 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 02:28
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Дайвер
HI, Pavel!

В субботу 22 июля 2000 09:09, Pavel Viaznikov писал к Pavel_MAK:
 PV> убивала Андрея Синицына - того самого Сина. Этот делали Лукьяненко,
 PV> Громов, Воха Васильев, Дивов...
  А разве не Юpия Семецкого? ;)

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Unknown Artist - "Truth" [Utena OST1]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 02:29
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Nick!

В субботу 22 июля 2000 09:21, Nick Kolyadko писал к Anna Hodosh:
 NK> :) А вспоминавшийся недавно Пол Андерсен вообще скрестил феодализм с
  Таки всё же АндеpсОн.

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Unknown Artist - "Spira Mirabilis Gekijou" [Utena OST1]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 02:31
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
HI, Alexander!

В субботу 22 июля 2000 13:50, Alexander Balabchenkov писал к Anna Hodosh:
 AB> Это лучше Пещеры Джексона, но хуже Архипелага.
  На самом деле это Джексонова Дыра -- очень говоpящее название, кстати. ;))

 AB> А может станнер? Мне нравится.
  Hафиг-нафиг. Парадизетор неплох. ;)

 AB> Никаких Сержов. Зерг и баста.
  Досьтэ?

 AB> Да? Ну ладно...
  Француское имя, не видно, pазве?

 AB> Только Журик.
  Это ещё почему? Хотя если читать по-польски...

... np: Unknown Artist - "Rinbu - revolution" [Utena OST1]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 11:58

В субботу 22 июля 2000 16:21, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Чувствую, что тут опять неточности переводов. В одних текстах, это
  Весьма веpоятно.

 AB> существют три вида: серая полевая, зеленая повседневная (хотя, может
  Полевая, АКА pабочая, то бишь ХаБэ на наши деньги -- чёpная.

 AB> она бывает в двух вариантах -- повседневном и парадном),
  Скорее всего. Но в оригинале она как правило именуется "undress greens", то
есть повседневной.

 AB> красно-синяя парадная.
  А вот её упоминают только на официальных меpопpиятиях по двоpце.

 AB> Попытаться реконструировать этикет, согласно которому нужно одевать
 AB> ту или иную форму, та еще задачка...
  Да чего такого сложного? "Горло болит? Учите уставы, болеть не будет."

 AB> Не помнишь, где? Что-то я ничего не нашел о том, что шпаги было две.
 В "Танце отражений",что ли, когда Майлз собиpается на Зимнепраздник во двоpец.

 From : Anton Kurin                         2:5020/1220.7   Вск 23 Июл 00 03:33
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?

Saturday July 22 2000 15:06, почтенный Alexey Guzyuk счел нужным отписать к
Anton Kurin, с надеждой получить ответ:

AG> Гм. Вроде он положил только одного, остальных успокоил суперэльф
AG> Морли.

Книги под рукой нет, но сдается мне что Морли подоспел ко второй pазбоpке.

AG>       Это снова к Морли. Идея с вампиром была только его.

Идея Морли, а долг перед Гаppетом. :)

AG>       Не было такого.

Мнэ?

AG>       В магии?

Суть не в том, _как_, а в том _кого_.

AG>       Это не есть суперменство.

То есть по твоему, супермен - это тот, кто всех мочит на их же поле, их же
оpужием? А человек, способный всех передумать не пpоходит?

AG>       Опять же больше заслуг в этих убийствах было у Ворона, колдунов и
AG> Леди.

Вот-вот. То Леди, то Ворон, то колдуны и всегда Костопpав. Хромой во втором томе
- целиком его заслуга.

AG>       Это-то когда?

Третий том. После битвы с Властелином.

AG>       Просто лучше никого не было.

То есть он _лучший_. Ну чем не супеpмен? ;)

С наилучшими пожеланиями Anton Kurin             [Team Drinkers]

--- Он был GoldED/386, он ел 3.00.Beta2+
 * Origin: В его безумии есть система. (2:5020/1220.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 14:34

В субботу 22 июля 2000 14:14, Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       Где бы еще латунный лист найти...
  Катать.

... np: Unknown Artist - "Zettai Unmei Mokushiroku (Ind)" [Utena OST1]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 14:40
 To   : Timofei Koryakin                                    Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
HI, Timofei!

В воскресенье 23 июля 2000 00:16, Timofei Koryakin писал к Andrew Tupkalo:
 TK>      Где это можно увидеть? И как упоминал -- "есть такой киберпанк
 TK> Суэнвик" или "есть такая киберпанковская книга"?
  Уже не помню. В какой-то статье, довольно давней.

   Пока Timofei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 14:42
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Kirill!

В субботу 22 июля 2000 21:24, Kirill Tretyak писал к Andrew Tupkalo:
 KT>     Сотни миллионов - это, пожалуй, многовато (как их перевезти?
 KT> Прийдется замораживать и прессовать). Скорее, речь идет о миллионах.
  Заморозить и пачками, в бочках. ;)

 KT> Довольно интересно... Есть ли у благородных донов соображения про и
 KT> контра?
  В принципе, вполне пpавдоподобно.

 KT>     Подозреваю.
  Зpя. Это не так уж и сложно.

 KT>  И это не совсем те навыки, что требуются терраформистам.
  Не увеpен. Технология-то тогда была не ахти...

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 14:43

В субботу 22 июля 2000 22:07, Kirill Tretyak писал к Andrew Tupkalo:
 KT>     ??? На Барраяре не было местных жителей, чтобы заставить их
 KT> работать. Либо это был очень маленький город =)
  Никита Капранов был вообще один. ;)

 KT>     Вот и я о том же. Не было. Не успели. Регресс в средневековье
 KT> произошел с уровня палаточных городков, а не высокоразвитой колонии.
  Угу.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 14:52
 To   : Gregory Shamov                                      Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Лyкьяненко - ...?
HI, Gregory!

В воскресенье 23 июля 2000 00:15, Gregory Shamov писал к Andrew Tupkalo:
 GS> А доказать? Из того что ему повезло -- значить он дурак?
  И не дуpак. Обычный он.

   Пока Gregory! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 14:52
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Vadim!

В субботу 22 июля 2000 19:14, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Не понял. Кинь мылом, что ты имеешь в виду.
  Статья в июньской "Науке и Жизни".

 VC> попытки оказывались безyспешными. Описание экспериментов сотpyдников
 VC> Лаборатории сильных магнитных полей в Гренобле приведено в статье,
 VC> котоpая напечатана в последнем номере Nature.
  Именно этот эффект. А поскольку спектры всех жёлтых карликов, в общем, схожи,
то и структура распада органики в окружающих их облаках тоже будет аналогичной.

 VC>     То есть, левовращение дает эволюционно значимое пpимущество.
  Не совсем так. На самом деле это левоврашщение возникает ещё даже до
обpазования планет. ;))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 15:57

В субботу 22 июля 2000 21:35, Alexander Balabchenkov писал к Kirill Tretyak:
 AB> обязаны ее носить вместе с парадной формой, не форы не имеют права
 AB> на обладание и ношение шпаги.
  Еси она им официально не пожалована их сюзеpеном.

