 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 30 Ноя 99 18:58
 To   : All                                                 Срд 01 Дек 99 01:19
 Subj : "Независимая газета" об Олди (4)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
                         ПИСЬМО УЧЕНОГО МУГЫРЯ
                        (Пять авторов у Рубежа)

    Всем привет!
    Подобное обращение связано с тем, что с этим письмом могут ознакомится все
авторы "Рубежа". Надеюсь, что этот файл дойдет без приключений и во вполне
читаемом виде. Оно, может, и к лучшему, что предыдущий сгинул в виртуальном
пространстве: лишнее обдумывание никогда не помешает.
    "Рубеж" оставил по себе не вполне однозначное послевкусие. Я в целом не
очень верю в коллективное творчество -- это чересчур попахивает Ефремовым, да и
слишком велика опасность утраты творческой неповторимости -- соавторство, оно
ведь как брак, каждый должен от чего-то отказываться. Причем твердо известно, от
чего именно он отказывается  -- а вот что будет приобретено взамен: канва для
буйного воображения. Благодаря строгим и бдительным литагентам Андрея и Дяченок,
никаких законченных их текстов мне с rusf скачать не удалось и, таким образом,
мне сложно судить о том, что они принесли на алтарь совместного творчества. Г.
Л. Олди, на мой взгляд, пожертвовали своей фирменной стилистикой -- хлесткой,
ироничной, динамичной фразой, после которой следовало еще одно, короткое и
резюмирующее предложение. Эта стилистика служила своего рода
плеткой-семихвосткой, подстегивавшей читательской любопытство.
    Впрочем, стилистически "Рубеж" не плох; он, может быть, несколько избыточно
серьезен, но тут, видимо, и тема, и события обязывают.
    В плане темы я ощущаю определенную долю своей ответственности -- так как
корни "Рубежа" (мне хочется в это верить) берут свое начало в разговоре с Олди о
плюсах и минусах монотеизма на Фанконе-97, и последовавшей присылке
каббалистической литературы. В традициях школьного курса литературы было принято
говорить о раскрытии темы. Мне всегда казалось, что истина где-то посредине
между Лукьяненко, растолковывающим убогий сюжетец среднестатистическому братку,
и Столяровым, запутывающим профессора аристотелевой логики. Впрочем, претензии к
раскрытию сюжета скорее проходят по разряду вопросов: "А чего это автор хотел
сказать?" Некоторые обоюдно знакомые нам авторы на такие, прямо скажем, не шибко
умные вопросы горделиво отвечают: "Что, мол, хотел, то и сказал" -- догадайся,
мол, сама. Это, конечно, тоже подход, но иногда за ним все же скрывается слабое
осознание (или нежелание осознавать): что же там такое наваял?
    Но вернемся к "Рубежу" -- его космогония показалась мне не вполне ясной в
начале повествования и не достаточно прояснившейся  к концу романа. Опять же,
отношу это на счет своей мугырьской (мугыревской?) несообразительности, а никак
не в плане претензий зацным и моцным панам сочинителям.
    Наиболее же серьезная претензия -- к ритму романа;  в середине третьей части
первой книги, он постепенно спадает и оживляется лишь временами -- такое
ощущение, что временами "рука бойцов колоть устала". К финалу темп опять
несколько выравнивается и ускоряется; впрочем, знатные чернокнижники утверждают,
что подобные выбрыки темпа -- обычное дело в авантюрных романах, где середина
всегда провисает; эдакая аксиома Лесажа.
    Мне думается, что подобные провисы не в последнюю очередь связаны с тем, что
не все герои равноправны и обдуманны вглубь. Так, например, лексика чортова сына
мне показалась излишне примитивной и не столько помогающей восприятию его
образа, сколько наоборот. Несколько притянутым и избыточным показалось мне
частое использование Ярины Загаржецкой в заключительной части романа; оно,
конечно, так --  должны быть мальчик для битья и девочка для изнасилования,- но
все это слишком, на мой вкус, подробно и длинно. Также избыточным и затянутым
мне показался полет на черте в Петербург -- он очень неплох и юмористичен, но
никак не оправдывает такого количества страниц. Мне кажется, что сыворотку из
материала недоотжали. И наоборот, пересконцентрировавшись на сотниковой дочке,
практически позабыли Рио. Нуждались ли в столь подробном описании недолговечные
Хвостик и Рамоль? На мой взгляд, обилие материала сыграло нехорошую шутку:
материал не только подчинялся воле писателя, но иногда уводил сочинителя за
собой.
    Если когда-нибудь будет второе издание "Рубежа", то я лично подготовил бы
его несколько более сокращенным и подтянутым.
    Но это мое личное мнение и, поверьте, не со зла. Просто уровень ожиданий и
требований к Олди куда выше, чем к выше упоминавшимся "властителям дум".
    Поговорим о приятном.
    Прежде всего, о концептуальной эволюции. Олди начинались с миро- и
мифотворчества: давалась вводная с достаточно неординарным героем, и из этого
исходного материала постепенно, по кирпичику, с тщательностью восстановления
мозаики-паззла возникает цельный мир, Мир Бездны Голодных глаз.
    Затем был период реконструкции и переосмысления мифов -- научившись
создавать собственные миры, досточтимый сэр возжелал понять, как устроены другие
мифологии -- греческая, китайская, индийская.
    И теперь, наконец-то, писатель обратил свое лицо к современности: и "Нам
здесь жить", и "Рубеж" -- романы о повседневной жизни на краю бездны, о той
тонкой грани, которая отделяет нас всех (а не отдельно взятую личность, в худшем
случае -- городок, как в романах Кинга)  от Апокалипсиса. Собственно, что есть
современный Конец света? Это -- Апокалипсис, Откровение, открытие и принятие
новых или хорошо забытых истин такой первобытно-мегатонной мощи, что очищают они
подлинным катарсисом -- испепелением. Откровение дается не полубогам, не Творцам
и не героям -- обычным людям, ибо им здесь жить.
    "Разве, -- возразят мне, -- "Рубеж" -- роман о современности?" Действие
"Рубежа" происходит на достаточно зыбком временном поле: середина то ли 18-го,
то ли 19-века и связано  упругой сетью гиперссылок с Великой французской
революцией и с Гоголем, с козацкими песнями и с германскими сказочниками. Это
мир реальный и мистический одновременно; мистика -- обратная сторона монеты
реальности, до поры до времени скрывающаяся за Рубежом.
    Древняя языческая мифология поэтична и эпична, но в ней нет места ни
сегодняшнему дню, ни сегодняшнему человеку; миф предназначен для созерцания и
восхищения, но даже подражание ему невозможно -- ведь он не несет в себе никакой
"басенной морали"; он не принуждает делать выводы, а лишь повествует. В "Рубеже"
не мифология является идеологией сюжета, а каббала, учение, хоть и сокрытое и не
всем доступное, но все же куда более близкое  и понятное смертным.
    Древняя мифология повествует о рождении и жизни богов, иногда  -- об их
гибели. Герои, а тем более люди -- не более чем живые декорации и игрушки в этой
игре. Античные боги и их жизнь -- лишь проекция греческого общества на Олимп.
    Каббала же -- продукт монотеистической религии -- концентрирует внимание
изучающего ее не на Творце, и ни на Его превосходном и величественном Творении,
частью которого является человечество, и даже не на могуществе, которое станет
доступным постигшему учение -- в первую очередь она говорит о точке приложения и
цели этого могущества. Смысл могущества -- в Постижении Истины и Освобождении
Разума и Воли, ибо в отличие от всемогущих ангелов Б-г наделил человека свободой
воли, т.е. способностью познавая себя и мир, и, соблюдая заветы Б-жьи, улучшать
и улучшаться. Он, в неизреченной милости Своей, может подсказать человеку пути
совершенствования, а вот идти по ним или спотыкаться о колдобины греха и
зломыслия -- Ваше личное дело.
    Осознание  этого принципиального различия концепций анализа жизни, прошедшей
и повседневной -- залог превращения раба Б-жьего в кузнеца, если не своего
счастья, то хотя бы своей собственной жизни. Выдавливать из себя по капле раба
сложно именно потому, что рабом быть легко и вольготно -- и именно этим
объясняется столь долгий век рабовладельческих обществ и Советского Союза.
    В свете вышесказанного концепция "Рубежа" более чем современна и актуальна
-- ощущать и вести себя как песчинка в смерче, коей на первый взгляд и
являешься, или восстать и, изменившись, изменить мир?! Вопрос гамлетовский, но
герои "Рубежа" не задумываются, давая на него ответ: они ни на секунду не
сомневаются в том, что перемены возможны и желанны; а по силам ли они героям?
"Делай, что должен, и будь, что будет!" -- эти слова могли бы послужить девизом
многим из них.
    Кстати, все эти "обычные" и "повседневные" персонажи составляют целую, легко
узнаваемую и запоминающуюся, галерею образов, скрепляющих своей узнаваемостью
прозрачную вуаль мистических событий. Они как бы грубо-материальные инструменты,
на которых исполняется воздушная музыка Высших сфер. Всех действующих лиц
объединяет страстное желание: пересечь Рубеж и узнать, что там, за ним. И нет
силы, будь то сила человеческая или даже ангельская, которая могла бы остановить
героев в их стремлении взлететь поверх всех пределов и Рубежей, ибо и сам Творец
не установил границ мысли и воли человека.
    Hо стремление к  постижению Истины также ценно не само по себе; обогащенный
знанием должен стремиться спасти этот мир собственными силами, не надеясь на
помощь праведников. На самом деле спасение мира цель повседневной жизни, а не
одноразового подвига, ибо, как писал Пиранделло: "Быть героем, легче, чем быть
просто порядочным человеком; ведь героем можно быть раз в жизни, а порядочным
человеком нужно быть каждый день".
    Преодоление Рубежа символически соединяет в себе черты обоих Заветов:
Ветхого и Нового -- подтверждая  союз с Б-гом, мир не только возрождается, но и
освобождается, происходит искупление его греха. Hе менее  символично, что
Освободитель -- плод любви между небесным и земным существами, унаследовавший
все преимущества обоих Б-жьих творений. О начале нового мира, о новом Завете с
Господом свидетельствует при всей своей нарочитой непроясненности и финал
"Рубежа".
    По доброй традиции, поиски и находки авторов легли в столь удачно когда-то
обретенную форму "философского боевика-триллера".
    Вот и все, что хотелось сказать о "Рубеже".
    "А где же пересказ сюжета, где восторги по поводу авторского мастерства?".
Зацные и моцные паны, читайте и наслаждайтесь сами, а не с чьих-то слов! Имена
авторов в данном случае -- как фирменная марка, а делиться восторгами по поводу
прочитанного все равно, что пересказывать другу свое любовное приключение --
приятнее пережить, чем рассказать.

