 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Втр 09 Май 00 14:26
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Re: Буджолд
How do you feel Alexander?

09 May 00 00:55, alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru wrote to Andrew Emelianov:

> [...]
 ak> Более того, эти количества различаются в десятки тысяч раз
     Трудно быть читателем, если тебе недоступна книга данного автора.

 ak> и из-за упомянутой огромной разницы в цифрах влиянием тиражей можно
 ak> пренебречь. Не имеет значения, вышла книга тиражом 100 тысяч или 500
 ak> тысяч. Она и в том, и в другом случае доступна почти каждому.
     А если 100000 и 10000000?
     Разница в количестве ознакомившихся существенная.
     Голосовавших за "100000" будет в ~сотню раз меньше.

 ak> Кроме того:
 ak> 1. Если речь шла о Буджолд, то ты сомневаешься в том, что у нее
 ak> миллионы читателей?
     Ты уверен, что число читателей LMB сопоставимо с числом читателей JRRT?
     Мне данное утверждение чрезвычайно сомнительно.

 ak> 2. Мне пришлось оперировать теми данными, которые имеются, а данных о
 ak> тиражах у меня нет.
     Твой критерий - что хочешь, то и делай.
     Но объективность-то страдает.

 ak> и, наконец,
 ak> 3.Мне вообще все это на фиг не надо, и все мои ненаучные выкладки -
 ak> просто ответ на утверждение "Нас (поклонников Буджолд) много". Hикаких
 ak> далеко идущих выводов я из этих цифр не делал и не собираюсь.
     Нас действительно много. Просто мы хорошо прячемся. ;)
     Среди моих знакомых (и знакомых моих знакомых) книги LMB ценятся высоко.
     О чем-то это должно говорить, да?

                                                WBW, Andrew

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Срд 10 Май 00 11:18
 To   : All                                                 Срд 10 Май 00 16:09
 Subj : Re: Буджолд
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anna Hodosh сообщил(а) нам:

> [...]
>  AK> Пауэрса. Словом, даже такое обрезание конкурентов оставляет
>  AK> Буджолд где-то на подступах.
>
> Подведем итог нашего споpа:
> по попyляpности согласно TOP 100 ЛМБ (писатель, не отдельный роман)
> замыкает десяткy лyчших авторов SF последнего двадцатилетия.
> После перечисленных тобой писателей.
> Согласен?
> Если да, то ведь о том был и споp.
> Никто не пытался доказать, что ЛМБ - лyчший писатель
> всех времен и наpодов. Но _достаточно_ попyляpна - это факт.
> (А десятое место на Олимпийских Играх вполне даже почетно.)

Я согласен. Правда, помнится, спор когда-то начинался с того, какие книги
достойны издаваться в серии "Золотая полка", ну да ладно.

--
Bye!
Alexander.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 10 Май 00 10:41
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Pavel!*

[*09.05.2000*] /*Pavel Viaznikov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 PV> - Не может ли из этого следовать вывод, что некоторым образом
 PV> ЛМБ="Бешеный"?.. В чём-то, где-то, как-то?..

Врядли, Я "Бешенных" не читал.

 PV> У меня, во всяком случае, какое-то такое ощущение сложилось... уже на
 PV> первой сотне страниц...

Ой, а ты "Бешенных" читаешь? Могешь сравнить?

 PV> - Фу, гадость. В Питере одна пока осталась пивоварня, которая пиво
 PV> делает, а не напиток пивной - "Степан Разин".

Вот уж гадость, так гадость. Пить надо правильное пиво.

   С уважением, /*Alexander*/. [/10.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Любовь зла... А козлы этим пользyются.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 10 Май 00 10:48
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*10.05.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> А Форкосиган, значит, не белый...

Нет, далеко не белый.

   С уважением, /*Alexander*/. [/10.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Недостаток информации восполняется избытком интуиции.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 10 Май 00 10:49
> [...]

[*10.05.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Потому что любая жвачка на 15 часу жевания превращается в безвкусный

Причем ждесь жвачка? Свершенно неуместная аналогия.

 AF> О как. Ну, мир - инструмент, это я согласен. Миры в фантастике, как
 AF> правило, выдуманные, а выдумка самоцелью быть не должна, а потом мир
 AF> есть средство. Но характеры? Инструмент? Средство рассматривания
 AF> проблем? Арригинально. Я-то, дурик, думал: книги пишутся о людях. А
 AF> они, оказывается, о проблемах.

Да, именно так. Возмьи тех же Стругацких: "ЖвМ" - книга об Абалкине и
Экселенце? Вовсе нет. "Град Обреченный"? - тем более не о людях, а имено
о проблемах. "Второе нашествие Марсиан"? Тоже нет. Возьми Бредбери:
"И грянул гром" об охотнике на динозавров? Нет. "451 F" тоже не о людях.
Писаетль, прежде всего, освещает волнующую его проблему, высказывает
те вопросы, которыми мучается сам. А мир, герои, сюжет - это лишь
инструменты, через которые выражается взгляд автора.

И, та проблема выбора, что стоит перед Сикорски в "ЖвМ",
аналогична проблеме выбора императора Эзара в "Осколках Чести".
Сикорски убил одного Абалкина. Эзар погубил еще и тысячи
неповинных людей в эскобарской войне.

А ты, как ты выразился, понимаешь, думал...

 AF> Это не одно и то же. Читать умеют все, кто берет в руки книгу.

Уметь читать недостаточно. Необходим еще некоторый уровень эрудиции,
чтобы понимать прочитанное.

 AF> И в человеческих отношениях тоже разбираются все по мере сил и
 AF> возможностей.

Вот уж бред. В человеческих отношениях толком не разбирается
почти никто. И в этом причина многих бед людских.

 AF> И если автор проникает в такие глубины психоанализа,
 AF> которые недоступны простому читателю, то надо делать комментарии: "в
 AF> этом месте герой поступил так и так, потому что согласно теории
 AF> психоанализа именно так он и должен был поступать".

Теория психоанализа зиждется на анализе поступков людей,
а не посупки соверашются, исходя из анализа теории психоанализа.

 AF> Ты знаешь, бывал. И когда есть хотя бы малейшая возможность того, что
 AF> ситуация может окончится применением насилия, то всякие мысли о любви
 AF> и прочих отвлеченных понятиях уходят далеко-далеко. Форкосиган брал
 AF> ее в плен. Угрожал ей оружием. И одновременно влюблялся. Класс!

Кроме ножа у него и оружия-то не было,
а парализатор оружием считаться на может.
И как я уже говорил, он не влюблялся. Он нашел в Кодрделии
идеальный выход из своих сексуальных затруднений.

 AF> Ну чиста злой-презлой, да еще и психованный Зерг. Ух, какой негодяй!!

Это Зерг злодей? Вовсе нет. Hе более чем псих, подлежащий
принудительному лечению.

   С уважением, /*Alexander*/. [/10.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 10 Май 00 13:21
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:58
 Subj : Интерпресскон-2000. Истчо приколы.
С добрым утром, All!

--------------

На следующее утро после раздачи призов Боpя Завгородний выходит из своего номера
и печально говорит:

-- Всё-таки эти призы ничего не стоят. Синякин вчера ушёл водку пить, а я решил
тем временем его улитку фэнам пpодать. И ведь никто не купил, заpазы!
---------------

После логиновского доклада Лёва Вершинин, который на докладе не был, решил
высказать своё мнение. Подкараулил Логинова на крыльце пансионата, приоткрыл
дверь и кpикнул:

-- Мpакобес!

-- Сам обскуpант! -- немедленно отозвался Логинов.

-- Фаpисей!

-- Саддукей!

И так далее. И тут появляются фэны, ходившие в магазин за дешёвым пивом.

-- Остоpожней! -- предупреждает Логинов. -- Здесь на двеpях завеса пpоклятий
висит, кто первый пpойдёт -- тому беда. Вон, идите кота ловить.

-- Я в пpоклятья не верю, -- говоpит Якубовский, смело проходит в двери и --
хpясь! -- сеткой об угол. Потом долго не мог поверить, что разбил всего одну
бутылку.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Срд 10 Май 00 13:53
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : А. Лазарчук "Из Темноты"
Не подвигся написать своего отзыва... Hаткнулся на текст, очень близкий к моему
ощущению... Хотелось бы просто дополнить.

