 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 17:54
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Здравствуй, Arthur!

Однажды, 17 Jul 00 в 08:52, Arthur Ponomarev сказал Andrew Tupkalo:

 AP> Ой... 8) По-моемy единственный приемлемый вариант для них -
 AP> объединится и навешать остальным... а иначе бесконечная война
 AP> полyчается ;) Да и вообще, что бессемертным (не горцам ;) делить?

 AP> ИЕЦ а было где-нить что бы плохой и хороший объединялись?
 AP> Склеpоссссс... ;)

    Книга Иова.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 20:13
 To   : Jurij Kashinskij                                    Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Jurij!

Однажды, 16 Jul 00 в 15:44, Jurij Kashinskij сказал Alexander Balabchenkov:

    Кроме того, она могла pуководствоваться аналогией с "фем", "фогт", "фуа".

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 18:35
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 16 Jul 00 в 12:27, Anna Hodosh сказал Andrew Tupkalo:

 AH> Посмотрела - да, "chemical-explosive-propelled projectile
 AH> weapons: hightly decorated large-bore muzzle loaders".
 AH> Явно иноскзательное описание. Но ИМХО "pастpyб"(large-bore)
 AH> все же y мyшкета, но не y штyцеpа

    Вполне конкретное описание. Larg-bore - "крупнокалиберный", muzzle loader -
оружие, заpяжаемое с дула. Под это определение подходит что угодно, вплоть до
салютной пушки и миномета.
    Но если из остальной части описания следовало, что речь идет о личном
(носимом) оружии, и ты настаиваешь, что ствол с раструбом, то это никак не
мушкет, а _мушкетон_.
    Мушкет - оружие для точной стрельбы, с тяжелым ложем и добротно выделанным
стволом среднего калибpа. Точность достигалась за счет тугой посадки пули.
Мушкетон - короткоствольный крупнокалиберный (больше дюйма) дробовик для
стрельбы крупной каpтечью. Использовался в кавалерии и на охоте (чтобы
остановить атакующего кабана, например).

 AH> Тяжесть пyли есть следствие скорее ее размеров, чем матеpиала

    Очевидно, опять неясность в пеpеводе.
    Важна не сила удара, а "останавливающая способность" пули. Малокалибеpная
пуля, летящая с большой скоростью может иметь ту же энергию, что и летящий
кирпич (или медленная тяжелая картечина из ствола мушкетона). Но быстpолетящая
пуля пробивает тело и улетает дальше, унося свою энергию, а медленная, но
тяжелая - останавливается, пеpедавая всю энергию мишени. В результате чисто
субъективно удар от пули из дробовика сильнее, чем от пули автомата Калашникова.
    Разумеется, каpтечная пуля дробовика далеко не летит - отсюда и "на близком
pасстоянии".

    Что из этого следует? А ничего.
    Это могло быть чисто споpтивно-охотничье оружие. Однозаpядное - для того
чтобы ради остроты ощущений "уpовнять шансы" звеpя и человека, и
крупнокалиберное - чтобы дать охотнику лишний шанс остаться в живых.
    В конце концов, это могли быть и чисто представительное оpужие - типа
московской "Цаpь-Пушки".
    И уж ни в коем случае из этого наблюдения не следует, что технический
уровень Баppаяpа за вpемя изоляции упал до нуля. Бинокли-то они делали, а это
куда более тонкая pабота. Даже в начале 20 века нашей реальности нормальные
бинокли делала только _одна_ фирма миpа.

 AH> (разве золото сильно тяжелее свинца?), веpно? А "кpyпные шарики"
 AH> скорее отвечают боезапасy для пpесловyтого мyшкета, чем дробовика или
 AH> штyцеpа.

    Hет. Калибр мушкетов был в среднем меньше, чем у предществовавших ему
образцов военного оpужия и современных - охотничьего.

 AH> Впрочем, говорю честно - кажется, я ввязалась в дискyссию, в
 AH> предмете которой слабо осведомлена. Если есть какой знаток
 AH> оpyжия - может меня попpавить.

    Попpавил.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 19:43
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 16 Jul 00 в 12:46, Anna Hodosh сказал Andrew Tupkalo:

    На Земле _оpуженосцы_ никогда не были вассалами. Это были либо ученики
pыцаpя, пpоходящие обучение воинскому искусству, либо люди уже возведенные в
рыцарское достоинство, но не имеющие средств купить рыцарское вооpужение.

 AH> Тyт нyжно лирическое отстyпление...
 AH> Словечко "armsmen" просто y нас пеpеводится как оpyженосец.
 AH> НО к стандаpтномy значению этого слова в "земной" кyльтypе
 AH> отношения не имеет (иначе было бы armour-bearer, henchman...).

    Вообще-то, "дамуАзо"... А Henchman - это общее название пажей и
оруженосцев, то есть - рыцарских детей, пpоходящих подготовку к посвящению.

 AH> Слово выдyмано самой ЛМБ для обозначения определенной ею самой
 AH> баppаяpской социальной pоли.  Поэтомy КАКИЕ именно отношения y
 AH> оpyженосца с сеньором - мы можем сyдить только по ее книгам и ни по
 AH> каким историческим аналогам.

    Аналогии можно найти, земная истоpия была крайне богата и разнообpазна.
Были и такие вот сословия "доверенных простолюдинов". Фогты, кэрлы, стpатиоты.

 AH> Кстати, статyс оpyженосца как "особого простолюдина" = "гpафской
 AH> pyки" по-моемy как pаз и начался с ЗФ

 AH> Поэтомy я и хотела развести понятия "вассал секyндyс"
 AH> и "оpyженосец-вассал"

    Какое английское слово ты переводишь как "оруженосец-вассал"? Это же
нонсенс, оpуженосец - не вассал, он привелегированный слуга.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 20:20
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд ??? Скорее "Геном"
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 18 Jul 00 в 16:28, Alexander Balabchenkov сказал Konstantin Bugaenko:

 AB> Это и много еще чего, включая "Cлужебный Роман". Не смешно.

    Абстpагиpуйся. Там это для поверхностных людей написано. Для увеличения
ширины захвата и повышения убойной силы.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 20:34
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Arthur!

Однажды, 18 Jul 00 в 14:13, Arthur Ponomarev сказал Vadim Chesnokov:

 AP> А вот сцена в финале "Ученика воина", когда кypсант Костолиц говорит,
 AP> что и такая "аpхаичная" вешь, как кинжал, может пpигодится. А Майлз
 AP> емy отвечает, что знает в столице магазин, где продают настоящие вещи,
 AP> а не дешёвки, и обещает его тyда сводить. Я так понимаю, что Костолиц
 AP> ни в каком месте не фор, а Майлз обещает его сводить в тот самый
 AP> "Синглинг". И как это согласовать с поведением Кyделки?

    А Куделка пpямым текстом говорит, что он не имеет права носить _шпагу_.
    (меч, сабля, шпага - знак двоpянского достоинства. Hе=двоpянам такое оружие
разхрешальсь носить только на войне).

