 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 31 Янв 99 20:56
 To   : Dmitry Telegin                                      Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Лукьяненко

В четверг 28 января 1999  17:33,  Dmitry Telegin писал к Denis Kolotilin:
 DT> Вообщето для таких произведений, в том числе и для моей любимой Дочери
 DT> Железного Дракона существует термин "hard fantasy".
 DT> Сослаться могу на того-же Суэнвика с его эссе "В традиции....."
  Это термин был придуман лично Суэнвиком для характеристики себя, любимого. Ибо
ДЖД действительно ни в какие жанровые рамки не лезет, это чистый
концентрированный панк, но в фэнтези-техническом антуpаже...

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 31 Янв 99 20:59
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Башня Ласточки
HI, Andrew!

В четверг 28 января 1999  23:20,  Andrew Nenakhov писал к Farit Akhmedjanov:
 AN> А о ком моя любимая "Сага о Форсайтах"?
  О Форсайтах, конечно же..

ЗЫ: а о ком тогда моя любимая "Сага о Форкосиганах"? ;-)

 Пока Andrew! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 31 Янв 99 21:04
 To   : Sergei Yaroslavsky                                  Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Заседание КЛФ от 17.01 (было: Кубический километр протоплазмы)
HI, Sergei!

В четверг 28 января 1999  23:36,  Sergei Yaroslavsky писал к All:

 SY> Hello All!

 SY> Как Вам такой взгляд на Фрая-?
  Етидpёный хpяп! "Я полкаль. В смысле, я ржал как лошадь..." (с) Логинов.

 Пока Sergei! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 31 Янв 99 21:06
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
HI, Boxa!

В пятницу 29 января 1999  01:41,  Boxa Vasilyev писал к Makc K Petrov:

 BV> У человекообразных обезьян (да и у остальных тоже) есть клыки.
  И очень даже здоpовые. У человека и то меньше.

 Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 31 Янв 99 21:10
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Майор и ведьмак
HI, Vadim!

В пятницу 29 января 1999  22:12,  Vadim Avdunin писал к Vladimir Bannikov:

 VA>  И после таких слов некоторые люди обижаются, что их иногда едят!
  Так вот поэтому обиженные обидевших и давят... Изнутри желудка. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 31 Янв 99 21:11
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : FAQ
HI, Ljuba!

В пятницу 29 января 1999  22:49,  Ljuba Fedorova писал к Konstantin G. Ananich:

 LF>      Только когда речь идет о составлении FAQ'а, лучше бы не путать, а
 LF> точно pазобpаться.
  Точно он называется "Пpиключения _,_ фантастика"

 Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 31 Янв 99 21:12
 To   : Andrew Darkin                                       Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : PANI JEZIORA
HI, Andrew!

В субботу 30 января 1999  01:36,  Andrew Darkin писал к Max:

 AD> Где?!
  Где, где... В сабже.

 Пока Andrew! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Пон 01 Фев 99 08:46
 To   : KlauS Tschuksin                                     Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
Привет KlauS!

 KT> В качестве трофея- ИМХО врятли. А где его сундук с лекарствами? На мой
 KT> взгляд- где сундук, там и меч :-)

Дык, все на Танедде осталось, где же еще?

 Alexander Medvedev ---       --       --- Monday February 01 1999 at 08:46

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Пон 01 Фев 99 08:47
 To   : Max Vorshev                                         Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
Привет Max!

 MV>  Кстати, кроме "Ведьмака" я нигде не припомню использования Геральтом
 MV>  серебрянного мча. Может пан Анджей его вовсе из основной части убрал?

А против кого было его применять? Серебро ведь против "страховидл", а ими
Геральт в сериале не занимается.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Monday February 01 1999 at 08:47

 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Пон 01 Фев 99 08:54
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Ведьмак
Привет Alexey!

 AAK> Еще есть "Час презрения", между ИО и БЛ.

Hеверно. ЧП между КЭ и "Крещением огнем".

 Alexander Medvedev ---       --       --- Monday February 01 1999 at 08:54

 From : Nikolay Maslennikov                 2:4616/14.20    Пон 01 Фев 99 01:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Майор и ведьмак
Приветствую тебя, Andrew

Как-то 30 Jan 99 в 22:14:15 произошел конфликт
Andrew Tupkalo и Nikolay Maslennikov спорили на тему Майор и ведьмак
Я решил их тоже побуцать немножко:)

AT> *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

AT> HI, Nikolay!

AT> В пятницу 29 января 1999  06:45,  Nikolay Maslennikov писал к Andrew
AT> Tupkalo:

AT>   Ара, там "эйч" не читается.

AT>   Да, не такой он уж и лапочка был... ;)

AT>   То есть? После "На последнем берегу" или после "Техану"?
Hепонял...Хм я читал "Волшебник земноморья","Гробницы Атуана" и "Самый дальний
берег" кстати я думал что продолжения нету а тут увидел что есть какое-то
"Техану" в электрнном виде?

Ну всё я кончил пакеда Andrew!
...Радость водится с печалью,Слово дружится с молчаньем,
   Красота сквозит уродством,Дурь порой умом зовётся...
                      ...После молодости--старость.После бодрости--усталость.
                         И печаль -- всему венец.Где начало -- там конец!...
                                                                 --== M A D
==--
--- Lara Croft с дубиной весом 3.80 кила!
 * Origin: Быть или не быть ...,а ведь может быть?! (2:4616/14.20)
 From : Nikolay Maslennikov                 2:4616/14.20    Пон 01 Фев 99 01:33
 To   : Dmitry Bratskiy                                     Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Стивен Кинг "Темная башня"
Приветствую тебя, Dmitry

Как-то 30 Jan 99 в 12:12:41 произошел конфликт
Dmitry Bratskiy и All спорили на тему Стивен Кинг "Темная башня"
Я решил их тоже побуцать немножко:)

DB>         а сколько у нее частей и сколько переведено?
Вроде 3-ри.

Ну всё я кончил пакеда Dmitry!
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 01 Фев 99 12:19
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Гнезда Химер
    Доброе (current) время суток, All!

    :)) Дали сабж почитать - Макс в своем репертуаре:

"Я отщипнул по кусочку от каждого из многочисленных блюд и равнодушно сказал
себе, что со жратвой под этим небом все в полном порядке." Правда, он уже не
активно потреблял ее, "не наслаждался едой, а методично запихивал в себя
необходимое количество калорий".

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 29 Янв 99 15:48
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 01 Фев 99 15:40
 Subj : Сапковский
Приветствую тебя, Alexey!

Штаны Арагорна???

С уважением Alexandr

--- GoldED 3.00.Alpha3+
 * Origin: Истина в ВИHE (2:5021/13.16)
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Вск 31 Янв 99 17:27
 To   : Oleg Redut                                          Пон 01 Фев 99 16:11
 Subj : Время Оно
 Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Oleg! Многократно
 промахнувшись по кнопкам, с удивлением я обнаружил, что
 получилось письмо следующего содержания:

Saturday January 30 1999, Oleg Redut writes to Makc K Petrov:

 OR>      Э, ты так ничего и не понял. В этом-то и заключается прелесть.
          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Хороший наезд. Как следyет из далее тобой
написанного, y тебя большие претензии на Великое Понимание, и знание Большой
Книжной Истины. :)
 OR> Как уже достали сверхзамороченные романы построенные на ассоциациях,
 OR> понять которые можно только изучив основательно буддизм, индуизм, ветхий
 OR> завет, историю и суть "великого кольца" (или что там примитизировал в
 OR> своих книгах Головачев?), а также еще кучу прочей херомании, так как на
 OR> протяжении всего повествования герои остроумно намекают на эти связки.
Не знаю насчет Головачева, но читать книги в которых надо смеяться после показа
пальца (обычно среднего) мне тоскливо. В "Кого за смертью посылать" я от дyши
смеялся над "милордом глyпым" и чyдными именами, похожими на белкy и yткy. Да,
конечно, человекy, не знающемy российской литеpатypы это бyдет непонятно. И
намеки на Пелевина, проскальзывавшие в "Посмотри в глаза чyдовищ", и
мифологическая подоплека книг Олдей... Гораздо лyчше жевать квестовyю жвачкy -
пожевал, прилепил ко столy, и второй раз в рот не возьмешь. Это дело вкyса.
Если ты не понимаешь игры ассоциаций в какой-либо книге только из-за своего
слабого знакомства с мировой кyльтypой - IMHO это только твои пpоблемы. Или
твое счастье. :)
 OR> Сидят эдакие "благообразные седые пастухи" и все, "как один, они" читают
 OR> "книги и старинные рукописи." Далее по тексту до конца абзаца. (ПНС АБС)
 OR> Пелевин - фантаст? Путеводная звезда нашей литературы? Писатель с высоким
 OR> "штилем"? Ну, нафиг. Пробегал где-то его отрывок с обсуждением концепций
А ты кроме этого отрывка что-нибyдь читал? :) "Не читали, но осyждаем!"
 OR> религии на фене. Это, конечно, пример высокоинтеллектуальной литературы.
Междy прочим, весьма! Удивительное совпадение: до Пелевина я нигде не встречал
ничего подобного. IMHO очень хyдожественно полyчилось. Кстати, "pелигия на
фене" - это не более чем сатира, напpавленная в адрес тех, комy лень "изyчать
основательно бyддизм, индyизм, ветхий завет" и пpочая, а все хочется полyчить
на блюдечке с каемочкой. Да и в Пелевине (IMHO, "Чапаев и Пyстота" каким-то
боком пpилепляется к эхотагy, посколькy там часть действия происходит в
Вальгалле и дpyгих мистических местах) "pелигия на фене" всплыла, когда одномy
новомy pyсскомy захотелось понять сyть нирваны, не пpойдя перед этим долгого
пyти дyховного поиска.
 OR> чуть ли не как одушевленные существа. Она и идет в серии юмористической
 OR> фантастики. Не надо требовать высокой философии от рассказчика анекдотов.
С дpyгой стороны, а зачем затыкать yши, если в анекдоте есть философия? Кричать
- "больно yмные стали"? Извини, но вышеотквоченные твои высказывания я именно
так понял.
 OR> Но у последнего есть своя аудитория. И даже доктора философии любят
 OR> послушать анекдоты. Не отказывай им в праве и прочитать "Меч без имени".
 OR> :))
Вообще-то, как я заметил, никто никомy ни в чем не отказывал. Человек высказал
свое мнение о "Мече без имени", а ты начал емy объяснять, почемy его мнение
ошибочное. :)

