RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 18 Янв 02 12:15
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Белый Ферзь
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Alla!

Wed Jan 16 2002 01:58, Alla Kuznetsova wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AK> А про что?

Я его не читал. Только - тссс... Это тайна.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 18 Янв 02 11:25
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
Пpиветствyю, Vladimir!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Thu Jan 17 2002, Vladimir Dyakonov => Alex Mustakis:

 VD> Не было гиромата, ну ни в одном издании нету.

И в первой "рамочке"? У меня такое впечатление, что это оттуда.

 VD> Теперь из Лема:

Лемовские гироматы -- это нечто совсем дpугое.

Я в недоумении. Будем поискать.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 19 Янв 02 01:07
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alex!

Alex Mustakis to Vladimir Dyakonov (18/1/2002, 11:25):

 AK> А что такое "гиромат"?
 AM> Машина с одним колесом (как правило, очень большим), сохpаняющая
 AM> равновесие благодаpя системе гиpоскопов.
 AM> Я в недоумении. Будем поискать.

Вообще-то, скорее всего, речь идет о монорельсе с гироскопической
системой стабилизации вагона. Но там важно не "одно колесо, очень
большое", а "одна колея", рельс. Можно и несколько колес, и именно
маленьких, роликов, потому что ось ведущих колес перпендикулярна
оси (вертикальной) стабилизирующих гироскопов.

Одно большое колесо - такая конструкция встречается у велосипедов и
мотоциклов, она обычно называется уни- или моноциклом. Водитель (и
двигатель, если есть) находится в люльке, подвешенной к оси
громадного колеса, внутри него. Стабилизировать такую конструкцию не
нужно, по слухам - ее нетрудно удерживать в равновесии, не труднее,
чем обычный велосипед, и поворачивать, отклоняясь влево-вправо.
Преимущество - чудовищная проходимость, это колесо катится по
бездорожью, как по асфальту. Недостаток (который и гробит эти
конструкции) - неустойчивость по капотированию и кабрированию, некуда
девать (и неоткуда брать) момент вращения. Колесо-то одно, резко
тормознешь - и закрутишься внутри.

А как-же (нет, правда!) называется такая штука -
гиростабилизированный одноколейный вагон? Не гиробус (и не
гиромобиль) - это просто автобус с механическим
аккумулятором-гироскопом (там гироскопический эффект, скорее,
мешает).

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 19 Янв 02 01:38
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Alek Kovrik (17/1/2002, 00:28):

 AK> А что такого?
 AK> То, что тебе представилось - "фан". Разница, с одной стороны, на
 AK> 1 букву. Но с другой стороны - на З0%. А с третьей - на 1\З.

На 33 и 1/3 процента. Но гласная в русском - да, важна, вот у жены
имеется фен (даже, по-моему, не один). :)

"А "физик-ядерщик" - это было даже хуже, чем "специалист по
реакторам". Сам Кроудон называл себя натурфилософом. Ради интересов
общества приходится делать то, что делает он, но зачем давать своей
профессии похабные названия?"

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 17 Янв 02 13:25
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий: "Будущее, в котором нам хотелось бы жить, невозможно. Но
стремиться к нему человек должен" / Интервью брали А.Лазарчук, М.Успенский //
Свой голос (Красноярск). - 1993. -   14. - C. 16

Эта беседа со-стоялась около [...] дачном поселке Репино под
Санкт-Петербур-гом. Народу бы-ло много, и по-этому персони-фицировать
за-дававших вопро-сы не имеет смысла. А отве-чал на них зна-менитый
писа-тель-фантаст Бо-рис СТРУГАЦ-КИЙ.

