 From : Uldor the Cursed                    2:5030/581.11   Втр 24 Фев 98 21:51
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/581.11 34f341bf
.REPLY: 2:5020/1056.880 34e8685e
Hello Oleg.

16 Feb 98 16:21, Oleg Bolotov wrote to Nick Perumov:

 OB> Что значит "дискриминировать"?

    Отдавать предпочтение другим источникам, считая их более достоверными.

 OB> Я для себя принял, что ВК, Сильм и Хоббит имеют совершенно очевидный
 OB> приоритет над UT.

     В каком аспекте? Или ты рассматриваешь только литературный?

 OB> Имхо, это всего лишь следствие восприятия.

    Ага. Восприятия _персонажей_, а даже не авторского.

 OB> И в ВК с Сильмом оно более
 OB> критично, следовательно, ближе к истине.

    В "Сильмариллионе" - критично? Не забудь - это история _эльфов_, написанная
эльфами и дописанная нуменорцами. Да, кроме того, в весьма свободной редактуре
Кристофера, который компоновал фрагменты из черновиков отца как ему вздумается.
    Давайте, примем для простоты (хм-м), что все, написанное Толкиеном (или
вышедшее под его именем) можно рассматривать даже не с двух, а с четырех точек
зрения:
  1) Собственно литературной (тогда сюда с трудом помещается даже
"Сильмариллион" ибо он представляет собой литературную стилизацию, а не
самостоятельное произведение)
  2) Как историю мира, _придуманного профессором Толкиеном_ - и тогда мы должны
будем воспринимать в качестве истинной _всю_ информацию, содержащуюся в его
книгах и черновиках (если он явно от нее не отказался). С этой точки зрения
"Сильм", переписанный Кристофером, кстати, тоже будет самым сомнительным
источником.
  3) Как историю совершенно самостоятельного мира, увиденную и описанную
Профессором - в этом случае, ко _всем_ источникам следует подходить критично,
учитывая их возможную ангажированность, да и ангажированность самого профессора.
  4) И, наконец, можно предположить, что мир этот был _создан_ Профессором, но
затем вышел из-под его контроля, как это происходит с _любым_ по-настоящему
живым миром (наш, вон, тоже вышел...).

   После этого большая часть споров о Толкиене становится просто бесполезной,
ибо спорить можно только об _одном_ предмете. Спор, когда оппоненты
рассматривают каждый свою вещь, является заведомо бессмысленным.

                                        Удачи всем!
                                                        Ульдор.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И в небе оставят боги извилистый дымный след. (2:5030/581.11)
 From : Uldor the Cursed                    2:5030/581.11   Втр 24 Фев 98 22:34
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/581.11 34f34b14
.REPLY: 2:5030/74.34 34ea62cb
Hello Artem.

18 Feb 98 04:19, Artem Lodygin wrote to Nick Perumov:

 AL>      Их предупреждали. Неоднократно. Они предпочли _военное_
 AL> вторжение. Бомбардировки Берлина во Вторую Мировую тебя не смущают?

    А бомбардировка Дрездена? Бессмысленное, не имеющее военного значения
уничтожение почти полутора сотен тысяч мирных жителей. Весьма похоже на Нуменор,
где достаточно было уничтожить лишь флот Ар-Фаразона, но заодно решили утопить и
всех остальных.

   [остальное скипано]

   Да, нуменорцы вели себя как дети. Но Валар вели себя не лучше. А ведь спрос
всегда больше с того, кто могущественнее. И то, что к Третьей эпохе они поумнели
настолько, что дошли до мысли о бесполезности вмешательства силой
(ибо "редко приводило то вмешательство к добру" (с) Толкиен) и необходимости
посылки в Средиземье безоружных прогрессоров-истари, не устраняет прежних их
преступлений.

    Кстати, стоит обратить внимание на то, что этика, или то, что мы называем
Добром, управляет миром и дает победу даже слабому - но доброму - только во
"Властелине колец" - программном произведении Толкиена, и _единственной_ из книг
о Средиземьи, которую он писал для печати. А в "Сильмариллионе" добра вообще нет
- есть борьба абсолютного Зла (Моргот) со злом неабсолютным - Феанором, Тинголом
и прочими эльфийскими владыками. Кстати, ИМХО, если бы Феанор имел такой же
левел, как и Мелькор, он был бы ничем не лучше... Да и сами Валар "Добром" в
полном смысле этого слова стали лишь к Третьей Эпохе - времени действия "ВК".
Эволюция эта была долгой и мучительной, и Нуменор - лишь один из ее этапов.

     Хотя меня почему-то не оставляет мысль, что после утопления Нуменора в
Круге Судеб могли произойти весьма важные изменения. В частности, Манве был снят
с поста генерального секретаря "за многочисленные ошибки в работе, приведшие к
тяжелым последствиям". Hе исключено даже, что был разоблачен культ его личности.
А на главный пост был поставлен кто-нибудь более мудрый и терпимый. Скорее
всего, Намо - а может быть, и Варда (тем более, что она была вторым секретарем).
После чего политика Валинора и изменилась столь удивительным образом.

                                        Удачи!

 From : Uldor the Cursed                    2:5030/581.11   Втр 24 Фев 98 22:24
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/581.11 34f349a6
.REPLY: 2:5030/74.53 34eac827
Hello Alexey.

18 Feb 98 11:36, Alexey Taratinsky wrote to Sergey Ilin:

 AT> Безусловно. Он - творец написанного им мира. В написанном им мире -
 AT> все именно так, как он написал. Дословно. Даже если оно нелогично,
 AT> противоречиво и т.д. с точки зрения нашего мира.

     Медведь, ты не прав. Если творец оказался талантливым настолько, что достиг
уровня Демиурга и сотворенный им мир стал живым, мир этот обретает свободу воли
- а вслед за ней и право не подчиняться воле Демиурга. Вспомни, что прооизошло с
лесом Аррой.

                            Удачи всяческой!
                                                    Ульдор.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Хвосты растоптанных тигров и сбитых "Зеро" винты. (2:5030/581.11)
 From : Uldor the Cursed                    2:5030/581.11   Втр 24 Фев 98 22:29
 To   : Sergey Ilin                                         Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : !выборы модератора! или Читатели и писатели
.MSGID: 2:5030/581.11 34f34a9b
.REPLY: news.rinet.ru b421ed03
Hello Sergey.

19 Feb 98 12:58, Sergey Ilin wrote to All:

 SI>     Интересно, а есть примеры неизданных гениальных произведений ?

      Изволь. "Мастер и Маргарита" на протяжении первой четверти века с момента
написания.

                             Удачи!
                                        Ульдор.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Далайн-Лама. (2:5030/581.11)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Чтв 19 Фев 98 02:22
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Остров Русь
.MSGID: 2:5005/77.9 34eb97d8
.REPLY: 2:466/88 34e5aab9
                            Hi, *Boxa*

Сyббота Февраль 14 1998 14:30, Boxa Vasilyev wrote to Oleg Ryaboshapko:

 BV> Тогда - какие, к бесу, ассоциации?

    Ты, Воха, воду-то не мути! "Какие ассоциации, какие ассоциации..." Тебя
вообще нету, мы тебя выдумали.

                                      Bye, *Uliy*

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Куплю наркотики и оружие. Мой телефон 02! (2:5005/77.9)
 From : Pavel Kholmanskikh                  2:5020/1138.15  Срд 25 Фев 98 23:42
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/1138.15 34f4adbd
.REPLY: 2:5020/1049.14@FIDOnet.org 34f22727
Hi ! Konstantin!

24 Feb 98 01:47, Konstantin Grishin wrote to Svetlana Taskaeva:

 KG> Тогда первоначальное утверждение - о том, что разработка орудий убийства
 KG> ведет к деградации расы - следует изменить ;)

Вопрос не в том, для сего сделаное орудие пpедназначено. А в том для каких целей
он пpедназначалось. Если ты делаешь лук что-бы охотиться это одно, а если для
стрельбы по соседу то это совсем дpугое. Причина деградации, IMHO , заключена не
в самом орудии а в мыслях с которыми это делалось. Человек который год кует один
меч, и все вpемя думает как им будут убивать людей, не может не деградировать
моpально.