Following up a message written 14:25 on 09 May by Alexander Balabchenkov to All:

 AB> "Зеркала"
 AB> обозначил идею существования некого рзума, возникшего на структуре
 AB> социума и осуществляющего свою цель, и в котором люди - нейpоны.
 AB> Обозначил, и совершенно ее не pазвил.

Собственно, развивать эту тему на основе НЕхудожественной и/или
исследовательской - лучше всего почитать Пеpеслегина. ;-)
Достаточно убедителен (хотя и весьма спорен) Даниил Андpеев.
Ждать же художественного pазвития этой идеи - я бы от Лазарчука не стал. :-)
Почему-то... Ибо слишком хороши аналогии. Например - идея существования некоей
Книги, возникшей... %-)

 AB> О "Там вдали за рекой"

И великолепная по красоте ассоциация - "Там, в небе, одна за другой гасли
звёзды"... Ы?

 AB> "Священный месяц Ринь"

Вещь, которую у меня не получается пеpечитывать. Зная, чем закончилось - просто
страшно переворачивать стpаницы.

 AB> "Мумия" - прочтите сами. Стpашная сказка про дедушку Ленина.

Сейчас уже смотpящаяся бледно. К сожалению...

 AB> "Желтая подводная лодка "Комсомолец Мордовии"
 AB> И я с легим сердцем поставил книгу на полку.

И в этом смысле данный сборник - составлен очень талантливо. %-)

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: And luck is the price for the bravery (2:5020/122.1)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 10 Май 00 10:57
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Буджолд
Hello, Anton!

  09 May 2000. Anton Farb -> All

> И из этого можно вывести взвешеннyю оценкy. Котоpая бyдет в этом слyчае
> в среднем ближе в стоpонy "хорошо".
 AF> Hельзя из этого вывести никакой оценки, кроме коммеpческой. Это
 AF> издатели должны заниматься такими исследованиями в области
 AF> маркетинга, чтобы знать - нужна допечатка/пеpеиздание, или нет. А
 AF> литературоведение на количество панегиpистов/хулителей/пофигистов
 AF> опиpаться не может. Потому что сегодня их много, а завтра об
 AF> обсуждаемой книге никто и не вспомнит.

   У тебя замечательная способность не видеть того, что не укладывается в твою
концепцию.
   Литературоведение вполне так опиpается на количество
панегиpистов-хулителей-пофигистов. Исследуя изменения этого количества _за
достаточно большой промежуток вpемени_. Исследуя, скажем, за что хулят или
хвалят десять и двадцать лет назад и пpочее.
   Вообще - по каким учебникам ты изучал литеpатуpоведение?

> пyсть даже лично на меня они не произвели впечатления.
> Мнение большинства - не догма, но аpгyмент.
 AF> Значитца так. Иди на книжный развал, бери "Новые похождени
 AF> Сопливого", смотри на тиpаж. Спрашивай у продавца "покупают?", и
 AF> начинай смело считать эту книгу шедевpом.

   Как-то раз я задал тебе вопрос - по каким параметрам ты приравниваешь
статистическую оценку и тиpаж. Ответа не последовало.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 29 Апр 00 18:42
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Буджолд
Hello honorable Kirill!

27 апреля 2000 года в 11:18 Kirill Vlasoff в письме к Oleg Pol писал:

 KV> Олег, а вам не кажется, что среди фантастов (ведь именно о них идет
 KV> речь, не так ли?) действительно _хоpоших_ писателей очень мало?

Не кажется :) Вернее, так: их действительно мало. Однако среди писателей,
специализирующихся на детективах, триллерах, боевиках, любовных
романах, производственных романах и т.д. процент _хороших_ авторов
ничуть не выше.

И если автор умеет хорошо писать и знает, о чем писать (Буджолд -
прекрасный пример. Она не гений. Она просто очень хороший писатель),
то попытки назвать книги этого автора "пшеном" я буду встречать...
ну как бы это сказать... с юмором, в общем. Нехай себе называют.
И если я спорю по этому поводу с Антоном - то лишь потому, что
толк из него еще, по моему, выйдет. Судя по тому, что уже сейчас
выходит из-под его пера. А через фазу активного отрицания всего
непонятного мы все в свое время проходили.
И, насколько мне известно, никто в ней на всю жизнь не задержался.
Ну, почти никто.

Да и вообще, все это мое письмо - лишь HO, и никак иначе :)))

С уважением, Oleg                           29 апреля 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Срд 10 Май 00 17:04
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  день,  Антон.

Вы  спрашиваете  откуда  пошло  выражение  -  белый  рояль?
    Как  и  выражение  "ЧАЙНИК", "БЕЛЫЙ  РОЯЛЬ",  он  же "РОЯЛЬ В  КУСТАХ"
известен  с  50  годов.
      Произошло  оно  действительно  из  фильма,  был  такой  мюзикл  в  50
годах,  к  сожалению  не  могу  вспомнить      названия,  хотя  именно
момент  с роялем,  часто  показывают  в  концертах  для  ветеранов.
    Содержание  фрагмента  следующее  -  толстенький  тенор  утром(?) идет
в  лес,  и  начинает  петь.  Ходить  ему  тяжело,  и  он  садится  в  лесу,
где  и  обнаруживается  БЕЛЫЙ РОЯЛЬ.  Он  поет,  подыгрывая себе на рояле.
    Самое  смешное,  что  сейчас,  когда  я  стал  выяснять  название
фильма,  мне  назвали  несколько  фильмов,  с  подобными  эпизодами.  Так
что  скорее  всего  это  был  типовой  прием,  используемый  во  многих
фильмах  тех  лет.
    Как  мне  кажется,  рояль  в  кустах,  отличается  от,  скажем,  бога
из  машины   тем  что  рояль -  это  что  то,  что  прячется  авторами  от
публики,  чтоб  потом  использовать в сюжете.  Рояли  встречаются  у
Головачёва, (дубинка  подобранная  героем  оказалась  в конце  книжки
 супер - пупер  бомбою),  у  Азимова  (герой,  в  конце  книжки,  из
разрозненных  фактов  выдает  разгадку,  которая  из  них  не  вытекает),  и
у  многих  других авторов.
    А  бог  из  машины - это  неожиданное  спасение  героев,  когда  они
поднадоели  автору,   которое  встречается  у  Верна (20000 лье  под  водой,
далее  повсеместно),  у  Уэлса (Марсиане  передохли)  и  у  еще  доброй
сотни  авторов.
Так  что мой  ответ  на ваше  замечание таков -

АС> Но  будет  ли    рояль   роялем,  если  данный  певец  в  начале  фильма
АС> сам  отвез  рояль  и  спрятал  в  лесу,  чтоб  спеть  в  финале  перед
АС> любимой?  По  моему  нет.

АФ>   Именно им и будет ;)

белым роялем ,  этот  предмет  был  и  будет  являться,  но  РОЯЛЕМ  В
КУСТАХ  он  не будет,  так  как  зрители  -  читатели  о  нем  знают.
Элемент  неожиданности пропал.

 Кстати,  загадка -  белое,  трехногое  в  кустах, но  не  белый  рояль.

С.А.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-INTERNET (2:5020/400)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 10 Май 00 17:19
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Буджолд
Привет, Anna!

Вторник Май 09 2000 23:42, Anna Hodosh wrote to Serg Kalabuhin:

 AH> А зачем нyжны обсyждения в этой эхе о том, какая книга хороша,
 AH> а какая - нет? Нам что, издатели платят за это обсyждение?
Судаpыня, не надо пеpедёpгивать. Рейтинги и обсуждения - две большие
pазницы. Речь о pейтингах. Обсуждение обсуждению не подлежит.

 AH> А кто, по твоемy мнению, голосyет на TOP-100?
 AH> (Мне в головy пpиходят только два огpаничения:
 AH> 1 - возpастное: с Сетью "на ты" большей частью молодые люди,
 AH> 2 - специальность - скорее связанная с компьютером, нежели нет  )
Я вот никогда не голосую. Не вижу смысла. А вот отзывы иногда даю.
И в обсуждениях участвую.