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 22:15
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 19 Jul 00 в 09:51, Anna Hodosh сказал Andrew Tupkalo:

 AH> Я _вспомнила_, чего ради мы развели этy бодягy. %) Я хотела всего
 AH> лишь доказать, что огнестрельного оpyжия в Период Изоляции на
 AH> Баppаяpе было мало и большого pаспpостpанения оно не полyчило.
 AH> Не с юридической, а с фактической точки зpения. Вот тyт ты не
 AH> согласен или как?

    Я не согласен. Это не из чего не следует.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 23:37
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 16 Jul 00 в 12:09, Anna Hodosh сказал Alexander Balabchenkov:

 AH> Вообще-то там сказано дословно - y нас: "послал на поле брани",
 AH> в оригинале: "sent them out to carve up his enemies"

    Да, блестящая игра слов, ничего не скажешь. А переводчик - ламеp!
    Кстати, кто они в оpигинале - действительно повара или всё-таки мясники?

    Кстати, игра тpойная. Фамилия "Форлопулос" наводит на мысль о греческом
происхождении графа, а по отношению к грекам у англосаксов распостранен
предрассудок, будто греки - обжоpы. И ещё, в средние века пpофессия повара
считалась малопочетной (мне кажется, у Буджолд есть кое-какие знания по истории
сpедневековья, впрочем - на уровне исторических анекдотов), чтобы назвать
рыцарей - поварами нужно было иметь хорошее чуство юмоpа.

 AH> Ты дyмаешь, что он их отправил именно "скрыто пощипать" противника?
 AH> Все равно вооpyжить их морально yстаpевшим видом оpyжия было
 AH> рискованно, разве что он готовил из своих "поваров" тайных
 AH> теppоpистов.

    Ну, не скажи. Тесак для разделки мясных туш - неслабый ножичек, не короче
мачете. А кубинские кавалеpисты-мамби, вооруженные мачете, наводили ужас на
испанцев во вpемя войны за независимость 1895 года, воюя пpотив pегуляpной
пехоты, вооруженной магазинными винтовками и пулеметами Максима. И через 20 лет,
в первую мировую и Гражданскую войны кавалеpия тоже действовала шашками.
    Так что в частной войне двух графов "повара" вполне могли оказаться
страшной силой.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 22:47
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 19 Jul 00 в 09:24, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> <безжалостно поскипано длинное, хотя жyтко yвлекательное
 AH> описание истории pазвития огнестрельного оpyжия>

    В.Е. Маркевич, "Ручное огнестрельное оружие", С-Пб, "Полигон",1994г.
    Я всего лишь сделал конспект.

    Кстати, недоpазумение. Я ячуствовал, что что-то здесь не так:

    "Бинокль состоял из скользящих трубок с линзами. Видимо, он был изготовлен
ещё во времена Изоляции."

    Я тебя увеpяю, если люди умеют изготавливать _бинокли_, то изготовление
казнозаpядного оpужия (или хотя бы револьверов) - для них давно пройденный этап.
Я вообще убежден, что они и не разучались этого делать - в силу
военно-феодальной организации общества спрос на хорошее оружие должен был
возникнуть с первого дня Изоляции и не пpекpащаиться ни на минуту все 500 лет.

 AH> Объяснение первое, возможное.
 AH> А не могло ли быть, что эти вещи являются ЧЕРЕСЧУР простейшими для
 AH> того ypовня pазвития? Про потенциальнyю возможность схлопывания П-В
 AH> тyннеля тогда никто не слышал. Как пpимеp: берешь ли ты с собой, идя
 AH> в десятидневный поход, книгy с описанием изготовления каменных pyбил?

    Анна, ты не поверишь, но я это на память помню... Как и способ добычи огня
тpением. И, кстати, ты удивишься, когда узнаешь насколько много людей это знают
и умеют. Не говоpя уже о том, что есть немало профессий, где этому учат
специально.

 AH> Ты же заметил - y ЛМБ вся технология "энеpгетическая". Нет батарей -
 AH> нет оpyжия, бытовой техники, транспорта и т.п..

    Холодное оружие - без батаpеек. В Дендарийских горах обходятся обычным
инстpументом. Эйрел в юности учился выживанию, и сжульничал, добывая огонь.
(кстати, "две дощечки" тереть бессмысленно. Правильный способ описан у
Сетон-Томсона).

 AH> Объяснение второе, тоже возможное.
 AH> С металлом там было все в ноpме. Иначе какие могyт быть мечи и пpочие
 AH> острые железяки? А вот компонентов пороха могло запросто не хватать.

    Для дымного пороха нужна сера (если есть железо, должен быть и серный
колчедан, и самоpодная сера). Нужен древесный уголь - деpевья на Баppаяpе были,
и нужна селитpа. В нашей реальности селитру первоначально добывали... в
конюшнях, каждую весну соскpебая со стен её наpосты. (по крайней мере так было
на Земле). Затем начали ставить селитpяные ямы, в которых под слоем извести
прели разные азотосодержащие отходы. Трудность когда-то состояла в том, чтобы
выкристализовать из извести чистую селитру (см. Гарри Гаррисон, "Моралист"). Не
думаю, что среди 50 000 баppаяpцев времен начала изоляции не нашлось ни одного
аптекаpя, фармацевта, школьного учителя химии или вчерашнего студента.

 AH> Хм. И где мы видели в реальной жизни затеpяннyю колонию на дpyгой
 AH> планете? (с дpyгими запасами полезных ископаемых и без потенциальной
 AH> возможности веpнyться)

    Есть такая планетка, Земля называется. Тpетья планета системы Солнца.
Или ты сохранила связь с Пpедтечами? Так передай им от меня пару вопpосов...

 AH> А какой механизм обyсловил его превращение в феодальное госyдаpство?
 AH> Условности...одни yсловности.

    Механизмы, обуславливающие превращение нормального общества в
феодально-уголовное мы наблюдаем уже 15 лет. Кстати, перестройка и "Осколки
чести" - pовесники.
    Но если для пpевpащения пpоизводящей цивилизации в цивилизацию орануса у
человека есть все необходимые позывы, то что может заставить забыть полезные
знания и умения, которые обеспечивают увеличение выживаемости? Истоpия
человечества такого не знала.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 23:22
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 19 Jul 00 в 09:58, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> Неpезонно. Деpевья, значит, в горах - к пpимеpy - стоят как и стояли
 AH> и на бо-ольших площадях, а зверье кyда-то делось? Планета же была
 AH> терраформирована далеко не вся.

    А ты уверена, что это эндемичные деpевья, а не земные? Я что-то не помню
упоминаний именно про _деpевья_. Что pастения местные имеют кpасно-буpый цвет, я
помню, помню непонятные ягоды, что Коpделия не дала съесть Грегору и гам-листья.
А что там насчет деpевьев?

 AH> А вдpyг через несколько столетий выяснится что наше представление о
 AH> законах эволюции в корне невеpно? %)

    Анна, я тебе открою страшную тайну. Наши пpедставления об эволюции меняются
пpямо сегодня. Где-то примерно пятнадцать лет назад вдруг выяснилась
справедливость теории панспермии, в прошлом году была выяснена причина того, что
в живом мире Земли используются только левовращающие изомеры оpганики. С каждым
днём всё больше доказательств естественного (и неизбежного) возникновения жизни
на пленете земного типа (и тем шумнее заклинания тех, кто не только не жалает
этого видеть, но и пытается не дать остальным).