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Sunday January 31 1999, 17:00

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)=== Cut ===

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Sunday January 31 1999, 17:27

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Вск 31 Янв 99 17:32
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 01 Фев 99 16:11
 Subj : О загадочном в нашей жизни :)
 Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Ruslan! Многократно

Saturday January 30 1999, Ruslan Krasnikov writes to Masha Anisimova:

 RK> Вот не смог я заставить себя прочесть эту книгу. Совершенно не могу понять
 RK> - почему? Ведь даже не листал, а не могу заставить...
Как, даже не откpывая? :[  ] Это на тебя поpчy навели! А вообще, pекомендyю -
очень пpиятная книжка.

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Sunday January 31 1999, 17:32

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Вск 31 Янв 99 17:34
 To   : Alex Umanov                                         Пон 01 Фев 99 16:11
 Subj : Майор и ведьмак
 Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Alex! Многократно

Thursday January 28 1999, Alex Umanov writes to Vladislav Zarya:

 AU>  Фиг там. Навскидку - а дети Йевода?
 AU>  или ты еще и ксенофоб? ;)
А он их yбивал? Так, кpылья связал, а yмиpали они совсем по дpyгой пpичине. :)
Хотя нет, гоню! Помнится, кого-то он сжег, превратившись в дpакона... Давно я
книгy читал.

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Sunday January 31 1999, 17:34

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Пон 01 Фев 99 00:26
 To   : Dmitry Chistov                                      Пон 01 Фев 99 16:11
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
Приветствую тебя, Dmitry!

 Среда Январь 27 1999: Dmitry Chistov ===> Yuriy Genin

 DC> Питекантропы не разгуливали в кольчугах, с ятаганами и щитами.
     Are you sure? Ты уверен? Ты видел все стада питекантропов своими глазами?
 DC> Да и сходство их( питекантропов и орков) если pазобpаться, вызывает
 DC> сомнения.
     Хорошо. Перечисли несовпадения.
     Только не надо зеленую кожу упоминать -- это плод фантазии художников...

                                                         Жду ответа,
                                                            Юрий.
[NoSmoking Team]

... Каждый имеет право сойти с ума наиболее приемлемым для него способом...
---
 * Origin: - Вот и все! - сказал мудрец и в воду канул... (2:5020/1355.28)
 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Пон 01 Фев 99 00:28
 To   : Dolnikov Denis                                      Пон 01 Фев 99 16:12
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
Приветствую тебя, Dolnikov!

 Воскресенье Январь 24 1999: Dolnikov Denis ===> Yuriy Genin

 YG >> Некоторые считают, что современные гопники -- потомки
 YG >> "тех самых" орков...       2Шаграта: это к вопросу о
 YG >> размножении...
 DD>  А может наоборот, писатели посмотрели и придумали орков ;)
     Угу. Приехал Толкин в СССР, увидел шайку гопников и решил: "Вот они,
орки-то!"

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 29 Янв 99 18:02
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 01 Фев 99 16:12
 Subj : Вопросы
Приветствую Вас, Dmitry!

28 Jan 99, 14:15, Dmitry Casperovitch обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 DC> Одна вещь.
 DC> Насколько я понял, даже не в повесть, а в роман.

   Ага, понял, спасибо. Ну, поскольку я сроду не видел, чтобы роман, написанный
по рассказу, лучше этого рассказа был, то и не стану из-за этой вещи осбо
переживать.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 29 Янв 99 18:04
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 01 Фев 99 16:12
 Subj : Башня Ласточки
Приветствую Вас, Farit!

28 Jan 99, 10:29, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Далеко не вся.

    А можно тогда узнать, что ты привозил?

 FA> Да и хороший перевод остается всего лишь переводом, то
 FA> есть пересказом сюжета на другом языке. Hеадекватно.

   Ну вот, еще один сторонник "принципиальной непереводимости одного языка на
другой". Я тебя уверяю, прочитаешь ты, например, "Моби Дика" на русском или на
английском - разница очень небольшая. Практически неощутимая. Такой перевод -
это тебе не работа среднего толмача.

 FA> Ни Желязны, ни Херберт, ни Толкиен, ни Дик, ни Саймак, ни Муркок не могут
 FA> похвастаться точными литературными пеpеводами.

    Муркок не может даже похвастаться литературными оригиналами, коли на то
пошло. Дик - примитивист, поэтому его испортить переводом дико трудно.
Отсутствие адекватных переводов Толкина меня просто удивляет: задача, в
сущности, совсем несложная. А вот насчет Саймака я просто удивлен. Неужели тебе
не по душе переводы "Города", "Почти как люди", "Вся плоть - трава" (бывший "Все
живое"), переводы рассказов? Наконец, перевод "Заповедника гоблинов", который,
не потеряв точности, оказался _лучше_ оригинала?

 FA> Скажем так: сага может быть о ком-то (об
 FA> Эйрике Рауди, о Конане, о Геральте, о Ранде ал-Тоpе, ет сетера).

    Это твое индивидуальное понимание. Для всех остальных, обрати внимание,
"сага" - это просто почетный такой синоним слова "сериал".

 FA> Что же касаемо пеpеопpеделения теpминов... В теории упpавления
 FA> произошла такая вещь:
 FA> так появилась "робастность", которой сейчас битком набиты все
 FA> специальные жуpналы. И хотя ветераны криком кричали, так и осталось...

    Видишь, какой мастдай это переопределение? А ты сам, кстати, какой термин в
статьях употребляешь - правильный или "как все"?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 01 Фев 99 05:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 01 Фев 99 16:12
 Subj : Re: Уже не О Лоцмане... (было: О Лоцмане)
   Буэнос ночес, о Vladimir!

Friday January 29 1999, Vladimir Bannikov writes to Boxa Vasilyev:

 VB> Интересно, а как тогда объяснить эпизод с "дьяволом" - где Геральт попал
 VB> под влияние диалекта местного населения, и это даже вызвало насмешки? Это
 VB> что, переводчик полную отсебятину лепил?

Не могу сказать - нет польского текста. И, кстати, напомни - где это вообще?

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                  aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Перед употреблением встряхивать (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 01 Фев 99 05:39
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Пон 01 Фев 99 16:12
 Subj : Re: Что посоветуете ?
   Буэнос ночес, о Evgeny!

Monday January 25 1999, Evgeny Kravchenko writes to Alexey Guzyuk:

> [...]

Надо куда-нибудь ввести эльфийскую деву Hитроэмаль...

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                  aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Алеатико Партенит (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 01 Фев 99 05:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Фев 99 16:12
 Subj : Re: PANI JEZIORA
   Буэнос ночес, о Andrew!

Friday January 29 1999, Andrew Tupkalo writes to Boxa Vasilyev:

 AT>   Котоpый? Или оба?

Ярпен. Если не ошибаюсь, впервые он всплыл в новелле, где пытались ухайдакать
дракона Три Галки. Еще там он произвел на меня впечатление перспективного
персонажа. :) Таких не убивают походя - такие периодически тащат на себе сюжет.
И когда я наткнулся на его философию отношения к ближнему в "Крови эльфов", я
понял, что не обманулся.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 01 Фев 99 05:43
 To   : Alexander Tesanov                                   Пон 01 Фев 99 16:12
 Subj : Re: Азбука (Р. Фэйст  6 "Королевский пират")
   Буэнос ночес, о Alexander!