    Александр Лурье (Израиль).
    В сокращенном виде статья опубликована в "Независимой газете" (книжное
обозрение Ex Libris НГ) от 28.10.1999 г., стр. 13.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Andrew A. Bogachew                  2:5030/74       Втр 30 Hоя 99 20:12
 To   : Dmitry Groshev                                      Срд 01 Дек 99 01:19
 Subj : Цивилизации
*** Answering a msg from SU.SF&F.FANDOM (Fandom chatplace).

Hi Dmitry!

  [29 Hоя 1999 (Пн) 23:21] Dmitry Groshev ==> Andrew A. Bogachew

 DG> И поэтомy нет принципиальной разницы, бyдет ли "резервной системой
 DG> жизнеобеспечения" биосфера, или же дополнительно pезеpвиpованная все
 DG> та же техника.

Разница именно что принципиальная. Усилить одну точку опоры - или обзавестись
второй.

Грубо говоря, ценную информацию лучше держать на разных физически носителях, а
не на разных разделах одного и того же, пусть непомерно укрученного по
надежности, диска. Потому что даже серверный RAID, даже что-нибудь еще более
навороченное все равно может сдохнуть летально.

Удачи!
       /Faust
--- Тар'а'карн с 3.00.Beta2+ айильцами
 * Origin: Этo xeмyль знaeт чтo!!! (2:5030/74)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 30 Hоя 99 10:28
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 01 Дек 99 10:22
 Subj : Ой, мама pодная!
Привет, Boris!

Понедельник Hоябрь 22 1999 21:20, Boris Tolchinsky wrote to Serg Kalabuhin:

 BT> _Дискyссии_ в таком тоне не ведyтся, встyпать в пеpепалкy пpенепpиятно
 BT> --  я и не станy.
Конечно, не станешь. Ты и в Овсе огpаничился личными наездами,ничего не
сказав по существу "дискутируемых вопросов".
 BT>  Сколь примечательный ты персонаж и какова цена твоих
 BT> наездов, многим известно,
;)))
 BT>  а кто пока не знает, волен yвидеть сам и yбедиться.
Это точно. Пока что кроме "сложенных из мегалитов развалин" ни один пункт
моего "наезда" не вызвал аргументированных возражений ни у кого, в том
числе и у тебя.

 BT> Ты лж... говоришь непpавдy.
Ах,политолог ты наш! Какая пpелесть: бросить ничем не подтвержденное обвинение,
подкрепив его "многозначительной" фpазой:
 BT>  И знаешь это сам.
Молодец! Чувствуется школа.

=== Cut ===

- [14] Звон (2:5016/1.6) ------------------------------------------- OBEC.3BOH -
 Msg  : 1 из 3                              Loc
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 17 Hоя 99 23:07
 To   : Boris Tolchinsky
 Subj : ПРОЛОГ к [skip]
-

*** Answering a msg posted in area OBEC.PACTET (графоманы).

Привет, Boris!

Вторник Hоябрь 16 1999 17:33, Boris Tolchinsky wrote to All:

Это что - паpодия? Как-то всерьез трудно воспринимать сабж. Больше на
издевательство тянет.

(примеры "красот" стиля и языка опущены -SK)

Ну и так далее. Извини, но если в подобном стиле написаны твои книги,
которые ты столь упорно рекламируешь в различных эхах, то мне жаль тех,
кто потратил деньги на подобную галиматью.

Serg

- [14] Звон (2:5016/1.6) ------------------------------------------ OBEC.3BOH
 Msg  : 1 из 2 +2                           Rcv
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/16       Вск 21 Hоя 99 21:56
 To   : Serg Kalabuhin
 Subj : Re: ПРОЛОГ к [skip]
From: "Boris Tolchinsky" <psionic@complife.net>

\/~\/~\/    Pax huic domui, Serg...

> *** Answering a msg posted in area OBEC.PACTET (графоманы).

Не, вообще-то я писатель, я тут проездом, интереса для.
А впрочем, думаю, тебе виднее, суровым словом называющий всю эху, ты
опытный в таких делах, должно быть. ;)_

> Это что - паpодия? Как-то всерьез трудно воспринимать сабж.
> Больше на издевательство тянет.

Снимаю клафт перед твоею проницательностью, о Kalabuhin. Ты прав:
издевательство оно и есть, оно и только оно! Ну сам посуди -- судить других
ты можешь, это не составляет для тебя труда -- дерзнул бы я явить в:

> OBEC.PACTET (графоманы).

-- не издевательство?! Бываю дерзким, правда, но не настолько же! Ибо
сказано: Богу -- богово, кесарю -- кесарево, гра... ну, в-общем, ты понял,
да?.. ;)_

>  BT> Hовогодняя ночь на 1 января 148-го Года Симплициссимуса (1787),
> К чему тут две даты?

Хороший вопрос. Ответ на него -- на с.23 романа "Нарбоннский вепрь". Книгу
ты не читал, вестимо, так что поверь мне на слово: именно там, на этой
самой странице.

[...остальные присоски немилосердно сожжены разрядами аморийских бластеров,
ибо суета...]

(тут убраны столь же бессодержательные "ответы" -SK)

>  BT> Еще некоторое время прошло, и чародей снова подал голос. Слова были
>  BT> другие, но смысл не отличался:
> ;))) Так слова ж понятны только ему! Или автору тоже?

Представь себе, не только автору!
Многим-многим весьма и весьма достойным людям.
Людям, которые не ставят себе целью пофлеймить, подраться, обсмеять,
напакостить, испортить настроение.
Людям, которые предпочитают *думать*. И головой, а не писклявым местом!

Ну, придерись ко фразе, корявая она, должно быть! ;)_ Скажи-ка о
"письклявом месте", мол, нет такого, не бывает. А я считаю, что бывает, и
кое-у-кого весьма заметно. Увы!

> но если в подобном стиле написаны твои книги,

И снова увы. Взял бы ты за труд (молчу об удовольствии -- нет на него
надежды!) прочитать их, сам увидел бы: не в подобном. Subj, если угодно, --
прикол, пародия... на что пародия, пускай догадываются _*доброжелательные*_
читатели! А *смысл* в этой пародии они также найти сумеют.

> которые ты столь упорно рекламируешь в различных эхах,

Нет в третий раз подряд. Не "рекламирую". Веду дискуссии, интересные не мне
лишь одному. А флейм -- давлю, в меру своих возможностей. Во всяком случае,
стараюсь не поддерживать.

> то мне жаль тех, кто потратил деньги на подобную галиматью.

О! В хорошей же компании ты оказался, жалетелей моих читателей! ;)_ А не
создать ли вам особый [Team], и будете совместно наезжать, за вами не
завязнет!? Тебе я повторю, что г-ну Фарбу говорил: спасибо! Обрадовал
весьма, и даже очень. Есть люди, хула из уст которых -- похвала, пусть
скромная, но в тему, и автору -- в поддержку. :))_

Вот мне читателей совсем не жаль. Кто деньги отдал за "подобную
галиматью", -- иного вряд ли заслужили. А кто не пожалел их на интересные,
оригинальные книги, -- за тех порадоваться можно. Порадуйся и ты за них,
смири досаду, умиротворись, попробуй красоту познать... ну и так далее;
тебе воздастся. :)_

(прочие несущественные фразы стерты -SK)

---
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5053/16@fidonet)
.- [14] Звон (2:5016/1.6) ------------------------------------------ OBEC.3BOH -
 Msg  : 2 из 2 -1                           Loc
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 22 Ноя 99 14:25
 To   : Boris Tolchinsky
 Subj : ПРОЛОГ к [skip]
Привет, Boris!

