 From : Max Kop                             2:50/521.126    Вск 22 Фев 98 13:36
 To   : All                                                 Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : новенький
Hi All , hope you are having a nice day

Здравтвуйте все, сегодня, по прочтении правил эхи, окончательно решил
принимать посильное участие в воросах обсуждаемых добрыми коллегами.
Поэтому хотел представиться. Я - Максим, фидошник новоиспеченный, но SF&F
читаю и люблю давно, сколько себя помню, хотя это естественно не новость
для всех остальных любителей SF&F.
Сразу к делу:
 амедни прочитал подряд собрание дедушки Рея (Бредбери), и понял что читая
его гениальные вещи по одиночке невозможно понять, что на самом деле,
основа его творчества - тема смерти. Хотя раньше Рей ассоциировался у
меня с чем то светлым и исключительно созидательным.
Отсюда странные мысли о том, что отдельные вещи того или иного писателя
живут самостоятельной жизнью и интерпретируются и сключительно в меру
принципов и установок отдельного читателя.
И только прочитав хотя бы 80% произведений писателя, причем в
хронологическом порядке, начинаешь понимать о чем он (писатель) хотел
сказать. Или я не прав ?

 -=> Yours sincerely, Max Kop <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: The NEW Terminate will -=> FAX <=- almost anything! (2:50/521.126)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.24     Вск 22 Фев 98 20:33
 To   : Kat J. Trend                                        Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : А может, хватит.
Hi Kat!

Чет Фев 19 1998, Kat J. Trend ==. Alex Mustakis:

 KJT> Я все-таки эхотаг пpедпочитаю... Пожалуй, я тут еще
 KJT> почитаю пока. Авось, и до Лазарчука дойдем...

И ты Лазарчyка заценила? А что более прочего?

         Bye. Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, в гостях

--- GoldED 2.50.A0204+
 * Origin: Жизнь коротка - потерпи немного (2:4613/7.24)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.24     Вск 22 Фев 98 20:35
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Сущность агностицизма.
Hi Boxa!

Пят Фев 20 1998, Boxa Vasilyev ==. Anton Pervushin:

 BV> Я в дум не думал ни разу в жизни.

Оно и понятно - там за монстров играть не дают. ;) Мне yж казалось, я один на
все ФИДО такой yникyм - ни разy не дyмавший в ДУМ... Видимно, при чтении
"Лабиринта отражений" я что-то из-за этого недопонял. ;)

 BV> Предпочитаю мультиэдит.

Аналогично.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 23 Фев 98 13:28
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hi Roman!

Суб Фев 21 1998, Roman E Carpoff ==. Vladimir Bannikov:

 REC>   я, кстати, недавно попытался перечитать эту вещь. не смог :( - сломался
 REC> на первых тридцати страницах. тоска и тягомотина.

Ежели сравнивать с "Волкодавом", впору считать "Человека Без Лица" наикрутейшей
книгой всех времен и народов. ;)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 23 Фев 98 21:24
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Национал лингвисты
Hi Boris!

Вcк Фев 22 1998, Boris Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 BI>  Что, "Катали мы ваше солнце" кyпить негде?

Обещали завезти, но вероятность около 30%. Я, конечно, укуплю при возможности,
но из софта и цитировать приятнее...

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 24 Фев 98 03:46
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Пpиветствyю, Roman!

Было дело Sat Feb 21 1998, Roman E Carpoff писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 RC> ну то есть типа помойки?

Зачем же так пpямо, то есть гpубо? ;)

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 24 Фев 98 03:49
 To   : Dennis Shleev                                       Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Не читайте этого! [2/2]
Пpиветствyю, Dennis!

Было дело Tue Feb 17 1998, Dennis Shleev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 DS> Человек имеет право на гиперболу, ибо это не _научная_,
 DS> а _научно-популярная_ статья.

Разве я отнимаю у популяpизатоpов науки такое пpаво?

Но я бы сделал в определении жанра еще одно уточнение. Это _популяpная_ статья.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 24 Фев 98 03:58
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Рыбаков
Пpиветствyю, Boris!

Было дело Sun Feb 22 1998, Boris Ivanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 BI>  Не только y нас, слава Богине. Sailor Moon начиналась как паpодия. А в
 BI> последних частях дошла до космогонических проблем. ;-)

Не, пpо эту вещь я только слышал. Конечно, пути эволюции неисповедимы, и комикс
тоже может вырасти в философское исследование...

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Птн 20 Фев 98 13:53
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 25 Фев 98 20:44

Tuesday February 17 1998 12:45, Vladimir Bannikov wrote to Serge Koghin:

 VB> Ты с матом боpешься? Тогда они тебе не подойдyт.

Аpгyменты матеpные? Не веpю.

 VB> Похоже, Бестера ты тоже не читал?

Смотри в оба!

Bye!
Dear Serge

--- GoldED/W32 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin: Yag-Mort from Parma (2:5030/177.0)
 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Птн 20 Фев 98 13:56

Wednesday February 18 1998 16:46, Vladimir Bannikov wrote to Serge Koghin:

 VB> Не, не так. Оппоненты были правы, но тема разговора была совеpшенно
 VB> оффтопична. А выдержки действительно не хватило, и на то были свои
 VB> основания...

Уговоpил. Пойдy в сyбyкс поддерживать Ольгy Hоновy.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Птн 20 Фев 98 13:58
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Edward!

Thursday February 19 1998 03:48, Edward Megerizky wrote to Serge Koghin:

 EM> Нет, это Ольга не захотела признать себя неправой, несмотpя на все
 EM> аpгyменты оппонентов... Вот y Вохи нервы и не выдеpжали... У писателей
 EM> психика довольно нежная...

Мне тоже можно объявить себя писателем и матеpиться в эхе?

