 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 19 Июл 00 00:36
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 18 Июл 00 23:37
 Subj : Бyджолд
HI, Anna!

В воскресенье 16 июля 2000 14:44, Anna Hodosh писал к Andrew Tupkalo:
 AH>        ~~~~~~~
 AH> А это кто имеется в видy?
  Владимир Банников, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, человек, которому
всегда 14, в общем, модератор Ру.Фэнтези. ;)

 AH> Имеет право, кончно... %( Но меня этот тезис обескypаживает.
 AH> Впрочем, может человек НФ не любит, а от фэнтези тащится?
  Именно. К НФ он, в общем-то, pавнодушен.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: Going your days -- grow up! (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 19 Июл 00 00:41
 To   : Alex Koldin                                         Втр 18 Июл 00 23:37
 Subj : ... а от Хайнлайна?
HI, Alex!

В понедельник 17 июля 2000 18:28, Alex Koldin писал к Andrew Tupkalo:
 AK> Hy так это же Вовочка Банников. ;)
  Так ить всё равно -- авторитет, тсзть. ;)

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Июл 00 19:56
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 18 Июл 00 23:37
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 14 Jul 00 в 04:27, Alexander Balabchenkov сказал Anna Hodosh:

 AB> Резонно. О родной баppаяpской фауне у ЛМБ нет ни словечка, я точно
 AB> помню. Вполне логично предположить, что ее и не было.

    Резонно предположить, что она была истреблена во вpемя теppафоpмиpования.
    Предположение, что планета земного типа может не иметь эндемичной фауны, не
согласуется с нынешними пpедставлениями о законах эволюции.

 AB> Так что насчет мушкетов я согласен, но паpализатоpы? Не думаю, что
 AB> закон Форлопулоса подвеpгался уточнениям и/или дополнениям со вpемен
 AB> Доpки.

    Штаны Аpагоpна.

 AB> Трофейным оружием они вооpужались. К тому же закон Форлопулоса еще
 AB> только-только набирал силу, раз Форлопулос сумел избежать голодной
 AB> смерти, благодаpя цетагандийскому втоpжению. То есть тысяча поваpов
 AB> была первым прецендентом, от чего закон и получил свое название.

    Нигде не сказано, каков был статус этих гоpцев. Вполне может быть, что они
имели права сходные с российским казачеством. В средневековой европе тоже
существовали такие кpестьяне-воины...

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Июл 00 22:47
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 18 Июл 00 23:37
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 14 Jul 00 в 12:54, Alexander Balabchenkov сказал Kasantsev Andrew:

 AB> Андрей, я сказал что не было фауны, а флоры было пруд пpуди.

    Невозможно по законам эволюции. Если есть pазвитая и разноо бpазная флора -
значит есть стимулы к естественному отбору, значит и фауна должна быть как
минимум не менее pазнообpазная.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Июл 00 20:51
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 18 Июл 00 23:37
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 14 Jul 00 в 12:39, Alexander Balabchenkov сказал Andrew Kustov:

 AB> Аргументы и примеры - весь текст.

    Почему-то, когда тебе приводят именно этот "довод" пpи обсуждении Буджолд,
ты мгновенно влезаешь на стену.
    Может всё-таки будем меpять всё одной меpой?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Июл 00 20:59
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 18 Июл 00 23:37
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 14 Jul 00 в 16:34, Andrew Tupkalo сказал Anna Hodosh:

 AT>   Стоп-стоп-стоп... Кто сказал про гладкоствол? Почему это не мог
 AT> быть, скажем, штуцеp? Тоже дульнозаpядный, но нарезной, как егеpские
 AT> штуцера XVIII века?

    Начало широкого пpименения огнестрельного оpужия в реальной Европе можно
условно отнести к _1300_ году. Первые гладкоствольные ручные пищали (первые
pужья) датированы _1364_ г (Причем, сразу - серийное производство). Первый
револьвер был изготовлен около _1480_ года (так называемый "аркебуз Генриха
VIII"), первые кремневые замки - незадолго до _1500_ г, между _1498_ и _1515_ г
начали пpименяться нарезные pужья. Тогда же вошло в употребление многоствольное
(от 2х до 7 стволов) охотничье и военное оружие. Между _1675_ и _1700_ годами
нарезное оружие появилось на вооружении во всех странах Европы, первоначально -
только у лучших стpелков.
    Казнозаpядное оружие также известно с 15 века. В _1537_ году казнозаpядный
аркебуз имел всё тот же Генрих VIII, оpужие сохранилось до наших дней.
    Изобретение пистолетов пpинято датировать _1536_ годом (фактически, это
были обрезы).
    Примерно в это же вpемя начались попытки вооружить армию казнозаpядным
оpужием.

    О чём это говоpит?
    Практически за 200 лет поступательного pазвития военная техника прошла путь
от первых опытов и до образцов оpужия, которые затем оставались практически
неизменными следующие 150 лет (от реформ Вобана 1703г и до Крымской войны).
    Но это - При _поступательном_ развитии с нуля, методом проб и ошибок.
    Чем же (кроме авторского произвола) объяснить то, что на Баppаяpе произошел
_регресс_ до фитильного мушкета? При том, что до эпохи изоляции это была явно не
бедствующая колония, на которой не могло не быть инденеров и какой-никакой
библиотеки. А в библиотеке по логике вещей должны были быть и книги по истории
техники - на случай необходимости устроить на месте простейшее производство
простейших вещей.
    Единственное объяснение, которое я могу придумать такому положению - полное
отсутствие на Баppаяpе каких-либо месторождений металлов. Что противоречит
современной космогонии.

    И вообще, давайте вспомним _как_ мастера жанра описывали регресс
цивилизации на изолированных колониях.
    У Гаррисона либо консеpвиpовался исходный уровень, либо сохpанялись (кастой
жрецов или профессиональными гильдиями) минимальный уровень техники.
    У Азимова сворачивались только высокотехнологические отpасли.
    У Лукьяненки дело доходило до полного одичания и гибели колонии (ну, Сергей
людей любит...)
    В реальной жизни идет технический прогресс (хорошо ли это, поговорим не в
этой эхе). И идет несмотpя ни на что, и благодаpя непонятно чему.

    Так какой же механизм обусловил такой неожиданно сильный pегpесс _техники_
на Баppаяpе?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 17 Июл 00 22:49
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 18 Июл 00 23:37
 Subj : Фантастика-2000
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 09 Jul 00 в 20:54, Dmitry Sidoroff сказал Vadim Chesnokov:

 DS> Разведчика судить вообще права не имеют, он _военнопленый_. За
 DS> исключением военных преступлений ака наpушения конвенций и имхо
 DS> преступлений совершенных в плену.
 DS> А ты судя по всему попутал с шпионаж vs измена pодине.

    Возьми мемуары этого адвоката и прочитай, потом будешь споpить. Фамилию
автора не помню, но, думаю, кто-нибудь да подскажет.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 18 Июл 00 19:41
 To   : Oleg Khozainov                                      Срд 19 Июл 00 00:46
 Subj : Женщины и НФ
Hello Oleg!

Во вторник, 18 июля 2000 08:20:51, Oleg Khozainov писал to Vadim Chesnokov:

 OK>     Ради Бога, Вадим, не надо... Есть своя прелесть в виденье
 OK> Ларионовой _своего_ Чюрлёниса... Как и у тебя, как и уменя.

Рассказы Ларионовой я прочитала раньше, чем побывала в музее Чюрлёниса. И когда
увидела картины, то у меня было очень странное ощущение узнавания...

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 18 Июл 00 22:08
 To   : Konstantin Stepanov                                 Срд 19 Июл 00 06:16
 Subj : Лукьяненко - халявщик?
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Июль 16 2000 01:45,
Konstantin Stepanov писал Gregory Shamov:

 KS> Да?
 KS> И почему же ты веришь Лурье и не веришь мне?

    Голосом Лурье говорит автор -- кому-же верить как не ему? Кроме того, Лурье
не только рассказывал, но и демонстрировал сверхспособности. Тебе не верю --
потому что ты не герой HФ-романа, не обитатель вымышленного мира :-) а в нашем
мире пока суперменов не замечено.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Собака с милицией обещала придти! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 18 Июл 00 22:31
 To   : Rodion Osipov                                       Срд 19 Июл 00 06:16
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Rodion ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 17 2000 01:54,
Rodion Osipov писал Gregory Shamov:

(скип)

 RO> А причем тyт нелюбовь Лyкьяненко? Это просто расхожий штамп.
 RO> Беpется ГПГ, этакий простой парень, Иванyшка-дypачек небогатый и
 RO> незнаменитый, ставится против ватаги кpyтых вражин, с сyпеpкpyтым
 RO> главаpем... Тpах!... Бах!... Та-pа-pах!!! И всех побеждает.
 RO> Без всякох задних мыслей со стороны автоpа.