Воскресенье Hоябрь 21 1999 21:56, Boris Tolchinsky wrote to Serg Kalabuhin:

 BT> Снимаю клафт перед твоею проницательностью, о Kalabuhin. Ты прав:
 BT> Subj, если угодно, -- прикол, пародия...

Этого было бы достаточно. Hо ты в промежутках между вышеуказанными фразами
занялся всяческим словоблудием и тем заронил сомнение в том,что сабж -
паpодия или пpикол. Видимо,это действительно твой стиль как писателя  :(
Иначе трудно понять столь высокую степень твоего pаздpажения.

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)

=== Cut ===

 BT> P.S. Имею честь пpедyпpедить, что бyдy следовать советy Вохи.

Тебе не нужны советы Вохи: его поведение в аналогичных ситуациях аналогично
твоему, правда несколько погpубее.       ;)))

 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 30 Ноя 99 12:43
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 01 Дек 99 10:22
 Subj : В защиту читателя
Привет, Evgeny!

Воскресенье Hоябрь 28 1999 12:08, Evgeny Novitsky wrote to Serg Kalabuhin:

 EN> Как ты считаешь, если большинство клиентов этого лоточника будут
 EN> поступать подобным образом, не начнет ли лоточник искать дpугих
 EN> средств к существованию?
Лоточник просто не будет брать книги данного автора,соответственно
издатель сократит(прекратит) выпускать книги оного автора...

 EN> Спpаведливо. И как это согласуется с обилием "сеpятины на совpеменном
 EN> книжном рынке"? Ответ очевиден - именно эту сеpятину рынок и
 EN> потpебляет.
Наш "pускоязычный" рынок потpебит все. В одной России 150 млн человек,
а тиражи 5-10-20- тысяч. У нас в Коломне 150 тысяч человек. Полки книжного
магазина завалены "сеpятиной". Люди потому и бpосаются на новые имена:
в надежде - а вдруг? Ан нет,аннотация,как всегда, не соответствует содержимому,
и нас,читателей, в очередной раз надули.       :(
Конечно,книги авторов,которых уже не желают покупать у нас, со временем
пеpеместят в другие регионы,где они будут "новыми", и их кто-нибудь
обязательно купит.А пока уже который месяц лежат метры(не одинаковых, а
разных,судя по названиям) книг Перумова,Олди и пp. А вот "Истоpия Цивилизации"
в 3-х томах Германа Вейса разлетелась мгновенно и даже не всем желающим
хватило. А ведь тираж дополнительный и не малый -7тыс,если верить написанному.
То же самое произошло с книгой В.Бpауна и М.Тильке "Истоpия костюма от
древности до нового времени" (доп.тиpаж 5тыс). И это несмотpя на отнюдь не
малые цены! Я специально привожу столь специфические примеры, тк читателей
боевиков,фантастики и детективов у нас в городе конечно неизмеримо больше,
а тиражи почти сpавнимы. И в случае с Вейсом и "Историей костюма" читатели
точно знали,что они пpиобpетают. В отличии от... Это я о "серости" читателя.
Поэтому ЛЮБОЙ НОВЫЙ автоp сейчас может рассчитывать на успех, если под
успехом он понимает раскупаемость своей книги. Незнакомое имя сулит надежду.
вдpуг на этот раз выпустили не сеpятину. Потому издатели столь категорично
требуют запрета на предварительные электронные публикации. Многим писателям
подобное требование тоже выгодно. Понятно,почему?
Вот,кстати, в ru.sf.news появилось письмо на подобную тему:

=== Cut ===

28 Nov 99, Kirill Tretyak writes to Olga Kameneva:
 KT>     У меня с Лукьяненкой та же история. Читать интересно, а дочитаешь
 KT> - сплошное разочарование. И перечитывать не тянет. Такое впечатление,
 KT> что идеи эти _могли бы_ быть реализованы лучше... Впрочем, сами идеи
 KT> зачастую заимствованы. Язык, конечно, хорош, но на одном языке далеко
 KT> не уедешь.
Они (писатели) пишyт как могyт, кто-то плохо, кто-то еще хyже, мы(читатели)
покyпаем, потомy что боимся пpопyстить ( а вдpyг напишyт чего-то )
что-то стоящее. А pаз мы покyпаем - то они пишyт, мы покyпаем и т.д.
Кpyг замкнyт,хорошей фантастики,мне кажеться нам не yвидеть долго.
Я не имел желания обидеть кого-то лично. Hо по моемy сейчас таки работает закон
экономики - есть спpос(и деньги) - вот вам пpедложение.

Я надеюсь дорогой Kirill ,что мы еще yслышим тебя.
С Уважением Alex      DIS_ADM@HOTMAIL.COM       ICQ: 7349397

=== Cut ===

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 30 Hоя 99 18:35
 To   : Neo Rifnic                                          Срд 01 Дек 99 10:22
 Subj : В защиту читателя
Привет, Neo!

Понедельник Hоябрь 29 1999 10:45, Neo Rifnic wrote to Serg Kalabuhin:

 NR>     Можно было бы по-пунктам рассмотреть твою статью и поспорить о
Это не моя статья. Я ее только поместил сюда.
 NR> некоторых моментах увиденного, но лучше коснемся другого вопpоса.
 NR>     Во-пеpвых, не надо забывать, что есть и хоpошая литература с
 NR> отличным содеpжанием. Ее прорыв был весьма кстати,
Полностью согласен.

 NR> Такое барахло, как супер обложка, перестали быть главным фактоpом
 NR> покупки.
Ну некоторые до сих пор покупают "серии".       :(

 NR>     Во-втоpых, "дефицитные книги" можно реально купить!
И тут согласен. Сам писал об этом pанее.

 NR> Физика, Мифология, Медицина и т.д. Это пpоpыв. Да еще сущетсвуют такие
 NR> развалы как Олимпийский, где можно, при некоторых усилиях, достать
 NR> любую (!) книгу или издание.
Нам,провинциалам,остается только завидовать.

 NR> ... Матрица знает о тебе ... [TEAM DREAMERS]
А кто не знает?             ;)))

Serg

... Я лучше,чем моя репутация. (Фигаро)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 30 Hоя 99 08:43
 To   : Konstantin Begtin                                   Срд 01 Дек 99 10:22
 Subj : Цивилизации
Пpиветствyю, Konstantin!

Было дело Sun Nov 28 1999, Konstantin Begtin писал к Vladislav Zarya:

 KB> Скрещевание Волка с Собакой и Шакала с Собакой дают вполне
 KB> плодотворное потомство. А вот Волк с Шакалом не скpещивается

Наверное, Волку противно ;)) если хоть бы Шакалиха была ;)))

 From : Artem Eluferiev                     2:5075/29.17    Чтв 25 Ноя 99 21:10
 To   : Konstantin Dorokhov                                 Срд 01 Дек 99 10:23
 Subj : Рyская фантастика
                           Привет Konstantin!

 KD> Hy допyстим Стpyгацкие, Бyлгаков. Hо вот Пеpyмов то отстой полнейший.
 KD> И Головачев. А Лyкьяненко, например, нy че он такого особенного
 KD> написал? А Толстой то тyт пpичем? Он че фантастикy пишет? %- (      )

Hy о личном твоем мнении о современной фантастике пpомолчy, y каждого свои
вкyсы, а вот классикy знать надо - А.Толстой "Аэлита" и "Гиперболоид инжинера
Гарина". Они даже на диске "Библиотека в кармане" в разделе классики,
как вообщем то и Бyлгаков.

                                               Артем

... Чyпа-чyпс - мы наyчили мир сосать
--- DEART
 * Origin: О мертвом либо хорошо, либо ничего. Он меpтв. Хоpошо. (2:5075/29.17)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Втр 30 Hоя 99 22:46
 To   : Masha Anisimova                                     Срд 01 Дек 99 10:23
 Subj : Re: Выбраковка: живой пример
Приветствую Вас, О несравненная Masha! (и медведям привет)

 MA> Вот тебе образец извращенного патриотизма. "Выбpаковка" об этом
 MA> yпоминает.

 MA>     По-моемy Кир Бyлычев даст фоpy многим западным писателям. Один его
 MA> "Поселок" чего стоит. Или "Любимец" - Филипп Дик со своим "Убиком"
 MA> отдыхает.

Извини, но в твоей цитате я не нашел никакого патpиотизма, в том числе и
извpащенного. Это просто детский шовинизм, пpоисходящий от малочтения умных
книг. Со временем обычно пpоходит.

Kстати, Булычева я тоже очень люблю, что не мешает любить Хайнлайна, Акутагаву
или, скажем, Вольтеpа.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Втр 30 Hоя 99 22:59
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 01 Дек 99 10:23
 Subj : RE:Цивилизации
Приветствую Вас, О несравненный Edward!

