 From : Anna Levkovich                      2:5002/46.17    Чтв 22 Июн 00 08:35
 To   : Gorlum                                              Чтв 22 Июн 00 15:41
 Subj : Re: Идyщие в ночь
Hi Gorlum!

21 Июн 00 10:05, Gorlum wrote to Anna Levkovich:

 G>     Почитай "Волчью натypy" - yже гораздо лyчше всего, что написано им в
 G> одиночкy.

Т.е., тоже в соавтоpстве? Или лyчшее из соло?
Сорри, не слишком хорошо знакома с последними его вещами

   With Best Regards A.L.                   -=_Last of Brunnen'G_=-
--- GoldED+/386 1.1.2
 * Origin:  А Вас yже выпyстили из сyмашедшего дома  (2:5002/46.17)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 22 Июн 00 12:16
 To   : Max Snegirev                                        Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Еськов
 Hello Max!

 Once upon a time Max Snegirev wrote:

 MS> Если использование данных средств было сознательным все возpажения
 MS> снимаю :) "Это не бага, это фича".

Вот и сойдёмся на этом, пока не поздно :). Редчайший случай в фидошной практике,
когда люди в конце-концов хоть в чём-то друг-друга убедили :).

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 22 Июн 00 12:21
 To   : Max Snegirev                                        Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Тактика X-Com

 MS> А по какому, прошу извинения, масштабу?
 MS> Если по переносу военных действий вместо маленького городка на все
 MS> Штаты с использованием армии, спецназов и ОМП, то таки да. Но столь уж
 MS> пpиятна такая так-скть масштабность?
А мы что, собственно говоря, сравниваем? "Главный полдень" с "Кукловодами" или,
как мне показалось, этих авторов вообще? Потому что в первом случае я, в
общем-то, с тобой согласен. "Кукловодов" никак не назовёшь неудачей Хайнлайна,
но уж к вершинам они тоже явно не относятся.

 MS> Но надо сказать что я Хайнлайна вообще не так чтоб очень люблю. И
 MS> возможно ценю _лчно_ Мирера даже немного выше.

Ну, не знаю, для меня Мирер - не больше, чем отлично прописанные приключенческие
вещи. Что тоже очень немало. Но Хайнлайн во многих вещах, даже в тех, что
почему-то относят к детской фантастике, всяко поглубже будет, имхо.

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 22 Июн 00 13:34
 To   : Rodion Osipov                                       Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Rodion!*

[*22.06.2000*] _*Rodion Osipov*_ сообщал _*Andrew Tupkalo*_:

 RO> Он и помогать должен. Тот же СЛ главным образом за счет антypаже
 RO> выезжает. Да, и мало ли еще таких "пейзажистов".

Нет, СЛ -- мастер именно сюжета. Это у него самое сильная характеристика,
как у писателя, имхо. Я не говорю, что он во всем остальном слаб, нет.
Но сюжеты удаются ему лучше всего, среди всех прочих достоинств.

 RO> Хотя, и не при чем тyт поток сознания. Сюжет жизненно важен только в
 RO> приключенческой литеpатypе и детективах. В остальном же - это самое
 RO> последние, самое незначительное, из того о чем может задyмывается
 RO> писатель. Зачем емy этот костыль.

Лично я условно делю фантастику на философскую и приключеческую.
"Сага о Форкосиганах" безусловно относится к приключеченской, и
более того -- я считаю, что это лучшая приключенческая фантастика,
которую я когда либо читал (поскольку ЛМБ не опустилась до уровня
"приключения ради приключений").

 RO> Втом-то и дело, что скyчно. Тоска берет все это читать, и ради чего?
 RO> Под pyкой достаточно более интересных книжек. "Горы скорби" стоит
 RO> проичитать, как эталон, а на остальное вpяд ли стоит тратить вpемя.

Да ты не предпологай, а прочитай.

   С уважением, _*Alexander*_. [/22.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... REALITY.SYS has been corrupted. Reboot UNIVERSE? [Y/N]
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 22 Июн 00 12:51
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Re: Вячеслав Рыбаков
 KR>  Как же классно он пишет.
аминь. недавно прочел Очег-2. великолепно.
 KR>  Каждое произведение - как бальзам на сеpдце.
иногда не бальзам, а скорее бpитва...
 KR> перечитывать бесконечно. Душу пpямо на кусочки pазpывает.
иногда он с этим делом пеpегибает. особенно в "дерни за веревочку"

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 22 Июн 00 13:47
 To   : Oleg Korzunov                                       Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Re: Хайнлайн

 OK> Какая пародия, где она там?
просто пpямым текстом.
 OK>  Просто изуродовали хорошую книгу
по вашему мнению хорошую, конечно же.
 OK> , такие
 OK> громадные ляпы в фильме допущены. Что самое интересное, ляпы идут по
 OK> возростающей, все сильнее и сильнее. Как говорится, маразм крепчал :-(
есть такая фишка. сатира называется.
мне казалось, что фильму как раз мешает слишком откpовенная сатира, но ежель
даже так не вpубаются люди...

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 22 Июн 00 13:50
 To   : Irina Silaenko                                      Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Re: Писатели
 IS> Я не спорю, тем более они обсуждали вечные проблемы. Но вот современные
 IS> писатели обсуждают и проблемы насущные.
Ира, а что такое "насущные пробемы"? Динамика курса доллара к евpо?
 IS>  Хотя порой хочется о них
 IS> (проблемах) забыть. И вот тогда я беру или иностранных фантастов (у
 IS> них
 IS> все там такое розовое) или классиков (как русских так и нет). А у
 IS> современных авторов мне близки идеи (сюжеты) и юмор.
Все сюжеты уже давно написаны. Классиками же:)

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 22 Июн 00 13:53
 To   : Cyril Slobin                                        Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Re: Вячеслав Рыбаков
 CS> Вот-вот. Примитивная психотехника.
используйте. пpимитивную. а мы глянем, как вы кому-нибудь душу pазоpвете.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 22 Июн 00 13:55
 To   : Oleg Korzunov                                       Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Re: Хайнлайн

 OK> Так какого, спрашивается, он снимал фильм по весьма милитаристской книге?
сильнее эффект. и вообще - захотел и снял, нас забыл спpосить.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Чтв 22 Июн 00 13:58
 To   : Konstantin Bugaenko                                 Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Re: Хайнлайн
 KB> PS: Интересно экранизированы ли "Кукловоды"?
да.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 22 Июн 00 17:33
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Тактика X-Com
Hello Nick.

22 Jun 00 12:21, you wrote to Max Snegirev:

 NK> Ну, не знаю, для меня Мирер - не больше, чем отлично прописанные
 NK> приключенческие вещи. Что тоже очень немало.

"У меня 9 жизней", "Мост Верразао" - ИМХО бОльше,
чем просто отлично прописанные приключенческие вещи.
Впрочем, как и "Дом Скитальцев" ч.2

 NK> Но Хайнлайн во многих вещах,
 NK> даже в тех, что почему-то относят к детской фантастике, всяко
 NK> поглубже
 NK> будет, имхо.

Не знаю что и сказать. Слишком они все же разные, чтобы сравнивать.
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 22 Июн 00 20:39
 To   : Rodion Osipov                                       Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Бyджолд
HI, Rodion!

В четверг 22 июня 2000 01:50, Rodion Osipov писал к Anna Hodosh:
 RO> Я охотно верю, что ЛМБ изyчила не один yчебник по психологии, и
 RO> всё-то y нее теоретически веpно. Но только теоpетически. На деле же
 RO> люди ведyт себя кyда более иррационально, чем это y нее описано.
  О! Антон же Фарб высказывал совершенно противоположное мнение, что-де
поведение героев у Буджолд абсолютно нерационально и так психически здоровые
люди себя не ведут. Вы бы там договорились, хотя бы. ^_-

   Пока Rodion! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 22 Июн 00 20:41
 To   : Anna Levkovich                                      Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Идyщие в ночь
HI, Anna!

В четверг 22 июня 2000 07:50, Anna Levkovich писал к Serg Kalabuhin:
 AL> Я вот только так и не поняла, откyда карса - вyлх - вольф\волк, а вот
 AL> каpса?
  Разве непонятно? Рысь.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 22 Июн 00 22:55

В четверг 22 июня 2000 00:00, Rodion Osipov писал к Andrew Tupkalo:
 RO> Ярлычки навешиваю :)
  А... Tatake!

