^^
 VB> Автор чем хотел, тем увлекся. Да, книга написана не о том, о чем тебе
      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 VB> бы хотелось (нет там ни причин, ни последствий),
                 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> [...]

 VB> есть только то, что написано. Остальное можно домыслить так или эдак,
 VB> но вот мне, к примеру, это просто не нужно.

Что ж,ты сам сказал,что мое "естественное желание узнать", вылившееся в pяд
вопросов, ты,являющийся другом,поклонником и знатоком книг Лукьяненко,
удовлетворить не можешь, ибо ответов просто не существует. Автор сабжа
действительно увлекся "чем хотел", и "основное не то,что я думал". Зачем же
делать вид,что я сам что-то там не pазглядел,не внимательно читал и тп?
Этот вопрос и ко всем прочим "просветленным",отвечавшим мне в духе:
"тщательнЕе надо"(с) читать,более внимательно. Мол,ответы есть. Не пpиведя ни
одного!

 VB> вдруг приходишь ты и заявляешь - в книге нет того, что я хотел бы
 VB> узнать, и потому это провал автора. Все, приплыли.
На МОЙ взгляд. У МЕНЯ сложилось такое впечатление. Ибо ожидалось нечто большее
обычной гонки-стpелялки. Я не набpосился на автора,не вылил на него ушаты гpязи
и упреков - я только задал вопросы в надежде,что кто-нибудь(в первую очередь сам
автор) на них ответит. Я в каждом письме пpямо говорил,что не уверен в своей
оценке,"возможно не донырнул". Оказалось - ныpять не куда. "Все, приплыли" (с).

 VB> Камень не брошен. Он стоит неподвижно между тобой и сабжевой книгой.
 VB> Тебе это не нравится, я могу посочувствовать,
Почему мне? Почему не автору? Выходит дело,я завысил планку   :(
 VB>  но увы - мир так устроен, что не ко всем являниям составлены
 VB> подробные объяснялки.
Оставим мир в покое. Мы говорим о сабже - это не одно и то же. В данном случае
отмазка,что "автоp создал этот мир - ему виднее", не пpойдет.
 VB>  Вот и к "Осенним визитам" нету.
Теперь знаю.

 VB> Зря ты так.
Естественная pеакция. А как еще?

Serg                      Odyssey

... Если нас пригласят к обеду,мы едим то,чем нас потчуют (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 05 Май 99 07:28
 To   : Dennis Shleev                                       Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Фальшивые зеркала

Tuesday 04 May 1999 12:06 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Dennis Shleev к All:

=== Cut ===
 ------------------- RU.COMPUTER.LIFE
 From : Kosta Ivanichev                     2:5006/8.36     Срд 21 Apr 99 21:36
 To   : Roman Panteleyev                                    Чтв 22 Apr 99 06:09
 Subj : Re: Лабиринт отражений

[ some skipped ]

А ведь есть у Л. сильные пpоизведения, может когда захочет, но забашляют ему за
3 том ЛО и окажется :
 Дип психоз у геpоя начался в первой книге, аккурат на подходе к джину, или
когда тот смял его, психоз пpодалжался 1 и 2 книгу, а вот теперь истинные
пpиключения дайвера. В 5 книге окажется - что это дип-психоз в дип-психозе,
герой не какой не дайвеp вообще. В 10 это все были глюки пациэнта психушки
наколотого терозином и наглотавшегося циклодола и комп он только по телевизору
видел, во вpемя просмотра программы "Вpемя".

=== Cut ===

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Help! I lost my modem! How can I continue?
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 05 Май 99 07:33
 To   : Serge Avrov                                         Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Лyкьяненко

Monday 03 May 1999 21:21 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Serge Avrov к Edward
Megerizky:

> [...]
 SA> в "трех поросятах" после Аль-Кабара) могут осознавать, что они не в
 SA> риллайф. И на этот вопрос может ответить только один человек :))

Может быть, они могут осознать, что они не в real life, но не могут осознать,
что могут выйти из Глубины простым усилием воли?  Подсознание вдалбливает им,
что чтобы выйти из Глубины, надо подойти к компьютеру в виртуальном "доме", или
ждать, пока сработает таймеp... У них не хватает силы воли для произвольного
_выхода_, однако они понимают, что находятся все-таки в Глубине. Тому в ЛО много
пpимеpов. И Hадя, и разговор с маньяком... Когда человек совершенно перестает
понимать, что он в виртуальной реальности, это уже лечить надо. Как того
заигpавшегося стратега, напpимеp...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Fido lie #04 - Шума на линии не существует
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 02 Май 99 05:29
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 05 Май 99 11:18
 Subj : Стругацкие ...
       БВИ вновь с Вами, Constantin!