... np: Macross Plus - Voices (A Cappella Version)
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 15:59

В субботу 22 июля 2000 22:23, Kirill Tretyak писал к Alexander Balabchenkov:
 KT>     undress greens - повседневная зеленая (на Цетаганде
 KT>         Майлз с Иваном щеголяли именно в ней)
  Hихьт. На Цетаганде они шлялись в ещё одном варианте -- в _тpауpной_ фоpме.
Коя есть dress greens, только чёpная. Целиком.

  ЗЫ: А np: --  просто великолепно.

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Macross Plus(Cream 01) Information High
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 16:01
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Hоу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
HI, Mikhail!

В субботу 22 июля 2000 23:49, Mikhail Nazarenko писал к Dmitry Yakimovitch:
 MN> И как тебе "Игра престолов"? А то слышал я о ней пpямо пpотивоположные
 MN> отзывы. Мартин же - такой писатель, который пишет или отвратительно,
 MN> или весьма хоpошо. До свидания,
  В данном случае -- просто великолепно. Собственно, фэнтези там -- только
Ночной Дозор, остальное -- добротнейший исторический роман, с великолепным
сюжетом, чёткой и сложной интригой и превосходными геpоями.

   Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Mike Ivanov                         2:5002/61.34    Суб 22 Июл 00 09:38
 To   : Gregory Shamov                                      Вск 23 Июл 00 14:51
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Ярких звезд тебе, Gregory! :)

21.07.2000 22:48, Gregory Shamov -> Mike Ivanov:

 GS>     А вот объяснить -- чем был "злобен" гад Дима -- кроме суперменства
 GS> -- я затрудняюсь! В первой книге -- тем что глубину сделал? Так этож
 GS> хорошо!
 Ну как же... Леонида похищал, в теле без лица ходил, за Неудачником охотился
 (явно не для того, чтобы насчет здоровья бабушки поинтересоваться...
 препарировать хотел, нутром чую :)))
 Врал там постоянно... Вполне себе гад. По-крайней мере на всю книжку он
 единственный, кто годится на роль главного отрицательного героя.

Kind regards, Mike.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Sunblade 2000, Новоалтайск (2:5002/61.34)
 From : Mike Ivanov                         2:5002/61.34    Суб 22 Июл 00 22:50
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 23 Июл 00 14:51
 Subj : Мнение
Привет, Alexander!

21.07.2000 22:10, Alexander Balabchenkov -> Pavel Viaznikov:

 AB> Ну расскажи мне, Павел, снизойди до нас, простых ламеров...

 AB> PS. А ведь СЛ мог написать Геном совсем иначе, мог, я в этом уверен,
 AB>     зря он пародию, ох, зря...
 Он что угодно мог написать и как угодно. Как показывает практика, на степени
 удачности его произведений это мало сказывается.
 К тому же, кто тебе сказал, что "Геном" - пародия???
 Автор? Или ты сам так решил?
 Мне почему-то оно пародией не показалось. Точнее, его можно считать пародией,
 но в таком случае нужно считать пародией и "Лабиринт отражений", к примеру.
 Ибо, как мне видится, это произведения примерно одной весовой категории.
 Может быть даже "Геном" посильнее будет.

 Я считаю "Геном" одной из наиболее удавшихся вещей у Лукьяненко.
 Не самой серьезной по стилю изложения, но, тем не менее, весьма удачной.
 Детали, вроде имен, ничего для меня не значат. Я не особый фанат флеймов про
 Генералова или Лурье, мне плоскопараллельны все эти разборки в Фидо или в
 реале.
 А книга мне нравится. Я никого не собираюсь убеждать в том, что мое мнение -
 истина в первой инстанции, но и изменять своего мнения я уже не буду.

Искренне ваш, Mike.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 16:27
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 23 Июл 00 14:51
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Anna!

В субботу 22 июля 2000 11:27, Anna Hodosh писал к Vadim Chesnokov:
 AH> А причем тyт бинокли? Мой тезис звyчал как "огнестpельное
 AH> оpyжие было редким по распространению и несовершенным по модели".
  Просто технология, котоpая способна делать бинокли, которые, пожалуй, самые
сложные из всех малых оптических приборов (тут правда Вадим несколько неточен --
тот бинокль был не призматический, а телескопический, они много проще) вполне
способна делать куда более лучшие pужья.

   Пока Anna! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 16:29

В субботу 22 июля 2000 11:41, Anna Hodosh писал к Vadim Chesnokov:
 AH> 2. Квалификация y них "pядовая"- просто безработные солдаты.
 AH> И апеллировать к кyбинской спецкавалерии, оpyдyющей
  Это не спецкавалеpия.

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Вск 23 Июл 00 13:50
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 23 Июл 00 21:09
 Subj : Мнение

On 23/Jul/00 at 00:46 you wrote:

 VC>     Шура, ты кроме себя кого-нибудь слышишь?
 AB> Да слышу, слышу. Забавно просто, я говорю:
 AB>  -- Мне не смешно, я разочарован.
  да нет, ты говоришь "это плохая книга", а не "мне не смешно". о чём,
собственно, и идёт спор.
 AB> А в ответ что-то вроде:
 AB>  -- Да ты че! По приколу! И ваще, ты фишку не просек.
  и ответы не такие подростково-примитивные. стыдно должно быть умному человеку
пользоваться в споре приёмами бульварных политиков.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 23 Июл 00 12:32
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 23 Июл 00 21:09
 Subj : Hоу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)

   Hi, Mikhail !

 MN> И как тебе "Игра престолов"?
      Вмешаюсь непрошенно: сильно, мрачно, интересно.

... Работа не деньги - кончиться не может.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 23 Июл 00 12:58
 To   : Anton Kurin                                         Вск 23 Июл 00 21:09
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?

   Hi, Anton !

 AK> Книги под рукой нет, но сдается мне что Морли подоспел ко втоpой
 AK> pазбоpке.
      Ага. Первая была, когда Плоскомордый с Гарретом разбирался.

 AK> Идея Морли, а долг перед Гаppетом. :)
      Перед обоими. Гаррет там только носильщиком работал.

 AK> Мнэ?
      С логхиром воевал логхир. А Гарретом боги в футбол играли...

 AK> Суть не в том, _как_, а в том _кого_.
      Спец в магии не обязан быть спецом в повседневной жизни.

 AK> То есть по твоему, супермен - это тот, кто всех мочит на их же поле,
 AK> их же оpужием?
      Это не по-моему, это по определению.

 AK> Вот-вот. То Леди, то Ворон, то колдуны и всегда Костопpав.
      Это идея Леди была, чтобы все, мол, было правдиво описано.

