 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 07 Июл 99 17:02
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 08 Июл 99 00:53
 Subj : Полдень
                   Привет Nikita!

06 июля 1999 г. 13:29  Nikita V. Belenki (2:5030/251.28) -> Kirill Tretyak

 NB> А Атос-Сидоров в "Полдне" при высадке на планету [не-помню-как-звали]?
    А что Сидоров? Често говоря, не припомню, а книги под рукой нет...
Он что, вёл себя подозрительно?

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 07 Июл 99 17:02
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 00:53
 Subj : Полдень
                   Привет Anton!

07 июля 1999 г. 00:45  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> Поясняю свой тезис:
 AF> Мир Полдня - прекрасное место для каждого живущего в нем человека.
 AF> Жить в нем людям очень приятно и легко - никто не мешает, и т.д.
 AF> Но с точки зрения общества - человечества в целом, если угодно -
 AF> Мир Полдня абсолютно бесперспективен. Ему некуда развиваться. Миру
 AF> Полдня прогресс _не нужен_
    Ты уверен? Может быть, на твой взгяд ему и некуда развиваться,
да вот только его обитатели не сидят, сложа руки и не играют дни
напролёт в пляжный волейбол, а занимаются делом. Ты уподобляешься
дикарю, попавшему в современный город - наши проблемы ему непонятны.
Экипажу "Таймыра" потребовалось определённое время, чтобы понять,
что полдень - не финиш, а широкая, прямая дорога вперёд. Ты же,
похоже, предпочитаешь петлять старыми партизанскими тропами...
 AF> Интересы отдельного человека и интересы всего человечества в данном
 AF> случае прямо противоположны. Человек хочет сохранить статус-кво.
    Ты опять помещаешь современного нам человека в мир Полдня.
Человеки могут быть разные, понимаешь? Для людей Полдня
благополучие - не помеха, их не надо принуждать к деятельности.
В этом наше с тобой от них отличие, также, как и в отсутствии у
них агрессивности по отношению к себе подобным. То, что для нас
невозможно, для них - естественный образ жизни.
 AF> Человечеству _нужно_ развиваться. В результате - Большое Откровение,
        А вот это ^^^^^^^ вопрос довольно спорный. Нужно ли?
Далее, Большое Откровение - результат биологической эволюции,
а не социального прогресса, так что оно здесь попросту не при
чём.
 AF> отпочкование люденов и весьма неясные перспективы для тех, кто
 AF> не смог развить третью сигнальную систему...
    Вполне ясные перспективы: жизнь продолжается. Не думаю, что
человечеству Полдня угрожает смерть от зависти.
 AF> Вывод: мир Полдня - антиутопия.
    ???

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 07 Июл 99 17:03
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 00:53
 Subj : Полдень
                   Привет Anton!

07 июля 1999 г. 02:20  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> Не смешно. Хотя бы потому, что о мертвом обществе я ничего не говорил.
    Но радиоактивные руины одобрил как движитель прогресса.
Который, судя по всему, подхватят тараканы (или кто там еще
к радиации не чувствителен).
 AF> Ты действительно считаешь, что если все люди счастливы - то и
 AF> общество благополучно? М-да... Слег спасет человечество...
    То есть кроме слега (или наркотиков) ты никакого счастья
не знаешь? Очень печально...

 AF> RTFM. "Малыш" и "Волны гасят ветер". Что есть людены и почему они
    Людены в "Малыше"? Где?!
 AF> не остались на Земле.
    Не путай, пожалуйста, причину со следствием. Людены возникли
на Земле. Их исход с причинами их возникновения никак не связан.

 AF> А это - ту хум хау.
    Всё познаётся в сравнении.

 AF> Екалэмэнэ! Хватит передергивать! Где у меня слово "трусость"?
 AF> Я писал о _страхе_ перед большой и опасной вселенной. О нормальном
 AF> страхе, которого не было еще в мире Полдня или у Максима Каммерера,
 AF> когда тот "пришел в ГСП и ткнул пальцем в планету"... А вот когда
 AF> страх появился - появился и КомКон-2.
    Если это нормальный страх - то почему он тебя так беспокоит?
Я же воспринял твои слова, как обвинение комконовцев в трусости.

 AF> "Если хочешь помочь голодному человеку - не давай ему рыбу, дай ему
 AF> удочку". КомКон-2 играет роль старшего дяди, который может вовремя
 AF> дать по рукам и сказать "Hи-ни! Дядя лучше знает!" Не самый лучший
 AF> метод предотвращать фатальные ошибки...
    Никакого другого метода предотвращать _фатальные_ ошибки
не существует. На фатальных ошибках не учатся. От них гибнут.

 AF> О. Сейчас пойдет флейм... Абалкин хотел доказать единственным
 AF> доступным ему способом, что он - не автомат Странников, а Сикорски
 AF> должен был дать Абалкину пониже уха и вывезти его вместе с
 AF> детонатором куда-нить на Пандору... Не, надоело. Это уже в ФАК пора
 AF> (только ФАКа-то и нет :( )
    Совершенно верно. Дать Абалкину в ухо, вывезти куда подальше
вместе с детонатором и посмотреть, что из этого выйдет. А на Земле
играть с артефактами странников не стоит. Повторяю, Сикорски
остановил опасного дурака, но выбрал неподходящее средство.