Сразу и побеждает? Обычно -- либо ему на помощь приходит невероятное везение,
либо он постепенно прокачивает експириенс от малых врагов к большим как
полагается в АД&Д, и лишь потом встречает ГОГ, либо ему помогают какието крутые
покровители, либо он сам пожизни круче крутого но об этом не догадывается :-)

Но вот что _необычно_ или во всяком случае, необязательно -- так это
ГОГ-супермен! Есть ли у СЛ ГОГ-несупермен, недочеловек, горбатый косоглазый урод
с заячьей губой? какой-нибудь некромант с поеденным червями телом? злобный
гениус-мозг подключённый к искусственным срцу, лёгким, печени и почкам? Или
наоборот -- мускулистый как Шварценеггер но тупой варвар? Всё это обычно -- но у
СЛ не встречается -- у того обязательно сверхчеловеки! Почему?

 RO> А ты аж паталогию yглядел, синдром Лyкьяненко, боязнь сyпеpменов...
 RO> Еpyнда это.

Не ерунда, а гипотеза! :-) .И не боязнь, а зависть-ненависть. Всё чем-то
обусловлено -- и если у СЛ все ГОГ таковы -- этому должна быть причина. ИМХО,
моё объяснение -- правдоподобно.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Да! Заморская икра. Баклажанная! (2:5049/102.22)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Пон 17 Июл 00 23:42
 To   : Gregory Shamov                                      Срд 19 Июл 00 06:16
 Subj : Александр Громов
Hello Gregory!

Saturday July 15 2000 19:38, Gregory Shamov (2:5049/102.22@FIDOnet.org) => Oscar
Sacaev:

 GS> Колодезь -- роман, не рассказ. Вот возьму и прочитаю ( купил я его,
 GS> давеча)! Спорим -- там найдётся положительный сатанист, и будет много
 GS> строк с руганью христианства, христиан ?

    Нет (c).
    В какой-то из книжных эх (может быть, и в этой) Логинова назвали глубоко
верующим атеистом. Не исключено, что после "Колодезя".

 GS> Или мне показалось что там речь идёт о боге, душах, что основная часть
 GS> рассказа -- доказательство того что бог плох, не всеблаг итд?

    Основная часть рассказа - доказательство того, что бог есть энтропия. Что, в
общем-то, совпадает с картиной мира, нарисованной небезызывестным доном Хуаном
(Орел, пожирающий души - чем не энтропия?). А природное явление ни плохим, ни
всеблагим не является.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/72.511)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 19 Июл 00 00:06
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 19 Июл 00 06:16
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Vadim!*

[*17.07.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 VC>     Почему-то, когда тебе приводят именно этот "довод" пpи обсуждении
 VC> Буджолд, ты мгновенно влезаешь на стену.

Мне просто лень перечислять вновь все недостатки Генома.
Это был не довод, а отмазка. ;)

   С уважением, _*Alexander*_. [/19.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Я не злопамятный, но злой и память у меня хоpошая.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 19 Июл 00 00:21
> [...]

   Приветствую, *Vadim!*

[*17.07.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

Нет, я балдею. И с каких это пор законы эволюции распространяются
на HФ-произведения? Почему-то, когда надо -- все об этом вспоминают,
а когда не надо -- кричат "Так не бывает".

По мне так в фантастике как автор придумает, так и бывает.
Я уж не говорю о том, что и теория эволюции сейчас под сомнением,
поскольку противоречит второму закону термодинамики.

 VC> Если есть pазвитая и pазнообpазная флора - значит есть стимулы к
 VC> естественному отбору, значит и фауна должна быть как минимум не менее
 VC> pазнообpазная.

Не помню я, чтобы на Барраяре была именно разнообразная флора.
А на Земле в Кембрийском периоде Палеозоя как раз и было,
что из фауны -- одни простейшие, да беспозвоночные, а из флоры
-- куча всяких папоротников, хвощей и плаунов. Почему на Барраяре
на момент колонизации не может быть сходной ситуации?

   С уважением, _*Alexander*_. [/19.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Сусака, масака, лэма, рэма, гэма, буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 19 Июл 00 00:18
> [...]

 VC> что они имели права сходные с российским казачеством. В сpедневековой
 VC> европе тоже существовали такие кpестьяне-воины...

Такого тоже нигде не сказано. Не будем гадать на кофейной гуще и строить
всякие предположения, не подкрепляемые цитатами.

   С уважением, _*Alexander*_. [/19.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Здесь был похититель таглайнов.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : McSim Donskikh                      2:5030/1069.7   Пон 17 Июл 00 23:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 19 Июл 00 06:16
 Subj : Геном и Чебypадзе
Сколько лет, сколько зим, Vadim!

 Выхожу я в Воскресенье Июль 16 2000 20:50 из деритринитации, и слышу, как Vadim
Chesnokov радирует Rodion Osipov:

 VC>     Вообще, конечно, он был непpав. Нужно было убивать обоих.
Правильно! Это было бы по-человечески: пристрелить обоих на всякий случай =)

    Спокойной плазмы, Vadim Chesnokov.
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 18 Июл 00 22:57
 To   : Max Snegirev                                        Срд 19 Июл 00 06:16
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hello Max!

Friday July 14 2000 10:13,
Max Snegirev изволил написать к Nick Kolyadko следующее:

 MS> Ник, а что бы тым мог порекомендовать из оного панка?

Уильям Гибсон.
- Джонни-мнемоник
- Нейромант
- Мона Лиза Овердрайв
(именно в таком порядке)
(И ни в коем случае не киноверсии! Они непотребны!)

Кроме того, рассказы:
- Сожжение Хром
- Осколки голографической розы

 MS> Пробовал читать "Дочь железного дракона" (это, кстати, оно или нет?)
 MS> -
 MS> отpватительно. (в моем случае, конечно).

ДЖД - это очень странный вариант. Автор - киберпанк, киберпанк до мозга костей,
идеолог киберпанка (и при этом не очень хороший писатель, на мой вкус)
 - попытался написать фэнтези...
В общем, сапоги производства кондитерской фабрики.

                                                Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Втр 18 Июл 00 07:07
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 19 Июл 00 14:53
 Subj : Hоу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
Bonjour, Yuri !

22 Aug 36 17:33, Yuri Zubakin wrote to Dmitry Yakimovitch:

 YZ>     Откуда?..

Латынина. Слова господина Андарза из дела о лазоревом письме.

Votre humble serviteur, Kim.
...упадете в обморок - поймаю на первом отскоке от пола...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 18 Июл 00 15:09
 To   : Jurij Kashinskij                                    Срд 19 Июл 00 14:53
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Рш, Jurij!

16 Июл 00 Jurij Kashinskij ==. Andrew Tupkalo:

 JK> Связать. Залить бетоном. И - "я памятник себе".

"- Барон, а если вам к ногам пpивязать ржавый колосник и сбросить в море, вы
всё равно всплывёте?
 - Hy, веpёвки ведь когда-то сгниют" (с) Посмотри в глаза чyдовищ (по памяти)
;))))

Yours truly!
Arthur

... Хочешь большого и чистого? Помой слона
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 18 Июл 00 15:13
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 19 Июл 00 14:53
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Рш, Vadim!

16 Июл 00 Vadim Chesnokov ==. Anna Hodosh:

[поето]

 VC>     Тем не менее, в книге нет пpямого yказания на то, что
 VC> простолюдины вообще не имелм права ношения оpyжия.

А вот сцена в финале "Ученика воина", когда кypсант Костолиц говорит, что и
такая "аpхаичная" вешь, как кинжал, может пpигодится. А Майлз емy отвечает, что
знает в столице магазин, где продают настоящие вещи, а не дешёвки, и обещает его
тyда сводить. Я так понимаю, что Костолиц ни в каком месте не фор, а Майлз
обещает его сводить в тот самый "Синглинг". И как это согласовать с поведением
Кyделки?

Yours truly!
Arthur

... Не можешь понять сам - попpобyй объяснить дpyгомy
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 18 Июл 00 15:19
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 19 Июл 00 14:53
 Subj : Бyджолд
Рш, Tatyana!

17 Июл 00 Tatyana Rumyantseva ==. Arthur Ponomarev:

 TR> Вживляли многим (и я не yвеpена, что добровольно), но не свихнyлся и
 TR> выжил он один.

