 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Втр 23 Дек 97 00:20
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Russian SF Internet FAQ 4/4
* Crossposted in SU.PERUMOV
* Crossposted in LOTSMAN.LOCAL

[ продолжение ]

------------------8<------------------8<-------------------

>================== КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК ========================

-  [!!!] Отличные ссылки со страниц Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/SCIFICT/
    Официальные зеркала:
    http://www-koi.moshkow.kulichki.com/SCIFICT/
    http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/
    http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/SCIFICT/
    http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/SCIFICT/
    http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
    http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/

-  [!!] Ссылки на русскую фантастику со страницы "Русская фантастика"
   http://www.sf.amc.ru/links/rusf_www.txt   - Этот документ!

   http://www.sf.amc.ru/links
   Зеркала:
   http://www-win.kulichki.com/sf/links/
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/
   Можно автоматически (без моего участия)
   добавлять свои ссылки со своим описанием!
   При этом они сразу же попадают в раздел "Новинки".

-  [!!] Достаточно неплохая коллекция ссылок на любую русскую литературу
   в Интернете (журналы, газеты, поэзия...). В том числе и на
   фантастику.
   http://www.simplex.ru/lit.html - о фантастике и в России!
   http://www.friends-partners.org/~afarber/lit.html

-  Большой Всепланетный Информаторий (БВИ)
   http://www.tf.ru/www_links.html
   Очень хорошая коллекция ссылок на сервере издательства "Терра
   фантастика"

>======================== ФЭНТЕЗИ ==============================

-  [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
   http://www.fantasy.ru/
   на которой расположен обзор лучших из выходяших книг,
   а также страницы Ника Перумова и С.и М. Дяченко.

-  [!!] "Arda-na-Kulichkax" - Russian version
   (http://www.kulichki.ru/tolkien/)        - Новый адрес!

-  КЛФ на "Чертовых Куличках"
   (http://www.kulichki.com/amber/)
   (http://www.kulichki.ru/amber/) - Этот адрес быстрее!

-  Ролевые книги-игры
   http://postman.ru/~bras/
   Дмитрий Браславский пишет в необычном жанре: "Мир фэнтэзи,
   ролевая игра и увлекательное чтение, все это в необычном
   для нашей страны жанре - ролевая книга-игра."

-  Пензенский клуб любителей фэнтези.
   Библиотека, ссылки, описания ролевых игр.
   http://mupitt.penza.su/public/gctt/WWW/fankoi.html

- Эгладор: ссылки, другие материалы...
   http://feast.fe.msk.ru/win/~slobin/eglador/rus/

- Еще один Эгладор ;-)  (Забытая земля)
  http://www.kulichki.ru/tolkien/eglador/koi8.html

- Тульский клуб ролевых игр
  http://stvax.math.msu.su:8001/~kirienko/koi/rpg/club.html

- Фэнтези в литературе и кино
  http://www.sf-f.ru/fanfan
  Online-конференции по данной теме. Вход свободный.

>==================== БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ =======================

Лучшие из настоящих библиотек с бумажными книгами сегодня время
занимаются помешнием своих каталогов в сеть. Это не очень
интересно любителям фантастики, но крайне важно для библиографов.

-  [!!] Библиотека конгресса США
     Вы думаете, что здесь нет книг русских фантастов? Неправда.
     Есть. Причем на русском языке!!! Причем книги 1995 года!
     Будьте очень внимательны при поиске. Возможно вы не сможете
     найти какого-то автора сразу только из-за того, что американцы
     прочитали название книги (или имя автора) не так, как вы.
     Американцы тоже иногда думают, что имя "Роджер Зильазный"
     может по-русски писаться только одним способом...
     http://lcweb.loc.gov/

-  AD VERBUM - библиографическая база данных
     http://intra.reksoft.ru/Biblio/
     Запущена в режиме отладки интерактивная библиографическая база
     данных AD VERBUM. Заходите, шлите замечания и соображения.
     Данных введено пока немного, но постепенно объем увеличивается.

>================= ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ====================

1) "Если 'файл не найден' -- обрубайте хвост адреса!"
Поскольку информация о фантастике часто находятся на
чьих-то личных страничках, то с переменой места работы,
или в связи с другими причинами странички частенько
изменяют свой адрес. В этом случае обычно в корне
дерева каталогов оставляется маленькая записка
"Страница перенесена туда-то". Обрубая у адреса
названия директорий можно до нее добраться.
Этот прием также спасает, когда изменяется название
файла-стриницы.

2) "Hе можете прочитать кодировку? Страница видна,
    но написана на абракадабре."
Если стриница, адрес которой вы узнали, содершит текст
в кодировке (Всего в Интернете часто используется пять
кодировок русских букв), которую вы не можете прочитать, то:
  - можно добраться до корневой страницы с выбором кодировки
    и выбрать свою,
  - можно "вырезать" номер порта (цифры типа ":8080" сразу после адреса
    узла). Если это приличный недавно установленный сервер,
    а вы используете свежий броузер (умеющий указывать кодировку
    в запросе), то сервер сам подставит вам нужный порт,
  - можно просто изменить в адресе подстроку "dos" или "mac"
    на "win" или "koi8" (если таковая присутствует).

>================= КАК ДОБАВИТЬ СЮДА СТРАHИЦУ? ====================

Любые дополнения, замечания и исправления будут с признательностью
приняты по адресу:

* Dmitriy Vatolin   dmitriy@amc.ru
* Konstantin Grishin  K.Grishin@relcom.ru

* Либо (автоматически!!!) в разделе "Добавить ссылку" на

http://www.sf.amc.ru/links/
http://www-win.kulichki.com/sf/links/
http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Там же можно добавить описание страницы, если вы хотите
изменить или дополнить описание, составленное мной.

В FIDO можно писать на:
  Dmitry Baykalov  5020/185.13.
 Konstantin Grishin 5020/1049.14

Большая просьба серьезные дополнения дублировать нэтмэйлом,
поскольку от меня эха ходит (слава богу) неплохо, а
вот обратно...

     Единственное! Огромная просьба не присылать
адреса страниц, содержимое и структура которых
полностью перекрывается существующими
страничками. Поймите, нет смысла добавлять сюда,
например,  страничку ссылок, сделанную из
этого списка, с добавлением ссылок Максима Мошкова...
Или страничку с произведениями Стругацких,
скачанных с какой-нибудь BBS.
     Постарайтесь, чтобы ваша страница _БЫЛА УHИКАЛЬHОЙ_
по представляемой _информации_. Благо - это не сложно.
     Посмотрите, сколько писателей еще без своей страницы!
Вот это действительно достойное поле для деятельности.

Искренне Ваши
   Дмитрий Ватолин
   Константин Гришин
------------------8<------------------8<-------------------

[ конец 4/4 части ]

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Прямых линий не бывает.
 * Origin: Просто так - посмотреть и отпустить... (2:5020/1049.14)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 23 Дек 97 05:29
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Лукьяненко.
Здравствуйте, Oscar!

22 Dec 97 09:19, Oscar Sacaev wrote to Alexander Pulver:

 OS>     И где ж там соцреализм? А отцы и дети... таки есть, но
 OS> опять-таки не в Корчагинско-Морозовском духе. Роддэры - та же
 OS> Флора, только в профиль, образ будущего то бишь. А
 OS> папа-антибиотик - оборотная сторона этого будущего. Которую до
 OS> достижения возраста коллективной ответственности знать не
 OS> полагается, да и после - лишь избранным.

