 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 20 Фев 98 02:03
 To   : Serge Buzadzhy                                      Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Не буду прислуживать"
18-02-1998 00:34: Serge Buzadzhy --> Vladimir Ivanov

 SB> Слышал про теорему Геделя о неполноте? В вольном пересказе она
 SB> звучит приблизительно так: "Любая теоpия либо полна либо
 SB> непротиворечива".

 SB> Поскольку существование бога - наиболее полная теоpия, то она
 SB> просто обязана быть пpотивоpечивой.
Ответ в нетмэйле.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 20 Фев 98 12:12
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Рыбаков
Привет, Alexander!

17-02-1998 15:46: Alexander Zencovich --> Roman E Carpoff

 AZ> Рыбаков очень тщательно описывает мир, каким-бы он
 AZ> стал(по его мнению) после победы ГКЧП. Причем делает это
 AZ> настолько талантливо, что создается впечатление что он просто
 AZ> смотрит в окно и пишет то что видит. Как к писателю - вопросв
 AZ> нет. Но вот тематика, заставляет задуматься.
У меня аналогичные впечатления от Рыбакова. Писать он, вне всякого сомнения,
умеет, но вот темы и общее настроение произведений... Такое впечатление, что
автор упражняется в умении отыскать и описать самый мрачный вариант развития
событий. По-видимому, это связано с личными свойствами ума и психики писателя -
ну бывают в жизни такие закоренелые пессимисты, и ничего тут не поделаешь. Но я
с некоторых пор Рыбакова стараюсь вообще не читать - уж очень велико после его
книг желание пойти и поскорее повеситься... Не то чтобы я сторонник
обязательного хэппи энда, но это уж слишком, имхо. Сие уже свойство мой личной
психики :)

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 21 Фев 98 20:47
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Тим Пауэрс. Вторая серия.
   Желаю здравия и процветания, Boxa!

Friday February 13 1998 19:02, Boxa Vasilyev писал для Igor Zagumennov:

 BV> А где она вышла-то?

    "КЧ". Прислать?

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 21 Фев 98 20:49
 To   : Igor Zagumennov                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Цвет дали" (Было: Тим Пауэрс. Вторая серия.)
   Желаю здравия и процветания, Igor!

Saturday February 14 1998 09:35, Igor Zagumennov писал для Boris Tolstikov:

 IZ>   Еще один станиславский и с такими же амбициями?..

    ;-)

 IZ>   Да, эксперт из тебя тот еще...

    Этот. "Все мы здесь имхи" (с) (черт, опять забыл автора! FA?)

    Разве я возражаю?

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 21 Фев 98 20:57
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Ахтунг!
   Желаю здравия и процветания, Alexander!

Monday February 16 1998 03:34, Alexander Pulver писал для Boxa Vasilyev:

 AP> Пpавильно. Просто и того, и другого я читал на буржуйском, и их ипмена
 AP> по написанию очень похожи. Память уже не та, возраст опять же, вот
 AP> и...

 AP> Кстати, а кроме "Враг мой" (вещица вроде пpостенькая, а как-то так
 AP> изумительно написана, что перечитывал ее не один раз -- даже странно)
 AP> еще что-нибудь есть? Вот кого бы с удовольствием почитал!

    В "Еслях" была его повесть, в 96, кажется, году. Мир тот же, что и во
"Враге", но сюжеты не персекаются. _Мне_ весьма понравилась. Боюсь, что точно
год и номер назвать не смогу, но, думаю, народ уточнит.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 21 Фев 98 21:02
 To   : Max Eremeev                                         Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Тим Пауэрс. Вторая серия.
   Желаю здравия и процветания, Max!

    Так и недоиздали... :(

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 21 Фев 98 21:43
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Национал лингвисты
   Желаю здравия и процветания, Vladimir!

Thursday February 19 1998 20:57, Vladimir Bannikov писал для All:

 VB> Кстати, есть ли у кого в виде файла манифест национал-лингвистов? В

    С год назад пробегал, в ньюсах вроде бы. Я, похоже, под горячую руку прибил
:( но у кого-нибудь наверняка есть! У Бережного, к примеру. Или у Борисова.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 19 Фев 98 15:14
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Не буду прислуживать"

Sunday February 15 1998 21:12,
Vladimir Ivanov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> Я, собственно, хотел сказать, что бог не существует, ибо в его
 VI> определение входят противоречивые атрибуты.

Ты сказал про цитату из письма твоего собеседника "это уже почти атеизм".
После чего привел ряд тезисов.

Я воспринял эти тезисы как попытку доказать _атеистичность_ приведенной цитаты.

Как ты сам, наверное, понимаешь, цитата может быть (а может и не быть)
атеистичной вне всякой зависимости от существования (или несуществования) бога.

 VI> Аргумент очень старый, но никто, насколько мне известно, проблему
 VI> теодицеи убедительно так и не решил. По этому поводу читавшим
 VI> напомню, а не читавшим - горячо порекомендую прочитать
 VI> рецензию "Не буду прислуживать" из "Абсолютного вакуума" Лема.

Согласен. Ссылка на "искаженность нашего восприятия" - не достаточна, чтобы
убедить любого. Хотя бы потому, что всегда найдется уверенный в неискаженности
своего восприятия.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 22 Фев 98 14:35
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
   Желаю здравия и процветания, Edward!

Friday February 20 1998 02:52, Edward Megerizky писал для Alexey Taratinsky:
 EM> Давай мы все-таки pазбеpемся с Далем... Ты утверждаешь, что там
 EM> толкование матерных терминов присутствует, Воха Васильев говорит, что
 EM> их там нет... Что же мы имеем в действительности? После этого будем
 EM> pазбиpаться с исключенияим. Как вариант могу привести утверждение, что
 EM> Даль дал толкование данных терминов из излишней добросовестности, т.е.
 EM> самовольно расширил понятие толкового словаpя от литературного языка
 EM> до общеупотребительной лексики....

    Пока модератор только замахивается дубиной... Русский мат появился в
_третьем_ издании словаря (1906 г., если не ошибаюсь, четвертое, вроде как
однотипное с третьем -- начало 1910-х). Это издание, _дополненное_ (туда не
только мат попал. BTW, у соответствующих терминов стоит пометка -- скверн., т.е.
"скверное" ;) Бодуэном де Куртуа (фамилию, скорее всего, я наврал, плохо
запоминаю иностранные имена). В советское время перепечатывалось только второе
издание, без матов. В перестройку планировалась перерепечатка 3-го, но была ли
осуществлена, не знаю.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Nikolas Ponomarenko                 2:461/44.77     Суб 21 Фев 98 19:58
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Эми Томпсон
Привет, Roman!
В субботу, 21 февраля 1998 года, глубокой ночью (в 03:41)
Roman E Carpoff написал to Nikolas Ponomarenko:

RC>   Манова? понравилась? слабенькое подражание Олдям эпохи БГГ? настолько
RC> слабее, что и просто читать-то не интересно :-(. я только надеюсь, что ты
RC> говоришь о ее вещах, которые я не читал.
  Например, "Колодец". На Олдей совсем не похоже, понравилась основная идея,
язык интересный. Единственное что не очень понравилось - простенькая развязка,
но этим, imho, страдают большинство наших писателей.

   Ну пока! Nikolas.
---
 * Origin: Город проглочен, повелитель! /WAG/ (2:461/44.77)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 21 Фев 98 10:35
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Год Лемминга"
Приветствую, Vladislav!

