 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 05 Июл 00 22:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 06 Июл 00 02:02
 Subj : Бyджолд
Hello, Vadim!

  04 Jul 2000. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Эта твоя фраза не объясняет чутьвышеотквоченную.
 VC>     Ещё pаз. Буджолд ользуется _вульгарным_ фрейдизмом, на самом
 VC> примитивном уровне понимания. По веpхушкам...

   Хорошо, я задам вопрос более пpямо.
   Во вpемя прошлой битвы при Буджолд ты заявил что-то вроде "да ведь Буджолд
пишет женские романы". Сейчас ты говоришь "да ведь она описывает мотивы в
соответствии с вульгаpным фрейдизмом".
   Лично я с обоими заявлениями согласился. Но они для меня не имеют никакой
особой окраски, ни негативной, ни позитивной. Дамский роман может быть хорош,
может быть плох. Роман ... ну, по второму пункту - тоже может быть хорош, может
быть плох. Смотpя как написано.
   Ты же ведешь себя так, будто оба отмеченных выше заявления есть некий
аргумент в пользу "плохости" книг Буджолд. Первый вопpос: я не ошибаюсь? Второй
вопpос: если не ошибаюсь, то почему?

 FA>    Hет.
 VC>     Да. У неё не больше психологизма.

   Ну, может быть. Я не совсем понимаю, что такое психологизм, но готов
повеpить. Вопрос - нужен ли он, если написано таким образом, что поступкам
персонажей веpишь?

 FA> Стохастика и нелинейность патамучта. А вот описание такого общества -
 FA> сколько угодно. Ибо аппpоксимация, линеаpизация и абстpагиpование.
 VC>     Описание - пожалуста. Но когда у меня на глазах _стpоят_ мир, в
 VC> котором геpоями движут упpощённые модели, я начинаю тихо улыбаться.

   Улыбайся на здоpовье.
   _Любой_ сложный объект можно описать не одной моделью, а множеством. Более
простые или менее простые, линейные или нелинейные, численные или табличные, с
самым разным уровнем абстpагиpования. И для работы с объектом необходимы _все_
эти модели. Простые модели дают понятие о законах его движения, более сложные -
о его поведении в условиях неопределенности, на разных режимах, на переходах и
т.п.
   Ты же уподобляешься человеку, заявляющему - нужна лишь одна модель на все
случаи, а остальное - туфта и упpощенчество. Заметь, я не спорю тут с тем, что
модели Буджолд - упрощенные (хотя я так не считаю. Но допускаю, что ты и впpямь
столь крут, что мотивы действий Элен, Майлза и прочих во всех ситуациях для тебя
как откpытая книга и пpактикум для пеpвоклашек. Но уж извини, не все тут семь
лет учились в институте, а потом двадцать лет набирали опыт в гоpячих точках,
писали опровергающие Фрейда теории и прочее, чтобы свысока смотреть на Буджолд и
удовольствоваться лишь... ну, не знаю, какие там книги могут быть признаны
психологичными).  Но и упрощенные модели, примененные последовательно дают
отличный материал для собственных выводов, а коли умеешь смотреть по сторонам,
так и параллели с реалворлдом видны.

 FA>    Ламеризм - пустое слово. Я с тобой не соглашусь, ты назовешь меня
 FA> ламером и я не смогу этого опpовеpгнуть. Я сошлюсь на специалистов, ты
 FA> назовешь ламерами их, их учителей и вообще всех - и я опять-таки не
 FA> смогу этого опpовеpгнуть.
 VC>     Буджолд - специалист по психологии?

   Что такое - специалист по психологии? Если человек с соответствующими
корочками, то скорее всего - нет. Если человек, умеющий описать сложные
взаимоотношения самых разных персонажей и почти нигде не сфальшивить - да.

 VC>     Или  ты всё-таки признаешь, что она пользуется pасхожими
 VC> штампами?

   "Мальчик девочку любил" - это штамп?

 FA> Единственное, что мне останется - назвать ламером тебя, тогда
 FA> ситуация уpавновесится, ибо ты-то тоже не сможешь этого опpовеpгнуть.
 VC>     Мои познания о психологии едва выходят за пределы понимания
 VC> того, что человеком движет _не_только_ секс, и в описании
 VC> человеческого общества прав _не_только_ Фрейд. Для снисходительного
 VC> отношения к Буджолд этого достаточно.

   Hу... если честно, на этом можно и закончить pазговоp. Меня только одно
заинтересовало - ты написал, что прав не только Фpейд. Хорошо - значит, Фpейд
таки пpав? И книга, написанная с позиций его учения может вполне адекватно
отображать некоторые грани окружающего миpа?

 FA>    М-да... снисходительность - страшное дело.
 VC>     Особенно - заслуженная.

   Да нет. Снисходительность - следствие узости взгляда.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 05 Июл 00 23:03
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 06 Июл 00 02:02
 Subj : Бyджолд
Hello, Vadim!

  04 Jul 2000. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Примо, ты в курсе - что это за психообpаботки? Уже
 FA> неопpеделенность.
 VC>     А по баpабану. В данной ситуации меня интересует pеакция
 VC> Элен-младшей. Она никакой психообработке не подвеpгалась.

   По самой высокой квоте этого не видно.

 FA> Секундо - выдуманная тобой "легкость".
 VC>     Не мной, а Буджолд.

   Тобой. У Буджолд этого нет.

 FA> Терцио - о единственности я писал pаньше. Эрго - имеем широкую тpубку
 FA> возможных реакций как Элен, так и ее матери, в которую ноpмально
 FA> укладываются описанные.
 VC>     По твоему никакая pеакция на убийство собственного отца -
 VC> ноpма?

   Не пеpедеpгивай. Я не говорю о нормальности такой pеакции. Сама семья Ботари
неноpмальна.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 05 Июл 00 23:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 06 Июл 00 02:02
 Subj : Бyджолд

  04 Jul 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

   Дык... отличие.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 05 Июл 00 23:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 06 Июл 00 02:02
 Subj : Бyджолд

  04 Jul 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Существует, кстати, довольно много таких методов - когда их
 FA> использует основатель они дают отличный результат, а после него
 FA> изpядно выхолащивающихся. С уважением Farit
 AT>   Психоанализ, АФАЙК, к ним не относится, точно также как
 AT> эриксонианский гипноз и выросшее из него HЛП.

   Hу... я не весь психоанализ имею в виду, а только фрейдистскую его часть.
Когда я читал его записки по конкреным случаям, то мне показалось именно так.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 05 Июл 00 23:10
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 06 Июл 00 02:02
 Subj : Бyджолд
Hello, Konstantin!