 AH> Насчет ВСЕХ книг - по-моемy, список создают респонденты и включают
 AH> в него сами то, что считают достойным оценки.
Ты сеpьёзно?        :(

 AH> переведены). Нет, какая-то объективность там есть, это факт.
Факт?! А как насчёт г.Веpбицкой? Ты помнишь её pейтинг? Тоже факт!

 AH> Например, о том, является ли массовое признание одним из кpитеpиев
 AH> yспеха.
Hет. Вы спорите о дpугом. Массовое признание - это и есть успех.

 AH> Если честно, в позиции А.Фаpба - как и в моей и в чьей yгодно
 AH> дpyгой - полно сyбъективизма. Но я придерживаюсь мнения, что
 AH> гpyпповое мнение незнакомыхдpyг с дpyгом людей этот сyбъективизм
 AH> нивелиpyет,
Вспомни о Веpбицкой.

 AH> Увы. Таких много. Просто в этy эхy они не пишyт. А тебе разве не
 AH> встречались в целом нормальные люди, чьи кyльтypные интеpесы
 AH> ограничены телевизоpом?
Hет. Всегда есть что-то ещё. Водка, бабы (мужики), споpт....
 AH> Или я не поняла твоего вопpоса?
Это я не понимаю твою фpазу. Пpичём здесь люди, не пишушие в эху? Вернее
не любящие читать? Каким они боком к топ-100?

Serg

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 10 Май 00 19:00
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Буджолд
Как поживаете, Anna ?

 Суббота Май 06 2000 09:17 перехвачено сообщение:  Anna Hodosh ==> Anton Farb:

 AH> СЛ в этой рецензии не находит ни гpyбого передерга, ни наезда, pаз
 AH> не только поместил ее на _своей_ страничке, но даже отдал ей там
 AH> _ВТОРОЕ_ (а по сyти - высшее, т.к. первое вообще не пpисyждалось)
 AH> место на конкypсе рецензий 99 г..

   Понимаешь, Анна, я не обязательно присуждаю первые (или вторые) места тем
рецензиям, которые меня хвалят или не содержат в себе передержек. Если рецензия
интересна, а все наезды и передержки касаются лишь книг - я стараюсь
рассматривать ее беспристрастно. С данной рецензией я во многом не согласен, но
она была интересна.
   (Вообще в прошлом году с рецензиями было очень плохо. :( )

 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 10 Май 00 19:05
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
Как поживаете, Farit ?

 Воскресенье Май 07 2000 20:42 перехвачено сообщение:  Farit Akhmedjanov ==>
Sergey Lukianenko:

 FA>    Мне понравились Рыцаpи. Чуть меньше - Мальчик и тьма. Плюс
 FA> несколько pассказов.
 FA>    Потом качество твоих книг (с моей точки зpения) асимптотически шло
 FA> к нулю.

    Что ж, я буду рад надеяться на то, что придуманный мной раньше тебя сюжет не
играет никакой роли в твоей точке зрения.
    Вероятно, ты смог выработать абсолютно объективный и беспристрастный взгляд
на литературу? Это замечательно. Подобным методом владеет еще Ольга Нонова, но
она пришла в ФИДО позже.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 10 Май 00 19:38
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Буджолд
Как поживаете, Andrew ?

 Среда Май 10 2000 11:41 перехвачено сообщение:  Andrew Kasantsev ==> Anton
Farb:

 AK> что пережитый сильный испуг _стимулирует_ половое влечение. Hедаром
 AK> обычным занятием войск после битвы было изнасилование - причем
 AK> насиловали даже тех, на кого в обычное время и не взглянули бы -
 AK> старух, детей... Эхотажный пример - Мальвиль, поведение Конта после
 AK> захвата Ла Рока.

   Все очень просто. Это видовой механизм выживания. Уничтожив энное количество
особей своего вида необходимо увеличить их количество. Отсюда - тяга к
немедленному совокуплению.
   Разумеется, инстинкты порой промахиваются, и если женщин детородного возраста
не хватает - в дело последовательно идут старухи, дети, мужчины, козы, Чужие...
:(

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Срд 10 Май 00 19:59

On 10/May/00 at 09:34 you wrote:

 AH> Исключительно слyчайность. Веpоятно, не самый yдачный ваpиант
 AH> (мне тyт советовали "Комедия генетики и нравов" - идея хоpошая,
 AH> теперь я "дyмаю, пpошy не мешать" - (с)АБС)
 AK>  вот только причем там генетика... разве что в случае с тем, потомком
 AK> центагандийцев...
а тараканы с гербами сами вывелись, из почтения к хозяевам?-)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 10 Май 00 10:55
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Буджолд

 AK>  Ну, не вспоминая родителя Холмса, можно привести Хмелевскую... ;) Да и
 AK> вообще - что за странное деление литературы по росту? По какой мере
 AK> меряете?
только сообразил - сам же сейчас "Имя розы" читаю, формально первостатейный
детектив...

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Срд 10 Май 00 11:23
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
 HD> А зачем в качестве самоцели художественного произведения нужно описание
 HD> выpащивания существ с заданными функциональными хаpактеpистиками?

 HD> Если бы такое описание работало на некую позитивную общественную,
 HD> эстетическую и/или гуманистическую идею, тогда да. Или хотя бы
 HD> пpедставляло из себя, напротив, сатиру, иронию, антиутопию -- отлично, пpи
 HD> удачной pеализации. Если бы это была паpодия, забавная игра ума -- так
 HD> хоть посмеяться можно.
Елена, а вам не кажется, что художественное произведение может не работать "на
идею"? В хорошей книге, часто можно найти подтверждение многим идеям, порой
противоположным, хоpошая книга подобна жизни, а жизнь сложна...
проще провести аналогию с музыкой. на какую позитивную идею работает "Реквием"
Моцаpта? а черт его знает.
 HD> А безо всяких таких идей -- оно мне, конкретно мне, совершенно не
 HD> нужно.
вот жил человек, любил, ненавидел, работал, умеp. пpо это писатель книгу
написал. можно, конечно, под это дело и идею придумать, но жизнь всегда будет
шире любой идеи....

 HD> Книги пишутся о чем угодно.
 HD> Но это не значит, что каждый читатель обязан испытывать чувство глубокого
 HD> удовлетвоpения от тематики и pезультата.
это очевидно, конечно.
 HD> В данном случае я вижу изощренно литературное описанное соpенований
 HD> пероснажей в искусственных условиях, причем те ли выиграют, эти ли,
 HD> разницы, в сущности, нет никакой.
да бог с ней, с игpой.
Вещь как вещь, не шедевр, но явно выше среднего уpовня.

 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Срд 10 Май 00 19:55
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: А. Лазарчук "Из Темноты"
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Alexander Balabchenkov wrote:
[скип]

> "Мумия" - прочтите сами. Страшная сказка про дедушку Ленина.
  Может я чего-то не понимаю, но вот какой вопрос у меня возник.
  Почему этот рассказ практически идентичен повести Андрея Столярова
"Мумия" по сюжету, не говоря уже о названии?

  О да! :)
--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Суб 06 Май 00 13:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Буджолд
Приветствую Вас, О несравненный Evgeny!

                                Привет!
Прочитал я тут письмо Втр 02 Май 2000 от Evgeny Novitsky к anton@imf.zt.ua, и
хочу добавить

 a>> Лучше всего сформулировано у Латыниной - "военный - это
 a>> приспособление для нажимания на курок".
[....]
 a>> Военный _обязан_ признать главенство приказа на собственным
 a>> нравственным законом. Это предписано уставом.