Среда Февраль 18 1998 03:16, Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ>      И название помним - Капля. Нэ заглядывая в источник!

   Браво. Она самая.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 21 Фев 98 14:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)

Tuesday February 17 1998 12:45,
Vladimir Bannikov изволил написать к Serge Koghin следующее:

 VB> Похоже, Бестера ты тоже не читал?

Ждем, когда скажет "четыре"? :-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 21 Фев 98 14:42
 To   : VLADIMIR MEDEIKO                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Religion is one of the most significant sources of pain... | Церковная
Hello VLADIMIR!

Wednesday February 18 1998 00:37,
VLADIMIR MEDEIKO изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VM> Автотранспорт, при желании, можно назвать движущей силой, но увязать с
 VM> причиной возникновения "горячих точек" - вряд ли.

Так и религиозный фанатизм не является причиной. Причиной являются
амбиции/алчность/властолюбие... тех, кто раздувает (т.е. использует) религиозный
фанатизм.

 VM> Потому как если бы не было религий, вероятность возникновения войн
 VM> уменьшалась бы (хотя, вероятно, никто не будет спорить, что другие
 VM> причины тоже нашлись бы.)

Гитлер успешно использовал нерелигиозный "расово-национальный" фанатизм.
Значит ли это, что существование национальных культур - зло?

А уж о том, как и какой фанатизм использовали китайцы.... особенно в период
Великого Кормчего...
Вань суэй! Вань суэй! Вань вань суэй!

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 21 Фев 98 15:05
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Edward!

Friday February 20 1998 02:52,
Edward Megerizky изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 EM> Давай мы все-таки pазбеpемся с Далем... Ты утверждаешь, что там
 EM> толкование матерных терминов присутствует, Воха Васильев говорит, что
 EM> их там нет...

В первом издании нет, в третьем - есть.

> [...]
 EM> терминов из излишней добросовестности, т.е. самовольно pасшиpил
 EM> понятие толкового словаpя от литературного языка до

И сталкиваемся с необходимостью определить еще и понятие "толковый словарь", не
ссылаясь при этом на понятия "литературный язык", "общеупотребительная лексика"
и "мат".

 EM>  + Origin: Медведь лежит в берлоге, подводит он итоги...

Мы подводили итоги. А итоги - нас.

 From : Dmitry Belyavsky                    2:5020/1072.12  Суб 21 Фев 98 22:22
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Мягкая посадка" (Было: Рыбаков)
Приветствую Вас, Alexander!

 AG>    Ну, если это хеппи-энд...

Не хеппи-энд для этой книги был бы, если бы ворвались на станцию адаптанты и
приобщили всех к большинству :|.

 AG>    Продолжения не следует! Можно было бы написать что-нибудь про
 AG> папуасов, переживших оледенение и превратившихся в суровых поморов, -
 AG> но отчего-то не хочется...

С чего ты взял, что хочется продолжения?

 AG>    Странно. А у меня все сложилось. ;)

Как-то все подкралось слишком быстро и незаметно...

   Искренне Ваш,
                                 Dmitry

... Турагентство "Визит к Минотавру"
---
 * Origin: Ваша карма бита! (2:5020/1072.12)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Вск 22 Фев 98 00:20
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Не буду прислуживать"
    Привет , Evgeny!

 Намедни, а именно  Пят Фев 20 1998 в 15:26
 Evgeny Novitsky имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 EN> Если объект изучается точными науками, то из его внутpенней
 EN> противоречивости делается вывод о его несуществовании.

Ну да. Это общепринятая тpадиция. Не более того. Это больше вывод нашего
сознания, чем свойство реального мира.

 EN> Твой пересказ вольный до ужаса.
Тем не менее сути не искажает.

 EN> Теорема Геделя утверждает, что во всякой достаточно развитой теории
Ты наверное хотел сказать "в любой теории".
 EN> можно сформулировать утверждение,истинность или ложность котоpого
 EN> нельзя доказать в рамках этой теоpии.

Отсюда следует, что если такого утвеpждения не возникает, то ...?
Наверное, где-то прозевали противоречие и то, что считают теорией является лишь
"теорией".

 EN> Иначе говоpя, это утверждение (или его отрицание) можно добавить к
 EN> этой теоpии в качестве новой аксиомы.
Пpавильно. Получить новую теорию, для которой опять найти недоказуемое
утверждение и т.д.

 EN> Непротиворечивость тут не пpичем...

Возможно. Не помню. Но по моему, где-то оттуда же  следует, что теорию можно
"замкнуть" пpотивоpечием. Т.е. ежели базовое множество утверждений
противоречиво, то недоказуемых вопросов может не существовать. "Теоpия" пpи этом
становится полной.

Кстати,очень ассоцииpуется с вопросом о познаваемости миpа.
Ежели миp непротиворечив, то он непознаваем до конца.

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/67.40)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Вск 22 Фев 98 05:58
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
O-hayo, Roman!

Roman E Carpoff -> Boris Ivanov ni kaita...

 Ты знал, да? ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+RSUH+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Вск 22 Фев 98 05:59
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Национал лингвисты
O-hayo, Vladimir!

Vladimir Bannikov -> All ni kaita...

 VB> Кстати, есть ли y кого в виде файла манифест национал-лингвистов? В
 VB> жизни б не подyмал, что мне понpавится хоть что-то со словом
 VB> "национал", но вот... Он y меня в книжке, а книжка не моя, и кyпить
 VB> негде. :(

 Что, "Катали мы ваше солнце" кyпить негде?

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 22 Фев 98 03:56
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Год Лемминга"
Увидел я, что 19 Feb 98  07:53:21 написал Andrzej Novosiolov для  Edward
Megerizky на тему
<"Год Лемминга"> и решил потоптать клаву:

EM> Ты медик? Скорее всего нет, потому как для врача идеал - именно
EM> лечение на  уровне микpопpоцессов.
AN>
AN> [ отвечено мылом]
AN>
EM> IMHO, задача генной инженерии не в том, чтобы присобачит человеку
EM> новые  гены (и вместе с ними новые свойства), т.е. не в генетических
EM> модификациях,  а в исправлении ошибок генотипа вызывающих
EM> заболевания, т.е. приведение  генотипа к ноpме.
AN>
AN> Что есть норма? И что есть приведение генотипа к оной, как не
AN> модификации?
Вообщето вопрос очень объемный и не для этой эхи. Ограничусь пpимеpом. Есть
такое генетическое заболевание - фенилкетонуpия, вызывается она отсутствием или
повреждением одного из генов, продуцирующих определенный феpмент. Так вот наличе
этого гена - ноpма, отстуствие его - болезнь. И восстановление функции этого
гена никак модификацией генотипа считаться не может...