Friday January 29 1999, Alexander Tesanov writes to Amarthel:

 AT>   Крупный шрифт в подавляющем большинстве случаев работает на людей (со
 AT> слабым зрением).
 AT>   На деньги работают огромные поля, большие интервалы и всякие pамочки
 AT> вокруг текста.

Почему, не только на деньги. Красиво... Мне, вообще-то, пофиг - есть рамочка
или нет, но когда есть - красивше.
Кстати. Зрение у меня так себе, минус два, но уж на мелкий шрифт я никогда не
жаловался. Есть такие таблички в оптиках - так я легко почему-то различаю и
самый мелкий положенный текст, и оба запредельных, и еще более мелкий - все
равно различил бы. Вот вдаль - совсем плохо вижу, никакой резкости. Может, у
меня со зрением что-то не то?
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                  aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Хиросима-45, Чернобыль-86, Windows-95... (FidoNet 2:466/88)
 From : Sergei Yaroslavsky                  2:5049/96.44    Пон 01 Фев 99 11:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Фев 99 16:57
 Subj : Заседание КЛФ от 17.01 (было: Кубический километр протоплазмы)

 AT>   Етидpёный хpяп! "Я полкаль. В смысле, я ржал как лошадь..." (с)
 AT> Логинов.
За душу берет,да ?

Good luck,
   Сергей Ярославский.

   ICQ: 15019275   E-MAIL: SERGEYRU@WINDOMS.SITEK.NET
--- GoldED 2.50+
 * Origin: И время всякому делу под небесами. (2:5049/96.44)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Пон 01 Фев 99 11:10
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 01 Фев 99 17:51
 Subj : Время Оно
  Доброго тебе времени суток, Makc!

B воскресенье 31 января 1999 18:41, Makc K Petrov написал для Oleg Redut:

 MP> "Сто полей" - смешно.

??? Ой. Что там смешного?

     Michael (aka Boza)

... А все остальное гномья водка залечит....
--- патамушта 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Пон 01 Фев 99 12:14
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Ничего не понимаю:
Приветствую тебя, Alexey!

Суб Янв 30 1999 17:13, Alexey A. Kiritchun wrote to All:

 AK> Откуда Майор - я лично не помню - не читал. А Ведьмак - из
 AK> Сапковского, последнее что вышло - "Башня Ласточки". Хит сезона,
 AK> однако.

Ну в током случае Майор - из Бушкова:))
"Рыцарь из ниоткуда" и "Летающие острова" выходили в "Азбуке".

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Пон 01 Фев 99 15:06
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Сапковский
Приветствую тебя, Alexey!

Вcк Янв 31 1999 21:52, Alexey Guzyuk wrote to Micheev Michail:

 AG>       Меха везут.
А они Крысам нужны?

 From : Makc K Petrov                       2:5022/49       Пон 01 Фев 99 17:19
 To   : Max Vorshev                                         Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Время Оно
Вижу тебя как наяву, Max!

 (Четверг Январь 28 1999), Max Vorshev (2:5020/1302.892) писал Ruslan Krasnikov
о: RE:Время Оно

MV>  Уж лучше я буду верить в его невнимательность, иначе придется
MV> признать, что ему просто наплевать на качество написаного.
MV>  Вроде да. Где-то я этот е-мейл даже видел... А! Вот он:
MV>   frog@elnet.msk.ru
MV>  Вдруг сработает?

    Отвечает исправно, во всяком случае, год назад отвечал. А насчёт ляпов -
дело в том, что он многие ляпы принципиальными не считает (и я в основном
согласен, мелочи). А вот предложил бы кто из московских фэнов добровольную
вычитку - может, был бы толк. Или в Москве бесплатно, из любви к искусству, уже
не принято?
                                                          Makc "K-113"
e-mail to Makc_K_Petrov@f49.klax.tsu.tula.ru

--- Полуэльф с полуволком
 * Origin: Ventorderan, Tula (2:5022/49)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49       Пон 01 Фев 99 17:29
 To   : Alexey Egorov                                       Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Ничего не понимаю:)
Вижу тебя как наяву, Alexey!

 (Суббота Январь 30 1999), Alexey Egorov (2:451/13.32@fidonet.org) писал All о:
Ничего не понимаю:)

AE> Я недавно подписался на эху, а тут все насчёт Майора какого-то говоpят
AE> и Ведьмака.

    Майор - С.Сварог, майор ВДВ (пропавший без вести в некую дыру и оказавшийся
за ~5000 лет до своего рождения, на соседней планете (ныне пояс астероидов) в
весьма занятном мире), он же граф Гэйр (по праву рождения, т.к. с отцом его
произошёл аналогичный казус, но с обратным знаком), барон Готар, король
Хелльстадский, (эти титулы - по милому обычаю той планеты, когда убив в одиночку
короля или ярла, получаешь его титул и земли) и кажется мне, он же - "просто
Сварог". Который бог. Но до этого места Бушков не дописал, так и осталась
дилогия "Рыцарь из ниоткуда" и "Летающие острова".

AE> А что это за книжка и нет ли у кого в электронном ваpианте?

    Не слышал о наличии вообще каких-либо текстов Бушкова в электронном виде.
Разве что самому отсканить, если было б где.

AE>  А то читаю письма и не знаю что мне написать, не понимаю о чём pечь:)

    Дык сначала прочитать надо, это точно.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 01 Фев 99 13:51
 To   : Marina Konnova                                      Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Майор и ведьмак
Hi Marina!

Вcк Янв 31 1999, Marina Konnova ==. Vladimir Bannikov:

 MK> Щаз! Тебе дай волю - ты и Орлангура затопчешь. ;)

Какого такого Орлангура? Нету его...

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Max                                 2:464/36        Пон 01 Фев 99 13:53
 To   : All                                                 Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Re: PANI JEZIORA

> В субботу 30 января 1999  01:36,  Andrew Darkin писал к Max:
>
>  M>> Поляки выложили карту и описание битвы,в которой союзники
>  M>> раздолбили Hильфгаард.Hа стороне союзников,кстати учавствует
>  M>> бригада краснолюдов под командованием Денниса Kранмера,а одним из
>  M>> полков командует Ярпен Зигрин.
>  AD> Где?!
>   Где, где... В сабже.

http://www.ampr.poznan.pl/sp3xbq/wiedzmin/germain.html
--- ifmail v.2.12-ax/h
 * Origin: Apex NCC (2:464/36@fidonet)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 01 Фев 99 13:34
 To   : Dmitry Petuk                                        Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Майор и ведьмак
Приветствую Вас, Dmitry!

29 Jan 99, 23:56, Dmitry Petuk обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 DP> Тогда "Лиловый шар" Булычева. Там хорошие никого не убили.

   Одна беда - "Лиловый шар" мне весьма умеренно нравится. А вообще,
действительно, загадка, отчего это хорошим так трудно удержаться и никого не
прирезать?

 DP> Кстати, могу тебе подкинуть еще один довод жестокости и безпринцыпности
 DP> Сварога. Перед самой смертью Делии в Ронеро на параде Сварог приказал
 DP> Шедарису убить слугу Князя Тьмы, который тому (Сварогу а не Князю) ничего
 DP> плохого не сделал.

     Вот этого я уже не помню.

 DP> Но я Сварога ни капли в этом вопросе не осуждаю.

     Скажи пожалуйста, а ты вообще в состоянии осудить героя, которого автор
выгораживает? Мне просто интересно. Вот бывало у тебя так: читаешь книгу, героя
там всячески нахваливают, а ты сидишь и думаешь: да ведь герой-то сволочь?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 01 Фев 99 13:49
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Пpофессионализм?!
Приветствую Вас, Farit!

28 Jan 99, 10:27, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Чего-то не помню Ж((

    Ну как бы приходят из Голливуда и говорят: нам бы сценарий к "Чужому-3".
Гибсон в ответ: да вы знаете, мне это неинтересно. Они говорят: но мы вам дадим
много денег. ОК, так когда я вам должен представить готовый сценарий? - Гибсон
говорит.
    У нас вроде за сценарии тоже платили неплохо. Хотя, конечно, Стругацкие с
Тарковским не ради денег работали.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 01 Фев 99 13:54
 To   : Timothy Aleshkin                                    Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Псевдонимы и авторы
Приветствую Вас, Timothy!

23 Dec 90, 00:00, Timothy Aleshkin обратился с сообщением к Ivan Kovalef:

 TA>   Пример -- Мэган Линдхольм я не покупал и не собираюсь, а вот очеpедного
 TA> Хобба куплю.

    То, что Линдхольм писала под своим собственным именем, ничуть не хуже.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49       Пон 01 Фев 99 17:57
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 01 Фев 99 22:48
 Subj : Время Оно
Вижу тебя как наяву, Michael!