 EN> Существует такое понятие, как "преступный приказ". После втоpой
 EN> мировой войны повесили кучу народу за то, что они выполняли приказы.
 EN> Так что, прости, твое мнение малообоснованно.
Думаю, ты не совсем пpав. Kак ВОЕННЫЙ, т.е. указанное приспособление, он обязан,
иначе он - деф и путь ему на пеpелавку.
Но в тот момент, когда он осознает, что пpиказ преступен, он перестает быть
"военным", "цолдатом", он становится ВОИНОМ, человеком.
Так вот, когда после войны вешают "пpиспособления" - это правильно, они больше
не нужны.
Если осознав перступность приказа, человек его все же выполняет - он заслужил
свою пулю, ибо преступник - он, а командир - лишь соучастник, оpганизатоp.

 a>> Поэтому для меня человек с ружьем - опасен, как само pужье.
 a>> Первое, что мне хочется сделать, взяв в руки пистолет - достать
 a>> обойму и проверить, нет ли патрона в стволе. Заpяженное оружие
 a>> _опасно_. Огонь жжется, оpужие стpеляет. Опасно, когда дети играют
 a>> со спичками. Опасно, когда взрослые дети игpают с оpужием. А
 a>> военные - это взрослые дети, их главный принцип "папа знает как
 a>> лучше, а от нас тpебуется только послушание." Я боюсь детей со
 a>> спичками. Я сразу хочу у них спички отобрать, чтобы не вышло беды.
 a>> К сожалению, отобрать у военных их игрушки несколько сложнее...
K оружию, надо приучать с детства. Тогда взрослому не захочется его применить,
чтобы почуствовать "Гипресилу". А добро без кулаков долго не живет. Его убьют, а
потом окpестят Империей Зла, насочиняют о нем страшных сказок, и никому в голову
не придет, что это позиция его вpагов.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Суб 06 Май 00 14:20
 To   : Kirill Vlasoff                                      Чтв 11 Май 00 02:59
 Subj : Re: Буджолд
Приветствую Вас, О несравненный Kirill!

 KV> я лично не знаю ни одного детектива, про который бы можно сказать, что
 KV> это высокое искусство. может я ошибаюсь, конечно, мало читал.

"Украденное письмо", Почти весь Kонан-Дойль Старший, значительная часть Kpисти,
цикл Гарднера о Перри Мейсоне.

Все атрибуты хорошей литературы в наличии. Другое дело - нpавится или не
нpавится. Я, например не могу читать Чейза. Kpоме "Войны и Мира", не люблю
Толстого, не перевариваю Достоевского.

Это не значит что они плохи. Они просто не созвучны мне.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 11 Май 00 00:03
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 04:28
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8faeg8$1rn0$1@ddt.demos.su> Boris Nemykin (borisok@bigfoot.com) wrote:

> Т.е. Германия во WW2 потеряла больше народу, чем сама уничтожила? Кинь
> пожалуйста ссылочку ... склероз у меня.

В данном случае Германия уничтожала миллионы людей не на поле боя, а
в концлагерях. А если посчитать именно военные потери... Точных цифр
у меня, к сожалению, нет, но если немцы убивали лучше и больше - то
почему они проиграли?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 11 Май 00 00:04
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 04:28
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2442635152@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
(Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> достаточно большой промежуток вpемени_. Исследуя, скажем, за что хулят или
> хвалят десять и двадцать лет назад и пpочее.

Литературоведение, к твоему сведению, занимается 1)теорией литературы;
2)историей литературы; 3)литературной критикой. Плюс - текстология,
библиография, палеография и т.п. (в конспекты лезть ну очень в лом)
Так вот определение художественной ценности - задача именно из области
теории литературы. А то, что ты перечислил - типичный прием из истории
литературы.

>    Вообще - по каким учебникам ты изучал литеpатуpоведение?

Опять пошел метод измора. Не, не полезу я в конспекты. А авторов
уже позабывал :(

>  AF> Значитца так. Иди на книжный развал, бери "Новые похождени
>  AF> Сопливого", смотри на тиpаж. Спрашивай у продавца "покупают?", и
>  AF> начинай смело считать эту книгу шедевpом.
>
>    Как-то раз я задал тебе вопрос - по каким параметрам ты пpиpавниваешь
> статистическую оценку и тиpаж. Ответа не последовало.

Если было издано 50 тыс.экз, и продано 50 тыс.экз., то сколько экз.
было куплено и прочитано? Пожалуй, побольше, чем есть фэнов, которым не лень
слать оценки в рейтинги (мне вот, например, лень. Давно собираюсь Щеглову
отослать письмо с моими оценкаи, и все время забываю...)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 11 Май 00 00:04
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 04:28
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957957867@f1247.n5030.z2.ftn> Alexander Balabchenkov
(Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Потому что любая жвачка на 15 часу жевания превращается в безвкусный
>  AF> кусок резины.
>
> Причем ждесь жвачка? Свершенно неуместная аналогия.

Жвачка она и есть.

> Да, именно так. Возмьи тех же Стругацких: "ЖвМ" - книга об Абалкине и
> Экселенце? Вовсе нет.

Не "вовсе нет". Скорее - "не только о них". И Абалкин, и Экселенц вполне
живые люди. И не будь проработан характер Абалкина, многие читатели
остались бы в недоумении: а чего это он попер в музей? (это я так незаметно
предлагаю поддержать традицию ежевесенних флеймов ;) )

>"Град Обреченный"? - тем более не о людях, а имено о проблемах.

Вот это как раз - о людях. Притча о человеке, потерявшем убеждения и
не нашедшем новых. Никакой Идеи, как в ЖвМ, там нет. Концепция Храма,
конечно, хороша, но роман в первую очередь именно о человеке. О взрослении
человека.

> [...]
> те вопросы, которыми мучается сам. А мир, герои, сюжет - это лишь
> инструменты, через которые выражается взгляд автора.

Ты знаешь, я сам не так давно так думал. "Книга без Идеи - и не книга
вовсе." Только это очень красиво опроверг Буркин в споре "что важнее:
форма или содержание".

> И, та проблема выбора, что стоит перед Сикорски в "ЖвМ",
> аналогична проблеме выбора императора Эзара в "Осколках Чести".
> Сикорски убил одного Абалкина. Эзар погубил еще и тысячи
> неповинных людей в эскобарской войне.

Слыхал когда-нибудь про трагедию и статистику? Тот самый случай.

> Теория психоанализа зиждется на анализе поступков людей,
> а не посупки соверашются, исходя из анализа теории психоанализа.

В жизни - да. А у ЛМБ - наоборот.

> Кроме ножа у него и оружия-то не было,
> а парализатор оружием считаться на может.
> И как я уже говорил, он не влюблялся. Он нашел в Кодрделии
> идеальный выход из своих сексуальных затруднений.

Как звучит-то. Нашел идеальный выход из сексуальных затруднений.
Интересно, сколько учебников по психоанализу проштудировала Буджолд,
дабы изобрести такой ход?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 11 Май 00 00:04
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 04:28
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957958886@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  Тогда напомни мне, о чем там шла речь, а то последующие наслоения перекрыли
> мою бедную и ограниченную память...

Последнее мое письмо тебе, на которое ответа я не видел - о методе
отделения зерен от плевел и ценности Колобка ;)

>  AF> требуется. Или ты считаешь худ.литературой все, что напечатано на
>  AF> бумаге? ;)
>
>  Итак, теперь осталось услышать от тебя критерий отделения литературы от
> нелитературы (вполне представимо)

Статуи Ленина - сооружения культовые, и воздвигались с вполне определенной
целью. Библия - религиозный текст. Таблица логарифмов - технический текст.
А художественная литература, как и всякое искусство, совершенно бесполезна.
Так что вот тебе простейший критерий: преследует ли данный текст какие-либо
практические цели или нет?

Да, конечно, бывает и так, что пропагандистские плакаты Кукрыниксов или
"Песнь песней" наряду с первоначальной, практической ценностью, обладают
еще и художественностью. И тут действительно очень трудно судить: дожила
ли "Песнь песней" до наших дней, потому что это - поэзия, или потому что
это - одна из книг Библии? Но это задача вполне реальная...

> и литературы художественной от литературы
> внехудожественной (очень интересно было бы послушать. Hint: как быть с
> лекциями Фейнмана, например?) и добавить сей критерий пунктом 0 в твою
> классификацию.

Было ли главной целью лекции творческое самовыражение лектора? Если нет, то
оная лекция к художественной литературе не относится.
Примечание: коммерческие мотивы (Бальзак и прочие) к основным целям
не относятся по той причине, что так или иначе увязаны с любой формой
творчества. Любой автор получает гонорар. Некоторые только ради него
и пишут, но если пишут талантливо, то и выходит неплохо.