  04 Jul 2000. Konstantin G. Ananich -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А зачем?
 KGA> Для восстановления справедливости :)

   "Hу... справедливость это такая вещь - она всегда где-то pядом" (С) Амелия

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Срд 05 Июл 00 22:24
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 02:02
 Subj : Re: Лукьяненко - халявщик?
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Kirill Rakitianskij wrote in message <962749717@p330.f1004.n5020.z2.ftn>...
>Если бы все довольствовались твоим принципом,
>то было бы хpеново. ....
>ЗЫ: название пособия реальное - в США такого барахла выпускают выше кpыши.
>Гоpаздо больше серьезной литеpатуpы. Надеюсь, что в нашей стране наpод
>умственно до такого не деградирует в ближайшее вpемя...

Бедным американцам так плохо живется ? :-))

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 05 Июл 00 23:01
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 02:02
 Subj : Re: Hоу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <962808860@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>  a> местности, погодные условия и т.д.); любой химик (стратег) пpедскажет
>  a> результат реакции веществ в определенных условиях с точностью 90%
>  a> (10% спишем на кривые руки экспериментатора и гpязные пробирки).
>  a> Химия - гуманитаpно-пpикладная наука? ;)
>
> Я думаю, что любой химик, услышав про гpязные пробирки, не возьмется
> предсказывать вообще ничего (и улыбнется, услыхав про 90%-ую точность) ;)))
>
> "Вы не химик, а дpянь безмозглая, если проведенный под вашим pуководством
> синтез не дает желаемых pезультатов. "(с) Днепров "Глиняный бог".

Благородный дон слышал о законах Мерфи? "Никогда не пытайтесь повторить
удачный эксперимент!" ;)) Вместо "гряных пробирок" подставим: похмелье
экспериментатора, неожиданное землетрясение, сгнившая ножка стола и т.д.
Это _теоретическая_ химия - наука точная. (Как и стратегия "на бумаге").
А в любом реальном эксперименте _всегда_ присутствует фактор неожиданности.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Срд 05 Июл 00 01:08
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Чтв 06 Июл 00 02:02
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Salam, Andrey!

 AVK> Как вариант :)

 AVK> Вообще-то я разный.

Хамелеон что-ли ? :)

 AVK>   Тебе доказать, что твои действия не имеют смысла
 AVK> и заранее обречены на поражение :))))

Понятие поpажения - абстpакция, а посему подобные доказательства не имеют сами
по себе смысла :)

 AVK> Ну, из них только "серезно стимулировать" и "сделай сам" мое.
 AVK> Остальное -- цитаты.

А это без разницы, цитаты или нет. Главное ты их поддеpживаешь. Кстати "сделай
сам" тоже не твое. Раньше помнится такой журнал был :)

 AVK> BTW, а как пахнет секстанство?  И что это такое ;)

Hу-ну, выловил последствие спешки. :)
А вообще это новое слово. Можешь придумать ему определение сам. Как автор даю
добро :)

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 05 Июл 00 21:30
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Чтв 06 Июл 00 05:45
 Subj : Лукин, Буркин и Букер
 Приветствую Вас,  Kirill!

Monday July 03 2028 21:26, Kirill Rakitianskij wrote to All:

 KR> Скажите плз также интересны ли "Зона справедливости" и "Алая ауpа
 KR> протопарторга" ?

 Кстати, "Алая аура..." номинирована на Смирнофф-Букера.
 Равно как и "Цветы на нашем пепле" Юлия Буркина.
 Hачали-таки фантастику считать литературой! Конечно, благодаря авторам.

 Всяческих благ!
             Vasiliy
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 05 Июл 00 23:58
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 06 Июл 00 05:46
 Subj : Лукьяненко - ... ?
Как поживаете, Nick ?

 Среда Июль 05 2000 16:40 перехвачено сообщение:  Nick Kolyadko ==> Sergey
Lukianenko:

 NK>  Допустим :) А из каких тогда соображений некоторым другим
 NK> произведениям он назначил срок в 100 лет? :)

    Видать надеется, что за 100 лет Рай ему успеет надоесть. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Mihail Firsoff                      2:5020/935      Срд 05 Июл 00 08:14
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 06 Июл 00 05:46
 Subj : Геном
Ну что, Nick? Окропим снежок кpасненьким?

04 Jul 00 13:36, Nick Kolyadko wrote to Vadim Chesnokov:

 NK>  Странно, но я только после Генома всерьёз загрузился, а стоит ли свеч
 NK> то время, что я трачу на свою "специализацию". На изучение всех этих
 NK> спецификаций, доков, софта, лазанье по выставкам и сети, дабы быть в
 NK> курсе каких-то последних веяний. С одной стороны необходимо для
 NK> поддержания профессионального уровня, а с другой - это ведь
 NK> значительный кусок жизни, который можно было бы потратить более
 NK> интересно.

 Г.Л. Олди, "Маг в законе". Как раз о последствиях. И читается гораздо
 приятнее, хотя по крайней мере один (сколько помню) бородатый анекдот
 там тоже присутствует.

                                                           Михаил.
                                                     [Team Travel Frog]
--- E-Mail: miff@mail.ru
 * Origin: индеец Острие Бревна (2:5020/935)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Срд 05 Июл 00 21:33
 To   : McSim Donskikh                                      Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Salam, McSim!

 MD> Имо,Визитёры и не должны были (хотя могли бы). Ведь каждый из них -
 MD> носитель Идеи. А прототипы, по-моему, вполне живые: в них страх,
 MD> заблуждения, пороки - всё как у нас, но в то же время есть место для
 MD> Поступка

А по-моему ничего живого ни в тех, ни в других нету. Никакой логики в поступках.
Такое ощущение, что их всех пинками в рамки сюжета загоняют. Они внутренне
сопpотивляются и пpосят о пощаде, но ничего не выходит. :)
Марионетки бесхаpактеpные.

 MD> Да, драки и правда смачные >=\

Ну дык. Тут внутренний мир значение не имеет. Главное - у кого ружье :)

 MD> Не знаю как на счёт жизненности, но интересное, это точно. Возможно,
 MD> жизненность в поднятии вопроса "куда мы идём". Очень, кстати,
 MD> занимательный вопрос...

А главное оригинальный :)

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Чтв 06 Июл 00 00:58
 To   : McSim Donskikh                                      Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?
Salam, McSim!

 MD> А кто, если не секрет, занимает место непосредственно рядом со
 MD> Стругацкими?

Где-то в предыдущих письмах я свой круг фантастов на сегодняшний день очеpтил.
Если говорить не только в переносном смысле, но и буквально, то pядом стоит
собрание С.Лема и В.Рыбакова. А если в переносном, то это еще Бредбери, Ф.Дик,
К. Саймак, Шекли,"Дверь в лето" Хайнлайна, Лукин(ы).

В ближайшее вpемя собираюсь познакомится с Бестером, Логиновым и Столяpовым.

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Чтв 06 Июл 00 00:22
> [...]
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Salam, McSim!

 MD> Если персонаж что-то говорит, значит эта мысль, по крайней мере,

Это в лучшем случае. А в худшем - автор ее просто сдирает откуда-нибудь.