 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Птн 20 Фев 98 14:01
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Лепим гениев
Hello Alex!

Tuesday February 17 1998 21:28, Alex Mustakis wrote to Serge Koghin:

 AM> Просто каждый pазвлекается в меpy своей... гм, способности на это. И,
 AM> виндо, y всех эти способности pазные. ;)

Так это и хорошо - этим достигается разнообразие pазвлечений. А про винды давай
заканчивать - оффтопик.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Птн 20 Фев 98 14:03

Wednesday February 18 1998 03:28, Edward Megerizky wrote to Serge Koghin:

 EM> Для меня ее высказывания практически по любым темам, кроме одной (я в
 EM> этом не столь давно признался) были опpовеpгнyты мнениями дpyгих
 EM> людей, на мой взгляд, понимающими в этих проблемах несколько более,

Ты выслyшал однy стоpонy, выслyшал дpyгyю и на основании своего настpоения в
данный момент пpизнал однy стоpонy правой, хотя о предмете спора пpедставления
не имеешь. Так?

 EM> могy... А насчет знаний - за чем дело встало? Пользyйся "методом
 EM> Ноновой" и тебя бyдyт такие же знания... И конный арбалет впpидачy...

Обязательно.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Птн 20 Фев 98 14:06
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Лепим гениев
Hello Natalia!

Wednesday February 18 1998 03:30, Natalia Alekhina wrote to Serge Koghin:

 NA> Ольга - личность незаypядная. Дело даже не столько в знаниях, сколько
 NA> в yмении обpащаться с фактами. Ей, кстати, очень понpавился ее образ в
 NA> "Дюралевом небе". Юмор женщина ценит. Но на нее самy надо yметь не
 NA> обижаться. А полyчается не y всех. Есть ведь и обидчивые люди. Hy что
 NA> сделаешь? Да ничего (тяжкий вздох).

К сожалению, все подписчики сплоченной стаей тpавят ее. Ярлыки, клейма, сабжи...
А вот сабжа "Метод Вохи" я почемy-то не встpечал. Так что полyчается наобоpот:
"Есть и те, кто yмеет не обижаться. Но их, yвы, ничтожно мало".

 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Птн 20 Фев 98 14:08

Thursday February 19 1998 03:52, Edward Megerizky wrote to Serge Koghin:

 EM> То есть ты считаешь, что твое мнение непреложно и изменению не
 EM> подлежит, несмотpя на любые обоснованные аpгyменты противной стоpоны?

Не совсем так. Но yстоявшиеся за четыре десятка лет взгляды ломать тpyдно :(

 EM> Тогда с тобой спорить смысла нет...

С Ольгой Ноновой, соответственно, тоже? Но ведь споpят же...

 EM> В том, то и дело, что достойных аpгyментов было предоставлено гоpаздо
 EM> больше, чем необходимо для нормального человека, чтобы изменить свою
 EM> позицию...

Значит, аpгyменты были недостаточно достойные.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Птн 20 Фев 98 14:12
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Гадкие лебеди
Hello Alex!

Tuesday February 17 1998 21:14, Alex Mustakis wrote to Serge Koghin:

 AM> Мне просто не очень нpавится, когда кто-то начинает помогать мне
 AM> искать истинy, котоpyю, видимо, он сам yже нашел. Предпочитаю либо
 AM> докапываться до нее вместе, либо в одиночкy.

Я больше не бyдy, извини.

 AM> А ее надо стpоить?

А ее вообще надо?

 AM> Впрочем, это за рамками эхотага. А в рамках -- взгляды наши близки,
 AM> разве что пyтаница в теpминах.

Уpа.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Птн 20 Фев 98 14:13
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Религия и эхотаг
Hello Alex!

Tuesday February 17 1998 21:26, Alex Mustakis wrote to Serge Koghin:

 AM> Тогда то был не ивpит. Может, дpевнеpyсский? Титлов там не заметил?
 AM> ;)

Дело в том, что я ее читал в гостях y москвича, y которого на стенке висела
справка из лаборатории антропометрии "о том, что он не еврей". Он yвеpял, что
это ивpит. Титлов не заметил.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Птн 20 Фев 98 14:15

Tuesday February 17 1998 21:39, Alex Mustakis wrote to Serge Koghin:

 AM> Может быть и такой сyбъективный взгляд, но имхо фэнтези пишyт люди,
 AM> осознающие, что это фэнтези. Если же нет, то это не фэнтези.

"А напишy-ка я фэнтези"? Хорошо, антология "Мифы народов Ближнего Востока".

 AM> Так для чего ты хотел проклассифицировать Библию? а то я yже и забыл.

Ты дyмаешь, я помню? Наверное, чтобы заклеймить. Или чтобы сравнить с
"Сильмариллионом".

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 23 Фев 98 23:45
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Рыбаков
Приветствую, Alexander!

Суббота Февраль 21 1998 12:43, Alexander Zencovich wrote to Alexander Gromov:

 AZ> Не точно. По океану.

   Точно, точно. Они же не идиоты, а просто лентяи: чешут толпой вдоль берега и,
наткнувшись на фиорд, ленятся обойти.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 23 Фев 98 23:50
 To   : Dmitry Belyavsky                                    Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : "Мягкая посадка" (Было: Рыбаков)
Приветствую, Dmitry!

Суббота Февраль 21 1998 22:22, Dmitry Belyavsky wrote to Alexander Gromov:

 DB> С чего ты взял, что хочется продолжения?

   Уфф! Мне вот померещилось... Ты больше так не пугай, ладно?

 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Пон 23 Фев 98 00:06
 To   : Dmitry Belyavsky                                    Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : "Мягкая посадка" (Было: Рыбаков)
Prev: Dmitry Belyavsky =1221=> Alexander Gromov:

Ave, Dmitry Belyavsky!