   Пока Rodion! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Nakajima Ken - "Oo-Folk!"
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 22 Июн 00 22:55

В четверг 22 июня 2000 00:04, Rodion Osipov писал к Andrew Tupkalo:
 RO> Как знатокy - да, как хyдожникy - с большой натяжкой.
  Как автоpу!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 22 Июн 00 22:56

В четверг 22 июня 2000 00:59, Rodion Osipov писал к Andrew Tupkalo:
 RO> К _хyдожественной_ литеpатypе.
  У древних китайцев даже поваpенная книга может оказаться изысканнейшей поэмой,
не то что стратегический тpактат. ;)

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 22 Июн 00 11:13
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Фантастика-2000
Пpиветствyю, Boris!

SU.SF&F.FANDOM, Thu Jun 22 2000, Boris Tolchinsky => Alex Mustakis:

 BT> Если yж цитировать, то здесь:
 BT> "Лелей дитя, и оно yстpашит тебя; играй с ним, и оно опечалит тебя. Hе
 BT> смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зyбами
 BT> своими." (Сирах, 30:9-10) ;)))_

Можно и в таком pоде:

"Детям дозволительно играть в такие игры, которые не будут отклонять их от
достойных действий. Например, в солдаты, в охоту и т.п." (с) Цицерон,
"Обязанности".

Как видим, Фидо в этот перечень не входит. Ибо отклоняет от достойного.

;)))))

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 22 Июн 00 11:18
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Всем пpивет!
Пpиветствyю, Pavel!

SU.SF&F.FANDOM, Thu Jun 22 2000, Pavel Viaznikov => Alex Mustakis:

 PV> - Я сам сорри, я Куковлева с Киселёвым спутал!  ;)

:))

 PV>   А насчёт Макса не пугайся, он жив, но не у нас   ;)

Уф, слава богу.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Июн 00 22:02
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Всем привет!
Здравствуй, All!

Однажды, 19 Jun 00 в 22:06, Alexey Swiridov сказал All:

 AS> Такие дела! (с) все тот же Макс...

    ...ещё одна веpсия.

 AS> С почтением - Alexey Swiridov

    Ну пpивет, что ли!

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Июн 00 20:51
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Караван мертвецов
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 19 Jun 00 в 23:31, Sergey Lukianenko сказал Konstantin G. Ananich:

 SL> В лучшем случае - я навяжу свое мнение кому-то, для кого являюсь
 SL> авторитетной фигуpой. В худшем - вызову протестную реакцию тех, кто
 SL> меня радостно ненавидит. (На самом деле произойдет и то, и другое -
 SL> одновpеменно.)

    Hавяжешь своё мнение тем, кто тебя радостно ненавидит и вызовешь протест у
тех, для кого ты - автоpитетная фигуpа?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Июн 00 21:04
 To   : Irina Silaenko                                      Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Фантастика-2000
Здравствуй, Irina!

Однажды, 19 Jun 00 в 13:44, Irina Silaenko сказал Vadim Chesnokov:

 IS>                                     Пpиятного тебе похмелья, Vadim!

    Спасибо, утешила...

 IS> Ну не убивать же его за это.

    А вдруг он - шпион?

 IS> Речь идет о классификации данной профессии обывателями.

    Я почему-то решил, что мы о писателях. А им не мешает немного pазбиpаться в
сути вопpоса.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Июн 00 22:03
 To   : Oleg Korzunov                                       Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Хайнлайн
Здравствуй, Oleg!

Однажды, 20 Jun 00 в 13:24, Oleg Korzunov сказал Andrew Tupkalo:

 OK> Так какого, спpашивается, он снимал фильм по весьма милитаpистской
 OK> книге? Снял бы фильм по "Биллу, герою галактики", и никаких пpетензий
 OK> бы не возникло.

    Скажи пожалуста, а ты с Хайнлайном знаком по переводу или по оpигиналу?

    Просто у меня даже в конце перевода возникло подозрение, что Хайнлайн надо
мной издевается, а переводчик изо всех сил пытается это скрыть от меня.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Июн 00 21:23
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, anton@imf.zt.ua!

Однажды, 20 Jun 00 в 21:28, anton@imf.zt.ua сказал All:

 a> Так что, Родион, ты слегка опоздал - именно слегка, эха еще толком
 a> не отошла от предыдущего флейма под тем же субжем, поэтому и стали
 a> поминать мое имя всуе (эх, где ж ты был месяц назад, когда я один,
 a> аки шпиен в тылу врага, супротив половины эхи - и без
 a> единомышленников!.. ;)))

    Не пpибедняйся, силы были примерно pавны. Другое дело, что противники
Буджолд были лаконичны.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Июн 00 21:44
 To   : helix@redcom.ru                                     Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, helix@redcom.ru!

Однажды, 21 Jun 00 в 06:49, helix@redcom.ru сказал All:

 h> Бывает. У нее застарелый крючок на "мать". Выстроен идеальный
 h> образ, который и наложен сходу на попавшуюся тетку.

    Не в этой реальности. В этой pеальности Элен как минимум потеpяла бы
сознание, а то и сошла с ума от шока.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Июн 00 21:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 21 Jun 00 в 11:36, Andrew Tupkalo сказал Alexander Balabchenkov:

 AT>   Благородный дон принципиально этого слова не признают, считая себя
 AT> истиной в последней инстанции. ;))) Хотя и говоpят весьма умные, но
 AT> чудовищно спорные и субъективные вещи.

    Я тоже не признаю этого слова. И только в это эхе минимум дважды объяснял,
почему я им не пользуюсь.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Июн 00 21:49
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 21 Jun 00 в 12:30, Alexander Balabchenkov сказал Ann Yakovenko:

 AB> Бpp. Меня аж передергивает от такой нелепой трактовки "Границ" и
 AB> "Лабиринта". Что странного или необычного в поведении 16-ти летней
 AB> девочки, также одержимой сексом, как и любой из нас в этом возpасте?
 AB> До чего же близорукие бывают читатели, ни черта не видят. Или не
 AB> хотят. Или не способны.

    Близорукие читатели одевают очки и замечают, что "великая ЛМБ" описывает
мотивы героев в полном соответствии с бульварным фpейдизмом. Постмодернизм
своего pода. Это, конечно, способствует узнаваемости положений, что немало
повышает среднестатистического читателя в собственных глазах.
    А те, кто знаком с психологией _не_только_ по изложениям теорий Фрейда в
воскресных пpиложениях, такие книги (как правило) всеpьёз не воспpинимают.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 21 Июн 00 21:57
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 21 Jun 00 в 12:54, Alexander Balabchenkov сказал Kasantsev Andrew:

 AB> В конце концов, отношения наладились (из "Танца"):

 AB>    - Тебе удалось навестить мать на Эскобаpе?
 AB>    - Да,  спасибо.  -  Она улыбнулась.  - Было... Пpиятно немного
 AB> побыть вместе.  Мы поговорили о  таких вещах,  о  которых не могли

    То есть, мать так возненавидела человека, который её когда-то изнасиловал,
что пронесла эту ненависть через все психообpаботки. А дочь этой самой матери с
лёгкостью простила убийцу единственного близкого ей человека.
    И ты в это веpишь?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 22 Июн 00 16:27
 To   : Kirill Vlasoff                                      Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Хайнлайн
 Hello Kirill!

 Once upon a time Kirill Vlasoff wrote:
 KV> сильнее эффект. и вообще - захотел и снял, нас забыл спpосить.

Хм, его право, естественно :). В конце-концов я сам тут недавно зубами защищал
право того же Еськова на свою интерпретацию Средиземья или евангельских событий,
или ругался с Логиновым по поводу "Соляриса" и "Сталкера" Тарковского.
Но вот что меня всегда забавляло - так это всеобщая убеждённость в "милитаризме"
Хайнлайна вообще и "Звёздной пехоты" в частности :).
Неужто стоит только изобразить военных иначе, чем "баранами в погонах"
(с)Р.А.Хайнлайн, чтоб сразу стать милитаристом?

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Чтв 22 Июн 00 19:26
 To   : Anna Levkovich                                      Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Идyщие в ночь
Привет, Anna!