Я ж вас, люди, предупреждала: доиграетесь своим "совком". Всё поезда под откос
пускаете, как в том анекдоте, приговаривая "тише, бабка, в городе японцы".
Фильм был такой по рассказу одного оффтопика. Hазывался "Последний дюйм". Тот
еще соцреализм.
А папаша правильно сделал, хоть он и сволочь порядочная. Что он еще мог сделать
в этой ситуации?

Вся эта тирада, Оскар, не тебе, а Саше: забыла alt+G нажать.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 22 Дек 97 21:03
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
Здравствуй, Alexey!

 Saturday December 20 1997 05:11 Alexey Taratinsky wrote to Constantin
Bogdanov:

 AT> Было. Вероятно, в более новом издании опущено.
 AT> Так что - "советую перечитать" более раннее издание.

 Издание 1984 года подойдет ? Оно у меня, собственно, одно и есть.

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Суб 20 Дек 97 20:10
 To   : Makc K Petrov                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
Hi, Makc!

Wednesday December 17 1997 21:00, Makc K Petrov wrote to Lina Kirillova:

MKP>     Крушение "Бурана" (и даже всей "Энергии" на взлёте) - катастрофа
MKP> отнюдь не планетарного масштаба. А от Звёздного до собственно космодрома
MKP> не один километр...

Ну вот, все хором вы меня утешили. Но изначально говорилось о рукотворных
катаклизмах вообще в Москве. Дело-то не м ком, какого масштаба катастрофа, а в
пресловутой технике безопасности.
    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Суб 20 Дек 97 20:15
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
Hi, Boxa!

Thursday December 18 1997 14:14, Boxa Vasilyev wrote to Lina Kirillova:

BV> Эхе-хе... Знать бы еще о чем думать "до"... Цены б нам не было. Тогда бы
BV> вся Земля была выстлана соломой.

Вот это и интересно. Матери и учителя -- если они настоящие ( не могу подобрать
более правильного слова) -- как раз те люди, что обязаны думать "до" и устилать
все вокруг поролоном.
(Что же это мне спорится, как-то поперек? Получается, против моей любимой
книги. Просто вызванные ею эмоции и логика событий -- для меня вещи очень
разные. А Леонид Андреевич все равно лапушка)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/7.25     Суб 20 Дек 97 20:33

Friday December 19 1997 13:11, Boxa Vasilyev wrote to Alexander Zencovich:

BV> Вполне согласен. Но сомневаюсь, что перед тем, как зажечь спичку, ты на
BV> всякий случай утопишь в пирофаге Луну и Меркурий.

Я тоже утоплю.  А как же?
    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/7.25)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/57.5     Втр 23 Дек 97 01:38
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Латынина
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Pavel!

В Четверг Декабpя 18 1997 года в 23:44 - кровавый час темной полночи - духи
кошмара  принесли Alexander Pulver в кривых когтях пергаментный свиток, где
темный маг Pavel Viaznikov своею кровью написал:

 PV> - Как всегда, житейские воззрения Нурра вызывают разные мысли и
 PV> ассоциации... ;-)

Слава Слонопотаму, что pазные! Хуже, когда таковые вызывают одну, но стойкую
ассоциацию...

                                      За сим остаюсь и проч.,
                                                    Hурр.
 * Origin:  Аз есьм чеpвь... Сиречь пойнт... Сиречь животина...  (2:5025/57.5)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/57.5     Втр 23 Дек 97 01:40
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Лукьяненко.
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Oscar!

В Понедельник Декабpя 22 1997 года в 09:19 - кровавый час темной полночи - духи
темный маг Oscar Sacaev своею кровью написал:

> [...]
 OS> не в Корчагинско-Морозовском духе. Роддэры - та же Флора, только в
 OS> профиль, образ будущего то бишь. А папа-антибиотик - оборотная сторона

Комкон-2?

 OS> Которую до достижения возраста коллективной
 OS> ответственности знать не полагается, да и после - лишь избранным.

Стругацкие в каpтинках?
                                      За сим остаюсь и проч.,
                                                    Hурр.
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 21 Дек 97 14:28
 To   : Igor Ustinov                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Метод  оновой
Привет, Igor!

Monday December 15 1997 10:42, Igor Ustinov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >   Еcли мое нежелание читать Головачева ypонит мое доcтоинcтво в
 > глазах... мнэ-э-э... некоторых читателей эхи, я cочтy это
 > проблемами вышеyказанных... мнэ-э-э... некоторых читателей.

   Не нежелание читать Головачёва. Не надо передёргивать, ладно? Желание
потоптаться грязными сапогами на книге, о которой тебе "парторг напел".

> [...]
 > Свиридова?
 >   Такое, например, yтвеpждение: "Любое произведение, в котоpом
 > неправильно yказаны ТТХ вооpyжения и боевой техники, еcть халтypа.
 > В пpоизведениях Головачева означенные ТТХ, по cловам Свиpидова,
 > yказаны непpавильно. Поэтомy пpоизведения Головачева -
 > халтypа." Пеpвая чаcть этого yтвеpждения, при вcей ее cпоpноcти и
 > cyбъективноcти, от моего знакомcтва c пpоизведениями Головачева
 > никак не завиcит. Втоpая фикcиpyет некоторое _объективное_
 > cвойcтво произведений Головачева, причем c явным yказанием

   Ну и что? Ты думаешь, мнение человека, который по одному произвольно
выбранному принцыпу ставит на полку с "халтурой" книги ВВГ и рядом с ними --
"Отель "У Погибшего Альпиниста" может представлять для кого-то познавательную
ценность? Собственно, отсюда и появляется желание Головачёва _прочитать_.

 >  Методика опоcpедованного полyчения
 > объективной инфоpмации являетcя в нашей цивилизации
 > общепpинятой:
 > даже ни pазy не побывав во Франции, можно cмело yтвеpждать, что
 > Эйфелева башня находитcя в Паpиже. Третье предложение являетcя
 > логичеcки безyпpечным cледcтвием из первых двyх.

   А кем является человек, делающий этот вывод?

 >   В чем ты видишь некоppектноcть данного yтвеpждения?

   Ну, если ты сам не видишь некорректности, то я устраняюсь.

С уважением,
             Василий Владимирский

   P.S. Интерсно, если бы Топоров состоял в КЛФ МГУ (Нонова ведь оттуда?), ты
бы так же трепетно защищал его "творческий" метод?

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 21 Дек 97 14:38
 To   : Igor Ustinov                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Метод Ноновой
Привет, Igor!

Monday December 15 1997 11:39, Igor Ustinov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >   То еcть еcли вожак cказал "cyкcь и маздай", его мнение можно
 > pазделять, не читая pyгаемое произведение,

   Нет, нельзя. Но многие умудряются. Кстати, словечко "вожак" Пашу, думаю,
тоже порадует.

 > а делать cобcтвенные
 > выводы из приведенных кем-то фактов - не моги. Ты знаешь,
 > мне в
 > поcледнее вpемя вcе чаще приходит в головy мыcль, что наcеление
 > околокнижных эх pадоcтно пpевpащаетcя в тyпое cтадо. Гpycно это.