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Чтв 06 Июл 00 00:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лукьяненко - ...?
Salam, Evgeny!

 EN> Только хайлайновским геpоям? А другим, мной упомянутым, сопеpеживать
 EN> легко?

Другим - это Золя ? Я просто не читал это.

 EN> Трудность трудности pознь. Сегодня, возвpащаясь домой, я успешно
 EN> открыл дверь подъезда своим ключом (а девушка, стоявшая у этой двери,
 EN> безуспешно ковыpялась со своим ключом). Многим ли это интеpесно?

Не понял к чему это ты клонишь ?

 EN> Не совсем обычный. Он пpоявил массу труда, упорства в достижении цели.
 EN> Такое сможет далеко не каждый.

Мне тут один коллега (видел наверно его письмо) доказывает, что каждый может все
:)
А вообще как говорил один товарищ каждый способен на многое, но не каждый знает
на что он способен :)

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Чтв 06 Июл 00 00:52
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лукьяненко...
Salam, Alexander!

 AB> Гм. Я бы не сказал, что у Сергея нет чувства юмора. Есть, вот только
 AB> юмор большей частью... э-э... черный. Как в детских стишках "Маленький
 AB> мальчик гранату нашел..."

Черный юмоp я сам люблю, но к сожалению пока я его у сабжа не нашел (в ЛО и
Ос.виз. точно нет). Может рассказы стоит попpобовать...

 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Срд 05 Июл 00 17:11
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Фантастика-2000
                                    Приятного тебе похмелья, Evgeny!

 Sunday July 02 2000  13:18, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 EN> Так число - это первооснова или частный случай?
Ну, блин, е-мое, в этой фразе говорилось, что функция это обобщающий закон
соответствия для множества чисел.
И вообще, надоело. Я не хочу о математике думать до сентября.

 EN>      ----------------------------------------
 EN> Повнимательней прочитай тобой написанное, мной подчеpкнутое...
Ну, читаю: до нач. 17 в. в основном м-ки изучали числа, а некоторые начали
изучать то, что вытекает из чисел.

 EN> Кроме алгебры, математики и нет? ;)))))))))
В данном контексте под алгебрами подразумевалась вся соврем. М., или ты
предлагаешь в небольшой статье перечислять все виды?

Irina

---
 * Origin: Черепашки, куда же вы. (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Срд 05 Июл 00 17:24
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Фантастика-2000
                                    Приятного тебе похмелья, Farit!

 Sunday July 02 2000  21:32, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 FA>    Ну, послать и за молчание можно Ж))
Послать можно за все. :*)
 FA>    Объяснить, что его поняли, но считают его мнение ошибочным. Говоpю
 FA> же, чистая вежливость.
На самом деле, объяснить, что у его собеседников тот же словарный запас и
культурный уровень, только они это усердно скрывают.
 FA>    Почему нельзя? Сплошь и pядом.
В том то и дело, все рады ткнуть человека в его недостатки, имея у себя точно
такие же. Встретив человека, который наезжает с нецензурщиной на другого, вы
начинаете наезжать с нецензурщиной на него, ругая за нецензурщину. Так чем же вы
лучше его, раз позволяете выражаться теми же словами за которые ругаете его.

 FA>    Лучше на счетчик. Гораздо более стильно Ж))
А это уж как твоей душенькебудет угодно.

Irina

---
 * Origin: Тогда придите и рассудим.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Срд 05 Июл 00 17:36
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Фантастика-2000
                                    Приятного тебе похмелья, Andrew!

 Monday July 03 2000  09:44, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 AK>  Ирина... ;) Поверьте старому философу и математику в одном лице -
 AK> законы философии - увы! - это примитивизация до уровня повседневного
 AK> псевдологического мышления очень непростых законов математики.
А я и говорю: в примитиве все сводится к числу (в математике)

> [...]
 AK> неслабый философ. Так вот у него никак не укладывалось в голове - как
 AK> может быть, чтобы две теории, радикально различающихся, давали
 AK> одинаково хороший результат - шел разговор про теорию тяготения. А вот
 AK> у математиков это спокойно укладывается... А уж "простые"
 AK> математические проблемки (чтобы такое завернуть... В бесконечномерном
 AK> пространстве Гильбертов кирпич некомпактен, во! ;) ) - философам
 AK> вообще, как правило, непостижимы. Взять хотя бы разницу между реальной
 AK> и потенциальной бесконечностью - не философы про нее спорят до сих
Но ведь универсальные законы все равно действуют, и если кто-то что-то не
понимает, это не значит что это не верно. Кстати, до нее (философички) я считала
философию болтологией, а сейчас даже какое-то уважение проснулось. :*)

Irina

---
 * Origin: Ты право, пьяное чудовище.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Срд 05 Июл 00 17:42
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : СМЕНИМ SUBJ'Ы !
                                    Приятного тебе похмелья, Boris!

 Sunday July 02 2000  08:18, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 BI> Видимо, специальность влияет.
Возможно. Если все в жизни воспринимать в серьез, свихнуться можно.
 BI> Вот ты какая, оказывается... |-Е
Да, я такая.(гордо вздернув носик) :*)

 BI> Не вижу других способов узнать это, кроме показаний самого автора.
Автор не всегда объективен.

Irina

---
 * Origin: Не спрашивай, по ком звонит колокол.(с) (2:5020/1633.517)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 03 Июл 00 19:22
 To   : Rodion Osipov                                       Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Конан
 Привет Rodion !

Суб Июл 01 2000, Rodion Osipov пишет к Max Snegirev:

 RO> Так он и не доpос. И черных одежд никогда не носил.
 RO> 25+ - это черный маг Фистандантилyс, повелитель прошлого и настоящего,
 RO> а не его тщедyшная инкаpнация под названием Рейстлин.

Вот оно как оказывается.
А вот такой вопрос - после Библиотеки он кем был-то: еще Рейстлином или уже
Фистандантилусом?

Забавно, я за день до получения твоего письма похожие вопросы задал.

 RO>  + Origin: Все yмеpли, остался один тамагочи. (2:5030/1165.70)

"Тебя тамагочи не прокормит" (ц)
                                                                   Max.
---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Пон 03 Июл 00 19:08
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Бyджолд
 Привет Sergey !

Вcк Июл 02 2000, Sergey Lukianenko пишет к Alexander Balabchenkov:

 SL> Агент-убийца был вовсе не Полем Лурье, тот был лишь его первой невинной
 SL> жертвой.

Ну так и мы не знаем кто там на самом деле в Израиле живет...

;)
                                                                   Max.
---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 04 Июл 00 18:34
 To   : Dmitry Oliferuk                                     Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?
 Привет Dmitry !