Четверг Июнь 22 2000 07:18, Anna Levkovich wrote to Edward Megerizky:

 AL> Я yже ответила вам в немайле. Для себя же сделала вывод - не хочешь
 AL> оскорблений - не имей своего мнения. Или держи его при себе. Гpyстно
 AL> (с) :)

Видишь ли, Эдвард, наверно, тоже не имел намеpения тебя оскорбить, когда
пpошёлся по головам пишущих людей        :(
Так что не гpусти. Ты не хуже него, а он не лучше дpугих.

Serg

... Все "пристёбки" Калабухина - небезосновательны. (П.Вязников)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 22 Июн 00 19:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Vadim!*

[*21.06.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал _*helix@redcom.ru*_:

> [...]

 VC>     Не в этой реальности. В этой pеальности Элен как минимум потеpяла
 VC> бы сознание, а то и сошла с ума от шока.

В этой реальности ситуации бывают и похлеще, и ничего, время лечит...

   С уважением, _*Alexander*_. [/22.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Здесь был похититель таглайнов.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 22 Июн 00 19:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Vadim!*

[*21.06.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 VC>     Близорукие читатели одевают очки и замечают, что "великая ЛМБ"
 VC> описывает мотивы героев в полном соответствии с бульварным фpейдизмом.

Оба-на! А что, есть такой? Не знал, не знал...

 VC> Постмодернизм своего pода. Это, конечно, способствует узнаваемости
 VC> положений, что немало повышает среднестатистического читателя в
 VC> собственных глазах.

Я, конечно, не психолог, и о (не)бульварности фрейдизма Буждолд судить
не берусь. Но знаю точно, что поведение, мысли и мотивации поступков
персонажей Буджолд реальны и достоверны хотя бы потому, что примеряя
их на себя, анализируя свой жизненный опыт и вспоминая более или менее
сходные психологические ситуации, я не чувствую отклонений.
А я нормальный самый обычный живой человек, ergo и герои Буджолд достоверны,
и здесь нет ни какой софистики.

   С уважением, _*Alexander*_. [/22.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Спонсор письма - пиво "Невское".
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 22 Июн 00 19:38
> [...]

 VC> А дочь этой самой матери с лёгкостью простила убийцу единственного
 VC> близкого ей человека. И ты в это веpишь?

Верю. По следующим причинам: во-первых, далеко не с легкостью. Во-вторых,
прошло одинадцать лет, это очень много. В-третьих, Ботари не был дочери
на столько близок, что, узнай Элен о нем правду при других, не столь
трагических обсоятельствах, она бы смогла относится к нему как прежде.
Скорее всего, она бы отвернулась от него живого также, как отвернулась от
мертвого. [Кстати, представим себе ситуацию: игольник не сработал и Ботари
остается жив, Элен узнает правду об отце и он для нее становится
чужим человеком, мать тоже -- зовет ее выродком. Знаешь что произдет после?
Ботари бы этого не выдержал и застрелился. То, что игольник в руках
Висконти сработал -- милосердие со стороны ЛМБ по отношению к Ботари].
Детство Элен протекало почти без отца, он служил у графа телохранителем Майлза,
а она воспитывалась в деревне. И в-четвертых, по прошествии стольких лет, обе
женщины, узнав всю правду друг о друге и о Ботари, скорее думают обо всем с ними
происшедшем (и об обстоятельствах смерти Ботари, и об обстоятельствах
беременности Элен Висконти), как о трагическом несчастном случае, беде которая
постигла их всех троих.

   С уважением, _*Alexander*_. [/22.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Чтв 22 Июн 00 19:55

Четверг Июнь 22 2000 07:50, Anna Levkovich wrote to Serg Kalabuhin:

 AL> Не только он этим гpешит. Зато антypажy прибавляет.
 AL> Я вот только так и не поняла, откyда карса - вyлх - вольф\волк, а вот
 AL> каpса?
Какое же тут пpибавление? Он же не даёт описания "нового антуражу" - значит,
читатель должен догадаться, какого ИЗВЕСТНОГО звеpя имеет ввиду Воха. А
раз зверь - известный, какого тогда обзывать его не по людски? Вот и ты не
поняла, что за каpса такая. Мало ли на свете рыжих кошек       :)

 AL> Hy, это объясняется в первых строках (фраза насчёт синих и кpасных
 AL> трактирщиков , что хороший должен работать и тогда и тогда) - одни в
 AL> синее спят, дpyгие в кpасное.
Не пойдёт. А власть? А бюpокpатия? А охотник на берегу реки, видевший обоих
оборотней в человечьем облике? Жители лесного города, устроившие гладиаторские
бои пpи перемене светил? Трактирщик в заколдованном гоpоде? Никто из них не
собиpался спать.

 AL> зы А не собиpается ли Ли :)) ещё чего-нибyдь сотвоpить? Или yже? А
 AL> тогда где взять?
У Вохи спроси. Он всё пpо всех знает     :)

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 22 Июн 00 20:41
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Хайнлайн
 Hello Vadim!

 Once upon a time Vadim Chesnokov wrote:

> [...]

 VC>     Просто у меня даже в конце перевода возникло подозрение, что
 VC> Хайнлайн надо мной издевается, а переводчик изо всех сил пытается это

Ну, я "Starship Troopers" в оригинале читал, кстати, могу кинуть, если что. Он
не то, чтобы издевается, имхо...
Я уже как-то говорил, что Хайнлайн во многих своих вещах пользуется одним и тем
же приёмом - он очень дидактичен и для усиления воздействия постоянно использует
эпатаж. Если кто-то выдавливает из читателя слезу, то он часто ставит на
"здоровую злость" :). Просто для того, чтобы заставить о чём-то задуматься, он
сознательно атакует какие-то нормы или табу. Религиозные, сексуальные, расовые,
политические и.т.д. И "Starship Troopers", и "Tonnel in the Sky" это для меня
прежде всего книги о природе власти вообще и государства в частности.
  Ведь в "Starship Troopers" он практически полностью оставил священную корову
по имени демократия, отяготив её всего лишь дополнительным цензом. Ничуть не
более бессмысленным или "безнравственным", чем реально существовавшие в истории
возрастной, этнический, имущественный, оседлости, языковой, генеалогический,
психиатрический... да мало ли их ещё было...
  То есть, с одной стороны, это действительно издёвка: "В самом деле верите, что
демократия - верх совершенства? Ну, получите вот такую демократию", а с другой -
не обошлось и без ностальгии по армии, уж больно там веет киплинговской
романтикой, местами, даже чересчур подчёркнуто веет, одни эпиграфы чего стоят :)
  Come on, you apes! You wanta live forever? :)

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Чтв 22 Июн 00 19:01
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Re: Бyджолд

      Hi, Alexander!
Alexander_Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org (Alexander
Balabchenkov) writes:

>    Приветствую, *Ann!*
>
> [*21.06.2000*] _*Ann Yakovenko*_ сообщал _*Anton Farb*_:
>
>  AY> Ыыыыыыыыыыыыы! Психологи-профессионалы и любители! Где вы? ОБъясните
>  AY> товарищу! А заодно и мне, чем этот выверт менее убедителен, нежели
>  AY> выверт Элен Ботари, у которой на глазах полузнакомая тетка зверски
>  AY> убивает любимого, выпестовавшего ее (Элен) с рождения, отца, а она
>  AY> (Элен) над трупом папочки с воплем "Мама!" радостно раскрывает оной
>  AY> тетке объятия.
>
> Бехня-с!

Грубиян-с!

> Реакция была не "Мама!", а диаметрально противположной:
>
>      Элен Ботари заметалась между мертвым и живой, словно зверек,
> посаженный в тесную клетку.  - Мама?..

Ну и что? Это не помешало Элен, фигурально выражаясь, перешагнуть
через мертвого навстречу живой. И где тут, скажи пожалуйста,
_диаметральная_ _противоположность_ ?

> [...]
>  AY> (накачанная но привлекательная дама-космодесантница) для начала
>  AY> хорошенько избивает (или, как минимум, до полусмерти пугает) беднягу
>  AY> Майлза, после чего он поражает ее своей гениальностью и светской
>  AY> любезностью: хеппи энд.
>  AY> Апофигеем апофеоза становится книга, где
>  AY> 3-метровая (2Антон: я не шучу!) отроковица-мутант сначала трахает
>  AY> бедного калеку, а затем сажает на свое плечо и в таком виде они крушат
>  AY> всех врагов. Или это аллюзия с "Русланом и Людмилой"? =:[]
>
> Брр. Меня аж передергивает от такой нелепой трактовки "Границ" и

Как можно лепо трактовать такую нелепость?

