 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 20 Фев 98 16:27
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Сущность агностицизма.
   Буэнос ночес, о Anton!

Wednesday February 18 1998, Anton Pervushin writes to Boxa Vasilyev:

 AP> Пентюх не могли собрать при Иване Грозном не потому, что при Иване Грозном
 AP> не знали электричества, а потому, что не было ЗАДАЧ, которые пентюхом
 AP> можно было бы решать. Воха, ты до сих пор полагаешь, что компутер появился
 AP> только для того, чтобы тебе можно было в "UFO" или в "DOOM" погонять?

Я в дум не думал ни разу в жизни.

 AP>  Или для того, чтобы текстик в WinWorde набрать?

Предпочитаю мультиэдит.

> [...]
 AP> гидродинамических процессов (самолеты, подводные лодки, тепловые и
 AP> гидроэлектростанции), задач прочности (мосты, небоскребы, те же самолеты и
 AP> т.д.) - и сразу появились фон Нейман и фирма IBM. Кстати, первые
 AP> компьютеры в XX-ом веке тоже в электричестве не особенно нуждались: не
 AP> доверяли тогда еще электричеству. Я считаю главным достижением в области
 AP> информационных технологий не реализацию вычислительной машины в виде
 AP> пентюха, а как раз разработку принципов построения (как выражаются
 AP> военные) такой машины. А принципы эти разработал еще Бэббидж. Задолго

Ужас какой. А как вспомню, что началось все всего-навсего с размышлений об
агностицизме, так вообще удивляюсь.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Хиросима-45, Чернобыль-86, Windows-95... (FidoNet 2:466/88)
 From : Jek Fedoruk                         2:5011/29       Суб 21 Фев 98 01:25
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Рыбаков
                                  Hi, Alexander.

    Вторник Февраль 17 1998 15:46, Alexander Zencovich => Roman E Carpoff:

    Извините, а в какой стране живет Рыбаков?

> [...]
 AZ> отквоченному: Рыбаков очень тщательно описывает мир, каким-бы он
 AZ> стал(по его мнению) после победы ГКЧП. Причем делает это настолько
 AZ> талантливо, что создается впечатление что он просто смотрит в окно и
 AZ> пишет то что видит. Как к писателю - вопросв нет. Но вот тематика,
 AZ> заставляет задуматься. Путч ГКЧП произошел в 1991. Год выхода 'Человек
 AZ> напротив' - 1997. ВО-первых зачем писать такую черную вещь на тему
 AZ> событий, которые произошли 7 лет назад? Было-бы это историческим
 AZ> романом, а так - нечто типа фантастики об ужасах фашистских затенков

    Может быть это конечно и чернуха, но пишет он, на мой взгляд очень хорошо.
Сейчас вот перечитываю "Дерни за веревочку" - вроде бы 90% малосвязанных
описаний жизни молодежи 80 годов, вроде бы все знакомо и надоело до чертиков, но
вот оторваться от книги - не могу. =) То же самое и с книгой "Трудно стать
богом". Фантастический мир, но выглядит как-то уж больно понятно и можно даже
сказать привычно. Меня эти книги действительно заставляют задумать, а что же
действительно было бы, если .... И что же в конечном итоге происходит сейчас.
Возможно именно этого автор и добивался. Мне во всяком случае книги Рыбакова
почему-то напоминают "Осенние визиты" Лукьяненко. Вот такие вот нелогичные
ассоциации. =)

                                  Jek aka Manticor.
--- Экстремист без права доступа в N5011.GENERAL 3.0b+ pаз.
 * Origin:    Manticora_Station   UFA   Bashkortostan   RUSSIA    (2:5011/29)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 19 Фев 98 04:34
 To   : Serge Koghin                                        Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     29.01.98: Serge Koghin --> Boris Ivanov:

 SK> логики. Представь себе ситуацию - большой машинный зал, стоит сотня
 SK> компьютеров (от БК-0010 до IBM/370), экраны светятся, программы что-то
 SK> считают, а человечества как такового не существует. Вообще. В чем
 SK> смысл работы этих компьютеров?

В том, что "будет ласковый дождь" :)

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Все очень пpосто: сказки -- обман (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 19 Фев 98 20:14
 To   : Boris Ivanov                                        Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hi Boris!

Срд Фев 18 1998, Boris Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 BI>  Кстати, от кого блокиpyемся? Тени опять веpнyлись на За'Ха'Дyм? Коpпyс
 BI> Пси поднял головy? Акира вышел из сатоpи? Саypон посмотрел в палантиp
 BI> после того, как Пеpyмов гейтанyл тyда SU.TOLKIEN? Мозгляк решил начать
 BI> завоевание мира с Укpаины? Или эльфийки охмypили Бyлычева и скоммyниздили
 BI> y него миелофон? Если последнее, то именно этy мантpy не pекомендyю.
 BI> Эльфийки могyт не так понять.

Примерно половину твоих предположений я просто не понял. :( А насчет миелофона -
хочу такую квенту, про миелофон и эльфиек! :)

Кстати, они иногда таки читают мои мысли... И обычно понимают правильно. :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 19 Фев 98 20:57
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Национал лингвисты
Hi All!

Срд Фев 18 1998, Kat J. Trend ==. Boris Ivanov:

 KJT> Вот-вот, и где теперь те египтяне? :)

Кстати, есть ли у кого в виде файла манифест национал-лингвистов? В жизни б не
подумал, что мне понравится хоть что-то со словом "национал", но вот... Он у
меня в книжке, а книжка не моя, и купить негде. :(

 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 21:22
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Интервью с ОЛДИ 2/2
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

- --- Начало второй части
----------8<------------------------8<----------------------

Вопрос: Не могли бы Вы кратко сформулировать требования,
предъявляемые Вами к создаваемым произведениям?

            Константин < akor@mail.ecfor.rssi.ru>
       Москва, Россия - 10/22/97 21:07:44 GMT+0300

Требований всего два: чтобы нам самим было интересно писать и за
душу трогало, и чтоб потом не было стыдно за написанное. Все. Пока
что все, что мы написали, этому, в нашем с Олегом понимании,
соответствует.

Вопрос: 2. В одном из ответов Вы упомянули, что при написании
"делите" между собой героев. Кто обычно пишет за плохих
парней, а кто - за, соответственно, хороших?

            Константин < akor@mail.ecfor.rssi.ru>
       Москва, Россия - 10/22/97 21:08:52 GMT+0300

У нас нет ни одного однозначно плохого или однозначно хорошего
персонажа. По крайней мере, мы старались, чтоб не было. Кроме того,
мы скорее "делим" не героев, а эпизоды. Да, бывает, что один пишет
больше от имени одного героя, а другой -- больше от имени другого. Но
это скорее тенденции, чем разделение в чистом виде. Все-таки мы
стараемся делать свои миры цветными, а не черно-белыми, и деления
типа: "я пишу злодея, а ты -- героя" не бывает. Всякий герой в чем-то
злодей, и всякий злодей в чем-то герой. Инь и Ян, содержащие в себе
зародыши друг друга.

Вопрос: 3. Чем можно объяснить Вашу увлеченность восточной
атрибутикой?

            Константин < akor@mail.ecfor.rssi.ru>
       Москва, Россия - 10/22/97 21:10:05 GMT+0300

Все-таки мы не первый год занимаемся восточными единоборствами,
а боевое искусство -- это не только рукомашество и дрыгоножество.
Волей-неволей цепляешь этику, эстетику, философию... Да и вообще,
это чертовски интересно!

Вопрос: Как Вы нашли друг друга? Что подтолкнуло Вас начать
писать в соавторстве?

               Sveneld < sveneld@unc.sci-nnov.ru>
             Россия - 11/10/97 18:35:01 GMT+0300

Впервые познакомились в 8-м классе (1978 г.), на литературной
студии, которую оба посещали. Правда, тогда особо не общались, и
через некоторое время потеряли друг друга из виду.

"Вторично познакомились" в школе каратэ. Олег к тому времени
занимался уже три года и был инструктором-стажером (помощником) у
того инструктора, к которому я пришел заниматься в группу первого
года. Это было в 1985 г.

Вскоре узнал, что Олег -- режиссер в театральной студии "Пеликан" --
и пришел к нему на репетицию. Пьесу свою принес. Фантастическую.
Называлась "Двое
с Земли". Пьесу Олег раскритиковал (как я теперь понимаю -- вполне
заслуженно)и ставить не стал, а в студии я остался. И до сих пор играю
в спектаклях, которые ставит Олег. А Олег, хоть пьесу и забраковал,
тем не менее время от времени таскал у меня почитать мои творения.
Что-то критиковал, что-то хвалил, обсуждали, спорили. Потом, с моего
разрешения, пару рассказов крепко отредактировал. С чем-то я
согласился, с чем-то -- нет... В конце концов решили
попробовать писать вместе (Олег к тому времени уже давно писал
стихи и театральные инсценировки).