-Несколько лет назад, Борис Натанович, бытовала фраза: <Сейчас читать
интереснее, чем жить>. А как теперь?
- Тогда не было либерализа-ции цен и экономического кри-зиса. А теперь
приходится еже-дневно решать проблему рас-пределения зарплаты в магази-нах с
гиперценами, и жить ин-тереснее. Ведь что такое жизнь? Решение последовательной
цепи задач. Но я-то боюсь, что чи-тать перестанут вообще. Писать не перестанут,
а вот читать... Но такая картина уже наблюда-лась и в послереволюционной
России, и в послевоенной Германии: сначала угнетение куль-туры, лотом взрыв ее
в услови-ях гиперинфляции, разрухи, когда предложение культуры вы-ше спроса на
нее. Это состоя-ние будет продолжаться ровно столько, сколько будет падать
рубль. Стабилизируется эконо-мика - стабилизируется и спрос на культурные
ценности.
- А если человек все же предпочтет всему требования желудка?
- Такие опасения были высказаны братьями Стругацкими еще в середине 60-х в
повести "Хищные вещи века". Будучи детьми своего времени, мы плохо представляем
себе, что такое мир изобилия. А теперь многие страны в течение многих лет живут
на чрезвычайно высоком уровне изобилия, однако культу-ра там не умирает.
- Но они так живут давно. А вот выдержим ли мы такой "желудочный удар"?
-Eсли таковой  удар и будет (в чея я сильно сомневаюсь), то последствия любого
перееда-ния у человека длятся всего несколько дней. Нам следует бояться другого
(если вообще следует). В России, как извест-но, писатель больше, чем писа-тель,
и поэт больше, чем поэт. Сказано точно, но только для определенной эпохи: по
оконча-нии экономического кризиса, при политической стабилизации литераторы
утратят эту роль. Нужно выбирать: или великие потрясения и великая литерату-ра,
или великая стабильная Россия, где поэтам и писателям придется
удовольствоваться го-раздо более скромным положе-нием. Как во всем мире.
- А что значит "стабильная Россия"
- Это мощная армия, твердая власть, хорошая экономика...
- ...отсутствие свободы пе-чати...
- Нет, тут вы неправы. Не всякая стабильность благопо-лучна. Сталинская Россия
была весьма стабильной. Но мы-то имеем в виду государство бла-гополучное, а
таковой Россия никогда не была. Была стабиль-ность - стабильность кладбища или
хорошо управляемой тюрь-мы.
- Теперь появилась возмож-ность широко общаться с иностранцами, и они в один
голос говорят о кризисе бла-гополучия. Появились нищие, которые не хотят
работать. Вместо экономического кри-зиса - духовный. Поможет ли литература его
разрешить?
- Мы затрагивали эту пробле-му в романе "Отягощенные злом". Да, может быть и
так, что человек сытый, одетый, имеющий хорошую работу, дом, автомобили для
всех членов семьи, уверенность в завтраш-нем дне, потеряет душевное равновесие
при мысли о том, что кто-то рядом живет совер-шенно другой жизнью. Причем, в
отличие от ситуации XIX века, этот обитающий под мостом че-ловек живет именно
так не по-тому, что у государства не хватает средств поселить его в доме, а
потому, что ему хочется жить под мостом и не хочется [...] идеального оощества.
Он не так устроен. Могу ли я чувствовать себя духовно стабильным, когда рядом
обитают люди, не жела-ющие понимать, что можно жить в этом мире чисто, красиво,
вкусно, сытно, с умом, с какой-то целью...
- Ну, допустим, общество благополучно. Но для интел-лигенции становится
очевид-но, что человек рождается не для благополучия, не для торговли
автомобилями. У че-ловека есть некое предназна-чение....
Мне не нравится слово "предназначение". Оно имеет смысл только в том случае,
если человек кем-то создан. Оно может быть заложено толь-ко тем, кто создал
человека. Что же касается разделения со-циальных функции на высокие и низкие,
то я думал об этом полжизни и понял: нет этого. Не бывает! Существуют
челове-ческая деятельность, которая нужна обществу и которая не нужна, которая
адекватна ему и которая неадекватна. Сочетания этих пар и создают человека
счастливого либо несчастного, человека не на своем месте, мучимого комплексами.
Так по-являются люмпены, шизофрени-ки, самоубийцы.... и революци-онеры.
- Гитлер и Сталин...
- Нет, тот и другой как раз заняли свою социальную нишу. И были счастливы. Это
разру-шители. Их функция человечест-ву не нужна, но доставляет наслаждение ее
носителям. Гит-лер мог стать плохим художни-ком и всю жизнь мучился бы,
поскольку самый высокий его талант состоял в умении поко-рять души людей. Он
пережил свои звездные часы и был сча-стлив - на нашем горе. С Троц-ким то же
самое. Родители прочили  ему коммерческую карьеру, и он никогда не испы-тал бы
счастья стоять в длинной шинели на длинном "паккарде" перед ревущей
краснознамен-ной толпой и кричать: "Смерть мировым бандитам!"
Поэтому и важно для человека найти в себе то, в чем он наиболее силен. Это
задача вы-сокой педагогики, а не литера-туры. Литература никого не воспитывает,
она только помогает поддерживать мировоззрение. Неправда, что "Майн кампф"
заражает читателей.  "Майн кампф" не может заразить де-мократически
воспитанного че-ловека, даже подростка, кото-рый растет в приличной семье и
окружен приличными друзья-ми. Воспитывают человека не книги, а родители, друзья
и школа.
- А что такое "хороший человек"?
- Я считаю хорошим человека, который хорошо делает свое дело на своем месте.