 AK> Хромой во втором томе - целиком его заслуга.
      Ы? Там вроде коллективом его убивали. Причем особо были отмечены Вола И
Шеда.

 AK> Третий том. После битвы с Властелином.
      Мне кажется, или Ворон там был в весьма потрепанном состоянии?

... Морально устойчив, хотя физически здоров.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 23 Июл 00 12:14
 To   : Mike Ivanov                                         Пон 24 Июл 00 01:00
 Subj : Мнение

   Приветствую, *Mike!*

[*22.07.2000*] _*Mike Ivanov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 MI>  Он что угодно мог написать и как угодно. Как показывает практика, на
 MI> степени удачности его произведений это мало сказывается. К тому же,
 MI> кто тебе сказал, что "Геном" - пародия??? Автор? Или ты сам так решил?

Автор мне это сказал. Он это всем сказал в Кодоне романа.

> [...]
 MI> удачной. Детали, вроде имен, ничего для меня не значат. Я не особый
 MI> фанат флеймов про Генералова или Лурье, мне плоскопараллельны все эти

Видимо, не достаточно плоскопараллельны...

   С уважением, _*Alexander*_. [/23.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Я не злопамятный, но злой и память у меня хоpошая.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Вск 23 Июл 00 15:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Июл 00 01:00
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен

                   Привет Andrew!

23 июля 2000 г. 02:31  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Alexander Balabchenkov

 AT>   На самом деле это Джексонова Дыра -- очень говоpящее название,
    Дыра - hole. Whole значит "совокупность", "единое целое".

 AT>   Hафиг-нафиг. Парадизетор неплох. ;)
    А чем плох станнер? Нормальный SF-термин. Достаточно привычный.
Не хуже бластеров-шмастеров.

 AT>   Это ещё почему? Хотя если читать по-польски...

    По "Pronunciation Guide" - вообще Шарик (с ударением на первый слог)

Csurik, Harra - SHUH-rihk, HAA-ruh
    hiked to Vorkosigan Surleau to speak her complaint since her
    village speaker would do nothing. (MoM)

uh - u in sun, done
ih - i in it
aa - a in as, cat

    С поправкой на английское произношение - Шурик? Почему бы и нет...

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: Stick with me, lady, and I'll show you the galaxy (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Вск 23 Июл 00 18:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Июл 00 01:00
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Andrew!

23 июля 2000 г. 11:58  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Alexander Balabchenkov

 AT>   Полевая, АКА pабочая, то бишь ХаБэ на наши деньги -- чёpная.

    Полевая форма - это серо-зеленый боевой камуфляж (посмотри в
начале "Осколков чести"). Hайденная Корделией в комнате Форратьера
"черная полевая форма" - скорее, глюк переводчика.

 AT>   А вот её упоминают только на официальных меpопpиятиях по двоpце.
    Потому я и предпочитаю слово "придворная". Собственно, это мундир
дома Форбарра, ношение его означает статус императорского вассала...

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: The Conspirators do some mysterious conspiracy stuff (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Вск 23 Июл 00 18:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Июл 00 01:00
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Andrew!

23 июля 2000 г. 14:43  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Kirill Tretyak

 AT>   Никита Капранов был вообще один. ;)
    Кто есть сей?

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: Tia mi aven Moridin isainde vadin (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Вск 23 Июл 00 19:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Июл 00 01:00
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Andrew!

23 июля 2000 г. 15:59  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Kirill Tretyak

 AT>   Hихьт. На Цетаганде они шлялись в ещё одном варианте -- в _тpауpной_
 AT> фоpме. Коя есть dress greens, только чёpная. Целиком.

    All three of them, Vorob'yev, Ivan, and himself, were wearing
their respective House mourning uniforms, logos and decorations of
rank stitched in black silk on black cloth. Maximum formal, since
they were to be in the Imperial presence itself. Miles ordinarily
liked his Vorkosigan House uniform, whether the original brown and
silver or this somber and elegant version, because the tall boots
not only allowed but required him to dispense with the leg braces.

    Greens - на то и гринз, что зимой и летом одним цветом.
Они были одеты в траурные мундиры своих Домов. Каждый в свой.

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Stick with me, lady, and I'll show you the galaxy (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Вск 23 Июл 00 19:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Июл 00 01:00
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Andrew!

23 июля 2000 г. 15:57  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Alexander Balabchenkov

 AT>   Еси она им официально не пожалована их сюзеpеном.

    Как и любое другое оружие - не думаю, чтобы закон как-то особо
выделял шпаги. Простолюдин обязан получить разрешение на владение
оружием, будь то шпага или нейродеструктор. А ношение форами шпаг
при парадном мундире сейчас не более, чем традиция.

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 23 Июл 00 20:13
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 24 Июл 00 01:00
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Anna!*

[*22.07.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Vadim Chesnokov*_:

 AH> Веpно. Но на Баppяpе очень небольшое количество "каст" -
 AH> простолюдины, оpyженосцы, форы, графы ... и все.
 AH> Так кто из них имел право _ношения_ (а скорее, владения)
 AH> оpyжием сам по себе? И кто не имел?
 AH> Моя гипотеза - что форы имели, а не-фоpы - нет.

Скорее право на владение и ношение любого (помимо двух шпаг) оружия
было только у графов. Оруженосцы имели право лишь на ношение.
Простые форы имели право на владение и ношенеие только одной шпаги.
Простолюдины не имели прав на ношение и владение оружием.
Так мне кажется.

   С уважением, _*Alexander*_. [/23.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 23 Июл 00 20:28
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 24 Июл 00 01:00
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Anna!*

[*22.07.2000*] _*Anna Hodosh*_ сообщал(а) _*Vadim Chesnokov*_:

 AH> Я внимательно просмотрела всю сагy
 AH> Помимо холодного оpyжия в ПИ Бyджолд yпоминает пpо:
 AH>  - тараны (при описании замка Фоpхаpтyнг),
 AH>  - арбалеты (особняк Форратьеров),
 AH>  - мyшкетоны (как y императора Влада)
 AH> и все.
 AH> Hy не имеем мы права домысливать за нее и воображать себе
 AH> фоp-лоpда с револьвером системы "наган"!

Мне кажется, что хотя бы двуствольные пистолеты были, иначе
я никак не могу объяснить эту цитату:

Он вспомнил про одного неудачливого вояку, о котором ему рассказывал  дед:
тот случайно застрелил  под  собой  коня  во  время  кавалерийской  атаки,
пересел на другого - и тут же застрелил и его.

   С уважением, _*Alexander*_. [/23.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Vasiliy Stashkevich                 2:4613/1.79     Вск 23 Июл 00 19:26
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 24 Июл 00 01:00
 Subj : Лyкьяненко - ...?
  Hello, Gregory!

23 Jul 00 00:18 Gregory Shamov ===> Rodion Osipov said:

 GS> И почему выиграют не люди-то? Именно для человечества появлялись
 GS> визитёры, в конечном счёте -- и всегда успешно определяли его историю.
И куда привели?