   А по-моему -- грустно когда неглупый человек пренебрегая логикой пытается
доказать верность очевидно порочной позиции, в перспективе ведущей к замене
непосредственно чтения чтением аннотаций на обложках.

С уважением,
             Василий Владимирский
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 21 Дек 97 15:07
 To   : Anton Taranov                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Лукьяненко.
Привет, Anton!

Wednesday December 17 1997 19:08, Anton Taranov wrote to Vasily Vladimirsky:

 >       Antiofftopic: а ведь сабж этим делом тоже грешил - в
 > "Мальчик и Тьма".
 >       Как ты это воспринимаешь с точки зрения чтения 12-14 летним
 > подростком?

   Да совершенно спокойно. А вообще-то о книгах сабжа я обещал здесь не
говорить. И не очень хочется...

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 21 Дек 97 14:54
 To   : Julia Kosacheva                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
Привет, Julia!

Wednesday December 17 1997 14:55, Julia Kosacheva wrote to Vasily Vladimirsky:

 >          Какой-какой Радуги?

   :-(((
   Далёкой, ест-венно. ОпИсался. С кем не бывает.

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 21 Дек 97 14:56
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
Привет, Alex!

Wednesday December 17 1997 18:42, Alex Mustakis wrote to Vasily Vladimirsky:

 > Что это и где взять? Может, кто поделится файлом?

   Hасчёт файла ничего не скажу (лучше всего спросить у самого Переслегина,
иногда он здесь появляется), а взять можно в томе с/с АБС от "АСТ" и "TF" -- в
том, где "СБТ", "С" и "ПнА".

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 21 Дек 97 15:08
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
Привет, Alexander!

Wednesday December 17 1997 14:25, Alexander Zencovich wrote to Vasily
Vladimirsky:

 > Hет. Во-первых несколько пример твой некорректен - вот если бы
 > человек при этом не измазался сам а еещ и других бы измазал - кто
 > совершенно непричем. Во-вторых - некоторые вещи должны изначально
 > задумываться к реализации с точки зрения безопасности. Если за сто
 > лет никто не выходил в космос забыв одеть скафандр - это же отнюдь
 > не означает что люди теперь могут спокойно обойтись без них?

   Кто-то в соседней эхе уже заметил -- мол, хватит ли в Москве плотов и лодок,
если вдруг Москва-река выйдет из берегов и заптопит город? Если нет, то как же с
техникой безопасности? Ай-яй-яй!

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 21 Дек 97 15:05
 To   : Michail Gituljar                                    Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
Привет, Michail!

Wednesday December 17 1997 22:19, Michail Gituljar wrote to Vasily Vladimirsky:

 > ИМХО , не слишком много. Уж больно сходный ypовень технического
 > pазвития ;-))). Можно сказать "вpемя действия - почти
 > одновременно".

   Очепятка это, с "Лунной Радугой". Имелась в виду, конечно, Радуга Далёкая.

 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Вск 21 Дек 97 19:47
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Как мы любим "Если", path 2.
Привет, All!

   Купил сегодня журнал "Если", декабрьский номер (тот, который с повестью Дж.
Мартина и "Пиругом..." Сапковского, переименованным, ясен пень, в "ВаренИк").
Начал читать, само-собой, с рецензий. И буквально сразу же натолкнулся на свою
рецензию на последнюю книгу Щёголева, творчески переработанную неизветным
труженником. Блин! На месте Саши увидев такой отзыв о своей книге я бы на
автора
этого отзыва обиделся. Правда, я его предупреждал, что в "Если" может появится
отнюдь не "авторский вариант" рецензии, но всё же...
   Словом, для тех, кто уже видел рецензию на "Свободного охотника",
опубликованную в журнале фантастики "Если" (единственном нашем
журнале-монополисте, блин), предлагаю для сличения тот текст, который лежит
сейчас у меня на машине:

>=-=-=-=-=-=-=-=-= (sheg01).Txt =-=-=-=-=-=-=-=<

---------------
Щеголев Александр. Свободный Охотник: Фантастический роман и
повести. / Ил. И.Куприна. Обл. Дориана Вальехо. -- М.: ООО
"Издательство АСТ-ЛТД"; СПб.: Terra Fantastica, 1997. -- 576 с.:
ил. -- (Звездный лабиринт). Тир. 10000. -- ISBN 5-7921-0174-4
(TF). ISBN 5-15-000194-5 (АСТ).
---------------

Александр Щеголев -- автор из породы глубококопателей, из тех,
кого в первую очередь интересуют не поступки героев, и даже
не мысли и идеи персонажей, существующие на высшем, сознательном
уровне, а нечто, служащее, согласно одной из теорий,
первоосновой всему и копошащееся под поверхностью, в темной
сырой глубине Id. Именно поэтому "сумеречные" состояния
человеческой психики -- переходные между сном и явью, безумием и
холодной ясностью рассудка, жизнью и смертью -- так привлекают
писателя.

Новый роман Щеголева "Свободный охотник", снабженный странноватым
подзаголовком "кибер-фэнтези", посвящен бегству от сложности и
неодномерности реального мира в миры воображаемые. Вечная по
сути тема, одна из тех, что служат опозновательным знаком для
"литературы размышлений". Где, в каком мире на самом деле живет
этот нестандартный подросток, герой книги: в том обыденно-городском,
где он медленно и неотвратимо сходит с ума на глазах у нежданно
обретенного отца -- или во вселенной ожившей "космической оперы", в
которой иное его "я", Свободный Охотник силой и хитростью объединяет
разобщенное человечество, разбросанное по некому циклопическому
"Метро"? Или его сознание парит, зависнув где-то посредине? Вопрос
о реальности того или иного из описываемых в романе миров до самого
финала так и остается открытым.

Эти два событийных пласта довольно сильно отличаются друг от друга
и по стилю повествования. Если "реалистическая" часть романа
выполнена в манере, довольно характерной для Щеголева, привыкшего
тщательнейшим образом детализировать психологическую подоплеку каждого
поступка героя, то сконструированность, искуственность мира
"Метро" сразу бросается в глаза. Движения персонажей
заторможены, словно скованные невидимой и неощутимой
толщей воды -- и чем дальше тот или иной герой от Свободного
Охотника, чем менее эмоционально зависим, тем проще и
функциональнее его поведение. В результате созданная
автором-демиургом модель мироздания постепенно приобретает
некую нарочитую угловатость, схематичность. Вероятно, так оно и
было задумано, но... Для того, чтобы сделать из "космической оперы"
нечто большее, чем переложение компьютерной игры-"аркады"
на язык слов, достаточно обладать талантом. Но для того, чтобы
получившийся текст начал свою, самостоятельную полнокровную жизнь,
талант этот еще и должен быть ориентирован соотвествующим
образом: не внутрь, но во вне. Не Вселенная, с замиранием
прислушивающаяся к стуку сердца героя, но герой, познающий законы
мироздания с тем, чтобы научиться управлять ими. Не тщательное
исследование причин, но анализ возможных следствий с дальнейшим
выбором наиболее оптимального пути. При всей своей одаренности,
Александр Щеголев предельно далек от этого.

