 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Чтв 20 Июл 00 03:08
 To   : All                                                 Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : Re: В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Anton Farb сообщил(а) нам:

> Как раз наоборот: один камень останется точно. Краеугольный. Ведь чем
> занимался Рыбаков в "Пире"? Поисками национальной идеи. Идеи, способной
> объединить нацию.

Вот в этом и дело. Краеугольный камень "по Рыбакову" можно описать так: "Нам
нужна Великая Россия". Им это принимается за аксиому. Он иной точки зрения
не терпит, и в своих публицистических статьях истерически поносит тех, кто с
этим не согласен.
Если этот краеугольный камень выдернуть - развалятся и все построения, на
нем стоящие.
А выдернуть его можно запросто. Так ли нам нужна эта Великая Россия? Почему
такое контрастное восприятие: если не великая, то сразу вся в говне ? Между
этими двумя крайностями бесконечное множество промежуточных состояний,
каждое из которых намного более приемлемо в качестве идеала. Дальше
углубляться в оффтопик не буду, все достаточно очевидно.

> Эта идея для _любой_ нации формулируется в двух словах:
> общий враг. А действительно очень эмоциональные умозаключения Рыбакова
> строятся именно на идее общего врага, или даже "враждебного окружения",
> в котором существует Россия. Только камешек этот - уж очень неприглядный,
> вот и приходится его оборачивать ватой рассуждений и православии и
> уникальном историческом пути... Люди, объясните мне: есть хоть одна _не_
>уникальная  нация? ;)

Да запросто. Швейцарцы и их национальная идея "Моя хата с краю" :) А очень
многие нации вообще не имеют четко выраженной национальной идеи (на ум
приходят какие-нибудь шведы, австрийцы или итальянцы) и неплохо без нее
живут.

> А вот что очень хороший писатель Рыбаков ударился
> в публицистику - это жаль :( Словоблудов, охочих до поисков нац.идеи -
> тьма. А вот писателей хороших мало...

Вот и я о том же.

> А что такого печального-то? ;) Национальную идею сейчас ищут все, кому
> не лень, от Михалкова до Балабанова. Бзик такой национальный. "И это тоже
> пройдет..."

А вдруг он сформулирует такую национальную идею, которая большинству россиян
понравится? И что тогда делать?
Тут надо обязательно пояснить: я невысокого мнения о вкусах подавляющего
большинства россиян. Им вряд ли понравится что-либо стоящее. Зато им очень
нравятся "Ласковый май", книжки про Бешенных и блок "Единство". И попсовые
национальные идеи вряд ли будут более высокого качества. Поэтому я противник
самой идеи "национальной идеи" :)

Кстати, не так мое предположение и фантастично. Вот уже "Литературка" его
статью напечатала. Вроде бы снабдив подзаголовком типа "А вот так думают
русские фашисты". Завтра газета "Завтра" перепечатает с подзаголовком "Вот
так думают настоящие русские патриоты". И пойдут измышления по стране
гулять, известность какая-никакая появится. А там и до национальной идеи
недалеко. Пуркуа бы и не па?

Bye!
Alexander.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 20 Июл 00 05:01
 To   : All                                                 Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : Re: В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8l5cdt$a40$1@ddt.demos.su> Alexander Krasheninnikov
(alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru) wrote:

> [...]
> А выдернуть его можно запросто. Так ли нам нужна эта Великая Россия? Почему
> такое контрастное восприятие: если не великая, то сразу вся в говне ?

Тут, видимо, дело в подсознательной ассоциации: страна-то большая! Огромная!
Великая!!! ;) Собственно, те же канадцы на роль сверхдержавы никогда не
претендовали, но что с них взять - колония она и есть колония, а у России -
прошлое. Великое. Прошлое, если его правильно описать, всегда великое...

> [...]
> каждое из которых намного более приемлемо в качестве идеала. Дальше
> углубляться в оффтопик не буду, все достаточно очевидно.

Давненько не было в эхе оффтопичного флейма... ;-))

> [...]
> многие нации вообще не имеют четко выраженной национальной идеи (на ум
> приходят какие-нибудь шведы, австрийцы или итальянцы) и неплохо без нее

Ну это тебе только кажется ;) Hа самом деле, очень мало кто считает, что он
"неплохо живет". В лучшем случае, "не хуже других", и не дай бог, эти другие
станут жить лучше! Тут же придется догонять... В общем, монолог Че Гевары,
"keep up with Jones", тоже ведь годится как национальная идея ;)

> А вдруг он сформулирует такую национальную идею, которая большинству россиян
> понравится? И что тогда делать?

Hеа. Слишком уж он сложен. Заумен даже. Массы не оценят. А национальная
идея должна быть как гимн - простой, понятной и пафосной. И - обязательно! -
с восклицательным знаком в конце. Да, еще глаголов поменьше, как правильно
советовал Лукин.

> [...]
> национальные идеи вряд ли будут более высокого качества. Поэтому я противник

Спрос рождает предложение. Народу нужна идея? Он ее получит. Пусть уж
лучше получит от Рыбакова, чем от гораздо более понятного народным массам
Макашова.

> [...]
> так думают настоящие русские патриоты". И пойдут измышления по стране
> гулять, известность какая-никакая появится. А там и до национальной идеи

Да все может быть, Ницше вот тоже "крупно не повезло с поклонниками"(с)АБС,
но - маловероятно. Достаточно взглянуть на тираж книги. Слишком низок
сейчас процент читающих людей, особенно - среди тех, кто жить не может без
национальной идеи. Газета - да, это уже опаснее. Телевизор - вообще оружие
массового поражения... Но, опять же, при переходе книга-газета-телевизор
процент искажений типа подзаголовка "а вот так думают..." или упрощений
типа "на самом деле это значит..." будет настолько велик, что от оригинала -
собственно рассуждений Рыбакова - не останется практически ничего.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 20 Июл 00 06:37
 To   : All                                                 Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : Re: В кривом танце,   с чужими яйцами.
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Anton Farb wrote:

> Ты что, смеешься? Это у американцев врага нет? У них сорок лет был враг
> номер один: СССР. Сейчас место вакантно, но кандидатур - хоть отбавляй:
> почитай, весь "третий мир" сейчас рассматривается как объект для очередной
> миротворческой акции. Исламские фундаменталисты, мелкие пост-социалистические
> диктаторы, прочая мелюзга

"Мелюзга" в качестве идееобразующего Врага? Вы делаете мне смешно! Вот ведь
достойное занятие - посвятить
жизнь свою и всех своих сограждан борьбе с "мелюзгой". Да на такую, с позволения
сказать, идею, и россияне
не упали бы, а американы в этом отношении попрагматичнее будут.

Нету у Штатов врага. Может быть, он и нужен кому, но не американам в целом и не
каждому из них в
отдельности. Воротилам ВПК - возможно. Но среднему американцу и вообще на
остальной мир плевать, и на
всяких "врагов" в частности. ИМХО.

> - с Китаем они пока связываться опасаются.

Вот имЯнно!! Потому что Враги им не нужны.

> Россия,
> опять же, опять претендует на роль Главного Пугала Свободолюбивого
> Американского Народа и Ущемителя Прав Человека.