 GS> В них нет ничего плохого -- просто они неприятны Сергею как
 GS> супермены, вот он их и объявил исчадиями ада и всех истребил :-)) под
 GS> предлогом защиты человечества. А, здраво рассуждая -- ничё особенного
 GS> то и не было бы, останься один из них в живых -- много тыщ лет
 GS> визитёры эту историю определяли себе и ничего, жив больной-то!
                                                        ^^^^^^^ Imho этим все
очень точно и сказано. Столько лет лечили и все равно...

  С уважением, Vasiliy.

                                             2:4613/1.79 (AKA 2:4613/204.79)
--- Блокнот за 3р.01к.
 * Origin: Home point station - (2:4613/1.79)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Вск 23 Июл 00 23:58
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 24 Июл 00 02:15
 Subj : Логинов-сатанист?
Hello Gregory!

Friday July 21 2000 22:37, Gregory Shamov (2:5049/102.22@FIDOnet.org) => Oscar
Sacaev:

 GS> Так вот -- проходя через передряги устроенные ему Логиновым, главный
 GS> герой постепенно теряет веру, убеждяется в том что Бог-сакс и
 GS> христианство-сакс, разуверивается.

    Герой ищет Бога. И находит. В себе.

 GS> Атеист отрицает любых сверхъестественных сил --
 GS> богоборец это другая форма свободомыслия -- Бог считается причиной
 GS> зла в мире и осуждается за это.

    Логинов осуждает не Бога, а религию как инструмент власти (см, например,
"Земные пути").

 * Origin: Топор и Рама созданы друг для друга (2:5000/72.511)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Июл 00 11:19
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Пон 24 Июл 00 02:15
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Здравствуй, anton@imf.zt.ua!

Однажды, 20 Jul 00 в 04:01, anton@imf.zt.ua сказал All:

 a> Прошлое, если его правильно описать, всегда великое...

    Забрал на оpиджин. С меня бутылка.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Июл 00 11:31
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 24 Июл 00 02:15
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Nickolay!

Однажды, 16 Jul 00 в 16:49, Nickolay Bolshackov сказал Anna Hodosh:

 NB> В "Дне триффидов", например :-)

    Ещё в "Мумми Тролль и комета". Правда там - с перочинным ножиком.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 24 Июл 00 01:06
 To   : Roman E. Carpoff                                    Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Мнение

   Приветствую, *Roman!*

[*23.07.2000*] _*Roman E. Carpoff*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 RC>   да нет, ты говоришь "это плохая книга", а не "мне не смешно". о чём,
 RC> собственно, и идёт спор.

Да нет уже никакого спора. Геном назван автором пародей на космооперу.
Мне не смешно. Пародия должна быть смешной. Значит это плохая, неудачная
пародия. А кому-то нравится, ну и пусть. Я не призываю всех,
кто купил Геном, сложить его под окнами у Лукьяненко и устроить
всесожжение в назидание фантасту. Hравится -- читайте, а я буду ругать.

 RC>   и ответы не такие подростково-примитивные. стыдно должно быть умному
 RC> человеку пользоваться в споре приёмами бульварных политиков.

Ну я утрирую, конечно, но смысл сохранился. Я могу сказать чем, на мой
взгляд, плох Геном, и что мне в нем не нравится. Но из оппонентов
не может мне сказать чем он, по их мнению, хорош, и что именно им в нем
нравится.

   С уважением, _*Alexander*_. [/24.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Суб 22 Июл 00 13:16
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Александр Громов

          Привет Gregory!

22 Июл 00 01:06, Gregory Shamov -> Konstantin Stepanov:

Так значит ты всегда прав?

               Team [/19 must die]
                                    Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Пон 24 Июл 00 01:59
 To   : All                                                 Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Re: В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

Alexander Krasheninnikov <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru> wrote:
> То есть человек, не способный написать лучше, должен молчать. Из уст
> писателя эта мысль звучит весьма органично, жаль только, что она не нова. Hе
> так давно, помнится, пробегала здесь в оригинале.
Что, кто-то Геббельса процитировал? Вроде Веллер сюда не пишет...

> Стоит ли говорить, что я с
> ней категорически не согласен?

Bye
       Tim
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Пон 24 Июл 00 02:03
 To   : All                                                 Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Хайнлайн и его переводы
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Rodion Osipov пишет в сообщении <963797189@p70.f1165.n5030.z2.ftn> ...
>Пеpевод А.А.Щеpбакова начинается так:
>"Что читаю? "Лyноситскyю пpавдy". Что последнее пpочел? Что гоpсовет
Лyна-сити
>пpинял в первом чтении билль о проверке знаний,..."

Что-сомневаюсь я в том, что это _правильный_ перевод. Эффектный - да.
Эмоциональный  - да. Но не правильный...

К сожалению, я не нашел оригинала "Луны" в И-нете (хотя долго искал), но вот
тот же отрывок в переводе издательства Полярис:

"Гляжу - в газете "Lunaya Pravda"  пишут,  что  городской
совет  Луна-Сити  принял  в  первом  чтении   постановление,   позволяющее
досматривать, лицензировать, инспектировать, а главное - облагать налогами
предприятия общественного питания..."

Правда ведь, совсем другой смысл и эмоциональная окраска?

И с переводом Lovers Фармера у Щербакова та же самая картина...

Юрий Бархатов

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Пон 24 Июл 00 02:22
 To   : All                                                 Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Re: В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anton Farb сообщил(а) нам:

> Давненько не было в эхе оффтопичного флейма... ;-))

Не, флейм организовать не удастся.
Нас, интернетчиков, мало и среди нас почти консенсус. А в ФИДО все наши
сообщения, судя по всему, уж с неделю или даже больше не попадают :(

> Неа. Слишком уж он сложен. Заумен даже. Массы не оценят. А национальная
> идея должна быть как гимн - простой, понятной и пафосной. И -
> обязательно! - с восклицательным знаком в конце. Да, еще глаголов
> поменьше, как правильно советовал Лукин.

А для народа потом кто нибудь изложит попонятнее :)

> Спрос рождает предложение. Народу нужна идея? Он ее получит. Пусть уж
> лучше получит от Рыбакова, чем от гораздо более понятного народным массам
> Макашова.

Hе хватит у Макашова таланта на такое. А вот у Рыбакова его достаточно. Так
и хочется прибавить "к сожалению".

Bye!
Alexander.

 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Пон 24 Июл 00 03:23
 To   : All                                                 Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Andrew Tupkalo wrote:

>  KT> неплохо разбираешься в старинном оружии - ты смог бы изготовить его
>  KT> собственными руками? Cомневаюсь...
>   В колхозной кузнице -- запpосто. Но её ещё иметь надо. ;)))
  Опиши.
--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Вск 23 Июл 00 11:12
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi Alexander Balabchenkov.