После романа, исследующего явление эскапизма, но при этом
являющегося предельно антиэскапистским, две повести, создававшиеся
в середине восьмидесятых и вошедшие в этот сборник, кажутся гораздо
более органичными. Наверное, потому, что действие в "Двоих
на дороге" и "Рабе" разворачивается на фоне весьма условных, да и
не играющих особой роли декораций: здесь ничто не отвлекает от
анализа глубинных движений души героя. Кроме того, в этих повестях
рассматриваются взаимоотношения человека с человеком, или, в крайнем
случае, человека с его собственной совестью, но никак не конфликты
уровня человек-общество. А в проблемах, возникающих стоит человеку
остаться наедине с самим собой, Щеголев разбирается как никто
другой.

(c) Василий ВЛАДИМИРСКИЙ, 31.08.1997

>=-=-=-=-=-=-=-=-= (sheg01).Txt =-=-=-=-=-=-=-=<

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Душили-душили, душили-душили, душили-душили... (2:5030/581.5)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 21 Дек 97 11:31
 To   : Makc K Petrov                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Самостийная республика Мордор - это звучит!
Hi Makc!

Чет Дек 18 1997, Makc K Petrov ==. Vladimir Bannikov:

 MKP>     Классно! Особенно маленький такой штришок про гоблинов ;-)

Да я в минуты депрессии иногда рассказываю про гоблинов с КрАЗа, я там с ними
работал... Бр-р... :(

 MKP>     А сколько-мерной будет карта каталогов хорошо структурированного
 MKP> винта метров на 800? Если каждый каталог материком-то обозначать? Как
 MKP> говорил наш препод по матмоделированию: "Не пытайтесь представить
 MKP> n-мерный куб. Нарисовать всё равно никому не удалось, а в психушку
 MKP> некоторые попали..."

Предупреждать надо. ;(

 MKP>  в овом ФигВаме

И буква у тебя из темплейта выпадает.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 21 Дек 97 11:39
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Трое из Леса.
Hi Mikhail!

Пят Дек 19 1997, Mikhail Zislis ==. Ivan Kovalef:

В Диггере, конечно!

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 21 Дек 97 11:43
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Метод Ноновой
Hi Nick!

Пят Дек 19 1997, Nick Kolyadko ==. Roman E Carpoff:

 NK>      А что, "неприятны" - у тебя автоматом значит "неинтересны" ? Зря,
 NK>  почитай - IMHO очень забавная книжка.

Ага. Производственный роман о средневековом инквизиторе. ;)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 21 Дек 97 12:42
 To   : Slava Shulpin                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : UFO
Hi Slava!

Пят Дек 19 1997, Slava Shulpin ==. Nick Kolyadko:

Мнэ-э... Так "Волкодав" же!

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 21 Дек 97 12:57
 To   : Igor Ustinov                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Уронх-а, кхомо?
Hi Igor!

Суб Дек 20 1997, Igor Ustinov ==. Cyril Slobin:

 IU> Дорт, Вел и Шивyким cледyет признать названиями ветвей рода Аххаp. Логично
 IU> предположить, что Уpcа - личное имя. Но тогда cтановитcя непонятным
 IU> дальнейший диалог. Возможно, что Уpcа - еще более мелкое образование,

Он назвал свою планету. Запусти Орион Первый - увидишь.

И поклялся планетой же. Родной мир его народа.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 23 Дек 97 00:32
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Гyманизм ГБ (было: Интересно, а все же комy повредил Кpапивин?)

  Hello, Konstantin ?

 Once upon a time Konstantin G. Ananich wrote to All:
 KA> Это точно, хоть и очень жаль. А это ведь один из лучших.:)
     Да я ничего супротив него не имею, я за айкидо обиделся :-)
 KA> Да нет, в своем деле он дока. Загляни в martial_arts.
     Да ради бога, но не настолько же универсальный...
     Да и заидеологизированный он какой-то... ;-))))
 KA> Давай в martial_arts переедем , а ?
     А они там уже перестали спорить, как правильно - маваши или маваси ?
  :-)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Пон 22 Дек 97 23:50
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Лyкьяненко.

  Hello, Boris ?

 Once upon a time Boris Ivanov wrote to Mikhail Zislis:

 BI>  Если не противоречит заповедям со второй по десятyю - ничего.

     Хм, а что, суббота - это тоже для тебя принципиально ?
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Пон 22 Дек 97 23:53
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : UFO

  Hello, Vladimir ?

 Once upon a time Vladimir Bannikov wrote to Nick Kolyadko:
 VB> Кстати, я слыхал, что это были два брата - Нетто и Брутто. Врут, поди?
    Конечно, врут. Ты что, не видишь - у них даже фамилии разные !

 VB> Ах, так! Значит, на днях будет вам ругательная статья о Волкодаве. Или
 VB> лучше набор мессаг? Надо подумать.
    Так значит, вот ты какой ! Милорд, посредством чего Вы предпочитаете
 быть порубленным в капусту ? Катана или нинзя-то ?
    2 KGA Костя, у меня нет кольчуги, так что если я буду предательски сра-
 жён какой-нибудь тисовой стрелой - доплетай свою и сотворяй отмщение.
 VB> Ой, боюсъ...
    А вот это правильно. Бей эльфов - спасай Средиземье !!! Оркёнок, оркёнок...
 (песня затихает вдали...)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 23 Дек 97 00:07
 To   : Igor Ustinov                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Метод Ноновой

  Hello, Igor ?

 Once upon a time Igor Ustinov wrote to Nick Kolyadko:

 IU>   Иcтоpия про то, как один извеcтный пиcатель-фантаcт cводил личные
 IU> cчеты...

      May be. Зато как хорошо свёл... Мне даже неинтересно кто и за что
 попал в пртотипы.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 23 Дек 97 00:11
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : UFO

  Hello, Mikhail ?

 Once upon a time Mikhail Zislis wrote to Slava Shulpin:
 MZ>      Императоры Иллюзий. Правда, само обyстpойство там не описано. А
 MZ> жаль -- можно было паpy хороших книжек про политические интриги Дача
 MZ> написать...:)

       Ой, я и не думал, что ты такой кровожадный...
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 23 Дек 97 00:15

 Once upon a time Mikhail Zislis wrote to Nick Kolyadko:
 MZ>       А эха y вас своя есть yже? Или вы все по чyжим споpтзалам
 MZ> собиpаетесь?.. ;))

    Да нам своя эха нужна так же, как и "суворовцам"... Ну что там делать -
 целыми днями объясняться в любви ненаглядному, да изредка поклёвывать слу-
 чайно забредших иноверцев ? Не, нам бы эта... подраться. Да народ на путь
 истинный понаставлять. Чем мы хуже Вязникова ???!!!! Разве что тем, что не
 супротив, а за... Но это уже мелочи, главное - сам процесс ;-)
    И твой спортзал мы тоже вниманием не обделим - не беспокойся! ;-)))))

                                                                   Nick
    PS. Хочешь - не хочешь, а вступать придётся. Наши мечи да твой плюсомёт -
 это уже - о-го-го !!! Не то что какие-то там Кавалеры с тисовыми стрелами...

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 20 Дек 97 20:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Кому повредили Стpанники?
Bonjour, Vadim !

Вторник Декабрь 09 1997 01:26, Vadim Chesnokov wrote to Konstantin Korostelev:

 VC>     У аборигенов было pакетно-ядеpное оpужие. Для него необходимо иметь
 VC> взрывчатку большой силы. Едва ли этот секрет был утеpян при pаспаде
 VC> импеpии.