У меня такое ощущение, что именно "Россия претендует". Что это в большей степени
инициатива России, чем
Штатов. При Козыреве ведь всё как-то тихо-мирно было...

> Так что - выбирай, не хочу!
> Да чего я, в самом деле - у Рыбакова же все о роли народа-демократиеносца
> сказано...

Ну, несмотря на то, что книжка мне, в общем-то, понравилась, с излагаемыми в ней
идеями я не согласен в
корне. Рыбаков пытается объяснить, почему мы в дерьме, причём пользуясь древним
как мир методом -
провозглашая россиян продуктом уникального, нигде больше не наблюдавшегося
стечения исторических
обстоятельств. Из чего делает вывод, что дерьмо это закономерно, трепыхайся-не
трепыхайся, только ещё
больше замажешься. Мне же хочется предложений метода из этого дерьма вылезания,
которых я в книге не
нашёл. Словом, Рыбаков - как экономист, который объясняет, почему кризис,
грянувший три месяца назад, был
неизбежен. А я, кстати, физик... по крайней мере, по образованию.

Ну не хочу я быть частью народа-богоносца, несущего свой крест в страданиях. Я
хочу быть частью
нормального народа, который просто живёт и даёт жить мне. И я искренне считаю,
что россияне - именно
такой, "нормальный" народ, только всякие, с позволения сказать, "мыслители",
оскорбляют его, заявляя, что
русские - не такие, как все остальные люди, то есть, уже и не совсем люди.
(Замечу в скобках, что
выделяться из толпы можно не только вверх, в область юберменшей, но и вниз, в
область унтерменшей - вот
где оскорбление, только его, почему-то, редко замечают.) И меня бесит, когда
Михалков заявляет, что, мол,
русские не могут жить при демократии, им это непривычно, им царь нужен. Вот
ведь, блин, все могут, а мы
такие ущербные, что не можем. Абыдна, да?

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 20 Июл 00 06:46
 To   : All                                                 Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : Re: В кривом танце,   с чужими яйцами.
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Anton Farb wrote:

> [...]
> прошлое. Великое. Прошлое, если его правильно описать, всегда великое...

Мало в мире больших стран? Даже не бывших колониями? Да, мало. Китай только.
Может, России было бы более
продуктивно разделиться на десяток отдельных государств? Сформировать десяток
независимо мыслящих наций.
Ведь никакой пользы от этой Великой идеи, окромя вреда, ей богу...

Почему, кстати, "Великая Россия" вызывает восторг и благоговейный трепет, а
"Великая Монголия" или,
скажем, "Великая Болгария" - только смех? Про Украину я уж молчу.

> Ну это тебе только кажется ;) На самом деле, очень мало кто считает, что он
> "неплохо живет". В лучшем случае, "не хуже других", и не дай бог, эти другие
> станут жить лучше! Тут же придется догонять...

Ну дык ведь это хорошо, что именно догонять. Что никому не приходит в голову
наоборот, опустить других
до своего уровня. Путём, например, организации революции в промышленных
масштабах и экспроприации
экспроприаторов.

> В общем, монолог Че Гевары,
> "keep up with Jones", тоже ведь годится как национальная идея ;)

Не, это уже называется натяжка. Этак национальной идеей можно объявить всемерное
способствование
продолжению рода.

Национальной идеи быть не должно!

 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Чтв 20 Июл 00 08:34
 To   : All                                                 Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu> сообщил в новостях
> Hi, Bodrov

> Есть, батенька, есть. Один из архипелагоджексоновских злодеев хотел
> закабалить прекрасную музыкантшу. Но Майлз, Великий Майлз!!! :))

  Да вспомнил. Не отложилось потому, что читал до
"В свободном падении".

  Однако пришла неизвестно откуда, ушла неизвестно
куда.
   Опознал квадди только Бел Торн, да и то потому,
что как продукт генетических экспериментов интересуется
соответствующей историей. При этом представления даже у
него на уровне "где то на противоположном конце Галактики".
Как то это смахивает на фразу из "Основания" Азимова.

  В общем конечно гипотезу это сильно ослабляет.
Весьма сильно.

  Но в то же время впрямую там противоречий
не обнаруживается.

  При желании можно вообще нафантазировать
черт те чего, учитывая то, как до странного хорошо
эта Николь ориентировалась в обстановке на
протяжении всей книги, или ее неожиданную
крутость в боевых условиях.

  Но это уже будут чистой воды домыслы.

  Однако прямых противоречий с высказанной
гипотезой я в "Лабиринте" не обнаружил.

SY ISB

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: GenDR News Server (2:5020/400)
 From : Dmitry Startsev                     2:5020/400      Чтв 20 Июл 00 11:09
 To   : All                                                 Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : Re: В кривом танце, с чужими яйцами.
From: "Dmitry Startsev" <startsev@x4u.lebedev.ru>

Alexander Krasheninnikov wrote in message <8l5cdt$a40$1@ddt.demos.su>...
> [...]
>этими двумя крайностями бесконечное множество промежуточных состояний,
>каждое из которых намного более приемлемо в качестве идеала.
Вот мы тоже так думали при Горбачеве !
Мол, как мы перестанем всех пугать, так и настанет мир, дружба, жвачка :-))
Американцы - лучшие друзья, "примат общечеловеческих ценностей" и все такое.
Какие надежды были! Вот, типа, раслабимся и заживем как все.
Да... Только расслабились, так и начали от нас куски откусывать. Похлопали
по плечу,
сказали "Ну что вы, ребята, вы же еще страна третьего мира, вам еще учиться
и учиться,
слушайте дядю и не высовывайтесь".
Прав Рыбаков в своей статье - тут расхождение эмоциональное.
Те, кому положение русских как "младшей расы" нравится или пофиг, тем ессно
"Великая
Россия" не нужна.
А для большинства вопрос этот сводится к простому "Ты меня уважаешь?" :-))
Опыт последних лет показывает - нет, не уважают слабых.
То, что происходит в стране сейчас - это маятник, качнувшийся в обратную
сторону после
десяти лет "низкопоклонства перед Западом".
К чему все это придет? Если  сохранится какая-то демократия и рынок внутри
страны, то
внешнеполитический курс будет известным: "У нас нет постоянных друзей и
врагов - у нас есть постоянные
интересы".

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 22 Июл 00 15:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : В кривом танце, с чyжими яйцами.

   Hi, Andrew !

 AT>   Ну, возможно. Но в "Беофульфе" он был просто позоpен.
      Он-то там нормален, а вот сам фильм...

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 22 Июл 00 14:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Hi, Andrew !

 AT>   Штамповать из латунного листа гильзы -- нефиг делать.
      Где бы еще латунный лист найти...

... Одна голова хорошо, а три головы - Змей Горыныч.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 22 Июл 00 14:17
 To   : Konstantin G Ananich                                Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?

   Hi, Konstantin !

 KA> Клинит. Напомните, откуда..
      "Плоский мир" Прэтчетта.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 22 Июл 00 14:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.

   Hi, Andrew !

 AT>   Но сапоги -- отменнейшие.
      И опять таки на любителя...

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 22 Июл 00 15:06
 To   : Anton Kurin                                         Суб 22 Июл 00 23:20
 Subj : Лyкьяненко - халявщик?

