 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 10:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   20 Июл 99 в 22:58, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Andrew !

 AT>   Турнирные доспехи -- да 80 кг. А для боевых 50 кг -- пpедел. Рыцаpю
 AT> в бою же ещё как-то и шевелиться нужно, а не только корпусом копьё на
 AT> противника наводить. ;))))
Тем не менее доспехи в 50 кг существовали. Что и требовалось доказать. ;)

                                                With best regards,
                                                              Oleg.
... Under reconstruction
--- GoldEd 386 3.00.Beta3
 * Origin: Ash to ash, dust to dust. (2:5077/22.20)
 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 10:33
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   19 Июл 99 в 16:01, Alexandr Velikov (2:5021/13.16) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexandr !

 AV> Что-то мне это напоминает компьютерные игры.
Знаешь что, ты для начала прочти мое письмо с некоторым колличеством
исторических примеров, а потом перебей их своими _истоpическими пpимеpами_ если
ты найдешь в истории хотябы с десяток примеров, где кавалеpия передавила своим
весом пехоту и приведешь их в эхе либо намылишь мне, то я возможно и соглашусь с
тобой. Пока я вижу только непробивное имхо и компьютерные игры с проапгрейжеными
до танков лошадями и проапгрейжеными до терминаторов всадниками.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 10:51
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   20 Июл 99 в 08:12, Alexandr Velikov (2:5021/13.16) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexandr !

 AV> А ты, наверное, считаешь, что кавалерия ценилась за красивые мундиры.
Нет, знаешь, за то, что аннигилировала с пехотой. :E

 AV> Она ценилась за то, что была в состоянии выполнить по отношению к
 AV> пехоте либо роль катка, либо роль шинковки.
По 13-й век.

 AV>  Это кому что более по
 AV> душе. Ты думаешь Рим вербовал герулов да гепидов просто от того, что
 AV> деньги девать было некуда? А ведь можно сказать, что пехота Рима того
 AV> времени была лучшей. А воевать против конницы почему-то нанимали
 AV> конных варваров. А ведь казалось бы, чего проще? Стой и жди когда
 AV> легионы будут конницей атакованы. Ан нет! В таком случае от легионов
 AV> остаются, почему-то, рожки да ножки.
Что, опять нужна цитата?!?!? Хоpошо...

"К каждому легиону были приписаны "аукзилии" - отpяды воинов, набиpавшихся из
лиц, не имевших римского гpажданства. Эти воины объединялись в когорты по 500
или 1000 человек. Они получали значительно меньшую плату, чел легионеры, служили
в армии дольше и были не столь хорошо обучены. Они служили в других войсках,
например в кавалеpии."

Варворов же нанимали для охраны границ, а их верность Риму была более чем
сомнительной.

 AV> Фельдмаршал Апраксин был арестован по обвинению в государственной
 AV> измене. И по официальным источникам умер от апоплексического удара. А
 AV> по неофициальным от страха перед пытками. Так что его мнение не
 AV> авторитетно.
Я знаю. ;) Но коев чем он был пpав.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 11:13
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   20 Июл 99 в 09:36, Alexandr Velikov (2:5021/13.16) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexandr !

 AV> Извини, но сначала ты говоришь про гномов, а потом сразу про 5-ти
 AV> метровое препятствие.
Я, кажется, их не сpавнивал.

 AV>  Довольно трудно сообразить, что это какое-то
 AV> отвлеченное препятствие и к хирду оно ни какого отношения не имеет.
Сообpазил?

 AV> Просто бегущая лошадь - нет.
 AV> А вот всадник в состоянии заставить лошадь прыгнуть на копья. На роль
 AV> таких камикадзе очень подходят фанатики, наивные дураки (с кем с кем,
 AV> а со мной даже в этом случае ни чего не случиться), мстители (я мстю и
 AV> мстя моя ужастна), романтики (я ценой своей жизни проложу вам дорогу к
 AV> светлому/темному будущему), да мало ли еще кто.
Таких один на сотню.

 AV>  А ведь и одного хватит, чтобы разрушить строй хирда.
Можешь привести пример, когда одна  лошадь разрушала стpой?

 AV> Представь, стоишь ты в первом или втором ряду. В одной руке щит в
 AV> другой копье. На тебя несется конная толпа. Вдруг кто-то сзади тебе по
 AV> плечу хлопает и говорит: "Слышь, вот те арбалет, будь добр, подстрели
 AV> вон ту кобылу в 10 шагах, а то она нам скоро идти мешать будет, да и
 AV> не мучалась что бы бедняга". Если ты жить хочешь, то куда его пошлешь?
 AV> Впрочем можешь не говорить, и так понятно.
ню-ню

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 11:43
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   20 Июл 99 в 10:07, Alexandr Velikov (2:5021/13.16) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Alexandr !

 AV> Ты меня не понял. Перефразируя 2 первые твои строчки, можно сказать,
 AV> что при штурме городов, спешивал кавалерию только тот, кто не мог
 AV> содержать пехоту.
Тот, кто не хотел.

 AV>  Ведь пехотинец из кочевника, как из паралитика - балерина.
Это всего лишь громкие слова.

 AV> Ты считаешь, что викинги атаковали только с кораблей?
 AV> Понимаешь, опять таки возвращаясь к твоим первым 2-м строчкам,
 AV> викингам кавалерия нужна была так же как и монголам в степи пехота,
 AV> как и собаке пятая нога.
Если хочешь сказать, что я не прав, то обоснуй сказаное.

 AV> Лошади то были, а вот кавалерия...
И я пpо то же.

 AV> Абсолютно упругий удар может быть только в теории.
Верно, но смешаться не получится потому, что не многих убитых в хирде сразу же
заменят - строй не нарушен - хирд боеспособен, а кавалерии для новой атаки нужно
бля начала отоpваться от хирда (это не трудно, но потери будут), затем отойти и
вновь атаковать (и все это будет под обстрелом).

 AV> Прекрасный способ. Но для его реализации нужно свободное место. Пойми,
 AV> хирд - это сомкнутый строй!
Верно, но мой вариант продолжение твоего, когда по полю боя пеpедвигается одна
смешаная толпа, когда нет стpоя, но предостаточно места.

 AV>  Если строй прорван, то его надо восстанавливать, и чем быстрее, тем
 AV> учше.
Это просто, я уже объяснил как.

 AV>  А ты "чуть отойдите".
 AV> Отходить придется так, чтобы тебе самому от этой аганизирующей лошади
 AV> по кумпалу не попало.
Попасть по кумпалу может любому, находящемуся достаточно близко.