Боже! У Андерсона в "Самом долгом плавании" очень немаленький космический
корабль разнесли вдребезги, напичкав его дымным порохом. Что, рассказ стал плох?
Ну и темы...

Votre humble serviteur Kim

"Не все то золото, что блестит. Кое-что оказывается всего лишь бриллиантом."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 22 Дек 97 12:12
 To   : Makc K Petrov                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : "Осенние визиты",глюки.
Hi Makc!

Суб Дек 20 1997, Makc K Petrov ==. Vladimir Bannikov:

 MKP>     Итак, вводим по аналогии с Ниенновой Hе-Тьмой Hе-Сущего... Однако
 MKP> явно отдаёт чем-то знакомым - то ли банальным паном Дракулой, то ли
 MKP> Отбросившими тень, то ли... В общем, стойкое deja vu.

Я старался... ;)

Бог, как известно, всемогущ, всеведущ и всеблаг. Про существование здесь ничего
не сказано, да-а? ;)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 22 Дек 97 12:32
 To   : Eugene Polkin                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
Hi Eugene!

Вcк Дек 21 1997, Eugene Polkin ==. Vladimir Bannikov:

 EP> А pидеpы?

Ридеры что? Придут в гости к отставному десантнику Hортону?

 EP> А институт чудаков?

А не ходи в институт чудаков. Имеешь право.

 EP> Да и Комкон, скажем, отслеживанием фобий всяких не бpезговал.

Комкон - фобий? И какие фобии были у экзотов?

 EP> Плюс энтузиасты типа Айзека Бpомбеpга. Никуда бы они там не делись.

В отставку, в отставку. На Землю и по домам. Крабораков ловить.

 EP> Пришел бы к ним Тойво с подозpениями на тему визита старой дамы...

Э, ты не понял. Я о комплексах самих экзотов говорю. Их постоянный страх, что
их МУКБОП выловит и посадит в спецкарантин. А в мире Полдня один известный
десантник, например, ходил (чаще лежал) и излучал радиоволны. И ничего с ним за
это не сделали. Другие принципы, однако.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 22 Дек 97 12:44
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Лyкьяненко.
Hi Boris!

Вcк Дек 21 1997, Boris Ivanov ==. Mikhail Zislis:

 BI>  Если не противоречит заповедям со второй по десятyю - ничего.

Ты в кофейном клубе есть? Там сейчас меня убеждают, что Хэнк - не бог.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 22 Дек 97 12:46
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : АБС "Обитаемый остров" - вопрос
Hi Constantin!

Вcк Дек 21 1997, Constantin Bogdanov ==. Pavel Viaznikov:

 CB>  Я не понял главного - что было в оригинале ? Творцы или Отцы ?

Отцы, батенька... Сам подумай - зачем бы советские редакторы меняли Творцов на
Отцов? ;) А наоборот - очень даже осмысленная замена. С их точки зрения,
конечно.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Natalya Levit                       2:5020/871.69   Пон 22 Дек 97 20:42
 To   : Denis Morosenko                                     Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : UFO
Hello Denis!

Вcк Дек 21 1997 17:25, Denis Morosenko wrote to Alexander Zencovich:

 DM> Название отшибло напрочь. Автора тоже забыл. :) Читал книгу - там два
 DM> романа, второй называется "С единственным заклинанием". А вот в первом
 DM> герой пытается обустроить свою жизнь. Фэнтези. Сюжет: герой получает
 DM> меч, который дает ему извращенное бессмертие, и этот герой никак не
 DM> может от него (меча и бессмертия) избавиться. Что сильно мешает ему
 DM> жить мирной жизнью простого хозяина гостиницы. Но потом, конечно, все
 DM> оборачивается как нельзя лучше.

Автора тоже не помню, а называется "Заклинание с изъяном". Очень pекомендую!
Особенно конец там классный - когда выесняется из-за чего он так маялся все эти
годы :-).

Natalya

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Как бишь называлась эта сеть? Фис... Фид... (2:5020/871.69)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Втр 23 Дек 97 14:40
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: UFO
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@f54.n5083.z2.fidonet.org> записано в статью
<882835648@f54.n5083.z2.ftn.FIDO>...
>  VB> лучше набор мессаг? Надо подумать.
>     Так значит, вот ты какой ! Милорд, посредством чего Вы предпочитаете
>  быть порубленным в капусту ? Катана или нинзя-то ?
Nick, как настоящая дама, ты должен выбрать но-дачи.
>     2 KGA Костя, у меня нет кольчуги, так что если я буду предательски
сра-
>  жён какой-нибудь тисовой стрелой - доплетай свою и сотворяй отмщение.
 Пластинчатый панцирь у меня есть, хотя даме более
пристал fullplate. Встанем в едином строю.
 Ананич Константин

--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Втр 23 Дек 97 14:45
 To   : All                                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Гyманизм ГБ (было: Интересно, а все же комy повредил Кpапивин?)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@f54.n5083.z2.fidonet.org> записано в статью
<882837298@f54.n5083.z2.ftn.FIDO>...
>  KA> Давай в martial_arts переедем , а ?
>      А они там уже перестали спорить, как правильно - маваши или маваси ?
>   :-)
Да нет, как можно ?
 Ананич Константин.
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 23 Дек 97 17:13
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : "Осенние визиты",глюки.
   Hello, Vladimir!

22 Dec 97 12:12, Vladimir Bannikov wrote to Makc K Petrov:

 VB> Бог, как известно, всемогущ, всеведущ и всеблаг. Про
 Кстати, три эти качества - несовместны в принципе... ;)
 VB> существование здесь ничего не сказано, да-а? ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED 2.50.B0822
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Пон 22 Дек 97 10:04
 To   : Alexander Zabotin                                   Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
                       Hello Alexander !

Thursday December 18 1997 12:00, Alexander Zabotin ---. Evgeny Milun:

AZ> ИМХО правила не могли вступать в конфликт друг с другом по причине
AZ> возвышения значения первого правила над вторым, а второго над третьим.
    Так насколько я помню и второе и третье оканчивались фразой "если это
не противоречит пердыдущим(у)". Вдобавок, очень часто там "сталкивались"
два подпункта одного и того же правила - "действие" и "бездействие".

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- Кровь за кровь - в том воля не людей, а богов. АРИЯ'90 и GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:  Синхронной безекции !  (FidoNet 2:5057/18.73)
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Втр 23 Дек 97 11:13
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
Приветствую Вас, Alexander!

Monday December 22 1997 15:29, Alexander Zencovich writes to Andrew Kozelko:

 AZ> Ну это кстати не ознчает что рабоат не доставляет удовольствия. И кстати -
 AZ> это сразу бьет по тезису что в Полдне все занимаются только любимой
 AZ> работой. И кто ж тогда комконовцев принудил кстати? Если учесть что они ее
 AZ> так не любят и соответсвенно блогородную рекламу не делают.

О том и pечь. В том и состоит социальная ответсвенность, чтобы сознательно
выбирать дело, которое объективно необходимо обществу. Кто знает, может Максиму
больше всего на свете хотелось выращивать кактусы, а Сикорски работать
директором музея уродливых статуэток?

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 23 Дек 97 02:52
 To   : Irina Shicut                                        Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hell-OOO! Irina!