 Pavel AKA HOLM
  2:5020/1138.15 AKA 2:5020/978.5 AKA pholm@usa.net

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Dragon Gate Host (2:5020/1138.15)
 From : Konstantin Krivonogov               2:5040/40.20    Чтв 26 Фев 98 15:45
 To   : Nina Novackovich                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: Sau's name
.MSGID: 2:5040/40.20@Fidonet 34f58e8e
.REPLY: 2:5020/1249.13 34f36cb3
    Наше вам с кисточкой, Nina!

В день 25 Feb 98 в 00:53 некто Nina Novackovich, обращаясь к
Anton Kalanov настучал на клавишах следующее:

 NN>      Ну, полно - я же не знала, что ты не знаешь систему имен у
 NN> эльфов. Ты вообще "законы и обычаи Эльдар" читал? Если нет - то
 NN> достань, или напиши в мыло, пошлю. Это должен знать и уметь каждый.:))
    Кстати, если не трyдно - нетмылом на ориджин, плиззз. А то по Хабаре такое
достать несколько проблематично 8(((
    Заранее сенкс.

                       Best regards, Konstantin.
                                              Inet: wizard@cit.khstu.ru
... А в этом месте по другому не прожить...
---
 * Origin: Пыво - самая конвертируемая валюта... (2:5040/40.20)
 From : Konstantin Krivonogov               2:5040/40.20    Чтв 26 Фев 98 15:49
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: LotR
.MSGID: 2:5040/40.20@Fidonet 34f58f5f
.REPLY: 2:5010/56.3 34f47c7f
    Наше вам с кисточкой, Andrew!

В день 25 Feb 98 в 15:16 некто Andrew Nenakhov, обращаясь к
Sergey Ilin настучал на клавишах следующее:

 AN> Все это, вообще говоря, очевидно. Мне, по крайней мере. Однако, до сиз
 AN> пор остается неясный момент - почему орков не брали в плен. Непохоже,
 AN> чтобы они кончали жизнь самоубийством. Или "эльфы пленных не берут"?
   Позволю себе два ответа.
   1) На кой дьявол эльфам пленные орки?
   2) Орки твердолобые, и следовательно потерей сознания в бою не страдали 8)))

 From : Konstantin Krivonogov               2:5040/40.20    Чтв 26 Фев 98 16:00
 To   : Jen Nefedova                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: LOTR (а есть ли у эльфа совесть)
.MSGID: 2:5040/40.20@Fidonet 34f5924e
.REPLY: 2:5022/19.50 34f3e931
    Наше вам с кисточкой, Jen!

В день 25 Feb 98 в 09:46 некто Jen Nefedova, обращаясь к
Constantin Bogdanov настучал на клавишах следующее:

 JN>  IMHO эльфы органически не способны были творить зло. Тогда возможно,
 JN> что они ничего не делали либо творили добpо. В обоих слyчаях наличие
 JN> совести пpедставляет интеpес.
   Ой ли? Не могyт творить зло? А свара междy Феанорычами и остальными эльфами
под какое определение попадает? Вместе со всеми сопyтствyющими сией сваре
внyтриэльфийскими битвами?

 From : Konstantin Krivonogov               2:5040/40.20    Чтв 26 Фев 98 16:03
 To   : Andrey Reznichenko                                  Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: ЧУДОВИЩЩЬНО!
.MSGID: 2:5040/40.20@Fidonet 34f592d3
.REPLY: 2:5007/3.15 34f492d0
    Наше вам с кисточкой, Andrey!

В день 25 Feb 98 в 21:50 некто Andrey Reznichenko, обращаясь к
All настучал на клавишах следующее:

 AR> Хочу услышать мнение народа о романе "Посмотри в глаза чудовищ
  Надо признать, неплохо. Идея интересная, исполнение тоже не хило.

 AR> По моему здорово, хотя и был один оболом... В.Боpисов как то сказал
 AR> что там будут стихи "под Гумилева". ИМХО - они в романе самое слабое
 AR> место...
   Вот тyт не знаю - в поэзии Гyмилева я не спец. Хотя, имхо, похоже на то, что
довелось читать.

 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.136   Срд 25 Фев 98 16:43
 To   : Jen Nefedova                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LOTR (а есть ли у эльфа совесть)
.MSGID: 2:5022/27.136 34f44b69
.REPLY: 2:5022/19.50 34f1d28e
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Jen!

 (Понедельник Февраль 23 1998), Jen Nefedova (2:5022/19.50) писал All о: LOTR (а
есть ли у эльфа совесть)

JN>      Вот, собственно, subj захотелось обсyдить.
JN>      Ведь эльфы - Светлый Народ, твоpят исключительно добро => совесть
JN> им не   нyжна в пpинципе. Или нет? Или нyжна? Или есть?

    Вообще-то "светлость" эльфов в ВК не такая уж детски-сказочная. И совесть у
них где-то подразумевается. Другое дело, что там (о Сильме речь не идёт) ни у
кого из эльфов не возникает ситуации, когда совесть сталкивается с по-настоящему
сильным противодействием - разве что предложение колечка Галадриэли, но и это
как-то не очень впечатляет - она точно знает, что кольцо брать нельзя, а когда
нет сомнений, совести делать-то и нечего... Да и не совесть её удерживает...

                                    Makc "K-113", управитель Вентордерана

... Всякий рулез требует жертв (с) K-113
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Ventorderan, Hellstad (2:5022/27.136)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.136   Срд 25 Фев 98 17:30
 To   : Alexander Neroev                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав: цитаты
.MSGID: 2:5022/27.136 34f4576f
.REPLY: 2:5010/177.10 34f21575
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Alexander!

 (Вторник Февраль 24 1998), Alexander Neroev (2:5010/177.10) писал Arthur
Ponomarev о: Волкодав: цитаты

AN>     Уx, плoxo пoмню. Ho вpoдe Tилopн пocлaл из зa пepeдaтчикoм. Или
AN> нeт?

    Передатчик надо ещё опознать, отличить от банки консервов и детали
унитаза...

AN>     Ecли тoлькo-чтo этo 300 лeт или oкoлo тoгo ... :-)

    А где предыдущая кнесинка погибла? Откуда молодой... как его, в общем,
вельх, у которого невесту украли, три головы привёз? В этих боях Крут однозначно
участвовал... Были там войны, были. И сегванов не любили не просто так, и отец
Жадобы не просто по лесам разбойничал...

AN> Пocлeдняя кpyпнaя вoйнa, кoтopaя тaм yпoмянyтa былa, имxo, oчeнь
AN> дaвнo.

    "Последней" её называли не потому, что после войн не было, она скорее
последняя в смысле "крайняя"... (Об этом сказано открытым текстом). Мы ведь тоже
при слове "война" сначала вспоминаем 41-45, а потом уж Афган, Чечню и т.п.
                                    Makc "K-113", управитель Вентордерана

... Ржавый скрежет лебёдок и блоков, мелодия бреда (с) С.Калугин
 From : Alexander Kalinin                   2:5025/37.6     Срд 25 Фев 98 22:47
 To   : Wladimir Talalaev                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Дракончик (сказка)
.MSGID: 2:5025/37.6 34f4afd0
.REPLY: 2:463/432.12 34f29e03
Приветствую тебя Wladimir!

24 Feb 98 10:16, Wladimir Talalaev wrote to All:

 WT> Решил предложить благородным читателям небольшую сказочку с
 WT> послесловием...

 WT>                           Владимир Талалаев
 WT>                              ДРАКОHЧИК
 WT>              (фрагмент повести "Риадан-4. Чёpное Солнце")

 WT>     "В Баpад-Дуpе царило оживление...

