 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 09 Май 00 21:51
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 00:37
 Subj : Re: Дэн Симмонс-Лето ночи
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957900195@p6.f1.n5016.z2.fidonet.ftn> Serg Kalabuhin
(Serg.Kalabuhin@p6.f1.n5016.z2.fidonet.org) wrote:

>  SK>> Пpочёл сабж.
>  KG>     а где???
>
> Сидюшник "Библиотека в каpмане-5"

ftp://tcd:tcd@tcd.postbox.spb.ru/pub/tcd/ - в разделе add-on.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 09 Май 00 21:51
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 00:37
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8f65gn$2ovk$1@second.raid.ru> Алексей Леонидович Сергиенко
(siga@perm.raid.ru) wrote:

> Что  такое  "белый  рояль" -  Это в  кино  было,  помню,  шел  певец,
> захотелось  ему  спеть  -  и  вот  тебе  -  рояль  в  кустах.
> Это  -  согласен -  Белый  рояль.

А кстати. Откуда это пошло? Если правда из кино - то какого? Или анекдот
такой был? Где родина рояля в кустах?

> Но  будет  ли    рояль   роялем,  если  данный  певец  в  начале  фильма
> сам  отвез  рояль  и  спрятал  в  лесу,  чтоб  спеть  в  финале  перед
> любимой?  По  моему  нет.

Именно им и будет ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 09 Май 00 21:51
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 00:37
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8evf7t$2vr9$1@ddt.demos.su> Alexander Krasheninnikov
(alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru) wrote:

> Бестер - это авангард. Это виртуозная работа со словом и смыслами, опередившая
> свое время. Еще до него подобными поисками занимались дада и сюрреалисты, но
> это было в Европе и по-другому. И то, что он сделал для литературы, невозможно
> измерить, уже третье поколение на примере его двух гениальных романов учится
> слова превращать в музыку и живопись.

Странно. При всем желании не смог вспомнить ни одного автора, в творчестве
которого было бы заметно влияние Бестера.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 09 Май 00 23:01
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 10 Май 00 01:54
 Subj : Дэн Симмонс-Лето ночи
Как поживаете, Serg ?

 Вторник Май 09 2000 19:22 перехвачено сообщение:  Serg Kalabuhin ==> Konstantin
Grishin:

 SK> Сидюшник "Библиотека в каpмане-5"

    А, там читал. Я думал книжка вышла.

... До отправления поезда в Теплый край осталось пять минут...
 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.71)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 09 Май 00 23:21
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 08:49
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2439045443@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
(Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org) wrote:

>    Я сказал, что наши оценки равно субъективны. Ты сказал, что не равно, ибо
> ты стpемишься к объективности, а я стремлюсь к чему-то, чего ты не понимаешь.
> Я сказал, что твоя оценка остается субъективной вне зависимости от того, к
> чему ты стpемишься. Ты с этим согласен? Твою вышеприведенную тираду я не
> понял, честно говоpя. Какой спор тебе интеpесен?

Мне интересен спор, в результате которого моя МЗ подвергнется каким-либо
изменениям: добавится в нее критерий, или исчезнет - это уже мелочи. Свою
МЗ я придумывал сам. Теперь мне интересно, что о ней думают люди.

>  AF> Частично - да.
>
>    Хорошо - в какой части?

Каждая позиция, у которой есть "носитель", является субъективной.
Если "носитель" оперирует категориями нравится/не нравится, то его
позиция абсолютно субъективна. Если "носителя" такие категории не
устраивают, то его позиция стремится к объективной.

>  AF> Ты знаешь объективные кpитеpии? Изложи их. А _я_ посмотрю, чего они
>  AF> стоят.
>
>    Так кто из нас экзаменует-то? Кто предложил МЗ, кто говорит, что на ее
> основе можно выработать _объективную_ оценку, кто эти оценки начал тут же и
> рассыпать щедрой pукой? Я? Окстись, не было такого.

То-то и оно, что не было. "Знаю, но никому не скажу". Насмешил ты меня...

> Даже Карда я ругал субъективно, хотя очень его не люблю.
[ругань Карда поскипана]

Я буквально на днях перечитал "Эндера" и "Голос", будет чуть больше
времени - разрожусь отзывом. Постараюсь ответить на всю критику в адрес Карда.
Сейчас - извини.

>    Заметил. Только книг тех ты не читал, которые оценивал. Скажем, обсуждалось
> изображение счастливой семейной жизни. Это наиболее хорошо дано в Баppаяpе. Ты
> его не читал, но заявил, что это изображение неинтересно, так сказать, по
> опpеделению.

А ты хочешь, чтобы я прочитал Барраяр и ругал с цитатами в руках? Уволь.
Я не мазохист.

>    Антон, спор - это действительно немножко дpугое. Скажем, не закончив с
> одним не стоит переходить к другому, а? Мы не закончили с твоим МЗ, не
> находишь? Я тебя за язык не тянул, когда ты им хвастал.

Ты о моей МЗ и слова не сказал. Ее критиковал Андрей Казанцев, и - немного -
Соломатов. Твоего разбора моих критериев я не видел.

>    Нету их там. Вернее, нет, я не пpав. В чем Кинг действительно силен - так
> это в изображении _состояния_. Учебники он явно читал, и немало. Поэтому,
> веpоятно, рассказы его гораздо лучше романов, а в романах обязательно есть
> одна или две очень яpкие сцены.   А движение человеческой души, ее развитие,
> ее реакцию на разнообразные внешние раздражители в динамике он изобpажает
> сквеpно. Далеко не его конек.

Именно это у него получается здорово. И именно в "Мертвой зоне". А вот
по схеме "развитие героя в худ.произведении" он действительно, в отличие
от Буджолд, не работал. Недостаток (на мой вкус) Кинг - он почти всегда
пишет о "средних людях". Обычных таких американцах, заурядных, "из толпы".
У него маловато (или даже почти нет - Роланд, и все) личностей ярких,
незаурядных, выдающихся. Но те, что есть - живые. И живут в романах
по-настоящему. А у Буджолд - схемки дрянного качества. "Подавленная
тяга к гомосексуализму мотивировала спонтанный всплеск эмоций при виде
военопленной женщины", как тут недавно кто-то процитировал. Прямо из
учебника переписано.

>    Если ты о своей позиции - понятно. Если о смысле - он остался темен. Под
> "американской фантастикой" ты понимаешь пресловутое "фантастическое гетто"?

Есть такой термин - "научная фантастика". Это особый жанр литературы,
в котором художественная ценность произведения играет далеко не главную
роль. Можешь называть этот жанр "гетто", если угодно. Но существование
этого гетто - есть объективная реальность. Доказательством тому служит
большое количество "хороших фантастов, но плохих писателей", которые
пользовались и будут пользоваться популярностью среди фэнов (и только фэнов!)

>  AF> Он работал в конце прошлого и начале этого века в Англии. Тогда
>  AF> американской сф еще не существовало.
>
>    Угум. Твен, По, Баум, Ирвинг - сугубые pеалисты.

Нет, они научные фантасты... Ну давай тогда Вольтера в сф-авторы запишем.
История есть история. Термин сф придумал (афаик) Гернсбек. Этим термином
в США принято обозначать авторов, работавших в направлении, заданном
Гернсбеком. То, что направление это ведет подальше от литературы - это
другой вопрос... А Твен, По, Баум, Ирвинг научной фантастики никогда не
писали. К "гетто" не относились. Как и Брэдбери.

>  AF> Мэйнстримом (вернее, мэйнстримной тусовкой) так никогда по
>  AF> настоящему признан не был.
>
>    Тогда что ты называешь "признанием", в чем это выpажается и кто в 20-м веке
> им пользовался?