Сама жизнь не дает проявляться в нем дурным качествам, даже если они заложены в
генах.
- И все-таки хочется про-гноза. Допустим, настало время, когда один человек
своим трудом кормит десять, пятьдесят, сотню. Чем зай-мутся остальные? Что
будет с культурой?
- В самом деле - чем занять-ся человеку? В "Улитке на скло-не" один персонаж
говорит: "Я буду выпиливать по дереву". А другой ему отвечает: "Не бу-дешь ты
выпиливать по дереву, а будешь ты шляться от алмаз-ной распивочной до
хрустальной закусочной". В этой действи-тельно страшной ситуации, ког-да "на
разновид-ность наркотика, отвлекающего [...] культурой в нашем понимании.
- Но возможен ли благопри-ятный вариант?
- Не знаю, как человечество решит эту проблему. Как-то ре-шит. Справляется же
оно пока с ядерной угрозой. Правда, це-ной развала одной из конфлик-тующих
сторон. Вся надежда на то, что процесс будет протекать медленно. Пройдет
несколько поколений. Здесь я надеюсь на теорию воспитания. Не дресси-ровки, как
сейчас, а создания "человека на своем месте".
Поймите, господа фантасты: будущее, в котором нам хоте-лось бы жить,
невозможно. Оно противоречит устройству чело-века, его генотипу. Так же, как
противоречат ему Десять запо-ведей. Должно быть, они напи-саны для какого-то
другого мыслящего существа. Хотя ка-кое-то приближение к идеалу возможно. Мир,
в котором вы-сшим наслаждением для людей является их деятельность, в принципе
возможен.
- Вы полагаете, что потреб-ность в труде изначальна?
- Нет, изначальна потреб-ность в наслаждении. Это пер-вая аксиома. А вторая -
чело-век испытывает высочайшее на-слаждение, реализуя себя в труде.
- А не в творчестве?
- Это разновидность труда, я знаю на собственном опыте. Например, закончил я
аспиран-туру и по ряду причин не смог защитить диссертацию. И был "брошен на
низовку": назначили инженером по счетно-аналити-ческим машинам. Вы и не
зна-ете, что это такое: гигантские электрические арифмометры, которые могут
только склады-вать и вычитать. Для меня, астронома-теоретика, специа-листа по
звездной динамике, это был страшный удар. При-шлось начинать с азов, листать
какие-то промасленные инст-рукции. Как чистить контакты, что куда втыкать...
Жуткое ощущение. Но прошел первый, очень трудный месяц. Я понял, как работают
эти машины. И к своему, величайшему изумлению понял, что работать с ними
интересно! Можно заставить их умножать, делить, извлекать, черт побери, корни
квадратные! И понял, что неинтересной ра-боты не бывает. Если залезешь вглубь,
обязательно найдешь поле для творчества.
- Да, но большинство-то никуда не лезет!
- А этого мы не знаем. Мо-жет, у них нет такой потребно-сти.
- А в будущем, значит, она появится...
- Эта потребность будет куль-тивироваться - школой, де-тским садом. Если
последова-тельно проповедовать идею, что неинтересной работы не быва-ет, найти
какие-то идеологиче-ские приемы...
- Почему же братья Стру-гацкие не написали "роман воспитания"?
- Это будет уже не воспита-ние, а дрессировка. Дрессиро-вать же и без
Стругацких хоро-шо умеют. Возьмем, ВДВ. Там воспитывают великолепно.
Эф-фективно. Но это дрессировка: не обращая внимания на лич-ные таланты
человека, отбра-сывают все лишнее и остается Бойцовый Кот. Стрельба, прыж-ки,
полоса препятствий...
- Но ведь десантник счаст-лив?
- Да, пока он молод, быстро бегает, кости не болят, пока он трех книжек не
прочитал, пока на дембель не вышел. Это недолгое счастье. У него появится жена,
дети, встретится он с реальной жизнью - скучной и [...] счастье - фью!
- Что-то сомневаюсь я в этой теории воспитания...
- Да я сам в ней сомневаюсь! Я' просто надеюсь, что есть в каждом человеке
главный, та-лант. Но тут предвижу возраже-ния социологов и психологов: да вы
что, охренели? Вы людей не знаете? Сколько ходит дебилов с одним-единственным
талантом: поглощать декалитрами пиво. Что с ними-то делать?
- Но ведь человек меняется по мере развития науки...
- Ага, если хомо сапиенс такое существо, что не может вместить Десяти
заповедей, то, может быть, стоит вывести но-вое? Но мы с Аркадием Hата-новичем
сразу отставили эту мысль. Во-первых, к человеку это существо будет иметь такое
же отношение, как пекинес к дикому койоту, даже внешне. А нечеловеческими
проблемами заниматься неохота. Во-вто-рых, евгенику легко обратить во зло. Не
дай бог найдут евгенические способы измене-ния человека - тут начнется
кромешный ад, описанный в десятках и сотнях романов.
Давайте-ка напоследок вернемся к литературе. Ка-ково состояние отечествен-ной
фантастики?
- Как говорят врачи, прогноз благоприятный. Больной уже сидит в постельке и
кушает манную кашу. Года через два начнет ходить. "Четвертое по-коление"
фантастов начинает давать серьезную отдачу. Уже в этом году пришлось нелегко,
определяя  лауреата   приза "Бронзовая улитка", а дальше будет еще труднее.
- И, наконец, творческие планы?
- Мы их и раньше не разгла-шали. Пытаюсь писать - очень медленно, очень трудно.
Если этот роман и выйдет, то под псевдонимом. Потому что он совершенно не
"Стругацкий".
- Что ж, Борис Натанович, остается пожелать вам в день 60-летия достаточно
времени и здоровья, чтобы не раз испытать наслаждение от хорошо исполненной
рабо-ты.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Уважаемый БВИ! В данном интервью имеются некоторые лакуны. Hе могли бы вы их
заполнить?
Заранее спасибо.

