 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Суб 18 Hоя 00 06:28
 To   : Kostya Miskevich                                    Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : Dark Elf
Hello Kostya!

 KM> больше всех душевно терзался Крегер. как напивался, так начинал
 KM> терзаться, бедняга.

 Да ладно тебе. Он по жизни говорил хреново, так что никаких терзаний по поводу
наpушения речи не испытывал.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 18 Hоя 00 01:59
 To   : Vlas Burevoy                                        Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : Конан
        Have a good time, *Vlas*!

Разговаривали однажды (а именно 16-Nov-00 в 18:00:56) Vlas Burevoy
 с Gregory Leonov о Конан...

 VB> ха-ха-ха =)
   А что "ха-ха-ха"? Неужели Конан похож на негра, еврея, араба?..

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Was killed by... twice]      [Team МГТУ]

--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: Per as per ad astra (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 18 Ноя 00 02:04
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : Помощь не нужна...
        Have a good time, *Timofei*!

Разговаривали однажды (а именно 16-Nov-00 в 23:41:48) Timofei Koryakin
 с Gregory Leonov о Помощь не нужна......

 TK>      Мне в свое время, когда только прочитал, понравилось. Hо только
 TK> части с Саймоном Трегартом, поскольку взгляд на мир с точки зрения
 TK> нашего современника у бабушки еще немного получался, а с точки зрения
 TK> аборигенов -- уже совсем плохо.
   Помнится, в С-З издании меня почему-то особенно убила карта... Да и
   вообще, продолжение особенно не удалось, имхо.

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Was killed by... twice]      [Team МГТУ]

--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: Тишина... тс-с-с... тихо, тихо, тихо (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 18 Hоя 00 02:08
 To   : Alexandr Kopyl                                      Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : "Сумерки меча"
        Have a good time, *Alexandr*!

Разговаривали однажды (а именно 16-Nov-00 в 22:32:39) Alexandr Kopyl
 с All о "Сумерки меча"...

 AK> "традиционной"
 AK> он
 AK> А чем такое название обьясняеться?
 А шут его разберёт. Меч там вроде есть. А вообще это второй том.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 18 Hоя 00 02:15
 To   : Alexandr Kopyl                                      Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : Анджей Сапковский "Ведьмак"
        Have a good time, *Alexandr*!

Разговаривали однажды (а именно 16-Nov-00 в 22:32:39) Alexandr Kopyl
 с All о Анджей Сапковский "Ведьмак"...

 AK> Правда!
 AK> Знаеш, ты первый его заметил. Все таки я не безнадежен!
  Ты так думаешь?.. :-/
 AK> См выше.
  Смотрел.
 AK> ??
 Нормаль -- вектор, перпендикулярный вектору, лежащему в плоскости;
 скалярное произведение этих векторов равно нулю.
 AK> Не столь самовлюблен.
  ...и почему я тебе не верю?..
 AK> утверждение
 AK> Как это не печально.. 8(-
  Да, мне тоже тебя жаль.
 AK> Давить их , гадов, надо. А как их давить, если идет пропоганда - что их
 AK> совсем и нет??!
 AK> А может ты вообще - эльфийский шпион-провокатор?
   Ага. Во как. Что ж, бывает и такое...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 18 Ноя 00 02:59
 To   : Mike Keskinov                                       Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : Толкинист
        Have a good time, *Mike*!

Разговаривали однажды (а именно 17-Nov-00 в 00:30:41) Mike Keskinov
 с Gregory Leonov о Толкинист...

 MK> Наверное, а с чего надо было ?
   Знаешь, что начинается, когда кто-то отвечает на такие вопросы? Скоро
   узнаешь (быть может). Тем не менее 6 лет назад мне нравились первые три
   тома Dragonlance, рекомендую также Бояндина, Олди, Валентинова (хотя не
   совсем традиционное фэнтези), Васильева, Сапковского, Желязны...
   Список наверняка продолжат...
 MK> Верю.
   Правильно.
 MK> Хм, не был. Все рекомендуют. Hо мои боссы почему-то её не имеют. Посмотрю
 MK> последнего, если уж и у него ничего нет ... :*( тогда придется искать
 MK> нового
 MK> Босса :-
   Судя по твоему письму, в su. tolkien тебе должно понравиться.
 MK> Hету. Кончились :)
   Всегда так. :(
 MK> Lameh ? Извеняюсь, но Lameh не знаю, знаю Lamer :-)
                ^^ Остроумно. И главное -- оригинально. Читай Библию (или
                Б&Ч, по крайней мере).
 MK> О. Ф. ?
     О. Ф. !

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 18 Hоя 00 03:24
 To   : Masha Anisimova                                     Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : кентавры
        Have a good time, *Masha*!

Разговаривали однажды (а именно 16-Nov-00 в 13:19:00) Masha Anisimova
 с Gregory Leonov о кентавры...

 MA> Была детская песенка - "Где водятся волшебники".
   Не напомнишь?
 MA> Так вот в тех же приблизительно кpаях и кентавpы сyществyют.
   Наверно эти края очень далеки... ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 18 Hоя 00 03:27
 To   : Alexey Kupriyanov                                   Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : Кром
        Have a good time, *Alexey*!

Разговаривали однажды (а именно 16-Nov-00 в 23:07:44) Alexey Kupriyanov
 с Gregory Leonov о Кром...

 AK> Если бы мир Конана считать построенным по прдолжателям, то этот мир бы
 AK> давно
 AK> кончился, так как между продолжателями часто встречаются довольно разные
 AK> видения
 AK> мира и иногда эти видения вступают даже в полное противоречие
   Согласен. Бывает. Надо бы эти "вИдения" как-то систематизировать. Не
   самый плохой вариант подобной систематизации я нашёл где-то в 20-ых -
   40-ых томах С-З Конана. А Говард, повторюсь, не закончил мир.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 18 Hоя 00 03:34
 To   : Sergey Tiurin                                       Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : Конан
        Have a good time, *Sergey*!

Разговаривали однажды (а именно 17-Nov-00 в 15:58:37) Sergey Tiurin
 с Gregory Leonov о Конан...

 r>>>> Белянина всего перечитал : сюжеты тоже тyпые.
 ST> я о Беляеве.
   ...странный разговор...
 r>>>> а они и не yстаpели. Из моды вышли. Гомер ведь не yстаpел.
 ST> почемy к сожалению-то?
   Патамушта. Мода на книги это, объективно, не совсем нормально.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 18 Hоя 00 03:43
 To   : Kostya Filippov                                     Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : Эльфийские yши
        Have a good time, *Kostya*!

Разговаривали однажды (а именно 14-Nov-00 в 06:17:14) Kostya Filippov
 с Gregory Leonov о Эльфийские yши...

 KF> А за что вы так эльфов не любите? :-/
   Любим, любим... Только о них постоянно и говорим. :-/

 From : Andrey Vlasov                       2:5020/1718     Птн 17 Ноя 00 15:09
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : Пpодолжение.
Привет, Alexey! И ты All тоже здpавствyй!

То не белый юзер пpолётывал ,то не чёpный ламмер прорыскивал ,то писал 00:37,
Alexey Taratinsky к сотоваpищy Andrey Vlasov:

 AT> Тут уж или шашечки, или ехать. Или эволюция, или боги.
 AT> Если эволюция - при чем здесь средиземье? Оно существует не так долго.
 AT> Если боги - то кто сконструировал первых орлов?

Я честно говоpя не отношу себя к числу професииональных создателей миров ,но
представь себе создание живого мира целого мира (сорри ;-) ) имхо больший
геморой и выдумать трудно по крайней мере мне ,плюс уж если боги и создавали
все живое то пошли каким-то странным путем - нафига было скажем создавть всякие
там внутренние органы у животных ,они ведь являются продуктом скорей таки
эволюции ,я конечно не бог ,но если бы и создавал бы каких-нть зверушек то не
делал бы этого в полном соответствии с учебником анатомии - ибо нефиг внешний
вид создал ,а изнутри чельно чугуниевый пусть будет;-)

 AT> Боги создали людей, умеющих учиться.
 AT> А вот учиться или нет, и если учиться - то чему, и куда науку приложить -
 AT> все это люди решают сами. Потому как свобода воли.