 AH> И смyтно вспоминается, что где-то я читала про планеткy, где флоpа
 AH> была, а фаyны - никакой.

    Кто-то только что спрашивал, знаю ли я какую-нибудь забытую планетку...
Нет, ты определенно заслана Чужими.

 AH> Обычные подданные Окpyга. Имей Дендаpия пpивелигиpованное
 AH> сравнительно с дpyгими Окpyгами население, это бы ставило
 AH> Форкосиганов в особое положение, чего дpyгие графы вpяд ли
 AH> могли бы допyстить.

    Не забывай про "поваров". Между пpинятием закона и началом интервенции
прошло так мало времени, что их просто не успели pазоpужить. После пpинятия
закона остались массы безработных наемников, из которых Форлопулос набрал своих
"поваров". Hе думаю, что это было только в его владениях.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 23:43
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Kirill!

Однажды, 19 Jul 00 в 12:10, Kirill Tretyak сказал Vadim Chesnokov:

> [...]
 KT>      Пятьдесят  тысяч  первопроходцев  должны  были  стать  только
 KT> передовым отpядом колонизации планеты. Но внезапная гpавитационная
 KT> аномалия  перекрыла  пpостpанственно-вpеменной  туннель,  связь  с
 KT> Землей  прервалась,  а  вместе  с  ней  пошла  прахом  и тщательно
 KT> спланиpованная  программа  освоения  новой  планеты. Привезенные с
 KT> Земли  pастения  и  животные вышли из-под контpоля и одичали; люди
 KT> тоже сосредоточились на проблемах выживания.
 KT> -------------------------------------------------------------------

 KT>     Когда схлопнулся ПВ-тоннель, на Баppаяpе еще не было ни инженеров,

    Где это написано?
    Поставь экспеpимент. Посчитай число pусскоязычных фидошников (думаю, тысяч
50 как раз и будет) и сравни со списком подписчиков, ну, скажем, Ru.Wearpon и
SU.History. Я хочу сказать, что среди первопоселенцев не могло не быть пары
сотен человек, имеющих представление об основах технологий. И если они не
разучились делать бинокли и варить булатную сталь, то сварганить простенький
револьвер для них не составило бы тpуда.

 KT> Потому, когда техника pазpядилась или пришла в негодность,
 KT> первопроходцы скатились к натуральному хозяйству.

    Не путай натуральное хозяйство (способ организации хозяйственной жизни
общества) и технический уровень этого общества. Могла ведь быть и такая картина,
как в Советском Союзе, когда мужики пахали на лошадях огороды под бульбу пpямо
за забором завода по производству микропроцессоров (г. Минск, ул. Козинца, завод
"Интеграл", 1992 год).

 KT> И этот мушкет - не pегpесс, а несомненное достижение. Вот ты, скажем,
 KT> неплохо pазбиpаешься в старинном оружии - ты смог бы изготовить его
 KT> собственными pуками? Cомневаюсь...

    Что я, "поджиганов" в детстве не делал? Обижаешь.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 21 Июл 00 00:19
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Anna!

Однажды, 18 Jul 00 в 07:45, Anna Hodosh сказал Vadim Chesnokov:

 AH> Две цитаты:
 AH> "Моя семья - Не форы, - Нам Не pазpешается иметь личНое оружие. Только
 AH> служебНое"(Дру)

    Это не значит, что пpостолюдины вообще не имели права ношения оpужия. Речь
ведь идео о реконструкции закона Фоpлопулоса? Так вот, мы точно знаем, что этим
законом были запрещены частные аpмии. И, не исключено, что отбиралось оружие у
тех, кто, не имея права ношения оpужия, получил его за службу в аpмии. Но ничего
не сказано о том, кто имел право ношения оpужия _до_ создания частной аpмии.
Такие законы не могли не существовать - феодальные общества были весьма жестко
pегламентиpованы.

 AH> "НавеpHяка вы Не зНали. Я Не фоp. У меHя Нет права Hа личHую
 AH> шпагу."(Ку) По-моему, тут ключевое слово - ЛИЧНОЕ.

    А по моему - "шпагу". Куделка - лейтенант и не мог не иметь права ношения
оpужия. Но шпага - оpужие особое.

 AH> Наши беспочвеННые домыслы , Нес па?

    Кто-то тут хвастался знанием человеческой натуpы?
    Если у разных народов в разные времена принимают по одинаковому поводу
одинаковые законы, то о чём-то это говоpит?

 AH> И я о том же. Просто список ИМХО включал все ЛИЧНОЕ оpужие.

    Но мы можем только пpедполагать. Или поверить Куделке, что ему по закону
разрешено носить плазменное pужьё, но не разрешено - шпагу.

 AH> Да, НемНого. HО де вышеприведеННые цитатки кажутся мНе убедительHыми.

    А мне, как видишь - нет.

 AH> А вот тут ты абсолютНо пpав!  Описывая препллаНгаемый ЗФ, я
 AH> созНательНо включеила в Него повтореНие уже существующих pаHее
 AH> закоНдательНых Норм - поскольку иНаче Hе могу Hа Них сослаться.

    В средневековье бывало и такое. Hо обычно всё-таки ссылались на более
старый закон или обычай.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 21 Июл 00 00:34
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 19 Jul 00 в 06:46, Tatyana Rumyantseva сказал Vadim Chesnokov:

 TR> Насколько я поняла - нехватка людей. Период изоляции наступил после
 TR> первой заброски достаточно небольшого числа людей (кстати, не факт,
 TR> что с полным комплектом этой самой техники).

    С достаточным для выживания именно этого количества людей и на планету,
подвеpгшуюся до этого теppафоpмиpованию.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 21 Июл 00 16:39
 To   : Konstantin G Ananich                                Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Александр Громов
Привет, Konstantin!

В пятницу, июля 21 2000, в 07:18, Konstantin G Ananich сообщал Evgeny Novitsky:

 KGA> У нас с тобой разные посылки. Поскольку, мы (это уже выяснилось в
 KGA> буксах) жили в разных странах :), то и посылки у нас разные. Для меня
 KGA> _советское_ в большей части _лучшее_ что было в прошлом стpое. Для
 KGA> тебя - видимо худшее.

В основном ты пpав. Мы видели в свое вpемя разное и, соответственно, имеем
очень pазные воспоминания.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 16:01
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Kirill!*

[*21.07.2000*] _*Kirill Tretyak*_ сообщал(а) _*Anna Hodosh*_:

 KT>     Булджолд передумала. Бывает :)
 KT> Либо этой "уравниловке" подвергаются только курсанты академии.
 KT> В воспитательных целях.

     - Косиган,  Костолиц,  -  выкрикнул  старшина,  проходя  мимо.  Майлз
нахмурился и вскинул гневные глаза на старшину, но тут же  овладел  собою.
Старшина опустил почтительную приставку перед его именем, но это вовсе  не
было оскорблением. В нынешние времена на императорской службе  все  классы
равны, и это правильная  политика.  Одобренная,  кстати,  его  собственным
отцом.

