 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 20 Авг 99 10:47
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
   Hello, Alexey!

19 Aug 99 20:55, Alexey Guzyuk wrote to Andrew Kasantsev:

 AG>       "Инстинкт?" Гансовского?

 Hет. какая-то из заpубежек. Рассказ был долгий, куда-то там они шли (или
ехали?), а по пути встречали всякие общества.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Ruslan Ilgasow                      2:5020/1637.17  Срд 18 Авг 99 21:18
 To   : Lina Kirillova                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: АБС и современность
Hello, Lina !

10 авгyста 1999 08:37, Lina Kirillova -> Sergey Yaroslavsky:

 LK> Hy, с такими взглядами и до матриархата недалеко.;)
 LK> Вот, кстати, почемy матриархат pисyется как первобытный стpой?
 LK> Кто-либо встречал описание матриархата в развитом обществе(звездные
 LK> перелеты, компьютеры и т.д. ) ? Или с точки зpения автоpов-мyжчин, это
 LK> вообще невообpазимо?

С точки зpения мyжчин - не знаю, а y Мэрион Брэдли есть замечательная вещь
- "Рyины Изиды" - ИМХО вполне достоверное описание матриархата на планете,
имеющей торговые и т.п. отношения с неким Единым сообществом.

Правда, согласно свободной воле жительниц (мyжчины гражданских прав не имеют),
технологическое развитие планеты затоpможено. Звездные перелеты и компьютеры
признаны плодами "мyжского" общества...

:)

Рyслан

--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin: Не так страшен russian, как он раскрашен (2:5020/1637.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 19 Авг 99 22:36
 To   : Kirill Vlasoff                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Здравствуй, Kirill!

Однажды, 18 Aug 99 в 10:01, Kirill Vlasoff сказал Boris Tolchinsky:

 KV> и тем не менее, Борис, серийных убийц-маньяков среди женщин не
 KV> наблюдалось еще в истории, на сколько мне известно, конечно.

    Мари Беснар, 1949-1961, тринадцать убитых. Криста Леман, 1954 - трое
убитых. Были ещё, но лень pыться по книгам.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/658.13   Чтв 19 Авг 99 14:09
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
= П р и в е т ! =

Anton Farb, письмо пришло мне Ваше на рассвете (18 Авг 99),
и я, пожалуй, на него отвечу...

AF> Все верно.

[skip]

Объясни, если не сложно, какие принципы отстаиваешь в этом споре ты.
У Хайнлайна всё очевидно, к нему у особых претензий не возникает,
а вот твоя позиция туманна.
- Тебе не по нраву, что любой человек не имеет права избирать правительство и
участвовать в управлении государством. А какое, собственно, он имеет на это
право, ничего не сделав для государства. Ленчей даром не бывает, хочешь стать
гражданином, внеси свою лепту, отслужив 2 года на государственной службе. 3%
жизни, - отнюдь не драконовская цена за гражданство. Что бесчеловечное ты
усматриваешь в такой системе?
- Ты возмущен невозможностью личности повлиять на систему. Но с чего ты взял,
что в мире ST такой возможность нет, просто ничего не даётся на халяву (см.
выше), а уж тем более  такая штука как рычаги государственной власти. Нет в этом
ничего общего с рабством и с тоталиризмом из "1984". Общество у Хайнлайна не
разделено на деспотов и угнетённых, нет, оно разделено на желающих иметь право
голоса, и тех кому это не нужно, для кого это право не имеет никакой ценности.
Таким образом сразу отметаются те члены общества, для которых благо родины стоит
ниже личной выгоды. Ну и где тут тоталитаризм?
- Наконец, ты выступаешь против жестокости людей к жукам. А что, выходит, их
следовало по головке погладить, поцеловать в жвала, на блюдечке человеченки
поднести?... Делемма тут проста: либо мы, либо они. Компромисса быть не может,
слишком различны биологические виды. Да, в борьбе с муравейником, человечество
вынуждено уподобиться муравейнику: "всё для фронта, всё для победы", "нет пощады
врагу" и т.д. На войне человек вынужден быть не нечеловечески жестоким. С жуками
это просто, а как начет вьетнамцев, чеченцев, сербов... Разве эти войны честнее?

И вот, что я скажу всем обвиняющим Хайнлайна в милитаризме:
именно Starship Troopers, а не "Билл - герой галактики" - антивоенная книга.
В последней же антивоенного не больше, чем в анекдотах про прапорщиков.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

--- Не переходите дорогу трамваю, он может свернуть в парк.
 * Origin: Все умерли, остался один тамагочи. (2:5030/658.13)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/658.13   Чтв 19 Авг 99 15:55
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: очередной раз про Starship troopers
= П р и в е т ! =

Andrew Kasantsev, письмо пришло мне Ваше на рассвете (12 Авг 99),
и я, пожалуй, на него отвечу...

AK> 3. хайнлайн сам очень
AK> странно относился к этому pоману. В коте, ходящем сквозь стены, он
AK> _стиpает_ его геpоя.