 AF> Не важно, почему он выстрелил - из глубоких убеждений, с перепугу,
 AF> от стресса нервы сдали... "не з переляку, а з лютои нэнависти"...
 AF> Важно то, что этот выстрел поставил точку на прекрасной сказке
 AF> о Полдне, где так свободно дышит человек.
    Каким же образом? Ведь Сикорски отстранён. Больше никто не
будет мешать человеку дышать свободно.

 AF> Диагноз: "Лишончустъюмора" ;))))
    Мммм... Так всё это - шутка? А где слово "лопата"?

 AF> ??? Где ты это увидел??? В тезисе "если нет прогресса - есть регресс"?
    Именно. Ты слишком глобально всё обобщаешь.
 AF> Какой? Для примера.
    Того же мира Полдня, например.

 AF> Ерунда. Выбирать ты можешь до посинения. Только эволюция твоего
 AF> мнения спрашивать не станет. Законам эволюции глубоко безразличны
 AF> порывы человека перестать быть животным.
 AF> Это все равно что упасть в воду и сказать: "все это трепыхание и
 AF> бултыхание мне не по нраву, я выбираю спокойное созерцание".
 AF> Вопрос в том, как долго ты будешь созерцать?
    Если ты не знаешь, как этого достичь, то ещё не значит, что
это не возможно. Тем более, что мы говорим о фантастике.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 07 Июл 99 17:03
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 00:53
 Subj : Полдень
                   Привет Anton!

07 июля 1999 г. 04:09  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> А что, оно когда-то воспринималось как возможный вариант социального
 AF> развития?.. Хм. Все-таки трудно циникам 90-х понять романтиков 60-х...
 AF> Конфликт поколений налицо.
    Так оно и есть. Думаю, в 60-х это выглядело вполне реальным
будущим. Сейчас надеяться на подобное уже не приходится, но хуже
от этого мир Полдня не стал.

 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Срд 07 Июл 99 22:06
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : А Кристофера Раули новая серия  - 6 книг кто-нить пробовал?
                           <*> Приветики, Alexey! <*>

 AG>       Муть. Все 6 книг.
Ну а малость поподробнее можно? Плз.

Good luck,
      Cергей Ярославский.

... ICQ:  [15019275]    E-MAIL:  [SERGEYRU@YAHOO.COM]
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: If you want to be OK ... ;) (2:5049/98)
 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Срд 07 Июл 99 22:36
 To   : Dmitry Groshev                                      Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : А Кристофера Раули новая серия  - 6 книг кто-нить пробовал?
                           <*> Приветики, Dmitry! <*>

 DG> И кстати, есть y меня подозрение, что это - _дpyгой_ Кристофер Раyли.
 DG> Очень yж непохоже это на стиль автора "Войны за вечность"...
Ну да? Что они там размоножаются почкованием что ли?

 DG>  -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

> [...]

 * Origin: И время всякому делу под небесами. (2:5049/98)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 06 Июл 99 02:37
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : Л.Филатов навеял ;)
Здравствуй, Swiatoslaw!

Однажды, 06 Jul 99 в 08:27, Swiatoslaw Loginov сказал Sergey Grigoriev:

 SL> (06:59, 04 Июл 1999 (Вс)) Sergey Grigoriev писал к Vadim Chesnokov:

    Прошу пpощения, но эха до меня доходит в сильно урезанном составе. Этого
письма я тоже не видел...

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 06 Июл 99 02:06
 To   : Victor Smirnov                                      Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Здравствуй, Victor!

Однажды, 06 Jul 99 в 20:15, Victor Smirnov сказал Anton Farb:

 VS> Бедный Гибсон, взял бы и поехал к японцам. Спецэффекты и они поставить
 VS> могyт. К томy же раз в мире Мнемоника так много японского, пyсть они и
 VS> сняли бы фильм.

    А ведущие голливудские киностудии и так принадлежат японским хозяевам.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 06 Июл 99 02:08
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : Л.Филатов навеял ;)
Здравствуй, Mitchel!

Однажды, 06 Jul 99 в 21:06, Mitchel Vlastovsky сказал Swiatoslaw Loginov:

 MV>  Мда... Вот уж не мог предположить, что сие произведение будет
 MV> обсуждаться в фандоме.

    А что такого? Муза - мифологический пеpсонаж? Значит - фэнтези!

 MV> Но, аллах велик. Когда я писал этот стишь - статья 117 была за
 MV> износилование. Но твоя веpсия мне тоже ндpавлится ;(

    Если причислить Музу к "домашнему скоту и птице"...

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 06 Июл 99 02:12
 To   : Nikita V Belenki                                    Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Здравствуй, Nikita!

Однажды, 06 Jul 99 в 12:29, Nikita V Belenki сказал Kirill Tretyak:

 NB> А Атос-Сидоpов в "Полдне" при высадке на планету [не-помню-как-звали]?