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: (Стойкость) - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 17 Янв 02 23:41
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : В.Hекpасов: "Мой сталкер"

Здравия желаю, товарищ Mustakis!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Alex Mustakis) пишeт:

 AM> нет

Жаль... А в Интернете где-нибудь помещен? И когда фильм пpосматpивался?

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 17 Янв 02 23:47
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Пpивeт тeбe, Alex!

При реакции письма Alex Mustakis к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 AM> Такое изобретение пропадать никак не может. Навеpняка его шиpокое
 AM> применение началось сразу же после изобpетения. Вpяд ли это случилось
 AM> после эпохи ядеpных конфликтов. Скорее всего, сами ядеpные войны были
 AM> следствием придавленности излучением -- ведь убеждённость "мы крутые и
 AM> имеем право всем диктовать" при наличии излучения достигает
 AM> запредельных величин...

Мне глючится, что позже...

 AM> Думаю, там свои замоpочки. И с учётом ненаписанного АБС, и с учётом
 AM> "Белоф пешки"... ;)))

Да у всех свои замоpочки...

Hа этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Разводить коров - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 17 Янв 02 23:48
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

I'm very glad to see You, dear Alex!

По агентурным данным, Alex Mustakis писал 16 Янв 02 к Alla Kuznetsova:

 AM> А посадить туда законопослушного гражданина и приказать ему нажимать
 AM> на кнопки?

И это излучение подействует и на него же... Или выродку надо стать бОльшим
авторитетом для оного "законопослушного гражданина" нежели предыдущие
автоpитеты...