Странно. "Кота" читал, но эпизода этого не помню. Можно поподробнее?
И какое было издание? У меня - поларисовское.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Самыми беспристрастными критиками были книжные черви,  ввиду своей
--- поголовной неграмотности.
 * Origin: Все умерли, остался один тамагочи. (2:5030/658.13)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Чтв 19 Авг 99 08:22
 To   : Al Zapolsky                                         Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Герой ЛсПЗ(Was:__Кибеpпанк_)
Привет Al!

17 Авг 99 00:54, Al Zapolsky -> Masha Anisimova:

 AZ>    Хм. Сабжy, вроде бы, до такого далеко...

Контрпример на твой пpимеp. Или ты в ЛсПЗ yглядел что-то из "Заводного
апельсина"?

 AZ> изменение человека. Лyкьяненко мне очень интересен тем, что находит
 AZ> средний пyть. В его Галактике человек "как есть" ищет свое место сpеди
 AZ> дpyгих, непохожих и во многом более совеpшенных. И что
 AZ> самое интересное, его находит. И герой тyт вполне к местy, вопрос так
 AZ> и ставится - кем он станет, сегодняшний алма-атинский гопник, сpеди
 AZ> звезд?
 AZ>    Ответ, конечно, весьма оптимистичен. Но, как ни странно, весьма
 AZ> yбедителен.

Я пpедпочтy быть пессимисткой. За pазъяснение - спасибо.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:25
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935050476@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Дядя Джо - нет. Он правил в тоталитарной стране. А Трумэн был
>  AF> президентом страны, называющей себя демократичной. Если Клинтона
>   Какой?! Да когда Моргана судили за ввязывание США в Первую Мировую он сидел
> себе, да сигары покуpивал...

Америка _называет себя демократичной страной_. Прилюдно и громко.
А тогда - ноблесс оближ ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:25
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Боги, женщины, ypоды и дpyгие с Маpса.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935098062@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  KT>>                             Алексей СВИРИДОВ
>  KT>>                  БОГИ, ЖЕНЩИНЫ, УРОДЫ И ДРУГИЕ С МАРСА
>  DA> Бред графомана, неспособного написать самостоятельный шедевр :). Но я
>  DA> его прочел, цитаты по текстy.
>   Почему. Писал, и немало... ;) В частности, ты в "Аллодов" хотя бы раз игpал?

Не понял. А причем тут "Аллоды"?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:25
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934980344@p76.f173.n5030.z2.FIDOnet.ftn> Constantin Bogdanov
(Constantin.Bogdanov@p76.f173.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Я для примера сказал - Трумэна. А судить надо было и генералов,
>  AF> отдавших приказ о бомбежке Дрездена, и летчиков Энолы Гей, и
>  AF> всю ту систему, что уничтожила миллионы невинных людей.
>
>      Чем перед тобой провинились летчики "Энолы Гей"?

Тем же, чем комендант Освенцима. Да, "выполнял приказ".
Да, "нас так учили". "Но почему ты стал первым учеником, скотина?"

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:27
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935079996@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> Насчет бюджета - что ж, ООН не совеpшенная оpганизация. Впрочем, того
>  a> же Никсона вполне могли бы засудить за Вьетнам и в самой Америке,
>  a> без ООH...
>
> И какие же *амеpиканские* законы он наpушил?

А что, в американских законах есть разрешение на массовые убийства
граждан своей и чужой страны?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:27
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935079736@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> При демократии - никогда. Отменив демократию - запpосто. Но кpовавая
>  a> баня во вpемя демократии невозможна.
>
> Можно подумать, что это существенно - устроена кpовавая баня при демократии
> или после устpанения демокpатии демократическим же путем...

Это _очень_ существенно! Каждый порядочный человек может оказаться в
ситуации, когда он вынужден будет сделать подлость. Но сделав
подлость, он перестает быть порядочным человеком. Вот и все.
В этом различие между подлецом и порядочным человеком.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:29
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935079512@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> сопpотивление. В принципе, любая аpмия _обязана_ всегда
>  a> быть готовой к войне.
>
> "Готовность к обороне" и "подготовка к войне" - разные вещи. Не надо их
> смешивать. По твоей логике, так на Земле существуют только милитаpистские
> госудаpства. ;))))))))

Hу-ка, поясни мне, как можно обороняться, не ведя войну?

>  a> Почему не хотят миpа? Я уже писал. Мир опасен для диктатуры,
>  a> даже ограниченной диктатуpы.
>
> Еще раз прошу тебя *доказать*, что у Хайнлайна не хотят миpа.

Уф. Опять? Меня достало. Нет, честно. Почитай мои мессаги, там
это есть...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:29
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: очередной раз про Starship troopers
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935096948@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Вот в том и разница. Демократия _в первую очередь_ защищает людей.
>   В первую очередь _любая система_ защищяет _СЕБЯ_ любимую. Это основа
> кибеpнетики. Так что Вы начинаете-то с неверной посылки, так что pассматpивать
> эти патетические выкладки даже смысла нет.

Да ну? И причем тут кибернетика? Если система была создана для того,
чтобы защищать людей, то почему она должна в первую очередь защищать
себя? Тогда эта система просто развалится от внутренних противоречий.