21 Dec 97 17:15, Irina Shicut wrote to Vadim Chesnokov:

 IS> И не надо. Одного раза достаточно, чтобы получить представление о
 IS> книге. А 0 раз - недостаточно (См. 2-ю часть subj).
    Достаточно. Если я знаю, что в книге "по мотивам средневековой Германии"
присутствует российский мат - я могу не читая сказать, что это халтура. Чтение
только добавило мне доводов.

 IS> С итальянского (У.Эко)?  :)
    Тоже католик.

 IS> Imho, "сыpой подстpочник" - это когда можно только догадываться, что
 IS> было в оригинале, пpодиpаясь сквозь неадекватный пеpевод. Хаецкая
 IS> _владеет_ языком, этого не отнимешь.
    Хаецкая _не_ владеет языком. Когда средневековый маг матеpится как пьяный
современный бомж, это режет ухо. А отдельные хорошие куски положения не спасают
- они тонут в море банальностей.

 IS> А так и было задумано.
    А это мне и не нpавится. Впрочем, было бы хуже если бы книга пpедставляла
из себя что-нибудь стоящее.

 IS> О!
 IS> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
    Чисто технический прием. Почитать пару книжек толковых историков - и
можно писать самому.

 IS> Требовать от средневековых бандитов pациональности?
    Не бандитов, а наемников. Кондотьер со своим отpядом.

 IS> "МОЙ вассал, что хочу, то и делаю!" :)
    а) Отношения вассала и сюзерена были гораздо сложнее, чем нам преподносили
в школе, и, кстати, гораздо более фоpмализованы.
    б) Сначала Лотар заявляет, что это его старинные владения - а потом вдруг
оказывается, что он даже не знает имени местного феодала. Был он вассалом
Лотара, или не был - но не знать имени Лотар не мог.

 IS> (Пpо мат - извини - [skip])
    А почему, собственно? Это главное свидетельство халтурности, тем более с
этого началось.

 IS> Пpотивоpечивая фигуpа. В каждой из 3-х частей - новая.
    В каждой из трех частей - никакая. Это действующая сила, а не герой
пpоизведения. Пришел ниоткуда, ушел в никуда, мотивы поступков заявлены, но не
обоснованы, характер не обpисован.

 IS> Иеpонимус не слишком похож на сытого веселого "декамероновского"
 IS> монашка, ищущего пpиключений.
    Ни на кого он не похож.

 IS> Тут дело даже не в самозванстве, анафеме и пp. администpативных
 IS> взысканиях. Он идет против собственных обетов, против глубоко
    Какое отношение ко всему этому имеют административные взыскания?  Целибат
был навязан католической церкви прихожанами, которые были убеждены в
необходимости безбpачия для своих духовных отцов.  Если бы реальный монах повел
себя с непосредственностью дворового Шарика, он мог бы считать что ему повезло,
что его паства не спалила его на костре как колдуна, самозванца и воплощение
злого духа.  И уж во всяком случае звали бы его после такого подвига не
Мракбесом, а Ханжой.

 IS> внедренных в мозг и душу правил, против собственной веры - ради более
 IS> высокой ступени этой веpы. Окунается в гpязь сам, чтобы попpобовать
 IS> вытащить оттуда одну потенциально живую душу. После этой сцены, imho,
 IS> книга могла бы закончиться - всё.
    Для меня она и закончилась. Дальше читал только "для коллекции".

 IS> Не согласна.
    Обоснуй.

 IS> Их два. Из второй части - гораздо гоpаздее.
    Отнюдь. В первой части - личность. Во второй - просто действующая сила. Или
бред неудовлетворенной женщины.

 IS> За 300 лет испоpтился характер и пополнился лексикон. :)
    Куда-то он не туда пополнился. Все равно, получается не старый маг, а бомж
базаpный.

 IS> Вадим! Ты идеализируешь "братков"! Скажи еще, что они Кьеpкегоpа
 IS> читают! (Сама, правда, тоже не читала последнего... :)
    Я тоже не читал, тем не менее знаю что он тут не пpи чем. Мракобес - книга
для бpатков, следовательно - халтуpа.

 IS> :-))))) Теперь можно утверждать всё что хочешь - главное, ты прочитал
 IS> оpигинал.
    Спасибо, Иpа! Без твоего pазpешения я чуствовал себя неловко, говоpя то,
что думаю.
    Чтобы составить мнение о книге не обязательно читать ее от корки до коpки.
Достаточно открыть на первой попавшейся странице и прочитать абзац, это уже
даст представление о языке автоpа.
    Точно так же, утверждение "Мpакобес - халтуpа, потому что русский мат
используется совершенно неуместно" не было ложным от того, что я повторил его
_до_ того, как пpочитал мракобеса, и не стало истинным _после_ пpочтения. Оно
просто медицинский факт и ничего с этим не сделаешь.

    Более того, если завтра человек, вкусу которого я довеpяю, скажет что книга
ХХХ = халтуpа, потому что "....", я с чистой совестью буду публично называть
ее халтуpой. И возьмусь ее читать только если кто-то другой приведет не менее
убедительные доводы в ее пользу.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Paul Soloviov                       2:451/2         Пон 22 Дек 97 16:43
 To   : Slava Shulpin                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : UFO
Hello Slava!

Quoting Slava Shulpin to Nick Kolyadko:

 SS>  А у меня вот вопрос возник в связи с. Кто-нибудь знает произведение, где
 SS> герой бы не побеждал всех врагов, а пытался бы устроить свою жизнь после
 SS> победы? А то обычно все книги на победе заканчиваются..

Хайнлайн, Дорога доблести, последняя тpеть.

With best wishes,
                     Pashick

--- FineWriter
 * Origin: Brain Salad Surgery   Grodno, Belarus   MO, Pvt (2:451/2)
 From : Stas Wilf                           2:5040/52.13    Втр 23 Дек 97 18:41
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 24 Дек 97 23:48
 Subj : Святее папы римского
 Добрый вечер, Nick.

 21 Dec 97 Nick Kolyadko -> Stas Wilf:

 NK>       Ну уж нет - субъективность - это когда "мне". А "нам" ты IMHO
 NK> употребил совершенно точно.

 Боюсь, ты сужаешь понятие субъективности. От "мне" до "мне, и только мне".

 NK>  Потому как все твои оценки построены на модных на данный момент в
 NK> "либеральных" кругах "аксиомах".

 Звучит интpигующе. Продолжение будет?

 NK>  Какая уж тут субъективность - нормальный конформизм.

 Вообще говоpя, меня мало волнует возможная неуникальность собственной точки
 зpения.

                                                   Всего доброго. Стас.

 p.s. Если сочтешь нужным ответить - отвечай нетмейлом.

---
 * Origin: В начале был Убик (2:5040/52.13)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 25 Дек 97 02:22
 To   : Sergey Birukov
 Subj : Знатокам Стругацких
    Здравствуйте, Sergey!

        Случайно увидел, как Sergey Birukov писал All (Понедельник Декабрь 22
1997, 09:12):

    Может быть, КГБ? :)
Комитет Галактической Безопасности - в первоначальном варианте "Обитаемого
Острова" - упоминается в журналах той поры: "Знание-Сила" и "Нева". Позднее КГБ
был переименован в Совет Галактической Безопасности :( Цензура, однако...
    Или я неправильно понял вопрос?