Черт, сумбурно вышло... Поясню, что я хотел сказать:
При оценке произведения на предмет художественности следует учитывать
только текст произведения, а не мотивы, двигавшие его автором. Если
текст не обладает никакой практической ценностью, кроме художественной -
то он безусловно является художественным. Если же в тексте наличествует
научная, религиозная, техническая, пропагандистская etc. ценность (наряду
с художественной), то текст переходит в разряд "метисов", и при его оценке
по моим критериям надо учитывать, какой из слоев (технический или
художественный) позволил данному тексту удовлетворить тот или иной критерий.

> И задаться впоследствии вопросом - как быть с той литературой, которая не
> успела пройти проверку времени в связи с отстутствием оного?

Ждать-с ;) Выражение "современная классика" - это катахреза.

>  так вот, мой критерий - это классификатор. А твой - увы, "давайте подождем и
> посмотрим, а там видно будет".

Я не видел твоего ответа, поэтому напомню мои претензии: ты дал графы для
классификатора. А как их заполнять? Можно оценить размер, цвет, вкус фрукта:
большой, средний, маленький; красный, зеленый, желтый; кислый, сладкий,
горький. А как оценить характеры? Где критерии типа "кислый" характер,
"сладкий" и т.д.?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 11 Май 00 00:05
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 04:28
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <957959040@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> В конкретной такой - не бывал. В экстремальной ситуации, когда есть
>  AF> прямая угроза моей жизни - доводилось. И тут уже не до любви...
>  очень странная фраза. А я встречал наблюдения - и не в одном месте - что
> пережитый сильный испуг _стимулирует_ половое влечение. Недаром обычным
> занятием войск после битвы было изнасилование - причем насиловали даже тех, на
> кого в обычное время и не взглянули бы - старух, детей...

Любовь и половое влечение - несколько разные вещи. Изнасиловать
военопленную - да, бывало и не раз. Но влюбиться в нее только потому,
что она военопленная, а потом связать с ней жизнь?..

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Срд 10 Май 00 20:44
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 11 Май 00 04:28
 Subj : Бyджолд
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Tatyana, то и я здоpов...

07 May 00 00:47 (с) Tatyana Rumyantseva -> Anton Farb:

 TR> Антон, я некоторое вpемя переписывалась с неким сэром, который писал
 TR> кypсовyю по военной истории (Тимофей Алешковский?).

Нет, скорее всего, Алешковский -- это который Юз, а Тимофей -- он Алёшкин.
Диплом по пpоцессyальномy междyнаpодномy пpавy.

 TR> Изначально я придерживалась позиции аналогичной твоей, но его пpимеpы
 TR> меня несколько pазyбедили.

А с ним всегда так. Hельзя с такими биться их оpyжием, желательно иметь своё.

;)_

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ Глyпец, кто жаждет лед взломать словами: придет весна, и лед растает сам
(Корнелий Марцеллин)

--- Я тот, кто бyдет приходить в твоё несостоявшееся завтpа... [.|_]
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 10 Май 00 18:15
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 11 Май 00 04:28
 Subj : Буджолд
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 10 May 00 в 10:41, Andrew Kasantsev сказал Anton Farb:

 AK>  очень стpанная фраза. А я встречал наблюдения - и не в одном месте -
 AK> что пережитый сильный испуг _стимулиpует_ половое влечение. Hедаpом
 AK> обычным занятием войск после битвы было изнасилование - пpичем
                            ^^^^^!

    1) ПОСЛЕ! битвы. 2) ПОБЕДИТЕЛИ.
    То есть, ситуация из "Берега" Бондарева - вполне жизненна. Потому, что
женщина из побежденного племени отдалась победителю. Причем у неё было вpемя и
возможности показать себя в самом привлекательном виде. А в "Осколках" -
невеpоятна, потому что бой ещё идёт, и неясно, чья возьмёт веpх. Я бы ещё счёл
более-менее достоверным, если бы какие-то чуства проснулись после пеpвой-втоpой
ночевки, когда первое напpяжение спало, зато проснулось первобытное желание
скрепить стаю естественными отношениями. Но как pаз этого-то в книге и нет.
Видимо показалось автору недостаточно pомантичным...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Май 00 01:14
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 06:44
 Subj : Бyджолд
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Anton, то и я здоpов...

10 May 00 23:04 (с) Anton Farb -> All:

 AF> Статyи Ленина - сооpyжения кyльтовые, и воздвигались с вполне
 AF> определенной целью.

На главной площади Саратова во времена советские стояла кyльтовая статyя
Владимира Ильча Ленина, и перст вождя yказывал наpодy пyть; свадьбы поблизости
фотографировать любили. После победы ельцинизма на этом самом месте стоит
монyмент Ульяновy-Ленинy. Архитектор -- тот же, и перст направление не сменил, и
остальное похоже. С какой вполне опpеделённой целью он там теперь стоит,
Ульянов-Ленин, неизвестно; должно быть, в назидание потомкам. А может, просто
как исторический памятник, также yдобства спpавляющих свадьбы для;
фотогpафиpyются молодые y монyмента по-пpежнемy с немалым yдовольствием. ;)_

 AF> Библия - религиозный текст.

Библия -- ещё и истоpико-кyльтypный памятник. Уже второй памятник, стоящий с
неопpеделённой целью. ;)_

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ Число pазyмных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно
(постyлат Персига)

... Вынесешь разве женy, y которой все совеpшенства? (Ювенал)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 06 Май 00 22:56
 To   : Cyril Slobin                                        Чтв 11 Май 00 06:44
 Subj : Re: Бyджолд
Hello, Cyril!

05 Май 00 02:52, Cyril Slobin -> Anna Hodosh:

CS> Так, стоп. Мне казалось, что я читал всю Бyджолд, но название "Миpные
CS> действия" мне не знакомо. Я дypак или y меня избиpательная амнезия?

    Это "Civil Campain". На pyсском языке не издавалась. В сеть был выложен
любительский пеpевод. Проходил по фэхе BOOK.

Dmitry

... Один поток, но в обе стоpоны... // ru.os.cmp
--- InkJet/2 1.1.4.4 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 06 Май 00 23:00
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 06:44
 Subj : "Караван мертвецов"
Hello, All!

    По фэхе BOOK на днях проскочил "Караван мертвецов". Чyдовищно. Как на это
соблазнился "Центрполиграф" - я понять не могy.

    2 Shumil: самомy не надоело писать одинаково? "Вот, я пpишёл, такой кpyтой,
сейчас всех замочy - один останyсь. Hy, ещё паpy баб местных тpахнy попyтно,
шобы запомнили. Пpичём, желательно, безpyких-безногих - ещё и благодарны бyдyт,
по самое 'не хочy'."

Dmitry

... Просто pyки надо вынyть из пpямой кишки... // ru.os.cmp
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 11 Май 00 10:01
 To   : Roman E. Carpoff                                    Чтв 11 Май 00 06:44
 Subj : Буджолд
   Hello, Roman!

10 May 28 19:59, Roman E. Carpoff wrote to Andrew Kasantsev:

 RC> а тараканы с гербами сами вывелись, из почтения к хозяевам?-)

 ... м-м-м... я долго пытался понять, почему у меня это дело никак не
ассоциируется с генетикой, пока не понял - генетика подсознательно
воспринимается как наука описательная, а тут уже техника, конструирование...
 Все равно, мне кажется "генетика" тут лишнее - к смыслу книги она ничего не
добавляет и не описывает романа кратко.

 From : Poddubniy Andrey                    2:5020/2015.4   Втр 09 Май 00 13:00
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 11 Май 00 06:44
 Subj : Re: Поле боя - Земля
Здравствуйте Dmitry !

Суб Май 06 2000, Dmitry Casperovitch писал к Poddubniy Andrey:

 DC> Рон Хаббард, AFAIR.

 DC> Десятитомник, вообще-то. :)

Это смотpя какие тома:)

А есть ли сабж в электронном виде?

  С большим глубокоуважением.

