История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

А. Коклюхин

ПРОСТРАНСТВО ФАНТАСТИКИ

ИНТЕРВЬЮ ФЭНДОМА

© А. Коклюхин, 1983

Путь Ленина (Сенгилей Ульяновск. обл.). - 1983. - 12 мая. - С. 4.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2009

У каждого художника свой почерк. Нельзя, например, спутать монументальную фантастическую графику Юрия Макарова и лирические зарисовки Роберта Авотина, тщательный слепок света и тени в рисунках Игоря Блиоха и чистые линии Льва Рубинштейна. В рисунках Евгении Стерлиговой притаилось чудо...

Все началось с одной из повестей свердловского писателя Владислава Крапивина. Евгения Ивановна как-то сразу «увидела» рисунки к этой повести. «С тех пор, – говорит она, – мое амплуа – фантастика, сказка».

Читателям журнала «Уральский следопыт» хорошо знакомы графические работы Евгении Ивановны. Они прекрасно дополняют повести и рассказы, как бы распахивают горизонты произведения. Фантастика – сложный и своеобразный жанр литературы, и художник играет здесь немаловажную роль: он помогает увидеть мир писателя. Вот распластался в прыжке-полете бесстрашный дон Румата, он же Антон из повести братьев Стругацких «Трудно быть богом», горделиво восседает на своем битюге смешной толстяк О'Тул из «Заповедника гоблинов» Клиффорда Саймака. К сожалению, пока еще нет книг с этими иллюстрациями, листы переходили из рук в руки в помещении клуба «Радиант».

– Да это же барон Пампа! – восхищенно восклицал кто-то.

А с другой стороны расставленных вокруг столов слышались взрывы хохота – там смотрели рисунки к повести К. Саймака.

– Инопланетные существа? – рассказывает тем временем Евгения Ивановна. – Рисовать буквально то, что описал автор, не стоит. Такие страшилища иногда попадаются! Поэтому чаще приходится рисовать присутствие без присутствия. То есть редакцию героев на появление того или иного инопланетного персонажа.

Главное, чтобы герои жили, двигались. Вот Владислав Крапивин так видит свое произведение, что может даже начертить карту. Несколько раз я пыталась поймать его на несоответствии. Не вышло!

Вопрос:

– Евгения Ивановна, есть художники, которые иллюстрируют книги с показной небрежностью. Как Вы относитесь к такой манере письма?

– Когда человек рисует небрежно, значит книгу, которую иллюстрирует, он не любит. И дело тут не в манере письма. Мне пришлось однажды иллюстрировать рассказ Олега Лукьянова «Эльдорадо». Так было обидно за героя, который, несмотря на насмешки окружающих, строил ракету, а она не взлетела! У Крапивина взлетела бы обязательно. В повести, в рассказе обязательно должно быть чудо. Надо с симпатией относиться к герою, к читателям. Потому и трудно было делать рисунки к этому рассказу: чуда не произошло, писатель обидел своего героя.

Евгения Ивановна больше часа рассказывала о своей работе, показывала наброски и уже готовые иллюстрации. Потом каждый стремился получить рисунок–автограф...

А этого симпатичного космического бродягу Евгения Ивановна Стерлигова нарисовала специально для читателей нашей клубной странички.

А. КОКЛЮХИН.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Интервью >
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Щ Э Я
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001