 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 27 Мар 00 23:59
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 02 Апр 00 22:32
 Subj : Вопрос...
Приветствую вас, Alexey!

21 Мар 2000 в 22:29 Alexey Shaposhnikov написал к Alexander Fadeev:
 AS> Ну почему же ничтожная ? Ведь есть надежда на то, что наши и
 AS> израильские хамы взаимоистребятся.

 Ты, это...как его...кремлё..бр-р-р..нефтеюганский мечтатель. Когла ты видел,
чтобы хамы взаимноуничтожались? Они, как и мафия, бессмертны. Приедут
закалённые в схватке, ещё более охамевшие. Нет, лучше никого и никуда не
посылать. На острове посланных на ...  и так мало места.

rr: Ю.Коваль "Суер-Выер"

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 Msg  : 762 из 1086 +796                    Rcv Scn
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 28 Мар 00 00:19
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 02 Апр 00 22:32
 Subj : "Регистр HФ-идей" Г.Альтова (Re: Варшавский)
Приветствую вас, Yuri!

24 Мар 2000 в 23:42 Yuri Zubakin написал к Vadim Chesnokov:

 YZ>     И, как я понял, "Регистр HФ-идей" пополнял и В.Борисов (Абакан).

 И не только. Ю.Hикитин в предисловии к сб. "Человек изменивший мир" пишет:

===================
    Я, сам того не зная, принадлежал к просто фантастике,  или
же  научной,  так  как  для меня обязательностью было придумать
новые идеи, сюжеты,  стараться  делать  что-либо  ошеломляющее,
чего   никто   не  делал,  придумывать  новые  гипотезы  гибели
динозавров... вообще, обязательно что-то новое.
    Потому, когда известный  изобретатель  и  писатель  Генрих
Альтов  начал создавать свой знаменитый "Регистр фантастических
идей и ситуаций", он нашел во мне самого  горячего  сторонника.
Всего  на  три  года старше, но, признаюсь без стыда, стал моим
первым и единственным учителем. И это несмотря на  то,  что  мы
так  ни  разу  и  не  встречались!  Я  перелопачивал все книги,
изданные на Украине (живя на  Украине,  естественно,  читал  на
украинском  и  польском), выбирал все идеи и сюжеты, записывал,
сортировал и отсылал ему. А с третьего или четвертого  варианта
Регистра,  которого  было около трехсот страниц, он прислал мне
экземпляр, и я уже вписывал их сам, а  затем  перепечатывал  на
пишущей машинке, подложив семь копирок, чтобы получилось восемь
экземпляров,  столько  мог  дать  мой  старенький "Ундервуд". И
Регистр стал уже восемьсот страниц (а по уральской и  сибирской
фантастике идеи и сюжету для Альтова выбирал В. Бугров).
                                                 (C) Ю.Hикитин
=================

 YZ> Если же судить по информации на http://www.triz.minsk.by , в
 YZ> четвертом выпуске трудов Г.С.Альтшуллера предполагается выпусть
 YZ> "Регистр" - для этих целей он сейчас пополняется. И я видел на
 YZ> chat.ru недавно появившуюся страничку "Регистр фантастических идей",
 YZ> на которой также собираются материалы для "Регистра".

  URL не подскажешь?

 YZ>     Все перечисленное появилось после 1968.

 YZ>     А мне - говорит. И тоже, наверное, не случайно      :)))

 Также , как и мне. И очень даже не случайно.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 02 Апр 00 21:54
 To   : All                                                 Пон 03 Апр 00 01:08
 Subj : Re: Mое новое пpоизведение... ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <954680200@p208.f57.n5030.z2.ftn> Tanya Matveeva
(Tanya.Matveeva@p208.f57.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> Всем, кто прочтет, и за отзывы, коли такие будут - заранее спасибо ;)

Hу-с, сама напросилась ;) Отзыв у меня будет скорее отрицательный.
Хотя в чем-то и положительный... В общем, отзываюсь по порядку:
Минусы:
1) Очень сильно смахивает на фанфик по мотивам Гибсона и "Нирваны". Такое
вот старательное следование архетипу "классического киберпанка" без
привнесения нового. Само по себе это не плохо, но я люблю книги, где есть
что-то такое, чего я раньше не читал. Хотя бы в антураже.
2) Перегруженность текста английскими словами - постоянно было впечатление,
что читаю плохой перевод с английского. Все эти "East-side", "Ах, shit!",
"login-юсь"... Вот "Нейроманта" я по-аглицки читал - и русских слов там не
видел ;) "Логинюсь" - вполне нормальный неологизм, зачем писать его латиницей?
Ист-сайд - тоже нормально, есть же слово "Ист-ривер" в русском языке. А насчет
самого распространенного слова в американо-английском языке я лучше умолчу ;)
3) Слишком хорошее знание автором предмета - и как следствие, излишне
подробное описание тех.подробностей. Компьютерщикам это, наверное, интересно.
Остальным - вряд ли.
4) Банальный сюжет с банальными и легко предсказуемыми поворотами.

Плюсы:
1) Неплохой язык. Хорошо передано мироощущение "человека в компе" ;) Описания
реала, на мой взгляд, гораздо бледнее полетов в киберспейсе - но, кажется, это
не баг, а фича. В ЛО та же фишка... А вот в "Нейроманте" как раз реал вышел
лучше.
2) Живые характеры - но им уделяется слишком мало внимания.
3) Достаточное, но не избыточное, количество подтекста. Есть над чем
помедитировать ;) А это я люблю...

Резюме: читать можно. Но - не шедевр. И не новаторство в жанре. Скорее
доказательство, что "американский киберпанк" можно писать и по-русски.
Я до этого читал из твоих вещей только фанфик по ЛО - и от самостоятельной
повести ожидал большего.

Антон

ЗЫ. Когда Тифф подходит к реке, отделяющей Ист от Вест-сайда, она называет
ее Стиксом и жалеет, что нет перевозчика. Тут уместнее был бы Ахерон,
т.к. у Данте Стикс - река внутренняя, она опоясывает город Дит, а не
отделяет мир живых от Лимба.

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alex Ryabov                         2:5020/2027.10  Пон 03 Апр 00 01:59
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 03 Апр 00 12:34
 Subj : Людены = Иные
Привет Andrzej!

01 Апр 00 года (а было тогда 09:18)
Andrzej Novosiolov в своем письме к McSim Donskikh писал:

> [...]

Люденам мир людей не только неитересен, но и не нужен, а Иные без мира людей -
ничто, они на нем паразитируют (можно назвать это как-нибудь по-другому) - вот
главное отличие. Иные (по книге) все время говорят о людях, думают о людях,
делают что-то для людей (кстати,  это относится не только к Светлым), в общем -
Иные среди людей _живут_ - и это отличие принципиальное.

С уважением, Alex                           03 Апр 00 года
<--[e-mail: shura@inbox.ru]   [ICQ: 2224333]-->

 * Origin: И вновь я не замечен Plug-n-Play'ем... (2:5020/2027.10)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 03 Апр 00 11:59
 To   : All                                                 Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Re: Активная Органика
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Anton Moscal" <Anton.Moscal@p357.f395.n5030.z2.fidonet.org>! You
wrote:
> На мой взгляд Шефнер находится в более тяжелой категории нежели
Каверин, при
> всем моем уважении к "Двум Капитанам". С точки зрения чистой
литературы. Шефнер
> как минимум оригинален, а Каверин в общем-то нет, хотя и весьма
добротен.
Трудно сравнивать. Также трудно, как портрет с мариной.
   Ананич Константин.

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Пон 03 Апр 00 11:31
 To   : Anton Farb                                          Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Стругацкие - movie
Hello Anton.

01 Apr 28 22:04, you wrote to All:

 AF> "Сталкер" посмотри обязательно - хотя бы для того, чтобы составить о нем
 AF> свое мнение.
 AF> "Трудно быть богом" снимает Алексей Герман, и я боюсь, что от АБС там
 AF> останется очень мало. Чего стоит только Ярмольник в роли Руматы :-/

Вообще-то Румату будет играть Александр Лыков (Казанова из "Ментов").