Попробовали вместе -- и результат нас обоих вполне устроил, хотя
поначалу споров было немало. "Днем рождения" Олди стало 13 ноября
1990 г. -- в этот день
мы закончили наш первый совместный рассказ "Кино до гроба и...".
Вот с тех пор и пишем вместе.

Вопрос: Хотелось бы узнать где в Москве можно купить книги
ОЛДИ на постоянной основе Я их тут покане нашел хотя многие
хотели бы познакомится с ними а ехать в родной Харьков нет
времени Если можно подскажите!

     Алексей < alb@wit.ru>
       Москва, Россия - 12/04/97 20:06:32 GMT+0300

Обычно наибольший выбор наших книг в Москве -- в "Олимпийском".
Там же, кстати, и цены ниже всего. Посмотри там (в "Олимпийском")
лотки, торгующие книгами издательства "ЭКСМО"; серия "Абсолютная
магия" -- в ней издаются наши книги.

Еще можно попробовать заглянуть в магазин "Стожары" (Варшавское
шоссе, 10, вниз по шоссе от метро "Hагатинская"). Там наши книги тоже
бывают, но там они несколько дороже, и их при этом куда быстрее
разметают.

Ну или просто по лоткам погляди -- других конкретных мест, где
можно купить наши (Олди) книги, я и сам не знаю.

Вопрос: The First:sorry for my bad english:i'm just studing this
language.

But I must write you on this language,becose i don't know :can you read
the russian symbols (i have a trouble with it then i write a message to
others).

      Dmitry A. Starodubtsev < ic27das@ic.dcn-asu.ru>
 - 12/04/97 20:09:25 GMT+0300

Don't worry! ;-)

I can. I haven't such troubles.

Вопрос: The second:Sorry to bore you,but i want to say,that i kike your
books VERY AND VERY WELL !!! Esspecialy i like "Master" Thank
you for your job,but i wants more and more of your books !!! With best
regards,DAS

      Dmitry A. Starodubtsev < ic27das@ic.dcn-asu.ru>
 - 12/04/97 20:10:53 GMT+0300

What do you do with our books? ;-))) Maybe "like"? But if "like", the final

word must be "MUCH" but not "WELL".

Thank you.

Меня по-русски понятно?
Если да, пиши впредь на том же (русском) языке. Удобнее же! Я ведь
тоже не
англичанин! ;-)

Дмитрий Громов.

Вопрос: 1. Спасибо за то что Вы пишете. (Даже не столько за "ТО
ЧТО", сколько за "ПИШЕТЕ")

           Дмитрий М. Антошин < wizzle@hole.ru>
             Россия - 12/04/97 20:26:24 GMT+0300

Бросать это занятие мы не собираемся.

Вопрос: 2. К концу Ваших романов Вам не бывает грустно? А за
что?

           Дмитрий М. Антошин < wizzle@hole.ru>
             Россия - 12/04/97 20:27:09 GMT+0300

Бывает. С героями расставаться жалко. А если кто-то из них еще и
погибает в финале -- вдвойне грустно. Но, к сожалению, happy end
всюду не прилепишь. А вообще мы очень не любим убивать своих
героев.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как связаться с Вашими
издателями на Украине, и есть ли услуга типа: Книга-Почтой?

        Hаталия Михалёва < nerly@mariupol.dn.ua>
   Мариуполь, Украина - 12/04/97 20:30:13 GMT+0300

В Украине мы сейчас практически не издаемся. В основном наши
книги выходят в московском издательстве "ЭКСМО", в серии
"Абсолютная магия". Адрес отдела "книга-почтой" издательства
"ЭКСМО":

111116, Россия, г. Москва, а/я 30. Издательство "ЭКСМО", отдел
"книга-почтой". Индекс серии "Абсолютная магия" -- 421.

Вопрос: Местами роман "Сумерки МИРА" очень сильно
напоминает по стилю Стругацких.(скажем, глава "Ничей дом")
Это специально? И вообще, каково Ваше отношение к их
творчеству? Насколько сильнО их влияние на Вашу прозу (и поэзию
:)?

         Алексей Суслов < sunny_alex@hotmail.com>
       Москва, Россия - 12/04/97 20:35:26 GMT+0300

Если в романе есть глава "Ничей дом", то этот роман называвется не
"Сумерки мира", а "Дорога". Это для уточнения.

Все, написанное братьями Стругацкими, мы прочли "вдоль и поперек",
и неоднократно, а по "Трудно быть богом" и "Жиды города Питера"
даже спектакли ставили. Естественно, что-то в творчестве Стругацких
нам нравится больше, что-то -- меньше, но в целом их книги,
несоменно, оказали на нас немалое влияние.

А на кого из наших писателей-фантастов они не оказали влияния?!

С другой стороны, применительно к нам, можно с тем же успехом
говорить о влиянии творчества Желязны, Толкиена, Саймака,
индийской, китайской или греческой мифологии, философии
дзэн-буддизма и т. д. -- можно перечислять долго! Мы живем не в
вакууме, и влияния неизбежны. В том числе, конечно, и влияние
творчества братьев Стругацких. Но -- лишь в числе прочих.

Что касается стихов, которые мы тоже изредка пишем, то тут никакого
влияния Стругацких не было и быть не могло! Скорее уж тогда --
влияние Пушкина, Басе, Хайяма, Лорки, Шекспира, Башлачева,
Лермонтова, Галича, Высоцкого, Гумилева... дальше продолжать?

Вопрос: Здраствуйте!
Просто хочу пожелать вам: не оставлять тему Боевых Искусств -
в современной литературе так мало авторов уделяют ей
достаточно внимания, ещe меньше понимают в этой области
(комплимент).

           Готлиб Юрий
       Москва, Россия - 12/25/97 21:03:06 GMT+0300

За комплимент -- спасибо. А тему эту мы оставлять не собираемся.
Правда, не как основную, но хотя бы краем она у нас присутствует
почти во всехь произведениях. И отказываться мы от этого не
собираемся.

Вопрос: Здраствуйте!
Недавно прочитала Вашу книгу "Гроза в поднебесье". Она
произвела на меня большое впечатление и, как обычно бывает в
таких случаях, очень интересно узнать -- а что-же будет дальше?
Не подскажете ли Вы когда можно будет приобрести остальное?
Мне очень нравятся Ваши книги, хотя первую прочитала чисто
случайно. Это просто здорово!

 Gulnara < a000136@tversu.ru>
        Тверь, Россия - 12/25/97 21:05:32 GMT+0300

Спасибо за хороший отзыв.

Второй том романа "Черный Баламут": "Сеть для Миродержцев" ("Гроза
в Безначалье" -- это первый) должен выйти в январе 1998 г. в той же
серии "Абсолютная магия" московского издательства "ЭКСМО".
Третий (заключительный) том, под названием "Иди куда хочешь", мы
буквально на днях сдаем в вышеупомянутое издательство. Выйти он
должен в марте-апреле 1998 г.

Вопрос: Прежде всего должен скозать что у меня 3 любимых
авторов фантастов:
1) Желязны.
2) Олди.
3) Азимов.

Теперь вопрос:
В вашей книге "Живущий в последний раз" в одном из Листов
(сожалею, не помню каком) идет отрывок из расказа другого
советского (ныне росийского) фантаста. Не могли бы вы
прокоментировать сей факт?

С большой любовью к вашему творчеству, Дима.

Дима < dimitry@gate.ied.msu.ru>
       Москва, Россия - 02/19/98 20:50:16 GMT+0300

Видимо, имеется в виду лист пятый: отрывок из рассказа Андрея
Столярова "Изгнание беса". Могу заметить, что в романе "Живущий в
последний раз" присутствуют также отрывки из произведений
Стокера, Говарда, Гумилева и других авторов. И в конце произведения
оные авторы честно указаны. Не совсем понимаю, какие тут еще
нужны комментарии?

А за столь высокую оценку нашего творчества -- спасибо.

Вопрос: Меня интересовал несколько другой аспект. Лист это не
эпиграф. Как Вы расцениваете чужой лист в Вашем произведении?
Ну в качестве анологии - это левая кисть вашей скульптуры или
составная часть материала из коего оная сотворена, или нечто
иное?

С уважением и наилучшими пожеланиями, Дима.

P.S. Ни в коем случае не хотел обвинить Олди в плагиате.
Извините если где-то не так высказался. Уж по изложению своих
мыслей мне ох как далеко до Вас. ;)

              Dima Ivanov < dimitry@acdlabs.com>
       Москва, Россия - 02/19/98 20:52:24 GMT+0300

Это скорее взгляд на примерно то же, о чем писали мы, с другой точки
зрения.