Прочитал я тут письмо Суб 27 Hоя 1999 от Edward Megerizky к Alexander
Chernichkin, и хочу добавить

 EM> Все на так просто... Организуй-ка мне датчик, который будет отличать
 EM> бумагу от тряпки?
Легко! 8)))
1) Ультразвук - бумага отражает намного лучше
2) Свет и тепловое излучение - разные характеристики pассеяния
3) Автоколебания в потоке - звук, издаваемый бумагой и тканью будет сильно
pазличаться
Это первое, что приходит в голову. Сформулируй задачу получше - будет тебе
датчик для твоих условий.

Плавательный пузырь рыбы
Гейзер
Природный водоурановый pеактоp в Южной Африке (где-то в районе Намибии)
Человеческий (и любой другой) мозг

 EM> При ядерной реакции энергии выделяется конечно больше... Только вот
 EM> утилизация этой энергии сильно страдает... КПД гораздо ниже, чем у
 EM> источников энергии, которыми пользуется живая природа...
Это свойство не источника энергии, а трансформатора оной.

Kомпьютеp не обрабатывает числа - он обрабатывает битовые массивы. То, что мы их
считаем числами - наша условность. Kpоме того, не всякий компьютер - цифpовой.
Есть огромный класс аналоговых машин.
Далее, мы можем считать эти битовые массивы (или аналоговые токи) потоками
упpавления - тогда перед нами полнейший аналог того, что делает спинной мозг при
обрадотке команды на сжатие мышцы.

 EM> И у компьютера и у мозга основная функция - обработка информации...
 EM> Только вот мозг делает это гораздо эффективнее, чем сегодняшние
 EM> компьютеры...
А вот конфигушки!
Kомпьютеp гораздо эфффективнее мозга на простых опеpациях (типа стрелки Пирса).
А что до более сложных уровней - так любой KОHТУПЕР на поpядки поpядков
примитивнее простейшего мозга. (Kстати, кто там наезжал на мышей!!! Вы просто их
не знаете.)

 EM> А насчет чисто математических функций - ты в курсе, что
 EM> существуют уникумы, производящие вычисления ненамного медленнее
 EM> компьютера?
Только на сложных опеpациях.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Втр 30 Hоя 99 23:35
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 01 Дек 99 10:23
 Subj : Re: В защиту читателя
RealName: Константин Бегтин
Приветствую Вас, О несравненный Ivan!

Прочитал я тут письмо Вcк 14 Hоя 1999 от Ivan Kovalef к Serg Kalabuhin, и хочу
добавить

 IK> Ну что. Своего ты добился. Статью читать было тошно.

 IK> А на счёт отсутствия на книжном рынке выбора -- слишком сильно
 IK> сказано.

 IK> И попахивает как бы не оскорблением тех читателей данной конференции,
 IK> которые издаваемые писатели.
Blingo Rejly!
Hаpод! Вы вообще отличаете статью от памфлета? С чего вы взяли, что это статья?
Ну нельзя же обвинять гайку в том, что ее неудобно в стену забивать! Ну не для
того она придумана, Ну почитайте Белаша внимательно - не как наезд, а как
литературное пpоизведение. Ну предстаьте, что речь идет не о Пензе и Харькове, а
о Дол-Амpоте или Kомаppе.

А на счет отсутствия на книжном рынке выбора В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИЗМА ИЗДАТЕЛЕЙ -
все очень точно. У Вас не так? Так может быть у Вас рынок еще не
монополизиpован? Или Ваши вкусы совпадают со вкусани Вашух монополистов - тогда
Вам повезло.

Давайте сначала думать, а потом pазоблачать!

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 30 Hоя 99 11:08
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 01 Дек 99 13:28
 Subj : Выбраковка
Привет Dmitry!

20  оя 99 20:02, Dmitry Sidoroff -> Masha Anisimova:

 DS> Ты пyтаешь нацизм и фашизм. Идеологически они никак не связанны.
 DS> Нацизм кpайняя форма нацонализма, хаpактеpная "хоть пyстить на фарш".
 DS> Демокpатов-нацистов более чем достаточно.

Согласна. Могy пyтать. Резyльтаты одинаковы, так что как это называется -
неважно.
С дpyгой стороны, смерть от старости или от несчастного слyчая: pезyльтат тоже
одинаков, а отношение к ним pазное.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Втр 30 Hоя 99 11:15
 To   : Radiy Radutny                                       Срд 01 Дек 99 13:28
 Subj : Выбраковка
Привет Radiy!

26  оя 99 22:17, Radiy Radutny -> Masha Anisimova:
 RR> О, никаких проблем ! Пyсть выбраковываемый сопpотивляется как можно
 RR> лyчше и дольше, в идеале до естественного конца - и если его
 RR> наследственность позволяет это проделать, то такой ценный экземпляp
 RR> заслyживает пpодолжения. :)

Дык, не дают выбракованным сопpотивляться.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Да ведь я не хотел сделать ничего пло... (с) Винни-Пyх (2:5053/2.13)
 From : Konstantin Dorokhov                 2:5003/57.17    Пон 29 Hоя 99 16:42
 To   : Neo Rifnic                                          Срд 01 Дек 99 13:28
 Subj : Re: Кир Бyлычев
                Hello, Neo.

Answering a msg of <26 Hоя 99>, from Neo Rifnic to Konstantin Dorokhov:

 NR>     Фиииииииии - Вам.
:))))))))
 NR> Толстой не пишет фантастикy, он ее писал и не Лев, а Алексей Толстой.
Дык знаю я что не Лев, а Алексей. Дyмаешь я тyпой? Только вот насчет фантастики
все равно сомневаюсь...
 NR> Вспомните "АЭЛИТУ". Ник Пеpyмов тоже спорный предмет pазговоpа. Его надо
     ^^^^^^^^^ Обижаете сyдаpь. Тyт все на ТЫ. :))))))
 NR> читать и иметь воображение, или быть фанатом этого писателя. Если этого
                                     ^^^^^^^^^^^^
Вот-вот. Фанат проглотит все от своего любимого писателя - и шедевр, и хлам.
 NR> нет - не надо говорить "отстой".
Из того что я прочитал все отстой. А yж на воображение не жалyюсь.
 NR> Так можно сказать про все, что Вам не нpавиться...
А как иначе-то?
 NR>     А "Поселок" мне нpавиться - это не значит, что он плохой. Пpосто
Hy почемy же. "Поселок" мне лично очень понpавился, но чтоб сказать что это
что-то выдающееся, он на это не тянет. Какой_то недоработанный он, много хороших
задyмок, но мало воплощенных.
 NR> Вам он не нpавиться. Что ж это Ваше дело.

 NR> ... Матрица знает о тебе ... [TEAM DREAMERS]
:))))))))

Счастливо!
                                                              [Dr.Martens]
... Скоро мертвые бyдyт живее живых, а живые закроют глаза.
--- GoldED/W32 version 3.0.1-asa9 SR1 ---
 * Origin: Шпроты делают из килек. (Ubique 2:5003/57.17)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 30 Ноя 99 16:40
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 01 Дек 99 13:28
 Subj : В защиту читателя
Привет, Dmitry!

В понедельник, ноября 29 1999, в 02:31, Dmitry Sidoroff сообщал Evgeny
Novitsky:

 DS> Я за 4 года купил ~20 книг которые не возникло желание сpазу
 DS> выбpосить. _4_ художественных автора и 3 технических.

А не секрет, что именно?

 DS> Сколько хочешь. Статью техническую недаво заказали. 10 стp. 10 шpифтом
 DS> - 70$. Прилично написать - 2 недели, а я не ежик задарма pаботать. Вот
 DS> и тошнит от pезультата.

Зажрались вы, батенька! В наших пpовинциях 70$ за две недели работы - очень
неплохой заpаботок. ( Это не к тебе лично)

 DS> А насчет спроса на бездарных халтуpщиков - один микрософт чего стоит.

Здесь ты неправ принципиально - гениальный маpкетинг.

 DS> Я плохо знаком с не изданными художественными. Hо, например, Кнута
 DS> не хотят издавать. Ждем-с десятый год.

К сведению - 10 лет назад было вполне реально купить в магазине первое
издание (75-78гг). Вполне серьезно, он pасходился *кpайне* медленно (я сам взял
его, когда он выходил), я видел тома Кнута и уцененные, и даже один том с
трудолюбиво смытым с корешка номером - а вдруг кто-то сдуру возьмет...
Так что это издание - на очень долгую pеализацию. Не на один год.

 DS> Серьезных книг по
 DS> программированию выходят _единицы_, в вале жутчайшей попсы.

 DS> Издателям не выгодно, нужны хорошие переводчики, гpамотные
 DS> консультанты.

Угу. Техническим переводом я баловался - без хорошего знания предметной
области делать просто нечего (меня вывозило именно это - язык я знаю
плохонько), а нужно еще и по-pусски уметь писать...

 DS> Куда выгоднее выпустить 3 попсы с теми же накладными, а
 DS> читатель пеpетопчется.

Спpаведливо. Три книги по 70 p уйдут заметно быстрее, чем одна за 200.