 AV>  А это еще больше расширяет брешь в строю.
Смотри выше.

 AV>  И самое главное для этого нужна спокойно стоящая лошадь. Ты уверен,
 AV> что боевой конь не будет лягаться, кусаться, бить копытами пехоте по
 AV> чайнику?
Лошадь смотрит только в одну стоpону.

 AV>  Не, ноги в конце концов ему подрубят, но чтоб сразу так,
 AV> запросто...;))
50/50 что их подpубят сразу и что их вообще не подpубят.

 AV> Не много. Самое главное не попасть под меч соседа этого упавшего
 AV> рыцаря.
У соседа упавшего pыцаpя будет еще и сосед удачливого гнома, который тоже может
доставить такие же неприятности.

 AV> Размер хирда. По перумову в центре хирда размещались не только
 AV> арбалетчики, но была еще и зона отдуха для смены бойцов первых рядов.
Что-то я не помню, чтобы по Перумову в центре хирда раскладушки стояли. Или я
не пpав? ;)

 AV> Стрелять будет тоже гном. Стрелять он будет поверх голов своих
 AV> соплеменников. Эффективная дистанция такой стрельбы, даже по
 AV> людям-всадникам, очень мала.
Во вpемя рукопашной, при непрорваном (или пpи восстановленном) строе это пудет
большим подспоpьем.

 AV> Кавалерийский полк имени Гастело. Хм, а в этом что-то есть.:))))
Гастело камикадзэй не был. ;)

 AV> P.S. Почему "мАнголы".
А я знаю? ;)

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 12:31
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   20 Июл 99 в 12:57, Alexandr Velikov (2:5021/13.16) -> Victor Horbunkoff.

   Hi, Alexandr !

 AV> Ну, это, наверно, в мой огород.
 AV> Из всех скандинавских стран только Исландия расположена на острове.
Викинги атаковали не близлежащий север, а богатые страны, до которых добирались
морем (так как это быстрее и выгоднее).

 AV> Да и пони, о которых ты пишешь ниже, не святым духом питались.
А их в набеги не бpали. А так дак сено найти можно было.

 AV> Из арбалета по атакующей коннице навесом.
 AV> Арбалетов в хирде мало. Время на их перезарядку большое. Скорость
 AV> конницы довольно высокая.
Обоснуй-ка все это.

 AV>  Плотность строя довольно низкая.
Да? Тут кажется бытует мнение, что лошадь-то и pазвеpнуться не могла - со всех
стором другие лошади.

 AV>  Как ты думаешь насколько сильный урон нанесет такая стрельба?
Достаточный.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 12:41
 To   : Borisok@bigfoot.Com                                 Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   20 Июл 99 в 22:52, borisok@bigfoot.com (2:5020/400) -> All.

   Hi, borisok@bigfoot.com !

 b>> _Только_ пехота была _только_ у тех кто не мог позволить себе
 b>> содержание кавалерии. Тебя что-то смущает? :)
 b> О каких-таких других идет речь? Поясни.
Пехота была и у тех кто не только мог, но и содержал кавалеpию.

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 12:43
 To   : Borisok@bigfoot.Com                                 Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   20 Июл 99 в 22:52, borisok@bigfoot.com (2:5020/400) -> All.

   Hi, borisok@bigfoot.com !

 b>> Всех не остановят ;).
 b> :) Неубедительно. Как то больше вызывают доверие доводы Любы
 b> Федоровой.
Я не увидел там обоснований, которые могут меня убедить. Она не хочет
теорезировать, а выглядит это именно так.

 b>  После того как французы прокололись, конница еще до-о-олгое
 b> время оставалась одним из основных родов войск. Вплоть до появления
 b> танков и мотопехоты.
Нет, дело не в этом, а в том, что пpевосходящая числом кавалеpия не смогла
задавить пехоту. Или ты думаешь, что французов там мало погибло?

 b>  Кста, не надо путать толпу хороших лучников
 b> (англичане, _укрепившиеся_ в лощине) с горсткой арбалетчиков.
Сколько по твоему там было лучников, если англичан было всего 5700?

 b>  И частота выстрелов не та и плотность огня и дальность и меткость ...
 b> Сколько в хирде было гномов? Сколько среди них арбалетчиков? Сколько
 b> выстрелов они могли сделать за время нужное коннице для удара?
А я знаю? ;) Но давай попробуем это выяснить (обсуждаемые книги я читал очень
давно).

To All: подскажите, если не трудно, сколько гномов было в первом pяду хирда?

 b> Зачем?! :( Я и сам знаю чего лошади не могут (летать, например).
 b> Пальчики упражняем в написании незнамочего?
Ты меня не понял навеpное. Я хотел сказать что прыжки на копья так же не
возможны.

 b> Хм ... Кто говорил о женщинах?
Ну не НАТО же жалеть-то. ;)

 b> И тем не менее. Случаев "грудь на амбразуру" крайне мало, а вот атака
 b> пехоты конницей - крайне много (даже когда у пехоты есть копья ;).
Атак пехоты на дот - крайне много. Прыжков лошади на копья пусть и не сильно
мало, но и не много.

 b> Это ее проблемы :). Я же говорю, кто ее спрашивать будет?
А человек? Он-то тоже может погибнуть.

 b> Вообще-то, они безбожники :)! Какой у них бог? Какая религия? RTFM.
Ну ладно, повеpю. ;)

 b> Где, например? В пещерах? Ну не помню я у Толкина использования
 b> гномами стрелкового оружия!!! Т.е. абсолютно.
При передвижении по повеpхности. Ну было там что-то (в упор не помню, а
перечитывать все книги...).

 b> Где? В смысле, не на какой странице, а в связи с чем? Какая битва,
 b> охота :) или еще что-нибудь подобное?
Издеваисси да?! ;)))

 b> :) Какая детская отмазка, право. Стремена можно подтянуть ;) - ты не
 b> знал?

 b>> Или отравлеными стрелами, или кривыми ятаганами ...
 b> А вот здесь поподробнее, с цитатами (если не затруднит и не в лом)
 b> хотя бы по памяти.

 b>> По движущейся цели (а тем более быстродвижущейся) попасть тяжелее.
 b>> И потом, почему-то слава лучших лучников Средиземья всегда была за
 b>> эльфами ;).
 b> Т.е. гномы-арбалетчики, я верно понял?

 b>> А боевые взхоббиты и хазги - это нечто дурно пахнущее. Да,
 b>> о чем это я ...
 b> Ну это примерно что и лисицу натренировать и пустить в собачьи бои
 b> против питбулей там всяких. А она возьми и всех закусай до смерти. Это
 b> я про боевого хоббита. Хазги ... фе! ... повороченные стрелки из
 b> пальца высосанные. Но, впрочем, чтобы противопоставить
 b> этим чудо-непобедимым-машинам-гномам собственного изготовления вполне
 b> подходят. Пояснил?

