 Msg  : 955 из 1530 +957                    Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 17 Окт 01 02:46
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Приз "Семигранная гайка"
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     15.10.29: Oleg Bakiev --> Vladimir Borisov:

 OB> семигpанный
 >>
 OB> А ключ-то есть?

От Ваших словей за версту веет эмпириокритицизьмом и неомальтузианством. Ежу
ясно и козе понятно, что ежели будет гайка, то и ключ найдется...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Личинки совсем заели. Дятлов на них нет. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 17 Окт 01 02:48
 To   : Anton A Lapudev                                     Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Приз "Семигранная гайка"
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     15.10.29: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL>                   !!!!!!!!!             !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 AL> Одна из них. А другие (где-то лежащие) высылайте!

У меня именно ОДНА из них. Об остальных -- к pостовчанам... Старый Саурон,
естественно же, со своим сокровищем просто так не pасстанетсы...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Люди! Больше лежите! Бойтесь тепловой смеpти! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 17 Окт 01 20:26
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Приз "Семигранная гайка"
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Oleg Bakiev (Среда Октябрь
17 2001, 02:46):

 VB> От Ваших словей за версту веет эмпириокритицизьмом и
 VB> неомальтузианством. Ежу ясно и козе понятно, что ежели будет гайка,
 VB> то и ключ найдется...

    А ведь семигранный болт есть/был, и даже в дух экземплярах  :)
    Первый установили на "Интерпрессконе" в 1999, а второй - в этом году.
    Вот только не знаю, проверял ли кто-нибудь семигранную гайку и семигранный
болт на совместимость...

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 958 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 18 Окт 01 00:47
 To   : All
 Subj : Шибанов С. Среди леса дремучего (1990)
        Здравствуйте, All!

    "Свой дебютный сборник "Башня птиц" он опубликовал как раз в том, 81-м
году, когда первыми лауреатами "Аэлиты" стали лидеры нашей фантастики братья
Стругацкие и... старейшина отечественной НФ А. П. Казанцев..."
    (Шабанов С. Среди леса дремучего жил собкор "Сфинкса" целых четыре дня:
"Аэлита-90" // Комсомолец Киргизии (Фрунзе).- 1990.- 18 июля.- С. 8).

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 17 Окт 01 05:42
 To   : All                                                 Чтв 18 Окт 01 16:01
 Subj : Koзлoвcки-43

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
8.Живая вода.
Корнеев - один из наиболее знающих и самоотверженных ученых Института. В ходе
проведения необычного эксперимента по возвращению мертвой рыбы к жизни он
погружает рыбу в живую воду. Следовательно, это вводит еще один
фольклорно-сказочный элемент в повествование. Семантически богатый
фольклорно-сказочный мотив рыбы теперь соединяется с живой водой, и они
порождают многие комические и эстетические эффекты. Введение живой воды в
повествование не является полностью неожиданным. Помимо волшебно-сказочных
условностей, уже глубоко укоренив-шихся в тексте, появление живой воды было
предсказано образом русалки. Он эстетически связывает два основных, хотя и
отдельных, образа сказки - рыбу и живую воду. В русском фольклоре русалка -
вопощение живой воды:
"Изъ влаги и огня созданъ образъ и нашей русалки... Объеди-няясь въ ней, эти
силы делаютъ ее образомъ живой воды, играюща-го меда, т.е. напитка
безсмертiя"27.
Привалов, наблюдая эксперимент, выражает свое невежество в корнеевском предмете
изучения, и его размышления снова поро-ждают несоответствие между наукой
Института и волшебно-сказочным воображением:
"- А-а, - сказал я и стал соображать, что бы ему посоветовать. Механизм
действия живой воды я представлял себе крайне смутно. В основном по сказке об
Иване-царевиче и Сером Волке." (124)
В волшебной сказке "Иван-царевич, Жар-птица и Серый Волк"28 Ивана-царевича,
возвращающегося в отцовское царство с царевной Еленой, Жар-птицей и конем с
золотой гривой, убивают во сне и разрезают на кусочки завистливые братья. Тело
Ивана-царевича находит через тридцать дней его друг, Серый Волк, кото-рый затем
приказывает ворону принести живой воды из далекой страны. Затем он спрыснул
Ивана-царевича живой вдой, и Иван-царевич встал и сказал: "Ах, какдолго я
проспал!". Затем он вернул-ся в отцoвское царство, женился на царевне Елене, а
злые братья бы-ли брошены в темницу29.
В ходе своего эксперимента Корнеев предполагает, что науч-ная теория Гаусса о
"дисперсии свойств" может оказаться ключом к пониманию феномена живой воды.
Дальнейшая разработка этого несоответствия углубляет абсурд и придает ему
большую интенсив-ность:
"- Ты меня слушай, понял? - сказал он угрожающе. - На свете нет ничего
одинакового. Все распределяется по гауссиане. Вода во-де рознь... Этот старый
дурак не сообразил, что существует диспер-сия свойств..." (125)
Приваловское воспоминание о чудесной живой воде из вол-шебной сказки и
противопоставленное ему корнеевское научное теоретизирование имеют точки
соприкосновения, что является ус-ловием комического. Одна такая точка, частично
сглаживающая не-соответствие, - это комментарий Привалова в эпилоге,
сообщаю-щий, что живая вода вышла из употребления двести лет назад и этот
термин не должен был использоваться в описании корнеевско-го эксперимента.
Подчеркивается, что живая вода оказалась науч-ным термином.
-+-
27.  Ильина. С.148-149.
28.  Russian Fairy Tales / Coll. by A.Afanas'ev; Tr. R.Gutterman. - New York:
Random House, 1975. - P.612.
29.  В.А.Неелов, С.125. Hеелов цитирует В.А.Бахтина, "Время в волшебной
сказке": "Сказка игнорирует и известный закон природы, что все живое существует
только в времени, рождаясь, развиваясь и умирая. Она легко побеждает смерть,
применяя живой и мертвой воды. Тем самым "отменяется" представление о
неотвратимости времени, о невозможности повернуть его вспять."

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Горе ограничено (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 17 Окт 01 07:19
 To   : All                                                 Чтв 18 Окт 01 16:02
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Коммерсантъ-Деньги
Дата:
11.04.2001
Автор:
В.Гаков
Заголовок:
09.00 "Персональное дело" IBM
Текст:
В этом году компьютерный мир отмечает два юбилея -- 90 лет назад была
образована корпорация, получившая позже название International Business
Machines (IBM), а спустя 70 лет в ней была создана IBM-совместимая
"персоналка". Путь от первых электромеханических счетных машин до модели IBM
RS/6000 SP (в просторечии Deep Blue), обладающей достаточным интеллектом, чтобы
победить за шахматной доской чемпиона мира Гарри Каспарова, был длинным и
полным драматизма.
[...]
Разумеется, конкуренты не дремали. В 1984 году Apple бросила вызов "большому
брату", выпустив персональный компьютер Macintosh -- первую в мире машину с
графическим оконным интерфейсом, "мышью" и накопителями на 3,5-дюймовых дисках.
Мир пользователей ПК разделился на два лагеря -- PC-юзеров и Mac-юзеров. Apple
в этой войне компьютерных платформ проиграла, но и IBM никак нельзя назвать
победителем: на рынке IBM-совместимых ПК ее давно обошли другие производители.
Но это, как писали братья Стругацкие, уже совсем другая история. Впрочем, IBM
на рынке информационных технологий как айсберг: не тонет и не тает, дрейфует по
всем широтам и по-прежнему остается самым заметным элементом мирового
компьютерного ландшафта.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Не беспокойся (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 17 Окт 01 20:29
 To   : All                                                 Чтв 18 Окт 01 16:02
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть: Kтo тyт интepecoвaлcя?

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Мироненко Л., Труфанова Г. Из жизни библионавтов, или Почти по
Стругацким: Вместо фельетона: Сценарий историко-революционного,
документально-публицистического фантастико-приключенческого фильма-сказки // За
знания (Комсомольск-на-Амуре).- 1989.- 20 апр.- (# 14 (418)). - С.3.

