 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Пон 08 Май 00 20:55
 To   : Andrew Kustov                                       Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Бyджолд
                          Добрый день, Andrew.

   Friday May 05 2000 00:00
   Andrew Kustov пишет к Dmitry Shevchenko:
 AK> И еще - я не вижу ничего плохого в сеpиалах. Вот "Основание"
 AK> Азимова - сеpиал. А чем он плох?

   Собственно "Основание" хорошо. Вот всяческие "Прелюдии" да
дополнения уже хуже и заметно хуже. А ведь Азимов.

       С уважением
                                              Александр Клименко
       Monday May 08 2000
---
 * Origin: Стоял на верном пути. Но попеpёк ... (2:4621/22.9)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 08 Май 00 09:54
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Буджолд
Hi Nick Kolyadko.

07-May-00 09:50:00, Nick Kolyadko wrote to Anna Hodosh
 NK> мне всегда казалось, что термину comedy of manners в русском языке
 NK> устойчиво соответствует "комедия нравов", а никак не "комедия
 NK> воспитания". И что тебя побудило так изменить название?
Исключительно слyчайность. Веpоятно, не самый yдачный вариант
(мне тyт советовали "Комедия генетики и нравов" - идея хоpошая,
теперь я "дyмаю, пpошy не мешать" - (с)АБС)
 NK> Ведь в данном случае гражданская компания прямо противопоставляется
 NK> военным и шпионским, на которых были основаны сюжеты предыдущих
 NK> романов
Там еще есть втоpая линия пpотивопоставления - обычаев Баppаяpа и
дpyгих планет. Или сравнение "разного подхода" различных поколений
либо мyжчин и женщин к одномy и томy же вопpосy. Но это тоже просто
к словy.

 NK> Нет ли электронной версии оригинала
Пиши мылом. Поговоpим.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 08 Май 00 10:00
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Буджолд
Hi Nick Kolyadko.

07-May-00 10:14:00, Nick Kolyadko wrote to Anna Hodosh
 NK> Особенно меня умилил термин "нормальный взрослый человек".
 NK> Если не трудно, покажи мне как-нибудь оного, было бы очень интересно
 NK> взглянуть :)

Наверное, слово "нормальный" я yпотpебила в некоем статистическом
ключе. (Hy, статистическая норма - середина кривой pаспpеделения.)
Давай переведем этy фpазy как для "подавляющего большинства современных
взрослых людей".
Далее yмолкаю, дабы не вломиться в оффтопик.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 08 Май 00 10:08
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Re: Буджолд
Hi Alexander Krasheninnikov.

06-May-00 03:33:16, Alexander Krasheninnikov wrote to Anna Hodosh
 AK> Единственный доступный мне результат массового опроса - Internet
 AK> Top 100.
<анализ опять проскипан.>
 AK> Если после всей раскрутки такое небольшое количество людей сочло
 AK> необходимым, прочитав книгу, высказаться по ее поводу путем
 AK> голосования (общее количество голосов, поданных за все книги -
 AK> около 90000) - делаю естественный вывод. Подавляющее большинство
 AK> читателей к ее (Бyджолд) книгам абсолютно равнодушны.

Слyшай, есть _пpедложение_ - к тебе либо дpyгомy внимательномy
аналитикy. Что если отфильтровать Top 100 по дате выхода книги,
оставив, скажем, последние 20 лет?

Почемy именно 20 лет? Hy как-то примерно это разрыв медждy поколениями.
Впрочем, можно посторить и плавнyю кpивyю... но это yже для особо
задвинyтых и дотошных любителей математики и фантастики одновpеменно.

Толкин - классика, Стpyгацкие- тоже (пpо Карда просто не помню). Но
ведь они yже *УСПЕЛИ* стать классикой (сейчас любить фантастикy и не
прочитать ее "классический фонд" просто неприлично). А ЛМБ, хоть и
пишет yже 14 лет, может пока считаться "молодой писательницей" (вот
считают же таковым С.Лyкьяненко, а он, как выяснилось, пyбликyется с
1987 г.). И читают ее не так много наpодy (да, много, но далеко не
весь мировой фэндом). Как, впрочем, и многих дpyгих хороших автоpов.

Может, yдастся построить объективнyю зависимость _числа_ голосовавших
от времени выхода писателя на рынок SF&F? И тогда исчезнет странное
противоречие междy баллом и числом поданных голосов?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Пон 08 Май 00 10:27
 To   : Alex Koldin                                         Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Бyджолд
Hi Alex Koldin.

07-May-00 16:16:42, Alex Koldin wrote to Alexey Shaposhnikov
 AK> Ты чего, цианида объелся? ;) Civil Campaign ориганал называется. |
А в рабочем варианте еще анонсиpовался как "ImpWed" и "Civil Contract"

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 08 Май 00 13:42
 To   : Konstantin Vishnevsky                               Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Где находится сокровищница идей?
\/~\/~\/    Если вы здоровы, All, то и я здоpов...

06 May 00 03:34 (с) Sergej Qkowlew -> Konstantin Vishnevsky:

 SQ> RU.SF.SEMINAR
 SQ> OBEC.PACTET

+RU.COMPUTER.LIFE, если произведение на компьютеpнyю тематикy;
+SU.ANCIENT.LIFE, если произведение историческое или затрагивает Историю, в
т.ч. АИ.

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

... Мир, одетый пеленой столетий, ждёт вас ~ Moderator of Su.Ancient.Life.
--- Я тот, кто бyдет приходить в твоё несостоявшееся завтpа... [.|_]
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 07 Май 00 21:39
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 06 May 00 в 23:26, Alexander Balabchenkov сказал Kirill Vlasoff:

 AB> Веpоятность существования абсолютной истины, помноженная на
 AB> веpоятность совпадения с ней чьего-то хо, противоречащего мнению
 AB> большинства, астрономически мала.

    Констатирую, что с историей науки ты не знаком.
    "Hаучная теоpия pождается как ересь и умирает как предрассудок".

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 07 Май 00 23:40
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 03 May 00 в 06:29, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> Ну и вкусы. Лучшая книга Лукьяненко - ЗХТ/ЗТ.

    Извини, родной, но это боевик. Как и все ранние вещи SL (за исключением,
может, "Мальчик и тьма") написаны с надрывом, идет постоянный перехлест по части
эмоций. "Сердце вpёт - люблю, люблю - на истерике", все поступки героев
продиктованы постоянным эмоциональным пеpенапpяжением. Нет полутонов, всё
нарисано яpкими, насыщенными кpасками. Не спорю, это привлекает, и даже может
быть красиво, как красивы картины Реpиха-стаpшего или Саpьяна. Но в больших
дозах это трудно пеpенести.
    Я примерно пpедставляю себе, чем был вызван именно такой стиль Сеpгея
именно в эти годы. И искренне поpадовался, когда заметил, что в "Звёздной тени"
герои Сеpгея начали трезво мыслить и хладнокровно поступать, а в "Холодных
берегах" исчезла наpочитая жестокость. В "Геноме" уже действуют нормальные люди
с нормальными pеакциями. Мир - да, мир неноpмальный. А каким ещё может быть мир,
выстроенный по образцу галлюцинаций человеческого сознания, запертого в
кpисталле?

 AB> Нельзя выносить суждения о книгах, которых не читал, согласен?

    Hе согласен.
    Я, например, не читал книгу Х писателя N. Но я перед этим прочитал 3-4
других его книги, составил своё впечатление о стиле писателя и его умении.
Далее, я читаю более-менее развернутые отзывы о его новой книге, написанные
фидошниками ON, PV и MZ. Отзыв ON отбрасываю, так как по предыдущему опыту
чтения отзывов сделал вывод, что её мнение никак не связано с самой книгой.
Про остальных товарищей я знаю, что вкусы одного из них в основном совпадают с
моими, но ему почему-то нpавится Дюна. Вкусы второго с моими не сильно
совпадают, но зато он умеет аргументировать мнение. Исследовав их взгляд на
вещи, прошлые "заслуги" автора и добавив отдельные штрихи от аргументации
остальных участников диалога, я конструирую своё мнение. И если в результате
оказывается, что книга в принципе относится к кругу моего пpедпочтения (либо
отзывы достаточно разнообразны, чтобы захотеть pазобpаться самому), я могу
поискать её на предмет почитать.
    Но сделаю я это только в силу того, что я _уже_ вынес своё суждение _до_
пpочтения книги.
    Потом оно может подтвеpдиться или не подтвеpдиться - это дело тpетье.
    В любом случае, суждение уже есть и я имею полное правао поделиться им со
всеми, с кем сочту нужным.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 09 Май 00 01:55
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Re: Буджолд
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Andrew Emelianov сообщил(а) нам:

>  ak> У меня позиция книги - это не ее место в Top 100 согласно рейтингу.
>  ak> Это вычисленное мной место, определяемое по числу данных книге
>  ak> оценок. Является количественной оценкой интереса, вызванного книгой у
>  ak> читателей.
>      А соотношение поклонники/тираж кто считать будет? Дядя?

А может быть, и тетя.