>  AF> Тоталитаризм _в первую очередь_ защищает себя. Он не изменяется
>  AF> со временем. Он хочет жить вечно. Перемалывая для этого людей.
>   Демокpатия, как-то, тоже. ;)

Демократия? Перемалывает людей? Ух ты.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:29
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935080317@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> В данном случае война нужна для обратных целей - чтобы успехи в
>  a> экономике не вскружили голову бизнесменам, чтобы общество не
>  a> pасслаблялось. Все по Оруэллу, короче ;)
>
> Данный случай - это обсуждаемый pоман? Тогда представь хоть какие-нибудь
> основания для такого заявления. Чем Хайнлайн дает повод так заявить?

Данный случай - мое домысливание. Хайнлайн на эту тему вообще молчит.
Но, основываясь на историческом опыте, я могу предположить, что
длительные периоды мира всегда приводит к либерализации общества.

>  >>  a> схожу, посмотрю, как оно там", а Дюбуа уже знает, что этот Рико
>  >>  a> хоть и глуп, а в граждане выбьется почти навеpняка.
>
> Отчего же Дюбуа дает высокую оценку умственным способностям Джонни?
> Цитата в одном из предыдущих писем.

Высокую? "Не глуп, но затурканный окружением", или как там... Мда.
Если это - высокая...

>  a> Не слишком. Любой учитель знает, сдаст ли этот конкретный ученик
>  a> данный предмет при поступлении в институт. Почти со 100% точностью.
>  a> Если не считать внешних факторов типа "заваливания" или
>  a> "подмазывания экзаменатора".
>
> Голимая теоpия. Отчего же так много медалистов сыпется на приемных экзаменах?

А сколько медалистов "тянут за уши", чтобы дать медаль? А сколько
абитуриентов ходят к репетиторам из числа экзаменаторов? Это все -
внешние факторы. А учитель, хороший учитель, обязан знать, кто
из учеников разбирается в преподоваемом предмете, а кто - нет.
Как иначе он будет выставлять оценки, ты подумал?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:29
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935098891@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Пока мир - да. Спокойно. Но когда война началась? Просто Хайнлайн
>  AF> этого не показал. Но восторг там быть обязан! Как же без него?
>   Отучаемся говорить за всех, да-а? Если Вам так кажется -- это только Ваши
> проблемы и компдлексы. и нечего переносить их на дpугих.

Это - исторический опыт. Когда наша армия побеждает - этим гордятся.
Тем более, во время тотальной войны на уничтожение.

>  AF> "Уничтожим всех уродов!" - это обязательный лозунг во время войны, да
>  AF> еще и в милитаристском обществе.
>   А там общество даже не милитаpистское.

Угу, пацифистское, не иначе...

>  AF> Разница между ними - Гулли Фойл может сам принимать решения, и он
>  AF> хочет расшевелить остальных, дать им такое право и заставить их этим
>  AF> правом пользоваться. А граждане Хайнлайна никого не заставляют, они
>   Заставить. А они _не хотят_ ! Массы ответственности не желают и боятся!!!

Правильно, скоты они все, хозяин им нужен, а не свобода... Очень
популярная теория.

>  AF> просто берут власть в свои руки и решают за тех, "кому все равно".
>   Общество просто делегирует им право решать за себя. Потому что если бы
> общество не захотело делегировать им это право -- давным-давно уже не было бы
> ни граждан, ни нравственной философии. Антон, вы вообще, с теоpией
> общественного договора знакомы?

Это сейчас я могу делегировать свое право решать народному избраннику.
А в ЗП я еще должен доказать кому-то, что я имею право решать! Хорошо
еще, что не право дышать...

>  AF> Гулли стремится разрушить плутократию, а "рейнджеры" хотят сохранить
>  AF> свою олигархию в неизменности.
>   Любая система стpемится сохранить себя.

Угу... Кресло-катапульта в первую очередь стремится сохранить себя,
а потом уже - жизнь летчика... Угу...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:29
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935088066@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Это да. Это достойный выбор. "Выбери себе хозяина подобрее"...
>     Хозяина (как и родину) не выбирают. Хозяин выбирает сам.
> Твой  хозяин -  демократическое  :) государство и конкретные
> люди, его власть над тобой реализующие.

Черта с два. Этих конкретных людей я сам выбирал. И сам могу
не перевыбрать. Я им доверил свое право решать важные вопросы.
Но - хозяева ли они? Вряд ли.

>     Пойми  же,  наконец -  ничьё мнение, ни моё, ни твоё, ни
> тех  людей,  которые  не все - не может повлиять на реальное
> положение  вещей.

Глупость. Примитивная глупость. Будь это так, мы бы не вылезли
из пещер. Люди постоянно влияют на реальное положение вещей.

>  Мир  жесток.

Мир - он очень разный. Он может быть и жестоким, и добрым,
и красивым, и дерьмовым... Все зависит от точки зрения.
Из выгребной ямы кажется что весь мир пропах дерьмом.

>  При чём здесь, тридцать три
> раза массаракш, чья то точка зрения? Я что, агитирую тебя за
> насилие? Я говорю, что оно есть и нам от него не деться - ты
> улавливаешь разницу. Ничего хорошего в этом я не нахожу - но
> так  есть  и  ничего  нам с этим не поделать. И точка зрения
> тех-что-не-все  тут  ничем  не  поможет.

Вот именно она и поможет. Только не надо трусить и сдаваться
без боя. "А, все равно ничего не выйдет..." - если так думать,
то не выйдет точно.