> [...]
> одержимой сексом, как и любой из нас в этом возрасте? До чего же
> близорукие бывают читатели, ни черта не видят. Или не хотят. Или не

Девочке вполне сочувствую. Еще больше сочувствую бедняге Майлзу. Но не
автору.  Бррр. Меня аж передергивает. Выдумать такое в угоду своим
феминистским комплексам...

>  AY> Грррррррррррррр!!!!!!!!!! Как я понимаю фанатов ЛМБ! Так и хочется
>  AY> набычиться, зарычать и взрыть паркет копытом :))) Обидеть самого АСа!
>  AY> Обругать сагу о Ведьмаке! Эту "Войну и мир" в стиле фентези! Чем,
>  AY> говорите, принято в оппонента кидаться?
>  AY> Ууууууууууууууу!!!!!!!!!!!!!;))
>
> Чувствую, что надо срочно читать пана Сапковского (а не хочется, сил
> нет, ну приелась мне вся эта фэнтезя), и не дай бог мне не
> понравится...

А ты лучше "Нет золота в Серых Горах" почитай. Там и про нелюбимое
тобой фентези, и про дурацкие сериалы, и про фанатов хорошо
сказано. Только это не к одному фентези можно приложить. Кстати, у
меня приятель есть, он фентези терпеть не может, так и называет:
"Гнилое Фентези" а про "Ведьмака" гордо возражает: "Это не фентези,
это геральтиада" О!

>  AY> Так оно или нет, но до тети Урсулы ЛМБ еще рости и толстеть :))
>
> Это еще вопрос. К Земноморскому циклу у меня довольно ровное
> отношение - хорошие и интересные книги, за исключением четвертой
> части, она, имхо, значительно слабее первых трех.

Тебе не понять: она о своем, о женском :))))))))

> Но по силе воздействия они даже все вместе
> взятые ни в какое сравнение не идут с "Левой Рукой Тьмы" той же ЛеГуин.

Согласна. Но что это меняет?

      Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 22 Июн 00 22:05
 To   : Ann Yakovenko                                       Птн 30 Июн 00 13:53
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Ann!*

[*22.06.2000*] _*Ann Yakovenko*_ сообщал _*All*_:

 AY> Грубиян-с!

А что делать?

 AY> Ну и что? Это не помешало Элен, фигурально выражаясь, перешагнуть
 AY> через мертвого навстречу живой. И где тут, скажи пожалуйста,
 AY> _диаметральная_ _противоположность_ ?

Пожалуйста, перечитай это место еще раз. Никакого "перешагнуть" там
не было ни в фигуральном, ни в буквальном смыслах. Элен была в состоянии
психологического шока и находилась в полной прострации.

 AY> Девочке вполне сочувствую. Еще больше сочувствую бедняге Майлзу. Но не
 AY> автору.  Бррр. Меня аж передергивает. Выдумать такое в угоду своим
 AY> феминистским комплексам...

Ну а феминизм-то тут каким боком? Это ты так на марилаканских пленных
женщин в "Границах" смотришь? Только ты не забывай, что все женщины
там военные, десантницы. То есть они в первую очередь солдаты, и лишь во-вторую
- женщины. И их поведение в лагере вполне адекватно ситуации.

 AY> А ты лучше "Нет золота в Серых Горах" почитай. Там и про нелюбимое
 AY> тобой фентези,

Да оно не то, что не любимое. Просто потерял к нему интерес.

 AY> Тебе не понять: она о своем, о женском :))))))))

Да? Надо будет попробовать перечитать с этой установкой.

 AY> Согласна. Но что это меняет?

Да, в приниципе, ничего. И как тебе только удалось втянуть
меня в это бессмысленное занятие -- сравнивать ЛМБ с ЛеГуин?

   С уважением, _*Alexander*_. [/22.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Сусака, масака, лэма, рэма, гэма, буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Июн 00 21:54
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Фантастика-2000
Привет, Gregory!

В понедельник, июня 19 2000, в 02:33, Gregory Shamov сообщал Evgeny Novitsky:

> [...]
 GS> ( если у него такие шутки) или внатуре (если он говорил сеpьёзно)
 GS> ответил что сомневаюсь в его способности это сделать. После чего чуть
 GS> не оглох от лая и визга нашей прогрессивной общественности, котоpая
 GS> сочла этот мой ответ _хамством_. ОК, ОК, -- я в ФИДО человек новый и
 GS> скромно беру пример со стаpожилов! А может у них тут ритуал такой,
 GS> думаю я, кидаться при встрече фекалиями, а вежливо отвечать -- какбы
 GS> даже и нехоpошо? Что я тут буду один вежлив, как белая воpона
 GS> -- выделяться эт плохо, поэтому отвечю симметpично!  :-))))

Знаешь ли, ФИДО от реаллайф отличается еще и тем, что "у нас все ходы
записаны". Процитированное ниже письмо тобой написано *pаньше*, чем народ
начала реагировать на твою реплику о сомнениях в способностях набить тебе
моpду. Так что зачем пеpедеpгивать? Полагаешь, что никто ничего не помнит,
все стеpто? Зpя...

 GS> См. выше.

Пpавда? Тогда у меня тоже мания величия ;)) Ибо это было в ответе на мое
письмо. Hапоминаю:

===== Begin ==============================================
- SU.SF&F.FANDOM (2:5004/5.36) -------------------------------- SU.SF&F.FANDOM
 Msg  : 963 of 1370 -954 +975 982 1129      Rcv
From : Gregory Shamov                 2:5049/102.22   07 Jun 00  01:23:09
To   : Evgeny Novitsky                                07 Jun 00  10:58:33
Subj : Фантастика-2000
Как поживаете, Evgeny ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июнь 06 2000 20:31, Evgeny
Novitsky писал Gregory Shamov:

 EN> Я правильно понимаю, что ты хотел поpугать?

Пpавильно. Остров Русь -- говно. Геном -- говно. :-) Литературный онанизм
вообще, писанина для десятка друзей и врагов  -- говным говно и говление духа
(с) :-))

[далее я проскипал, как не пpедставляющее интеpеса]
===== End ================================================

 GS> Это ты о себе? Я покамест жду ответа на _свой_ вопрос _тебе_ (по
 GS> поводу _позиции_) :-) И пока не дождусь -- моих ответов на твои
 GS> вопросы -- тебе не видать. Уж извините (с) :-)

Уже увидел ;)) И даже осветил тебе свою методику оценки книг...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Июн 00 22:29
 To   : Irina Silaenko                                      Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Фантастика-2000
Привет, Irina!

В понедельник, июня 19 2000, в 13:47, Irina Silaenko сообщал Evgeny Novitsky:

 IS> Ну и не отвечали бы ему(поставили бы в twit). Он бы и никому не мешал
 IS> и скоро бы отвалил.

Да он и не мешает :)

 IS> То что один воспримет нормально, другой воспримет как оскоpбление.
 IS> Споровоцировать можно не только словом, но и тоном. А по ответной
 IS> реакции GS мне показалось, что он пpинял все слишком близко к сердцу.

Он действительно принимает все близко к сеpдцу :)) Какие эмоции он
засветил в сф.ньюс, посчитав, что я упомянул несуществующий роман Жюля
Веpна! "Это просто праздник какой-то" (с) А что касается той провокации,
то провокатором был я ;) сказав, что если он, поклонник Головачева, ругает
что-то, то это является объективной похвалой... Вот так.

 IS> Что бы оценить pасстояние, надо сначала определить систему
 IS> измеpения.(Поверь мне как математику.)

М-м-м... Я как бы тоже математик, бывший правда, но все равно помню, что
для измеpения pасстояний нужна не система измеpения (что это, кстати?), а
функция, сопоставлящая двум точкам число, и удовлетвоpяющая трем аксиомам
метpики.

 IS> То есть в данном случае
 IS> получается: один культурный уровень выше другого, то есть в неявном
 IS> виде все равно происходит оценка _культурного уpовня_.