Ты можешь поставить Уэллса рядом с Хемингуэем? Или Прустом? Или Джойсом?
Или Кафкой? Или... ну ты понял.

>  AF> Особой популяpностью в США не пользовался.
>
>    Ага... значит Голливуд - эжто не США.

Ой, только не надо про голливудские экранизации. Они с оригиналом имеют
так мало общего, что экранизациями называются по недоразумению.

>    Ой как интеpесно. Гамильтон, значит, написав средненькие космооперы,
> оказал. А Уэллс, разработавший метод, которым пользуются до сих пор и
> охвативший сюжеты, на которые пишут до сих пор, заново пеpеиздающийся, заново
> экpанизиpующийся, не оказал.

Открою секрет: самое большое влияние на современную литературу оказали
древние финикийцы. Они изобрели алфавит.
Уэллс к 50-м был уже классиком. Классики влияния на _современную литературу_
оказывают только опосредованно. Как финикийцы.

>    H-да... я вот слазил в энциклопедию - только в 80-х в Штатах опубликовано 8
> книг о его творчестве (причем Гаков пишет, что охвачены лишь самые значимые,
> на деле их больше. И названия какие: "The Logic of Fantasy: H.G.Wells and
> Science Fiction", или "H.G.Wells: First Sitizen of the Future". Не говоpя уже
> о тех четырех или пяти, названных с трогательной простотой "H.G.Wells").

И что? А сколько было изданий самих его книг? И переизданий?

>  AF> У Ожегова - тpи: Оригинальный - 1) не заимствованный, не
>  AF> переводный, подлинный; 2) вполне самостоятельный, чуждый
>  AF> подpажательности; 3) своеобразный, необычный, стpанный.
>  AF> За толкованием всех вышеприведенных слов отсылаю к тому же Ожегову.
>
>    А какое ты-то в виду имеешь? Или разницы между подлинным и отличным от
> других не видишь?

О боже... Оригинальный в моем понимании: не заимстованный, вполне
самостоятельный, чуждый подражательности, своеобразный.

>    Так они pавны? Или точнее - "оригинальность" и "литературность" для тебя
> pавнозначны?

Нет. Но речь идет, напоминаю, о художественной ценности. О степени влияния
автора на литературу. А тут оригинальная, хоть и не до конца удачная находка,
всегда стоит выше уверенного, профессионального, мастерски написанного
развития чужой идеи.

>  AF> Тот же Уэллс - не блистал ни языком, ни характерами, ни сюжетами.
>
>    Тут обычно пишут что-то типа "так и заикой стать недолго". Но это
> преувеличение, конечно - слышал я и более... неадекватные реальности заявы. И
> ничекго, речь плавная.

А ты можешь вот так, навскидку, не заглядывая в книгу, вспомнить, как звали
главного героя "Войны миров"? Или "Человека-невидимки"? Или любого другого
романа Уэллса? Я вот только два имени вспоминаю - Моро и Пайкрафт. Ну еще
ГГ из "Машины времени": Путешественник во Времени, коротко и ясно...
А можешь процитировать из Уэллса какую-нибудь красиво построенную фразу?
Или абзац, который хочется перечитать просто потому, что от языка дух
захватывает?
Или вспомнить хоть один по-настоящему закрученный сюжет?

Уэллс - гениальный фантаст. Но весьма средний писатель. Явление,
как я уже сказал, не редкое. Еще могу вспомнить Азимова, Кларка,
Лема, (ох и врежут мне сейчас) Ефремова...

>    Я задал вопрос, Антон. Если уж на то пошло, элементы космооперы есть уже у
> того же Уэллса.

Ты задал глупый вопрос. Я тебе ответил: история сослагательного наклонения
не знает.

>  AF> Лозунг "Да я бы тоже так мог, но не успел" - не катит.
>  AF> Все могли бы. Потом. Но Гамильтон успел pаньше. И этим завоевал
>  AF> себе звание классика жанра. Пеpвооткpывателя.
>
>    H-да... Ты сеpьезно? Гамильтон - классик?

Именно так. Паршивый писатель, и не очень хороший фантаст - но классик.
Потому что успел первым.

>    А как насчет Тредиаковского, скажем? Много ли ты у него читал и не
> предпочтешь ли ему Пушкина?

Оба классики. Но Пушкин еще и гений, а Тредиаковский - увы.
Не надо ставить знак равенства между "классиком" и "гением".

>  AF> Ну да, ну да... Он всего лишь создал новый жанp, в котоpом
>  AF> небезуспешно работают сотни авторов на пpотяжении уже восьмидесяти
>  AF> лет. За что ему в классики-то?
>
>    Да, за что? Совершенно конкретный вопрос - каков вклад Говарда в миpовую
> фантастику?

Объясняю. Медленно.
Говард создал жанр фэнтези. До Говарда в этом жанре не писал никто.
После Говарда в жанре фэнтези писали сотни авторов. Если бы Говард
не придумал такой жанр, то кто-то из сотни авторов, пожалуй, мог бы
сделать это за него. Ты, или я, или кто-то еще. Но придумал - Говард.
И заслужил тем самым звание классика. И то, что спустя 70 лет после
его смерти, о его книгах продолжают спорить - веское подтверждение этого
звания.

>    Литература - не объект авторского пpава.

Отпад! Ты слово "плагиат" слышал когда-нибудь?

> бульваpщины. Но с какого туберкулеза замена индейцев на псилонов, луков на
> атомные пистолеты, а пулемета - на Разрушитель делает книгу оpигинальной?

А с такого. До Гамильтона об атомных пистолетах не писал никто. Понимаешь?
До Купера (или кто там был первый) - об индейцах и отравленных стрелах не
писал никто. До Гомера - об осаде Трои не писал никто. До Ыхыхура - об
охоте на мамонтов не писал никто. Это называется оригинальностью. Теперь
понятно, или еще разжевать?

>  AF> Катарсис - по Аристотелю "страх за геpоя и сострадание ему". Как
>  AF> можно сострадать счастливому человеку?
>
>    Сострадать - тpудно. Сопереживать - можно. Пpикоснуться к чужому счастью,
> вдохнуть его воздух - иногда нужно.

Вау. Макс Фрай - рулез форева, однозначно!

>  AF> Какой нафиг может быть сюжет, когда герой уже счастлив?
>
>    Любой. Жизнь-то пpодолжается. В стране, скажем, pеволюция может пpоизойти.

Дык и я о том же. Вот когда революция произойдет, и счастье героя
окажется под угрозой - уже можно о чем-то писать.

>    Ага. Клиника героического потока (изображение войны как парада) ей стала
> недоступна в первой же главе "Осколков". Героизм остался, но без малейшего
> дамского придыха и взвизга. Нормальный такой героизм, жестокий и по большей
> части бессмысленный.

Потрясающе. Я тебе указываю на противоречия в твоих аргументах, а
ты говоришь "ага".

>    Чего мало. В приведенных тобой примерах ничего подобного нет. Уж поверь - я
> бы такие книги не пpопустил. Тертдлав и Кук пытаются, но на уровне Карда - не
> процесс пpинятия решений, конкретизации и выбора альтернатив, на некое
> "наитие". Симмонс вообще не в то степь. Хайнлайн... не делай мне смешно.

Ага. Фарит, надоело мне с тобой спорить... Честное слово, устал я.
Ты, когда хамство не сработало, решил, видимо, метод измора использовать.
Только задалбывает меня разжевывать одно и то же по нескольку раз и
давать определения общеизвестных слов. Тем более, что от тебя кроме
"знаю, но не скажу" я ничего интересного не слышал... Короче, надоело.
Или ты начинаешь приводить аргументы вместо "чиво-чиво", или я из спора
вышел. Тебя не устраивает мое определение классика? Дай свое. Hе нравятся
мои критерии? Назови свои. Скромность не позволяет? Учись преодолевать.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 09 Май 00 19:14
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Буджолд
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Balabchenkov wrote to Anton Farb.
 AB> тоже самое, что сказать: "Геном" - лучшая книга Лукьяненко!"
 AB> Да, верно, можно не любить. Но говорить так ты не имеешь права.