AN> Начав с благой цели избавления человечества от болезней, трудно вовpемя
AN> остановиться и не начать лепить супеpов. Об этом тоже писали, хотя бы
AN> Лем. А Лему я довеpяю :)

А вот это уже совершенно другой вопрос из совершенно другой области. А вообще-то
недаром говорилось кем-то из великих, что благими намеpениями вымощена дорога в
ад...
EM> А с тем, что генная инженеpия вpядли сможет развиться до необходимого
EM> уpовня я вынужден согласиться, ибо ее pазвития боятся...
AN>
AN> Предположим - тpах-тибидох - что бояться пеpестали. Сколько нужно
AN> времени, чтобы pазвить генную инженерию до приемлемого уpовня? Я не
AN> специалист, посему осторожно предположу, что лет 20-30 напpяжённых
AN> исследований. Опасно долго, необратимые изменения вполне могут начаться
AN> pаньше.
Вы просто не в куpсе... При снятии ограничений до получения значимых результатов
может пройти всего несколько лет... База уже есть...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Бороться, искать, найти и ... перепрятать! (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 22 Фев 98 04:03
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Лукьяненко
Увидел я, что 19 Feb 98  23:38:00 написал Andrew Nenakhov для  Natalia Alekhina
на тему
<Лукьяненко> и решил потоптать клаву:

> [...]
AN> один друг, у него со здоровьем постоянные проблемы - целый ходячий склад
AN> редких болезней :(, так вот у него кибоpгизация давно стала навязчивой
AN> идеей. Доходит до того, что он когда играет в игрушки, то, если
AN> возможности игры такое позволяют, делает из своих персонажей нечто
AN> страшное, по максимуму состоящее из различных железяк и имплантов.
AN> Причем он сам даже не осознает, что эта его "стальная мечта" является
AN> следствием его траблов со здоpовьем. И вообще, многим людям сращивание с
AN> машинами помогло бы найти свое место в обществе. Побочные эффекты,

Типичный взгляд компьютеpщика... А не проще бы было вместо дополнительных пары
гигабайт, втыкаемых в разъем, заставить работать те 80% коры мозга, которые у
современного человека не задействованы? И вместо механического протеза
конечности имплантировать такую же конечность, но выращенную, например, в
пpобиpке? Или еще проще - подстегнуть регенерацию так, чтобы потеpянная
конечность отросла вновь, как хвост у ящеpицы? Теоpетически-то это возможно...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Для поднятья оптимизма людям требуется клизма... (2:5020/146.60)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Суб 21 Фев 98 16:23
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Сабж
Приветствую, Roman!

Кстати, в Мо.Талк`е так и получилось...

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 22 Фев 98 12:00
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 24 Фев 98 19:59

On 22/Feb/98 at 05:58 you wrote:

 RC>   что-то типа наших стаpовеpов? также живyт общинами в глyши и
 RC> принципиально обходятся без "благ цивилизации"?
 BI>  Ты знал, да? ;-)
  странная штука - память. просто по слову - нет, а после того, как ты сказал,
что это религиозное направление, вспомнил, что лет пятнадцать назад читал о них
в Вокруг света.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/97.31    Вск 22 Фев 98 14:08
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Год Лемминга"

14-Feb-1998 (Sat), 09:41,
Alexander Gromov (2:5020/185.17) ===} Dmitry Provodnikov

 DP> 1) "вскоре после того, как начались компютерные занятия, кто-то из нас
 DP> догадался, как вытащить из школьной сети наши ... личные дела."
 DP> а раз такие сообразительные, то почему не догадались, что защита
 DP> намеренно слабая
 DP> (а) "вскоре после .."

имеется в виду, что стаж "компьютерных занятий" у них слишком мал.

 AG>    Мне в студенчестве доводилось листать свое личное дело,
 AG> снабженное пометкой "хранить 75 лет" и умиляться своим рисункам на
 AG> черновике вступительного сочинения. Зачем защищать то, что не
 AG> секpетно?

у вас пpямо либеpалы. нам личные дела просто так не выдавались.
свое личное дело как студента я не видел вообще, как офицера запаса
прочитал только случайно.

 DP> и следовательно, личные дела скорее всего туфта ?
 AG> Вынужден не согласиться. Для такого заключения не хватает
 AG> фактов, а если у кого-то из воспитанников и возникли подозpения, то
 AG> что это меняет? Поди пpовеpь.

возможно. на каком этапе были отсеяны потенциальные параноики ? ;-)

 AG> Поверить - проще и много пpиятней,
 AG> особенно для подpостка: "О, а мой дед был губеpнатоpом!" - "А я
 AG> вообще двоpянин!", и т.п.

вынужден напомнить вам эпизод со значками.
(а это было до или после ? если после - то я непpав.)

[DPskip]

 DP> 4) "- сифилис у меня, пап ! - шепотом вытолкнул сын.
 DP> он был бледен как тpепонема."
 DP> считаю данный эпизод психологически недостовеpным.
 DP> совpеменная молодежь не имеет комплексов по этому поводу
 DP> ("сейчас все лечат"), imho потому что владеет инфоpмацией.
 AG> Тут не боязнь болезни как таковой, тут стыд добpопоpядочного
 AG> мальчика.

опять же - не создалось впечатления "добpопоpядочного мальчика".
нормальный средний подpосток. а современные нормальные средние
подростки imho не имеют комплексов ... (далее по тексту.)

[DPskip]

 DP> ps: напоминаю, что вы не обязаны отвечать на каждое письмо,
 DP> адресованное вам лично или задевающее вас косвенно.
 AG> Отчего же?

тут были дела - некоторые присутствующие здесь читатели захотели слишком много
от некоторых присутствующих здесь писателей и выразили это в письмах. в pез-те
писатели обиделись на такую обратную связь (или что-то еще произошло у них
внутри) и больше тут не пpисутствуют. мне это было непpиятно, решил
подстpаховаться.

WBR, Dmitry
--- ===
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/97.31)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Суб 21 Фев 98 12:33
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Re: Рыбаков
Hello, Boris.

18 Feb 98 16:55, Boris Ivanov wrote to Alexander Zencovich:

 BI> вообще не хаpактеpен. "Погоды, сэры, стоят пpедсказанные!". А истории на
 BI> темy "если бы y Наполеона при Бородине не было насморка" появились гоpаздо
 BI> pаньше. И коммyнистами не одобpялись. А вообще-то, для меня это все
Истории - да. И я против историй не возражаю, но ведь в том то и дело что
Рыбаков пишет не истории. Он пишет агитки против возможно_не_свершившихся
событий. Разницу чувствуешь?
Напиши о том какой бы плохой была бы сейчас жизнь в мире, если б Наполеон
победил бы при Ватерлоо. Причем не с упором на то что он победил, а с упором на
то что жизнь страша, и все потому!!! что проклятый Наполеон выиграл Ватерлоо. Но
Наполеон то давно был, проблемы ни его лично и его сторонников уже волнуют
только историков. Рыбаков же пугает  событиями недавнего прошлого. Повторю - не
истории сочиняет, а пугает. Истории у него там сочиняет писатель , в книге под
названием 'Труба'
 BI> - классические "ролевые" pассyждения. Как бы повел себя я, если бы,
 BI> скажем, pодился лет на двадцать pаньше? Или в дpyгой стpане? Причем, все
 BI> yпиpается в вопpос: "Что именно такое я? Что бы изменилось, если бы
 BI> окpyжающая ситyация была дpyгой, а что осталось бы пpежним?"
Согласен - это интересные рассуждения, но для них нужна отправная точка - что
изменилось - а затем - можно развивать новое построение сюжета. Наоборот - очень
уж тяжко идет - хорошо если б с юмором. А если с ужасом - непонятка. В принципе
стиль в котором пишет Рыбаков похож на то что делал Оруэлл, но куда жестче,злее
и о событиях стоящих очень уж близко - а он кстати ни жает никаких мотиваций -
почему все так плохо. Просто - плохо и все тут. А, из-за того что ГКЧП победил.
И все.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Суб 21 Фев 98 12:43
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Re: Рыбаков
Hello, Alexander.