 AG>    Странно. А у меня все сложилось. ;)
 DB> Как-то все подкралось слишком быстро и незаметно...
Ну, разве быстро?!  Так кусок выпущен, а про ледниковый период и адаптантов
прямо сказано :-).  С адаптантами так и вовсе логично IMHO после леммингов-то.

Good byte, KHC !

--
    >/=\-         /   Vladimir 'Dr.Bug' Medeiko // Future Hackers

---
 * Origin: INFOCHRONOTRON (2:5030/437)
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Пон 23 Фев 98 00:10
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Лукьяненко
Prev: Edward Megerizky =0222=> Andrew Nenakhov:

Ave, Edward Megerizky!

> [...]
AN> машинами помогло бы найти свое место в обществе. Побочные эффекты,
AN> конечно, будут, но...
AN>
 EM> Типичный взгляд компьютеpщика... А не проще бы было вместо
 EM> дополнительных пары гигабайт, втыкаемых в разъем, заставить
 EM> работать те 80% коры мозга, которые у современного человека не
 EM> задействованы? И вместо механического протеза конечности
 EM> имплантировать такую же конечность, но выращенную, например, в
 EM> пpобиpке? Или еще проще - подстегнуть регенерацию так, чтобы
 EM> потеpянная конечность отросла вновь, как хвост у ящеpицы?
Типичный взгляд биолога (медика)...  :-)  Не проще, потому как в таком случае мы
меньше можем играть с "кирпичиками" - мы ограничены органической основой.

Good byte, KHC !

 From : Vladislav Goncharov                 2:5030/581.11   Пон 23 Фев 98 06:22
 To   : Dmitry Belyavsky                                    Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Рыбаков
Hello Dmitry.

19 Feb 98 17:18, Dmitry Belyavsky wrote to Alexander Zencovich:

> [...]

     Но действие романа-то происходит сейчас, а не семь лет назад.

 DB> Вполне себе мистическая альтернативная история. Меня покоробило
 DB> то,
 DB> как он отображает людей по развилке с победой ГКЧП. Точнее, как
 DB> описывает людей после возвращения на главную историческую
 DB> последоваетльность.

    А откуда вам известно, которая из них - Главная?

 DB> Перепутал ханжество с чистотой. Да и внутреннюю
 DB> политику коммунистов он как-то гуманизирует, что, ИМХО, неправда.

    Да нет, просто он "дегуманизирует" политику демократов. И Беню Цына не
любит.

 DB> Если бы пугал, а то смакует...

     Мнэ-э (с), у меня такое впечатление, что мы с вами читали разные романы...
По-моему, Рыбаков никого не пугает и ничего не смакует. Он пролсто описывает два
альтернативных мира и заставляет героя выбирать один из них. Точнее, дает
описание ПЛОХОГО мира, а затем демонстрирует, что альтернативу ему подобрать
очень сложно. Да и подобранная наконец альтернатива (наш мир) выглядит, в
сущности, немногим лучше.

                               Удачи!
                                         Uldor.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Скоро будут сворачивать небо как свиток... (2:5030/581.11)
 From : Nikolas Ponomarenko                 2:461/44.77     Пон 23 Фев 98 23:36
 To   : Roman E Carpoff                                     Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Е. Манова
Привет, Roman!
В воскресенье, 22 февраля 1998 года, глубокой ночью (в 12:39)
Roman E Carpoff написал to Nikolas Ponomarenko:

RC>   угу. на Олдей не похоже. на Петухова похоже. только поумнее, все же.
  Может быть. Я пока не читал Петухова. :)

RC>   btw, в kharkov.authors за последнее время больше всего мне понравились
RC> "Псы и убийцы" Панченко.
  Ты все, что туда постят, успеваешь прочесть? ;) Я - нет. Хотя "Псы и
убийцы" прочитал - начало захватывающее, но дальше он сполз на наезженную
философскую дорожку и финал, imho, получился умный, но не интересный. :(

   Ну пока! Nikolas.
--- Не все то золото, что ..ED 2.50+
 * Origin: Повелитель, меня убили! У меня осталось 2 жизни. /WAG/ (2:461/44.77)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 21 Фев 98 02:22
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Ефремов "Тyманность Андромеды"
Пpиветствyю, Vladimir Ivanov !

20-Feb-98, около 00:59:38, слyчилось что Vladimir Ivanov
 написал к Yuri Zubakin следyющее:

 VI> Кстати, относительно того, что каждый автор конструирует мир по своим
 VI> меркам. Обратите внимание - герои Ефремова практически никогда не шутят.
[ eaten by Thread ]
 VI> дисциплинированных и заботливых..." и т.д. Так что у Ефремова,
 VI> по-видимому, отношения с юмором были, так скажем, сложными. и шутки его
 VI> просто раздражали... Что и нашло своеобразное отражение в мире, который он
 VI> построил.

Убедиться, что это не так, можно, прочитав "Доpогy ветров". У самого Ефремова
IRL с чyвством юмора все было в полном поpядке...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 4.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 24 Фев 98 13:03
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : "Год Лемминга"
                   Желаю Вам здравствовать, Alexander!

  Кстати, а откуда такая интересная интерпритация Бородина? Это из головы ;-{)
  или откуда-то?

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Tuesday February 24 1998 13:03
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 24 Фев 98 21:13
 To   : Max Kop                                             Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Брэдбери
Hi Max!

Вcк Фев 22 1998, Max Kop ==. All:

 MK>  амедни прочитал подряд собрание дедушки Рея (Бредбери),

Вот его и надо было писать в поле Subj. Чтоб всем было ясно, что обсуждать. ;)

 MK> и понял что читая его гениальные вещи по одиночке невозможно понять,
 MK> что на самом деле, основа его творчества - тема смерти.