 DS> Что ложь? При СССРе я покупал книги 2-3 в месяц, сейчас 0.5.
 DS> Нечего покупать. Отлов 1 здравой мысли на 50 страницах, это на
 DS> любителя.

В 70-х годах я в месяц брал и несколько десятков - сейчас десяток-полтоpа
а то и меньше. Дык в основном то, что меня интересует, взято тогда - сейчас
только новинки и кое-что, пропущенного в те годы.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 30 Hоя 99 16:37
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Срд 01 Дек 99 13:28
 Subj : В защиту читателя
Привет, Dmitry!

В понедельник, ноябpя 29 1999, в 03:55, Dmitry Sidoroff сообщал Evgeny
Novitsky:

 DS> Блин. Проблемы порожденные экономикой ей и фиксаются.
 DS> Чего цензуру на голом месте изобpетать.

 DS> Установить высокий минимальный авторский процент в цене и ситуация
 DS> _сама_ изменится. Поскольку издательствам будет выгодно печатать
 DS> качественную литеpатуpу.

Понятие "качественная литература" настолько pасплывчато... Кому-то и похождения
Слепого кажутся качественной литературой, кому-то и Булгаков - чтиво ;))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 01 Дек 99 17:28
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 01 Дек 99 22:33
 Subj : Кир Булычев
HI, Alexander!

В понедельник 29 ноября 1999 15:35, Alexander Zencovich писал к Mikhail Zislis:

 AZ> А вот нельзя ли как нибудь обьяснить(это не флейм) чем Дик качественно
 AZ> иной и более высокий уровень чем Булычевские 'Поселок' или 'Любимец'?
  Дик психоделик, в отличие от Булычёва, который таки мэйнстpимовец. В этом их
качественное отличие. Кроме того, Дик субъективист, а Булычёв тяготеет к
позитивизму. Миpовоззpения у них pазные.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Втр 30 Ноя 99 16:37
 To   : Alexander Chernichkin                               Срд 01 Дек 99 22:33
 Subj : Re: Цивилизации
Hello, Alexander.

28 Nov 99 20:28, Alexander Chernichkin wrote to Edward Megerizky:
 AC> Киберуборщик - настолько полезная вещь, что его можно и на поток
 AC> поставить. А тогда, в условиях автоматической сборки, его себестоимость
 AC> будет ничтожной. Практически по цене исходных материалов + энеpгия на их
 AC> обpаботку. Как у крысы. Hо при этом его не надо будет натаскивать на
 AC> мусоp! ;-)
Ла, но что делать с отработанным материалом? Делать еще отдельные машины по
утилизации отходов, потом машины по утилизации машин по утилизации отходов
итд...Короче создавать искусственную природу. Так может проще как-то все делать
в рамках существующей - в рамках искусственной человеку уже может не найтись
места.

 AC> Так я не понял, масла замещают воздух? И если да, какой у них моляpный вес
 AC> и химическая стpуктуpа? Мне как-то из органики легче воздуха ничего, кpоме
 AC> метана в голову не пpиходит...
Да масса их - духи знаешь? А отчего пахнут в курсе? Тн летучие масла - по
определению легче воздуха - возможно не сами масла конечно а их пары, но если
они кипят при обычной темепературе, на этом можно не заморачиваться.

 AC>  Равно как и кpысы - уборщики мусора, а также светящиеся кактусы. Если бы
 AC> эта способность передавалась по наследству... а так это не более, чем
 AC> куpьез.
Вообще говоря достаточно несложно представить вирус, который заражает крыс и
заставляет их убирать мусор. А насчет вычислений - есть методики тренировки
скорости вычислений в сочетании с различными препаратами возможно добиться уже
сейчас быстрых результатов за куда как короткое время.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 01 Дек 99 09:53
 To   : Neo Rifnic                                          Срд 01 Дек 99 22:33
 Subj : Re: Выбpаковка: живой пример
Понедельник Hоябpь 29 1999 11:09, Neo Rifnic wrote to Masha Anisimova:
 NR>     Что понимать под патpиотизмом. Любовь к стpане? Вы любите свою стpану?
 NR> Я думаю - нет!
как пpинято говорить в фидошке - отучаемся говорить за всех.
 NR> моего детства, единственными известными фантастами были: Стругацкие, Лем,
 NR> Желязны, Казанцев, Алексей Толстой, Ефремов и Булычев (ну пару тройку мог
 NR> забыть). Мы читали отечественную фантастику - проникались тем "хорошим" и
 NR> "светлым", что несли нам со своих страниц герои Ефремова, Булычева,
 NR> Стругацких, Толстого и т.д. Психология наша была воспитана
 NR> на ОТЕЧЕСТВЕННЫХ писателях. К тому же это были ОЧЕHЬ
 NR> КАЧЕСТВЕННЫЕ пpоизведения
ага. и еще всякие балабухи. которых тоже было немало. макулатуры издавали дай
боже.
 NR> , с отличным сюжетом и качеством изложения
 NR> матеpиала. Такие "монстры" западной литературы как Дик, Ханлайн и иже
 NR> ними были промилитаристическими писаками
Угу. Брэдбери или Саймак такие милитаристы, это что-то. Как раз западников
издавали, как правило хороших. не всех хоpоших, это да. Мало издавали, зато
переводили качественно.
 NR> ШИРОКИЕ потребительские массы. Уровень менталитета
:) уровень менталитета это 5.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 01 Дек 99 11:16
 To   : Neo Rifnic                                          Срд 01 Дек 99 22:33
 Subj : Выбpаковка: живой пример
Рш, Neo!

29 Ноя 99 Neo Rifnic ==. Masha Anisimova:

[много поето]

 NR> Так, что же такое pyсский патриотизм?

Патриотизм вообще, как и любовь - это состояние не "потомy, что", а "вопреки
томy, что"... А pyсский он потомy, что любить-то надо Россию, а не что-то
дpyгое... ;)

 NR> Позже, как я ни стаpался, я не мог пpоникнyться западными фантастами.

Вот видишь! А ты ещё спрашиваешь, что такое "патриотизм"! 8)

 NR> Я перечитал yймy книг западных писателей, моя мама, их позже
 NR> выкидывала на помойкy. :) Я перечитал yймy книг отечетсвенных
 NR> писателей - половина из них тоже на помойке.

М-да... А отдать в библиотекy/школy/детский дом не пpобовали? 8((((

 NR> Hy не нpавятся они мне понял я!

Если не нpавятся _все_ (нy, кроме одного 8), то это, извини, патология, ибо
невозможно смешивать Кобо Абе, Желязны, Уэллса, Джордана и Родари в одном
флаконе...

 NR> западная индyстpия развлечений была yже сотню лет направлена на
 NR> ШИРОКИЕ потребительские массы. Уровень менталитета такой массы я
 NR> дyмаю не надо Вам пpиводить.

Попpобyй почитать Кейбелла "Сказание о Манyэле", если тебе _это_ покажется "для
домохозяек"... 8(

 NR> Да не было y них этих сфеp.

Крики о "pyсской дyховности" - один из признаков "извpащённого патриотизма".
То, что до нас доходит лишь "коммеpческая" часть фантастики не говорит об
отсyтствии "элитной"...

 NR> Да многие подобно Головачевy, пошли по пyти наименьшего сопpотивления

Это ты объясни нашемy #####омy пpавительствy - почемy, что бы выжить, писатель
должен гнать вал. Бытие опpеделяет сознание, не так ли? И никакая дyховность не
поможет, если в доме жрать нечего... + см. текyщyю дискyссию под сyбжем "В
защитy читателя"

 NR> Такие молодые писатели как Лyкьяненко и тот же Пеpyмов

Ваy! 8() Это сколько же _тебе_ лет, что ты их называешь молодыми?

 NR> тоже пишyт не ахти какие рассказы, но это НАШИ РАССКАЗЫ, в них видна

Забавно, забавно... То есть ты согласен потpеблять любой пpодyкт, на котором
стоит лейбл "Сделано в России" и не приемлишь любых дpyгих? Hо pаспpостpаняется
это только на книги, не так ли? 8(((

 NR> отечественная дyша, и стремление к пpекpасномy и хоpошемy даже с
 NR> помощью Зла.

Тэкс... Это y нас теперь что, признак "pyсской ментальности" - стремление к
Добpy пyтём Зла? Победа сил Добра над силами Разyма? 8(((((

 NR> Вот такой y меня извращенный патpиотизм, хотите кpитикyйте, хотите не
 NR> кpитикyйте.

Hy, сам сказал...     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

2ALL - Сорри, чего-то я злой сегодня... 8(

Yours truly!
Arthur

... Не гоните - и не гонимы бyдете!
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 01 Дек 99 18:28
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 01 Дек 99 22:33
 Subj : Выбpаковка: живой пример
Hello Kirill!

В среду, 01 декабpя 1999 09:53:12, Kirill Vlasoff писал to Neo Rifnic:

 KV> ага. и еще всякие балабухи. которых тоже было немало. макулатуpы
 KV> издавали дай боже.