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 03 Апр 00 16:42
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 03 Апр 00 22:28
 Subj : Как попасть на Интерпресскон
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, Alla ?

 Пятница Март 31 2000 23:34 перехвачено сообщение:  Alla Kuznetsova ==> Boris
Shvidler:

 AK> [покрыто мраком энтропии]
 AK> 1. В какой валюте оплата? Наличными или пеpеводом?
 AK> 2. Можно ли заявку отправить из фидо?
 AK> 3. Как проехать от Петербурга до "Белого солнца"?

    На вопросы 1) и 3) ответ будет дан позднее.

    По поводу 2) - заявку можно отправлять с фидошного адреса через гейт на
interpresscon@rusf.ru, но то, что в этом случае она попадет по адресу и будет
обработана, оргкомитет не гарантирует.

    Заявку можно также отправлять на _мой_ фидошный адрес. За ее прохождение до
меня оргкомитет также не несет ответственности :), но если уж она попадет ко мне
- то оргкомитет ее получит.

    Форма заявки была приведена ранее.

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/635.9    Втр 28 Мар 00 03:10
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Опять аналогии с человеком?
Hello Tatyana.

26 Мар 00 19:41, Tatyana Rumyantseva wrote to Evgeny Novitsky:

 TR> Вспоминается следующая байка. Лет эдак 6-7 назад в газете "Поиск" на
 TR> последней странице с грифом "фантастика" опубликовали микрорассказик
 TR> про крыс в московсом метро. Что-то про их необыкновенную разумность,
 TR> что с ними борются с помощью огнеметов и т.п. Через некоторое время
 TR> его активно начали перепечатывать, но уже _без_ грифа "фантастика"!
 TR> Причем, что самое поразительное, я встречала даже москвичей, которые
 TR> принимали все это за чистую монету!

А мне, например, приятно осознавать, что об этих суперкрысах пишут, как о
реально существующих. Неровен час, они и вправду материализуются. Для меня это
лучшее доказательство того, что человек создан "по образу и подобию" - то есть,
способен творить по-настоящему. У меня, например, в питерском метро а) есть
шесть заброшенных станций подземной железной дороги в районе Дачного,
принадлежавшие предыдущей цивилизации; б) во всем питерском метро прячется некий
подземный народ из другого мира, у которого затопило их любимое подземелье, и
они выбрали себе жилище по вкусу в другом мире. Конечно, это все существует
только в моем представлении, а вот у крыс уже есть реальный шанс начать
существовать.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Ну просто полный блюзец всему! (2:5030/635.9)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 29 Мар 00 13:39
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Re: Людены = Иные
 AN> Между ними много общего.
по идее - да.
по тексту у Лукьяненко иные слишком люди, хотя деклаpиpуется обpатное.
У АБС же показан взгляд со стороны людей и дано меньше про люденов инфоpмации.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Втр 28 Мар 00 22:41
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : -кpатии разного рода
Hello Farit.

25 Mar 00 21:39, Farit Akhmedjanov wrote to Anton Moscal:

 FA>    И что?

То, что содержательные отношения между тройками давно придуманы и их куча.

 FA>    Hапpимеp?

Например - система уравнений с тремя неизвестными.

 FA>    Задачу "слетать на Альфу Центавра" скольки-наpной ты считаешь? И
 FA> как ее pешать? Скажем - выбор транспортного сpедства.

Она вообще - не отношение. Соотвественно - никакой -арности у нее нет. Ради чего
и приведена как пример. А как решать - вопрос сложный, но можно почитать про то,
как решали сходную задачу - "как сделать атомную бомбу".

 FA>    Что ты называешь "реальными результатами"?

То, чем занимается (и вполне успешно) Алан Гринспен. Или там Джордж Сорос. Или,
на худой конец, - Геращенко. Или один из моих приятелей, занимающийся всякими
финансами, который в самом начале августовского кризиса сказал, что курс может
падать до 25 рублей и был прав.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Срд 29 Мар 00 02:48
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : В защиту читателя
Hello Alexander.

20 Mar 00 03:06, Alexander Krasheninnikov wrote to Anton Moscal:

 AK> Это понятно, все в таком стиле будет нечитабельно.

Вопрос неочевидный - у меня дома имеется более 1500 страниц текста в таком стиле
- весьма читабельно и даже очень увлекательно. Я думаю, что стиль выбирается по
обстановке, за исключением тех случаев, когда обстановка не требует стилизации и
тогда стиль Латыниной весьма напоминает стиль ее статей в
периодических изданиях (увы).

 AK> Ну, я все же не столь капризен. Мне нравится этот мир, и с
 AK> удовольствием читал бы тех же  "Колдунов", не будь они столь
 AK> перегружены интригами и экономикой. Схематичность персонажам вполне
 AK> можно простить (как я прощаю ее Лазарчуку, который тоже часто не
 AK> затрудняет себя психологической прорисовкой своих героев).

Лазарчук мне чем-то не нравится. Видимо чрезмерной эмоциональностью. Чем мне
нравится Латынина - это сдержанность в эмоциях.

 AK> совсем точно) - не обратил бы я внимания на отсутствие этих деталей за
 AK> их ненужностью. Но книга местами пересушена (когда речь идет об
 AK> экономике), а еще чаще мелкие интриги, с эпичностью не очень
 AK> совместимые, входят со стилем в диссонанс. Тут-то и хочется больше
 AK> жизни, ее не хватает.

А черт ее знает - возможно это просто истощение авторской фантазии: в "Ста
полях" сюжетных линий много, они все довольно сложным образом увязаны друг с
другом, что создает ощущение "объемности". А в продолжениях часто отсутствие
подобной структуры компенсируется просто "закрученностью" сюжета.

 AK> А вот позицию Латыниной я, честно говоря, до конца не понял. Склоняюсь
 AK> к мысли, что она постаралась ее максимально законспирировать. И то,
 AK> что разные читатели видят в одном произведении диаметрально
 AK> противоположные стремления автора, имхо тоже в пользу этого
 AK> свидетельствует.

Это, кстати, тоже черта исходного стиля. На тему политической концепции Снорри
Стурлусона (автора сборника саг о норвежских королях) написана уйма статей с
совершенно противоположными концепциями. И с в общем-то нулевым результатом:
никто никого ни в чем не убедил. Например я тут циитировал весьма своеобразные
пассажи по поводу способов внедрениня христианства в Hорвегии. При этом автор
оных пассажей безусловно правоверный христианин.

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 27 Мар 00 07:07
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Активная Органика
Bonjour, Evgeny !

02 May 36 19:40, Evgeny Novitsky wrote to Dmitry Yakimovitch:

 EN> Хм. Интересно, кто мог *такое* написать в начале 80-х? ;))

Не знаю, но, думаю, проведи кто такое расследование - могли бы и выяснить. Но,
насколько я помню - читали ее совсем мало, в формуляре - фамилий десять. Так что
никто послесловия не заметил.

 EN> Написано хорошо, а гротеск он и есть гротеск, по обычным меркам меpять его
 EN> нельзя.

Не сказал бы, что написано хорошо. Обычная махровая пропаганда. На мой взгляд -
к тому же ни капли не смешная.

Votre humble serviteur, Kim.
"Он с омерзением осознал, что вляпался в нечто, известное под названием
"честный поединок".

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 27 Мар 00 09:59
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Дневной Дозор
Hello Andrzej!

Sunday March 26 2000 09:04,
Andrzej Novosiolov изволил написать к Andrey Shmarin следующее:

И неоднократно - комары! Еще есть некоторые летучие мыши - но сам не видел.

 AN> И каковы реальные прототипы сотен разных монстров из канонического
 AN> монстрятника AD&D? :)

У меня в программе сотни полторы разных обьектов. И все они, в конечном итоге,
являются порождениями класса "TProgram".

В монстрятнике (точнее - в фольклоре) все проще - поскольку возможно
наследование свойств от нескольких невзаимосвязанных природных "родителей".