18 Feb 98 09:59, Alexander Gromov wrote to Alexander Zencovich:

 AG>    А ты поверишь, что "Мягкая посадка" задумывалась да и писалась поначалу
 AG> как легкий боевичок в стиле, пожалуй, "Кукловодов" Хайнлайна и хеппи-энд в
 AG> ней должен был присутствовать?
Вполне поверю. В ней очень много от легкого боевичка. В принципе она от того и
кажется куда злее, чем возможно хотелось потом автору :))). Из за того что в
какой-то момент из-за боевичка начинает проглядывать какое-то ужасно злое и
страшное лицо (уж не знаю чье). А торомоза уже как бы так сказать отпущены,
машина воображения летит на полном ходу - и бац! Прямо в это омут зла,ужаса и
безысходности.

 AG>    А ведь так и было.
Не уверен что так стало лучше. Хотя конечно стало куда неординарнее и даже в
чем-то интереснее.
 AG>  + Origin: Каждому леммингу - по фиорду! (2:5020/185.17)
Не точно. По океану.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Суб 21 Фев 98 12:55
 To   : Dmitry Belyavsky                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Re: Рыбаков
Hello, Dmitry.

19 Feb 98 17:17, Dmitry Belyavsky wrote to Alexander Zencovich:
 DB> ВО-первых
 DB> назад?

 DB> Вполне себе мистическая альтернативная история. Меня покоробило то, как он
Дык не пишет он альтернативную историю. Вернее то что он делает можно туда
отнести. Но нет же у него историчности. Раз! Победил ГКЧП Два! - прошло 5 лет в
стране общий бардак который непонятно почему произошел. Три! Совершенно левая
история о людях(и чертях),любви итд.

 DB> И нечистая сила настолько схематична...
Да и чистая как-то так себе.

 DB> Если бы пугал, а то смакует...
Дык он пугает а сам от этого пугания чуть ли не кайф ловит. Аки садист какой. В
принципе и получается что и в 'Человек напротив' и в 'Трудно стать богом'
основной упор - на описание ужасов альтернативного варианта истории. Остальное,
в том числе сюжет - побоку. И очень жаль.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 21 Фев 98 22:27
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Сабж
Привет, привет, Roman!

Sat Feb 21 1998 03:22, Roman E Carpoff wrote to Kat J Trend:

 REC>   а после нее, как мрачно пророчествует Люба Федорова, идут споры о
 REC> сексуальных девиациях :-)

Насколько показывают мои собственные впечатления, обычно за религией следует
постмодернизм какой-нибудь - то есть, смысл из посланий изчезает начисто, авторы
сосpедотачиваются на ритме, графической композиции и прочих внешних атpибутах.
Начинают творить программки для микшиpования чужих посланий...Видимо после
религии и Бога говорить уже просто не о чем.

Пpивет!         Кэти Дж. Тренд

--- Мудpец-шатун 3.00.Beta2+
 * Origin: Oh, bring back my  body to me... (2:5030/386.69)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Вск 22 Фев 98 19:19
 To   : All                                                 Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : OLDNEWS N 2/98 (17)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 2/98 (17)

                                     От 22 февраля 1998 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

     Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь
события украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, февраль 1998 г.

                        С П Е Ц В Ы П У С К ! ! !

     В INTERNET ОТКРЫЛСЯ WEB-SITE ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ВТОРОЙ БЛИН"!

В HОМЕРЕ:

  .    Открылся WEB-site ТМ "Второй блин"!
  ..   Конкурс "Открытие таланта". Дерзайте!
  ...  Избранные книжные новинки.
  .... Разное.

  . ОТКРЫЛСЯ WEB-SITE ТМ "ВТОРОЙ БЛИН"!

  Центр информационных технологий "ВОСТОК" (г. Харьков) и творческая мастерская
"ВТОРОЙ БЛИН" (г. Харьков) открыли в сети Internet литературный WEB-site ТМ
"Второй блин", практически полностью посвященный фантастике (в первую очередь
--
отечественных авторов).
  Сайт "ВТОРОЙ БЛИН" начал свою работу 21 февраля 1998 г. по адресу:
  http://www.vostok.net/win/blin/
  для работающих в альтернативной кодировке:
  http://www.vostok.net/koi/blin/
  В настоящий момент на сайте действуют следующие разделы со следующим
содержанием:
  -- Информационная статья о том, что такое "Второй блин", и с чем его едят.
;-)
  -- Список книг, выпущенных ТМ "Второй Блин" и при ее участии.
  ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ:
  -- Сергея ГЕРАСИМОВА (Харьков): цикл рассказов "Закат в Заливе Циклопов" (не
публиковался); фрагмент из романа "Исскуство умереть напрасно" (не
публиковался); фрагмент из романа "Изобретение зла" (не публиковался);
автобиография; аннотации на произведения С. Герасимова; фото.
  -- Андрея ДАШКОВА (Харьков): фрагмент из романа "Умри или исчезни!" (не
публиковался); фрагмент из романа "Двери паранойи" (не публиковался); фрагмент
из романа "Войны некромантов" (не публиковался); фрагмент из повести "Мокрая и
ласковая" (не публиковалась); фрагмент из повести "Шестерка бьет валета" (не
публиковалась); автобиография; библиография; аннотации к произведениям А.
Дашкова.
  -- Генри Лайона ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ, Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков): фрагмент из
1-го тома романа "Черный Баламут": "Гроза в Безначалье"; фрагмент из 2-го тома
романа "Черный Баламут": "Сеть для Миродержцев"; фрагмент из 3-го
(заключительного) тома романа "Черный Баламут": "Иди куда хочешь" (не
публиковался); фрагмент из романа "Мессия очищает диск"; повесть "Вложить
душу";
биографическая справка с дополнениями к ней; библиография; аннотации на
произведения Г. Л. Олди; фото.
  -- Андрей ЩУПОВ (Екатеринбург): ПОЛНОСТЬЮ: подборка стихов (не
публиковались); рассказы: "Никто не устоит перед кино" (не публиковался);
"Очередь" (не публиковался); "Над бездной" (не публиковался); повести:
"Похитители"; "Мессия"; "На Гемме"; "Пердатель"; ФРАГМЕНТЫ из романов: "Привет
того света"; "Приглашение в ад"; "Мост испепеленный" (не публиковался);
автобиография; библиография; аннотации на произведения А. Щупова; фото.
  WEB-site "Второй блин" скомплектован пока лишь частично. Он постоянно
пополняется новыми текстами, информацией, библиографическими данными,
фотографиями, иллюстрациями, обложками книг, статьями, интервью и т. д. -- а
также НОВЫМИ АВТОРСКИМИ РАЗДЕЛАМИ. В ближайшее время на сайте будут открыты
разделы:
  -- Андрея ВАЛЕНТИНОВА (Харьков);
  -- Елизаветы МАНОВОЙ (Израиль, до того -- Харьков);
  -- Раздел, посвященный циклу ПАРОДИЙНЫХ ТРИЛЛЕРОВ о похождениях КОМИССАРА
ФУХЕ.
  В обозримом будущем на сайте также предполагается открыть персональные
разделы:
  -- Олега АВРАМЕНКО (Киев);
  -- Алексея БЕССОНОВА (Харьков);
  -- Александра ЗОРИЧА (Харьков);
  -- Алексея КОРЕПАНОВА (Кировоград);
  -- Андрея ПЕЧЕНЕЖСКОГО (Харьков);
  -- Федора ЧЕШКО (Харьков);
  -- Бориса ШТЕРНА (Киев);
  А также: разделы, посвященные ХУДОЖНИКАМ, иллюстрировавшим фантастические
произведения и оформлявшим книги фантастики:
  -- Глеб КИРЕЕВ (Харьков);
  -- Андрей ПЕЧЕНЕЖСКИЙ (Харьков);
  -- Александр СЕМЯКИН (Харьков);
  А также (и это еще не все!): разделы ПЕРЕВОДЧИКОВ фантастики:
  -- Дмитрия ГРОМОВА и Олега ЛАДЫЖЕНСКОГО (Харьков);
  -- Алины НЕМИРОВОЙ (Харьков);
  -- Ирины ТКАЧ (Харьков);
  И еще:
  -- Раздел сайта, посвященный литературной версии сериала "ЧУЖИЕ": аннотации,
обложки, иллюстрации, библиография, и ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ ВСЕХ ШЕСТИ ЧАСТЕЙ СЕРИАЛА,
НАПИСАННЫХ ХАРЬКОВСКИМИ АВТОРАМИ:
  1. ОДИHОЧКА;
  2. ПЛАНЕТА ОТЧАЯHИЯ;
  3. НАШ МИР -- ТЮРЬМА;
  4. КОHТАКТ;
  5. БЕЗУМИЕ;
  6. HАВЕРХУ.
  Части 1-3 написаны по фильмам; части 4-6 являются ПОЛHОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬHЫМИ.
Части 5 и 6 РАНЕЕ НЕ ИЗДАВАЛИСЬ И НЕ ВЫКЛАДЫВАЛИСЬ В СЕТЬ!
  -- Раздел журнала "ПОРОГ" (Кировоград): история, религия, философия,
эзотерика, целительство, ФАHТАСТИКА.
  -- "Подшивка" сетевого информационного листка "OLDNEWS", содержащая все
вышедшие номера нашего ньюслеттера.
  Итак, добро пожаловать на WEB-site "ВТОРОЙ БЛИН"! Вас ждет много интересной
информации, тексты произведений, многие из которых вы НЕ НАЙДЕТЕ БОЛЬШЕ НИГДЕ,
оригинальный дизайн и удобная система перекрестных ссылок.
  [ЦИТ "Восток", ТМ "Второй блин", г. Харьков.]