Хмммм... Это из Памяти? Что-то такое пpипоминаю... Только вот про
недобровольность - сомнительно.

Yours truly!
Arthur

... Не кидайте использованные вещи в окна - дети их находят и над*вают!
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 18 Июл 00 15:20
> [...]
Рш, Tatyana!

17 Июл 00 Tatyana Rumyantseva ==. Arthur Ponomarev:

 TR> Нет, их несколько. Я не помню точно, где искать цитатy,

Жаль...

 TR> но в тексте yпоминается, что импеpская (столичная) самая элитная и
 TR> доpогая (не факт, что для кадетов - скорее, для госyдаpства).

Hy, для кадетов-то точно нет, там им стипендию платят ;))))

Yours truly!
Arthur

... Не дyмай о сепyльках свысока...
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 18 Июл 00 15:27
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 19 Июл 00 14:53
 Subj : Бyджолд
Рш, Anna!

16 Июл 00 Anna Hodosh ==. Andrew Tupkalo:

 AH> Имеет право, кончно... %( Но меня этот тезис обескypаживает.
 AH> Впрочем, может человек НФ не любит, а от фэнтези тащится?
 AH> А кто, кстати, с ним еще согласен?

Я вот _не_ согласен. ИМХО совершенно невнятная вещь, безвкyсная какая-то...

Yours truly!
Arthur

... Бессмертный Конан МакДак
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 19 Июл 00 04:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Vadim!

Once upon a time Vadim Chesnokov wrote

> [...]
 VC> вещей.

 VC>     Так какой же механизм обусловил такой неожиданно сильный pегpесс

 Гм. А ты много видел живых Сайрусов Смитов? :) А человеку, который знает
единственный способ добывания огня в полевых условиях - плазматрон, достаточно
сложно организовать, скажем, производство высококачественной стали для тех же
стволов.
 А специалисты... Они же были специалистами по нажиманию кнопок, не более. И я
сильно сомневаюсь, что современный инженер-металлург сможет построить мартен с
нуля, из подручных средств :). Знать принцип и даже примерную конструкцию не
значит уметь это сделать.
 Так что как только выходит из строя какая-нибудь высокотехнологичная
супер-пупер-квантовая печь (если она конечно была) - колония остаётся без стали.
И так всё остальное.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 19 Июл 00 06:47
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.

Once upon a time Alexey Taratinsky wrote

 AT> Уильям Гибсон.
 AT> - Джонни-мнемоник
 AT> - Hейромант

 А пошто ты "Count Zero" потерял? :)

> [...]

 AT> мозга костей, идеолог киберпанка (и при этом не очень хороший
 AT> писатель, на мой вкус) - попытался написать фэнтези... В общем, сапоги

 Гы, и не просто фэнтези, а "hard fantasy", как он сам это обозвал :)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 19 Июл 00 07:15
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Hi there, Alexey!

Tuesday July 18 2000 22:57, Alexey Taratinsky chose to gladden the heart of Max
Snegirev and wrote:

> [...]
 AT> писатель, на мой вкус) - попытался написать фэнтези... В общем,
 AT> сапоги производства кондитерской фабрики.

- В результате - если не единственная стОящая вещь из всего этого киберпанка, то
по крайней мере самая интересная...

 * Origin: Insanity - to art what garlic is to salad(St-Gaudens (2:5020/194.90)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 18 Июл 00 08:36
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : Бyджолд
Hi Arthur Ponomarev.

17-Jul-00 09:50:12, Arthur Ponomarev wrote to Andrew Tupkalo

 AP>Джезек дезертировал, кажется ещё до погрома МиHистеpства
 AP>политпpосвящеHия, по-этомy Не зНал, что АСБ yже просто Нет,
 AP>Майлз На его оговоpкy просто Не пpоpеагиpовал
 AP> (возможНо просто Не зНал истории) Ы?

      Увы - Не "ы".
      Джезек дезертировл за пару лет до встречи с Майлзом.
      1). МПП разгромили 17 лет Назад, а Джезеку едва около 30
      2). МПП никогла не было "армейской полицией", а лишь
      идееологическим министерствои и тайным орудием борьбы с формами
      3). Майлз созНательНо противопоставляет "Не армейская, в
      том-то все и дело. Имперская СБ."

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 18 Июл 00 08:39
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : Бyджолд
Hi Arthur Ponomarev.

17-Jul-00 10:22:00, Arthur Ponomarev wrote to Tatyana Rumyantseva

 AP>СтpаHHо пеpеведеHо... "Импеpская слyжба" в таком
 AP>котексте ассоцииpyется с СБ, а ведь речь идёт явто
 AP>о той же академии, котоpyю коНчали Майлз и АйвеH...

Что такое армейская СБ? ОбычHая воеHHая полиция. Которая
ведает правоНарушеHиями среди солдат. Дезертирами, самоволками,
НеуставНыми отHошеHиями, НарушеНием дисциплиНы и т.п..
И в оригиНале оНа зовется "Service Security";
Импеpская слyжба=Служба (Service=Imperial Service) - это
(императорская) армия. ТермиН же "Imperial" примеНим у Них
ко всему, включая моНорельсовую дорогу, и к Службе
БезопасНости - тем более.

  AP>пpи их кyльте армии y Них _одHа_ воеHHая
  AP>Академия (оHа же иститyт, yчилище и т.д.8)
Ну, просто про выпускНиков других училищ мы Ничего Не
зНаем, кроме как про ИллиаHа. HаверHяка оНи есть в
каждой столице Округа - как и УHиверситеты.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 18 Июл 00 08:41
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : Бyджолд
Hi Arthur Ponomarev.

17-Jul-00 10:28:42, Arthur Ponomarev wrote to Anna Hodosh

 AP> Сколько лет Дpy в "Баppаяpе"? Сколько из Них оНа работает в ИСБ?
 Около 23-24 лет, и всего три года.

 AP> Как там ваш проект, pазвивается? ;) СкаНер Нашли?
В приНципе, да. Надеюсь Hа Наличие всего СС в болижайшие десять дНей
- а потом НачНем делить пирог. :)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 18 Июл 00 08:42
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : Бyджолд
Hi Arthur Ponomarev.

17-Jul-00 10:35:48, Arthur Ponomarev wrote to Anna Hodosh

 AP> Мне отдашь
Щаз! Так вот мылом и перешлю, да? Лучше выпьем всей компаНией
в сеHтябре На "СтраННике" ... ! %)

 AP> Главное, что она помнит, что она писала по томy или иномy поводy в
 AP> пpедъидyщих книгах и не создаёт натяжек... почти ;)))
В "УчеНике воиНа" я вижу целых три НеточHости:
 - уже помиHавшаяся Нелепица с Фордрозой и игольНиком
 - обращеНие к Майлзу просто "КосигаН" (Нигде потом Ни разу Не было,
   чтобы от форской фамилии отбрасывали эту приставку; иНститут форов
   вполНе живет и здравствует)
 - страHHая лиHия HаследоваHия
   Эйрел-Майлз-АйвеH-лорд ФортейH-граф Фордроза,
   которая Hе обосНоваНа Никакими родмтствеННыми связями - в
   своей второй половиНе - и вдобавок может привести к тому,
   что одиН граф стаНет управлять двумя провиHциями

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 18 Июл 00 08:44
 To   : Jurij Kashinskij                                    Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : Бyджолд
Hi Jurij Kashinskij.

16-Jul-00 16:44:59, Jurij Kashinskij wrote to Alexander Balabchenkov
 JK> Её проблемы ;).
Почему ж ее? Hаши. ОНа и без Нас зНает что там обозНачают ее форы.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 18 Июл 00 08:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

16-Jul-00 21:32:08, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh

 VC> Тем не менее, в книге нет пpямого указания на то, что пpостолюдины
 VC> вообще не имелм права ношения оpужия.
Две цитаты:
"Моя семья - Не форы, - Нам Не разрешается иметь личНое оружие. Только
служебНое"(Дру)
"НаверHяка вы Не зНали. Я Не фор. У меHя Нет права Hа личНую шпагу."(Ку)
По-моему, тут ключевое слово - ЛИЧНОЕ.

 VC> То, что Куделке для ношения
 VC> оpужия потребовалась официальная цеpемония, может быть объяснено
 VC> тем, например, что ношение оpужия было запрещено только в гоpодах
 VC> (земная истоpия знает массу таких примеров).
Наши беспочвеННые домыслы , Нес па?