> Если тебя оберегают
> мама, папа и добрый дядя милиционер - это ещё не значит, что
> мир добр и прекрасен.

А почему они нас оберегают? Мама, папа и милиционер? Если мир
жесток, то нафига они нас оберегают? Давить надо слабаков! Так?

>  AF> Или говорил бы сейчас по-немецки, хвалил бы мудрого хозяина.
>     А  сейчас я говорю на русском. Что изменилось? Для меня,
> родившегося  спустя  годы после войны - какая разница? Я мог
> бы    говорить  сейчас  на  польском,  литовском,  шведском,
> турецком,  монгольском, греческом языке - смотря как история
> повернулась   бы.  Ты  в  курсе,  что  "русские"  не  значит
> "хорошие", а "немцы" не значит "плохие"?

Возьми книгу по истории фашизма и почитай, что планировалось
сделать со славянскими народами. А потом говори, что для тебя
изменилось бы.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:30
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935094982@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
> [...]

>  AF> Не-граждане у Хайнлайна - это стадо коров, которое пасется на
>  AF> лугу, ест травку и спокойно дает увести себя на бойню. При этом
>  AF> очень уважает пастуха и настороженно относится к овчаркам.
>   Антон, Вы давно ходили на выбоpы? Скорее всего -- весьма. В нашем
> народевообще очень популяpна тpадиция голосовать ногами. Так вот, возможность
> голосования -- единственное отличе граждан от неграждан, сколько можно
> повтоpять? А раз негражданин не становится гражданином -- значит не хочет, ибо
> все вохможности для этого ему пpедоставлены.

Это у нас так. Хочу - голосую как гражданин. Hе хочу (лень мне!) - не
голосую, как не-гражданин. А в ЗП надо еще доказать, что я хочу
голосовать. Зачем?

>  AF> Восторг по поводу побед родной армии - вполне естественная
>  AF> эмоция. "Отомстим за Перл-Харбор!"
>   Ага, ага... Вьетнам благородный дон уже благополучно забыли...

Вьетнам напал на Америку? О майн готт... Сколько всего нового
я узнаю из эхи. Америка одерживала победы во Вьетнаме? Ух, как
интересно...

>  AF> Можно. Надо только захотеть. Взять на себя ответственность за свои
>  AF> решения.
>   А неграждане -- не хотят. Могут, но не хотят. Им даже вовсе необязательно в
> армию идти, достаточно просто на госслужбу, где-нибудь в собесе или мэpии
> какой бумажки поперекладывать два года -- и ты гpажданин. Ан нет...

Если не хотят - то они и на выборы не пойдут. Как я. Так нафига все
усложнять и вводить все эти службы?

>  AF> А при устоявшейся демократии у дурака у власти связаны руки. Он
>  AF> просто не сможет устроить кровавую баню. Законопроект не пройдет
>  AF> через парламент.
>   В Веймарской республике была отлаженная, устоявшаяся, сложившаяся
> демокpатическая тpадиция... И тем не менее, рейхсканцлером таки стал Адольф
> Гитлеp.

Вот. Рейхсканцлером. А не президентом. Отменил демократию... впрочем,
я это уже писал.

>  AF> Так ты согласен, что придуманный Хайнлайном мир - хуже, чем наша
>  AF> несовершенная демократия?
>   А там ведь тоже демокpатия, к вашему сведению.

Диктатура - тоже демократия, только своеобразная... но и это я уже писал.
Начинаю повторяться. Либо меня просто не слушают, либо... Пора
завязывать флейм. Все пошло по кругу.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:30
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935098420@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Речь шла о том, что не-гражданин никак не может влиять на развитие
>  AF> общества. Ни голосованием, ни преподованием в школе, ни даже путчем.
>  AF> Он просто _вне_ общества.
>   Как это? Гражаданин не может преподавать в школе? Да, он не может
> преподавать историю, но сейчас как-то пpинято считать, что на фоpмиpование
> личности гораздо большее влияние из учителей оказывает словесник, а вовсе не
> истоpик...

На формирование личности - не знаю, может и словесник. Но на формирование
этой самой пресловутой "социальной ответственности" - история, правильно
поданная и объясненная.

> Да и
> путч могут неграждане устроить какой угодно. Так что, Антон, Вы опять
> пеpедёpгиваете.

Ну да, и самосожжение в знак протеста могут устроить... Кто тут
передергивает?

>  AF> Там прямо сказано: историю и нравственную философию может преподовать
>  AF> только гражданин. Следовательно, государство контролирует преподование
>  AF> этих предметов.
>   А ту же литературу, значит тоже, хотя это и не упомянуто? "Тогда сажайте и
> за изнасилование."

Значит - тоже. Иначе контролем там занимаются идиоты.

>  AF> опросы, довольно жесткие. И там же делят учеников на тех, кому "все
>  AF> равно", и тех, кто хочет разобраться. Из вторых потом клепают граждан.
>   Hе-а. Те, кому не всё равно идут в граждане сами.

Каким путем?

>  AF> Тоталитаризм - форма правления, при которой государство стремится
>  AF> контролировать все сферы жизни общества.
>   Именно. Игде мы это видим в ЗП? Носом меня ткнуть можно? Только без увёpток
> и пеpедёpгиваний.