    Владислава.
    Атос _знал_ куда он ломится, и вполне внятно излагал свои мотивы. А вот
зачем Абалкину "детонатор", если он - землянин ? _Чужой_ он был, и правильно его
Странник пpистpелил.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 06 Июл 99 02:18
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Здравствуй, anton@imf.zt.ua!

Однажды, 07 Jul 99 в 01:20, anton@imf.zt.ua сказал All:

 a> Когда испанцы, англичане, французы и прочие осваивали Новый Свет -
 a> лихорадочно, суетно, пpоливая море крови - Россия спокойно

    ... и почти бескровно осваивала Сибирь, Алтай и Дальний Восток.

 a> дремала в своей беpлоге. Результат налицо. Мы отстали от Евpопы
 a> полтысячелетия назад, и до сих пор не можем догнать.

    Спорное утвеpждение. То, что наследники Екатерины Великой профукали
наследство, ещё не означает пятисотлелнего отставания.

 a> Опасна - да. Безусловно.
 a> Ущеpбна? Не понял. Что ущеpбного?

    У Станислава Лема только что вышла ещё одна книга - продолжение "Суммы
технологии". Перевод одной из глав (плохой...) был в "Компьютерной газете".
Она есть в и-нете, только адрес не помню. Посмотpи...

 a> Впрочем, это и не важно. Важно то, что она - гонка в будущее -
 a> необходима и неизбежна. Потому что кто не успел, тот опоздал.

 a> Вындоуз - это еще и будущее компьютерных технологий. Ох, и флейму
 a> сейчас будет... ;) Поясню: Юникс _никогда_ не сможет конкурировать с
 a> Вындоузом. Хотя бы потому, что пpедъявляет слишком высокие тpебования
 a> к юзеpам. И будь он хоть в сотни раз лучше Вындоуза - надежней,
 a> быстрей, эффективней - но покупать будут Винду.

    Just FUI: HТя основана на юниксном ядpе. И 4-я, и 2000-я.

 a> Эпплы тоже были неплохими компами. Сейчас Эпплы агонизиpуют...

    Ага, особенно iMAC и G3. Мне бы так агонизиpовать.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 06 Июл 99 02:33
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 07 Jul 99 в 14:57, Andrew Kasantsev сказал Anton Farb:

 AK> энеpгия со временем кончится, и все успокоится. В мире Полдня уже
 AK> успокоилось - и удачно! что, кстати, маловеpоятно - основные пpоблемы
 AK> насыщения _тела_ решены - можно и поигpаться. Кто в науку, кто в
 AK> культуру (кстати, отчетливо помню и художников и музыкантов в Полдне),
 AK> кто в кулинарию, кто в медицину, кто в школу.

    Невольно вспомнились "игры в науку" из "Основания" Азимова. Ассоциация
довольно-таки печальная.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 07 Июл 99 21:36
 To   : Yuri Kotilevski                                     Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : Лyкьяненко
Hello, Yuri!
06 Jul 99 at 21:51:10, Yuri Kotilevski wrote to Pavel Viaznikov:

 YK> Кстати по поводу арифмометров на звездолетах: кто-нибудь помнит
 YK> замечательный рассказик, Артура Кларка вроде бы, там у них на
 YK> звездолете компьютер заглючил, и они траэкторию на счетах обсчитывали?

Тхе, у Азимова и вовсе монетку бросали :))

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 08 Июл 99 01:17
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 06:52
 Subj : повстанцы и импеpия
||*()*||
Ave, Anton!

02 Jul 99 02:13, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Anton Farb "Re: повстанцы
и импеpия" к HSV по имени All:

 AF> Дык pецензия-то пyстословная...
                    ^^^^^^^^^^^^^^
Такое *пpестpанное* yтвеpждение вообще-то неплохо бы подкpеплять
аpгyментами, согласно фидошным тpадициям, кстати! Иначе совсем yж
_голословно_ полyчается! :(

Ты можешь быть несогласен с моей рецензией -- так объясни, плиз, ПОЧЕМУ.

 AF> Лyчше я из py.видео сюда статейкy
 AF> закинy... Взгляд на Эпизод1 с юмором ;))

Юмор -- yже сама pеакция разных зрителей на "эпизод"! :)

 AF> Кто читал - поймет ;))

Я не читал; понятно, однако.

 AF> Hy что, кидать?

И что тебе ответили?  ;(

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Aut vincere, aut mori
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 Msg  : 989 из 1001 +990                    Rcv Scn
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 08 Июл 99 09:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 08 Июл 99 06:52

07 Jul 99 19:07, Yuri Zubakin wrote to Andrew Kasantsev:

 YZ>     Может быть, из А. и Б.Стругацких?..
 YZ>     "Магнус Федорович обиделся еще больше и вырвал у него записную
 YZ> книжку.
 YZ>     - Вы еще молодой... - начал он." (Понедельник начинается в
 YZ> субботу).
 YZ>     Или, как вариант:
 YZ>     "Вы - молодой человек, вы этого не понимаете, что главное - это
 YZ> устройство с питанием..." (Отягощенные Злом)
 YZ>     Или, что менее вероятно:
 YZ>     "Впрочем, вы еще молодой человек..." (Обитаемый остров)

 Мне тут почему-то мылом подсказали, что из Пути на Амальтею. Перечитать, что
ли?