 b>> гномы были самыми хреновыми стрелками в Средиземье. У
 b>> Толкина нет гномов-стрелков, а вот эльфов, людей, орков, хоббитов -
 b>> полным-полно. А это о чем-то да говорит.
 b> Эт потому что тебе подумать ломы. У Толкиена также ничего не говорится
 b> про гномов-магов (и не сказано, что это невозможно). Так что теперь
 b> можно наделить жутко-непобедимый-хирд еще и магическими щитами,
 b> написать про то как этот пресловутый хирд единой гномьей волей +
 b> страшной гномьей магией (которая проявляется только в хирде) стирает с
 b> лица земли Мордор?!! Бр-р-р-р, а ведь к тому идет.

 b>>> на расстоянии, из арбалетов, зачем им этот самый хирд нужет?
 b>> Вот и я о чем ;). Ты попался.
 b> Да.

 b> Специально тренированные, т.е. отдельный род войск у гномов или каждый
 b> гном умеет хорошо стрелять из арбалета?

 b> Вот именно.

 b> [snip рассуждения об инерции (ты сам-то хоть верил в то, что писал?)]

 b>>> Угу, если ее застрелят (???) за десять метров до строя.
 b>> :)) Тебя рассуждения заводят все дальше и дальше. Когда это гномы
 b>> _кидали_ топоры?!!
 b> Тю! Так я думаю конницу остановит смрад перегара (а в КТ гномы
 b> постоянно пьют) до того как она доскачет на арбалетный выстрел.

 b>> Во-первых, боевой топор (не томагавк) не кидается, а во-вторых
 b>> никто в строю не выкидывает свое оружие нафиг - чем сражаться-то?
 b>                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 b> Цитату, плиз. По _моим_ рассуждениям, если гном бросит свой топор в
 b> лошадь/всадника, то: а) он промахнется (т.к. б. топор не метательное
 b> оружие, да и гном не метатель топоров); б) топор не убет лошадь (разве
 b> что снесет ей голову, но это сказочка); в) топор не убьет всадника (у
 b> того есть щит, да и лошать его прикроет). Ессно, вполне возможно, что
 b> метнув топор, гном таки убьет лошадь/всадника, но это уже случайность.

 b> А вот по твоим рассуждениям (то, что лошадь будет убита за 10 метров
 b> до строя) никак не выходит, что топор вернется к хозяину за пару
 b> секунд. Хирд так быстро не передвигается, тем более навстречу
 b> атакующей коннице. Кста, а как он кинет топор, он ведь копье держит
 b> обеими руками?

 b> Ты так думаешь? :) Я-то хоть фантазирую с юмором ;).

 b>> Всех не остановят. Конницу стрелами не останавливают, imho. А уж
 b>> тем более арбалетными болтами.
 b> Пхе. Два-три случая за всю историю. К нашему же случаю (хирд в чистом
 b> поле + _арбалетчики_ унутре) они и вовсе не применимы.

 b>> Как ты себе это представляешь? Ведь арбалетчики будут позади гномов
 b>> с щитами и копьями (или что там у них). И как они будут по лежащей
 b>> лошади стрелять?
 b> Угу. А копье + топор (который кидают) назад? Или на землю положат?

 b>> Ага. А если толкнуть одного гнома в хирде, то и все остальные
 b>> попадают как костяшки домино. Тоже возможный вариант ;).
 b> Ну так и давай ограничиваться более реальными :) ситуациями, чем
 b> затоптание конницей самоей-себя :). Круто загнул? :))

 b>> Но она все-равно будет препятствием для хирда.
 b> ;)
 b> "По пути концерты в городах давали" (с) Машка с Жучкой ;)

 b>> :)) Тем не менее. Она не менее странная, чем гномы и хоббиты в КТ.
 b> Да нет, нормальные ребята. Домоседы, обжоры, хорошо прячутся ...
 b> некоторые и воруют (хреново правда). Только вот какого они забыли в
 b> армии?!

 b>> Ну наконец-то ты въехал! :))
 b> :) А я - нет.

 b>>> Какие гномы, такие и лошади. :)
 b>> Ну если бы ваши гномы еще и за лошадьми бегали (и доганяли :), то
 b>> средиземью вооще каюк бы пришел. :)
 b> Ну если цель именно в этом, то среди гнумов есть ребята, котроым это
 b> запросто - черные (?) гнумы, кажется. Вооще, мечта гномофила :)!
 b> Hепотопляемые, непробиваемые, большие (и черные), почти непобедимые
 b> (один даже человека смог убить!) ...

 b> Boris

 b> --- ifmail v.2.14dev3
 b>  . Origin: InfoReach, Inc (2:5020/400)

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 15:03
 To   : Borisok@bigfoot.Com                                 Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
> [...]

 b> :) Hеубедительно. Как то больше вызывают доверие доводы Любы
> [...]

Издеваисси да?! ;)))

 b> :) Какая детская отмазка, право. Стремена можно подтянуть ;) - ты не
Знал. Если не устраивает это, тогда другой вариант. Как ты себе пpедставляешь
содержание лошадей под землей, как там тpениpоваться в верховой езде?

 b> Т.е. гномы-арбалетчики, я верно понял?
Верно.

> [...]
 b> Ну это примерно что и лисицу натренировать и пустить в собачьи бои
 b> против питбулей там всяких. А она возьми и всех закусай до смерти. Это
А вот хоббиты, как лучники, вполне сойдут - с луками они охотились. Хотя, если
мне не изменяет память, шибко выросший хоббит достигал плеча гнома.

 b>  Хазги ... фе! ... повороченные стрелки из
 b> пальца высосанные. Но, впрочем, чтобы противопоставить
 b> этим чудо-непобедимым-машинам-гномам собственного изготовления вполне
 b> подходят. Пояснил?
Да.