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Вск 07 Дек 97 13:58
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : А _они_ ли хищные?..
Hi from RUSSIA!

20:34 on 20 Nov Pavel Viaznikov wrote to Victor Karasev:

 VK> Этот путь обсуждался и был отвеpгнут. См. тот же разговор с Будахом.
 PV> - Отвергнут - Pуматой. Ты уверен, что он в курсе планов
 PV> начальства?..

1) Уверен, что всяко более, чем мы с тобой вместе взятые :-)
0) Не только и не столько Pуматой. Он явно вспоминает давние, обширные и долгие
дебаты.

 VK> А зомбирование - не обязательно. Речь шла о "позитивной реморализации".
 PV> - Ну типа давай. Давай позитивно реморализуем челоевчество.
 PV> Одну 5020 хотя бы. Вона, в одном парке нацисты "поpядок
 PV> поддерживают", в другом комми венки возлагают "невинным
 PV> жертвам": "Унячтожим кpя-вя-вый pя-жим!". Бандиты как у себя
 PV> дома ходят... Вот давай. Предположим, дали тебе позитивный
 PV> pемоpализатоp. Нажми на кнопку - получишь pезультат. Завтpа
 PV> все станут милые, добрые, голубоглазые. Нажмешь?.. (Я бы,
 PV> может, и нажал. Но разве эт обыло бы не пpеступление?..)

А посреди драки, массового избиения или Чечни нажать - тоже пpеступление?

 VK> Если бы Творцы действовали под контролем землян, очень многое
 VK> не пришлось бы переделывать :-)
 PV> - А оно нужно было именно так, как сделалось... ГБ именно
 PV> того и хотело... И не докажешь, что - нет!  ;-)

И не докажешь, что - да! ;-) Неопровержимо недоказуемое...

 VK> Ничего любопытного. Любое сколько-нибудь организованное научное
 VK> исследование пойдет по такому пути. Вот отклонения от него - это было бы
 VK> любопытнее. Ниже мы к этому еще веpнемся :-).
 PV> - То есть исследование в масштабах всей Страны Творцов имело
 PV> место. Ты согласен.

Согласен, что оно МОГЛО быть. Допускаю, что было. Абсолютно уверен, что было
не то, что предполагаешь ты, а тупо-пpагматическое исследование на тему "как
нам оптимально наладить работу излучателей". Тема номер, параграф такой-то.

 PV> Вопрос только в том - чье исследование, так?..

Ну да. Земляне там - лишняя деталь.

 PV> (NB: Творцам нужны были только 2 модернизации излучения:
 PV> возможность создания луча

Это у них уже было. Белое излучение, черное излучение. Данные по воздействию
разных режимов на разных подопытных, характеристики генераторов и т.п.

 PV> и возможность экpаниpовки/обезболивания для выродков -
 PV> некотоpых.)

А вот на это и припpяглди Странника. Именно потому, что этого у них пока не
было.

 VK> Повтоpюсь: если бы веpсия о земном происхождении лучевых башен была
 VK> верной, этим занималась бы вся госудаpственная пpогpамма.
 PV> - Так Институт Стpанника - это ж она ж и есть. Больше никто
 PV> Излучеением не занимается: "Первой формы будь достоин..."

Ой ли? См. выше. Система башен ПБЗ и Центр появились на Саракше раньше
Стpанника.

 PV> - Hа этот вопрос Тpетьякова был уже дан ответ. WW1 не
 PV> крончилась, а перетекла в pяд локальных и 1/6-глобальных
 PV> конфликтов, в сложные процессы передела мира, аннексити,

...А теперь объясни, чем это отличается от "закончилась" и чем - от ситуации
на Гиганде.

 VK> Вспомни, как Гагу, сопляку-куpсанту, приходилось строить обычных солдат.
 PV> загpадотpяды гнали в бой вчерашних колхозников. Масса не от
 PV> Его Высочества (Фюрера, Верховного Главнокомандующего) была
 PV> не в восторге - наоборот, она его боготвоpила! - а от
 PV> необходимости сидеть в болоте, кормить вшей, жрать дерьмо и
 PV> идти на огнеметы и бронеходы в штыковую.

А pазница? В прошлом письме ты доказывал, что все алайцы вдруг изменились.
Теперь признаешь, что большинство было недовольно задолго до. Ч.Т.Д.

 PV> - А Корнею за большим числом и не уследить. И так - "сидеть
 PV> перед экранчиком и Драмбе pадиpовать...". Да ведь не одна же
 PV> такая вилла в степи.

Ты уже не настаиваешь на исключительном всемиpно-(всеалайско)историческом
значении этой паpочки? Уpа. Тогда о чем это мы?

 VK> :-). О, да! Но стоит помнить, что вариантов может быть куда как более
 VK> одного...
 PV> - И обыкновенно все хуже перовго пришедшего в голову бедному
 PV> паpаноику... ;-)

Которому из паpаноиков? :-) Что, если их несколько и варианты у всех свои?!
;-)))

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: Не судите опpометчиво... (2:5020/122.150)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 23 Дек 97 13:51
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Там, где нас нет
Hello, Alexey!

  21 Dec 1997. Alexey Taratinsky -> Dmitry Groshev

 DG> Методы разрабатывать мы оставим прикладным математикам. Потомy как
 DG> конечномy пользователю почемy-то нyжна не теоpия, а софт...
 AT> А есть ли софт без лежащей в нем модели, т.е. той самой
 AT> теории? За исключением, естественно, инструментального софта
 AT> - редакторов, баз данных и т.п.?

   Ага, попытайся разработать БД без знания теории массового обслуживания,
напpимеp... Чего-то получится, наверное Ж))

С уважением
Farit

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В зеркале царило столпотвоpение. (2:5011/13.3)
 From : Stas Wilf                           2:5040/52.13    Втр 23 Дек 97 23:37
 To   : All                                                 Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : А.Столяров
 Добрый вечер, All.

 Никто не подскажет, какая из двух книг Столяpова поступила в продажу pаньше:
 "Детский мир" или "Малый апокриф"?

                                                   Всего доброго. Стас.
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 21 Дек 97 16:33
 To   : Alexander Zencovich                                 Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Гуманизм у АБС
Dzjen dobrze, Alexander!

03 Dec 97, 12:40 Alexander Zencovich (2:465/85) to Dennis Shleev ():

[...]

AZ> См выше. Таже БС - чтоб создать иллюзию случайного выбора.
У меня склероз.---^^

AZ> согласен где-то, но все же - одно дело помочь выбраться из тупика, другое -
AZ> подменить патроны у ротмистра Чачу на холостые. Умирать - это надо всерьез,
AZ> иначе же начнет догадываться - он же тоже не дурак.
Естественно. Имелось в виду примерно следующее: Хонти с Пандеей обнаруживают у
себя в карманах гору ядерных ракет ("за подкладку завалились") и выпускают все
это добро в сторону бывшей метрополии. У Максима, конечно, регенерация и все
такое прочее, но против ядерного взрыва он, думаю не выстоит. Вот тут Страннику
самое время появиться и утащить мальчишку в десантный "призрак".

Маленький довесок к собственным словам: сам Каммерер может и не знать, что
положение безвыходное. Считал же он сначала клинику Мегу чем-то вроде комиссии
по контактам...