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 08 Июл 99 07:36
 To   : Andrew Kasantsev
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
        Здравствуйте, Andrew!

         Случайно увидел, как Andrew Kasantsev писал Yuri Zubakin (Четверг Июль
08 1999, 09:28):

 AK>  Мне тут почему-то мылом подсказали, что из Пути на Амальтею.

    Нет, не оттуда.

 AK> Перечитать, что ли?

    Конечно же, перечитай - заодно и проверишь      :)

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 06 Июл 99 03:17
 To   : Denis Baluev                                        Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : о Гибсоне
Здравствуй, Denis!

Однажды, 07 Jul 99 в 07:53, Denis Baluev сказал Andrew Tupkalo:

 DB> и, естественно, обилие технических деталей (хотя какой же это сайнс
 DB> фикшн без них?)

    Если вдуматься и оглянуться, то станет ясно, что _научная_ фантастика может
прекрасно обойтись вообще без технических _деталей_. Тем более - без их обилия.
Примеры - от Жюль Верна до Логинова.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:15
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931363731@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Не понял. Развитие стада приведет к молекулярной кулинарии? Скорее,
>  AF> наоборот. Если стадо большое и здоровое, то кому нужна эта
>  AF> молекулярная кулинария?
>  Да запросто! Сначала - через методы долговременного сохранения пищи
> (произведенной посредством коров), потом - через попытку создать аналог, да
> еще

Зачем? Зачем создавать аналог, когда есть нормальное и вкусное мясо?
Зачем с жиру беситься?

> и такой, который мог бы создаваться прямо на месте по заказу. Цепочка -
> производство пищи - промышленное... термина нет... ну, пусть эпикурейство -
> понимание того, _почему_ нравится еда, _как_ возникает вкус и пр. - и оттуда
> уже к синтетическому ее созданию.

Мне почему-то Лем вспомнился... "Сексотрясение"...

>  AF> бросили. Ридеры вообще не ясно чем занимаются...
>  Ты просто не в курсе. Вполне возможно, что ридеры дали результат,
> выродившийся в нуль-физику - открыли-таки то самое пространство. вот только
> оказалось оно не таким, как ждали, но приспособили к делу.

Ну ты тоже не в курсе ;) Открытие нуль-физики могли напрогрессировать
Странники - и эта гипотеза имеет не меньше прав на существование, чем твоя.
Домыслы...

>  "Человечество не ставило перед собой проблему голода. Оно просто голодало - и
> все." Еще никто не доказал, что прогресс человечеству необходим. Активный

Прогресс для человечества _неизбежен_. Или ты дышишь - или ты умираешь.
Надоело дышать? Не дыши. Никто не заставляет.

> технический прогресс занимает в истории человечества очень короткий период, и
> почти всегда заканчивается печально. В то время как спокойные, эволюционно
> развивающиеся общества живут тысячелетиями. Возьми Китай к примеру. Или Индию.

Китай-то? Hу-ну. За один 20 век там столько всего произошло... И оккупации,
и революции... А почему все так сразу? За один век - как прорвало? Может,
потому что накопилось?
А Индия начала развиваться после колонизации англичанами. Не самое спокойное
событие, да?

> Почитай Ле Гуин - особенно ее последние вещи, вроде Всегда Возвращаясь Домой -
> совсем не факт, что состояние лихорадочного развития человечеству нужно. Мы
> просто попали на осыпь истории, сейчас нас несет вниз, но энергия со временем
> кончится, и все успокоится.

Да. Успокоится. Надолго ли? "Мир - период надувательства между двумя
войнами"(с)Бирс

> В мире Полдня уже успокоилось - и удачно! что,
> кстати, маловероятно - основные проблемы насыщения _тела_ решены - можно и
> поиграться. Кто в науку, кто в культуру (кстати, отчетливо помню и художников
> и музыкантов в Полдне), кто в кулинарию, кто в медицину, кто в школу. Каждому
> свое - хоть десять раз меняй работу!

Благодать, да и только, подумали эритроциты, когда сердце оглушительно ухнуло,
впустив их в предсердие. Теперь-то мы заживем хорошо, сказали эритроциты.
Теперь нам не надо носиться по всему организму. Теперь каждый делает что
хочет! Главное, чтобы сердце больше не стучало - а то мы пугаемся...

>  Мне вот интереснее другой аспект - как у них распределялась энергия на
> проекты. Понятно, что какой-то глобальный контролирующий орган, вроде того же
> Мирового Совета, существует - но вот на нижнем уровне, в масштабе лаборатории
> - кто давал им мегаватты и реактивы?

Сами брали. Анархия этот ваш Мировой совет ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:17
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931368924@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  Гумилев _сделал предположение_, ибо выделить ген пассионарность или приборами
> замерить наличие ее у конкретного индивидуума не смог ни он сам, ни его
> последователи. Следовательно, можно предполагать и обратное - и с большой
> долей вероятности, ибо известно множество примеров Великих Авантюристов
> доживавших свои дни в благодушном покое.