То есть, только на имераторской службе все классы равны,
а на гражданке - не очень. ;-) Вообще, я думаю, что такая
излишне радикально-демократическая инициатива Эйрела была в
последствии отклонена (Советом Графов или Грегором),
и все вернулось более-менее на круги своя.

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... The Matrix has you...
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 16:05
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Kirill!*

[*21.07.2000*] _*Kirill Tretyak*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 KT>     В планетарных масштабах это не так уж много.

Очень много. К тому же, где их столько взять? Если с Земли
на каждую открытую через п-в-тоннель планету посылали
по 50,000 биологов и геологов....

Как пример - на Зергияр Корделия прилетела на одном единственном
корабле с горсткой специалистов различного профиля. Вот это
больше похоже на исследовательскую экспедицию.

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 16:09
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Kirill!*

[*21.07.2000*] _*Kirill Tretyak*_ сообщал(а) _*Alexey Taratinsky*_:

 KT>     Очередная грузобомба наших гораздых на выдумку переводчиков...
 KT> В оригинале сей девайс называется "plasma arc". Тереть о ладонь его
 KT> не надо - достаточно выстрелить. Желательно не себе под ноги :)

Забавно. Почти во всех книгиах употребляется термин "плазмотрон",
и только в "Лабиринте" именно "плазменая дуга". Ты уверен, что
это не разные девайсы?

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Здесь был похититель таглайнов.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 21 Июл 00 12:46
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 22 Июл 00 00:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Arthur!

20 июля 2000 г. 15:45  Arthur Ponomarev (2:5000/26.55) -> Kirill Tretyak

 AP> То есть Кyделка и Дpy не могли такого pазpешения полyчить, а какой-то
 AP> безвестный крсант - мог? ;)))))) Или ты имеешь ввидy, что он может
 AP> носить оpyжие только на слyжбе?

    На службе, конечно - курсант всегда на службе. Даже когда спит :)
Куделка получил аналогичное разрешение от своего командира, а Дру
предпочитала табельное оружие из арсеналов СБ. Кстати, вспоминается
некто Константин Ботари, также увешанный оружием с ног до головы...

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: По лесной стране гуляет славный парень - Винни Пух (2:461/108.6)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 18:27
 To   : Mike Ivanov                                         Суб 22 Июл 00 00:14
 Subj : Мнение

   Приветствую, *Mike!*

[*21.07.2000*] _*Mike Ivanov*_ сообщал(а) _*All*_:

 MI> Долго я к этому шел, но вчера все-таки взял себя за шиворот и заставил
 MI> прочесть "Геном".

Мазохист?

 MI> Готовился к чему угодно, но готовился, как выяснилось, зря.
 MI> Имхо, книжка великолепная.

Каким местом?

 MI> И уникальная для Лукьяненко.

Вот это бесспорно.

 MI> Короче, Сергей, большое спасибо за "Геном" :) Мне понравилось.
 MI> Хотя тех, кто ругает, я теперь тоже понимаю. :)))
 MI> Люди готовятся к чему-то сурьезно-грузяще-печальному, а получают
 MI> немножко другое :)

Это не "немноко другое", а удар в пах.

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Я не злопамятный, но злой и память у меня хоpошая.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 18:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 22 Июл 00 00:14
 Subj : Бyджолд ??? Скорее "Геном"

   Приветствую, *Vadim!*

[*20.07.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 VC>     Абстpагиpуйся. Там это для поверхностных людей написано. Для
 VC> увеличения ширины захвата и повышения убойной силы.

Во-первых, не причисляю себя к поверхностным людям. Во-вторых, мне
было бы не приятно, что вполне любимый писатель скатился до таких
приемов с целью увеличения ширины захвата и повышения убойной силы,
и вообще ориентируется на поверхностную публику, чай не Головачев.

В третьих, я совсем с этим не согласен, имхо, такие цели не ставились.
На мой взгляд, Геном -- эпатаж и фарс Сергея Лукьяненко. Причем
на это потрачена весьма не плохая идея, и мог бы быть увлекательный и
интересный роман, но увы. Зачем? Шут его знает.
Мне не понравилось, у меня несколько иное чувство юмора.

Вот "Секундант" Громова - смешно,
"Желатя подлодка Комсомолец Мордовии" Лазарчука/Успенского  - очень смешно,
"Анна Каренина-2" Золотько - тоже смешно,
а "Геном" - не смешно асболютно, так не шутят.
Во "Временной Суете", к примеру, юмор у Сергея куда более высокой пробы.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 18:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 22 Июл 00 00:14
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Vadim!*

[*20.07.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал(а) _*Arthur Ponomarev*_:

 VC>     А Куделка пpямым текстом говорит, что он не имеет права носить
 VC> _шпагу_. (меч, сабля, шпага - знак двоpянского достоинства.
 VC> Не=двоpянам такое оружие разхрешальсь носить только на войне).

Действительно. Ведь в Караван-Сарае, когда он отстегнул ножны и
нападавшие увидели шпагу, они закричали "Фор!", следоватльно
право на ношение _шпаги_ имели только форы.

Однако, в таком случае, возникает вопрос. Помимо признака форского
достоинства, шпага является необходимым аттрибутом барраярской парадной
красно-синей формы. Но офицерскую военную службу открыли и для
простолюдинов и даже коммарцев, значит ли это, что офицер не фор,
такой как Галени, может носить с этой формой шпагу?

Скорее всего, на принятии офицерской присяги не форам вручение
шпаг происходит с формулой:

"Лейтенант Такой-то, как ваш командир и вассал императора Грегора Форбарры, я
официально вручаю вам это мое оружие, чтобы вы носили его на службе императору,
да правит он во веки веков."

Что касается Костолица, кинжал -- не шпага, и я думаю это даже
не кинжал, а скорее офицерский кортик. Кадеты еще не офицеры,
но, безусловно, ими будут. Майлз обещал Костолицу лишь помочь
подобрать хороший кортик в хорошем магазине (то есть иметь
такое оружие никому не воспрещалось), но вот носить его Костолицу
вряд ли разрешат, как Майлзу, пока он не станет офицером.

По поводу закона Форлопулоса думаю так: До принятия закона у
форов были личные армии (назовем их дружинами) и они постоянно
вели междоусобные войны. Дорка положил этому конец, ограничив
число этих дружинников до 20 человек. То есть, только 20 человек,
находящихся на службе у фора, имели право носить оружие.
Hе вооруженной свиты могло быть горадо больше. Вот и все.
Позже место в это двадцатке приобрело особое значение, появились
такие названия, как ливрейный слуга, оруженосец, телохранитель.

Ситуации же с оружием в случаях с Куделкой или Форсуассоном,
по видимому, регулируются иными правовыми нормами.

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Спонсор письма - пиво "Невское".
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 19:57
 To   : Bodrov I S                                          Суб 22 Июл 00 00:14
 Subj : ... а от Хайнлайна?

   Приветствую, *Bodrov!*

[*19.07.2000*] _*Bodrov I S*_ сообщал(а) _*All*_:

 BS>    Воспроизведу ка я все таки свои размышления на
 BS> эту тему.
 BS>    Вначале я всего лишь подумал - а где в мире Майлза
 BS> квадди?
 BS>    Вроде нет.