    Прочитав эту фразу, я невольно поморщился - очередное подражание Толкиену,
нет, чтобы написать что-то самостоятельное. В общем, приготовился не
наслаждаться, а критиковать ;). Но, к середине первой страницы с удивлением
обнаружил, что зачитался. Прочитал все. А дальше?!!!
    Написано ясно, живо и выразительно. Такое впечатление, что это - серьезная
повесть, посвященная проблемам фэнтези, быть может даже в философском контексте.
Мне могут возразить, что нельзя судить о достоинствах вещи по такому краткому
фрагменту. Как сказать... Ведь есть же латинская пословица: "По когтям узнают
льва".

    ...Хм. Чего это я так хвалить начал то? Ведь критиковать собирался. Ну что
же, приступим...

    То ли меня подводит память, но не припомню я у профессора черных гномов. Да
и про сломанные крылья Моргота у Толкиена вроде тоже не было. Автор предполагает
известную эрудицию читателя. Черные гномы у меня ассоциируются с Перумовым,
крылья Моргота - с ЧКА Ниенны, а "муля" - существо, которого дразнят и обижают,
- это слово в ходу в Западной Федерации ("Гуси..." Крапивина), а Земноморье,
IMHO, у Урсулы ле Гуин.

 >WT ...только печаль в глазах несусветная. Черны одежды его, да светел
 >WT железный венец...
    Такой вот Сау (ученик Мелька и майя Илува ;) ). Вспоминается из Пушкина:
"...Легко вообразить какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу
наших барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый
говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того он носил
черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той
губернии. Барышни сходили по нем с ума..." Или, как сказал Пушкин в другой вещи
"...уж не пародия ли он?"

 >WT ...Знаешь, какая скоро будет ночь? Ночь, которая раз в пять лет
 >WT бывает! Ночь, в которую цветет папортник...
    В Арте, оказывается, популярны древнеславянские легенды.

    ...Хм. Чего это я так раскритиковался то? Ведь отрывок мне понравился.
Увидев в продаже эту книгу, куплю с удовольствием.

 * Origin: Не нужно умножать сущности без необходимости... (2:5025/37.6)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Чтв 26 Фев 98 13:43
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав: цитаты
.MSGID: 2:5010/177.10 34f571d5
.REPLY: 2:5022/27.136 34f4576f
Hello Makc!

25 February, Wednesday, Makc K Petrov  . Alexander Neroev:

 MP>     Передатчик надо ещё опознать, отличить от банки консервов и
 MP> детали унитаза...
    Ho нe peмoнтиpoвaть кopaбль. Paзницa зaмeтнaя.

> [...]
 MP> боях Крут однозначно участвовал... Были там войны, были. И сегванов не
 MP> любили не просто так, и отец Жадобы не просто по лесам разбойничал...
    Дa, дa. Bcпoмнил.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"Featherball!  I mean, featherrrr........" (2:5010/177.10)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Чтв 26 Фев 98 13:19
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав: цитаты
.MSGID: 2:5010/3.88 34f56c99
.REPLY: 2:5022/27.136 34f4576f
Привет Makc!

 MKP>     Передатчик надо ещё опознать, отличить от банки консервов и детали
 MKP> унитаза...

 Тилорн не абстрактно сказал:"Пойди туда, не знаю куда и принеси мне
ПЕРЕДАТЧИК". Он подготовил Волкодава, обучил его языку, чтобы тот
разобрался. А внешний вид передатчика и по рисунку узнать можно.

> [...]
 MKP> Крут однозначно участвовал... Были там войны, были. И сегванов не любили
 MKP> не просто так, и отец Жадобы не просто по лесам разбойничал...

  Это была не Последняя война, которая прошла по всему миру. Кнесинка
погибла в сражении с сегванами у Холма( или Холмов, не помню). Это была
не большая война, а большое сражение.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Thursday February 26 1998 at 13:19

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 25 Фев 98 21:51
 To   : Alexander Medvedev                                  Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5010/56.3 34f4dafa
.REPLY: 2:5010/3.88 34f44c02
Hello Alexander!

25 Фев 98 16:48, Alexander Medvedev wrote to Andrew Nenakhov:

 AM>  Кан-киро ведь не у веннов возникло.

Я, вообще говоря, догадываюсь :)

 AM>  Мне, кстати, вообще непонятно, откуда
 AM> оно взялось. Мать Кендарат, судя по всему, была саккаремкой, хотя и не
 AM> факт. Если я не ошибаюсь, только одна страна практически не описана -
 AM> Шо-Ситайн. Стало быть, вероятнее всего, корни - там.

А под обществом подразумевал всех живших на той планете - у самых развитых
уровень развития напоминает поздний античный мир/средневековье 9-11 веков.
Соседство, в принципе, неудивительно - Темных Веков там, судя по всему, не было.
А понятие "гуманизм" просто не могло возникнуть в обществе с таким уровнем
развития, тем более, что там процветало язычество... Разве что шустрые земляне
завезли, да и то вряд ли - не прижились бы там такие идеи, даже в узком кругу
посвященных.

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Leonid Shestakov                    2:5070/73       Чтв 26 Фев 98 15:46
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj :
.MSGID: 2:5070/73 34f58fd8
.REPLY: 2:5020/1056.880 34f3e500
Hello Oleg!

25 Feb 98 09:21, Oleg Bolotov wrote to Leonid Shestakov:
 OB> Это если в общем. Если рассматривать конретный спеллятник ad&d
 OB> :-), то там эти два класса сбалансированны вполне нормально.
 Ну я бы не сказал - даже по количеству у магов раза в два больше выбор
 Да и по качеству - нападающих спеллов у жрецов маловато будет
 OB> Если есть сомнения, welcome to mo.d&d.ad&d
 Есть - но туда я не пойду... не хочу вступать в длительные дискуссии

Leonid

--- GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:   Чтобы такого сделать Плохого! (2:5070/73)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 25 Фев 98 12:09
 To   : Alexander Neroev                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Ужe нe Re:Дваpфы
.MSGID: 2:5030/587.0 4f450e50
.REPLY: 2:5010/177.10 34f2f5b0
                            Привет, Alexander!

 Alexander Neroev  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> В том, что баньши и бpyкса - совсем не одно и то же.
  AN>     Teм нe мeнee инoгдa нaзывaют (xoтя мoжeт и нeвepнo). Cм.
  AN> тoт тeкcт.

Посмотpела. В переводе Вайсброта нет никаких yпоминаний баньши. В переводе
Бyшкова, насколько я помню, тоже. Третьего варианта перевода под pyкой сейчас
нет. Не бyдешь ли ты любезен еще раз кинyть цитатy (хлтя бы в одно предложени) с
yказанием источника?

 NK> Началось с чего - с того, что Банников
 NK> пpошелся насчет товарища, об`явившего мавкy Леси Украинки эльфийкой.
 NK> А ты начал yдивляться, почемy это там смайлики стоят:)...
  AN>     Пиceм в эxe Бaнникoвy я нe пиcaл кaк минимyм мecяц. Taк
  AN> чтo либo ты чтo-тo пyтaeшь, либo y мeня пocлeдняя cтaдия
  AN> cклepoзa в coвoкyпнocти и шизoфpeниeй :-)

????? Значит, глюки взаимные:) А самое обидное - не проверишь, почта yже
yпаковывалась паpy pаз...

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Срд 11 Фев 98 12:12
 To   : Max Bodaev                                          Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: DragonLance
.MSGID: 2:5030/148.100 34e1e1c1
.REPLY: 2:5022/1.7@fidonet 34da4c25
                   Vendui'

Once upon a time, Max Bodaev said to Alexander Neroev:

 MB>  Насколько известно - их подразделили на горных ,овражных и гномов-
 MB> механников... Если бы в сабже захотели добавить ещё однy pассy - дварфов,
 MB> то её бы добавили, но их там - нет !

Жаль тебя разочаровывать, но они там есть. Mountain dwarves, hill dwarves (к
которым относился и Флинт), gully dwarves. А вот "гномы-механики" - gnomes,
tinker gnomes. Претензии - к переводчикам.

 MB>  Так что Флинт имеет точно такое же отношение к дварфам, как я - к высадке
 MB>  американцев на Лyнy.

Познакомиться с Вами - большая честь для Меня, мистер Армстронг..;-P

  [Team IN SUPPORT OF BARD FAUST]       Aluve'
      [Team TRUE BLACK METAL]           ghaaroth@geocities.com

* At midnight blood is more precious than gold.
  In the Northern Carpathians.                         {GRAVELAND}

---
 * Origin: Warmoon Lord (2:5030/148.100)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Чтв 26 Фев 98 00:08
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5030/232.19 34f4b2da
.REPLY: 2:465/85 34f1b42a
Hello Alexander.

Пон Фев 23 1998 17:33, Alexander Zencovich wrote to Ruslan Ismailov:

 AZ> А с чего ты взял что айкидо пропагандирует ЛЮБОВЬ к противнику?
 AZ> Японческий иероглиф ай('любовь') переводится еще и как ГАРМОНИЯ (в
 AZ> данном контексте - с противником) - те полное согласование своих
 AZ> действий с действиями противника. О любви - это уже несколько вольная
 AZ> трактовка данного слова после многократных переводов с английскоги и
 AZ> иных языков. А В. в своих поединках именно эту гармонию в полной мере
 AZ> и демонстрирует. Именно гармонию а не некую непонятную 'любовь',
 AZ> которую кстати никто и не призывает демонстрировать в том числе и в
 AZ> айкидо.
Если способ действия В. есть гармония, то тогда гестапо Мюллер - безвредный
старик, желавший одно - домик в горах. Прямое действие - далеко не всегда
лучшее, что прекрасно понимают в Китае и Японии. А вот В. действует как трактор.

---
 * Origin: Черт возьми, пехота и та говорит... (c) Р.Уормсер (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Срд 25 Фев 98 23:56
 To   : Jen Nefedova                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LOTR (а есть ли у эльфа совесть)
.MSGID: 2:5030/232.19 34f4afe6
.REPLY: 2:5022/19.50 34f1d28e
Hello Jen.

Пон Фев 23 1998 19:44, Jen Nefedova wrote to All:

1 JN> Ведь эльфы - Светлый Народ,
2 JN> твоpят исключительно добpо
3 JN> совесть им не нyжна в пpинципе. Или нет? Или нyжна? Или есть?
Вот смотри, 1 - верно, 2 - не верно (примеры найдешь?). Следоветельно, 3 не
доказано.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Чтв 26 Фев 98 00:02
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5030/232.19 34f4b1c0
.REPLY: 2:4613/7 34f1cae2
Hello Vladimir.

Пон Фев 23 1998 19:13, Vladimir Bannikov wrote to Ruslan Ismailov:

 VB> Тупо.
Как автомат? Типа показали, он пользуется?

 VB> Плохо. С его собственной точки зрения.
А этому есть подтверждение в тексте?

 VB> Да так, у наставницы остались.
А где тогда ум, честь и совесть? Почему не вспомнить о том, что бог за самые
большие батальоны и самую тяжелую артиллерию? Для того исторического периода это
значит увести у Византийцев полный доспех, коня и меч?

---
 * Origin: Видите ли вы цель? Да, и она не помещается в прицел! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Чтв 26 Фев 98 00:05
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : эльфы Сапковского
.MSGID: 2:5030/232.19 34f4b27a
.REPLY: 2:4613/7 34f1d3a5
Hello Vladimir.

Пон Фев 23 1998 19:51, Vladimir Bannikov wrote to Leonid Shestakov:

 VB> Собственно говоря, процесс уже пошел. Если ты помнишь, "белки" (на
 VB> момент скончания "КО") не имели возможности вернуться в свое
 VB> самостийное королевство. Император требовал, чтобы они и дальше
 VB> приносили ему пользу. А то, что они потом не размножатся, императору
 VB> пофиг.
С чисто военной точки зрения - явная ошибка. Такое действие приведет к появлению
у всех эльфов изрядного конформизма к старым королевствам. Императору наверняка
придется их давить. И это будет труднее, чем оставить их в покое, так как к
белкам добавятся городские эльфы и, может быть, полукровки, которых, судя по
количеству тех и других на страницах романов, не мало.

---
 * Origin: Привет от Крошки Ру! (2:5030/232.19)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 25 Фев 98 04:25
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5030/74.53 34f39e65
.REPLY: 2:5000/26.55 34f1d54e
Hello Arthur!

Monday February 23 1998 19:58,
Arthur Ponomarev изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AP> О блин! 8(  ) Ну почему всё притягивают за уши к АД&Д?! Ведь явно у
 AP> Сапковского собственная система магии, может и вовсе на других
 AP> принципах основанная...

Как правило, существует переход из одной системы магии в другую.
То есть можно найти заклинание, функционально аналогичное некоему данному
заклинанию другой системы.

Да, Вильгефорц кастовал не по AD&D. Что не мешало ему кастовать заклинания,
функционально аналогичные AD&Dшным.

"- Слышь, Фисбен, знаешь как в Аркании наш Magic Missile зовут?
 - Как?
 - Фульминиктус!
 - Как-как?!
 - ФУЛЬМИHИКТУС!
 - Поубивал бы гадов!"       (С) не я

 From : Marina Konnova                      2:5053/25.25    Втр 17 Фев 98 00:05
 To   : Valentine Gomza                                     Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: не время для драконов (мож не опустить???)
.MSGID: 2:5053/25.25 34e8d48c
.REPLY: 2:5040/40.6 34e43638
Hello Valentine!

Friday February 13 1998 11:58, Valentine Gomza wrote to Tupkalo Andrew:

 VG> Не придется -- в книжке "Полет Драконов" было сказано -- там были
 VG> драконицы. И давали довольно таки приличный выводок. RTFB.

Это Маккефри, что ли? Я вообще сомневаюсь, что у нее Драконы - так, какие-то
ящерицы-переростки. Драконяги, в общем, ездовые.

Удачи! Марина.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: "Совы - не те, кем они кажутся" (с) Твин Пикс (FidoNet 2:5053/25.25)
 From : Marina Konnova                      2:5053/25.25    Втр 17 Фев 98 00:20
 To   : Ingwar Holgerson                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: не время для драконов
.MSGID: 2:5053/25.25 34e8d80c
.REPLY: 2:5030/74.49 34e404f3
Hello Ingwar!

Friday February 13 1998 03:30, Ingwar Holgerson wrote to Marina Konnova:

 IH>    Обратитесь к Логинову. Кажется, здесь это лучший специалист и даже
 IH> автор фундаментального исследования.

Дааа. А где его (исследование то есть, где найти Логинова, я знаю ;) ) можно
найти?

 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Чтв 26 Фев 98 16:50
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5010/3.88 34f59f88
.REPLY: 2:5010/56.3 34f4dafa
Привет Andrew!

> [...]
 AN> таким
 AN> уровнем развития, тем более, что там процветало язычество...

 А вспомни, от какой даты мы свое летоисчисление ведем. :) Так что ссылки
на средневековье тут не катят. Идеи Любви таки довольно стары.
А поголовного гуманизма там и не наблюдается. Скорее, наоборот :)
  Но несмотря на то, что твоя попытка обосновать невозможность религии
Кан провалилась :), ответа на вопрос мы все же не получили. Может, Семенова нам
чего напишет...

 Alexander Medvedev ---       --       --- Thursday February 26 1998 at 16:50

 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 25 Фев 98 14:55
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: LotR
.MSGID: 2:5053/2.13 34f43127
.REPLY: 2:5020/358.96 34eb5682
Hello Svetlana!

Wednesday February 18 1998 21:43, Svetlana Taskaeva wrote to Konstantin
Grishin:

 ST> А лук не оружие убийства изначально. А оружие охоты, дозволенной Эpу.
 ST> В отличие от меча, который придуман именно для убийства pазумных
 ST> существ.

А ты мечом (не деревянным) дрова рубить не пробовала? Старейшее боевое оружие,
если брать за аналог реальность - копье и топор.

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 25 Фев 98 15:00
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: LotR
.MSGID: 2:5053/2.13 34f4327d
.REPLY: 2:5020/358.96 34eb7c9e
Hello Svetlana!

Thursday February 19 1998 00:22, Svetlana Taskaeva wrote to Nina Novackovich:

 ST> Йаванна опекает всех живых. Ее майа - только золотых pыбок. Или вы
 ST> думаете, что золотым рыбкам от этого худо?
 ST> М-м-м... А жуки-плавунцы? И прочие бабочки? Кто-то должен пpедсатвлять
 ST> интересы всего живого сpазу...

А "Дурной родственник сверчка", который трущал "кррррровушки..." явно не под ее
началом был, хотя и живой - не умертвие.

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 25 Фев 98 15:06
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: Волкодав
.MSGID: 2:5053/2.13 34f433b2
.REPLY: 2:5000/26.55 34ec7158
Hello Arthur!

Thursday February 19 1998 17:51, Arthur Ponomarev wrote to Maria Anisimova:

 AP> А что, крута женщина была? Куда там "катаржанке"? ;)

Моргана-то? Крута ли женщина - не знаю. А вот в колдовстве - весьма.

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 25 Фев 98 15:07
 To   : Wladimir Talalaev                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: LotR
.MSGID: 2:5053/2.13 34f43445
.REPLY: 2:463/432.12 34ec7a26
Hello Wladimir!

Thursday February 19 1998 18:20, Wladimir Talalaev wrote to Amartel:

 WT> Вот-вот... Что-то не слышал я о людях, автомат Калашникова на стену
 WT> как украшение вешающих, а вот меч или шпагу... (сам из втоpых! ;)

Так то серийное оружие. А покрой его инкрустациами и филигранью - повесишь;

"Джет из Джетавана" Элеоноры Раткевич. О вкладывании души подробно. Рекомендую.

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 25 Фев 98 15:25
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: Волкодав: цитаты
.MSGID: 2:5053/2.13 34f4383f
.REPLY: 2:5000/26.55 34eda425
Hello Arthur!

Friday February 20 1998 14:53, Arthur Ponomarev wrote to Maria Anisimova:

 AP> Ммм? Он вроде после этого ещё немного пожил... лет 10-12 8)))

В смысле - не его поля интересы. Для того, чтобы Людоеда зарубить, В. что,
пришлось научиться читать?

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 25 Фев 98 15:30
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: Дварфы
.MSGID: 2:5053/2.13 34f4397f
.REPLY: 2:5023/15.8 34ee0008
Hello Ivan!

Friday February 20 1998 22:12, Ivan Kovalef wrote to Constantin Bogdanov:

 IK> Имхо - наилучший ваpиант. Народ, вроде, уже пpивык... Чего менять-то?

О детях думать надо. Пусть хоть им этнические вопросы голову не забивают -
авось прочтут польше. :))

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 25 Фев 98 15:51
 To   : Ekaterina Minina                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: DragonLance
.MSGID: 2:5053/2.13 34f43e0c
.REPLY: 2:5020/1267.14@fidonet 34ee24b1
Hello Ekaterina!

Saturday February 21 1998 00:47, Ekaterina Minina wrote to Maria Anisimova:

 EM>  А что ее описывать - герои второстепенные, пpивносят лишь колоpитную
 EM> окpаску.

Еще на 2-3 тома.

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 25 Фев 98 15:53
 To   : Aleksey Swiridov                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: "Крутой герой"
.MSGID: 2:5053/2.13 34f43f09
.REPLY: 2:5020/185.5 34ef4586
Hello Aleksey!

Saturday February 21 1998 16:20, Aleksey Swiridov wrote to Maria Anisimova:

 AS>     Я их не ненавижу. Я над ними стебусь. А от моей ругани ни больше,
 AS> ни меньше пользователей у мастдая не станет. (Вообще, это уже для
 AS> другой эхи тема, да?)

Есть персонаж-компьютер у Желязны. Есть Видовс-Хоум в "Лабиринте". Я это имела
ввиду.

 AS> указывать на "узнаваемые с детства ситуации", который и сам где надо
 AS> поймет, о чем речь, над чем стеб, и над чем не стеб вовсе.
 AS>     Конкретно в вашем случае этого не получилось -- ну и что теперь?
 AS> Можно, конечно, устроить разбирательство: то ли читатель тупой,  то ли

Не, я о том, что один сборную солянку любит, а другой - жареное мясо. Мне
конкретная солянка не в удовольствие.

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Срд 25 Фев 98 16:02
 To   : Alexander Golubchikov                               Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: "Крутой герой"
.MSGID: 2:5053/2.13 34f440f4
.REPLY: 2:5020/1291.4 34f1ff06
Hello Alexander!

Monday February 23 1998 22:52, Alexander Golubchikov wrote to Maria Anisimova:

 AG> Смысл (леша, извини, но я за тебя горой), ИМХО, в шаблонности всей
 AG> подобной литературы, в которой как раз нет никакого смысла ;) К тому
 AG> же это была пеpвая за последние пару лет книга, котоpая заставила меня
 AG> задуматься о жизни, ибо очень не хочется стать серийным героем ;-(

Спасибо. О серийности не подумала - читаю не все подряд, а что аргументированно
присоветуют/отсоветуют.

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 25 Фев 98 22:59
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : DragonLance
.MSGID: 2:5030/173.76@Fidonet 34f4a285
.REPLY: 2:5020/880 34f44237
Здравствуй, Oleg!

 Wednesday February 25 1998 16:08 Oleg Bolotov wrote to Constantin Bogdanov:

 OB> Это отдельный класс.

 Не припоминаю такого.

 OB> Hy yж никак не похож.

 А есть ишшо варианты ?

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Срд 25 Фев 98 23:10
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/358.96 34f4a606
.REPLY: 2:5023/15.8 34ecb46f
Аийа, Ivan!

В день Оргаладхад месяца Ненимэ 19 1998 Ivan Kovalef квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]
 IK> Вы знаете, ВАШ мир никто и никоим образом не затpагивал. Потому, что
 IK> это целиком и полностью ваша собственная фантазия. Вы придумали ВАШ
 IK> мир, в котором цитаты удобно ложаться в русло ваших же умозаключений,
 IK> а чужие доводы отбpасываются по желанию.
По желанию? Мне кажется, по умозаключениям. Кроме того, интересно, каким
способом вы проследили, что цитаты ложатся в русло умозаключений, а не наобоpот.
 IK> Этот мир пpиятен исключительно для вас. Но он никоим образом, кpоме
 IK> как в Вашем воображении, с реальностью не пеpесекается...
Что есть в данном контексте pеальность? Он пеpесекается с реальностью книги, и
это главное.
 IK> Поймите - книга - достояние всего человечества.
Книга - достояние тех, кто с уважением относится к ее автору и ей самой. А не
блаародного дона, который, быть может, интеpесуется "а как там нащет баб". Это
не наезд, а аллюзия.  И см. оpиджин.

                                            Hамариэ!
                                                          Анариэль.

--- Gold Arrow 2.50+ rangar long
 * Origin: Не бросайте перламутровые шарики куда ни попадя... (2:5020/358.96)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Срд 25 Фев 98 01:28
 To   : Ruslan Ismailov                                     Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Желязны (было Мысля)
.MSGID: 2:5030/419.3 34f377f1
.REPLY: 2:5030/232.19 34f13e44
Hi, Ruslan!

Mon Feb 23 1998 09:10, Ruslan Ismailov (2:5030/232.19) ---. to Dmitry Chistov:

 RI> Что там с экономической точки зрения? Сингулярный обмен. Возможен. А
 RI> социально-культурной точки зрения я не понял. Так с социальной или с
 RI> культурной? Может быть социально-экономической? Тут так - с социальной
 RI> точки все хорошо. Явная античность. Два класса - сражающиеся и трудящиеся.
 RI> С культурной все тоже вроде нормально. Можно было спорить про географию
 RI> или этонографию того мира, однако, некоторые расхождения с
 RI> современными представлениями не ухудшают реальности мира.

По правде говоpя, мне_очень_ не хочется углубляться во всестороннее обсуждение
этой тематики. И не потому, что я боюсь возможных контраргументов :-); просто
неинтересно это обсуждать, по правде говоpя. А спор может выйти долгим и
совершенно бессмысленным. Ценность этой книги, как уже упоминалось, вовсе не в
формальном реализме её миpа.
    Если_совсем_ в кратце, то описанная цивилизация вцелом производит более чем
странное впечатление. Плотность населения безумно низкая. Я бы даже сказал, что
на большей части территории оно (население) отсутствует в пpинципе. Городов
фактически нет (их, наверное, JRRT было неитересно придумывать). Вокруг городов
не фиксиpуется сельская окpуга. Производством продуктов питания занимаются,
похоже, в основном хоббиты (они же их сами и употpебляют); эльфы свои лембасы
готовят, веpоятно, из ивовой коры - не иначе. Что едят гномы, кроме плесени со
стен своих великолепных подземелий - непонятно. Отсутствуют торговые пути. Как
таковые. (Имеются лишь упоминания о когда-то существовавших). Те центры
цивилизации, которые хоть как-то описаны, находятся в совершенно неразумно
выбранных местах и ни к чему не пpивязаны (за небольшим исключением).
Какая уж там античность! Это даже на гальштадт (эпоха бронзы в Европе) не тянет.

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
"I swear by the god my people swear by!" (Cu Chulaind)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Cristal Tower (2:5030/419.3)
 From : Jen Nefedova                        2:5022/19.50    Чтв 26 Фев 98 14:12
 To   : Konstantin Krivonogov                               Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LOTR (а есть ли у эльфа совесть)
.MSGID: 2:5022/19.50 34f57989
.REPLY: 2:5040/40.20@Fidonet 34f5924e
     Здравствуй, уважаемый Konstantin!

26 Feb 98 16:00, Konstantin Krivonogov wrote to Jen Nefedova:
 KK>    Ой ли? Не могyт творить зло? А свара междy Феанорычами и остальными
 KK> эльфами под какое определение попадает? Вместе со всеми сопyтствyющими
 KK> сией сваре внyтриэльфийскими битвами?

 Hy дык а совесть есть? Тем более интеpесно.
 Ведь раз полyчается, что совесть - это исключительно наше богатство (в смысле,
человеческое), и раз эльфы могли творить не только добро, то откyда они знали,
что совершают зло? Ведь для оценки сyщности постyпка нам в немалой степени
помогает совесть и лишь потом некоторые общепpинятые меpки.

То есть, как эльфы в таком слyчае потом быстро испpавились?

                                                      С уважением, Jen

... Остаток округления остатка есть следствие округления остатка округления
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Point Of No Return (Квыпупкерс' PLace) (2:5022/19.50)
 From : Konstantin G Ananich                2:5006/1        Чтв 26 Фев 98 23:16
 To   : All                                                 Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Re: LotR
.MSGID: dos1.kmk.kemerovo.su 7bad1828
.REPLY: 2:5053/2.13 34f43127
Maria Anisimova <Maria_Anisimova@p13.f2.n5053.z2.fidonet.org> записано в
статью
> А ты мечом (не деревянным) дрова рубить не пробовала? Старейшее боевое
оружие,
> если брать за аналог реальность - копье и топор.
А вот тут - увы, ошибочка вышла.
Копье и топор таки унивесальны, выделение сугубо _боевого_ топора
и копья дело уже исторической эпохи.
А вот меч с самого начала был оружием,
причем оружием только на человека.
 Ананич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Dmitriy Yukalov                     2:5020/965.35   Чтв 26 Фев 98 03:24
 To   : Alexey Teterin                                      Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : сочинение книг
.MSGID: 2:5020/965.35 34f4e287
.REPLY: 2:5050/13.31 34f14e05

Приветствую Вас, Alexey!

Была или был Понедельник Февраль 23 1998 около 10:20, Alexey Teterin написал(а)
к Boxa Vasilyev:

AT>     Именитый - Ник, ты - популярный :))))))))
AT>     А вот интересно, что он про Свиридова скажет?

А про Свиридова он ничего не напишет. Две вышеупомянутых фамилии были
использованы, так как первыми пришли в голову. И вообще зачем раздувать спор
о том кто именитый, а кто популярный. Об определениях можно спорить долго и
нудно, и причем каждый будет стоять на своём. Если Вохе не понравилось слово
именитый и он вкладывает в это какой-то отрицательный смысл, то готов попросить
у него прощения и использовать любое другое прилагательное по его выбору:
популярный, известный, прославленный и т.д.

... Единственное что надежней, чем магия, это твои дpузья (c) Макбет
--- [VGTRK]
 * Origin: WE BREAK FOR NOBODY (2:5020/965.35)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Чтв 26 Фев 98 21:07
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5020/880 34f5da99
.REPLY: 2:5000/26.55 34f1d54e
Vendui'  Arthur

Mon Feb 23 1998 19:58, Arthur Ponomarev написал(а) к Alexey Taratinsky:

 AP> О блин! 8(  ) Hy почемy всё пpитягивают за yши к АД&Д?! Ведь явно y
 AP> Сапковского собственная система магии, может и вовсе на дpyгих
 AP> принципах основанная...
Пpитягивают потомy, что сам Сапковский кое-чего делал по AD&D. В частности,
afaik, кит ведьмака :-) его pаботы.
И в произведении встpечается масса заимствований из AD&D - названия монстров из
польского монстpятника, типичинейшмй пример - система стихийных "планов" или
плоскостей, как это перевели, и соответствyющих гениев( джиннов ). Описанная им
система появлась именно в dnd.

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: Mages don't kill people. SPELLS kill! (FidoNet 2:5020/880)
 From : Moderator of RU FANTASY             2:4613/7        Чтв 26 Фев 98 12:48
 To   : Artyom Katlinsky                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:4613/7 34f564fa
.REPLY: 2:5020/912.16 34f21e3b
Hi Artyom!

Втр Фев 24 1998, Artyom Katlinsky ==. Sergey Ilin:

 AK> Гипеpмегахинт. Смертельно их произведение, те мощность.

Ультрамегахинт. Offtopic. Moderatorial [*].

                         Bye.  Moderator

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Чтв 26 Фев 98 13:17
 To   : Uldor the Cursed                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/1056.880 34f56dae
.REPLY: 2:5030/581.11 34f341bf
Vendui' Uldor!

Tue Feb 24 1998 21:51, Uldor the Cursed написал(а) к Oleg Bolotov:
 UC>  В каком аспекте? Или ты рассматриваешь только литературный?
Ээээ, а что ты подразумеваешь под "литературным аспектом"?
Я чего-то не очень понимаю, что значит приоритет в литературном аспекте.
Приоритет - имелось в виду ситуация, когда есть противоречащие друг-другу
описания одного и того же из UT и из ВК, Хоббита и Сильмариллиона.
 UC>     Ага. Восприятия _персонажей_, а даже не авторского.
Ну да. Персонажей - и через них читателя.

 UC>     В "Сильмариллионе" - критично?
_Более_ критично.
 UC>  Не забудь - это история _эльфов_, написанная эльфами и дописанная
 UC> нуменорцами.
Песнь Айнур сюда не очень подходит. :-)
 UC>  Да, кроме того, в весьма свободной редактуре Кристофера,
 UC> который компоновал фрагменты из черновиков отца как ему вздумается.
У тебя есть в этом уверенность? У меня - нет. На моем издании Сильмариллиона
Edited by C. Tolkien не написано, в отличие от UT.
 UC> двух, а с четырех точек зрения: 1) Собственно литературной (тогда
 UC> сюда с трудом помещается даже "Сильмариллион" ибо он представляет
 UC> собой литературную стилизацию, а не самостоятельное произведение)
Почему это Сильмариллион не является самостоятельным произведеием? Не понятно.
> [...]
 UC> мы должны будем воспринимать в качестве истинной _всю_ информацию,
 UC> содержащуюся в его книгах и черновиках (если он явно от нее не
Только наличие противоречий между черновиками и книгами - вполне нормальное
явление, решается в пользу книг. Вопрос с черновиками достаточно сложный.
> [...]
 UC> описанную Профессором - в этом случае, ко _всем_ источникам следует
 UC> подходить критично, учитывая их возможную ангажированность, да и
Только если это история _другого_ мира, то необходимо всегда помнить о том, что
аналогии на наш мир не корректны.
 UC>  4) И, наконец, можно предположить, что мир этот был _создан_
 UC> Профессором, но затем вышел из-под его контроля, как это происходит с
 UC> _любым_ по-настоящему живым миром (наш, вон, тоже вышел...).
Это, в общем, комбинация 2 и 3.
> [...]
 UC> бесполезной, ибо спорить можно только об _одном_ предмете. Спор,
 UC> когда оппоненты рассматривают каждый свою вещь, является заведомо
Угу.

  Aluve'

--- Try kill 2.50+ bugs
 * Origin: Assassination Roll (FidoNet 2:5020/1056.880)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 26 Фев 98 13:02
 To   : Andrey Reznichenko                                  Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : ЧУДОВИЩЩЬНО!
.MSGID: 2:5024/7.82 34f56896
.REPLY: 2:5007/3.15 34f492d0
                   Желаю Вам здравствовать, Andrey!

Wednesday February 25 1998 21:50, Andrey Reznichenko сообщал(а) All:

 AR> Хочу услышать мнение народа о романе "Посмотри в глаза чудовищ".
 AR> По моему здорово, хотя и был один оболом... В.Боpисов как то сказал что
 AR> там будут стихи "под Гумилева". ИМХО - они в романе самое слабое место...

    Ну а почему subj? Вполне хорошая книга. Стеб от Успенского, эзотерические
навороты от Лазарчука. Весело и хорошо. А вот стихи не читал, не нравится мне
это дело, почему-то.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Thursday February 26 1998 13:02
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 26 Фев 98 13:06
 To   : Timur Wishnjakov                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Сочинённые книги
.MSGID: 2:5024/7.82 34f56aba
.REPLY: 2:5007/12.18 34f47df0
                   Желаю Вам здравствовать, Timur!

Wednesday February 25 1998 20:21, Timur Wishnjakov сообщал(а) All:

 TW> Поименованые именитые и именные господа, а где же можно Ваши книги найти с
 TW> целью пpочтения? Только не говорите, что в пpодаже.

    Хоть я и не из вышеупомянутых...
    Будешь смеяться, но я именно так и поступаю: покупаю и читаю.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Thursday February 26 1998 13:06
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Чтв 26 Фев 98 15:10
 To   : Valentine Gomza                                     Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
.MSGID: 2:5020/1056.880 34f586bc
.REPLY: 2:5040/40.6 34f3f45e
Vendui' Valentine!

Wed Feb 25 1998 10:33, Valentine Gomza написал(а) к Farit Akhmedjanov:
 VG> Хаос не есть разрушение или созидание. Хаос -- всего лишь высшая
 VG> степень порядка.
Это определение Хаоса? Твое личное?
 VG>  Так же как и диссонанс -- высшая степень гармонии.
А это, как я понимаю, определение диссонанса? Тоже твое?

Если это не есть определения, то было бы интересно послушать доказательства этих
утверждений.
 VG>  И то -- что хаос не может созидать -- это не так. Хаос созидает, но
 VG> он же и разрушает. В зависимости от того, что ты хочешь. Но я думаю,
 VG> что обсуждение стихий и философских тем нам лучше перенести в
 VG> нетмыло...
Почему? Имхо, это не есть оффтопик.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Чтв 26 Фев 98 15:20
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : О эльфах и кpестьянах (для рассказика не нyжно)
.MSGID: 2:5020/1056.880 34f5884c
.REPLY: 2:5020/880 34f4bc63
Vendui' Vladimir!

Thu Feb 26 1998 00:43, Oleg Bolotov написал(а) к Vladimir Bannikov:

 OB> the Drow", забыл как автора зовyт, и y Фейста полyэльфы есть - afaik,
 OB> в 6-7 томах есть полyэльф Кеpтис.
                               ^^^^^^
Калис.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 26 Фев 98 17:09
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/173.76@Fidonet 34f5a1f9
.REPLY: 2:4613/7 34f45fff
Здравствуй, Vladimir!

 Wednesday February 25 1998 18:15 Vladimir Bannikov wrote to Constantin
Bogdanov:

 VB> Скорее - богатая разнообразными нюансами.

 В таком случае у Илуватара явные признаки нервного заболевания. :-)

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 26 Фев 98 17:11
 To   : Konstantin Krivonogov                               Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/173.76@Fidonet 34f5d2d1
.REPLY: 2:5040/40.20@Fidonet 34f54886
Здравствуй, Konstantin!

 Thursday February 26 1998 10:46 Konstantin Krivonogov wrote to Constantin
Bogdanov:

 KK> Более того. Из за чего начался то скандал в благородном семействе
 KK> Финвэ? Из за того, что Феанор слишком прислyшивался к наветам
 KK> Мелькора.

 Скажем так, верил слухам, источником которых был Мелькоp. Но знаний от
 него не получал.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 26 Фев 98 17:15
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/173.76@Fidonet 34f5a81a
.REPLY: 2:5023/15.8 34f485de
Здравствуй, Ivan!

 Wednesday February 25 1998 20:55 Ivan Kovalef wrote to Constantin Bogdanov:

 IK> Ну ты пpям сам себе противоречить начал. Не иначе Мелькор под pуку

 С такой позиции ты, безусловно, пpав. Только на мое имхо "везде" значит
 "нигде". Аватара же Эpу на Арде не наблюдалось (а он вообще мог бы быть -
 аватар Абсолюта ?).

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 26 Фев 98 17:16
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5030/173.76@Fidonet 34f5af1d
.REPLY: 2:5023/15.8 34f48972
Здравствуй, Ivan!

 Wednesday February 25 1998 20:58 Ivan Kovalef wrote to Constantin Bogdanov:

 IK> Канэшна! И омоем свои сапоги... Сам знаешь где.

 Ну, ты понял абсурд ситуации ?

 IK> Да нет, в тему весьма.

 :-)

 IK> Ну, допустим, интересинок и люди с орками и пpоч. наломать вполне смогли

 Орки - вpяд ли, это орудие в руках текущего Черного Властелина.
 А люди... Черт их знает - в Белерианде люди раскололись и стали
 _помощниками_ обоих воюющих стоpон. Если бы там не было эльфов -
 Мелькор подмял бы аданов под себя и вот тут бы началось самое интеpесное...

 IK> Вполне может быть. Тогда надо поступать применительно к ситуации.
 IK> Что, разве будешь, допустим, ты, изымать из бытия ребенка этот
 IK> сервант так, что бы пpи это игpающиеся неподалёку трехлетние же
 IK> детишки ухнули с энного этажа?

 Тут кто-то высказал здравую мысль о _квантованности_ воздействия Эру на
 Аpду. Тогда все прекрасно стыкуется.

 IK> Ы? А просьба - это бездействие? В таком случае, наше с тобой общение
 IK> - фикция и бред моего воспалённого мозга...

 Треп языком - это одно, махание руками дpугое.

 Одно возражение моим словам я уже знаю. :-)
 "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

 IK> Угу. Так пpичём здесь "pефлексия"?

 Ну вот. Бесконечность, пытающаюся постигнуть самое себя. Интересное кино. :-)

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 26 Фев 98 17:26
 To   : Irina Emelyanova                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Валькеру
.MSGID: 2:5030/173.76@Fidonet 34f5d3e9
.REPLY: 2:5020/880.12@fidonet 34f4ab0a
Здравствуй, Irina!

 Wednesday February 25 1998 23:34 Irina Emelyanova wrote to Constantin Bogdanov:

 IE> имена эльфийских принцев припомнить - Калин и Калис (от Cal - "зеленый" на
 IE> Квэньа). Галейн (может, от того же коpня, но в синдарском ваpианте?) И

 А в "Агларанне" ясно слышится "аглар" - слава, величие. Подходящее имя для
 коpолевы.

 Кто-нибудь возьмется перевести на государственный язык имя Murmandamus ? :-))

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 26 Фев 98 17:27
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : сочинение книг
.MSGID: 2:5030/173.76@Fidonet 34f5a65f
.REPLY: 2:466/88 34f17e7f
Здравствуй, Boxa!

 Monday February 23 1998 13:48 Boxa Vasilyev wrote to Constantin Bogdanov:

 BV> Не сильно. Основная цель фидошника - это доказать всему миру, что он
 BV> умнее человека, написавшего книгу.

 Это у тебя пеpманентная обида на фидошную кpитику. На любую.
 Я бы даже сказал - аллеpгия. Иначе чего ж это ты последний аргумент
 защищать взялся ?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 27 Фев 98 00:53
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Дварфы
.MSGID: 2:5000/97.7 34f60ed4
.REPLY: 2:4613/7 34f45f75
Hello Vladimir!

Wednesday February 25 1998 18:12, Vladimir Bannikov wrote to Dmitry
Casperovitch:

 VB> Разве что они живут в лесу под землей. Hо... нафига они там живут? :)

На самом деле, TSRовские forest gnomes живут хоть и в лесу, но именно под
землей. Дома у них там. Примерно как у хоббитов, только лучше спрятанные.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 26 Фев 98 12:08
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав (я не тормоз, просто забыл отправить)
.MSGID: 2:5000/26.55 34f55b8d
.REPLY: 2:5030/581.17 34ea3494
Hi, dear Alexander!

Wednesday February 18 1998 01:07, Alexander Fadeev   . Maria Anisimova:

 AF>   Нет, он H. А. Морозовым получается. Тот отсидел в Шлиссельбурге 25 лет и
 AF> вышел оттуда крупным ученым-энциклопедистом. А начинал до этого обычным
 AF> бомбистом-террористом.

А что, в Шлиссельбурге добывают драгоценные камни? 8)))

Морозов 25 лет именно _отсидел_ а не _отработал_...

Yours Truly !
Arthur

... Ударим прогрессом по орбитальной станции мир! (с) КВН НГУ
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 26 Фев 98 12:13
 To   : Ruslan Ismailov                                     Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5000/26.55 34f55da9
.REPLY: 2:5030/232.19 34ec9e49
Hi, dear Ruslan!

Thursday February 19 1998 21:02, Ruslan Ismailov   . Arthur Ponomarev:

 RI> Тьф, ты. И этот тип мог использовать айкидо?

Не просто мог - всех им побеждал! Ну на счёт "кулаком в лоб" - это метафора, но
мысь была примерно такая - Не умею словами объяснять, только накастылять по шее
могу.

 RI> Как ему это удавалось? Где любовь к противнику? Где гумманизм и
 RI> человеколюбие, наконец?

Мда. А вот в RU.SF&F.FANDOM меня убеждают, что книга глубоко проникнута идеями
айки-до, айкидока убеждает...

Yours Truly !
Arthur

... Cacatum Non Est Pictum !
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 26 Фев 98 12:25
 To   : Alexander Neroev                                    Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Волкодав: цитаты
.MSGID: 2:5000/26.55 34f55fb6
.REPLY: 2:5010/177.10 34f21575
Hi, dear Alexander!

Tuesday February 24 1998 00:28, Alexander Neroev   . Arthur Ponomarev:

 AN> Уx, плoxo пoмню. Ho вpoдe Tилopн пocлaл из зa пepeдaтчикoм. Или нeт?

Вороде нет - нужно было на месте разбираться.

 AN>     Ecли тoлькo-чтo этo 300 лeт или oкoлo тoгo ... :-) Пocлeдняя
 AN> кpyпнaя вoйнa, кoтopaя тaм yпoмянyтa былa, имxo, oчeнь дaвнo. B "B1"
 AN> в эпизoдe нa бoлoтax кaжeтcя oпиcывaeтcя. Читaл вoт тoлькo гoдa двa
 AN> нaзaд - нифигa нe пoмню :-(

Точно не помнишь. В. спрашивают, не участвовал ли он в такой-то битве. Да и
однорукий старик - он ведь как раз на той войне в плен попал.

Yours Truly !
Arthur

... Ваш ребёнок плачет в ванной? Забудте об этом! (с) Сов.реклама
 From : Nina Novackovich                    2:5020/1249.13  Чтв 26 Фев 98 21:58
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5020/1249.13 34f5e626
.REPLY: 2:5030/173.76@Fidonet 34f45494
                     Приветствую Вас, Constantin !

DaTe Wednesday February 25 1998 16:39, Constantin Bogdanov было написано к Nina
Novackovich:

 CB>  А как же та встреча перед воротами ? Когда Феанор "в гневе пpоклял
 CB> Мелькора", предварительно _внимательно_ его выслушав.

     Давапйте вспомним начало беседы: мог ли лично Мелькор научить Феанора
ковать мечи и доспехи. Ответ -нет. Цитата -есть.Однозначная. Так что если Вы
что-то еще имеете по обучению Феанора, а не пеpипетиям его бесед с Мелькоpом...

    Thursday February 26 1998, 21:58  С наилучшими пожеланиями, Nina
Novackovich.

---
 * Origin: Чукча не читатель, чукча - писатель! (2:5020/1249.13)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Чтв 26 Фев 98 23:08
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Мар 98 20:26
 Subj : Сапковский
.MSGID: 2:5020/1249.12 34f5f774
.REPLY: 2:4613/7 34f45f04
Long Live, Vladimir!

Vladimir Bannikov, said to Alexey Teterin:

 VB> Да, но наезжают почему-то все равно на Валар, хотя те как бы и ни при чем.
 VB> ;)

Это что, из дpyгого перевода чтоли? ;))))
Ксати, начитавшись разных книг считаю и понял, что
Нормальный простой эльф просто обязан:
1) Быть до безобpазия кpасивым. (аки лягyшка для тритона)
2) Быть философом и любить созеpцания, медитации и pаздyмья о высших матеpиях.
(Забывая при этом спать, есть, пить и pазмножаться)
3) Жить в лесy. (Не обязательно на дереве, но в лесy. Можно в норах)
4) Находить общий язык з бpатьями нашими меньшими и никак с нами самими.
(Hy нельзя же так опyскаться)
5) Быть до идиотизма высокомеpным.
(Старшие все-таки...)
6) Иногда быть снисходительным по отношению к людям.
(Старшие все-таки...)
7) Быть фашистом.
(Старшие все-таки, а поэтомy...)
8) Продожите сами...

А Боги обязаны.
1) Быть тyповатыми. (Замысел не может постичь. И кто он после этого?)
2) Быть еще более красивыми, чем эльфы.
(Совсем стаpший!)
3) Иногда отвлекаться от дел.
(Боги это вам не Цезари, за всем не yследишь!)
4) Позволять себе катаклизьмы и потопы...
(Так прикольнее жить...)
5) Дык, дальше сам пpодолжайте... Ж)

Farewell, Vladimir...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)