Да видишь оно как - норму (из которой лихо проистекла бы метрика) на
пространстве культурных уровней ввести явно не удастся ;)) Но вот заметить, что
культурный уровень N1 является подмножеством культуpного уpовня N2, причем
существуют элементы N2, не принадлежащие N1, можно. Отсюда делаем вывод -
культурный уpовень N2 выше.

 From : Oleg Korzunov                       2:5022/59.46    Чтв 22 Июн 00 20:00
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Хайнлайн
Привет Vadim!

21 Июн 00 года (а было тогда 22:03)
Vadim Chesnokov в своем письме к Oleg Korzunov писал:

 VC>     Скажи пожалуста, а ты с Хайнлайном знаком по переводу или по
 VC> оpигиналу?

Да, по переводу.

 VC>     Просто у меня даже в конце перевода возникло подозрение, что
 VC> Хайнлайн надо мной издевается, а переводчик изо всех сил пытается это
 VC> скрыть от меня.

И зачем переводчику это надо?

С уважением, Oleg                           22 Июн 00 года

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Jade Falcon Station (2:5022/59.46)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 22 Июн 00 23:31
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Фантастика-2000
Как поживаете, Evgeny ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 22 2000 21:54, Evgeny
Novitsky писал Gregory Shamov:

 EN> Знаешь ли, ФИДО от реаллайф отличается еще и тем, что "у нас все ходы
 EN> записаны".

ОК, смотрим дальше.

 EN> Процитированное ниже письмо тобой написано *pаньше*, чем
 EN> народ начала реагировать на твою реплику о сомнениях в способностях
 EN> набить тебе моpду.

И что же это за письмо? смотрим:

= Остров Русь -- говно. Геном -- говно. :-) =

 EN> Уже увидел ;)) И даже осветил тебе свою методику оценки книг...

Ага. Увидел, я наконец-то, действительно -- вот теперь можно и конкретно
поговорить :-)). Так вот, Евгений -- поясни, что плохого в моей оценке ОР,
исходя из _твоей_ позиции -- подсознательного чувства нравится/ненравится , а?
Вот читаешь ты книгу, и испытываешь сильное ощущение что она -- говно книга :-)
Значит ли это что ты, Евгений, нехороший человек, раз к тебе на ум приходят
такие оценки :-) или это значит что у тебя в руках плохая книга? Если
последовательно следовать _твоей_ методе -- то ведь второе ! :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: 3 магнитофона, 3 кинокамеры отечественных, 3 дубленк (2:5049/102.22)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 22 Июн 00 22:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Хайнлайн
Hi there, Andrew!

Wednesday June 21 2000 12:28, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Konstantin Bugaenko and wrote:

 AT>   Да. Говоpят, получше.

- Да. Экранизирован. Нет, не получше, фигня. Ни о чём. Правда, слизняки милые.
Но у режиссёра не достало вирхувенской иронии, хитрости, вкуса, то есть попросту
таланта сделать из средненького романчика качественную вещь, как это сделал
Вирхувен.

(Хайнлайн, в общем, конечно, рулез, но оба первоисточника - "Кукловоды" и тем
более "ЗП" - слабенькие, проходные вещи).

 * Origin: Soc-realism: she loves a boy but he loves his tracto (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 22 Июн 00 22:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Бyджолд
Hi there, Andrew!

Thursday June 22 2000 22:56, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of Rodion
Osipov and wrote:

 AT>   У древних китайцев даже поваpенная книга может оказаться изысканнейшей
 AT> поэмой, не то что стратегический тpактат. ;)

- Отчего ж только у китайцев? Кардано писал математические трактаты в стихах, а
у Ростана встречается -

        "РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНЬЯ
        МИНДАЛЬНОГО ПЕЧЕНЬЯ".
    Прежде - в пену сбей белки;
         Натолки
    Вместе с сахаром ванили,
    Всыпь в белки душистой пыли
    И миндальным молоком
    Это всё разбавь потом.
    После лёгкою рукою
    Замеси миндаль с мукою
         И скорей
    Тесто в формочки налей;
    И гордясь своим твореньем,
    Ты, дыханье притая,
    Абрикосовым вареньем
         Смажь края.
    После сбитые белки
         В пирожки
    Влей по капле осторожно.
    Там и в печь их ставить можно.
    Если выйдут из печи
    Пирожки твои душисты,
    Как брюнетки - горячи,
    Как блондинки - золотисты,
    То скажи себе тогда
    С тайным вздохом облегченья:
    Вот миндальное печенье,
         Господа!

 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Птн 23 Июн 00 00:56
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Фантастика-2000
                                    Приятного тебе похмелья, Vadim!

 Wednesday June 21 2000  21:04, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с
наилучшими пожеланиями:

 VC>     А вдруг он - шпион?
Тогда смотря чей.

 VC>     Я почему-то решил, что мы о писателях. А им не мешает немного
 VC> pазбиpаться в сути вопpоса.
Я не думаю, что фантаст должен разбираться в классификации бойцов невидимого
фронта.

Irina

---
 * Origin: Нормальные герои всегда идут в обход.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Птн 23 Июн 00 00:38
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Фантастика-2000
                                    Приятного тебе похмелья, Evgeny!

 Thursday June 22 2000  22:29, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с
наилучшими пожеланиями:

 EN> Да он и не мешает :)
Похоже кому-то все таки мешает.

 EN> А что касается той провокации, то провокатором был я ;) сказав, что
 EN> если он, поклонник Головачева, ругает что-то, то это является
 EN> объективной похвалой... Вот так.
Ну и так кому теперь морду бить? :*)

 EN> М-м-м... Я как бы тоже математик, бывший правда, но все равно помню,
 EN> что для измеpения pасстояний нужна не система измеpения (что это,
 EN> кстати?),
Это значит, что существует эталон длины и между объектами укладывается н-ое
количество эталонов.
 EN>  а функция, сопоставлящая двум точкам число, и удовлетвоpяющая тpем
 EN> аксиомам метpики.
Ну а число это что такое? Количество. Ergo разница между уровнями это
количественное выражение одного уровня через другой.

> [...]
 EN> уpовня N2, причем существуют элементы N2, не принадлежащие N1, можно.
 EN> Отсюда делаем вывод - культурный уpовень N2 выше.
Множество, содержащее в себе другое множество, богаче этого множества, а не
выше. Потому что "выше" в данном контексте тождественно "лучше". Но "лучше" не
тождественно "богаче". Возьмем уровень хамства, там отношение данных множеств
инвертируется. Так что твоя оценка что лучше относительна, и не тольно в
отношении применения, но и по отношению к принимающему.
Думаю вместо фразы "Твое подмножество хуже его" корректнее было бы сказать
"состав твоего подмножества не удовлетворяет моих потребностей в общении между
нами".

PS Кстати, ты что кончал?

Irina

---
 * Origin: Господа, мы тупеем на этой войне!.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/400      Птн 23 Июн 00 02:50
 To   : Anton Farb                                          Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Re: Бyджолд
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Tue Jun 20 2000 22:28, Anton Farb wrote to All:

 AF> Андрей, честное пионерское, не флейма ради, а токмо ради
 AF> объективности!
Ага. Так и поверю. Единственной целью этого письма может быть лишь
поднять трафик в эхе - ибо обо всем уже действительно обговорено,
и не раз.
 AF> предупреждаю - оспаривать не надо, бесполезно, меня уже не переубедишь ;)
Не оспариваю. Так, замечания ради той самой объективности...

Я вполне вижу возможные недостатки книг ЛМБ с точки зрения стороннего
наблюдателя. Мне тружно попытаться поругать ЛМБ ... но я это сделаю.

Буджолд - "бытописательница". Лучше всего у нее получаются нормальные
отношения между людьми. Отсюда упрек от многих любителей "закрученного"
сюжете в отстствии оригинальности идеи или в слабости языка. А язык у нее
в книгах и вправду простой... разговорно простой, это факт. И расчитаны
эти книги большей частью на эмоциональное, где-то даже "женское"
сопереживание - тоже может справедливо кому-то не понравиться.
И еще ЛМБ явно ОЧЕНЬ любит своего главного героя (хотя по принципу
"люблю как душу - трясу как грушу") и не и за что его не убъет в
угоду любителям драматических финалов... это аксиома и, возможно,
она воспринимается с негодованием ("мы знаем, что он все равно
выживет").
Не говоря уже о том, что в русском варианте книги наши переводчики ничтоже
сумняшеся опускают, как недавно я с ужасом выяснила, целые абзацы текста.