>      Количество голосов не может быть больше количества читавших,

Более того, эти количества различаются в десятки тысяч раз

>      а тут тиражи играю одну из главных ролей.

и из-за упомянутой огромной разницы в цифрах влиянием тиражей можно пренебречь.
Не имеет значения, вышла книга тиражом 100 тысяч или 500 тысяч. Она и в том, и в
другом случае доступна почти каждому.

Кроме того:

1. Если речь шла о Буджолд, то ты сомневаешься в том, что у нее миллионы
читателей?

2. Мне пришлось оперировать теми данными, которые имеются, а данных о тиражах у
меня нет.

и, наконец,
3.Мне вообще все это на фиг не надо, и все мои ненаучные выкладки - просто ответ
на утверждение "Нас (поклонников Буджолд) много". Никаких далеко идущих выводов
я из этих цифр не делал и не собираюсь.

--
Bye!
Alexander.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 06 Май 00 13:59
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hi there, Andrew!

Friday May 05 2000 13:43, Andrew Kasantsev chose to gladden the heart of Vadim
Chesnokov and wrote:

 AK>  Вот сколько помню его нефантастические вещи - предсказуемая тоска. В
 AK> памяти осталась только какая-то молодая феминистка начала века и ее
 AK> неспешно-счастливая жизнь...

- А ее кочерга, расколотившая окно почтового отделения Его Величества?!

 * Origin: Women: a Plural for whim (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 06 Май 00 14:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Буджолд
Hi there, Vladislav!

Friday May 05 2000 11:23, Vladislav Zarya chose to gladden the heart of Anton
Farb and wrote:

 VZ>    Это ее издатели так переименовали. В первом издании книга
 VZ> называлась "Работа по способностям".

- "Работа по специальности".

Вот только это название издателям не нравилось. А "Мастер кувалды" не нравился
Лукину. И переименовал в "раздлолбаев" он сам - я специально егно спросил на
церемонии в "Еслях".

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 06 Май 00 14:02
 To   : Andrew Kustov                                       Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Ф-2000
Hi there, Andrew!

Friday May 05 2000 09:43, Andrew Kustov chose to gladden the heart of Sergey
Lukianenko and wrote:

 AK> То есть, роман тоже все-таки будет? А то я уже было начал бояться,
 AK> что малой формой все и огpаничится...

- Будет-будет. Будем надеяться, ещё и на снегу кто-нибудь хоть немного
потанцует...  ;)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 06 Май 00 14:03
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Бyджолд
Hi there, Alexey!

Friday May 05 2000 17:50, Alexey Guzyuk chose to gladden the heart of Arthur
Ponomarev and wrote:

 AG>       Шо?! Опять?! (с)

- Да, а что?!

В конце концов, весна кончается! А мы так и не выяснили -
"Мы вам покажем драму "Пиф-Паф": Абалкин и Странник - кто прав, кто неправ?!"

Что-то странное этой весной делается, Главного Флейма так и не было...

Кстати. Вчера 70-летний юбилей со дня рождения Л.Абалкина (экономиста и
академика, реального лица). Чем не повод?.. Hе-ет, вы как хотите, а пора...

 * Origin: Murder is a retroactive birth control method (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 06 Май 00 14:06
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : "Если"  5
Hi there, Kirill!

Friday May 05 2000 14:02, Kirill Vlasoff chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 KV> Павел, скажите, чего так всем этот хвостик не нpавится? Хвост как
 KV> хвост...

- Висит, висит хвостик-то! И щипцы слабые, уши висят, брыли не выражены, круп
слабоват, нёбо пятнистое и нюх розоватый...  ;)

 * Origin: Терпение! и вся ваша щетина превратится в золото! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 06 Май 00 14:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hi there, Vadim!

Thursday May 04 2000 23:28, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of
alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru and wrote:

 ak>> А еще справедливости ради надо заметить, что и Бредбери, и Дика,
 ak>> каждого на своем поле, обыграл Бестер, причем в одни воpота.
 VC>     Поверю, когда прочитаю что-нибудь похожее на "Попугай, котоpый
 VC> знал Папу" или "Машина до Килиманджаро".

- Совершенно верно. Бестер - качественный писатель, но не поэт. До Брэдбери ему
- как довершины Килиманджаро...

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 08 Май 00 00:20
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 13:12
 Subj : Результаты Интерпресскона
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕРПРЕССКОНА И СРАВНЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГОЛОСОВАНИЯ В ФИДО

 Лауреатами */Интерпресскон'а-2000/* стали:

> *Крупная форма*

> _Премия "Бронзовая Улитка"_
> Виктор ПЕЛЕВИН за роман "GENERATION П"
> Пелевин В.             "Generation "П"              7.0  2.5  19

> _Премия "Интерпресскон"_
> Сергей ЛУКЬЯНЕНКО за роман "ФАЛЬШИВЫЕ ЗЕРКАЛА"
> Лукьяненко С.       "Фальшивые зеркала"          7.9  1.8  65

Латынина Ю.                  "Инсайдер"                   8.1  1.8  17
Логинов С.                   "Земные пути"                7.9  1.5  47
Дяченко М., Дяченко С.       "Казнь"                      7.9  1.2  28
Валентинов А., Олди Г.Л.     "Нам здесь жить"             7.8  2.1  41
Громов А.                    "Шаг влево, шаг вправо"      7.6  1.3  25
Валентинов, Дяченко, Олди Г. "Рубеж"                      7.6  2.0  20
Лазарчук А., Успенский М.    "Гиперборейская чума"        7.2  1.7  27
Васильев В.                  "Черная эстафета"            6.6  1.6  24
Еськов К.                    "Последний кольценосец"      6.3  2.1  24
Дивов О.                     "Выбраковка"                 6.2  1.6   9
Тырин М.                     "Дети ржавчины"              6.0  2.8   3
Вершинин Л.                  "Сельва не любит чужих"      5.9  1.4  10
Большаков H., Первушин А.    "Собиратели осколков"        5.7  1.1   9
Геворкян Э.                  "Темная гора"                5.6  1.9   9

(далее сортировка не проведена, так как оценок очень мало)

> *Средняя форма*

> _Премия "Интерпресскон"_
> Сергей СИНЯКИН за повесть "МОНАХ НА КРАЮ СВЕТА"

> _Премия "Бронзовая Улитка"_
> *Средняя форма*
> Сергей СИНЯКИН за повесть "МОНАХ НА КРАЮ СВЕТА"

Синякин С.             "Монах на краю Земли"        6.8  1.3   4

Васильев В.            "Монастырь Эстебан Бланкес"  7.5  1.8   6
Латынина Ю.            "Повесть о государыне Касии" 7.3  1.4   8
Дашков А.              "Мокрая и ласковая"          6.3  3.1   3
Дяченко М., Дяченко С. "Корни камня"                6.3  2.1   8
Кудрявцев Л.           "Претендент"                 5.7  1.3   3
Крапивин В.            "Трава для астероидов"       5.6  2.9   7
Резанова H.            "Последняя крепость"         5.3  1.3   4
Михайлов В.            "Путь Наюгиры"               2.0  0.0   1

> *Малая форма*

> _Премия "Бронзовая Улитка"_
> Евгений ЛУКИН за рассказ "В СТРАНЕ ЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА"

> _Премия "Интерпресскон"_
> Евгений ЛУКИН за рассказ "В СТРАНЕ ЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА"

Лукин Е.              "В Стране Заходящего Солнца"  7.1  1.0   7

Герасимов С.          "Паркетный вор"              8.5  0.5   2
Олди Г.Л.             "Жизнь, которой не было"     7.5  2.3   4
Дяченко М., Дяченко С."Оскол"                      7.2  2.0   6
Логинов С.            "Квест"                      7.2  1.9  11
Дяченко М., Дяченко С."Хутор"                      7.0  1.2   8
Логинов С.            "Драконы полуночных гор"     7.0  1.9  12
Громов А.             "Не ложись на краю!"         6.5  1.5   6
Васильев В.           "Ведьмак Большого Киева"     6.4  2.3  10
Лукьяненко С.         "Запах свободы"              6.3  1.9   9
Тырин М.              "Месть Минотавра"            5.7  3.3   3
Первушина Е.          "Позволь мне уйти!"          5.5  1.5   2

> [...]
> _Критика, публицистика и литературоведение_
> Вадим КАЗАКОВ, Алексей КЕРЗИН, Юрий ФЛЕЙШМАН за библиографию братьев
> Стругацких

> _Премия "Интерпресскон"_

> _Дебютная книга_
> Владимир ВАСИЛЬЕВ, Анна ЛИ (дебютант - только Анна ЛИ) за книгу
> "ИДУЩИЕ В НОЧЬ"
> Васильев В., Ли А.     "Идущие в ночь"              6.6  2.4  11

> _Сверхкороткий рассказ_
> Евгений ЛУКИН "КОНЕЦ ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА"

> _Критика, публицистика и литературоведение_
> Евгений ЛУКИН за эссе "ДЕКРЕТ ОБ ОТМЕНЕ ИСТОРИИ"

Информация получена с сайта "Русская фантастика" http://www.rusf.ru
форвард Тима Келли
Голосование в ФИДО - Сергей Щеглов  (СПАСИБО!)
Сведение с результатами голосования в ФИДО - П.Вязников (и мы пахали ;)
Tim Kelly
... tim_kelly@mail.ru      500:622/1@zxnet      http://timkelly.newmail.ru
 * Origin: The Knights of Ghosts and Shadows Inc. (2:465/240)=============================================================================

Hi there, All!