 AM> Наконец, то же pадиоупpавление.

А как обычно действует pадиоупpавление?

 AM> Может быть. Но скорее всего, именно там оно "демодулиpуется". Hеpвные
 AM> клетки мозга ан масс не pазличаются, это вопрос стpуктуpы...

Ну невосприимчивы из-за стpуктуpы...

 AM> Депрессивное излучение -- ещё одна модуляция.

Про изменение мощности (по крайней мере, возможное), там тоже говоpится.
А сколько всего модуляций?

 AM> Если ощущение зависит от силы излучения, то эта зависимость
 AM> обpатно-квадpатичная, вблизи "зашкал", а на некотором pасстоянии уже
 AM> жить можно. Тогда очень просто было бы Творцам вырыть шахту метров на
 AM> 700 вглубь -- вполне реально и глубже -- и отсиживаться там. Однако
 AM> этого не было. В случае модуляции демодулированный сигнал сохpаняет
 AM> одинаковую силу во всей зоне уверенного пpиёма, а за её пpеделами
 AM> резко гасится.

А теперь об]ясни, пожалуйста, относительно модуляции\демодуляции... Этого я
совсем не понимаю...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Горе ограничено (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 17 Янв 02 23:55
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Гoвopят тyт...

Пpивeт, All!
Сабж. Что произведение H.Пеpумова "Суд" уже неделю как проползло по эхе... А до
Глюка почему-то не доползло. В связи с чем - большая пpосьба: киньте текст мне
на е-mаil: glоstеr@humаnus.оrg.ru
Заранее спасибо.

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова. (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 17 Янв 02 23:57
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Koзлoвcки-123

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Правильная идентификация Константина - трудная задача, потому что его данные,
ранее собранные Выбегалло, содержат слишком много непостижимой информации.
Например, его образо-вание обозначено как синкретическое. Видимо, никто не
знает, что это значит. Во всяком случае, Председатель, претендующий на
по-нимание, идентифицирует термин со словом из своего круга знаний (и для
собственных целей) - для него <синкретическое> обозначает <самокритическое>.
Знакомство Тройки с этим термином и выделе-ние его могут быть рассмотрены как
забавная сатира на деградацию его в политической и социальной жизни Советского
Союза. Термин этот - <самокритика> - был одним из фундаментальных начал
мар-ксистской идеологии и должен был играть ключевую роль в нравст-венном и
духовном развитии социалистического и коммунистиче-ского обществаЗ7. Это также
и сатира на Сталина, который в борьбе со своими советниками <показал виртуозную
игру семантикой... Каждая строка была пропущена через фильтр. Каждое слово,
про-изнесенное оппонентом, было заново истолковано, искажено и
фальсифицировано.>З8 <Самокритика> была частью периодически проводимой политики
признания прошлых ошибок. Она была важ-ным аспектом неожиданных изменений в
политике и в периодах обновления и реформ:
<В одном из самых трагикомических эпизодов истории совет-ской культуры Горький
призвал к запрещению самокритики. Ста-лин заметил ему: <Мы не можем обойтись
без самокритики. Мы действительно не можем, Алексей Максимович.>З9
-+-
З7.  Советский энцикопедический словарь / Гл.ред. М.М.Прохоров. - М.: Сов.
Энциклопедия, 1987. - С.656. <КРИТИКА И САМОКРИТИКА, метод раскрытия
противоречий обществ. развития, один из коренных принципов рев.-преобразоват.
деятельности марксистско-ленинских партий, а в социалистич. об-ве - и всего
народа; одна из движущих сил развития социалистич. об-ва; принцип нравств.
воспитания, само-воспитания и духовного развития людей. Раскрывая противоречия,
ошибки или недостатки, способству-ет их преодолению, наложению лучших форм и
методов социалистич. и коммунистич. стр-ва.>
З8.  Heller.
З9.  Heller. P.274.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Стойкость кобылицы) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 19 Янв 02 02:15
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Koзлoвcки-122
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to All (17/1/2002, 00:32):

> [...]
 > жестокого насилия по отношению к члену Тройки является сатирой на
 > сталинский Большой Террор, жертвами которого, среди многих прочих,
 > были и сподвижники Сталина, товарищи его по триумвирату - Зиновьев
 > и Каменев. Тот факт, что сказка состоит из нескольких процессов,
 > таких, как, например, процесс Константина, и то, что эти процессы
 > происходят примерно через 20 лет после захвата власти Тройкой, -
 > это сатирическая аллюзия на 1937-38 годы, время сталинских
 > показательных процессов и разгара Большого Террора, двадцатилетие
 > прихода к власти большевиков (произошедшего в России в 1917).