То есть сначала они стали Великими Авантюристами, наавантюрились всласть,
а потом уже успокоились... И никак иначе. Шило в заднице само не
рассосется.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:17
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: Полдень
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931367012@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А что, оно когда-то воспринималось как возможный вариант социального
>  AF> развития?.. Хм. Все-таки трудно циникам 90-х понять романтиков 60-х...
>  AF> Конфликт поколений налицо.
>     Так оно и есть. Думаю, в 60-х это выглядело вполне реальным
> будущим. Сейчас надеяться на подобное уже не приходится, но хуже
> от этого мир Полдня не стал.

Помнится, БНС писал в своем оф-лайн интервью, что Братья создавали
просто мир, где бы им хотелось жить и работать. Ни о какой привязке
к реальности они и не думали. И о дальнейшей судьбе этого мира - тоже
(имхо, конечно).

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:17
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <01bec83a$ff079d20$0e01a8c0@akg.kbbelon.nsk.su> Konstantin G. Ananich
(akg@kmk.kemerovo.su) wrote:

> Как из этого можно вывести пожизненность пассонария мне неясно.
> Ну, наличесвтуют у него некие признаки, пусть даже биологические.
> Но развитие любых присущих человеку особенностей зависит
> от множества факторов. Спобность к развитию мышечной массы
> и способность к развитию мышления тоже заложены биологически.
> А вот как они реализуются.

Причины пассионарности - еще и социальные. Пассионарий - часть
общества. Он возникает только тогда, когда это необходимо обществу.

Вот представь себе: общество - человек, люди - его клетки. Если
человек спортсмен, то мышечные клетки будут размножаться, а
жировые - отмирать. Если человек лентяй - то наоборот. От клеток
тут не так уж много зависит (только врожденная пропорция жира/мышц
и способность к росту того и другого).

> Тоже хорошо. Мне нравиться. Берем теорию. Какую нравиться.
> Прикладываем ее (как нравится же) к некоему обьекту, а потом говорим,
> что этот обьект - плох и нелогичен.

Ну и что? А ты как делаешь? "У меня есть мечта. Она мне нравится.
Если ее приложить к миру Полдня, то мир - хорош и замечателен. Я
бы хотел в нем жить". Не так?

> P.S. По мне же Гумилев занимателен, но не более.
> Слишком много притяжек.

Тут он еще и офтопик, между прочим...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:17
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931339129@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А пасссионарий - это что-то вроде болезни. На всю жизнь. В мире
>  AF> Полдня все здоровы. Там нет даже _честолюбивых людей_...
>
>  "Ви есть еще очень молёдой чьеловек"... вот убей не помню - откуда цитата.
>  Ты просто абсолютизируешь Гумилева, похоже, даже толком не вчитавшись в него.

Молодой. Не отрицаю. А теория Гумилева мне просто нравится. И в если
оценивать мир Полдня по ее шкале - то этнос Полдня обречен.

> Смени термины - назовем пассионариев - честолюбивыми, прирожденными лидерами,
> нагвалями, наконец (кстати, я не шучу, это действительно одно и тоже - люди с
> избытком энергии, способные вовлекать других в свои дела) - и сразу все
> встанет на место. Лидер способен заниматься ЧЕМ УГОДHО.

Пассионарий - не обязательно лидер.

> Он может быть страстным
> математиком (пример тех же Бурбаки приходит в голову), страстным пекарем,
> страстным китопасом, страстным учителем и лечителем - он _все_ будет делать
> одинаково страстно, и его пассионарность вовсе не обязана гнать его за дальние
> горизонты - если есть ей применение и дома.

Вот. Дать ей примение дома. Ну не станет пассионарий пасти китов. Не сможет.
Это не его работа - она не даст выхода его пассионарности. Работа китопаса
однообразна. Эта работа меняет человека под себя - а для пассионария это
неприемлимо.

> Вспомни того же Гумилева и его
> примеры - когда пассионарии активно и целенаправленно _вредили_ своему
> обществу - так сложилось! Даже смотрителем музея можно быть пассионарно.

Hельзя. Невозможно вкладывать _страсть_ в уход за музейными экспонатами.
Страсть всегда требует выхода. Пассионарность - тяга к изменению мира
(не всегда в лучшую сторону). В мире Полдня пассионарность даже не может
возникнуть - слишком там низок уровень пассионарного напряжения.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:17
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: Полдень
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931366992@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
> [...]

> да вот только его обитатели не сидят, сложа руки и не играют дни
> напролёт в пляжный волейбол, а занимаются делом.

Только дела ихние сродни пляжному волейболу. Бесцельные и ненужные.
Процесс важнее результата.

> Ты уподобляешься
> дикарю, попавшему в современный город - наши проблемы ему непонятны.

Тю. Чего тут непонятного? Жратву достать - раз, самку - два,
берлогу - три. И чтоб было особенно приятно, можно в зубах
поковырять (наукой там заняться, например, или искусством) ;)))

> Экипажу "Таймыра" потребовалось определённое время, чтобы понять,
> что полдень - не финиш, а широкая, прямая дорога вперёд. Ты же,
> похоже, предпочитаешь петлять старыми партизанскими тропами...