  .. КОНКУРС "ОТКРЫТИЕ ТАЛАНТА". ДЕРЗАЙТЕ!

  Композитор Александр РЫБНИКОВ, автор рок-опер "Юнона" и "Авось", "Звезда и
смерть Хоакина Мурьеты", член совета "Культура и СМИ" при президенте РФ, и его
творческая мастерская, созданная при Комитете по культуре г. Москвы, открывают
конкурс под условным названием "ОТКРЫТИЕ ТАЛАНТА" и телепередачу на канале
"Культура" с таким же названием.
  Условия конкурса:
  На конкурс "Открытие таланта" принимаются работы в области ЛИТЕРАТУРЫ,
музыки, изобразительного искусства, моделирования одежды, дизайнерских работ,
аудиовизуальных произведений, созданные авторами, не имеющими специального
образования по профилю представленных работ.
  По разделу "ЛИТЕРАТУРА" принимаются: стихотворные произведения; проза;
сценарии; журналистские работы. Работы должны быть представлены опубликованными
либо в рукописи.
  Возраст участников не ограничен. Если произведения представлены не на русском
языке, перевод на русский язык обязателен. Работы, присланные на конкурс, не
рецензируются и не возвращаются.
  Победители получают ПРИЗЫ конкурса, специальные призы жюри, призы
общественных и творческих организаций.
  ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ БУДУТ ОПУБЛИКОВАHЫ.
  Конкурсные работы должны быть отправлены по адресу: 121069, Россия, г.
Москва, а/я 164, конкурс "Открытие таланта".
  Срок отправки конкурсных работ (по почтовому штемпелю): не позднее 1 июля
1998 г.
  [Газета "Аргументы и факты. Украина", N 5 (131), 1998 г.]

  ... ИЗБРАННЫЕ КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АСТ" (Москва), издательство "Terra Fantastica" (СПб.), серия
"Заклятые миры":
  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Катали мы ваше солнце" (роман "Катали мы ваше
солнце", повести: "Там, за Ахероном", "Пятеро в лодке, не считая седьмых" (Л.
Лукина, Е. Лукин); "Манифест партии национал-лингвистов"), 1997 (по факту --
1998).

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":
  Александр ГРОМОВ (Москва): "Год Лемминга" (романы "Год Лемминга" и "Мягкая
посадка"), 1997 (по факту -- 1998).
  Владимир МИХАЙЛОВ (Москва): "Вариант "И" (роман), 1997 (по факту -- 1998).

  .... РАЗHОЕ.

  В N 6 газеты "КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ" от 10 февраля 1997 г. напечатан рассказ
Андрея ЛАЗАРЧУКА и Михаила УСПЕНСКОГО (оба -- Красноярск) "ЖЕЛТАЯ ПОДВОДНАЯ
ЛОДКА "КОМСОМОЛЕЦ МОРДОВИИ".

  В N 7 газеты "КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ" от 17 февраля 1997 г. напечтатно интервью с
заведующими редакциями фантастики издательства "СЕВЕРО-ЗАПАД" (СПб).
Представители издательства анонсировали серию русскоязычной фантастики, которую
намерен начать выпускать "Северо-Запад". По их словам, ее откроют книги Михаила
АХМАНОВА (СПб), Сергея ГЕРАСИМОВА (Харьков), Андрея ДАШКОВА (Харьков) и Антона
ПЕРВУШИНА (СПб).
  В том же номере "Книжного обозрения" издательство "ЭКСМО" (Москва) сообщает,
что что двухтомный новый роман Ника ПЕРУМОВА (СПб) "АЛМАЗНЫЙ МЕЧ, ДЕРЕВЯННЫЙ
МЕЧ" будет выпущен в апреле 1998 г. в серии "Абсолютная магия".

  В Internet-библиотеке Максима МОШКОВА можно ознакомиться с произведениями, а
также с материалами, посвященными творчеству Г. Л. ОЛДИ по адресам:
  http://moshkow.relline.ru:5000/koi/OLDI/
  http://www.parkline.ru/Library/koi/OLDI/
  http://kulichki.rambler.ru/moshkow/OLDI/
  [Максим Мошков, Москва.]

  Сдана в типографию книга Андрея ДАШКОВА (Харьков) "УМРИ ИЛИ ИСЧЕЗHИ!". В
книгу, которая должна выйти в серии "ИНЫЕ МИРЫ" смоленского издательства
"РУСИЧ", кроме одноименного романа, вошли семь рассказов Андрея. [Андрей
Криволапов, Смоленск.]

  Сдана в типографию книга Андрея ДАШКОВА (Харьков) "ВОЙНЫ НЕКРОМАНТОВ". В
книгу, которая должна выйти в серии "ПОЛHОЧЬ. XXI век." издательства
"СЕВЕРО-ЗАПАД" (СПб), кроме одноименного романа, вошла повесть "МОКРАЯ И
ЛАСКОВАЯ". [Александр Тишинин, Санкт-Петербург.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM, а также отправляется
    нетмейлом лично Сергею Бережному с разрешением постить в другие
    конференции и в Internet по его усмотрению.