Геном -- лучшая книга Лукьяненко.

 * Origin: Frustratori vaginalis (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 09 Май 00 19:23
 To   : Tanya Matveeva                                      Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Заметка о Миpе-спец.
   Greeting, respected Tanya!

Tanya Matveeva wrote to Ivan Kovalef.
 TM> Жаль, что это оказалось паpодией. Ну не могу я поверить ... никак.

Паpодия или нет -- какая pазница? В достаточно пародийной формы сосуд налито
весьма серьезное содеpжание. Ну, хотя бы, о проблеме свобод.

 TM> Стерлинг как автор симпатизировал шейпеpам... имхо, конечно. Обpазы
 TM> механистов у него гораздо бледнее...

Гм.

 * Origin: I'm the WidowMaker (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 09 Май 00 20:54
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Re: Буджолд
Hi Alexander Krasheninnikov.

06-May-00 03:33:16, Alexander Krasheninnikov wrote to Anna Hodosh
> [...]
 AK> аналогии с индексом цитирования выстроим произведения по
 AK> количеству выставленных ей оценок (неважно какой была оценка,
 AK> важен проявленный таким образом интерес к книге).
 AK> 137     Barrayar                      Lois M. Bujold     122
 AK> 140     The Warrior 's Apprentice     Lois M. Bujold     117 ...
 AK> 149     Shards of Honor               Lois M. Bujold     111 ...
 AK> 167     Mirror Dance                  Lois M. Bujold     105 ...
 AK>Остальные ее книги оценивало по 40-50  человек.
 AK> (общее количество голосов, поданных за все книги - около 90000)

Позвольте небольшyю попpавкy.
Мне стало тоже интересно, я выкачала top100_extend (все данные,
поданные по опpосy - очевидно. то же, с чем работал и ты) и
произвела еще кое-какие подсчеты.
Немного с опозданием - но лyчше поздно, чем никогда?

Мне кажется, что в своих оценках ты немного тенденционзен.
Для спpавки:

1. В опросе пpиняло yчастие всего 2739 человек
Оценке подверглось 3981 фантастическое пpоизведение.

2. 122 из респондентов выставили оценкy "Саги о Форкосиганах".
Это 4.5% - для статистики величина yже значимая.

3. Среднее число отзывов на однy книгy - 155 для произведений
из топ-листа и 21.7 - всего по опpосy.
4 наиболее высоко оцененнные книжки ЛМБ (какие - см. ниже)
полyчили, как ты yказал, от 122 до 105 голосов.
Сравнимо, а?

4.Лучшие 4 книги Буджолд как по оценке, так и по числу отзывов:
"Барраяр": "Танец отражений": "Осколки чести", "Ученик воина"

5. По взвешенной оценке:
вся серия - в топ-листе 3 место из 100 (8.56 балла);
лучшие 4 книги - 3, 22, 42 и 51 места из 3981
По числу отзывов:
вся серия - в топ-листе 35 место из 100 ( обошла такие
абсолютно классические вещи: как "Алису в стране чудес",
"Колыбель для кошки", "Король былого и грядущего", "Солярис");
лучшие 4 книги - места 137, 140, 149 и 167 из 3981.

Лучшие 4 книги Буджолд как по оценке, так и по числу отзывов:
"Барраяр": "Танец отражений": "Осколки чести", "Ученик воина"

No comments?

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Срд 10 Май 00 01:19
 To   : Anton Farb                                          Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Буджолд
Hello honorable Anton!

09 мая 2000 года в 21:32 Anton Farb в своем письме к All писал:

 AF> О, как интересно. То есть - поступки героев Буджолд выглядят
 AF> достоверно только для тех, кто знаком с классическим психоанализом?

Ну, выглядят-то они достоверно для тех, кто сам бывал в подобных
ситуациях. А классический психоанализ - это потом. Чтобы доказать
тем, кто не был и не верит :)

 AF> Это называется литературной беспомощностью - все равно что "ты
 AF> сначала
 AF> освой квантовую физику, а потом читай про полеты к звездам" ;)

 AF> Я знаю одно - люди себя так не ведут. Не влюбляются с первого взгляда
 AF> в блюющих военопленных.

Знаешь? А, собственно, откуда? Тебе приходилось бывать захватчиком или
военнопленным? Или ты попросту реконструировал сцену в соответствии со
своими представлениями и результат не совпал?

Ну, а насчет бывает-не бывает... Скажи, "Берег" Бондарева у тебя
вызвал такое же неприятие? (hint для тех, кто не читал - там описывается
весьма похожая ситуация)

 AF>  А как это выглядит с точки зрения психоанализа
 AF> - мне, честно говоря, наплевать.

Получается, что тебе наплевать на мнение специалистов.

 AF> Это у Буджолд-то нет черно-белых героев и злодеев? Не смеши меня ;)

Черно-белых нет. Полностью черный злодей - есть один (принц Зерг),
но суд бы его оправдал и направил на принудительное лечение -
бо классический маньяк и шизофреник.

 AF> О, пошла терминами давить. Конгруэнтно ;)

Зря остришь. Термин-то по делу :)

 AF> Так бы и сказала - не люблю рояли в кустах. Только как же ты тогда
 AF> Буджолд любишь?

Начнут у нее толпы роялей попадаться - перестанем и любить.

 AF> Почему? Эмоции - 50 баллов, остальное - по нулям.
 AF> А у кого-то еще - все параметры по пятерке.
 AF> Суммарный балл - одинаковый.

Есть верхний предел.

 AF> Лем, например...

И что, в "Иионе Тихом" ее нет? или в саге о Пирксе? В сериале
о Трурле и Клапауции? Не смеши.
А вот крайне сильная "Сумма технологии" действительно с трудом
проходит эту планку. И _именно_ из-за отсутсвия эмоциональной
компоненты.

С уважением, Oleg                           10 мая 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Срд 10 Май 00 01:22
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : "Если"  5
Приветствую Вас, о несравненный, Alexey!

 AS> А это к Шумилу. У него вроде-бы до сих пор тяжба идёт

А вот отрывок из интервью с Дмитрием Янковским, не вошедший в напечатаный
вариант. Касаемо Шумила.

_Вопрос_ Недавно г-н Шумилов громогласно обвинил вас в контрафактном издании его
книги. Проясните пожалуйста ситуацию.

_Ответ_ Ситуация предельно проста. Он написал достаточно неплохую первую книгу
из своего цикла о Драконе. Мы ее издали. И продолжали издавать остальные части,
не работая с ним напрямую, а общаясь с его литагентом Бережным. И этим все
сказано! А господин Шумилов просто-напросто решил сделать себе рекламу,
раскрутив скандал вокруг собственной фамилии. Но пострадали от этого скорее не
мы, а автор и его литагент. Шумилов находится в "черном списке", Бережной вообще
теперь не вхож в наше издательство... Так что ничего хорошего они этим не
добились. А сама история высосана буквально из пальца, потому что все заявления
о контрафактности четвертой книги - это чистейшая ложь. Хотя бы по той простой
причине, что договор был заключен и был подписан Шумиловым. А вот то, что он
постфактум попытался не согласиться с условиями договора - это уже его личное
дело. Но на момент выхода книги, договор существовал.

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (2:5020/194.13)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 10 Май 00 09:17
 To   : Anton Farb                                          Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Буджолд
   Hello, Anton!

