История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

«НЕ ОТРЫВАЮСЬ ОТ ЗЕМЛИ...»

Заочное интервью

ИНТЕРВЬЮ ФЭНДОМА

© Г. Прашкевич, 1984

Молодость Сибири (Новосибирск). - 1984. - 12 янв. - С. 4.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2009

В одном из выпусков «Амальтеи» мы предложили любителям НФ принять участие в заочном интервью с писателями-фантастами. Сегодня на вопросы читателей клуба А. Зорина из Краснозерска, Ю. Белой из Барабинска, А. Петрова, из Новосибирска и Е. Емельянова из Кемерова отвечает ГЕННАДИЙ ПРАШКЕВИЧ.

– Геннадий Мартович, не кажется ли вам, что и научно-техническая революция «повинна» в том, что сегодняшнее «предложение» в жанре научной фантастики пока отстает от «спроса» на нее, особенно на произведения высокого уровня?

Г. Прашкевич. Разве? Выдающиеся произведения не создаются в плановом порядке. Можно назвать счастливые годы и наоборот. Но я не согласен с утверждением, что в современной отечественной фантастике нет ярких работ. Уверен, что в литературе займут достойное место такие вещи, как «Делается открытие» Г. Гуревича, недавно изданный роман «Люди как боги» С. Снегова, «За миллиард лет до конца света» братьев Стругацких. Сегодня чисто «техническая» НФ, главным в которой были чисто технические идеи, похоже, себя изжила. И. А. Ефремов стал основоположником нового направления в советской фантастике – социального, в котором на первое место выдвигается Человек. Но произошло это совсем недавно – идет период углубления, развития, накопления.

– Есть ли предел фантазии автора?

Г. П. Видимо, речь идет о так называемых «запретных темах»? Убежден, что запретных тем для фантастики нет. Браться можно и нужно за все, что волнует читателей. Думаю, что очень многое здесь зависит от ответственности писателя перед читателем и временем, от его личности.

– Какие особые требования предъявляет к писателю-фантасту жанр, в котором он работает?

Г. П. Фантастический прием широко применялся и применяется в литературе. Достаточно назвать имена Рабле, Гоголя, Булгакова, Айтматова... Но фантастика как жанр требует не только таланта литератора, но и прочных знаний ученого. Д. Биленкин – геолог, И. Ефремов – палеонтолог, А. Днепров – физик...

– Как вы думаете, какой вклад в развитие фантастики, формирование интереса к ней могут внести клубы любителей фантастики?

Г. П. Возникновение клубов – явление отрадное. Оно помогает наладить информацию о всех новинках научно-фантастической литературы, в том числе о произведениях, изданных в местных издательствах, газетах.

– В последнее время фантаст Прашкевич чаще выступает в жанрах не фантастических – переводы, проза, поэзия...

Г. П. Нет-нет! С фантастикой я порывать не собираюсь. Журнал «Уральский следопыт» готовит к публикации в 1984 году мою новую повесть «Стена» – события в ней происходят на краю расширяющейся Вселенной... Но от земли не отрываюсь. Созрела еще одна вещь: «Агасфер из столовки» – о странных чудесах, неожиданно происходящих в довольно-таки глухой сибирской деревушке... Работаю над повестью «Счастье по Колонду»... Но это пока планы. Что получится – судить читателям.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Интервью >
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Щ Э Я
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001