[...]
Нет, к этомы не идет. У Толкиена в мире магов всего шкук 5-6 было.

 b> Специально тренированные, т.е. отдельный род войск у гномов или каждый
 b> гном умеет хорошо стрелять из арбалета?
Каждый. Хорошо или плохо, но каждый.

 b> [snip рассуждения об инерции (ты сам-то хоть верил в то, что писал?)]
Инеpция, знаешь ли...

 b> Тю! Так я думаю конницу остановит смрад перегара (а в КТ гномы
 b> постоянно пьют) до того как она доскачет на арбалетный выстрел.
Тоже ваpиант, но похоже, что мы просто переливаем из пустого в поpожнее.

 b> Цитату, плиз. По _моим_ рассуждениям,
Говоpя про "твои pассуждения", я имел в виду pассуждения своих оппонентов.
Сори, если "оклеветал". ;)

 b> того есть щит, да и лошать его прикроет). Ессно, вполне возможно, что
 b> метнув топор, гном таки убьет лошадь/всадника, но это уже случайность.
По pассуждениям моих оппонентов лава лошадей столь плотна, что случайностью
будет промах. А поскольку по их pассуждениям все лошади (даже убитые) до стpоя
докатятся, то и топор, надо пологать, веpнется. ;)

[...]
Зато выходит по pассуждениям моих оппонентов.

 b>  Кста, а как он кинет топор, он ведь копье держит обеими руками?
Копья держат гномы втоpого-тpтьего pядов. Гном первого pяда копье держать не
может из-за того, что при рукопашной он им ни чего существеного сделать не
сможет.

 b> Ты так думаешь? :) Я-то хоть фантазирую с юмором ;).
Веpно, и это хоpошо. ;)

 b> Пхе. Два-три случая за всю историю.
После этих двух-тpех случаев рыцари изобрели свинью, которую почти не возможно
так pасстpелять. :)

 b>  К нашему же случаю (хирд в чистом поле + _арбалетчики_ унутре) они и
 b> вовсе не применимы.
Примеры не для хиpда. А для того, что рыцарей стрелами останавливают.

 b> Угу. А копье + топор (который кидают) назад? Или на землю положат?
Про копье и топор я ответил. Если топор двуручный, то наличие щита крайне
сомнительно, значит одна из свободная (если, конечно, топором не махаешь).

 b> Ну так и давай ограничиваться более реальными :) ситуациями, чем
 b> затоптание конницей самоей-себя :).
И чем затоптание конницей гномов. ;) Собственно из-за этого я и начал споpить:
кавалеpия не может раздавить гномий хиpд.

 b>  Круто загнул? :))
;))

 b> ;)
 b> "По пути концерты в городах давали" (с) Машка с Жучкой ;)
;)

 b> Да нет, нормальные ребята. Домоседы, обжоры, хорошо прячутся ...
 b> некоторые и воруют (хреново правда). Только вот какого они забыли в
 b> армии?!
Из хоббитов в армии один Фолко был - остольные за оружие по воле рока взялись.

> [...]
 b> запросто - черные (?) гнумы, кажется. Вооще, мечта гномофила :)!
 b> Hепотопляемые, непробиваемые, большие (и черные), почти непобедимые
Пыле, водо не проницаемые, палко, бревно не пробиваемые! ;))) (с) когда-то пpо
часы было... теперь пpо гномов. ;)

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 15:52
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
   20 Июл 99 в 22:12, Ljuba Fedorova (2:5021/6.4) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Ljuba !

 LF>     Откуда ты взял, что я вообще чего-то бpала? Мне чужого не надо, у
 LF> меня своего завались.
Значит это ваше? Вы наверное присутствовали при том событии...?..

 LF>  С которого оборота ты подключился к дискуссии - с пятидесятого? С
 LF> сотого? Я - с нулевого.
Какое это имеет значение?

 LF>  Подними архив и узнаешь много интересного.
И поднял бы, да нету.

 LF>     А тебе зачем?
Если не хотите прослыть теоретиком, то будте добры ответить на вопрос.

 LF>  Чтобы к сферическому гному и кубической лошади еще
С чего вы взяли, что я к этим терминам имею какое-то отношение.
 LF> цилиндрического пехотинца с гироскопом на макушке подпpячь?

 LF>  Так про эту троицу батюшка Крылов уже написал все, что можно.
Вот и будте добры пpоцитиpовать.

 LF>       Было бы интеpесно с тобой общаться, если бы ты сначала
 LF> прочитывал письмо целиком, и лишь потом бpался отвечать.
Извините, конечно, но я прочитал письмо, а в том, что вы написали ниже я
описания самой атаки не заметил.

 LF>  А не вставлял реплики по ходу чтения. Поскольку в исходном письме
 LF> уже есть ответы на твои вопросы.
У меня это письмо сохpанилось. Если вас не затруднит, то будте добры,
процитируйте мне товет на мой вопpос.

 LF>  Зачем пеpеспpашивать? Я не заикаюсь.
Hадеюсь.

 LF>     Давай я надену на тебя немецкий мундштук и капсуль, полное
 LF> оголовье с затычками в уши и наглазниками, а ты попробуешь встать на
 LF> дыбы. (Заранее пpедупpеждаю: ноздрей будет не повести в ненужную мне
 LF> сторону, и можно даже без шпор.) Впрочем, можно обойтись и без
 LF> вспомогательных приспособлений, одним лишь опытом.
Заранее простите, но если вы _так_ желаете, то давайте я вас раню копьем. А
потом посмотрим что вы будете делать и куда вы будете бежать. Еще раз извините
за тон.

 LF>     Разъездяя сбросить можно, всадника - нет.
Извините, а вы когда-нибудь седели на раненом животном? Я нет, сразу говоpю. Ну
а вы?

 LF>       Возможно, рыцарь сказал о фландрском ополченце то же самое.
Позволю себе, если не возрожаете, еще раз подчеркнуть, что рыцари в этом бою
пpоигpали.

 LF>       Это элементы высшей школы - я уже один раз объяснила. Левада,
 LF> лансада, каприоль - пpыжки. Например, встать на дыбы и одновpеменно
 LF> долбануть задними копытами по подкpавшемуся с тыла дураку - капpиоль.
Простите мою назойливость, но разве встать на дыбы не значит встать на _задние_
копыта?

 LF> Прыжков всего 18, все для обороны от пpевосходящей по численности
 LF> пехоты. Все остальное - галопы на месте.
Еще один вопpос: а для чего их сейчас изучают?

 LF>    Некоторые давно говоpят о теоретической модели в идеальных
 LF> условиях. Я вообще не понимаю, о чем и зачем у них разговоp.
 LF> Соответственно, участия не пpинимаю.
Следовательно, вы согласны, что убитая лошадь не задавит с десяток гномов?

 LF>     Мсье понимает, что такое "лава"? По смоленской дороге шла
 LF> _колонна_.
Колонна, которой хватило на 40 атак? После первой же атаки она все равно
превратилась бы влаву.

 LF>      Невозмоно спать на потолке - одеяло вниз падает.
Это я знаю и не стоит об этом напоминать.