У-у! "Маша шпиль дас балалайка!" (или, лучше, как напомнили тут в
соседней эхе, "Микки Маус твой дурак есть!"). Ладно, "жестоко избит
коллегами" - это "сатира на сталинский Большой Террор", бывает. Hо!
"Сказка" прошла в "Ангаре" в 68-м, 20 лет назад - 48-й, где-то тут
канализаторы захватили власть в Тьмускорпиони. Что он несет за приход
к власти большевиков? Вот не верю, что АБС имели здесь "аллюзии" на
это.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 19 Янв 02 02:54
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Alex Mustakis (17/1/2002, 23:48):

 AK> А теперь объясни, пожалуйста, относительно
 AK> модуляции\демодуляции... Этого я совсем не понимаю...

Это, глубокоуважаемая Алла, штука тонкая, гуманитариям ни в жисть не
понять.

Сначала заменяем излучение башен потоком нейтрино - переназываем,
потому что к потоку реальных, наших, из нашей жизни, нейтрино это
излучение явно отношения не имеет. Потом начинаем что-то говорить за
модуляцию. (Hейтрино? Это уже здорово. Интересно, по какому параметру
модулировать?) Ладно, сказано же - фантастика.

А потом всякие противные гуманитарии начинают приставать с
демодуляцией, образованные, во!

А в мозге все демодулируется, в мозге, там, внутре, нейтрино неупруго
взаимодействует с нейтронной мегалоплазмой, левая спиральность
нейтрино обеспечивает правильную спиритуально-суггестивную функцию.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Суб 19 Янв 02 04:09
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru> wrote in message

> На дрожку можно ещё сходить. Или к рыбарям.

    На дрожку пусть ходят плебеи. А к рыбарям - здоровье не позволяет.

ГС

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 18 Янв 02 19:40
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Этика мира Полудня
Take your own, Vladimir, sick with fever...

 Четверг Январь 17 2002 16:45, Vladimir Dyakonov пишет George Seryakov:

 VD> Начать надо с того, что описать (словами, не в координатах)
 VD> относительно _кратко_ - к чему стремимся, что за "Полдень". Вот
 VD> подумаю еще - и напишу.

Ой, не... Вытекающий из современной реальности Полдень - это будет что-то...

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... работаю в свободное от отдыха время
--- UNREG UNREG
 * Origin: forever darkness in my soul (2:5020/194.97)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Суб 19 Янв 02 16:27
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Гoвopят тyт...
                         Привет, Alla!

17 Jan 02 23:55, Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK> Сабж. Что произведение H.Пеpумова "Суд" уже неделю как проползло по
 AK> эхе... А до Глюка почему-то не доползло. В связи с чем - большая

 Более того, до меня тоже не доползло. 8-( Как бы это попpавить...

 AK> пpосьба: киньте текст мне на е-mаil: glоstеr@humаnus.оrg.ru Заранее
 AK> спасибо.

 Если найдется добрый человек, то, может быть и мне тоже, на Е-майл в подписи?

 Заpанее _большое_ спасибо! 8-)

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@fligel.org", ICQ 20989963

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Суб 19 Янв 02 16:30
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Koзлoвcки-122
                         Привет, Vladimir!

19 Jan 02 02:15, Vladimir Dyakonov wrote to Alla Kuznetsova:

> [...]
 VD> "Сказка" прошла в "Ангаре" в 68-м, 20 лет назад - 48-й, где-то тут
 VD> канализаторы захватили власть в Тьмускорпиони. Что он несет за приход

 17 год - pеволюция <=> захват власти Тройкой в Тьмускоpпионе.
 37 год - известно что <=> "процессы", которые имеет в виду Козловский.

 VD>  Вот не верю, что АБС имели здесь "аллюзии" на это.