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 30 Мар 00 20:25
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Опять аналогии с человеком?
Hello Evgeny!

В среду, 29 марта 2000 20:56:22, Evgeny Novitsky писал to Tatyana Rumyantseva:

 EN> Читал я нечто подобное - репортаж из подpазделения, которое с этими
 EN> крысами боpется. Очень реалистично было написано...

Дык :). Но несообразности-таки были. Например, тот факт, что заметку эту
перепечатало несколько газет, но никакой новой информации (развития сюжета) не
появилось. Ну и я не уверена, что после применения огнеметов в метро поезда
смогут ходить - скорее всего нехилое количество проводов на стенах будет
повреждено, да и шпалам это, наверное, не полезно.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Что нажил - не в зачёт (С) В. Ланцберг (2:5030/301.1)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Птн 31 Мар 00 00:45
 To   : Konstantin Begtin                                   Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Активная Органика
Hello Konstantin.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 31 Мар 00 19:19
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
Hello Evgeny!

В пятницу, 31 марта 2000 07:56:05, Evgeny Novitsky писал to Boris Tolstikov:

 EN> А она в бумажном варианте существует?

Да. Причем, в бумажном варианте есть еще документально-аналитическая часть, где
приводятся доводы в пользу художественной версии автора.

 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Чтв 30 Мар 00 01:57
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Идея родилась.
Сколько лет, сколько зим, Alexey!

 Выхожу я в Пятница Март 24 2000 19:59 из деритринитации, и слышу, как Alexey
Shaposhnikov радирует McSim Donskikh:

 AS> Кто сказал ? Тем более людены могли воспользоваться заброшеной базой
 AS> Странников.
Имхо такая мысль не более реальна чем гипотеза о странниковском следе

 AS> Инициация первых люденов.
Это когда же? Они ж давно от дел отошли, забились в дальний угол вселенной.

 AS> А чтобы Сикорски не докопался.
Вот тут-то они и просчитались =) Этот до кого хошь докопается.

    Спокойной плазмы, Alexey Shaposhnikov.
 * Origin: This Game Has No Name - It Will Never Be The Same (2:5030/1069.7)
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Чтв 30 Мар 00 02:03
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Людены = Иные
Сколько лет, сколько зим, Andrzej!

 Выхожу я в Вторник Март 28 2000 20:51 из деритринитации, и слышу, как Andrzej
Novosiolov радирует All:

 AN> Между ними много общего.
Согласен, только людены дальше от людей, им совершенно неинтересен мир людей,
они выше этого на много-много уровней

    Спокойной плазмы, Andrzej Novosiolov.
 * Origin: This Game Has No Name - It Will Never Be The Same (2:5030/1069.7)
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Чтв 30 Мар 00 02:05
 To   : All                                                 Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Стругацкие - movie
Сколько лет, сколько зим, All!

Слышал, что по "Трудно быть богом" собираются снимать фильм, "Сталкер" уже есть
(стоит ли его смотреть, мне его очень не советовали?), а есть ли ещё что-нибудь?

    Спокойной плазмы, All.
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 02 Апр 00 12:56
 To   : All                                                 Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Mое новое пpоизведение... ;)

Subj... в общем ;) Кому интересно, приглашаю почитать...
буду очень рада услышать отзывы.

Повесть - фантастика (киберпанк), 215 килобайт чистого текста (в форматированном
виде чуть больше).
Постилась в RU.COMPUTER.LIFE, в другие литературные эхи как-то пока не хочется
запускать такой объем... если у кого нет Интернета, а почитать хочется - мыльте.

В Интернете можно взять: http://inity.junik.lv/akusira.zip

Кроме того, мой маленький рассказик Life.c (тем, кому нpавится "Матрица"?) -
http://inity.junik.lv/life-c.txt .
(http://inity.junik.lv/images/AI.jpg - можно расценивать как иллюстpацию? :)

Всем, кто прочтет, и за отзывы, коли такие будут - заранее спасибо ;)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Да здравствует киберпанк - светлое будущее человечества. Ж:)
 * Origin: [Team I . Akusira Corporation] [Шинтаро Дзайхицу] (2:5030/57.208)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/635.9    Суб 01 Апр 00 00:01
 To   : Konstantin Firsov                                   Втр 04 Апр 00 05:50

30 Мар 00 03:32, Konstantin Firsov wrote to Kat J. Trend:

 KF>    Вот ведь, столь давно был в Питере последний раз... А раздвижные
 KF> двери на станциях до сих пор снятся. Эдакая смесь клаустрофобии и
 KF> сакральности. Откроются двери, а за ними...

Питерцу такого восприятия не понять. Я к этим дверям с детства привыкла - даже,
приехав в Москву, долго не могла поверить, что таких там совсем нет. А снится
мне совсем другое метро, скорее похожее на метро-фуникулер в Хайфе.

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Одна Одинокая Однолюбийца (2:5030/635.9)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/635.9    Вск 02 Апр 00 03:04
 To   : McSim Donskikh                                      Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Стругацкие - movie
Hello McSim.

30 Мар 00 02:05, McSim Donskikh wrote to All:

 MD> Слышал, что по "Трудно быть богом" собираются снимать фильм,

Так вроде бы уже сняли, там дона Рэбу играет Филиппенко... Говорят, дурацкий
фильм, и Рэба там - единственное светлое пятно.

 MD> "Сталкер" уже есть (стоит ли его смотреть, мне его очень не
 MD> советовали?)

Так это же Тарковский. Это больше к режиссеру имеет отношение, чем к исходному
тексту. Посмотреть не вредно - впечатления от книги это не испортит, зато
узнаешь, что такое Тарковский.

 MD> , а есть ли ещё что-нибудь?

"Чародеи". По мотивам "Понедельника".

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Все упало, все пропало, посредине Катька... (2:5030/635.9)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 02 Апр 00 16:17
 To   : McSim Donskikh                                      Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Стругацкие - movie
Hello McSim!

 MD> Слышал, что по "Трудно быть богом" собираются снимать фильм,

По "ТББ" уже был один фильм (совместный с французами).
На мой взгляд - редкстная гадость.

Впрочем, если кому-то нравится лицезреть очень натуралистично блюющего барона
Пампу, или, скажем, Анку, подглядывающую с орбиты за тем, как Антон/Румата
трахает донью Окану...

Новый фильм предполагается более мягким, но (по косвенным данным), отношения к
исходному тексту будет иметь немного,

 MD> "Сталкер" уже есть (стоит ли его смотреть, мне его очень не
 MD> советовали?),

Сталкер (опять же, на мой вкус!) хороший фильм - даже очень хороший фильм -
но это _не_ фильм по "Пикнику на обочине".  Это свободная фантазия Тарковского
на темы Стругацких.

 MD>  а есть ли ещё что-нибудь?

Есть, к примеру, старый и неплохой фильм "Отель у погибшего альпиниста".

Есть "Дни затмения" (по "Миллиарду лет до конца света") - но это я не смотрел.

                                                        Alexey AKA Beorning

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Пон 03 Апр 00 13:18
 To   : Anton Farb                                          Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Mое новое пpоизведение... ;)

Sunday 02 April 2000 21:54 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Anton Farb к All:

 AF> Ну-с, сама напросилась ;) Отзыв у меня будет скорее отрицательный.
 AF> Хотя в чем-то и положительный...

Мне он показался вполне положительным ;) Скажем так - многое из того, за что ты
меня ругаешь, другие посчитали достоинством, и наоборот :) В общем, pеакция
pазная... и мне это нpавится.

 AF> 1) Очень сильно смахивает на фанфик по мотивам Гибсона и "Нирваны".

Хотя это и не фанфик к конкретным пpоизведениям, но я постоянно обращалась
мысленно к "Нейроманту" и "Нирване" (и сама идея повести начала
кpисталлизовываться после того, как я увидела "Нирвану", но тогда я еще не была
знакома с Гибсоном.)
Мне хотелось сохранить идею: виртуальности, *не копирующей реальный миp* (то
есть у меня Сеть куда ближе к Матрице Гибсона, чем к Диптауну Лукьяненко), а так
же слово "Ангелы" - это отсылка к Hиpване.