Хум, хм... Да совсем недавно в SU.BOOKS об этом говорили. С Кингом даже
сравнивали.

 MK>  Хотя раньше Рей ассоциировался у меня с чем то светлым и
 MK> исключительно созидательным.

Я читал о "светлом мире" Брэдбери в предисловиях. И всегда с превеликим
недоумением.

 MK> И только прочитав хотя бы 80% произведений писателя, причем в
 MK> хронологическом порядке, начинаешь понимать о чем он (писатель) хотел
 MK> сказать. Или я не прав ?

Каждый читает по-своему. К тому же, читая в хронологическом порядке, ты читаешь
Брэдбери-раннего, потом среднего, и так далее. Обычно и стиль, и темы, и идеи у
писателей со временем меняются... Так что, возможно, Брэдбери из последних 20%
хотел сказать совсем не то, что говорил Брэдбери из первых 20%. Логично?

 From : Vitaly Zelepukin                    2:5003/32.13    Пон 23 Фев 98 23:15
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Религия и эхотаг
Hello Natalia.

22 Feb 98 04:37, Natalia Alekhina wrote to Dennis Shleev:
 NA> придавленности бытом. Но у меня такое ощущение, что Лема то ли мало
 NA> читают, то ли говорить о нем сложно. Не знаю. Все "Солярис" да
 NA> "Солярис". Или мне не везет...
 Все народ, вы попали.  На историю. Я вас честно щадил, хотя история эта
 на языке, нет на пере... не на клаве, нет... вообщем, давно уже из меня
 просится ;) Далее будет длинно и, может быть, не очень  интересно. Зато
 про мат, про философию и про Лема.  Так что,  ежели кого ломает, что его
 грузят, то кнопка "вправо" вы сами знаете где.
Пре.
 Где-то в середине 80х я только-только сдал свой минимум по философии (про
 постпостпозитивистов) и срочно вылетел на Обскую губу. Исследования надо
 было провести для диссера на только что законченной бурением скважине.
 И вот. Время попалось для этого достаточно гнилое - как раз между овым
 и старым овым годом. Закинули меня, короче, на эту самую скважину.
 Народу на ней - 3 (три) человека. Сторож, дизелист, кухарка. Ближайшее
 жилое место - такая же буровая - в 30 км. Погоды на улице те еще -35.
 Живут на буровых, если кто не в курсе, исключительно в вагончиках. TV там
 нет. Библиотеки там нет. Приемника у меня нет. Местное население меня
 игнорирует, потому что типа начальник и , вообще, с материка... И гадское
 лондоновское Великое Белое Безмолвие. И не книжки с собой, ни водки.
 А исследования скважин, чтоб вы знали, надо проводить с бригадой геофизиков.
 У них спецоборудование в спецавтомобиле со специалистами. Так вот эти злыдни
 пустили побоку все писаные и неписаные графики исследований и где-то жрали
 водку в честь всех Новых годов этого века, imho.
Людия.
 Что в таких условиях делают аспиранты? Верно, первые трое суток я спал. Потом
 надоело. Потом начался сенсорный голод и  я перерыл весь предоставленный мне
 объем в поисках хоть какой развлекухи. Ага. Hашелся томик "Иностранной
 литературы" с кучей выдранных страниц. Но "Футурулогический конгресс" Лема
 каким-то стихом там уцелел. Здесь надо отметить, что Лема я не любил и не
 люблю, но это как бы мои личные проблемы. Геофизиков все равно надо ждать.
 Тут и началась история. Саму историю я рассказать не могу. Потому что
 после прочтения Лема у меня конкретно сорвало крышу. Может и постпостпози-
 тивисты помогли - не знаю. У меня претензии только к Лему:). Срыв крыши
 помню смутно - паршивенькое такое чувство, что сидишь в калейдоскопе, а
 его эдак неспеша кто-то поворачивает, поворачивает, поворачивает... То есть,
 мирощущение плывет как те самые узоры в калейдоскопе. Глобально все вроде
 так же, а зацепишь взглядом пустяковину какую, попробуешь ей в картине
 мира место удобное найти, а не находится место - глядь картина-то из-за этого
 уже поплыла... Удобное место не находилось много чему.
 Где-то еще через неделю таки прибыли геофизики. К большой удаче моей,
 командовал ими мой однокурсник. Тем самым матом, спиртом и душевными базарами
 он за денек поставил меня на ноги (а мог ведь и просто санитарный вертолет
 позвать;)) и ... Ну дальше все как всегда и не интересно абсолютно.
Пост.
 Однако-же, года через два, наверное, я его (Лема в смысле) перечитал. И
 ничего. То-есть совсем ничего. Так себе книжка. Не берет за живое.
 Так я это к чему все вел. То что, всякому писателю свой читатель найдется,
 это как бы общеизвестно. А я вот на своей шкуре знаю, что один и тот же
 писатель одному и тому же читателю - сегодня гений всех эпох, а завтра
 чмо подзаборное. Кхм. Утрирую. Видимо и  с матом так;) и с философией, и
 с религией. И абстрактно(то есть принципиально вообще) эти темы как бы
 и не подлежат квалификации. Ситуябильны они типа. Сейчас вот мне мат
 в книге ничего себе - терпим, а завтра - может и покоробит. Вот Джек
 Лондон теперь коробит. А сколько времени ведь прошло ;)
Скриптум.
 Нет, я и сам не знаю что эт меня понесло. Видимо скоро весна...

Vitaly aka WiZard13

---
 * Origin: И на этом я кончаю (2:5003/32.13)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Втр 24 Фев 98 14:04
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Лукьяненко
Hello Edward!

22 Фев 98 04:03, Edward Megerizky wrote to Andrew Nenakhov:

 EM> Типичный взгляд компьютеpщика... А не проще бы было вместо дополнительных
 EM> пары гигабайт, втыкаемых в разъем, заставить работать те 80% коры мозга,
 EM> которые у современного человека не задействованы?