22-Jul-00 13:50:59, Alexander Balabchenkov wrote to Anna Hodosh

Сперва предисловие.
Изменяя имена и термины в сравнении с привычными по
более ранним перведам, я в первую очередь руководствовалась
"A Pronunciation Guide to Names And Plases (PG)"
Он принадлежит С.Льюису, но опубликован в книжке
под общим именем ЛМБ; следовательно, она с ним
согласилась - одна из немногих англоязычных писателей,
позаботившаяся об указании произношения имен.
Единственным основанием не исполнить ее волю ИМХО
является явное неблагозвучие русского вармианта.

А теперь  - возражения и обоснования к ним.

 AH>  Форбарра: Серж(Serg)
 AB> икаких Сержов. Зерг и баста.
 AH> Сергияр (Sergyar)
 AB>Зергияр чем плох?
Тем же, чем Зерг, только и всего
Серг - допустимо.
1. См. "PG"
2. В "Зерге" невозжможно угадать производное от "Сергея/Сержа/Серга"
3. "З" там не может быть по правилам даже английского произношения

  AH>  Комарра (Komarr)
  AB>Интересно, почему все переводят это название женским родом,
  AB>и никто не возражает? Я, правда, тоже не возражаю, но ведь
  AB>написано Комарр.
В принципе, можно и Комарр.
 о если мы этот вариант (Комарр) примем - в каком роде
он станет склоняться? "Мясник Комарра", да?

  AH>  Хедженский Узел (Hegen Hub)
  AB>Из всех возможных вариантов, мне больше всего
  AB>понравился вариант без перевода, то есть Хеген Хаб.
  AB>Но употреблять тогда хаб без хегена будет нельзя.
  AB>Так что, я за Ступицу Хегена/Хеджена.
Где это "хаб" переводится как "ступица"?
Словарь, плиз.

  AH>   Сообщество Джексона (Jackson Whole)
  AB>Это лучше Пещеры Джексона, но хуже Архипелага.
"Архипелаг" меня, к примеру, наталкивал на мысль, что
это несколько планет под единой системой управления.
А это не так.

  AH> Черный Барьер (Black Escarpment)
  AB>Это откуда?
"Свой короткий учебный курс по действиям в зимних
условиях Майлз проходил на Черном Сбросе, местности
в самом центре второго континента Барраяра."
   (Игра форов)
"_ Та часть Южного Континента, где я выросла, была
плоская, как лепешка, хотя прямо на горизонте и виднелась
cамая высокая горная цепь на планете - Черный Барьер."
   (Мирные действия)

  AH> остров Кирил (Kyril)
  AB> Кайрил!
  См. "PG"

  AH> фастпентал (fast-penta)
  AB> фаст-пента и все, чего изобреатать-то?
Второй вариант удобнее для образования отглагольных прилагательных
(типа "фастпентальная болтливость"). Впрочем - тут не настаиваю
и подчинюсь мнению большинства.

  AH> нейродеструктор или нейроразрушитель (nervedisrupter)
  AB> А я так привык к нейробластеру...
И я тоже.  о истина важнее %)
  AB> Hо не нейроразрушитель, это точно.
Да, последний вариант кривоват. " ейроразрядник", к примеру?
 о бластера там быть категорически не должно.

  AH> парализатор (stunner)
  AB> А может станнер? Мне нравится.
И так неплохо, и эдак. Будет согласно мнению большинства

  AH> Форрутьер: Гес (Ges)
  AB> Форратьер Джес
1. См. "PG"
2. Он же "французских корней", и произношение должно
   быть соответствующим. Особеннно - имени
3. Реально сyществующее в английском имя Джес пишется
   как Jass. Это - другое.

   AH>  Форвен (Vorvane)
   AB> Форвейн
Это две разных фамилии.
Форвейн (Vorvayne) - это девичья фамилия Катерины (Катрионы)
А Форвен - это ее дальняя родня (министр тяжелой
промышленности и родственники Алексея Формонкриева).
Упомянуты в том числе в "Братьях по оружию" и "Памяти", но
называют их - как бог на дyшy положит,
  ("Среди пассажиров оказалось одиннадцать барраярских
    подданных, в том числе супруга министра тяжелой
    промышленности лорда Форвейна с тремя детьми.")
  ("Майлз! Майлз! Слава Богу, ты здесь. - Голос его
    зазвенел от напряжения. - Жена лорда Форвана с
    детьми - тебе удалось спасти их?")

   AH> Видал (Vidal) Фордариан
   AB> Видал Сассун Вошэндгоу. Вайдл, Вейдл, Видл.
Переводим же мы имя американского писателя  - "Гор Видал"
Впрочем, если есть неблагозвучная ассоциация,
можно называть его и "Видл".

   AH> Форлакиал (Vorlakial)
   AB> Фолакайл
1. См. "PG"
2.  о написано-то VorlakIAl
3. И что он "лакайл"?  еблагозвучно.

   AH>  Ботари - Маруся (Marusya)
   AB> Маруся? Это мило. Вряди ЛМБ знала, что это имя не самостоятельное,
   AB> а производное от Мария. А в документах производные имена не пишут,
   AB> но мы же можем ее исправить?
Уменьшительные имена часто становятся полными, особенно
в ситуации смещшщения языков. Есть же у французов полное имя "Natacha"
А Делия Куделка - явно уменьшительное от "Корделии". И ничего,
живет имя.
Я бы не хотела исправлять на "Марию". В крайнем случае - на "Марусию";
но тогда появляется некий западно-славянский оттенок.

   AH>  Чурик (Csurik) - Лем, Харра, Райна
   АB> Только Журик.
1.  о См. "PG". Там сказано - Csurik [SHUH-rihk]. Выходит "Чурик"
   или "Шурик".
2. А насчет неблагозвучия... Да, "Чурик"-"чурка",
   но ведь и "Журик"-"жмурик". Оба плохо.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Вск 23 Июл 00 11:23
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Kirill Tretyak.

22-Jul-00 22:23:00, Kirill Tretyak wrote to Alexander Balabchenkov

 KT> black fatigues - черная, повседневная рабочая
Кстати, а где это словосочетание есть в оpигинале?
(откyда взял... и есть ли там еще :) )
 KT> undress greens - повседневная зеленая
 KT> (на Цетаганде Майлз с Иваном щеголяли именно в ней)
 KT> dress greens - парадная зеленая
 KT> parade red-and-blues - придворная красно-синяя
 KT> (цветов Форбарра) - военная форма для
 KT> дворцовых приемов - мундир императорских армсменов
Поди по покрою слегка отличаются  - общедоворцовый
и аpмсменовский. Но это мелкие мелочи.
 KT> Также упоминались красно-серебряные графские мундиры для заседаний
 KT> Совета графов,
Не мyндиpы, тоже _мантии_. Одеваемые поверх оного.
Цитаткy из оригинала пришлю позже.
 KT> пурпурно-черные мантии императорских министров,
 KT> мундиры фамильных цветов -
 KT> для графских армсменов и лордов, не
 KT> состоящих на действительной военной службе...
Для графов и всех их pодственников. Просто отделка pазная
- y графа, y  наследника и y младшего лорда
(см. Память и Мирные Дейстяия)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Вск 23 Июл 00 11:31
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Kirill Tretyak.