   Hi, Anton !

 AK> Гаppет:
 AK> Обычный человек не сможет
 AK> 1. Положить четверых морпехов, тем более в первом же томе.
      Гм. Вроде он положил только одного, остальных успокоил суперэльф Морли.

 AK> 2. Оставить Чодо у себя в долгу.
      Это снова к Морли. Идея с вампиром была только его.

 AK> 3. Воевать с богами.
      Не было такого.

 AK> 4. Кидать повелителей стихий.
      В магии?

 AK> Костопpав:
 AK> Его крутость не в боевых характеристиках, а во внутренних качествах.
 AK> Поражают pешения, им принемаемые и способы их пpиведения в жизнь.
      Это не есть суперменство.

 AK> К тому же, он принемал участие в убийствах поверженных чуть-ли не
 AK> чаще Леди,
      Опять же больше заслуг в этих убийствах было у Ворона, колдунов и Леди.

 AK> подстрелил самого Воpона
      Это-то когда?

 AK> и в итоге стал Капитаном.
      Просто лучше никого не было.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 22 Июл 00 23:26
 To   : Pavel Viaznikov
 Subj : Дайвер
        Здравствуйте, Pavel!

         Случайно увидел, как Pavel Viaznikov писал Pavel_MAK (Суббота Июль 22
2000, 09:09):

 PV> И там много всякого такого. У обоих. Писатели любят прикалываться. Вот
 PV> недавно целая куча писателей сговорилась и в каждой книге как-нибудь
 PV> убивала Андрея Синицына - того самого Сина. Этот делали Лукьяненко,
 PV> Громов, Воха Васильев, Дивов...

    Ты Андрюху не трожь! А вот Юрика Семецкого - сколько угодно раз     :)))

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 22 Июл 00 21:40
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 00:17
 Subj : Бyджолд ??? Скорее "Геном"
Приветствую тебя, Vadim!

 VC>     Абстpагиpуйся. Там это для поверхностных людей написано. Для
 VC> увеличения ширины захвата и повышения убойной силы.

     "Напишите книгу, которую способен читать даже идиот, и только
идиот захочет ее прочитать". Только что мне в RU.FANTASY советовали
абстрагироваться от использования Никитиным старых анекдотов...
Это к вопросу о "ширине захвата". Необходимость в ее увеличении
возникает только когда ширина равна нулю.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 22 Июл 00 21:35
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 23 Июл 00 00:17
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

   Приветствую, *Kirill!*

[*22.07.2000*] _*Kirill Tretyak*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 KT>     Вряд ли. Распространение на простолюдинов _части_ форских
 KT> привилегий (офицерской службы, например) не означает передачи
 KT> им форских _атрибутов_ - церемониальной шпаги, дополнительных
 KT> слогов в начале фамилии...
 KT>     Кстати, по тексту шпагу носят только Эйрел, Иван и Майлз;
 KT> в "Комарре" упоминается "пара мечей", как традиционное оружие
 KT> _фор-лорда_. Так что парадные шпаги, возможно, полагаются лишь
 KT> графам и их сыновьям.

Пожалуй. Таким образом, шпага -- признак форского достоинства и форы
обязаны ее носить вместе с парадной формой, не форы не имеют права
на обладание и ношение шпаги. Фор-лордам традиционно полгается
две шпаги. Вот теперь все более менее прояснилось.

   С уважением, _*Alexander*_. [/22.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, еpики!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 23 Июл 00 00:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Июл 00 01:20
 Subj : В кривом танце, с чужими яйцами.
Приветствую тебя, Andrew!

 AT>   Гибсон зато упоминал.

     Где это можно увидеть? И как упоминал -- "есть такой киберпанк
Суэнвик" или "есть такая киберпанковская книга"?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Суб 22 Июл 00 21:54
 To   : Bodrov I.S.                                         Вск 23 Июл 00 02:07
 Subj : ... а от Хайнлайна?

   Приветствую, *Bodrov!*

[*20.07.2000*] _*Bodrov I.S.*_ сообщал(а) _*All*_:

 BS>   Да вспомнил. Не отложилось потому, что читал до
 BS> "В свободном падении".

 BS>   Однако прямых противоречий с высказанной
 BS> гипотезой я в "Лабиринте" не обнаружил.

Сейчас я тебе их навытаскиваю:

     - Hиколь.
     - Hиколь? И все? То есть, я хочу сказать - дивное имя.
     - У моего народа нет фамилий.

У цетагадийцев фамилии есть. Я уж не говорю о том, что у них
две ноги и две руки, в отличие от квади.

     - Какие у вас планы? - спросил Майлз.
     - Сначала я остановлюсь на Эскобаре - это удобный перекресток в  сети
туннелей, и оттуда можно добраться до Земли. С Земли я попаду на Ориент-4,
а там уже близко до дома.

Цетагандийская империя располагается в несколько другой части
пространственно-временной сети.

     - У нас есть колония инопланетян, - многозначительно сообщила Hиколь.
- Они оборудовали себе астероид с искусственной силой тяжести. Совсем  как
настоящая планета, только сквозняков нет. И работу там  найти  нетрудно...
Или вас связывает контракт?
     - Дело не о этом. Ваш пояс астероидов так далеко от дома...  -  голос
Торна дрогнул.

Восемь планет и восемь сатрапий Цетагандийской империи вряд ли можно описать
словами "пояс астероидов + колония инопланетян".

   С уважением, _*Alexander*_. [/22.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Боцман шел по порту, лево pуля.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 22 Июл 00 11:48
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 23 Июл 00 02:07
 Subj : Мнение
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 21 Jul 00 в 22:10, Alexander Balabchenkov сказал Pavel Viaznikov:

 AB> PS. А ведь СЛ мог написать Геном совсем иначе, мог, я в этом уверен,
 AB>     зpя он пародию, ох, зpя...

    Шура, ты кроме себя кого-нибудь слышишь?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 22 Июл 00 22:09
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 23 Июл 00 02:07
 Subj : Живые Души
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июль 21 2000 23:43, Alexander
Balabchenkov писал Gregory Shamov:

 AB> Лично для меня интересной и новой прежде всего была идея "Бог -
 AB> энтропия",

А мне рассказ весь понравился, целиком. И идея весёлая, и упаковка красивая.

 AB> а пойдет там герой рассказа добровольцем, или Логинов себя
 AB> имел ввиду, это уже, так сказать, индивидуальные заморочки.

Себя имел в виду? В смысле, как Егора-то? Кто его знает...
Hо вот богоборческая направленность рассказа -- имхо очевидна.

 AB> Вот так-то будет точнее. А то ляпнул, понимаешь, Логинов - сатанист...

А ты представил при этих словах Логинова, стоящего посреди пентаграммы и
потрошащего девственницу, Чёрной Мессы ради? :-))) Этого я не имел в виду,
действительно. Сатанист == богоборец подразумевался, конечно же. А Логинов и
есть богоборец -- см. его программную между прочим статью "Hовая Золушка" !

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Дайте мне яду от багов! :( (2:5049/102.22)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 22 Июл 00 22:35
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 23 Июл 00 02:07
 Subj : Дайвер
Hi there, Yuri!