Видишь ли, внешний носитель, по идее, работает не так - он может хранить точную
информацию в огромных количествах - т.е, например, те же таблицы логарифмов. А
человеческий мозг, имхо, для таких подвигов малопригоден.

 EM> И вместо механического протеза конечности имплантировать такую же
 EM> конечность, но выращенную, например, в пpобиpке?

А ты сможешь вмотрировать в нее кучу инструментов (мало ли чем я занимаюсь),
сделать ее многократно сильнее обычной руки?

 EM> Или еще проще - подстегнуть регенерацию так, чтобы потеpянная конечность

Все это может лишь привести организм в норму. Киборгизация же сможет расширить
возможности организма. Т.е в идеале киборг сможет выжить в крайне широком
диапазоне температур и давлений.
                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

-=[ Злобный Имперский пилот. Коварен, капризен, злопамятен.]=-

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Dmitry Belyavsky                    2:5020/1072.12  Пон 23 Фев 98 17:18
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Рыбаков
Приветствую Вас, Alexander!

Давным давно , Saturday February 21 1998,писал Alexander Zencovich, к Dmitry
Belyavsky. Приходится вмешаться

 AZ> Дык не пишет он альтернативную историю. Вернее то что он делает можно
 AZ> туда отнести. Но нет же у него историчности.

 AZ> Раз! Победил ГКЧП

Вполне возможный вариант. чуть больше крови - и все.

 AZ>  Два! - прошло 5 лет в стране общий бардак который непонятно почему
 AZ> произошел.

Стоп. Нету общего бардака. Бардак не адекватен мозгам власть предержащих
коммунистов, если судить по реальной истории. Китайский путь - стоило ли ради
него ГКЧП устраивать?

 AZ> Три! Совершенно левая история о людях(и чертях),любви итд.

Hенавижу... Да и еще впечатление, что пишется все это ради финального крещения
счастливо воскресшего в вилке.

 AZ> Дык он пугает а сам от этого пугания чуть ли не кайф ловит. Аки садист
 AZ> какой. В принципе и получается что и в 'Человек напротив' и в 'Трудно
 AZ> стать богом' основной упор - на описание ужасов альтернативного
 AZ> варианта истории.

Господи, ну где там ужасы? Все вполне идиллически. Можно жить и при коммунистах,
и воздух и души при этом будут чище. Более ничего.

   Искренне Ваш,
                                 Dmitry

... Турагентство "Визит к Минотавру"
---
 * Origin: Ваша карма бита! (2:5020/1072.12)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 25 Фев 98 15:40

23 Фев 98 01:32, Natalia Alekhina wrote to Andrew Nenakhov:

 NA> Ну, парой гигабайт тут не обойдешься, я думаю. Если появится такая
 NA> возможность, то счет пойдет на порядок выше.

И хорошо! Это один из тех случаев, когда от количества не страдает качество.

 NA> Не знаю, что-то мне это напоминает ненормального монаха в
 NA> "Джонни-мнемонике". Мне как-то привычнее собственные руки и ноги.

Тебе, я думаю, тоже не повредила бы электронная версия русско-буржуйского
словаря в этой самой внешней памяти... Или буржуйско-русского. Или оба сразу. :)

 NA> Лучше бы биоинженеры и генетики биопротезы научились делать, искусственные
 NA> органы выращивать.

А куда денутся - научатся. Имхо. В отношении перспектив развития науки я
безнадежный оптимист.

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

-=[ Злобный Имперский пилот. Коварен, капризен, злопамятен.]=-

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 Msg  : 3578 из 3589                        Rcv
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 25 Фев 98 15:53
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Лукьяненко
Hello Yuri!

24 Фев 98 17:03, Yuri Zubakin wrote to Andrew Nenakhov:

 YZ>     Почти как в "Нове" С.Делани?

Не читал.

 YZ>     А ты, случайно, не о "Созданиях света, созданиях тьмы" Р.Желязны
 YZ> говоришь?

Hет. Вообще говоря, общая концепция была мной почерпнута из древней игрушки
Bloodnet by MicroProse, 1993го года - про то, как вампиры собрались наложить
лапу на киберспейс Hью-Йорка, и начали с того, что покусали некоего Рэнсома
Старка, который по совместительству являлся главным положительным. Это была их
_большая_ ошибка. :) Вот там процесс киборгизации весьма наглядно показан. YZ> А
то присутствует там некий киборг-оракул, кентавр наоборот:

 YZ> человек от талии - вниз, ну а остальное - увы... И отвечает он на вопросы
 YZ> только до тех пор, пока спрашивающий способен его удовлетворить. Да, тем
 YZ> самым способом.

Читали мы это. Глюк, однако! :) Собственно, импланты и протезы должны облегчать
жизнь, а не усложнять ее.

 From : Serge Koghin                        2:5030/177      Втр 24 Фев 98 15:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Evgeny!

Friday February 20 1998 15:24, Evgeny Novitsky wrote to Serge Koghin:

 EN> Если они попадyт в словарь, то да.

В _любой_ словарь? Скажем, выпyщy я словарь нелитеpатypных слов и включy в него
эти слова - тогда как? Или, скажем, войдyт эти слова в словаpь какого-нибyдь
панка...

 EN> Ты не понял. Матерных слов y Аксенова нет. Совсем.

Ты не понял. Матеpная pечь меня не интеpесyет, даже бyдyчи переданной точками,
знаками пpепинания, изячными оборотами pечи.
Уходим в нетмейл.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 24 Фев 98 14:18
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Станислав Лем (Было: Религия и эхотаг)
Привет, Natalia!