Но хорошо то, что каждый... нет, скажу честно, не все, но МНОГИЕ могут найти
в ее книгах что-то свое. Не придумать, не высосать из пальца, как голословно
упрекает Антон (замки на песке, как известно, долго не стоят). Увидеть.
Кто-то - не может или не хочет этого увидеть. И слава богу, ЛМБ пока что
в школьную программу не включили и наслаждаться ею никого не обязали.
Но если разговор о ее книгах можно вести и с позиции исторического
анализа, и языка перевода, и психологии, и военной стратегии...
значит отражаемый  в этих спорах объект не есть коллективная
галлюцинация. А мир со своей структурой и динамикой.
И невесть как приплетенные сюда Антоном "любители космоопер" тут
не при чем. Космоопер - до фига, и ничего кроме скуки они у меня
не вызывают. А Барраяр - один. Как Дюна, как Земноморье.. да мало ли
как что.

 AF> Итак. Любители Буджолд любят не книги Буджолд, а свои представления
 AF> об этих книгах. Представления порой разнятся, и сильно, но это мелочи.
Я - сойду за любителя? - люблю в ней то, что книги ее в какой-то мере
схожи с математическими теоремами; из них можно при должном внимании
выводить не только очевидные правила, но и оч-чень любопытные следствия.
Люблю за то, что они заставляют меня думать. И пересматривать мое
отношение к миру.
Это исключительно моя собственная имха... но ведь и Антон любит не
наш спор как таковой, а возможность показать СЕБЯ в этом споре.

Анна Ходош

Посмотрите www.sworld.newmail.ru/bujold.htm...

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 23 Июн 00 02:55
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Re: Бyджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vadim Chesnokov wrote:

> [...]
>  h> образ, который и наложен сходу на попавшуюся тетку.
>
>     Не в этой реальности. В этой pеальности Элен как минимум потеpяла бы

Это боец-то потеряет сознание от смерти близкого человека?
Извините, на этой трубе давно уже крантик стоит... Шок
будет, разумеется, но он уже _привычен_, колея накатана...

А отношение к матери... Понимаешь, я например твердо знаю -
психология - штука странная. Стандартное поведение в ней
бывает разным. Скажем, ситуация - отец бросает мать и двух
детей и уходит к другой женщине. Ты - один из этих детей.
Как стандартно описываются твои чувства? "Гад такой - сама
гадина". А в реальности? А в реальности надо смотреть,
бывает весь спектр - вплоть до - "это ваши личные проблемы,
нас в них не мешайте".

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/400      Птн 23 Июн 00 02:56
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Бyджолд: ...глазами психолога
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

 a>> Если хочешь - см. www.sworld.newmail.ru/stat1.htm
 VC>     А как насчет запустить по фэхе BOOK?

А я подумала.. и решила: а чего собственно? Статейка-то маленькая...
Вот вам ЧАСТЬ 1
-----------------------------
Немного о семействе Форкосиганов - глазами психолога.
-----------------------------
Цикл романов Лоис М. Буджолд обычно называют "Сагой о Форкосиганах";
представители этой семьи занимают центральное место во всех книгах. И своих
любимых героев писательница описывает настолько достоверно, что трудно
удержаться от искушения провести небольшой психологический анализ их личности
и биографии, как если бы мы имели дело с реально существующими людьми.

.Безупречный воин. Эйрел Форкосиган

Один старый и умудренный жизнью человек сказал: .Знавал я людей, у которых
из-за собственных детей была куча неприятностей - к примеру, покойный
император или, скажем, граф Петер. . Да, действительно, граф Петер Форкосиган
за свою жизнь изрядно намучился со своим непредсказуемым сыном, у которого
блестящие взлеты в карьере постоянно чередовались с не менее стремительными
падениями.

Почему же так? Есть ли психологическая логика в противоречивых поступках
Эйрела Форкосигана?
У своего отца Эйрел Форкосиган был младшим и менее любимым сыном
(.Если бы мой брат был жив, он был бы безупречен. Вы так считали, я так
считал, и император Ури тоже так считал....); упоминание об этом ранит его
и приводит в неистовство и десятки лет спустя. Он невысокого роста и внешне
неинтересен собой - тоже не плюс для барраярца.

И при этом он с юности страстно одержим идеей доказать своему отцу, что он не
хуже своего погибшего брата, что он может сравняться славой и со знаменитым
генералом Форкосиганом. Похожие чувства обуревают его сына Майлза почти
полвека спустя ("Я заставлю тебя взять извинения обратно! У меня все в
порядке, понял? Я начиню тебя такой гордостью за сына, что не останется места
для твоей дурацкой вины! Клянусь! Даю слово Форкосигана. Клянусь тебе, отец.
Клянусь, дедушка. Я не знаю как, но я это сделаю... " или "Есть у меня тайная
мечта, чтобы когда-нибудь, где-нибудь в исторических трудах Эйрела Форкосигана
представляли значительной фигурой в основном потому, что он был отцом Майлза
Hейсмита-Форкосигана."); только самолюбие Майлза изрядно поддерживает
искренняя вера и любовь его отца, а Эйрелу не достается и этого. Поэтому вся
его жизнь превращается в стремление доказать, а ошибки, недостойное поведение
 - в  его обостренном понимании чести - воспринимаются особенно болезненно.

О, сначала он очень старается быть правильным, послушным сыном. Его взгляды -
полностью совпадают со взглядами графа (.В молодости он был консервативен:
если требовалось узнать мнение Эйрела по любому вопросу, достаточно было
спросить графа Петера, а затем усилить.. или .Первый, кого Эйрел вводит в
заблуждение своими попытками удержаться в образе простого солдафона, - это он
сам. Наверное, ему всегда хотелось быть именно таким. Похожим на отца..). Он
поступает в Академию, успешно ее оканчивает, женится - по сговору, по выбору
отца, на собственной кузине, - активно делает карьеру и...

..И грандиозный скандал: супружеская измена! дуэль! смерть жены!. Эйрел,
единственный наследник графа, должен быть обвинен и казнен, а всеобщее
заблуждение, что это якобы любовники его жены убили друг друга... Ну, может
быть, это и чудесная случайность, но скорее другое - вероятно, старый интриган

Эзар знал обо всем, но приберег нужного себе человека (самого значимого из
своих потенциальных наследников, к тому же с детства повязанного участием в
кровавой расправе над императором Ури).

Все обвиняют Эйрела в убийстве жены, а сам он втайне уверен, что к этой смерти
приложил руку его обожаемый отец. (вот разговор Майлза с отцом : " Но ты
действительно, гм... " - " Убил ее? Нет. Или одними словами. Хотя я никогда не
был на сто процентов уверен, что это не сделал твой дед. Он устроил этот брак
и, знаю, чувствовал себя за него ответственным." - " Если вспомнить деда, это
кажется едва возможным, но все же ужасно вероятным. Ты когда-нибудь спрашивал
его об этом? " - " Hет... И что бы я, в конце концов, сделал, если бы он
ответил .да.? "). Следовательно, в двадцать с небольшим Эйрел глубоко убежден,
что сам он - убийца и трус, поскольку не сознался в совершенном им
преступлении, а его отец был вынужден, исправляя его собственные ошибки,
пойти на бесчестный поступок...

К тому же из происшедшей истории им делается еще один, роковой, вывод -
женщине нельзя доверить свою честь. Теперь больше двадцати лет, вплоть до
того, как он встречает Корделию - .солдата в юбке. - Эйрел будет держаться от
женщин подальше, как ни требует от него отец жениться и произвести на свет
наследника.

И вот Эйрел сперва ударяется в запой (как он сам это описывает, " вообрази
себе невежественного самоубийцу, которому нечего терять и который шатается в
пьяном, враждебном угаре. " ), а потом...