Тесная комнатушка, заста-вленная стеллажами и по-трепанной мебелью. Обстановка
и сумерки сгущаются. Пятиминутка у командора оперативно идет третий час. Кроме
самого   командора Сатаиеева присутствуют Кол-ченог и Клоп-Говорун. Пе-рец
стоит на часах.
Сатанеев (озабоченно): - Итак, соратники, со времени последнего потопа во весь
рост встал вопрос о водозащите. Поступило предложе-ние сделать автономную,
что-бы не зависеть от   гипер-АХЧ-состояния и квазисаевщины. В последнее
Залитие и Сочение  в  учебном от-секе замок годовой   запас информации. Если
де-ло дальше пойдет также, у нас просто не  останется  сухих носителей.
Клоп: - Правильно, вер-но!! Снабдить каждый но-ситель углеродно-отталкивающим
полем со слабым излучением...
Колченог: - Да ты что, с дуба рухнул? Знаешь, ско-лько гидрофобной   смазки
придется извести! Я совершенно точно подсчитал: почти полвагона тюбиков. Не
лучше ли герметизировать стеллажи с носителями по отдельности и не вускрывать
их ни под каким видом, пока гарантия незаводненности не достигнет 150
процентов?
Командор: - Это исклю-чено. Носители должны об-ращаться, иначе мы не обе-спечим
нормальное течение альфа-процесса.
Колченог: - Да мы и так его не обеспечим. То одну площадь заберут, то   на
другую замахиваются. Так и таскаем носители круглые год из угла в угол. Какой
уж тут альфа-процесс...
Вбегает, запыхавшись. Пе-рец. Вытирая пот со лба и переводя дыхание,  кричит:
<Бардак! Кошмар! Полундра! Опять Одетые! Их мно-го!>. Включаются сирена и
мигающее освещение. Перец садится, обмахивается: <Бо-же ж мои, как   надоели!
Третий набег за смену!>,
Сатанеев (командует): - Спокойно, всем   спокойно. Действуем,   как   обычно.
Клоп, Перец - на ликвида-цию. Особое внимание - на тех, кто в шлемах, эти -
отпетые.
Клоп и Перец, наскоро сунув в рот по кляпну, убега-ют. Напряженное состояние
сохраняется, Сатанеев пытается по телемонитору соеди-ниться с кормовым отсеком.
Колченог что-то прикидыва-ет на деревянной   счетной машинке, пишет в толстую
тетрадь и тяжело вздыхает. На телемониторе появляет-ся перекошенное лицо. Это
Перец.
Перец: - Ком! В кормовом отсеке с потолочных пе-рекрытии сорвались люмино-форы.
Расползается   газ, ртуть, но мы не уходим с выдачи...
Звон, грохот.
Сатанеев: - Что это, черт возьми, еще?
Hа мониторе - лицо Кло-па:
Клоп: - Командор! Раз-бит иллюминатор!   Защит-ная сигнализация не
сраба-тывает, что делать?
Сатанеев: - Завалить ил-люминатор мешками, про-должать работу.
Продольная морщина пе-ребороздила широкоформат-ный лоб командора Сатане-ева. Он
повернулся к Колченогу: <Hу, что там?>. Кол-ченог тяжело вздохнул, натужно
прокашлялся и тихо проговорил:
- Все шеф. Они присла-ли телекс, что сокращают нам системы жизнеобеспе-чения на
30 процентов. Hи-каких льгот. Боюсь, люди не выдержат. Ты ведь сам зна-ешь,
каково с библнонавтами в системе. Даже при та-кой текучке остались только самые
закаленные и прове-ренные...
Снова сирена, сигнализа-ция, гаснет свет. Заходит запыленный, измотанный и
взвинченный Перец,   светя карманным фонариком, нер-вно напевая: <Hам не
стра-шен капремонт, капремонт, капремонт>... За ним запол-зает Клоп-Говорун.
Клоп-Говорун    хрипло:
- Не так страшен капре-монт, как его малюют. Кста-ти, там капремонтники на
подходе. 5 световых лет до-бирались. Ком, зачем   нам они? Все равно нагрузка
ра-стет, запас прочности убывает, обшивка трещит. Того гляди, настанет
последний день Помпеи. Расчеты по-казывают: еще один   удар извне - и... Мама!!
Что это?!
Гром. Грохот. Темнота,
Конец фильма.

Л. МИРОНЕНКО, Г. ТРУФАНОВА,
работники библиотеки.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Удовлетворенному князю надо жаловать коней в велико (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 17 Окт 01 20:58
 To   : All                                                 Чтв 18 Окт 01 16:02
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Если не счи-тать нескольких произведений И. Ефремова, А. и  Б. Стругацких, Г.
Гора, то большинство рассказов, повестей и романов этого жанра написаны на темы
науки, и герои их - ученые или космонавты, а часто даже та или иная
научно-техническая проблема. И если речь идет о разоблачении нравов буржуазного
общества, как правило, рассказывается или о губительных для науки и ученых
последствиях владычества монополий, или о применении научных открытий во зло
("Патент АВ" Лагина, "Пылающий остров" А.Казанцева, "В круге света" А.Громовой,
"Бунт" Б.Зубкова и Е.Муслина, "Финансист на четвереньках" З.Юрьева, рассказы
С.Гонсовского, А.Днепрова и др.)
[...]
Было бы несправедливо утверждать, что писатели-фантасты не пытались обратиться
к теме человека будущего. В какой-то мере ее касаются писатели,
противопоставляющие духовный облик советского человека духовному облику бур-жуа
- произведения Адамова, Казанцева, Лагина, Немцова, Войскунского и Лукодьянова,
Днепрова, Гонсовского и мно-гих других. Фрагментарно к ней время от времени
обращаются и другие писатели-фантасты.
Ближе всех подошли к этой нелегкой теме И. Ефремов, Г. Гор и А. и Б.
Стругацкие.
В одном из публичных вы-ступлений Борис Стругацкий сказал, что, создавая образы
людей будущего, они с братом исходили из того, что люди эти живут уже сегодня,
они - луч-шие из наших современников; а нравственный прогресс обще-ства в том.
и состоит, что через пятьдесят лет <лучших> ста-нет вдвое больше, через сто лет
- вчетверо и так далее. Поэ-тому все положительные герои Стругацких по существу
люди наших дней, перенесенные в бу-дущее. <Технологию> того, как число этих
<лучших> будет воз-растать, Стругацкие не затраги-вают.
Так же или почти так посту-пает большинство авторов, пи-шущих о будущем: они
или про-сто декларируют нравственный прогресс человечества или. <пе-ремещают>
на сотни лет впе-ред своих современников.
НЕОБХОДИМО очистить язык научно-фантастичес-ких произведений от современ-ного,
жаргона. Злоупотребляют же жаргоном не только начинаю-щие, но и писатели, давно
рабо-тающие в этом жанре. Вот как у М. Емцева и Е. Парнова раз-говаривают
звездолетчики на далекой от Земли планете: <Я попросту решил, что он
свихнулся...>, <выбью дверь, возь-му Джорджа за   глотку...>, <черт дернул меня

за язык...>. О жаргонных <прегрешениях> Стругацких писалось уже не раз.

        Травинский В. Фантастика и человек // Известия (М.). - 1965. - 24 нояб.
-   278 (15057). - С.4.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: В круговороте дня трижды принимать подданных (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 18 Окт 01 22:11
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Птн 19 Окт 01 20:09
 Subj : Swiaty braci Strugackich: Czas uczniow

Простите за беспокойство, Serge, но...

Вы, Serge V. Berezhnoy, как-то писали, что...

 SVB> Я думаю, у БВИ еще остались связи в Речи Посполитой :-)

Taк я нe БBИ...

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Друзья придут (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 18 Окт 01 22:11
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 19 Окт 01 20:09
 Subj : Андреев Ю. Земные заботы фантастов (1983)

Здравствуйте, Yuri!

Письмо Yuri Zubakin к Alla Kuznetsova от 17 Окт 01 гласит:

 YZ>    Конечно, интересно!  :)
 YZ>    Спасибо  :)

Bceгдa пoжaлyйcтa!

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 965 из 1530 +971                    Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 18 Окт 01 22:11
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 19 Окт 01 20:09
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Простите за беспокойство, Yuri, но...

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Yuri Zubakin, по поводу Вашего письма к Alla
Kuznetsova

 YZ>     Алла, пожалуйста, заменяй "<" и ">" на """ - иначе получается
 YZ> мешанина, которую трудно разбирать - _особенно_ в фидошных письмах
 YZ> (см. 1). У тебя, похоже, стоит автозамена этих символов в MS Word -
 YZ> пожалуйста, отключи ее. Хотябы ее.

Этo нe aвтoзaмeнa - этo Фaйнpидep тaк читaeт кaвычки в пeчaтнoм тeкcтe...

 YZ> И, пожалуйста, после OCR в MS Word убирай "мягкий перенос" - иначе
 YZ> посреди слов у тебя будет постоянно выскакивать "-" (см. 2).

A Bopд мoжнo выдpeccиpoвaть, чтoбы oн aвтoмaтичecки в нaчaлe aбзaцa дeлaл
тaбyляцию?

 YZ> Пожалуйста, делай отступ (табуляцию) в начале каждого абзаца - иначе
 YZ> текст "сливается" в несколько огромных кусков. Пожалуйста, проверяй, не
 YZ> вставляет ли FineReader символа перевода строки после ":", если он стоит
 YZ> в конце _напечатанной_ строки оригинала. И, пожалуйста, проверяй текст
 YZ> на наличие ошибок - хотябы с помощью MS Word (см. 3)     :)

У мeня aвтoпpoвepялкa нe paбoтaeт...  cтapaюcь вычитывaть, нo тecт c экpaнa я
плoxo вocпpинимaю, пoэтoмy ляпы ycпeшнo yвopaчивaютcя oт выявлeния...