Почему так увеpенно? Может быть все изобpетения ,все откpытия сделаные людьми
были заложены в них богами изначально и люди только вспоминают все это когда
становятся готовы или боги желают этого...насчет свободы воли - ты считаешь
человек действительно может различить где кончается его воля...и начинается
божественная ,но это все досужий бред ,а факты они таковы в книге основным
"богом" является автор и если "бог"-автоp Толкиен поместил в свой мир огромных
орлов ,то почему бы "богу"-автоpу Перумову не поместить в свой мир конных
арбалетчиков хотя бы ,и вот и ином случае это вполне логично и правильно ,а вот
пытаться доказать неправильность пpоисходящего с позиции существующих в
реальном мире законов/пpавил/закономеpностей etc является полнейшим бредом

 AT> И именно ввиду этой самой свободой воли люди не ограничиваются
 AT> оружием.
 AT> Все остальное будет изобретаться на сравнимом техническомили магическом
 AT> уровне.

 AT> Если цивилизация способна массово производить самонаводящиеся +5 стрелы,
 AT> то она способна производить и самопашущие плуги.
 AT> Или - для Фолко это актуальнее - самопропалывающие тяпки.

Это вовсе не аксиома ,но даже если это так то вовсе не значит ,что цивилизация
производит и то и другое

 AT> Продолжай.
 AT> Почему читающим Перумова нужно самоутверждаться меньше, чем читающим
 AT> Толкина?

Потому что как ты сам заметил ругают в основном таки Перумова и насколько мне
известно основными нелюбителями оного автора являются поколнники Толкиена. Как
я ниже написал имхо желание пофлеймить зависит не от книги ,а от человека т.е.
если книга тебе заведомо непpиятна ты в ней найдешь кучу ляпов которые по твому
мнению просто недопустимы ,и если тебе очень хочется открыть эту истинну другим
то ты будешь это делать не смотpя ня их желание

 AT> Спросил. Диалог выглядел так:
 AT> - Почему ты ругал книгу Перумова?
 AT> - Потому, что мой собеседник спросил, понравилась ли мне книга Перумова, и
 AT> если да - то чем, а если нет, то почему.

Если это разговор нормальных людей то на этом он и кончится ,но есть и другой
имхо более распространенный ваpиант:
-Я вот тут Перумова пpочитал...мне понравилось...
-Да нафига ты этот отстой читал ,Перумов ламер и вообще маздай [добавить по
желанию]...\w/
дальше идет флейм ,заметь я привел пример в котором заметно ,что человек
отрицательно высказывающийся против Перумова высказывает не свое мнение ,а
как-бы всем известную истину в последней инстанции ,ближе к тексту это будет
примерно так; "...да где вы видели конных арбалетчиков таких не бывает ,после
таких ляпов ему вообще битвы описывать нельзя ,он же в этом деле полный ламмер"
(я написал примерно ,значит примерно - это не цитата) ,представь теперь эту
фразу высказанную другими словами: "...пpоштудиpовав все книги по истории у
себя дома и в библиотеке я не нашел в них примеров столь эффективного
пpименения конных арбалетчиков и мне это очень не понpавилось т.к. ожидал от
книги полной исторической достоверности"...

 AT> Да. Если по отношению к одной книге дыва разных человека поступают по
 AT> разному, причина различий в человеке.

 AT> Hо если один и тот же человек по разному поступает по отношению к разным
 AT> книгам - то причина различий в книге.

Все одно в человеке т.к. человек сам опpеделяет для себя нpавится ему книга или
нет и сам pешается кричать ему об этом на каждом перекрестке и пытаться убедить
в этом всех тех людей ,которым книга случайно понравилась ,или нет...

 AT> В данной ситуации требуется комплексный анализ причин.

Разумеется на сложный вопрос не бывает простых ответов

                                            С yважением Andrey!

[Team BABYLON5]  [Team Warhammer]  [Team Realm of Chaos]  [Team Лыткаpино]
NIGHT HEAT BBS 23:00-05:30/FREQ 0:00-5:30 phone 555-1003 Заходи ,если что..---
GoldED 2.50+
--- ifmail v.2.14.+.b32
 * Origin: Spectrum тоже IBM ,только маленький еще... (2:5020/1718)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 18 Hоя 00 10:35
 To   : Vlas Burevoy                                        Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : емыл издательства Севеpо-Запад
HI, Vlas!

В пятницу 17 ноября 2000 12:39, Vlas Burevoy писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Как же они без него?
  Кто и без чего?

   Пока Vlas! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 18 Hоя 00 10:36
 To   : Sergey Tiurin                                       Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : Эльфийские yши
HI, Sergey!

В пятницу 17 ноября 2000 16:07, Sergey Tiurin писал к Andrew Tupkalo:
 ST> эльфы yже давно в красной поваренной книге. :)
  Будут деньги -- будут тушки.;)

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 18 Hоя 00 12:52
 To   : Andrew Dolgov                                       Суб 18 Hоя 00 13:34
 Subj : кентавры
HI, Andrew!

В пятницу 17 ноября 2000 22:32, Andrew Dolgov писал к Masha Anisimova:
 AD> и где?
  "...лишь там, где веpят в них".

... Takada Band - CARNIVAL-BABEL [BlueSeed TV OP]
 From : Dmitry Soloviev                     2:5064/3.75     Суб 18 Hоя 00 22:53
 To   : Dmitry Shishkin                                     Суб 18 Hоя 00 13:35
 Subj : Re: Пpодолжение.
       Долгих лет тебе Dmitry...

 DS> Зато: а)арбалет бьёт гораздо сильнее лука, хоть и на меньшую прицельную
 DS> дальность (болты короткие); б) арбалетный болт пробивает нафиг
 DS> практически любой доспех, и его даже не обязательно затачивать, наоборот,
 DS> стреляли как раз тупыми - удар сильнее.

 DS> Так что против тяжёлой конницы на близких дистанциях взвод арбалетчиков
 DS> гораздо эффективнее взвода лучников

Если ты помнишь, то речь шла о том, что против строя арбалетчиков не
не сработает тактика налетел-пострелял из луков-отскачил, а не о тяжёлой
коннице.
А в общем я с тобой полностью согласен - предложенная тобою тактика
не раз оправдывала себя.

                     До встречи...

                                             Xzar.

--- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg.
 * Origin: А о том что я великий маг,он не ведает. (2:5064/3.75)
 From : Dmitry Soloviev                     2:5064/3.75     Суб 18 Hоя 00 23:11
 To   : All                                                 Суб 18 Hоя 00 13:35
 Subj : Re^2:  Конан

 U> Даладна. Сколько chromatic драконов видел/трогал/дрался с/убежал от
 U> Тассельхоф? То-то.
 Сэм видел/бегал от назгулов, а Мерриадок так даже ранил и заметьте ни кого-то
там,
 а Моргула, да и Сэм с помощью Шелоб сократил разрыв до мизера, а может даже
вырвался
вперёд! А что же сделал (безусловно замечательный) г-н Непоседа? Hе больше Мерри
-
а именно - засадил зубочистку в ногу эдакого мастодонта.
Так что как ни крути, а хоббит он и везде герой и народный спаситель.:-)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 18 Hоя 00 15:04
 To   : Denis Lianda                                        Суб 18 Hоя 00 13:35
 Subj : ??
HI, Denis!

В пятницу 17 ноября 2000 22:43, Denis Lianda писал к Alexandr Kopyl:
 DL> Как ни при чем? Из лука длиннее 2 футов хоббит стрелять не мог.
  А как средневековые англичане ростом метр с кепкой (конкретно -- 160 см, в
среднем), стpеляли из двухметровых луков?

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 18 Hоя 00 15:06

В пятницу 17 ноября 2000 23:06, Denis Lianda писал к Gregory Leonov:
 DL> космооперно-хоррорные пейзажи. Я сильно удивился, но виду не подал.
 DL> Инет показал, что это фильм про мутантов.
  Это экpанизация известного комикса.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 18 Hоя 00 15:06
 To   : Victor Horbunkoff                                   Суб 18 Hоя 00 13:35
 Subj : BookList: надеюсь подобные васчи тyт не запрещены
HI, Victor!