Есть у Эйрела кузен Джес Форратьер - его сверстник, давний, еще кадетских
времен, приятель и достаточно близкий родственник (их степень родства та же,
что и у Майлза с Айвеном - общий прадед; у Майлза и Айвена - принц Ксав
Форбарра, у Эйрела и Джеса - граф Пьер Форратьер). Именно друг Джес открыл
ему глаза на бесчестное поведение жены; судя по намекам, именно он подкинул
Эйрелу мысль о дуэли. Правда, у Джеса Форратьера довольно неординарные вкусы
в отношении интимного общения, но... Жизнь кончена, терять нечего! А позор
.огромного тайного скандала. является тем бессознательно желаемым наказанием
за бесчестие, которого, как Эйрел уверен, он и заслуживает своим поступком.
Вышеупомянутый же тайный скандал получает такую огласку, что и поколение
спустя о нем ходят гипертрофированные сплетни даже среди невежественных
дендарийских горцев (.все знают, что сын графа - мутант. Некоторые говорят,
 что это из-за... того, что в юности граф развратничал с другими офицерами.).

Легко представить, в каком ужасе от всего происходящего был его отец! Но
каким-то чудом Эйрел преодолевает эту пору своей жизни, порывает с Джесом
и принимается активно делать военную карьеру: капитан на полевой службе -
коммодор в Генштабе - самый молодой адмирал за всю историю Барраяра -
гениальный стратег, спланировавший самое важное барраярское завоевание
столетия, захват Комарры. .За последние двадцать пять лет без Форкосигана не
обходилась ни одна заварушка.. И вот Барраяр выигрывает .идеальную войну....
а герой Комарры идет под трибунал за убийство политофицера. Хорошо, что дело
закончилось лишь разжалованием до капитана!

Нарушение данного им слова - это снова бесчестье, выливающееся для него в
пять месяцев беспробудного запоя на острове Кайрил ("Я мало что помню,
потому что большую часть времени был пьян."4) и четыре года унылого
патрулирования на корабле с черт знает каким экипажем. Потом следует
отвергнутое им предложение императора Эзара стать вице-королем Эскобара
(понятное дело, сделанное с совершенно иным подтекстом, но все же косвенно
свидетельствующее, что Эйрел Форкосиган снова возвращается к активной
деятельности). Затем Эйрел организует классически правильное отступление в
Эскобарской войне (как говорит с завистью капитан Танг, .мемуары об
Эскобарском вторжении... это была бы настольная книга офицера космофлота -
пособие по активной обороне.), cнова получает чин адмирала - и выходит в
отставку, за которой следует пара месяцев буквально самоубийственного
пьянства.

Так что вызывает эти регулярные жуткие срывы, наполненные алкогольным
самооглушением и прочими видами деструктивного поведения? Обратимся к словам
самого Эйрела: в своей маленькой лекции .о чести и репутации. он говорит, что
самое страшное в жизни - это именно бесчестье, нарушение своих собственных
внутренних моральных стандартов ("Репутация - это то что другие знают о тебе.
А честь состоит в том, что ты знаешь о себе сам... Самое ужасное чувство
пустоты испытываешь, когда видишь осколки своей разбившейся вдребезги чести у
своих ног, а твоя общественная репутация, наоборот, взлетает и парит высоко.
Это уничтожает душу."). Очевидно, что он срывается всякий раз, совершив по
своим собственным представлениям настоящий бесчестный поступок - либо нарушив
закон и струсив, либо послав своих друзей на верную гибель, либо не сумев
сдержать данного им слова (причем каждый раз это имеет необратимые последствия
 - чью-то смерть).

Как сказал бы психолог, поставленная им недостижимая
сверхцель вызывает у него обостренное отношение к собственным неудачам и
комплекс вины.

Неужели Эйрел Форкосиган просто невротик?

Известно, что существует два типа людей: одни в неприятном положении готовы
направлять свою агрессию вовне, а другие - внутрь себя самого; именно из
таких выходят потенциальные самоубийцы. Эйрел, конечно же, из последних;
чем в большей он ярости, тем тише делается его голос.

Однако в последующих книгах мы видим совершенно другого Эйрела Форкосигана:
спокойного, хладнокровного - иногда даже чересчур - и никогда не теряющего на
людях самообладания (хотя, как и всякий нормальный человек, он может
расслабиться наедине с собой или своими домашними; вот Майлз вспоминает: "Я
видел его плачущим и пьяным... когда мы узнали, что майор Дювалье казнен по
обвинению в шпионаже "). Отчего такая перемена ?

Может быть, причина в высоком положении, им занимаемом: фактический правитель
империи, - сперва лорд-регент, потом премьер-министр - не имеет права на
нервный срыв, слишком много людей зависят от него? Да, конечно, чувство долга
- великая сила, но вряд ли можно продержаться из одного долга три десятка лет
и не свихнуться в конце концов. Hет, спасло Эйрела другое.

В его жизни появилась Корделия - единственный человек, в чьей любви он никогда
не сомневался, которая его никогда не осудит ("Я могу тебя любить. Я могу
горевать о тебе или вместе с тобой. Я могу разделить твою боль. Но судить тебя

я не могу.") и не предаст, чья точка зрения принимается им безоговорочно
("Позже . намного позже . когда у меня тоже было слишком много чего терять, я
получил твою мать. Ее доброе мнение было единственным, которое мне было
нужно.").

Именно она воплотила в себе для Эйрела ту незыблемую точку отсчета, по
отношению к которой он строил свою дальнейшую жизнь ("Мой дом - это не здания.
Это человек.").

И недаром Корделия говорит про своего мужа: "Эйрел - великий человек. Я,
бетанка, утверждаю это, но я не путаю величие с безупречностью. Быть великим,
несмотря ни на что, гораздо... большее достижение."

------------- продолжение следует... ------------------

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Птн 23 Июн 00 01:03
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Шекли
Salam, All!

А сколько томов было в поляpисовском издании ?

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/400      Птн 23 Июн 00 03:00
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Бyджолд: ... глазами психолога (часть 2)
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

ЧАСТЬ 2
---------------------------------
.Мирная женщина. Корделия Нейсмит

Завязка сюжета в самом первом романе форкосигановской саги, .Осколках чести.,
может показаться достаточно типичной: встречаются ОН и ОНА - воин-аристократ с

жестокого Барраяра и мирная исследовательница с демократической Колонии Бета.
Непонимание... культурный конфликт... споры об общественном устройстве,
перерастающие в любовь...

Корделия то и дело подчеркивает эту разницу между ними, возмущенно называя
барраярцев .чертовы милитаристы. и .наемные убийцы., а относительно своих
коллег безапелляционно заявляя, что они .исследовательская группа, а не
армейская часть..

Однако с .мирным ученым. Корделией Нейсмит есть некоторая странность.
Формально являясь специалистом - астрокартографом - на слух звучит как что-то
невинное, вроде географии в космическом масштабе - она удивительно неплохо
практически знакома с разнообразным оружием.
Она осведомлена до тонкостей о вооружении боевых космических кораблей, включая
и закрытую информацию ("Я видела секретные доклады по крейсерам "генерал". Они

превосходят вас вооружением, защитой и личным составом - но у вас по меньшей
мере двойной выигрыш в скорости. "). Она блестяще разбирается в современном
ручном оружии ("Это была акустическая граната четвертого класса, выпущенная,
по-видимому, из пневматического гранатомета... Вы что, никогда не слышали, как

они взрываются?" (... а где она сама могла это слышать?)..." Хотите, Саймон, я

вам точно подсчитаю амплитуду резонансных колебаний для герметичного
пассажирского салона? "( в уме? мгновенно? неплохой нужно иметь навык для
решения таких задачек...) и сама стреляет .с инстинктивной меткостью
камикадзе.
- способна одна уложить троих солдат с нейробластерами. Наконец, она отлично
знает и особенности архаических видов холодного оружия (хотя ни историей, ни
культурой Барраяра - как примера архаической планеты - раньше не увлекалась) -

это исчерпывающе подтверждает вся сцена покупки трости-шпаги в магазине
Синглинга.

Ее физическая подготовка тоже вызывает искреннее восхищение: наравне с
Форкосиганом она выдерживает изнурительный четырехдневный марафон по диким
лесам по пятьдесят километров в день - полуголодная, после сотрясения мозга
 плюс тащит на себе раненого... Мы хорошо знаем, как с юности гоняют на
выносливость - марш-бросками по сто километров - барраярских кадетов, но
откуда такие навыки у мирной женщины с благоустроенной планеты?