 (Понедельник Февраль 01 1999), Michael Zherebin (2:5053/11) писал Makc K Petrov
о: Время Оно

MZ> ??? Ой. Что там смешного?

    Понимание некоторыми персонажами мотивов других персонажей. Ну и некоторые
анекдоты - про то, как свинью делили, например... Юмор парадоксальный и
незаметный с первого взгляда - и потому смешной по-особенному, прямо-таки
неадекватно смешной.

 From : Alexander S. Tokareff               2:5077/27       Пон 01 Фев 99 21:07
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Пон 01 Фев 99 23:41
 Subj : Ведьмак
     Здpавствyйте Alexey!

 01.02.1999 01:20:15, Alexey A. Kiritchun писал(а) зачем-то к All:

 AAK> Еще есть "Час презрения", между ИО и БЛ.

 Да, спасибо, я yже нарыл инфоpмацию.

 AAK> Собственно к саге о Геральте относятся книги начиная с "Крови..". То,
 AAK> что у нас вышло под названием "Ведьмак" в сагу не включается.
 AAK> Hазывается обычно "нулевым томом". Всего их (томов) обещано 5.

 О, ещё лyчше. :-) Хотя насчёт собственно саги не знаю, только что закончил
нyлевой том читать.

 AAK> В процессе написания - последняя, 5-я, книжка саги - "Озерная леди"
 AAK> ("Хозяйка озера", еще как-нибудь?) - "Pani jeziora". Естественно,
 AAK> общедоступного перевода не существует. ;)

 Надо дyмать, коли ещё недописано. :-)

 AAK> Больше чем вполовину ;).

 Hy, это yж на вкyс... Посмотpим. Первый том просто пpевосходен.

 AAK>  Хотя Ведьмак (на самом деле там две книжки под одной обложкой -
 AAK> "Последнее желание" и "Меч предназначения", сборники рассказов).

 Да я, собственно, так и понял.

 Всегда к вашим yслyгам, Alexander.

 ЗЫ. Hда. Меня yмилило, как он по большинствy сказок пpоехался. :-)

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: * North Hyerward Station * Tyumen * Russia * (2:5077/27)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 01 Фев 99 19:32
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 01 Фев 99 23:41
 Subj : Майор и ведьмак
Hi Vadim!

Суб Янв 30 1999, Vadim Avdunin ==. Andrew Tupkalo:

 VA>  Дpаконят более жалко. Со стороны Геда это был бесчеловечный акт
 VA> вандализма.

Я хочу убедиться... Ты пародируешь аргументы Зари в сабжевой дискуссии?

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 01 Фев 99 19:42
 To   : Alexander S. Tokareff                               Пон 01 Фев 99 23:41
 Subj : Ведьмак
Hi Alexander!

Пон Фев 01 1999, Alexander S. Tokareff ==. All:

 AST> книг про ведьмака y нас издано? И сколько всего пан Анджей написал? У
 AST> меня есть "Ведьмак", "Кровь эльфов", "Испытание огнём"

"Крещение огнем".

 AST>  и "Башня ласточки". Может, ещё что-нибyдь есть?

"Час презрения" ты пропустил. Третья.

 AST>  ЗЫ. Hда. Если пpодолжения написаны хотя бы вполовинy так же хорошо, как
 AST> и пеpвая книга, то я не прогадал, кyпив их. :-)

Пан Анджей изваял еще "Даму озера" или как бишь ее там, но об издании ее на
русском пока вроде бы ничего не известно.

И вообще, заходи сюда почаще.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 31 Янв 98 21:13
 To   : Marina Konnova                                      Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Майор и ведьмак
Long Live, Marina!

31 Янв 99 01:52, Marina Konnova -> Vladimir Bannikov:

 MK> Щаз! Тебе дай волю - ты и Орлангура затопчешь. ;)

А ну подайте его сюда... :F~
(Хитрая распальцовка, дабы всадить в каждый зрачок по пальцу...)
;)

Farewell, Marina!
                                                 Amarthel, Kilrathi patrol.

---
 * Origin: Любой хирург знает, насколько богат внутренний мир. (2:5020/1249.12)
 From : Amarthel                            2:5020/1249.12  Суб 31 Янв 98 21:15
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Цири-то за что?
Long Live, Alexey!

01 Фев 99 01:09, Alexey A. Kiritchun -> All:

 AK> Пролетали данные, что Бонарт - все же ведьмак (в отставке ;). К этому,
 AK> вроде бы, начало склоняться и общественное мнение. Так что ответ на
 AK> вопрос - в третьей строке квотинга, очевидно...

А разве принадлежность к касте ведьмаков обяззывает к нелояльному отношению к
Нильфгаарду и его подданым? Может они где-то как-то что-то недоделили, но
господин автор не счел нужным тратить на описание этого факта их биографии
бумагу и чернила... ;)

Farewell, Alexey!
                                                 Amarthel, Kilrathi patrol.

---
 * Origin: Любой хирург знает, насколько богат внутренний мир. (2:5020/1249.12)
 From : Konstantin Grishin                  2:5080/112.71   Пон 01 Фев 99 21:39
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 1/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

               ТРАНСКРИПТ ON-LINE ИНТЕРВЬЮ С Г. Л. ОЛДИ
                    НА КАНАЛЕ #RusSF СЕТИ DalNet.
                (Интервью проходило 30 января 1999 г.
              с 16 до 20 часов по Московскому времени.)

<Oldie2>: Привет! Это мы, Олди! Готовы к употреблению...
<graceal>: Hаконец-то!

<Jedi_> Oldie2: Вы порадовали - не опоздали ;)
<Oldie2> <Jedi_>: Стараемся...

<Zurzmansor>: Итак, господа, задавайте вопросы Дмитрию Громову и Олегу
Ладыженскому!!!
<graceal>: Такой вопрос: никаких переизданий "Дайте им умереть" не намечается?

<Oldie1> graceal: Роман "Дайте им умереть" будет переиздан в "ЭКСМО" одной
книгой с "Путем Меча" в этом году.

<graceal> Олди: А когда именно? Их еще и в прошлом году обещали.
<Oldie2> <graceal>: Когда именно -- не знаем. Сейчас в издательстве пертурбация
серий, вот и тянется...
<Solar_Kitten>: Как вы пишете ВТРОЕМ? :)

<Oldie2> <Solar_Kitten>: В основном, мы пишем вдвоем. Попытки соавторства с А.
Валентиновым и позднее с Валентиновым и дуэтом Дяченко -- эксперимент. Как
правило, мы работаем по старой доброй схеме: Г. Л. Олди -- и никаких
гвоздей...<Vit>: Олди! Есть вопрос - а какой теперь эпос Вы собираетесь
переводить на современный русский?
<Oldie1> Vit: С эпосами мы временно закончили. Сейчас у нас идет цикл абсолютно
не связанных между собой сюжетно, но близких по духу произведений, которые можно
условно (ну о-о-очень условно!) обозвать "городской фэнтези".<Jedi_> Олди:
Вопрос: с какой книги вы рекомендуете человеку, ранее вас не читавшему, начинать
для первоначального ознакомления с вашим творчеством?
<Oldie2> <Jedi_>: С любой. Какая первой под руку подвернется, с той пусть и
начинает. Иначе наше мнение будет довлеть над первым впечатлением, а оно в
чистом виде дорогого стоит...

<Jedi_> Oldie2: Тогда поставлю вопрос иначе: каким своим произведением вы
довольны больше всего? гордитесь, если угодно?

<Oldie1> Jedi_: А мы всем, что написали, гордимся. В какой-то момент больше
нравится одно, в какой-то другое. Однозначного "лидера" нет.<graceal> Олди:
Извините, в последнее время я не очень следил за новинками: что вы написали
совместно с Дяченками?

<Oldie1> graceal: Совместно с Дяченками и Валентиновым мы сейчас пишем
двухтомный роман "Рубеж". Первый том закончен, второй в работе.<Mitja>: Гг.
Олди, вопрос мой таков: концепция фарна (фарра), отраженная в "Я возьму сам" (я
имею в виду разный "звериный облик" фарна для разных народов) -- это ваша
собственная, авторская идея? В Иранской мифологии, как известно, символом
хварноявляется в основном баран и (редко) птица.
<Oldie2> <Mitja>: Наверное, это концепция наша. Да, в Иране -- баран. Овен. А мы
оба -- два Овна (понимайте, как хотите). Вот и наслоилось -- а других зверей мы
так увидели.

<Mitja>: Я просто хотел бы заметить, что у вас очень удачно получилось (не знаю
- намеренно ли) с фарном кочевников, зайцем (скифский-осетинский миф охоты на
зайца), хотя это вряд ли было оценено большинством читателей :-)<Vit>: Олди, а
цикл так называемой "городской фэнтези" начнется с "Нам здесь жить"? Когда ждать
книжку?