 AF> Такое вот старательное следование архетипу "классического киберпанка"
 AF> без привнесения нового.

Там и новое и старое есть, но да, мне хотелось написать
классически-кибеpпанково. Хотя кто-то возмутится, почему нет киборгов и панков
(ну, Red пожалуй немного припанкованный товарищ :) А кто-то найдет аллюзию имен
Ryan - Rayno...:)

 AF> Перегруженность текста английскими словами - постоянно было
 AF> впечатление, что читаю плохой перевод с английского.

Я иногда по английски начинаю думать. И я не люблю руссифицированных пpогpамм.
Поэтому писать свои английские вставки по-pусски... рука не повеpнулась. Hу в
общем, это и не бага и не фича, скорее карма такая ;)

 AF> 3) Слишком хорошее знание автором предмета - и как следствие, излишне
 AF> подробное описание тех.подробностей.

Это один из лучших комплиментов, который я могла услышать! ;) Без приколов,
спасибо...

 AF>  Компьютерщикам это, наверное, интересно. Остальным - вряд ли.

Hу... в первую очередь ориентировано все-таки на них, родимых :)

 AF> 4) Банальный сюжет с банальными и легко предсказуемыми поворотами.

Ты просто хорошо умеешь просекать сюжеты. А кто-то наоборот, оставался в
неведении до самого последнего момента. Тут, видно, играет роль багаж
прочитанного, знание сюжетов и психологии. Конечно, поступки героев в описанном
мире можно предсказать, если понять их хаpактеpы...

 AF> 1) Неплохой язык. Хорошо передано мироощущение "человека в компе" ;)

Спасибо ;)

 AF> Описания реала, на мой взгляд, гораздо бледнее полетов в киберспейсе
 AF> - но, кажется, это не баг, а фича. В ЛО та же фишка... А вот в
 AF> "Нейроманте" как раз реал вышел лучше.

Да, это получилась такая багофича... Мне в "Нейроманте" всегда так хотелось
пролистывать страницу за страницей, чтоб наконец доpваться до нового описания
Матрицы ;)

 AF> уделяется слишком мало внимания. 3) Достаточное, но не избыточное,
 AF> количество подтекста. Есть над чем помедитировать ;) А это я люблю...

Да, подтекста там много самого разного :)  Те, кто медитировал над подтекстом и
скрытыми ссылками, мне писали мылом - но все равно, полного набора символов
никто не угадал... а что-то увидели такое, чего наоборот у меня и в мыслях не
было :)

 AF> Резюме: читать можно. Но - не шедевр. И не новаторство в жанре. Скорее
 AF> доказательство, что "американский киберпанк" можно писать и по-русски.

Это хорошее pезюме. Я не спорю, что не шедевр, и не хотела принести новаторства
- скорее наоборот, хотелось написать в рамках канона более-менее "классического"
киберпанка, не экспеpиментиpуя и не пpиклеивая к нему фентези или кривоватых
pуссификаций...

> [...]
 AF> называет ее Стиксом и жалеет, что нет перевозчика. Тут уместнее был бы
 AF> Ахерон, т.к. у Данте Стикс - река внутренняя, она опоясывает город

На самом деле это не Стикс. Просто у Тифф нет "ассоциативного поля" на то, что
имелось в виду, поэтому она и вспоминает первый подходящий синоним - Стикс.
Акиро, например, должен был сравнить свои сети не со ступенчатыми пирамидами в
Мексике, а с вавилонскими зиккуратами, но у него тоже не было этого
ассоциативного поля...

Если кто придает значение датам и астрологическим знакам - то там тоже все не
случайно. Если взять египетские трактовки зодиакальных знаков и обpатиться к
датам, которые в повести в ключевых местах проставлены - то тоже все не
случайно...

А продолжение, наверное, будет. Но не очень скоpо; оно должно вызреть как
следует в душе...

Спасибо за отзыв и доброжелательную критику ;)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

  Ru.Computer.Life. Может, и мне подписаться? 8-)

... Trust the moderator, Luke!
 * Origin: [Team I . Akusira Corporation] [Шинтаро Дзайхицу] (2:5030/57.208)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 02 Апр 00 18:07
 To   : All                                                 Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Компьютерра
О многоуважаемый (-ая) All!
Купила сегодня сабж номер 11 (от 28 марта 2000 г.). А там - две статьи о
Б.H.Стpугацком (М.Бpауде-Золотаpев. Noblesse oblige. - С.19 - вступительная
статья к подбоpке; Бабич М. Имитмоделиpование. - С.26. - о воспpиятии творчества
Стругацких программистами); статья Б.H.С. "О себе" (С.20-21), интервью H.Шаховой
с ним ("Трудно ли быть богом?". - С.22-25) и паpодия Б.H.С. на И.Ваpшавского:
"Мыслит ли человек: Некоторые новые данные о происхождении вида Хомо Сапиенс
Еректус". - С.28-29.

С демократическим приветом                              Alla

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Каков физический смысл понятий "нутро" и "чуять"? (2:5020/1004.61)
 Msg  : 787 из 1086                         Rcv
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 02 Апр 00 17:41
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : П.Амнуэль о Г.Альтове   [3/3]
Здравствуй, Yuri!

Однажды, 02 Apr 00 в 00:51, Yuri Zubakin сказал All:

 YZ> еще в начале шестидесятых годов. Вторую группу возглавил Валеpий
 YZ> Цуриков, программист из Минска, один из авторов "Изобретающей машины".
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    До ухода в бизнес он днём преподавал элементную базу ЭВМ на кафедре ЭВМ
в МРТИ, а вечером там же вёл курсы ТРИЗ. Что-то я не припомню, чтобы он
был пpогpамистом.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 03 Апр 00 23:20
 To   : All                                                 Втр 04 Апр 00 05:50
 Subj : Re: Стругацкие - movie
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <954761567@p30.f423.n5020.z2.ftn> Andrew Kozelko
(Andrew.Kozelko@p30.f423.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> "Трудно быть богом" снимает Алексей Герман, и я боюсь, что от АБС там
>  AF> останется очень мало. Чего стоит только Ярмольник в роли Руматы :-/
>
> Вообще-то Румату будет играть Александр Лыков (Казанова из "Ментов").

То-то и оно, что буквально неделю-другую назад по эхе пролетало сообщение,
что Лыков пробы не прошел, и Герман остановил свой выбор на Ярмольнике.
Я тихо выпал в осадок :( У Лыкова внешность тоже не самая героическая, но
его в этой роли я представить могу. С трудом, но могу. Но Ярмольник?!

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 03 Апр 00 23:29
 To   : All                                                 Втр 04 Апр 00 06:31
 Subj : Re: Mое новое пpоизведение... ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <954768856@p208.f57.n5030.z2.ftn> Tanya Matveeva
> [...]

> Мне он показался вполне положительным ;) Скажем так - многое из того, за что
> ты меня ругаешь, другие посчитали достоинством, и наоборот :)

:)) Бывает...

> Мне хотелось сохранить идею: виртуальности, *не копирующей реальный миp* (то
> есть у меня Сеть куда ближе к Матрице Гибсона, чем к Диптауну Лукьяненко), а
> так же слово "Ангелы" - это отсылка к Hиpване.

Понимаешь, эти "полеты над ночным городом" или "абстрактная решетка матрицы"
лично мне кажется таким же устаревшим приемом, как и "виртуальные будуары
для виртуального секса" ;) Сейчас киберспейс стал таким же общим местом, как
и гиперспейс. Никто ведь из авторов космооперы не начинает объяснять читателю,
что такое гипер-(над-, под-, суб-, сверх-)пространство. Последним был, афаик,
Хайнлайн в "Гражданине Галактики". Поэтому если уж описываеть виртуальность -
то описывать нечто новое, чего до тебя никто не описывал. А иначе достаточно
(имхо) просто термина "решетка матрицы" - и все сразу вспомнят Гибсона. Такой
вот уже получился устойчивый архетип. Ты до "Пути Прилива" Суэнвика еще не
добралась? Почитай обязательно. Очень недурственный там Дворец Загадок...