Saturday July 22 2000 23:26, Yuri Zubakin chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 YZ>     Ты Андрюху не трожь! А вот Юрика Семецкого - сколько угодно раз
 YZ> :)))

- А, ну да, ну да, это эклер просто у меня. Конечно, Семецкого - прекрасной души
человек, убывай-не-хочу. Просто, видимо, моё подсознание захотело какой-то
справедливости, равновесия, что ли... ;)

 * Origin: Во Саду ли, во Мазохе... (2:5020/194.90)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 22 Июл 00 23:17
 To   : Gregory Shamov                                      Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Фантастика-2000
Привет, Gregory!

В пятницу, июля 21 2000, в 21:32, Gregory Shamov сообщал Evgeny Novitsky:

 GS> Я пpосто прочитал то что _ты_ сказал. Или это уже не ты ? Ну неважно
 GS> :-)

 GS> Ффуххх. Hаконец-то! Твои бессвязные обвинения уже честно говоpя
 GS> наскучили.

Да не обвиняю я тебя ни в чем! Экий ты непонятливый... Ты уличен в
неоднократном перевирании чужих высказываний. Бывает, в пылу дискуссии...
Однако, поскольку вместо того, чтобы признать это, и, извинившись, решить
вопрос, ты предпочитаешь лепить разнообразные "отмазки", я вправе, кроме
вывода о твоей лживости, сделать еще некоторые нелестные выводы о тебе.
Излагать я их не стану, ибо к таким же выводам придет любой, прочитавший
несколько мессаг данного тpеда.

  С НЕуважением,

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 22 Июл 00 23:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Александр Громов
Привет, Vadim!

В пятницу, июля 21 2000, в 21:54, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     А в качестве третьей точки для тpиангуляции возьмём "Зависть"
 VC> Олеши.

Не соображу чего-то (но я Зависть плохо помню, последний раз читал лет 15
назад)...

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 22 Июл 00 21:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Andrew!

22 июля 2000 г. 13:44  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Kirill Tretyak

 AT>   Потому что aerocar и flyer-- несколько другие транспортные сpедства.

    Если уж заниматься буквоедством, то aircar и lightflyer =)
Причем первый в переводе "Цетаганды" окрестили флайером, но в
"Комарре" он так и остался аэрокаром.

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: Tia mi aven Moridin isainde vadin (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 22 Июл 00 21:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Andrew!

22 июля 2000 г. 13:45  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Kirill Tretyak

 AT>   Не колонистов. Изыскателей, техников, терраформистов, инженеров, в
 AT> общем, специалистов, целью которых было подготовить планету к пpиёму
 AT> второй, крупной волны пеpеселенцев. Которую я склонен оценивать в
 AT> несколько сот миллионов человек.

    Сотни миллионов - это, пожалуй, многовато (как их перевезти?
Прийдется замораживать и прессовать). Скорее, речь идет о миллионах.
Как я себе представляю: за группой исследователей и терраформистов
должны были последовать инженеры и строители, и лишь затем - основной поток
эмигрантов.

    Кстати, о колонизации... Вычитал сегодня в "Encyclopedia Betanica"
(AKA http://www.argonet.co.uk/users/jwcr/betan/intro.htm) :

    The original plan had been for the planet to be split into sixty
districts run by 60 District Accountants. These men built up their own
private armies to maintain their eminent possition, then passed their
titles on to their sons. The term District Accountant was corrupted to
District Count and it was these counts who controlled a feudal system,
preventing the colony from falling into anarchy.

    То есть, согласно этой версии, деление на 60 округов входило в
первоначальный план колонизации планеты, а графская власть восходит
к земным окружным администраторам - задолго до возникновения касты
Форов и создания графом Форбарра единой империи.
    Надо сказать, эта теория многое объясняет - и особое положение
графов, и их необычайную (для императорских ставленников) власть в
прошлом, и принадлежность к ним самого иператора (как бы это он был
своим собственным мытарем?), и отсутствие прочих феодальных титулов.
Довольно интересно... Есть ли у благородных донов соображения про и
контра?

 AT>   Ты думаешь это так тpудно?;)

    Подозреваю. И это не совсем те навыки, что требуются терраформистам.

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: По неведомым дорожкам бродит много разной дряни... (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 22 Июл 00 22:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Andrew!

22 июля 2000 г. 16:49  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Kirill Tretyak

 AT>   Александр Македонский обошёлся дюжиной солдат. ;)
    ??? На Барраяре не было местных жителей, чтобы заставить их
работать. Либо это был очень маленький город =)

 AT>   А они были?

    Вот и я о том же. Не было. Не успели. Регресс в средневековье
произошел с уровня палаточных городков, а не высокоразвитой колонии.

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Толпа размахивает над головами ветками фаллоса (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 22 Июл 00 22:23
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса

                   Привет Alexander!

22 июля 2000 г. 16:21  Alexander Balabchenkov (2:5030/1247) -> Andrew Tupkalo

 AB> Чувствую, что тут опять неточности переводов. В одних текстах, это
 AB> парадная форма, в других - дворцовый мундир. Мне казалось, что формы
 AB> существют три вида: серая полевая, зеленая повседневная (хотя, может
 AB> она бывает в двух вариантах -- повседневном и парадном), красно-синяя
 AB> парадная.

    black fatigues - черная, повседневная рабочая
    undress greens - повседневная зеленая (на Цетаганде
        Майлз с Иваном щеголяли именно в ней)
    dress greens - парадная зеленая
    parade red-and-blues - придворная красно-синяя (цветов Форбарра)
        - военная форма для дворцовых приемов
        - мундир императорских армсменов

    Также упоминались красно-серебряные графские мундиры для заседаний
Совета графов, пурпурно-черные мантии императорских министров, мундиры
фамильных цветов - для графских армсменов и лордов, не состоящих на
действительной военной службе...

 AB> Не помнишь, где? Что-то я ничего не нашел о том, что шпаги было две.

    "Комарра", глава 19:

Катриона скривила губы.  -  Я  до  сих  пор  все  время размышляю о  том
культурном послании,  что несет кинжал фор-леди.  Я  хочу сказать,  что,
конечно,  с ним ты чувствуешь себя более вооруженной, чем крестьянка, но
это  не  идет  ни  в  какое сравнение с  двумя мечами фор-лорда.  Может,
фор-лорды боялись, что жены их прирежут?

    "Ученик воина", глава 5:

Отныне у него нет никаких прав, кроме права ответить на вызов,  если  речь
идет о некоторых категориях клеветы, которые сейчас не время  и  не  место
обсуждать... - (Все это архаика: императорским эдиктом дуэли запрещены, но
откуда бетанцам знать такое.) - Так что если у вас нет двух пар мечей и вы
не собираетесь... ну, скажем, оскорблять честь матушки пилота Мэйхью,  вам
придется оставить пилота на мое попечение и, прошу прощения, взять себя  в
руки.

    "Осколки чести", глава 3:

     - Первый был таким же упрямым юным аристократом,  как  и  он  сам,  и
играл по правилам. Он владел двумя мечами, бился со вкусом и чуть не  убил
м... моего друга. Его последние слова были о том,  что  он  всегда  мечтал
умереть от руки ревнивого мужа, - только лет в восемьдесят.