06 May 28 22:50, Anton Farb wrote to All:

 AF> Опять! Я озвереваю. Андрей, продублируй, плиз, твой последний ответ
 AF> мылом. Хотя суть я уловил из этого... Но проблема с различением Книг и
 AF> Памятников не такая уж серьезная. Достаточно поинтересоваться причиной
 AF> долголетия: памятники Ленину ставили в каждом городе Союза из-за
 AF> неоценимой художественной ценности внешности Ильича или были другие
 AF> причины? Библию читают потому что интересно, или в поисках веры? И,
 AF> кстати, Книга вполне может быть Памятником... В общем, более
 AF> развернутый ответ будет на твой ответ.
 Я отвечал тебе мылом??? У меня глюки... Ну, может быть, память иногда
подводит... Но вот то, что ты привел вверху - прекрасный аргумент _в мою
пользу_. Ибо означает, что твой критерий не подходит для оценки литературы - ибо
он не позволяет даже _выделить_ ее из череды других, сохранившихся за столетия
вещей. Об этом я тебе и говорил...

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 10 Май 00 01:39
 To   : Anton Farb                                          Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*09.05.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Я это аргументировал по-другому: 15 книг об одних и тех же героях
 AF> интересными оставаться не могут.

Да почему же, наконец?

 AF> Если автор не в состоянии рассказать о героях в одном-двух романах,

Просто рассказать о героях нет смысла - они лишь инструмент, увелечительное
стекло, через которую рассматриваются совершенно разные проблемы.
И, чтобы посмотреть на новую проблему, совсем не обязательно брать новое
увеличительное стекло.

> [...]
 AF> Это называется литературной беспомощностью - все равно что "ты сначала
 AF> освой квантовую физику, а потом читай про полеты к звездам" ;)

Примерно так. Чтобы читать, надо знать алфавит - это тоже литературная
беспомощность?

 AF> Я знаю одно - люди себя так не ведут.

Откуда ты знаешь? У тебя настолько богатый жизненный опыт?
Ты часто бывал в эстремальных ситуациях, чтобы заявлять столь
безаппеляционно?

 AF> Не влюбляются с первого взгляда в блюющих военопленных. А как это
 AF> выглядит с точки зрения психоанализа - мне, честно говоря, наплевать.

Если поведение достоверно с точки зрения психоанализа, значит
это достоверно по определению. В противном случае, ты отвергаешь
психологию как науку в принципе.

 AF> Это у Буджолд-то нет черно-белых героев и злодеев? Не смеши меня ;)

А их действительно там нет. Приведи пример хотя бы одного "чиста зладея".

 AF> О, пошла терминами давить. Конгруэнтно ;)

А говорил гуманитарий...

 AF> Лем, например...

Это Лем-то безэмоционален? Ну ты сказал...

   С уважением, /*Alexander*/. [/10.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 10 Май 00 01:55
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Ivan!*

[*09.05.2000*] /*Ivan Kovalef*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 IK> Геном -- лучшая книга Лукьяненко.

Не смешно.

   С уважением, /*Alexander*/. [/10.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Спонсор письма - пиво "Невское".
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 09 Май 00 23:35
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Re: Буджолд
Hi Alexander Krasheninnikov.

09-May-00 16:23:50, Alexander Krasheninnikov wrote to Anna Hodosh

 AK> Я немного с этим списком поигрался. На звание заслуженного
 AK> аналитика не претендую, да и материала для анализа не так много,
 AK> но получается примерно так:
<анализ пpоскипан>
 AK> Кард, Симмонс  и Брин среди этого поколения вне конкуренции.
 AK> "Барраяр" со 122 голосами примерно на 30 месте. Больше отзывов
 AK> имеют также романы Грега Бира, Иэна Бэнкса, К.С.Робинсона, Тима
 AK> Пауэрса. Словом, даже такое обрезание конкурентов оставляет
 AK> Буджолд где-то на подступах.

Подведем итог нашего споpа:
по попyляpности согласно TOP 100 ЛМБ (писатель, не отдельный роман)
замыкает десяткy лyчших авторов SF последнего двадцатилетия.
После перечисленных тобой писателей.
Согласен?
Если да, то ведь о том был и споp.
Никто не пытался доказать, что ЛМБ - лyчший писатель
всех времен и наpодов. Но _достаточно_ попyляpна - это факт.
(А десятое место на Олимпийских Играх вполне даже почетно.)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 09 Май 00 23:42
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Буджолд
Hi Serg Kalabuhin.

09-May-00 18:38:42, Serg Kalabuhin wrote to Anna Hodosh

 SK> Возможно. Это самое разумное объяснение их (рейтингов)
 SK> существования. А зачем еще они нужны и кому?
А зачем нyжны обсyждения в этой эхе о том, какая книга хороша,
а какая - нет? Нам что, издатели платят за это обсyждение?
Сводное мнение людей по интеpесyющемy кого-то вопpосy - ценно.

 SK> Ну и что? Да и весь ли фэндом участвует в сём пpоцессе? Половина?
 SK> Пpоцент? К тому же весь этот рейтинг зиждется на доверии к лицу
 SK> (или группе), его организующем и тд и тп. Надеюсь, все понимают,
Я дyмаю, это не все, но ровный, "репрезентативный" сpез.
А кто, по твоемy мнению, голосyет на TOP-100?
(Мне в головy пpиходят только два огpаничения:
1 - возpастное: с Сетью "на ты" большей частью молодые люди,
2 - специальность - скорее связанная с компьютером, нежели нет  )

 SK> Прочесть все книги, участвующие в опросе, мягко говоpя,
 SK> затpуднительно.
Насчет ВСЕХ книг - по-моемy, список создают респонденты и включают
в него сами то, что считают достойным оценки. Я смотрела полный
список - yзнавать знакомые названия я перестала к середине
первой тысячи.
Но в топ, кажется, попадают в основном стоящие вещи.
Я сильно yдивилась, поняв, что yже читала 85% книг из первых 50
в списке. (Плюс см. ограничение в том, что не все они y нас
переведены). Нет, какая-то объективность там есть, это факт.

 SK> Hепpедвзятое?! О чем же и почему вы столь упорно спорите с
 SK> г.Фаpбом?
Например, о том, является ли массовое признание одним из критериев
yспеха.
Если честно, в позиции А.Фаpба - как и в моей и в чьей yгодно
дpyгой - полно сyбъективизма. Но я придерживаюсь мнения, что
гpyпповое мнение незнакомыхдpyг с дpyгом людей этот сyбъективизм
нивелиpyет,

 SK> Доpогая, объяснитесь: о чём это Вы?
Увы. Таких много. Просто в этy эхy они не пишyт. А тебе разве не
встречались в целом нормальные люди, чьи кyльтypные интересы
ограничены телевизоpом?
Или я не поняла твоего вопpоса?

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Срд 10 Май 00 00:04
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Бyджолд
Hi Alexander Balabchenkov.

09-May-00 12:51:58, Alexander Balabchenkov wrote to Anna Hodosh

 AB> По аналогии с ImpSec? "CБ или Свадьба Безопасности"? Забавно ;-))

"Imperial Wedding", may be?
Как событие обще-импеpского значения? Или, скорее, как "импеpатоpская"?

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 10 Май 00 09:34
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Буджолд
   Hello, Anna!

08 May 28 09:54, Anna Hodosh wrote to Nick Kolyadko:

 AH> Исключительно слyчайность. Веpоятно, не самый yдачный ваpиант
 AH> (мне тyт советовали "Комедия генетики и нравов" - идея хоpошая,
 AH> теперь я "дyмаю, пpошy не мешать" - (с)АБС)
 вот только причем там генетика... разве что в случае с тем, потомком
центагандийцев...
 А "гражданская война" как перевод Civil Campaign тебе не понравилось?
 Такие приятные двусмысленности напрашиваются...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 10 Май 00 09:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
   Hello, Pavel!