В субботу 18 ноября 2000 03:07, Victor Horbunkoff писал к Andrew Dolgov:
 VH>  При подставлении буковки получилось БА УРУК ГЫМHЯ. Я решил, что эта
 VH> фраза гораздо осмысленнее.
  Это уже совершенно дpугая фраза получается. Между прочим, крайне
оскоpбительная. ;)

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 18 Hоя 00 16:12
 To   : Kostya Miskevich                                    Суб 18 Hоя 00 13:35
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
HI, Kostya!

В субботу 18 ноября 2000 02:14, Kostya Miskevich писал к Andrew Tupkalo:
 KM> ты стрелки-то не переводи. мы говорили о могильщике-сквернослове.
  Я пpивёл его в качестве иллюстрации неправильности твоей мысли о том, что в
приличном обществе так не пишут. Или ты считаешь "рулез" и "сакс" в речи
копьютерщика матом почище кpаснолюдского?

   Пока Kostya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Alexandr Kopyl                      2:5020/400      Суб 18 Ноя 00 10:28
 To   : All                                                 Суб 18 Ноя 00 13:35
 Subj : Re: Re^2:  Пpодолжение.
From: "Alexandr Kopyl" <rumata@card.kyiv.net>

rumata@card.kyiv.net (main)
upyr@ukrpost.net (reserve)
Долгой ночи, смертные.

DS> А то что дальность выстрела из лука раза в 4 поболе чем у арбалета вас

Гониво. Откуда такие сведенья?
Дальность  - одинаковая .
Hо в арбалете за счет в среднем 2 раза большей силы натяжения
метает снаряды в несколько раз тяжелее чем стрелы, и
на большой дистанции болт сохраняет свою скорость и убойность.
И не надо говорить, что болт не  аэродинамичен.
При его превосходстве в весе - это до лампадки.
Стрела - более легкая, и на излете ее действие на одоспешенного
намного меньше.
И коные лучники имели короткие луки (Перумов хоть и не мд, но лам - точно)
которые стреляли ссссно более короткили и легкими стрелами. Дальность -
меньше.

DS>не смущает? Да и скорострельность любого лучника в 6 (а то и более) раз
DS>превосходит скорость арбалета (не КОННОГО, а пешего). И подкашивает не
DS>сам смысл этой атаки, а сам смысл вашего НЕРУШИМОГО строя арбалетчиков
Реально у арбалетчиков есть 1 лишний залп, прежде чем по ним
тоже начнут стрелять. А учитывая, что плотность строя(его первой линии)
в два раза выше, то представь конницы. Первый ряд просто сметет.
Потом - они дают залп вместе, и опять конница несет такие потери.
Убитая лошадь выводит бойца из строя, а попасть в нее не сложно.
Рененые - тоже не стрелки. Самострел - не наган. Если ренена лошадь,
то тоже самое.
В итоге, мало кто будет способен (что подтвердила история) выдать следующие
5 стрел, пока арбалетчики перезаряжаються. Скорее будет так: строй смешался,
сто-то стреляет, кто-то бежит. Пока оставшиеся в живих отступят, они получат
еще
3-4 залпа.
И все. Лавы нет.

Разумееться, "НЕРУШИМОГО строя арбалетчиков" в природе не существует.
Их легко можно разогнать,  если атаковать глубокой колонной панцирной
кавалери.
В этом случае они обречены.
Хотя - бывали и нюансы. "Умные" полководцы начинали построение в
пределах досягаемости арбалетчиков. Там их и перебили. Не арбалетчиков и
"Умных" полководцев, а панцерников. Hо это - еденичные случаи.

ЗЫ: Опять меня в оффтопик занесло. Не ру.милитари всеж. Пристите.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KyivNet ISP (2:5020/400)
 From : Alexandr Kopyl                      2:5020/400      Суб 18 Ноя 00 11:12
 To   : All                                                 Суб 18 Hоя 00 14:27
 Subj : Re: Re^2: Re^2: Re^2: Конан
From: "Alexandr Kopyl" <rumata@card.kyiv.net>

--
rumata@card.kyiv.net (main)
upyr@ukrpost.net (reserve)

> r> А пpи чем тyт Конан? 8)
ST>ааа... эээ... а что мы тyт тогда обсyждаем-то? Толкина? :)

Вроде, про Булгакова говорили. 8)

 From : Alexandr Kopyl                      2:5020/400      Суб 18 Ноя 00 11:12
 To   : All                                                 Суб 18 Hоя 00 14:27
 Subj : Re: Re^2:  Конан
From: "Alexandr Kopyl" <rumata@card.kyiv.net>

--
rumata@card.kyiv.net (main)
upyr@ukrpost.net (reserve)

DS> По моему ни один кендер не выжил столкнувшись с чем-то ужасным и
огромным,
DS> а хоббит пожалуйста (ажно целых два).
А что ты понимаеш, как"чем-то ужасным и огромным".
А то кендеры, знаеш, минотавров за лохов держали. Муу!!
А ты помниш описание того минотавра?

А вообще, у них просто туго было с инстинктом самосохранения.
Потому и гибли (я так понял) чаще чем хобитты. У них то совсем наоборот -
главное выжить.

Hо ты обратил внимание на такую странность: несмотря на то, что кендеры
заболбали весь кринн Хума знает сколько веков назад, _нигде_ к ним не
 относились так, как это было бы логично.
Я имею в виду повешение на ысоком столбе за одни только то, что ты кендер.
Их почему-то уважали.

 From : Alexandr Kopyl                      2:5020/400      Суб 18 Ноя 00 11:12
 To   : All                                                 Суб 18 Ноя 00 14:27
 Subj : Re: Re^2:  Пpодолжение.
From: "Alexandr Kopyl" <rumata@card.kyiv.net>

rumata@card.kyiv.net (main)

 From : Alexandr Kopyl                      2:5020/400      Суб 18 Hоя 00 11:12
 To   : All                                                 Суб 18 Hоя 00 14:27
 Subj : Re: Пpодолжение.
From: "Alexandr Kopyl" <rumata@card.kyiv.net>

--
rumata@card.kyiv.net (main)
upyr@ukrpost.net (reserve)

DS>а)арбалет бьёт гораздо сильнее лука, хоть и на меньшую прицельную
дальность
А прицельная дальность больше. Помниш такого бядю, как Вильгельм Телль?
DS>(болты короткие);

8)
А учитывая длинну пулеметных пуль, из пулемета попасть реально только в
упор.

 From : Alexandr Kopyl                      2:5020/400      Суб 18 Hоя 00 11:12
 To   : All                                                 Суб 18 Hоя 00 14:27
 Subj : Re:  Re^2 : Конан
From: "Alexandr Kopyl" <rumata@card.kyiv.net>

rumata@card.kyiv.net (main)
upyr@ukrpost.net (reserve)
Долгой ночи, смертные.

VS>Кронин Чертополох убил повелителя драконов. А что сделали хоббиты
VS>воинственного???
Мне больше понравилось, как они с темными рыцарями дрались.
Я , кстати , не говорил о воинствености Толкиновских хобиттов.
Я говорил о Перумовских халфлингах.
Предлогаю, во избежание ошибок и сокращения трафика называть их
ТХ и ПХ соответственно. 8)

 From : Dmitry Romanov                      2:5064/3.11     Суб 18 Ноя 00 12:28
 To   : All                                                 Суб 18 Ноя 00 15:17
 Subj : "Фантастика м журналистика"
Здоров ли, All ?
Предлагаю вашему вниманию статью на сабжевую тему.
Хотелось бы верить, что по данной теме у кого-нибудь также отыщется полезная
информация.

--- Тут начинается файл J_f.txt ---
Журналистика и фантастика, как "творцы" виртуальных реальностей.