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием
---
 * Origin: По неведомым дорожкам бродит много разной дряни... (2:461/108.6)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Суб 22 Июл 00 23:56
 To   : Gera Vasilyev                                       Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Геном
Как поживаете, Gera ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июль 20 2000 17:36, Gera
Vasilyev писал Gregory Shamov:

> [...]
 GV> постояно доводится иметь дело с авторами. Могу открыть страшную тайну
 GV> - они не любят читателей. Более того - многие не любят писать. Но это
 GV> то, что у них лучше всего получается. И еще: за это платят
 GV> деньги. Если вы думаете, что это легкий хлеб - расслабтесь. Молодому
 GV> автору, для того, чтобы пробится "раскрутиться" необходимо постоянно,
 GV> регулярно производить достаточное количество КАЧЕСТВЕHHОГО
 GV> текста. Многие могут так проработать пол-года год. Потом - срыв и
 GV> понимание того, что в другой области можно зарабатывать ПРОЩЕ.

Как сказано! Прям даже стыд берёт, за то что ругал писателей, чья служба столь
опасна и трудна...

В полном раскаянии, добавляю в этот список писательских несчастий следующий
пункт: Всё это _н_е_в_а_ж_н_о_, всем на танталовы муки писателя насрать три
большие кучи :-), и это правильно! Кто, в здравом уме и твёрдой памяти, сможет
_полюбить_ _плохую_ книгу -- только за то что автор делал её через немогу,
превозмогая свою нелюбовь к читателю и к письму, за то что для автора это
тяжёлый хлеб и возможность раскрутиться, за то что автор работает более 10 лет?

 GV> P.S. Для авторов идеи - это ТОВАР, который они производят. Представте
 GV> - идете вы по улице, видете престарелого олигарха, щедро делящегося с
 GV> прохожими своими акциями...

Идеи -- товар, Форма -- упаковка. Для книги нужно единство -- формы и
содержания! Следуя твоей аналогии -- тебе будет как приятней -- чтобы олигарх
давал тебе акций на блюдечке, с голубой каёмочкой -- или чтобы он их,
предварительно ими подтеревшись, бросал по ветру, "на драку собакам"? :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Без Windows - горе, а с ней вдвое (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 23 Июл 00 00:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Июль 22 2000 13:49, Andrew
Tupkalo писал Gregory Shamov:

 AT>   Вот только не умный он. ;)

А доказать? Из того что ему повезло -- значить он дурак?

 AT> Везучий пpосто.

И везучий тоже. И везучий _непросто_, кстати.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Ну, царь, вздрогнули! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 23 Июл 00 00:18
 To   : Rodion Osipov                                       Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Как поживаете, Rodion ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Июль 22 2000 00:24, Rodion
Osipov писал Gregory Shamov:

 RO> Да, изображают их по pазномy, в том числе как домашних животных (см.
 RO> "Перн"), я имею в видy их сyщность.

Да, и Перн, и у Шумила так вощё -- не дракон а кул хацкер! Все разные.
А как ты можешь знать их _сущность_ ?
Откуда ты её взял-то -- у разных драконов -- разная сущность, имхо.

 RO>  Зная, что драконы pазyмны, интеллектyально привосходят людей, почти
 RO> бессмертны, и пpи этом жyткие индивидyалисты, попытайся хотя бы
 RO> представить представить их психологию и возможное поведение.

Легко. Из твоего описания -- следующее поведение -- захватить пещеру в горе,
подальше от других драконов и людей, набить её сокровищами и спать на них.
Для "жуткого индивидуалиста" власть над существами другого вида, да ещё и
намного более примитивными -- неинтересна, ненужная обуза.

 RO> А ты подyмай, кто выиграет, когда один из визитёpов истребит всех
 RO> остальных, и его точка зpения востоpжествyет? Уж никак не люди,
 RO> и даже не прототип визитёpа. Выиграет только сам визитер, полyчив
 RO> в свои pyки неогpаниченнyю власть над людьми. А кто такие визитеpы?
 RO> Олицетвоpения неких отдельных аспектов нашего общества, не люди,
 RO> даже не сверхлюди, скорее _символы_.

Но почему визитёр -- не человек и даже не сверхчеловек? По книге -- человек
(двуногий, без перьев, смертный а иногда и внезапно смертный!) с волей к власти
(что ты сам отмечаешь), и с некоторыми сверхчеловеческими возможностями
(предсказания, заживление ран, харизма вождя, итд).

И почему выиграют не люди-то? Именно для человечества появлялись визитёры, в
конечном счёте -- и всегда успешно определяли его историю. В них нет ничего
плохого -- просто они неприятны Сергею как супермены, вот он их и объявил
исчадиями ада и всех истребил :-)) под предлогом защиты человечества. А, здраво
рассуждая -- ничё особенного то и не было бы, останься один из них в живых --
много тыщ лет визитёры эту историю определяли себе и ничего, жив больной-то!

 RO>  Божества или же дpаконы.

Не божества -- смертны, посюсторонни. Не драконы -- потому что люди, ни в кого
не превращаются, не имеют нелюдских побудительных мотивов, эмоций етц.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: В Жлобине жлобы не живут! (2:5049/102.22)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Вск 23 Июл 00 00:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Мнение

   Приветствую, *Vadim!*

[*22.07.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 VC>     Шура, ты кроме себя кого-нибудь слышишь?

Да слышу, слышу. Забавно просто, я говорю:
 -- Мне не смешно, я разочарован.
А в ответ что-то вроде:
 -- Да ты че! По приколу! И ваще, ты фишку не просек.

   С уважением, _*Alexander*_. [/23.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Сусака, масака, лэма, рэма, гэма, буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 22 Июл 00 19:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 22 Jul 00 в 12:26, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Это по поводу поляpизационного воздействия звёздного света? Так
 AT> отсюда ещё и следует, что на всех землеподобных планетах жёлтых
 AT> карликов будут иметь место левовращающие изомеры.

    Не понял. Кинь мылом, что ты имеешь в виду.

    Я про то, что долгое вpемя ученые не могли понять, почему в природе земли
используются только левовращающие изомеpы оpганики, и к ак такое могло
возникнуть. Эта непонятка долго грела сердца сторонников кpеационизма.
    И вот ответ:

=== Cut ===
26.06.2000 www.svoboda.org

Физики Гирт Риккен и Эрнст Ропак доказали, что сyществyют
зеpкально-симметpичные молекyлы, которые под действием неполяpизованного света
pаспадаются с неодинаковой скоростью, если их поместить в магнитное поле.
</b>Этот эффект yченые искали полтора столетия, однако до сих пор все такие
попытки оказывались безyспешными. Описание экспериментов сотpyдников
Лаборатории сильных магнитных полей в Гренобле приведено в статье, котоpая
напечатана в последнем номере Nature.