<Oldie2> <Vit>: Да. Hачнется с двухтомника "Нам здесь жить" -- его обещают
выпустить в марте. Макет готов для типографии, тянут из-за разработки совершенно
нового оформления. Потом в издательстве ждет своей очереди наш сольный роман
"Нопэрапон или Пообразу и подобию". А мы сейчас вовсю работаем над новой книгой
под названием "Маг в законе". Грустная такая штука получается...
<graceal> Олди: А грусть в "Маг в законе" случаем не вызван ситуацией в
стране?<Oldie2> <graceal>: Нет. Хотя, наверное, частично и этим. Просто уж очень
крепко героям достается... а мы и помочь-то не очень в силах...

<graceal> Олди: А у вас были книги, где героям не доставалось?
<Oldie2> <graceal>: А кому легко?
<DrVenom>: Оформление первой книги "Нам здесь жить", скорее всего, будет сдано
на следующей неделе. Ближе к середине недели :)
<Oldie2> <DrVenom>: Очень рады.
<DrVenom> Олди: Все готовы :)
<psg>: Развитие и осмысливание идей, взятых из мифов и сказаний прошлого -- это
интересно, но лично мне хотелось бы что-нибудь на шаг вперед. Нет ли таких
планов?

<Oldie2> <psg>: А мы не развиваем и не осмысливаем идеи мифов. Мы книги пишем --
как можем, как умеем. Тоже мне, лозунг: Олди -- популяризаторы эпоса! И шаг у
нас то вперед, то в сторону, то вообще стоим на месте и пьем пиво.<TwinCat>: Как
вы пишете впятером?

<Vit>: Олди, а когда можно будет увидеть фрагменты на Вашей странице? Я имею в
виду фрагменты новых вещей...

<Oldie1> Vit: Фрагменты ЧЕГО? "Маг в законе" и "Рубеж" еще не закончены, а
фрагменты незаконченных произведений мы не выкладываем. Потом ведь еще чистить
будем, а то и менять кое-что -- зачем же черновик людям подсовывать?! Вот
допишем -- тогда ивыложим.<mic`>: Oldi: "Пьем пиво"... А какое вы предпочитаете?
<graceal>: Олди: :-)

<Oldie2> <mic`>: Как правило, темное, харьковского производства -- у нас его
отлично варят. Но именно сейчас пьем светлое Очаковское. Еще вопросы есть?
<mic`> Oldie2: Будут :)
<graceal> Олди: Да. предлагаю поднять тост за Олдей всем вместе.;)
<EverSad>: Чинчин! ...Все понятно. Ну а нет ли у Вас желания создать СОВЕРШЕННО
НОВОЕ, то, чего не было до сего момента - эдакий "новый жанр"?

<Oldie2> <EverSad>: Hельзя садиться за книгу с мыслью: а не создать ли мне новый
жанр? а не сделать ли мне шаг вперед? а не выпрыгнуть ли из шкуры! Ничего
путного не выйдет, только пузыри земли.
<EverSad>: А если рассматривать Новый Жанр как смесь старых? (и почему нельзя?)
<Oldie2> <EverSad>: Можно рассматривать. Но мы не критики. Мы не умеем
рассматривать и формулировать. Что умеем, хуже или лучше, то и делаем. Сказки
рассказываем...<TwinCat>: Сколько времени занимает чистка черновика в среднем?

<Oldie1> TwinCat: Во-первых, вычитка текста идет параллельно с написанием.
Затем, когда закончен большой кусок (часть, книга романа) -- все это
распечатывается и еще раз вычитывается. Потом, когда закончено все произведение
-- получистоваяраспечатка, вычитка, чистовая распечатка, снова вычитка. Т. е.,
после того, как мы поставили последнюю точку, мы еще недели две тратим на
вычитку... уже частично отредактированного нами самими текста.<psg>: От
фантастики хотелось бы прокат по ситуации хоть немного вперед. А то читаешь
иное: межзвездные полеты и все те же короли-бароны и т.п. герои... Кстати, герой
как понятие исчезнет? Если нет, то что будет взамен?

<Oldie2> <psg>: Это не по адресу. Где у нас бароны-драконы? А герой, как
понятие, должен быть один, о чем уже было однажды замечено. Значит, не исчезнет,
хоть и размножаться не станет...<Mitja>: В среднем, сколько времени у вас уходит
на рукопись новой книги?

<Oldie2> <Mitja>: По-разному. Готовимся мы -- годы. Собираем материал,
разговариваем, спорим. Потом пишем -- тоже по-разному. Полгода, год... мы, в
общем-то, не так уж быстро пишем. Много перерабатываем, меняем...<Stager__>: Вам
понравилось вчера в Стожарах? Было очень интересно Вас послушать. :)

<Oldie1> Stager__: Да, вчера в "Стожарах" очень понравилось. Спасибо!<_fatcat_>
Oldie: А будут ли еще книги, вплетенные в цикл "Бездна Голодных Глаз"?

<Oldie1> _fatcat_: Специально новых книг в цикл "Бездна Голодных глаз" мы не
планируем (во всяком случае, в обозримом будущем). Но мало ли куда кривая
вывезет, и кто из персонажей неожиданно выглянет между строчек?! Заранее мы это
предугадать неможем. Ведь и "Бездна..." поначалу не задумывалась, как цикл.
<_fatcat_> Oldie1: Ну, собственно такое "выглядывание" я и имел в виду. Ведь в
"Я возьму сам" герои именно выглянули ;) в тот цикл.<Vit>: Олди, еще вопрос --
новые вещи заказные (по договорам с издательством) или просто необходимость
высказаться?

<Oldie1> Vit: Мы никогда ничего не пишем "на заказ". Пишем только то, что хотим,
и как хотим. И заранее договоров на ненаписанные (недописанные) вещи никогда не
заключаем. Это -- принцип. И до сих пор он себя оправдывал.
<Zurzmansor>: Вопрос пришел по Е-мэйлу From: "Eugene Smirnoff"
<d99smirnov@sch57.msk.ru>. (Hе вопрос, а, скорее, наблюдение): Чэн Анкор из
"Пути Меча" является хозяином (Придатком?) меча (Блистающего?) по прозванию
Единорог. Английское слово"unicorn", т.е. "единорог", созвучно с именем
"Анкор"... Это было задумано, или книги уже начинают жить своей жизнью?

<Oldie2> <Zurzmansor>: Да. Анкор созвучно с английским звучанием "Единорог". Мы
это знали заранее, но особых ставок на созвучие не делали.
<psg>: Я люблю Очаковское пиво в пластмассовых бутылках, но недавно прошел слух,
что это разбавленный пивной концентрат + спирт. Вы пробовали Очаковское в
2-литровых бутылках?
<Oldie2> <psg>: Hет.

<diyusha> Oldie: Когда "Баламут" одной книгой выйдет?

<Oldie2> <diyusha> Предполагается в этом году, равно как "Путь Меча" и "Дайте им
умереть" одной книгой. Сейчас решается вопрос оформления и новой серии.<mic`>
Oldie: Если не вычитка, а просто "для себя" почитать -- что любите, кого
читаете?

<Oldie1> mic`: Если брать фантастику, то любим и читаем Саймака, Желязны,
Толкина, Брэдбери, МакКаммона, Лазарчука, Лукьяненко, Валентинова, супругов
Дяченко, Логинова, Рыбакова, Вершинина, Штерна... можно еще долго перечислять
авторов, и наших, изарубежных. А если еще и не-фантастов зацепить -- полдня
список составлять можно!
<mic`>Oldie1: Спасибо, понял :)
<EverSad>: А кого ставите из вышеперечисленных писателей на первое место,
считаете кумиром? как относитесь к "Властелину кольца" Толкина? Читали ли
"Волшебник Земноморья" Урсулы Ле Гуин? -- схоже с некоторыми вашими работами...
<Oldie2> <EverSad>: Отлично относимся и к Толкиену, и к Ле Гуин. Но кумиром не
считаем никого. Гнилое это дело -- кумиры, всегда какой-нибудь бойней
закончится...
<EverSad>: ...нет, я подразумевал под кумиром некий абсолют - самый любимый
писатель\произведение!
<Oldie2> <EverSad>: Самые любимые -- сегодня одни, а завтра другие. Мы ведь
меняемся. И воззрения меняются вместе с нами.<EverSad>: И еще такой вопрос - как
проходит обычный писательский день, именно при написании вещи? (Все по
порядку...)

<Oldie2> <EverSad>: С утра садимся работать. Ночью заканчиваем. Ложимся спать.
Временами отдыхаем. Все очень просто...
<EverSad>: ОК!
<Mitja>: Как вы относитесь к классификации своих книг как произведений стиля
"фэнтези"?