Несмотря на кажущееся внешнее различие, журналистика и фантастика имеют много
общего. В своё время именно чехословацкий писатель-фантаст Карел Чапек очень
точно и иронично определил особенности и сущность газетной журналистики, когда
после знакомства с германской прессой конца 30-х "придумал" такой вот
концептуальный газетный заголовок: "Вражеская артиллерия коварно обстреляла наши
самолёты, мирно бомбившие их города". И позднее в своём творчестве он часто
использовал приёмы жанрово-стилевых форм, в частности пародировал газетные
штампы и рекламные статьи. За последние шестьдесят лет они совсем не изменились.
Заведомо предвзятая позиция, занимаемая прессой и телевидением стран блока НАТО,
чётко прослеживалась в освещении бомбардировок югославской провинции Косово.
Таким образом, можно смело говорить, что журналистика последних десятилетий не
только активно создаёт, но и корректирует окружающую нас реальность. То, что ещё
вчера казалось уделом фантастических романов, сегодня разворачивается на арене
новейшей истории человечества. И во многом эта заслуга принадлежит современной
журналистике, тесно связанной со многими сферами общественной и культурной
жизни. В процессе создания журналистского и научно-фантастического текстов
зачастую применяются весьма сходные методы. Анализу этого сходства и многим
другим проблемам и будет посвящена моя дипломная работа. Я намеренно выбираю
фантастику, как одну из многих культурных реальностей.
Долгое время, не вникая особо в суть проблемы, многие исследователи воспринимали
фантастику прежде всего как явление массовой субкультуры, своеобразную
разновидность низовых форм литературного творчества. С появлением первых
исследовательских работ по определению специфики и жанровой полиморфности
фантастического текста эта точка зрения существенно изменилась.
Английский писатель и литературовед Кингсли Эмис считает, что современная
фантастика "только обнаруживает тесную связь с массовой культурой, но не
является её составной частью". Иначе, по его словам, надо ставить знак равенства
между массовой культурой и средствами массовой информации, которые "выполняют в
нашем обществе схожие, но совсем не тождественные функции".
Джон Клют в своей "Иллюстрированной энциклопедии научной фантастики" прямо
заявляет:
- История научной фантастики и мировая история в отображении средств массмедиа в
1970-е на удивление схожи. Фантасты использовали иные миры как экзотические
декорации, на фоне и в центре которых оставался человек-землянин со всеми своими
проблемами и недостатками.
Сражаясь ли против сил зла, встречаясь ли с более высшим разумом или помогая
отсталым цивилизациям миновать собственные ошибки (см. Прогрессорство) - герой
неизменно обретал уверенность в себе или по крайней мере постигал какую-нибудь
ранее недоступную истину.
В период 60-80 годов огромную популярность приобрёл научно-популярный журнал
"Техника-Молодёжи", пожалуй, единственное издание той поры, которое во многом
благодаря авторитету главного редактора Василия Дмитриевича Захарченко в своих
материалах открыто использовало принципы научной фантастики, порой делая
неожиданные и парадоксальные выводы и преподнося факты событий таким образом,
что они способствовали формированию у читательской аудитории творческого взгляда
на окружающий их привычный мир. Некоторые журналисты той поры даже попытались
втиснуть фантастику в узкие рамки одной сверхзадачи - привлечь молодёжь в
технические вузы. Но порой выходило наоборот: вчерашние "технари" вдруг начинали
писать сами.  "...Каждый год издательство "Молодая гвардия" и всесоюзное
творческое объединение молодых писателей-фантастов открывают сотни новых имён.
(...) Это лучшие авторы, прошедшие через жестокую творческую конкуренцию.
Большинство из них пока не является профессиональными литераторами, оставив за
плечами учёбу в самых различных, зачастую не гуманитарных вузов". (Серёгин А.
"Назад к Тарзану". - "Известия", 30.07.1989).

Ни для кого из профессиональных литераторов не является секретом, что в работе
над "проходным" творческим материалом пишущий человек порой применяет целый ряд
фантастических допущений. Hе случайно закон журналистики Фуллера (из популярного
в западной психологии трактата о мэрфологии) отмечает: "Чем дальше от вас
произошло бедствие или несчастный случай, тем больше потребуется погибших и
раненых, чтобы получился газетный репортаж". Эта мысль получает развитие в двух
законах правдивости репортажа (из того же источника):  "Чем ближе Вам факты,
описываемые в печати, тем очевиднее ошибки в подаче этого материала" и
соответственно "Чем дальше Вы от этих фактов, тем более читатели будут склонны
верить вашему информационному сообщению".
В своё время журналистика неплохо потрудилась над созданием образа мифического
врага, жестокого и коварного. Мысли народов по обе стороны "железного занавеса"
сознательно направлялись в негативное русло. Считая себя "самой читающей страной
в мире", мы читали далеко не все образцы литературы и публицистики... Что,
впрочем, не мешало заведомо осуждать многие произведения как "тлетворно
воздействующие на сознание советского человека". Массовый читатель, однако,
далеко не всегда полностью верил официальной пропаганде, предпочитая искать
аналогии и параллели к действительности в дефицитной (и в то время - весьма
качественной) хужожественной литературе в целом и н/ф литературе в частности.

Глава 2. Прогнозы из истории НФ и мировой журналистики. Их взаимодействие с
окружающей действительностью

Станислав Лем ещё в 1966 году выпустил в свет свой футурологический философский
труд под ёмким названием "Сумма технологии". Одна из первых глав книги посвящена
анализу психологической готовности человечества к достижениям
научно-технического прогресса. Казалось бы, любое открытие несёт в себе благо...
Принято считать, что научно-техническая революция и неизбежно сопутствующая ей
информационная насыщенность общества во многом зависят от количества выпускаемых
специализированных журналов (и от качества публикуемых в них материалов,
конечно). Начиная с 17 века число подобных изданий удваивается каждые 15 лет.
Согласно закону экспоненциального возрастания, число средств массовой информации
растёт тем быстрее, чем оно многочисленнее. Действие этого закона приводит к
тому, что любое информационное открытие способно породить целую серию новых
открытий, которые будут максимально удовлетворять растущую информационную
потребность общества. Динамика роста периодических научных и
научно-фантастических изданий полностью подтверждает эту формулу. Так, в 60-е
годы по всему миру выходило "всего" 100.000 подобных журналов, а к текущему 1999
году их число перевалило за один миллион. Конечно, эти показатели касаются
преимущественно всего цивилизованного мира, а не пространства России и стран
бывшего СССР, где число регулярных изданий постоянно сокращается.
Тем не менее сегодня в отечественных СМИ зарождается всё больше новых традиций,
связанных с опытом мировой журналистики. Особо выделю из них так называемую
"имитационно-прогностическую методологию". В ней различают альтернативное и
контрфактическое моделирование. В последние годы простейшие составляющие этой
теории находят применение в журналистских опросах общественного мнения типа
регулярного опроса аналитической еженедельной программы "Итоги": "За кого бы вы
проголосовали, если бы президентские выборы проводились в ближайшие выходные?"
Совершенно очевидно и ясно, что целью исследования является создание заведомо
ирреальной ситуации, которая, однако, вполне совместима с возможным развитием
событий (в данном примере - выборов президента РФ) в будущем.
Итак, контрфактический метод в практике журналиста предполагает не столько
альтернативный, сколько вымышленный вариант развития анализируемых событий.
Одним из крупнейших представителей современной имитационно-прогностической
методологии является Роберт Фогель. Его перу принадлежат два
фантастико-хроникальных публицистических исследования контрфактического развития
Соединённых Штатов, за которые в своё время он заслужил даже сдержанные похвалы
со стороны видных советских историков и журналистов-международников Генриха
Боровика и Валентина Зорина (оговорюсь сразу, что из массового читателя к работе
с его трудами тогда больше никого не допускали, кроме студентов и научных
работников  с факультетов международной журналистики МГУ и МГИМО).
В чём же суть авторской позиции Фогеля?
В первой работе на основе сложнейших математических и логических построений он
создаёт модель развития американского общества, в котором не существует железных
дорог. Их отсутствие по Фогелю заменила многочисленная сеть каналов, охватившая
всю страну. Затем, исходя из критерия "общественного сбережения" (то есть на
сколько бы дороже обошлись перевозки гужевым и водным транспортом), он сделал
вывод о ненужности современных железных дорог вообще! Общественный резонанс
этого сенсационного заявления послужил поводом для развёрнутой полемики на
страницах ведущих западных изданий. Скоро выяснилось, что реальное "общественное
сбережение" по сравнению с гипотетическими построениями было незначительным. Тем
не менее, согласно Фогелю, спрос на строительство железных дорог был
искусственно создан сталелитейными предприятиями. Конечно, в его исследовании
оказалось достаточно много слабых мест, но на этом примере была впервые
проведена попытка исследовать роль одного их факторов в мировой истории
посредством его устранения. Нашим же студентам всё это рекомендовалось понимать
таким образом: как американскую историю ни поверни, всё равно их капитализм
загнивать не перестанет. На подобный приём воссоздания альтернативной истории в
пространстве СССР решилась, пожалуй, только немногие писатели-фантасты. Да и то
им приходилось выбирать между развитым социализмом и утопическим коммунизмом.
Ценность и важность изучения IF-History подтвердилась тем фактом, что за свои
исследования в области альтернативной истории Фогель получил Нобелевскую премию
по экономике. Из последних разработок в этой области следует отметить вышедший в
1997 году в Шотландии капитальный труд "Мнимая История" под редакцией Найла
Фергюссона. Примечателен тот факт, что все исследования были основаны на
творческой переработке материалов европейской и американской прессы за последние
300 лет. Именно в газетах, утверждает Фергюссон, сохранились ниточки несбывшейся
истории. В море прогнозов, намёков и реальных хроник вполне можно развить
ситуацию, при которой могло не произойти убийства Джона Кеннеди или вторая
мировая война началась бы с вторжения Германии в Англию в мае 1940 года.
Уже набили оскомину слова о том, что история не знает сослагательного
наклонения. Но ведь когда-то все события ещё не были историей, их создавали
политики и фиксировали журналисты. Люди почему-то не знали о "неизбежности" того
или иного. Напротив, наша история является результатом взаимодействия всей
совокупности людей, одни из которых играли большую, а другие меньшую роль.
Реальная история - итог борьбы множества альтернатив, возможностей и
закономерностей. Журналистика порой способна произнести в этой борьбе решающее
слово.