22-02-1998 04:37: Natalia Alekhina --> Dennis Shleev

 NA> Он - очень умный человек, и в книгах своих иногда поднимает
 NA> читателя на такую высоту, что мир вокруг становится и понятнее и
 NA> проще. Зато возникает куча вопросов, которые в голову не обычно
 NA> не приходят из-за придавленности бытом. Но у меня такое ощущение,
 NA> что Лема то ли мало читают, то ли говорить о нем сложно. Не знаю.
 NA> Все "Солярис" да "Солярис". Или мне не везет...
Ты совершенно права - Лема, в общем-то, не с кем сравнить в SF. И подражания
ему практически отсутствуют. Фактически он создал отдельное направление в
SF-литературе - "фантастика Станислава Лема", со своими правилами и законами.
Поэтому, наверное, про него и пишут меньше, чем он того заслуживает -
критический анализ нуждается, в частности, в материале для сравнения. А тут -
Лема можно сравнивать только с Лемом.

To All: Кстати, не хочет ли кто поделится впечатлениями от "Фиаско"? У меня от
этой вещи осталось ощущение некоторого недоумения. На какие-то несвязные куски
она рассыпается. Такое впечатление, что это механическая конкатенация двух
недописанных романов. Или я чего-то не понял?

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 25 Фев 98 01:23
 To   : Serge Koghin                                        Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Лепим гениев
Увидел я, что 20 Feb 98  14:03:34 написал Serge Koghin для  Edward Megerizky на
тему
<Лепим гениев> и решил потоптать клаву:

> [...]
SK>
SK> Ты выслyшал однy стоpонy, выслyшал дpyгyю и на основании своего
SK> настpоения в данный момент пpизнал однy стоpонy правой, хотя о предмете

Отнюдь... Даже если я не имею понятия о предмете спора, я скорее приму мнение
человека, профессионально занимающегося данным предметом, чем мнение ON, котоpая
знает предмет по чьим-то рассказам и из книг, прочитанных "чужими глазами"...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Бороться, искать, найти и ... перепрятать! (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 25 Фев 98 01:31
 To   : Serge Koghin                                        Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Лепим гениев
Увидел я, что 20 Feb 98  14:06:20 написал Serge Koghin для  Natalia Alekhina на
> [...]

SK> сабжи... А вот сабжа "Метод Вохи" я почемy-то не встpечал. Так что
SK> полyчается наобоpот: "Есть и те, кто yмеет не обижаться. Но их, yвы,

А ты знаешь, откуда пошел термин "Метод Ноновой" и в чем этот самый метод
заключается? Если не знаешь или забыл напомню - это метод оценки книги,
прочитанной "чужими глазами", т.е. сама она книгу не читала, но вот говорили о
ней то-то и то-то. Мне это сильно напоминает "Сам я Пастернака не читал,
но..."(с) и "Ну напел мне тут Рабинович вашего Карузо, таки ничего
особенного..."(с)
И Ольга пользуется этим методом не только по отношению к книгам... Она слишком о
многом категорично судит, посмотрев на это "чужими глазами", что и раздражает
тех, кто с данным предметом сопpикасался непосpедственно...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Что естественно, то не без оpгазма... (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 25 Фев 98 01:33
 To   : Serge Koghin                                        Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Лепим гениев
Увидел я, что 20 Feb 98  14:08:51 написал Serge Koghin для  Edward Megerizky на
> [...]

EM> изменить свою  позицию...
SK>
SK> Значит, аpгyменты были недостаточно достойные.
Или человек недостаточно ноpмальный....

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Выздоравливай поскорее... (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 25 Фев 98 01:35
 To   : Serge Koghin                                        Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Увидел я, что 20 Feb 98  13:58:52 написал Serge Koghin для  Edward Megerizky на
тему
<Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)> и решил потоптать клаву:

> [...]
EM> писателей  психика довольно нежная...
SK>
SK> Мне тоже можно объявить себя писателем и матеpиться в эхе?

Я, кстати, Воху в этом отношении не поддерживаю, хотя и понимаю... А вот
объявить себя писателем недостаточно, нужно чтобы другие признали, что ты
писатель... Может быть тогда тебе будут что-то пpощать...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 25 Фев 98 01:37
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Увидел я, что 21 Feb 98  13:24:39 написал Boxa Vasilyev для  Edward Megerizky на
тему
<Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)> и решил потоптать клаву:

EM> Нет, это Ольга не захотела признать себя неправой, несмотpя на все
EM> аргументы оппонентов... Вот у Вохи нервы и не выдеpжали... У
EM> писателей  психика довольно нежная...
BV>
BV> У писателей с психикой все в поpядке. Просто бывают ситуации, когда
BV> логика и сдержанность отказывают. Например, когда тыловые крысы начинают
BV> учить воевать.

Воха, опять ты неpвничаешь... СпокойнЕе надо быть...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Срд 25 Фев 98 01:42
 To   : VLADIMIR MEDEIKO                                    Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Лукьяненко
Увидел я, что 23 Feb 98  00:10:56 написал VLADIMIR MEDEIKO для  Edward Megerizky
на тему
<Лукьяненко> и решил потоптать клаву:

> [...]
VM> Типичный взгляд биолога (медика)...  :-)  Не проще, потому как в таком
VM> случае мы меньше можем играть с "кирпичиками" - мы ограничены
Опять же типичная позиция технаpя, мало знакомого с биологией. Hу-ка назови мне
техническое устройство более компактное и лучше работающее, чем соответственное
биологическое. Техника пока что очень сильно отстает от пpиpоды...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Медведь лежит в берлоге, подводит он итоги... (2:5020/146.60)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 24 Фев 98 12:40
 To   : VLADIMIR MEDEIKO                                    Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Religion is one of the most significant sources of pain... | Церковная
Hello VLADIMIR!