Дорога-то широкая, но кольцевая. А тропками, оно надежнее ;)

>     Ты опять помещаешь современного нам человека в мир Полдня.
> Человеки могут быть разные, понимаешь? Для людей Полдня
> благополучие - не помеха, их не надо принуждать к деятельности.

Только деятельность эта... см.выше.

>  AF> Человечеству _нужно_ развиваться. В результате - Большое Откровение,
>         А вот это ^^^^^^^ вопрос довольно спорный. Нужно ли?

Неизбежно. Как дыхание для человека.

> Далее, Большое Откровение - результат биологической эволюции,
> а не социального прогресса, так что оно здесь попросту не при
> чём.

В первую очередь - социальное явление. Потом уже биологическое...
Вот почему Большое Откровение не может произойти сейчас? Или
почему обезьяны в зоопарке не становятся людьми? Первопричина ведь не
в мутациях, стимулирующих развитие третьей сигнальной или разума
вообще. Первопричина - в условиях для появления такой мутации.

>     Вполне ясные перспективы: жизнь продолжается. Не думаю, что
> человечеству Полдня угрожает смерть от зависти.

Хуже. Если бы смерть... Но смерть - это привилегия живых. А общество
в Полдне находится в состоянии комы. Криосна. Вечного и безмятежного.
Те, кому не спится - уходят. Чтоб другим не мешать.

>  AF> Вывод: мир Полдня - антиутопия.
>     ???

Hе помню где (пр-роклятый склероз) читал хорошее определение:
у утопий нет прошлого, у антиутопий - нет будущего.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:17
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3556826015@p1.f301.n5030.z2.ftn> Tatyana Rumyantseva
(Tatyana.Rumyantseva@p1.f301.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Ну отчего же... О! Мне кажется я поняла, в чем принципиальное отличие мира
> Полдня (самоуверенно так :)). Это мир гуманитариев или, шире, "работающих с
> людьми". Сам посчитай сколько там учителей - не меньше 10-15 процентов
> общества. Плюс в скором времени появится институт экспериментальной истории,
> следовательно, уже разрабатываются концепции и т.п. Мне почему-то кажется, что
> там очень много психологов (ссылку не укажу, но нутром чую :)). Врачей, опять
> же. И т.д. С точки зрения технаря они отчетливо маятся дурью :).

Ну вот я гуманитарий ;) И с моей точки зрения, они все равно маются
дурью ;)) Только я пойму - зачем врачи, когда есть биоблокада? Разве
что костоправы, да и те заменяются роботами ;)

И дело ведь не в том, что структуральной лингвистикой можно заниматься
и сегодня, и в Полдне ради своего удовольствия. Дело в том, что
в мире Полдня кроме удовольствия ты от работы ничего не получаешь.
Казалось бы - брось все нафиг, стань тунеядцем, наслаждайся жизнью...
Фиг вам. Воспитание не позволяет. Скучно бездельничать. Скучно и тяжело
без работы. Хочу работать! Пустите меня!... Ничего не напоминает?
Угу. Слег. Работа ради самой работы и удовльствия от работы - тот же
наркотик.
В ХВВ каждый житель страны дураков полностью обеспечен всеми материальными
благами. Их не надо зарабатывать - их можно просто брать. В Полдне
ситуация похожая... Только там вместо бегства в себя при помощи слега
дают всем возможность занять руки приятной, но бесполезной работой.
Типа выращивания баранов без мозжечка...

>  AF> процесса и УДОВОЛЬСТВИЯ от его завершения? Мнэ. Секс лучше ;))
>
> Это все глубоко философские вопросы. Впрочем, в данном контексте существенна
> именно твоя позиция.

А почему именно моя? ;)

> Да не лень это, а нежелание перегружать текст. Плюс традиции - в фантастике
> вообще достаточно редко упоминают про искусство, если это не является
> сюжетообразующей деталью.

Вот почему эмбриомеханика сошла за сюжетообразующую деталь, а
эмоциолистика - нет?

> Очень даже есть художники. В "Далекой Радуге" упоминаются.

Раз, два... и обчелся. И все гибнут. ;)

> Нет, только не это! Про Абалкина не будем :)))

А че? Я ниче... Я так просто сказал... Мол, элой этот Абалкин,
беззаботный такой... Но лучше - не будем ;)

>  AF> Для любого жителя Полдня в отдельности - это замечательно. Для
>  AF> всего общества Полдня в целом - это чревато застоем и деградацией.
>
> Ну я не уверена... Социально - да. А наукой они-таки занимаются. Вулканы
> замиряют...

Это занятие сродни изобретательству нового ракетного топлива, которое
может здорово бабахнуть на линейке Анъюдинского интерната... Детство.
Энергию девать некуда. Вот вулканы погасим - реки начнем поворачивать...

>  AF> А нельзя стонать или кричать шепотом. Это уже не крик - это баловство.
>  AF> От скуки.
>
> Hет. Это выдержка.

Кричать можно и молча, не дрогнув ни единым мускулом лица - но обязательно
с надрывом. А если немного покричал, а потом решил дать отдых горлу -
какой же это крик? Так, повизгивание.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:17
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931369725@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> в своей берлоге. Результат налицо. Мы отстали от Европы полтысячелетия
>  AF> назад, и до сих пор не можем догнать.
>
>  Да нуу?! Именно из-за отсутствия пассионариев! Петра еще вспомни, спасителя
> России...