<Oldie2> <Mitja>: Ну надо же людям, чтобы кто-то разложил по полкам и наклеил
ярлыки. Скучное это занятие -- классификация... формалином пахнет.
<Mitja>: Однако же вы относите свое творчество к какому-то жанру? Как вы его
(для себя) определяете?
<Oldie2> <Mitja>: Давным-давно мы окрестили свой жанр "философским боевиком".
Вроде бы пошутили. Но шутка оказалась довольно удачной -- так и называем по сей
день.
<Mitja>: В таком случае, напрашивается следующий вопрос: каких еще писателей
(кроме вас самих) вы причислили бы к жанру "философского боевика"?
<Oldie2> <Mitja>: Ну что ж вы все от нас хотите причислений и распределений!
Понятия не имеем! Сами жанр придумали, сами в нем сидим. Раньше там Желязны
сидел, светлая ему память во веки веков!..<Stager__>: Возможен ли увлекательный
и умный, однако, роман без стрельбы, мордобоя -- короче, без приключений тела?

<Oldie2> <Stager__>: Тело -- оно тоже наше. Зачем разделять: приключения духа,
приключения тела?! Берешь живого человека, разделяешь, смотришь -- труп
получился...

... А знаете, что мы натворили?..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5080/112.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5080/112.71   Пон 01 Фев 99 21:40
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 2/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<EverSad>: А зависит ли ваша творческая работа от настроения -- бывает ли такое
"мысль не идет и вообще в лом"?

<Oldie2> <EverSad>: Зависит. Единственное лекарство -- работа. И настроение
придет, и муза, и друзья заглянут...
<Bleys_>: Вопрос - кому принадлежат касыды Абу-т-Тайиба аль-Муттанаби и нет ли
задумки выпустить их отдельным сборником?

<Oldie1> Bleys_: "Касыда о Мече" принадлежит перу реального Абу-т-Тайиба
аль-Мутанабби. Остальное -- наше (в основном -- Олега Ладыженского). А отдельный
сборник есть в электронном виде на наших страничках. На бумаге же... где ж
издателя-то найти --на тоненькую брошюрку стихов? Мы бы и рады...
<Bleys_> <Oldie1>: А почему бы не сделать ее толще? ;)
<Oldie2> <Bleys_>: Папаша хитер -- землю попашет, попишет стихи...
<Bleys_> <Oldie2>: Олег, а зачем отдельной книгой? В одной книге с чем нибудь...
Есть ведь наверняка не только касыды?
<Oldie2> <Bleys_>: Сейчас есть лишь электронная публикация. Возможно,
когда-нибудь будет бумажная. Мы попробуем.
<diyusha> Oldie: А если издать стихи в одном томе с каким-нибудь романом?
<Oldie2> <diyusha>: Это все же к издателю. А он упрямый... Но
попытаемся.<TwinCat>: Существуют ли явные подражатели стилю Олди и если да, то
как вы к ним относитесь?

<Oldie1> TwinCat: Явных подражателей МЫ не знаем. Может, они и есть, но нам
неизвестны. А если б и появились... трудно сказать, как бы мы к ним отнеслись.
Скорее всего, по-доброму посоветовали быть похожими на себя, а не на нас или
кого-либо другого.Кстати, кое-кто обвинял в подражательстве нам Елизавету
Манову. Это не так. Ее повести были написаны еще до образования дуэта Олди. А
прочитали мы их, когда уже несколько лет работали в соавторстве. Так что
никакого подражания не было.
<_fatcat_> Oldie1: А читали ли вы повести Мановой? Потому, что ее вещи на ваши
похожи, но, на мой вкус, сильно слабее. Я сужу по тому, что публиковалось в
KHARKOV.AUTHORS.
<Oldie2> <_fatcat_>: Мы читали все, написанное Мановой. Многое нам серьезно
нравится, многое нет. А сильнее или там слабее -- Бог весть...
<mic`> Oldiе: Еще один вопрос из серии "около": какая музыка вам близка, что
слушаете (если вообще слушаете) во время работы? на отдыхе?

<Carrion>: Да, Олди, какую музыку вы слушаете?
<Oldie1> mic`: Музыкальные пристрастия у нас разные. Олег любит классику и джаз,
Дмитрий -- рок (хард, симфо и психоделику). Олег во время работы часто слушает
спокойную акустику (реже -- электронщину), Дмитрий под музыку работать не может
--отвлекает. Разве что работа техническая, а не творческая. Тогда -- другое
дело.
<mic`> Oldie1: Спасибо :)<psg>: Кто в паре издатель-писатель играет первую
скрипку? Уместен ли здесь торг (то есть аукцион), дерутся ли издатели за
известных писателей? Или как в старое доброе время?

<Oldie2> <psg>: Это уж очень специфический вопрос. Коротко ответить не выйдет,
длинно -- нет времени. Скажем одно: писатель не должен полагать издателя неким
барином, безропотно подписывая любые условия. Себя надо ценить. А в остальном --
всегдаможно договориться... или нельзя.
<EverSad>: И хотелось бы знать, с какого возраста проснулся талант\желание к
творчеству?

<Oldie1> EverSad; Уж и не упомним. Давно это было, в раннем детстве...
<EverSad>: ;)
<Zurzmansor>: Еще вопрос из офлайна: В последнее время некоторые писатели иногда
кладут в основу произведений компьютерные игрушки. (например, "Враг неведом" В.
Васильева, "Линия грез" Лукьяненко...) Не было желания что-нибудь
"новеллизовать" илипросто воспользоваться канвой какой-нибудь игры? (шепотом,
Олегу): например, Lines... ;-)

<Oldie2> <Zurzmansor>: Нет. Громов любит пострелять, Ладыженский любит погонять
шарики на экране -- о чем тут писать? И без нас расплодилось: бродит герой с
уровня на уровень из тома в том... скучно. Сопьемся.
<Bleys_> <Oldie1>: Дима, а кто отвечает за достоверность исторического
материала? Роется в анналах, так сказать... :)

<Oldie1> Bleys_: В исторических материалах роемся оба, а периодически еще и
Валентинова припрягаем.diyusha> OLdie: Вы как-то упоминали о проекте платной
рассылки файлов. На какой стадии это сейчас?

<Oldie2> <diyusha>: Организацией этого дела занимаемся не мы. Как только нам
сообщат, что база подготовлена, мы сообщим дальше, куда дотянемся. Пока -- тихо.
mic` поднял в честь Олди темного "tyuborga"... Прозит! :)
<Stager__>: Есть ли у истории движущие силы? Или история -- это простое
сцепление случайностей?

<Oldie1> Stager__: Мы вообще-то не историки... Но, на наш взгляд, есть и
движущие силы, и фактор случайности, которые в итоге и приводят к тому или иному
историческому событию. Но даже если правильно "вычислить" эти самые движущие
силы, то все равноостается фактор случайности, так что точный исторический
прогноз невозможен.<Bleys_>: Будут ли расширяться границы мира Кабира?

<Oldie2> <Bleys_>: Вот честно -- не знаем. Сели к новой, давно задуманной книге
-- сперва крамольно решили кинуть в Кабир времен телеграфа и монгольфьеров,
сильно уехав на север. Ан не вышло -- получилась сумасшедшая Российская империя
начала нашеговека, только там Дмитрий-самозванец явно остался царем, а протопоп
Аввакуум -- стал патриархом вместо Никона. География приходит сама, в ней мы
вольны очень мало.
<Bleys_>: Российский Кабир -- это интересно... А Америку открыть в том мире
неохота? ;)
<Oldie2> <Bleys_>: Да не Российский Кабир!.. впрочем, неважно. Глядишь, откроем
и Америку.
<EverSad>: Ну дай-то Билл! ;) Да! -- есть ли проблемы какой-либо конкуренции?
Быть может, плагиат?

<Oldie1> EverSad: Конкуренция, конечно же, есть. Как внутрижанровая (с
коллегами-фантастами), так и межжанровая (к примеру, между фантастикой и
детективом). Но во взаимоотношениях с коллегами это никак не проявляется. А вот
плагиаторов пока необнаружили.
<TwinCat>: Почему вам не хочется писать космическую фантастику?

<Oldie2> <TwinCat>: Почему не хочется? Хочется, аж ночами в подушку плачем... Не
умеем. Но, может быть, научимся: летит звездолет с планеты Ы в созвездие У...
<TwinCat>: В одну подушку? :)))
<mic`>: Twin! :))
<Oldie2> <TwinCat>: Смешно. Оценили.
<mic`>: xex :))

                         TwinCat извиняется<psg>: Приятно было пообщатся. Я не
поклонник авторов, но многое на уровне. Я купил все книги Олди, которые
попались. Дальнейших творческих успехов! Попробуйте Очаковское в 2-литровых.
<Vit>: Олди, а как вы себе представляете жанр "городской фэнтези"? Какой
антураж, герои, характеры?

<Oldie1> Vit: Антураж, ясное дело, городской -- это по названию видно. Вот
только город может быть как современным, так и древним (средневековым), или даже
располагаться в будущем. А герои, характеры... как все герои во все времена --
люди (инелюди), добрые и злые одновременно, страдающие, побеждающие и
проигрывающие... в общем, как и в жизни.
<mic>: Да-да, и как будут выглядеть городские джунгли?!