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/
    http://www.kulichki.com/sf/oldnews/
    http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1998 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 22 Фев 98 12:39
 To   : Nikolas Ponomarenko                                 Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Е. Манова

On 21/Feb/98 at 19:58 you wrote:

> [...]
RC> говоришь о ее вещах, которые я не читал.
 NP>   Например, "Колодец". На Олдей совсем не похоже,
  угу. на Олдей не похоже. на Петухова похоже. только поумнее, все же.
похожесть на Олдей выпирала в ней, например, в Один из многих на дорогах тьмы.
 NP>   понравилась основная идея, язык интересный.
  идея... ну строго говоря да, узко смотря - новая, а язык... такой стиль
изложения от первого лица и лицо это не особо отягощено знаниями, как бы приелся
уже. мне по крайней мере.
 NP> Единственное что не очень понравилось - простенькая развязка, но этим,
 NP> imho, страдают большинство наших писателей.
  согласен. трудно придумать что-то по-настоящему новое и неожиданное.

  btw, в kharkov.authors за последнее время больше всего мне понравились "Псы и
убийцы" Панченко.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 22 Фев 98 13:42
 To   : Aleksey Swiridov                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Сабж

про это я не знаю - помоек не читаю.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Вск 22 Фев 98 20:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Konban-wa, Vladimir!

Vladimir Bannikov -> Boris Ivanov ni kaita...

 "Вавилон-5".

 "Акира".

 "ВК".

 Animaniacs (Pinky & The Brain).

 VB> Примерно половинy твоих предположений я просто не понял. :(

 Комментарии см. выше.

 VB>  А насчет миелофона - хочy такyю квентy, про миелофон и эльфиек! :)

 Hапиши.

 VB> Кстати, они иногда таки читают мои мысли... И обычно понимают
 VB> пpавильно. :)

 А во лбy мысля гоpит. Одна? ;-)

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Вск 22 Фев 98 20:15
 To   : Alex Babkin                                         Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Рыбаков
Konban-wa, Alex!

Alex Babkin -> Alexander Gromov ni kaita...

 AB> вспомнить ни однy из твоих книг, где хорошим людям хорошо жилось. Даже
 AB> после довольно веселого "Властелина пyстоты" осталось ощyщение, что
 AB> люди есть сyщества злобные и добрыми их можно сделать только извне.

 В смысле, адаптиpовать? Не yвеpен, однако.

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Вск 22 Фев 98 20:16
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Религия и эхотаг
Konban-wa, Roman!

Roman E Carpoff -> Ljuba Fedorova ni kaita...

 RC>   не поголовно. дзен-то он по-японски, по-китайски - он чань :), но в
 RC> любом слyчае, что такое sf для дзен?

 Это неправильный вопpос. Правильный - что такое дзен для sf? Ответ - источник
вдохновения.

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Вск 22 Фев 98 20:25
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Мягкая посадка" (Было: Рыбаков)
Konban-wa, Alexander!

Alexander Gromov -> Dmitry Belyavsky ni kaita...

 AG>    Hy, если это хеппи-энд...

 А что? Вон в конце "Shinseiki Evangelion" на Земле вообще остались двое.
Парень и девyшка. А все равно считается хеппи-энд. Хотя сyществyет
альтернативное мнение, что она скорее yмpет, чем бyдет от него pазмножаться...
;-)

 AG>    Пpодолжения не следyет! Можно было бы написать что-нибyдь пpо
 AG> папyасов, переживших оледенение и пpевpатившихся в сypовых поморов, -
 AG> но отчего-то не хочется...

 Уже было наоборот ("Остров Рyсь"). Так что неактyально.

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Вск 22 Фев 98 20:23
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Рыбаков
Konban-wa, Alex!

Alex Mustakis -> Alexander Gromov ni kaita...

 AM> Это вообще свойство тех, кто пишет не по заранее намеченномy планy, а
 AM> подчиняясь логике pазвития ситyации. "Попытка к бегствy" вроде тоже
 AM> задyмывалась как кyсочек "Полдня".

 AM> Для западной фантастики в высшей степени нехаpактеpно.

 AM> Хвала Эpy, y нас еще так пишyт.

 Не только y нас, слава Богине. Sailor Moon начиналась как паpодия. А в
последних частях дошла до космогонических пpоблем. ;-)

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 22 Фев 98 11:39
 To   : Alex Babkin                                         Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Рыбаков
Приветствую, Alex!

Пятница Февраль 20 1998 23:01, Alex Babkin wrote to Alexander Gromov:

 AB>         Вот как раз поверить что задумывлась можно. В начале довольно
 AB> видно. А вот что ты бы смог ее так написать не знаю.

   Легко. Остановило понимание: жить в нашей стране и писать развлекательные
боевички - нечестно. Или тогда уж надо переносить действие куда-нибудь, а героя
переименовывать в Джона Смита или Бел Амора. ;) Или полностью отказаться от
проблемности в пользу занимательности (примеров сему много, в том числе
удачных). Иначе, увы, получится лажа, а не отечественные "Кукловоды". Не та
история у нас, не тот менталитет, чтобы проходили такие штучки.

 AB>  У тебя все книги
 AB> довольно злые. Hачиная с "Наработки на отказ" и заканчивая "Мягкой
 AB> посадкой" ("Год Лемминга" я только начал читать). Если честно не могу
 AB> вспомнить ни одну из твоих книг, где хорошим людям хорошо жилось.

   Подумай: часто ли бывает обратное? По сути, это основная претензия, которую
можно предъявить человеческому обществу. Кстати, в этом вопросе на моей стороне
такая толпа писателей (от Достоевского до Рыбакова), что я лучше спрячусь за их
спины и сам с интересом послушаю, что они скажут.

 AB>  Даже
 AB> после довольно веселого "Властелина пустоты" осталось ощущение, что люди
 AB> есть существа злобные и добрыми их можно сделать только извне.

   И то трудно.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 22 Фев 98 12:14
> [...]

Пятница Февраль 20 1998 23:01, Alex Babkin wrote to Alexander Gromov:

 AB> PS. А нарезку в стволах не фрезируют, а доpниpуют. (Ну это просто мелкая

   Не растолкуешь ли суть процесса подробнее? Мылом.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Пон 23 Фев 98 01:13
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Увидел я, что 21 Feb 98  15:05:00 написал Alexey Taratinsky для  Edward
Megerizky на тему
<Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)> и решил потоптать клаву:

> [...]
AT> "общеупотpебительная лексика" и "мат".
AT>
EM>  + Origin: Медведь лежит в берлоге, подводит он итоги...

А может все-таки передадим вопрос лингвистам, если они есть в эхе? Лингвисты,
ау!

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Счастливые трусов не надевают... (2:5020/146.60)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 21 Фев 98 13:22
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
   Буэнос ночес, о Evgeny!

Friday February 20 1998, Evgeny Novitsky writes to Serge Koghin:

 EN> Ты не понял. Матерных слов у Аксенова нет. Совсем.

Есть. Даже одна из глав "Острова Крым" называется не совсем прилично.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Алеатико Партенит (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 21 Фев 98 13:24
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
   Буэнос ночес, о Edward!

Thursday February 19 1998, Edward Megerizky writes to Serge Koghin:

 EM> Нет, это Ольга не захотела признать себя неправой, несмотpя на все
 EM> аргументы оппонентов... Вот у Вохи нервы и не выдеpжали... У писателей
 EM> психика довольно нежная...

У писателей с психикой все в порядке. Просто бывают ситуации, когда логика и
сдержанность отказывают. Например, когда тыловые крысы начинают учить воевать.

 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Пон 23 Фев 98 08:29
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
O-hayo, Edward!

Edward Megerizky -> Alexey Taratinsky ni kaita...

 EM> А может все-таки передадим вопрос лингвистам, если они есть в эхе?
 EM> Лингвисты, аy!

 Словарь Даля - не словарь литеpатypного языка.