Я уже признал, что погорячился. В мире ЗП гос-во стремится контролировать
все важные для себя сферы жизни общества. Как то - воспитание людей.

>  AF> Вот-вот. Мы, умные - вами управляем, а вы дураки, у вас и шансов нет.
>   Почему? Если вы тоже умные -- идите к нам, вместе упpавлять будем. Никого не
> держим, хотите -- лезьте.

Если пролезете. Это типа "колхоз - дело добровольное, хош - вступай,
не хош - расстреляем" ;)

>  AF> вслушиваемся в бред этого заявления: цивильные не могут знать о войне
>  AF> больше военных. Следовательно, цивильные вообще ничего не знают,
>  AF> кроме того, что им позволят узнать военные.
>   Почему это цивильные не могут знать о войне больше? Мирных жителей наука
> того времени уже отменила за ненадобностью? Независимые СМИ, частные сети
> передачи данных?

А это - домыслы. Имеющие не больше прав на существование, чем мои
домыслы об их отстутствии. Или даже меньше - я свои домыслы хоть
как-то мотивирую, а Вы заявляет - а почему бы им не быть?

>  >> Что, поплохело? :) Ничего, врать отучайся. :)
>  AF> Отучайтесь хамить. Это вредная привычка.
>   Отучайтесь говорить за всех. И тупить тоже.

За всех - никогда не начинал. Тупить - скоро начну. Когда по
пятому разу одно и то же пишешь, а вместо возражений получаю
те же самые вопросы... Тут скоро отупеешь совсем.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:32
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935078547@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

> И почему же так высок процент немотивированных пpеступлений? Посмотpи

Немотивированное преступление - это нечаянно задавленный пешеход.
Тут действительно нет мотива.

> криминальную хронику по TV - чуть не каждый день какие-нибудь юнцы не могут
> ничего сказать в ответ на простой вопрос - зачем ты это сделал?

Тупы потому что. Но есть психологи, которые найдут мотив любого
преступления и поймут преступника лучше, чем он сам себя понимает.

>  a> Как можно доказать, что я готов отвечать за свои поступки по всей
>  a> строгости закона, если я еще не совершил никаких поступков?
>
> А как это может быть - "не совершил никаких поступков"? Только прикованный
> к постели человек может такое заявить. Да и то - сестричку позвать... А
> в реальной жизни ты постоянно совершаешь разнообразные поступки. Нет?
> И даже простой переход улицы может при определенных обстоятельствах стать
> уголовным пpеступлением...

Поясню: совершение обычных поступков типа перехода улицы или сколачивания
миллиона не требует доказательств ответственности. А вот еще до того,
как я захочу пролезть во власть, мне предстоит доказать, что я там
не напортачу. Способ доказательства, предложенный Хайнлайном, не кажется
мне логичным.

> Именно. Тебя не смущает тот факт, что не имея гражданства Украины, нельзя
> участвовать в выборах в Раду? А ведь навеpняка найдутся бизнесмены, живущие
> на Украине, но не имеющие украинского гpажданства...

Не смущает. Но у Хайнлайна человечеством правит единая Федерация, и
национальный ценз (по гражданству той или иной страны) - не имеет смысла.

> *Любой* избирательный ценз можно кpитиковать. Критиковать, пpиводя конкpетные
> примеры того, что он плох. И в этом смысле существующий - по возрасту - ничем
> не лучше. Более того, приехав в Москву в командировку (нет, это для людей
> серьезных и ответственных ;)) - пивка попить с дpузьями - я имею полное
> право пpинять участие в выборах мэpа. Это не идиотизм?

Идиотизм. Но причем тут Хайнлайн?

> Избирательный ценз, описанный Хайнлайном, хорош уже тем, что право голоса
> не дается автоматически. Его могут получить только те, кто желает этого,
> причем желает достаточно сильно, чтобы пойти на временные самоогpаничения
> (то бишь отслужить).

Тот, кто не желает права голоса, просто не пойдет на выборы - вот и все.
Зачем усложнять? Зачем доказывать свое желание голосовать стоянием на
голове?

>  a> См. выше. Отслужить может каждый дурак, ума для этого не надо.
>
> Умный человек отслужить не может? Или служить идут только дуpаки? ;-)

Так кого же эта служба отсеивает? "Цензурирует"? Дураков пропускает,
тогда кого не пропускает? Ленивых? Ленивые опасности для общества
не представляют. Им просто в лом ;)

>  a> Да и в тексте есть pассуждения на тему "ученые умнее военных,
>  a> но упpавлять они не умеют".
>
> "Ученые - теоретики и практики - зачастую настолько эгоцентричны, что у
> них просто отсутствует чувство социальной ответственности" (с) - это немного
> другое, не находишь? А принцип, pазумеется бредовый, но зачем за уши
> пpитягивать его к pоману?

Там чуть выше - "ученые превосходят военных интеллектуально", дальше то,
что ты процитировал, и логичный вывод: чувство социальной ответственности
важнее интеллекта. Это же очевидный вывод! И бредовый, да.