В ответ на мой тезис, согласно которому журналисты создают скорее виртуальную
реальность, чем отражают происходящее, во время защиты проекта данной дипломной
работы прозвучала резкая отповедь одного журналиста. "Я с этим тезисом
совершенно не согласен, - сказал тогда он, - журналисты всегда опираются и
предъявляют факты. Факты и больше ничего - это и есть настоящая журналистика".
Поэтому я и хочу отдельно вернуться к этому вопросу: в чём сущность работы
журналиста?
На мой взгляд само слово "сущность" следует понимать в идеально-типическом
смысле. Рассмотрим мысленно следущую ситуацию. Человек сидит у себя дома, перед
телевизором, через который ему рассказывают про совершенно другую ситуацию,
происходящую в югославской провинции Косово. То есть это уже вторая ситуация, в
которой конкретный телезритель участвует опосредовано. Поэтому, когда на экране
появляются изображения расстрелянных албанских беженцев из сожжённой
автоколонны, восприятие зрителя можно направить по нескольким путям на выбор.
Этот выбор остаётся за авторской позицией журналиста. Совершенно очевидно, что
если бы корреспондент просто показывал мёртвые тела, то такой репортаж вообще
никогда бы не пропустили в эфир. Автор сюжета показывает определённый
аудиовизуальный ряд и утверждает, что это или убитые натовскими самолётами
сербские солдаты (проводившие "чистки" албанского среди населения), или это
убитые мирные жители, которых Югославия предъявляет вниманию прессы в качестве
невинных жертв так называемых "точечных" натовских бомбардировок.
Прежде всего, я хочу обратить внимание, что предъявляемый эмпирический факт в
силу своей сущности (на войне всегда есть две правды) не может быть однозначно
истолкован. Но зрителю он предъявляется прежде всего, как событие. Что это
означает? А то, что вниманию потребителя данной информации предлагается
истолкование эмпирического факта, а иногда и его готовая оценка.
Однако, с точки зрения чего идёт истолкование, с какой позиции осуществляется
оценка? С одной стороны, конечно, с точки зрения предъявления самого этого
эмпирического явления. Оно фиксируется, скажем, с помощью фото- или телекамеры.
С другой же стороны, и это совершенно очевидно, истолкование и оценку конкретной
ситуации даёт журналист: как и что он понял из того, что увидел. Но это
означает, что мы должны анализировать сознание журналиста, его понимание
событий, систему ценностей, которая за всем этим стоит и т.д.
Но на истолкование событий влияют и ожидания публики (по старой формуле "спрос
рождает предложение"). Поэтому необходимо учесть ещё один фактор - публичность.
Сегодня это довольно сложное явление, она предполагает зрительские
(слушательские, читательские) ожидания и, следовательно, некоторый образ
типичного зрителя (слушателя). Публичность предполагает наличие и других точек
зрения, необходимость отношения к ним.
Далее журналист, как правило, идентифицирует себя с тем или иным социальным
субъектом. Он может, например, выступать как представитель газеты или как
независимый журналист, может быть славянофилом или западником и т.п. Другими
словами, журналист идентифицирует себя с какой-то ролью, и от этого социального
субъекта он, по существу, и выступает, предъявляет и выражает его интересы и
позицию.
Большое значение в этом имеет и технология массмедиа. Существует утверждение,
что каждый журналистский текст имеет автора. На самом же деле можно смело
сказать, что всё чаще оперативные новости струкурируются по западному типу
(программы "Время", "Вести" и особенно "Сегодня") и автора, т.е. чёткого
авторского лица  не имеют. Это происходит прежде всего потому, что требования
современной технологии масс-медиа часто (практически всегда) заставляют
типизировать все новости. Этот процесс делает уже незначимым имя того, кто
создал или получил эту новость. Значимо скорее другое: время, в которое эта
новость пришла, выдержаны ли соответствующие характеристики журналистского
текста.
Hельзя также не учитывать и определённую зависимость, связанную с тем, что любой
(даже независимый) журналист всё равно откуда-то получает деньги и у него тоже
есть своё начальство. Наконец, есть особая логика в построении текста, который
предъявляется зрителю, читателю или слушателю. Например, когда нам излагают
события, происходящие в Югославии в начале 1999 года, то может уже идти речь об
определённой внутренней логике построения текста. Она рассчитана на понимание,
на определённые эффекты и т.д.
Важно и то, что журналистские тексты создаются в информационном пространстве
других текстов (в том числе и текстов произведений н/ф). В настоящее время
слушатели или зрители имеют доступ к этим другим текстам, к иным интерпретациям,
а поэтому не учитывать это пространство коммуникации просто невозможно.
Какой же вывод можно извлечь из всех этих размышлений? Да, действительно,
журналист создаёт особую реальность, существенно отличающуюся как от научного
описания действительности, так и от других журналистских и нежурналистских
версий происходящего. Я бы называл её виртуальной, чтобы обратить внимание на
творческий, конструктивный и одновременно символический характер предъявляемой
реальности. Являясь определённой проекцией личности журналиста (что, впрочем, не
отменяет объективности получаемых знаний), она задаёт особый мир событий.
Воспринимая такой журналистский текст и погружаясь в события соответствующей
виртуальной реальности,  читатель не живёт событиями той ситуации, в которой
находится (сидя у себя дома, перед экраном телевизора). Он начинает жить
событиями Югославии, проблемами провинции Косово, одним словом - войной. Другими
словами, журналист превращает своего читателя в совершенно другого человека.
Журналистика позволяет жить событиями не конкретной ситуации, она погружает в
другую реальность, идентифицироваться с другими людьми или наоборот, с кем-то
размежеваться. Иными словами, журналист сегодня втягивает нас в особое
существование, порождает его и навязывает нашему восприятию. Почему я говорю
"навязывает"? А потому, что эти реальности, в которые мы погружаемся, являются
для нашего сознания не менее убедительными, чем другие реальности, а часто
выглядят даже более убедительными. Можно заметить, что сегодня грань между
вымышленными и реально проживаемыми событиями весьма незначительна. Более того,
мы чаще переживаем вымышленные события интенсивнее и эмоциональнее, чем события
вполне реальные.
Если рассматривать особенности самосознания современного журналиста, то среди
них можно выделить два тезиса. Во-первых, каждый создатель информационного
материала выступает от имени заложенной в текст (видеосюжет или др.)
определённой идеи. Во-вторых, корреспондент (писатель, публицист и т.д) осознаёт
себя как человека  принципиально свободного. Часто эту установку декларируют,
говоря: "Мы - посредники!". Посредники - это значит свободно гуляющие из одной
ситуации в другую (соответственно переносящие одну ситуацию в другую). Принято
считать, что если журналисты не будут свободны в выборе темы, то они не смогут
выполнить своего профессионального назначения.
Заключение
Журналист в каждодневной работе склонен искать простые (если не сказать
примитивные и штампованные) объяснения  сложных ситуаций, давать оценки всякому
неблагополучию. К тому же он склонен заражать своим страхом своих читателей. На
этом фоне у любого автора художественного или публицистического текста есть
определённое преимущество, заключённое в его смысловой гибкости.
Теперь соотнесём всё это с той колоссальной ролью, которую играют фантастика и
пресса, - я ранее написал, что они нас втягивают в определённые типы
существования, позволяют жить не конкретной частной ситуацией, а проблемами
страны, политики и т.д. Осуществляя свою культурную, в целом положительную,
миссию, журналист одновременно выступает как деструктивная сила. Он не только
переносит нас из одной ситуации в другую, позволяет нам жить более широкими,
значимыми событиями, но и невольно создает хаос, усиливает страхи и слухи,
способствует культивированию некритического восприятия действительности. Причём
влияние журналиста равно как и писателя-фантаста - и положительное, и
отрицательное - значительно весомее, чем потенциальный "общественный резонанс"
от слов (действий) среднего человека, среднего служащего. Понятно, что в идеале
СМИ в своей должны придерживаться определённых критериев, соблюдением которых
обязательно надо контролировать. Зачем это необходимо? Ведь казалось бы,
основная цель всех СМИ - способствовать улучшению жизни, способствовать
культуре, бороться за элементарные права человека (не только журналиста!).
Всякие попытки навязать журналисту определённый тип существования,
воспринимается им как посягательство на свои журналистские права. На этой почве
давно созрел естественный конфликт. Его природу иллюстрирует полемика в пятом
выпуске журнала "Журналист" за 1994 год. Hа вопрос анкеты "Для чего мы пишем?"
потому что интересно", другие давали ответ типа - "никогда об этом не
задумывался". И только один из нескольких десятков опрошенных журналистов
сказал, что хочет способствовать диалогу в обществе! Так что когда речь заходит
о приоритете в профессиональном самосознании, очень часто журналист отвечает
так: пишу о том, что мне интересно, реализую себя как свободный человек и мне
начхать на тех, кто думает  и поступает как-то иначе. Так что я хочу снова
подчеркнуть: журналистика, которая не рефлектирует и не дисциплинирует себя,
просто опасна в социальном и культурном отношении. Она ввергает нас в хаос, не
позволяет разрешать проблемы, усугубляет и представляет их в искажённом,
гипертрофированном виде. Так что пока журналисты в своём творчестве реализуют
субъективную точку зрения типа "мне лучше знать, что интересно читателю", они не
имеют права даже говорить о беспристрастном посредническом статусе.
Hо как практически воплотить свою модальность долженствования, мол, журналисты
должны то-то и то-то? Приведу пример для меня показательный. Когда в своё время
творцы новой науки и инженерии (это было 16-17 столетие) создавали естественные
науки и инженерное дело, они были воодушевлены благой идеей - сделать человека
могущественным. Они хотели освободить его от тягот жизни, сделать его свободным,
чтобы он напоминал собой демиурга, творца. И сегодня всё это вроде бы есть. Мы
можем (хотя многие россияне только теоретически) запросто сесть в самолёт и
перелететь через океан, но вместе со свободой пришли и всевозможные
экологические кризисы, сложилась цивилизация, которую все критикуют. Например,
человечество столетиями обходилось без телевидения и не испытывало в нём
потребности. Hо сейчас без него современное общество просто немыслимо. Такая же
картина разворачивается сейчас на основе компьютерной техники: она моментально и
навечно вторглась в нашу жизнь. Даже самые интимные потребности человека ныне
детерминируются не им самим, а технологией, инженерией, наукой. Поэтому не
удивительно, что теперь фантастами и философами ставится задача освободить
человека от власти техники, созданной самими же людьми вроде бы с прямо
противоположными целями. По словам Станислава Лема, человечество должно
готовиться не к возврату химер и демонов средневековья в технической "личине"
(хотя именно этой темой и злоупотребляют некоторые фантасты), а к реальным
будущим заботам...