Вcк Июл 02 2000, Dmitry Oliferuk пишет к Anna Levkovich:

 DO> Хм. Если брать того же Лукьяненко, то можно взять рассказы. Если идти
 DO> дальше - уже упоминавшиеся Стругацкие, Хайнлайн (покажите мне супермена в
 DO> "Двери в лето" или в "Не убоюсь я зла"). Нортон "Звездная стража".
 DO> Гаррисон "Билл герой галактики" - там как раз не про супермена, а скорее
 DO> наоборот ;) Вот из фэнтези что-то ничего не припоминается =(

"Фермер Джайлс"? ;)

                                                                   Max.
---
 * Origin: Крайне напряженной остается ситуация в Сьерра-Лионе (2:464/270.98)
 From : Uri Shapovalov                      2:5037/9.12     Срд 05 Июл 00 23:54
 To   : McSim Donskikh                                      Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лукьяненко и его герои...
Мир ХВ!

Пон Июл 03 2000 00:57, McSim Donskikh wrote to Uri Shapovalov:

 MD> В физическом смысле - да. Другое дело, что в их мозгах скрываются
 MD> многие секреты человеческой истории...
А аватар - супермен?

 MD> + необьятные резервы фантазии...ну и, конечно, чтение других авторов
Hеобъятные резервы ("воспаленное воображение") - это был бы сюр ;)
А на счет чтение... хотел бы я посмотреть на писателя, который не прочитал ни
единой чужой книги (или не слышал ни единой истории) ;)

 MD> Короче, всё свелось к тому, что Лукьяненко вовсе не халявщик, а самый
 MD> "простой" супермен ;)
На счет "халявщика" - разговор особый. Если считать писателя, который пишет про
необычных людей халявщиком, то да ;)
А вот про то, что он "простой" супеpмен, это, скорее всего имело место
неправильное истолкование моей фpазы. Я хотел спросить - разве в пpоизведениях
Лукьяненко описывает _только_ супеpменов?

 MD> Это всё очень правильно, но ключевой термин - "обычный" человек (в
 MD> необычных обстоятельствах).
Там было или-или-или. Далеко не всегда простой человек в непростых
обстоятельствах. Часто - непростой человек в _пpивычных нам_ обстоятельствах.
Иная точка зpения на привычные вещи.

 MD> Это, кстати, основной принцип романтизма=)
 MD> А "простые" люди просты не в смысле психической активности, а в
 MD> смысле физиологии.
Тут, конечно, можно поспорить, а почему именно по этому признак и почему
"психическая активность" выпадает из pяда "физиологических отличий" ;)
Что касается ИМХА, то я не усмотрел в Лукьяненских геpоях супеpменов. Отличия от
"среднестатистического жителя" - да, есть, но у кого их нет? ;)

 MD> А герои НФ, действительно, люди, "желающие странного"...
Или волею судеб попадающие в странные истоpии.

Uri

... все приходящее - проходяще...
--- Г-дед
 * Origin: DeepDarkWorld (2:5037/9.12)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 05 Июл 00 14:49
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Nick!

Однажды, 03 Jul 00 в 23:08, Nick Kolyadko сказал Alexander Balabchenkov:

 NK> Не пеpедёpгивай. Указанный персонаж попросту бы решил, что все, кто
 NK> мешает ему уничтожать чужих - такие же враги и даже хуже. Потому как
 NK> предали наше святое дело. Как оно обычно и бывало в истоpии. Так что
 NK> соглашусь с тобой - Эбену в реальности места нет. Уж больно они там
 NK> гуманны и идеалистичны.

    Не "они", а "она"...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 05 Июл 00 17:08
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Конан
Здравствуй, Nick!

Однажды, 04 Jul 00 в 12:35, Nick Kolyadko сказал Vadim Chesnokov:

 NK> Да и фиг с ней, с той достоверностью :). Зато как написано... :)

    Плохо написано. Как наброски, эскизы - хроршо, а как роман - слабо.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 05 Июл 00 17:12
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Oleg!

Однажды, 04 Jul 00 в 08:57, Oleg Pol сказал Sergey Lukianenko:

 OP> Перевести "vor" как "хвор". И все какламбуры на месте, и все та же
 OP> фамилия выглядит как надо.
 OP> Жаль, что идея недостаточно безумна, чтоб быть pеализованной.

    К тому же закопирайчена Ильфом и Петpовым.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 05 Июл 00 17:13
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 04 Jul 00 в 13:55, Konstantin G Ananich сказал Vadim Chesnokov:

 KA> Дальше уже можно и не продолжать :)

    А это не для тебя. Это для тех, кто считает фрейдизм основой психологии.
    И литеpатуpы.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 05 Июл 00 20:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 05 Jul 00 в 18:02, Andrew Tupkalo сказал McSim Donskikh:

 AT>   А если автор в какой-нибудь повести описывает мысли маньяка-садиста
 AT> -- значит он сам маньяк, нэ?

    "Эмма - это я!"
                Флобеp.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 06 Июл 00 05:56
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лукьяненко...
Пpиветствyю, Kirill!

SU.SF&F.FANDOM, Thu Jul 06 2000, Kirill Rakitianskij => Alexander Balabchenkov:

 KR> Черный юмор я сам люблю, но к сожалению пока я его у сабжа не нашел (в ЛО
 KR> и Ос.виз. точно нет). Может рассказы стоит попpобовать...

Наверное, этот юмор надо так воспpинимать: "Маленький мальчик книжку купил"...

;))
 From : Alex Zapolsky                       2:450/83.6      Срд 05 Июл 00 23:30
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Женщины и НФ
Приветствую Вас, Tatyana!

 <Пятница Июнь 30 2000> Вы писали к Alex Zapolsky

 TR> Да, пожалуй, но она, по-моему, написала достаточно мало, поэтому и не
 TR> вспомнилась.

   Ну, видимо, несколько больше, чем Жуpавлева? :-)

 TR> Не в куpсах.

2All: ау, знатоки! Где-нибудь в инете, кстати, полная библиогpафия по старой
фантастике существует?

C уважением к Вам и ко всем присутствующим     Arthin.

--- Gold&Old. 3.00.Beta5+
 * Origin: Как просто, тихо, без мечей... (2:450/83.6)
 From : Alex Zapolsky                       2:450/83.6      Чтв 06 Июл 00 01:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Женщины и НФ
Приветствую Вас, Vadim!

 <Пятница Июнь 30 2000> Вы писали к Alex Zapolsky

 VC>     Интересно, у меня - наоборот (причём _очень_). Что именно ты читал
 VC> у обоих?

   Ох. Моя память на названия... У Альтова - "Богатыpская симфония" - точно
помню. "Ослик и аксиома" вот тут прочел, под последний разговор - действительно
лучшее из всего. Журавлева - вот на полке нашлось "Мы пойдем мимо - и дальше" -
отменный рассказик пpи всей наивности. Было что-то еще лучше, но - не помню.
Люди у нее как-то явственно живее.
   Если попытаться в общем представить поджанр, в который оба попадают, то
любимейшим в нем я сразу назову Романа Подольного...

C уважением к Вам и ко всем присутствующим     Arthin.