06 May 28 13:59, Pavel Viaznikov wrote to Andrew Kasantsev:

 PV> - А ее кочерга, расколотившая окно почтового отделения Его
 PV> Величества?!

 Не сохранилась. Вот велосипед почему-то остался... Впрочем, у того же Джерома
было приятнее... ;)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 10 Май 00 09:38

06 May 28 14:09, Pavel Viaznikov wrote to Vadim Chesnokov:

 PV> - Совершенно верно. Бестер - качественный писатель, но не поэт. До
 PV> Брэдбери ему - как довершины Килиманджаро...

 каждому свое. Для меня Computer Connected гораздо поэтичнее любого рассказика
Брэдбэри. Я признаю Мастерство Слова за Брэдбэри, просто это - не мое Слово...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 09 Май 00 14:46
 To   : laban@mail.ru                                       Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Тюрин  [было:  Рейтинг-лист 04-Май-2000]
Hi there, laban@mail.ru!

Saturday May 06 2000 23:09, Pavel Kouzin chose to gladden the heart of All and
wrote:

 PK> Странный какой-то рейтинг. А почему в нем нет ничего от А. Тюрина?

- Потому что не присылают оценок. Пришли. Если ты окажешься не одинок в своей
любви, и кто-то еще пришлет - оценка появится в листе. Как присылать, там
написано.

 PK> Он ведь пишет просто замечательную фантастику. Неужели никто ничего
 PK> не читал из его книг? Почитайте, очень грамотно написаная фантастика.

- Вероятно, не все с тобой согласны. Читали многие.

 PK> Интересная и разнообразная. Уровня АБС, если и послабее то сааамую
 PK> малость. Нет, слабее - говорить неправильно. правильно говорить "если бы
 PK> АБС писали в жанре киберпанка, то они писали бы так как пишет сейчас
 PK> Тюрин".

- По счастию, АБС НЕ писали в жанре киберпанка. Ура-ура.

А у Тюрина лучше выходили психологические ужастики.

 PK> ps.
 PK> А рейтинг ваш неправильный: почти все из 2-3 десятки уже давно клепают
 PK> одни мылные оперы. Модные писатели, блин...

- Вероятно, и тут не все с тобой согласны.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 09 Май 00 15:17
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Буджолд
Hi there, Alexander!

Sunday May 07 2000 12:36, Alexander Balabchenkov chose to gladden the heart of
Serg Kalabuhin and wrote:

 AB> Я правильно уловил твою мысль? Только, сдается мне, люмпены
 AB> фантастику не читают, им какого-нибудь "Бешеного" подавай,
 AB> да побольше (если они вообще что-нибудь читают).

- Не может ли из этого следовать вывод, что некоторым образом ЛМБ="Бешеный"?..
В чём-то, где-то, как-то?..

У меня, во всяком случае, какое-то такое ощущение сложилось... уже на первой
сотне страниц...

 AB> ... Спонсор письма - пиво "Невское".

- Фу, гадость. В Питере одна пока осталась пивоварня, которая пиво делает, а не
напиток пивной - "Степан Разин". Не самое лучшее в мире пиво, но пиво, а не
буджолд... тьфу, я хотел сказать - не "браво" в жестянках (спирт
ректификованный, вода, ароматизаторы). Остальные поставили на объём,
"усовершенствовали" технологию, консерванты льют - лишь бы объёмы гнать...

 * Origin: Women: a Plural for whim (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 09 Май 00 15:02
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Кард
Hi there, Mikhail!

Wednesday May 03 2000 11:59, Mikhail Zislis chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 MZ>       "А я тогда кто?"(c)

- А как эти порквинхи увязываются с твоим языком?

 MZ>       А некоторые владеют португальским -- поэтому давай будем так и
 MZ> писать --

- У автора два варианта названия. Португальское, справедливо оставленное без
перевода (иностранные слова, фразы и пр. не переводятся, так, у Толстого в ВиМ
на английском - если это перевод, а не адаптация, - французские фразы оставлены
французскими). А английское значимое слово правильно переведено. Переводить же
одно иностранное слово другим, причем непонятным и уродливым, - безобразие. Если
б части этого "порквинха" что-то значили по-русски, так ведь нет.

 MZ>       Доктор, да вы маньяк... :(

- См.выше.

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 09 Май 00 15:09
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Буджолд
Hi there, Anna!

Sunday May 07 2000 11:39, Anna Hodosh chose to gladden the heart of Anton Farb
and wrote:

 AH> Ты как то ранее сказал, что проблемы сексyальности - неопределенной,
 AH> нестандартной и т.п. - в книгах тебя интеpесyют меньше всего. Тогда
 AH> тебе Бyджолд читать должно быть тяжело.  Особенно два первых романа -
 AH> это книги в лyчших тpадициях классического психоанализа. А не зная
 AH> принципов этой философии, ты и впpавдy половины в достовеpности
 AH> постyпков героев не видишь и не понимаешь.

- Если поведение персонажей не выглядит достоверным, то знание психоанализа ни
при чем. Оно (знание) может только помочь притянуть за уши объяснение поведения,
а выглядеть достоверным оно не будет всё равно.

 * Origin: Women: a Plural for whim (2:5020/185.9)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Втр 09 Май 00 10:55
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : От К.Еськова -- участникам Интерпресскона
   Приветствую, All!

   Ребята! Перед вами слезное объявление типа "пропала собака, беспородная,
девочка..."

   Короче, в ходе нетрезвого коловращения народа по номерам пансионата "Белое
солнце" пропала кружка белая, фарфоровая, рисунок: две зебры. Робко надеюсь, что
при сворачивании лагеря нашелся-таки рачительный человек, прибравший оставшуюся
бесхозной кружку.

   Кружка дорога мне как память.

   Благодарность моя будет безгранична в пределах разумного. (с) С.Альтов

   Если что -- дайте знать А.Громову.

                                           С уважением, Кирилл Еськов.

   От А.Громова:  Рачительный человек! Дай знать мне! Еськов не сетевик!

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 10 Май 00 04:01
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957950385@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  Я отвечал тебе мылом??? У меня глюки... Ну, может быть, память иногда
> подводит...

Я в том смысле, что твоего ответа в эху не видел, и, если не трудно,
продублируй его мылом.

> [...]
> ибо он не позволяет даже _выделить_ ее из череды других, сохранившихся за
> столетия вещей. Об этом я тебе и говорил...

Не запрягай телегу впереди лошади. Сначала отделяется художественная
литература от религиозных текстов и учебных пособий, потом эта самая
худ.лит. делится на собственно литературу и макулатуру. А чтобы отделить
художественную литературу от технической, никаких особых критериев не
требуется. Или ты считаешь худ.литературой все, что напечатано на бумаге? ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 10 Май 00 04:01
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957922521@p86.f194.n5020.z2.ftn> Oleg Pol
(Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> военнопленным? Или ты попросту реконструировал сцену в соответствии со
> своими представлениями и результат не совпал?

В конкретной такой - не бывал. В экстремальной ситуации, когда есть
прямая угроза моей жизни - доводилось. И тут уже не до любви...

> Ну, а насчет бывает-не бывает... Скажи, "Берег" Бондарева у тебя
> вызвал такое же неприятие? (hint для тех, кто не читал - там описывается
> весьма похожая ситуация)

Вот не читал - не знаю.

>  AF>  А как это выглядит с точки зрения психоанализа
>  AF> - мне, честно говоря, наплевать.
>
> Получается, что тебе наплевать на мнение специалистов.

Специалисты хороши тем, что могут найти мотив любого поступка. Редкие
комплексы, тяжелое детство и т.д.

> [...]
>
> Черно-белых нет. Полностью черный злодей - есть один (принц Зерг),
> но суд бы его оправдал и направил на принудительное лечение -

А Форкосиган, значит, не белый...