--- А здесь J_f.txt кончается ---
                                          C уважением, Dmitry Romanov.
[Ad&D] [Sword] [Tolkien] [Lem] [Heinlein]

 * Origin: Шашки наголо! (2:5064/3.11)
 From : Igor Nik                            2:5081/1        Суб 18 Hоя 00 11:56
 To   : Evgeny Vashkevich                                   Суб 18 Hоя 00 16:34
 Subj : Re: Re^2: Логинов "Земные пyти"
Hello, Evgeny!

16 Nov 00 22:37, Evgeny Vashkevich wrote to Igor Nik:

 EV>      У меня бyмажный вариант :)
     То есть книга уже вышла?  А можешь поточнее реквизиты указать.
Изд-во, где и когда....   Спасибо!

Пока, Igor

--- GoldED/2 3.00.Alpha2+
 * Origin: Bonus/2, Qstanay, Bank APOGEE (2:5081/1)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 18 Hоя 00 10:59
 To   : Alexey Pavluchenko                                  Суб 18 Hоя 00 19:29
 Subj : Dark Elf
Hi, Alexey!

Пятница Hоябрь 17 2000 19:29, Alexey Pavluchenko wrote to Michel Posukonko:

 AP> Интересно, а с чего бы это я вдруг стал выражать чье-то чужое мнение?

Здесь ключевое слово - humble ;))))

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Dmitry Soloviev                     2:5064/3.75     Вск 19 Hоя 00 17:59
 To   : All                                                 Суб 18 Hоя 00 22:07
 Subj : Re^2:  Re^2:  Пpодолжение.
   Долгих лет...

> [...]
 U> арбалетчики перезаряжаються. Скорее будет так: строй смешался, сто-то
 U> стреляет, кто-то бежит. Пока оставшиеся в живих отступят, они получат еще

 Вам можно прямо баталии описывать, а реальных доказательств с вашей стороны я
 не услышал, А мой пример таков - английские лучники при Кресси перебили в
мессиво
 весь цвет французского рыцарства. Стрела лука просаживала доспех с 200 метров,
 а 200 метров для арбалета тех времен не более чем УБОЙНАЯ ДАЛЬHОСТЬ!!!

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 18 Hоя 00 10:18
 To   : Yaroslav Demidyuk                                   Суб 18 Hоя 00 22:07
 Subj : Эддингс
Hi,

17 Nov 2000 20:17, you wrote to me:

 YD>   Не надо со мной на "вы", еще возомню о себе что ;)
 YD>   Личеас - это тот тинэйджер, которого на трон Энниас со товарищи
 YD> посадить хотят? Он пока в кадре мало фигурировал...

тогда скажи, ты сколько страниц пpочитал?

 YD>   Да ну его, сабжа. Вот Перумова "Странствия мага" достал, думаю
 YD> получше будет. Эддингс подождет, никуда не денется, все равно
 YD> дочитываю почти все книги, за которые взялся...

печально.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wagn'nagl fhtagn (2:5030/1022.0)
 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Суб 18 Hоя 00 17:39
 To   : Serge Avrov                                         Суб 18 Hоя 00 22:07
 Subj : Dark Elf
* Reply to a message in carbon.copy.

Hola, Serge!
Serge Avrov (18 Nov 2000 at 10:59) wrote to Alexey Pavluchenko:

 AP> Интересно, а с чего бы это я вдруг стал выражать чье-то чужое мнение?

 SA> Здесь ключевое слово - humble ;))))

Дык, мои мнения скромностью никогда не страдали.

Sincerely yours,

 * Origin: General Protection Violation at (2:463/231.256)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Суб 18 Hоя 00 19:50
 To   : All                                                 Вск 19 Hоя 00 00:29
 Subj : Re: Re^2:  Конан
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Dmitry Soloviev wrote:

> [...]
> Мерри -
> а именно - засадил зубочистку в ногу эдакого мастодонта.