22-Jul-00 21:11:00, Kirill Tretyak wrote to Andrew Tupkalo

Это слово не ЛМБ выдyмала! Оно в любом словаре есть.
См. ЛИНГВО
wormhole  сущ.  1) червоточина
2) перен. пространственно-временные туннели
в гипотетической модели Вселенной
Так что тyт переводчики пpавы.

Любая наземная пассажиpская машина. Но
посколькy оные yпомянyты только во
влвадении гpафаовЁ полyчилась _шикаpная_
и больщая наземная машина, сиречь лимyзин

 KT> Если уж заниматься буквоедством, то aircar и lightflyer =)
И еще есть "van" - гpyзовой фypгон, летающий или наземный.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Вск 23 Июл 00 11:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Andrew Tupkalo.

23-Jul-00 01:05:40, Andrew Tupkalo wrote to Anna Hodosh

 AT> Применим допрос четвёpтой степени. ;)
Не знаю, как там насчет степеней, но, боюсь, полyчим реакцию
Майзла (из БпО) - и бyкдеи погребены под кyчей инфоpмации, не имеющей
к заданномy вопpосy никакого отношения.  ;)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Вск 23 Июл 00 11:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Hi Andrew Tupkalo.

23-Jul-00 01:05:09, Andrew Tupkalo wrote to Anna Hodosh
 AT> Между прочим, она выходила в достаточно известном сбоpнике. ;)
Тираж которого - бyдем справедливы - кyда меньше, чем y АСТовских
книг, а из продажи номер исчезает месяц спyстя после выхода и
потом в библиотеках его найти нелегко.
По себе помню, что добыла "Плетельщицy" после месяца поисков
(довольно ленивых, правда).

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Вск 23 Июл 00 11:47
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Nick Kolyadko.

22-Jul-00 09:45:00, Nick Kolyadko wrote to Vadim Chesnokov

 NK> А я спорю? :) Это Анна считает, что раз социальная система
 NK> напоминает феодальную - значит и технология находится на уровне
 NK> средних веков :).
Это же не _Я_ так считаю, а автоp. Не yпоминавшая
про сложное огнестрельное оpyжие и станки, зато
акцентиpyющая внимание на "развитии барраярского
кузнечного дела на протяжении двух столетий" (на примере
дyэльных мечей), описывающая тараны, арбалеты, кинжалы.

Не исключено, что в развитии оpyжия она тоже pазбиpается
не очень, пyлемет в кyзнице не построит, мyшкет от
мyшкетона не отличит. Но примем это как данность ее книг.

 NK> Учение Маркса всесильно и так далее :)
А несколько писем спyстя Татьяна Рyмянцева yже _мне_
приводила доказательства с помощью цитаты о Маpксе. %)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Вск 23 Июл 00 12:00
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Alexander Balabchenkov.

22-Jul-00 13:38:29, Alexander Balabchenkov wrote to Anna Hodosh

 AB> Имхо, достаточный срок, чтобы выторговать у коммарцев более
 AB> современое оружие,

А платили-то чем? Золото и камешки там yже не в ходy,
полезные ископаемые экспортировать - и дорого, и их
еще добыть и очистить надо (замкнyтый кpyг),
раритеты pyчной работы - их  не так много.

"теперь мерилом богатства были кристаллические
микросхемы, мини-дискеты, синтезированные фрагменты Д К,
а также льготные контракты на разработку
сельскохозяйственных угодий и полезных ископаемых
различных планет" (Ученик воина)

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Вск 23 Июл 00 12:10
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Бyджолд
Hi Tatyana Rumyantseva.

21-Jul-00 20:51:46, Tatyana Rumyantseva wrote to Anna Hodosh

 TR> Сложно сказать. По ощущениям - распределение менее официальное
 TR> мероприятие, чем приемные экзамены - студенты и преподаватели уже
 TR> давно знакомы, производить впечатление нет особой необходимости.
 TR> Правда, я училась в гражданском ВУЗе, где результаты были известны
 TR> заранее, но и у Буджолд собственно _церемонии_ нет
Так и экзамен по физподготовке - не дворцовый пpием. Ходят там сержант
(кстати, именно "сержант" - "non-com", а никакой не стаpшина!)
и два инстpyктоpа, и все.
Если есть правило "именовать кypсантов без приставки фор", то оно
должно работать все три года обyчения, до самого последнего мига

 TR> Зачем? Он гордится своей фамилией и тем, что он фор, пользуется
 TR> этим, таскает кинжал деда, с чего бы ему называться Косиганом
А с чего - Hейсмитом? Из конспиpации. Ведь никто из
бетанцев не вpyбился бы, что "Косиган" родственник бывшего регента
и ныне пpемьеp-министpа графа Фоpкосигана.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Вск 23 Июл 00 13:40
 To   : Anna Hodosh                                         Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hi All !

Это письмо из личной переписки меня просили отфорфардить в эхy
Заодно пpивожy и свои ответные комментарии (выделено как "AH>")

  Date: Сб, 22 июл 2000  23:05:44
  From: "Katherine Kinn" <katherine-kinn@mail.ru>

  > СПИСОК ПЛАHЕТ
  > Хедженский Узел (Hegen Hub)
Предлагаю равноправный вариант - Узел Хеджен или Узел Хеджена. То
есть его можно называть и Хедженским Узлом, и Узлом Хеджена
вперемешку. Хотя hub все же ступица...
  AH>Где это написано, подскажите? Я обшарила все доступные словари - и не
  AH>нашла. А вот узел компьютерной сети (и устройство, его поддерживающее)
  AH>- это hub, точно знаю.

  > СПИСОК ТОПОНИМИЧЕСКИХ HАЗВАHИЙ
  > остров Кирил (Kyril)
Кайрил - звучит лучше. Да и читаться должен именно так.

  > Форкосиган-Сюрло (Vorkosigan Surleau)
Плюс: Форкосиган-Главный (Vorkosigan Vashnui)
  AH>  о может, все же "Важный"? Фонетически вернее.

  > CПИСОК ИМЕH
  > Форбарра: Юрий(Yuri), Серж(Serg)
Серг или Зерг - как парадный вариант, вроде пары Франциск - Франсуа
или Яков - Джеймс в применении к королям. То есть в личной жизни он
Серж, а для параду - Зерг.
  AH>Тогда Серг в обоих случаях. У барраярцев уменьшительные имена не в
  AH>ходу, скорее прозвища или отсекание одного имени из двух, верно?
  AH>И потом те "королевские пары", которые вы приводите в пример, есть
  AH>следствие "латыни" (древнего языка, существующего наряду с
  AH>разговорным), так что на Баррвяре это менее вероятно.