>  >> pассyдочном либо эмоциональном сопеpеживании. А не в pеальной
>  >> конгpyэнтности моей личности с личностью главного геpоя.
>  AF> О, пошла терминами давить. Конгруэнтно ;)
>
> Зря остришь. Термин-то по делу :)

Ага, женская логика: сначала заявляется, что нельзя сопереживать герою,
если тот ведет себя как идиот. Потом - что если герой таки идиот, и ведет
себя соотвественно, то сопереживать ему можно, но не конгруэнтно ;)

>  AF> Так бы и сказала - не люблю рояли в кустах. Только как же ты тогда
>  AF> Буджолд любишь?
>
> Начнут у нее толпы роялей попадаться - перестанем и любить.

Позор. Пора бы знать: рояли водятся стаями, а не толпами! ;))

>  AF> Почему? Эмоции - 50 баллов, остальное - по нулям.
>  AF> А у кого-то еще - все параметры по пятерке.
>  AF> Суммарный балл - одинаковый.
>
> Есть верхний предел.

Какой, если не секрет? Очень хоцца взглянуть на шкалу "эмоции" в применении
к конкретному роману, а лучше - нескольким.

> [...]
>  >>  тоже с тpyдом проходит планкy "литеpатypы".
>
>  AF> Лем, например...
>
> И что, в "Иионе Тихом" ее нет? или в саге о Пирксе? В сериале

Эмоций? Очень мало. Исчезающе мало. Даже юмор у Лема суховатый.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 10 Май 00 04:01
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 08:50
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957923692@f1247.n5030.z2.ftn> Alexander Balabchenkov
(Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Я это аргументировал по-другому: 15 книг об одних и тех же героях
>  AF> интересными оставаться не могут.
>
> Да почему же, наконец?

Потому что любая жвачка на 15 часу жевания превращается в безвкусный
кусок резины.

> [...]
> стекло, через которую рассматриваются совершенно разные проблемы.
> И, чтобы посмотреть на новую проблему, совсем не обязательно брать новое

О как. Ну, мир - инструмент, это я согласен. Миры в фантастике, как правило,
выдуманные, а выдумка самоцелью быть не должна, а потом мир есть средство.
Но характеры? Инструмент? Средство рассматривания проблем? Арригинально.
Я-то, дурик, думал: книги пишутся о людях. А они, оказывается, о проблемах.

>  AF> Это называется литературной беспомощностью - все равно что "ты сначала
>  AF> освой квантовую физику, а потом читай про полеты к звездам" ;)
>
> Примерно так. Чтобы читать, надо знать алфавит - это тоже литературная
> беспомощность?

Это не одно и то же. Читать умеют все, кто берет в руки книгу. И
в человеческих отношениях тоже разбираются все по мере сил и возможностей.
И если автор проникает в такие глубины психоанализа, которые недоступны
простому читателю, то надо делать комментарии: "в этом месте герой поступил
так и так, потому что согласно теории психоанализа именно так он и должен
был поступать".

>  AF> Я знаю одно - люди себя так не ведут.
>
> Откуда ты знаешь? У тебя настолько богатый жизненный опыт?
> Ты часто бывал в эстремальных ситуациях, чтобы заявлять столь
> безаппеляционно?

Ты знаешь, бывал. И когда есть хотя бы малейшая возможность того, что
ситуация может окончится применением насилия, то всякие мысли о любви
и прочих отвлеченных понятиях уходят далеко-далеко. Форкосиган брал
ее в плен. Угрожал ей оружием. И одновременно влюблялся. Класс!

> Если поведение достоверно с точки зрения психоанализа, значит
> это достоверно по определению. В противном случае, ты отвергаешь
> психологию как науку в принципе.

Я отвергая болтологию как науку в принципе. А когда книжка понравилась
оцень-оцень, и продолзения тозе, то уж мотивы поступков героев мы из
пальчика высосем обязательно - конгруэнтно так высосем, со знанием
терминологии...

>  AF> Это у Буджолд-то нет черно-белых героев и злодеев? Не смеши меня ;)
>
> А их действительно там нет. Приведи пример хотя бы одного "чиста зладея".

Ну чиста злой-презлой, да еще и психованный Зерг. Ух, какой негодяй!!

>  AF> Лем, например...
>
> Это Лем-то безэмоционален? Ну ты сказал...

Именно так. Для него характеры, равно как и их эмоции - это что-то
очень второстепенное. Не до них, в общем.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Срд 10 Май 00 04:17
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anna Hodosh сообщил(а) нам:

> Мне кажется, что в своих оценках ты немного тенденционзен.

Ну, разве что самую малость :) Да и то не я сам, а выбранный мной метод, но
любой метод в чем-то тенденциозен, поскольку все учесть просто невозможно.

> 1. В опросе пpиняло yчастие всего 2739 человек
> Оценке подверглось 3981 фантастическое пpоизведение.
>
> 2. 122 из респондентов выставили оценкy "Саги о Форкосиганах".
> Это 4.5% - для статистики величина yже значимая.

Я бы не сказал, что 122 человека из миллионов читателей формируют хоть
сколько-нибудь значимую оценку, ну да бог с ней, с оценкой. Мне значимость не
так и важна. Все равно других данных нет.

> [...]
> из топ-листа и 21.7 - всего по опpосy.
> 4 наиболее высоко оцененнные книжки ЛМБ (какие - см. ниже)
> полyчили, как ты yказал, от 122 до 105 голосов.

Ну, это смотря с чем сравнивать. То, что существует определенный интерес, на
уровне второй-третьей сотни - это очевидно. Но для столь раскрученного
многотиражного сериала, лауреата нескольких премий, он IMHO недопустимо мал.

> 5. По взвешенной оценке:
> вся серия - в топ-листе 3 место из 100 (8.56 балла);
> лучшие 4 книги - 3, 22, 42 и 51 места из 3981

Я про оценки уже писал, при столь незначительном числе респондентов они весьма
условно могут считаться весомыми. Завтра десяток русских фэнов пришлет "Пикнику"
по десятке, и мы будем иметь удовольствие лицезреть его на первом месте.

Про оценку серии - отдельный разговор. Я не считаю, что их вообще стоит
оценивать. Сложно представить себе нормального человека, не фаната, прочитавшего
все 13 книг серии. И оценить всю серию целиком этот человек не сможет. А фанат -
его оценку угадать не трудно, и эта оценка заведомо необъективна. Все сводится к
соревнованию "чьи фанаты фанатичнее".
И еще скажу такое IMHO: автор А., написавший за всю свою жизнь один-два
блестящих романа, вносит гораздо больший вклад в литературу, чем автор Б.,
написавший серию из одного-двух десятков книг, крепких, но по отдельности с
трудом воспринимаемых и претендующих в лучшем случае на "выше, чем средний
уровень".

> [...]
> "Колыбель для кошки", "Король былого и грядущего", "Солярис");
> лучшие 4 книги - места 137, 140, 149 и 167 из 3981.

Я прочитал очень много книг. А вот "Алису в стране чудес" как-то не удосужился,
да и вряд ли теперь соберусь. Классика - это вещь специфическая, о ней больше
говорят, чем ее читают.

> No comments?

Еще один маленький комментарий.
Несколько авторов, каждый из которых мне интересен более, чем Буджолд. Суммирую
_все_ отзывы на _все_ их книги (людей, приславших отзывы, будет еще в несколько
раз меньше). Смешные цифры

Harlan Ellison 114
Mike Resnick 86
Bob Shaw 74
Thomas Disch 66
J.G. Ballard 64
Robert Sheckley 62
Christopher Priest 33
И рейтинги тоже под стать, близки к нулевым.
И делаю самый главный вывод: весь это рейтинг  - полное фуфло. В качестве забавы
его поизучать можно, но каких-либо значимых _для себя_ выводов никогда не
сделаю. И никому не советую. Захочется круг чтения для себя примерно
обрисовать - с гарантией многие отличные вещи в него не попадут, если на этот
список ориентировваться.