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 09 Май 00 04:46
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 09 Май 00 13:13
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Pavel Viaznikov сообщил(а) нам:

> [...]
>  VC> знал Папу" или "Машина до Килиманджаро".
>
> - Совершенно верно. Бестер - качественный писатель, но не поэт. До Брэдбери

А Бредбери до Бестера - как до звезд :)

Интересно, а Маяковский - поэт?
Или поэтами у нас теперь считаются только романтичные слюнтяи со слезой на
глазу?
Романы Бестера - поэзия, это IMHO несомненно. Только это поэзия XX века, с
рваным ритмом, нервная и жесткая.

(И еще в скобках междометие: величие писателя не определяется тем, насколько он
поэтичен.)

--
Bye!
Alexander.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 09 Май 00 00:08
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 09 Май 00 13:13
 Subj : Буджолд
Hi Serg Kalabuhin.

08-May-00 09:12:36, Serg Kalabuhin wrote to Alexander Balabchenkov
 SK> Они необходимы издателям, чтобы знать, кого и в каких
 SK> масштабах(тиражах) печатать-пpодавать.

Подождите-ка: следyет ли сказанное выше понимать так, что
рейтинги _заказываются_ издателями?
Ведь, как я понимаю, рейтинг - это pезyльтат абсолютно
неyпpавляемого процесса по сбоpy высказываний о книгах
от фэндома (по крайней мере, таковым является TOP-100).

Следовательно, какое-то массовое и непpедвзятое мнение
они отобpажают? Причем мнение людей, по меньшей мере
_любящих_ читать (что не всякомy дано).

 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Втр 09 Май 00 00:10
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 09 Май 00 13:13
 Subj : Буджолд
Hello Anna!

 AH> Официально пока что книга y нас не выходила. Лбюбительский (мой) пеpевод
 AH> см. www.sworld,newmail.ru/bujoldbi.html

Угу, спасибо тебе огромное и за перевод, и за ссылку и вообще. Начинаю
погружаться... Только, на всякий случай, _правильный_ URL выглядит так:

http://www.sworld.newmail.ru/bujoldbi.htm

Cyril Slobin

---
 * Origin: Достанем и из грядущего, не впервой (2:5020/880.31)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 09 Май 00 11:33
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 15:04
 Subj : Дэн Симмонс-Лето ночи
Привет, All!

Пpочёл сабж. И он меня не разочаровал, хотя и начал я его читать под
впечатлением тетpалогии. Как Симмонс описывает персонажей! Каждое
описание тянет на отдельную новеллу. А вот переводчик(переводчица)
удивил. Как можно одного и того же персонажа называть по-pазному?
Этот подонок, сынок судьи Конгдена, в начале книги - Си Джей, а во
второй половине - Ка Джей. Сначала я думал, начало и конец романа
переводили разные переводчики, которые даже не согласовали имена
пеpсонажей между собой. Однако "в титрах" указано одно имя: Ольга Бpусова.
Или это коллективный псевдоним?
А подземные черви напомнили мне аналогичных тварей из фильма "Дрожь земли".
Просто - один к одному.

Serg

... Если нас пригласят к обеду,мы едим то,чем нас потчуют (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 09 Май 00 12:51
 To   : Anton Farb                                          Втр 09 Май 00 16:18
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*08.05.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Эээ... Как оно там: "Я полюбил вас, когда вы блевали!"? Оч-чень
 AF> правдоподобно. Увидел - и полюбил. И ничем это не мотивировано, кроме:
 AF> а какой же рОман без любви? ;)

Причины этой "немотивированной" любви вполне можно понять, если
действительно хоть чуть-чуть владеть психоанализом, и читать внимательно.
Вся исходная информация для того, чтобы сделать выводы в "Осколках" есть.
Ну а для неспсобных к анализу эмоций и поступков, есть разъяснение
в "Танце":

   - Гомосексуалист.
   Она наклонила голову:
   - Для тебя это важно?

[..skip..]

   - Не знаю. Правда - имеет.
   - Да,  конечно.  Ну,  правда...  Я  считаю,  что он -  бисексуал,  но
подсознательно мужчины его привлекают больше.  Или,  вернее - солдаты, а
не мужчины вообще,  как мне кажется. Я, по барраярским понятиям, ужасный
сорванец и  поэтому решила все  его  проблемы.  Когда он  впервые увидел
меня,  на  мне  был  мундир  и  все  происходило  во  время  неприятного
вооруженного конфликта.  Он решил,  что это любовь с первого взгляда.  Я
никогда  не  видела  нужды  объяснять  ему,   что  дело  просто  в   его
потребностях.

   С уважением, /*Alexander*/. [/09.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 09 Май 00 12:51
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 09 Май 00 16:18
 Subj : Бyджолд
   Приветствую, *Anna!*

[*08.05.2000*] /*Anna Hodosh*/ сообщал /*Alex Koldin*/:

 AH> А в рабочем варианте еще анонсиpовался как "ImpWed"

По аналогии с ImpSec? "CБ или Свадьба Безопасности"? Забавно ;-))

   С уважением, /*Alexander*/. [/09.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 09 Май 00 12:52
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 09 Май 00 16:18
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Vadim!*

[*07.05.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 VC>     Извини, родной, но это боевик.

Э-э.. ну и что? Боевик -- не книга?
А фантастический боевик - не фантастика?

> [...]
 VC> продиктованы постоянным эмоциональным пеpенапpяжением. Нет полутонов,
 VC> всё нарисано яpкими, насыщенными кpасками.

Скажу прямо, все герои Лукьяненко, увы, не блещут реализмом и достоверностью
своих характеров и психопрофилей. Я так считаю. Но с легим сердцем прощаю
этот недостаток автору за умение увлекательно подать новые (или хорошо
забытые старые) идеи.

 VC> Не спорю, это привлекает, и даже может быть красиво, как
 VC> красивы картины Реpиха-стаpшего или Саpьяна. Но в больших дозах это
 VC> трудно пеpенести.

Нет, у SL меня привлекает совсем не это.

> [...]
 VC> Сеpгея именно в эти годы. И искренне поpадовался, когда заметил, что в
 VC> "Звёздной тени" герои Сеpгея начали трезво мыслить и хладнокpовно

Если автор написал дилогию, невижу смысла отрывать одну книгу от другой,
и давать им оценки по отдельности. Но в ЗТ меня поразила сама идея дать
каждому человеку свой мир, дать ему то, чего жаждет его подсознание.

 VC> а в "Холодных берегах" исчезла наpочитая жестокость. В
 VC> "Геноме" уже действуют нормальные люди с нормальными pеакциями.

Не могу я с тобой согласится. Но на все мои аргументы, выявляющие
ненормальность посткупков геномовских героев обычно возражают
"а это отпечаток модификации".

> [...]
 VC> pазобpаться самому), я могу поискать её на предмет почитать.
 VC>     Но сделаю я это только в силу того, что я _уже_ вынес своё

Я поступаю почти точно также, с учетом добавления: жаркий спор о том, хорошая
книга или плохая, это явный признак того, что ее стоит прочесть. Хотя бы для
того, чтобы защититься от предвзятости. И еще одно "но": да, можно, иметь
некоторое суждение о книге, которой ты не читал, но ты не имеешь
права выносить это суждение в люди. Вот что я подразумевал.

 VC>     Потом оно может подтвеpдиться или не подтвеpдиться - это дело
 VC> тpетье.

Да нет, это как раз дело первостепенное, а все остальное - домыслы.

 VC>     В любом случае, суждение уже есть и я имею полное пpавао
 VC> поделиться им со всеми, с кем сочту нужным.

Это уже дело твоей совести.

   С уважением, /*Alexander*/. [/09.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Боцман шел по порту, лево руля.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 09 Май 00 12:54
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 09 Май 00 16:18
 Subj : Бyджолд
   Приветствую, *Pavel!*

[*06.05.2000*] /*Pavel Viaznikov*/ сообщал /*Alexey Guzyuk*/:

 PV> - Да, а что?!

 PV> В конце концов, весна кончается! А мы так и не выяснили -
 PV> "Мы вам покажем драму "Пиф-Паф": Абалкин и Странник - кто прав, кто
 PV> неправ?!"

Oh no...

Впрочем, если что, то я уже играл в комманде "За Абалкина"
в СТРАHHОМ.МЕСТЕ, так что можете на меня расчитывать. ;-))

   С уважением, /*Alexander*/. [/09.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
 From : Gorlum                              2:461/444.13    Пон 08 Май 00 23:22
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 22:14
 Subj : Все способные держать оружие
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, All!

    В очередной раз перечитывал сабж и наткнулся на знакомую фамилию:
"координатор Рыбаков". Зная страсть наших авторов к использованию в своих
произведениях фамилий из реальной жизни :) стало вдруг интересно - это тот
Рыбаков или не тот? Может кто подскажет?

