История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

ПОЧЕМУ ФАНТАСТИКА?

[Интервью с К. Булычевым]

ИНТЕРВЬЮ ФЭНДОМА

© И. Можейко, 1983

Неделя.- 1983.- 31 янв. - 6 февр.- ( 5 (1193)).- С. 16.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002

Наш собеседник - Кир Булычев - хорошо известен всем, кто любит фантастику. Он - автор трех книг о "девочке с Земли" Алисе Селезневой и ее друзьях, большого цикла рассказов о городе Великий Гусляр, в котором постоянно происходят самые невероятные события, и многих других произведений. В прошлом году писатель получил Государственную премию СССР - за сценарий фантастических фильмов "Через тернии к звездам" и "Тайна третьей планеты"...

- И все-таки почему вы пишете фантастику? Не приключения (хотя первая ваша повесть - "Меч генерала Бандулы" - была как раз приключенческой), не детектив (хотя форму его используете не так уж редко), не исторические повести, наконец (ведь вы же - историк по профессии, обладатель почтенной докторской степени), а именно фантастику?

- Фантастика сейчас наиболее живой и современный вид литературы, охватывающий практически все ее жанры. Для меня она не отрасль футурологии, а возможность ответить на какие-то современные человеческие проблемы. А весь современный мир так тревожен, в нем будущее и прошлое, реальное и нереальное спутались настолько, что стали образом жизни. Люди опасаются, что наука из блага может превратиться в угрозу - реальную, вселенскую, и это касается не только атомной физики, но и биологии.

Ну, и при том остается (для меня) другая важная область фантастики. Она дает возможность поставить героя в ситуацию настолько преувеличенную и гротескную, что я могу показать его характер с проблемы, используя куда большую долю писательского "произвола", чем реалист.

- Как уживается тяга к писательству с работой специалиста-историка? Помогают ли в чем-нибудь друг другу фантаст и историк?

- Исторический роман любим читателем только тогда, когда он современен. Когда есть возможность сопереживания. И часто исторический писатель строит (Флобер - "Саламбо", Толстой - "Петр Первый") фантастическую конструкцию, именуемую "прошлым", чтобы ответить на сегодняшние вопросы. С другой стороны, знание исторических законов помогает понять структурные законы современного общества и даже общества, прослеженного в будущее.

- Как вы относитесь к современным мифам (например, НЛО, "снежный человек", Бермудский треугольник) - что говорит о них ваш опыт?

- Современные мифы возникают подобно мифам историческим и живут от незнания и нежелания знать историю фактическую.

- Продолжаете ли вы сотрудничать в кино?

- Р. Викторов снимает фильм "Комета" по нашему с ним сценарию. Фильм - "околофантастическая" комедия. С допущением "а если..." и с реальным антуражем. Хотелось поговорить о нашей сегодняшней жизни, о нашем легковерии, о рождении именно современных мифов и их влиянии на нас. Хотим, чтобы было смешно и поучительно. Еще одна комедия, в написании сценария которой я принимал участие, закончена режиссером Г. Данелией. Там тоже есть это допущение: "а если...". Скоро начнутся съемки многосерийного фильма об Алисе...



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Интервью >
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Щ Э Я
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001