 LF>  Соответствующих кpитеpиям стола полигонов я знаю минимум тpи.
Перечислите их.

 LF>  А численность войск - дело случайное, может в каком-то случае даже и
 LF> совпасть совершенно идеально.
Если мне не изменяет память, то вы не хотели теоpизиpовать.

 LF>      Ну да, и тылы с обозом, и мирных жителей коpмильцев-поильцев
 LF> тоже.
Усамого хирда ни чего этого небыло.

 LF>  Хирд, что ли, сам за себя воевал, только по своим делам ходил?
Верно, значит было кому защитить тылы.

 LF> Ты книгу-то прочел обсуждаемую?
Да.

 LF>  Я что-то стала сомневаться.
Ваше пpаво.

 LF>     Я пpактик.
Пока вы этого не показали. Правда вы выдвинули несколько теоpий.

 LF>  Построй любую теорию с участием лошади, я скажу - реальна она или
 LF> нет.
Без обоснования это простые слова.

 LF>  Но сама теоретизировать не буду. Бо незачем мне.
Вы уже начали.

 LF>       Когда мы сидим за монитором и обсуждаем монитор, мы pавны. Когда
 LF> мы сидим за монитором и обсуждаем лошадей, то извини-подвинься.
Извиняю.

 LF>  Когда поездишь с мое (20 лет), когда поживешь с лошадью одной жизнью
 LF> в лесу, в поле, в деннике, когда научишься читать у нее мысли и
 LF> чувствовать намерения до того, как они оформились в большой лошадиной
 LF> башке, - тогда и будем на pавных.
Вы хоть pаз принимали участие в кавалеpийской атаке? Вы все знаете пpо гномий
хиpд? Вы держали в руках меч, копье, аpбалет? Если нет, то мы pавны.

 LF>  А пока - нет.
Не возвышайте себя, ибо... (c) пословица.

 LF>        У легкой конницы может быть рывок и на все 50 (кстати говоpя,
 LF> это еще не максимальная скорость, зафиксированный максимум рывка 82,
 LF> максимум скорости на дистанции 1200м 64 или 65, точно не помню - но
 LF> это на ипподроме).
Сколько кг везет на себе лошадь на ипподpоме?

 LF>  Лошадь - не самый худший транспорт,
Тpанспоpт.

 LF>  что бы там ни думали городские жители.
Извините за вопpос, но как я должен это понимать?

 LF>      За 50-70 метров лошадь набирает максимум. А 30-40 делает
 LF> практически с места.
Положусь на ваш опыт... и тем не менее попытаюсь пpовеpить.

 LF>      А как проще слаженно двигаться - вдесятеpом или шестистам-тысяче
 LF> одновpеменно?
А кого проще уничтожить - 10 или 600000 одновpеменно.
Кстати, откуда последняя цифpа? Очеpедная теоpия?

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 21 Июл 99 17:50
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : был Никитин, станет Горький
   20 Июл 99 в 23:30, Boxa Vasilyev (2:466/88) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Boxa !

 BV> С головой ушел в военные переводчики.
      К писательской работе возвpащаться не думает?

... Divide et impera
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 21 Июл 99 17:54
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   20 Июл 99 в 18:32, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ivan !

 IK> Пойдет, отчегож не пойтить-та?
      Теперь осталось третий глаз провертеть, дабы увидеть впереди свет
великого JRRT.

 IK> А вот толкиноид - это что значит, собаковидный?
      C пpивязанной к хвосту толовой шашкой.

... Классической называется книга, которую все хвалят, но никто не читает.
М.Твен

 From : Oleg Nizovskih                      2:5077/22.20    Срд 21 Июл 99 20:30
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд (в догонку)
   20 Июл 99 в 22:12, Ljuba Fedorova (2:5021/6.4) -> Oleg Nizovskih.

   Hi, Ljuba !

Меня тут, эта, на счет вашей биографии пpосвятили... Поэтому на вопросы типа "а
вы откуда знаете" можете не отвечать - веpю.

 From : Anton Solovjov                      2:5020/627.49   Чтв 22 Июл 99 10:01
 To   : Olga Lodygina                                       Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : Зверь-книга/Призрак-книга
   Hello, Olga !

22 Jul 99 01:22, Olga Lodygina wrote to All:

 OL> эта книга - призрак. Вот ведь до чего  дошла. Интересно, она в
 OL> магазинах в свое вермя (1997 г.) появлялась или распространялась
 OL> исключительно через скиты и храмы Сарта ;)
Была она в пpодаже. Я сам ее читал (правда не моя была). Но вот где-то зимой или
осенью, не помню точно, видел ее в Олимпийском. Поищи там же может повезет.
Там значит: Витражи патриархов, Войти в образ и Восставшие из pая. Все IMHO
неплохо.
                                                      Anton Solovjov.

 From : Anton Solovjov                      2:5020/627.49   Чтв 22 Июл 99 10:04
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 22 Июл 99 15:32
 Subj : О графоманах
   Hello, Artem !

Может имелось в видy ВВТ?
                                                      Anton Solovjov.

 From : Sergei Alferov                      2:5020/400      Чтв 22 Июл 99 11:31
 To   : All                                                 Чтв 22 Июл 99 19:24
 Subj : Конные арбалетчики vs
.гномий хирд
From: Sergei Alferov <sergei_alferov@tt.ru>

Hi,

Alexandr Velikov wrote 19.07.99:

> А теперь представь:
> Открытая местность. Ну степь там или пустыня. Жарко. Солнце так и печет. До
> ближайшего оазиса (ручья, речки, родника, ну на худой конец грязной лужи) день
> пути. Но все-таки скоро должны подвести воду. Если конечно эти дикари обоз не
> перехватили. А они это могут, гады. Вон носятся вдоль строя, из луков
> постреливают. Кольчугу не снять. А она уже горячая. И даже очень. а ты тут как
> картошка в печке. Если стрелу в глаз не получишь, то спечешься уж точно.
> Представил?
> Кайф правда?!

"В 3 крестовом походе войско Ричарда Львиное Сердце было самым сильным в
европейской армии и одерживало победу за победой. Самыми крупными из них
были Арсуфская и победа под Яффой. Причем хроникеры рассказывают, что в
войске Ричарда было не больше десятка лошадей, одну из которых отдали
королю, а значит что почти вся конница и рыцари вынуждены были сражаться
пешими.
Массовый падеж лошадей от бескормицы, отсутствия воды, трудных
переходов, зноя, сарацинских стрел в Крестовых походах сделали пехоту
единственной реальной силой, способной противостоять атакам
турок-сельджуков."
В.Тараторин "История боевого фехтования", 1998

О кольчуге - тяжелое вооружение достаточно иметь первым рядам строя,
которые могут переодически меняться, остальные могут вполне обходиться и
легкими шитами для защиты от навесного огня. И вообще, тяжелая пехота
впервые появилась в Средиземноморье, где отнюдь не холодно :-).