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (2:461/444.13)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 09 Май 00 15:06
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 22:15
 Subj : Итоги голосования по премии "Интерпресскон"
* Crossposted в RU.KRAPIVIN
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.FANTASY

    Прошу прощения за неполные строки с названиями - порезало при
импортировании. Hазвания полностью можно увидеть в номинационном списке.

    Квотингом выделены лауреаты "Бронзовой Улитки", присуждаемой лично
Б.H.Стругацким.

    Отчет о коне и т.п. подробности будут опубликованы позднее на официальном
сайте "Интерпресскона" http://www.rusf.ru/interpresscon/

                Итоги голосования по премии "Интерпресскон"

Первая цифра - общая сумма набранных баллов.
Далее идет количество набранных первых (по 4 балла), вторых (по 2 балла)
и третьих (по 1 баллу) мест.

                                   Крупная форма.

 1. Лукьяненко С. Фальшивые зеркала.                    114  22  11    4
 2. Еськов К. Последний кольценосец.                    98   15  13   12
 3. Геворкян Э. Темная гора.                            76   11  12    8
 4. Дивов О. Выбраковка.                                67   10  10    7
 5. Латынина Ю. Дело о лазоревом письме; Дело о пропавш 60   10   8    4
 6. Лазарчук А., Успенский М. Гиперборейская чума.      59   7   11    9
 7. Дяченко М. и С. Казнь.                              57   7   10    9
 8. Вершинин Л. Сельва не любит чужих.                  55   12   2    3
 9. Валентинов А., Дяченко М. и С., Олди Г. Л. Рубеж.   52   8    9    2
>10. Пелевин В. Generation  П .                         50   9    3    8
11. Громов А. Шаг влево, шаг вправо.                    35   4    7    5
12. Валентинов А., Олди Г. Л. Нам здесь жить.           26   3    6    2
13. Васильев В. Черная эстафета. .                      24   3    3    6
14. Васильев В., Ли А. Идущие в ночь.                   22   2    3    8
15. Логинов С. Земные пути.                             21   1    4    9
16. Большаков H., Первушин А.  Собиратели осколков.     19   2    3    5
17. Тырин М. Дети ржавчины.                             13   0    3    7
Всего бюллетеней - 131, против всех - 5, недействительных - 0

                                  Средняя форма.

>1. Синякин С. Монах на краю Земли.                     212  46   8   12
 2. Васильев В. Монастырь Эстебан Бланкес.              128  20  17   14
 3. Дяченко М., Дяченко С. Корни камня.                 123  17  18   19
 4. Латынина Ю. Повесть о государыне Касии.             69   9   12    9
 5. Михайлов В. Путь Hаюгиры.                           64   7   16    4
 6. Крапивин В. Трава для астероидов.                   50   7    8    6
 7. Резанова H. Последняя крепость.                     33   3    7    7
 8. Кудрявцев Л. Претендент.                            28   3    4    8
 9  Дашков А. Мокрая и ласковая.                        27   3    5    5
Всего бюллетеней - 126, против всех - 8, недействительных - 3

                                     Малая форма.

>1. Лукин Е. В Стране Заходящего Солнца.                169  30  16   17
 2. Васильев В.  Ведьмак Большого Киева.                150  30  10   10
 3. Логинов С. Драконы  полуночных  гор.                67   11   8    7
 4. Громов А. Не ложись на краю!                        67   9   11    9
 5. Логинов С. Квест.                                   66   8   14    6
 6. Лукьяненко С. Запах свободы.                        61   8    9   11
 7. Дяченко М., Дяченко С. Оскол.                       52   8    6    8
 8. Дяченко М., Дяченко С. Хутор.                       48   5   10    8
 9. Первушина Е. Позволь мне уйти!                      37   5    7    3
10. Тырин М.  Месть Минотавра.                          29   2    6    9
11. Олди Г.  Л. Жизнь, которой не был.                  26   3    4    6
12. Герасимов С.  Паркетный ворю.                        9   0    4    1
Всего бюллетеней - 127, против всех - 7, недействительных - 1

                      Дебютная книга

 1. Васильев В., Ли А. Идущие в ночь. Дебютант   только 200  45   6    8
 2. Шумилов П. Одинокий Дракон.                         85   18   3    7
 3. Резанова H. Последняя крепость.                     95   15  15    5
 4. Большаков H., Первушин А. Собиратели осколков. Дебю 86   14   9   12
 5. Толчинский Б. Нарбоннский вепрь.                    19   2    4    3
 6. Соболь А., Шпаков В. Оракул Вселенной.               7   0    3    1
Всего бюллетеней - 122, против всех - 23, недействительных - 5

    Критика, публицистика,

 1. Лукин Е. Декрет об отмене истории.                  121  18  21    7
 2. Ройфе А. В тупике.                                  101  21   8    1
 3. Логинов С. К вопросу о классификации европейских др 90   14  13    8
 4. Булычев К. Как стать фантастом.                     84   15   8    8
 5. Борисов В. и др. Миры братьев Стругацких: Энциклопе 84   13  12    8
 6. Переслегин С. Кризис перепотребления.               47   8    4    7
>7. Казаков В., Керзин А., Флейшман Ю. Библиография про 46   7    6    6
 8. Рыбаков В. Какое время   таковы пророки.            43   5    9    5
 9. Курильский В. Комментарии к серии книг  Миры братье 22   2    5    4
10. Харитонов Е. Разрушенные миражи.                    21   2    5    3
11. Бережной С. Слава безумцам...                       21   2    3    7
12. Гаков В. Картографы ада, рая и окрестностей.        15   2    2    3
13. Гончаров В.  Болезнь, симптом, лекарство?           13   0    4    5
14. Клокова Е. Через штернии к  звездам.                 9   1    1    3
15. Некрасов С. Мечты, мечты, где ваша сладость?         3   0    1    1
16. Борисов М. Тревожные сказки.                         0   0    0    0
Всего бюллетеней - 122, против всех - 5, недействительных - 8

                                Сверхмалая форма.

 1. Евгений Лукин. Конец ледникового периода.           167  32  16    7
 2. Марина и Сергей Дяченко. Маклер и магия.            127  18  21   13
 3. Михаил Гаёхо. Сказочка.                             98   18  12    2
 4. Святослав Логинов. В одной волшебной стране.        63   8   12    7
 5. Елена Первушина. Улыбка фортуны.                    55   9    7    5
 6. Глеб Гусаков. Бой.                                  40   4    9    6
 7. Константин Силин. Школьная история.                 25   4    2    5
 8. Александр Прозоров. Голубенькие глазки.             24   4    1    6
 9. Владимир Бережинский. Отцы, дети ... и внуки.       16   2    3    2
10. Георгий Арефьев. Сказание о голове и безголовых.    12   1    1    6
11. Я. Hихто. Вершитель судеб.                          11   1    3    1
12. Вероника Батхен. Просто сказка.                     10   0    3    4
13. Сергей Рублев. Изнутри.                              8   1    1    2
14. Евгений Топоров. Киберужас.                          4   0    1    2
15. Антон Кадман. Авантюра.                              3   0    0    3
16. Игорь Дорохин. Выбор Семена.                         2   0    1    0
Всего бюллетеней - 135, против всех - 11, недействительных - 14

                                Художники (обложки).

 1. Дубовик А.                                          192  35  21   10
 2. Шикин С.                                            133  23  13   15
 3. Anry (Анри)                                         116  21  14    4
 4. Лео Хао                                             34   4    6    6
 5. Борозенец П.                                        34   4    5    8
 6. Тарачков И.                                         12   2    0    4
Всего бюллетеней - 121, против всех - 26, недействительных - 6

                           Художники (иллюстрации).

 1. Мартыненко В.                                       199  44  11    1
 2. Тырин С.                                            84   14   9   10
 3. Рожков К.                                           28   5    3    2
 4. Кудряшов П.                                         31   4    6    3
 5. Воронин И.                                          18   2    3    4
 6. Кривенко В.                                         11   0    2    7
 7. Горбунов С.                                          9   1    2    1
 8. Правицкий К.                                         9   0    3    3
Всего бюллетеней - 118, против всех - 35, недействительных - 13

                                  Издательства.

 1. АСТ (Москва)                                        301  62  22    9
 2. ЭКСМО-Пресс (Москва)                                145  20  25   15
 3. Любимая книга (журнал "Если") (Москва)              88   11  15   14
 4. АЗБУКА (СПб)                                        58   7   12    6
 5. ОЛМА-Пресс (Москва)                                 32   4    4    8
 6. ЦЕНТРПОЛИГРАФ                                       26   2    4   10
 7. АРМАДА   АЛЬФА-КHИГА (Москва)                       25   4    3    3
 8. СЕВЕРО-ЗАПАД (СПб)                                  12   1    2    4
Всего бюллетеней - 123, против всех - 10, недействительных - 2

Также проводилось голосование "Глас народа". Большинством голосов
(76 - за, 46 - против) было решено, что начиная со следующего года участие
в голосовании для гостей конвента будет платным.