=== Cut ===

    То есть, левовращение дает эволюционно значимое пpимущество.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Вск 23 Июл 00 00:14
 To   : Gregory Shamov                                      Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Геном и Чебypадзе
= Доброго времени сyток, Gregory! =

Gregory Shamov, письмо пришло мне Ваше на рассвете (19 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 GS>     А вот насчёт "решать проблемы"... Писатель как праблем сольвеp
 GS> :-))) это кpyто! Какие такие проблемы и какой писатель решил? Да так
 GS> yдачно pешил что и дpyгих yчит! И зачем каждый раз новые писатели
 GS> возвpащаются к тем же проблемам что писатели древние, раз они pешены
 GS> yже?

Так напpияги память. Неyжели все мимо прошло, и ни один писатель тебя ничемy
не наyчил? Или ты считаешь, что все писатели - пyстозвоны и вникать в их
слова не стоит?
Что же касается вечных проблем, то y каждого свой пyть, каждый решает их по
своемy, обеспечивая нам с тобой возможность выбрать решение на свой вкyс.
Вспомни свои любимые книги, они любимы отчасти за то, что нам по дyше
описанные в них pешения проблем геpоев.

 GS>     Э... нy я и говорю с этой точки зpения. Я и есть потребитель --
 GS> не писатель, не издатель, не критик, не член никакого КЛФ --
 GS> нормальный читатель. Кайн зольдат, кайн официиp. :-)

 GS> Почемy невелика доблесть-то? Хороший фильм, анекдот, игра --
 GS> редкость, имхо сделать их вpяд-ли так yж просто! Потpясающий фильм,
 GS> потpясающая игра итд -- ничyть по своемy не хyже потpясающей книги.

Потpясают-то они вовсе не развлекательностью, а как pаз тем, что есть
сверх нее.

 GS> Hе yвлекает -- потомy что штампyет, не меняя пpесс-фоpмy. И отличный
 GS> анекдот, рассказываемый подpяд 6 лет меня тоже не yвлечёт :-))), и
 GS> фильм.

Вот именно, т.е. новизна формы для тебя важнее развлекательности, ч.т.д.

 GS>     Красиво :-)))
 GS>     Но несколько yпpощённо. Еслибы было так пpосто -- писатели
 GS> сначала yчились делать pазвлекyхy, а потом yчились привносить тyда
 GS> магию высшего поpядка!

Обычно так и пpоисходит. Только не все высталяют на пyбликy свои первые
литеpатypные опыты, или даже их записывают.

 GS>     К сожалению -- книги и развлекательные, и yмные -- pедкость.

Книг таких много, yнивеpсальные книги - вот pедкость. Чтобы развлекали
и тебя и меня и Васю Пyпкина. Развлекательность далеко не абсолютный
показатель.

 GS> Далеко не каждый писатель вообще yчил "таблицy yмножения", видимо --
 GS> нyдных книг с претензией на глyбинy мысли полно!

Тебе не приходило в головy, что ни попpостy развлекают _не тебя_.

 GS> Для меня _или_ здесь неyместно :-), клоyнада -- искyсство ничем не
 GS> хyже пpочих.

А что есть искyсство (для тебя)?

 GS> HФ-литеpатypа -- от pождения pазвлекyха, имхо очень близкая к дешёвой
 GS> клоyнаде, шyтовствy итд.

Только сейчас она yже далеко не молода и сильно тяготеет к мэйнстpимy.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 210,47м. За одно и помылась.
--- E-mail: yogiki@cards.lanck.net
 * Origin: Все yмеpли, остался один тамагочи. (2:5030/1165.70)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Вск 23 Июл 00 01:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : ... а от Хайнлайна?
= Доброго времени сyток, Andrew! =

Andrew Tupkalo, письмо пришло мне Ваше на рассвете (21 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AT>   Классикy забыли. "The Wizard of EarthSea"

Кстати, там Тень комy-нибyдь вредила, кроме самого Геда, не могy вспомнить.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 211,52м. Вpемя в пyти: 2,3 дней +/- вечность.
 From : Rodion Osipov                       2:5030/1165.70  Вск 23 Июл 00 01:07
 To   : Gregory Shamov                                      Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Лyкьяненко - ...?
= Доброго времени сyток, Gregory! =

Gregory Shamov, письмо пришло мне Ваше на рассвете (21 Июл 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 GS> Ээ.. а не богатства? Символ? "всё моё -- сказало злато, всё моё --
 GS> сказал бyлат" -- власть -- насилие -- холодная сталь! А не золото.
 GS> Вроде бы...

Мечем беpyт, золотом yдеpживают, и то, и дpyгое - лишь сpедства.
К томy же мечи не нyжны драконам, так что остается злато.

   Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

... Мышь проехала по ковpикy 211,52м. Близится полночь...
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Суб 22 Июл 00 23:49
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Hоу-хау для писателей и фэнов (было: Бyджолд, но надоело!)
Здравствуй, Dmitry!

Как-то Wed Jul 19 2000, Dmitry Yakimovitch писал к Andrew Tupkalo:

 DY> Купил перед поездкой на дачу "Мону Лизу" - вкупе с "Игрой престолов",
 DY> прямо у поезда.

И как тебе "Игра престолов"? А то слышал я о ней пpямо противоположные отзывы.
Мартин же - такой писатель, который пишет или отвратительно, или весьма хоpошо.
До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 16 Июл 00 17:51
 To   : Rodion Osipov                                       Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Геном и Чебypадзе
Хаюшки Rodion!

 RO> Одного такого писателя я знаю, это Карл Маpкс.
 RO> А еще Л. Рон Хаббард (эхотаг, междy прочим). Кстати, кто-нибyдь
 RO> читал его "Место битвы Земля"? Каково интеpесно?

Г@#$о полное. Свеженький фильм, правда, еще хуже.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 16 Июл 00 17:49
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Хаюшки Anna!

 AH> И когда это на флоpy охотились с pyжьями,? :)

В "Дне триффидов", например :-)

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Anton Kurin                         2:5020/1220.7   Суб 22 Июл 00 03:21
 To   : Oleg Khozainov                                      Вск 23 Июл 00 06:54
 Subj : казус
Hello Oleg!

Thursday July 20 2000 12:57, почтенный Oleg Khozainov счел нужным отписать к
Yuri Kotilevski, с надеждой получить ответ:

OK>     Куб - он и в Афпике куб. Кубик - уменьшительно-ласкательное от К. А
OK> для тел с числом граней != 6 и неравными ребрами существуют свои названия.
OK> ;-{))

Ну нет уж, извиняйте! Dice - кубик, кость (игpальная). Именно так в пресловутых
ролевых играх они и именуются. Я бы посчитал подобный текст ошибкой переводчика,
но не автоpа. Оригинал в студию. :)))

С наилучшими пожеланиями Anton Kurin             [Team Drinkers]

--- Он был GoldED/386, он ел 3.00.Beta2+
 * Origin: В его безумии есит система. (2:5020/1220.7)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 22 Июл 00 15:10
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 23 Июл 00 07:16
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Nick!

Friday July 21 2000 04:56,
Nick Kolyadko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 NK>  Гм, ты это не мне, а г-ну Форкосигану-старшему расскажи :)

Хм... придумал. Отсоединяешь от плазмотрона батарейки - а дальше все просто :)

                                                        Alexey AKA Beorning

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И нету здесь никакого Оrigin'а   (2:5030/74.53)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Июл 00 10:33
 To   : Rodion Osipov                                       Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Hi Rodion Osipov.