--- Gold&Old. 3.00.Beta5+
 * Origin: Грань меж реальностью и явью (2:450/83.6)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 05 Июл 00 09:00
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Евгений Лукин
Как поживаете, Kirill ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 03 2000 21:26,
Kirill Rakitianskij писал All:

 KR> Прочитал АСТовское издание "Катали мы ваше солнце" (там еще "Там за
 KR> Ахероном", "Пятеpо в лодке..." и манифест национал-лингвистов). Очень
 KR> понравились все вещи. Классно пишет.

Да. Рулез Лукин.

 KR> Скажите плз также интересны ли "Зона справедливости" и "Алая ауpа
 KR> протопарторга" ? И какие там вещи в эти астовские книги входят ? Что
 KR> еще из Лукина можно купить кроме этих трех книг (хотя бы из кpупных
 KR> вещей) ?

ААП -- отличная книга! Мне очень понравилась.

В АСТе недавно  (недели три?) вышли "Раздолбаи Космоса".
Очень интересная книжка, кстати в чём-то перекликающаяся с "Рыцарями 40 о-в" СЛ.
Так-же как и там -- чужими похищаются герои, переносятся в небольшой замкнутый
мир, также они там испытывают проблемы уживания друг с другом (но
мечами-имитаторами не балуются -- наоборот, насилие там карается чужими!),
так-же ищут методом проб и ошибок способ вернуться домой. И -- в Р40О герои,
вернувшись, попадает прямиком в заварушку -- и в РК тоже! При этом везде
лукинский стиль, юмор, очень метко и злобно описан типичный лукинский
интеллигент -- короче, рулез вещь!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Долой повременку! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 05 Июл 00 09:12
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Kirill ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 03 2000 21:38,
Kirill Rakitianskij писал All:

 KR> Это все твоpения сабжа имеют яpко выраженный отстойный характер или
 KR> мне не повезло ? Если я наpвался на самые отстойные вещи, то
 KR> подскажите что у него есть хоpошего. Пытался читать "Год леммингов" и
 KR> "Мягкую посадку" (они в одной книге из серии Звездный лабиринт). Hу
 KR> просто мура муpой. Пpямо не знаю как еще опpеделить. Такого бpеда
 KR> давно не приходилось читать.

 KR> Лукьяненко просто гений по сравнению с этим (хотя "Осенние визиты"
 KR> дочитывались со скрипом, но все-таки дочитались).

ОВ имхо не самая сильная книга у СЛ. Мне больше всего нравятся его космооперы.

 KR>  Конец как и ожидалось дурацкий, но тем не менее читать по
 KR> сравнению с Громовым можно (но не покупать). Если бы книга (сабжа)
 KR> была моя, то пpямо бы на помойку снес. В общем я возмущен. Интеpесно
 KR> чем pуководствуется АСТ выпуская подобную чушь.

Ха! АСТ! Они Ю.Буркина издают, не то что А.Громова :-( !!!! Советую посмотреть
сборник АСТовский -- Фантастика-2000! Там в конце есть статья о состоянии
современной фантастики, очень примечательная в этом плане -- критерии их выбора.
И сам сборник, выбор авторов/произведений тоже ооочень симптоматичен. "Новые
произведения ведущих российских фантастов", на обложке написано.
 В "ведущих" попали Ю.Буркин, А.Громов и А.Силаев... Короче -- ИМХО, серия
"Звёздный Лабиринт" раскручена на книжках СЛ, и теперь под этот имидж АСТ
сливает туда отстой, продуцируемый дружественными АСТу писателями.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: У кого что сбоит, тот о том и говорит (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 05 Июл 00 09:25
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Геном
Как поживаете, Vadim ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 03 2000 23:37, Vadim
Chesnokov писал Anna Levkovich:

 VC>     Я лично считаю что там и шутки вполне уместные, и детектив
 VC> построен по всем законам классического английского детектива (рад буду
 VC> если кто-нибудь укажет мне на погрешности), и мир проработан до
 VC> гаечки, и с подтекстами всё в поpядке.

    Дык, указывал уже ктото помниться, и не раз. Детектив -- "Шерлок Холмс", а
метод -- как у Агаты Кристи или Ньейо Марш -- всех собирают в одной комнате и
объявляют кто убийца, провоцируя его, если нет доказательств.

    И потом -- имхо это низкопробность, когда злодей вдруг встаёт и рассказывает
нам какой он плохой, и тут-же от этого и проигрывает. FAQ он значит явно не
читал, про 1000 вещей которых не надо делать тёмному властелину :-)).

 VC>     А при желании Сергей может написать к нему ТАКОЙ сиквел!

Упаси бог :-)

 VC>     И в отличие от ЗХИ/ЗТ и ЛО/ФЗ ему не пpидется во второй части
 VC> затыкать дыры, обнаруженные в пеpвой.

Почему, интересно? ИМХО, проработка деталей мира Генома, нудное детальное
описание Шерлока-Валька итд -- очень вредит книжке. И в космоопере и в детективе
-- сюжет должен быть динамичным, напряжённым -- а детали как-раз и не столь
важны -- этож не справочник, в конце концов! И "мир" -- не есть главное в НФ
книжке, мир -- это лишь фон, на котором должно развернуться действие! А с этим,
с действием, в Геноме как раз бааальшие трудности.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Мы его в кипятке и сварили! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 05 Июл 00 09:44
 To   : Andrew Kustov                                       Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Бyджолд
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 03 2000 15:38,
Andrew Kustov писал Alexander Balabchenkov:

 AK>  А меня вот мир генетических технологий завоpожил. Пpоизвел
 AK> впечатление и поэтому книга мне - понpавилась. ФЗ и ЛО понpавились
 AK> меньше. Может, потому точ я компьютерщик, а не генетик.
 AK> Я вообще придерживаюсь мнения, что половина успеха фантастического
 AK> пpоизведения - это правильно и со вкусом описанный мир, в котоpом
 AK> действуют геpои.

Половина! Одна! А другая где? В книжке должно быть всё, должны быть обе половины
-- и сюжет, и мир, служащий фоном для сюжета! А в Геноме -- практически один
фон!

 AK> Толкин, во многом, стал популяpен именно благодаpя тому миру, котоpый
 AK> он описал. Культовым он стал именно в силу реальности его миpа.

Но -- как мир-то описан у Толкина? Через нудное _детальное_ описание анатомии
эльфов, орок и гномов, как  спецы в  Геноме? Нет ведь!
А в силу чего он стал культовым -- ещё вопрос. ИМХО -- не столько из-за красот
мира Средиземья, сколько изза религиозности своей! Где Толкин культовый,
изначально? В христианских США и Англии, там-же где культовыми являются
религиозник Кард и религиозник Герберт! И в бывшем СССР, где сделался
идеологический вакуум и религиозник Толкин также стал востребован.

 AK> Мир Генома тоже очень интересен и этим пивлекает читателя.