... Ну, как там у нас в Африке?(с) котёнок Василий
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 09 Май 00 14:25
 To   : All                                                 Втр 09 Май 00 22:15
 Subj : А. Лазарчук "Из Темноты"
   Приветствую, *All!*

Не так давно прочитал сборник повестей и рассказов Андрея Лазарчука
"Из Темноты", и хочу сказать об этом авторе несколько слов (возможно, теплых).
Первым, что было мной прочитано из его творчества - это "Опоздавшие к лету",
и с тех пор у меня сложилось уверенное мнение, что Лазарчук - единственный
наследник Стругацких, вернее поздних Стругацких. Попытаюсь ответить почему.
После "Моста Ватерлоо" у меня осталось такое такое же (безусловно тягостное)
эмоционально ощущение, что и после "Града Обреченного" или "Поиска
предназначения". Но Лазарчук еще более жёсток или даже жесток.
Когда я прочитал "Путь побежденных", "Приманку для дьявола" и "Жестянной Бор",
я уже не сомневался - эти творения вполне могли принадлежать перу Стругацких,
ощущения были такими, что я читаю что-то новое о Викторе Баневе вперемешку
с Рудольфом Сикорски.

Теперь "Из Темноты".

"Зеркала" мне понравились, но вот что удивило:
автор уже второй раз (первый раз, не совсем так, но похоже, в повести
"Все Хорошо") обозначил идею существования некого рзума, возникшего на структуре
социума и осуществляющего свою цель,
и в котором люди - нейроны. Обозначил, и совершенно ее не развил.

О "Там вдали за рекой" скажу лишь одно - страшно, и, читая, находишся
в жутком напряжении. Однако, сразу вспомнился фильм с Рутгером Хауэром
и Майклом Дюпюи, где на острове под кладбищем жили мутанты - генетичексие
выродки, и питались мертвичиной. У Лазурчука подземные мутанты не выродки,
а плод генетических экспериментов времен холодной войны, и к тому же
каннибалы.

"Священный месяц Ринь" - сильнейшее произведение в книге. Мысль о том,
что человеческие (и даже хритианские, как акцентирует автор) принципы морали
и этики могут оказаться губительными для целой цивилизации меня шокировала.

"Из темноты" - повесть не оставила никаких особых впечатлений. Вторжение
из паралельного мира через сознание группы людей.

"Мумия" - прочтите сами. Страшная сказка про дедушку Ленина.

"Желтая подводная лодка "Комсомолец Мордовии" - написана совместно
с Михаилом Успенским. Это наивеселейшая юмореска с флотским юмором
о Битлах в СССР, напрочь развеяла все мрачные впечатления от прочитанного
ранее. И я с легим сердцем поставил книгу на полку.

   С уважением, /*Alexander*/. [/09.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... And God said: E = лmv  - Ze /r, and there was light!
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 09 Май 00 15:29
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 09 Май 00 22:15
 Subj : Дэн Симмонс-Лето ночи
Как поживаете, Serg ?

 Вторник Май 09 2000 11:33 перехвачено сообщение:  Serg Kalabuhin ==> All:

 SK> Пpочёл сабж.

    а где???

... Все как увидят письмо, так и отвечать лезут... (с)Женя Нуруллин
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 09 Май 00 16:23
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 09 Май 00 22:15
 Subj : Re: Буджолд
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anna Hodosh сообщил(а) нам:

> [...]
> от времени выхода писателя на рынок SF&F? И тогда исчезнет стpанное
> противоречие междy баллом и числом поданных голосов?

Я немного с этим списком поигрался. На звание заслуженного аналитика не
претендую, да и материала для анализа не так много, но получается примерно так:

1) Исключаем все книги, вышедшие до 1980 года.
В этом случае самая популярная книга Буджолд "Барраяр" перемещается примерно на
65 место (о дате выхода некоторых книг я не знаю, но больше чем на 5 мест не
ошибусь).

2) Исключим еще и довольно популярных фэнтезийных авторов (Guy G. Kay, Stephen
Donaldson, Terry Pratchett, David Eddings etc.). Это все-таки немного другой
жанр.
Но и это ее в лидеры не выводит.
Первая десятка:

Ender 's Game                          Orson Scott Card   922
The Hitchhiker 's Guide to the Galaxy  Douglas Adams      591
Speaker for the Dead                   Orson Scott Card   541
Hyperion                               Dan Simmons        462
Neuromancer                            William Gibson     416
Startide Rising                        David Brin         405
The Fall of Hyperion                   Dan Simmons        290
Snow Crash                             Neal Stephenson    289
A Fire Upon the Deep                   Vernor Vinge       282
Xenocide                               Orson Scott Card   253

Кард, Симмонс  и Брин среди этого поколения вне конкуренции.
"Барраяр" со 122 голосами примерно на 30 месте. Больше отзывов имеют также
романы Грега Бира, Иэна Бэнкса, К.С.Робинсона, Тима Пауэрса.
Словом, даже такое обрезание конкурентов оставляет Буджолд где-то на подступах.
Можно, конечно, еще суммировать количество отзывов по всем книгам, и тогда
Буджолд среди современников попадет даже в первую десятку :) Hо такая процедура
способствовала бы поощрению словесного поноса, и я ее проводить не буду. :)

--
Bye!
Alexander.

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Втр 09 Май 00 20:35
 To   : Konstantin Vishnevsky                               Втр 09 Май 00 22:15
 Subj : Re: Где находится сокровищница идей?
                  Здравствуй, Konstantin!

08 Май 00 13:42, Boris Tolchinsky -> Konstantin Vishnevsky:

 BT> +RU.COMPUTER.LIFE, если произведение на компьютеpнyю тематикy;
 BT> +SU.ANCIENT.LIFE, если произведение историческое или затpагивает
 BT> Историю, в т.ч. АИ.

+SU.ABSOLUTE.TEXT. Обсудить идею, найти соавтора, опубликовать собственное
произведение.

Глюков тебе, Konstantin, и побольше!   [Team Большое ЭГО]      ICQ 42784838
_*e-mail: virtual@online.sinor.ru*_   /_home page: www.adastra.newmail.ru_/

... А ты подписался на SU.ABSOLUTE.TEXT?..
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Per aspera ad astra! (2:5000/111.32)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 09 Май 00 18:38
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 09 Май 00 22:15
 Subj : Буджолд
Привет, Anna!

Вторник Май 09 2000 00:08, Anna Hodosh wrote to Serg Kalabuhin:

 AH> Подождите-ка: следyет ли сказанное выше понимать так, что
 AH> рейтинги _заказываются_ издателями?
Возможно. Это самое разумное объяснение их (рейтингов) существования.
А зачем еще они нужны и кому?

 AH> Ведь, как я понимаю, рейтинг - это pезyльтат абсолютно
 AH> неyпpавляемого процесса по сбоpy высказываний о книгах
 AH> от фэндома (по крайней мере, таковым является TOP-100).
Ну и что? Да и весь ли фэндом участвует в сём пpоцессе? Половина? Пpоцент?
К тому же весь этот рейтинг зиждется на доверии к лицу (или группе), его
организующем и тд и тп. Надеюсь, все понимают, что я никого не хочу
оскорбить, тк не имею никаких оснований и тем более фактов сомневаться
в честности вышеупомянутых лиц. Прочесть все книги, участвующие в опросе,
мягко говоpя, затpуднительно. Вкусы, развитие, образование у всех
читателей pазное. О чём же в таких условиях могут говорить рейтинги?
О том же, о чём говорил pейтинг г.Веpбицкой, не более.

 AH> Следовательно, какое-то массовое и непpедвзятое мнение
 AH> они отобpажают?
Hепpедвзятое?! О чем же и почему вы столь упорно спорите с г.Фаpбом?
 AH>  Причем мнение людей, по меньшей меpе
 AH> _любящих_ читать (что не всякомy дано).
Доpогая, объяснитесь: о чём это Вы?

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 09 Май 00 19:22
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 10 Май 00 00:36
 Subj : Дэн Симмонс-Лето ночи
Привет, Konstantin!

Вторник Май 09 2000 15:29, Konstantin Grishin wrote to Serg Kalabuhin:

 KG>     а где???

Сидюшник "Библиотека в каpмане-5"

Serg

... Прогресс - навроде стада свиней. (Ярпен Зигрин)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 09 Май 00 19:18
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 00:36
 Subj : OLDNEWS N 9/2000 (58)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 9/2000 (58)

                                     От 9 мая 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

  Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь события
украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                          Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, май 2000 г.

           ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ С 55-летием ПОБЕДЫ!!!

В HОМЕРЕ:

  .    "Интерпресскон-2000": лауреаты премий; приколы.
  ..   Лауреаты приза "Сигма-Ф".
  ...  Финалисты "АБС-Премии".
  .... CD "Странники".

  . "ИНТЕРПРЕССКОН-2000": ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИЙ; ПРИКОЛЫ.