 Аналогично...

 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Суб 19 Янв 02 20:23
 To   : George Seryakov                                     Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Re: Этика мира Полудня
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:a2ah0l$ck5$1@host.talk.ru...

>     На дрожку пусть ходят плебеи. А к рыбарям - здоровье не позволяет.

Остается слег. Или просветительская деятельность. Возможные темы лекций:
"Hью-Йорк - город контрастов", "САСШ и Страна Дураков", "Пути преобразования
Страны Дураков в Мир Полдня". Завтра в ленинской комнате в обеденный
перерыв, успеешь?

 From : dr.Sergiy Prokhorenko               2:5020/400      Суб 19 Янв 02 18:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Eщe oб "  Oбитaeмoм ocтpoвe"   Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo
From: "dr.Sergiy Prokhorenko" <sprokhor@wme.wat.waw.pl>

AK> Alla Kuznetsova
AM> Alex Mustakis

>  AK>> Что делать выродкам даже с
>  AK>> захваченным излучателем? Включить-то они его не могут...
>
>  AM> А посадить туда законопослушного гражданина и приказать ему нажимать
>  AM> на кнопки?

так он их, кстати-то и не видел, так-что авторитет - один бы и остаться мог
программирование "на первый случай" упростилось бы

>  AM>> Наконец, то же pадиоупpавление.

Обычно - как твой будильник -- надоест (утречком)
-- кинешь в него подушкой, он и выключится.
Или выше означенного законнол- послушного гражданина
 садишь в закрытой комнате и говоришь
 - вот та стрелочка до той буковки доедет, ты на ту пуговицу и нажми.
И перепропагандировать не надо.

>  AM>>> Это уже весьма точное воздействие -- на опpеделённые области,
>  AM>>> скорее всего, в лобной части мозга.
>   AK>> Может ли быть так, что остальные доли мозга невосприимчивы к
>   AK>> данному излучению?
>  AM>> Может быть. Но скорее всего, именно там оно "демодулиpуется". Hеpвные
>  AM>> клетки мозга ан масс не pазличаются, это вопрос стpуктуpы...

Структуры мозга--суб-процессора, а не клетки--микросхеммы.

>   AK>> Но и от депрессивного излучения
>   AK>> pеакция людей тоже менялась качественно...

Или наложение нескольких - шум.

мало - тут и одну подобрать - намучишся  ;-)
ктоме "шумовых", но они принципмально не разнятся по результатам.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PoliTechnika Lviv (+WAT, temporary) (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 18 Янв 02 20:37
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Борис Стругацкий: "Страна Багровых туч" была большой глупостью" /
Беседовал И.Юлин // Смена (СПб.). - 1993. - 15 апр. - C. 2.

ПИСАТЕЛЮ БОРИСУ СТРУГАЦКОМУ СЕГОДНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ
Писателю поздравили с юбилеем председатель горсовета Александр Беляев и мэр
Петербурга Анатолий Собчак. Однако юбиляр по-прежнему не увенчан никакими
высокими титулами и званиями. Зато пользуется огромной популярностью у своих
почитателей. Сейчас Борис Стругацкий участ-вует в издании собрания сочинений
братьев Стругацких.
- Почему собрание сочи-нений братьев Стругацких, ко-торое сейчас   выходит,
вошла довольно слабая повесть <Извне>, но не вошел первый роман - <Страна
Багровых Туч>?
- Дело в том, что <Страна Багровых Туч> - наш первый и самый нелюбимый роман.
Он написан людьми молодыми, полными большевистского эн-тузиазма, очень глупыми
и аб-солютно не разбирающимися > том мире, в котором они жи-вут. Все это нашло
свое отра-жение в романе, и поэтому мы не переиздавали его с незапамятных
времен.
Мы просто не любили этот роман - он глупый. Глупый не только в идейном
отноше-нии. Он написан людьми, ко-торые не очень хорошо пони-мают, что такое
настоящая литература. Хотя уже понима-ют, что такое настоящая фантастика.
Поэтому, когда возник во-прос с нашим собранием со-чинений, мы наотрез
отказа-лись публиковать эту вещь. И только год или два спустя, под давлением,
как это гово-рится, общественности, решили все-таки  <Страну  Багровых Туч>
тоже опубликовать. Но пойдет она в одном из допол-нительных томов. Дело в том,
что объявлен десятитомник, но томов будет не десять, а двенадцать
- Все ли задуманное полу-чилось при подготовке собра-ния сочинений?
- Нам не удалось к этому собранию сочинений подгото-вить материал так, как его
следовало подготовить. Боль-шинство наших повестей и рас-сказов были очень
сильно изу-родованы редактурой. Почти все, что опубликовано до сих пор - в том
числе и в собраниях сочинении - в большей или меньшей степени отличает-ся от
авторского текста. У нас с Аркадием Натановичем бы-ла идея как-нибудь сесть и
привести все рукописи в по-рядок. И публиковать уже только <канонические>
тексты. Но мы успели сделать только <Обитаемый Остров> и <Пик-ник на Обочине>.
Сейчас я - уже в одиночку - исправил <Град Обреченный>, исправил <Гадких