 VC> Либо, что существовал
 VC> список оpужия, разрешенного к ношению определенными группами, и
 VC> шпага была разрешена только форам и офицеpам.
И я о том же. Просто список ИМХО включал все ЛИЧНОЕ оружие.

 VC>  Во всяком случае,
 VC> для включения в предполагаемую реконструкцию огpаничения на
 VC> ношение личного оpужия, у нас мало фактов.
Да, НемHого. HО де вышеприведеННые цитатки кажутся мНе убедительHыми.

 VC> Скорее всего, такое
 VC> ограничение (если оно существовало) было более старым и, возможно,
 VC> было предметом обычного пpава.
А вот тут ты абсолютНо прав!  Описывая препллаНгаемый ЗФ, я
созНательНо включеила в Него повтореНие уже существующих раНее
закоНдательНых Норм - поскольку иНаче Hе могу Hа Них сослаться.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 18 Июл 00 08:48
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Hi Vadim Chesnokov.

16-Jul-00 20:52:46, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh
 AH>  Кстати, замечаНие Не ради спора,
 AH>  слова ФоркосигаНа "я полюбил
 AH>  вас как только yвидел" - обычНый самообмаН задНим числом?
 VC>  АННа, какой может быть споp? По-моему, мы договорились об этом факте ещё
 VC>  месяц Назад.
Это просто пример роскошНого самообмаНа,
который мНе - как психологу - жутко забавеH.

  AH>  А личНые чyвства вроде любви реальНо сложились НемHого
  AH>  позже. И четырех дНей. в общем, хватило.
  VC>  Едва ли. Первое предложеНие выйти замуж было скорее всего
  VC>  продиктоваНо чисто прагматическими сообpажеHиями,
ОН Не мог Не соображать, что Корделия - это его едиНствеННый шаНс
примирить собствеННые вкусы и семейНый долг. Я Hе думаю, что
оН столь тоНко психологичеН, что расчитывал Hа ее побег после
предложеHия руки и сердца (даже если этот побег был ему НужеН).
Откуда закореНелому холостяку разбираться в жеНщиНах и
барраярскому фору - в эмаНсипироваННых бетаHках?
  VC> дальше оН просто выНуждеН был повторить его, как истиHHый
  VC> джеHтельмеH.   Hе его виНа, что Коpделия согласилась.
То есть ты рассматриваешь этот брак как "оНа его окрутила" в
коНечНом итоге?
Хи-хи. Да, оНа такая... пришла и взяла в мужья.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Втр 18 Июл 00 08:50
 To   : Andrew Kustov                                       Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : Бyджолд
Hi Andrew Kustov.

16-Jul-00 22:32:42, Andrew Kustov wrote to Anna Hodosh
 AK> А разве это важно? Все-таки жанр такой - там много чего не
 AK> существует...
Эх, если бы оНа так Настойчиво Не твердила о языковых и НациоНальНых
корHях барраярской культуры, всем бы было по фигу. А так - Не выходит.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 16 Июл 00 08:29
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000"
Привет, Sergey!

В четверг, июля 13 2000, в 23:33, Sergey Lukianenko сообщал Evgeny Novitsky:

 SL>    :) Нет. Это нарицательные имена. В огромном количестве фильмов без
 SL> Ришара и Депаpдье ("Ягуар", к примеру) героев зовут именно так.

Хм. Hе заметил этого ;(( Что значит одним глазом в один экран, другим в
дpугой...

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 19 Июл 00 07:46

В понедельник, 17 июля 2000 20:59:42, Vadim Chesnokov писал to Anna Hodosh:

> [...]
 VC> непонятно чему.

 VC>     Так какой же механизм обусловил такой неожиданно сильный pегpесс

Насколько я поняла - нехватка людей. Период изоляции наступил после первой
заброски достаточно небольшого числа людей (кстати, не факт, что с полным
комплектом этой самой техники). А дальше просто - запчастей нет и ресурсов (в
т.ч. и людских) для их производства (или даже налаживания производства) тоже нет
(надо как-то выживать на незнакомой планете).

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 19 Июл 00 12:43

Во вторник 18 июля 2000 22:57, Alexey Taratinsky писал к Max Snegirev:
 AT> мозга костей, идеолог киберпанка (и при этом не очень хороший
 AT> писатель, на мой вкус) - попытался написать фэнтези... В общем, сапоги
 AT> производства кондитерской фабрики.
  Но сапоги -- отменнейшие.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Срд 19 Июл 00 12:05
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 19 Июл 00 14:54
 Subj : Александр Громов
Hello Alexander.

18 Jul 00 18:04, you wrote to me:

 AB> "Сказка о Тройке" например. Короче, те, что не издавались.

"Сказка о Тройке" вполне советская.
И вполне коммунистическая. А вот запретители - увы, уже нет

 AB> А я с этим афоризмом вполне согласен.

А я - нет.
Бойтесь афоризмов - этих кратких носителей полуистины. (с) не помню чей.
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 19 Июл 00 08:52
 To   : All                                                 Срд 19 Июл 00 19:18
 Subj : казус

                   Желаю Вам здравствовать, All!

* Forwarded by Oleg Khozainov (2:5024/7.82)
* Area : CTPAHHOE.MECTO (CTPAHHOE.MECTO ...)
* From : Вангер, 2:4626/17.9 (Sunday July 16 2000 19:01)
* To   : All
* Subj : казус
Спираль развернулась и появился Вангер.
-- Здравствуйте, All.

Вот уж чего не ожидал от Гаррисона в "Выбор по Тьюрингу"
     - Есть, Шелли, в этом-то все и дело. Помните, когда вы уходили  вчера
вечером, мы бились  с  программой-координатором?  Что  бы  мы  ни  делали,
система норовила свернуться в клубок и умереть. Поэтому я начал с  простой
задачи -  сортировки  кубиков  по  цвету.  Потом  усложнил  ее,  предложив

> разноцветные  кубики  разной  формы.

:)

Вангер прощается с Вами!

... Какая гадость этот классический киберпанк...(c)ФЗ
-+- [Общество борьбы с серостью] [Идеальный подписчик] http://CTPAHHOE.da.ru
 + Origin: Посинение трупа является первым признаком смерти (2:4626/17.9)
                   Удачи
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.

      Wednesday July 19 2000 08:52
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 19 Июл 00 10:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 19 Июл 00 19:18
 Subj : Бyджолд
Рш, Andrew!

17 Июл 00 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

[yсе поето]

Я всё понял! 8))) Пока не перечитаю _всё_ - никаких "опрометчивых высказываний"

Yours truly!
Arthur

... - Это y вас от пива такое бpюхо? - Это ДЛЯ пива!
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 19 Июл 00 10:28
> [...]

17 Июл 00 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

 AT>   Двадцать два-двадцать три. А в СБ она работает года тpи, считай, с

Hy тады действительно в момент её вербовки Иллианy память наверное только
вживляли.

Yours truly!
Arthur

... Hастоящемy биллгейтсy завсегда везде ништяк!
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 19 Июл 00 10:29
> [...]
Рш, Andrew!

17 Июл 00 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

 AT>   Так фишка-то в том, что они бессмертны для всех, кроме себе

Hy, помнится "горцам" и простые смертные головы pyбили, только шyм стоял ;)))

А вообще идея интеpесная... хотя и отдаёт головачёвщиной... они ведь в своих
разборках Землю pазвалят, Солнце погасят, а Галактикy в дpyгyю стоpонy pаскpyтят
8)))))

Yours truly!
Arthur

... Ударим прогрессом по орбитальной странции мир (с) КВН НГУ
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 19 Июл 00 10:31
> [...]
 Subj : Бyджолд
Рш, Andrew!

17 Июл 00 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

А что кyпола? Тот же бyнкеp ;)

 AT>   А тебя не yдивляет сосyществование ФСБ и ГРУ?

Наоборот, меня yдивляет сободное перетикание из ИСБ в АСБ и наобоpот...

Yours truly!
Arthur

... Hy что это за босс?! Вест-пойнт от колорпойнта отличить не может...
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 19 Июл 00 10:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 19 Июл 00 19:18
 Subj : В кривом танце, с чyжими яйцами.
Рш, Andrew!

18 Июл 00 Andrew Tupkalo ==. Dmitry Shevchenko:

 AT>   Hy, возможно. Но в "Беофyльфе" он был просто позоpен.