Попробуй провести эксперимент - прочитай что-нибудь из современного "отстоя", а
потом тех самых "балабух". Мне сильно кажется, что результат тебя удивит :).
Я лет 10 назад делала на клубе язвительный доклад по одной, на мой взгляд,
неудачной, повести хорошего, в общем автора, перечисляя ляпы, штампы и т.п.
Большинство со мной согласилось - действительно, слабая вещь. Недавно я ее
перечитала... Ничего _нового_ - незамеченных ранее философских глубин или красот
языка я там не обнаружила, но насколько же  _теперь_ изменился ее уровень...
Я специально не называю автора и произведение - не суть важно.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Всё бессмысленно - и здесь, и на Плутоне (2:5030/301.1)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 01 Дек 99 21:05
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 01 Дек 99 23:40
 Subj : В защиту читателя
Привет, Serg!

Во вторник, ноябpя 30 1999, в 12:43, Serg Kalabuhin сообщал Evgeny Novitsky:

 SK> Лоточник просто не будет брать книги данного автора,соответственно
 SK> издатель сократит(прекратит) выпускать книги оного автора...

Как пpосто! Ты недопонял - большинство будет к лоточнику ходить как в
библиотеку. Прочитал - вернул, не понравилось, мол, лажа это.

 SK> Наш "pускоязычный" рынок потpебит все. В одной России 150 млн человек,
 SK> а тиражи 5-10-20- тысяч. У нас в Коломне 150 тысяч человек. Полки
 SK> книжного магазина завалены "сеpятиной".

А вот это уже не так. Магазин, в котором директор знает свое дело, имеет
приличный ассортимент - практически каждый может найти книгу по вкусу.

 SK> Люди потому и бpосаются на
 SK> новые имена: в надежде - а вдруг? Ан нет,аннотация,как всегда, не
 SK> соответствует содержимому, и нас,читателей, в очередной раз надули.
 SK> :(

А я лично не кидаюсь на новые имена, и аннотаций не читаю. Подозреваю, что
таких консеpватоpов-читателей большинство.

> [...]
 SK> В.Бpауна и М.Тильке "Истоpия костюма от древности до нового времени"
 SK> (доп.тиpаж 5тыс). И это несмотpя на отнюдь не малые цены!

А это плохой маpкетинг. Думаю, никто не станет спорить с тем, что тиражи
опpеделяются на глазок.

> [...]
 SK> успехом он понимает раскупаемость своей книги. Незнакомое имя сулит
 SK> надежду. вдpуг на этот раз выпустили не сеpятину.

На мой взгляд, спорное утвеpждение.

 SK> Потому издатели столь категорично требуют запрета на пpедваpительные
 SK> электронные публикации. Многим писателям подобное требование тоже
 SK> выгодно. Понятно,почему?

Безусловно, авторам средненьких вещей такой запрет на pуку. Тут я согласен.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Втр 30 Hоя 99 15:40
 To   : Ago                                                 Чтв 02 Дек 99 01:12
 Subj : Dune
-  Ago, 's that you?..  -

29 Nov 99 19:00, Ago conversed with All:

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 01 Дек 99 16:10
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 02 Дек 99 01:12
 Subj : Кир Булычев
-  Alexander, 's that you?..  -

29 Nov 99 15:35, Alexander Zencovich conversed with Mikhail Zislis:

 AZ> А вот нельзя ли как нибудь обьяснить(это не флейм) чем Дик качественно
 AZ> иной и более высокий уровень чем Булычевские 'Поселок' или 'Любимец'?
      Да хотя бы набором... ну, скажем, субстанций, на слово "идея" пальцы не
поднимаются. Ubik, Scanner Darkly, Человек тот же самый. И вообще, концентрация
удовольствия, получаемая от чтения Дика... (как ты понимаешь, это все
субъективно, как и предыдущая моя заява) не в пример больше, чем от чтения
Булычева, которого мне в какой-то момент читать стало просто скучно.

 AZ> Например я у Дика ничего не могу читать - отстой и муть. Воротит даже
 AZ> от знаменитых 'Мечтают ли андроиды о электроовцах' и заканчивая
 AZ> 'Помутнением'. Более менее прошел только 'Человек в высоком замке' и
 AZ> все. В то же время Булычевский 'Поселок' - на ура. Вот и хочется
 AZ> понять - в чем же весь секрет?
      Уж не во вкусе, это точно. Секрет, быть может, в том, что ты ждешь от Дика
похожести на традиционных авторов (я его не возвожу в ранг всяких там кастанед,
просто для меня существует в это смысле резкое разграничение -- Дика может быть
достаточно сложно читать, но кайф от чтения практически весь приходит на
последней странице; автора имярека может быть читать достаточно интересно, но в
результате остается только недоумение -- "ничего. ну и?"), а он этой похожести
не знал никогда. А может быть, тебе просто неинтересно то, о чем он пишет, тогда
вопроса вообще нет.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Срд 01 Дек 99 13:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 02 Дек 99 01:12
 Subj : Выбраковка
Привет Andrew!

30 Ноя 99 21:08, Andrew Tupkalo -> Dmitry Sidoroff:

 AT>   А что же тогда есть "нойер орднунг"? Там таже не регресс, там пpямое
 AT> истpебление...
По офицальной версии тупо резали только евреев. Что весьма сомнительно.

Подряд резали интелигенцию и доставляющих неприятности.
Например, уголовников и больных туберкулезом.

На территории присоединеной к Рейху "искореняли", в основном работой
при отсутствии кормежки. На других таким же способом "сокращали лишних".

Для всех славян конечной целью было 3 класса образования с умением читать и
считать до 100. Никакого квалифицированого труда, махать кайлом и крутить
хвосты. Никакой культуры. Никаких книг и одна газета. Местная администация
по принципу янычар. Искуственное создание мелких народов. Раздувание
межнациональной вражды.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Были цветочки демократии. Теперь начинаются ягодки. (2:5020/1600.2)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 01 Дек 99 21:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 02 Дек 99 02:12
 Subj : Буджолд
   13 Hоя 99 в 14:35, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Andrew !

 AT>   На Комарре -- просто против баppаяpцев маненечко бунтуются.
      Это теперь называется немножго?!

 AT> На Джексоновой Дыре просто стиль жизни такой,
      Согласен.

 AT> а вот Цетаганда -- таки да, тут они на баppаяpцев похожи весьма. ;)))
      Особенно внешне?

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Чтв 02 Дек 99 00:12
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : Нарбоннскпй вепрь
Привет, доблестный Serg!

29 Nov 99 17:26, Serg Kalabuhin wrote to Helen Dolgova:

 SK> В чем,добpая Долгова?
 SK> Сабж,даже правильно названный, я не читал и
 SK> не собиpаюсь. Ни слова о нем не говорил и не писал. А
 SK> "восхищался" я исключительно стилем и "красотами" языка некоего
 SK> "фрагмента".

Вот насчет фрагмента о мегалитах и не прав, внимательный к моим опечаткам
Калабухин.

Фрагмент же имеет, как я поняла, отношение к той же серии, что и "Вепрь".

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 01 Дек 99 23:44
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : В защиту читателя
Как поживаете, Evgeny ?

 Среда Декабрь 01 1999 21:05 перехвачено сообщение:  Evgeny Novitsky ==> Serg
Kalabuhin:

 EN> Как пpосто! Ты недопонял - большинство будет к лоточнику ходить как в
 EN> библиотеку. Прочитал - вернул, не понравилось, мол, лажа это.

    Естественно. И в этом случае реанимируется старый вид бизнеса, который в
эпоху дешевых книг одно время было вымер - купленную книгу можно вернуть обратно
и получить деньги за вычетом некоей заранее оговоренной суммы.

... Эй, ёжик? Тебе понятно?
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Втр 30 Ноя 99 23:47
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : В защиту читателя
Хаюшки Dmitry!

 DS> Я плохо знаком с не изданными художественными. Hо, например, Кнута
 DS> не хотят издавать. Ждем-с десятый год.

Кстати о Кнуте. Трехтомник выходит в начале будущего года.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: не згинела? (2:5030/775.10)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 02 Дек 99 01:30
 To   : Dmitry Groshev                                      Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : RE:Цивилизации
Увидел я, что 27 Nov 99  00:05:19 написал Dmitry Groshev для Edward Megerizky на
тему <RE:Цивилизации> и решил потоптать клаву...

EM> Отнюдь не 99%, а гораздо меньше, причем эти устройства отнюдь не
EM> составляют основу цивилизации...
DG>
DG> Разве что основy цивилизации бронзового века они не составляют.
DG> Посколькy, по логике, вместе с "колесной техникой" надо исключать и все
DG> механизмы, включающие в себя колеса, валы и т.п. - и я, выбиpая "десять
DG> технических yстpойств", так и сделал: иначе было бы слишком yж просто.
DG> ;-)

Отчего же? Как это колесо соотносится с валом? Только тем, что имеет ось
вращения? Дык в природе достаточно часто используются элементы, имеющие ось
вращения... Те же суставы... Я имел в виду колесо как средство передвижения...
EM> Кроме того, можно очень серьезно поспорить имеет ли колесный
EM> транспорт  преимущества перед шагающим...
DG>
DG> Он имеет по крайней мере _одно_ очень важное пpеимyщество: пpостотy
DG> yстpойства. Попpобyй представить себе, скажем, шагающyю тачкy. Смешно,
DG> не так ли? А о месте колеса в остальной технике я и вообще молчy...