  С 4 по 7 мая 2000-го года в г. Зеленогорске под Санкт-Петербургом, в
пансионате "Белое солнце" Северо-Западного таможенного управления России, прошел
"ИHТЕРПРЕССКОH-2000". Лауреатами вручаемых на этом конвенте премий на сей раз
стали:
  Премия "БРОНЗОВАЯ УЛИТКА" (присуждается лично Борисом Натановичем СТРУГАЦКИМ):
  Крупная форма: Виктор ПЕЛЕВИН (Москва), за роман "Generation 'П'";
  Средняя форма: Сергей СИНЯКИН (Волгоград), за повесть "Монах на краю Земли";
  Малая форма: Евгений ЛУКИН (Волгоград), за рассказ "В Стране Заходящего
Солнца";
  Критика, публицистика и литературоведение: Вадим Казаков, Алексей Керзин и
Юрий Флейшман, за "Библиографию произведений братьев Стругацких".
  Премия "ИHТЕРПРЕССКОH" (присуждается по результатам голосования всех
участников конвента):
  Крупная форма: Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва), за роман "Фальшивые зеркала";
  Средняя форма: Сергей СИНЯКИН (Волгоград), за повесть "Монах на краю  Земли";
  Малая форма: Евгений ЛУКИН (Волгоград), за рассказ "В Стране Заходящего
Солнца";
  Критика, публицистика и литературоведение: Евгений ЛУКИН (Волгоград), за эссе
"Декрет об отмене истории";
  Сверхкороткий рассказ: Евгений ЛУКИН (Волгоград), за микрорассказ "Конец
ледникового периода";
  Дебютная книга: Анна ЛИ (КИТАЕВА) (Киев), за роман "Идущие в ночь" (роман
написан в соавторстве с Владимиром ВАСИЛЬЕВЫМ (Николаев));
  Художник (обложки): Анатолий ДУБОВИК (Москва), за обложки книг серий "Звездный
лабиринт", "Нить времен" и др.;
  Художник (иллюстрации): Всеволод МАРТЫНЕНКО (Москва), за иллюстрации к книгам
Евгения Филенко и др.;
  Издательство: "АСТ" (Москва).
  Кроме того, были вручены специальные дипломы друзьям и спонсорам
"Интерпресскона". В том числе -- издательствам "ЛАНЬ (СПб)", "ЭКСМО" (Москва),
лично Николаю НАУМЕНКО (Москва, главный редактор издательства "АСТ"), Александру
ОЛЕКСЕНКО (СПб), и фирме "ОЗОН" (СПб).
  Там же, на церемонии вручения премий "Интерпресскона", Андрей ЕРМОЛАЕВ
(Казань), организатор известного казанского конвента "ЗИЛАНТКОН", вручил премии
"БОБЛЬШОЙ ЗИЛАНТ" Генри Лайону ОЛДИ (Харьков) (за роман "Путь  Меча") и Марине и
Сергею ДЯЧЕНКО (Киев) (за роман "Ведьмин век").
  Поздравляем всех лауреатов!
  [Редакция "OldNews".]

  ПРИКОЛЫ С "ИHТЕРПРЕССКОHА-2000":

                            ИHТЕРПРЕСС-ХОККУ

                           Бурак на тарелке,
                           Натерт на терке.
                           Душа в смятеньи.

                           Хочу премию.
                           Хочу бабу.
                           Интерпресскон.

                           Мимо берега
                           Плывет лебедь,
                           Воняя тиной.

                           Рыбак одинокий
                           В челне надувном
                           Идет ко дну.

                           Иду по склону.
                           Вокруг -- писатели.
                           Да ну их на х...!

                           Орган вскипает
                           Токкатой Баха.
                           Мечты о пиве.

                           Великое Дао,
                           Скажи, пожалуйста:
                           Какого хрена?!

                           Сосна над обрывом.
                           Думая о вечном,
                           Беру топор.

                                * * *

  Известный литературовед, профессор Ч., страдая расстройством желудка, уныло
смотрит на вошедшую в купе молодую проводницу.
  -- Девушка, у вас какая сторона рабочая?
  Проводница равнодушно откликается:
  -- Обе.
  Аплодисменты.

  Известному знатоку фантастики С. сказали, что охранник пансионата "Белое
солнце", где проходил конвент, крайне недоволен поведением некоторых участников
-- и настаивает на взятке в размере 500 рублей за молчание. Знаток фантастики С.
также остался недоволен, но пошел собирать деньги и давать их охраннику. В то же
время уважаемому охраннику "по секрету" сообщили, что среди участников конвента
есть безобидный пассивный гей, который, как выпьет, предлагает всем встречным
мужчинам (особенно в форме) гонорар в размере 500 рублей за определенные
сексуальные услуги.
  После чего между знатоком фантастики С. и настороженным охранником состоялся
следующий диалог:
  -- С. (протягивая деньги): Вот, пожалуйста! Это вам!..
  -- О. (недружелюбно): За что?!
  -- С. (несколько раздражаясь): За все!
  -- О.: Да нет, лучше не надо. Я не буду этого делать!
  -- С.: Надо, надо! Вы меня очень обяжете!
  К сожалению, дальнейшее общение было прервано тайными слушателями,
ссыпающимися с лестницы от хохота.

  [Из неофициальных анналов "Интерпресскона-2000".]

  .. ЛАУРЕАТЫ ПРИЗА "СИГМА-Ф".

  Призы "СИГМА-Ф" (приз читательских симпатий журнала "ЕСЛИ" (Москва), который
состоит из красивого стеклянного шарика (собственно "Сигма-Ф"), диплома и
бутылки коньяка) в этом году получили:
  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев) (за роман "Казнь"), Сергей СИНЯКИН (Волгоград)
(за повесть "Монах на краю Земли"), Евгений ЛУКИН (Волгоград) (за рассказ "В
Стране Заходящего Солнца"), Майкл КОУНИ (за роман "Я помню Паллахакси" -- роман
опубликован в "Если" на русском языке ДО выхода на английском!) и его
переводчица (диплом) Людмила ЩЕКОТОВА.
  Также отмечены критические и публицистические материалы: "Комментарии к
пройденному" Бориса СТРУГАЦКОГО, "Как стать фантастом" Кира БУЛЫЧЕВА, "Кризис
перепотребления" Сергея ПЕРЕСЛЕГИНА, "Зловещий Оскар Голливуда" Вл. ГАКОВА, "Я
свеча, я сгорел на пиру..." H. МИЛОСЕРДОВОЙ.
  Известный московский литагент и переводчик Александр КОРЖЕНЕВСКИЙ отмечен за
заслуги.
  [Павел Вязников, Москва.]
  Поздравляем всех лауреатов!
  [Редакция "OldNews".]

  ... ФИНАЛИСТЫ "АБС-ПРЕМИИ".

  Финалистами "АБС-ПРЕМИИ"-2000 стали:
  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕHИЯ:
  -- H. Галкина: "Архипелаг Святого Петра" (журнал "Нева", N 4, 1999);
  -- А. Лазарчук, М. Успенский: "Гиперборейская чума" (СПб.: Азбука, 1999);
  -- Ю. Латынина: "Инсайдер" (М.: ОЛМА-Пресс; СПб.: Издательский дом "Нева",
1999);
  -- В. Пелевин: "Generation 'П'" (М.: Вагриус, 1999);
  -- С. Синякин: "Монах на краю земли" (М.: журнал "Если", N 7, 1999).
  КРИТИКА И ПУБЛИЦИСТИКА:
  -- К. Булычев: "Как стать фантастом" (М.: журнал "Если", N 8, 1999);
  -- В. Казаков, А. Керзин, Ю. Флейшман: "Библиография АБС" (М.: АСТ; СПб.:
Terra Fantastica, 1999 (Миры братьев Стругацких, т. 2));
  -- С. Переслегин: "Кризис перепотребления..." (М.: журнал "Если", N 3, 1999).
  Обладатели золотых семигранных гаек (медалей "АБС-премии") станут известны 21
июня 2000 г.
  [Hиколай Романецкий, СПб.]

  .... CD "СТРАННИКИ".

  Издательство "TERRA FANTASTICA" (СПб) и фирма "CREATRADE" при поддержке
интернет-магазина "ОЗОН" (http://www.ozon.ru/), журнала фантастики "ЕСЛИ" и
издательства "АСТ" (Москва) выпустили в свет мультимедийный компакт-диск
"СТРАННИКИ". На диске представлены произведения лауреатов и номинатов
"Странника": Аркадия и Бориса СТРУГАЦКИХ, Вадима ШЕФНЕРА, Вячеслава РЫБАКОВА,
Андрея ЛАЗАРЧУКА, Михаила УСПЕНСКОГО, Евгения ЛУКИНА, Сергея ЛУКЬЯНЕНКО, Генри
Лайона ОЛДИ, Марины и Сергея ДЯЧЕНКО, Андрея СТОЛЯРОВА, Александра ЕТОЕВА,
Эдуарда ГЕВОРКЯНА, Андрея САЛОМАТОВА, Сергея ПЕРЕСЛЕГИНА, Кирилла КОРОЛЕВА.
Также на диске представлена краткая информация об этих авторах и их фотографии.
  Кроме того, на диске имеются: информация, фотографии и интернет-ссылки на
соответствующие странички тех авторов, кого, к прискорбию, уже нет с нами:
Бориса ШТЕРНА, Сергея КАЗМЕНКО, Виктора ЖИЛИНА, Игоря ХАЛЫМБАДЖИ, Виталия
БУГРОВА.
  В разделе переводов представлены Роберт ШЕКЛИ, Пол АНДЕРСОН, Брюс СТЕРЛИНГ,
Чарльз БРАУH.
  Также на диске имеется подробная информация о Конгрессе фантастов России
"СТРАННИК", о премиях "Странник", составе жюри, лауреатах и т. д.
  И наконец, есть на диске и такие разделы, как фотоальбом "Странника", вернисаж
фантастической графики и раздел под названием "Фантастические возможности
Русской Сети".
  [Редакция "OldNews".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.FANTASY.ALT, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM сети FidoNet, а
    также -- на ряд сайтов в сети Internet (см. ниже).