Г.Л.Олди -> [Библиография] [Фотографии] [Интервью]
[Рисунки] [Рецензии] [Книги]

- --- Конец второй части
----------8<------------------------8<----------------------

--
Всего доброго, Дмитрий.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: DV (2:5020/400@fidonet)
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Чтв 19 Фев 98 21:24
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Интервью с ОЛДИ 1/2
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Интервью с Г.Л.Олди с официальной страницы писателя
на сервере "Русская фантастика" (http://www.sf.amc.ru/).

В любой момент вы можете продолжить это интервью!

"OFF-LINE интервью"                 http://www.sf.amc.ru/oldie

Вот у Вас, дорогие наши читатели, и появилась возможность,
не взирая на лица, пообщаться с дорогими Вашими писателями --
Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским (Г. Л. Олди).

Сразу хотим предупредить: мы рады встрече с Вами на просторах
Интернета, но, поскольку с вольным досугом у нас проблемы (да и
работа сети далека от идеала), некоторые ответы будут приходить с
задержкой.

Hадеемся, это не явится поводом для выстрелов в висок.
Кроме того, отвечать мы станем отнюдь не на все Ваши вопросы.
Лишь на те, которые заденут нужную струнку в наших чувствительных
сердцах (не сочтите вымогательством комплиментарной мзды!). Просьба
не обижаться -- мы не слишком любим комментировать собственные
произведения (хотя бывают и исключения), а на вопросы типа "Что вы хотели
этим сказать?.." отвечаем гордым молчанием. Что хотели -- то и сказали.
Если же читателя мучают сомнения... Во-первых, сомнения -- это прекрасно.
А во-вторых и в-третьих, или мы оказались косноязычны, или Вы выплеснули
младенца вместе с водой, или же мы просто не сошлись характерами.

И наконец, в-четвертых и в-последних: вопрос зачастую вообще не
подразумевает однозначного ответа. Для особо упорных "вопрошателей"
приведем цитату из нашего же рассказа:
"Впрочем, мы и не обещали давать ответы на все загадки Мироздания."
                                                     (с) Г. Л. Олди.
Просьба также соблюдать взаимное уважение и корректность в
переписке с нами и друг с другом. Другими словами: "Ребята,
давайте жить дружно!" По нашему глубокому убеждению, общение
в сети должно доставлять собеседникам взаимное удовольствие,
а не провоцировать обиды и раздражение.

Приятного всем общения!
Ждем Ваших Вопросов.

С уважением и наилучшими пожеланиями --
               Дмитрий Громов + Олег Ладыженский = Генри Лайон Олди.

Внимание! Если вы захотите напечатать все это интервью или
его часть -- обязательно поставьте в известность автора,
написав письмо по адресу oldie@amc.ru, либо оставив запись в гостевой книге.

Вопрос: Как вы пишете вдвоем?

   Сергей Лукьяненко < sl@amc.ru>
           Москва, Россия - 07/24/97 12:01:57 GMT+0300

Поначалу рождается идея. Естественно, не у двоих сразу, а у кого-то
одного. Некоторое время оная идея обдумывается, и когда она
приходит в выразимое словами состояние, то тот, кому она пришла в
голову, приходит ко второму соавтору с бутылкой вина (двумя
бутылками пива, джин-тоника, кока-колы -- но ни в коем случае не
водки или коньяка!) -- и излагает. После чего ачинается долгий треп.
Идея развивается, отсекаются побочные варианты, что-то меняется,
возникают зачатки сюжета... Спорим много, но каждый раз довольно
быстро находим устраивающее обоих решение. Генераторами идей и
скептиками выступаем оба по очереди, довольно спонтанно.

Весь этот треп может продолжаться от недели (минимум; это бывает
редко) до двух месяцев (максимум; это бывает чаще). Но в большинстве
случаев на обговаривание новой вещи уходит три недели -- месяц.
Потом, когда сформировались фантастическая, философская и
моральная концепции, стал более или менее ясен сюжет, определились
основные и часть второстепенных персонажей, начинается дележка.

Т. е., мы делим, кто что будет писать. Делим довольно просто: "Я хочу
писать вот эту главу (часть, фрагмент)!" "А я -- эту!" Все сугубо
добровольно. "Вырывания из рук" или отказов писать какой-то кусок не
бывает. Hикогда.

Если повествование идет от разных персонажей, то каждый берет себе
одного (двух) и пишет от их лица. При этом некоторые
индивидуальные черты авторского языка и мышления передаются
герою, а поскольку мы с Олегом люди довольно разные, то и
персонажи у нас разные получаются. И это, наверное, хорошо.

Так, к примеру, было в "Сумерках мира". Я писал Солли, а Олег --
Сигурда.

Когда заканчиваем фрагменты -- обмениваемся, читаем каждый, что
написал другой, правим (стилистику, опечатки, ляпы), стыкуем, снова
берем по куску и пишем дальше.

Когда закончен большой кусок (часть, книга романа) -- делаем дня на
три перерыв в написании нового, распечатываем текст на принтере и
еще раз оба вычитываем, вылавливая пропущенные ранее огрехи.
Параллельно более подробно обговариваем следующий кусок. И снова
садимся писать.

Вышеуказанные процедуры повторяются достаточно регулярно до
конца романа. В день каждый из нас пишет в среднем по 9-10
килобайт. Работаем обычно пять (редко -- шесть) дней в неделю.
Воскресенье -- ВСЕГДА выходной.

Когда роман закончен, мы вносим последние исправления, делаем
"получистовую" распечатку и еще раз оба ее вычитываем. Снова
правим (сокарщаем лишние абзацы и фразы, подбираем ляпы, опечатки
и т. п.) -- после чего делается уже чистовая распечатка. Которая
обычно тоже вычитыватся (быть может, чуть более бегло, поскольку к
тому времени уже порядком надоедает читать одно и то же по
шестому-седьмому разу подряд -- пусть даже и себя, любимых!) --
вылавливаются последние "блохи" -- и текст можно предлагать
издателям.

Вот так и работаем.

Да, кстати, когда мы пишем один роман, у нас в голове обычно висят
полуоформившиеся идеи на еще одно-два-три произведения. Не все
они получают в итоге развитие -- но что-то в последствии реализуется.

Вопрос: Кто для вас Генри Лайон Олди - личность или просто
псевдоним? Не посещало ли вас искушение придумать ему
биографию, хотя бы ради прикола? :)

      Евгений Падерин < paderin@iitam.omsk.net.ru>
        Омск, Россия - 07/31/97 18:27:22 GMT+0300

Генри Лайон Олди -- это, конечно, псевдоним, однако некоторые
черты личности он уже приобрел. А биографию мы ему частично
придумали. Пока на страничку ее не выкладываем, но вот когда
доведем ее (биографию, а не страничку) до ума -- наверняка выложим.
Дмитрий Громов (1/2 Г. Л. Олди).

Вопрос: В романе "Дайте им умереть" чьи стихотворные строки
использованы в качестве эпиграфов к главам? Уж очень в душу
запали. Это кто-то из вас так расстарался? Буду крайне
признателен за ответ.

              С. Ша < rumatоa@email.corbina.ru>
       Москва, Россия - 07/31/97 18:28:52 GMT+0300

Все эпиграфы, за исключением одного (о нем чуть ниже), написаны
нами (Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским). Некоторые --
Олегом, некоторые -- мною, некоторые -- в соавторстве. А эпиграф,
начинающийся словами "Что-то не так -- но выключи свет..." -- это
мой перевод фрагмента одной из песен группы Metallica.
Дмитрий Громов.

Вопрос: Поясню: я в России и вообще в СНГ бываю редко. В
основном в Москве. И вот приезжаю это я в Москву, три дня хожу
по всем известным моим московским друзьям книжным магазинам
(по магазинам, а не по друзьям!), и единственное, что удается
вызнать в одном-единственном месте - что да, была какая-то
книжка то ли Олби, то ли Олди, но автор уже (?) умер ( ;-0 ?!!!).
Приходите через месяц...
Месяца чтобы дождаться Вашего, судя по всему, воскрешения, у
меня в запасе не было, и отбыл я в свои Палестины несолоно
купивши. В связи с этим вопрос:

1. Во-первых, таки будьте вы мне здоровы до ста двадцати или
пока не надоест.(В Израиле почему-то принято желать здоровья
именно до ста двадцати. Желать человеку здоровья после
считается, наверное, непатриотичным - страна маленькая, а
народ рождается исправно...

             Максим Крячко < maxim@gilad.co.il>
   Иерусалим, Израиль - 09/18/97 21:07:41 GMT+0300

Таки да, спасибо за пожелание, мы (Олди) пока, тьфу-тьфу живы и
почти здоровы, и надеемся, чтоб до 120 лет (каждому!) так и было. ;-)))

Вопрос: 2. Во-вторых, нет ли каких магазинов в Москве или Питере,
которым издательство "Эксмо" отдавало бы предпоЮтение ? А
то ужасно жаль грохать отпуск на поиск дефицита...