Как это нет? А Николь в "Лабиринте"?

 BS>  Самое экономичное, и наименее кровопролитное -
 BS> опосредованно, через агентуру взять под контроль
 BS> входы ближайших n-b тоннелей. Помочь там установлению
 BS> таких режимов, которые будут жестко контролировать
 BS> перемещения в пространстве. И таким образом
 BS> полностью изолировать область квадди, создав
 BS> некий "железный занавес" в пространстве людей.

План Графа был в том, чтобы выбрать для квади не просото
удаленное место существования, но и совершенно не привлекательное
для людей. Таким образом, защищаться нет никакой необходимости,
кому нужен их астероидный пояс? Кто захочет болтаться в невесомости?

 BS>    А теперь вопрос. Какое такое образование, в мире Майлза,
 BS> отвечает этому прогнозу?
 BS>   Цетаганда однако.
 BS>   Hеожиданно?

И абсолютно неправдоподобно. За знание саги тебе двойка. ;)
Могу разнести твою красивую, но нелепую теорию цитатами в пух и прах.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 21 Июл 00 20:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 22 Июл 00 01:18
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Vadim!

20 июля 2000 г. 23:43  Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) -> Kirill Tretyak

 VC>     Поставь экспеpимент. Посчитай число pусскоязычных фидошников
 VC> (думаю, тысяч 50 как раз и будет) и сравни со списком подписчиков, ну,
 VC> скажем, Ru.Wearpon и SU.History. Я хочу сказать, что сpеди

    Это не репрезентативная выборка. На Барраяр высадились 50 000
колонистов, а не 50 000 фидошников. И уж точно не оружейники и не
историки, а люди куда более практичных профессий.

> [...]
 VC> представление об основах технологий. И если они не разучились делать
 VC> бинокли и варить булатную сталь, то сварганить простенький pевольвеp

    Зачем так мелочиться - леворвертъ? Раз уж все минералы под рукой, сварганили
бы сразу невробластеръ :)
    Ну откуда среди первопоселенцев, в 2300 году, взяться умельцам
варить булат, да еще в полевых условиях? Их и сейчас днем с огнем.
Понадобилось - выучились. Времени у них было предостаточно.

> [...]
 VC> огороды под бульбу пpямо за забором завода по пpоизводству
 VC> микропроцессоров (г. Минск, ул. Козинца, завод "Интеграл", 1992 год).

    Откуда на Барраяре завод по производству микропроцессоров?
Я сужу по фактам. Факты таковы: 50 000 человек оказываются на
необитаемой планете. 500 лет спустя имеем прижившиеся земные
виды растений и животных плюс средневековое общество. Никаких
высоких технологий. Естественный вывод - первопосенцы занимались
только терраформированием и биологическими исследованиями, а до
строительства промышленных объектов очередь просто не дошла...
По моему, это вполне логичное объяснение.

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Толпа размахивает над головами ветками фаллоса (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 21 Июл 00 19:11
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 22 Июл 00 01:19
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Vadim!

21 июля 2000 г. 00:34  Vadim Chesnokov (2:451/30.17) -> Tatyana Rumyantseva

 VC>     С достаточным для выживания именно этого количества людей и на
 VC> планету, подвеpгшуюся до этого теppафоpмиpованию.

    Кто сказал, что все 50 000 выжили? А терраформирование тогда
только началось. Оно продолжалось - вручную! - весь Период Изоляции
и не окончено до сих пор.

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: Stick with me, lady, and I'll show you the galaxy (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 21 Июл 00 19:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 22 Июл 00 01:19
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Andrew!

21 июля 2000 г. 14:34  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Kirill Tretyak

 AT>   Много для исследовательской экспедиции. На Перн примерно столько
 AT> всего колонистов пpилетело.

    Ты представь, сколько надо провести измерений, чтобы построить
хотя бы город. А здесь - целая дикая планета.

 AT>   За семьсот-то лет?

    Сколько лет римским дорогам? Колизею? Акрополю? В том-то и дело,
что ни осталось вообще ничего. Барраярские города не стоят на руинах
более древних земных. Заводы, космопорты - они не могли исчезнуть
бесследно.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 21 Июл 00 19:30
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 22 Июл 00 01:19
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Alexander!

21 июля 2000 г. 16:05  Alexander Balabchenkov (2:5030/1247) -> Kirill Tretyak

 AB> Очень много. К тому же, где их столько взять? Если с Земли
 AB> на каждую открытую через п-в-тоннель планету посылали
 AB> по 50,000 биологов и геологов....

    Планет земного типа немного. И открывают их не каждый день и даже
не каждый год. А на Земле (по Буджолд) девять миллиардов человек.
Хватит не на одну тысячу Барраяров.

 AB> Как пример - на Зергияр Корделия прилетела на одном единственном
 AB> корабле с горсткой специалистов различного профиля. Вот это
 AB> больше похоже на исследовательскую экспедицию.

    Это был _первый_ бетанский корабль, достигший Зергияра.
Позже туда отправилась чуть ли не половина Округа Форкосигана.

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: Tia mi aven Moridin isainde vadin (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 21 Июл 00 19:39
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 22 Июл 00 01:19
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Alexander!

21 июля 2000 г. 16:09  Alexander Balabchenkov (2:5030/1247) -> Kirill Tretyak

 AB> Забавно. Почти во всех книгиах употребляется термин "плазмотрон",
 AB> и только в "Лабиринте" именно "плазменая дуга". Ты уверен, что
 AB> это не разные девайсы?

    Еще в "Осколках чести" и "Танце отражений", везде однократно.
Но в оригинале всегда "plasma arc". Там вообще много интересных слов:
"nerve disruptor" (нейробластер), "fast-penta" (суперпентотал),
"wormhole" (ПВ-туннель), "groundcar" (лимузин)...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 21 Июл 00 21:26
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 22 Июл 00 01:19
 Subj : Мнение
Hi there, Alexander!

Friday July 21 2000 18:27, Alexander Balabchenkov chose to gladden the heart of
Mike Ivanov and wrote:

 AB> Мазохист?

- Ждал (из-за отзывов ламеров) чего-то плохого, и не верил им, и был прав.

 AB> Каким местом?

- А не понял?.. Перечитай.

 AB> Вот это бесспорно.

- И хорошо.

 AB> Это не "немноко другое", а удар в пах.

- Дык это кто чем воспринимает...

- Ты просто не понял, и всё. А вещь очень нтересная.

 * Origin: Пузо не от пива, а для... (2:5020/194.90)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Птн 21 Июл 00 19:43
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 22 Июл 00 01:19
 Subj : Советская литература или Смотришь в книгу...
 Приветствую Вас,  Konstantin!

Friday July 21 2028 08:25, Konstantin G. Ananich wrote to Vasily Shepetnev:

 KA> Так приведите мне _эту_ литературу.

 Ну, батенька, это уж Вы сами... Сатурн в созвездии Весов...

 Впрочем, извольте: "Тайна двух океанов" Адамова, "Аренида" Казанцева, "Щит и
меч" Кожевникова и проч и проч и проч.
Классическим, знаковым произведением обыкновенно называют "Кавалера Золотой
Звезды"...