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 09 Май 00 19:20
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 00:36
 Subj : OLDNEWS N 10/2000 (59)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 10/2000 (59)

                                     От 9 мая 2000 г.
[...]

  .  Книжные новинки.
  .. Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука-Fantasy":

  Михаил УСПЕНСКИЙ (Красноярск): "Там, где нас нет" (роман, первая часть
трилогии, переиздание), 2000.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука-Fantasy", проект "Мир Волкодава":

  Дарья ИВОЛГИHА: "Путь Волкодава. Степная дорога" (роман), 2000.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва):

  Андрей ЛЯХ: "Реквием по пилоту" (роман), 2000.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Роман ЗЛОТНИКОВ (Москва): "Русские сказки" (роман), 2000.

  Андрей ЛЬГОВ (Харьков): "Тот самый Непобедимый" (роман, завершающая книга
цикла об Олафе Непобедимом), 2000.*

  Алекс ОРЛОВ (Москва): "Особый курьер" (роман из цикла "Тени войны"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва): сборник "ФАHТАСТИКА-2000" (Содержание: Повести и
рассказы: Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва): "Танцы на снегу"; Владимир ВАСИЛЬЕВ
(Николаев): "Проснуться в Селентине"; Юлий БУРКИН (Томск): "Бабочка и Василиск";
Андрей ДАШКОВ (Харьков): "Жилец"; Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Золушка на рынке";
Эдуард ГЕВОРКЯН (Москва): "Путешествие к Северному пределу". 2032 г."; Сергей
ЛУКЬЯНЕНКО (Москва): "Вечерняя беседа с господином особым послом"; Александр
ГРОМОВ (Москва): "Секундант"; Сергей СИНЯКИН (Волгоград): "Марки нашей судьбы";
Святослав ЛОГИНОВ (СПб): "Живые души"; Александр СИЛАЕВ: "666 способов познать
Будду"; Александр ЗОЛОТЬКО (Харьков): "Анна Каренина-2". Статьи, эссе, мемуары:
Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Как стать фантастом"; Андрей СИНИЦЫН, Дмитрий БАЙКАЛОВ
(Москва): "Ровесники фантастики"; Сергей ПЕРЕСЛЕГИН (СПб): "Из дебюта в
миттельшпиль"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Раздолбаи космоса" (одноименный роман и рассказ
"Тупапау, или Сказка о злой жене" (в соавторстве с Любовью Лукиной);
переиздание), 2000.

  Издательство "МАХАОН" (Москва) -- издательство "ЛАДОГА" (СПб), серия
"Фантастика":

  Александр ДИХНОВ (СПб): "Портал на Кертарию" (роман из цикла о Кертарии),
2000.

  Андрей ЛЕГОСТАЕВ (СПб): "Рыцарь без ордена" (романы "Рыцарь без ордена" и
"Хонсенция"), 2000.

  Издательство "ЛАДОГА" (СПб), серия "Современные классики":

  Виктор БЕНЬКОВСКИЙ, Елена ХАЕЦКАЯ (СПб): "Анахрон" (роман), 2000.

  Книжный клуб "ОЗОН+" -- издательство "TERRA FANTASTICA" (СПб), серия "Корона":

  Андрей ЛАЗАРЧУК (Красноярск -- СПб): "Штурмфогель" (романы "Штурмфогель"
(новый) и "Иное небо" (переиздание)), 2000. (Элитное иллюстрированное издение
укрупненного формата в суперобложке; приобрести эту книгу можно через
интернет-магазин "о3он": http://www.ozon.ru/)

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Классическая библиотека
приключений и научной фантастики" ("рамка"):

  Сергей СHЕГОВ: "Экспедиция в иномир" (сборник, переиздание), 2000.

  Юрий ТУПИЦЫH: "Галактический патруль" (сборник, переиздание), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Игорь ГЕТМАHСКИЙ: "Голограмма силы" (одноименный роман и рассказы: "Не смей
обижать слабых!", "Конвертор", "Сотворение монстра", "Игра и кара"), 2000.

  Владимир ИЛЬИН (Москва): "Куб со стертыми гранями" (роман), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Замок чудес":

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Алиса в Гусляре" (циклы "Алиса в Гусляре" и "Опасные
сказки"), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Книги Ника Перумова":

  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва), Николай ПЕРУМОВ (США): "Не время для драконов"
(роман, переиздание), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Наши звезды":

  Олег ДИВОВ (Москва): "Выбраковка" (роман, переиздание), 2000.

  Олег ДИВОВ (Москва): "Лучший экипаж Солнечной" (роман, переиздание), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Путь Меча" (роман, переиздание, дополнительный
тираж), 2000.*

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Дайте им умереть" (одноименный роман, рассказы
"Хоанга", "Жизнь, которой не было" и цикл рассказов "Герой Вашего времени";
переиздание, дополнительный тираж), 2000.*

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Сеть для Миродержцев" (вторая книга романа-эпопеи
"Черный Баламут"; переиздание. Послесловие Владислава Былинского: "Время
выбирать богов, или "Черный Баламут", как зеркало эволюции"), 2000.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Стальная крыса" (твредый переплет):

  Эдмонд ГАМИЛЬТОН, Сергей СУХИHОВ: "Звездные волки против звездных королей"
(романы "Рыцарь ордена Ллорнов" и "Миры будущего"), 2000.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. РАЗHОЕ.

  В городе БЕЛГОРОДЕ (Россия), во вторник, 16 мая 2000 г., в 16:00, в библиотеке
ДК "СТРОИТЕЛЬ" состоится встреча с читателями и творческий вечер Г. Л. ОЛДИ (под
этим псевдонимом пишут харьковчане Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ). Вход
свободный, приглашаются все желающие.
  [Белгородский КЛФ -- редакция "OldNews".]

  В питерском журнале "ПИТЕРBOOK ПЛЮС" возобновлена регулярная рубрика
"ФЭH-КЛУБ". Ведет ее теперь Василий ВЛАДИМИРСКИЙ (СПб). В состав рубрики входят
блок новосей, рецензии на интересные новинки фантастики, интервью (вышло
интервью с Андреем ЛАЗАРЧУКОМ, подготовлено интервью со Святославом ЛОГИНОВЫМ) и
проблемная или аналитическая статья. Публикации безгонорарные. В планах журнала
-- публикация на своих страницах отрывков из готовящихся к печати фантастических
романов (в качестве рекламных материалов) и много чего еще. Первые два выпуска
рубрики уже вышли, третий находится в работе.
  [Василий Владимирский, СПб.]

  В ВОРОНЕЖЕ КЛФ "ОБЕРОН" выпустил в свет N 1 за 2000-ый год "бумажного" (не
электронного!) фэнзина "РЕДКАЯ ПТИЦА". Номер полностью состоит из критических
материалов, посвященных фантастике. В него вошли статьи и эссе: Борис ИВАHОВ:
"Future Imperfect"; Владислав ГОHЧАРОВ: "На перекрестке вероятностых миров";
Алексей БОРОВСКИХ: "Виртуальность -- знамение времени?" Максим ЧЕРЕПАHОВ:
"Жизнь: поиски неведомых путей"; Владимир ХОМЯКОВ: "Только добавь 'Инвайт'!";
Виталий КАЛИНИН, Александр КАЛИНИН: "Тайны Командора"; Виктория УГРЮМОВА: "Сорок
тысяч жизней Чарльза Форта"; "Евангелие от потерянных"; "Фиолетовый рыцарь и
другие"; Владимир ХОМЯКОВ: "Утопии г. Успенского"; Борис ИВАHОВ: "Что там -- в
глазах чудовищ?"; Виктория УГРЮМОВА: "Роль фэнтэзи в эпоху отсутствия горячей
воды"; Алексей КАРАВАЕВ: "Fantasy: каноны и атрибуты"; Владислав ГОHЧАРОВ:
"Апология классикам, или Трактат об идеалистической природе фэнтези"; Виталий
КАЛИHИH, Александр КАЛИHИH: "О сущности магии".
  Объем фэнзина -- 132 стр., тираж -- 75 экз.
  Почти весь тираж фэнзина уже разошелся, однако желающие еще могут заказать его
у Александра КАЛИНИНА (Воронеж). Адрес Александра в сети FidoNet: 2:5025/3.24
Alexander Kalinin
  [Борис Иванов, Воронеж.]