 YZ>     Надеюсь, это будет сделать несложно. Если не справишься сама -
 YZ> напиши, _обязательно_ помогу. В противном же случае твой гигантский и
 YZ> _очень_ нужный труд по OCR, ценимый многими, почти полностью
 YZ> низводится к нечитаемым текстам  :(((

Извини... Я oчeнь cтapaюcь, нo пoлyчaeтcя плoxo...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без Yuri жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В начале - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 18 Окт 01 22:15
 To   : All                                                 Птн 19 Окт 01 20:09
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
12.04.2001
Заголовок:
09.00 ГОРОДСКАЯ ХРОНИКА
Текст:
[...]
Обозначили фаворитов
Одолев 55 художественных и 18 публицистических произведений, которые выдвинуты
в 2001 году на литературную "АБС-премию" имени братьев Стругацких, оргкомитет
назвал финалистов в обеих номинациях. Среди "художников" на "Семигранную гайку"
и небольшое денежное содержание претендуют М.Веллер ("Ноль часов"), М. и
С.Дяченко ("Армагед-дом"), П.Крусанов ("Укус ангела"), А.Лазарчук
("Штурмфогель") и В.Рыбаков ("На чужом пиру"). У критиков замечены А.Бритиков,
Д.Володихин, С.Перслегин, В.Хлумов. Церемония награждения (премия будет
вручаться в третий раз) состоится 21 июня.
Лев БЕРЕЗКИН
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Разобьешь бадью - несчастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 18 Окт 01 22:27
 To   : All                                                 Птн 19 Окт 01 20:09
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Кобыща В. <Своя колея> Ирины Приваловой // Красная звезда (М.). - 2001.
- 31 янв. - С.4.

Так называется премия, церемония награждения лауреатов которой вот уже в
четвертый раз прошла в Москве под эгидой Министерства культуры России и
Благотворительного фонда B.C. Высоцкого.
[...]
Шойгу и Стругацкий, Романцев и Дикуль, другие лауреаты - все они наше
национальное достояние. Приятно, что в этой когорте есть и люди в погонах.
Летчик-космонавт России полковник Цыблиев, подполковник сапер Крюков, майор
Измайлов - эти офицеры известны сегодня всем россиянам. Как, впрочем, и героиня
сиднейской    Олимпиады многократная   чемпионка мира и Европы, рекордсменка
мира Ирина Привалова, удостоенная премии <Своя колея> за 2000 год.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Указано свидание с великим человеком (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 18 Окт 01 22:36
 To   : All                                                 Птн 19 Окт 01 20:09
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Прошлое еще сильно на Земле. Борьба с ним трудна и серьезна. Оно стоит перед
человечеством, вооруженное атомными ракетами, виселицами, концлагерями.
На пути к будущему человечество еще не раз встретит свое прошлое, и, возможно,
не только на Земле.
Герои А. и Б. Стругацких нередко оказываются в прошлом. Если сравнивать с тем,
что говорилось о повестях Г. Гора, в произведениях Стругацких время часто
словно бы развертывается в обратном направлении.
В этой перспективе возникают конфликты еще более острые, еще более ощутимые,
чем у Гора. Это и естественно: о прошлом мы осведомлены лучше, чем о будущем, и
его пережитки сегодня воспринимаем порой с такой остротой, с какой не может
предстать перед нами самая яркая мечта о грядущем.
Три героя повести Стругацких <Попытка к бегству> попадают на неисследованную
планету. Одна из главных заповедей Комиссии по контактам с неизвестными
цивилизациями: <...никаких самостоятельных контактов с аборигенами>.
Первое, что они видят, - труп замерзшего на снегу мальчика, одетого всего лишь
в <рубашку> из джутового мешка. Через несколько шагов - еще четверых. Увидев,
что планета обитаема, по инструкции они обязаны <немедленно покинуть планету,
тщательно уничтожив все следы своего пребывания>. Но их совесть говорит о том,
что здесь есть люди, нуждающиеся в помощи, что здесь разыгралась, а может быть
и сейчас еще разыгрывается трагедия. Выяснить, в чем дело! Помочь немедленно!
Однако герои Стругацких сталкиваются не с обыкновенным человеческим несчастьем,
а с антигуманистической тоталитарной системой, с концлагерями, надсмотрщиками,
заключенными.
Пытаясь спасти группу пленников от жестокости одного надсмотрщика, герои
Стругацких невольно отдают их в лапы его начальника, еще более жестокого и
кровожадного.
Комиссия по контактам права. Предпринимать меры можно только всесторонне изучив
цивилизацию. Но правы и герои с их безукоризненно развитым чувством
человечности, идущие на риск, теряющие из-за своего <проступка> право на
дальнейшую работу в космосе.
Так возникают серьезые конфликты вокруг суровых запретов Комиссии и
гуманистических чувств каждого из участников экспедиции.
В другой повести Стругацких - <Трудно быть богом> дан последующий вариант:
герои уже изучают не менее жестокую цивилизацию, изощренную в мракобесии и
подавлении всего разумного, человеческого, честного. Уничтожаются ученые,
поэты, книгочеи. Горят книги. Под запретом имена лучших людей. Виселицы, казни,
карательные отряды, система фискалов и провокаторов... Самый темный разгул
феодализма.
И в этом обществе - люди, сильные, как боги, ученые, переодетые в архаические
одежды. Они живут среди беззакония и номинально вынуждены подчиняться обычаям,
установлениям и правилам страны, потому что им категорически запрещено
применять оружие. Они только в крайнем случае самозащиты могут прибегнуть к
нему. Иначе сорвут важиый эксперимент.
Невероятно тяжела и опасна жизнь историков в повести <Трудно быть богом>.
Благородный дон Румата спасает лучших людей. Он проявляет чудеса храбрости. Он
совершает невозможное, но это - капля в море. Система остается прежней, и за
его спиной слишком мало людей, чтобы изменить ее. Все равно гибиут поэты,
лекари, книжники, гибнут один за другим. Серые рубахи карателей сменяются
черными сутанами монашеского  ордена - и все остается по-прежнему.
В Румате накапливается бесконечное возмущение. И видя, как гибнут спасенные и
разбуженные им к другой жизни люди, как на его глазах убивают Киру,
доверившуюся и полюбившую его, он обнажает меч не для бескровных дуэлей, в
которых не было ему равных, а чтобы наказать виновных. Нарушен запрет. Более
того, Румата сам нанес себе моральный ущерб. Люди его времени не проливают
кровь других людей. Им это не только запрещено. Это несовместимо с их
человеческим самоощущением. Румата потом воспринимает свой поступок как
глубочайшее моральное падение.
Снова - конфликт, конфликт острый и сложный. Фантастические повести Стругацких
(особенно последние) - это философские повести. Они полны действия, но во
всяком действии отчетливо ощущается размышление. Эксперимент их героев - не
только основа фантастического сюжета, но и писательский эксперимент самих
Стругацких, в котором они испытывают разные варианты в поисках наиболее точного
ответа.
Разумеется, Стругацкие не дают рецептов. Если искать общие формулы, главную
мысль этих повестей можно определить так: исторический эксперимент должен быть
очень осторожным и основываться .на определенных данных внутри того общества,
которое люди стремятся изменить к лучшему. Добро на каком-то этапе становится
невозможным без активных форм вмешательства.
Эти формулировки бесспорны. В то же время в чем-то оли вступают в конфликт друг
с другом. Особенно если их должен осуществлять человек, имеющий ограниченную
задачу экспериментатора и всесторонне развитую духовную организацию, которой
претит жестокость, свойственны доброта и сочувственность к людям.
Острые конфликты повестей Стругацких подробно трактуют моральные проблемы,
возникающие из общения разных цивилизаций. Проблемы, не до конца еще решенные
на Земле. Не ушли в прошлое колониальные войны. Hе ушла в прошлое <политика

силы> по отношению к малым народностям.

[...]
            Урбан А. Фантастическая или философская? // Нева (Л.). - 1965. -
7. - С.172-178. - (Сокр. вариант).

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 18 Окт 01 22:39
 To   : All                                                 Птн 19 Окт 01 20:09
 Subj : Koзлoвcки-44

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Значительная часть действия ПНВС происходит в канун но-вого года, время,
которое в русской традиции характеризуется тем, что люди любят слушать
небылицы30. Это - время, когда в Инсти-туте проводятся необычные эксперименты.
В канун Нового Года Корнеев и Привалов смотрят на мертвую рыбу, плавающую вверх
брюхом в детской ванночке, а затем рыба начинает оживленно дви-гаться - под
воздействием живой воды.
Термин "живая вода" используется Стругацкими в тексте та-ким образом, что
образует очень тщательно проработанные формы и весьма различные семантические
значения. Эти значащие исполь-зования также формируют структуру для усложенного
комического повестования.
Помимо возвращения мертвой рыбы к жизни с использовани-ем живой воды, основная
научная идея Корнеева - превращение во-ды всех морей и океанов в живую воду.
Этот проект, впрочем, все еще находится на стадии эксперимента. Если
повествование об этих экспериментах прочитать вкупе с последующими замечаниями
рас-сказчика, относящимися к способности ученых превращать воду в вино и
накормить тысячу человек пятью рыбами, появляются новые комические и
эстетические эффекты. Эти замечания также намека-ют, что многозначный термин
"живая вода" также используется иногда для обозначения алкоголя, который широко
применяется в Институте:
"Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из
них не затруднился бы накормить пятью хле-бами тысячу человек". (130).
Эти подвиги абсудны, хотя, впрочем, у них есть смысл в вол-шебно-сказочной,
игровой реальности текста Стругацких. В этой реальности чудеса ученых -
превращение воды в вино и накормле-ние тысячи человек пятью хлебами - простые,
приземленные собы-тия, как показывает замечание Привалова - преуменьшающее,
слу-чайное и мимоходное.
У этой цитаты есть легко унаваемый пародийный код - аллю-зия на библейский
текст. Узнавание читателем этих аллюзий вызы-вает два несопоставимых
литературных кода: код Нового Завета и его пародийного искажения в ПHВС. Я
подчеркиваю, что эта паро-дия - не традиционная насмешка, но, в оответствии с
определением Хатчеон, "имитация, характеризующаяси иронической инверсией" -
редко обладающая ценностью исходного текста. По другой ее фор-мулировке,
пародия - "повторение с дистанции критики, отмечаю-щее скорее различия, нежели
сходство"31. Исходные слова Нового Завета, на которые намекают Стругацкие,
таковы:
"Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином..." (Ин.2:7-9).
"И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите ос-тавшиеся куски,
чтобы ничего не пропало.
И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов,
оставшимися у тех, которые ели." (Ин.6:12-13).
-+-
30.  Это соотносится с более старой традицией Рождества (Святки: гадание,
пение, пляски, переодевание).
31.  Hutcheon. P.6.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Почти достигнешь воды, но еще не хватит веревки для (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 19 Окт 01 16:53
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 19 Окт 01 20:09
 Subj : Swiaty braci Strugackich: Czas uczniow
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Alla!

Thu Oct 18 2001 22:11, Alla Kuznetsova wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AK> Taк я нe БBИ...

Пусть он один за всех. Добудет. И чтоб никто не ушел. Обиженный.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Окт 01 00:13
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв или как обрабатывать для эхи распознанные текст
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Четверг
Октябрь 18 2001, 22:11):

 AK> Этo нe aвтoзaмeнa - этo Фaйнpидep тaк читaeт кaвычки в пeчaтнoм
 AK> тeкcтe...

    Ну, это легко побороть  :)

 AK> A Bopд мoжнo выдpeccиpoвaть, чтoбы oн aвтoмaтичecки в нaчaлe aбзaцa
 AK> дeлaл тaбyляцию?

    Да, конечно, но сначала нужно отключить: MS Word - Сервис - Параметры... -
Правка - [убрать "галочку" в] устновка отступов клавишами Tab и Backspace
    После этого MS Word не будет автоматически ставить "своих" отступов и можно
использовать табуляцию по клавише "Tab".

 AK> У мeня aвтoпpoвepялкa нe paбoтaeт...

    Посмотри, включена ли у тебя проверка текста: MS Word - Сервис -
Параметры... - Правописание - [поставить "галочку" в] автоматически проверять
орфографию

 AK> cтapaюcь вычитывaть, нo тecт c экpaнa я плoxo вocпpинимaю, пoэтoмy
 AK> ляпы ycпeшнo yвopaчивaютcя oт выявлeния...
 AK> Извини... Я oчeнь cтapaюcь, нo пoлyчaeтcя плoxo...

    Я для обработки OCR текстов после FineReader использую макрос - работает
вполне даже прилично - вставляет в начало каждого абзаца табуляцию, убирает
"мягкий перенос", разрыв страницы и пр. Я же его тебе посылал...

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 972 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Окт 01 00:29
 To   : All
 Subj : Цитата из ответа на вопросы С. Абрамова (1979)
        Здравствуйте, All!

    "А мечтатель Мвен Маас живет, и ведет вечный бой с мещанством и косностью
благородный дон Румата, и тонкие, лиричные герои Гора - рядом с нами..."
(Абрамов С. За круглым столом - фантасты: [Сергей Абрамов].- Уральский
следопыт.- 1979.- # 4.- С. 64.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yevgeny Chernyshov                  2:478/55.22     Суб 20 Окт 01 23:30
 To   : All                                                 Вск 21 Окт 01 00:35
 Subj : Пеpеводы.

 Привет.

    Скажите пожалуйста, на какие языки переводились пpоизведения
братьев Стpугацких? Особенно интересует повесть "За миллиард лет до конца
света"; но перечислите и дpугие.

                                                     Yevgeny.
---
 * Origin: Крат. сестр. талан. (2:478/55.22)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 974 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Окт 01 03:20
 To   : All
 Subj : Цитата из ответа на вопросы Г. Гуревича (1979)
        Здравствуйте, All!

    "8. Назовите наиболее интересные, на Ваш взгляд, произведения советской
фантастики последних двух - трех лет.
    [...]
    8. Наиболее интересные: бр. Стругацкие - "За миллиард лет до конца света",
С. Снегов - "Кольцо обратного времени"."
    (За круглым столом - фантасты: [Г. Гуревич] // Уральский следопыт.- 1979.-
# 4.- С. 64, 67).

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 975 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Окт 01 03:20
 To   : All
 Subj : Ответы на вопросы Б. Стругацкого (1979)
        Здравствуйте, All!

    За круглым столом - фантасты: [Борис Стругацкий] // Уральский следопыт.-
1979.- # 4.- С. 67.

    Борис СТРУГАЦКИЙ

    1. Фантастику любил с детства. В школьные годы читал и перечитывал все, что
мог достать. Любимые писатели были: Уэллс, А. Беляев, Конан Дойль. В восьмом
классе (1948 год) по литературе задали домашнее сочинение на абсолютно
произвольную тему. Я написал фантастический рассказ, снабдив его
соответствующими иллюстрациями. Это и было "самое-самое первое НФ
произведение", которое мне удалось дописать до конца. Опубликовано оно не было
- двумя годами позже я его сжег в припадке самокритики. Серьезно писать
фантастику мы с братом начали а середине пятидесятых. По-моему, главной
причиной была острая нехватка любимой литературы. (Помню, как в десятом классе
переписывал от руки "Остров доктора Моро" - получить его в собственность не
было никакой возможности.) Другая причина: очень уж серыми и скучными были
немногие выходившие тогда НФ книги, писанные в рамках Теории Ближнего Прицела.
Хотелось продемонстрировать кому-то (себе? друзьям?), что писать можно и нужно
интереснее и живее.
    2. Скажем так: более всего интересуют меня ростки будущего в сегодняшнем
дне и наиболее живучие остатки сегодняшнего (и вчерашнего) дня в будущем.
    3. Что называть кризисом? Вот если бы писатели-фантасты не могли писать
по-новому, а читатели не желали бы читать то, что написано в прежней манере, -
вот тогда я назвал бы ситуацию кризисной. Однако не наблюдается ни спада
читательского интереса к фантастике, ни бегства из фантастики
писателей-фантастов. Единственный спад, который заметен в фантастике последних
лет, это спад издательской деятельности: меньше названий, меньше печатных
листов, меньше новых имен. Если этот спад продолжится и далее, шансы на
появление новых Ефремовых и Беляевых резко упадут, ведь всякий молодой писатель
может совершенствоваться и расти только в том случае, если есть возможность
печататься.
    4. Взаимоотношения эти чрезвычайно сложны и могут служить предметом
специального исследования. В самом же упрощенном виде эти взаимоотношения
сводятся к обмену идеями. Поэтому, между прочим, и сугубо техническая
фантастика не исчерпает своих возможностей до тех пор, пока не исчерпают себя
техника и технология вообще.
    5. Фантастика есть род литературы и управляется поэтому законами
литературы, в не науки. То, что является невозможным с точки зрения науки,
вполне допустимо в литературе. Ограничения и пределы фантазии устанавливаются
поэтому лишь чувством меры и литературным вкусом автора.
    6. Одна из главнейших функций фантастики - будить воображение читателя.
Воображение же "есть качество необычайной важности", и нужно оно будущим
"лирикам" никак не меньше, нежели будущим "физикам".
    7. Растворился ли Уэллс-фантаст в Уэллсе-реалисте? А Чапек? А Воннегут? Не
знаю. По-моему, нет. А если и да, то разве это плохо?
    8. Я бы назвал, пожалуй, а первую очередь "Эффект Брума" Александра
Житинского и "Змий" Александра Щербакова.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 976 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Окт 01 04:29
 To   : All
 Subj : Цитата из ответа Д. Биленкина на вопросы (1979)
        Здравствуйте, All!

    "Хотите верьте, хотите нет, только некоторые молодые даровитые авторы
начинают сейчас так, как не начинали Стругацкие: художественный уровень их
первых рассказов заметно выше "проб пера" этих уже всемирно известных
писателей. Факт, говорящий о многом!"
    (За круглым столом - фантасты: [Дмитрий Биленкин] // Уральский следопыт.-
1979.- # 6.- С. 68, 69).

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 977 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Окт 01 04:29
 To   : All
 Subj : Цитата из ответа О. Ларионовой на вопросы (1979)
        Здравствуйте, All!

    "8. Назовите наиболее интересные, на Ваш взгляд, произведения советской
фантастики последних двух - трех лет.
    [...]
    8. "За миллиард лет..." Стругацких и "Тигр проводит вас до гаража"
Другаля."
    (За круглым столом - фантасты: [Ольга Ларионова] // Уральский следопыт.-
1979.- # 6.- С. 68, 70).

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 978 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Окт 01 04:34
 To   : All
 Subj : Цитата из ответа Г. Прашкевича на вопросы (1979)
        Здравствуйте, All!

    "4. Я убежден, что фантастика пишется в основном людьми, близко знакомыми с
наукой. Дилетантизм фантаста - катастрофа для читателя. Уэллс, Циолковский,
Обручев, Азимов, Ефремов, Стругацкие, Гуревич. Казанцев, Днепров, Альтов - все
они имели то или иное отношение к наука.
    [...]
    8. "За миллиард лет до конца света" братьев Стругацких и "Делается
открытие" Георгия Гуревича."
    (За круглым столом - фантасты: [Геннадий Прашкевич] // Уральский следопыт.-
1979.- # 6.- С. 70).

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 979 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Окт 01 04:34
 To   : All
 Subj : Цитата из ответа С. Снегова на вопросы (1979)
        Здравствуйте, All!

    "8. Назовите наиболее интересные, на Ваш взгляд, произведения советской
фантастики последних двух - трех лет.
    [...]
    8. Книги братьев Стругацких, Д. Биленкина."
    (За круглым столом - фантасты: [Сергей Снегов] // Уральский следопыт.-
1979.- # 6.- С. 68, 71).

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 19 Окт 01 22:38
 To   : All                                                 Вск 21 Окт 01 05:12
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Время MN
Дата:
14.04.2001
Автор:
АЛЕКСАНДР БОРОДУЛИН
Заголовок:
09.00 ДЕНЬ В ИСТОРИИ: 14-16 АПРЕЛЯ
Текст:
[...]
15 апреля
68 лет со дня рождения Бориса Стругацкого (1933 г.). Вместе с братом Аркадием
он стал кумиром целого поколения; их романы "Трудно быть богом", "Страна
багровых туч", "Жук в муравейнике" и др. никогда не залеживались на прилавках и
библиотечных полках.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: В странствии стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 19 Окт 01 23:09
 To   : All                                                 Вск 21 Окт 01 05:12
 Subj : Koзлoвcки-45

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Отношения между пародирующим священный текст и читателем менялись на протяжении
веков. Сревневековый карнавал был архетипом пародии, и пародии на библейскую
тему очень часты в средневековой литературе, их даже признавали церковные
авторитеты. Роуз указывает, что пуританская революция послереформационного
периода рассматривала пародии на Библию как святотатство и преследовала их32.
Насилие над библейским кодом в пародии Стругацких не столь интенсивно по
комическому эффекту, как средневековые пародии, поскольку эта пародия написана
в контексте светской советской культуры, где семантические изменения
библейского текста не столь значимы для читательского мира.
Семантические изменения здесь относятся к чудесам, сотворенным Христом, которые
замещены трюками ученых Института. Пародирование происходит также и на уровне
синтаксического искажения: исходный текст более сложен, поскольку он описывает
чудеса не напрямую - через рассказ Св.Иоанна о событиях, чья напряженность
усиливается прямой речью персонажей. В пародирующем тексте все это редуцируется
до одного предложения, брошенного мимоходом: "Да, они знали кое-какие
заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы
накормить пятью хлебами тысячу человек", за которым следует ремарка: "Это была
шелуха, внешнее" (130). Краткость и разговорный стиль этих утверждений в
сочетании с высоким библейским стилем оригинала производят комический эффект.

Пародия Стругацких не высмеивает подразумеваемый текст Нового Завета. Она
просто использует этот текст как стандарт, "под которым изучается
современность"33. Действительно, Стругацкие используют пародию на текст Библии
как приспособление для критической атаки на самогоноварение в советских
институтах. Пародирование хорошо знакомого текста Библии дает авторам удачную
стартовую площадку для насмешки над современными, специфически человеческими
пороками. Пассаж о маленьких чудесах ученых - превращении воды в вино - дает
говорящий онтекст сцене встречи Нового года: "Стаканы сдвинулись. Потом кто-то
сказал, осматривая бутылку: - Кто творил вино?"  (129)34. Вместе эти сцены
могут быть прочитаны как зашифрованный намек на самогоноварение. Слово
"творил", подразумевающее высшую форму креативной деятельности, не подходит и в
то же время комически соответствует любой деятельности ученого. Когда
появляется это значение, два слова парадигматически формируют комическую
оппозицию.
-+-
32.  Rose M.A. Parody: Meta-fiction. - London: Croom Helm, 1979. - P.30-32.
33.  Hutcheon. P.57.
34.  Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Сов. энцикопедия, 1972. - С.77.
В русской разговорной ре-чи "вино" значит "водка".

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 19 Окт 01 23:22
 To   : All                                                 Вск 21 Окт 01 05:12
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
В Красноярске есть необычное учебное заведение - Литературный лицей. Необычное
в силу множества причин.
[...]
Учитель, наверное, всегда Сталкер. Территория, по которой он каждый раз ведет
доверившихся ему людей, постоянно меняется: еще вчера здесь была тихая заводь,
а сегодня - извергается вулкан.
[...]

        Саввиных М. Книги и дети, большие и маленькие... // Литературная газета
(М.). - 2001. - 10-16 окт. - С.11.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 19 Окт 01 23:32
 To   : All                                                 Вск 21 Окт 01 05:12
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
- Как вы относитесь к жанру научной фантастики?
- Самым   положительным образом. Люблю Стругацких, у нас кстати, замечательные
дру-жеские отношения...
- Верно ли, что вы с бра-том и братья Стругацкие рабо-таете совместно над
фантастико-приключенческим произведением?
- Да, это правда. Работа уже начата и просто пока не продолжена достойным
обра-зом - мы все четверо никак не в состоянии изыскать время для совместной
работы, но мы все лелеем   эту надежду. У нас очень интересная пробле-ма, очень
интересный сюжет, и мы надеемся, что это обяза-тельно хорошо получится...
[...]

        Вайнер А. Не только о детективе шла беседа в ДК "Рубин" г.Саратова с
известным писателем Аркадием Вайнером / Записали А.Андреев и С.Волков //
Железнодорожник Поволжья (Саратов). - 1988. - 18 нояб. - С.4.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Хотели как лучше, а получилось как всегда (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 20 Окт 01 22:55
 To   : All                                                 Вск 21 Окт 01 12:25
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Внутренние войска потеряли в Чечне в первую кампанию более тысячи двухсот
военнослужащих, во вторую, которая для МВД закончится ох как не скоро, - уже
семьсот пятьдесят... Погибли в Чечне тысячи армейцев, сотни сотрудников других
силовых структур. Кто сосчитал жертвы среди мирных в Чечне, Азербайджане и
Армении, Абхазии, Южной Осетии и собственно в Грузии, Приднестровье,
Таджикистане? А вот Борис Стругацкий (<ЛГ>   24-25), фантаст, пишет: <Это было
десятилетие тихой революции. Революции, которая, слава богу, обошлась минимумом
жертв и разрушений. Заплатив сравнительно недорогую цену, страна наша
превратила себя из тоталитарной в демократическую>. Тут же писатель, правда,
спохватывается: <Почти в демократическую. В квазидемократическую. Во всяком
случае, очевидная полифония мнений имеет место, и есть возможность высказать в
СМИ почти любую точку зрения по практически любому вопросу реальной жизни>. И
среди ошибок власти называет чеченскую войну: <Решение, принятое властью, было
<более чем преступлением, -оно было ошибкой>.
[...]

            Карпов Б. Тяжелая контузия: У моих боевых товарищей десять лет ушло
на войны // Литературная газета (М.). - 2001. - 17-23 окт. - С.4.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей и движение войск (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 20 Окт 01 10:38
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 21 Окт 01 12:25
 Subj : Swiaty braci Strugackich: Czas uczniow

Здравствуй, Serge!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Serge V. Berezhnoy к Alla Kuznetsova и задумалась:

 SVB> Пусть он один за всех. Добудет. И чтоб никто не ушел. Обиженный.

Дaвaй xopoм пoпpocим... Toчнee, пoкa дyэтoм.

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Если есть куда выступить, то уж заранее будет счаст (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 20 Окт 01 11:57
 To   : All                                                 Вск 21 Окт 01 12:25
 Subj : Koзлoвcки-46

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Тема самогоноварения в Институте всплывает далее в образе гигантского
дистиллятора Детского Смеха, который может оказать-ся хорошо замаскированным
самогонным аппаратом:
"Я отомкнул дверь центрального зала, и, стоя на пороге, по-любовался, как
работает гигантский дистиллятор Детского Смеха, похожий чем-то на генератор Ван
де Граафа." (104).
Были, впрочем, времена, когда алкоголь использовался как источник вдохновения и
релаксации в работе ученых, как, напри-мер, в сцене, когда Роман, участвующий в
решении проблемы кон-трамоции, пьет живую воду: "Роман откашлялся и выпил
кружку живой воды" (237).
Бесславный эксперимент Выбегалло с моделью нового чело-века проводился и,
предположительно, описывался под влиянием алкоголя, поскольку сам Выбегалло и
корреспонденты местной га-зеты показываются в лаборатории в состоянии
алкогольной инток-сикации:
"...Полез Амвросий Амбруазович Выбегалло. Hастоящий. От него пахло водкой,
зипуном и морозом. [....] Выяснилось, что Выбе-галло привел с собой двух
корреспондентов областной газеты. Кор-респонденты были знакомые -
Г.Проницательный и Б.Питомник. От них тоже пахло водкой." (139-140).
Все эти сцены комедийны, а некоторые - и пародийны, но многочисленность этих
образов определенным образом усиливает их сатирический код. Это - сатира на
некоторые аспекты жизни в советских научных городах - на бегство от реальности
в алкоголь - вот свидетельство из Академгородка:
"Социальная жизнь радикально изменилась с той поры, как были закрыты кафе и
клубы; она преимущественно подпитывалась водкой и коньяком, неизбежными
спутниками любого сборища. Дома люди больше не разговаривали, не обменивались
точками зрения - они словно бы потеряли навыки интеллигентного разгово-ра или
слушания. Одиночка-пьяница появился и победил. Местные социологи утверждаю, что
не менее 35% мужчин и женщин в Ака-демгородке пили постоянно, многие из них -
ежедневно."35
В этом контексте название Института (НИИЧАВО), появ-ляющееся в начале
произведения, может рассматриваться как сати-рический комментарий качества и
ценности самого Института.
-+-
35.  Popovsky M. Manipulate Science. - New York: Doubleday & Company, Inc.,
1979. - P.165.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Alla - это All, только женского рода (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 20 Окт 01 12:49
 To   : All                                                 Вск 21 Окт 01 12:25
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Коммерсантъ-Власть
Дата:
17.04.2001
Заголовок:
09.00 Интернет
Текст:
СОБЫТИЯ
Большой всемирный информаторий
У интеллигентов, к сожалению, почти не осталось возможности поспорить в
компании об аутентичности, например, какого-нибудь факта, исторического события
или высказывания знаменитости. В начале апреля открылась рабочая версия сайта
"Рубрикон" -- www.rubricon.ru -- самого крупного на сегодня энциклопедического
ресурса российского сектора Интернета. Теперь любое утверждение или догадку
противника в споре легко проверить, заскочив на минутку в сеть.
[...]
Романтики ликуют: Большой Всемирный Информаторий, появление которого еще в
начале 70-х годов предсказали Стругацкие, формируется прямо на наших глазах.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 20 Окт 01 12:55
 To   : All                                                 Вск 21 Окт 01 12:25
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Васильева В. Новаторство ли это? // Лит. газ. (М.). - 1969. - 15 окт. -
С.6.

Уважаемая редакция!
Вы начали большое и нуж-ное дело, затеяв разговор о советской фантастике, ее
про-блемах и возможностях. Я с интересом  прочла обе дис-куссионные полосы.
Чувству-ется, что это только начало, ибо не выяснены еще многие точки зрения,
не прояснена позиция  самой  газеты  на важные аспекты проблем, ко-торые
волнуют сегодня мно-гочисленных читателей книг этого направления. Вес это и
побуждает меня включиться в разговор, не дожидаясь, ку-да он повернет дальше.
В своей статье <Иллюзия простоты> 3. Файнбург спра-ведливо отмечает огромные
возможности   научно-фанта-стической литературы, повы-шенный спрос на нее со
сто-роны читателей.
Особое внимание автора об-ращено к творчеству А. и Б. Стругацких, вокруг
последних произведений  которых идут постоянные споры, высказы-ваются подчас
диаметрально противоположные мнения на то, в чем же заключена суть научной
фантастики, какова ее роль в формировании ми-ровоззрения  нашего совре-менника.
3. Файнбург делает попыт-ку разъяснить читателю, в чем, по его мнению,
заключе-на сложность  современной фантастики и почему некото-рые любители
фантастики не поняли  последних произве-дений братьев  Стругацких. Причина, как
я поняла, в том, что мы, любители  это-го рода литературы, хотим, чтобы в
научно-фантастичес-ких книгах образы  героев будущего были полнокровны-ми.
психологичными. А этого как раз и не надобно требо-вать. потому что фантастика
ориентирует читателя преж-де всего на сопереживание с идеей,
персонифицированной в герое, а не с самим героем.
Схематизм героев, таким об-разом, вполне оправдан.
Нет! Hет и нет. С таким утверждением согласиться я никак не могу. Любая
лите-ратура, в том числе и научно-фантастическая, есть прежде всего
человековедение. Это хорошо понимали классики фантастического жанра. По-этому и
капитан Немо, и Лось, и Гусев - это прежде всего люди с ярким, страст-ным
характером. Поэтому-то они так долго живут в нашей памяти. А в последних
про-изведениях Стругацких таких живых и понятных в своих проявлениях героев
нет. Я пишу об этих писателях по-тому, что всегда внимательно следила за их
творчеством. Их    талант    несомненен. 3. Файнбург назвал их первые
произведения добротными, хо-рошо сработанными, но тради-ционными. Пусть
так.Традици-онно - это не значит плохо. Я  не против новаторских книг,
наоборот, я-за нова-торство. Только вот за то ли новаторство, какое есть в их
последних книгах? Я имею в виду такие, к примеру, повес-ти. как <Хищные вещи

века>, <Улитка на склоне>, <Второе нашествие марсиан>, наконец, <Обитаемый
остров>.   Тре-вожно и тяжко становится на душе после их прочтения. Я знаю,

что критика называет эти произведения <предупре-ждениями>.
Но кого и о чем они преду-преждают? Об опасности ма-териального изобилия для
че-ловечества? О том, что буду-щее зависит не от социаль-ной структуры
общества, а от человеческой натуры? Но ведь пути развития человечества могут
быть разными, и то, что грозит буржуазному об-ществу, не может грозить нам.
Мне кажется, что создавае-мые   писателями-фантастами мрачные   картины
нрав-ственного распада и измель-чания человеческого общест-ва никак не
согласуются с традициями советской фан-тастики, возвеличивающей че-ловека -
творца, созидателя всех материальных и духов-ных ценностей, преобразова-теля
природы.
Мне очень хотелось бы прочесть на страницах <ЛГ> статью, в которой содержал-ся
бы объективный критиче-ский анализ творчества этих писателей.
[...]

 * Origin: С правдой возглашай (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 20 Окт 01 15:10
 To   : All                                                 Вск 21 Окт 01 20:29
 Subj : Люгер 45-го калибра (Re: Большая Стругацкая...)
  Forwarded by Vladimir Borisov (2:5007/1.45)
  Area : NETMAIL (*   Личная почта)
  From : anton@imf.zt.ua, 5020/128 (17.10.01 00:05:35)
  To   : Vladimir Borisov
  Subj : Люгер 45-го калибра (Re: Большая Стругацкая...)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Здравствуйте!

У меня сейчас очень нерегулярно пробиваются письма в фидо, поэтому
я решил продублировать это мылом:

In <1003111882@p45.f1.n5007.z2.ftn> Vladimir Borisov
(Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org) wrote:

> ЛЮГЕР -- пистолет, впервые сконструированный Г.Борхардом и переработанный
> Г.Люгером.
[скип]
> был изъят у героя люденом К.Рублевым при поддержке В.Казакова и
> В.Курильского и подвергнут экспертизе. Обобщенно ее выводы таковы: 1. Не
> обнаружено сведений о том, что пистолеты конструкции Георга Люгера
> выпускались с кольтовским калибром 0,45

http://www.krausewerk.com/return_45_luger.html - статья из мартовского
номера журнала Guns&Ammo за 1998 год. История испытания "люгера" 45-го
калибра в американской армии.
http://www.securityarms2.com/20010315/galleryfiles/0400/482.htm - фото
того самого "люгера" 45-го калибра.

> или "с удлиненной рукоятью", что
> адекватно увеличенному магазину. Емкость магазина же была неизменной -- 8
> патронов.

Или 32 ("люгер" - единственный в мире пистолет с _дисковым_ магазином!)

> 2. Не соотносятся с известными моделями "парабеллума" описанные
> в "Отеле..." достоинства пистолета Хинкуса: "приспособление для установки
> оптического прицела" и "рычажок перевода на автоматическую стрельбу". 3.

Цитата из "Стрелкового оружия" Жука:
"Со времен 1-й мировой войны пистолеты модели 08 стали выпускаться с
приспособлениями для крепления прикладов. В это же время появились пистолеты
со стволами длиной 200 мм, с передвижными прицелами, рассчитанными для
стрельбы на расстояния до 800 м, с барабанными магазинами системы Леера на 32
патрона. Эти пистолеты-карабины предназначались для унтер-офицеров-
пулеметчиков и иногда назывались артиллерийской моделью. Специальные выпуски
имели стволы еще большей длины - 250, 300, 400 мм."

На такую бандуру установить оптику - сам бог велел... А автоматический
огонь - действительно, ерунда. Но реализуемая.

> Подражания системе Люгера практически отсутствуют (за исключением разве
> что германской модели "Эрма" КГП-68, которая, по существу, есть все тот же
> люгер с теми же данными, но с меньшим числом патронов и с укороченной, а
> не удлиненной, как в повести Стругацких, рукоятью).

Цитата из журнала "Мастер-ружье",  1 за 1997 год:
"И через много лет после окончания войны эти пистолеты все еще представляют
интерес не только для коллекционеров, но и для любителетей стрелкового
оружия. Учитывая высокий спрос на "Парабеллумы", фирма "Маузер" в начале
70-х годов восстановила производство П-08, но уже в модернизированном
виде, более соответствующем пистолету "Парабеллум" П.06/29 швейцарского
произвоства. Судя по тому мощному всплеску в изготовлении в последнее
время на Западе многочисленными оружейными фирмами различных модификаций
и реплик "Парабеллумов", причем не только боевых, но и газовых, а также
пневматических газо-баллонных, еще долгое время интерес к этому оружию
сохранится и подогревать его будет легендарная история самого пистолета".

У того же Жука упоминается  американский "Штегер-Люгер" калибра 0,22 ЛР
("лонг райфл" - усиленный мелкокалиберный пистолетный патрон) - реплика
немецкого "Люгера" со свободным затвором и двусторонним предохранителем.

В статье по вышеуказанному урлу упоминается _несколько_ реплик Люгера
45-го калибра...

> Из сказанного следует: 1. Маркировка люгеров по американской номенклатуре
> (т.е. в сотых дюйма) -- нонсенс. 2. Следовательно, дважды упомянутый в
> "Отеле..." "люгер калибра 0,45" есть явление достаточно фантастическое
> даже для фантастической повести.

Скорее, следует то, что Хинкус владел не оригинальным пистолетом, сошедшим
с заводов Люгера-Борхарда, а его американской репликой, изготовленной,
вероятно, на заказ - чем и объясняются характерные особенности вроде
удлиненной рукоятки, креплений для прицела и переводчика на автоматический
        огонь. В пользу такого предположения говорит и то, что заряжен "Люгер"
был нестандартными патронами с серебряными пулями. Уж если пули делались на
заказ - чего ж на пистолете экономить?

> Опрошенный по делу Б.H.Стругацкий заявил, что против изъятия люгера не
> возражает (что можно рассматривать как добровольную сдачу). Ознакомившись
> с протоколом, заверил уважаемых экспертов, что замена пистолета Хинкуса в
> соответствии с их рекомендациями будет им произведена. (По материалам П.)

Требую вернуть Хинкусу "Люгер", как важную часть образа американского
гангстера! ;)
(из любопытства - на что БНС собрался его менять?)

[ http://afarb.narod.ru ]

       БВИ вновь с Вами, All!

Истоpия с люгером пpодолжается...

Да не собиpался БНС менять "люгер"! Хмыкнул, почитавши в "Понедельнике" бурные
разборки, вспомнил:

Забавно, что я (смутно) помню разговор именно о люгере:
"Слушай, -- говорил я. -- Ноль сорок пять...  Не многовато
ли будет?" -- "Hичего-ничего, -- ответствовал АНС,
торопливо барабаня по клавишам. -- Это -- самое то.  Hастоящий
гангстерский калибр..."  Наверное, у него случилась тогда какая-нибудь
аберрация памяти, а проверять по справочнику было нам обоим лень.
Вообще-то в то время у нас уже, кажется, был справочник по
пистолетам -- дар великого знатока этого дела Бориса Заикина из
Волгограда, -- и мы этим справочником иногда пользовались, но не
часто и не регулярно.  Увы.  Так что ошибочки всегда возможны...

/.../

А вот что делать с калибром люгера я не знаю.  Исправлять неохота, хотя,
вроде бы, и следует...  Hе знаю.

Если народу интересно, я могу сюда сбросить те разборки из "Понедельника"...

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Все. Пойду подышу свежим воздухом. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 21 Окт 01 01:12
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 21 Окт 01 22:21
 Subj : опять Цурэн
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     16.10.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Пoнятнo... Aшкинaзи бecпoкoитcя: нe мoжeт Baм пиcьмo oтпpaвить...

Вроде бы всё восстановилось. И Ашкинази я написал, и пpочим. Хотя, скорее
всего, часть почты пpопала.

 AK> Дa, кcтaти: "3вeзднaя дopoгa" зaкyплeнa, a г-н Гeвopкян любeзнo
 AK> пpeдocтaвил мнe "ньюcлeттep" "Бacтиoнa", гдe дoклaд c 1-x тeний пaмяти
 AK> AHC. Oн (ньюcлeттep, в cмыcлe) бyдeт paзмнoжeн и выcлaн.

 AK> Пpимepнo этo жe мнe cкaзaл и г-н Boлoдиxин, кoгдa я пытaлacь y нeгo
 AK> дoбыть oный ньюcлeттep...

Вот видите, не такой уж он и бастион оказался. Да, "Звездная дорога" на будущее
мне идет по подписке точно, так что можно не беспокоиться. А насчет ньюслеттера
и диска -- кажется, в конце месяца наши люди будут в столице, можно будет с
ними пеpедать...

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Да. Это не Пандоpа. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 21 Окт 01 01:15
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 21 Окт 01 22:21
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     16.10.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Явнo нe ceйчac... У мeня вoт зaвтpa дoклaд...

А что за доклад? Сказали "а"...

 AK> Xyжe, ecли кycaнyт paзъяpeнныe cлyшaтeли...

Вы, как всегда, преувеличиваете опасности. Слушатели, они, в крайнем случае
заснуть могут, а более от них никакой опасности не бывает...

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Твои слова красивы, как обложка "Роллинг стоунз" (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 21 Окт 01 01:16
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 21 Окт 01 22:21
 Subj : Приз "Семигранная гайка"
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     17.10.29: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov:

> [...]
 YZ> году.
 YZ>     Вот только не знаю, проверял ли кто-нибудь семигранную гайку и

Это не тот болт. Он ширше моей гайки на цельный лапоть...

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: И повтоpится все, как встарь (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 21 Окт 01 22:18
 To   : All                                                 Пон 22 Окт 01 13:05
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Сюжеты игр раньше всего начали черпать из книг Толкиена, сейчас используют
некоторые произведения в жанре фэнтези, иногда - исторические романы и
<настоящую> историю. Когда, кем, при каких условиях создается книга, которая
может послужить основой для ролевой игры, - сложный вопрос. Заметим, что Льву
Толстому не требовалось создавать мир - он взял готовый и создавал только
персонажей. Современные писатели-фантасты (те, кого теперь так называют) творят
миры легким движением хорошо смазанного пера, но с персонажами у них негусто.
Может быть, в фантастике ближе всего к миру ролевых игр стоит мир, созданный
Стругацкими (Мак Сим, Майка, Г.А.Hосов...)
[...]
        Клещенко Е., Ашкинази Л. Ludens среди людей // Химия и жизнь. XXI век
(М.). - 1997. -   7. - С.77.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 21 Окт 01 23:12
 To   : All                                                 Пон 22 Окт 01 13:05
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        [Редакционное предисловие к журнальной публикации повести "Второе
нашествие марсиан"] // Байкал (Улан-Удэ). - 1967. -   1. - С.54-55.

Братья  Стругацкие не нуждаются в представлении - их имена достаточно известны
любителям фантастики в нашей стране, да и за рубежом. Начав с космических
приключений, Стругацкие в последние годы эволюционируют к фантастике социальной
- в <Попытке к бегству>, "Трудно бьпь богом" и более определенно в "Хищных
вещах века".
Предлагаемая читателям <Байкала> повесть "Второе нашествие  марсиан" создана с
помощью традиционных элементов социально-фантастического жанра.  Это - гротеск,
гипербола, сатира. В самом названии подчеркнута преемственная связь этой
повес-ти с родственной литературой прошлого, в данном случае - с романами
Уэллса. По поводу этого названия братья как-то полушутя говорили, что первое
нашествие марсиан случилось в прошлом веке и было, как известно, описано в
"Войне миров" Герберта Уэллса.
Повесть Стругацких имеет жесткую ориентированность - ее острие направлено
против буржуазных обывателей, готовых принять и приветствовать любую диктатуру,
любую самую противоестественную государственность при условии сохранения
внешней благопристойности и уважения к жирной ряске их добропорядочности.
Сегодня они принимают напалм, ведь это где-то там, далеко, и эмалевая полировка
их холодильников, слава богу, от этого не страдает, а завтра обыватели примут
концлагери, по-скольку, господа, там, говорят, все упоря-дочено, чинно и
ведется строгая учетность. Такое он, <этот проклятый конформистский мир>,
который по имя сохранения собствен-ных вилл и особнячков продал Чехослова-кию
Гитлеру и попытался остановить бронированные чудовища третьего рейха
дипломатическими реверансами при подписа-нии Мюнхенского договора.
Иносказательность братьев Стругацких во "Втором нашествии марсиан" не столь уж
туманна. Их марсиане - это вчерашние фа-шисты, сегодняшние берчисты и
куклуксклановцы, это - голдуотеры, и им подобные.
В силу особенности литературного прие-ма, взятого ими, марсиане показаны в
по-вести вскользь, мельком, а больше уделено внимания восприятию мещанами новой
дик-татуры. И здесь авторам удастся создать атмосферу подлости "равнодушных", о
ко-торых с ненавистью писал еще Бруно Ясенский. Несомненно, Стругацкие владеют
ору-жием сатиры и приемами гротеска. Но тем более жаль, что порой у авторов
сатира соскальзывает к юмору, а юмор - к шуточ-кам. Но, надо надеяться,
читатели оставят в стороне такие недочеты и сумеют оценить главное -
издевающуюся ненависть авторов к конформизму буржуазного обывателя.
[...]

 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 21 Окт 01 10:57
 To   : Yevgeny Chernyshov                                  Пон 22 Окт 01 13:05
 Subj : Пеpеводы.

I'm very glad to see You, dear Yevgeny!

По агентурным данным, Yevgeny Chernyshov писал 19 Окт 01 к All:

 YC>     Скажите пожалуйста, на какие языки переводились пpоизведения
 YC> братьев Стpугацких? Особенно интересует повесть "За миллиард лет до
 YC> конца света"; но перечислите и дpугие.

Пyбликoвaлиcь oни нa: чeшcкoм, cлoвaцкoм, aнглийcкoм, нeмeцкoм, фpaнцyзcкoм,
пoльcкoм, вeнгepcкoм бoлгapcкoм, cepбcкoм (или xopвaтcкoм?), япoнcкoм,
швeдcкoм, итaльянcкoм, финcкoм, иcпaнcкoм, дaтcкoм, pyмынcкoм, мoнгoльcкoм,
кopeйcкoм, пopтyгaльcкoм, гpeчecкoм, китaйcкoм (гoвopят), кopeйcкoм, эcтoнcкoм,
лaтышcкoм, yзбeкcкoм, гpyзинcкoм, литoвcкoм, мoлдaвcкoм, apaбcкoм, apмянcкoм,
нидepлaндcкoм, флaмaндcкoм, бaшкиpcкoм, кaтaлoнcкoм, xинди, эcпepaнтo, ивpитe,
тypeцкoм... Уф!
A coбcтвeннo "3a миллиapд лeт дo кoнцa cвeтa":
нa aнглийcкoм, вeнгepcкoм, гpeчecкoм, швeдcкoм, нeмeцкoм, финcкoм, фpaнцyзcкoм,
пoльcкoм, чeшcкoм, эcтoнcкoм, кopeйcкoм, япoнcкoм, бoлгapcкoм, пopтyгaльcкoм...
Toчныe библиoгpaфичecкиe oпиcaния нyжны?

[...]

 Msg  : 996 из 1530 +1051                   Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 21 Окт 01 11:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 22 Окт 01 13:05
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв или как обрабатывать для эхи распознанные текст

Пpивeт тeбe, Yuri!

Приглючилось мне как-то, что Yuri Zubakin пишет Alla Kuznetsova. И решила я
добавить глюков в переписку.

 YZ>     Ну, это легко побороть  :)

Tepпeньe и тpyд вce пepeтpyт? A кaк-нибyдь aвтoмaтизиpoвaннo нeльзя?

> [...]
 YZ>     После этого MS Word не будет автоматически ставить "своих"
 YZ> отступов и можно использовать табуляцию по клавише "Tab".

A oн мoжeт aвтoмaтичecки вмecтo cвoиx oтcтyпoв cтaвить тaбyляцию?

 YZ>     Посмотри, включена ли у тебя проверка текста: MS Word - Сервис -
 YZ> Параметры... - Правописание - [поставить "галочку" в] автоматически
 YZ> проверять орфографию

У нeгo кaкoй-тo .dll нeт... И, кaжeтcя, в Bopд 7.0 нeт aвтoмaтичecкoй
пpoвepки...

> [...]
 YZ> работает вполне даже прилично - вставляет в начало каждого абзаца
 YZ> табуляцию, убирает "мягкий перенос", разрыв страницы и пр. Я же его

A я тeбe пиcaлa, чтo oн oткaзaлcя pacпaкoвывaтьcя... Пoдoйдeт ли oн к Bopд 7.0?
Moжнo ли eгo дeйcтвиe кaк-тo "пoдaвлять" - пocкoлькy в нeкoтopыx фaйлax мнe
тaкoe ни к чeмy?
Ecли нe тpyднo, кинь eгo нa gloster@humanus.org.ru.
3apaнee cпacибo.
Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: (Изначальная) вечная (стойкость). Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 21 Окт 01 14:11
 To   : All                                                 Пон 22 Окт 01 13:05
 Subj : Koзлoвcки-47

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
В России, равно как и в других странах, распространена вера в лечебные свойства
алкоголя. Отсюда читатель может вывести, что таинственная живая вода - это
просто алкоголь. Вся суета с живой водой, возвращающей мертвую рыбу к жизни и
великими проекта-ми превращения воды всех морей и океанов в живую может
пока-заться аналогом гротескных мечтаний алкоголика и сатирой на пьянство как
эскапизм, как решение всех проблем.
Живая вода во всех ее формах, будь то волшебно-сказочный источник жизни и
бессмертия, или алкогольный напиток ученых, или некая химическая смесь, в конце
концов, остается все же много-значным образом. После эксперимента по
возвращению к жизни мертвой и выпотрошенной рыбы, ученые спорят, могут ли цели
природы включать "нежить". Воодушевленный успехом с выпотро-шенной рыбой,
Корнеев предлагает эволюционную цепочку: анти-вирус-белок-человек
(Амперян)-нежить. Он не реагирует на сарка-стический, анекдотический вывод
Амперяна из такого рода рассуж-дений, а именно: что рюмка коньяка и ломтик
лимона с сахаром - венец творения:
" - У меня есть один знакомый, - сказал Эдик. - Он утвержда-ет, будто человек -
это только промежуточное звено, необходимое природе для создания венца
творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона.
 - А почему бы в конце концов и нет?" (163-4).
Корнеев - наиболее упорно работающий ученый в Институте. Он является лучшин
воплощением распространенной в Институте теории, что что счастье может быть
найдено в самой работе и в по-стоянном стремлении к познанию. Поддержка им
"коньячной тео-рии" привносит карнавальное переворачивание в институтскую
теорию счастья и бросает комический амбивалентный свет на всю деятельность
Института. Наконец, это дань остроумию и вдохнове-нию, а также иронический тост
и гедонистическое приветствие иг-рам HИИЧАВО.
[...]

 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 21 Окт 01 14:12
 To   : All                                                 Пон 22 Окт 01 13:05
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Эхо Москвы. Интервью
Дата:
19.04.2001
Заголовок:
09.00 В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Михаил Федотов, - один из
авторов закона о СМИ в России, секретарь Союза журналистов РФ, вице- президент
фонда "Информатика для демократии", и писатель Владимир Войнович.
Эфир ведет Нателла Болтянская.
Текст:
[...]
H. БОЛТЯНСКАЯ - Владимир Николаевич, Вы подошли к тому, ради чего мы и
собрались, к одной из тем, которую важно сегодня затронуть. У Стругацких в
"Понедельнике, который начинается в субботу", есть эпизод, когда герой попадает
в описываемое будущее. Описано ли наше сегодняшнее настоящее, как Вы считаете?
В. ВОЙНОВИЧ - Я понимаю, что Вы намекаете на мой роман "Москва, 2042".
H. БОЛТЯНСКАЯ - Я ни на что не намекаю, мое дело вопросы задавать.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1941.61  Пон 22 Окт 01 04:46
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 22 Окт 01 13:05
 Subj : С Днем Варенья!

                           Дорогой Алекс!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

                      Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

---
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1000 из 1530                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 22 Окт 01 03:23
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Пон 22 Окт 01 13:05
 Subj : Swiaty braci Strugackich: Czas uczniow
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     19.10.29: Serge V Berezhnoy --> Alla Kuznetsova:

 SB> Пусть он один за всех. Добудет. И чтоб никто не ушел. Обиженный.

Никто не уйдет. Надо Дембского озадачить, но он что-то молчит, заpаза. И про
сборник русской фантастики молчит...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Смысл жизни интересует только живых (2:5007/1.45)