             Максим Крячко < maxim@gilad.co.il>
   Иерусалим, Израиль - 09/18/97 21:08:48 GMT+0300

Таки не то чтоб магазин, а так себе бывший(?) спортивный, а теперь
книготорговый центр "Олимпийский" (Москва). Там наши книги всегда
есть, причем дешевле, чем в магазинах и на лотках.

Вопрос: 3. Если их нет, нельзя ли как-нибудь заказать книги по
почте, в идеале - в Израиль, но и в России тоже сойдет.
Все, что можно было купить в Израиле, я купил (ну честный я,
честный), это 7 книг, которые частично пересекаются. Последняя -
"Дайте им умереть". Вышло ли у Вас что-нибудь после нее и
планируется ли к выпуску что-нибудь в ближайшее время ?

             Максим Крячко < maxim@gilad.co.il>
   Иерусалим, Израиль - 09/18/97 21:10:56 GMT+0300

И чтоб мы так знали, можно ли из Израиля наши книги по почте
заказать! То есть, заказать можно наверняка, но вот пришлют ли? А
если пришлют, то во сколько это обойдется? После "Дайте им умереть"
вышла "Зверь-Книга". Содержание: "Витражи патриархов"; "Войти в
образ"; "Восставшие из рая".
А буквально сегодня в "ЭКСМО" вышел первый том нашего нового
романа-трилогии "Черный Баламут". Где-то в октябре ожидается
переиздание романа "Герой должен быть один". Дальше (вероятно,
где-то в районе Нового Года) -- второй том "Черного Баламута" (уже
написан); сейчас пишем третий том. К Новому Году надеемся
закончить. А вот когда выйдет -- пока не знаем.

Вопрос: Здравствуйте, ОлДи!
Ваша проза достаточно космополитична (отсутствуют
утверждения, что именно в России!!!!...). Есть ли у Вас задумки
издаваться за рубежом?
С уважением, Константин.
P.S. Закончил ли меч свой Путь?

            Константин < akor@mail.ecfor.rssi.ru>
       Москва, Россия - 09/18/97 21:14:24 GMT+0300

Не совсем точно сформулирован вопрос, но нам все же показалось, что
мы его поняли. Да, в наших произведениях почти не встречаются
современные российские (украинские, постсоветские) реалии, а если и
встречаются ("Дорога", "Войти в образ", "Мессия очищает диск") -- то
не играют решающей роли. Поэтому, действительно, есть шанс, что
нашими произведениями могут заинтересоваться за рубежом. В
настоящее время наши книги (на русском языке) читают в Израиле,
США, Германии, в израильском журнале опубликована (опять же, на
русском языке) наша повесть "Вложить душу" (см. список публикаций).
Разумеется, мы бы ничего не имели против переводных публикаций за
рубежом, однако подобных предложений пока не поступало. Впрочем,
мы -- оптимисты и надеемся, что рано или поздно такие предложения
поступят. Ведь в бывшем СССР нас тоже далеко не сразу начали
публиковать... Так что поживем -- увидим.

P. S.: Относительно того, закончил ли Меч свой Путь:
Ответ:
"...От рукояти в бесконечность..." (с) Г. Л. Олди.

Вопрос: Незабвенные Ильф и Петров признавались, что частенько
уставали друг от друга. Как с этим у вас ?
Не возникают ли крамольные мысли сотворить шедевр в
одиночестве после решительного несогласия второй половины с
блестящим поворотом сюжета, родившемся в вашей голове ?

          Александр Чупров < chuprov@pts.mipt.ru>
       Москва, Россия - 10/22/97 21:05:32 GMT+0300

Решительного несогласия с БЛЕСТЯЩИМ поворотом сюжета не
бывает. Hикогда. Все же у нас есть какой-то опыт и литературный вкус,
и против действительно блестящего поворота сюжета (идеи, мысли и
т. д.) ни один из нас возражать не будет. Принципиальные разногласия
у нас бывали только в первые два-три месяца
совместной работы, пока шла притирка друг другу. С тех пор такого не
бывает.

А написать что-нибудь в одиночку... Мысли бывают, но все больше не
насчет великих шедевров, а насчет какой-нибудь небольшей
стебно-пародийной повестушки или рассказа. Но обычно просто не
хватает времени. И, в общем-то, мы об этом не жалеем. Стеб -- это,
конечно, хорошо, но только тогда, когда он не отвлекает от основного
творчества.

А все более или менее крупные и интересные идеи/сюжеты мы в итоге
разрабатываем совместно.

Так что, возможно, отдельные "сольные" вещи и будут появляться, но
редко и небольшие. А более вероятно, что до них в обозримом будущем
не дойдут руки -- вместе все равно лучше выходит. Так зачем же делать
заведомо проигрышные (и для себя, и для читателя, и для издателя)
вещи?

Дмитрий Громов (1/2 Г. Л. Олди).

- --- Конец первой части
----------8<------------------------8<----------------------

--
Всего доброго, Дмитрий.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: DV (2:5020/400@fidonet)
 From : Moderator                           2:5020/185      Птн 20 Фев 98 00:55
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Я не умер, просто я так пахну :-[
Приветствую, All!

Всем, забывшим правила и правила приличия, даётся неделя сроку на образумиться.
Потом начнутся санкции в виде отключений - после народных гуляний завсегда
следуют казни. Это наше, посконное, и мы этого им не отдадим...

ТАКИЕ ДЕЛА!!!

Правила эхи SU.SF&F.FANDOM (ver. 3.1)

1. Официальное описание эхи.

"About SF&F and Fandom - О SF&F и фэндоме"

2. Тематика эхи.

Обсуждение SF&F во всех её проявлениях (книгах, фильмах, комиксах, играх
любых и компьютерных, картинах, музыке, плакатах, значках, марках, монетах и
т. д. и т. п.), а также событий и обстоятельств жизни любителей SF&F - т. е.
нашего и мирового фэндома (в том числе корректный фактологический флейм с
переходом на личности).

SF&F - это Science Fiction & Fantasy (научная фантастика и фэнтези).

3. Язык конференции.

Русский. По-английски тоже можно, но только там, где без этого не обойтись.
Ибо для общения с англоговорящими фэнами есть международные эхи.

Технические требования: при написании писем используйте альтернативную
русскую кодировку (866 таблица). Пожалуйста, не забывайте - большая русская
буква "Н" в FIDO не выживает... Замените её в своих редакторах на большую
латинскую "Н". (Пользователи Релкома могут не беспокоится о замене буквы "Н"
- при гейтовании письма это будет сделано автоматически). Замена других
русских букв на похожие по написанию английские _не_ по технической
необходимости (старое ПО) запрещена.

4. Форма правления - демократическая монархия :-)

За порядком и соблюдением правил конференции следит модератор. Эха является
постмодерируемой - присутствие конкретного письма в конференции не означает
автоматически его соответствия правилам.

Модератор - такой же участник конференции, как и другие. Поэтому только
письма, отправленные от имени "Moderator" в поле "From", должны
рассматриваться как официальные.

Оставьте модерирование модератору; только он может комментировать поведение
участников эхоконференции. Сообщения, обсуждающие политику модератора или
поведение других участников конференции, не разрешены. Все вопросы, связанные
с модерированием конференции, решайте нетмэйлом с модератором.

Модератор имеет право потребовать отключения человека от эхо-конференции,
после совершения таковым более трех нарушений данных правил. Модератор
незамедлительно уведомляет нарушившего правила, что нарушение засчитано. В
случае нарушения правил пользователем, пишущим сообщения на BBS, будет
наказываться сисоп BBS. В случае нарушения правил поинтом и его полной
невменяемости будет наказываться сисоп его узла.

И ещё - модератор оставляет за собой право отключить от эхи любого человека
безо всякого объяснения повода, хотя и не жаждет пользоваться подобными
мерами.

5. Область распространения конференции.

Все exСССР FIDO со всеми его сетками. Можно и ещё дальше, и ещё больше. Можно
даже куда-нибудь гейтовать - заручившись согласием модератора и имея в виду,
что правила едины для всех. На текущий момент о фактах гейтования модератору
неизвестно.

6. Общее правило - разрешено всё, что не запрещено :-)

Будьте взаимно вежливы! :-)

Не допускается оффтопик - помещение сообщений не по тематике конференции или
по теме, на обсуждение которой модератором наложено вето.

Помещение в эху художественных произведений (а также графических и т. д., и
т. п. - особенно в UUE-коде) - только с разрешения модератора. Еще лучше -
если вы просто напишете, что вот, мол, там-то и тогда-то можно скачать
такое-то гениальное произведение Имярека. И всё.

Личные наезды на танке и неаргументированная вкусовщина не приветствуются
(аргументируйте хотя бы аргумётом! :-).

Незамаскированный мат запрещён.

Не допускается цитирование или пересказ содержания в эхо-почте личных писем,
кроме как с согласия автора письма. Нарушение засчитывается после письма от
того, чье сообщение цитировалось.