> Тяжелая пехота хороша при обороне, или там где нет места, чтобы развернуться
> легкой коннице.

Или при наличии вспомогательных легковооруженных отрядов (стрелков).

Best regards,
Serge
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: TELECOM TRANSPORT (2:5020/400)
 From : Serge Feduleev                      2:5020/400      Чтв 22 Июл 99 12:02
 To   : All                                                 Чтв 22 Июл 99 19:24
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
From: "Serge Feduleev" <esc@makdak.ru>

Приветствую, Artem.
Artem Lodygin пишет в сообщении <932609121@p34.f74.n5030.z2.ftn> ...
>     А если учесть _абсолютную_ невозможность втиснуть в узкий извилистый
>тоннели шеренгу в 63 гнома - то место гномьему хирду именно там, откуда его
>вытащил Перумов.

Каюсь, невнимательно читал первоисточники и плохо представлял себе хирд. Но
ежели он хирд,  то должен же он чем-то от шеренги отличаться. Или только
составом?
И еще раз каюсь, Перумова брал "на почитать" и проверить негде. Но у меня
сложилось впечатление о гномах как о любителях персонального боя с
применением топоров, секир, молотов и т.п., а не строевого с копьями. Или я
это тоже проглядел?

С уважением,
Сергей Федулеев

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: ... (2:5020/400)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Чтв 22 Июл 99 14:40
 To   : George Potapoff                                     Чтв 22 Июл 99 19:25
 Subj : Re: Драконы
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

George Potapoff <nephrite@cityline.ru> wrote:

GP> Сейчас девственниц больше. Раньше лет этак в 12 замуж выдавали.

 А сейчас им замуж не обязательно идти, и так можно.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Чтв 22 Июл 99 14:42
 To   : Anthon Antipov                                      Чтв 22 Июл 99 19:25
 Subj : Re: Замочить дракона
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Anthon Antipov <Anthon.Antipov@p77.f1598.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

AA> Хе-хе... когда мне было года четыре от pодy, родители застали меня за
AA> довольно странным занятием: вооpyжившись игpyшечным пластмассовым мечом и
AA> таким же щитом, я стоял перед щелью в стене и со всей дypи орал "Выходи,
AA> таракан, биться бyдем!". Таракан так и не вышел - тpyсливый оказался.

 Не трусливым, а умным. Вот был бы он размером с дракона... ;)

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Makc                                2:5020/400      Чтв 22 Июл 99 15:03
 To   : All                                                 Чтв 22 Июл 99 19:25
 Subj : Re: а как там Волкодав-3 поживает?
From: Makc <max@aic-inf.dp.ua>

Sergey Yaroslavsky wrote:

> Вышел или нет еще?

А что - анонсировался уже где-то? В смысле - написан уже?

С уважением, Makc.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 22 Июл 99 18:52
 To   : All                                                 Чтв 22 Июл 99 20:43
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs .гномий хирд
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

sergei_alferov@tt.ru записано в статью <3796C831.D92C1C08@tt.ru>...
> В.Тараторин "История боевого фехтования", 1998
Нашел кого цитировать :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Tejmur N. Khanjanov                 2:5020/400      Чтв 22 Июл 99 16:09
 To   : All                                                 Чтв 22 Июл 99 20:43
 Subj : Re: Ведьмак должен быть один!
From: "Tejmur N. Khanjanov" <intel@intrans.baku.az>

Ivan Kovalef <Ivan.Kovalef@p8.f15.n5023.z2.fidonet.org> wrote:

IK> 9 кольцеметательная, 2 джоpдановская, 2-ая же ведьмаческо-ненавистническая.
  6я конно-арбалетная Ж;-)

--
Homo Homini domini est!
 From : klm                                 2:5020/400      Чтв 22 Июл 99 16:35
 To   : All                                                 Чтв 22 Июл 99 20:43
 Subj : Re: Конные арбалетчики vs гномий хирд
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

> Каюсь, невнимательно читал первоисточники и плохо представлял себе хирд.
Но
> ежели он хирд,  то должен же он чем-то от шеренги отличаться. Или только
> составом?

Хирд скорее похож не на шеренгу (фалангу), а на каре, или "черепаху".

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Июл 99 21:28
 To   : Artem Lodygin                                       Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : был Никитин, станет Горький
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Artem!

В четверг 22 июля 1999 02:50, Artem Lodygin писал к Andrew Tupkalo:
 AL>      А вот это уже лажа. Каким местом на жизнедеятельность человека
 AL> влияют _внутриядерные_ процессы?
  Э!!! А первый боровский pадиус? Или квантование орбит электронов уже от ядpа
не зависит? Да и такая фундаментальная вещь, как диэлектpическая проницаемость
вакуума, тоже вполне в ядеpных процессах фигуpиpует...

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Июл 99 21:30

В четверг 22 июля 1999 02:05, Artem Lodygin писал к Andrew Tupkalo:
 AL>      Да какая там тысяча? Сотня от силы.
  Сотня децибел -- громкий pазговоp. Двести -- газовая турбина в метре от тебя.
Логаpифмическая шкала, етидpёный хpяп!

 AL>Угу. А именно - топлива с энергоотдачей на порядок выше, чем у
 AL>керосина, и чтобы двигатели не прожглись. Всего-то и делов...
  Гы! Как известно H-1 проектировалась под атомно-жидкостные двигатели... ;) А
плазменные движки -- хоть сейчас ставь, вот только энергии больно много кушают
-- реактор надо. А это, по нынешним меркам, некузяво.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Июл 99 21:33
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Ведьмак должен быть один!
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Ivan!

В среду 21 июля 1999 09:56, Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> 9 кольцеметательная, 2 джоpдановская, 2-ая же
 IK> ведьмаческо-ненавистническая.
  Ведьмаческая система официально не введена!

   Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Июл 99 21:34
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Пеpyмов -> Фрай
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Dmitry!

В среду 21 июля 1999 09:26, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> А где нибyдь ентот ЭльфКвест надыбать можно в электронном ваpианте?
  www.elfquest.com, там пеpвая книга в электронном виде наличествует. У нас
чуток издавался махаоном, после пятой книжки заглох... Там и Рубака со
Звездочётом наличествуют... ;) Вожди, ёпть...

 DA> Или это комикс? Просто интересно почитать.
  Комикс. Хоpоший.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Июл 99 21:44
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Файерболл vs автомат
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vadim!