 KA> успехов, ком. чванстве, красных директорах). В антисоветчики попадает
 KA> большевики и чекисты Бабель с Багрицким. Там же Павел Нилин (многие
 KA> уже не верят, что "Жестокость" свободно издавалась в советское время")
 KA> и Всеволод Иванов.

 И действительно, много, много в России было антисоветчины.
 Об этом даже книжка написана. "Антисоветский Советский Союз". В.Войновича.

 KA> Ну обнаружил ты, что есть живой человек, а не добрый рождественский
 KA> дедушка - так что ж сразу так ?

 А как? Вождь мирового пролетариата был душегубом, но любил и охоту на зайцев?

 Всяческих благ!
             Vasiliy
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 20 Июл 00 16:48
 To   : Andrew Kustov                                       Суб 22 Июл 00 01:19
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 19 2000 21:17, Andrew
Kustov писал Gregory Shamov:

 AK> Ну, вот в ЛГ ГОГ - не супермен. Бог и создатель мира, конечно, но
 AK> никак не супеpмен ;)

    Шегал-то? А почему не супермен? ИМХО -- он для того и создал тот мир чтобы
быть там суперменом-разведчиком и иметь массу приключений -- а то что он не
проявляет суперменской воли к власти, как какой-нибудь Шоррей -- так он уже этой
власти имеет сколько ему хочется, больше ему просто не нужно. Успешный
сверхчеловек, на активном отдыхе. :-) Типа -- вот я, отдыхаю, причём хорошим
делом занимаюсь -- служу человечеству, дарлоксиан разъяснил, линию грёз тоже
разгадал. Эээ братец, да ты супермен -- за это ты маздай, вот тебе Кей Дач счас
покажет! Заслуги перед человечеством или вины перед ним не значат практически
ничего -- раз супермен значит ГОГ!

 AK> И в "Холодные берега", кстати - тоже ;)

    Это так, согласен, да. Но там вроде как вообще ГОГ не просматривается! Не
видно борьбы между ГОГ и ГПГ -- просто Ильмар-вор плывёт по течению, судьба у
него такая, быть типа апостолом.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Двойными словами горю не поможешь! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 10:30
 To   : Alexander Balabchenkov                              Суб 22 Июл 00 01:19
 Subj : Живые Души
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июль 18 2000 17:19, Alexander
Balabchenkov писал Gregory Shamov:

 AB> До чего же поверхностно ты понял рассказ. Так поверхностно, что даже
 AB> основную мысль и не понял. Речь идет совсем не о том, что Бог - сакс,
 AB> а Сатана - рулез. Логинов выдвинул тезис о том, что Бог - это
 AB> энтропия.

    "-- Вы, Мефодий Кириллыч, строчки читали, а надо было между" (с) :-))

    Если рассматривать то что написано как "видеоряд" то ты прав --
действительно есть там слова о том что Бог -- это энтропия. Но это не тезис, не
цель рассказа -- сообщить нам это "открытие". Неужели заключительные слова
рассказа, реплика героя -- "... Я пойду добровольцем." -- вызваны научным
интересом -- хочется ему де на опыте проверить "тезис" ? Я так не думаю. Логинов
не Воха, он умеет делать рассказ, в "Живых Душах" нет _ничего_ лишнего!

    Бог -- энторпия. Энтропия ассоциируется с чем? С тепловой смертью вселенной.
==> Бог не есть "жизнь вечная", а есть -- смерть всему! Христианство -- ложь, а
Бог сакс! Все не борьбу с Богом, объединяясь для этого хоть с чёртом, хоть с
дьяволом. Не веря ни одному слову дьявола но -- "Я пойду добровольцем" !

    Вот каков там тезис.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Лепота! Лепота! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 22:28
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 22 Июл 00 02:08
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 20 2000 17:15,
Konstantin G. Ananich писал Vasily Shepetnev:

 KA> Да вы что, белены обьелись ?

Культура так и прёт....
Мы с тобой одной крови -- ты и я :-)))
А Сим и Яфет воще отдыхают!

 KA> Видимо следующее утверждение будет что В.И. Ленин писал
 KA> антисоветские книги. Не надо искать фигу в кармане там, где ее нет.
 KA> Konstantin

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Конвой свободен! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 22:32
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 22 Июл 00 02:08
 Subj : Фантастика-2000
Как поживаете, Evgeny ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 20 2000 11:15, Evgeny
Novitsky писал Gregory Shamov:

 EN> Ты пpидуpиваешься или на самом деле такой?

Я просто прочитал то что _ты_ сказал. Или это уже не ты ? Ну неважно :-)

 EN> Нет, придурью здесь и не пахнет...

 EN> *Тебе* я уже ничего не намерен объяснять...

Ффуххх. Hаконец-то! Твои бессвязные обвинения уже честно говоря наскучили.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Где вы были с восьми до одиннадцати? (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 22:37
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 22 Июл 00 02:08
 Subj : Логинов-сатанист?
Как поживаете, Oscar ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 17 2000 23:42, Oscar
Sacaev писал Gregory Shamov:

 OS>     Нет (c).

    Прочитал :-). Hашёл я там сатаниста. Сцена где ГПГ в рабстве, в Св.Земле в
хлеву -- к нему подходит проповедник и затевает спор о том что Бог -- сакс, что
всё зло в мире -- от бога, и приводит пример -- Авраама торгующего женой! Чистой
воды -- Емельян Ярославский :-))), воинствующий безбожник. А затем -- он говорит
о том что раз такой сакс с Богом -- то каждый хороший и порядочный человек
должен служить тому кто дарит свет, познание итд -- это уже собственно Логинов
говорит. Богоборец.
    Герой не нашёл слов чтобы опровергнуть -- он просто прогнал
сатаниста-проповедника, опираясь на свою веру. Но веру эту , православие,
Логинов последовательно втоптал в грязь -- все православные -- деревенские
снохачи, дикие злобные казаки, мудак-патриарх. Католики и протестанты
представоены мало но тоже хороши (Правда, имеет место идеализация мусульман --
но это дело обычное для русского интеллигента, сидящего в столицах и от живых
мусульман далёкого, каким и является Логинов) Так вот -- проходя через передряги
устроенные ему Логиновым, главный герой постепенно теряет веру, убеждяется в том
что Бог-сакс и христианство-сакс, разуверивается. Единственное хорошее дело,
итог его жизни -- обслуживание _дьявольского_ колодца-телепортера Дарья-бабы. (
А он именно дьявольский -- ГПГ не смог им пользоваться, когда был христианином!)
Вывод -- проповедник сатанизма был прав.    ЧТД.

 OS>     В какой-то из книжных эх (может быть, и в этой) Логинова назвали
 OS> глубоко верующим атеистом. Не исключено, что после "Колодезя".

Ну мало-ли кто кого назвал. Я вот могу так назвать (мечтательно улыбаюсь) :-)))
Вообще выражение "верующий атеист" -- тавтология, любой атеист верующий,
"материалисты верят что знают, а идеалисты знают что верят", итд. Не атеист он,
а богоборец ( по крайней мере в книгах своих). Атеист отрицает любых
сверхъестественных сил -- богоборец это другая форма свободомыслия -- Бог
считается причиной зла в мире и осуждается за это.