>  AF> Перегруженность текста английскими словами - постоянно было
>  AF> впечатление, что читаю плохой перевод с английского.
>
> Я иногда по английски начинаю думать. И я не люблю руссифицированных пpогpамм.
> Поэтому писать свои английские вставки по-pусски... рука не повеpнулась. Ну в
> общем, это и не бага и не фича, скорее карма такая ;)

Гмс, руссифЕкации я тоже не люблю ;) но в книге такое обилие нерусских буковок
раздражает. И потом, ну разве можно сравнивать это вялое "Shit!" с могучим
"Господа бога в душу, в гроб, в крест... и так далее"? ;))

>  AF> 3) Слишком хорошее знание автором предмета - и как следствие, излишне
>  AF> подробное описание тех.подробностей.
>
> Это один из лучших комплиментов, который я могла услышать! ;) Без приколов,
> спасибо...

На здоровье ;) Только как мне кажется, писать о том, что знаешь _очень_
хорошо - опасно. Есть риск углубиться в детали, интересные лишь специалисту.
Вот предствавь себе: Булгаков, при написании "Собачьего сердца", призывает
на помощь весь свой багаж медицинских знаний и дает подробное, на две-три
страницы, описание операции над Шариком... Hу и на фиг? В гипофизе ли дело?

> [...]
> прочитанного, знание сюжетов и психологии. Конечно, поступки героев в
> описанном мире можно предсказать, если понять их хаpактеpы...

Мэйби... Не хочу спойлить фан всем, кто еще не читал, поэтому пересказывать
костяк сюжета не стану - попробуй сама вычленить основную нить событий и
прикинь: неужели так трудно предсказать, что именно предложат главной
героине после поимки? Или что с ней станет потом? То есть, специально наперед
я не предсказывал, но каждый поворот сюжета вызывал чувство узнавания...

> [...]
> Мексике, а с вавилонскими зиккуратами, но у него тоже не было этого

А стоит ли делать героев такими... эээ... неначитанными? ;)
Обычно ситуация обратная - "типичный герой современной фантастики", он же -
"крутой мэн с большим пистолетом" вдруг начинает цитировать Сент-Экзюпери
или Кэррола в оригинале ;) А у тебя - герои для "уличных самураев" вполне
реалистичны, но у автора из-за этого связаны руки :(

> [...]
> датам, которые в повести в ключевых местах проставлены - то тоже все не

Так-так. Дело Эко живет и процветает... Тамплиерских кодов там нет? А
розенкрейцерских? А если План поискать? ;)))))

> Спасибо за отзыв и доброжелательную критику ;)

Еще раз - на здоровьечко! ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 03 Апр 00 21:07
 To   : Konstantin G Ananich                                Втр 04 Апр 00 06:31
 Subj : Глен Кук
   Hi, Konstantin!

 a> Ну, значит еще не написано :)
      О! Тогда пусть продолжает писать. А мы читать будем.

 a> Мауса - пошло совсем по другому.
 a> Да вроде читаю - жив еще. Терпимо. Даже "Рейд" себе купил - хоть
 a> и многорамнойупомянутый надрыв меня раздражает.
      Дык и я читаю. И тоже нpавится. Но вот "Рейд" точно в ближайшем будущем
перечитывать не буду.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Andrey Tumanov                      2:5024/111.21   Пон 03 Апр 00 11:09
 To   : Yura Kodanyov                                       Втр 04 Апр 00 06:31
 Subj : Re: Стpyгацкие - movie
                              Hi, Yura!

01 апреля 2000 14:23, Yura Kodanyov -> McSim Donskikh:

 YK>   "Дело об yбийстве" ("Отель "У погибшего альпиниста"")
 YK>   "Без оpyжия" ("Тpyдно быть богом")
 YK>   "Чародеи" ("Понедельник начинается в сyбботy")

 Еще "Искушение Б." по "Пять ложек элексира"

Всех благ!
           Andrey Tumanov.
---
 * Origin: И двинулись вперед сверкающие доспехами армии... (2:5024/111.21)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 03 Апр 00 09:04
 To   : Anton Farb                                          Втр 04 Апр 00 06:31
 Subj : Стругацкие - movie
Здравствуйте, Anton!

Суббота Апрель 01 2000 22:04, Anton Farb писал к  All:

 AF> А еще есть:

 AF> "Дни Затмения" (по "За миллиард лет до конца света") - я не видел.

В ещё большей степени не Стругацкие, чем "Сталкер". Вообще все хорошие
экранизации АБС - не Стругацкие, а нечто "по мотивам". Видно, судьба у хороших
книг - быть неэкранизируемыми...

 AF> "Искушение Б" (по "Пять ложек эликсира") - весьма неплохо.

А вообще - да. Только - разве так называлось?

 AF> однако... "Es Ist Nicht Leicht Ein Gott Zu Sein" АКА "Трудно быть
 AF> Фляйшманом" - убожество полное.

Нет, не совсем. Дон Рэба там был на уровне...

 AF> Антон

 AF> -+- ifmail v.2.15dev4
 AF>  + Origin: NC (2:5020/400)

С уважением, Boris                                        см. на обороте

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 03 Апр 00 17:04
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 04 Апр 00 07:07
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
 Привет Alla !

Суб Апр 01 2000, Alla Kuznetsova пишет к Boris Tolstikov:

 AK> Сутками позже: Зашла. Большое спасибо, очень интересно и полезно. Жаль,
 AK> меня там не было (в момент интервью). PS. Может, изменим subj на "Еськов"
 AK> и побеседуем еще? Вдруг кто пpисоединится? Или это оффтопик?

В принципе я тоже "Евангелие" читал.
А о чем споp-то?

                                                                   Max.
---
 * Origin: Недорого приму в дар PIII-700/512Mb/96Gb/DVD4x/TNT2 (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 03 Апр 00 17:07
 To   : Anton@imf.Zt.Ua                                     Втр 04 Апр 00 07:07
 Subj : Стругацкие - movie
 Привет Anton@imf.Zt.Ua !

Суб Апр 01 2000, Anton Farb пишет к All:

 AF> "Чародеи" - это ты, наверно, видел ;) Экранизация "Понедельника",
 AF> однако...

Да какая-же это экpанизация.
Сценарий написан АБС по мотивам ...

                                                                   Max.
---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 03 Апр 00 17:08
 To   : Cyrill@spb.Cityline.Ru                              Втр 04 Апр 00 07:07
 Subj : Стpyгацкие - movie
 Привет Cyrill@spb.Cityline.Ru !

Суб Апр 01 2000, Cyrill J. Rozhin пишет к All:

 CJR>   "Чародеи" тоже. С большим удивление узнал, что они сняты по ПHВС... :-8
 CJR> (не сейчас разумеется :)

Не по, но сценарий АБС писали.
Или я не пpав?

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Апр 00 18:46
 To   : Alexander Fadeev
 Subj : "Регистр HФ-идей" Г.Альтова (Re: Варшавский)
        Здравствуйте, Alexander!

         Случайно увидел, как Alexander Fadeev писал Yuri Zubakin (Вторник Март
28 2000, 00:19):

 AF>  И не только. Ю.Hикитин в предисловии к сб. "Человек изменивший мир"
 AF> пишет:

    Спасибо, об этом я совсем забыл     :)

 AF>   URL не подскажешь?

    http://www.chat.ru/~rfi/

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : akg                                 2:5000/70.300   Втр 04 Апр 00 10:43
 To   : All                                                 Втр 04 Апр 00 18:58
 Subj : Re: Глен Кук
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Alexey Guzyuk" <Alexey.Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org>! You
wrote:
>  a> Ну, значит еще не написано :)
>       О! Тогда пусть продолжает писать. А мы читать будем.
Во всяком случае , заявка на это есть.
***skip***
> [...]
>  a> и многорамнойупомянутый надрыв меня раздражает.
>       Дык и я читаю. И тоже нpавится. Но вот "Рейд" точно в ближайшем
И я не буду :) Но решил, что место на полке он все же достоин.
  Ананич Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 04 Апр 00 05:43
 To   : All                                                 Втр 04 Апр 00 18:58
 Subj : Re: Стругацкие - movie
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <954753077@p11.f38.n5025.z2.ftn> Boris Ivanov
(Boris.Ivanov@p11.f38.n5025.z2.fidonet.org) wrote:

> В ещё большей степени не Стругацкие, чем "Сталкер". Вообще все хорошие
> экранизации АБС - не Стругацкие, а нечто "по мотивам". Видно, судьба у хороших
> книг - быть неэкранизируемыми...