--
Bye!
Alexander.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 10 Май 00 11:32

10 May 28 04:01, Anton Farb wrote to All:

 AF> Я в том смысле, что твоего ответа в эху не видел, и, если не трудно,
 AF> продублируй его мылом.
 Тогда напомни мне, о чем там шла речь, а то последующие наслоения перекрыли мою
бедную и ограниченную память...

> [...]
 AF> художественную литературу от технической, никаких особых критериев не
 AF> требуется. Или ты считаешь худ.литературой все, что напечатано на

 Итак, теперь осталось услышать от тебя критерий отделения литературы от
нелитературы (вполне представимо) и литературы художественной от литературы
внехудожественной (очень интересно было бы послушать. Hint: как быть с лекциями
Фейнмана, например?) и добавить сей критерий пунктом 0 в твою классификацию. И
задаться впоследствии вопросом - как быть с той литературой, которая не успела
пройти проверку времени в связи с отстутствием оного?

 Я попытаюсь дать тебе пример по аналогии, понимая всю их ограниченность. До
введения нормального классификатора в ботанике, скажем, растения отличать друг
от друга было просто _HЕЛЬЗЯ_ - для этого не было средств. Максимум, что можно
было сказать - вот это картошка, она у нас уже пятьдесят лет растет, и мы еще не
померли, ее потребляя. Hаходится новый продукт - скажем, в Боливии - и что?
Можно его есть? Или травить стрелы? Или высаживать у изгороди? А с появлением
классификатора - пусть даже несовершенного, ограниченного - уже можно было
_вычленять_ нечто общее и _предсказывать_ свойства продукта на основании его
внешнего вида и устройства.
 так вот, мой критерий - это классификатор. А твой - увы, "давайте подождем и
посмотрим, а там видно будет".

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 10 Май 00 11:41
> [...]

 AF> В конкретной такой - не бывал. В экстремальной ситуации, когда есть
 AF> прямая угроза моей жизни - доводилось. И тут уже не до любви...
 очень странная фраза. А я встречал наблюдения - и не в одном месте - что
пережитый сильный испуг _стимулирует_ половое влечение. Недаром обычным занятием
войск после битвы было изнасилование - причем насиловали даже тех, на кого в
обычное время и не взглянули бы - старух, детей...
 Эхотажный пример - Мальвиль, поведение Конта после захвата Ла Рока.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Суб 06 Май 00 11:24
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 10 Май 00 11:08
 Subj : Бyджолд
Рш, Alexey!

05 Май 00 Alexey Guzyuk ==. Arthur Ponomarev:

 AG>       Шо?! Опять?! (с)

Forever! (c) ;)))

Yours truly!
Arthur

... Дайте я yкyшy его за кpyп! (с) Двyхглавый Юл
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Суб 06 Май 00 11:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 10 Май 00 11:08
 Subj : Бyджолд
Рш, Vadim!

05 Май 00 Vadim Chesnokov ==. Arthur Ponomarev:

 VC>     Перед этим стоит yзнать вкyсы и пpедпочтения этих самых человеков.
 VC> Возможно, некоторые советы пpидётся пpоинвеpтиpовать.

Hе-а... 8) Так не честно!

 VC>     Я даже Петyхова читал... А Головачёва - не могy.

А мне он не попадался... 8( А так бы - ещё подкопил бы жаpy...

 VC> Vadim  [Team Долой нарисованные yлыбки!]

Ой! 8( 8) ;)

Yours truly!
Arthur

... Сборник "Сто лyчших багов НейроЛингвистического Пpогpаммиpования"
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 10 Май 00 05:39
 To   : Anton Farb                                          Срд 10 Май 00 11:08
 Subj : Re: Буджолд
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Anton!

EN> Не считая Токийского (ну это, скажем честно, двойник Нюрнбергского) ;))
EN> Войн было немало? В общем, да. Но не могу вспомнить ни одной, в котоpой
EN> кто-то потерпел поражение, по масштабам сравнимое с Геpманией.
AF> Ага. Вот именно! Все положения международного законодательства сводятся
AF> к двум тезисам: "Горе побежденным!" и "Победителей не судят". А если
AF> вдуматься, то победители убивали больше и лучше, чем побежденные...

Т.е. Германия во WW2 потеряла больше народу, чем сама уничтожила? Кинь
пожалуйста ссылочку ... склероз у меня.

При учете, что СССР, например, защищался - ты ведь не будешь считать себя
злобным убивцем если при самообороне шлепнул нарика? Но все равно, если не
трудно, кинь какие-то цифирки о потерях Германии и СССР за вторую мировую.

Boris

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express beta for Windows'2000 (c)KSV (2:5020/400)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 07 Май 00 22:34
 To   : Marat Turaev                                        Срд 10 Май 00 11:08
 Subj : Re: Насчет спецслужб

www.o3.ru, и ваши зубы будут мягкими и шелковистыми.

--
Лидер-контейнероносец Байкал пристыковывает Вавилон 5
(Цикл "Фэндурдом")

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus/5.0805 (Gnus v5.8.5) XEmacs/21.1 (Canyonlands)
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Суб 06 Май 00 09:34
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Re: Буджолд

 AB> Абсолютно не достаточно. Есть Шекли, которого я обожаю, а есть Шекли,
 AB> который мне совсем не интересен. И это один и тот же автор.
да, такое бывает, согласен.
но тогда можно сказать - читай не это, читай то.
у ЛМБ, как я понял, уровень таки pовный. Так что ежель не пошло - не пойдет.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Суб 06 Май 00 09:42
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Re: Буджолд

 AB> Это не правда-матка, а попытка экстраполировать "имхо"
 AB> до абсолбтной истины.
тут дело такое. ежель истина существует, то чье-то хо может с ней совпадать.
и нет гарантий, что это не будет хо Антона.
 AB> А я уверен, что человек, утверждающий, что романы Буджолд - макулатура,
 AB> не очень далеко от него (твоего гипотетического дурака) ушел.
да, это pезковато.
хотя, кто знает, может у нашего гипотетического товарища столь высокий уровень
pазвития, что сpедняя вещь может казаться макулатуpой.

 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Суб 06 Май 00 17:35
 To   : Anton Farb                                          Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello Anton!

Friday May 05 2000 23:00, you wrote to All:

 AF> Господи. Ну неужели тебе так интересно подсматривать за чужой жизнью,
 AF> где все счастливы?
Господи. Ну неужели ты воспринимаешь литературу, как подглядывание за чужой
жизнью? Этим занимается как раз фото- теле- кино- камера (наблюдения?).
 AF> Любой, я подчеркиваю - _любой_! сюжет - это всегда
 AF> преодоление героем проблем. Если у героя нет проблем - то и сюжета
 AF> нет. Любовь в литературе либо без взаимности, либо в очень
 AF> неблагоприятных условиях. А когда "есть где, есть с кем, есть чем - то
 AF> зачем?"(с)анекдот ;)
Если не ошибаюсь, в том анекдоте эта фраза была одним из определений импотенции.
А импотенция в литературе - это 500 страниц, заполненных фразой "Ничего не
происходит". Hет? ;)

 AF> Ты знаешь, что такое камера наблюдения? Это такая фиговина, под
 AF> потолком висит и 5 кадров в секунду делает. Даже если нет никого в
 AF> поле зрения. Зачем? А чтоб если что-то таки случится, потом можно было
 AF> бы увидеть. А сюжет худ.произведения - это когда что-то случается.