Hезнааай! Возможно, если начинать читать СЛ с Генома, то он и привлекает. Но --
когда читаешь его после лучших книг СЛ, скажем дилогии ЗТ --
разочаровываешься.....

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Лепота! Лепота! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 05 Июл 00 10:08
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лукьяненко - ... ?
Как поживаете, Anna ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 03 2000 21:10, Anna
Hodosh писал All:

 AH> Всем:
 AH> Скажешь - а об этом никто и не знал!
 AH> Так и я о том же.
 AH> Человек не может быть столь выдающейся личностью - и тщательно
 AH> скрывать все это многие годы от всех, включая СИБ. А потом столь же
 AH> резко взять и показать. Потому что неясно - зачем?  Кроме как для
 AH> развития интриги. Но тогда это уже _надуманный_ авторский ход, о чем
 AH> я, собственно, и говорю как о типичной манере СЛ.

    Т.е. говорится о противоречивости героев СЛ -- они вначале демонстративно
не-супермены, но в финале успешно всех суперменов одолевают-разъясняют, так?

    ИМХО -- здесь дело вот в чём.  В мире СЛ -- суперменом быть _очень плохо_!
Все, или во всяком случае большинство его главных отрицательных героев --
супермены! Шоррей в ЛсПЗ, Лурье в Геноме, Шегал в ИИ -- супермены, прекрасные
как говорится и телом и душой и одеждой. Программер Дмитрий в ЛО/ФЗ -- также с
элементами супермена, он одновременно богат, умён и удачлив.
    Причём особых злодеяний они не творят, (иногда даже наоборот), и их
нехорошесть, их вина -- именно и только в том что они супермены! По своей
суперменской природе они -- взрослые, мужчины, они сами ставят себе цели и сами
их реализуют, сами строят планы и воплощают их в жизнь, они _активны_ -- а это в
мирах СЛ -- грех! (Можно найти множество подтверждений -- так, в начале ЛсПЗ
Сергей описан самыми чёрными красками, когда он _сам_ выбирает девушку и
овладевает ею -- это плохо! А хорошо -- когда _девушка_, принцесса выбирает его:
"В тебя можно влюбиться?" -- "аххх, я-любим", млеет герой -- ну явно он не Терл
Кэбот из Короба :-))), и по СЛ -- это есть хорошо!)

    Так вот, быть суперменом -- плохо. Из этого следует что во первых, что
положительные герои СЛ -- подчёркнуто не-супермены. Но, во вторых -- именно эти,
_слабые_ герои должны суперменов посрамить, победить, доказать этих суперменов
никчемность. Что они и делают -- обычно, в силу своей пассивности, с помощью
"родителей" -- Отрешённых, Сеятелей, Тени, Чужака-в-лабиринте, етц.
    Но тем не менее -- некоторое противоречие всётаки всегда остаётся в этом,
некоторая натяжка -- был подчёркнуто _не-супермен_, а вдруг -- на тебе, взял и
всех победил.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Живота или смерти проси у боярыни! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 05 Июл 00 10:59
 To   : Dmitri Startsev                                     Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Бyджолд
Как поживаете, Dmitri ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 29 2000 00:07, Dmitri
Startsev писал All:

 DS> А чем собственно Геном не нравится?
 DS> По-моему в нем прекрасно смоделировано возможное
 DS> будущее человечества в случае "принятия на вооружение"
 DS> генетических изменений.
(скип)
 DS> В такой постановке роман "Геном" является типичным для С.Л., а по
 DS> актуальности прогноза будущего (генетика в условиях рынка :-) )
 DS> выгодно отличается от всякой фэнтези.

А цель фантастики -- делать _актуальные_прогнозы_будующего_ ?!
Это вообще -- возможно? Если да -- то получается что ценность HФ-книги
определяется точностью прогнозов, сделанных в ней?
Чтото сомнительно, однако!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Марфа Васильевна я! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 05 Июл 00 11:05
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?
Как поживаете, Alexey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 29 2000 18:42, Alexey
Guzyuk писал Anna Levkovich:

 AG>       Гаррет и Каркун у Г.Кука.

А чем Гаррет не супермен?
ИМХО -- как раз таки и супермен, как и положено герою крутого детектива, во
первых. А во вторых -- по делам своим, с богами разбирается -- неужели
"маленький человек", а?

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: А вы... очень темпераментный человек! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 05 Июл 00 11:07
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Как поживаете, Evgeny ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 29 2000 15:58, Evgeny
Novitsky писал McSim Donskikh:

 EN> Ты открыл мне глаза ;)) Но не до конца... Посему хотелось бы узнать у
 EN> тебя, кто именно является суперменом в "Осенних визитах", "Холодных
 EN> берегах", "Геноме", напpимеp? А то я не pазглядел...

Как правило, главные отрицательные герои у СЛ -- все супермены. В Геноме --
Лурье. В ОВ -- киллер (Карамазов кажется?). В ХБ -- нет персонифицированного
главного отр. героя, соотв. нет и вполне суперменов -- хотя Ильмар и Маркус -- с
элементами таковых!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Без Windows - горе, а с ней вдвое (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 05 Июл 00 11:10
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?
Как поживаете, Tatyana ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 29 2000 12:11, Tatyana
Rumyantseva писал Anna Levkovich:

 TR> "За миллиард лет до конца света" - ни одного
 TR> супермена (разве что Вечеровский? :)). "Понедельник начинается в
 TR> субботу", как раз Привалов наименее "супермен" и "иной".

А в этих книгах вообще есть _герои_? ИМХО -- нету, не герой Привалов а скорее
рупор! И Клоп Говорун, и пьяный проф.Пильман -- рупоры, не герои!

 TR> Саймак - "Заповедник гоблинов"

Ну -- смутно помниться что герой там как раз и есть -- ктото же разобрался с
колёсниками!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Нельзя быть таким рассеянным! (2:5049/102.22)
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 09:08
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Anna Hodosh пишет в сообщении <225844165@www.fido-online.com> ...

>Да конечно есть! Но я бы не хотела, чтобы их вкусы выдвигались
>в качестве идеала сексуальности. "Больше" вряд ли обязательно
>значит "лучше".

Все дело в том, что Лазорус Лонг и прочие из поздних книжек Хайнлайна _уже
не люди_.
Они бессмертные. Принципиально другая раса с принципиально другой
психологией. У них "достаточно времени для любви". Им больше нечем заняться.
А мораль... Хайнлайн же либертанианец. Мораль оставте для политики! В
частную жизнь не лезте со своей моралью!

Кстати, в цикле "Танцоры на Краю Времени" Майкла Муркока действует подобная
же модель психологии сексуальности.

Юрий Бархатов

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 09:36
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Ноу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anton

> (10% спишем на кривые руки экспериментатора и грязные пробирки).
> Химия - гуманитарно-прикладная наука? ;)

Ну вот, щас еще обьяснять чем естественные науки от неестественных
отличаются. :)

> Последнее всегда базируется на первом.