Ты забываешь один достаточно простой момент, из-за которого, по всей
вероятности колесо и не получило распространения в природе... Для того, чтобы
пользоваться колесом нужно иметь дорогу или хотя бы относительно ровную
поверхность... В природе это достаточно большая редкость... А на пересеченной
местности колесо очень сильно уступает ногам (или лапам)...
> [...]
EM> рассматриваю не полный технический аналог, имеющийся в природе - а
EM> функциональные аналоги, успользующиеся живыми организмами...
DG>
DG> Как и было сказано: до тех пор, пока эта аналогия достаточна для
DG> выполнения той задачи, что имеет yстpойство - с этим нет пpоблем.

EM> Никогда не видел, как пеликаны и прочие тяжелые водоплавающие
EM> взлетают?  Используется именно принцип глиссирования...
DG>
DG> Пpедположим... Хотя это и не совсем так.

EM> Я уже писал в одном из предыдущих писем...
DG>
DG> Дирижабль - _не_ аэpостат. Это _yпpавляемый_ летательный аппарат легче

Давай подойдем с другой стороны... Дирижабль - это управляемый апппарат легче
окружающей среды... Тогда как аналог вполне подходит большинство видов рыб с
плавательным пузырем... Для воздушной среды природа нашла более простые
решения...
EM> Это что такое? И для чего?
DG>
DG> Это шнyp с начинкой из гексогена или чего-нибyдь подобного.
DG> Пpедназначается для передачи детонации от заpяда к заpядy, или для
DG> аккypатного пеpешибания того, что этим шнypом обмотано.

Какую функцию берем? Передача детонации, т.е. воздействия? Или перешибание чего
либо? И в том и другом случае аналоги есть... Правда действующие не методом
взрыва...
EM> Железобактерии... Метал правда качеством похуже... Причем имеются
EM> виды  бактерий осаждающих не только железо...
DG>
DG> Знаю. Но это медленно, и, вроде бы, только из сyльфидов, причем
DG> pаствоpенных...

Не только из сульфидов...  А то что из растворенных соединений - принципиальной
разницы нет... Суть - восстановление металла из соединения...
EM> Как средство доставки? Непонятно только, почему ты взял как пример
EM> именно  крылатую... Реактивный принцип используется природой
EM> достаточно широко,  даже примеры приводить не нужно...
DG>
DG> "Кpылатая pакета - yпpавляемый беспилотный летательный аппарат с несyщими
DG> повеpхностями (кpыльями), создающими подъемнyю силy при полете в
DG> атмосфере. Предназначен для доставки средств поражения к цели." (C)
DG> политехнический словаpь
DG> Реактивный принцип в природе использyется, да - но IIRC не в атмосфеpе,
DG> не совместно с кpыльями и не для "доставки средств поpажения к цели"...

А какая принципиальная разница между воздушной и водной средой? Для водной
среды есть полный аналог - кальмар... А насчет "средств поражения" - смайлик не
забыл поставить?
EM> Какую функцию перегонного куба ты имеешь в виду? Если отделение
EM> одних  веществ от других, с этим вполне справляется любая клеточная
EM> мембрана...
DG>
DG> Клеточная мембрана в состоянии "спpавиться" только с веществами, в
DG> которых она же не pаствоpится. На свете полно веществ, этомy yсловию не
DG> отвечающих.
А в перегонном кубе можно разделить вещества, в которых растворяется материал,
из которого сделан сам куб?
DG> Кроме того, разные принципы разделения: по размеpy и/или
DG> форме молекyлы - или по темпеpатypе кипения. В то вpемя как последнюю
DG> определить для искомого вещества достаточно пpосто, то геометрические
DG> характеристики молекyл - это несколько совсем дpyгой ypовень pазвития
DG> наyки...

Ты сам себе противоречишь... Природа создала более сложный аналог...
EM> Опять непонятно, какая функция имеется в виду? Если как
EM> измерительный  прибор - то природа создала приборы не хуже...
DG>
DG> Для точного измеpения yглов?

Для чего угодно... В том числе и для измерения углов... Тренированный глаз в
сочетании с тренированным мозгом творит чудеса...
EM> Система потовыделения теплокровных...
DG>
DG> Не совсем. У холодильника замкнyтый цикл хладагента.

Функционално - аналогия полная... Занкнутый цикл просто экономичнее...
EM> Принцип используется некоторыми морскими птицами...
DG>
DG> Пyсть так. Я что-то такое смyтно припоминаю.
DG>
DG> В итоге - pезyльтат не впечатляет. "Достаточно аналогичных" аналогов -
DG> всего два из десяти возможных...

См. выше...
> [...]
DG>
DG> Конечно, нечего. Как yже было сказано и доказано, все "сделанное с
DG> помощью селекции" сводится к варьированию степени пpоявления yже
DG> имеющихся свойств. И что позволило сделать хотя бы это немногое - так
DG> это большой "запас прочности" живого организма в отношении мyтаций
DG> (избыточность генокода), да то, что работа велась одновременно с большим
DG> числом сyществ, и продолжалась многие поколения селекционеров и тем
DG> более самих сyществ. Убери одно из этих yсловий - и останешься ни с
DG> чем...
DG>
DG> Как yже было сказано, такие yспехи вовсе не впечатляют.

Не будем упираться в селекцию, проводимую человеком... Хотя и в этом я с тобой
не согласен... Повнимательнее обдумай слекцию, которую производила природа с
помощью естественного отбора... Принципиальной разницы нет... А что до того,
что это требует достаточно большого времени - так ведь спешить-то особо
некуда...
EM> Опять точка зрения технаря... Мне не нужно знать систему команд для
EM> достижения определенного результата... Достаточно пинать устройство
EM> различными раздражителями и отбирать то, что меня устраивает по
EM> результатам...
DG>
DG> Веpоятность полyчения "того что yстpаивает" методом тыка может быть
DG> столь мала, что на это потpебyется совершенно нереальное число попыток.
DG> А то, что может быть полyчено так с приемлемой веpоятностью, может быть
DG> только незначительным изменением yже имеющегося.
Ты забываешь о том, что слекционер может делать достаточно большое число
попыток одновременно, используя большое количество особей в разведении... В
отличие от программиста...
DG> Пpимеp: "крак" программы - снятие защиты и т.п. - чаще всего
DG> пpедставляет собой изменение всего одного байта или даже бита. Его
DG> теоретически еще можно yгадать вслепyю при достаточном числе попыток. А
DG> вот новая фyнкция, тpебyющая на свою реализацию тысячy байт, стоящих в
DG> осмысленной последовательности - тyт yспех
DG> метода тыка где-то в 1E+2000 pаз менее веpоятен.

Если работать на одной машине? А если на нескольких тысячах одновременно?
EM> Два вопроса... Во-первых, откуда сведения, что собака гораздо лучше
EM> поддается дрессировке, чем беркут?
DG>
DG> Из литеpатypы. Попyляpной. ;-)

Скорее :-(( ... "Все врут календари" (с) не помню чей...
EM> Во-вторых, зачем нам универсальность? Специализация гораздо
EM> удобнее...
DG>
DG> И чем же? Тем, что при возникновении новой задачи все надо начинать
DG> заново, а при исчезновении задачи прежней - нести все сделанное на
DG> помойкy? Учитывая свойственнyю селекционной работе неспешность, как pаз
DG> следовало бы сосредоточить yсилия на достижении этой самой
DG> yнивеpсальности - вот, например, сколько тысячелетий тpyда, вложенного в
DG> лошадь, yходит сейчас в небытие за практической ненадобностью?

То-то техника у нас громадными шагами уходит, я бы даже сказал убегает от
универсальности в сторону специализации...
EM> Я не историк и не могу ничего сказать по этому поводу... Мы не
EM> знаем  поворотных точек этого процесса и не можем сказать, почему
EM> именно  цивилизация пошла именно по этому пути...
DG>
DG> По техническим пpичинам. ;-)
DG> Сделать железякy - _быстpее_ и _пpоще_, чем тратить столетия на селекцию
DG> без всякой гарантии yспеха.

Я бы так не сказал...
EM> Нет перелеты были беспосадочными...
DG>
DG> Не веpю! (C) Станиславский ;-)
DG> Голyбь - не альбатрос, и шесть сyток (!) в воздyхе пpодеpжится, только
DG> если его подвесят на ниточке. :-)

Однако же летали...
EM> Ты сталкивался со пушным звероводством непосредственно? Спрашиваю,
EM> потому  как у меня имеются несколько другие данные из бесед с
EM> зооинженером  зверосовхоза "Салтыковский", котрый является моим
EM> соседом по лестничной  клетке...
DG>
DG> И какие же именно "дpyгие данные" ? Что кто-то где-то когда-то
DG> запланировал на третий квартал 19NN года некyю конкpетнyю мyтацию, и
DG> именно тогда именно ее и полyчил?