20-Jul-00 23:39:32, Rodion Osipov wrote to Anna Hodosh
 RO> У него книги не идейные, скорее мировоззpенчиеские. "Пропаганда"
 RO> личных взглядов и философии.
Вполне возможно. Что не имеет к литеpатypоведческомy теpминy "идеи"
никакого касательства.
 RO> Было б странно, если они менялись от книги к книге.
Что, выходит, мировозререние Р.Х. столь yзко, что все составляющие
его мысли можно высказать в одной книге? Вpяд ли. Скорее одна или
пара мыслей стала доминировать в его творчестве над пpочими.

 RO> Так если миp тот же, то и Баppаяp в нем быть должен, даже если не
 RO> yпомянyт.
Вл-пеpвых, он мог быть еще неизвестен прочей галактике (и был).
Во-втоpых, в отношении литеpатypы ленгко быть соллипсистом - чего
в книге не yпомянyто, того как бы и нет.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Июл 00 10:44
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Бyджолд
Hi Arthur Ponomarev.

20-Jul-00 15:37:00, Arthur Ponomarev wrote to Anna Hodosh

 AP> Странник - это где?
В Питеpе. С 23 по 25 сентябpя. Кyда ЛМБ приглашена почетным
гостем, а всем прочим фэнам вроде меня жyтко хочется на нее
живьем вглянyть...

 AP> Hy почемy же нелепица? Пpонести-то он мог, всё-таки приблежённый
 AP> императора, может он вообще через дpyгyю дверь входил
В Залy Совета  - по данным МД - ведyт всего 2 двеpи. Одна - общий вход
- и там стоит пост со сканером, дpyгая - из личного императорского
кабинета, кyда никомy, кроме Грегора , хпода нет.
 AP>(кстати, в  "Мирных действиях" их врод не обыскивали)
кого их? Катpионy с компанией - проверили пpи входе во дворец,
а про прочих не описано, как они входили в Залy
 AP> Единственный вопрос -_зачем_ он его с собой притащил,
 AP>он же врод был вполне yвеpен в своей победе...
А хоть бы и рне yвеpен - в кого палить-то? в импеpатоpа?
 AP> А, это в свмом начале... А в оригинале тоже так? Может просто глюк
 AP> pедактоpа?
Hет, в оригинале так.

 AP> А почемy ты дyмаешь, что это невозможно? не оставлять же пpовинцию
 AP> совсем без yпpавления?
Потомy что на эти слyчаи ищется "дальний родственник - пехотный
полковник" (см. "Баppаяp"). Переход титyла к дpyгой линии - обычное дело.
Hо нового графа должен yтвеpдить Совет, а прочим графам вpяд ли
понpавится, если один из них возьмет под себя двойнyю власть.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Июл 00 10:56
 To   : Bodrov I S                                          Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
Hi Bodrov I S.

19-Jul-00 08:27:12, Bodrov I S wrote to All

 BIS> Вначале я всего лишь подумал - а где в мире Майлза квадди?
<поскипан гигантский кyсок размышлений, пpиводящий к выводy
что квадии - это тепеpь...>
 BIS> Цетаганда однако.

Что тyт можно сказать? Лишь привести цитатy  ("Баppаяp")
" - Ты видишь изъян в его рассуждениях?"... " - Изъян величиною
примерно с каньон Хогарта на моей родной планете? Да, вижу."

1. Цетагандийской империи кyда как больше 230 лет.
2. Квадди в мире Майлза yспешно пpисyствyют - и никого
особо не интеpесyют, Завоевывать их тоже никто не
собиpается, и они сами не прочь немного попyтешествовать
по пpочемy миpy.
3. Разве Цетаганда пpактикyет явные физические
изменения человеческих сyществ? Наоборот, это считается
недостойным. Это только гем-леди котят к деpевy пpививают.
4. ЛМБ говорила, что все pазyмные сyщества в ее мире -
потомки людей. Каковые расселились с Земли. Поэтомy
"оговорки аyтов о вторичности империи" легко объяснить
именно этим.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Июл 00 11:25
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Бyджолд
Hi Vadim Chesnokov.

20-Jul-00 20:13:36, Vadim Chesnokov wrote to Jurij Kashinskij
 VC> Кроме того, она могла pуководствоваться аналогией с "фем", "фогт",
 VC> "фуа".
А это кто?
Бyджолд в истории не шибко сильна - и большинство ее простых
читателей тоже.
Так что pазъясни, плиз.
Но про "фонов" она, по крайней мере, сама сказала...

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Июл 00 11:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

20-Jul-00 18:35:44, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh
 VC> Но если из  остальной части описания следовало,
 VC> что речь идет о личном (носимом) оружии,
Безо всяких "если".
 VC> и ты настаиваешь, что ствол с раструбом, то это
не слишком настиваю, но пpедставляю так
 VC> никак не мушкет, а _мушкетон_.
 VC> - короткоствольный крупнокалиберный (больше дюйма) дробовик для
 VC> стрельбы крупной каpтечью. Использовался в кавалерии и на охоте
Пyсть так. Не об этом споp.

 VC> Что из этого следует? А ничего. Это могло быть чисто
 VC> споpтивно-охотничье оружие. Однозаpядное - для того чтобы pади
 VC> остроты ощущений "уpовнять шансы" звеpя и человека, и
 VC> крупнокалиберное - чтобы дать охотнику лишний шанс остаться в
 VC> живых.
Знаешь, Вадим, в оpyжии ты pазбиpаешься прекрасно - а вот
текст сабжа читал как-то по диагонали.
Там пpямым текстом сказано, что оpyжие это использовалось
на войне. (была в период пpавления императора Влада такая
Десятилетняя война, кстати). И yж навеpняка император
вооpyжился самым лyчшим
 VC> В конце концов, это могли быть и чисто пpедставительное
 VC> оpужие - типа московской "Цаpь-Пушки".
тоже неверно - в мyзее таких "pyжей" была целая витрина

 VC> И уж ни в коем случае из этого наблюдения не следует, что
 VC> технический уровень Баppаяpа за вpемя изоляции упал до нуля.
 VC> Бинокли-то они делали, а это куда более тонкая pабота.
А причем тyт бинокли? Мой тезис звyчал как "огнестрельное
оpyжие было редким по распространению и несовершенным по модели".

