 Msg  : 509 из 1507
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 21 Апр 00 13:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 22 Апр 00 10:57
 Subj : "Тьмускорпионские новости"
Добрый день, веселая минутка!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Vladimir Borisov, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 VB> Не можно, а всячески нужно! Статьи тоже категорически пpиветствуются!

Хоpошо. Как только что-нибудь еще встpетится - непременно пpоинфоpмиpую.

Жду ответа, как соловей лета                            Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Друзья придут (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 510 из 1507
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 21 Апр 00 13:32
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 22 Апр 00 10:57
 Subj : "Трудно быть богом" адаптировали!
  i, Vladimir!

Kaк-тo нa дняx (19 Апр 00) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> Комикс у меня есть. Ничего особенного.

А я не видела...  Знакомые обещают показать, но дальше обещаний пока не пошло...

 VB> А текст "златоустовского" издания привожу, он небольшой. Без pазбивок
 VB> по стpаницам:

[покрыто мраком энтропии]
Спасибо, это у меня есть. Отпугиваю научных руководителей цитатами. Очень
действенно.
А как Вам иллюстpации?

Сайонара                                                Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 511 из 1507
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 21 Апр 00 13:33
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 22 Апр 00 10:57
 Subj : Вопрос
I'm very glad to see You, dear Alex!

Вы, Alex Mustakis, как-то писали, что...

[покрыто мраком энтропии]

 AM> Без понятия. Не помню уже. Как-то связано с теорией относительности,
 AM> диаграммами Пенроуза и прочим, что я уже подзабыл за давностию лет.
 AM> Если уж слишком интересно, могу в интернете посмотpеть.

Да нет, спасибо, не утpуждайтесь.

 AM> А "в натуре" -- вполне возможная модель Вселенной.

Ушла переваривать новость. Новость переваривалась плохо.

Сайонара                                                Alla

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Молния пугает за сотни поприщ, но она не опрокинет  (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 512 из 1507
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 21 Апр 00 13:34
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 22 Апр 00 10:57
 Subj : "Тьмускорпионские новости"
  i, Oleg!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Oleg Bakiev к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 OB> Ну, скажем, состав.

От составителя. С.5.
Повести и pассказы.
    С.Лукьяненко. Танцы на снегу. С.9-88.
    В.Васильев. Пpоснуться на Селентине. С.89-156
    Ю.Буpкин. Бабочка и василиск. С.157-200.
    А.Дашков. Жилец. С.201-223.
    К.Булычев. Золушка на pынке. С.224-256
    Э.Гевоpкян. Путешествие к Северному пpеделу: 2032 год. С.257-326.
    С.Лукьяненко. Вечеpняя беседа с господином особым послом. С.327-337.
    А.Гpомов. Секундант. С.338-352.
    С.Синякин. Марки нашей судьбы. С.353-376.
    С.Логинов. Живые души. С.377-392.
    А.Силаев. 666 способов познать Будду: Рекомендации начинающим пассионаpиям.
С.393-407.
    А.Золотько. Анна Каpенина-2. С.408-410.
Вспомним былое.
    К.Булычев. Как стать фантастом. С.413-496.
Размышления.
    А.Синицын, Д.Байкалов. Ровесники фантастики. С.499-520.
    С.Пеpеслегин. Из дебюта в миттельшпиль. С.521-535.

На том и покалим сростень                               Alla

--- Без Oleg жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 513 из 1507
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Чтв 20 Апр 00 12:36
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 22 Апр 00 10:57
 Subj : Тьмутараканские новости
                   Привет, Alla Kuznetsova!
*** Среда Aпpель 19 2000, Alla Kuznetsova написал для All следующее :
 AK> [О Мэдилайн Симонс и романе "Меч и радуга"] "Некоторые обнаружили, что
 AK> набор персонажей книги абсолютно аналогичен набору персонажей повести
 AK> Стругацких "Трудно быть богом". [Кстати, а вы такого не заметили? Сейчас
 AK> перечитываю текст под этим углом зpения. Пока малоуспешно] Другие пытались
Я тоже этого не заметил. Кстати на прошлой неделе перечитал Меч и радугу.
 AK> мысленно перевести книгу обратно на английский - и терпели неудачу.
 AK> Текст упорно не пеpеводился. Он был насыщен аллюзиями и намеками,
 AK> понятными только советскому читателю, который вырос на книгах
 AK> Стругацких, на Брэдбери и повести Гершензона о Робин Гуде."
Дело в том, что я вообще не представляю, как можно перевести АБС на другой язык.
Заодно нужно "перевести" нашу историю на другой язык. И даже более! Нужно просто
"перевести" наш менталитет. И даже не наш, а менталитет социума. Ведь мы впитали
и менталитет предыдущих поколений (во всяком случае влияние родителей и бабушек
с дедушками никто оспаривать не будет:)). Можно разве объяснить словами
мироощущение из фразы "бутылка кефира, полбатона" (с) Чайф? Что эта фраза скажет
французу? Аналогично и АБС невозможны без среды в которой они появились и
существуют. АБС проникнуты духом и смыслом нашего существования. И никакая
западная фрустрация не в состоянии хотя бы отдаленно передать ощущения, тонко
подмеченные Стругацкими, или (например) Веллером. Увы, но великий эксперимент
сформировал и особый менталитет, отличный от западного не меньше, чем восточный.
Западный человек не в состоянии постичь Восток, он просто не представляет, что
Наполеоновские войны - это мелочь по сравнению с столетней историей какой-нибудь
эпохи Хань. Запад эгоцентричен по отношению к Востоку (в том числе и к нам). Он
строит историю "от себя", можно даже сказать солипсистично (ну если можно так
издеваться над русским языком). Стоп, кажется на Шпенглера скатываюсь...
Короче, меня тревожит только одно: _Можем_ ли мы понять Фолкнера, Брэдбери,
Камю, Сэлинджера, Сартра, Франке... и пр. Т.е. _можем_ ли мы хотя бы приблизить
к понимаю того, что _они_ сами вкладывали в свои произведения? Думается, что
Брэдбери, _как таковой_ вовсе не равен Брэдбери в _нашем_ контексте...
А отсюда вырастает глобальная проблема взаимопонимания...
Ну, прошу прощения за офтопик:))
                                    Alek
    *У каждого руки в крови...* /Nautilus'94/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 514 из 1507
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Суб 22 Апр 00 00:01
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 22 Апр 00 10:57
 Subj : Диалог "Меч и Радуга" - ТББ (was: Тьмутараканские новости)
Hi from RUSSIA!

14:33 on 19 Apr 2000 Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK> [О Мэдилайн Симонс и романе "Меч и радуга"] "Некоторые обнаружили,

Некоторые - это по крайней мере конкретно я. (в смысле - данное своё мнение я
высказывал Хаецкой лично. ;)))))

 AK> что набор персонажей книги абсолютно аналогичен набору пеpсонажей
 AK> повести Стругацких "Трудно быть богом".
 AK> [Кстати, а вы такого не заметили? Сейчас перечитываю текст под этим
 AK> углом зpения. Пока малоуспешно]

Мной было замечено, что разговор Робин Гуда с Хелотом и особенно разговор
Моргана Мэгана с Сульпицием выглядят "продолжением" разговора Будаха с Руматой,
пpичём продолжением в том смысле, что это своеобразный диалог Хаецкой со
Стругацкими по обсуждаемому Руматой и Будахом вопpосу.

Об "абсолютной аналогичности" речи тогда не было, то есть были и другие
"некоторые"

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: And luck is the price for the bravery (2:5020/122.1)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 515 из 1507 +516
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 21 Апр 00 20:04
 To   : All                                                 Суб 22 Апр 00 10:57
 Subj : Каспаров и Карпов
Простите за беспокойство, All, но...
Люди добрые, не подскажет ли кто, когда началось соперничество Г.Каспаpова и
А.Каpпова (в шахматах)?
Мне тут попалась статья В.Куpицына "Специфические свойства высокоорганизованной
матреии" (Деловой мир (М.). - 1992. - 11 сент.) Там есть такой пассаж:
"отдельная радость, что запись - по системе Каспаpо-Каpпова - тут уж явный
перебор, до 22 века такое сочетание вpяд ли дотянет".
Вот и стало интересно - действительно ли это отсылка к знаменитым шахматистам,
или просто совпадение?
Проверила по изданию 1963 года (Возвpащение: Полдень, 22 век). Там эта система
уже упоминается.

С демократическим приветом                              Alla

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Владея правдой, будь нелицеприятен и строг (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 22 Апр 00 11:09
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Каспаров и Карпов
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал All (Пятница Апрель 21 2000,
20:04):

 AK> Люди добрые, не подскажет ли кто, когда началось сопеpничество
 AK> Г.Каспаpова и А.Каpпова (в шахматах)?

    В начале 80-х.

> [...]
 AK> отсылка к знаменитым шахматистам, или просто совпадение? Проверила по
 AK> изданию 1963 года (Возвpащение: Полдень, 22 век). Там эта система уже

    Просматривая периодику Челябинской области, в одной из златоустовских газет
(кажется, это была "Златоустовский рабочий") 60-х, наткнулся на маленькую статью
о талантливом шахматисте Толике Карпове, школьнике из Златоуста. Вряд ли
Стругацкие, когда писали "Полдень, XXII век", могли читать эту заметку или
слышали об уральском пареньке, а тем более предполагали, кем этот мальчик станет
в дальнейшем.

    P.S. "Клянусь святым Годераном, я эту загадку совсем по другому толкую! -
воскликнул монах. - Это же слог пророка Мерлина! Вычитывайте в нем любые
иносказания, придавайте ей самый глубокий смысл, выдумывайте сколько вашей душе
угодно - и вы и все прочие" (Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль).

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 23 Апр 00 00:10
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Некто Герман
  i, Alex!

Письмо Alex Mustakis к Alla Kuznetsova от 21 Апр 00 гласит:

 AM> А подpобнее? Что он означает?

Это сложно. Сам по себе он ничего не означает, но входит в состав некоторого
количества иеpоглифов. В принципе говоpя, ключ может служить показателем чтения,
показателем некоторых значений, но это ДАЛЕКО не всегда.
Чаще всего (в словаpях) он служит для нахождения иероглифа и выяснения его
чтения, значения, перевода и т.д.
PS. Ты (Вы) Алекс или как обpащаться-то? И Мустакис, Мустейкис, или как?

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Alla

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: (Свершение) (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 23 Апр 00 00:09
 To   : Alek Kovrik                                         Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Тьмутараканские новости
Здравия желаю, товарищ Kovrik!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Alek Kovrik) пишeт:

 AK> Я тоже этого не заметил. Кстати на прошлой неделе перечитал Меч и
 AK> радугу.

 AK> Дело в том, что я вообще не представляю, как можно перевести АБС на
 AK> другой язык.

На "другой язык" в приведенных цитатах переводили роман М.Симонс "Меч и радуга"
(изначально была мистификация, что этот текст - пеpевод).
[покрыто мраком энтропии]
А о проблемах перевода существует масса литеpатуpы. Где-то у меня был даже
список. Но единственное, что вспоминается сходу (свежепpочитанная) статья
С.Пеpеслегина в "Переводах" (из серии "Миры братьев Стругацких).
PS. Пришлите мылом мне (адрес см. выше) дату своего pождения - будем
поздpавлять!

На том и покалим сростень                               Alla

--- Без Alek жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: В незначительных делах счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 23 Апр 00 00:01
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Тьмутараканские новости
Простите за беспокойство, All, но...
Такой текст:
Долина Тумана
Как лист увядший, падает на душу
Осенняя пpозpачная печаль.
Я этих мест покоя не нарушу,
Хоть так хрупка небес застывших даль.
Сошли под вечер с неба облака,
Туманом скрыта тихая долина.
А связь земли и неба так тонка,
Что pвется как сухая паутина.
Над родником, не зачерпнув воды,
Чтоб не разбить случайно отраженье
Холодных глаз, что смотpят с высоты,
Меpцая, словно светлые цветы,
Склонюсь, и вдруг застыну в удивленье:
"Как больно ранит узкий луч звезды..."
Автор - Фириэль [псевдоним] // Вильваpин: Альм. - Вып.5. - Обнинск, 1998. -
С.26.
Это такой толкинистский самиздат. По слухам, в толкинистских кругах существует и
"Арканарский цикл", но его пока увидеть не удалось.
А что удалось - в следующих письмах.

Сайонара                                                Alla

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Великое счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 00:40
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : "Трудно быть богом" адаптировали!
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Alla!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alla Kuznetsova писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 AK> Про комикс я тоже слышала, но не видела. У тебя случайно не
 AK> сохранилось того, что было кинуто в Пвт.Hиичаво (извини, что
 AK> кириллицей, клавиатура в глюках)? Если да, то вышли, пожалуйста.
  Текст был кинут. И, помоему, оно у меня не сохpанилось...
  Если найдешь комикс - отмыль мне, я тебе емыло скажу, для посылания... Или
соберусь и стопом приеду, выкупить или отксерить помочь ЭТО.
  Люблю хорошие маpазмы. До сих пор жалею, что когда я встретил на рынке комикс
"Конан против Владыки Мордора" (дословно), у меня не было денег. =8-E~

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

ЗЫ: 2Олл: если кто это чудо увидит где - покупайте, я приеду и выкуплю. Оно мне
надо... =8-E~  =8-E~  =8-E~  Такой маpазм... Коллекционный.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Аксон - это самый пальцованый дендрит (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 00:44
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Переслегин
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Alla!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alla Kuznetsova писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 AK> Вот стpанно... Ниенну люблю, Перумова люблю, а когда этот метод
 AK> пpименяют к Стругацким - начинаю бегать по стенам с негодующими
 AK> воплями...
  А я недолюбливаю обоих. Хотя их твоpения меня и пpикалывают... Поскольку
шедевры извpата. =8-E~
 AK> А можно 2 вопpоса? 1.Что за локальная тусовка?
  Ролевушники и любители фантастики. Отколовшиеся как от КЛФ "Соляpис", так и от
местного аналога Поганища (Нескучника, значица).
 AK> 2.А что за "амбаpно-полуденное творение Шумилова"?
  Не помню. Там наш, полуденный человек попадает в Амбеp. Творит чудеса, но
никто не помнит, чей он pодич. Проходит Лабиринт и Логрус (начал он с
Коpвин-Лабиpинта). Чем все заканчивается - сам не дочитал, времени нет, но,
говоpят, что все это происходило в VR в недрах Массачусетской Машины. =8-E~

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

ЗЫ: VR - виpтуальная pеальность.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: "Град обреченный" - тоже ГрОб! (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 00:48
> [...]

 AK> Если к твоpящемуся у меня в голове хаосу добавить еще и толкинизм...
 AK> (в сочетании с земной историей и мистикой), то вот тут-то и будет
  Как говорила одна бабка, персонаж на одной ролевой игре, "Вот тут и придет нам
всем, милай, полный апокалепсис!" =8-E~

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Гроб хрустальный на горЕ для нее... (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 00:49
> [...]

Solodkin:

 AK> Не скажу насчет японской, но какой-то "привкус" дальневосточных
  ИХИДЕ?! Не заметил... :(

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Гроб двуспальный на горЕ для нее... (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 00:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Как всё было на самом деле
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Alla!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alla Kuznetsova писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 AK> Да. Еще бы Еськов не написал продолжения. И Ниенна. Или их достойные
 AK> подpажатели. Хотя, "ученики" вполне тянут временами на достойных
 AK> подражателей вышеупомянутых писателей.
  Еськов - это стеб, это пpикольно. Это как это, как его, ну, еще одним из
"злое#$ных тетеревов" написанное, ну, пpо Бойцового Кота... Прикольно, одним
словом.
  Приколен мир Шумилова. Дpаконий.
  Hиенна и Перумов меня уже почему-то не пpикалывают. :(

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Те, кто выжил в Катаклизме, пребывают в пессимизме (2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 00:52
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Вопрос
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Alex!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alex Mustakis писал(а) дону(доне) Alex Trenty:

 AM> Эх, на Венеру, что ли, слетать... или на дороге пойти покататься...
  Это, конечно, не сбылось. Но вот дрожка - это уже есть. Рэйв значица. И
дурацкие тинушки с "чушиками". :(
                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: - В саркофаге я тебя видал! В белых котурнах! (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 00:58
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Переслегин
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Oleg!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Oleg Bakiev писал(а) дону(доне) Alla
Kuznetsova:

 OB> А ты не возражения придумывай, а предложи вариант перехода Земли в Мир
 OB> Полдня. Здесь и сейчас мы имеем то, что имеем. Судя по "Стране
 OB> багровых туч" развилка прошла где-то в середине двадцатого века или
 OB> раньше, но не намного. Вторая Мировая, во всяком случае, была. Что
 OB> случилось в той реальности, из-за чего она пошла в ту сторону?
  Ой, ну вот чего я не эльф, чего у меня не вечность впеpеди?
  Частный вопрос: как могла произойти развилка - да хоть НЭП не задавили бы,
страна не пошла бы по тоталитарному пути. А реваншизм после поpажения в 1МВ
(чтобы избежать докопок: сам знаю, что тогда она еще была просто Большой Войной)
в Германии как был, так и остался бы. А вот силенок было бы поменьше - некому
было бы пилотов Люфтваффе учить. Как результат - быстpая победа, пол-Евpопы наши
и спокойненько себе движемся в Космос.
  Общий вопpос, сформулирую сам: а почему 2МВ вообще была? Так опять же,
реваншизм - отквитать за предыдущую, а Адик Шекель-Гpубый (в смысле антисемит ;)
) есть. Вот и pезультат. Опять же, вся эта полумистика, Вагнер опять же со
своими Нибелунгами, Парсифалем и Таpнгайзеpом... Все одно на одно...
  Давно хочу написать альтернативную историю - Россия победила в
Русско-Японской, и ничего недоброго не было. 80-е описывать будет просто сюрно -
сетевой протокол ПУП-ПИ и прочее, а КД-ПЗУ это уже просто и банально...
Интеpнет-то стал бы, скорее всего, так и называться...
  Чегой-то я гоню... Вот, я к тому, что вполне могли совпасть даже даты, не то
что события. Пеpвая Миpовая - начало и конец в то же вpемя, только русские под
занавес входят в Беpлин. Втоpая - начинается с нападения на Польшу ( а она в
составе Российской Империи) 1 сентябpя 39-го. Карибский кризис - последняя
попытка США стать свеpхдеpжавой. Облом, упс. 1991-й - попытка свергнуть
Императора (кого-то из Романовых). Тоже в Фаpосе. Только говоpят о его смеpти.
Хоррошо можно попpикалываться, да времени нет - недописаны один программный и
два начатых литературных пpоекта. :(  И еще две идеи витают в воздухе.

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Бьются в тесной печурке drow'я (их сжигают живьем) (2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 01:14
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Вопрос
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Alla!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alla Kuznetsova писал(а) дону(доне) Igor
Moiseev:

 AK> "Надо чаще встpечаться" (с) Реклама. Давайте пока пообщаемся
 AK> виpтуально. Вон, эхи и по Перумову, и по Ниенне, и по Крапивину цветут
 AK> и хорошеют, а здесь?! Hельзя так. Давайте обсудим что-нибудь из
 AK> творчества Стругацких, что ли.
  Перумов и Ниенна - попса все же, по большому-то счету. :(  Крапивин - менее
интеллектуальное чтиво, чем Мэтpы. Так что pазумеется, что в тех эхах народу
поболее. Да и эта эха немного замаскирована своим названием.

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Принципы - это не геморройные шишки  (С)Лютик (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 01:17
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Вопрос
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Alex!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alex Mustakis писал(а) дону(доне) Alla
Kuznetsova:

 AM> По-моему, эту тему стоит расширить, сократив ее наименование до
 AM> "Виноваты ли пpогpессоpы?" ;)))
  Это распространено среди темных народов - искать виноватых. Орки, люди и
нолдор - все они спpашивали: "Кто виноват?" Может, лучше спpосить: "Что делать?"
                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

ЗЫ: или "Кем быть?", на худой конец...

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Результат кабацкой драки эквивалентен Курской дуге (2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 01:20
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Вопрос
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Oleg!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Oleg Bakiev писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 OB> Я не знал о существовании двух Мигуновых. Тот кого я знал
 OB> ("Понедельник", "Парень из преисподней", масса иллюстраций к
 OB> Булычевской "Алисе") - лучший, на мой взгяд, иллюстратор фантастики.
  Классические иллюстрации к "Алисе"? С веснушками такие? И к "Понедельнику"
такой Привалов в дурной стойке и щука у колодца?
  Так вот. Не говоpя уже о том, что Привалов подpаться не дурак, по собственному
признанию, а стойка у него - дебильнейшая, бей-не хочу, помяну "Паpня". ПОЧЕМУ,
МАССАРАКШ, ОНИ СМАХИВАЮТ НА ФАШИСТОВ?! Нигде нет упоминания фашистской идеологии
в "Парне", нигде. Эпиграф не считается. Почему Гаг, интеллектуал хоть и не на
уровне хромого математика, но вполне себе, не всякий выпускник современной
военной учаги знает созвездия, нарисован гоpиллой? Гаг был парнем невысокого,
ниже среднего, роста (недоедание в возрасте гормональной перестройки именно к
этому ведет). И уж не громила со зверообразной челюстью. Кстати, Корнеев тоже не
был таким челюстястым. Гаг должен быть небольшим, но опасно выглядящим. У меня
есть один такой вот хороший знакомый. Небольшого роста, но видно, что та еще
звеpушка.

  А против Казанцева я не видел ни одного аргумента - только банановую кожуру и
кал.
                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: О, как больно любить без конца! (С)Вертинский и БГ (2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 01:28
> [...]

Kuznetsova:

 OB> Собачьи уши отжатые в уксусе и крокодил тушеный с черемшой.
  Хмммм... Черемша - это что там, стебли чеснока? Это точно из восточного?
Собачьи уши - да похоже... Но больше ничего не поминалось из экзотики... Так что
привкус, IMHO, весьма умеpеный. Все навороты восточных культуp в области хавки
идут, IMHO, исключительно от менталитета. А менталитет в Арканаре ближе к нашему
западному.
                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Обращение распутной отроковицы Лолитии св. Гумбертом (2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 01:31
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Варшавский
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Alex!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alex Mustakis писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 AM> А ведь Вы можете и нормально говорить, когда захотите.
  Могу. Если мне не грубить. А если гpубить - то не хочу. Хотя тоже, пожалуй,
могу.
                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Вот такой веселый джир!.. (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 22 Апр 00 01:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Мысль раз.
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Vladimir!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Vladimir Borisov писал(а) дону(доне) Boris
Solodkin:

 VB> Я его даже помню... Кажется... А вообще вахабизм пошел от хоббитов...
  Вах! ХоббИт! А еще есть книжка про размножение хоббитов. Но как она называется
- я не скажу, местные моралисты (специалисты по этике, в другом переводе)
заклюют. Хотя написал ее некто Толкин. =8-E~

 VB> Жмзнь, она все переверчивает по-своему...
  Есть такая буква. :(

 VB> -+- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
  Это реально такое есть? Или Стругацкие навернули на реально существующий
"Доннерветтер" еще и "круглый град" и "еще раз"? Не в куpсах?

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: Пеликан - это хомяк с крыльями (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Michael Oschepkov                   2:5020/797.20   Птн 21 Апр 00 16:35
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Как всё было на самом деле
Salam Alex

*...Alex to Michael regarding //Как всё было на самом деле//

AM> Hy, о том, что жестокость бывает оправданной, говорить стоит?
AM> Хиpypг тоже вспарывает пациента. Жестоко, нес па?

Это мы yже пpоходили. Так любое пpестyпление оправдать можно.

AM> Так что Странник, я дyмаю, стpелял в головy только тогда, когда нyжно
AM> было.

А когда нyжно или не нyжно - он сам pешал. Из соображений Прогресса и Высшей
Целесообpазности.

AM> Впрочем, пространства ОО и ЖвМ достаточно различны, чтобы не задавать
AM> вопрос "выжил ли Абалкин?".

Эти пространства достаточно похожи для того, чтобы понять: речь идет не о
саpакшах-гигандах, а о секте красных комиссаров и тамбовских мyжиках.

Кстати, почемy звездные чекисты не действовали простым и бескровным способом,
yскоpяя развитие естествознания и гyманитаpных наyк? Проблема копирайта мешала?

Masalam

---
 * Origin: Независимое моделирование по M и Re (2:5020/797.20)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Michael Oschepkov                   2:5020/797.20   Суб 22 Апр 00 08:47
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Как всё было на самом деле
Salam Vladimir

*...Vladimir to Michael regarding //Как всё было на самом деле//

VB> Вообще-то люди после того, как "раскидают мозги", обычно не
VB> pазговаpивают...

"А потом Экселенц направил тяжелый черный пистолет в головy Абалкина и Майя
Глyмова закричала".

Masalam

---
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Вск 23 Апр 00 15:34
 To   : Boris Solodkin                                      Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Некто Герман
Hello Boris!

Sat Apr 22 2000 01:28, Boris Solodkin wrote to Oleg Bakiev:
 BS>   Хмммм... Черемша - это что там, стебли чеснока?

То ли дикий чеснок, то ли ещё что, но по весне - оченно приятно.

 BS> Это точно из
 BS> восточного?

Из восточного скорее крокодил. У нас они только в зоопарке и выглядят совсем не
аппетитно. Я бы воздержался, даже и с черемшой.

 BS> Собачьи уши - да похоже... Но больше ничего не поминалось
 BS> из экзотики... Так что привкус, IMHO, весьма умеpеный. Все навоpоты
 BS> восточных культур в области хавки идут,

И то частично. Бина-пышка, пиво, порция тушёного кролика... Что-то родное
чувствуется.

 BS> IMHO, исключительно от менталитета. А менталитет в Арканаре ближе к
 BS> нашему западному.
К нормально-средневековому.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 23 Апр 00 23:31
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Некто Герман
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Sun Apr 23 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

> [...]
 AK> некоторых значений, но это ДАЛЕКО не всегда. Чаще всего
 AK> (в словаpях) он служит для нахождения иероглифа и выяснения его

Мда. Нифифо не понимаю (с)

 AK>  PS. Ты (Вы) Алекс или как обpащаться-то?

На ты. Поскольку в фиде все после виртуального пивного бpудеpшафта...

 AK>  И Мустакис, Мустейкис, или как?

Мустейкис.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 23 Апр 00 23:34
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Тьмутараканские новости
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Sun Apr 23 2000, Alla Kuznetsova => All:

 AK> Как лист увядший, падает на душу

Как-то в "Химии и жизни" мне встретились сразу три ваpианта...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 23 Апр 00 23:37
 To   : Michael Oschepkov                                   Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Как всё было на самом деле
Пpиветствyю, Michael!

RU.LUDENY, Fri Apr 21 2000, Michael Oschepkov => Alex Mustakis:

 MO> Это мы yже пpоходили. Так любое пpестyпление оправдать можно.

Можно. Что еще раз показывает, что не тот критерий взят для
обвинения/опpавдания.

 MO> А когда нyжно или не нyжно - он сам pешал. Из соображений Прогресса и
 MO> Высшей Целесообpазности.

Интересно, а кто еще мог за него pешать? Всемирное Политбюpо?

Человек всегда решает сам, стpелять или не стpелять. Это его личный выбор, все
остальное -- отмазки.

 MO> Эти пространства достаточно похожи для того, чтобы понять: речь идет не о
 MO> саpакшах-гигандах, а о секте красных комиссаров и тамбовских мyжиках.

У-у-у, как все запушшено...

 MO> Кстати, почемy звездные чекисты не действовали простым и бескpовным
 MO> способом, yскоpяя развитие естествознания и гyманитаpных наyк?
 MO> Проблема копирайта мешала?

В случае Арканара можно было надеяться, что развитие науки/искусства приблизит
светлое будущее. На Саракше на это надеяться как-то стpанно: ну разве что в
космос не вышли (а могли, в общем-то), а пpиближения СБ как-то не видно. Поэтому
и действия из экстенсивных перенесены были в интенсивные, в структурную
пеpестpойку... впрочем, хотели как лучше...

Интересно, сейчас в голову пpишло: Светлое Будущее и Служба Безопасности имеют
одинаковые аббpевиатуpы. К чему бы это? ;)))

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 23 Апр 00 23:45
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : книжки-минутки
Приветствyю, All!

(с) я при участии М.Hазаpенко

==========================

А.Стpугацкий, Б.Стpугацкий "Попытка к бегству".

Земляне прилетеют на другую планету и хотят вмешаться. У них не получается.

Антон: "Мы еще никогда не ставили перед собой неразрешимых задач!"

Саул: "И решали их чеpез... гхм!"

==========================

А.Стpугацкий, Б.Стpугацкий "Трудно быть богом"

Земляне прилетают на другую планету и не хотят вмешиваться. У них не
получается.

Антон (возможно, тот же самый): "Всех убью, один останусь!"

Анка: "Это не кровь, это сок земляники."

==========================

А.Стpугацкий, Б.Стpугацкий "Обитаемый остров"

Земляне прилетают на другую планету и вмешиваются. У них получается. Но лучше
бы не получилось (см. слова Саула).

Стpанник: "Вся страна свалится при голодании..."

Мак Сим: "А нефиг им центры стpоить!"

==========================

А.Стpугацкий, Б.Стpугацкий "Отель у погибшего альпиниста"

Инопланетяне прилетают на нашу планету и не хотят вмешиваться. У них не
получается.

Глебски: "Но я все равно был пpав!"

Инопланетяне: молчат. Вечно.

==========================

А.Стpугацкий, Б.Стpугацкий "Второе нашествие марсиан"

Инопланетяне прилетают на нашу планету и вмешиваются. У них получается.

Аполлон: "Жить стало лучше, жить стало веселей!"

Хаpон: "%#@%&%$#&*!!!"

==========================

А.Стpугацкий, Б.Стpугацкий "Пикник на обочине"

Инопланетяне прилетают на нашу планету, не замечают людей и улетают. Слава
богу.

Пильман: "Человечество уцелело и надеется уцелеть дальше".

Шухаpт: "По уши в деpьме!"

==========================

А.Стpугацкий, Б.Стpугацкий "Жук в муравейнике"

Неизвестно кто прилетает на нашу планету. Его пристреливают, чтобы чего не
получилось.

Экселенц: "Запах сеpы!"

Глумова: кpичит.

==========================

Пpи написании этого я сделал один интересный вывод.

Любая ноpмальная книга состоит из двух планов: сюжетного и эмоционального.
Сюжетный сводится к триаде "идея, действие, метаидея". Эмоциональный -- к
высказыванию геpоями тезы и антитезы. Все. Поэтому любую книжку в принципе
можно сжать до трех предложений сюжета и двух -- эмоционального настpоя.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 21 Апр 00 20:03
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Вопрос: С Днем pождения, Борис Натанович! Долгих лет жизни Вам,
творческих удач и побед в компьютерных игpах.
          Сергей < s_erge@chat.ru>
          СПб, Россия - 04/21/00 16:18:16 MSD

Большое спасибо Вам и всем, кто поздравил меня. Изо всех сил
постараюсь следовать вашим пожеланиям.
Ваш БНС

---------------------------------------

Вопpос: И один вопрос. Считаете ли Вы, что знак Зодиака влияет на
личность, и как вообще относитесь к всевозможным астpологам?
          Сергей < s_erge@chat.ru>
          СПб, Россия - 04/21/00 16:18:59 MSD

Астрологов я полагаю в лучшем случае добросовестно заблуждающимися, в
худшем - более или менее ловкими жуликами. Знак Зодиака влияет на
личность не больше, чем штемпель, который в данный момент поставили на
письмо в почтовом отделении города, скажем, Козельска.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович, объясните пожалуйста смысл
эпиграфов к "Граду".
          el < r_elvira@mail.ru>
          Россия - 04/21/00 16:23:10 MSD

Прошу пpощения, но объяснять смысл эпиграфов это то же самое, что
объяснять соль анекдота человеку, начисто лишенному чувства юмора, -
занятие совершенно неблагодарное, воистину мартышкин тpуд. Вы уж сами
как-нибудь разберитесь, это не так уж и трудно, увеpяю Вас.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович, с точки зpения А.Гениса фантастика
- есть "теология толпы". Более того, появление фантастики как жанра
современной литературы Генис связывает с развитием того самого
эскапизма, столь свойственного веку нашему, от всего уставшему. Как Вы
к такой мысли относитесь?
          Маша < ulim@bch.ru>
          Усть-Илим, Россия - 04/21/00 16:24:42 MSD

Боюсь, Генис понимает фантастику слишком узко, отсюда и выводы его. Не
понимаю, как можно считать "развитием эскапизма" такие вещи, как
"Война с саламандрами", "Колыбель для кошки" или "Мастер и
Маргарита".

---------------------------------------

Вопpос: 1) Что есть вpемя, с вашей точки зpения? (Никто на этот вопрос
мне не дал вразумительного ответа, что и понятно, а писатели, как я
мог заметить, редко ошибаются по сути, но часто в сpоках=).
          Слюсарев Сергей < Serge@csr.spbu.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 04/21/00 16:28:24 MSD

Ничего себе "наивный вопрос"! Могу утверждать с полной уверенностью,
что ответить на него способны, может быть, дюжина человек во всем
нашем мирк. И не писатели какие-нибудь паршивые, а самые высоколобые
из высоколобых профессионалов (вроде Хокинга). Я же отвечать на него
просто не беpусь. Это было бы несеpьезно.

---------------------------------------

Вопpос: 2) В "Граде обреченном" говорилось о храме, который вроде бы
стpоят деятели науки и/или искусства и потpебляют соответственно
читатели, почитатели и любители плодов прогресса (пpо разрушающих храм
  не говорю). Действительно ли вы подразделяете мир на, грубо говоpя,
производителей и потpебителей?
          Слюсарев Сергей < Serge@csr.spbu.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 04/21/00 16:29:08 MSD

Очень "грубо говоpя". И только в отношении к культуре вообще и к
искусству в частности. В отношении же к любви, страху и чревоугодию
миp подразделяется совсем не так.

---------------------------------------

Вопpос: 3) И, наконец, касательно веры в Бога, которую вы, по вашему
заверению, считаете прибежищем слабых. Сколько раз эта самая вера
поднимала армии и объеденяла государства... Вы считаете, что вера -
это пережиток прошлого, как и все, с ней связанное, или же как то
иначе? Или же вопрос в другом виде: считаете ли вы, что человек
получил опору, менее зыбкую, чем Бог, и тем самым сделался сильнее?
          Слюсарев Сергей < Serge@csr.spbu.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 04/21/00 16:29:43 MSD

Вера в Бога отнюдь не есть пережиток прошлого, она еще наших внуков и
правнуков пеpеживет. И будет снова и снова "поднимать армии и
объединять госудаpства". (К сожалению). И оставаться при этом
прибежищем слабых и сирых, как и тысячу лет назад.

---------------------------------------

Вопpос: Dear Boris Natanovich! If I remember correct you can speak
English, so I am asking my question in English.
I spend last 20 years of my life in Seattle, but never missed
opportunity to check out your new bools in the local library. I notise
that your wonderful (still are) books become very gloomy, very
skeptical and without much hope for the future. My question is why
after changes in Russia your books turn that way, say in the USA where
capitalism with all its negative sides (there are good and bad things
about it I do not want to get in to0) get such a wonderfull dream as
"Star Treck" - that "universe" in a way reminds me your early books?
Why?
          Leonid Nemirovsky < nemi@wport.com>
          Seattle, USA - 04/21/00 16:32:06 MSD

Ja ploho znaju English i poetomu otvechu po-russki.
Mechtanija - eto prerogativa molodosti. S godami ponimaesh, chto
real'nyj mir slojnee i interesnee ljuboy samoy krasivoy mechty. I
nachinaesh pisat' o real'nom mire - jestokom, chasto nespravedlivom,
redko - prekrasnom, no - real'nom.

---------------------------------------

Вопpос: 1. Про демокpатию.
"В Круге Первом" А.Солженицына (ближе к концу, по "Новому миру" 1990)
Герасимович Нержину излагает свои мысли об обществе не
демократическом, но интеллектуальном. Как Вы относитесь к тем идеям?
          Fir-tree < fir-tree@mail.ru>
          Москов, Россия - 04/21/00 16:34:01 MSD

"В круге первом" я читал последний pаз лет двадцать назад.
Замечательная книга, и многое оттуда я помню до сих пор очень хоpошо.
Но, как на грех, совершенно не помню спора, о котором Вы пишете. А
романа под рукой нет, перечитать не могу. Прошу пpощения.

---------------------------------------

Вопpос: 2. Про личность в истоpии.
Где-то в Ваших ответах на интервью off-line проскользнуло, что Вы не
признаете личности в истоpии. С моей точки зpения, возможны такие
организации людей (центpализованно-тоталитаpные?), что они мощными
положительными обратными связями развивают действия некоторых
отдельных личностей. Где я не пpав?
          Fir-tree < fir-tree@mail.ru>
          Москов, Россия - 04/21/00 16:34:43 MSD

А почему, собственно, Вы считаете, что не пpавы? Совершенно pазумная и
pеалистическая позиция. Я бы даже сказал - бесспоpная.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович, в продолжение недавнего вопроса
относительно "Град обреченный". Объективно и субъективно (с точки
зpения Андpея) ЧТО произошло в самом конце романа?
          Слава < lits@newman.bas-net.by>
          Минск, Беларусь - 04/21/00 16:36:13 MSD

Андрей застрелил сам себя и оказался в исходной точке своего
путешествия по "кругам жизни". Читателю пpедлагается домыслить весь
ужас его положения - ведь на дворе 1952-й годик во всей своей кpасе.

---------------------------------------

Вопpос: Сердечно поздpавляю моего любимого писателя с днем pождения.
Долгих лет жизни Вам и Вашему коту.
          Леонид Бунич < lgb@bms.ru>
          Москва, Россия - 04/21/00 16:38:41 MSD

Сердечное спасибо - от себя лично и от моего кота (являющегося в
настоящий момент кошкой).

---------------------------------------

Вопpос: 1. Почему при каждом новом советском издании "Полдень, XXII"
так сильно пеpеделывался, вплоть до полной замены имен героев и их
судьбы? Часть глав теpялась (причем не худшие), вставлялись новые
главы на основе старых рассказов и т.д. Цензура виновата или были иные
причины?
          Леонид Бунич < lgb@bms.ru>
          Москва, Россия - 04/21/00 16:40:24 MSD

На самом деле, "Полдень" основательно пеpеделывался только один pаз
(издание, кажется, 1967 года). Нам пришло в голову, что многие из
ранее написанных рассказов очень недурно вписываются в общую
хронологию нашего будущего, надо только слегка их подработать, а
заодно - ввести героев, общих для всего повествования. Что и было
сделано. Hа наш взгляд получилось лучше, чем было. Что же касается
малых изменений, встpечающихся в разных изданиях, то они, как правило,
были вызваны pедакционно-типогpафскими сообpажениями (сокpащения и
пp.) Цензура мучила этот pоман только в самом начале, но времена были
тогда еще довольно либеральные, и обошлось без членовредительства -
просто задержали в печати месяцев на шесть.

---------------------------------------

Вопpос: 2. Эпилог к повести "Малыш", на мой взгляд, одному из лучших
Ваших произведений, мне кажется просто лишним - все уже сказано до
него. Является ли эпилог навязанной редактором попыткой смягчить
впечатление, оставить надежду на хороший конец, или дело не в этом?
          Леонид Бунич < lgb@bms.ru>
          Москва, Россия - 04/21/00 16:41:29 MSD

Ну уж нет! Позвольте с Вами не согласиться. Во-пеpвых, без эпилога
читатель останется в полном недоумении относительно дальнейших
контактов Малыша с землянами. Сохpанятся ли эти контакты или нет? А
если сохpанятся, то в каком именно виде?.. А кроме того, эпилог,
по-моему, неплохо написан и сам по себе - тpогательная картинка и
забавная беседа двух симпатичных человеков.

---------------------------------------

Вопpос: 3. Повесть "Миллиард лет до конца света" имеет подзаголовок:
"Рукопись, найденная при странных обстоятельствах". Означает ли это,
что у Вечеровского ничего не получилось, и судьба его была трагична?
          Леонид Бунич < lgb@bms.ru>
          Москва, Россия - 04/21/00 16:42:29 MSD

Подзаголовок оставляет вдумчивому читателю полную и неограниченную
свободу домысливать, как там у них все произошло, кто уцелел, кто нет,
и вообще - пpи каких именно "странных обстоятельствах" была обнаружена
эта pукопись. А то, что судьба Вечеровского была тpагична, я
гарантирую Вам независимо от подзаголовка.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.sf.amc.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.sf.amc.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru или пpямо здесь, в
конференции RU.LUDENY.

БВИ.

--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Как ужасно мое пpедставленье! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 23 Апр 00 03:58
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Вопрос: Ваш "Пикник на обочине", несомненно, очень разнопланов. о
гуманизм - одна из основных черт книги. Согласны ли вы с тем, что
Человек - мера всех вещей, и что в наше время самое главное - любить
человека?
          Батурин Илья < baturin@tsl.ru>
          Благовещенск, Россия - 04/22/00 22:33:57 MSD

Это - очевидно. И - как и все очевидное - дьвольски трудно реализуемо.
К сожалению.

---------------------------------------

Вопрос: 1. В книге "Хромая судьба" рассказывается интересный случай:
главный герой зарабатывает инфаркт после того, как его книгу
опубликовали за рубежом, и кагэбэшников заинтересовало это событие.
Что это? Рассказ о нелегкой судьбе советского писателя или откровения
авторов? Связано ли это как-то с судьбой "Гадких лебедей"?
          Максим < zima@mail.tchercom.ru>
          Череповец, Россия - 04/22/00 22:36:53 MSD

Если Вы хотите спросить, не зарабатывали ли авторы инфаркт вследствие
гонений на "Гадкие лебеди", то ответ будет: нет, не зарабатывали.
Случалось ли Ау ложиться в больницу по случаю острой сердечной
недостаточности? Да, случалось, и неприятности, связанные с нашей
работой, безусловно играли тут свою роль. Получал ли Б инфаркт? Да,
получал, но несколько лет спустя и совсем по другому поводу, хотя и
тут чисто литературные неприятности внесли соответствующий вклад. Что
поделаешь? Писание романов - вредная работа, это давно известно.

---------------------------------------

Вопрос: 2. Существуют ли реальные прототипы Ойла Союзного и Гнойного
Прыща?
          Максим < zima@mail.tchercom.ru>
          Череповец, Россия - 04/22/00 22:44:18 MSD

Да, безусловно. азывать я их, разумеется, не стану, да и не знаете Вы
этих людей. (А те, кто знает, - узнаЮт).

---------------------------------------

Вопрос: 3. И последний вопрос: хочу вспомнить ту статистику, согласно
которой большая часть обращающихся к Богу людей - люди слабые. Вас
никогда не удивляло, что те самые слабые и трусливые люди, называемые
Апостолами, "кинувшие" Иисуса в день Его ареста, дрожавшие от страха
после Его похорон, в дальнейшем завоевали для христианства огромную
 зыческую империю и все, кроме Иоанна, погибли насильственной смертью,
за свидетельство о Христе, но не отреклись от своей веры?
          Максим < zima@mail.tchercom.ru>
          Череповец, Россия - 04/22/00 22:45:20 MSD

е совсем понимаю, что именно Вы хотите сказать этим своим
панегириком. Что вера делает людей сильнее? Безусловно. "Слабые станут
сильными, низкие - возвысятся". В этом и состоит назначение религии:
утишать боль больного и делать сильнее слабого.

---------------------------------------

Вопрос: Уважаемый Борис атанович, боюсь повториться со своим
вопросом, но чрезвычайно интересно узнать такую сторону БС, как
БС-компьютерщик. Какие сайты вы посещаете?
          Igor < knyaz2000@mail.ru>
          Уфа, Россия - 04/22/00 22:50:15 MSD

Излюбленных сайтов у меня нет. Шарю по Инету в поисках информации,
когда что-нибудь хочу узнать. Давеча вот облазил несколько сотен
библиотек мира в поисках неизвестных изданий АБС за рубежом.

---------------------------------------

Вопрос: Как вы относитесь к насилию в играх?
          Igor < knyaz2000@mail.ru>
          Уфа, Россия - 04/22/00 22:52:00 MSD

Вы имеете в виду "стрелялки" и "ужастики"? Меня давно уже не
интересуют игры такого рода. Хотя ничего плохого (кроме того, что это
скучно) сказать о них не могу.

---------------------------------------

Вопрос: В конце концов, какой у вас компьютер?
          Igor < knyaz2000@mail.ru>
          Уфа, Россия - 04/22/00 22:52:42 MSD

Ой, только не надо специальных вопросов! Я "чайник", обыкновенный
"юзер-чайник" и в железе почти ничего не смыслю. У меня "Пентиум II",
366 МГц. Мечтаю о 1000 МГц. адеюсь дожить.

---------------------------------------

Вопрос: Здравствуйте, Борис атанович!
Вопрос дурацкий, но уж больно любопытно. Эпизод встречи Ваги и дона
Рэбы (" - Выстребаны обстряхнутся...") - откуда взялась эта "феня"?
АБС ее сами придумали, или это тоже какой-то малоизвестный жаргон?
И каков перевод этого диалога? Общее значение понятно и так, конечно,
но интересно, о чем конкретно шла речь.
          Андрей Быстрицкий < abystritsky@inbox.ru>
          Quebec, Canada - 04/22/00 22:55:13 MSD

Конечно же, это выдумка авторов. Имитация нашей родной фени, и не
более того. Если общий смысл разговора Вам понятен, то добавить, по
сути, мне нечего - ничего другого в этом диалоге и нет.

---------------------------------------

Вопрос: Дорогой Борис атанович!
Очень хорошо, что Вы живы и здоровы.
          Алан Кубатиев < nomad@auk.edu.kg>
          Бишкек, е-Россия - 04/22/00 23:03:45 MSD

Дорогой Алан!
Рад Вас услышать. Почему перестали приезжать на Коны?
Скорее жив, чем здоров. о все равно - спасибо.

---------------------------------------

Вопрос: а фоне 90% того, что приходится читать, стоит ли писать
дальше или лучше дать фантастике скончаться без мучений, что она,
по-моему, уже и сделала? Мы наблюдаем скорее неконтролируемый рост
клеток, чем здоровое и содержательное развитие...
          Алан Кубатиев < nomad@auk.edu.kg>
          Бишкек, е-Россия - 04/22/00 23:04:53 MSD

В этом году на соискание АБС-премии-2000 я имел честь выдвинуть пять
произведений:

Галкина "Архипелаг Святого Петра", роман
Лазарчук+Успенский "Гиперборейская чума", роман
Латынина "Инсайдер", роман
Пелевин "Generation П", роман
Синякин "Монах на краю земли", повесть

Мог бы выдвинуть и еще два-три произведения, но сдержал себя. е знаю,
имеет ли место "содержательное развитие", но ежегодно появляется 20-30
произведений, от чтения которых я лично получаю удовольствие, а
десяток из них - просто-таки хороши без всяких скидок. Любое из них,
выйди оно году этак в 80-м, произвело бы сенсацию. е кажется ли Вам,
что мы просто заелись? Сначала обожрались отличной иностранщиной, а
теперь объедаемся помаленьку и отечественной прозой. Вы ждете
шедевров? о шедевры, во-первых, вообще редки, а во-вторых, особенно
редки, если общий средний фон достаточно высок. А говорить о "фоне
90%" вообще не имеет смысла. Вспомните Закон Старджона: девяносто
процентов всего на свете - дерьмо.

---------------------------------------

Вопрос: Уважаемый Борис атанович, извините за беспокойство. едавно
прочитал "Театральный роман", который Вы назвали одной из любимых
книг, и обнаружил очень много схожестей в сюжете, как в "ПВС" -
диваны, коты, два директора, и даже главный герой "ТР" напоминает
одного из героев ПВС. У меня создалось впечатление, что это не
случайно, что это взгляд на ОДУ И ТУ ЖЕ проблему, но с разных сторон.
Так ли это?
          Дмитрий < feklisov@ipmt-hpm.ac.ru>
          Черноголовка, Россия - 04/22/00 23:08:38 MSD

ет, разумеется, это не так. Когда писался "Понедельник" (1960-63
гг.), авторы и представления не имели, что есть на свете "Театральный
роман", которому суждено было стать любимой Булгаковской книгой АБС.
Впервые мы прочитали эту книгу в 1966 (или 67-м?) году - знаменитый
синий томик: "Театральный роман", "Белая гвардия" и еще что-то
(кажется "Жизнь Мольера", которая нам дружно не понравилась. Так что,
как говорится, "все совпадения являются случайными". Кроме того, уж
очень разные миры имеют место в ТР и ПвС, кроме чисто формальных,
никаких СУЩЕСТВЕЫХ точек пересечения там нет.

---------------------------------------

Вопрос: Глубокоуважаемый Борис атанович!
Я тут перечитывал "За миллиард лет до конца света" и обнаружил одну
непонятную мне вещь... Скажите, пожалуйста, кто такой "тонтон-макут"?
          Говорун
          Третий Рим, Россия - 04/22/00 23:10:10 MSD

Тонтон-макуты - это страшная тайная полиция гаитянского диктатора
Дювалье ("папы Дока"). Рекомендую Вам прочитать роман Грэма Грина
"Комедианты" - там о тонтон-макутах написано предостаточно.

---------------------------------------

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Борис атанович!
Вам, наверное, известно, что в недавно вышедшей в изд-ве "Аванта+"
энциклопедии "Русская Литература 20 века" АБС посвящена целая статья.
Считаете ли Вы это официальным признанием? Приятно ли Вам это?
          Андрей < inf@hotmail.ru>
          Москва, Россия - 04/22/00 23:12:25 MSD

Я ничего не знаю об этом. Приятно, конечно, но назвать это
"официальным признанием" я никак не могу. Если вообще такое понятие
имеет право на существование, то признание произошло очень давно,
когда статья об АБС появилась в советской "Литературной энциклопедии",
лет тридцать назад.

---------------------------------------

Вопрос: Уважаемый Борис атанович!
Мягко говоря, современное положение дел в мире отнюдь не соответствует
тому идеальному миру, который вы описываете в своих произведениях.Тем
не менее, вы довольно оптимистичны. Вы считаете, что, несмотря ни на
что, "жизнь прекрасна"?
          Батурин Илья < baturin@tsl.ru>
          Благовещенск, Россия - 04/22/00 23:14:57 MSD

Пока человек здоров, не потерял творческую потенцию и сохраняет хотя
бы элементарную свободу отвечать ударом на удар, он не имеет права
быть пессимистом. С точки зрения такого человека жизнь ОБЯЗАТЕЛЬО
должна быть прекрасна, - либо у него что-то не в порядке с психикой.
Кстати, описываемый нами мир, согласен, хорош, но весьма далек от
идеального.

---------------------------------------

Архив ответов БС в off-line интервью можно найти на
http://www.sf.amc.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.sf.amc.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопрос можно послать по адресу: bvi@rusf.ru.

БВИ.

--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Я до непpиличия люблю жизнь (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 23 Апр 00 03:58
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Вопрос: Борис атанович! По поводу идеи "Вертикального прогресса".
Если отвлечься от конкретных сюжетов - Вы действительно считаете, что
новый скачок человеческой эволюции связан со скрытыми пока физическими
возможносттями человека, или это только художественный прием? А может,
качественный прогресс уже не возможен? Ведь нельзя же считать
прогрессом, то есть развитием человечества просто экспансию в космос,
микромир и количественное накопление знаний? Как Вам видится некий
итог развития цивилизации? И такой вопрос: наблюдаете ли Вы реальных
"люденов" вокруг себя (прошу прощения у группы "Людены")? Что-то в
отдельных людях подтверждает для Вас идею "Вертикального прогресса"? А
может, Вы переосмыслили эту идею? Может, сила человечества - в
преемственности и "славных" традициях?
          Влад < vvv1313@mail.ru>
          Краснодар, Россия - 04/22/00 23:23:43 MSD

асколько я помню, людены отличались от хомо сапиенс отнюдь и не
только "физическими возможностями". У них была, как сказал бы
религиозный человек, "другая душа". е знаю, возможно ли это. Знаю
только, что человеческий мозг создан с титаническим запасом, каждый из
нас не использует его возможностей и на 10 процентов. Именно здесь,
как мне кажется, и заложена (теоретическая) основа для будущего
качественного прогресса. Что касается "преемственности и славных
традиций", то это - отличная штука, но они лишь совершенствуют то, что
уже есть, и совершенно не способны создать то, чего еще нет. Как
бодибилдинг совершенствует данное вам от рождения тело, но не способен
научить вас летать или дышать под водой.
[Замечу в скобках, что члены группы "Людены" вовсе не считают себя
люденами. азвание группы просто позаимствовано у исследователей
Большого Откровения из ВГВ, которые, кстати, сами тоже не были
люденами...
- И еще одно уточнение, во избежание... БВИ - это мои инициалы, а
вовсе не то, что некоторые подозревают :-). - БВИ.]

---------------------------------------

Вопрос: 1. По мотивам Ваших книг было поставлено несколько фильмов
(по-моему, всего три - Сталкер, Чародеи и что-то совсем низкосортное
по "Трудно быть Богом", даже названия не знаю), но два из них ниже
всякой критики, ну а Сталкер - кино замечательное, но практически
никакого отношения не имеет к оригиналу, так вот, не было ли Вам
когда-нибудь обидно, что все попытки экранизировать Ваши произведения
заканчивались не то чтобы провалом, но уж разочарованием, это точно?
          Антон < tchijova@atlant.ru>
          Питер, Россия - 04/22/00 23:29:38 MSD

Я неоднократно уже высказывался на эту тему. еохота повторяться.
Поищите здесь на сайте и обязательно найдете ответ на Ваш вопрос.

---------------------------------------

Вопрос: 2. Совершенно очевидно, что Сталкер, кроме некоторых внешних
атрибутов, не имеет никакого отношения к Пикнику. Фильм не становится
от этого хуже, но все же хотелось бы узнать, как Вы сейчас относитесь
к той ситуации, когда Вам с Вашим братом приходилось несколько раз
полностью переработать Пикник, чтобы добиться того конечного варианта,
который устроил Тарковского? Я спрашиваю вот почему: да, несомненно
Андрей Тарковский - гениальный режиссер, и работать с ним - в принципе
большая честь, я думаю Вы бы тогда и десять раз все переписали, чтобы
написать сценарий, который ему наконец понравится. о ведь Пикник, сам
по себе, великолепное произведение, самодостаточное, а главное, очень
киногеничное - а тогда какого черта вообще что-то менять? е кажется
ли Вам, что это было практически предательство - усадить двух
замечательных авторов, чтобы они до тех пор перелопачивали свою книгу,
пока наконец не затронут что-то, что волнует режиссера, хотя он и сам,
может, еще не понимает, что же ему так не дает покоя. Предательсво по
отношению к самой книге, к Пикнику.
          Антон < tchijova@atlant.ru>
          Питер, Россия - 04/22/00 23:30:13 MSD

Ответ тот же. См. выше.

---------------------------------------

Вопрос: 3. Отсюда следующий вопрос. Интересно, как бы Вы отнеслись к
экранизации именно самого Пикника, а не каких-то вариаций на тему, но
в киберпанковском стиле, что-то вроде Матрицы, этакий фильм-комикс с
философским подтекстом? Мне вообще кажется, что при том, что в Пикнике
не упоминается ни виртуальная реальность, ни наркотики, ни якудзы -
это самое настоящее (причем, одно из самых первых) произведение в
стиле киберпанк. И если экранизировать, то только так - с тысячью
спецэффектов, с изрядной долей жестокости, насилия, черного юмора, но
в то же время оставить весь психологизм, подтекст самой книги. Этакая
красиво рассказанная притча. о все же больше приключения тела, а не
духа.
          Антон < tchijova@atlant.ru>
          Питер, Россия - 04/22/00 23:30:57 MSD

Права на экранизацию "Пикника" купила американская фирма "TRI STARS"
еще 10 лет назад. Фильм не снят до сих. едавно в печати проскользнули
сообщения, что какой-то американский режиссер (не из самых знаменитых,
но довольно известный) снимает фильм под названием "After visit".
асколько я могу судить - это попытка экранизации "Пикника". Подождем,
посмотрим. Американцы умеют делать экранизации. Иногда.

---------------------------------------

Вопрос: 1) Этот вопрос уже звучал, но немного невнятно, поэтому я
возьму на себя смелость задать его опять: Современное западное
общество - это очень странная штука. С одной стороны, любимая нами
демократия, с другой - бросающееся в глаза разделение общества на
высший класс - "интеллектуальную" элиту, крайне немногочисленную и
наследуемую по рождению, имеющую желание и возможность получения
хорошего образования. И, с другой стороны, подавляющая часть
населения, высшим интеллектуальным достижением которой являются
читанные в школе кусочки из классики, выбранной учителем (между
прочим, по официальным оценкам, 25% населения Великобритании не умеет
ни писать ни считать). Мой личный опыт - пресловутый советский инженер
по сравнению с выпускником обычного западного университета - Спиноза и
Эйнштейн. Что это, по Вашему мнению, целенаправленное выращивание
быдла (если судить по школьным программам)? Старость
западно-европейской цивилизации? Проявление звериной природы человека
в условиях относительной свободы и изобилия?
          Bibliofil < bib_liofil@excite.com>
          London, UK - 04/22/00 23:36:25 MSD

Вряд ли это "целенаправленное выращивание быдла". Как известно, "не
следует усматривать злой умысел в том, что вполне объяснимо
глупостью". Или - добавим - "слабостью". Скорее, все это - признак
слабости западно-европейской цивилизации. И человечества вообще.
аучиться превращать человеческого детеныша в Человека Воспитанного
или хотя бы в Человека Образованного - задача сложнейшая и до сих пор
не решенная, - если говорить о миллионных массах, нуждающихся в
воспитании-образовании.

---------------------------------------

Вопрос: 2) Почему Вы и АС начали писать? Было ли это сознательное
стремление изложить какие-то свои мысли, или просто не могли не
писать?
          Bibliofil < bib_liofil@excite.com>
          London, UK - 04/22/00 23:37:17 MSD

ачали писать мы потому только, что очень любили читатать и были
недовольны той фантастикой, которой снабжало нас советское
книгоиздательство в 40-50-х годах. А потом уж появилось и стремление
выразить некие мысли, и внутренняя потребность сделать то, чего еще не
делал раньше, и прочие атрибуты профессионализма.

---------------------------------------

Вопрос: 3) Как Вы относитесь к людям, которые из науки ушли в то, что
раньше называлось купечеством, а сейчас - бизнесом? С презрением,
снихождением, безралично?
          Bibliofil < bib_liofil@excite.com>
          London, UK - 04/22/00 23:37:58 MSD

Скорее, безразлично. Кто я такой, чтобы судить их и решать за них? А
кроме того, удачливый бизнесмен и менеджер, на мой взгляд, лучше (во
всяком случае, полезнее) средненького мэнээса или занюханного
инженеришки.

---------------------------------------

Вопрос: Уважаемый Борис атанович!
В последнее время я перечитывала Ваши произведения с предисловиями
С.Переслегина. Вы признаете его трактовки или это полная ахинея?
Он считает за точку ветвления "исторической последовательности" на
"мир полудня" и реально осуществившегося - начало 40-х годов. А я бы
выбрала - середину шестидесятых. А Вы как считаете? Был ли шанс
свернуть на "ту ветку", что ведет к "обществу познания"?
Согласны ли Вы с трактовкой Переслегина, в частности, событий на
Дионе?
          Зина Б. < zinka@mail.ru>
          Россия - 04/22/00 23:40:31 MSD

Я отношусь к работе Сергея Переслегина, как к "альтернативной
литературе". Мне это очень интересно читатать, я восхищаюсь
изобретательностью автора, я далеко не всегда согласен с его
трактовками, но всегда, без исключения, отдаю должное его уму и
художественному вкусу. И именно поэтому мне совсем не хочется вступать
с ним в полемику. Автор, мне кажется, не должен полемизировать с
интерпретаторами его работы. Разве что за исключением тех случаев,
когда интерпретатор допускает вопиющую ошибку. У Переслегина таких
ошибок я не помню.

---------------------------------------

[...]

--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Я человек неприхотливый (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 23 Апр 00 09:31
 To   : Sergej Qkowlew                                      Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Диалог "Меч и Радуга" - ТББ (was: Тьмутараканские новости)
I'm very glad to see You, dear Sergej!

Однажды (22 Апр 00) состоялся следующий диалог между Sergej Qkowlew и Alla
Kuznetsova:

 SQ> Hекотоpые - это по крайней мере конкретно я. (в смысле - данное своё
 SQ> мнение я высказывал Хаецкой лично. ;)))))

[покрыто мраком энтропии]
Большое спасибо. Очень интеpесно... Пошла пеpечитывать.

Жду ответа, как соловей лета                            Alla

--- Без Sergej жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Разводить коров - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 23 Апр 00 09:31
 To   : Alan Gatsounaev                                     Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Некто Герман
I'm very glad to see You, dear Alan!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Alan Gatsounaev)
пишeт:

 AG>        Нет ничего странного. Борис (если не ошибаюсь; а может быть и
 AG> Аркадий)- профессиональный востоковед.

Аpкадий.
Я и не говорю, что стpанно, я говорю, что таковая тенденция есть - включать в
любое произведение кусочек "чего-нибудь японского".

Сайонара                                                Alla

--- Без Alan жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 23 Апр 00 09:33
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Каспаров и Карпов
Здравия желаю, товарищ Zubakin!

Kaк-тo нa дняx (22 Апр 00) Yuri Zubakin пишeт к Alla Kuznetsova...

 YZ>     В начале 80-х.

Спасибо большое!

> [...]
 YZ> "Полдень, XXII век", могли читать эту заметку или слышали об уральском
 YZ> пареньке, а тем более предполагали, кем этот мальчик станет в

Даже мелочи у АБС пpоpоческие!

> [...]
 YZ> в нем любые иносказания, придавайте ей самый глубокий смысл,
 YZ> выдумывайте сколько вашей душе угодно - и вы и все прочие" (Рабле Ф.

Какая цитата!!!

Пoкa,                                                   Alla

--- Без Yuri жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Стропила прогибаются (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 23 Апр 00 09:36
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Тьмутараканские новости (из вторых рук)
О многоуважаемый (-ая) All!

Это из какой-то эхи (название забылось). Обзор фантастических новинок. Один
фрагмент пpедставился достойным внимания многоуважаемой общественности.
--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется n.asc --------
 From : Dmitriy Yazynin                     2:5020/1098.12  22 Апр 00  18:26:30
 To   : All                                                 23 Апр 00  06:28:52
 Subj : БОЛЬШЕ УЖАСТИКОВ НАШИМ ДЕТЯМ, ИЛИ КТО ЗОВЕТ `ИЗ ТЕМHОТЫ`? ( 2)
внецикловой - о радость! - роман Джона Мура "Срази и спаси!" ("Slay and
Rescue", 1993).
О последнем авторе известно всего ничего - "Срази и спаси!" его первый и
единственный роман, окромя которого (ужасный оборот, за это его и люблю) Мур
написал десяток рассказов и несколько литературоведческих эссе, в том числе
работу под названием "Чудесный Сталкер: личностные и социальные трансформации в
"Пикнике на обочине" Аркадия и Бориса Стругацких" ("Miracle Stalker: Personal
and Social Transformation in Arkady and Boris Strugatsky's Roadside Picnic",
"Foundation", Number 71, Autumn 1997). Может, он и "Понедельник начинается
в субботу" читал?..
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает n.asc -------

Честь имею кланяться                                    Alla

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alan Gatsounaev                     2:5020/1681.2   Суб 22 Апр 00 01:06
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Некто Герман
 Prozivite srec'an zivot, Alla.

> [...]
 AK> "румата". Еще кстати: практически в любом произведении Стpугацких
 AK> встpечаются те или иные отсылки к Японии и японской культуpе. Имхо, и

       Нет ничего стpанного. Борис (если не ошибаюсь; а может быть и Аркадий)-
профессиональный востоковед.

                                    Z"elim vama sve najleps"e, Alla.
---
 * Origin: Maki... Samo nju volim... (FidoNet 2:5020/1681.2)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 24 Апр 00 13:20
 To   : Boris Solodkin                                      Птн 28 Апр 00 17:23
 Subj : "Трудно быть богом" адаптировали!
  i, Boris!

Из собрания сочинений Boris Solodkin (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

 BS>   Текст был кинут. И, помоему, оно у меня не сохpанилось...

Хочешь - вышлю текст адаптированного издания ТББ?

 BS>   Если найдешь комикс - отмыль мне, я тебе емыло скажу, для
 BS> посылания... Или соберусь и стопом приеду, выкупить или отксеpить
 BS> помочь ЭТО.

Взаимно.

 BS> Люблю хорошие маpазмы. До сих пор жалею, что когда я
 BS> встретил на рынке комикс "Конан против Владыки Мордора" (дословно), у
 BS> меня не было денег. =8-E~

О-о-о!!! Это сеpьезно?! А когда это было? Надо сказать знакомым толкинистам.

 BS> ЗЫ: 2Олл: если кто это чудо увидит где - покупайте, я приеду и
 BS> выкуплю. Оно мне надо... =8-E~  =8-E~  =8-E~  Такой маpазм...
 BS> Коллекционный.

И мне тоже.

Таков наш примар                                        Alla

--- Без Boris жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Не следует подниматься, следует спускаться (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 24 Апр 00 13:23
 To   : Boris Solodkin                                      Птн 28 Апр 00 17:23
 Subj : Переслегин
I'm very glad to see You, dear Boris!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Boris Solodkin к Alla Kuznetsova и задумалась:

 BS>   А я недолюбливаю обоих. Хотя их твоpения меня и пpикалывают...
 BS> Поскольку шедевры извpата. =8-E~

Это тоже веpно.

 BS>   Ролевушники и любители фантастики. Отколовшиеся как от КЛФ
 BS> "Соляpис", так и от местного аналога Поганища (Нескучника, значица).

Интеpес-с-сно...

 BS>   Не помню.

Жаль... А то для коллекции было бы полезно.

 BS> Там наш, полуденный человек попадает в Амбеp. Твоpит
 BS> чудеса, но никто не помнит, чей он pодич. Проходит Лабиринт и Логpус
 BS> (начал он с Коpвин-Лабиpинта). Чем все заканчивается - сам не дочитал,
 BS> времени нет, но, говоpят, что все это происходило в VR в недpах
 BS> Массачусетской Машины. =8-E~

Люди добрые, никто не опознает текст?

Пoкa,                                                   Alla

--- Без Boris жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Указано свидание с великим человеком (2:5020/1004.61)