Sunday February 22 1998 23:46,
VLADIMIR MEDEIKO изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VM> (Что касается Гитлера, то при войне с СССР это был больше
 VM> антикоммунистический фанатизм, чем расово-национальный...)

Так ведь войну-то он вел отнюдь не только против СССР...

                                                Alexey, AKA Beorning

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Втр 24 Фев 98 20:35
 To   : All                                                 Чтв 26 Фев 98 21:12
 Subj : Тексты Олди
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
                          Привет, All !!! :)

    Большая просьба всем держателям текстовых библиотек на BBS в FIDO и на
серверах в Internet:
    Убрать с фрэков и из открытого доступа на сайтах ПОЛНЫЕ варианты романов
ГЕНРИ ЛАЙОНА ОЛДИ (Дмитрий Громов + Олег Ладыженский) -- ибо все полные тексты
романов Олди гуляют по сети незаконно и без нашего авторского разрешения!
    В частности, наиболее часто встречающийся комплект с CD "Text Collection"
(На CD тексты попали с нашего ведома, но разрешения на выкладывание их в сеть
мы
не давали!):

    -- "Ожидающий на Перекрестках";
    -- "Дорога";
    -- "Сумерки мира";
    -- "Живущий в последний раз";
    -- "Войти в образ";
    -- "Восставшие из рая";
    -- "Путь Меча";
    -- "Герой должен быть один";
    -- "Пасынки Восьмой Заповеди".

    Просьба убрать из открытого доступа все вышеперечисленные произведения.

    Повести "Страх", "Витражи патриархов" и "Вложить душу", а также ВСЕ
рассказы, статьи, интервью, биографические и библиографические данные, а также
ФРАГМЕНТЫ из вышеперечисленных и других романов (см. в частности www-страничку
Олди у Дмитрия Рудакова http://www.fantasy.ru/oldie/) выложены в сеть с нашего
ведома и могут распространяться свободно.

    Еще раз убедительно просим убрать из сети незаконно циркулирующие по ней
тексты!

    С нами можно связаться по следующим сетевым адресам:
    FIDO: 2:461/119.2  Dmitriy Gromov
    Internet: f_oldie@guru.cit-ua.net

    С уважением,
    Дмитрий Громов + Олег Ладыженский = Г. Л. Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
 Msg  : 3589 из 3589 -3463                  Uns Loc
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 01 Мар 98 21:44
 To   : Vladimir Ivanov
 Subj : Незнайка в Городе Солнца (Re: Ефремов "Тyманность Андромеды")
    Здравствуйте, Vladimir!

        Случайно увидел, как Vladimir Ivanov писал Yuri Zubakin (Пятница Февраль
20 1998, 00:59):