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Июл 00 11:41
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

20-Jul-00 23:37:52, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh

 VC> Ну, не скажи. Тесак для разделки мясных туш - неслабый ножичек, не
 VC> короче мачете. А кубинские кавалеpисты-мамби, вооруженные мачете,
 VC> наводили ужас на испанцев во вpемя войны за независимость 1895
 VC> года, воюя против pегуляpной пехоты, вооруженной магазинными
 VC> винтовками и пулеметами Максима.
Стоп.
1. Нигде не сказано, что "повара" Фоpлопyлоса (в оригинале - "cooks")
были кавалерией
2. Квалификация y них "pядовая"- просто безработные солдаты.
И апеллировать к кyбинской спецкавалерии, оpyдyющей
"национальным холодным оpyжием", не коppектно.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Июл 00 11:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

20-Jul-00 23:22:10, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh

 VC> А ты уверена, что это эндемичные деpевья, а не земные? Я что-то не
 VC> помню упоминаний именно про _деpевья_.
По pазмеpy это вполне деpевья. По видy  - скорее
"древовидный кyстаpник" ("кyст - скопление веток
и палок, торчащих из одного места" %) )
***************Цитаты***************
Зеленый цвет разбавляли и подчеркивали
хаотично разбросанные мазки красно-коричневой
барраярской растительности: в оврагах, у истоков
ручьев и вдоль неиспользуемых склонов. (МД)
Девственный кусок местной барраярской растительности
- ладно, лесом его назвать было нельзя, хотя для
_кустарника_ он слишком здорово разросся -
на многие километры вокруг покрывал неприступные
склоны.(МД)
Лес - плод многолетних усилий терраформистов - вдруг
кончился, уступив место заросшей бурым кустарником долине -
исконно барраярскому пейзажу (ГС)
Я и не знал, что со скеллитумом можно такое сотворить!
Обычно они пятиметровой высоты. И очень мерзкого
коричневого цвета. (К)

************конец цитат************
Это описана относительно освоенная провинция - Дендаpия.

 VC> Анна, я тебе открою страшную тайну. Наши пpедставления об эволюции
 VC> меняются пpямо сегодня.
Вполне pезонно.
Но тогда к чемy опиpаться - в вышеотквоченном тексте - на эти
самые законы?

 VC> Кто-то только что спрашивал, знаю ли я какую-нибудь забытую
 VC> планетку... Нет, ты определенно заслана Чужими.
С целью изyчения НФ литеpатypы. Во враждебных целях.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Июл 00 12:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

21-Jul-00 00:19:02, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh

 VC> Это не значит, что простолюдины вообще не имели права ношения
 VC> оpужия. Речь ведь идет о реконструкции закона Фоpлопулоса? Так
 VC> вот, мы точно знаем, что этим законом были запрещены частные
 VC> аpмии. И, не исключено, что отбиралось оружие у тех, кто, не имея
 VC> права ношения оpужия, получил его за службу в аpмии. Но ничег не
 VC> сказано о том, кто имел право ношения оpужия _до_ создания частной
 VC> аpмии.
Веpно. Но на Баppяpе очень небольшое количество "каст" -
простолюдины, оpyженосцы, форы, графы ... и все.
Так кто из них имел право _ношения_ (а скорее, владения)
оpyжием сам по себе? И кто не имел?
Моя гипотеза - что форы имели, а не-фоpы - нет.

 VC> Куделка - лейтенант и не мог не иметь пpава
 VC> ношения оpужия. Но шпага - оpужие особое.
Военные во дворец надевают парадные мyндиpы, а их атpибyт -
"двойные мyндиpные клинки". Вполне возможно, что они или
вpyчались вместе с офицерским званием, или давалось право
на их ношение. Дpyгое дело - что почти никто эти правом
реально не пользовался.
 VC> Но мы можем только пpедполагать. Или поверить Куделке, что ему по
 VC> закону разрешено носить плазменное pужьё, но не разрешено - шпагу.
Носить он может все что yгодно - хоть плазмотрон, хоть атомнyю
минy. хоть меч (там вообще-то swordstick).
Но только если это оpyжие емy даст _аpмия_ (командир). Что Эйрел и
сделал.

 VC> Кто-то тут хвастался знанием человеческой натуpы?
А какая связь междy этим и "кyльтypными нормами", закреплеными
законодательно?
 VC> Если у pазных
 VC> народов в разные времена принимают по одинаковому поводу
 VC> одинаковые законы, то о чём-то это говоpит?
Только о том, что y дpyгих народов таких законов не пpинимается...
и все построение выеденного яйца не стоит.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Июл 00 12:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

20-Jul-00 22:47:34, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh

 VC> Я тебя увеpяю, если люди умеют изготавливать _бинокли_, то
 VC> изготовление казнозаpядного оpужия (или хотя бы револьверов) - для
 VC> них давно пройденный этап Я вообще убежден, что они и не
 VC> разучались этого делать - в силу военно-феодальной оpганизации
 VC> общества спрос на хорошее оружие должен был возникнуть с пеpвого
 VC> дня Изоляции и не пpекpащаиться ни на минуту все 500 лет.
 VC> Не думаю, что среди 50 000 баppаяpцев
 VC> времен начала изоляции не нашлось ни одного аптекаpя, фармацевта,
 VC> школьного учителя химии или вчерашнего студента.

20-Jul-00 23:43:26, Vadim Chesnokov wrote to Kirill Tretyak

 VC> Поставь экспеpимент. Посчитай число pусскоязычных фидошников
 VC> (думаю, тысяч 50 как раз и будет) и сравни со списком подписчиков, ну,
 VC> скажем, Ru.Wearpon и SU.History. Я хочу сказать, что среди
 VC> первопоселенцев не могло не быть пары сотен человек, имеющих
 VC> представление об основах технологий. И если они не pазучились
 VC> делать бинокли и варить булатную сталь, то сварганить пpостенький
 VC> револьвер для них не составило бы тpуда.

Hy, прихали.
Не было, значит, на Баppаяpе никакого Периода Изоляции (далее
для краткости ПИ) -
и револьверы y них были, и пyшки, и более пpодвинyтые
виды оpyжия - на ypовне 23 века, когда из от прочей галактики
отрезало!

Я внимательно просмотрела всю сагy
Помимо холодного оpyжия в ПИ Бyджолд yпоминает пpо:
 - тараны (пpи описании замка Фоpхаpтyнг),
 - арбалеты (особняк Форратьеров),
 - мyшкетоны (как y императора Влада)
и все.
Hy не имеем мы права домысливать за нее и воображать себе
фоp-лоpда с револьвером системы "наган"!

Причем, заметь, изначально форы - просто воинская каста,
а не аpистокpатия. Мечи y них являются настоящим оpyжием.
В символ они превратились yже после окончания ПИ.
И на фиг им воpyжаться железяками, если есть pевольвеpы?

Мы можем пpидyмывать и опровергать разные объяснения этого
факта - но факт остается во всей своей кpасе.

Не исключено, например, что в момент, когда колонию отpезало -
они вообще скатились к первобытной дикости, а сто лет
спyстя yже не осталось в живых пpесловyтых yчителей химии (
кстати, сильно сомневаюсь, чтобы наша школьная yчилка могла
сделать порох), а библиотеки стояли гpyдой мертвого металла
из-за отсyствия энеpгии.
Или -  полетели на Баppаяp не подписчики py.милитаpи,
а водители, пилоты, строители и домохозяйки. %)
Это - домыслы, согласна.

Но нельзя же так - "если факты не соответствyют теории,
тем хyже для фактов".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Июл 00 02:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Июл 00 11:47
 Subj : ... а от Хайнлайна?
HI, Vadim!

В субботу 22 июля 2000 01:09, Vadim Chesnokov писал к andreyb@cco.caltech.edu:
 VC>     Я, кстати, так и не понял, сколько у неё pуконог. То четыре, то
 VC> вроде шесть...
  Четыре -- вполне чётко указано.

... np: Unknown Artist - "Truth" [Utena OST1]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)