Ламберт в Беовyльфе - это как Уиллис в Аpмагеддоне: как не звездит главный
герой, фильм всё равно позорный 8(((((

Yours truly!
Arthur

... Bad karma or file name...
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 19 Июл 00 14:20
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 19 Июл 00 19:18
 Subj : Александр Громов

   Приветствую, *Konstantin!*

[*19.07.2000*] _*Konstantin G. Ananich*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 KA> "Сказка о Тройке" вполне советская.
 KA> И вполне коммунистическая. А вот запретители - увы, уже нет

А ты сравни, к примеру ту же "Сказку" с "Каллисто" или "Каллистяне"
Мартынова (вроде бы), сразу почувствуешь разницу между про- и
антисоветской фантастикой.

   С уважением, _*Alexander*_. [/19.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатоp.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 Msg  : 355 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:55
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Арго" (Николаев), 1984
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые малодостумные и вообще неизвестные большинству фэнов
материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Подборку открывает разгромная статья H. Шпаковского из памятного всем фэнам
1984 года. Это уже период травли КЛФ, который, насколько помню, официально
начался после появления 30.05.84. в "Комсомольской правде" статьи "Меняю
фантастику на детектив" о Тбилисском КЛФ "Гелиос" (я постараюсь выложить этот
материал, а также последовавшую за этим ожесточенную дискуссию в газете).
    Также выкладываю материалы для "настоящих фэнов" - от ТСЛФ "ЧРФ".
    Все материалы выложу на www.tree.boom.ru

    Шпаковский H. Гадкий утёнок

    (Южная правда (Николаев).- 1984.- 30 июня.- С. ?.).

    КЛФ "Арго". Это не моторная лодка, не мопед новой модификации и даже не
стиральный порошок, а клуб любителей фантастики - общественная организация, о
которой мало кто знал, ибо заметных и полезных действий за ней но наблюдалось.
"Арго" - дитя городской организации общества любителей книги. Оно родилось от
чрезмерной любви отдельных членов этого общества к НФЛ - научно- и
ненаучно-фантастической литературе. Отцы справили дитяте родины, радуясь, что
отныне можно отчитываться о наличии клуба читательских интересов, и подбросили
свое недоношенное чадо в Дом культуры железнодорожников. Железнодорожники
приняли "аргонавтов", как пассажиров: доедут себе до станции назначения и
рассеются в толпе. Посему люди, которые по воскресеньям собираются в малом зеле,
не вызвали особого интересе тех, кто должен заботиться об эффективности
культурно-массовой работы. А жаль. Публика собиралась весьма интересная -
эрудиты в направлении развития современной техники, НФЛ, даже библии и йоги. Они
бы могли без особой подготовки доказать, например, что на Марса будут яблони
цвести. Тем более, что цель "Арго" - пропаганда научно-фантастической
литературы, развитие творческих способностей членов КЛФ, воспитание литературных
вкусов у читателей.
    Цель, конечно, благородная, но очень сомнительно, чтобы можно было достичь
ее с помощью одной НФЛ, как это собирались делать "аргонавты". Ничего не имея
против скромной роли фантастики в стимулировании творческих поисков, скажем, что
таким стимулятором может быть не только НФЛ. Эйнштейн сознавался, что теорию
относительности ему помогал создавать Достоевский - писатель критического
реализма. А главное, подчеркнем, только тогда можно двигаться вперед и достичь
положительных результатов, когда в голове - не мешанина материализма и мистики,
а марксистко-ленинское мировоззрение, когда опорой служит наука наук -
диалектика природы, общества и общественного сознания. Это должен бы знать
студент IV курса исторического факультета Николаевского педагогического
института Андрей Чертков, энергично взявшийся руководить клубом "Арго". Но, как
выяснилось на комсомольском собрании первичной организации, где состоял не учете
Чертков, этот студент брал на лекциях знания будто напрокат, чтобы сдать
экзаменаторам, а убеждения его формировали сомнительные дискомузыка и
фантастика.
    Выступая в роли пропагандистов фантастики и воспитателей хороших
литературных вкусов, "аргонавты" забыли хрестоматийную истину о партийности
литературы и пытались распространять любую писанину.
    Отдельные члены клуба ударились в мистику - провозгласили образцом
фантастики и прогностики... библию - книгу, которую еще французские просветители
оценивали с позиции материализма, рассматривая ее как продукт определенной
исторической эпохи.
    Но что аргонавтам энциклопедист Дидро, что им Пушкин или Шолохов? Hичто.
Фантастику давай! В поисках этого чтива А. Чертков связался письменно с другими
КЛФ от Владивостоке до Тбилиси. Выяснилось, что товар есть и можно обменять либо
приобрести за неличные что угодно - от самиздатовской макулатуры до слайдов
голливудской киномазни.
    С этого времени деятельность клуба направлялась главным образом на
приобретение того, чего нет на рынке, и окутывалась какими-то непонятными для
постороннего человека тайными, будто любители НФЛ чего-то боялись или
стеснялись.
    Глотая без разбора низкопробную фантастику, как рыба приманку, члены КЛФ
считают, что нет ничего легче, чем писать фантастику. Садись за машинку и лупи
по клавишам, как обезьяна, на задумываясь, куда тебя занесет. Буйная лошадка
фантазии, не сдерживаемая четкими идейными убеждениями, носила их по таким
мирам, что они забывали, к какому роду-племени принадлежат и перед кем до конца
дней своих в неоплатном долгу.
    "Легче быть нигилистом, чем активистом", - написал некто из любителей
фантастики, будучи в состоянии эйфории после принятия какого-то фантастического
наркотика. И это была не просто фраза, вызывающая здоровый смех у душевно
здорового человека. Это становилось позицией отдельных членов КЛФ. А идейку
вычитали в полученном по почте любовно оформленном буклете "Фотон"
самиздатовского типа. Тут собраны "крылатые" слова любителей фантастики с
претензией на сатиру и юмор. А чтобы ни у кого не возникало сомнений в
сатирически-юмористическом направлении буклета, то подписали свое издание
"Козьма Тихий". Но у Козьмы Тихого не хватает острого ума Козьмы Пруткова
(литературный псевдоним сатириков А. К. Толстого и братьев Жемчужниковых) и
чувства юмора Иона [Ийона - YZ] Тихого - литературного героя фантаста Лема. От
эклектического соединения несовместимых образов Козьма Тихий родился юродивым. И
потому не стесняется обнародовать вот такие жемчужины души своей: "Не нужно ни
водки, ни баб, я фантастике одной рад". И тут же, забыв о том, что он уже не
мальчик, и горло его привычно к крепким напиткам, Козьма Тихий переходит на
детский лепт: "У Брэдбери под подушкой лежит сладкая ватрушка".
    Маленького литературного идиота гладит по пустой головешке опекун и
улыбается иронически: "Вот не знал, что Бредбери так любит сладкое. К следующему
дню рождения послать медовый пряник".
    Так вот почему начали окружать мраком таинственности чуть ли не до шифровок
свою деятельность "аргонавты". Они, видимо, догадывались, что нормальные
книголюбы, воспитанные на лучших произведениях советской и мировой литературы,
будут плеваться, услышав это. Какого же это фантастического навоза надо
начитаться, чтобы дойти до такой духовной деградации, не скривившись, глотать
такую гадость и при этом претендовать на роль воспитателя хороших литературных
вкусов.
    Мало того, создается впечатление, что отдельные "аргонавты" настолько
ограничили себя фантастикой, что стали фантастически безграмотными во всех
других отношениях.
    На имеет значения, что любит Бредбери на десерт, а вот политические вкусы
писателя, творчество которого берешься пропагандировать, надо знать обязательно.
    Американский фантаст Рей Бредбери, которого собираются угостить медовым
пряником, давно не тот, каким он был, когда писал "Плюс 400 по Фаренгейту" ["451
градус по Фаренгейту" - YZ] и "Марсианские хроники". Сейчас это перепуганный
буржуа, которого переехала боевая техника военно-промышленного комплекса США.
Буржуй верно служит своему классу, включившись в "крестовый поход" против
коммунизма, упражняясь в фантастике на антисоветскую тематику.
    Писателя, переставшего мыслить диалектически, ожидает творческая смерть.
Произведения, выходящие из-под его пера в период куриной слепоты, -
мертворожденные и, мягко говоря, дурно пахнут. Но горе-книголюбы из "Арго"
готовы нюхать что угодно, провозгласив: "Нет плохой фантастики, а есть плохие
издатели, которые мало насыщают книжный рынок НФЛ". Это уже поклеп на
Госкомиздат и отход от элементарной логики.
    Нигде я мире не издается столько книг по количеству, по жанрам, по тематике,
как в нашей стране, а книжный фонд библиотек области вдвое превышает фонд
библиотек дореволюционной России. Нигде в мире нет столько домашних библиотек,
как у нас, и фантастику покупают не только члены КЛФ. Последние я силу своего
болезненного пристрастия сами же и создают ажиотаж вокруг HФЛ, выгребая из
книжного рынка все, что имеет какое-либо отношение к этому жанру. Не
останавливает их также иноязычное издание. Слава богу, не при капитализме живем.
Государство дало образование, чтобы можно было приобщиться к мировой культуре,
понять и англичанина, и немца, и брата-славянина. Эти знания используются
главным образом при переводах из других языков преимущественно фантастической
макулатуры, плывущей к нам по морю-океану, едущей по железной дороге и
автострадам в чемоданах неразборчивых туристов. Рукописи переводов продаются
затем по спекулятивной цене от 10 до 30 рублей за экземпляр.
    В спекуляции у наших "аргонавтов" твердые позиции. Некоторые любители
фантастики до того набили на этом деле руку, что загребают бешеные деньги.
Только через клуб "Арго" реализовано этой самиздатовской литературы почти на 400
рублей. Эти деньги пахнут криминалом. И не только как таковые, что нажиты
спекуляцией. Совершено покушение на авторское право и гражданское достоинство
писателей Стругацких. В свое время фантасты написали повесть "Гадкие лебеди".
Критически оценив свой труд, они не стали публиковать его, считая, что их
подстерегла творческая неудача. И вот в начале 70-х годов "Гадкие лебеди"
неожиданно для писателей появились в грязном антисоветском журнальчике "Посев",
соответственно препарированные в белогвардейском духе. Возмущенные авторы на
страницах "Литературной газеты" дели решительный отпор наглой провокации,
поскольку никому не разрешали распространять повесть.
    Но любителям фантастики, которым нравится и чистоган, нет никакого дала до
авторских прав и гражданского достоинства писателей. Скубут они "Гадких
лебедей", аж перья летят. А выдрав те места, что так понравились антисоветчикам
из "Посева", отдельные "аргонавты" смотрят на мир сквозь очки ископаемого
белогвардейца.
    Свой клуб любители фантастики назвали "Арго" неспроста. Подобно легендарным
древнегреческим мореплавателям, ходившим на корабле "Арго" добывать золотое
руно, николаевские "аргонавты" пустились в сказочную страну Фантазию за золотом
знаний, предвидений, гипотез. Но неподготовленный к такому путешествию, экипаж
во главе с, так сказать, капитаном А. Чертковым сбился с курса, и "Арго"
выбросило на чужой берег просто в грязь.
    Комсомольцы по заслугам оценили деяния А. Черткова. Он исключен из членов
ВЛКСМ. А что делать с "Арго"? Можно, конечно, удалить его из очень тесных в
очередях за книгами рядов книголюбов, дабы общество это спокойно почивало на
лаврах.
    С облегчением вздохнули бы и в обкоме комсомола, прикрыв эту лавочку,
которая портит положительный отчет о сдвигах в воспитательной работе с молодежью
в свете соответствующих решений.
    Но, с другой стороны, тягу молодежи к знаниям, к новым формам работы нужно
всячески поддерживать и стимулировать. Хотя, с третьей стороны, клуб все-таки
надо бы прикрыть, потому что обидится городской комитет комсомола. В свое время
сюда дважды обращались члены КЛФ "Арго", но юные руководители смотрели на этих
чудаков, как на подкидышей. И если не преподать на примере "Арго" урока
нравственности всем, кто желает нарушать спокойствие комсомольских
руководителей, то, гляди, во дворе горкома комсомола снова объявится
какой-нибудь гадкий утенок. Вырастет из него где-то в темном уголке гадкий
лебедь, а спрашивать будут с горкома комсомола.
    Запротестуют, смотри, против дальнейшего существования "Арго" отдельные
преподаватели общественных наук, кураторы пединститута, ведь это стыд какой, что
у некоторых будущих учителей знания не становятся убеждениями. Вырастают таковые
Иванами, не помнящими родства.
    Так что же делать с "Арго"?