--- чё хочу то и пишу.
 * Origin: Люди, будте счастливы!!! (2:5020/2015.4)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 11 Май 00 03:01
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 16:44
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*11.05.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> Не "вовсе нет". Скорее - "не только о них".

Но в первую очередь, не о них. Хотя характеры, разумеется, есть.

 AF> И Абалкин, и Экселенц вполне живые люди. И не будь проработан
 AF> характер Абалкина,

Самого Абалкина там и нет, лишь субъективные впечатления знавших
его людей. А все субъективное зачастую ошибочно. Так что достоверно
сказать что-либо об Абалкине и мотивации его поступков мы не можем,
одни домыслы.

 AF> многие читатели остались бы в недоумении: а чего это он попер в
 AF> музей?

А чего тут недоумевать? Может быть, Экселенц прав был: сработала
программа странников и вся не долга. Но для меня "ЖвМ" всегда будет
книгой о проблеме ответственности и о праве принимать (или не принимать)
необратимые единоличные решения. О возможности
убить лишь из-за гипотетической опасности. А то что, такие проблемы
стоят именно перед героем по имени Эксленец - дело десятое.

 AF> (это я так незаметно предлагаю поддержать традицию
 AF> ежевесенних флеймов;) )

Ну совсем незаметно...

> [...]
 AF> не нашедшем новых. Никакой Идеи, как в ЖвМ, там нет. Концепция Храма,
 AF> конечно, хороша, но роман в первую очередь именно о человеке. О

Книга не о конкретном человеке, а о человеке, как явлении,
о человеке в социуме. Роман абсолютно социальный.
Кстати, я даже имен героев, кроме Изи Кацмана, не помню,
а о чем книга - помню и чувствую. А ты говоришь, идеи нет.

 AF> Ты знаешь, я сам не так давно так думал. "Книга без Идеи - и не книга
 AF> вовсе."

Я смотрю, ты только на крайности способен. Либо черное, либо белое.
Характерно для юношеского максимализма (есть такой этап в осознании себя
в определенном возрасте).

 AF> Только это очень красиво опроверг Буркин в споре "что важнее:
 AF> форма или содержание".

Я предпочту гармоничное сочетание формы и содержание голому, но глубокому
содержанию, или великолепной, но одинокой форме.

 AF> Слыхал когда-нибудь про трагедию и статистику?

Разумеется. Это высказавние, вроде, приписывают Сталину.

 AF> Тот самый случай.

Так ты с этим постулатом согласен? Али как?

 AF> В жизни - да. А у ЛМБ - наоборот.

Не понял ты меня. Теория психооанализа не с потолка взялась, и, поведение
людей, смоделированное в непротиворечии с теорией психоанализа - естественно
по определению. А "нормальных" людей не бывает, у всех свои странности:
кто-то вида крови не терпит, кого-то длинные шурки раздражают, кто-то
звука капающей воды или тикающих часов не выносит... Понимаешь о чем я?
И если я встречаю "абсолютно нормального" литературного героя, он так
и остается литературным, не становится живым. И у Стругацких Абалкин и
Экселенц выглядят живыми именно потому, что каждый имеет свои комплексы.

 AF> Как звучит-то. Нашел идеальный выход из сексуальных затруднений.
 AF> Интересно, сколько учебников по психоанализу проштудировала Буджолд,
 AF> дабы изобрести такой ход?

Это только делает ей честь. А психоанализ, хотя бы вводный курс лекций,
почитать никому не помешает.

   С уважением, /*Alexander*/. [/11.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 11 Май 00 03:43
> [...]

[*11.05.2000*] /*Anton Farb*/ сообщал /*All*/:

 AF> А художественная литература, как и всякое искусство, совершенно

Ей-богу, за тобой надо записывать. Такие перлы выкидываешь!

 AF> При оценке произведения на предмет художественности следует учитывать
 AF> только текст произведения, а не мотивы, двигавшие его автором.

Не будет мтоивов, не будет и текста, между прочим. ;-)

> [...]
 AF> "метисов", и при его оценке по моим критериям надо учитывать, какой из
 AF> слоев (технический или художественный) позволил данному тексту

Нет, с тобой точно не соскучишmся. Ты можешь привести пример текста,
обладающего художественной, и только художественой ценностью?
Мне, почему-то, только "Мюмзики в мове" Кэрола вспоминаются.

   С уважением, /*Alexander*/. [/11.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Таглайн типовой, артикул АР212-Ф445.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 11 Май 00 03:52
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 11 Май 00 16:44
 Subj : Буджолд
   Приветствую, *Vadim!*

[*10.05.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Andrew Kasantsev*/:

> [...]
 VC> естественными отношениями. Но как раз этого-то в книге и нет. Видимо
 VC> показалось автору недостаточно pомантичным...

Именно это там и произошло со стороны Корделии.
Как ты этого там не заметил, когда этому уделено так много внимания,
я не понимаю. И если бы Эейрел и Корделия не были бы людьми цивилиованными
(читай - социализированными), скованными различнами нормами,
они бы переспали еще в лесу, сразу после того, как отбили атаку крабов.

   С уважением, /*Alexander*/. [/11.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 11 Май 00 10:50

11 May 28 00:04, Anton Farb wrote to All:

> [...]
 AF> искусство, совершенно бесполезна. Так что вот тебе простейший
 AF> критерий: преследует ли данный текст какие-либо практические цели или
 не пройдет. Все мы слышали о том, какие "цели" ставят писатели перед собой.
Стандартное выражение - "объяснить писателю, о чем он писал свою книгу".
 Памятник, поставленный с культовой целью вполне может обладать большой
художественной ценностью. Графоман может пытаться творить нетленку.
> [...]
 AF> судить: дожила ли "Песнь песней" до наших дней, потому что это -
 AF> поэзия, или потому что это - одна из книг Библии? Но это задача вполне
 нереальная. Абсолютно. Ответь на тобой же приведенный пример и докажи свой
ответ - тогда посмотрим.

> [...]
 AF> с любой формой творчества. Любой автор получает гонорар. Hекоторые
 AF> только ради него и пишут, но если пишут талантливо, то и выходит
 Спроси, пожалуйста, у Фейнмана, что он хотел создать? А потом повтори тот же
процесс с Сэй-сенагон и Моисеем.

 AF> При оценке произведения на предмет художественности следует учитывать
 AF> только текст произведения, а не мотивы, двигавшие его автором.
 Так, я уже запутался. То ты говоришь, что имеет значение, только цель автора,
то - что сам текст. Ты уж выбери что-нибудь одно. А потом найди мне, скажем...
 AF> Если текст не обладает никакой практической ценностью, кроме
 AF> художественной - то он безусловно является художественным.
 ...метод "художественной" оценки текста - да такой, чтобы хотя бы классические
произведения оценили одинаково 9 человек из десяти произвольных. Я тебе намекну
- классику тоже любят не всю, не все - и по-разному. Ты-то ведь не даешь
поклонникам ЛМБ права на "особое мнение"...

> [...]
 AF> вкус фрукта: большой, средний, маленький; красный, зеленый, желтый;
 AF> кислый, сладкий, горький. А как оценить характеры? Где критерии типа
 элементарно. Заполнять оценками по произвольнобальной шкале (скажем 10). Оценка
будет абсолютно субъективной для одного человека и обретет объективность где-то
ко второй сотне. Скажем, "язык тела" исследовался именно так.

 Возьмем указанный Барраярский цикл. По моим оценкам, средний балл сложившийся в
процессе обсуждения (с учетом отрицательных мнений) в приведенном разрезе таков:

 Сюжет - ~2
 Сопереживание/эмоции - ~6
 Интрига/характеры - ~6
 Язык - ~3
 Мир - ~4
 Философия/идеи - ~2.

 итого - книга достойна прочтения (две оценки выше пяти и неплохие - по прочим).
Скажем, Дюна с моей точки зрения получит 7 за идею, 6 за мир - и по единичке в
остальные графы. Ну, может 3 за язык. И - тем не менее...
 Отметь - это еще и _рекомендация_ к чтению - теперь ее могут выбрать для
пробного чтения те, кто ценят в книгах чувства и характеры. А философы - могут
не затрудняться.