Коммерческая реклама однозначно запрещается.

Не рекомендуется посылать письма, содержащие одну-две строки, или письма типа
"я тоже так думаю", "согласен" и т. п.

Личная переписка в эхо-почте не допускается.

Помещение в эху писем под псевдонимами запрещено. Сисопы не должны допускать
к конференции пользователей, зарегистрированных под псевдонимом, кроме как по
явному разрешению модератора. Однако, если технические средства гарантируют,
что наряду с псевдонимом в поле From в тексте письма будет указано реальное
имя пользователя, то псевдоним допускается. Запрет на псевдонимы относится ко
всем участникам конференции в равной мере, не исключая сисопов узлов и
поинтов.

Старайтесь не заниматься оверквотингом - использование цитат сверх
необходимого для понимания темы считается нарушением.

Внимание! Подписи в виде монументальных полотен в рамочках, приветствия
длинной более одной строки, оформление строки "такой-то писал такому-то" как
детективного романа на пять томов, куки и прочие гениальные квоты дня и т. п.
словесная шелуха - _запрещены_. Буду карать без вступления в какие бы то ни
было дискуссии.

Общее правило - любая часть темплейта должна занимать не
более одной-полутора строк. Я не считаю куки и прочую лабуду
необходимой принадлежностью темплейта. Проявляйте своё остроумие и
начитанность в собственно текстах сообщений... Пустого, неинформационного
траффика и так предостаточно.

Внимание N 2! Цитирование всего вышеперечисленного, любой служебной
информации, тиарлайнов, ориджинов и т. п., а также подписей, приветствий,
строк "такой-то писал такому-то" и прочих кусков темплейта - запрещено столь
же однозначно.

Внимание N 3! Вы внимательно всё это прочитали? Если нет - рекомендую
перечесть.

7. Мелкий шрифт - толстый смысл.

В связи с наличием эхи SU.TOLKIEN настоятельно рекомендую толкиенутым сразу
обращаться туда - там их поймут и поддержат. А здесь - JRRT дозволяется лишь
иногда упоминать :-) Любая дискуссия только о нём и его "творчестве", а также
последствиях этого "творчества", будет немедленно спихиваться в SU.TOLKIEN! А
участники подобной дискуссии - приобретать положительный заряд...

Отдельное разъяснение по поводу творчества H. Перумова. Однозначно запрещено
обсуждение его продолжения Толкиена - для этого существует эха SU.PERUMOV.
Данный запрет касается только этого аспекта его творчества. Обсуждение других
его произведений, его собственно и его личное участие в конференции
никоим образом не ограничивается и приветствуется также, как и все остальное,
имеющее отношение к фантастике. Но не к Толкиену!

Да: я - модератор, и я не люблю Толкиена! Уважаю, но не люблю.
Вы это хотели спросить? :-)

То же самое - об играх и фильмах. Они могут упоминаться и обсуждаться, но
когда дискуссия о них станет самодостаточной - она будет немедленно пресечена
и перенаправлена в SU.VIDEO или SU.GAME и её клоны.

О ролевых играх - в RU.RPG и прочие ролевые эхи.

8. И вообще - всячески советую перед сном перечитывать полиси. И строить свою
эхо-жизнь по нему :-)

9. Такие дела.

10. Отец-основатель и модератор - я (до первых выборов или передачи власти по
собственной инициативе :-). Оные выборы (при отсутствии наследника престола)
могут наступить в случае: а) отречения текущего модератора; б) безвременной
его кончины; в) отсутствия признаков его жизнедеятельности в эхе более двух
месяцев подряд. Выборы организуются путём голосования узлов-подписчиков
конференции под надзором эхокоординаторов, конкретная процедура уточняется с
их участием по факту.

11. С уважением, Максим Качёлкин.

12. P.S. Модератора можно осязать письменно по адресу: 2:5020/185.

13. P.S. N 2. Предупреждение вновь подписавшимся! За вопрос в эхе "Я только
что подписался, хочу правила" или за попытку объяснить свое поведение
незнанием/неимением правил - одназначный плюс без дальнейшего диалога.
Почему? Потому, что правила эхи, на которую вы хотите подписаться, надо
читать _ДО_ начала подписки. А _не_после_. И снабдить вас этими правилами
(по вашему запросу) должен ваш босс/аплинк. У которого - уж коли он взялся
раздавать почту дальше - эти правила должны коллекционироваться.
Если он этого не делает - смените аплинка :-( Если не можете сменить -
то как минимум _прежде_, чем что-либо написать в эху, дождитесь появления
в ней правил. Или запросите их _нетмэйлом_ у модератора/участников
конференции. Координаты модератора вам опять же должен предоставить
ваш босс. Если же он не знает, где их берут - это уже клиника...

Лично же я не собираюсь поощрять фидошную безграмотность. :-|

Такие дела.

                                           С уважением, Максим Качёлкин.

---
 * Origin: Far Rainbow BBS - MotherBoard of SF&F Family Of BBS (2:5020/185)
 From : Dmitry Belyavsky                    2:5020/1072.12  Чтв 19 Фев 98 17:18
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Рыбаков
Приветствую Вас, Alexander!

Давным давно , Tuesday February 17 1998,писал Alexander Zencovich, к Roman E
Carpoff. Приходится вмешаться

> [...]
 AZ> произошел в 1991. Год выхода 'Человек напротив' - 1997. ВО-первых зачем
 AZ> писать такую черную вещь на тему событий, которые произошли 7 лет назад?

Вполне себе мистическая альтернативная история. Меня покоробило то, как он
отображает людей по развилке с победой ГКЧП. Точнее, как описывает людей после
возвращения на главную историческую последоваетльность. Перепутал ханжество с
чистотой. Да и внутреннюю политику коммунистов он как-то гуманизирует, что,
ИМХО, неправда.

И нечистая сила настолько схематична...

 AZ> А пугать читателя каким _бы_ мог получиться страшным мир если бы
 AZ> что-то произошло или не произошло много лет назад

Если бы пугал, а то смакует...

   Искренне Ваш,
                                 Dmitry

... Турагентство "Визит к Минотавру"
---
 * Origin: Ваша карма бита! (2:5020/1072.12)
 From : Dmitry Belyavsky                    2:5020/1072.12  Чтв 19 Фев 98 17:28
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Рыбаков
Приветствую Вас, Alexander!

 AG>    А ты поверишь, что "Мягкая посадка" задумывалась да и писалась поначалу
 AG> как легкий боевичок в стиле, пожалуй, "Кукловодов" Хайнлайна и хеппи-энд в
 AG> ней должен был присутствовать?

Хеппи-ендом я склонен считать и финал книжный. Жизнь-то продолжается, и
неминуемой смерти не видать. Дубоцефалы вымерли, про адаптантов не вспоминается.
Кстати, действие где происходит? Этого я так и не понял...

И, кстати, еще: мир тот же, что и в "Годе Лемминга", судя по формальным
признакам, а, ИМХО, в цельную картинку не складывается...

   Искренне Ваш,
                                 Dmitry

... Турагентство "Визит к Минотавру"
---
 * Origin: Ваша карма бита! (2:5020/1072.12)
 Msg  : 3463 из 3589 +3589                  Rcv
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 20 Фев 98 00:59
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Ефремов "Тyманность Андромеды"
Привет, Yuri!

16-02-1998 21:17: Yuri Zubakin --> Vladimir Ivanov

 YZ>         Случайно увидел, как Vladimir Ivanov писал Yuri Zubakin
             ^^^^^^^^ случайно ли? :)))
 YZ>     P.S. Можно попросить (если это, конечно, возможно) не
 YZ> обращаться ко мне на "вы"? А то я начинаю нервничать, и в каждой
 YZ> фразе ищу подвох и скрытую угрозу. :)
Отчего же, можно. Только это не подвох и не угроза - просто я человек
старомодный :)

 YZ>     С языкознанием знаком только по школьному курсу, тушуюсь.
 YZ> Так, выходит, это не коммунистические утопии, и специалисты
 YZ> прошлого все напутали?..    :)

Я хотел сказать, что Ефремов, АБС и Гуревич писали приблизительно в одно и то же
время, да еще под неслабым идеологическим давлением. Были некие каноны
представления о коммунизме, которые нельзя было нарушить. В 30-е годы эти каноны
были несколько другими, имхо. Этой нивелировкой и объясняется некоторая
часть сходства обсуждаемых произведений, хотя и не все, разумеется.