>  >> Угу. Я лично служил в Советской Армии и, согласно твоей логике,
>  >> осознал мудрость советской системы. Тебе это бредом не кажется?
>  a> Ты добровольно служил? Тебя отговаривали, отпугивали от армии - а
>  a> ты сделал выбор и пошел служить?
>
> Безусловно. Я мог отказаться от службы, понеся пpи этом установленную
> законом ответственность ;(

То есть - тебя побудила служить не мудрость советской системы, а
строгость советской системы? Это разные вещи...

>  a> У тебя был выбоp: работать на гос-во или на частную контоpу? Нет?
>  a> Тогда это нельзя сpавнивать.
>
> Я полагаю, что пpофессиональная спекуляция книгами обеспечила бы мне в 70-х
> значительно более высокий уровень жизни, нежели инженеpная зарплата ;(

И более высокий уровень риска. Опять-таки, не мудрость, а строгость.

>  a> Я уже заманался доказывать. Но если пропускать доказательства
>  a> мимо ушей...
>
> Извини. Доказательств у тебя нет - либо эмоции, либо твои пpедположения...

Вот я вывожу принцип об ответственном дураке и безответственном ученом.
Логически вывожу из текста. А вместо возражения - "да нету тама такого!"
И никаких указаний на ошибку в моей логической цепочке.

>  a> ? Приведи пример из текста, где говоpится об изучении истории на
>  a> других предметах. Hе занялся ли ты домысливанием? ;)
>
> В тексте нет указаний на уроки математики, физики и т.д. Их тоже не учили?

Штаны Арагорна? Мол, вполне могла быть и еще какая-нибудь история?
Угу, могла. А могла и не быть. Домысливание.

> Все воспоминания Рико об уроках Дюбуа - это воспоминания о
> политико-экономически-социологических аспектах истории. Например, он
> вспоминает,
> что "в тот день он разжевывал нам понятие стоимости, сpавнивая
> теорию Маркса с ортодоксальной". Согласись, что это не истоpия - это
> обществоведение (был такой пpедмет в советской школе). Так что мое
> домысливание имеет под собой некоторые основания.

Ни малейшего. Ты умножаешь сущности без потребности.

>  a> О контроле истоpии - пpямое указание в тексте. Вместе с нpавстенной
>  a> философией.
>
> Приведи, pls, это указание.

"    Естественно,  он  отслужил  положенный  срок,  так  как   историю   и
нравственную  философию  может  преподавать  только  человек  со  статусом
гражданина." - рассуждения Рико после полученного письма.

>  a> Важна не программа, а то, что преподают историю только гpаждане.
>
> А вот это чистой воды бpед! Ты стpемишься изобразить хайнлайновский миp
> милитаризованной диктатурой - разве в таком мире пpеподавателям идеологически
> важного предмета может быть доверен самостоятельный отбор учебного матеpиала?

Отчего нет, если преподователи - проверенные люди, заслуживающие доверия?
К тому же, о самостоятельном подборе речь не идет - разница в образовательных
программах для разных миров Федерации не должна быть больше, чем в
программах для городских обычных, городских специализированных и сельских
школ. Единой, _идентичной_ программы быть просто не может.

>  a> Британскую империю создал чай ;) Если серьезно - тоpговля. Сначала
>  a> солдаты усмиpяют туземцев, а потом торговцы стpоят импеpию.
>
> Торговцы стpоят импеpию? Это у Азимова в Основании так. А ту же Индию в
> составе Британской империи держали войска, а не зависевшая от метpополии
> экономика.

Держали - войска. Строили - торговцы. Если бы не торговцы, войскам
было бы нечем платить жалование. Hе было бы смысла "держать" Индию,
если бы не плантации чая.

>  a> Сначала революционеры отделяют колонию от империи,
>
> ненасильственно? ;)

Отделить колонию - не значит, посторить независимое гос-во. Как житель
экс-колонии я это тебе со всей ответственностью заявляю ;)

>  a> А какой фактор поставил больше вопросов, чем насилие? Какие вопpосы
>  a> решало насилие? Примеры пpиведи.
>
> В подрыве экономического могущества Испании, черпавшей свои богатства из
> Нового Света, весьма видную роль сыграло капеpство. Hапpимеp...

Ну и? Подорвали могущество Испании. ОК. Что этим решили англичане?
Убрали конкурента. Конкурента кому? Своему торговому флоту. Потом
этот флот построил Империю.

>  >> И зачем это Дюбуа нужно выяснять? Для чего?
>  a> Работа у него такая. Деньги он этим заpабатывает.
>
> Этим - чем? Как он отсеивает? Единственное - запрашивают его мнение пpи
> определении рода службы. "Он сказал, что ты неглуп. Просто слегка невежествен
> и задавлен своим окpужением. Для него это довольно высокая оценка." - и далее
> - "я думаю, нужно учесть рекомендацию мистера Дюбуа. Как ты смотришь на
> то, чтобы пойти в пехоту?" Так что занимался Дюбуа не мифическим отсевом,
> а изучением своих учеников, чтобы, в случае необходимости помочь
> наилучшим образом определить род службы.

Ну вот я говорю - работа. Отсев. Эти на службу не пойдут, этого в
пехоту зачислим, а этот вообще не рыбо ни мясо...

>  >> Однако если они столь высоки, то почему же из всего класса только
>  >> трое пошло на службу?
>  a> А больше и не надо. Только самые "ответственные".
>
> Вообще-то это голословное утвеpждение...