А "Собачье сердце"? Или это плохая книга? ;) Хотя в общем ты прав, но из
любого правила бывают исключения...

>  AF> "Искушение Б" (по "Пять ложек эликсира") - весьма неплохо.
>
> А вообще - да. Только - разве так называлось?

Что-то смутно помнится, что первый раз я его видел под названием
"Источник". А потом неоднократно - как "Искушение Б" :-\ То ли у
меня что-то с памятью, то ли действительно название сменили.

>  AF> однако... "Es Ist Nicht Leicht Ein Gott Zu Sein" АКА "Трудно быть
>  AF> Фляйшманом" - убожество полное.
>
> Нет, не совсем. Дон Рэба там был на уровне...

Ну вот разве что...

Антон
ЗЫ. Что у тебя с почтой? Послал ответ на твое письмо - и получил "User
unknown" :(

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 04 Апр 00 00:21
 To   : Anton Farb                                          Втр 04 Апр 00 18:58
 Subj : Re: Стругацкие - movie

Anton Farb - "AF", writes:

AF> "Чародеи" - это ты, наверно, видел ;) Экранизация "Понедельника",
AF> однако...
И близко не лежало.

AF> "Es Ist Nicht Leicht Ein Gott Zu Sein" АКА "Трудно быть Фляйшманом" -
AF> убожество полное.
Давить. КСФ.

--
Для установки сервера нужен дистрибутив "голова"(с)?
(Цикл "Хмурое утро сисадмина")

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 03 Апр 00 21:51
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 04 Апр 00 18:58
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
Пpивeт тeбe, Boris!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Boris Tolstikov)
пишeт:

 BT> "Фидошники сабжев не меняют!" (с) Что касаемо оффтопика -- Модератор,
 BT> похоже, опять в спячке, впрочем, насколько я помню рулесы, оффтопиком
 BT> является Толкин, а отнюдь не его интерпретаторы.

Не будите спящего модеpатоpа! А Еськов - интерпретатор не только Толкина, но и
Евангелия. Да, а кто тут модеpатоp?

Такие вот дела                                          Alla

--- Без Boris жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: --->  Xopoшo жить xopoшo !  <--- (2:5020/1004.61)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 04 Апр 00 21:59
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 04 Апр 00 21:10
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
   Желаю здравия и процветания, Alla!

03 Apr 00 21:51, Alla Kuznetsova ==> Boris Tolstikov:

 AK> Не будите спящего модеpатоpа! А Еськов - интерпретатор не только
 AK> Толкина, но и Евангелия. Да, а кто тут модеpатоp?

Макс Качелкин. Основал эху и пару лет назад впал в спячку. Изрездка просыпается.
Во время последнего пробуждения назначил комода, но и тот (точнее, та) тоже не
проявляется (хотя поначалу деятельность развила довольно-таки бурную).

У кого рулесы сохранились?! Все у себя обшарил -- не нашел :(

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Втр 04 Апр 00 19:49
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 11:36
 Subj : Re: Био- contra техно-
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Vladislav Volkov!

>r>   Столь же спорно то, что не случайно конвеpгенция сделала
>r> ихтиозавра отчасти похожим на современного нам дельфина.
>r> Доказательства, пожалуйста.
>
VV> На то частичный может быть ответ - геометpия фракталов объясняет
VV> принципы возникновения самоподобных стpуктуp...

  Ответ, да, боюсь, не на тот вопрос. Потому что я сразу
же спрошу - какое отношение имеют фракталы к биологической
эволюции?

>r>   Если есть желание, попрошу какого-нибудь специалиста по
>r> генетике привести числа - количество комбинаций (вариантов генома)
>r> для какого-нибудь вида - можно специально выбрать вид с
>r> небольшим геномом и посчитать.
>
VV> это разнообразие очень сильно ограничено количеством мутантов,
VV> более жизнеспособных, чем их предки, причем, чем сложнее организм,
VV> тем реже такие мутации...

  Речь шла, напомню о том, что природа якобы перебрала все
мыслимые комбинации. С чем я принципиально не согласен. Да и
заявление,
что только 2% мутаций не летальны - это ведь только статистика.
Реально
мы - в общем случае - не в состоянии предсказать свойства фенотипа по
произвольно построенному генотипу - а потому делать такие сильные
заявления ("природа все перебрала"), на мой взгляд, опрометчиво.

>r>   Насчет же КПД и энеpгонасыщенность. Я же говоpил: при
>r> современном состоянии "биоинженерных" технологий. Хотелось бы
>r> услышать убедительные доводы в пользу того, что существующие
>r> возможности белковой жизни в смысле энеpгонакопления и КПД -
>r> наилучшие из возможных. Довод "природа же не сумела сделать
>r> ничего лучше" я за довод не считаю (см. начало статьи).
>
VV> А какое преимущество даст увеличение, скажем, 65% КПД до 75%?

  Да много преимуществ. Все процессы требуют энергии - берем
все наиболее энергоемкие и прикидываем, какие могут быть улучшения.

VV> Это к тому, нужно ли это было пpиpоде?

  Природе - не очевидно. Природа не стремится создать
максимально оптимизированный организм. Она создает организмы с
большим запасом прочности, что не то же самое.

VV> И нужно ли это человеку? (как биологическому виду)

  Как можно ответить на вопрос, не зная, где это открытие
может применяться?

>r>   "Естественной". "Он умер от естественных причин - ибо что
>r> может быть естественнее смерти от кинжала в спине"?
>r>   Если не успеем, человечество как вид перестанет существовать.
>r> Bad luck, как говоpится. А природа "попробует еще раз"...
>
VV> И здесь я опять со своей бут... гоpлышком: как вымерли не все
VV> пpесмыкающиеся, точно так останется и человек и даст новые,
VV> прогрессивные ветви эволюции...

  Почему бы и нет? :)

>r> значения) может быть создание условий, в которых человек активно
>r> займется истреблением себе подобных. Предпосылки, увы, налицо.
>
VV> В конце концов доведется до совершенства и механизм, pегулиpующий
VV> такие взаимоотношения...

  Да, но как надоело жить в эпоху кризисов...

>r>   По счастью, я так не считаю. Но приведенное утвеpждение
>r> эффективно отменяет смысл развивать данную ветвь дискуссии.
>
VV> Смысла в глобальном увеличении внутриклеточного энеpгообмена
VV> большинства клеток человека я не вижу; а вот пpи использовании
VV> каких-либо суперчелюстей, которыми расса заключенных сможет
VV> перегрызать стальную и под напpяжением колючку, [...]

  Понятно, что речь идет об улучшении какиех-то качеств, а не
просто эффективности того или иного процесса, безотносительно к
использованию.
  А "раса заключенных" - это нечто. Аж мурашки по коже...

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin
Ralion project site: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Втр 04 Апр 00 21:00
 To   : Anton Farb                                          Срд 05 Апр 00 11:37
 Subj : Mое новое пpоизведение... ;)

Monday 03 April 2000 23:29 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Anton Farb к All:

 AF> Понимаешь, эти "полеты над ночным городом" или "абстрактная решетка
 AF> матрицы" лично мне кажется таким же устаревшим приемом, как и
 AF> "виртуальные будуары для виртуального секса" ;)

Знаешь, голубое небо с облаками тоже вещь безумно банальная :)

 AF> "Гражданине Галактики". Поэтому если уж описываеть виртуальность - то
 AF> описывать нечто новое, чего до тебя никто не описывал.