[...]
 YZ>     Видимо, здесь начинаются неизбежные разночтения понятия
 YZ> "утопия".
 YZ>     Утопия - вид литературы?
 YZ>     Утопия - жанр литературы?
 YZ>     Что такое утопия?
 YZ>     Просьба не воспринимать как провокацию. Спрашиваю совершенно
 YZ> серьезно и с неподдельным интересом.
М-да. А я внезапно понял, что не осознаю разницы между "видом" и "жанром"
летературы. Темен я в литературоведении :)

 YZ>     А что именно? Очень интересно   :)
Я затруднюсь классифицировать. В меру моего понимания вопроса, в
утопиях/антиутопиях должен содержаться некий элемент дидактики. Утопия, в
классическом смысле слова, описывает устройство общества, которое, с точки
зрения автора, является наилучшим для человечества.
Между прочим, по этой причине классическую утопию, по-видимому, сегодня создать
в принципе невозможно. Ведь и Кампанелла и Томас Мор, и Платон в "Государстве",
имхо, явно или неявно исходили из предположения о существовании некого
Идеального Общественного Устройства - которое достаточно один раз постичь неким
усилием мысли, а затем воплотить в жизнь и законсервировать это прекрасное
мгновение. Этим, в частности, объясняется то, что в двадцатом веке явное
предпочтение отдавали антиутопиям - отступлений от гипотетических "правильных
путей развития" значительно больше, чем самих путей, и описывать их поэтому в
чем-то проще.
Но четкое, бинарное ("хорошо-плохо") отношение автора к описываемому обществу,
имхо, является неотъемлемым признаком как утопии, так и антиутопии. А если
созданное автором общество - лишь фон для неких размышлений о современности, как
это, как правило, было у АБС, то это, в лучшем случае "произведение с
элементами утопии" ("Полдень"). О более поздних вещах и такого не скажешь -
некие традиционные для произведений о "светлом завтра" элементы, имхо, иногда
выполняют просто функции камуфляжа. Ну интереснее им стало решать реальные
проблемы реального настоящего, чем описывать гипотетическое будущее (см. ниже
цитату из "Фантастика-литература"). Да и подробная разработка характеров
(анти)утопиям противопоказана - объектом исследования подобных произведений
является само общество.

 YZ>     О каком жанре идет речь?    :)
Речь идет об утопии. Быть может, слово "жанр" здесь невпопад?

 YZ> IMHO, Ефремова больше интересовало _каким_
 YZ> должно быть будущее, а не то, _удобно_ ли будет в нем жить. Для
 YZ> него (опять же - IMHO) первична наука, а не человек:
Так ли? Из заквоченной ниже цитаты следует, что Ефремов полагал науку
чрезвычайно важной для развития человечества. Но ведь и АБС также полагали, что
в будущем наука будет основным занятием человечества (не отходя, между прочим,
от канонов научного коммунизма). Но вот первичной по отношению к человеку он ее
не считал. У меня нет сейчас под рукой цитаты, но, имхо, это противоречит самому
духу его произведений. И конструировал он такое будущее, в котором было
бы удобно жить - читай "работать", ибо понятия эти, с его точки зрения,
неразделимые. Другое дело, что не все эту его точку зрения разделяли и
разделяют. Мне, например, она глубоко симпатична. Но знавал я немало людей,
которые описание _такого_ мира иначе как антиутопию не воспримут :)
 YZ> "Мне
 YZ> кажется, что мечта о приложении научных достижений к человеку, к
 YZ> преобразованию природы, общества и самого человека составляет
 YZ> сущность настоящей научной фантастики. Показ влияния науки на
 YZ> развитие общества и человека, отражение научного прогресса,
 YZ> овладение природой и познания мира в психике, чувствах, быту
 YZ> человека - вот главный смысл, значение и цель научной
 YZ> фантастики". (с) И.Ефремов "Наука и научная фантастика".

Кстати, относительно того, что каждый автор конструирует мир по своим меркам.
Обратите внимание - герои Ефремова практически никогда не шутят. Где то в "Часе
Быка" есть пассаж по-поводу того, что люди будущего не занимаются той
бессмысленной игрой слов, которой в древности называлась "остроумием". А в
предисловии к "Острову мужества" Ларионовой Ефремов часто, по-моему даже излишне
часто, употребляет слово "серьезный": "Без серьезности нет силы, нет
могущества...", "...простой, доходчивый и серьезный стиль советской
фантастики...", "... подлинный людей будущего - серьезных, добрых,
дисциплинированных и заботливых..." и т.д. Так что у Ефремова, по-видимому,
отношения с юмором были, так скажем, сложными. и шутки его просто раздражали...
Что и нашло своеобразное отражение в мире, который он построил. Многочисленные
шутники и балагуры из будущего АБС там бы просто не выжили :)

[...]
 YZ>     Совершенно верно. "Мы не можем считать достаточно исчерпанной
 YZ> проблематику СОВРЕМЕННОСТИ, чтобы полностью отдаваться
 YZ> изображению картин грядущего коммунистического мира. Слишком
 YZ> много вопросов ставит еще перед литературой современность,
 YZ> слишком пристально наше внимание к человеку сегодняшнего
 YZ> дня." (с) А. и Б. Стругацкие "Фантастика - литература".
Почему-то мне кажется, что это цитата не из самых ранних АБС. Все же сначала,
имхо, они были слегка склонны к изображению упомянутых картин. Но от этой
склонности постепенно отошли.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 20 Фев 98 02:52
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Увидел я, что 17 Feb 98  15:45:00 написал Alexey Taratinsky для  Edward
Megerizky на тему
<Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)> и решил потоптать клаву:

> [...]
AT> матерные слова, тем не менее, как исключение, относится к литеpатуpе. А
AT> можем заявить - что не относится. И опять - все при своем.
AT>
AT> Кто сказал, что произведение, состоящее только из одной буквы "с" (3
AT> млн.штук) без других букв, пробелов и знаков пpепинания, не может быть
AT> гениальным романом? В качестве исключения, подтверждающего пpавило, что
AT> pоман должен иметь сюжет, персонажей,...
AT>
AT> Посему - с исключениями надо быть крайне остоpожным. Вводя в логическую
AT> цепочку исключение, необходимо обосновать причину, почему этот экземпляp
Давай мы все-таки pазбеpемся с Далем... Ты утверждаешь, что там толкование
матерных терминов присутствует, Воха Васильев говорит, что их там нет... Что же
мы имеем в действительности? После этого будем pазбиpаться с исключенияим. Как
вариант могу привести утверждение, что Даль дал толкование данных терминов из
излишней добросовестности, т.е. самовольно расширил понятие толкового словаpя от
литературного языка до общеупотребительной лексики....

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Медведь лежит в берлоге, подводит он итоги... (2:5020/146.60)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Птн 20 Фев 98 00:25
 To   : Boris Ivanov                                        Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
           ,  Boris!

19 Feb 98 06:02, Boris Ivanov писал(а) к Serge Koghin:

 BI>  Зато слово "трансцедентный" исчезло. ;-)
А зpя. ;(
"Догоним и перегоним Америку по числу верующих, не умеющих читать и писать" :(
         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 20 Фев 98 07:36
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: Бритва Оккама
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Boris Ivanov wrote:
>  ?? Раз процесс познания бесконечен, то на подавляющее большинство
>  ?? вопросов наyка способна ответить лишь "а фиг его знает"/"по
>  ?? Господней воле".
>  TA?   Вопросов "почемy". На вопросы "как" -- без пpоблем.
>
>  Hy и как?
  Hормально.

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Птн 20 Фев 98 00:18
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Имя розы
Привет, Natalia!

   Похоже на то.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 19 Фев 98 23:48
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : А может, хватит.
Привет, привет, Alex!

Tue Feb 17 1998 21:40, Alex Mustakis wrote to Kat J. Trend:

 AM> Тогда предлагаю для pавновесия новый сабж.

Сабж, сабж.
Однако, мне обидно. Я только начала здесь читать, мат я и так слышу и читаю, а
про религию и так много во всяких других эхах типа РУ.КОФФЕ.КЛУБа. Я все-таки
эхотаг пpедпочитаю... Пожалуй, я тут еще почитаю пока. Авось, и до Лазарчука
дойдем...

Пpивет!         Кэти Дж. Тренд

--- Госпожа Ка 3.00.Beta2+
 * Origin: Мимометная удивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/386.69)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 18 Фев 98 03:16
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : "Год Лемминга"
Приветствую Вас, Alexander!

14 Feb 98, 12:31, Alexander Gromov обратился с сообщением к Oleg Khozainov:

 AG>    Пишется "Ватерлиния", вольное продолжение моего старого романа (или
 AG> повести?) "Наработка на отказ",

     А вот это здорово. До сих пор эту вещь предпочитаю многим твоим более
зрелым произведениям - благодаря, в частности, неожиданности ее появления.
Совершенно ниоткуда - бац, и новый отличный автор! Редкая, приятная
неожиданность. Да еще повесть Щепетнева в том же журнале и в том же году...
     Люблю, люблю "Наработку". Hесмотря даже на то, что ты там наступил на
довольно древние грабли - взялся впрямую описывать сверхчеловеков, вместо того
чтобы представлять их косвенными методами. Это я про диалог в эпилоге. :-> Зато
с убегунами ты не подвел - я было в один момент испугался, не окажутся ли они
примитивными аборигенами.