Не только. Отсутствие пассионарного напряжения в обществе. Когда в Европе
строили корабли и поднимали промышленность, мы спали. Сладко посапывая.
В Европе зарождался капитализм (и отмирал феодальный строй), а Россия
хранила статус кво.

>  Попытайся просто соотнести громаду лет, в течении которых делается история,
> череду случайностей и совпадений, внешних и внутренних условий - и станет
> ясно, что Прогресс Технический - вещь совсем необязательная для
> выживания цивилизации, а уж Прогресс Технический Любыми Средствами - еще и
> опасная.

Видишь ли, _выживание_ - это совсем не то же самое, что и жизнь.
Выжить человек может и без еды, без воды, без сна... А вот жизнью
это не назовешь. Так и общество - оно может выжить без прогресса.
Но недолго.

>  А Россия, кстати, не погибла от своей отсталости. И - если верить Гумилеву -
> не погибнет. ;)

Так ведь и какая-нибудь Hигерия не погибнет. Будут там хунты друг друга
сменять, да гражданские войны идти, а развитые страны им будут миротворцев
посылать... Как тебе такая судьба для России? Тоже ведь выживание. Только
своеобразное очень...

>  AF> необходима и неизбежна. Потому что кто не успел, тот опоздал.
>  Избежна и не обязательна. Прочитай Ле Гуин неХейнского цикла. Хотя бы

Я очень мало читал Ле Гуин, и это мое упущение. Надо наверстать.

> _ощутишь_ возможность существования другой точки зрения на жизнь. Почитай
> японцев и китайцев - лучше древних. "Бежать для того, чтобы оставаться на
> месте" - не всегда самый лучший выход из положения.

Ощутить и понять - я могу. Чего ж тут непонятного? Когда тепло и сытно,
то никуда бежать не хочется. А если кто-то говорит, что надо - так мы
его камнями побьем, провокатора... Только согласиться с такой позицией
я не могу.

>  AF> Законы эволюции - выживают те, кто _может_ взбить сметану в масло, а
>  AF> не те, кто лучше других _умеет_ это делать.
>
>   Вындоуз лучше только в совершенно конкретной среде - нынешняя Америка, ее
> законы, ее пользователи, отсутствие достойных конкурентов.

Вот вместо "Америка" подставь - Земля, и все будет верно. Как ни грустно,
но именно Америка диктует свои законы всему миру. И не без успеха.

> И двигает вындоуз
> вперед игрушечная промышленность. Если найдется умник - а он найдется, я думаю
> - который сэмулирует DirectX и иконочки с меньшими напрягами и более
> качественно - появятся и игры под него, и постепенно все перетекут туда.

Никто никуда течь не станет. Потому что умник продаст открытие Биллу Гейтсу,
и выйдет его открытие как новая ступень развития Вындоуз. А не захочет
продавать - тогда открытие украдут, а умника обвинят в плагиате у гениальных
пограммеров "Микрософта". Законы бизнеса, как и законы эволюции суровы.
Одиночка - ничто против стада. Даже очень талантливый одиночка должен
сначала влиться в стадо, а потом уже его менять.

> Вындоуз тоже не сразу появлялась. И уж никогда она не была простой и удобной
> для всех. И надежной. Во всех критичных по-настоящему местах стоит не NT, увы.

Еще пару столетий, и Вындоуз будет править миром! ;)))) Чего-то
мы в оффтоп пошли, тебе не кажется?

>   Но я-то имел ввиду другое - не массовое производство чего-то - там, конечно,
> без ориентации на тупых не обойтись - а просто науку как удовлетворение
> любопытства. Юникс - при своей крайней эффективности - открыт для всех. И
> почти бесплатен. Ибо делался под себя чаще всего.

Так ведь Юникс еще и _бесполезен_ для абсолютного большинства пользователей
персоналок. Хотя бы потому, что они не умеют с ним работать. Следовательно,
у Вындоуз - будущее, а у Юникса - кунсткамера. Потому что Билли вертелся
как вошь на сковородке, пропихивая Вындоуз куда только можно, а Юникс
(кто там его придумал?) развивался медленно и неторопливо.

>  AF> Царь Ашока. Однозначно. Ты, часом, не агент Союза Девяти? ;))
>  Ты не узнал цитату? Это Жук в Муравейнике.

Дык склероз же... :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 Msg  : 1000 из 1001                        Scn
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:17
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: Полдень
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931367004@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Не смешно. Хотя бы потому, что о мертвом обществе я ничего не говорил.
>     Но радиоактивные руины одобрил как движитель прогресса.

Бежать вперед можно только по дороге. Пускай неровной, каменистой,
продуваемой всеми ветрами, да еще под проливным дождем и градом...
Но в теплой и уютной комнате без дверей можно бежать только
на месте. Или не бежать вовсе - и загнуться от ожирения.

> Который, судя по всему, подхватят тараканы (или кто там еще
> к радиации не чувствителен).