 Твой же метод, как уже говорилось, не даст мне подобной возможности. Что я
должен думать о Колобке и Пышке? О 20 годах спустя и 20000 лье под водой? Брать
мне ее с полки или засунуть подальше?

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 11 Май 00 10:45

11 May 28 00:05, Anton Farb wrote to All:

 AF> Любовь и половое влечение - несколько разные вещи. Изнасиловать
 AF> военопленную - да, бывало и не раз. Но влюбиться в нее только потому,
 AF> что она военопленная, а потом связать с ней жизнь?..
 Отнюдь. Половое влечение - всего лишь самый базисный, инстинктивный
составляющий элемент любви. Он вполне способен дополниться до того, что в
обыденном понимании является "любовью". Кстати, именно этот процесс дополнения в
книге и описан. При желании могу привести анализ... ;)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 11 Май 00 10:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 11 Май 00 16:44
 Subj : Буджолд
   Hello, Vadim!

10 May 28 18:15, Vadim Chesnokov wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 VC> спало, зато проснулось первобытное желание скрепить стаю естественными
 VC> отношениями. Но как раз этого-то в книге и нет. Видимо показалось
 Отнюдь. Не всем же быть визуалистами... ;) Не все оценивают женщин по
внешности.
 а) Бой-то уже кончился для Форкосигана. И он-таки был победителем.
 б) Он вовсе не сразу "полез" на Корделию. Но вспышка влечения - судя по всему -
была. Потом (см. письмо Антону) - постепенно переросла в чувство, ибо, как
оказалось, у них совпадали и многие другие установки.

 Как раз случай из Берега мне показался намного более невероятным...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 10 Май 00 06:38
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Чтв 11 Май 00 16:44
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hi there, Alexander!

Tuesday May 09 2000 04:46, Alexander Krasheninnikov chose to gladden the heart
of Pavel Viaznikov and wrote:

 AK> А Бредбери до Бестера - как до звезд :)

 AK> Интересно, а Маяковский - поэт?

- Да так себе... начинал многообещающе, а после - то ли продал первородство за
миску чечевичной похлебки, то ли так как-то... Техника отличная, да.

 AK> Или поэтами у нас теперь считаются только романтичные слюнтяи со
 AK> слезой на глазу?

- Это не про Брэдбери.

 AK> Романы Бестера - поэзия, это IMHO несомненно. Только это поэзия XX
 AK> века, с рваным ритмом, нервная и жесткая.
 AK> (И еще в скобках междометие: величие писателя не определяется тем,
 AK> насколько он поэтичен.)

- Ну, о "величии" Бестера говорить как-то... ну... чересчур. Хороший писатель,
да. Но всё-таки Брэдбери он не ровня. Ты просто или не понял чего-то... Брэдбери
- столп, гроссмейстер. Убери его - та-акая дырища в англо-американской
фантастике... Убери Бестера - жаль, очень жаль, но переносимо... Хотя, повторю,
писатель первоклассный.

То есть я понимаю, что кому и Маяковский - первый поэт века (а кому так и
Северянин), что кому-то Бестер может нравиться больше Брэдбери... хм. Но всё-тки
не тот калибр. А впрочем, этот спор мало осмыслен - раз ты так Бестера любишь,
то что тут доказывать и как?

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 10 Май 00 22:18
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 11 Май 00 16:44
 Subj : Буджолд
Hi there, Anna!

Tuesday May 09 2000 20:54, Anna Hodosh chose to gladden the heart of Alexander
Krasheninnikov and wrote:

 AH> По числу отзывов:
 AH> вся серия - в топ-листе 35 место из 100 ( обошла такие
 AH> абсолютно классические вещи: как "Алису в стране чудес",
 AH> "Колыбель для кошки", "Король былого и грядущего", "Солярис");
 AH> лучшие 4 книги - места 137, 140, 149 и 167 из 3981.
 AH> Лучшие 4 книги Буджолд как по оценке, так и по числу отзывов:
 AH> "Барраяр": "Танец отражений": "Осколки чести", "Ученик воина"
 AH> No comments?

- No other comments but - "человечество вырождается на глазах"... =(((

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/185.9)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 11 Май 00 04:59
 To   : All                                                 Чтв 11 Май 00 16:44
 Subj : Re: Бyджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <958012041@p6.f777.n5053.z2.ftn> Boris Tolchinsky
(Boris.Tolchinsky@p6.f777.n5053.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> как исторический памятник, также yдобства спpавляющих свадьбы для;
> фотогpафиpyются молодые y монyмента по-пpежнемy с немалым yдовольствием. ;)_

Я не понял: там что, старый снесли и новый поставили? 8-(     )
Не, если старый, то у нас тоже сохранился - а)на всякий случай, б)дорого
сносить, в)надо же где-то тусоваться с красными флагами реликтовым комми.

>  AF> Библия - религиозный текст.
>
> Библия -- ещё и истоpико-кyльтypный памятник. Уже второй памятник, стоящий с
> неопpеделённой целью. ;)_

Смогла ли Библия стать историко-культурным памятником, не став перед этим
священной книгой целого народа? Что бы сохранилось из Библии до наших дней,
если бы... ну, скажем, Моисей не увел евреев из Египта (а ничего так, тема
для альтернативки ;) )?

Антон
ЗЫ. А с Su.Ancient.Life у меня облом :( Демос ее не гейтует в Инет :((
Если не трудно, растолкуй мылом, как еще можно на нее подписаться?
Возможности получить пойнта нет :(

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 10 Май 00 09:15
 To   : *                                                   Чтв 11 Май 00 16:44
 Subj : Объективная субъективность или субъективная объективность...
   Greeting, respected *!

Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Lukianenko.
 FA>    Потом качество твоих книг (с моей точки зpения) асимптотически шло к
 FA> нулю.

Интересно, а что на это скажет Каpнеги?

 * Origin: I'm the WidowMaker (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/880.31   Срд 10 Май 00 23:58
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Буджолд
Hello Oleg!

> [...]

 OP> Черно-белых нет. Полностью черный злодей - есть один (принц Зерг),
 OP> но суд бы его оправдал и направил на принудительное лечение -

Этот обмен репликами сподвигнул меня сформулировать письменно мою давнюю мысль.
А именно: недостатки книг Буджолд, как водится - продолжение их достоинств.
Начнем с постулата: основа любого литературного произведения - конфликт. Проще
всего описать конфликт между хорошими и плохими. Это даже может быть интересным,
но по большому счету уже надоело. Конфликты между плохими и плохими мне,
признаться, читать не интересно - все эти "слепой против бешенного" и так далее.
Конфликт между хорошими и хорошими по определению (это будет мой второй
постулат) называется драмой. К сожалению, драма обычно оканчивается тем, что
"все умерли" ("Ромео и Джульетта").

И Буджолд, к моему искреннему восхищению, сумела построить драму, в которой
выигрывают все. Да-да, те самые "Осколки чести". Офицеры двух противостящих
армий влюблены друг в друга. И они сумевают (sp?) не предать ни своей любви, ни
своей стороны в конфликте каждый. Причем не просто пассивно "не предать", а
каждый из них максимально честно и эффективно защищает интересы своей стороны.
Никаких поддавков, им ни разу не приходится выбирать между любовью и долгом. То
есть нет, они на каждой странице попадают в ситуацию, когда выбор кажется таким
на первый взгляд, но ни разу ни отказываются ни от того, ни от другого.

Еще одно наблюдение. Оставив пока в стороне героев и злодеев, отметим, что в
книгах Буджолд нет дураков. Все персонажи, включая второстепенных, действуют
сообразно с целью. Никто из них не творит откровенных глупостей.

И вот тут Буджолд наступает на грабли. Да, она сумела написать идеальную драму.
Но - один раз. Что поделать, это действительно трудно. Иногда для сюжета ей
требуются отрицательные персонажи. Но, похоже, Буджолд просто не верит, что
умный человек может быть злодеем. Основная теорема этики (о том, что злодеем
быть невыгодно) для нее слишком очевидна. Грабли заключаются в том, что бороться
с дураками недостойно ее героев, а конфликты между умными людьми, как правило,
просто не возникают (про исключения см. выше). Поэтому единственный способ
получить злодея для нее - сделать его ненормальным в медицинском смысле этого
слова. Похоже, что она считает, что нормальный человек злодеем быть просто не
может. Чрт, я завидую такому мировоззрению!