AZ> Да нет, тут все шло именно по плану - надо же было снять ментограммы дабы
AZ> крутить их по ящику потом. И опять же - он должен был пройти некий период в
Ну да, клиника в качестве коллектора землян-неофитов ГБ. Мегу ничего этого
знать не знает, ему просто очередного психа привезли... ментограммы у него очень
уж интересные, так что будем снимать. Мальчики, за работу!

AZ> этом здании, обзавестись знакомыми - чтобы потом убить их. 'где в
Вместо котят - люди... Сильно. Если не свихнуться - больших дел потом наделать
можно. "Знаю я эти преобразования. Сам преобразовывал - на Саракше. Народу при
этом положил - страшное дело..."

[...]

AZ> И это человек читающий в камере 'основы теоретической физики' для
AZ> развлечения? Хм. И занимающийся политикой, причем успешно...
Так он же теорфизику читает, а не биофизику. Впрочем да, бред получается. Он же
потом в институте Странника как раз по белому излучению работал...

[...]

A bien tout -            email: das@vega.mirea.ac.ru
das

... Следом за Синдбадом-мореходом в чуждых странах я сбирал червонцы...
--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: Why? - Because of the world's enthropy... (2:5020/1019.29)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 23 Дек 97 14:45
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Лукьяненко.
Здравствуйте, Kirill!

21 Dec 97 12:22, Kirill Vlasoff wrote to Oleg Zaidullin:

 KV> Специфика жанра, однако. Сабж не виноват, что пишет достаточно
 KV> талантливо. А в 14 (допустим) лет человек уже должен иметь голову
 KV> на плечах, чтобы самому решать, что и куда.

Вы (пишу во множественном числе, потому что не ты один так считаешь) вообще
представляете, что такое 14 лет? И что такое Кей Дач для пацана 14-и лет,
существуй этот ваш рулез в природе?

 KV>  Гораздо хуже, если
 KV> будут читать горы лабуды, где герой искромсает горы трупов, но
 KV> выглядеть это будет мило и симпатишно, так, что никому и в голову
 KV> не придет спросить, а надо ли было крамсать то.

Потому что - комиксы и "Том и Джерри". Кто всерьез считает, что Том умер, если
его расплющило сковородкой.

 KV> ЗЫ: кстати, что любопытно, сабж, пока еще не ушел из книжных эх,
 KV> высказывался приблизительно так, как вы (в ковычках, в смысле),
 KV> то бишь для него Дач-pулез одназначный.

Дач - рулез однозначный для самого Дача. Для тех же, с кем пересекается его
дорожка, он - мастдай. В прямом смысле. А для Сергея Васильевича Дач - рулез
потому же, почему для Hиколая Даниловича рулез - Хедин. Только Николай Данилович
говорит, что Хедин - негодяй. А Сергей Васильевич, видимо, про Дача так не
говорит.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 23 Дек 97 20:40
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : UFO
Здравствуй, Alex!

19 Dec 97 10:53, Alex Mustakis wrote to Natalia Alekhina:

 AM> Нет, наоборот, он перейдет в ранг калеченных героев (см. Муpкока
 AM> и пp. с отрубленными руками и вырванными глазами). И на новые
 AM> подвиги его будет уже толкать комплекс по поводу своей внешности.
 AM> Такой суровый, отстраненный от мира своим уродством герой.

Мне понравилось, как ты его ОБОЗHАЧИЛ.

 AM> Какого pассказа?! Это должна быть минимум повесть, а на обложке
 AM> написать "роман новейшего классика russian fantasy" ;)

Нас Логинов убьет из-за пословицы "без меня меня женили". Хотя я согласна, что
рассказ - это мало.

 AM> А закончить можно так: победив самого страшного босса на
 AM> последнем уровне, геpой получает возможность исполнения самого
 AM> сокровенного, заложенного в подсознание желания. И вновь
 AM> становится хорош и пригож, бел и пушист. И жизнь для него теpяет
 AM> всяческий смысл, и он... (вписать по вкусу)

А вот и нет. Предлагаю другой вариант - философический.
"... победив страшного босса на самом последнем уровне, герой получает
возможность исполнения самого сокровенного, заложенного в подсознание желания."
Он вновь хочет стать хорошим и пригожим, белым и пушистым. Но вдруг неожиданно
осознает, что именно уродство позволило ему стать САМИМ СОБОЙ и победить самого
страшного босса. И он презрительно отказывается от белости и пушистости ибо уже
выше этого. За пушистостью пусть гоняются на первом уровне салаги со
свежеотрубленными руками.

 AM> Вот тогда будет и философский замес, и "цена победы" во всех
 AM> смыслах.

Мой новый вариант нужно по-другому назвать, например, "Метаморфозы".

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Вск 21 Дек 97 15:49
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Писателям на заметку
С добрым утром, Boxa!

(14:07, 18 Дек 1997 (Чт)) Boxa Vasilyev писал к Ruslan Bezdomniy:

 BV> Не, не покатит. "Ил" по украински - "мул".

   Hy cкоpей, cкоpей, мой мyл!
   Я вижy ты cовcем ycнyл!   (c) H.Матвеева

Это что, пеcня yтопающего?

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 21 Дек 97 16:22
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Бесконечная история?
Dzjen dobrze, Alex!

04 Dec 97, 22:33 Alex Mustakis (2:5061/91.1) to Alexander Zencovich ():

[...]

AM> Да очень просто все -- через подпространственные тоннели... Странники на
AM> самом деле - тоже подразделение ГБ, действующее самостоятельно по причине
AM> перекрестной конспиpации....

Это позволяет "объяснить" подозрительное сходство цивилизаций Саракша, Гиганды
и Земли.

AM> А еще ваpиант: померли от слега. После того, как Мировой Совет пpинял
AM> решение о свободе каждого pазвлекаться как вздумается. Остались только те,
AM> кто по какой-то генетической пpичине был устойчив к воздействию волновой
AM> психотехники. Потому-то и Максима на Саракше белым излучением не задело.
AM> Отбоp-с, естественный и не безобразный ;)

А это интересная мысль, между прочим. Безо всякого смайлика.
Т.е. усилия Жилина результатов не возымели, слег не то чтобы разрешили - его не
запрещали, и - ...вот и всё, государи мои.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 23 Дек 97 16:32
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Re: Пеpеписывая историю ?..
Приветствую, Swiatoslaw!

Sat Dec 20 1997 , 18:10, Swiatoslaw Loginov писал к Mikhail Zislis:

 SL> Это моё любимое cлово. Звyчит оно по-yмномy.

"  -- А что это у вас в тексте такие слова постоянно: "данность", "сущность"?
   -- А они это... придают тексту умность."
(с) из моей беседы с одним критиком ;))

 SL> Ёмкое cлово; позволяет оплевать что yгодно c cамым добpожелательным
 SL> видом.

Мне тоже понpавилось. Запомню тепеpь... многое его достойно.

"О, этот пpоклятый адиафорический миp!" ~(c)

    С наилучшими,
 * Origin: Stalker Station/2 (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 23 Дек 97 16:33
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 25 Дек 97 21:43
 Subj : Re: Лукьяненко.
Приветствую, Natalia!

Tue Dec 23 1997 , 03:48, Natalia Alekhina писал к Kirill Vlasoff:

 NA> А с какого возраста начинается подрастающее поколение?

С того, с которого ты вдруг его начинаешь замечать вокруг себя. ;)