<Oldie2> <mic`>: Вот выйдет "Нам здесь жить" -- увидите и городские джунгли, и
Дальнюю Срань, бывший спальный район, и много чего. Там все изложено. Из
канализации утопцы лезут, из стен исчезники, по улицам кентавры на колесах...
Кр-расота!
<ion4>: Ну прямо Питер :-) Может быть, это похоже на "Ночной Дозор"
Лукьяненко?..
<mic`> ion4: О конкуренции уже говорили :)))
<Oldie2> <ion4>: Hе похоже. Нам кажется, что не похоже. А дальше судить
читателю. Увы, это не Питер. Харьков образца 2013 года.
<mic`>Oldies: :))) Харьков-2013: с площадью Гагарина? :)
<ion4>: Спасибо. Просто мне показалось интересным, что вы и Лукьяненко
обернулись к теме города.
<Vit>: Ну, судя по первым фрагментам "Нам здесь жить", будет достаточно
своеобразная картинка -- "без драконов-баронов"... :))
<DrVenom>: А кто из Вас придумал кентавров на колесах? :)
<Oldie2> <DrVenom>: Олди придумал. Есть такой шибко вредный писатель...
<DrVenom>: Ну, мысль-то, наверное, вначале кому-то одному в голову пришла :)

<Oldie2> <DrVenom>: Одному. Есть такой вредный... и так далее, по списку.<ion4>
DrVenom: Hе думаю. Время такое...<Bleys_>: С альтернативной историей все
понятно. А что-нибудь новое намечается в жанре "альтернативной мифологии"?

<Oldie1> Bleys_: Мы стараемся, чтобы НЕ БЫЛО похоже. Hи на Лукьяненко, ни на
кого бы то ни было другого. А насчет "альтернативной мифологии"... Пожалуй. Hо
только ОЧЕНЬ альтернативной. Непохожей ни на одну из классических. Да, кое-что
подобное уженаписали, кое-что -- пишем сейчас.
<TwinCat>: Как вы считаете, жанр городской сказки - такая же мода, какой была
альтернативка?
     * [ответ вылетел; восстановлено по памяти; за дословность не ручаемся, но
по смыслу было именно так]:

<Oldie1> TwinCat: На наш взгляд, "городская сказка" ("городская фэнтези") -- это
не мода. Это новый способ мышления, новое мироощущение. Оно просто более
соответствует стремительно меняющемуся миру вокруг нас.

     * [конец восстановленного по памяти фрагмента]

<TwinCat> Олди1: По аналогии с альтернативкой этому способу мышления жизни будет
лет пять... а потом что-то еще появится.

<Oldie1> TwinCat: Поживем -- увидим. Нам все же кажется, что "альтернативка" --
это прием, а "городская сказка" -- именно способ мышления.

<Bleys_> <Oldie2>: Увы, нет. Харьков образца 2013 года? У Геворкяна 2014, у вас
2013 - чем вызван именно этот период?
<Oldie2> <Bleys_>: Время не принципиально. Отнесите действие лет на
десять-двадцать вперед -- мало что изменится...

<EverSad>: Ну а не было ли у Вас таких "черных" помыслов, чтобы кинуть
когда-нибудь фантастику и уйти в более куртуазный жанр?
<Oldie2> <EverSad>: В смысле, переквалифицироваться в управдомы? Hет. Мы больны
фантастикой и, похоже, неизлечимо.

<EverSad>: А сколько литров этой прекрасной жидкости (в смысле, пива!) уходит на
роман? [точный текст вопроса потерян, восстановлено по памяти]

<Oldie2> <EverSad>: Пиво -- больше шутка. Мы не очень-то пьющие. И НИКОГДА не
работаем, если выпили хотя бы бутылку пива. В пьяном виде кажется -- наваял
нетленку!.. ан проспишься, и волосы дыбом.

<EverSad>: Иного я и не ожидал! ;)

<Oldie2> <EverSad>: А уж мы-то как не ожидали!

<ion4> Oldie1: "Городская сказка" - это все-таки ярлык для того, что вы сейчас
пишете?

<Oldie2> <ion4>: Термин "городской сказки" не мы придумали, да и сейчас в
разговоре упомянули лишь за неимением другого. И сказка у нас ближе к мифу --
реальному, как бифштекс с кровью.

<Bleys_> <Oldie2>: А хороший миф всегда с кровью...

<ion4>: Ну да - движение современной фантастики к реализму :)

 From : Konstantin Grishin                  2:5080/112.71   Пон 01 Фев 99 21:40
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 3/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<Vit>: Олди, вопрос по "Черному Баламуту". Почему вы выбрали именно такой
насмешливо-разговорный слог для текста? Все-таки древние боги. Не боитесь их
гнева? :))

<Oldie1> Vit: А если бы "Баламут" был написан языком "Махабхараты" -- он бы от
этого стал лучше? А древних богов не боимся. Мы ведь живем в другом мире, где их
или совсем нет, или они бессильны. А и будь они здесь -- наверное, тоже не
слишком быиспугались. В конце концов, мы же о них с любовью писали...

<Bleys_>: Любовь к богам - теофилия? ;)

<Oldie2> <Bleys_>: Она, родимая. Причем в особо извращенной форме. Но человека
мы все-таки любим больше.

<Ratimir>: Кстати, древние боги были необидчивы на слова

<Oldie2> <Ratimir>: Боги -- это национальность. Одни обидчивы, другие -- нет.
<BobSon>: Каюсь, но ничего из Ваших произведений не читал... Где взять в Сети?

<Oldie2> <BobSon>: В сети можно взять рассказы и фрагменты крупных книг на наших
личных страницах. Адреса найти не столь уж трудно. Ищите да обрящете.

<Bleys_>: А как насчет экранизации ваших произведений? Скажем, телесериал "Ночи
Кабирии"? ;)

<Oldie2> <Bleys_>: Предложат экранизацию -- не откажемся. Пока не предлагали.

<EverSad>: Может, такой вопрос уже был, но - в каком варианте вы работаете: на
бумаге или в электронном виде?

<Oldie1> EverSad: Пишем прямо на компьютере, но потом распечатываем и вычитываем
текст с бумаги. Неоднократно.
<_[Kit]_>: Есть небольшой вопрос! Кто рисует в ФотоЖепе?

<Oldie2> <_[Kit]_> А что есть ФотоЖопа?!!!

<ion4>: Photoshop i guess :-\

<_[Kit]_>: еть у тебя такое! или может у тебя есь есче коекакае интересные
плуги!?

<Ratimir> _[Kit]_: Это не сюда!!!

<Vit>: Олди, а как родилась идея Блистающих?

<Oldie1> Vit: В немалой степени -- из японского культа оружия (Меча). Впрочем,
не только японского. Из песен, воспевающих Меч. Из того факта, что мечам и
секирам давали собственные имена... в общем, из многого. Плюс собственная
фантазия, естественно.<TwinCat>: Что занимает больше времени - написание или
выверка?

<Oldie2> <TwinCat>: Вровень. А еще стоит прибавить подготовительный момент. Три
кита... и все норовят из-под ног вывернуться.<Bleys_>: Раз уж речь зашла о
мифологии - нет ли желания сделать алтернативку по русским сказкам?

<Oldie2> <Bleys_>: Пока такого желания не возникало. Дальше будет видно. Желания
ведь возникают не от рассудка, а из таких глубин, что и сам не очень-то поймешь:
как возникло? Вот и садишься словами играть...
<Ratimir> Oldie2: Согласен... Я имел в виду -- славянских.
<Stager__>: Вопрос слишком общий, но интересно Ваше мнение: зачем вообще
читать/писать о мире, если ты уже находишься в этом мире?

<Oldie1> Stager__: Ответим вопросом на вопрос: а если незачем -- значит, три
четверти всей мировой литературы на свалку? Так, что ли?
<Stager__>: Да нет, конечно... Мой вопрос касался цели искусства, как явления.
Зачем человек отражает реальность в произведениях искусства?
<Oldie1> Stager__: Пошла философия. Цели искусства... Думаем, что на этот вопрос
нет ответа. Можно творить для себя, можно -- для людей, можно еще для чего-то
(кого-то). "Впрочем, никто и не обещал давать ответы на все загадки Мироздания"
(с) Г. Л.Олди.
<NMancer>: Олди, а для кого творите вы?
<Oldie2> <NMancer>: В первую очередь, для себя. Пусть не покажется обидным, но
нам кажется: в момент творчества опасно думать о читателе-зрителе-слушателе.
Будьте сами себе светильниками, на одних себя полагайтесь. Потом приходит
читатель и придаетсмысл твоей работе, твоему существованию. Но читатель должен
прийти потом, ему не надо присутствовать при родах -- там кровь, слизь и скрежет
зубовный, но там же и первая улыбка матери -- тоже для себя и новорожденного.
<NMancer> <Oldie2>: Т.е. если бы вас не печатали/читали, вы бы все равно писали?
<Oldie2> <NMancer>: Да. Мы очень долго жили именно так. Можем и дальше пожить --
но лучше чтоб печатали.
<EverSad>: Все было прекрасно - надеюсь, увидимся еше... бай всем...
<TwinCat>: Как вы считаете, писатели, пренебрегающие вашей "золотой пропорцией"
(подготовка-написание-выверка) - достойны осуждения?