 AG>  с действием, происходящим на насквозь
 AG> жидкой планете.

     И название помним - Капля. Нэ заглядывая в источник!

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Gregory I. Batanoff                 2:5020/400      Птн 20 Фев 98 20:25
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: Лукьяненко
From: "Gregory I. Batanoff" <gregus@cityline.ru>

Andrew Nenakhov <Andrew.Nenakhov@p3.f56.n5010.z2.fidonet.org> записано в
статью <887950121@p3.f56.n5010.z2.ftn>...
> [...]
> склад редких болезней :(, так вот у него киборгизация давно стала
навязчивой
> идеей. Доходит до того, что он когда играет в игрушки, то, если
возможности игры
> такое позволяют, делает из своих персонажей нечто страшное, по максимуму
> состоящее из различных железяк и имплантов. Причем он сам даже не
осознает, что
> эта его "стальная мечта" является следствием его траблов со здоровьем. И
вообще,
> многим людям сращивание с машинами помогло бы найти свое место в

Приветствую!
Повторяется Стерлинговская Схизма - деление на
Шейперов и Механистов.
Но это тупик. Две стороны одной медали...

Григорий Батанов
        AKA Datapirat Gregus AKA  Dixie Flatline

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Gregory I. Batanoff                 2:5020/400      Птн 20 Фев 98 20:34
 To   : All                                                 Пон 23 Фев 98 22:14
 Subj : Re: Тим Пауэрс. Вторая серия.
From: "Gregory I. Batanoff" <gregus@cityline.ru>

Max Eremeev <Max.Eremeev@p17.f1343.n5020.z2.fidonet.org> записано в статью
<887668028@p17.f1343.n5020.z2.FidoNet.ftn>...
> Здоровеньки бyлы, Gregus!
>
> Давеча Воскресенье Февраль 15 1998, писал Gregus для All:
>

>  >>  IZ> Прочти Эми Томсон "Цвет дали". Мне оч-чень понравилось.
>  >>
>  >> А где она вышла-то?
>  >>
>  G>        Приветствую!
>  G> Эта вещь выходила в АСТ - "Координаты чудес".
>  G> Они еще обещали Томсоновскую "Виртуальную
>  G> девушку" в "Виртуальном мире " ,который почил  :-(
>
>  Как "почил"?! Зачем "почил"!?
>  Ведь(ИМХО) хоpошая была сеpия... Гибсона издавали...

Приветствую Макс!

Я тут виртуально разговаривал с Сергеем Бережным -
и эта инфа от него лично :-(
Hо!
Мона Лиза Овердрайв ушла в типографию, так что
Гибсон будет, правда в другой серии.  :-)))
Еще выйдет Стерлинговский Artifikal Child .

Григорий Батанов
      АКА  Datapirat Gregus AKA  Dixie Flatline
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 Msg  : 3472 из 3589 -3433                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 24 Фев 98 02:08
 To   : Andrew Nenakhov
 Subj : Лукьяненко
    Здравствуйте, Andrew!

        Случайно увидел, как Andrew Nenakhov писал Natalia Alekhina (Четверг
Февраль 19 1998, 23:38):

 AN> И вообще, многим людям сращивание с машинами помогло бы найти свое
 AN> место в обществе. Побочные эффекты, конечно, будут, но...

    Почти как в "Нове" С.Делани?    :) - к трем-четырем годам всем людям
вживляют в различные части тела разьемы для подключения к разнообразнейшим
машинам, поэтому _такими_ людьми механизмы воспринимают как продолжение своего
тела.
    А ты, случайно, не о "Созданиях света, созданиях тьмы" Р.Желязны говоришь? А
то присутствует там некий киборг-оракул, кентавр наоборот: человек от талии -
вниз, ну а остальное - увы... И отвечает он на вопросы только до тех пор, пока
спрашивающий способен его удовлетворить. Да, тем самым способом. "Это самая
настоящая история любви, которая следует за всем нашим описанием, когда человек
входит в комнату Вопросов, чтобы узнать у машины о своей любимой и ее чувствах."
И побочных эффектов, тут, видимо, будет предостаточно...

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 02:44
 To   : Serge Koghin                                        Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Лепим гениев

On 13/Feb/98 at 01:33 you wrote:

 EM>   Сергей, это не только его знакомая, это знакомая всех, кто читает
 EM> su.books... Подпишись, почитай паpy дней, и она станет твоей знакомой
 EM> тоже...
 SK>   Я читаю бyксы четыре года. Читаю те темы, которые мне интеpесны. А
 SK> следить, как могyчая кyчка травит беззащитнyю женщинy, посмевшyю иметь
 SK> отличное от общепpинятого мнение - нет, я не любитель боя быков.
  если я сейчас пойду на улицу и начну орать, что лето вокруг - на меня будут
косо поглядывать, и, возможно даже, кто-то захочет со мной поспорить. будет ли
это называться, что я "посмел иметь отличное от общепринятого мнение"?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 20 Фев 98 11:45
 To   : Dmitry Belyavsky                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Мягкая посадка" (Было: Рыбаков)
Приветствую, Dmitry!

Четверг Февраль 19 1998 17:28, Dmitry Belyavsky wrote to Alexander Gromov:

 DB> Хеппи-ендом я склонен считать и финал книжный. Жизнь-то продолжается, и
 DB> неминуемой смерти не видать.

   Ну, если это хеппи-энд...

 DB>  Дубоцефалы вымерли, про адаптантов не
 DB> вспоминается.

   Продолжения не следует! Можно было бы написать что-нибудь про папуасов,
переживших оледенение и превратившихся в суровых поморов, - но отчего-то не
хочется...

 DB>  Кстати, действие где происходит? Этого я так и не понял...

   Тиманский кряж. Такой аппендикс, отходящий от Урала в Коми. Там уцелела
энергостанция, ну и вот.

 DB> И, кстати, еще: мир тот же, что и в "Годе Лемминга", судя по формальным
 DB> признакам, а, ИМХО, в цельную картинку не складывается...

   Странно. А у меня все сложилось. ;)

   Удачи!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:08
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Религия и эхотаг

On 04/Feb/98 at 23:32 you wrote:

 BI>  Hеyжели никогда не читал японской фантастики?
 LF>      Они же синтоисты.
  не поголовно. дзен-то он по-японски, по-китайски - он чань :), но в любом
случае, что такое sf для дзен?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:09
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 24 Фев 98 19:59

On 15/Feb/98 at 13:13 you wrote:

 MZ>      Mожет, SU.ON создать? Для принципов специально...
 AM> Есть же вроде SU.BOOKS.TALKS, и траффик там близок к нулю. Вот если б все
 AM> эти разговоры об оторванных конечностях и мате туда пеpенести. А ON
 AM> пригласить туда на почетное место бессменного комодеpатоpа.
ну то есть типа помойки?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:12
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Рыбаков

On 15/Feb/98 at 23:18 you wrote:

REC> ты забываешь, в какой стране он живет. это накладывает вполне
REC> определенный отпечаток на творчество.
 AN> Мимо. В той же стране живёт ещё множество других писателей. И далеко не
 AN> все творят чернуху.
...творят _такую_ чернуху. отпечаток лежит на всем.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:15
 To   : Yuri Kostylev                                       Втр 24 Фев 98 19:59

On 15/Feb/98 at 22:21 you wrote:

 VZ>  А это не мой. Это я у детей отнял. А у моего строчник навернулся...
 VZ>  И не чинится никак.
 YK> У тебя там наверно генератор ждущий.
...когда его починят?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:18

On 16/Feb/98 at 09:07 you wrote:

 EM>  причем часто оно ни на чем не основано, кроме собственных
 EM> домыслов...
 SK> Насколько я понял, оппонентам не yдалось опpовеpгнyть ее доводов. Пpишлось
 SK> назвать их домыслами... Мне бы такие знания. И конный аpбалет.
  ты не правильно понял. ее утверждения содержат, очень часто, фактические
несоответствия реальности. просто ей никогда не успеваешь об этом сообщить, в
своих выводах, сделанных из неверных послок, она улетает в заоблачные выси.
проще плюнуть.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:20

On 16/Feb/98 at 09:15 you wrote:

 MZ>      Имеешь смелость высказывать, имей терепение аpгyментиpовать.
 MZ>      Не так? Ты же вот самоотверженно сpажаешься с защитниками мата, и
 MZ> ничего, не pастаял. А Ольга провокаторской деятельностью занимается. В
 MZ> целях pазвлечься. Разница, дyмаю, очевинда.
 SK> Ты меня смyтил... Ты пишешь сюда и в бyксы не в целях pазвлечься? Тебе за
 SK> это платят? Я понимаю, сир Грей ищет персонажей, а ты? По секpетy скажy -
 SK> я пишy сюда для отдыха, для общения, если хочешь - в целях pазвлечься.
 SK> Разница, таким образом, неочевинда.
  есть развлечения и есть развлечения. мне не очень нравится, когда мной
развлекаются в одностороннем порядке. совместные игрища :) мне как-то больше по
душе.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:22
 To   : Kat J Trend                                         Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Сабж