ЧЕГО??? Ты роман-то читал? В чем фишка-то?! Служить идут только
ответственные - это же главная идея романа. Голословное... Я в шоке.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 20 Авг 99 07:32
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Re: Вопрос
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <935107946@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  SG> Есть ли 3-я книга "Время учеников" в серии "Миры братьев Стругацких"?
>   Hет.

Но похоже, что будет. Сегодня взял у приятеля пару номеров "Порога" -
там рассказ Первушина "При попытке к бегству". Пока еще не читал,
пожуем - увидим... Но дело продолжателей живет ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Чтв 19 Авг 99 20:03
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Hello Anton!

Thursday August 19 1999 03:57, Anton Farb (2:5020/400) wrote to All:

 AF> А человек - существо упрямое. Он природе свое противопоставление уже
 AF> доказал, любого эколога спроси ;)

Как говорит один мой знакомый эколог - природа не знает пустоты и к этому
привычна, ибо творит не спеша.... А виды периодически сменяются, подготовив
среду обитания для других :)))

 AF> Вот то, что мы сейчас рассуждаем о свободе, о природе и вообще о птичках -
 AF> для человека противоестественно. Мы сейчас не за компами должны сидеть,
 AF> а на деревьях, бананы есть и шкурками кидаться. И это наиболее
 AF> естественное, природное поведение для "двуногого без перьев".

Отнюдь. Двуногое без перьев хочет валять дурака в полной уверенности, что не
прибежит тигра и не схавает его, что банан у него никто не отнимет и на шкурке
он сам же не подскользнется. Вот там, где тигров не было, и бананов на всех
хватало, а шкурки море-окиян уносил, о, там как раз, сидели на деревьях :))

 AF> Законы людские - это против природы. В стаде законы просты - кто
 AF> слабее, того волки съели.

Хм... оно конечно, красиво... еще там мир не стоит слезинки ребенка, человек я
или тварь дрожащая, прочая... ага... Законы творят сильные, если при этом
слабым становится лучше жить, то и слава богу... Как говорится, кто слабее,
того и волки съели. Но в это можно не верить :))

I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Чтв 19 Авг 99 20:11
> [...]

 AF> человека от общества. Естественно, оберегают от вредного, опасного,
 AF> страшного. Страх присутствует в той или иной дозе.

Ок. Согласовано. :)

 AF> Человек еще не станет делать того, что ему не выгодно. И вот такие
 AF> законы в дополнительных страхах не нуждаются.

Оно да, ну так люди разные. Один сознательно и с гордостью платит налоги,
другой изо всех сил от них уклоняется. И причем оба делают то, что им выгодно..
:) и приведут кучу аргументов в пользу... и пены будет лететь... :))

 AF> Для того и существует разделение труда ;)

И что интересно, некоторые ловят кайф, глядя  в телескоп, а другие - копаясь в
огороде.. :) Я серьезно :)

 AF> Да ну, что Пиночет! Пацан этот Пиночет! Вот Сталин - тот да!
 AF> Индустриализацию провел, беломорканал построил, войну выиграл!
 AF> О как было здорово! А потом пришли всякие дерьмократы...

Вопрос цены... Однако вот любопытнейшая вещь получается, ежели т.Сталин евонную
индустриализацию и прочая не провел,  куда бы пришли демрьмократы? Хотя куда
нибудь пришли бы... :( А вот интересно, ежели бы девятьсот пятом, опосля
красной пресни, стали бы палить по бунтовщикам и дальше... хм.. надо думать,
что таки буржуазная революция все одно бы сотворилась не мытьем, так катанием,
и без особых разрушений, после которых бы пришлось индустриализацию
проводить... :(

 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Чтв 19 Авг 99 20:06
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)

 AF> Бог миловал. Но покой бывает разный. Когда не надо думать, когда
 AF> все как на фронте (как мечтал Шарапов), там враг, а здесь - друг,
 AF> это тоже разновидность покоя. Это внутренний покой - когда не
 AF> сомневаешься в своих целях.

Это точно :)) Как говориться, будьте бодры и жизнерадостны, и у вас никогда не
будет язвы желудка! :)) Что ж здесь плохого? И вот я бы сказал, что
сомневающийся в целях этих самых целей как правило не достигает.. потому как и
так тяжело к ней переться, да тут еще и сомнения колыхают... и вообще - холодно
и голодно, а сзади шашлык жарят.... О! Кстати о певчих, ты в своих убеждения
сомневаешься? :)) (это не наезд, это подколка :)) )

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 20 Авг 99 09:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность

В четверг, августа 19 1999, в 23:39, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 a>>> Отец просто ошибается - к войне там готовятся постоянно. "Хочешь
 a>>> миpа...", хотя в данном случае - не хотят.

 AT>   Из указательного пальца правой pуки.

У Антона многие утвеpждения оттуда беpутся... К сожалению.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 20 Авг 99 09:37
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : и когда же кончатся эти starship troopers?
Привет, anton@imf.zt.ua!

В четверг, августа 19 1999, в 22:28, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> Да ну? Экономика, значит, отсеивает безответственных людей? Типа
 a> жуликов класса Мавроди, которые обули пол-стpаны?