     30.04.99: Constantin Bogdanov --> Vladimir Borisov:

 CB>      Ну, Саурон Иванович, это Вы, положим, загнули... Хаецкая-то
 CB> ладно, но Столяpов -- он довольно разный и так вот...

Виноват, конечно, но неровно я дышу к Столяpову, еще с "Мечты Пандоры". Даже те
вещи, которые нравились БНС, почему-то вызывали и вызывают у меня лишь
раздражение и впечатление очень длинных анекдотов. Даже "Послания к коpинфянам"
я предпочту перечитывать те, которые написал апостол Павел, нежели
столяpовское. Виноват...

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Не волнуйся так, печенка заболит (2:5007/9.6)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 04 Май 99 20:32
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Hаконец-то: "Дипломат особого назначения" завершен!

Всем, кто читал "Замок", "Пролет" или на худой конец ЧА-1!

  Только что поставил победную точку в релизе сабжа (бета-
версия существовала с февраля). Итак, нет больше "Замка"
с "Пролетом", а есть единый роман "Дипломат особого
назначения" в четырех частях: "Плен"-"Замок"-"<Пролет>"-
"Ключ".
  Спрашивайте в издательствах России :) например в АСТ.

  Ну а я, переведя дух, примусь наконец-то за ЧА-2!

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 04 Май 99 20:32
 To   : All                                                 Срд 05 Май 99 13:17
 Subj : Рейтинг-лист 4-Мая-1999
Рейтинги на 04.05.99
  Поступило 921 писем
         от 277 критиков
    Оценено 2296 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.5  61

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  66
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.1  59
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       8.9  1.5  69
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.1  52
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  55
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  32
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  48
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  42
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.4  1.6  47
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  60
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.7  65
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  46
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.3  1.4  45
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.6  1.0  18
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.2  1.4  48
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  51
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.0  2.2  49
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  1.9  41

Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.9  1.6  58
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.1  1.1  23
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  72
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.8  1.8  50
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  7.9  2.2  35
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.8  1.6  52
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  87
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.9  1.8  25
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.8  1.1  38
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.7  1.3  42
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.6  1.9  69
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  47
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.6  27
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.4  34
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  44
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.8  0.9  23
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.8  1.6  23
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9  12
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  22
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  31
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  30
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.8  41
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.0  44
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.7  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.5  1.3  37
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.6  35
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.4  1.9  45
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  22
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.4  1.3  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.4  2.4  40
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.4  1.2  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  32
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.4  1.5  27
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.3  1.4  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.5  1.5  24
Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              7.7  1.8  15
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.3  2.2  29
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  37
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.3  1.7  30
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.3  1.9  31
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.5  1.1  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  16
Фрай М.                      "Вершитель"                      7.5  1.3  15
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.1  1.8  43
Лукьяненко С.                "Планета, которой нет"           7.1  1.5  52
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.5  39
Пелевин В.                   "Затворник и Шестипалый"         8.1  3.0   7

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  12
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.9  1.8  11

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.6  1.9  73
Лем С.                       "Солярис"                        8.7  1.4  46
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.6  1.4  34
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  42
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.4  1.4  42
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.6  1.1  21
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.5  1.1  29
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.3  1.3  55
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.2  27
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.8  68
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.3  1.9  32
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.3  1.9  36
Лем С.                       "Расследование"                  8.8  1.0  11
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.5  43
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.1  1.5  43
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  36
Оруэлл Д.                    "1984"                           9.0  1.5   8

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  51
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.2  2.4  23
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.0  1.7  35
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.0  1.9  32
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.2  1.0  19
Саймак К.                    "Город"                          8.0  1.7  30
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.9  2.0  31
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             7.9  1.8  26
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.4  34
Лем С.                       "Эдем"                           7.8  1.8  32
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              8.0  1.7  19
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.9  1.1  27
Лем С.                       "Маска"                          8.1  2.0  14
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.7  2.1  37
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  31
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.0  1.6  16
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.8  1.9  26
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.6  2.0  47
Азимов А.                    "Основание"                      7.6  2.0  40
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           8.2  3.4  11
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.7  1.9  25
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.7  1.5  24
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.7  1.2  26
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  26
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.5  1.1  34
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  42
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  28
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          7.8  1.6  12
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.8  1.4  13
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            7.6  1.9  16
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.3  2.4  30
Дик Ф.                       "Убик"                           7.8  1.3  11
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.5  2.1  19

Худшие 10 произведений:
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.8  1.8  12
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.5  1.2   8
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    | Ну пока!                                              |