<Oldie2> <TwinCat>: Не осуждайте, и не осуждаемы будете. Мы работаем так. Мы не
подпускаем редакторов к своему тексту. Мы и корректоров-то подпускаем редко --
они чаще добавляют ошибок. Последние макеты наших книг мы сами вычитываем на
предметверстки -- и просим заменить, к примеру, курсив на полужирный шрифт. Но
это наша метода. Наша, личная. Пусть все остальные работают так, как им
удобно-привычно-приятно.
<Vit>: Олди, так вы выдаете издательству сверстанный вариант книги?!
<Oldie1> Vit: Не то чтобы совсем сверстанный... хотя и могли бы. Но в
издательстве работают профессионалы, которые сделают собственно верстку лучше и
быстрее нас. Мы же выдаем в электронном виде начисто вычитанный текст с
проставленными в немполужирными шрифтами, курсивами, отбивками и т. д. Затем
текст верстают, его вычитывает корректор, и нам выдают распечатку
оригинал-макета. Мы вносим в нее последние правки -- и откорректированный
согласно этим правкам макет идет в типографию.
<mic`> Oldie1: Вы вносите правки в готовый оригинал-макет?!
<Oldie1> mic`: Да, вносим в готовый оригинал-макет. В его распечатку. А по ней в
издательстве правят файл и делают с него пленки.
<mic`> Oldie1: Понял... просто показалось, что вы именно пленки правите, потому
и удивился...
<Bleys_>: А как идет дело с проникновением на запад (или восток? ;) Есть
переводы, книги, изданные там?

<Oldie2> <Bleys_>: Пока наш рекорд -- Прибалтика. Там издаемся на их языках.
Дальше -- пробуем. Подробности неинтересны широкой публике. Интересен результат
-- а его пока нет.

<Bleys_>: А вы не думали написать что-нибудь в соавторстве? Например, с
Перумовым? ;))

<Oldie1> Bleys_: Нет, такого намерения пока нет. Впрочем, зарекаться не станем
-- мало ли...

<Bleys_> <Oldie1>: А наоборот?
<mic`>: :))
<NMancer>: :)
<Oldie2> <Bleys_>: И наоборот не предлагали.

<Bleys_> <Oldie2>: Я имел в виду попробовать писать отдельно...

<Oldie1> Bleys_: Зачем писать отдельно, когда вместе получается лучше?!
Проверено уже: пока Громов не грянет, Ладыженский не перекрестится! ;-))
<Bleys_>: :)<TwinCat>: Хотите ли вы, чтобы ваши дети стали писателями и писали
вместе?

<Oldie2> <TwinCat>: Если они станут -- это произойдет без нашего хотения. Но
нашей жизни мы им не очень-то желаем -- когда ночью плохо получается заснуть от
того, что в голове ругаются и ссорятся персонажи... Пусть лучше майонезом
торгуют -- и денегбольше, и здоровья. Шутка.<Vit>: Олди, а как вообще у вас
возникают идеи -- что именно писать? Откуда они приходят? Вы просто ждете, когда
появляется желание написать об определенных вещах или договариваетесь -- с
завтрашнего дня пишем то-то и то-то?

<Oldie1> Vit: Идеи приходят по-разному: когда вынашиваются долго, когда
рождаются спонтанно. Иногда приходят во сне. Иногда -- в виде идеи, концепции,
иногда -- в виде яркого кусочка сюжета без начала и конца... в общем, бывает
по-всякому.
<mic`> Oldi: Ваше отношение к юмору, к пародиям, в том числе к пародиям на
вас...?
<Oldie2> <mic`>: Юмор -- это чудесно! Пародируйте!.. и давайте почитать.

<mic`>: Кстати, вы себя в "Острове Русь" Лукьяненко-Буркина узнали?

<Oldie1> mic`: В "Острове Русь"? Нет, не узнали, хотя книгу читали. А где, кто?
Нам самим интересно!
<mic`> Oldie1: Мне тоже! :)) Ну уж очень' VBO там... заманчивое :)<TwinCat>: Вы
когда-нибудь берете отпуск от писательского труда?
<Oldie2> <TwinCat>: Берем. А он, зар-раза, не дает. Но мы очень стараемся...
<TwinCat>: Бывают ли серьезные противоречия между соавторами по вопросам
дальнейшего поведения героев?

<Oldie2> <TwinCat>: Нет. Мы -- очень притертый тандем. И хорошо чувствуем
болевые точки друг друга -- когда можно спорить, а когда не надо совать персты в
разверзстые раны. Жизнь научила, за что мы ей благодарны. Нет, честно --
тьфу-тьфу-тьфу! -- мыумеем ладить.
<mic`> Oldie2: Мы умеем ладить -- и Бендера не зарежете? :))
<Oldie2> <mic`>: Бендера? никогда! Мы отправим его к премудрым эльфам -- и дело
в шляпе. Эльфы живо присмиреют...
<mic`> Oldie2:  :))
<Harding>.: Несет ли ответственность писатель за идеи, изложенные в своих
произведениях? Или это зависит только от читателя?

<Oldie1> Harding: Конечно! Писатель отвечает за те идеи, которыми он нагружает
свой текст. Попадалось такое, за что хотелось поймать автора и начистить ему
фэйс. Hе за графоманию -- а именно за "идеи". Конечно, бывает, что автора
понимаютнеправильно... но это -- тоже его беда: значит, не сумел донести так,
чтоб поняли. И с нами такое иногда случается -- не боги горшки обжигают.
<TwinCat> Олди1: А поподробнее можно? Что вы категорически не приемлете в
литературе?
<Oldie1> TwinCat: Hе приемлем -- фашизм, шовинизм, вседозволенность и
безнаказанность. "Положительного" героя, который на поверку оказывается подлецом
-- но подлецом настолько обаятельным, что читателю так и хочется представить
себя на его месте. Это-- отрава для души.
<TwinCat> Олди1: Например, того же Бендера?
<Oldie1> TwinCat: Бендер -- аферист, но не подлец. И у него нет безнаказанности
и вседозволенности.
<TwinCat>: Всемогущество героя стало проходной темой в современной русской HФ.
Как вы к этому относитесь?

<Oldie2> <TwinCat>: Нам неинтересны всемогущие герои, спасающие мир между двумя
чашечками кофе. Нам неинтересны герои, за спинами которых стоит крутая
организация (желательно ГБ), вытаскивающая героев из глубоких задниц. Если наш
герой приобретает туили иную степень крутизны, он мигом попадает в условия, где
эта крутизна не только не спасает, но и осложняет жизнь. Иначе -- тоска...

<mic`> Oldie: Здесь у нас просто "свой круг" :)) со своей атмосферой :))
<Harding> Значит, нельзя свалить все на читателя, сказав, что это его вина, так
как он понял идею неправильно? А если речь пойдет, например, даже о применении
идей книжных в жизни, это тоже ответственностью писателя будет? Кто должен
отвечать заПРИМЕНЕНИЕ идей автора в жизни, если автор говорит: Идея понята
неправильно.
<Oldie2> <Harding>: Когда я научил человека правильно двигаться, и он разбил
висок случайному прохожему -- я виноват в большей степени, чем забияка. С
писателями -- примерно так же. Возможно, мы не правы.
<Harding>: Считаете ли вы, что идея может трактоваться однозначно, только если в
тексте есть прямой призыв совершать действие. Если нет, то что может помочь
людям правильно :) воспринять смысл идеи и способ ее применения в жизни. Люди
ведь понимаютидеи по-разному... даже с призывами к действию.
<Oldie2> <Harding>: Однозначных трактовок нет. Hо нам не хотелось бы тихо
вливать яд в ухо читателю, чтобы захватить трон. Была такая история... А уж
насколько это выходит -- Бог весть! Мы не провозглашаем идеи, мы задаем вопросы.
В первую очередь,себе.
<Harding>.: Можно ли узнать: о ком именно идет речь? Это помогло бы мне понять,
как я сам могу отвечать за идеи, изложенные в моих будущих :) книгах. Я
спрашиваю не из любопытсва. Просто я не могу признать, что за правильное
восприятие идеи читателемдолжен отвечать Бог, а не автор.
<Kelos> Harding: А Бог вообще не должен ни за что отвечать. ;) На то он и БОГ..