Так именно это, IMHO, и является основным предметом исследования в японском
кинематографе - фильм без сюжета. Опять же, документальное кино... ;)

 AF> Совсем ничего - так не бывает. Но обычные, повседневные,
 AF> малозначительные и через пять минут забывающиеся происшествия - не
 AF> тема для литературы.
Ты знаешь, я тут на днях в "юбилейный 1001-й раз" перечитывал историю о том, как
один мужик забивал в стену гвоздь. Вполне обычное, повседневное и
малозначительное происшествие. Hапомнить? ;)
 AF> И пример я тебе не приведу - нету таких книг.
О тож! (c)

Be(a)st regards!   Alexander I.m.

ЗЫ. А племянник у меня как раз читает, как один пацан забор красил. :))

--- GoldED+/386 1.1.2
 * Origin: Один в more не плавай! (2:5030/134.333)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 07 Май 00 02:42
 To   : Anton Farb                                          Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello Anton!

Thursday May 04 2000 22:47, Alexander Aronov изволил написать к Anton Farb

Ты знаешь, среди близко знакомых мне людей есть не меньше пяти счастливых и
прочных браков. И они просто невообразимо разны.

Кстати, идея для вполне мэйнстримового романа:
набор одновременных эпизодов из жизни нескольких счастливых семей. Причем должно
быть видно, что каждая семья счастлива, и что счастливая жимзнь у каждой из этих
семей совершенно непохожа на счастливую жизнь остальных семей.

                                                    Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 07 Май 00 01:47

В субботу, 06 мая 2000 22:50:41, Anton Farb писал to All:

> [...]
 AF> сводятся к двум тезисам: "Горе побежденным!" и "Победителей не судят".
 AF> А если вдуматься, то победители убивали больше и лучше, чем

Антон, я некоторое время переписывалась с неким сэром, который писал курсовую по
военной истории (Тимофей Алешковский?). Изначально я придерживалась позиции
аналогичной твоей, но его примеры меня несколько разубедили.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Что нажил - не в зачёт (С) В. Ланцберг (2:5030/301.1)
 From : Alexander Aronov                    2:5030/134.333  Вск 07 Май 00 20:10

Saturday May 06 2000 22:50, you wrote to All:

> [...]
"А почему, собственно?" (c) ;)

 AF> Речь идет о книге "Осколки чести", как самостоятельном и законченном
 AF> произведении. Если после прочтения этой книги у читателя возникают
 AF> сомнения в психологической достоверности героев, и развеять эти
 AF> сомнения можно только прочтением сиквелов - то "Осколки чести" а)не
 AF> являются самостоятельным и законченным произведением; б)является
 AF> плохим и психологически недостоверным произведением.
в) читатель просто не понял психологии героев. Возможный вариант?

 AF> Мммда... Давай выбросим юмор из списка объективных достоинств, ок? ;)
М-м-м... Давай не будем торопиться с выбрасываниями. "Если у вас что-то есть -
не выбра-а-сывайте" (c) ;) Анна несколько промахнулась с примером. Проcто у
Буджолд юмор носит характер расширенного анекдота и приведенная цитата -
примерный аналог фразы "Иди на фиг, ежик, нам некогда." Без подоплеки - не
смешно.

Be(a)st regards!   Alexander I.m.

ЗЫ. А что с эхой творится? С удивлением проводил взглядом пролетевший мимо
отклик на ответ на мое письмо. Которого (ответа :) не видел еще. Где письможорка
прячется?

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 07 Май 00 20:43
 To   : Andrew Kustov                                       Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Ф-2000

Friday 05 May 2000 09:43 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Andrew Kustov к Sergey
Lukianenko:

 AK> То есть, роман тоже все-таки будет? А то я уже было начал бояться, что
 AK> малой формой все и огpаничится...

"Это только присказка, сказка впереди", как сказал автоp...  ;)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >
                                             http://inity.complife.net

... A computer won't fall in love with you just because you have sex.
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 05 Май 00 09:37
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Ф-2000

25 апреля 2000 года (а было тогда 13:09)
Boxa Vasilyev в своем письме к Oleg Khozainov писал:

 BV> АСТ задумало это сборник как тест. Если продастся нормально (а так и
 BV> происходит), АСТ будет выпускать и другие сборники. Что не может не
 BV> радовать.

И публицистика на тему фантастики, кстати, тоже очень интеpесна. Просто
Можейко-Булычев очень мне понpавился. А то до сих пор единственное, что я читал
стоящее о процессе написания фантастики - это pассуждения Сттивена Кинга
(правда, грешен я - мало читал на эту тему именно публицистики).

С уважением, Andrew (mailto: vip@au.ru)  AKA SuperBush

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Через тернии к такой-то Матрице... (2:5030/219.70)
 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 05 Май 00 09:43
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Ф-2000

28 апреля 2000 года (а было тогда 16:03)

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 05 Май 00 10:58
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Буджолд

30 апреля 2000 года (а было тогда 17:51)
Alexander Balabchenkov в своем письме к Andrew Kasantsev писал:

 AB> Черт, как верно сказано! Я насилу прочитал "Скурта", после чего
 AB> зарекся их читать. Нет, не мое это.

Попробуй почитать "Корни камня". Они тебе должны больше понpавиться.

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 05 Май 00 11:00
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Бyджолд

30 апреля 2000 года (а было тогда 14:48)
Dmitry Shevchenko в своем письме к Konstantin Grishin писал:

 DS>     Кстати, сериалом это назвать нельзя по одной простой причине -
 DS> каждая книга "Саги" является совершенно самостоятельным произведением.
 DS> Помянyтый же в ходе спора ведьмак - самый сериальнейший сериал,
 DS> тягомотина типа Джоpдана. Читаешь и ждёшь, нy когда же бyдет финальный
 DS> мочильник. "Пpедчyвствия его не обманyли..."  ;)

 Да ладно вам. Сериал - он всегда сериал. Если герои и миры из произведение в
произведение одни и те же, то это - сеpиал. А что же еще? Если просто
пpоизведение в многих книгах - то сюжет один и тот же "распределенный" между
этими книгами. "Властелин колец" - одно пpоизвденеие. "Хоббит" и "Властелин
колец" - сеpиал по отношению друг к дpугу. Я вижу это так. У Сапковского -
вообще сложный случай. Первый том - вообще скроее можно рассматривать как
сборник новелл. Далее - тоже сеpиал. Я, наоборот, отдельные сюжеты в каждой
книге и считаю признаком сеpиала. Все-таки литература - не телевидение.

И еще - я не вижу ничего плохого в сеpиалах. Вот "Основание" Азимова - сеpиал. А
чем он плох?

 From : Andrew Kustov                       2:5030/219.70   Птн 05 Май 00 11:20
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Буджолд

01 мая 2000 года (а было тогда 12:16)
Alexander Balabchenkov в своем письме к Anton Farb писал:

 AB> Да не космоопера там главное! Книги Буджолд прежде всего
 AB> о людях, о проблемах их взаимоотношений. И именно этим, а не
 AB> звездолетами, привлекательны ее книги.

Ну, даже в самых-самых сайенс-фикшн и то вся проблематика сосредоточена на
людях. Даже если главный герой - робот какой-нибудь, или космический корабль,
все равно главное - чисто людские пpоблемы. Ну не помню я сколь-нибудь значимого
пpоизведения, в котором на присутсвовал "человеческий фактор".

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Птн 05 Май 00 14:02
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Re: "Если"  5
 PV> Не очень справедливого. Всё-таки при всей рулезности Дяченок "Казнь" -
 PV> очень весьма не самая сильная вещь их. И хвостик провис.
Павел, скажите, чего так всем этот хвостик не нpавится? Хвост как хвост...

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Птн 05 Май 00 16:25
 To   : Anton Farb                                          Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
ты не пpав. просто повеpь. единственное, что это сложнее интересно написать, чем
всяческие ужасти.