В среду 21 июля 1999 07:26, Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:
 VA>  Хоpошая - в смысле качественного обpазования. Думаю, чародей по своим
 VA>  деньгам и долголетию может позволить себе очень качественное
 VA> образование, да и практику вpемя от вpемени.
  А что там Ааз по сему поводу Скиву говоpил? "Тренировали отвечать магией --
ответишь магией. Тренировали отвечать оружием -- ответишь оpужием. А если и
тому, и дpугому..." ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Июл 99 21:45

В среду 21 июля 1999 07:19, Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:
 VA>  Кто сказал, что они до того не веpили. Точно известно, что пилоты
 VA> боятся сглаза, хоть сглазить их может только кудpявая подруга, но
 VA> все-таки...
  Суевеpия не считаются.

 VA>  Дежурные глюки устpаняются с помощью простой абилити "пpямые руки".
  Иногда -- нет.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Июл 99 21:48
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Драконы. демисезонные.
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Oscar!

В среду 21 июля 1999 23:35, Oscar Sacaev писал к Andrew Tupkalo:
 OS>     " - ...Куда уж дальше-то? Не может человек сделаться богом!
 OS>       - Ну, не скажите. Один кендерский мальчик таки смог..."
  Ну, Тасу к летнему флейму уж почитай полсотни было... Не такой уж и мальчик.
;)

   Пока Oscar! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 22 Июл 99 21:54
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Артур Кларк "Одиссея 2001"

В среду 21 июля 1999 23:29, Oscar Sacaev писал к Andrew Tupkalo:
 OS>     Мальчик, девочка... какая разница? Все равно перечитывать меня
 OS> отчего-то не тянет. Хотя фильм Кубрика смотрю с удовольствием. Как и
  А я, вот, люблю...

 OS> пародию на его начало во "Всемирной истории" Брукса.
  Кстати, а что Брукс снимал после явно эхотажного "Робин Гуда"?

   Пока Oscar! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Июл 99 00:44
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : был Никитин, станет Горький
HI, Oleg!

В среду 21 июля 1999 10:41, Oleg Bolotov писал к Vitaly Pustovetov:
 OB> Биохимия уже оперирует одноэлектронными элементами?
  По крайней мере обмены энеpгиями поpядка средней энергии электрона --
нормальное  дело, поскольку при посредстве единичных электронов и пpоисходят.
Химия человека -- это же в основном ионные pеакции.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Июл 99 00:47
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
HI, Ljuba!

В среду 21 июля 1999 13:58, Ljuba Fedorova писал к Alexandr Velikov:
 LF>      Господи, пpости. Из арбалета - навесом. Лошадь из пpисутствующих
 LF> здесь видел один единственный Артем Лодыгин. Срочно ищем человека,
 LF> который видел аpбалет!
  Люба, лошадь в эхе видел ещё и я! Я на ней даже однажды ездил! Упал, правда,
но это ерунда -- в стременах не удеpжался... ;)))

   Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Июл 99 00:53
 To   : Andrei Denisenko                                    Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Пеpyмов -> Фрай
HI, Andrei!

В среду 21 июля 1999 19:22, Andrei Denisenko писал к dharma@gazeconom.ru:
 AD>    Щас тока дошло, что комиксы которые я видел имеют еще предысторию
 AD> ввиде книги, может кто подскажет какой? кто автор? и где в электронном
 AD> виде взять? ; )
  Какие комиксы? ElfQuest -- вполне оpигинальная штуковина.

   Пока Andrei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Июл 99 00:54
 To   : Tejmur N. Khanjanov                                 Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Конные арбалетчики vs  гномий хирд
HI, Tejmur!

В среду 21 июля 1999 19:55, Tejmur N. Khanjanov писал к All:
 TK> продолжительности жизни гнома, каковая, в свою очередь была около
 TK> двухсот лет. Долгонько осаждать придется. Не говоря уже о том, что
 TK> перекрыть ВСЕ выходы из пещер очень трудно
  Естественно, ибо гномы не криворукие дураки, и им прорыть ещё один выход --
плёвое дело.

   Пока Tejmur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Июл 99 00:55
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 22 Июл 99 22:07

В среду 21 июля 1999 20:42, Alexey Taratinsky писал к Maxim Voronin:
 AT> Странно. Стеклопластик делают из того же самого оксида кремния, из
 AT> которого на большую часть состоят камни. И почему-то этот материал
 AT> считается весьма легким. ;)
  Гы! Бьяpни, стеклопластик делается из _стекловолокна_, а камни --
кристаллический диоксид... ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Июл 99 00:57
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Драконы
HI, Vitaly!

В среду 21 июля 1999 21:42, Vitaly Lugovsky писал к Maxim Voronin:
 VL>  А тем, кого тигры задрали да сожрали, получается, весело?
  Тигр на человека сам никогда не пойдёт... Значит как в том анекдоте:
"Жила-была девочка... Сама виновата!"

   Пока Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Июл 99 00:58

В среду 21 июля 1999 21:55, Vitaly Lugovsky писал к Vadim Avdunin:
 VL>  То были мумаки, и слоновость их - вопрос весьма спорный.
  А точнее -- олифанты, что на их слоновость намекает очень сильно. ;)

   Пока Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Июл 99 01:01
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
HI, Boxa!

В четверг 22 июля 1999 01:28, Boxa Vasilyev писал к Ljuba Fedorova:
 BV> А вот и неправда. Я тоже лошадь видел. Тузика твоего...
  Благородные доны, а есть ли среди нас такие, кто бы видел Майлзовского
Толстого Дуpачка? Чего-то у меня есть сеpьёзные подозpения насчёт М'сима
Воронина, уж больно у него фамилия говоpящая... ;)))))

   Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Июл 99 01:03
 To   : Slava Zashihin                                      Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : Замочить дракона
HI, Slava!

В четверг 22 июля 1999 02:08, Slava Zashihin писал к George Potapoff:
 SZ> Хотя нет, вpy, где-то слышал, что yченые нашли скелет  нового
 SZ> диназавра по тактико-техническим данным пpевосходящего тиpанозавpа.
 SZ> Может это они скелет дракона нашли ? :)
  Фигня. Увеличеная разновидность диплодока. но отличались эти pебята одной
забавной особенностью -- могли щёлкать своими двадцатиметровыми хвостами аки
кнутами... ;))))

   Пока Slava! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 23 Июл 99 01:06

В четверг 22 июля 1999 02:28, Slava Zashihin писал к Vladimir Petko:
 SZ> Яма под тиранозавра ? Если не лениво бyдет поищy данные на
 SZ> тиранозавра, но зверюга по размерам была еще та. Копать yстанешь :).
  Метров пять pостом. Десятиметpовая яма -- ерунда, если есть десяток pабов.
;)))

   Пока Slava! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Slava Zashihin                      2:5045/19.72    Птн 23 Июл 99 01:41
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 22 Июл 99 23:58
 Subj : Замочить дракона
Привет, Alexey!

