| ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью |
620219, г. СВЕРДЛОВСК, ГСП-353
АНКЕТА 1. Когда и почему Вы обратились к фантастике? Было ли опубликовано Ваше самое-самое первое НФ-произведение?
Публикуем заключительную подборку ответов писателей-фантастов на вопросы нашей анкеты. Предыдущие подборки ответов были напечатаны в №№ 4, 6 и 7. * * * Владислав КРАПИВИН 1. К фантастике я обратился из-за неистребимой любви к приключениям. Сначала меня влекли неведомые моря и острова, потом планета показалась тесной, и Космос представился мне продолжением мирового океана. Позднее я понял, что автор, пишущий фантастику, получает возможность строить гораздо более разнообразные ситуации, чем литератор, придерживающийся сугубо реалистических тенденций. А чем разнообразнее ситуации, тем многограннее проявления человеческого характера. Первый мой фантастический рассказ назывался "Имени погибших", я напечатал его в стенной университетском газете, за что был обруган университетской стенной критикой. Этот рассказ послужил основой для маленькой повести "Я иду встречать брата", которая в 1962 году была напечатана в "Уральском следопыте" и теперь переведена на многие европейские языки. Писал я ее в те дни, когда следовало готовиться к выпускным экзаменам в университете. Может быть, это не совсем педагогичное признание, но я считаю, что это тоже был экзамен, и думаю, что все-таки его сдал. Хотя бы на "тройку". 2. Наверное, я озабочен насущными проблемами настоящего, ибо есть такая фраза: будущее начинается сегодня. 3. Думаю, что претерпевает кризис та фантастика, которая слишком обособилась от литературы в целом, считает себя чем-то особенным в литературе. Мне кажется, что настоящая фантастика - это неотрывная часть мировой литературы в целом, и потому ей, как и литературе вообще, в обозримом будущем никакой кризис не грозит. 4. Мне трудно отвечать на этот вопрос, потому что в никогда не увлекался фантастикой сугубо технической. Лично мне она кажется скорее отраслью научно-популярной литературы. В центре же настоящей фантастики, как и литературы вообще, стоят чисто человеческие проблемы. 5. Никаких ограничений у фантастики нет. Если кому-то и кажется, что они существуют, то это чисто временные ограничения. 7. Настоящая фантастика никогда не отрывалась от "большой" литературы. И Сирано де Бержерак, и Уэллс, и Александр Грин всегда были "большой" литературой, им не надо было к ней приближаться. Что касается окололитературных вещей, заторы которых тужатся приблизиться к литературе, то этого достаточно и в нефантастике. 8. Из прочитанного понравился "Сторож брату моему" Владимира Михайлова. Но, возможно я многого не читал, поскольку не всегда успеваю следить за новинками. 9. Из какого-нибудь космического далека люди возвращаются на родную планету и вдруг выясняют, что на ней чистые реки, зеленые леса, богатый животный мир, что человечество избавилось от вредного влияния промышленной цивилизации на окружающий мир. А учителя не заставляют детей насильно петь в школьном хоре... 10. Все то же: люди среди людей.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Халымбаджа И. Пионеры уральской фантастики Ляпунов Б. Любителям научной фантастики
|
|
|
||