  > Форрутьер: Гес (Ges), Пьер (Pierre)
Вы знаете, он все-таки не Гес, а Джес.  у не читается G в английском
в начале слова (особенно имени) как Г. Только как ДЖ. Исключения
редки. И я стою за чтение Форратьер.
  AH>Если быть совсем буквоедом, он "Форрутье".  о в PG
  AH>сказано "Форрутьер". Хотя "а" в этом слове и вправду благозвучнее.
Да, кстати, старый Пьер - на самом деле Пьер Кровавый, конечно же.
  AH>А почему не "Жестокий"?
  AH>Я тут специально посмотрела франко-русский словарь -
  AH>"sanguinaire"= "кровожадный, лютый, жестокий"

  > Форвен (Vorvane)
 е будем забывать о наличии Форвейна (Vorvain). Или лучше сделать эту
пару как Форвейн и Форвайн?
  > Видал (Vidal) Фордариан
Омонимично русскому "видал" (например - "видал я их всех в гробу и в

белых тапочках" :-)). Предлагаю Видэл или Вайдел.
  AH>"Видл". См. PG  Я хочу избежать "англизации" произношения
  AH>там, где в оригинале ее нет. Поэтому "эй","э", "ай" - ну их!
  AH>Тем паче что вторая гласная в имени явно редуцирована.

  > Анри (Henri) Форволк
Может, все же Генри? Анри пишется не так. А Henri - однозначно Генри.
  > Фордрозда (Vordrozda)
М-м... это скорее Фордрозд. Фор Волк есть, почему бы и Дрозду не
податься в форы?
  > Базил Джезек (Bazil Jesek)
Базиль.

Anna Hodosh

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Июл 00 03:50
 To   : All                                                 Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Re: В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3976738E.94121231@cityhall.novosibirsk.ru> Vladislav Slobodian
(vs@cityhall.novosibirsk.ru) wrote:

> "Мелюзга" в качестве идееобразующего Врага? Вы делаете мне смешно! Вот ведь
> достойное занятие - посвятить жизнь свою и всех своих сограждан борьбе с
> "мелюзгой". Да на такую, с позволения сказать, идею, и россияне не упали бы, а
> американы в этом отношении попрагматичнее будут.

Эта мелюзга вместе взятая образует Враждебное Окружение. У какой еще страны,
кроме США, посольства охраняет морская пехота? Везде, по всему миру! А все
потому, что США - великая страна. Великая страна _обязана_ доказывать свою
великость. Ноблесс оближ. А как доказывать? Да очень просто: унижая прочие
страны.

> Нету у Штатов врага. Может быть, он и нужен кому, но не американам в целом и
> не каждому из них в отдельности. Воротилам ВПК - возможно. Но среднему
> американцу и вообще на остальной мир плевать, и на всяких "врагов" в
> частности. ИМХО.

Видишь ли, чтобы появился "средний американец" - не ВАСП, не угнетенный негр,
не хиппи и не яппи, не миллионер и не бедняк - а именно _американец_, некая
новая сущность, способная сделать ничтожными все расовые, религиозные,
идеологические, классовые _внутренние_ противоречия - нужна _внешняя_ угроза.
Чтобы было "Мы", обязательно нужны "Они"! Иначе - не бывает.

> Вот имЯнно!! Потому что Враги им не нужны.

Нужны. Обязательно. Только такие, чтобы жить не мешали. Не досаждали своим
существованием. Но чтобы рядовой оклахомец помнил: пока есть злые Они, то
Оклахома сможет выжить только как часть Великой Страны США. А если нет злых
Их - тогда нафиг ему, простому оклахомцу, платить федеральные налоги и
отправлять своих детей защищать американские интересы в ... (нужное вписать)?

> У меня такое ощущение, что именно "Россия претендует". Что это в большей
> степени инициатива России, чем Штатов. При Козыреве ведь всё как-то тихо-мирно
> было...

А она не может не претендовать. Она ведь тоже, как-никак, в Великие метит. И
на части расползаться не хочет. Россию еще Чингисхан научил принципу "Разделяй
и властвуй!" - и теперь, когда Россия именно разделяется, ей _срочно_ нужен
Враг. Или Враждебное окружение. Некое давление извне, потому что внутренние
ниточки уже порвались все. Вот и ищут нац.идею...

> Hу, несмотря на то, что книжка мне, в общем-то, понравилась, с излагаемыми в
> ней идеями я не согласен в корне. Рыбаков пытается объяснить, почему мы в
> дерьме, причём пользуясь древним как мир методом - провозглашая россиян
> продуктом уникального, нигде больше не наблюдавшегося стечения
> исторических обстоятельств.

Но это ведь правда! У России действительно уникальный путь. Только дело
в том, что слово "уникальный" не имеет сравнительной степени. И говорить,
что Россия "уникальнее" других стран - неверно чисто грамматически. А вот
заявить, что Россия - уникум, а прочие - так, штамповка - это уже полный
бред. Поэтому уравнение "уникальность=величие" выглядит неубедительно.

> И меня бесит, когда Михалков заявляет, что, мол, русские не могут жить
> при демократии, им это непривычно, им царь нужен. Вот ведь, блин, все
> могут, а мы такие ущербные, что не можем. Абыдна, да?

Старо. "На Руси возможна только вера православная и власть самодержавная!"
Сейчас - уже не покатит, бо веру вытравили всерьез и надолго, а власть
самодержавная в современном мире может существовать только в условиях
жесткой изоляции. России это не по карману.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Июл 00 03:56
 To   : All                                                 Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Re: В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <397675A7.2960B19E@cityhall.novosibirsk.ru> Vladislav Slobodian
(vs@cityhall.novosibirsk.ru) wrote:

> Мало в мире больших стран? Даже не бывших колониями? Да, мало. Китай только.
> Может, России было бы более продуктивно разделиться на десяток отдельных
> государств? Сформировать десяток независимо мыслящих наций. Ведь никакой
> пользы от этой Великой идеи, окромя вреда, ей богу...

Отстал ты от жизни, ей-богу ;) А дело ведь в чем? Реальность неразрывно
связана с Мифом. Был Миф: СССР - великая держава, и Реальность с этим
Мифом более-менее соотносилась вплоть до. Потом рухнул Миф - и одновременно
(не берусь установить причинно-следственные связи) изменилась Реальность.
Это изменение нашло отражение в Мифе - условно "все отечественное - дерьмо"
(это в радикальной форме), или то, что ты изложил выше. Теперь, когда
Реальность типа "разделиться на десяток мелких государств" больше никого
не привлекает (вполне закономерно, это я тебе как житель одного такого
государства говорю: сепаратизм - болезнь, "признак умирающего
общества"(с)Хайнлайн), то пытаются возродить Миф о величии России - в надежде,
что этот Миф поможет сформировать, подогнать под себя Реальность. Хочешь
быть великим человеком - _думай, как великий человек_! Think positive!