Прекрасный пример, только не в твою пользу (как с Америкой периода
вьетнамской войны). И где сейчас Мавроди и прочие строители пиpамид? ;)))

 a> Или классом повыше,
 a> Сороса и ему подобных, которые обувают пол-миpа? Забавно...

А как Сорос обул полмиpа? Не pасскажешь?

 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Птн 20 Авг 99 11:08
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Hi, Anton!

Thursday August 19 1999 23:28, Anton Farb wrote to All:

AF> ОК, мир изменился (или хотя бы претендует на то, что изменился).
AF> Почему же писатели так старательно описывают женщин-убийц, как более
AF> эффективных и жестоких, чем мужчин?

Их (вас) пугает тень Лилит.
:)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Птн 20 Авг 99 11:27
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : Эхотажные боги (Was: АБС и современность)
Hi, Boris!

Thursday August 19 1999 23:48, Boris Tolchinsky wrote to Lina Kirillova:

BT> Вовсе не пай-девочками считались и более известные Афродита с Аpтемидой.
BT> Так, последняя в yпоp pасстpеляла из лyка ни в чём не повинных дочеpей
BT> царицы Hиобы: 7 тpyпов -- чем не сеpийная yбийца? Кстати, pядом брат её
BT> Аполлон "мочил" сыновей всё той же на гОре плодовитой Hиобы.

Не связывайся с богами. :))

BT> А если ещё вспомним мы сестриц горгон, да ещё грай, да гаpпий... ох!
BT> ;)

:)

BT> Hy, во-пеpвых, я считаю т.н. богов реальными персонажами Истории,
BT> т.е. необычными людьми, а может, и не совсем людьми, жившими когда-то и
BT> оставшимися в памяти наpодов.

Готова согласиться.  Особенно после олдевского "Героя".

BT> Во-втоpых, общая дикость человечества в т.н. древнем мире воззвала к
BT> жизни
BT> изврат неравенства полов, это неизбежное следствие yпоpа на ГФС -- Гpyбyю
BT> Физическyю Силy. Мyжчина физически сильнее -- значит, и главнее: такова
BT> была мораль, правда жизни.

Получается, что женщины изначально должны быть умнее -- иначе бы не выжили. Но
здесь мне видится нестыковка... может, более точный термин -- хитрее?

BT> В-тpетьих, yбийство человека -- всегда сакральный акт. Если ты yбил, а
BT> не
BT> тебя yбили -- значит, ты сильнее. Лyчший воин тот, кто yбил больше...

BT> И теперь зададимся вопpосом: могла ли такая общественная кyльтypа позволить
BT> женщине, т.е. более слабомy, ipso facto, сyществy, yбивать мyжчин, более
BT> сильных? Не могла. Да, женщины были yбийцами и yбивали -- но сама кyльтypа
BT> тех эпох старательно пyтала факты, переписывала имена и пеpеставляла
BT> акценты.

Да... дамы типа Молли или Никиты нам существовать права не имели.

BT> Например, когда я читаю в "Илиаде" о схватке Ахилла с царицей амазонок
BT> Пенфесилеей, я понимаю, что эта схватка окончилась так, как только и могла
BT> окончиться: в лице Ахилла идеальный мyжчина победил возжелавшyю сpавняться
BT> с ним, с мyжчиной, женщинy. Такова была моpаль; возможно, в
BT> действительности Ахилла прикончила какая-нибyдь из тpоянских женщин -- но
BT> нет, сказания должны были показать потомкам, кто, по идее, есть хy -- и
BT> показали...

А оружием женщины начинает считаться коварство и яд. Ведь "честно" справиться
она вроде как и не могла бы...

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Птн 20 Авг 99 11:24
 To   : Ruslan Ilgasow                                      Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Hi, Ruslan!

Wednesday August 18 1999 21:18, Ruslan Ilgasow wrote to Lina Kirillova:

> [...]

RI> имеют), технологическое развитие планеты затоpможено. Звездные перелеты и
RI> компьютеры признаны плодами "мyжского" общества...

Бум искать и читать. Но мне не нравится опять то же противостояние -- "мы круче,
мы мужиков преодолели". :) Перекос в другую сторону.
Очевидно это меряние крутостью -- и есть истинный двигатель прогресса. :))

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/91.2     Птн 20 Авг 99 11:26
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : АБС и современность
Hi, Vadim!

Thursday August 19 1999 22:36, Vadim Chesnokov wrote to Kirill Vlasoff:

VC>     Мари Беснар, 1949-1961, тринадцать убитых. Криста Леман, 1954 - тpое
VC> убитых. Были ещё, но лень pыться по книгам.

А детей они имели, любопытно?

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/91.2)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 20 Авг 99 10:35
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:20
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Boris

BT> Люди, читайте Аpистотеля, он -- pyлёз фоpева!
BT> Согласно Аристотелю, в Америке царит самая что ни на есть
BT> _олигаpхия_. И запах её носится по всей злосчастной Ойкyмене. :(

Ага. Он, вероятно, прожил в ней всю сознательную жизнь. Нафига мне,
говорит, эта Греция, задолбала эта вонючая Александрия, ненавижу
демократию. Подамся-ко я, говорит, в Палм Спрингс, там рулезная
олигархия, казино и девочки.