Ладно. Теперь давай достанем с задних полок по экземпляру демисезонных драконов
и посчитаем, сколько гоблинов и драконидов лично положил Тас.

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Нужны ли мы нам? (С) К.Х.Хунта - [team кефиру - нет]
 From : Roman Shitikov                      2:5035/26.3     Птн 17 Hоя 00 22:08
 To   : Dmitry Shishkin                                     Вск 19 Hоя 00 00:29
 Subj : RE:Пpодолжение.
Hello Dmitry
17 Nov 00  12:13:09 Dmitry Shishkin ----> Dmitry Solovyov

DS> Зато:
DS> а)арбалет бьёт гораздо сильнее лука, хоть и на меньшую прицельную
DS> дальность (болты короткие);

Это не от того, что они короткие, а от того, что тяжелые :))

DS>б) арбалетный болт пробивает нафиг
DS> практически любой доспех, и его даже не обязательно затачивать,
DS> наоборот, стреляли как раз тупыми - удар сильнее.

Это каким это образом ТУПОЙ арбалетный болт пробьет 2,5-4 мм. стального
нагрудника? Если только совсем в упор. Чем дальше, тем меньше сила удара - болт
слишком тяжелый и быстро теряет скорость в полете...

DS> Так что против тяжёлой конницы на близких дистанциях взвод арбалетчиков
DS> гораздо эффективнее взвода лучников - пусть даже у лучников плотность
DS> огня выше. А плотность огня арбалетчиков достигается тем же способом,
DS> что и плотность огня у мушкетёров - многорядное построение. :)

Плотность огня лучников не меньше - они, в основном, стреляли по навесной
траектории и создавали "дождь стрел" сверху; в то время как арбалет
господствовал на дистанции прямого выстрела. Средний лучник должен был выпускать
12 стрел в минуту (и это СРЕДНИЙ результат - были и выше), а где вы видели
арбалет с такой скорострельностью (я не беру современные).

DS> Лучники же более эффективны на дальнем и среднем расстоянии - у конницы
DS> просто лошадей повышибают (кстати, если лошади тоже имеют доспехи, как в
DS> эпоху позднего рыцарства в Европе, то лучники вообще обламываются), а
DS> пехоте достанется и так - особенно тем, у кого щитов нет.

Насчет дистанций см. выше. По поводу доспехов хочу сказать, что даже в
позднесредневековой Европе их имели только ПЕРВЫЕ ряды конного строя(если он
присутствовал), а лучники навесной стрельбой поражали ВСЕ ряды СВЕРХУ. Вообще
можно сказать, что, как правило, хорошие доспехи имели сами господа рыцари, а не
весь рыцарский конный отряд (а они составляли его меньшинство).

Итого: все хорошо на своем месте: предки были не дураки - применяли и то и
другое.

Вообще, хочу сказать, что после прочтения Перумова у меня сложилось довольно
хорошее мнение об описании им массовых битв (ну может немного идеализированное,
но правдоподобное). Может и есть какие-то мелкие недочеты, но в целом неплохо.
Разумеется, все вышепеприведенное - мое IMHO, но я читал немало описаний
реальных битв, детально рассматривал вооружение и, особенно, тактику боя в
средневековой Европе (по учебе - написал 2 курсовика и уже половину диплома по
теме "Боевое искусство средневекового рыцарства в Западной Европе").

Мда... Вот! Написал наконец... Вы уж не пинайте сильно...:))

With best regards, Roman.

 * Origin: FireSquad Station  (2:5035/26.3)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 15 Hоя 00 06:22
 To   : Andrew Dolgov                                       Вск 19 Hоя 00 02:30
 Subj : Эльфийские yши
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Dolgov wrote to Ivan Kovalef.

 AD> да нy, Иван, нy какой же это оpк. это какой-то, извините, овражный гном...

Интересно, а овражные гномы любят эльфов? И в каком виде?

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 18 Hоя 00 21:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 19 Hоя 00 02:30
 Subj : кентавры
Hi,

18 Nov 2000 12:52, you wrote to me:

 AT>   "...лишь там, где веpят в них".

т.е. на дивных тyсовках? :-)

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Fila Brazillia "Van Allens Belt"
 * Origin: Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wagn'nagl fhtagn (2:5030/1022.0)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Суб 18 Hоя 00 21:37
 To   : Victor Horbunkoff                                   Вск 19 Hоя 00 02:30

18 Nov 2000 03:07, you wrote to me:

 VH>  Тогда извини.
 VH>  При подставлении буковки получилось БА УРУК ГЫМНЯ. Я решил, что эта
 VH> фраза гораздо осмысленнее.

обижаешь. (c)

===
- my_arnc.sqd ----------------------------------------------------------------
 Msg  : 164 of 708                          Snt Loc Scn
 From : Michael Karpoff                     2:5020/1285    Mon 10 Jul 100 23:06
 To   : All
 Subj : язык оригинала

* Oтлил пocлe дoлгoгo нeдepжaния Michael Karpoff (2:5020/1285)
* Area  : SU.PERUMOV (1175 echos)
* Откуда: Anatoly R. Tjutereff, 2:5030/87.53 (Friday October 15 1999 05:06)
* Кому  : Alexander Bedniakov
* Subj  : язык оригинала

 Hello Alexander!

 Как-то Alexander Bedniakov написал to All, а я влез не по делy:
 [ поели мyховолки ]
 AB> Тут некоторые упомянули об орочьем языке. Как насчет того, чтобы
 AB> мыльнуть русско-орочий словорик или хотя-бы разговорник ? Очень
 AB> любопытно было бы почитать!..
 [ поели мyховолки ]

 Да простит меня мать-настоятельница, IMHO еще и комy дpyгомy пpигодится...
 (C) Alexander Neroev (2:5010/177.10)

                  БА   УРУК   ГЫМ Я
                (ВЫСОКИЙ  ОРЧИЙ  ЯЗЫК)

                 УРУК   XЕЙ   ГЫМ Я
              (орко-человеческий словарь)

                 БА   ГЫМ   И   ГЫМ БА
           (основные слова и словосочитания)

 XЫР        - мужина
 ЛЯДЬ       - женщина (от ЛЕДИ); УРУК ЛЯДЬ - орчиха
 XЫР ЛЯДЬ   - семья, супруги и т.д.
 БА         - 1) высокий, могущественный  2) комплимент
 НЯ         - сущ. вещь, предмет; глаг. взять, отдать
 НЮК        - тот, к кому плохо относится орк
 ГЫМ        - думать и  т.п.
 ГЫМ НЯ     - книга, рукопись и т.п.
 ГЫМ НЮК    - ученый, мудрец
 ГЫМ НЯР НЯ - библиотека и т.п. (из лексикона ГЫМ НЮК ОВ)
 ГЫР        - да, конечно, круто
 БЫР        - нет, плохо, нехорошо
 ПЫЦ        - любое действие над кем-то или чем-то
 ДЭТ        - любое состояние нестояния (смерть, сон и т.п.)
 ПЫЦ ДЭТ    - насильственная смерть и боевой клич орков
 ТЫ ГЫ ДЫМ  - движение и вообще любое действие
 МЛЯ        - ругательство и  слово-связка у орков
 XАШ        - 1) мясо. Все мертвецы, кроме неотпетых орков -XАШ.
              Отпетый орк то-же XАШ; 2) существо
 ГXА        - деревья и растения
 ГXАШ       - огонь (по пр.)
 АМ         - смотреть, видеть, око и т.д.
 АМ БА      - Саурон Великий
 Ю          - все оттенки красного
 Ю АМ       - багровое око
 ПИ         - любая безалкогольная жидкость
 Ю ПИ       - кровь
 ПИ ПИ      - то, что выливается из орка и других
 ШАМ        - еда и глагол есть
 ШАМ МА     - уважаемая орчиха (орк)- повар. Иногда ШАМ БА
 ДЫК        - алкогольные напитки и нетрезвое состояние
 ДЫК НЯ     - любая емкость
 XЫР ДЫК    - пьяница (она- ДЫК ЛЯДЬ)
 ШАМ ДЫК    - кабак
 ОП ПА      - удивление
 ЛА ЖА      - лажа и есть (она-же БЫР НЯ)
 СНА ГА     - раб
 БЫ ДЫР     - ужас
 XА А АРЯ   - самый-самый комплимент у орков
 XА ТА      - место, где живут или тусуются орки и др.
 ШАМ МЛЯ    - оружие
 ГЫР XЫР    - 1) командир,  2) комплимент
 М'HЯ       - деньги
 ЛЯ         - маленький, слабый (ЛЯ ЛЯ - совсем ребенок)
 ЕК         - мало, ничто и т.п.
 ДЕ ЖА      - одежда, одевать и т.д.
 ЭТА, ВОТ   - все остальные слова
 Кроме этого все местоимения и союзы Всеобщего языка.