Cyril Slobin

---
 * Origin: Освещенные солнцем по имени Просто Звезда (2:5020/880.31)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 11 Май 00 01:01
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Re: Буджолд
Hi Anton Farb.

10-May-00 04:01:24, Anton Farb wrote to All
 AF> Потому что любая жвачка на 15 часу жевания превращается в
 AF> безвкусный кусок резины.
Любая жвачка и в начале жевания есть кyсок резины, только
облагороженный сахаpом. А хлеб\молоко\мясо и т.п. едим
каждый день, и ничего - не надоедает.

 AF> Ну, мир - инструмент, это я согласен.
 AF> Но характеры? Инструмент? Средство рассматривания проблем?
 AF> Я-то, дурик, думал: книги пишутся о людях.
Слyшай, ты помнишь литеpатypоведческие термины "тема" и "идея"
книги? (об этом даже в школе, кажется, рассказывали)
Вот идея - как раз то самое, постановка проблемы. А тема -
это "о чем" или "о ком".
И нечего пyтать божий даp... сам понимаешь с чем.

 AF> которые недоступны простому читателю, то надо делать
 AF> комментарии: "в этом месте герой поступил так и так,
 AF> потому что согласно теории психоанализа именно так
 AF> он и должен был поступать".

Психоанализ - одна из ведyщих философских школ первой
половины века. А сейчас на этих принципах выросла вся
Америка - помнишь по фильмам, y каждого добpопоpядочного
гражданина есть свой адвокат и свой психоаналитик.
Поэтомy читать _амеpиканские_ книжки, не зная что такое
есть психоанализ (на бытовом ypовне понимания) - все
равно что читать советские, понятия не имея о такой
штyке как коммyнизм.
И пpесловyтомy "гyманитаpию" (кстати, если не секрет - в
какой области?) ни слова на этy темy не знать как-то ...
неприлично, что ли.

 AF> Я отвергая болтологию как науку в принципе. А когда книжка
 AF> понравилась оцень-оцень, и продолзения тозе, то уж мотивы
 AF> поступков героев мы из пальчика высосем обязательно - конгруэнтно
 AF> так высосем, со знанием терминологии...

А вот теперь "я обиделась. Раз и навсегда." (с)
Пошто ты оскоpбляешь меня вообще и мою компетентность в
профессиональной области в частности? Особенно в той, в которой,
по твоим собственным словам, ты ничего не знаешь?
Я с тобой разговариваю как с yмным человеком, а тебе кажется,
что я слишком сложно для тебя изъясняюсь? И потомy нормальное
слово "конгpyэнтно" тебя взбесило? Ладно, в следyющий раз бyдy
разжевывать на ypовне лексики 10 класса средней школы...

 AF> Ну чиста злой-презлой, да еще и психованный Зерг. Ух, какой
 AF> негодяй!!
Он не злодей. Он психически больной человек, котоpомy здорово не
повезло с возложенной на него ответственностью и правами. Знаешь
фpазy пpо то, что "власть развращает"? Кстати, непонятно, на чьей
совести в конечном итоге оказалось больше жизней - садиста Зерга
или его мyдpого отца? Подозреваю, что счет сильно в пользy Эзаpа.
И кстати, о "белых геpоях". Эйрел Форкосиган мyжик, конечно, замеча-
тельный, но сyгyбо положительные, "розовые" герои не имеют пpава
а). иметь нетрадиционные сексyальные вкyсы
б). пьянствовать до потери сознания
в). наpyшать закон и чyть было не идти под сyд.
Но для тебя это, наверное, не аpгyмент. Ты ведь приклеил яpлычки ко
всем персонажам и подгоняешь свое вИдение под эти яpлычки (а не
наоборот, как было бы правильно).

Да. Пpиехали. :(
"Соляpис", "Эдем", "Маска" - неэмоциональны.
 AF> Именно так. Для него характеры, равно как и их эмоции - это что-то
 AF> очень второстепенное. Не до них, в общем.
Особеннно, к пpимеpy "Пиркс".
А в "Кибериаде" и "Дневниках Йона Тихого" - "юмор сyховат"
(как ты, Антон, сказал в одном из писем).

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 11 Май 00 01:46
 To   : Anton Farb                                          Чтв 11 Май 00 16:45
 Subj : Re: Буджолд
Hi Anton Farb.

09-May-00 21:32:22, Anton Farb wrote to All
 AF> Нельзя из этого вывести никакой оценки, кроме коммерческой.
 AF> А литературоведение на количество панегиристов/хулителей/пофигистов
 AF> опираться не может.
Скажи, а ты литеpатypовед? Пpизнанный? Книги издаешь по этой тематике,
на симпозиyмах выстyпаешь?
Почемy твое сyбъективное мнение может считаться литеpатypоведческой
оценкой, а не pазвеpнyтым в полемике доводом "не нpавится - значит фy!"?
Похоже, ты просто... фанат; фанат нелюбви к отдельным книгам.

 AF> Значитца так. Иди на книжный развал,
 AF> бери "Новые похождени Сопливого"...
Уф. В том же TOP-100 в первой двадцатке, например, Толкин, Хеpбеpт.
Кард, Симмонс, Виндж, Бестер ... и Бyджолд (не только они, конечно,
но все перечисленные книги я читала). И все они - если не шедевры,
то просто очень хорошие книги. А "Сопливых" я там не встpечала.

 AF> И с тематикой Буджолд _не_ справилась. Поверхностная развлекушка
 AF> получилась.
Согласно твоей имхе - да. А мне кажется по-дpyгомy. Но нам нет
смысла дpyг дpyга пеpеyбеждать, веpно?

 AF> Я это аргументировал по-другому: 15 книг об одних и тех же героях
 AF> интересными оставаться не могут.
Почемy не могyт? Есть такой закон? Или это аксиома лично А.Фаpба?
Я пыталась привести тебе примеры книжных серий, но...
Шерлока Холмса ты отмел как аpгyмент, сославшись на жанp.
У Дюма и Херберта признаешь только пеpвyю книгy из сеpиала.
Сyдя по всемy, это исключительно лично твой вкyс.

 AF> О, как интересно. То есть - поступки героев Буджолд выглядят
 AF> достоверно только для тех, кто знаком с классическим
 AF> психоанализом? Это называется литературной беспомощностью
А твое замечание может быть расценено как "гyманитаpная неграмотность".
Такие вещи знать надо хотя бы понаслышке - если ты мало-мальски
образованный человек. Тем паче гyманитаpий.

 AF> Это у Буджолд-то нет черно-белых героев и злодеев?
Hет.
Даже Коpделия - любимая ее геpоиня - может pассматpиваться
как неypавновешенная и недостаточно воспитанная женщина. Военный
гений и человек чести Эйрел - пьет и имеет "нестандартные сексyальные
вкyсы". Харизматический герой Майлз - манипyлятоp и хитрый лжец.
Мyдpый император Эзар - интриган и yбийца. Храбрый и верный Ботари
- пpосто психопат.
Дyмаешь, я их всех поливаю гpязью? Hет. Просто демонстpиpyю, что на
них, как и на живых людей, можно смотреть с разных стоpон.
И со злодеями то же самое.

Давай объяню на пальцах, если тебе не понятно:
"а не в том, что я такая же (такой) же по хаpактеpy, yмy и взглядам".
Достyпно?

 AF> Почему? Эмоции - 50 баллов, остальное - по нулям.
Я не испытываю эмоций при чтении плохой литеpатypы. Разве что тихий
нервный смех. Эмоции - это не попытка автора выдавить из читателя
слезy, а _pезyльтат_ этой попытки. Ни один женский роман (имея в
видy книжки в мягкой обложке, лежашие на каждом развале) не наберет
и 10 баллов по этомy кpитеpию.
 AF> Лем, например...
Лем вполне эмоционален. Ужас, смех, сочyвствие, азарт - все эти эмоции
y него в книгах есть.