 OS>     Основная часть рассказа - доказательство того, что бог есть
 OS> энтропия. Что, в общем-то, совпадает с картиной мира, нарисованной
 OS> небезызывестным доном Хуаном (Орел, пожирающий души - чем не
 OS> энтропия?). А природное явление ни плохим, ни всеблагим не является.

    За дона Хуана нескажу ничего потому как не читал.

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 22 Июл 00 00:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Приветствую тебя, Andrew!

 AT>   Нет, он таки киберпанк, пpичём именно идеолог. Так сказать, вхож во
 AT> "внутренний круг".

     И кто его во "внутреннем круге" признал? Что-то не припоминаю у
Стерлинга упоминания Суэнвика. А снаружи можно классифицировать как
бог на душу положит.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 22 Июл 00 00:44
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Приветствую тебя, Nick!

 NK> Гм, то, что он в этой статье не выпячивал своего участия в процессе
 NK> совсем не означает, что он не являлся его частью :) Или ты его отнсёшь

     К процессу он безнадежно опоздал.

 NK> к тем, кого он там называет "гуманистами"? :) Хотя, те же "Вакуумные
 NK> цветы" опубликованы, вроде бы, только через год после той статьи.

     Угу. Причем до того был только  роман "В зоне выброса", который к
киберпанку никаким боком, и повесть "Праздник святой Дженис", насколько
я помню публикацию в "Еслях", тоже не киберпанковская. И сразу после
"Вакуумных цветов" и "Яйца грифона" биография робаты Черткова замечает: "Суэнвик
отходит от следования киберпанковским канонам и постепенно
завоевывает славу одного из самых интересных экспериментотаров".

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 23:14
 To   : Rodion Osipov                                       Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Rodion ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 20 2000 23:59, Rodion
Osipov писал Arthur Ponomarev:

 RO> Золото - символ власти, отсюда все эти каpикатypы с жадными ящеpами
 RO> на горках злата.

Ээ.. а не богатства? Символ? "всё моё -- сказало злато, всё моё -- сказал булат"
-- власть -- насилие -- холодная сталь! А не золото. Вроде бы...

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Ишь ты! Карманный вариант героя! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 23:21
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Проверка связи
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 19 2000 02:16, Alexander
Krasheninnikov писал All:

 AK> Меня хотя бы иногда видно ?

видно.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: В Жлобине жлобы не живут! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 23:23
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Бyджолд
Как поживаете, Andrey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 19 2000 00:36, Andrey
Beresnyak писал All:

 AB> Интересно было бы узнать, кто вебмастер Макроскопа. Судя по
 AB> высказываниям, читает книжные эхи. И кто такой BlackLight?

Да, читает, однозначно -- раз summary делает-то, по фидошным флеймам!

 AB> Чего они бояться, вообще, мы ж не звери... :)

А вот выведет их злобный Лукьяненко в каком-нибудь новом романе как
геев-гомофобов с очень специальными яйцами :-))) -- страшно же!
И роман жалко -- испортится...

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Вам от меня лично маленький сувенир! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 23:31
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Мнение
Как поживаете, Pavel ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июль 21 2000 21:26, Pavel
Viaznikov писал Alexander Balabchenkov:

 PV> Hi there, Alexander!

 PV> Friday July 21 2000 18:27, Alexander Balabchenkov chose to gladden the

 PV> - Ждал (из-за отзывов ламеров) чего-то плохого, и не верил им, и был
 PV> прав.

:-))) Кул хацкер по имени Павел !

Геном -- книга не для ламеров а для кул хацкеров, вот оно в чём дело-то! LOL!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Лев состоит из съеденных баранов, баран состоит из б (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 23:36
 To   : Rodion Osipov                                       Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Rodion ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июль 21 2000 00:21, Rodion
Osipov писал Gregory Shamov:

 RO> И прочиие натяжки в ассортименте, легко прощаемый автоpy, посколькy
 RO> добро должно побеждать зло по заканам жанpа.

Да, должно. Я согласен. На то и космоопера.

 RO> А чего тyт необычного? Таков авторский стиль.

Вот я и говорю! У него такой особый стиль! Я пытаюсь дать ему определение и
угадать причины того что стиль СЛ именно таков. С удовольствием услышал бы твою
версию.

 RO>  Сам же говоришь, что y СЛ нет бэтменов-молний, так и злодеи y него
 RO> иные, нежели в американских комиксах. Без кpайностей. Более
 RO> приближенные к действительности.

Ну уж :-))) Это у Лукьяненко-то? К действительности?

 RO> Откyда зависть? Откyда ненависть? Очинь сомниваюсь, что автоp может
 RO> испытывать подобные чyвства к своемy геpою.

Напрасно сомневаешься. Может может. Это-же видно по любой книге -- отношение
автора к своим героям! А Лукьяненко -- очень эмоционально пишет, и у него это
отношение проявляется совершенно недвусмысленно!

 RO> Иначе б y него полyчился злобный пасквиль, а не фантастический pоман.

А он и получился, однажды! Геном называется :-)))

 RO> Просто y СЛ такое представление о злодеях, несколько иное, чем y
 RO> тебя.

Почему у СЛ такое представление о злодеях, а не другое какое-нибудь?
Я не говорю что злодеи _должны_ быть другими, у меня нет представления о том
какие они должны быть -- я не писатель! Но мы имеем данность -- злодеи СЛ
таковы. И вот -- я пытаюсь их рационализовать :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Вы по процессуальному вопросу? (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 23:48
 To   : Mike Ivanov                                         Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Mike ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июль 21 2000 11:33, Mike
Ivanov писал Gregory Shamov:

 MI>  Один пример (возможно единственный, но все-таки он есть).
 MI>  Дима Дибенко. Абсолютный несупермен. В тетрис играет в свободное
 MI> время. Тело, конечно, червями не поедено, но ничего особенного он из
 MI> себя, как человек не представлял. Имхо, вполне на роль злобного гада,
 MI> подключенного к искусственному телу, сойдет.

    Это так, ну почти :-))). А всётаки не совсем он абсолютный -- знаешь
поговорку "Если ты такой умный то почему не богатый?" Так вот -- Дибенко и
умный, и богатый одновременно! Есть в этом элементы супермена.

    А вот объяснить -- чем был "злобен" гад Дима -- кроме суперменства --
я затрудняюсь! В первой книге -- тем что глубину сделал? Так этож хорошо!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Интурист хорошо говорит! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 21 Июл 00 23:54
 To   : McSim Donskikh                                      Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, McSim ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июль 19 2000 23:17, McSim
Donskikh писал Gregory Shamov:

 MD> В таком случае, всю нелюбовь и зависть Лукьяненко к суперам можно
 MD> охарактеризовать как "Синдром Сикорски", очень распространённое
 MD> явление =)

С некоторым стыдом сознаюсь :-((( не дошло. Я не читал книг про Сикорски.
Раньше -- не достать было, а сейчас не-ранние АБС не идут у меня -- время
изменилось... В чём состоит синдром?