                             ЧИСЛА:
 Без употребления пальцев: ГЫ, ГЫ ГЫ, ГЫ ГЫ ГЫ и БА, что  означает
 один, два, три и много. Нормальный орк свободно считает до  трех.
 Дальше идет перенапряжение мозгов и возможны головные боли.
    ГЫМ НЮК может досчитать АЖ ДО СТА !!!

                  ЧА   И   ША
             (время и пространство)
 ЧА         - час
 ЛЯ ЧА      - минута
 ЧА ЕК      - мгновение
 БЫР ЧА     - день
 ГЫР ЧА     - ночь
 БА ЧА      - год
 ША         - шаг
 ША ЕК      - очень малое расстояние
 ША БА      - примерно 100 метров

                БА XАШ   И   ГЫР XАШ
                (народы  и существа)
 УРУК       - орк
 XАЙ        - человек
 ТАРК       - гондорец
 ЗАДЫ       - гномы
 ДИВ НО     - эльфы и не черные маги. Единственное число- ДИВ НЮК
 БА КОН     - дракон
 БА ГXАШ    - барлог
 ГЛЮК       - назгул. ГЫР ГЛЮК- король-назгул
 ЭТИ        - все остальные существа

               ЛЯ   ГЫМ БА
             (некоторые фразы)

 ПЫЦ HЯ   ЕГО - ограбим его
 АМ БЫР - исчезни, сгинь
 ПЫЦ   Ю ПИ - пустить кровь
 БЫР   ТЫ ГЫ ДЫМ - стоять!
 БЫР   БЫ ДЫР - вообще труба
 ШАМ МЛЯ   ДА   ПЫЦ - оружие к бою!
 Я   ГЫР,  Я   ГЫР,  Я   БА ГЫР - я крут, я крут, я супер-крут!

    примеры:
    Фраза из разговора:
 ТЫ ГЫ ДЫМ  ДА  ДИВ НО  XА ТА,  ПЫЦ ДЭТ  ИX  И  ШАМ  ДО  ДЭД.
 пошли к эльфам, вырежем их и наедимся до отвала.

    Надпись над головами, посажеными на кол орками:
 "АМ   ГЫР   УРУК   XА ТА"
 "выставка достижений народного хозяйства"

           Xpaнитeли `96
 Вотъ. :)))

 Саенара, однако. В дyпель пьяный инок Anatoly R. из гымнарни N 6.

... Потомственный орк и почетный эскимос.
-+- Blue Wave v2.11
 + Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
          Пepнyл  я,  Michael  'LsD HUNTER' Karpoff, AKA Nuriko

   Bye-bye, Nuriko -_^.
-+- [Team Delenn][RAnMA][nuriko@anime.ru]
 + Origin: И на гитаре пел, и голосом играл... (2:5020/1285)

===

Sincerely,
           Andrew.

--- np: KMFDM "Trust"
 * Origin: Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wagn'nagl fhtagn (2:5030/1022.0)
 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Суб 18 Hоя 00 22:17
 To   : Andrew Dolgov                                       Вск 19 Hоя 00 02:30
 Subj : кентавры

 AD> и где?
 Как мне сказали - в Инете. А еще в воображении своих обожателей. Например,
меня.

Кентавры - rulez.

                C уважением, Валерий Янкин.
... through my nature...
--- GD UNREG
 * Origin: Судно покосило на левый фланг. (2:5015/102.116)
 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Суб 18 Hоя 00 22:21
 To   : Denis Lianda                                        Вск 19 Hоя 00 02:30
 Subj : Конан
Привет, Denis!

Мясорубка типа Quake III. So much blood that I wanna toss ma cookies 'round
ev'ry time I read her.

                C уважением, Валерий Янкин.
... through my nature...
--- GD UNREG
 * Origin: Ты че плетешь, гад?! (2:5015/102.116)
 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Суб 18 Ноя 00 22:24
 To   : Oleg Bolotov                                        Вск 19 Hоя 00 02:30
 Subj : Конан
Привет, Oleg!

suxxx - хотя терпеть не могу это слово. Hо сага действительно скучная.
 OB> Я, например, не бyдy. Действительно, неплохо написанная книга для
 OB> тyпых.

Мдя... Heroic fantasy говорят от туда пошло.

                C уважением, Валерий Янкин.
... through my nature...
--- GD UNREG
 * Origin: Марфа Васильевна я! (2:5015/102.116)
 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Суб 18 Hоя 00 22:26
 To   : All                                                 Вск 19 Hоя 00 02:30
 Subj : Конан
Привет, Gregory!

jus' so glad I a-started the flood 'bout that Conan...

                C уважением, Валерий Янкин.
... through my nature...
--- GD UNREG
 * Origin: Большие серые облака малоподвижно сгущались низко н (2:5015/102.116)
 From : Valeriy Yankin                      2:5015/102.116  Суб 18 Hоя 00 22:30
 To   : All                                                 Вск 19 Hоя 00 02:30
 Subj : мифологические животные
Привет, All!

очень бы хотелось найти в этой конференции человека, любящего или по крайней
мере неравнодушного к subject. Не хочется быть одиноким в своей страсти, а так
могли бы обмениваться мнениями. Ну как, а?

                C уважением, Валерий Янкин.
... through my nature...
--- GD UNREG
 * Origin: Если враг не сдается, его перезагружают! (2:5015/102.116)
 From : Anton Kiriushin                     2:5020/2101.3   Суб 18 Hоя 00 10:16
 To   : All                                                 Вск 19 Hоя 00 02:30
 Subj : Andre Norton "Проклятье эльфов"
 GED3 3.0.b5 4869OS7
                          Доброго здравия All!

Тут на днях сабж закончил читать, вполне понpавилось. Кто читал, делитесь
мнениями.

С уважением, Anton                           18 ноября 2000 года

---
 * Origin: -= Retorian Station =- (2:5020/2101.3)
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Суб 18 Hоя 00 22:43
 To   : Andrew Dolgov                                       Вск 19 Hоя 00 10:21
 Subj : Re: кентавры
Тpям, Andrew Dolgov!
 <Friday November 17 2000> Andrew Dolgov ***> Masha Anisimova

 AD> и где?
Ясно где - в том же дypдоме, что и люди, видевшие эльфов. :)

За SIMM пpощаюсь. Sergey Tiurin.
np: Immortal "At The Heart Of Winter" 1999 - "Withstand The Fall Of Time"

--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Суб 18 Hоя 00 22:44
 To   : Andrew Dolgov                                       Вск 19 Hоя 00 10:21
 Subj : Re: BookList [2/3]
Тpям, Andrew Dolgov!
 <Friday November 17 2000> Andrew Dolgov ***> Sergey Tiurin

 AD> почемy ты травишь Пелевина?
не нpавится мне мат y него в книгах, да и гонива много.

 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Суб 18 Hоя 00 22:54
 To   : Kostya Miskevich                                    Вск 19 Hоя 00 10:21
 Subj : Re: Лyкьяненко,"  Дозоры"
Тpям, Kostya Miskevich!
 <Saturday November 18 2000> Kostya Miskevich ***> Andrew Tupkalo

 KM> ты стpелки-то не пеpеводи. мы говорили о могильщике-сквеpнослове.
я так понимаю, могильщик был приведен в качестве примера, ибо все связаное с
pyсскими фантастами вызывает y тебя нездоровый скепсис.

За SIMM пpощаюсь. Sergey Tiurin.
np: Immortal "At The Heart Of Winter" 1999 - "Solarfall"

--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]