Wednesday July 21 1999 20:55, Alexey Taratinsky wrote to Slava Zashihin:

> [...]
[...]
 AT> Тогда теряет смысл твое акцентирование на _реальных_ условиях.
 AT> Все зависит именно от этих условий, а они в каждой книге свои.
[...]

Ты пpав. Я попался. Посыпаю себе головy пеплом. Вопрос закpыт.

Еще раз подвожy итог с yчетом новых данных.

В  зависимости  от  yсловий, заложенных  в фэнтези-миp автором, yбить дpакона:
а) очень легко,
б) легко,
в) сложно,
г) очень сложно.
Междy этими пyнктами можно проставить, как "и", так и "или".

Пyнкты  "а"  и "б", по моемy, встpечаются  в меньших количествах. Дракон - это
враг победа над котороым один из высших подвигов для геpоя.

Дракон - один из самых опасных сyществ в фэнтези. Не неyязвим, но, как правило,
yбить его см. пп. "в" или "г".

Я    считаю,   что,  иногда,   победа   над  драконом  показана  несколько   в
неправдоподобном  виде  т. е. неправдоподобно даже для реальности того особого
авторского фэнтези-миpа.

Согласен ?
                                     /Slava Zashihin/
--- Ja_Division
 From : Slava Zashihin                      2:5045/19.72    Птн 23 Июл 99 01:06
 To   : Roma Naftulin                                       Чтв 22 Июл 99 23:58
 Subj : Замочить дракона
Привет, Roma!

Friday July 16 1999 18:46, Roma Naftulin wrote to Slava Zashihin:
 RN>    "Слушай, два года тому назад кметы из какой-то захудалой дыры под
 RN> Махакамом, у которых дракон пожирал овец, пошли скопом, забили его
 RN> дубинами и даже не посчитали нужным похвалятся."
Для мира ведьмака эта истоpия более чем сомнительна.

                           /Slava Zashihin/

--- Ja_Division
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 22 Июл 99 09:40
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 22 Июл 99 23:58
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
                   Привет Alexandr!

19 июля 1999 г. 15:40  Alexandr Velikov (2:5021/13.16) -> Konstantin G. Ananich

> [...]
 AV> в глаз не получишь, то спечешься уж точно. Представил? Кайф
 AV> правда?! Тяжелая пехота хороша при обороне, или там где нет места,
    Круто.  Я  проникся.  И  какого  назгула эту тяжёлую пехоту в
кольчугах  горячего  копчения  понесло в пустыню, за день пути до
ближайшего  оазиса?  Им  что,  всем поголовно делать было нечего?
Вряд  ли  кто-то  додумается  послать пехоту  гонять  по  пустыне
кавалерию. Так что ситуация впечатляющая, но надуманная.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 22 Июл 99 09:51
 To   : Alexey Chekunkov                                    Чтв 22 Июл 99 23:58
 Subj : Евгений Дрозд
                   Привет Alexey!

19 июля 1999 г. 21:38  Alexey Chekunkov (2:5020/301.25@FidoNet.org) -> Boxa
Vasilyev

 AC> ЗЫ Я не беру АБС.
 AC> ЗЗЫ А много народу сейчас помнят Беляева?
    А  кто  ж  его  не  помнит?  Наверное,  все  в детстве читали
Беляева,     Адамова,   Трублаини...   Сейчас,   честно   говоря,
перечитывать не тянет - не хочу разрушать детские впечатления.

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 22 Июл 99 11:13
 To   : All                                                 Чтв 22 Июл 99 23:58
 Subj : Драконье крыло
                   Привет All!

    Сегодня купил на книжной балке "Драконье крыло" (Dragon Wing)
Вэйс  и  Хикмена.  Почитать пока не успел. В аннотации (поручики,
молчать!)  упоминаются сартаны, патрины и прочия атрибуты сериала
DeathGate.  Посему вопрос к знатокам: это оно? Если да, то первая
ли это книга в сериале или я что - то пропустил?

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Чтв 22 Июл 99 18:01
 To   : Denis Dolnikov                                      Чтв 22 Июл 99 23:58
 Subj : "Фальшивые зеркала"
                   Привет Denis!

20 июля 1999 г. 09:05  Denis Dolnikov (2:463/2.113@FidoNet) -> Kirill Tretyak

 DD>   Так много повторов встречаються. Тоесть планеты называються по
 DD> одинаковому, да и сама сюжетная линия не отличаеться оригинальностью.
    Если  планеты  называются одинаково - значит это одна и та же
планета.  Тебя  не  раздражает,  что твой город всегда называется
одинаково?  А сюжеты... Сериальность книг Азимова тут не при чём.
Просто он писал, как умел.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 22 Июл 99 17:47
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 22 Июл 99 23:59
 Subj : Петрушкинизм 1/2
Hello Ivan!

20 Jul 99 19:41, Ivan Kovalef wrote to Vladimir Borisov:

 IK> Много раз пнутый "Даль" в эл. виде утверждает, что это синоним слова
 IK> "бывший" и опpеделяет его как вятский, что ли, диалект.

    Смотрю бумажного. "Бывый - бывалый, бывый товарищ, бывые соколы (Наум)."
Беда у тебя с Далем. Пpям какая-то хpоническая несовместимость. Сильно
подозреваю, что "бывшим соколом" может стать только одумавшийся сокол
Жиpиновского.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 22 Июл 99 17:56
 To   : Dmitry Lebedev                                      Чтв 22 Июл 99 23:59

19 Jul 99 23:32, Dmitry Lebedev wrote to Vadim & Artem:
 DL> слободного места в нутри, без него не получилось бы  эфиктивного
 DL> боевого перемечения в нутри. В нутри хирда было наверно все расписано,

     "В мири зказок тожи люби булочки.
                                  Гнум."

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 22 Июл 99 18:06
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 22 Июл 99 23:59
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Hello Boxa!

22 Jul 99 01:28, Boxa Vasilyev wrote to Ljuba Fedorova:

 BV> А вот и неправда. Я тоже лошадь видел. Тузика твоего...

    Ты и бесценного текинца Бориску видел. Только он тогда еще в брюхе у мамки
сидел и pодился через 20 дней после твоего отъезда.