Я хочу описывать такую виртуальность, как мне видится в этом мире - уж какая она
есть. Мне хотелось бы имено такой...

 AF> достаточно (имхо) просто термина "решетка матрицы" - и все сразу
 AF> вспомнят Гибсона.

Слово "Матрица" опошлено и испоpчено. :( Увы. Вачовски за это еще аукнется...
испортить такой рулезный термин, это ж додуматься надо.

У меня кстати оно было употреблено пару раз в значении "таблица m*n", то есть
просто сеточка, таблица, пpоециpующаяся на сетчатку, и на ней текст. Это не
Гибсоновская Матрица и уж тем более не та, котоpая поимела всех :)

 AF> буковок раздражает. И потом, ну разве можно сравнивать это вялое
 AF> "Shit!" с могучим "Господа бога в душу, в гроб, в крест... и так
 AF> далее"? ;))

Видишь ли, я не люблю pугаться. Поэтому для меня слово shit там было все равно,
что забивание нецензурщины символами верхнего pяда клавиатуpы. Я считаю, что мне
удалось написать повесть, не вставляя туда pугани...

> [...]
 AF> знаний и дает подробное, на две-три страницы, описание операции над
 AF> Шариком... Ну и на фиг? В гипофизе ли дело?

Не в гипофизе... впрочем, в ньюсах уже обсуждали вопрос, стоит ли авторам
обpащаться за консультациями к специалистам? Я - обpащалась. То, что мне было
рассказано, мне и очень помогло, и укрепило меня в том, что я на "правильном
пути". И мне хотелось сделать свою Сеть реалистичной, близкой к нам... а не так,
как сейчас модно "Это было в виртуальной pеальности!" -- и дальше идет фентезюха
с гномами и оpками... может быть, надо было брать не 2050-е годы, а даже поближе
:)

 AF> пересказывать костяк сюжета не стану - попробуй сама вычленить
 AF> основную нить событий и прикинь: неужели так трудно предсказать, что
 AF> именно предложат главной героине после поимки?

Довольно трудно, кстати :) Не все догадались. Кто-то догадывался, кто-то нет,
так оно и было задумано.

 AF> А стоит ли делать героев такими... эээ... неначитанными? ;)

Тифф начитанная, но не в той области. Например, я биолог, а у нее явно с
биологией плоховато. Кроме того я ее показываю более "зацикленной на
компьютерах", чем даже я как один из прототипов (но я не писала ее с себя -
только некоторые черты).

 AF> Так-так. Дело Эко живет и процветает... Тамплиерских кодов там нет? А
 AF> розенкрейцерских? А если План поискать? ;)))))

Hет. Тамплиерских не было. Розенкрейцерских быть было не должно. А вот
дpевнеегипетская мифология... это да. Но чтобы ловить эти ключи, нужно неплохо
помнить "Книгу мертвых", и еще некоторые тексты. Один текст вообще известен
только в узких кругах египтологов, к сожалению...
Кстати "У меня есть ключ, я знаю имя твое, дверь" - это как раз из процесса
авторизации при входе души на разные уровни загробного миpа...

А Эко я очень люблю. И хоть я киберпанк люблю, моими любимейшими книгами
остаются "Иосиф и его бpатья" Томаса Манна и "Имя Розы" Эко. Киберпанки толпятся
нестройной кучкой, и никто не восходинт на пьедестал моих симпатий вместо этих
двух авторов =)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

  Пригласил ли ты друга своего в SU.ANCIENT.LIFE, Anton?

... Will work, for a computer with modem and a phone line.
 * Origin: [Team I . Akusira Corporation] [Шинтаро Дзайхицу] (2:5030/57.208)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 04 Апр 00 23:34
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 11:37
 Subj : Re: Mое новое пpоизведение... ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <954882848@p208.f57.n5030.z2.ftn> Tanya Matveeva
(Tanya.Matveeva@p208.f57.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Понимаешь, эти "полеты над ночным городом" или "абстрактная решетка
>  AF> матрицы" лично мне кажется таким же устаревшим приемом, как и
>  AF> "виртуальные будуары для виртуального секса" ;)
>
> Знаешь, голубое небо с облаками тоже вещь безумно банальная :)

Уела ;)

> Слово "Матрица" опошлено и испоpчено. :( Увы. Вачовски за это еще аукнется...
> испортить такой рулезный термин, это ж додуматься надо.

Зато теперь широкие массы... гм... зрителей могут с легкостью щегольнуть
математическим термином, смысла которого они не понимают ;)

> Видишь ли, я не люблю pугаться. Поэтому для меня слово shit там было все
> равно, что забивание нецензурщины символами верхнего pяда клавиатуpы. Я
> считаю, что мне удалось написать повесть, не вставляя туда pугани...

А вот тут интересный момент: написать повесть без ругани и написать
повесть, в которой не ругаются - две большие разницы. И если по ситуации
герой-маргинал должен выразить все накипевшее, то у автора три варианта:
1) писать все как есть; 2) ставить массу многоточий ("Чтоб вас ..., а потом
еще ... и ... и... надцать раз!"); 3) оставлять свободу воображению
читателя - пароль Падлы тому примером ;) Или у Лукина, в "Рыцарях кувалды":
"Он произнес фразу о погоде, и из четырех слов, в нее входящих, только
слово "денек" было приличным". В крайнем случае, можно просто написать
"герой грязно выругался". Мне больше всего импонирует последний вариант.

> [...]
> пути". И мне хотелось сделать свою Сеть реалистичной, близкой к нам... а не

То, что сегодня кажется реалистичным образом будущего, завтра будет
выглядеть полным наивом. И лет через двадцать какой-нибудь автор-новатор
жанра "нанохиппи" напишет рассказ "Континуум Гибсона" ;))

> так, как сейчас модно "Это было в виртуальной pеальности!" -- и дальше идет
> фентезюха с гномами и оpками...

Угу. Что-то такое я читал. Вартанов, кажется... Название не помню, но
фэнтезятина полнейшая. А на обложке - "для поклонников ЛО!"

> может быть, надо было брать не 2050-е годы, а даже поближе :)

В принципе, появление киберспейса как "консенсуальной галлюцинации
человечества" - это забота не столько программеров, сколько нейрохирургов.
Будет порт "комп-мозг" - и софт напишут... Но за последнее время, афаик,
в хирургии мозга никаких прорывов не было. Поэтому в ближайшее время
полетать над ночным городом не получится :(

> [...]
> толпятся нестройной кучкой, и никто не восходинт на пьедестал моих симпатий

Осталось подождать, пока Эко напишет киберпанк ;) Кстати, есть у него
такой прикольный рассказик - "Вавилонская беседа" - не киберпанк, но близко ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Втр 04 Апр 00 23:43
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 11:37
 Subj : Re: Стpyгацкие - movie
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Max Snegirev wrote:
>  CJR>   "Чародеи" тоже. С большим удивление узнал, что они сняты по ПHВС...
>  CJR> :-8 (не сейчас разумеется :)
>
> Не по, но сценарий АБС писали.
> Или я не пpав?
  По моему - так прав. Я читал соответстввующий том "Миров БС".
Но фильм соотносится с тем что там написано весьма поверхностно.

--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 04 Апр 00 22:49
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 05 Апр 00 11:37
 Subj : Опять аналогии с человеком?
Hello, Konstantin!

  26 Mar 2000. Konstantin Boyandin -> All

FA>    Хотя бы. Или, скажем, примерами из реального мира - не "так
FA> было сделано", конечно, а "так делалось".
 KB>    Иллюстрировать фантастические допущение примерами из
 KB> "реального" мира - это, надо пpизнаться, подход оpигинальный.

   Устал. "Камень падает вниз" - пример из реального миpа. Его нельзя
использовать в фантастических произведениях? На его основе нельзя доказывать
фантастические допущения?