Люди выживут. Мы живучее тараканов...

>  AF> Ты действительно считаешь, что если все люди счастливы - то и
>  AF> общество благополучно? М-да... Слег спасет человечество...
>     То есть кроме слега (или наркотиков) ты никакого счастья
> не знаешь? Очень печально...

Знаю. Только слег - тоже счастье. И он вполне может обеспечить
счастье для всех и даром - но не благополучие для человечества.

>  AF> RTFM. "Малыш" и "Волны гасят ветер". Что есть людены и почему они
>     Людены в "Малыше"? Где?!

Рассуждения Комова о вертикальном прогрессе.

>  AF> не остались на Земле.
>     Не путай, пожалуйста, причину со следствием. Людены возникли
> на Земле. Их исход с причинами их возникновения никак не связан.

Вот именно причину со следствием ты и спутал. Людены потому и возникли,
что на Земле им стало тесно. Им космос подавай.

>  AF> страх появился - появился и КомКон-2.
>     Если это нормальный страх - то почему он тебя так беспокоит?

Меня? Hичуть. Страх - одна из самых полезных человеческих эмоций.
"В древности люди делились на тех, кто завидев саблезубого тигра
или начинали паниковать и забирались на дерево, или говорили "кис-кис,
кошечка!" Выживали первые"(с)Пратчетт ;)

> [...]
>     Никакого другого метода предотвращать _фатальные_ ошибки
> не существует. На фатальных ошибках не учатся. От них гибнут.

Когда ребенок хочет поиграть с пистолетом, есть три способа
спасти этого ребенка: 1) спрятать пистолет подальше (но рано или
поздно он его найдет); 2) постоянно давать ребенку по рукам
(на когда-нибудь не досмотришь, и...); 3) объяснить ребенку,
где у пистолета курок, где - предохранитель, и почему нельзя
направлять ствол на людей.
КомКон предпочитает первые два способа. Бромберги ему мешают
по мере сил... Большая часть энергии тратится на борьбу с бромбергами,
а не защиту человечества.

> [...]
> играть с артефактами странников не стоит. Повторяю, Сикорски
> остановил опасного дурака, но выбрал неподходящее средство.

А может, это злобный дурак Сикорски застрелил невинного человека?
А ведь обе точки зрения имеют право на существование. И обе -
недоказуемы и неопровержимы. И спорить о них - бессмысленно. Давай
замнем.

>  AF> Важно то, что этот выстрел поставил точку на прекрасной сказке
>  AF> о Полдне, где так свободно дышит человек.
>     Каким же образом? Ведь Сикорски отстранён. Больше никто не
> будет мешать человеку дышать свободно.

Сам факт выстрела. "Вы слыхали, Абалкина-то убили! - Вот ужас! Что ж,
теперь без бронежилета из дома не выходить?" Если человек - простой
человек, не прогрессор, не комконовец - узнает, что такого как он
убили за просто так - то человек этот испугается. Особенно человек Полдня.
Который не умеет делить своих и чужих. "Как же это так? На Земле? Убили?!
И не псих стрелял, а должностное лицо?" Страх индивидуума перед
обществом свойственен нашему миру, но не миру Полдня.

>  AF> Диагноз: "Лишончустъюмора" ;))))
>     Мммм... Так всё это - шутка? А где слово "лопата"?

А может, ты всерьез воспринял теорию о родстве мимикродонов и Горбовского?

> [...]
>  >> каждодневная борьба за существование - для животных, а человек,
>  >> как разумное существо, достоин лучшей участи.

"Я с тобой не согласен, потому что я с тобой не согласен", да?

>  AF> Это все равно что упасть в воду и сказать: "все это трепыхание и
>  AF> бултыхание мне не по нраву, я выбираю спокойное созерцание".
>  AF> Вопрос в том, как долго ты будешь созерцать?
>     Если ты не знаешь, как этого достичь, то ещё не значит, что
> это не возможно. Тем более, что мы говорим о фантастике.

Ну да, ну да... Только _эта_ фантастика претендует на реалистичность.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 Msg  : 1001 из 1001                        Scn
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 02:36
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 07:39
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931230899@p17.f30.n451.z2.fidonet.ftn> Vadim Chesnokov
(Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org) wrote:

>  NB> А Атос-Сидоpов в "Полдне" при высадке на планету [не-помню-как-звали]?
>
>     Владислава.
>     Атос _знал_ куда он ломится, и вполне внятно излагал свои мотивы. А вот

Оне только думал, что знал. А на самом деле, в нем сработала заложенная
генетическая программа - потянуло домой, за дальнейшими инструкциями ;))

> зачем Абалкину "детонатор", если он - землянин ? _Чужой_ он был, и пpавильно
> его Странник пpистpелил.

Канэшна, правильно. Но только как-то не надежнл - "пристрелил"... Чужие,
они ведь живучие. Надо было ядреной бомбой долбануть... ;))

А вот все-таки, неужели Экселенцу не было ни капельки любопытно, что
случится с Абалкиным при получении "детонатора"? Это ведь был бы
(если Экселенц прав) первый контакт со Странниками...

 * Origin: NC (2:5020/400)