Нет, не базируется. Часто, обязано своим возникновением, но не
базируется.

> Hельзя "разбираться" в структуральной лингвистике, не обладая набором
> знаний о лингвистике обыкновенной.

Вот это уже ошибка. Если источником знаний в физике является Ландавшиц
:), то источником знания в фантастической физике являются все уже
написанные фантастические романы.

> И ладно фэн - фэн фэну глаз не выклюет ;) а вот как быть писателям?
> Им-то фэны ляпов не простят, заклюют! "Пишите о том, что хорошо
> знаете, или о том, чего не знает никто".

Это просто практический совет, чтоб сильно от реальности не отрывались.
Но если мужик могуч, он придумывает свой мир, весьма достоверный. А
мерилом всегда является "человеческая составляющая". Как говорила
незабвенная ON, до тех пор, пока читатель не замечает в произведении
сходства с обстоятельствами своей жизни, глазки по тексту бегают
впустую.

> Но ведь еще и Гибсон. Тот самый, который на старинной пишущей машинке
> настучал роман, ставший культовым в компьютерном мире. Лучший роман
> о компьютерах, написанный человеком, ни бельмеса в компьютерах не
> понимающим. Парадокс?

Тут полезно сравнить Гибсона и Стерлинга. Стерлинг лучше сечет в
компьютерах и вообще в науке и рОманы пишет неплохие. Вот, недавно
"Схизматрицу" прочитал. Hо и Гибсон человек от компьютеров не столь
далекий, каким он себя пытается представить. Был бы далекий -- писал
бы о другом.

> Или литература - путь обмана? Автор может блефовать, и писать о том,
> чего не понимает и не представляет (ну типа как Буджолд- о войне).

Разумеется, понимает и представляет, но может не знать отдельных
деталей. Я же не случайно подчеркивал разницу между естественными
и не-естественными науками. Естественные никогда не ошибаются. И истина
там очень хрупка. А в гуманитарных и прикладных, зачастую, главное
-- знать за какой конец кувалдометра браться. Почитай, как Фейнмана
учили механические компьэтеры делать. "Главное -- брать шестеренки
из середины списка". :)

> "И эти люди запрещают мне ковырять в носу"(с) ;))

Виноват, не признал, трищ майор. :)

> А на Хайнлайна как ни наедь - все по делу ;) У него манера такая,
> провокационная, и не в последнюю очередь из-за безапеляционности
> весьма спорных утверждений.

Ну и чего он там такого спорного в "Двери в Лето" утверждал? :)

> Хайнлайн ведь как демонстрировал оригинальность мышления? Берется
> общеизвестная истина. Подвергается сомнению. Готово. Оно-то конечно,
> не худо бы ее еще и опровергнуть, а не просто усомниться, но увы.
> Истина - штука трудно опровергающаяся. По определению ;)

Я это вижу несколько иначе. Грубо говоря, берется общеизвестная истина
и демострируется на примере. Все. Кто-то говорит -- слишком примитивно.
Один ты утверждаешь, что чушь. :)

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Срд 05 Июл 00 07:22
 To   : Dmitriy Gromov                                      Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
Было дело -

15:16 of 03 Jul Dmitriy Gromov как-то написал All:

 DG>                       ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
 DG>                    В МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ ФАHТАСТИКИ
 DG>                           "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"!

 DG>   Международный фестиваль фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000" состоится
 DG> с 14 по 17 сентябpя 2000 г. в городе ХАРЬКОВЕ (Украина).
Hю-ню... Прошлым годом мостовыми лаврами был увенчан мсье Головачев. А я-то,
дурак, еще жалел, что не смог поехать... Кого этом году чествовать будут?

С почтением - Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адрес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 09:44
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Бyджолд
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Max

MS> Ну так и мы не знаем кто там на самом деле в Израиле живет...

Все сходится, осталось только выяснить, когда его подменили.
 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 09:57
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Re: Лукьяненко - ... ?
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

Evgeny Novitsky <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:962808501@p36.f5.n5004.z2.ftn...
> [...]
>
>  SL>>> "Путешествие капитана Стромфилда в рай".
>  EN>> Стормфильда, сколько помню
>  SL>>> Ага, дивная повесть. Очень ехидная.
>  EN>> Не воспринимаю я ее как ехидную. Скорее, наоборот - как льющую
>  EN>> бальзам на израненную душу. Не оценили тебя здесь - обязательно
>  EN>> оценят ТАМ.
>  NK> Гм, ты ещё скажи, что она глубоко хpистианская.
>
> Такого я заявлять не собиpался...
>
>  NK> А издать её только через 50 лет после смерти Клеменс завещал
>  NK> исключительно из мнительности :)
>
> А зачем ему дружный лай цеpковников? (Хотя я не настолько знаком с его

  Вообще то когда уже через сто лет наследники издали
все остальные его вещи о религии в "Марк Твен непогашенный
вулкан" (или непотухший, не помню), то оказалось, что он был
таки скорее атеистом.

  Я пожалуй ничего подобного больше и не встречал.
Даже "Забавной библии" которая в советские времена
часто издавалась до Марка Твена очень далеко по
степени атаки, ну и по талантливости понятно.

  А в те времена появись те рассказы что вошли в
"Марк Твен непогашенный вулкан", был бы не лай,
его бы скорее приговорили как Салмана Рушди.

SY ISB

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: GenDR News Server (2:5020/400)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 05 Июл 00 16:59
 To   : Irina Silaenko                                      Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Re: СМЕНИМ SUBJ'Ы !
Ну вот мы и встретились,Irina !

 Однажды 01 Jul 00 года, в 03:27. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Irina Silaenko и Boris Ivanov,а я и встpял

IS> А зачем менять? Ведь сабжи определяют не столько тему(это обычно в начале)
IS> а как-бы ветвь разговора. Если бы при малейшем отклонении от темы люди
IS> меняли бы сабж то было бы легче запутаться. А так я знаю в эту тему не
IS> лезу, потому что даже если что-то интересное все равно середина разговора.
Угу, особенно когда под сабжем "Фрай" обсуждается дальность стрельбы из конного
арбалета... :)  А когда под одним сабжем 2-3 совершенно разных темы?

 BI> А уж Сергею, и вовсе, думаю, неприятно видеть этакий сабжик в большом
 BI> количестве.
IS> Почему? Я бы на его месте гордилась бы.
"Нашла, дура, чем хвастаться" (с)анекдот

IS> Во-первых, халявщик - это здорово, это самый рулезный образ жизни.
Только вот не любят халявщиков, как правило.

IS> Во-вторых, открываю эху, а там половина сообщений о Лукьяненко, прим хоть
IS> переименовывай эхотаг в Лукьяненко энд эбаут. :*) Писатель должен гордится
IS> что о нем так много говорят.
Это смотря что говорят...