Вопрос в том, что быть Великим - это далеко не так приятно, как кажется
всем униженным и оскорбленным...

> Почему, кстати, "Великая Россия" вызывает восторг и благоговейный трепет, а
> "Великая Монголия" или, скажем, "Великая Болгария" - только смех? Про Украину
> я уж молчу.

История, батенька. Мифы - живучая субстанция.

> Ну дык ведь это хорошо, что именно догонять. Что никому не приходит в голову
> наоборот, опустить других до своего уровня. Путём, например, организации
> революции в промышленных масштабах и экспроприации экспроприаторов.

Конкуренция - это война. На войне, как и в любви, все средства хороши.
Вроде эпидемии у английских коров или отравления кока-колой. Кто-то
проигрывает - значит, кто-то выигрывает. Закон сохранения.

> Не, это уже называется натяжка. Этак национальной идеей можно объявить
> всемерное способствование продолжению рода.

_Своего_ рода!!! Своего! А так как "сколько бы ни было, все равно на всех
не хватит" - то за счет гнобления чужого рода.

> Национальной идеи быть не должно!

Поздно, прокомпостировано.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Pavel Makachow                      2:5020/1829.7   Вск 23 Июл 00 20:37
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Дайвер
Разведка донесла, что 22 Jul 00  09:09:23 от Pavel Viaznikov к Pavel_MAK  была
послана шифрофка: "" c ?а"

> [...]
PV> "Тормоза и желудки" с того и начинаются, что героев приглашают в
PV> параллельный  мир). Но эту фишку могут понять только читавшие обе
PV> книги...
PV>
PV> Кстати, пока Леонид проваливается куда-то верхом на вирусе, он пролетает
PV> ряд миров других авторов, например, "коридор с дверями" - это из
PV> "Зеркал" Лазарчука, банка из-под апельсинового конфитюра отсылает к
PV> "Алисе" Кэрролла, "равнина, какая-то невообразимо плоская, выгоревшая,
PV> четыре машины, ползущие по ней" - к тому же СиМ Вохи Васильева
PV> (с.291-292 - что характерно, вырпали эти страницы для обоих изданий, и

Блин, а кульно придумано, читаешь, понимаешь, книжки разных авторов, в которых
сюжет переплетается и, по типу, мозги едут от такой бомбежки по реалу...
Апосля выходишь на улицу и че-то не врубишься: "А где все?"

Всегда свой
 Pavel MAK
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Где-то, что-то, так-то... САМ ТЫ! (2:5020/1829.7)
 From : Pavel Makachow                      2:5020/1829.7   Вск 23 Июл 00 20:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Дайвер
Разведка донесла, что 23 Jul 00  00:41:06 от Andrew Tupkalo к Pavel_MAK  была
послана шифрофка: "" c ?а"

AT> HI, Pavel_MAK!
AT>
AT> В понедельник 17 июля 2000 00:39, Pavel_MAK писал к All:
PM> в том дело в ней герой программист БАЙ натыкается в киберспейсе
PM> (типа
AT>   А нифига Бай не пpогpаммист. ;)))

"Массив с переходами мириться не желал, компилятор вопил о помощи, Бай злился,
колотя  по  клавишам." - А кто тогда?

 From : Pavel Makachow                      2:5020/1829.7   Вск 23 Июл 00 20:57
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 24 Июл 00 10:17
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Разведка донесла, что 20 Jul 00  22:43:00 от Nick Kolyadko к Andrew Tupkalo была
послана шифрофка: "?y  R< : .  R- "Rp<R y<Rб "

NK> Hello Andrew!
NK>
NK> Once upon a time Andrew Tupkalo wrote

AT>   В колхозной кузнице -- запpосто. Но её ещё иметь надо. ;)))
NK>
NK> Ну, при наличии, например, токарного и фрезерного станков, я думаю, ты и
NK> пистолет-пулемёт сделаешь не хуже Гага :). Но вот опять же нужно сначала
NK> сделать оные станки :).

Не, народ, зачем станки. Нужна кузница и кузнец. Кузнец то лучше знает свою
работу, а ты соответственно даешь ему ЦУ. Вот так благополуцно совиестными
усилиями можно изготовить все то что можно изготовить.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 21 Июл 00 15:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Июл 00 11:23
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Рш, Andrew!

20 Июл 00 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

 AT>   А y нас не бyдyт. ;)

А объяснения наводить бyдем или введём на ypовне мирового закона? ;)

 AT>   Hy, в последний раз всё закончилось очередным концом света. ;)))

"В последний раз" _где_ ?

Yours truly!
Arthur

... снисла дедyшка кypочки яичкy
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 21 Июл 00 15:19
 To   : Yuri Kotilevski                                     Пон 24 Июл 00 11:23
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Рш, Yuri!

20 Июл 00 Yuri Kotilevski ==. Arthur Ponomarev:

 YK> Реализовано yже, y Желязны - "Созданья света, созданья тьмы".
 YK> Hy, с некоторой натяжкой и "Остров мертвых" тyда же.

Стоп-стоп-стоп! Ты начало разговора читал? Речь шла о сyществах не просто
бессмертных, а неповpеждаемых. Которым нанести вред могyт только сyщества такой
же приpоды. А y Желязны все боги были смеpтны... в пpинципе.

Yours truly!
Arthur

... План ликвидации персонала пpи пожаре
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 21 Июл 00 15:46
 To   : Rodion Osipov                                       Пон 24 Июл 00 11:23
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Рш, Rodion!

20 Июл 00 Rodion Osipov ==. Arthur Ponomarev:

 RO> В "ФЗ" (вплоть до бyквальности).
 RO> А еще в "Далайне"...

Да нет, я не имел ввидy _сливаются_ ;))))) Просто работают в одной команде ;)))

Yours truly!
Arthur

... Лётчик-испытатель СС-300
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 21 Июл 00 15:47
> [...]

20 Июл 00 Rodion Osipov ==. Arthur Ponomarev:

 RO> Золото - символ власти, отсюда все эти каpикатypы с жадными ящеpами

"Драконью погибель" почитай - там очень интересный и оригинальный взгляд на то,
почемy драконы стpемятся к золотy 8)))

Yours truly!
Arthur

... И пиво твоё пpибyдет из глаза Ра! (с) Египетская книга Мертвых
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 21 Июл 00 15:48
 To   : Rodion Osipov                                       Пон 24 Июл 00 11:23
 Subj : Хайнлайн
Рш, Rodion!

20 Июл 00 Rodion Osipov ==. Arthur Ponomarev:

 RO> Hy, весь кайф пpопyстил!... :(  Щербаковский перевод был в "Терре"
 RO> (сеpия "Оверсан" и собрание сочинений).

А в файлах что бывает?

 RO> В перевод "Поляpиса" я залянyл разок, и не знал смеяться мне, или
 RO> плакать... Убого.

Hy, я не настолько тонкий ценитель ;)))

Yours truly!
Arthur