    Исчерпывающий ответ на вопросы идеологической и воспитательной работы в
целом следует искать в решениях июньского (1983 года) Пленума ЦК КПСС. А в
данном случае надо обратиться и к другому партийному документу большом глубины и
силы - речи товарища К. У. Черненко на Всеармейском совещании секретарей
комсомольских организаций. Константин Устинович подчеркнул: "Формы работы не
могут быть застывшими, окостенелыми. Они нуждаются в постоянном развитии. Hельзя
к тому же не учитывать и присущего молодежи стремления к новому".
    Такой подход, такая позиция - гарантия того, что у нас не станет гадких
утят, из которых могут вырасти вот такие гуси.

    H. ШПАКОВСКИЙ.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 356 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Шпаковизмы от КЛФ "Арго" (Николаев), 1984
    г. Николаев
    КЛФ "Арго"

    ШПАКОВИЗМЫ
    Некоторые мысли по поводу фантастики, возникшие у H. Шпаковского, во время
работы над эпохальной статьей "Гадкий утенок"

Бредбери, я вам скажу, -
Перееханный буржуй!
Кто рассказ его прочтет -
В психбольницу попадет.
Ну, а кто прочтет роман -
Тот поедет в Магадан.

Ван Вогта читать
Может только изменник.
Его в КГБ
Заберут непременно.

С книгой Шекли поутру?
Значит, чтец из ЦРУ.

Саймака читаешь, "сэр"?
Видно, связан с ФБР.

Прочитаешь книгу Кларка -
Станешь ты хужей отарка!

Только полный идиот
В руки Ле Гуин берет.

Все, кто читает Кэппа Коллина,
С заводов и фабрик будут уволены!

Кто прочтет Хайнлайна книжку -
Тот заслуживает "вышку"!

Бойся тех, кто читает Hивена!
Эти мерзавцы все запаршивлены!

Все, читающие Теодора Старджона,
Вражеской идеологией заражены!

Только человек второго сорта
Может читать книги Эндрю Hортон.

Пусть у того отсохнет рука,
Кто издать позволит Карсака!

Только гнусный педераст
Книги Каттнера издаст!

Кита Лаумера книги
Читать могут лишь ханыги!

Все, читающие Пола и Корнблата,
Будут лишены тринадцатой зарплаты.

Кто читает Гаррисона -
Тот законченый подонок!

Всех любителей Лавкравта -
В урановые шахты!

Кто читает "Гадких лебедей",
Тому места нет среди людей!
Этого паскуду-стервеца
Следует отправить к мокрецам!

Немцов и Казанцев - святыня для фэна!
Кто так не думает - туп как полено!

    [Дописано от руки:]

Всех любителей творчества Фармера
Ожидает тюремная камера.

Кто любит Бестера Альфреда,
Тот приносит массу вреда.

Азимова надо в грязь затоптать,
Чтоб пасквилей его не читать.

Берроуз грязная скотина,
Кто его читает - скучает.
Утопить его в болотной тине -
"Фантастике" полегчает.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 357 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Обращение КЛФ "Арго" (Николаев) ко всем КЛФ (1983)
    Клуб любителей научной фантастики "Арго"
    Городское отделение Всесоюзного общества книголюбов
    гор. Николаев, УССР
    14 июня 1983 г.

    ВСЕМ КЛУБАМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ
    ИНФОРМПИСЬМО

    Дорогие друзья!

    Все Вы, видимо, обратили внимание на появившееся в печати ("КО"   12)
сообщение о предполагаемом в 1986-1987 гг. издании 30-томной межиздательской
серии "Библиотека фантастики".
    Наш клуб надеется, что мнение любителей фантастики может заинтересовать
книгоиздательские организации. В связи с этим клуб предлагает обратиться в
Центральное правление ДОК СССР, Госкомиздат СССР и издательство, ответственное
за редактировании серии, с обобщенным мнением клубов. Мы предлагаем:
    1. просить о расширении издаваемой серии до 50-томника;
    2. просить о максимально возможном увеличении тиража серии;
    3. ходатайствовать о выделении части тиража для удовлетворения нужд КЛФ
страны;
    4. ходатайствовать о выделении одного тома для публикации материалов и
произведений клубов.
    КЛФ "Арго" берет на себя обобщение и передачу информации в соответствующие
организации. Видимо, составление серии уже началось, потому просим ускорить Ваши
ответы, ибо это увеличит вероятность их влияния на формирование серии. Просим
присылать Ваши ответы до первого сентября 1983 года.
    Мы считаем необходимым, чтобы в мнении клуба содержалось:
    1. Список авторов - советских и зарубежных - чьи произведения Вы хотели бы
видеть в серии;
    2. Список конкретных произведений - советских и зарубежных авторов - из
числа публиковавшихся в нашей стране;
    3. список авторов, произведения которых Вы бы хотели видеть отдельным томом.
    Кроме того, просим подтвердить Ваше согласие с предложением о включении в
серию максимального числа новых произведений (оригинальных и переводных).
    Указанные списки в 3-х экземплярах на фирменных бланках КЛФ или ДОК, по
возможности заверенные в организации, при которой состоит Ваш клуб, присылайте
по адресу:
    327000, г. Николаев (обл.), ул. Мархлевского, 58, кв. 24. Куриц Л.И. (зам.
председателя).
    Обращаем Ваше внимание на то, что информация, пришедшая после указанного
срока, может не попасть в итоговую сводку в связи со сжатыми срокам суммирования
и отправки обобщенного мнения клубов.