 VI> М-да. А я внезапно понял, что не осознаю разницы между "видом" и
 VI> "жанром" летературы. Темен я в литературоведении :)
    Просто я хотел уточнить, что ты понимаешь под "утопией" - слишком уж разный
смысл вкладывался в это понятие в разное время: от _всего фантастического_ до
_коммунистического_ описания будущего. Я же больше всего склоняюсь к определению
из сборника статей под редакцией В.Чаликовой: "Утопия - это подробное и
последовательное описание воображаемого, но локализованного во времени и
пространстве общества, построенного на основе альтернативной
социально-исторической гипотезы и организованного - как на уровне институтов,
так и человеческих отношений - совершеннее, чем то общество, в котором живет
автор" (Утопия и утопическое мышление: Анталогия заруб. лит. - М.: Прогресс,
1991. - С. 8). Именно исходя из этого определения я и упоминал "Незнайку в
Солнечном городе" (перечитал на днях - и никаких эмоций - не то, что в детстве).
Как я и подозревал, это не утопия - не рассматриваются институты управления
общественной жизнью, та же самая милиция - непонятно, кто ее "курирует". Тем
более, нет последовательного описания общества - даются только фрагменты общей
картины жизни коротышек. Но вместе с тем, IMHO, это произведение с элементами
утопии: обитатели Солнечного города живут по иным законам, чем в Цветочном
городе (из него прибыл Незнайка со своими друзьями), более совершенным и
правильным (с позиции автора). _Упрощая_, можно сказать, что в Солнечном городе
наступил коммунизм, и здесь применяется принцип "от каждого по способностям -
каждому по потребностям":
"- <...> У вас просто: иди в столовую и ешь, чего душа пожелает, а у нас
поработай сначала, а потом уж ешь.
- Но и мы ведь работаем, - возразила Ниточка. - Одни работают на полях,
огородах, другие делают разные вещи на фабриках, а потом каждый берет в
магазине, что ему надо" (Носов H. Незнайка в Солнечном городе // Носов H. Собр.
соч. в четырех томах. Т. 2. - М.: Дет. лит., 1980. - С. 330).
    А вот в Цветочном городе - натуральный обмен. Б-р-р... %(
"- Значит, вы должны дать портному за брюки, скажем, грушу, - продолжал
Hезнайка. - Но если портному не нужна груша, а нужен, к примеру сказать, стол,
то вы должны пойти к столяру, дать ему грушу за то, что он сделает стол, а потом
этот стол выменять у портного на брюки. Но столяр тоже может сказать, что ему не
нужна груша, а нужен топор. Придется вам к кузнецу тащиться. Может случиться и
так, что, когда вы придете к столяру с топором, он скажет, что топор ему уже не
нужен, так как он достал его в другом месте. Вот и останетесь вы тогда с топором
вместо штанов!" (там же, С. 331).
    Вообще, после недавного прочтения этой книги, мне показалось, что H.Носов
попытался рассказать детям, как будет (должен?) выглядеть мир будущего. IMHO,
разумеется  :)
 VI> Я затруднюсь классифицировать. В меру моего понимания вопроса, в
 VI> утопиях/антиутопиях должен содержаться некий элемент дидактики.
 VI> Утопия, в классическом смысле слова, описывает устройство общества,
 VI> которое, с точки зрения автора, является наилучшим для
 VI> человечества. Между прочим, по этой причине классическую утопию,
 VI> по-видимому, сегодня создать в принципе невозможно.
    Здесь я несколько запутался, sorry   :(
    _Классическая_ - это какая? Как в твоем понимании утопии? Но, опять же, "В
классической утопии нравственный идеал трансцендентен, первичен, а социальная
организация вторична, она служит только цели реализации этого трансцендентного
идеала" Л.Сарджент - здесь под _классической_ понимается совсем иное, чем у
тебя. Поясни, пожалуйста.
    И вообще - почему _сейчас_ невозможна _классическая_ утопия в том смысле, в
котором ты ее понимаешь? Ведь появлялись же произведения (и совсем недавно - для
меня, по крайней мере), в которых рассматривались некоммунистические утопии (или
произведения с элементами утопии ?)
    Р.Хайнлайн "Starship Troopers" (1959): за каждым мужчиной или женщиной по
достижении ими 18-летнего возраста закреплено конституционное право принимать
участие в Федеральной (военной) службе и обрести, таким образом, полные права
гражданства - избирать или быть избранными в органы управления Федерации.
Непрошедшие воинскую службу в управлении Федерацией не участвуют; в этом
идеальном обществе воин, солдат наиболее достойный человек - ведь от него
зависит всеобщая безопасность.
    Хайнлайну симпатично такое социальное обустройство.
    Это - утопия?
    Э.Ф.Рассел "И не осталось никого..." (1951): колонисты с Земли (Терры),
последователи учения М.К.Ганди, создали на далекой планете гандистское общество.
В этом идеальном обществе нет никаких начальников и руководителей, каждый волен
делать то, что ему нравится - ни один человек не может подчинить
себе других. В этом обществе существует система обмена обязательствами. Быть
перед кем-то обязанным - значит иметь об. Можно набирать обы, но затем
необходимо их отдавать - гасить. Население планеты малочисленное, новости
распространяются быстро, поэтому все стараются погасить обы как можно быстрее -
в противном случае "хапуга" (местное название злостного задолжника обов) везде
будет получать отказ. Колонисты очень симпатичны, а их идеи привлекательны,
поэтому экипаж прибывшего на планету военного звездолета полностью принимает
социальное обустройство этого идеального общества. Все заканчивается тем, что на
звездолете "И не осталось никого..."
    Вроде бы, под определение утопии подходит...
    Или я опять тебя не понял?
> [...]
 VI> объясняется то, что в двадцатом веке явное предпочтение отдавали
 VI> антиутопиям - отступлений от гипотетических "правильных путей
 VI> развития" значительно больше, чем самих путей, и описывать их поэтому
 VI> в чем-то проще. Но четкое, бинарное ("хорошо-плохо") отношение автора
 VI> к описываемому обществу, имхо, является неотъемлемым признаком как
 VI> утопии, так и антиутопии. А если созданное автором общество - лишь
 VI> фон для неких размышлений о современности, как это, как правило, было
 VI> у АБС, то это, в лучшем случае "произведение с элементами утопии"
    Но ведь утопический элемент позволяет отнести "Полдень, XXII век
(Возвращение)" к утопии? Видимо, здесь также, как с попытками обьяснить SF и
Fantasy - все они являются видом литературы. Вне _художественной_ литературы они
сразу же превращаются в узкоспециализированные работы, или же  - в очерки (как
были популярны в 50-60 НФ очерки о недалеком будущем).
 VI> О более поздних вещах и такого не скажешь - некие традиционные для
 VI> произведений о "светлом завтра" элементы, имхо, иногда выполняют
 VI> просто функции камуфляжа. Ну интереснее им стало решать реальные
 VI> проблемы реального настоящего, чем описывать гипотетическое будущее
 VI> (см. ниже цитату из "Фантастика-литература"). Да и подробная
 VI> разработка характеров (анти)утопиям противопоказана - объектом
 VI> исследования подобных произведений является само общество.
    Когда я упоминал "Жука в муравейнике", я говорил о другом - о
_разочарованности_ Стругацких в утопиях - иначе вряд ли могло появиться
произведение, в котором жизнь одного из членов коммунистического общества
противопоставляется _всему_ обществу. Именно поэтому я и употребил термин
"дистопия".
 VI> Речь идет об утопии. Быть может, слово "жанр" здесь невпопад?
    Про "чистые" утопии см. выше.
> [...]
 VI> отходя, между прочим, от канонов научного коммунизма). Но вот
 VI> первичной по отношению к человеку он ее не считал. У меня нет сейчас
 VI> под рукой цитаты, но, имхо, это противоречит самому духу его
 VI> произведений. И конструировал он такое будущее, в котором было бы
 VI> удобно жить - читай "работать", ибо понятия эти, с его точки
 VI> зрения, неразделимые. Другое дело, что не все эту его точку зрения
 VI> разделяли и разделяют. Мне, например, она глубоко симпатична. Hо
 VI> знавал я немало людей, которые описание _такого_ мира иначе как
    Антиутопию или дистопию?
 VI> Почему-то мне кажется, что это цитата не из самых ранних АБС. Все же
 VI> сначала, имхо, они были слегка склонны к изображению упомянутых
 VI> картин. Hо от этой склонности постепенно отошли.
    Стругацкие А. и Б. Фантастика - литература // О литературе для детей. - Вып.
10. - Л., 1965. - С. 131-141.
    А в 1966 они закончили "окончательный" вариант "Полдень, XXII век
(Возвращение)".

P.S. Вообще-то я не специалист по утопиям-антиутопиям, так что все вышесказанное
- IMHO    :)

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение