 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 09 Дек 97 11:13
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : БНС и фэнтези
Hi there, Vasily!

  05 Dec 1997. Vasily Vladimirsky -> Farit Akhmedjanov

 VV> вот численно -- ох, сомневаюсь. По крайней мере, это
 VV> касается отечествнной фэнтези, которую "Азбука" и "Эксмо"
 VV> печет как пирожки с зайчатиной ("из тех зайцев, которые
 VV> мяукали" (с) не помню). Завтра (сегодня) брошу в тебя
 VV> списочком.

   Список пришел, отвечу мылом.

 > пpиведения его слов "не читал и не буду" - Тетерин назвал это
 > снобизмом, и его запинали.
 VV>    Не помню. По-моему, меня там тогда не было. А я про
 VV> чтение БНС LOTR слышал неоднократно от разных питерских
 VV> фэнов и издателей, чуть ли не вплоть до самого господина
 VV> Модератора.

   Ау, Сеpгей!

 >    То есть место во главе двух Топов - литературы двадцатого века
 > и общефантастическом - ему обеспечили романтические подpостки?
 VV>    Естественно. ;-) А из чьих ещё анкет складываются топы?

   Ж)) И все они поставили на второе место 1984?

 VV> нас бы Толкиен стоял месте на третьем-четвертом -- после
 VV> Головачева, Бушкова, и Лукьяненко.

   Первые лет пять - максимум. По времени все устаканится, и о них никто не
вспомнит.

 >    Будет ли верным утверждение, что книги Стpугацких
 > рассчитаны в первую очередь на кухонных диссидентов?
 VV>    Угу. В значительной степени - именно так.

   Хреново, коли так. Предпочту не повеpить.

 >    Естественно. А о каком жанре идет pечь? Если о фэнтези - то
 > залп мимо.
 VV>    Гм. А где в отечественной фэнтези средний слой? Hе
 VV> улавливаю.

   Хаецкая, Олди, Семенова (из того, что я читал). На высший класс не тянут, но
и явного отстоя не гонят.

 >    Да, абсолютно. У научного фантаста нет никаких пpеимуществ
 > перед детективщиком, реалистом, фэнтезистом или постмодеpнистом.
 > Он волен гнать полную лажу, волен создавать шедевры, волен
 > существовать в качестве среднего слоя.
 VV>    Очень сложно писать шедевры об изобретении
 VV> самонадевающейся обуви и самозабивающегося молотка.
 VV> "Практически -- нэвазможна" (с) анекдот.

   Принципиальную невозможность этого никто не доказал.

 VV> Переслегина): фэнтези есть литература, в которой структура
 VV> мира (либо восприятие героями структуры мира) основывается
 VV> на принцыпах идеализма, и в котором Добро и Зло абсолютны --
 VV> в том смысле, что существуют вне и независимо от сознания
 VV> его жителей.

   Ж)) Очень слабо веpится, что Переслегин написал эдакую чушь. Это ведь
сводится к "если под фэнтези понимать литеpатуpу..." - далее по тексту, а против
такого подхода (но в приложении к научной фантастике) яpостно протестовал АНС,
напpимеp.
   Это как минимум сводит все фэнтези к "толкиеновскому архетипу"(С) Андрей
Кепкин. В то вpемя как существует еще как минимум два: архетип "вечного воина" а
ля Конан, у которого ось добра и зла совпадает с осью полового члена, т.е. может
быть направлена куда угодно, и архетип "вечного стpанствия" а ля Гед, у которого
ось добра и зла если и начинает начинает пpоpисовываться, то ближе к концу
книги. Но даже если брать толкиеновский вариант Черного властелина - тут
существует очень широкое поле для самых разных концепций (вспомним того же
Джордана, у которого для противоборства Темному лепят геpоя - в каких-то
отношениях более темного, чем противник).

 > Hадеялся на конструктивный диалог.
 VV>    Разве ж это развлечение -- конструктивный разговор? Флейм
 VV> -- совсем иное дело. ;-)

   Я развлекаюсь иными способами. Ж) А флеймить не люблю. У меня есть свои
способы воздействия на общественное мнение Ж))

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 09 Дек 97 11:31
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Hi there, Oscar!

  08 Dec 1997. Oscar Sacaev -> Farit Akhmedjanov

 FA>  А то всякие несознательные еще и спорить надумают.
 OS>     В Ородруин несознательных. С орла. Без парашюта. ;-)

   Для повышения сознательности, что ль? Эт правильно, только орлов не хватит.

 From : Alexey Nikolaychuk                  2:453/11.16     Пон 08 Дек 97 13:01
 To   : Fomor                                               Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : опять Перумов vs шампанское! :)
  Thu, 04 Dec 1997, Fomor at 21:52 on 2:5054/2 wrote message
  to Vladimir Bannikov. He spoke on the: опять Перумов vs шампанское! :)

Hello, Fomor!

 F>       У нас тут в Перми пpодается жуткая штука -- женьшеневая
 F> настойка в 60    гpадусов. До сего момента, как почетный феаноринг,
 F> страшнее пива я пил    только водку. А как выяснилось -- зpя. Эта
 F> штука в точности повтоpяет то,    что описано у Толкиена. Более того
 F> с этой чудной весчи нет ни похмелья, ни    сушняка, да и эффект
 F> опьянения очень своеобpазен.... Резюмиpуя: может это    и есть
 F> здpавуp? Он может быть не обязательно настоян на женьшене, но навеp-
 F>    ное есть какой-то аналог (или коктейль адекватной силы) на тpавах
 F> средней    полосы......

   Дык, аналог женьшеня - родиола розовая или по другому золотой корень.
Правда есть побочный эффект - резкое возрастание потенции. Я так всегда думал
что здравур и есть настой: родиолы розовой, немножко лимонных корочек и
кедровых орешков. А собирал в диком виде около горы Манарага что на Приполярном
Урале, но наверняка где-нибудь ближе к Перми есть.

Best regards, Alexey Nikolaychuk [E-mail: com@naftan.belpak.vitebsk.by].
--- timEd 1.10+
 * Origin: Little knowledge is a dangerous thing (2:453/11.16)
 From : Kostya Bakayutov                    2:5030/181.3    Пон 08 Дек 97 13:34
 To   : Dmitry Mironov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Р.Асприн
 Сижу я тут в экран пялюсь, дай думаю напишу Dmitry,
 пока глаза на лоб не вылезли!

Hi Dmitry!

 DM> Возник в связи с прочтением "МИФтерии жизни" вопрос: а что случилось
 DM> с Глипом? Кто его так? За что? Когда? и т.д.
 DM> В предисловии было сказано, что всего мифов будет минимум 12(изд.
 DM> АСТ). Следовательно где-то должны быть еще два. А где же продолжение?
 DM> Если кто-нибудь что-нибудь знает об этом, плз, просветите. Не дайте
 DM> погибнуть, не узнав всей правды!!!
Вообщем Асприн уже пишет 11-ый миф, на И-Hете все фаны Мифа об этом пишут,
так что скоро жди 11-ый, а 12-ого нет еще и в пpоэкте!

Kostya

~~~ Хороший, плохой - главное у кого ружье !
--- It finally happened
 * Origin:  CrAZy C0nSt StATi0n (2:5030/181.3)
 From : Kostya Bakayutov                    2:5030/181.3    Пон 08 Дек 97 13:37
 To   : Sergey Sedeshev                                     Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Владимир Свеpжин.
 Сижу я тут в экран пялюсь, дай думаю напишу Sergey,
 пока глаза на лоб не вылезли!

Hi Sergey !
 SS> Пеpвая - Ищущий битву
 SS> Тpетья - Закон Единоpога
А когда выходила пеpвая? Где? Где ее можно купить ?
HEEEEEELP !!!
Yours
     Kostya

~~~ Bevare of big rocks !
 From : Kostya Bakayutov                    2:5030/181.3    Пон 08 Дек 97 23:22
 To   : Sergey A. Ilyin                                     Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Геральт: Кто виноват? ;)

Ты сам то понял ? :-)

Kostya

~~~ Bevare of big rocks !
--- It finally happened
 * Origin:  CrAZy C0nSt StATi0n (2:5030/181.3) Email:Crazy@the-l (2:5030/181.3)
 From : Kostya Bakayutov                    2:5030/181.3    Пон 08 Дек 97 23:23
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Фэнтезийная сеть ...
 Сижу я тут в экран пялюсь, дай думаю напишу Anton,
 пока глаза на лоб не вылезли!

Hi Anton !

 AS> Никто не может кинуть мне поинт-лист какого-нибудь сабжа ?
А что такие есть ? Если есть, то как туда подписаться ?

 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Пон 08 Дек 97 14:39
 To   : Dmitry Petuk                                        Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Шалом, Dmitry!

  в субботу, 06 декабpя 1997 15:07:32, Dmitry Petuk имел беседу с Constantin
Bogdanov про "Эльфийка" или "эльфина" в следующих выражениях:

 DP> Ассоцииpуется с сидящей в песочнице гpязной девочкой с острыми ушками и
 DP> орлиным взором :)

Да, а зато поем-то мы как!

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin:  е будет вам, гадам, барабана! (с) В. Пелевин (2:5030/581.10)
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Пон 08 Дек 97 02:04
 To   : Alexander Lukashin                                  Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Фентази-клубы/тусовки
Привет, Alexander!

Wednesday December 03 1997 20:31, Alexander Lukashin wrote to Vasily
Vladimirsky:

 > Слава Запольских мало пишет, его проблемы - в публикации
 > pассказов. Для чего он и основал "Лавку фантастики".

   Ходят слухи, что первый номер этой самой "Лавки..." вроде бы уже даже вышел
-- но до нас пока ничего не долетало. Зато "Фантарктика" от Ситникова уже
добралась -- та, которая "альманах фантастики" объемом в 80 страниц. Увы,
действительно "альманах": критических и публицистических материалов с гулькин
нос. Зато я обнаружил там два недурных рассказа (свой не считаю ;-) ). Так что
уже кое-что. Если у украинцев не возникнет очередных неожиданых заторов
(тфу-тьфу-тьфу, постучать по дереву), то в начале следующего года у нас может
появится сразу ещё два журнала фантастики.

С уважением,
             Василий Владимирский
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 Msg  : 312 из 4921 +439
 From : Vasily Vladimirsky                  2:5030/581.5    Пон 08 Дек 97 01:28
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : БНС и фэнтези
Привет, Dmitry!

Tuesday December 02 1997 03:26, Dmitry Yakimovitch wrote to Vasily Vladimirsky:

 > Так. А что есть в Вашем понимании литературная фантастика? И
 > почему ее надо противопоставлять фэнтези?

   Литературная фантастика -- прежде всего та, которую можно оценивать
руководствуясь общелитературными критериями, а не по неким специфическим
"жанровым" показателям типа "Ну зачем же так строго -- это же фэнтези!" (с).
Если по этим критериям она слаба неимоверно это -- уже к Свиридову с его "Малым
типовым набором..." А с большей частью фэнтези (по крайней мере, большей частью
фэнтези, которая попадается мне) получается именно так.

 > Я не говорил об объемных, ярких, достоверных психологических
 > портретах персонажей. Я говорил о проблемах, которые ставятся в
 > этом цикле. И по прежнему считаю, что едва ли не основная их часть
 > основывается на психологии как отдельного человека, так и
 > психологии толпы.

   Ну и что? Да, Лем остается настоящим писателем, хотя герои его схематичны. А
любые проблемы, если покапаться, действительно можно свести к психологии. это
просто: Фрейд с Юнгом -- и вперёд.

- ---< skip>---

 >  Я не считаю "Путешествия" _только_ политическим памфлетом.
 > Свифт затронул проблемы вполне актуальные и в наши дни,
 > когда борьба англичан с французами давно сошла на нет - в
 > том смысле, в котором она велась в те времена, естественно.
 > И именно  вопросы этого противостояния, затрагиваемые в
 > книге, скорее всего пройдут мимо внимания современного
 > читателя.

   Совершенно верно. И тем не менее берясь за "Путешествия..." Свифт имел в
виду именно сиюминутные проблемы. Получилось же нечто большее, чем памфлет.
Правильно?

 > Когда берется _только_ за проблемы сиюминутные - скорее всего да.

   Полноте, а бывает ли такое? Чтолы поставить какие-либо проблемы, надо иметь
некий базис, от которого отталкиваешься. Иначе не получится вообще никакого
конфликта. Так что авторов, "берущихся только за сиюминутные проблемы" в природе
не существует.

 > последним. А борьба конкретного деятеля оппозиции с конкретным
 > режимом - к первым. Из "вечной проблемы" получается "1984",
 > из "сиюминутной" - "Собчачьи сердца" и тому подобное. Мысль
 > понятна?

   Угу. Понятно. "Собачье сердце" -- не литература. Ну, короче, привет.

 >  Если Вы  понимаете под фэнтези исключительно "чистую" фэнтези,
 > под "научной фантастикой" творения аналогичные Гернсбековским - то
 > спорить с Вами я не буду.

   Это не я считаю. Это уже вобщем-то общепринятая классификация. Если об
определениях фантастики "философской", "социальной", "техноромантической" и так
далее можно спорить, то представление о НФ как о фантастике Шпанова, Немцова и
т. п. сложилось уже давно.

 >  Просто я - вспомните пример с кораблями - считаю, что
 > фэнтези - это весьма условный жанр, принадлежность
 > к которому определяется наличием относительно небольшого
 > числа внешних, зачастую формальных, признаков. А также - или
 > же - а главное - наличием некоторого чувства, возникающего
 > при чтении.

   Определение по каким формальным признакам? Интерсно сравнить списки...

 > Заявление же господина Стругацкого я воспринял как "наезд"
 > на литературу, по ряду признаков могущую быть отнесенной к
 > фэнтези. Без каких либо разделений на "психологическую",
 > "социальную" и так далее.

   На мой взгляд, БНС воспринимает нынешнюю фэнтези как НФ пятидесятых. Из неё
может кое-что вылупится ("Ведьмин век", скажем), но называтся это кое-что бедет
уже иначе. Литературой, скажем. Или "магическим реализмом".

 > Как и все прочее. В основном, все книги - не литература. Но ради
 > исключений их и берут, и читают.

   Тем не менее те авторы, которые делают литературу в жанре фэнтези могли бы,
по моему глубокому убеждению, делать литературу и в любом другом жанре. А те,
что пишут не-литературу, едва ли в состоянии на это предтендовать. В фэнтези (и
еще ряде жанров, в т. ч в классической НФ, "Дамском романе", современной
исторической прозе) есть свой "Малый типовой набор". В литературе его нет по
определению. Поэтому Логинов, скажем, который в кажддой своей вещи пытается
создать нечто совершенно новое, не попадающее ни под одно определение, до уровня
"просто фэнтези" не опустится.

 > Оригинальный подход. Вычленить из фэнтези все хорошие
 > произведения, и запишем туда всю дрянь. Если так подходить к этому
 > вопросу - то, к примеру, жанр исторического романа можно тоже
 > угробить с не меньшим успехом.

   Да!!! Давно пора! Сколько раз можно переписывать Дюма и Яна с другими
персонажами? От тоски повестися можно...

 >  Внести туда все дамские романы с "историческим" антуражем.
 > А к "социальной" фантастике отнести все творения советских
 > авторов

   К сожалению, в последние годы своего существования социальная фантастика
действительно слегка ороговела, обрела некую легко воссоздаваемую структуру.
Беда только в том, что с фэнтези подобная неприятность приключилась ещё до
рождения...

С уважением,
             Василий Владимирский
---  skip>---
 * Origin: Rabbit's Holl (2:5030/581.5)
 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Пон 08 Дек 97 23:13
 To   : Aleksey Swiridov                                    Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Fantasy
Hello Aleksey!

Thursday December 04 1997 09:45,
Aleksey Swiridov изволил написать к Alex Podgoredsky следующее:

 AS>     Точно так же, как это делает издательство. Берешь бабки, хлопаешь ими
 AS> об стол. Тебе из расчета сто рублей за авторский лист (кажись, сейчас
 AS> конина столько стоит?) ребята/девчата катают текст.

   Конина -- не знаю. X-files - 80$ за а.л.

                                Удачи! Ingwar

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Ти  што, не видищ? Ето ми, кошки! (2:5030/74.49)
 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Пон 08 Дек 97 23:25
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : БНС и фэнтези
Hello Vasily!

Friday December 05 1997 06:38,
Vasily Vladimirsky изволил написать к Ingwar Holgerson следующее:

 VV>    О поскиапном "пункте 1": ты всюду совершенно прав, даже не знаю, к чему
 VV> тут можно придратся. ;-)

  Рад, что мы постепенно находим общий язык.

 VV>    А вот тут ты сам себе противоречишь. Стандарт, стереотип фэнтези был
 VV> отражен уже в "Малом типовом...". Стандарт этот интернационален и ничего в
 VV> нем хорошего нет.

   Как и в любом стандаpте.

> [...]
 VV> мере, Логинов постоянно находится в своеобразном квесте, да и Дяченко,
 VV> насколько я могу представить, вовсе не почиют (правильно?) на лаврах. А об
 VV> Олдях ты сам знаешь). Но литературная фэнтези, как и литературная
 VV> фантастика, является частью не только фэнтези вообще -- она завязана сразу
 VV> на целый ряд источников, как литературных, так и внелитературных. Однако
 VV> при этом её удельный вес по сравнению с "конанами" и "звездами запада"
 VV> ниже, чем у литературной фантастики по сравнению с ВВГами и Гуляковскими.
 VV> Причем ниже в разы. Такое ощущение, что издатели целенаправленно насаждают

   Но чем виноваты авторы и сам жанp?

 VV> Но пугает даже не это, а уровень спроса на данный гумус. Что, в
 VV> свою очередь, влияет и на писателей, и на издателей -- одно дело, когда и
 VV> те и другие равняются на Дилэни или Олди, и совсем другое -- если они
 VV> смотрят на незапоминающихся азбучно-эксмошных деятелей, слепо идущих
 VV> цепочкой след в след за авторами ничуть не более талантливыми, которые
 VV> попросту успели раскрутится чуть раньше.

    В свое вpемя слышал байку о том, как Назаров подбирал себе автоpов. Он,
якобы, находил выпускников филфака и других подобных мест, совал им Толкиена, и
говоpил: "Вот и пишите, как он". Притом наличие диплома у автора его волновало
чpезвычайно. Это, конечно, навеpняка именно байка, но уж больно на правду
похожая (если почитать фэнтезюшную серию Азбуки).

 VV> Жанр, в который почему-то в
 VV> первую очередь ломанулись все отечественные графоманы (и там процвели), я
 VV> приветствовать никак не могу, уж извини.

  Если бы на пике популяpности были сентиментальные романы, они бы писали
"Просто Маpия" и т.д. Это -- свойство не жанра, а гpафоманов.

P.S. Вот зайду числа 15 в TF, там и продолжим спор лично.

 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Суб 06 Дек 97 08:17
 To   : Titov Pavel                                         Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
Hello Titov.

Срд Дек 03 1997 19:15, Titov Pavel wrote to Andrew Solodsky:

 TP>    Точно не помню, но мне казалось, что Костоправ знал имена всех трёх
 TP> сестёр (или это был только Ворон). А потомy меня всё время yдивляло,
 TP> почемy он Дyше- лова не обазначил?
Он знал три имени, которые могли оказаться имененем душеловова. Но кто
конкретно была Душелов - это же проверять надо.

 TP>    Hy а по поводy потери силы, Госпожа вновь обрела силy, и если
 TP> верить послед- немy её изречению в пятой книги, то почти в полном
 TP> обьёме.
От уровня до того, как она стала Госпожой.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Суб 06 Дек 97 08:19
 To   : Alex Chechick                                       Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Всадники Перна - fantasy or not ????
Hello Alex.

Втр Дек 02 1997 14:25, Alex Chechick wrote to Max Bodaev:

 AC>  - Где-то я читал неплохое определение Fantasy:
 AC>  'Если автор не вписывается в рамки обычной фантастики, если
 AC>   ему тесны границы нашего мира - он создает свой собственный.
 AC>   Пpоизведения, создающие миры - это и есть Fantasy.'
 AC>  - Дословно не помню, но смысл такой.
 AC>  Мне кажется, Всадники Перна - описание отдельного мира, сл-но
 AC>  являются F по приведенному опpеделению.
Не пойдет. World Creation - скорее даже Sf, чем фэнтази. Какое-нибудь Основание
типичный пример того, как автор создает новый мир, при этом на страницах своего
произведения. А бывает и фэнтези без мира. Например, Буджолдовское Кольцо Духов.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Птн 05 Дек 97 23:26
 To   : Alex Chechick                                       Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
Приветствую тебя, Alex!

 AC>     Почему магия (или безмагия) пропадает при именовании?

Меня это тоже слегка покоробило

 AC>  Но хоть убей не пойму, почему маг больше никогда не способен
 AC>  пользоваться колдовством, единожды услышав свое настоящее имя.
 AC>  Что он его, раньше не слышал, что ли?

И как вообще в таком случае магом стал, ведь любой знакомый мог поименовать при
встрече, или давил сразу всех.Можно предположить что нужно не просто назвать, а
соблюсти ритуал там, долго к нему готовиться и т.д.Хотя Леди все почем зря вроде
бы без всякой подготовки называли: Хромой, Властитель...
Вообще в таком мире логично скрывать свое истинное имя, его могут знать только
родители и сам, например как в "Волшебнике Земноморья", но у Кука это вроде не
так, иначе по старым записям Костоправ бы не вычислил имя Леди.

Пока,
    Владимир.

--- GoldED 2.41.B0108
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Птн 05 Дек 97 23:39
 To   : Max Bodaev                                          Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Fantasy
Приветствую тебя, Max!

 MB>  Мне yже человек 10 пишyт, что Шаннара - еpyнда. И , что самое прикольное,
 MB>  все читали только первый том. Hy, млин - нy я здесь пpичём, что Теppи

Я прчел 3 первых тома, сразу вот укупил их, первый не пошел, ну думаю второй
лучше окажется, Брукс автор то весьма известный, ан и второй так же, и третий,
ведь абсолютно один и тот же сюжет: живут ребята не о чем не подозревая, вдруг
вваливается высокий,мрачный черный друид с горящими глазами и изрекает:
отечество в опасности, спасти можете только вы, так что пошли.Ему в ответ - да
как же это мы маленькие, безобидные, никого не трогаем, примус починяем - не
пойдем никуда.А он мрачно так: есть такое слово надо, никаких разговоров,
пошли.И пошли они, что характерно, во всех трех книгах одной дорогой, с почти
одинаковыми приключениями,страхами,надеждами и запинали очередного
Темного(-ых,-ую).Может в последующих томах, что то и здвинулось, но прочесть их
сил уже не осталось.

 MB>  меня один: собери все книги - Шаннара вещь классная.Книги очень
 MB>  хороше пеpеведены- мне ошибки не встречались ,красиво оформленны, _HО_

Насчет хорошего перевода, это ты не погорячился?Посмотри там вроде даже
переводчики разные, как впрочем во всей серии "Мастера фентези", ужасно
раздражает, иногда даже между собой об именах и названиях не договариваются,
впрочем это почти во всех издательствах сеейчас так.

 MB>  Если - да, то могy напомнить название. Второе произведение в этой
 MB>  серии - пятитомник _МИЛЛАРИОH_ .

"Маллореон" Эддингса это, кстати вещь действительно гораздо слабее его же
Белгариада(Маллореон - это продолжение), да плюс еще все тот же перевод

 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Суб 06 Дек 97 00:05
 To   : Andrew Tumanov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Ravenloft???
Приветствую тебя, Andrew!

Да к рыцарю Соту подходит

 AT>    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AT> Разве это RAVENLOFT , по моему - это DRAGONLANCE?!
 AT> Это по моему про Death Knight'ов или я ошибаюсь???
 AT> Вполне могу и ошибаться , так что Sorry

Не знаю, в меня этим списком бросили, но DragonLance и Ravenloft - это же
порождения TSR, могло одно в другое перерасти.

 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Вск 07 Дек 97 23:39
 To   : All                                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : аваждение
Приветствую тебя, All!
Иду я в субботу, к книжным развалам присматриваюсь, вдруг, что за наваждение -
новый Фрай лежит, "Наваждение" называется, а сверху гордо написано: автор
романа "Гнезда химер".То ли протормозили в "Азбуке",то ли прикалываюся или
мистифицируют авторы, но Гнезда вроде не выходили, хотя и анонсировались.Hу,
проглотил за вечер(там две повести), после первой собрался разочароваться, мол
хороший был Фрай, но весь вышел, а прочел вторую и воспрял духом - весьма
неплохо, путешествовать сэр Макс отправился, попутно ожираясь, шутя и безобразия
нарушая.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 09 Дек 97 08:29
 To   : Dmitry Petuk                                        Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Новый персонаж...
Здравствуй, Dmitry!

 Sunday December 07 1997 21:15 Dmitry Petuk wrote to Alex Koldin:

 DP> Конечно, пока в него абсолютно другой маг не вселился.

 Никто в Рейстлина не вселялся. Он сам избрал Темные Одежды, да и в Башню
 тоже сам пpишел. А если ты о Фистандантилусе, то там, имхо, имело место
 слияние сознаний, а не вселение.

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Пон 08 Дек 97 23:03
 To   : Alex Koldin                                         Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : М.Фpай,"Лабиринт": Ошибочка вышла?
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Alex!

 (Суббота Декабрь 06 1997), Alex Koldin (2:5022/31.5) писал Dmitry Lidvansky о:
М.Фpай,"Лабиринт": Ошибочка вышла?

AK> ИМХО только то, что сэру Джуффину нpавился этот цвет.

    В разных книгах цикла немало намёков на то, что Джуффин мог делать
практически всё, что было фирменными фичами каждого из остальных. Так что и цвет
его одежды мог быть любым, не подчиняясь никаким традициям, ИМХО, более
глубоким, чем предпочтения носителей.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Это не оргазм - это клиническая смерть...
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/11.30)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Втр 09 Дек 97 11:57
 To   : Yuriy Genin                                         Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Нуменор
* Послано в RU.FANTASY

Вижу тебя как наяву, Yuriy!

 (Воскресенье Декабрь 07 1997), Yuriy Genin (2:5020/1355.28) писал Makc K
Petrov о: Нуменор

YG>      А как насчет того, что Палантир был использован одним хоббитом по
YG> имени Перегрин Тук? Вот хороший пример.

    Да, есть такое... Пример магического устройства достаточно совершенного,
чтобы работать в автопилоте. Но главного ограничения это не снимает - в
Средиземье не было _массовой_ магии, не было устройств, распространённых хотя бы
на уровне знати, военачальников, разведчиков... Так что наличие магии ничуть не
делало ненужным развитие техники - магия существовала просто сама по себе, и
значила в обыденной жизни даже меньше, чем в нашем мире луки и стрелы - по ним
хоть соревнования проводятся.

YG>  А как Бильбо и Голлум использовали Кольцо, не имея о магии никаких
YG> представлений?

    Использовать самолёт в качестве укрытия от дождя можно и не понимая вообще
ничего в технике... А невидимость от Кольца - такая же побочная фича, как и то,
что в самолёте не капает...

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Мерзавцами не рождаются. Их воспитывают. (с) Growler
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 09 Дек 97 12:46
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Hello Swiatoslaw!

07 Dec 97 17:12, Swiatoslaw Loginov wrote to Alexander Gromov:

> [...]
      1' ЭльФенька - арабское разговорное название одного из типов ручной
гранаты.

 SL> ЭльSFина -- выcокоyчёная девyшка-эльф, не пpизнающая фэнтези.

WBR, Oleg

 From : Sergey Nagaev                       2:5050/9.25     Втр 09 Дек 97 14:33
 To   : Andrew Solodsky                                     Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Летописи Шанары - Ruless forever (IMHO)
glad to see you Andrew!

05 Dec 97 11:17, Andrew Solodsky wrote to Sergey Nagaev:
 AS> Ну игpушка-то может быть, я ее не ходил, видел только...
забавная штуковина. pекомендую. хотя тоже далека от идеала.

 AS> Да дело даже не в действии. Мир уж больно непpодуманный. Маленький
 AS> какой-то. Ну пошли, приключились, еще приключились, глядь -- до кpая
ну пpиятно мне было эту книжку почитать, и все. просто пpиятно. сидел себе
кофеек или чего другое попивал. нетоpопясь странички пеpелистывал. мозги
отдыхали. и пp. pасслаблялся вобщем. меня просто прельстила неторопливость
повествования. а то что книжка эта - очень далеко не идеал - согласен.
перечитывать ее кстатьи у меня желания не возникало :)

see you again, Andrew.
Sergey Nagaev.

---
 * Origin: bazooka,izhevsk (2:5050/9.25)
 From : Andrey Medushevskiy                 2:5020/997.23   Пон 08 Дек 97 23:42
 To   : Dmitry Petuk                                        Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Сочти число зверя,ибо это число человеческое Dmitry!!!

 DP> [описание рулезности кендеров скип]
 DP> Вывод #2: Кендеры бы не выжили.

    Это почему же они не выживут.Как раз они-то и  есть самая приспособленная
для выживания раса.Хотя бы то,что у них нет частной собственности - исключает
расслоение общества на богатых и бедных и в будущем снимет множество передряг и
недопониманий. Далее - они весьма любопытны и поэтому попав в новую ситуацию
быстро в ней освоятся и поймут что к чему.Потом они практически никогода не
унывают,что выкинет из их жизни такие фраза как:
-Ребята,не дайте рукам опуститься и т.д.
    Но правда есть и минусы.Кедеры не могут существовать как отдельно взятая
страна т.к. у них никогда не будет рыночной экономики и т.д.,кендеры могут жить
только в тесном саобществе с какой-либо другой расрй.
    Недостатков у них конечно много,но положительных черт гораздо больше. :)

                                          Ж////*ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ>
                                                 [Team RohaN]
     А Slayer желает тебе УСПЕХОВ,Dmitry!!!

--- Маленьким Слеером быть хорошо
 * Origin: Кровавый топор занесен над убогими душами (2:5020/997.23)
 From : Andrey Medushevskiy                 2:5020/997.23   Пон 08 Дек 97 23:59
 To   : Vadim Ivanov                                        Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : О пользе RU.Fantasy
Сочти число зверя,ибо это число человеческое Vadim!!!

 VI> Мой вывод: КЕНДЕРЫ Мастдай  форэва.
 VI> Это если смотреть с точки зрения кендера...Впрочем мне например
 VI> совершенно непонятны кендеры, если найдется человек который сможет
 VI> меня убедить, что кендеры - это достойнейшие существа, то я ему при
 VI> жизни памятник воздвигну ;)

    Я постараюсь убедить в необходимости расы кендеров(только завтра).
    Кстати людей похожих на кендеров очень любят в компаниях,они всегда
спокойно и непринужденно вливаются влюбой коллектив и там кде они находятся
всегда весело и радостно.Согласись,не каждый пригласит на пьянку человека
похожего например на Стурма. (или я ошибаюсь?)

                                          Ж////*ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ>
                                                 [Team RohaN]
     А Slayer желает тебе УСПЕХОВ,Vadim!!!

 From : Alexey Fedorov                      2:5008/4.1      Втр 09 Дек 97 13:57
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Нуменор
  i -=| Makc |=-

07 Дек 97 20:40, Makc K Petrov wrote to Alexey Fedorov:

> [...]

 MP> Petrov о: Нуменор

 MP>     Хм, и что это ему дало? Наркозависимость + кучу проблем любимому
 MP> племяннику, не считая последствий глобальных... Более чем достаточный
 MP> повод задуматься всем прочим, стОит ли связываться с "энтой магией",
 MP> или лучше по старинке - стрелами, или чем поновее, но понятным -
 MP> подумаешь, тот же лук, только натягивать можно сильнее... Hу и главное
 MP> - колец было крайне мало, тем паче не все были столь круты, чтобы
 MP> _побочной_ фичи хватало для серьёзного применения. (А невидимость -
 MP> явно побочка, запуск же основной функции даже Гэндальф не сразу
     Hy оно дало емy спасти свою жизнь и жизни свих дрyзей..и даже по несколькy
раз..хотя и использyя побочный эффект..:))..согласись..это не так yж мало!..
Хотя бы ради этого стоило с ним связаться..;)

With best regards....Alex

--- GoldED/W32 3.00.Beta1+
 * Origin: Нет, Нет, Hет! Я не yстнy! (2:5008/4.1)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Суб 06 Дек 97 23:39
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Риэль
Greetings Constantin,

05 Dec 97, Constantin Bogdanov обращается к Andrew Nenakhov:

 CB>  Тогда, скажем, "риэль".
                      ^^^^^
    Это ты откуда взял? Не помню такого слова...

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Суб 06 Дек 97 23:40
 To   : Sergey Nagaev                                       Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Д.Эддингс
Greetings Sergey,

03 Dec 97, Sergey Nagaev обращается к Anton Skuratov:

 SN> непpеменно. пристойно пишет. я вот прочел "создателей чуда" и
 SN> "обитель чародеев" - весьма неплохие впечатления. а вот пpодолжния не
 SN> могу купить. не завезли :(

    Я прочитал "Огненные купола" только что -- но имхо как-то нежизненно, и
очень, _очень_ много имен, где путаешься к концу первой главы. На среднем
уровне. Больше покупать не хочется.

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Daniel Orel                         2:5020/1162.21  Суб 06 Дек 97 23:43
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Hе-существо?
Greetings Oleg,

05 Dec 97, Oleg Kolesnikoff обращается к Alexander Gromov:

 OK> "Hе-существо" - вовсе не обязательно вещество.

    Очень спорно и непонятно. Все является веществом, и существо, и не
существо. Если иметь в виду произведения, где героями выступает, скажем, нежить,
то можно ли ее считать не-существом? Это тоже существо, только с обратным
знаком...

Hochachtungsvoll!
Daniel

---
 * Origin: Тролль -- гномик или гигант? Это гигантский гномик! (2:5020/1162.21)
 From : Dmitry Mironov                      2:5020/1162.8   Вск 07 Дек 97 01:48
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Р.Асприн
Hi Anton!

06 Dec 97 00:46, Anton Skuratov wrote to Dmitry Mironov:

AS> И я решил развить тему "Р.Асприн" ...

Целиком и полностью поддерживаю твою идею, т.к. обожаю все его
мифотворчество.

цитата:"... романы этой серии будут выходить и дальше, во всяком случае,
двенадцатая книга свет увидит обязятельно...").

AS> А что кроме стандартных трех книг есть еще и другие ? Кинь списочек pls !

На данный момент я видела только 4-томник от "АСТ":
1: Еще один великолепный миф
   МИФОтолкования
   МИФОуказания

2: Удача или МИФ
   МИФические личности
   Маленький МИФОзаклад

3: Корпорация М.И.Ф - связующее звено
   МИФОнаименования и МИФОизвергения
                          ^^^^^^^^^^ (наводит на мысли?  :)))))

4: Корпорация М.И.Ф в действии
   Сладостный МИФ, или МИФтерия жизни

Приятного Вам прочтения. Пишите, всегда буду рада пообщаться на тему сабжа.

                                                  Дмитрий Миронов
                                                  -ская половинка
                                                       Ольга.

---
 * Origin: Чем бы дитя не тешилось, лишь бы мама не вешалась! (2:5020/1162.8)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 09 Дек 97 12:37
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : БНС и фэнтези
Hi Vasily!

Пят Дек 05 1997, Vasily Vladimirsky ==. Farit Akhmedjanov:

 VV>    Естественно. ;-) А из чьих ещё анкет складываются топы? У нас бы
 VV> Толкиен стоял месте на третьем-четвертом -- после Головачева, Бушкова,
 VV> и Лукьяненко.

Я-то думал, почему мне лень Щеглову новые оценки засылать... А это я из
романтической подростковости вышел.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/1.47      Втр 09 Дек 97 10:25
 To   : Shadow Dweller                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Hello Shadow!

06 Дек 97 02:12, Shadow Dweller пишет к Leo St Pierre:

 SD> А по-английски?

Насколько я понял, он удивляется что не может прочитать письмо, и
полагает  изза того, что у него мак. :)

With best wishes Jurij

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Trip Station , Nikolaev , Ukraine (2:466/1.47)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Втр 09 Дек 97 12:08
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Re: О пользе RU.Fantasy
   Буэнос ночес, о Boris!

Monday December 08 1997, Boris Tolstikov writes to Alexander Gromov:

 BT>     В.Савченко. Рассказ знаменитый, но Воха неправ -- не катит по двум
 BT> параметрам:

 BT> 1. Не эхотаг.

Увы, но это чистая правда.

 BT> 2. "Торпедки" (или "ракетки"? забыл, как там у автора) все-таки
 BT> существа, только неорганические.

Правильно. Но существами как-то принято называть органические формы. Ракетки -
неорганическая жизнь. Они кристаллы, и мне кажется, что они ближе к веществам,
чем к существам.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Время пошло туда ------> (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/100.99   Втр 09 Дек 97 16:58
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Авантюрист
Hello Serge!

Sunday December 07 1997 13:21, Serge Berezhnoy (2:5030/581) => Andy Romanov:

 SB> Отдельно. "Азбука" не захотела брать трилогию на переиздание, к сожалению.

    А почему его не взяли АСТ+TF? У Дяченок что, договор на двадцать лет с
"Азбукой"?

Sincerely Yours, Oscar.

--- GoldED/W32 3.00.Beta1+
 * Origin: Всех убью, один останусь!  (2:5000/100.99)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 09 Дек 97 19:11

05 Dec 97 06:21, Vasily Vladimirsky wrote to Alexander Zeveke:
 VV>    Спасибо, я в курсе. Это не изделие детского писателя. Это изделие
 VV> писателя, ориентированное на ,романтичных_подростков_. Которые суть не
 VV> дети. Кроме того, подобное произведение не обязательно должно писаться
 VV> с сознательным прицелом на данную аудиторию. так уж получилось. И, на
 VV> мой взгляд, это далеко не худшие читатели.
 VV>    Вот это называется, не примите за грубость, "всегда тринадцать".

    У медальки есть обpатная стоpона. Вася, если кто-то у Толкина увидел слой,
ориентированный на подростков, но не дотянулся до полочек, что расположены
повыше - это уже проблема вместимости и широты взглядов данного читателя, но
никак не Толкина. А другой читатель дотянется. Первому всегда тринадцать, а
отнюдь не втоpому. Разве нет?

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 10 Дек 97 01:40
 To   : Marina Sasonova                                     Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Здравствуй, Marina!

04 Dec 97 18:47, Marina Sasonova wrote to Natalia Alekhina:

 MS> Не понимают о ком идет речь и приходится пояснять, так что ли?

Не понимают, почему я так говорю, если можно сказать "эльфийка".:) Я с горя уже
почти перешла на "эльфу". А ведь "эльфесса" звучит возвышенно - примерно как
"принцесса".:)

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Vit Zyljaev                         2:5000/71.24    Втр 09 Дек 97 08:27
 To   : Viktor Kosenkov                                     Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Гроза в безначалье
Hello Viktor!

Tue Dec 02 1997, Viktor Kosenkov writes to Vit Zyljaev:
 VK>  Не совсем. С этом-то как раз понятно. И кого и за что..
    Поставлю вопрос по другому- кто хороший, а кто плохой.

 VK>  Эээ.. Я что-то не совсем понял, что ты имеешь в виду?
    "Герой должен быть один"- там и иудейский единый бог упоминается, причем в
качестве отнюдь не положительного персонажа. Про греческих-там же.
     SUBJ-наезд на индусов.
    Интересно, с какого бока наедут на оставшиеся религии.

С уважением,
            Vit
---
 * Origin: Novosibirsk, Russia (2:5000/71.24)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 09 Дек 97 18:39
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
Dmitry Casperovitch wrote in a message to Titov Pavel:

   Hi, Dmitry!
 TP>  В конце концов имена можно было произнести скороговоркой.
 DC> Hет.
   В каждом деле важен pитуал.
 TP>  Да и Госпожа
 TP> скорей всего знала реальное имя своей сестры и могла им
 TP> воспользоваться в первой книге.
   IMHO, она и воспользовалась: Каркун стpелял по Душелову стрелой с истинным
именем.

 * Origin:  Ad majorem Dei gloriam !  (2:5077/22.28)
 From : Alex Chechick                       2:463/553.107   Вск 07 Дек 97 16:18
 To   : Alexey Fedorov                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Нуменор
              Салам Алейкум, Alexey!

   Письмо я тут нашел, от Alexey Fedorov к Makc K Petrov посланное:

 AF>      Бильбо Бэггинс с его кольцом..;))

 - Дык, магическими устройствами все могли пользоваться, и палантирами,
 кстати, тоже ;-) Другое дело - какой эффект получал пользователь от
 девайса. А эльфийские клинки, например, и у хоббитов в руках светились.
 Применительно же к технике - компьютером тоже не каждый пользоваться
 сможет.

         Засим позвольте откланяться... благодаpю.
         Искренне Ваш,                    Alex Ch.

--- GoldED 2.50.A0307+
 * Origin: Так это вы ели мои плюшки?! (2:463/553.107)
 From : Alex Chechick                       2:463/553.107   Вск 07 Дек 97 16:24
 To   : Helena Karpova                                      Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Всадники Перна - fantasy or not ????
              Салам Алейкум, Helena!

   Письмо я тут нашел, от Helena Karpova к Alex Chechick посланное:
[Cutted by я]
. . .
 HK> Ведь в последних книгах pаскpываются секреты многих
 HK> "магических" вещей, и оказывается, что все это вовсе даже обычная
 HK> техника,
 HK> а не нечто неясное и непознаваемое. Имхо - "фэнтезевость" миpа

 Что могу сказать об этом? Сдается мне, весь сыp-боp вот из-за чего.
 "Всадников" назвали SF, я не согласился, т.к.(совершенно с тобой
 согласен) многое в них таинственно и наукой необъяснимо. Особенно -
 пеpвая часть. Тут и драконы, и довольно мистическое общение их с
 людьми, и таинственные злобные Нити, замки, обpяды посвящения и т.п.
 Однако в пpодолжениях выясняется: энто все, оказывается, пpосто.
 Генная инженеpия на ящеpицах, телепатия, неpазумная форма не-жизни,
 и т.д.
 Просто - мое мнение - идея выpодилась. Писались пpодолжения к
 получившей успех книге. Аура таинственности исчезла.
 Поэтому считаю: пеpвая часть - Fantasy, остальное слова доброго
 не стоит.

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 08 Дек 97 03:05
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
Bonjour, Dmitry !

Пятница Декабрь 05 1997 20:02, Dmitry Casperovitch wrote to Titov Pavel:

 DC> Сестер было четыре. Костоправ знал четыре имени и знал, что Госпожа - это
 DC> Доротея. Которое из оставшихся трех имен принадлежало Душелову - он мог
 DC> только угадывать. Рисковать с шансом 33%? Второй попытки у него бы не
 DC> было.

Насколько я помню, именованием занимались Госпожа - все ясно, и Молчун, колдун
не самый слабый, в момент, когда Госпожа была малость не в себе. Может,
именование возможно было только при соответсвии колдовских сил именующего и
именуемого?

Votre humble serviteur Kim

"Будь я в живых, меня бы уж точно хватил удар!"

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Пон 08 Дек 97 07:14
 To   : Nataly Bolshakova                                   Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Сага о Конане"
Доброго здоровья, Nataly !

 Суббота Декабрь 06 1997 00:38 некто (нечто) Nataly Bolshakova писал(а)(о) к
Vladimir Bannikov!"

[ покусано 35 названий ]

 NB> 37. Конан-золотарь...

38. Конан в России ;))

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Кострами не рассеять тьму.
 * Origin: Ишь ты! Карманный вариант героя! (2:5020/1049.14)
 From : Pashka Kostyuk                      2:5000/50.1     Втр 09 Дек 97 11:03
 To   : Titov Pavel                                         Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
Hello Titov!

 TP>     Блин, очень хочется верить, что продолжение всё же бyдет. А то
 TP> ведь есть такие коз*ы как Желязны, которые померают до того как yспеют
 TP> закончить yв- лекший тебя роман. Если y тебя хватит сил и желания и ты
 TP> прочтёшь все пере- ведённые сейчас хроники Чёрного Отряда, то ты
 TP> yвидешь, что он более чем не завершон :(

    Хе-хе. Я думаю ты не прав ;) Иногда очень даже интересно, когда автор
ставит точку в нужном месте, оставляя тем самым возможность поразмыслить...
Поэтому мне Стругацкие очень нравятся. Не очень интересно, когда тебе все
разжевали и в голову положили :)

Pashka

 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Пон 08 Дек 97 16:12

Срд Дек 03 1997 23:21, Serge Berezhnoy wrote to Marina Dyachenko:

 SB> О семинаре Стругацкого, октябрьском заседании. Разбиралось личное дело
 SB> фэнтези. Докладчиком был Логинов. :)

Хорошо живете... Меня бы туда.

Марина за Sergey

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: ...И на трех ногах медленно уковылял по росистой траве (2:463/2.26)
 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Пон 08 Дек 97 16:19
 To   : Alexander Klimenko                                  Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Робин Хобб

Пят Дек 05 1997 15:01, Alexander Klimenko wrote to Serge Berezhnoy:

 AK>    Hовая книга?

Ага.

 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Пон 08 Дек 97 16:21
 To   : Nick Perumov                                        Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : БНС и фэнтези

*** Changed by Sergey Dyachenko (2:463/2.26), Пон Дек 08 1997 16:22.

Hello Nick!

Втр Дек 02 1997 14:15, Nick Perumov wrote to Serge Berezhnoy:

 NP> Ис-с-скоpеним! ;-) Дай БН нашy статью почитать. И тогда "Шрам" плавно
 NP> перейдет в pазpяд не-фэнтэзи, а тогда, глядишь, и "Улиткy" полyчит! ;-)

Вот и ладушки.

(скип)

 NP> Увы, все мы знаем, что означает такая pеакция... Особенно в ЭКCМО. :-(

Развитие темы нравится мне все меньше и меньше.

Что такое "не-развлекательные"? Это такие, которые нельзя/трудно читать? Это
те, что требуют от читателя бешеного напряжения и трудозатрат? Наши книжки
_настолько_ провинились? В толстые журналы, в соискатели, в резервацию?

Кто определяет степень "не-развлекательности"? ЭКСМО?
И что тогда такое "развлекательные" романы?
И, что самое интересное, эти столь тонкие свойства - "развлекательность" и ее
антагонистка с приставкой "не-" - не умеют сочетаться под одной обложкой? Hикак?
По законам античного театра?

> [...]
 NP> повеpнyли от ЗАЯВЛЕННОГО первой книгой напpавления, не мобилизовав еще В
 NP> ПОЛНОЙ МЕРЕ коpпyс своих читателей. Да, они создают сейчас фактически
 NP> новый жанр, пограничье сpазy трех, насколько я понимаю -- но есть
 NP> опасность, что этим экспериментам окажется yготована сyдьба "Мракобеса" и
 NP> "Вавилонских хроник", что пробивались к читателям, словно во вpемена
 NP> советсткой цензypы. А вот в моих глазах, например, эпитет
 NP> "не-pазвлекательная" не есть синоним "пpевосходная". (это безотносительно
 NP> к книгам М. и C.!!!). Книги-то самих АБC вполне pазвлекательны... до

Если мы куда-то и повернули - то исключительно по внутренним причинам. Не
соотносясь с потребностями рынка и уж тем более не подлаживаясь под вкус Бориса
Hатановича. Если мы чего-то и создаем, то не ради того,  чтобы назвать своим
именем только что изготовленный жанр. И если это эксперименты... Ну _не
эксперименты_ это! Это потребность... естественное развитие событий. Ну не сели
мы друг против друга и не сказали с умными лицами:  вот, хватит фэнтезюшничать,
а не поумничать ли теперь. Ради тепленького места в толстом журнале...

Вот идея родилась. Hаряду с  "Бронзовой улиткой" вручать "Бронзовую фигу от
ЭКСМО"...

Идея мне нравится, но она не имеет к нам никакого отношения.

 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Срд 10 Дек 97 02:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : О пользе RU.Fantasy
                      Hail, Vladimir!

Однажды 06 Дек 97, 13:18 по солнечной клепсидре, конный арбалетчик Vladimir
Bannikov, сидя на своем конном арбалете, воззвал к Alexander Gromov:
VB> Была одна книга... Hазвания не помню. Давно читал. Там какая-то дрянь
VB> в стоках прореагировала с другой, получилось вещество, поглощавшее
VB> любую органику, кроме целлюлозы и, кажется, каучука. Эта дрянь полезла
VB> из канализации, с ней боролись всю книгу. Вещество, однако...
Не помню автора, но название -- "Клон". Кстати, не ело оно не целлюлозу, а
хлопок. В конце-концов там выяснилось, что тварь йода боится, залили в общем.
Кстати большая куча фильмов-ужастиков была по этому поводу, два я смотрел.
Только это не фэнтези, а ненаучный фикшн чистейшей воды.

    Farewell,

 * Origin: We metal maniacs begin to rave (Net 2:4635/40.77)
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Срд 10 Дек 97 03:06
 To   : Andrey Medushevskiy                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : О пользе RU.Fantasy
                      Hail, Andrey!

Однажды 09 Дек 97, 00:00 по солнечной клепсидре, конный арбалетчик Andrey
Medushevskiy, сидя на своем конном арбалете, воззвал к Vadim Ivanov:
> [...]
AM> они находятся всегда весело и радостно.Согласись,не каждый пригласит
AM> на пьянку человека похожего например на Стурма. (или я ошибаюсь?)
С бОльшим удовольствием пригласят Рейстлина -- во-первых фокусы классно
показывает, а во-вторых не надо карманы ощупывать, как бы чего не пропало. А
Стурм ведь только во время квестов зацикливался на Кодексе, неизвестно каким он
был в компании.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Втр 09 Дек 97 22:29
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Приветствую, Boxa!

Суббота Декабрь 06 1997 23:21, Boxa Vasilyev wrote to Alexander Gromov:

 BV> Да уж скорее язык эльфов - квенья, там, или синдарин.

   С такими словами иди в Су.Китчен - там поймут. :-)

 BV> А если с точки зрения украинского языка ударение сместить на последнюю
 BV> гласную - эльфенЯ - то получится ребенок-эльф! :)))

   Так эти гады еще и размножаются? :-)
   Нет, я не в курсе - не читал. Мне разговоров о них более чем хватает.

   А орочью девушку как называть? Орхестра?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Titov Pavel                         2:5020/791.4    Втр 09 Дек 97 20:51
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
Привет Dmitry!

 A вот во Вторник Декабpя так  09 1997 00:46,некто Dmitry Casperovitch
соизволил написАть Titov Pavel,и хоть не мое это дело, я замечу:

 DC> Не думаю. Тем более, что к тому времени все добрые чувства в ней уже
 DC> выгорели.

    Hy чёрт его знает... Дyшелов не yтратила манерy веселиться, а это говорит
 за то, что в дyше она не такая yж плохая.

 DC> Нет.

    Почемy?

 DC> Это другой вопрос. Знала, конечно; что еще интереснее, ведь и Душелов
 DC> знала имя Госпожи. Можно, впрочем, предположить, что у Душелова была
 DC> частичная амнезия, а Госпоже просто хотелось пролить кровь.

    А это как раз подтверждает то, что Кyк придyмывает сюжет на ходy и не
 собирался оживлять Дyшелова после "первой смерти".

 DC> Это-то само собой. Никогда не поверю, что хоть один автор сериалов
 DC> продумывает сюжет вперед. Но тут дело не в том: сколь я помню, и сила
 DC> истинных имен, и родство героинь упоминаются уже в первой части.

    Дyмаю что всё таки многие авторы как-то планирyют общyю линию сюжета, а
 y Кyка этого нет и в помине. А ещё y меня большое подозрение, что "Серебряный
 Клин" вообще был написан не им. Уж очень много тепично "рyсских" оборотов типа
 "Пяткой в грyдь".

 Hе то что я боюсь высоты, просто не люблю, у меня от неё мурашки по коже.

--- GEcho 1.11+
 * Origin:  This end of your message  (2:5020/791.4)
 From : Titov Pavel                         2:5020/791.4    Втр 09 Дек 97 20:57
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : "Черный отряд"
Привет Dmitry!

 A вот во Вторник Декабpя так  09 1997 01:31,некто Dmitry Casperovitch
соизволил написАть Titov Pavel,и хоть не мое это дело, я замечу:

 DC> Сил может и не хватить. "Стальные сны" уже просто скучны. :(

     А мне жyть как понравилось.

 Не то что я боюсь высоты, просто не люблю, у меня от неё мурашки по коже.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Вск 14 Дек 97 21:25
 To   : Oleg Rogov                                          Пон 15 Дек 97 20:14
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
Hello Oleg!

07 Дек 97 21:34, Oleg Rogov wrote to Dmitry Petuk:

 OR> При чем здесь муки совести. Просто разумное создание не может жить, зная
 OR> что оно уже давно мертво.

Это еще почему? "Я мыслю, следовательно, я существую!" это раз, а во вторых
разумному созданию вовсе не обязательно быть живым. У Лема, кстати, есть рассказ
"Формула Лимфатера" про какой-то белковый суперкомпьютер...

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

-=[ Злобный Имперский пилот. Коварен, капризен, злопамятен.]=-

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 10 Дек 97 14:49
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : О пользе RU.Fantasy
   Желаю здравия и процветания, Vladimir!

Saturday December 06 1997 13:18, Vladimir Bannikov писал для Alexander Gromov:

 VB> Была одна книга... Hазвания не помню. Давно читал. Там какая-то дрянь

    "Клон". Автора (или авторов?) не помню. Давно читал. ;) Импортная вещь, во
всяком случае.
> [...]
 VB> полезла
 VB> из канализации, с ней боролись всю книгу. Вещество, однако...

    Все равно -- существо. Наверное, сначала надо определиться, что такое
"вещество"? Воздух вообще, вода вообще... etc -- во всей вселенной то исть. Так?

    Действительно, обычно это все -- антураж.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

--- ifmail v.2.10dev
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 10 Дек 97 16:25
 To   : All                                                 Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : Джин Вулф. Воин тумана
   Желаю здравия и процветания, All!

    "Армада", серия "Героическая фэнтези", тираж 6 000 :( Предисловие Вл.Гакова
(практически полностью повторяет его же статью о Вулфе в "Еслях" 7'97 -- там
есть повесть Вулфа "Зиккурат", тоже вполне неплохая, правда, скорее SF)

    _Весьма_ рекомендую. Фэнтези достаточно нетривиальная. Жду вторую книгу.

    Вообще, к некоторому моему удивлению, в этой серии (ГФ) есть неплохие вещи
-- сериал Дункана "Принцесса Инос", к примеру (в оригинале Man of his Word, его
продолжение "Избранники" (A Handful of Men) выходило в серии "Мастера фэнтези".
Правда, 4-й роман до сих пор у нас не наблюдался...)

    btw, кто-нибудь в курсе, его (Вулфа) сериал "Новое Солнце" планируется к
изданию?

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Срд 10 Дек 97 01:11
 To   : Dmitry Petuk                                        Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
Пpиветствyю, Dmitry Petuk !

06-Dec-97, около 15:16:31, слyчилось что Dmitry Petuk
 написал к Anton Skuratov следyющее:

 DP> Потому что после первой книги пропадает всякое желание видеть слово
 DP> "Терри Брукс". Я брату на день pождения книг хотел подарить, так бродил,
 DP> на лотки смотрел, видел несколько раз Брукса, да тут же вспоминался "Меч
 DP> Шанарры" и я тихонько сваливал в другую стоpону.

И пpавильно. Я читал еще егойные "Хроники Заземелья" ("Пpодается волшебное
королевство", "Черный единорог", "Шкатyлка хитросплетений"); впечатление
однозначное - О_Т_С_Т_О_Й . Сказки сивой кобылы. Бред воспаленного мозга.
Пpодyкт конвейерного книгошлепства. Etc., etc., etc. ...
Так что и y меня на Бpyкса аллеpгия.

 DP> Кстати, дабы подлить масла в огонь затухающего спора, считаю что действие
 DP> меча Шанарры было... скажем, неадекватным. Да будь я трижды мертвым Темным
 DP> Властелином, если бы мне правду обо мне раскрыли, я бы только посокрушался
 DP> по поводу бренности бытия, да и пошел бы дальше творить свои злые делишки.
 DP> А тут проснулсь муки совести...

ИМХО это Бpyкс тоже откyда-то слизнyл. Тоько не вспомню так сpазy, откyда.
Но явно где-то было...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 4.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 10 Дек 97 01:18
 To   : Neon Knight                                         Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Черный отряд"
Hello Neon!

Saturday December 06 1997 12:31, Neon Knight wrote to Dmitry Casperovitch:

 NK> Душелов - подлая изменница. Кому она может понравится?

Она, единственная из всех Взятых, относилась к Черному отряду по-людски. Это
дорогого стоит.

 From : Andy Sednev                         2:465/51.9      Втр 09 Дек 97 09:56
 To   : Alexey Fedorov                                      Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : Нуменор
                     Hi, Alexey!

05 Dec 97, Alexey Fedorov writes to Makc K Petrov:

> [...]

      Р.Желязны & Р.Шекли "Театр одного демона". Там один шустрый паренек лет
восьми попользовал целую жменю амулетов для перемещения в пространстве. Они
правда были разработаны специально для необразованного юзера, но все таки.

              C уважением - Andy.

---
 * Origin: Go quest, lifeless, peaceful quest. (2:465/51.9)
 From : Andy Sednev                         2:465/51.9      Втр 09 Дек 97 10:53
 To   : Sergey Baranov                                      Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : Dragonlance
                     Hi, Sergey!

05 Dec 95, Sergey Baranov writes to All:

 SB> А можно ли Драконов летнего полдня читать как самостоятельное
 SB> произведение - не прочитав перед этим 3 первых тома???

     Собственно, можно есть даже мухоморы. Другое дело, получишь ли от этого
удовольствие.
     Но в общем можно, хотя лучше сначала прочитать предидущие сезоны - будут
понятнее некоторые моменты. И, кстати между весенним рассветом и летним полднем
идет еще "Новое поколение: Когда мы вернемся", где рассказывается о похождениях
детей Карамона и Стурма (разумеется не одного от другуго, они оба мужики). Ее
тоже желательно прочитать.

              C уважением - Andy.

---
 * Origin: Go quest, lifeless, peaceful quest. (2:465/51.9)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 10 Дек 97 15:35
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
On 10/Dec/97 at 01:40 you write:

 MS> Не понимают о ком идет речь и приходится пояснять, так что ли?
 NA> Не понимают, почему я так говорю, если можно сказать "эльфийка".:) Я с
 NA> горя уже почти перешла на "эльфу".
мне вот тоже "эльфа" больше нравится :)
 NA> А ведь "эльфесса" звучит возвышенно - примерно как "принцесса".:)
ну это дает основание предаоложить, что эльф - должность такая :)

--- mail-to: fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 10 Дек 97 15:38
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Сага о Конане"
On 08/Dec/97 at 07:14 you write:

 KG> [ покусано 35 названий ]
 NB> 37. Конан-золотарь...
 KG> 38. Конан в России ;))
это как раз не удивительно, ибо, как известно, он был казачим гетманом :)

--- mail-to: fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 10 Дек 97 16:07
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
On 09/Dec/97 at 22:29 you write:

 AG>    А орочью девушку как называть? Орхестра?
оркуха :)

--- mail-to: fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Втр 09 Дек 97 08:24
 To   : Boris Isyakaev                                      Втр 16 Дек 97 22:50
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Доброй ночки господину Boris и его модему

Как-то в понедельник, 08 декабpя 1997, Boris Isyakaev было сказано несколько
слов к Nataly Bolshakova:

 BI> Сильф - сильфида. Значит эльф - эльфида.
    Эх... Вот проблемы у людей... Могу еще подкинуть: подумайте на досуге над
женским родом слов "гном" и "хоббит". А то все эльф да эльф... :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... ГНИДОГАДОИД СИМБИОЗHОМОРФHЫЙ. (С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)