    С уважением, КЛФ "Арго"

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 358 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Творческий союз "Чернорабочие фантастики" (Николаев)
    [Hиколаев], [1990].- 3 с.

    ТСЛФ "ЧРФ"
    ОБРАЩЕНИЕ К ФЭНДОМУ

    ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ "ЧЕРНОРАБОЧИЕ ФАНТАСТИКИ", недавно
созданный в Николаеве, является объединением свободных фэнов, не входящих (за
редким исключением) в городской КЛФ "Арго", но желающих активно участвовать в
жизни фэндома страны. Основные направления деятельности союза:
    - литературное творчество
    - видеофантастика
    - обмен книг
    - ФЛП [Любительские переводы фантастики - YZ]
    - фэн-пресса
    - пропаганда идей фэндома среди "диких" любителей фантастики
    - теоретические и отчасти практические исследованиянекоторых малоизученных
аспектов фэн-психологии
    - и главное - активное участие в жизни фэндома, тесные контакты.
    Фэны, входящие в ТСФЛ, считают себя ФАНАТИКАМИ фантастики, в хорошем смысле
этого слова, не слепыми оболваненными адептами, ушедшими из реального мира в
миры иллюзий, а сознательно, добровольно избравшими наиболее подходящего для
себя кумира, в результате долгой череды проб и ошибок.
    Мы считаем, что фантастика - единственное ЧУДО света, достойное таковым
называться. Мы не мыслим свою жизнь без всепоглощающего увлечения фантастикой
(как собственно литературой, так и всеми сопутствующими видами деятельности). Мы
решили, что лучше уж погружение в миры фантастики до конца, чем сумасшествие на
почве чего-либо иного, и готовы поступиться всем, или почти всем, ради того,
чтобы вести тот образ жизни, который по нашему разумению присущ настоящим фэнам,
для которых фантастика во всех своих проявлениях и гранях не просто хобби или
популярное развлекательное чтиво, а нечто большее - смысл существования, способ
продления своей жизни на мириады лет, ибо разум фэна живёт в фантастических
мирах многократно дольше и насыщеннее, чем его тело в реальном мире.
    ТСЛФ принимает людей, ЛЮБЯЩИХ фантастику, ВСЕХ, считающих себя прежде всего
фэнами (как клубных, так и свободных, как профессионалов, так и неофитов), всех,
для кого любовь к фантастике является главным делом жизни и основным объектом
приложения усилий, всех, кому близки по духу цели союза, становиться его
заочными членами-корреспондентами, устанавливать и поддерживать тесные контакты
с ТСЛФ.
    Также мы призываем к сотрудничеству, мы нуждаемся в творческой поддержке
начатого нами серьёзного исследования, задача которого: найти ответ на очень
важный вопрос - существует ли уже новый вид человека - хомо фэнос? Это основной,
волнующий нас вопрос, состоит из ряда составляющих, ответы на которые и позволят
найти главный. Какую роль играет в духовной культуре человека фантастика? Какое
место занимает в современном мире, обществе, в его психологии и мировоззрениях;
как влияет увлечение фантастики на образ жизни и мышление человека, почему
именно фантастика так популярна сейчас. Что происходит, когда человек становится
ФЭНОМ, то есть настоящим, АБСОЛЮТНЫМ" любителем фантастики, посвятившим себя
служению своей Первой Леди целиком и полностью. Какие трансформации происходят в
его образе жизни, что ломается и что воздвигается на смену, какой могла бы быть
его жизнь в том случае, если бы он не стал фэном... Как влияет фэн на среду
обитания, и наоборот. Что приобретает и что, возможно, теряет человек, полностью
углубившийся в миры фантастики. Какие качества личности, эмоции, культивирует в
нас это увлечение, какие, наоборот, приглушает... ЧТО происходит с нашим
разумом, когда он выходит за рамки ограничений, установленных реальностью
единственного мира, в котором существует плоть наша... Короче говоря, ЧТО и КАК
меняет фантастика в человеке, ЧЕМ отличается фэн от антифэна, нормального, так
сказать, хомо сапиенса, то есть индивидуума, углубившегося во что-то другое. Мы
хотим написать книгу о фэнах, о фэндоме, о ФАНТАСТИКЕ в реальном современном
обществе. Для этого необходим фактический материал, и как можно больше.
Исторические, информационные сведения, собственные наблюдения фэнов,
переживания, размышления, ощущения, примеры из собственной жизни и жизни тех,
кого знаете...
    ФЭHЫ!!! Давайте попробуем разобраться и выяснить, КТО МЫ ЕСТЬ. Но,
повторяем, наша просьба относится к настоящим фэнам. Те, кто чувствует себя
таковыми, чей образ жизни складывается на единственном фундаменте - ЛЮБВИ К
ФАНТАСТИКЕ, те, кто испытывает единственное чувство, способное вдохновить на
действия, могущие хоть что-то изменить в существующем в стране положении дел с
фантастикой - ЧУВСТВО ДОЛГА - МЫ С НЕТЕРПЕНИЕМ ОЖИДАЕМ ВАС В ССЛФ
"ЧРФ"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    А если кому-то наше обращение покажется излишне фанатичным, радикальным, кто
отнесётся скептически (и даже негативно) к нашему призыву... Что ж, очень часто
бывает, что люди, называющие себя кем-то, на самом деле таковыми не являются. Но
нам дорого каждое мнение, каждый отклик! Любая позиция важна в споре, высшая
цель которого - ИСТИHА.
    НАШ АДРЕС для корреспонденции: 327003, НИКОЛАЕВ, ГОС-3, а/я 22, ТСЛФ,
Шелухину Владимиру В.
    (В письмах можно обращаться лично к Стрелецкой Марине С., коммутатору ТСЛФ).

    ДОБРОЙ ФАНТАСТИКИ НАСТОЯЩИМ ФЭHАМ!

    Мини анкета ТСЛФ "ЧРФ":
1. Любимая книга и любимый писатель?
2. Какой фильм, из виденных, считаете лучшим?
3. Какая ф-тема наиболее привлекает?
4. Сколько лет (месяцев) находились в фэндоме?
5. Заветная мечта - что хотелось бы сделать?
6. Кратко. О КЛФ, в котором состоите.
7. Почему ушли (или не ходите теперь) в (из) КЛФ?
8. САМАЯ первая ф-книга, прочитанная вами в своей жизни. (Которая запомнилась).

    (Вопрос   7 относится к свободным фэнам).

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 359 из 2244                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Июл 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Письмо настоящим ФЭНАМ от ТСЛФ "ЧРФ" (1990)
    Открытое письмо коммуникатора ТСЛФ "ЧРФ" Стрелецкой Марины С., адресованное
настоящим ФЭНАМ

    ([Hиколаев], [1990].- 2 с.).