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Без Windows - горе, а с ней вдвое (2:5049/102.22)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 23:10
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Мнение

   Приветствую, *Pavel!*

[*21.07.2000*] _*Pavel Viaznikov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 PV> - Дык это кто чем воспринимает...
 PV> - Ты просто не понял, и всё. А вещь очень нтересная.

Ну расскажи мне, Павел, снизойди до нас, простых ламеров...

PS. А ведь СЛ мог написать Геном совсем иначе, мог, я в этом уверен,
    зря он пародию, ох, зря...

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатоp.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 23:43
 To   : Gregory Shamov                                      Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Живые Души

   Приветствую, *Gregory!*

[*21.07.2000*] _*Gregory Shamov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

> [...]
 GS> проверить "тезис" ? Я так не думаю. Логинов не Воха, он умеет делать
 GS> рассказ, в "Живых Душах" нет _ничего_ лишнего!

Лично для меня интересной и новой прежде всего была идея "Бог - энтропия",
а пойдет там герой рассказа добровольцем, или Логинов себя имел ввиду,
это уже, так сказать, индивидуальные заморочки.

> [...]
 GS> Христианство -- ложь, а Бог сакс! Все не борьбу с Богом, объединяясь
 GS> для этого хоть с чёртом, хоть с дьяволом. Hе веря ни одному слову

Вот так-то будет точнее. А то ляпнул, понимаешь, Логинов - сатанист...

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 22 Июл 00 00:14
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Живые Души
> [...]

 OS> небезызывестным доном Хуаном (Орел, пожирающий души - чем не
 OS> энтропия?). А природное явление ни плохим, ни всеблагим не является.

    Нет нет :-)
    Хуана, которого я не читал, оставим в стороне пока.

    Рассказ "Живые Души" -- отличный! Очень хорошо, мастерски прямо сделан --
всё имеет смысл, всё в нём для чего-то служит. Вначале Логинов искусственно
подогревает в читателе интерес к дьявольской конторе -- герой случайно узнаёт о
ней, ... и не идёт туда! Читатель трепещет, ожидая -- ну же, что там? А Егор --
посмотрел, повернулся и ушёл :-). Таким образом -- важное, то к чему надо
привлечь вимаение -- в конторе происходит -- это разговор Егора с дьяволом.

    И в этом разговоре -- действительно есть момент об энтропии. Но -- основное
ли это? " -- В вопросах веры в первую очередь действуют эмоции, а философские
прокладки рождаются потом и выполняют вторичные функции (...)" -- говорит
ГПГ-Егор! И ещё -- " -- Какая это философия -- смущённо отмахнулся Егор --
филозов-без-огурцов... Так, пара рассуждений на голом месте". Таким образом --
нам говорят -- нужно смотреть на эмоции, философские выкладки это игра ума и не
более того!

    И каковы эти эмоции? Во первых -- служители Бога(ов) -- сакс полный,
примерно равны хулигану-олигофрену кидающемуся камнями. А сам Бог? Он -- не
бесконечен, т.е. не всемогущ! Он -- создал мир и теперь его уничтожает,
посредством энтропии-- следовательно, Бог -- не "жизнь вечная", а вовсе даже
тепловая смерть вселенной! И это ещё не всё -- не Бог==энтропия, нет, это лишь
одна из его ипостасей, и не самая плохая, поскольку действует не нарушая законов
природы -- а вот что будет если начнёт нарушать... Без душ тогда не обойтись,
его не остановить -- и Егор в итоге практически отдаёт свою, даром.

    Сумируем -- основная идея рассказа -- что Бог сакс и маздай, первобытный
хаос и угроза всему -- и каждый порядочный человек должен бороться с Богом. Всё
при этом хорошо написано, филозовствования остроумны, хоть и являются "отчаянной
софистикой".

    Рулез рассказ, однозначно :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Ты че плетешь, гад?! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 22 Июл 00 00:43
 To   : Andrew Kustov                                       Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Лавкрафт?
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Июль 16 2000 22:35,

> [...]
 AK> "Ангеле Западного окна" - просто истоpия молодого ученого. Просто он -
 AK> ученый-алхимик. У Лавкарафта, кстати, герои занимаются не пpосто
 AK> справлением дьявольских обpядов, а выводят заклинания, изучают
 AK> магические формулы и ставят экспеpименты. Как-то это не вяжется с
 AK> pелигией. Как-то я плохо пpедставляю себе нашего батюшку, котоpый
 AK> сначала капнет одной святой водой, посмотрит, потом - водой,
 AK> "освященной по другому рецепту". Настоящие мистики - это
 AK> исследователи. Верующие - это веpующие. Просто у нас многие
 AK> религиозные философы были еще и мистики. Отсюда и кажущееся совпадение

Кажется тут путаница в понятиях. Специально поискал вокруг себя -- не нашёл
ничего лучше "школьного философского словаря". Hа безрыбье и рак рыба :

Мистицизм :
1. различные формы признания наличия у природных и социальных явлений
сверхъестественной сущности -- вера в мистические свойства икон, св.мест итд. В
той или иной мере присущ всем религиям. Характерен для учений -- оккультизм,
спиритизм, теософия и др.
2. вера в возможность непосредственного общения (единения) человека со
сверхъестественным.

То о чём ты говоришь -- это _магия_, а не мистицизм!

Магия :
1. вера в возможность сверхъестественного воздействия на внешний мир.

 AK> Атеист - человек, отрицающий идею всемогущего существа.

Нет! Опять, определение: "Атеизм -- сознательное и безоговорочное отрицание
любой модификации веры в сверхъестественное". Можно атеисту-древнегреку не
верить например в греческих богов -- невсемогущих, ограниченных итд.

 AK>  У Лавкрафта нет всемогущих существ. Они все ограничены какими-то
 AK> правилами своего поведения и т.д. Можно рссматривать их как
 AK> представителей другой, более древней и могущественной цивилизации. Hо
 AK> - не всемогущей. Где тут противоречие с атеизмом?

Hет противоречия, есть разница в понимании.
Как атеист, ты воспринимаешь чудищ Лавкрафта как инопланетян. А вот верующий
американец наверное -- как сверхъестественных демонов, или, характерно для них
двоемысля, как и тех и других одновременно -- и ужасается сильнее тебя.

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 22 Июл 00 01:06
 To   : Konstantin Stepanov                                 Суб 22 Июл 00 07:36
 Subj : Александр Громов
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Июль 16 2000 12:21,
Konstantin Stepanov писал Gregory Shamov:

 KS> Ты всегда поступешь умно?
 KS> И никогда не бывает стыдно за неосторожно оброненное слово или
 KS> недодуманную мысль? Я не столь совершенен, увы...

Во! ЧТД! Не совершенен -- не супермен! Прав я был когда Лурье верил а тебе --
нет, значить :-)))

 KS> И зачем ты отскипал то, к чему была привязана моя фраза?
 KS> Договориваю в мыле, ибо нефиг, дабы не усугублять...

ладно ладно. симы и яфеты -- все в париже после 1918 года.
А тут -- одни мы и остались :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Муж - этот святой человек со всеми удобствами! (2:5049/102.22)