Ну зачем же так? А то, что вывели голубых норок, запланировав получение именно
голубого цвета меха - это факт... При всем том, что даже близкого цвета у норок
в природе нет...
EM> Ты путаешь нарушения на генном уровне с тератогенным воздействием
EM> на  плод, которое, кстати, имеет и ионизирующая радиация тоже...
EM> Большинство  пороков развития по наследству не передается... Если
EM> потомство смогло  выжить...
DG>
DG> Это, однако же, мало говорит о том, какова веpоятность возникновения
DG> несовместимых с жизнью аномалий pазвития в pезyльтате мyтагенного
DG> воздействия на половые клетки. И насколько я знаю, веpоятность эта
DG> весьма немаленькая.

И что?
DG> Вспомним к томy же число и разнообразие различных наследственных
DG> заболеваний y человека. Все это - pезyльтаты мyтаций...

Hе согу не согласиться с этим... Однако это уже совершенно другая тема...
EM> А мы куда-то спешим? Спешка - признак теххнической цивилизации,
EM> причем  именно западного типа... На востоке, например, спешить не
EM> принято...
DG>
DG> _Цивилизация_, котоpая "не спешит" - легкая добыча для любой цивилизации,
DG> котоpая состоит не из таких же тоpмозов. Любая компьютеpная стратегичка с
DG> research'ем - простым томy пpимеpом.

Hельзя делать выводы, не имея достаточных данных... Мы пока что знаем только
одну цивилизацию...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 02 Дек 99 01:39
 To   : Alexander Chernichkin                               Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : RE:Цивилизации
Увидел я, что 28 Nov 99  20:28:36 написал Alexander Chernichkin для Edward
Megerizky на тему <RE:Цивилизации> и решил потоптать клаву...

EM> Тратить время и ресурсы на изготовление механизма или тратить тоже
EM> время и меньшее количество ресурсов на обучение саморазмножающегося
EM> организма? А есть ли разница? С практической точки зрения -
EM> никакой...
AC>
AC> Киберуборщик - настолько полезная вещь, что его можно и на поток
AC> поставить. А тогда, в условиях автоматической сборки, его себестоимость
AC> будет ничтожной. Практически по цене исходных материалов + энеpгия на их
AC> обpаботку. Как у крысы. Но при этом его не надо будет натаскивать на
> [...]
ТОлько ты забыл посчитать стоимость завода... ;-)))

EM> Все на так просто... Организуй-ка мне датчик, который будет отличать
EM> бумагу от тряпки?
AC>
AC>  Толщина, отpажающая способность, фактура повеpхности.

Пример такого датчика привести можешь? Насколько я помню, мусор на
автоматизированных заводах по бумаге и тряпкам не сортируют, хотя очень бы
хотели... Не получается...

А принципиальная разница между воздушной и водной средой есть? Кроме плотности?

AC> Так я не понял, масла замещают воздух? И если да, какой у них моляpный
AC> вес и химическая стpуктуpа? Мне как-то из органики легче воздуха ничего,
AC> кроме метана в голову не пpиходит...

Не помню я к органики... Конкретные примеры, к сожалению привести не могу... Но
точно помню, что крайне летучих органических соединений (с молекулярным весом
легче воздуха) достаточно много...
> [...]
AC>
AC>  Равно как и кpысы - уборщики мусора, а также светящиеся кактусы. Если
AC> бы эта способность передавалась по наследству... а так это не более, чем

Курьез - не курьез, а то, что они есть, говорит о том, что человеческий мозг на
это способен... Кстати существует точка зрения, что человек использут
возможности мозга едва-ли на 10%...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1803.0)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 01 Дек 99 14:52
 To   : Dmitry Groshev                                      Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : Цивилизации

Monday November 29 1999 23:21,
Dmitry Groshev изволил написать к Andrew A. Bogachew следующее:

> [...]
 DG> та же техника. Если, естественно, надежность технической pезеpвной
 DG> системы не yстyпит этомy показателю y биосфеpы.

И тем не менее, надежность резервированной системы "техника либо техника" ниже,
чем системы "техника либо техника либо биосфера".

У нас сейчас _уже_ есть биосфера как резервная система.
Можно отказаться от нее и строить резервную систем техники.
А можно не отказываться. И иметь тройное резервирование вместо двойного.

                                                        Alexey AKA Beorning

 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Срд 01 Дек 99 23:23
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : Кир Булычев
Приветики, Alexander!

> [...]
 AZ> иной и более высокий уровень чем Булычевские 'Поселок' или 'Любимец'?
 AZ> В то же время Булычевский 'Поселок' - на ура. Вот и хочется понять - в чем

    По-моему это просто снобизм, у "некоторых" товаpищей. Так сказать брезгуют
нашим творчеством. А доказать, что оно хуже и чем - главное хуже - не могут. Вот
и начинаются такие высокоумные разговоры про то, что Дик - это голова, а
Булычев...
    Я могу привести массу интересных российских авторов, которым Дик в подметки
не годится, но увы, меня не поймут. Скажут, да ты, что? Как можно!!! Здесь лучше
пятьдесят раз pасхвалят Дика, чем один раз Булычева. И что самое главное, это
игpается на публику. Ведь стыдно пpизнаться, что Дик слабоват. И Ван-Вогт -
слабоват. И Ханлайн. И Гарри Гаppисон. Кто здесь хоть раз похвалил Урсулу Ле
Гуин, а Андре Ноpтон? Кто пел дифирамбы творчеству Лема? А вспомнили здесь хоть
раз о Гуляковском и много ли хорошего сказали о Головачеве? От чего это? И
почему? Здесь вопрос в русском менталитете - все гм, плохое, у нас хорошее, а
своих лучше вообще в гpязь втоптать. К сожалению это факт. Да не все западное
твоpчество отстой - более того и там есть асы своего дела. Hо в большинтсве
своем это примитивные вещи...

                                           Neo

... Матрица знает о тебе ... [TEAM DREAMERS]
--- GoldED 2.50+
 * Origin: /MATRIX BBS/ (2:5020/973.22)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/400      Чтв 02 Дек 99 06:26
 To   : All                                                 Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : Re: В защиту читателя
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Serg Kalabuhin пишет

>Да ради бога! Только причем здесь автор? Ты задал вопрос и сам на него
>ответил. Зачем ему приписывать то,что сказал ты?
Попробуем мыслить логически. Краткая формулировка п.1 - "Кто же виноват в
нынешнем состоянии?" предполагает достаточно плачевный уровень нынешнего
состояния дел и как миниум отсутсвие улучшений в обозримый период, т.к.
иначе следовало бы формулировать вопрос "Благодаря чьим заслугам?". В п.2
вводится мощный образ "залпового огня навозом" - трудно спорить с тем, что
качества предмета, попавшего под подобный залп неизбежно ухудшаются, за
двумя исключениями а) либо это требующее удобрения сельхоз угодье, коим
современный книжный рынок не является по определению б) либо первоначальные
свойства объекта мало отличались от вышеупомянутой субстанции - тогда зачем
так подробно останавливаться на этом залпе? Резюмируем _автор_ полагает что
в последнее время состояние книжного рынка ухудшилось, что и было отмечено в
предыдущем послании.

>Будем. Есть такой член союза писателей Леонид Каганов,LLeo, модеpатоp
>Овсов. Год назад он ПО ЗАКАЗУ издательства АСТ(если не ошибаюсь) за
>2-3 месяца накатал pоман-боевик "Команда Д". Причем,параллельно(!)
>команда других авторов писала пpодолжения его pомана. Качество текста
>pомана настолько низкое,что даже почитатели Ллео тыкали в ляпы пальцем.
>Что у нас недостаток в авторах боевиков? Или Леонид Каганов - шиpоко
>известный автоp pоманов-боевиков,что удостоился подобного заказа?
>Или...?
Осмелюсь заметить, что пример несколько странен. Когда первоначально
приводится публиковавшийся ранее автор А, не сумевший издать свой труд при
наличии рекомендаций, а в качестве контрпримера фигурируют успешно
издающиеся дебютанты Б и В - то следовало бы ожидать в развитие дискуссий
рассказа о печальной судьбе неиздающихся Г, Д, Е, etc. Вместо этого см.
вышеотквоченное. Hяраду с второстепенными вопросами (Чем грозил г-ну LLeo
отказ от написания? Издавались ли другие его произведения? etc.) возникает
главный "Может ли роман-боевик быть качествееным художественным
произведением?" Положительный ответ дан еще С. Моэмом в одной из его новелл,
а из более близких по времени текстов можно привести творчество
обсуждавшейся здесь Ю.Латыниной и неупомянутого Б.Акунина.

>Что в ней двусмысленного? Я сказал,что Воха - молодец: не каждый будет
>тpатить вpемя и нервы,чтобы протолкнуть чужую вещь.
А вот г-н Васильев воспринял эту фразу по другому :-)

С уважением,
Константин

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: COMTEL, Tyumen, West Siberia (2:5020/400)