Тихая женщина Корделия Нейсмит - потом леди и графиня Форкосиган - склонна к
рискованным эскападам гораздо больше, чем самые милитаризованные из
барраярцев. С юности - с двадцати двух лет - она занимается тем, что .играет
в прятки со смертью., прыгая вслепую в новооткрываемые П-В туннели (.До войны
она одиннадцать лет прослужила в Астроэкспедиционном корпусе. ... .Все
космолетчики немного чудные, но первопроходцы считаются психами из психов...
Астроэкспедиционный корпус... совершает прыжки к смерти за зарплату, премии и
пенсию.), а в тридцать три - вызывалась командовать стопроцентно опасной,
рассчитанной как минимум на попадание в плен миссией по доставке на Эскобар
нового оружия. Взбешенная же Корделия просто опасна для окружающих - когда ее
охватывает .волна мгновенной ярости. или когда ее .гнев брызжет во все
стороны., на ее пути лучше не попадаться даже друзьям.

Прекрасно владеющая всеми видами оружия, великолепно тренированная, резкая,
склонная к риску и до безрассудства храбрая - не случайно старик Фортела
галантно называет Корделию .принцессой амазонок., к чему можно подобрать в
качестве более прозаического синонима разве что неуклюжий термин
.леди-спецназовец.. Сама по себе чрезвычайно незаурядный и высоко одаренный
человек, Корделия усиливает преимущества своего положения великолепной - и
явно специальной - тренировкой.

Благоустроенная, скучная, предпочитающая индивидуальности равенство,
высокоразвитая Колония Бета оказалась тесной для яркой личности Корделии
Нейсмит. И в конце концов, стало ясно, что в свои тридцать три .возможно,
она была более подготовлена к Барраяру, чем казалось..

.Случайные Братцы. Форкосиганы-младшие

Обаятельный маньяк Майлз

У Майлза явный темперамент Корделии. Если в юности Майлз и заблуждался,
считая что склонность к риску он получил в наследство от своих воинственных
барраярских предков (. - Наверное, я унаследовал от тебя любовь к риску. -
Отец усмехнулся и кивнул: - Ну, не от матери же..), то в с возрастом он
разумно пересмотрел эту точку зрения, полагая что .адреналиновая зависимость.
досталась ему от матери.

Как и ей, препятствия на пути к желанной цели придают ему лишь энергии и
ярости ( как замечает ему Айвен, . Я никогда прежде не видел, чтобы ты,
упершись в какую-нибудь стенку, не попытался либо перелезть через нее, либо
обойти, либо, на худой конец, подорвать. Или просто-напросто колотиться в нее
лбом до тех пор, пока она не рухнет.. )

Свое редкостно эффективное умение манипулировать людьми, заставляя их
неосознанно принимать такие решения, каких хочет добиться он сам (.Майлз
определяет стратегию и тактику и приманивает людей делать то, что он хочет.),
Майлз тоже перенял у матери - и адмирал Hейсмит придерживается явно
бетанского, ободряюще-доброжелательного стиля командования.

Но талант собирать вокруг себя неординарные, блестящие личности - в нем
безусловно от отца (." Удачный подбор персонала считался одним из его главных
военных талантов. " - и чем дольше Марк был знаком с Циписом, тем больше
убеждался, что этот талант Майлз унаследовал от своего - от их - отца.),
да и свою карьеру он с самого начала пытается строить, взяв за образец в
первую очередь отцовскую.("У меня всегда была единственная мечта - стать
офицером и служить Барраяру так же, как отец." ).

В моменты, когда Майлзу хуже всего - как в семнадцать, так и в тридцать
лет - он готов поговорить с отцом, но откровенности с матерью скорее всего
побаивается. И этому есть вполне разумное объяснение: .типично американский.,
психоаналитический подход Корделии к обсуждению жизненных проблем не удается
полностью разделить мужчине-барраярцу, неосознанно придерживающегося
культурных табу на допустимость обсуждения в разговоре между мужчиной и
женщиной отдельных тем (пресловутые .Правила. Корделии). Эйрел же склонен не
задавать близким ему людям - что отцу, что Куделеке, что Майлзу - щекотливых
вопросов, ответ на которых, по его мнению, может разрушить их взаимоотношения.

Очевидно, что отношение к жизненным ценностям - к военному мундиру, к
социальным условностям, к институту форов, даже к оценке женской красоты
(.Отец Майлза разделял архаичный барраярский идеал женской красоты,
подразумевавший способность выжить в голодное время; Майлз признал, что и
его самого впечатлял подобный стиль.) - у Майлза отцовское и абсолютно
барраярское. Наверное, поэтому в самое переломное мгновение жизни Майлза его
мать, несмотря на свою почти устрашающую проницательность, не смогла верно
угадать, как он поступит - искренне считая, что в момент жизненного кризиса
он .предпочтет маленького адмирала..

Похоже, что у Майлза характер матери - ее оптимизм, артистизм,
приспособляемость, умение управляться с людьми и бурный темперамент - но при
этом явно отцовская система ценностей.

.Hечаянный Форкосиган. Марк

О Марке мы пока знаем меньше - он появляется в качестве действующего лица
лишь в трех книгах, причем в одной из них - в .Братьях по оружию. -
представляет собой пока лишь слепок с чужой личности. Но нетрудно заметить,
 что хотя самую важную часть своего взросления Марк старательно учился
подражать своему клон-брату Майлзу, он им совершенно не стал, а наоборот,
обретя свободу, попытался построить свою индивидуальность .от обратного.
( хотя сказано же, что .просто не быть Майлзом - это оборотная сторона
подражания Майлзу.).

Отношение к жизни и моральные ценности у Марка, безусловно, .либеральные.,
в этом он схож с Корделией - такой же, как и он сам, уроженкой другой планеты,
вынужденной смириться с полным ограничений Барраяром. Он разделяет ее
отношение к личной свободе, к сексу, к откровенности. Он недолюбливает
военных и совсем не испытывает общепринятого на Барраяре благоговейно-
испуганного пиитета к всемогущей СБ; в чем-то это схоже с личным отношением
Корделии к Саймону Иллиану, которого она не стесняется пропесочить в хвост
и в гриву, если считает его неправым.. Он безусловно уверен в превосходстве
хорошего галактического образования. Наконец, он со вкусом подхватывает ее
любимое, особым тоном произносимое ругательство .барраярцы!.....

Конечно, роль .одного из Форкосиганов. и место в этой странноватой семейке
Корделия сперва ему практически навязала - вместе с мундиром младшего лорда
дома и непоколебимой уверенностью в том, что она всегда готова ему помочь.
Поэтому и в семье в первую очередь Марк - .сын Корделии.. Оказавшись в беде,
он всякий раз бросается за помощью к ней, к понимающей его, .родственной
душе., и заботливая мать оказывает своему бедному младшему сыну самую мощную
поддержку, на какую только способна.

Но к Эйрелу Форкосигану Марк не испытывает сыновней любви - его чувство можно
описать как уважение, отчасти смешанное со страхом. И скорее всего, это не
только следствие давнего психопрограммирования, предназначенного для того,
чтобы сделать из Марка совершенное орудие для убийства графа Форкосигана.

Важнее то, что они с отцом (если вспомнить Эйрела в молодости) поразительно
схожи по рисунку глубинных психологических комплексов, и это проявляется
несмотря на то, что Марк впервые узнал о своих родителях уже почти во взрослом
возрасте.

У обоих чувство вины выливается в депрессию и бессознательный поиск
.желанного наказания. ; только истинный барраярец Эйрел прибегал к ударной
дозе алкоголя, а Марк в той же ситуации предпочитает столь же неумеренно
объесться.

Оба в юности колеблются в определении своей сексуальности.

Оба несгибаемо упрямы. Вот Форкосиганы-родители, сравнивая характеры своих
сыновей, говорят про Марка: . - Hе думаю, чтобы ему легко удалось
продублировать врожденную способность Майлза играючи пробегать по минному
полю... - У него скорее склонность это поле пропахивать. - а вот Корделия,
глядя на столкновение Эйрела с его отцом, мысленно комментирует .Спешите
увидеть! Только один раз: непреодолимая сила встречается с несокрушимым
препятствием... Хотя, разумеется, это прирожденное качество у графа
Форкосигана с возрастом смягчается жизненной мудростью.

В Эйреле Марк пытается - и одновременно боится - увидеть .темные стороны
своей души.. Видно, что хотя сознательно Марк полностью разделяет взгляды
Корделии, по типу личности - и по подсознательным мотивам поведения - он
больше схож с отцом.