 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Вск 22 Фев 98 23:46
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Religion is one of the most significant sources of pain... | Церковная
Prev: Alexey Taratinsky =1221=> VLADIMIR MEDEIKO =1218=> Alexey Taratinsky:

Ave, Alexey Taratinsky!

> [...]
 AT> Так и религиозный фанатизм не является причиной. Причиной являются
 AT> амбиции/алчность/властолюбие... тех, кто раздувает (т.е.
Первичная причина порождает вторичную, а та - результат?  ;-)  От этого
вторичная причина не перестаёт быть причиной.  Я тебе могу ещё более первичную
причину назвать - существование людей вообще.

> [...]
 AT> Гитлер успешно использовал нерелигиозный "расово-национальный"
 AT> фанатизм. Значит ли это, что существование национальных культур -
Я где-нибудь писАл про зло (ну, разве что нечто расплывчатое в subj'е)?  Войны
могут быть прекращены поголовным убиением людей, но это не значит, что людей
надо убивать :-).

(Что касается Гитлера, то при войне с СССР это был больше антикоммунистический
фанатизм, чем расово-национальный...)

 AT> А уж о том, как и какой фанатизм использовали китайцы.... особенно
 AT> в период Великого Кормчего...
 AT> Вань суэй! Вань суэй! Вань вань суэй!
Это ты к чему?

Good byte, KHC !

--
    >/=\-         /   Vladimir 'Dr.Bug' Medeiko // Future Hackers

---
 * Origin: INFOCHRONOTRON (2:5030/437)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 22 Фев 98 05:55
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Roman!

Saturday February 21 1998 03:38,
Roman E Carpoff изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 RC>   в доблестные ряды входят люди. разные. от гопы до вполне нормального
 RC> образованного человека. что является их гаммой языковых средств?

Не "гамма языковых средств разных людей", а "гамма языковых средств боевого
языка".

Боевой язык должен :
1)включать минимум слов, достаточный для успешного взаимодействия в бою;
2) каждое из них должно быть легко произносимо и легко отличимо от других;
3) (и главное) быть понятен _каждому_ бойцу.

Хоть и не прописанный в уставе, боевой язык СА существовал, помогая понять,
скажем, питерца-лейтенанта рядовому-из-горного-аула.
Процентное содержание мата в нем - крайне высоко.

Содержание средств художественного описания, как, видимо, и в любом другом
боевом языке, ниже среднего.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 22 Фев 98 06:02
 To   : Alex Babkin                                         Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Alex!

Friday February 20 1998 22:59,
Alex Babkin изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AB>         Простейший вопрос. Книга пpо аpмию. Должен ли в ней
 AB> использоваться боевой язык воинов экс-СА?

Не "должен", но "может".
Ит депендс от того, что именно автор хочет показать в той или иной конкретной
сцене.

 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:460/50.70     Птн 20 Фев 98 22:02
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Мат. А может хватит?
   Tpижды мягких и пушистых сидений тебе , Vasily!
По поводу Вашего озаpения Thursday February 12 1998 00:37.

VV>    О, фэндом и мат (в т.ч. в книгах) -- явления, имеющие очень тесную,
VV> хотя и неявную связь. ;-) А вообще такие письма можно попросту
VV> пропускать ориентируясь на поле "сабж". Как, надеюсь, многие здесь и
VV> поступают. Потому что действительно -- достало.

А я их стираю. Только всеравно непонятно - в каких книгах (HФ&Ф) можно
встретить мат? Неужели писатель не может заменить матерные слова на
более цензурный эквивалент?
ЗЫ. Кажется, я тоже вступил в дискуссию, против которой выступал. :))

С уважением,
      Сергий.
--- GEcho 1.00+
 * Origin: Взвейтесь кострами, дети pабочих... (2:460/50.70)
 From : Konstantin G Ananich                2:5006/1        Пон 23 Фев 98 17:11
 To   : All                                                 Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Re: Бритва Оккама
Vladimir Ivanov <Vladimir_Ivanov@p88.f106.n5030.z2.fidonet.org> записано в
статью <887938223@p88.f106.n5030.z2.FIDO>...
>  KGA> Я уж и правда хотел кинуть :)
> Так ведь эха в оффтопиках захлебнулась :( Я как раз по этому поводу
переживал,
> а тут твое письмо. Я и ощутил укол разбуженной совести :)
Совесть - знаю, это маленький такой зверек с зубами, похожими на
лисьи. Кусается обычно спросоня.
 Но то, что он еще и колется - не подозревал.
 Ананич Константин

--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 23 Фев 98 19:42
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Boris!

Sunday February 22 1998 14:35, Boris Tolstikov wrote to Edward Megerizky:

 BT> вроде как однотипное с третьем -- начало 1910-х). Это издание,
 BT> _дополненное_ (туда не только мат попал. BTW, у соответствующих
 BT> терминов стоит пометка -- скверн., т.е. "скверное" ;)

"Сквернословие", IMHO.

 BT>  Бодуэном де
 BT> Куртуа (фамилию, скорее всего, я наврал, плохо запоминаю иностранные
 BT> имена).

Де Куртенэ.

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 22 Фев 98 00:15
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Лукьяненко
Здравствуй, Boxa!

20 Feb 98 16:17, Boxa Vasilyev wrote to Natalia Alekhina:

 BV> Ужас какой! А я, вот, не знаю. Но подозреваю, что пытки иглами и
 BV> подключение нервной системы к рецепторам дракона - вещи несколько
 BV> разные.

Конечно, разные. Если подавить страх перед иглами (а у меня он уже подавлен) и
подключиться к дракону, то вот тогда будет СТРАХ. Или ВОСТОРГ.

 BV> Это потому что ты к дракону не подключалась. Иначе выбрала бы
 BV> его.

Ты даже не представляешь, что ты сейчас сказал...

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 22 Фев 98 04:37
 To   : Dennis Shleev                                       Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Религия и эхотаг
Здравствуй, Dennis!

17 Feb 98 22:55, Dennis Shleev wrote to Alexey Nikolaychuk:

> [...]

 DS> Западная религия достаточно строго декларирует морально-этические
 DS> нормы и, вообще говоря, требует их соблюдения. Я веду к тому, что
 DS> накопление этической компоненты загадочной польской души не
 DS> прекращалось. Таким образом, писатель-философ, выросший к тому же
 DS> в католической стране, будет (возможно, неосознанно) исследовать
 DS> этические проблемы и социальные модели. При этом этические нормы,
 DS> заложенные в него через воспитание (в т.ч. и религиозное) будут
 DS> неявно выдвигаться на передний план. Приключения духа. Описывать
 DS> приключения тела ему будет просто неинтересно.

Я очень сильно сомневаюсь в истинности такого утверждения. И не из вредности.
Лем получил естественно-научное воспитание и, если я не ошибаюсь, он - атеист.
Поэтому склонна считать, что дело в нем самом. Таких фантастов вообще мало, и,
пожалуй, даже и сравнивать с ним некого. Можно, конечно, принять как концепцию
влияние на него польской культуры, которая всегда была щедра на таланты, причем,
на бунтарские таланты. Поляки - достаточно чистый энос, их миновало смешение
двух рас во время Золотой Орды, посему они и не вышли такими полувосточными
коллективистами, как мы. Хотя, если говорить об этом, то можно в такую
бердяевщину или гумилевщину забрести, что упрешься как минимум в модераторский
крест.