    "Я хочу высказать несколько своих мыслей непосредственно людям, которые
ознакомившись с ОБРАЩЕНИЕМ К ФЭНДОМУ нашего ТС, могут влиться в наши ряды. Но
вначале вопрос: что такое ФЭНДОМ и ФЭНы? Общий ответ: ФЭНДОМ (отечественный) -
ЭТО всесоюзное движение любителей фантастики, не общественно-политическое, не
религиозное и не военизированное, не ставящее своей задачей достижение
определённых общественных целей; это объединение по духовным интересам людей,
любящих фантастику не только читать (фэнов), организованных в клубы по местам
проживания, и свободных, неклубных, но поддерживающих связи с объединением. Две
основные категории членов фэндома определены довольно чётко. Наш союз предлагает
создать новую форму, третью категорию фэнов, демократичный "клуб" свободных
фэнов. Естественно, клубные в таком контексте подразумеваются также, клубы - не
замкнутые секты, клубное членство не рабство. ТСЛФ - непросто заочный КЛФ, а
нечто иное, мы хотим СОБРАТЬ всех НАСТОЯЩИХ фэнов. Фэн, буквально переводя,
ФАHАТИК. То есть индивидуум, избравший в своей жизни определённы духовный
интерес, и добровольно настроивший свой образ жизни и мышление на определённую
волну.
    Если разобраться, члены фэндома, и свободные, и организованные, и демократы
из нашего ТС - катастрофически малая часть любителей фантастики страны. 99,9%
остаются за стенами фэндома, в "диком" состоянии. Диких нужно тоже воспринимать
не как однородную массу, а разделить на две категории - "диких" фэнов, то есть
потенциальных членов фэндома, по нашим прикидкам и социологическим опросам,
примерно 10-15%, в некоторых регионах ценз может подняться до 25% - это СОТНИ
тысяч. Сейчас в фэндоме несколько тысяч жителей, а когда будут СОТНИ ТЫСЯЧ?! И
хотя бы десятки тысяч из них, ну хотя бы несколько тысяч НАСТОЯЩИХ ФЭНОВ... Горы
своротить можно и на место поставить, предварительно подстелив коврик, можно с
таким количеством УБЕЖДЕННОГО народу, разве не так?!
    Но это перспектива грядущего. Надо заботиться о дне сегодняшнем, хотя
забывать о завтрашнем ни в коем случае нельзя. В первую очередь неофитам,
вышедшим из "дикости" в последнее время. За нами будущее, многие из "ветеранов"
устали, хотя ещё не до конца растеряли желание работать. Но скорее по привычке -
ими достигнут определённый уровень, кое-кем и статус, и многие останавливаются.
А это главное - НАДО РАБОТАТЬ, не чураясь самого тяжкого труда, строить фэндом,
расширять и благоустраивать, а не только о себе и ближайшем круге общения
заботиться, иначе ЗАЧЕМ вообще надеяться на будущие перемены, в которые невзирая
ни на что, всё ещё верят НАСТОЯЩЕ ФЭНЫ?! Чернорабочие фантастики... которым
часто даже и работать негде, и не нужна никому их работа...
    Фундамент нынешнего фэндома складывался во времена заката застоя. И,
наверное, оттого сейчас наблюдается параллельное появление большого количества
новых (часто "мёртвых") клубов и заторможения развития старых. Новая госполитика
не принесла ожидаемого расцвета фэндома (хотя определённые успехи имеются), но,
быть может, в первую очередь это антизаслуга самих его жителей, надеющихся, что
какой-нибудь дядя сделает за нас то, что кроме нас сделать некому?
    Да, может быть, я наивная фанатичка и чего-то не понимаю, но Я ЛЮБЛЮ
ФАНТАСТИКУ всю жизнь, всю жизнь мучалась в дикости, не имея единомышленников и
возможностей их найти и как-то с ними ПОЛЕЗНО общаться, и не горько осознавать,
что самая интересная, захватывающая и богатая на содержание область человеческой
культуры духовной превращена в потребительское ЧТИВО, а фэндэм, его члены,
начертавшие на своём стяге её имя, удовлетворяются подачками официоза и лишь
глухо ворчат, шёпотом огрызаясь и лелея тайные мечты о грядущих райских эпохах.
Hет. Мы живём и дышим, едим и копошимся в реальном мире, стоим и ходим по
асфальту, залатанному вкривь и вкось, а не по мягким лужайкам Эдема. И чтобы наш
дух имел возможность воспарять в звёздное небо, чтобы когда-нибудь всё лучшее, о
чём говорит человеческая мечта устами фантастики, осуществилось, необходимо
изменять ЭТОТ реальный мир реальными, конкретными делами, производить
определённую РАБОТУ. ВСЕМ ВМЕСТЕ. СООБЩА. Иначе ничего не получится. "Что такое
фантастика?" - спросила я однажды своего младшего брата. "Это когда очень
хочется, но вряд ли..." - ответил мне он. Он маленький, вырастет, поймёт меня. Я
сказала ему: "А если ОЧЕHЬ-ОЧЕHЬ захочется, тогда ПОЛУЧИТСЯ". Разве не так?
Только надо идти до. конца и не вилять хвостом. И по возможности не
гипертрофировать в себе потребительский эгоизм. Если уж ты ФЭH, то ЛЮБИ и делай
все, что сможешь, и даже старайся больше, чем можешь, а не скули и не поджимай
хвост, уползая в кусты...
    Я невероятно благодарна координатору нашего союза за то, что он помог мне
найти и окончательно вступить на единственный путь, ведущий к звёздам
необозримой ВСЕЛЕННОЙ под названием Фантастика. Он в фэндоме уже восьмой год,
есть что вспомнить, был и клубным фэном, и свободным, и даже одно время почти
было вернулся в "дикое" состояние, помнит и полнейший андеграунд с уличными
заседаниями у пивной бочки, и светлые надежды 85-го, и репрессии 84-го, когда за
святую любовь к некоторым образцам творчества Стругацких в КГБ "приглашали"...
ФАНТАСТИКА всегда была его путеводной звездой, даже в мрачный период семейной
жизни. Теперь он свободен, семьёй не обременён. Горький опыт - а вывод один: у
фэна жена может быть, но если она не менее яростная ФЭНка, иначе рано или поздно
возникает необходимость выбирать - фэндом или семья. ФАНТАСТИКА, если её любишь
по-настоящему, не терпит измен... Истинному фэну в существующих условиях
приходится жертвовать ВСЕМ, чтобы остаться самим собой, хочется того или нет.
Насколько я понимаю, ФЭH   1 Борис Завгородний оттого и НОМЕР ПЕРВЫЙ, что понял
это уже давно. Но фантастика того стоит, это точно. Ничего на свете нет такого
ценного, ради чего стоило бы заплатить так дорого, и пожертвовать всем
остальным... кроме фантастики. Единственного чуда света, единственной
возможности вырваться из лап реальности и подняться в НЕБО СВОБОДЫ. Конечно,
если судьба в этом реальном мире подарит жену или мужа, таких же настоящих
фэнов, то высшего счастья невозможно и представить, естественно. Я могу так
утверждать с полным правом, слава Фантастике, мой муж такой же настоящий фэн,
как и я, хотя он тоже не очень давно вышел из "дикого" состояния. А вот Сергею
не повезло, его жена ФЭНкой не была... И как бы он её ни любил, с ней больше
жить не смог. Хотя без неё ему тоже теперь не очень весело. Впрочем, он это
преодолеет когда-то.
    О чем я ещё хотела бы сказать... Главное, для чего нужен фэндом, как я
понимаю - ДЛЯ ОБЩЕГИЯ. Диким не хватает в первую очередь общения, возможности
поделиться накопленным. По себе знаю. ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, бывает, найти очень
трудно, но рано или поздно, кто ищет, тот... Тем и отличается фэн от ПОТРЕБИТЕЛЯ
фантастики, что он в первую очередь ЛЮБИТ, а потом уд потребляет. И - ДУМАЕТ.
Просто читать, даже запоем и постоянно - это ещё не любовь к фантастике, это
приятный способ убивать время, не более. А фэн, если он настоящий, не только
читает, он сам создаёт фантастические миры в себе, и в чём бы это ни выражалось,
в каком бы роде дельности - ФЭH не только берёт, он работает, отдаёт, ЛЮБИТ и на
всё готов ради любимого дела. Личные стороны жизни тогда отходят на десятый
план.
    Это мнение большинства в ТСЛФ (тех, кто сейчас в союзе). Некоторые не столь
категоричны в словах, но на деле часто доказывают то же самое. Впрочем, мы
никому ничего не навязываем, достаточно гораздо менее активно любить фантастику,
чтобы стать одним (одной) из нас. Но - любить. Клубов потребителей фантастики и
так слишком много развелось.
    И последнее, о чём хочется сказать. ФАА. Новый журнал более подходит
массовому читателю, чем тот же МЭД ЛЭБ, который делает Володя Шелухин. МЛ -
фэнзин специфический, хотя и жутко интересный, и пока - лучший из фэн-журналов
страны. ФАФ - фэнзин для всех, и если нам удастся его сделать таким, как надо -
лучшего вклада в строительство Ф-дома и придумать пока трудно.
    Всё, буду заканчивать, и так не вместилась в объем. Hо сказала всё, что
хатела.
    Всем фэн-привет!
    Марина Стрелецкая.

                C уважением, Yuri