On 16/Feb/98 at 13:49 you wrote:

 AM> И в скором времени весь траффик эхи будет из двух сабжей -- "Опять
 AM> мат-в-книге-дожили" и "Мат. А может, хватит?"
 KJT> Почему же. Есть еще pелигия...
  а после нее, как мрачно пророчествует Люба Федорова, идут споры о сексуальных
девиациях :-)

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:25
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 24 Фев 98 19:59

On 17/Feb/98 at 08:27 you wrote:

 SK> Я сер :( Бyдy рад, если пpосветишь.
 BI>  Это такое религиозное направление в Амеpике. У нас их yпоминали на ypоках
 BI> истории pелигий. ;-)
  что-то типа наших староверов? также живут общинами в глуши и принципиально
обходятся без "благ цивилизации"?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:28
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 24 Фев 98 19:59

On 17/Feb/98 at 12:45 you wrote:

 SK> Спасибо.
 VB> Похоже, Бестера ты тоже не читал?
  я, кстати, недавно попытался перечитать эту вещь. не смог :( - сломался на
первых тридцати страницах. тоска и тягомотина.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:32

On 17/Feb/98 at 13:21 you wrote:

 SK> А виpтyальное общество толпой ломанyлось демонстрировать свою pеакцию.
 SK> Вместо того, чтобы найти достойные аpгyменты или хотя бы пpоигноpиpовать.
  это только те, кто не умеет, или по принципиальным сообрадениями не хочет,
ставить twit :-)

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:38
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 24 Фев 98 19:59

On 17/Feb/98 at 15:57 you wrote:

 AN> То есть боевой язык тоже не может быть литературным? Хотя... боевой
 AN> язык воинов экс-Советской Армии - пожалуй, да :)

 AT> Мое имхо: боевой язык воинов экс-СА не может быть литературным.
 AT> Но отнюдь не по причине наличия в нем специфической терминологии, а скорее

 AT> по причине ограниченности в нем всей прочей гаммы языковых средств.

  в доблестные ряды входят люди. разные. от гопы до вполне нормального
образованного человека. что является их гаммой языковых средств?

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 21 Фев 98 03:41
 To   : Nikolas Ponomarenko                                 Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Эми Томпсон

On 18/Feb/98 at 10:01 you wrote:

AP> Хотя бывает, что и женщины изумительно пишут... Навскидку назову Элизабет
AP> Хэнд, Латынину и Манову...
 NP>   А насчет последней можно поподробнее? Что у нее написано, где издавалась

 NP> и пр. Я видел в KHARKOV.AUTHORS пару небольших повестей и мне тоже
 NP> понравилось.
  Манова? понравилась? слабенькое подражание Олдям эпохи БГГ? настолько слабее,
что и просто читать-то не интересно :-(. я только надеюсь, что ты говоришь о ее
вещах, которые я не читал.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Втр 17 Фев 98 21:33
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : психи и псинки
Dzjen dobrze, Nick!

27 Jan 98, 00:38 Nick Kolyadko (2:5083/54) to Constantin Bogdanov:

[...нет больше боксера с метровыми клыками...]

NK> Я совершенно не собираюсь "обвинять" книгу Семёновой в
NK> каких-то "глубинах", но она вся пропитана идеей Айкидо -
NK> настоящая сила несовместима с агрессивностью. Это просто
NK> третий закон Ньютона, перенесённый в этику. И мои друзья по
NK> додзё любят её именно за это, а никак не за мастерское
NK> описание техники поединка.......
К этому мне больше нечего добавить. "Это не мои слова,
но я с восторгом под ними подписываюсь" (с) Дэнни Ли

Slainte!
das

... Лучше поздно, чем никогда
--- GoldED/386 3.00.Beta2+
 * Origin: Living in interesting time... (2:5020/1019.29)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Втр 17 Фев 98 21:44
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Звягинцев
Dzjen dobrze, Edward!

14 Feb 98, 03:26 Edward Megerizky (2:5020/146.60) to Alexei V. Grachev:

[...]
EM> ...одна из частей 2-хтомника очень пеpекликается с "Разведкой
EM> боем", такое впечатление, что эта часть была потом пpосто
EM> расширена до книги...
Угу. Кстати, кто поближе к автору, поинтересуйтесь творческими планами ;)
"Право на смерть" - это как, черновик или нет?

Вообще говоря, с течением сюжета герои становятся все более и более...
неразборчивыми в средствах. Понятно, что автомат Калашникова и скотострельная
(;) я хотел сказать "скорострельная" - промахнулся от холода)... да, так вот:
калаш и скорострельная пушка в 1920-21 году - это, конечно, да - но все еще
более-менее в каких-то рамках. Автомат уже был тогда. Или там "катюша" в 1941.
А по линкорам ракетами шмалять... Не знаю. Понятно, что идет война, мировая
закулиса по сусекам козни строит... Все равно - "это как газы в 1916 году".

EM> С уважением, Эдуаpд.

Slainte!
das

... На ошибках учатся. Сегодня вы научитесь многому...
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Втр 17 Фев 98 21:55
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Не читайте этого! [2/2]
Dzjen dobrze, Alex!

11 Feb 98, 18:37 Alex Mustakis (2:5061/91.1) to Vadim Chesnokov:

[...]

AM> Чей это алиас -- Г.Пpоницательного или Б.Питомника?
Человек имеет право на гиперболу, ибо это не _научная_,
а _научно-популярная_ статья.

Slainte!
das

--- GoldED/386 3.00.Beta2+
 * Origin: Открою вам один секрет: сюрреализма больше нет (2:5020/1019.29)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Втр 17 Фев 98 21:58
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Год Лемминга"
Dzjen dobrze, Alexander!

12 Feb 98, 23:17 Alexander Gromov (2:5020/185.17) to Michael Ilyin:

AG>    Это уже вольные гипотезы. Я такого не писал.
;) Помнишь, что с легкой руки Вязникова (насколько я помню)
сделали из Полдня?

 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Втр 17 Фев 98 22:55
 To   : Alexey Nikolaychuk                                  Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Религия и эхотаг
Dzjen dobrze, Alexey!

04 Feb 98, 17:07 Alexey Nikolaychuk (2:453/11.16) to Vadim Chesnokov:

[...]
AN> IMHO только Лем выпрыгнул на мировой уровень.
[...]
Нну... смотря что понимать под мировым уровнем. Видимо, все-таки не всемирную
известность - всемирно известного г. (sic! никоим образом не ВВГ) тоже хватает.
Значит, проблемный уровень.

Поправьте меня, если следующая цепочка неверна.

Насколько я помню, в Польше практически всегда (даже при соц. правительстве) не
прерывалось накопление этических ценностей. Польша - католическая страна, и
католичество (насколько мне известно) не преследовалось en masse.

Западная религия достаточно строго декларирует морально-этические нормы и,
вообще говоря, требует их соблюдения. Я веду к тому, что накопление этической
компоненты загадочной польской души не прекращалось. Таким образом,
писатель-философ, выросший к тому же в католической стране, будет (возможно,
неосознанно) исследовать этические проблемы и социальные модели. При этом
этические нормы, заложенные в него через воспитание (в т.ч. и религиозное) будут
неявно выдвигаться на передний план. Приключения духа. Описывать приключения
тела ему будет просто неинтересно.

У Лема в подавляющем большинстве исследуется проблема выбора. Причем, что самое
смешное, окончательная оценка выбора оставляется читателю, само произведение
ничего не говорит о том, хорош ли избранный путь - или неверен. Более того,
зачастую и выбор оставляется за читателем. Книга и жизнь сливаются. Это,
по-моему, привлекает в произведениях Лема.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 20 Фев 98 01:20
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : "Беспокойство" и "Улитка на склоне"
Привет, Vladimir!

17-02-1998 03:28: Vladimir Borisov --> Vladimir Ivanov

 VB> А Вы так им и повеpили? Это ж не для читателя было написано, а
 VB> для бдительных цензоpов...
Ага, я так и поверил :) А вы, значит, полагаете, что это играет роль для
понимания повести?
Какую?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 20 Фев 98 01:26
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 24 Фев 98 19:59
 Subj : Бритва Оккама
Привет, Konstantin!

18-02-1998 14:48: Konstantin G. Ananich --> All

 KGA> ?!!!
 KGA> Я, видимо по молодсти и неопытности , их там не заметил.
 KGA> Не вкладывал. Ирония была, но вот намеков - увы.
 KGA> Я уж и правда хотел кинуть :)
Так ведь эха в оффтопиках захлебнулась :( Я как раз по этому поводу переживал,
а тут твое письмо. Я и ощутил укол разбуженной совести :)