  ЛИТЕРАТУРНОЕ АГЕНТСТВО "ЛИТПРОСВЕТ" принимает произведения
научно-фантастического жанра и славянской фэнтези объемом не менее 19 авторских
листов (760000 знаков, включая пробелы), а также детские сказки и сказочные
повести (до 4 авторских листов), авторские книжки-раскраски, детективы (19-20
авторских листов) и оказывает помощь в их публикации.
  Специалисты агентства проводят консультации для начинающих авторов, а также
организуют индивидуальные курсы по повышению литературного мастерства. На все
поступившие произведения могут выдаваться рецензии. Для получения более
подробной информации обращаться по e-mail: litprosvet@chat.ru
  [Литературное агентство "Литпросвет", Москва.]

=== Cut ===
... ___________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 09 Май 00 21:32
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 00:37
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957381134@p31.f968.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
(Mikhail.Zislis@p31.f968.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> "Дюна" - роман выписанный и вылизанный, он вычитан, автор над ним
>  AF> работал, и не один год.
>      Как и над прочими романами Дюнской серии. О чем есть информация. Более
> того, Дюна вылизана не сильно больше прочих вещей, она просто другая по
> настроению. Скажем, Паше Вязникову остальные книги серии нравятся гораздо
> меньше, а мне -- наоборот.

А что тебе в них нравится? Отсутствие сюжета? Hарочитая вымышленность,
"далекость" характеров? Длиннющие диалоги, построенные по схеме катехизиса?
Расплывчатость формы?
"Дюна" - это очень цельный роман. Там все на своих местах и в нужных
пропорциях. А сиквелы... ну тут мне только одно определение приходит в
голову: они неряшливо написаны. Небрежно. Как будто Герберт перестал
следить за формой, сделав упор на содержание. Да и с последним переборщил:
его "глубокие мысли" из сиквелов мне напомнили коаны ;)

>      Мне кажется, ты просто перешел в глубокую оборону, и теперь тебе ну никак
> нельзя признать, что есть в природе качественный сериал. :)

Качественный? Да ради бога. Тот же Тертлдав. Крепкий, качественный, толково
написанный сериал. Не бог весть что, но читать можно. Первая тетралогия - на
одном уровне, остальное - чуть слабее... Наверно, их и больше есть - просто
не читаю я их...

> Только этим можно
> объяснить, что ты приравнял Херберта к Петухову.

Ыыы... Ну ты эта. Ваще. Hе передергивай, да? ;)

> Я тут не все письма читаю --
> Сапковскому уже досталось за отсутствие проработки характеров и картонность
> персонажей?

А Сапковский - это не сериал :-Р

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 09 Май 00 21:32
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 00:37
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2215251152@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
(Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А мнений всегда будет два. Как минимум. И взаимоисключающих. Как
>  AF> правило. "Отстой!-Рулез!"
> Антон - если не секрет - ты, наверное, полyчил техническое
> обpазование. В смысле- про гаyссовy кpивyю слышал?

Гуманитарий я...

> Если выскажyтся двое - их мнения могyт и совпасть .
> А если оценка бyдет массовой, то мнений бyдет - не два, а сто двадцать
> два. Если говорить о ЛМБ, полyчится два "отстой", десять "великолепно",
> пять "y меня не пошло, IMHO, читать в книге нечего", двадцать одно
> "добpотная литеpатypа, хотя читал и лyчше" и оставшиеся - сколько,
> зависит от того, _КОГО_ именно мы опрашиваем - "не читал", "не знаю"
> или "pавнодyшен"...

Читай выше - "как минимум два".

> И из этого можно вывести взвешеннyю оценкy. Котоpая бyдет в этом слyчае
> в среднем ближе в стоpонy "хорошо".

Нельзя из этого вывести никакой оценки, кроме коммерческой. Это издатели
должны заниматься такими исследованиями в области маркетинга, чтобы
знать - нужна допечатка/переиздание, или нет. А литературоведение на
количество панегиристов/хулителей/пофигистов опираться не может. Потому
что сегодня их много, а завтра об обсуждаемой книге никто и не вспомнит.

> Если бы большинство навязывало лично _тебе_ свое мнение о книгах,
> заставляя пpинyдительно читать ЛМБ по два часа на ночь каждый день,
> оно было бы непpаво. Но если мне станет известно, что несколько
> тысяч человек (Top 100) высказали свое мнение о книгах, и в этом
> мнении данная ( или какая-то дpyгая ) книга поднята достаточно высоко,
> y меня хватит pазyма не считать эти книги ни "отстоем", ни "пшеном",
> пyсть даже лично на меня они не произвели впечатления.
> Мнение большинства - не догма, но аpгyмент.

Значитца так. Иди на книжный развал, бери "Новые похождени Сопливого",
смотри на тираж. Спрашивай у продавца "покупают?", и начинай смело
считать эту книгу шедевром.

> А твои аpгyменты типа "книга плохая, потомy что про войнy" (вариант,
> "про счастливyю любовь" или "потомy что геpоя не yбили") доказательными
> мне не кажyтся. Книга не может быть плохой на основании того, что она
> "о чем-то"; по этомy принципy она лишь не подходит людям с пpедвзято
> yзкими взглядами на жизнь.

Это верно. Только важно не только "о чем". Важно еще - "как".
Если я завтра начну писать суперсериал о смысле жизни, тщете всего
сущего и пользе вреда, то один только выбор тематики не сделает мой
сериал достоянием литературы. И с тематикой Буджолд _не справилась".
Поверхностная развлекушка получилась.

> Как, кстати, странно звyчит и аpгyмент "она
> плохая, потомy что их в цикле много".

Я это аргументировал по-другому: 15 книг об одних и тех же героях
интересными оставаться не могут. Если автор не в состоянии рассказать
о героях в одном-двух романах, и гонит многотомную серию - то он либо
графоман, либо деньги зарабатывает. Краткость - сестра таланта.

> Кстати, о приведенном мною списке критериев хорошей литеpатypы.
> Для его пpименения использyется тот же пpинцип "взвешенной оценки".
> Хоpошая - даже отличная, классическая -  книга может иметь баллы не
> по всем приведенным позициям. Но в сyмме должна набирать изpядно.

См. ниже.

> Ты как то ранее сказал, что проблемы сексyальности - неопределенной,
> нестандартной и т.п. - в книгах тебя интеpесyют меньше всего. Тогда
> тебе Бyджолд читать должно быть тяжело.  Особенно два первых романа -
> это книги в лyчших тpадициях классического психоанализа. А не зная
> принципов этой философии, ты и впpавдy половины в достовеpности
> постyпков героев не видишь и не понимаешь.

О, как интересно. То есть - поступки героев Буджолд выглядят
достоверно только для тех, кто знаком с классическим психоанализом?
Это называется литературной беспомощностью - все равно что "ты сначала
освой квантовую физику, а потом читай про полеты к звездам" ;)

Я знаю одно - люди себя так не ведут. Не влюбляются с первого взгляда
в блюющих военопленных. А как это выглядит с точки зрения психоанализа -
мне, честно говоря, наплевать.

>  >> Гyманизм - это когда человек - дейcтвительно "звyчит гордо". Когда
>  >> каждый способен подняться до достойного постyпка. И когда геpоев\злодеев
>  >> не pисyют одной черной или белой кpаской. Все это здесь есть.
>  AF> А вот это уже похоже на юмор ;))
> А тyт я не вижy юмоpа. Hикакого. У одного из нас с этим чyвством что-то не
> так?

Это у Буджолд-то нет черно-белых героев и злодеев? Не смеши меня ;)

>  >> У Элджернона герой ведет себя полностью адекватно своемy состоянию.
>  AF> Ты можешь себя идентифицировать с ним?
> Да, могy. Идентификация - сложная штyка, но в основном она заключается в
> pассyдочном либо эмоциональном сопеpеживании. А не в pеальной
> конгpyэнтности моей личности с личностью главного геpоя.

О, пошла терминами давить. Конгруэнтно ;)

>  AF> То есть дело не в пророчестве, из которого герой узнает о своей
>  AF> судьбе, а в степени достоверности того, как это пророчество
>  AF> сбывается? А как измерить эту степень?
> Забыть, что это было предсказано и смотреть, сбyдется ли согласно
> нормальной логике событий. Пророчество - "спyсковой крючок pеальной
> жизни".

Так бы и сказала - не люблю рояли в кустах. Только как же ты тогда
Буджолд любишь?

>  AF> Ты сказала: эмоциональная компонента - признак литературы. У
>  AF> женских романов весь упор сделан именно на эту компоненту. Это
>  AF> делает их литературой?
> Hе делает: сyммаpный балл непозволительно низок.

Почему? Эмоции - 50 баллов, остальное - по нулям.
А у кого-то еще - все параметры по пятерке.
Суммарный балл - одинаковый.

> Но книга, вообще
> не имеющая эмоциональной комплненты, тоже с тpyдом проходит планкy
> "литеpатypы".

Лем, например...

 * Origin: NC (2:5020/400)