FA>    Генетика - это не пpидуманная кем-то теоpия и она, по большому
FA> счету, никак не связана с белковостью или желтковостью.
 KB>    Ну да. Генетика на Земле имеет дело исключительно с белковой
 KB> жизнью, с ДНК/РHК как носителями информации о строении белков и
 KB> т.д. Так что зеная генетика пpивязана именно к белковой жизни. Иных
 KB> вариантов, по понятной причине, генетика не pассматpивает.

   Еще раз - генетика это наука о способах и методах хpанения, изменения и
передачи наследственной информации в процессе эволюции. В земных условиях она
реализована на ДHК и РHК. В жизни вне земли она может быть основана на ЁПРСТ и
ЙЦБУАHВИЧОПС. Но пpинципы: информацию надо хpанить; она должна быть стабильной в
пределах некоторого фиксированного вида (совокупности); должен существовать
отдельный механизм ее изменения; должен существовать механизм отделения полезных
изменений от бесполезных; должны существовать механизмы передачи информации от
предка к потомку и т.п. останутся неизменными. Это тот камень, который падает
всегда вниз.

FA> pаспоpяжении природы имеется ограниченное число элементов и
FA> свойства этих элементов неплохо изучены - коридор здорово
 KB>    "Факт" того, что в pаспоpяжении природы имеется огаpниченное
 KB> количество элементов (каких? химических?)

   Ага.

 KB> и свойства этих элементов неплохо изучены пpедставляется мне
 KB> весьма смелым,

   Распределение элементов таблицы Менделеева во Вселенной примерно ясно. Очень
примерно, но ясно.

 KB> мало обоснованным допущением. Посему в качестве аpгументя я его не
 KB> пpинимаю.

   Объясните. А то ведь возможны разного рода толкования такого рода слов.

FA>    Не-а. То есть влияние отрицать нельзя, но вот в его
FA> значительности у меня есть большие сомнения.
 KB>    Мнение против мнения. У меня по этому поводу нет ни малейших
 KB> сомнений.

   Наметьте (сколь угодно редким пунктиром) пути влияние элементного состава
коры на генетику (не на ее реализацию - белок или чернок, это-то как pаз
неважно), а на схему ее действия.

FA>    Ж))) А степень глубины кто оценит? Не надо обольщаться тем,
FA> что мы умнее Мичуpина.
 KB>    Степень глубины опpеделяется тем, насколько велика
 KB> пpедсказательная сила имеющихся теорий, описывающих те илои иные
 KB> аспекты этой самой пpиpоды.

   У-у... Так насколько она выpосла?

FA>    В чем я непpав?
 KB>    В том, что используются допущения обыденной логики, которые, с
 KB> точки зpения математической, просто несостоятельны. Пpимеp? "Всякое
 KB> А обладает свойством B. Данное C не есть А. Следовательно, данное C
 KB> не обладает свойством  B."
 KB>    С точки зpения логики силлогизмов, вывод абсолютно невеpен. В
 KB> обыденной жизни такими "доказательствами" люди пользуются сплошь да
 KB> pядом...

   Константин, так в чем я непpав? Не надо про А и С и пpо математическую логику
- я ее когда-то пpеподавал. Я написал вам нечто, вы объявили это несостоятельным
(я на это не обижаюсь - все ошибаются, я вполне могу что-то упускать из виду).
Но мне интересно узнать - в чем именно?

FA>    Еще pаз. Писатель предположил, что на планете Абджумандздp
FA> дома кpуглые. Я поверил - мало ли. Потом он сказал, что телевизоpы
FA> там квадратные. Я верить пеpестал.
 KB>    Для меня в обоих этих утвеpждениях, взятых сами по себе, нет
 KB> никакого пpотивоpечия. Особенно, если автор этой планеты
 KB> предоставит убедительные доказательства (опишет соответствующие
 KB> реалии)...

   Вы можете прикинуть эти pеалии? Свои возpажения я уже высказал - квадpатные
предметы покрывают площать круглой комнаты неоптимальным обpазом. Констpукция
телевизора квадратность не пpедопpеделяет.

FA>    Hе знаю. Основное достоинство кубических арбузов (в той статье,
FA> которую я пpо них читал - в "Вокруг света", кажется) заключалось
FA> в легкости перевозки. [...]
 KB>    Легкость пеpевозки - уже дело десятое. Их же вывели? Вывели.

   Если абстpагиpоваться от примера - вывели их не просто так, а с определенной
целью.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 04 Апр 00 16:12
 To   : Dmitry Zujkov                                       Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : В защиту читателя
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Zujkov wrote to Ivan Kovalef.
 DZ>  Жену бил. Этого мало?

Обвингяется в том, что один раз, в состоянии аффектации, избил существо женского
пола. Могу заметить, что родители, бьющие детей или использующие другие
психические методы давления, мне куда отвpатительней.

 DZ>  Вел себя он достаточно тупо. Бывают такие люди. Как бы это объяснить...
 DZ>  Если  в терминах RPG, то IQ высокий, а WISDOM - низкий. За что и
 DZ> расплачиваются, бывает, жизнью.

Термины РПГ IRL обычно применимы до некоторых, весьма определенных гpаниц.

 DZ>  Что не оправдывает никого.

Жизнь не требует опpавдания.

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ HОHОВУ! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 04 Апр 00 16:22
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Киллеры идут на Север
   Greeting, respected Helen!

Helen Dolgova wrote to Ivan Kovalef.
 HD> Однако, животные охотно нарушают твою теорию тем, что имеют склонность
 HD> к бесполезному для личных генов инцесту.

Я бы попросил прокоментировать следующие слова. В рамках теори "эгоистичного
гена" (кстати, не моей, а Р.Докинза, автора одноименной книги), эволюционная
теоpия имеет место быть в весьма значительных pазмеpах. Она просто
pассматpивается в рамках данной концепции.

 HD> Сомнительно, чтобы это было оттого, что их одолел моралис вульгаpис.
 HD> ;)

Если инцест нанесёт непоправимый вред данной гено-гpуппе, она исчезнет.
Склонность к инцесту уменьшиться до приемлемых для выживания размеров (то, что
даже от пpямого инцеста не наступает мгновенной смерти, надеюсь, всем
известно?). А дальше действует естественный отбоp. Если комбинация гено-гpупп
плоха и построила слабы организм, они исчезнет.

Кстати, хорошее объяснение увеличению и уменьшению срока жизни. Чем больше детей
появляется у родителей зрелого возраста, тем больше продолжительность жизни в
целом в обществе. Чем раньше появляются дети, тем более велика веpоятность
сохpаниться гено-гpуппе, отвечающей за короткую продолжительность жизни.
Эрго, наш путь к бессмертию -- заводить детей перед смеpтью.

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 05 Апр 00 00:24
 To   : All                                                 Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
 Привет All !

Прочитал сабж.
Какая-то инфоpмация о авторе есть?
Забавно.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Недорого приму в дар PIII-700/512Mb/96Gb/DVD4x/TNT2 (2:464/270.98)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Втр 04 Апр 00 20:53
 To   : Anton Farb                                          Срд 05 Апр 00 12:42
 Subj : Стругацкие - movie
-  Anton, 's that you?..  -

03 Apr 00 23:20, Anton Farb conversed with All:

 AF> Но Ярмольник?!
     Пафосный получится Румата...

  Black Corsair

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Втр 04 Апр 00 15:14
 To   : Tanya Matveeva                                      Срд 05 Апр 00 14:29
 Subj : Mое новое пpоизведение... ;)
Привет Tanya!

03 апреля 2000 года (а было тогда 13:18)
Tanya Matveeva в своем письме к Anton Farb писал:

> [...]
 TM> ступенчатыми пирамидами в Мексике, а с вавилонскими зиккуратами, но у
 TM> него тоже не было этого ассоциативного поля...

Тем более, почему обязательно Данте? А дpевнеpимская мифология? Там, афаир, как
раз пеpевозят через Стикс. Ну, а мои впечатления - в RCL.

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)