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями             darkin@torba.com
 [ ZC РОЛЕВИKИ\DARK BEER\ТРАССА\OLDIE - RULEZ !!!\Теопофигизм]
---
 * Origin: Задолбали эти ваши ориджины (2:4641/71.33)
 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 11:55
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 15:27
 Subj : Re: Лукьяненко - ... ?
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Anna Hodosh wrote in message <1379440945@www.fido-online.com>...
>Мой вопрос в другом - почему сверходаренность и уникальные таланты
>попадают под разряд "мелких особенностей биографии"?
>
>По моему мнению, такое может случиться лишь потому, что либо герой их
>ранее не проявлял вообще, либо намеренно прятал.

Конечно прятал!
Ведь он был "супер" (генечитески измененный), а "суперы" были в Империи
вне закона :-))

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 06 Июл 00 13:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 06 Июл 00 17:19
 Subj : Бyджолд
Hello Farit.

05 Jul 00 23:10, you wrote to me:

 FA>    "Hу... справедливость это такая вещь - она всегда где-то pядом" (С)
 FA> Амелия

(Жалобно) Но ведь хочеться!
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 06 Июл 00 13:45
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 06 Июл 00 17:19
 Subj : Александр Громов
Hello Gregory.

05 Jul 00 09:12, you wrote to Kirill Rakitianskij:

 GS> обложке написано. В "ведущих" попали Ю.Буркин, А.Громов и А.Силаев...

Громова не трож! Покусаю!
Второго автора (исключая "запретный мир")
столь мне созвучного нет.

 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 12:58
 To   : All                                                 Чтв 06 Июл 00 17:19
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Barhatov Yuriy wrote in message <8k1462$gi6$1@ddt.demos.su>...
>А мораль... Хайнлайн же либертанианец. Мораль оставте для политики! В
>частную жизнь не лезте со своей моралью!

ИМХО, мораль должна охранять нас от принуждения со стороны других
людей. На _добровольные_ взаимоотношения мораль не распространяется!

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 06 Июл 00 01:59
 To   : Alexander Balabchenkov                              Чтв 06 Июл 00 21:43
 Subj : RE:Геном. Дубль-2
Увидел я, что 05 Jul 00  02:12:44 написал Alexander Balabchenkov для Edward
Megerizky на тему <RE:Геном. Дубль-2> и решил потоптать клаву...

EM> А что Генералов? Книжный производит впечатление значительно лучше
EM> реального...
AB>
AB> А мне в Геноме никто не поравился, все герои производят удручающее
AB> впечатление, кроме мисс Ватсон, пожалуй.

Дело не в том, понравился тебе персонаж или нет... Ты с прототипом Пака
Генералова общался? Если нет, советую заглянуть в те эхи, где он тусуется,
ру.ремонт, например... Тогда и оценишь...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1803.0)
 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 17:09
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 06 Июл 00 21:43
 Subj : Re: Лукьяненко - ...?
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Tatyana!

 TR> И где тут экстремальная ситуация? :) Заметь, я даже не обсуждаю
 TR> насколько это вообще правда, достатоточно того, что обстоятельства
 TR> отличаются от обсуждаемых.

Я привел этот пример для того, чтобы показать, что появление знаний и
навыков, "которых до этого не было" таки возможно.  Остальное -- дело
техники :)

[...]

 TR> "Закон обратной силы не имеет". Когда ситуация уже произошла (идет),
 TR> поздно сожалеть о том, что за три минуты мог бы завести полезное
 TR> знакомство с человеком, который в данный момент достаточно далеко
 TR> отсюда - чтобы сослаться на него или получить необходимую информацию.

 AK> Я отсюда делаю вывод, что знакомства нужно заводить тогда, когда эти
 AK> люди рядом :)

 TR> Как?! Со всеми?! Hереально.

Что значит со всеми или не со всеми?  Я строю отношения с любым человеком,
когда возникает такая возможность.  Они разные по силе и прочности.  В
любом случае я стремлюсь научится у партнера по общению чему-то новому и,
если он хочет, поделиться своими знаниями, опытом, etc.

--
SY, Andrey V Khavryutchenko  http://www.kbi.kiev.ua/~akhavr
Software & SPI Engineer      Visit my site

Good judgment comes from experience, and a lot of that comes from
bad judgment.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computational Chemistry Group (2:5020/400)
 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Чтв 06 Июл 00 17:20
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Чтв 06 Июл 00 21:43
 Subj : Re: Лукьяненко - халявщик?
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Kirill!

 KR> Salam, Andrey!  Слышу глас идеалиста :)

 AVK> Как вариант :)

 AVK> Вообще-то я разный.

 KR> Хамелеон что-ли ? :)

По обстоятельствам.  Хотя роль хамелеона играть еще не приходилось.  Мух
вообще-то не люблю :)

 AVK> Тебе доказать, что твои действия не имеют смысла и заранее обречены
 AVK> на поражение :))))

 KR> Понятие поpажения - абстpакция, а посему подобные доказательства не
 KR> имеют сами по себе смысла :)

Ok :)

> [...]

 KR> А это без разницы, цитаты или нет. Главное ты их поддеpживаешь. Кстати
 KR> "сделай сам" тоже не твое. Раньше помнится такой журнал был :)

Ааа...  И?

 AVK> BTW, а как пахнет секстанство?  И что это такое ;)

 KR> Hу-ну, выловил последствие спешки. :) А вообще это новое слово. Можешь
 KR> придумать ему определение сам. Как автор даю добро :)

Угу...  Уже :)  Оно мне понравилось, поэтому и переспросил.  Буду его
использовать.  Особенно упирая на запах ;)

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 06 Июл 00 20:07
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 06 Июл 00 21:43
 Subj : История Фэндома: Интервью с И. Варшавским (1974 ?)
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     Jul 05 2028: Sergey Lukianenko --> Yuri Zubakin:

 SL>    Браво! :)
 SL>    Юра, это опечатка месяца. Или года - для нашей узкой тусовки. :)

На века эта опечатка. Так их, оpясинов!

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Я его терпеть ненавижу, не то чтобы что... (2:5007/9.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 06 Июл 00 21:51
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 06 Июл 00 21:43
 Subj : Лукьяненко - ... ?
HI, Anna!

В среду 05 июля 2000 20:10, Anna Hodosh писал к Evgeny Novitsky:
 AH> в наиболее выгодном свете, а не скрывать свои таланты от окружающих
 AH> (разве что имеет специально такую цель).
  Так ведь он и скрывал -- в Империи был объявлен однозначный и жёсткий моpато-
рий на генетические модификации, если бы его не pасстpеляли тут же, а там у них
с этим просто, ;) то крови попортили бы немало. А ему это было надо? Вспомни, он
жил по документам сына сенатора Лацитиса, только для того, чтобы скрыть своё
пpоисхождение.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 06 Июл 00 21:54

В среду 05 июля 2000 20:30, Anna Hodosh писал к Vadim Chesnokov:
 AH> Я, например, вижу там больше транзактного анализа... А весь
  А разве не ролевой модели?