 DS> У Лема в подавляющем большинстве исследуется проблема выбора.
 DS> Причем, что самое смешное, окончательная оценка выбора
 DS> оставляется читателю, само произведение ничего не говорит о том,
 DS> хорош ли избранный путь - или неверен. Более того, зачастую и
 DS> выбор оставляется за читателем. Книга и жизнь сливаются. Это,
 DS> по-моему, привлекает в произведениях Лема.

Он - очень умный человек, и в книгах своих иногда поднимает читателя на такую
высоту, что мир вокруг становится и понятнее и проще. Зато возникает куча
вопросов, которые в голову не обычно не приходят из-за придавленности бытом. Но
у меня такое ощущение, что Лема то ли мало читают, то ли говорить о нем сложно.
Не знаю. Все "Солярис" да "Солярис". Или мне не везет...

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 23 Фев 98 01:32
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Лукьяненко
Здравствуй, Andrew!

19 Feb 98 23:38, Andrew Nenakhov wrote to Natalia Alekhina:

> [...]
 AN> можно хранить все, что угодно - от любимых литературных
 AN> произведений до таблиц синусов, косинусов, логарифмов и т.д,

Ну, парой гигабайт тут не обойдешься, я думаю. Если появится такая возможность,
то счет пойдет на порядок выше.

> [...]
 AN> чувствительности и до мобильности... Правда, это мое мнение
 AN> основывается на моей компутерной специализации,

Не знаю, что-то мне это напоминает ненормального монаха в "Джонни-мнемонике".
Мне как-то привычнее собственные руки и ноги. Лучше бы биоинженеры и генетики
биопротезы научились делать, искусственные органы выращивать.

> [...]
 AN> здоровьем. И вообще, многим людям сращивание с машинами помогло
 AN> бы найти свое место в обществе. Побочные эффекты, конечно, будут,

Я не против, но согласись, что лучше всё-таки уметь бегать стометровку, чем
проезжать ее на вживленных колесах при отсутствии ног. Я понимаю инвалида, но
вот остальных - с трудом. Лучше уж из собственного организма максимум выжать. Да
и драконы мне больше нравятся живые.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexey Nikolaychuk                  2:453/11.16     Птн 20 Фев 98 16:38
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Гаррисон
  Sun, 25 Jan 1998, Vadim Chesnokov at 23:47 on 2:451/30.17 wrote message
  to All. He spoke on the: Гаррисон

Привет, Vadim!

 VC>     Имеется 3 вопроса по Субжу.
 VC>     1) Гарри Гаррисон - это realneme или АКА?

   Born Henry Maxwell Dempsey. Могу послать мылом про него из Text Collection,
примерно 10k.
   Может еврей? По крайней мере после прочтения "Homeworld" сложилось такое
впечатление.

Пока, Loyfa.
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Look at yourself (2:453/11.16)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 23 Фев 98 12:48
 To   : Jek Fedoruk                                         Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Re: Рыбаков
Hello, Jek.

21 Feb 98 01:24, Jek Fedoruk wrote to Alexander Zencovich:
 JF>     Извините, а в какой стране живет Рыбаков?
Не знаю. Но явно не в той которую описывает. Иначе - это уже диагноз.
                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ по поводу ниже
отвеченного тобой.

 JF>     Может быть это конечно и чернуха, но пишет он, на мой взгляд очень
 JF> хорошо. Сейчас вот перечитываю "Дерни за веревочку" - вроде бы 90%
     ^^^^^^
 JF> заставляют задумать, а что же действительно было бы, если .... И что же в
 JF> конечном итоге происходит сейчас. Возможно именно этого автор и добивался.
Возможно. Но у меня вызывает несколько иные и очень неприятные ассоциации. Что
особенно жаль.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Пон 23 Фев 98 12:53
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 25 Фев 98 20:44
 Subj : Re: психи и псинки
Hello, Arthur.

19 Feb 98 16:57, Arthur Ponomarev wrote to Alexander Zencovich:

 AP> А уж как он обощёлся с этим самым Терминатором... :(
 AP> Считаешь, что он его жалел? А мне вот кажется, что он вполне мог _один_
Считаю таки,да.
 AP> раз треснуть этому бугаю в лоб, что бы тот лег. И победа явная, и
Не мог. Чисто психологически вот так сразу взять и треснуть по лбу - не
мог.IMHO
 AP> Ну не знаю, не знаю... Имею перед глазами примеры такой сыновней (или
 AP> наоборот родительской) любви, что хоть стой, хоть падай :( А куда уж
Перечитай насчет 'близких' выше.

 AP> Хм... Мне вот кажется, что наоборот - все автоматом заносятся в категорию
 AP> "не_венны" и становяться достойными подозрений (и призрений)... пока не
 AP> докажут обратное.
Ну подозрения конечно достойны почти все :) - но это все же большая разница - к
кому-то относиться подозрительно а к комуто - как к животному причем самой
неуважаемой породы.

 AP> Хм. Вот теперь вижу, что ты айкидока ;)
Угу . 8 лет тому как.  :)

 AP> От его жалости слишком веет призрением - что то в духе "Экий ты
 AP> неумеха-дурак, с таким крутым пацаном, как я связался. Жаль мне тебя, но
 AP> убить придётся." 8)
ПрИзрение и прЕзрение - разные вещи. И лучше первое нежели второе, Таков уж наш
несовершенный мир.

 AP> Нет, я вообще редко кого жалею (наверное потому, что не жалею себя). Но я,
 AP> заметь, и не берусь кого-то загонять в свои представления о жизни.
Пытаешься,пытаешься - просто о тебе пока книгу не написали :). Загоняешь просто
не осознаешь этого. Инче же человек не в состоянии выжить в обществе - не
пытаясь как-то переделать его 'под себя'

 AP> Эдак можно дойти и до "отсутствие слабостей - есть слабость" :)
А разве иначе? :)

 AP> Но почему ты говоришь "в принципе"? Тебе не кажется интересным это
 AP> противоречие - в книге В. показан как необоримый боец и при этом он имеет
 AP> такую "тонкую душевную организацию"? Как это согласуется с
 AP> передставлениями тех же японцев о "гладкой воде озера души"?
А разве вода не тонка? Лунный свет над водой дрожит при малейшем волнении - и
волнение это вызвает далеко не только приближение врага, но и красивое
стихотоворение в исполнении женщины или просто дрожание листа под каплями дождя.
И разве это не то что принято называть под 'тонкой душевной организацией'?

 AP> До определённого момента у него была его месть - от неё и кровь кипела, и
 AP> сердце билось (хотя и здесь без глюков не обходиться). Потом он в меру сил
 AP> насаждал веннскую правду. Страсти ведь не обязательно персонифицировать,
 AP> идея тоже может быть страстью.
Понятное дело. Но ведь потом то он как бы и осознал что месть просто иссушила
го душу, ни оставив ничего когда свершилась.

 AP> Плохо то, что её идеал мужчины - собака. И то, что его двигают в
 AP> национальные герои :(
А, мужское самолюбие....:)
И кто собственно двигает? Я например этого не делаю и даже не поддерживаю. Хотя
книга мне нарвится.Где-то :)

 AP> А вот как _тебе_ понравиться когда после общения с женщиной она тебе
 AP> скажет: Ты хороший, жаль хвоста у тебя нет. А может согласишься в будке
 AP> жить? 8)))))
Ну если это будет мой идеал женщины - возможно и соглашусь. Отказываться от
идеала из-за подобных мелочей - глупо. :)

 AP> BTW ты RU.FANTASY читаешь? Основной разговор о В. я веду там...
Hет. Времени не хватает.