Лебедей>.

- Какого рода   искажения встречаются чаще всего?
- Самые разные. Все они были сделаны так или иначе по просьбе, требованию,
реко-мендации издательских работ-ников. Некоторые носили ха-рактер
идиотически-нейтраль-ный. Скажем, нас заставили изменить имена героев
<Оби-таемого Острова>. У нас герои были обычные русские люди- Ростиславский,
скажем. Нам сказали, что нехорошо иметь русских людей вот в такой си-туации -
пусть будут люди другой национальности. Какой? Все равно. Так  появились немцы.
Hас, кроме того, заставили выбросить, скажем, из <Оби-таемого Острова> все, что
так или иначе напоминает Землю. Все выбросить, конечно, нель-зя, поэтому такое
впечатление, что требования эти были, в общем,  наугад: <Выбросить кошку -
напоминает Землю>, Или: <Выбросите танки>. Так появились панцервагены. Или:
<Выбросите каторжников>. Так появились <воспитуемые>. По-следняя замена,
кстати, нам понравилась, и изменять об-ратно мы не стали. Такого термина -
<воспитуемые> - раньше не было. Но он сам как бы просился - и допро-сился.
- Вы сейчас занимаетесь тем, что восстанавливаете теи-сты прежних произведений.
А собираетесь ли писать что-то новое самостоятельно?
- Не только собираюсь, но и пишу. Но, к сожалению, не могу похвастаться тем,
что уже что-то написал. Но я пи-шу - уже больше года ста-раюсь сделать новое
произве-дение.
- А о чем?
- Я никогда и раньше об этом не говорил, а сейчас тем более не буду говорить.
Это дурная примета. Никогда нель-зя ничего и никому говорить о своих планах.
Стоит о них рассказать - и они никогда не выполняются. Это законо-мерность,
которая была замечена нами много-много лет назад. Мы тогда рассказали маме
замысел одного рассказа, и он в результате так и остал-ся ненаписанным.
- А теперь можно сказать, о чем должен был быть этот рассказ?
- Сейчас, видимо, это вряд ли будет интересно, а в то вре-мя это была идея
весьма све-жая. Рассказ о том как во время межзвездной экспедиции, когда
большинство людей ле-жат в анабиозе в специальных камерах (экспедиция занимает
большой промежуток време-ни - лет тридцать, кажется), не срабатывает
автоматика, и один из космонавтов просы-пается. И остается лететь еще 25 лет,
обратно уйти в анабиоз он не может. Возникает масса проблем: мало того что за
эти 25 лет он жизнь свою загубит - так он еще и подорвет всю экспедицию. Потому
то он должен 25 лет есть и пить. А запас еды рассчитан только на то, чтобы
пятеро членов экспедиции ели в течение двух лет. И если он будет есть, он все
съест. И возникнет много всяких очень интересных коллизий.
Впрочем, теперь этот рассказ никогда не будет написан.
-Скажите, а трудно быть Стругацким?
-В смысле?
-В том смысле, что к вашим словам сейчас очень внимательно прислушиваются,
ловят их - не давит эта ответственность? Не мешает ли популярность?
-Да нет, я раньше ее не очень ощущал. Недавно на моем писательском семинаре мне
сказали, что, дескать, надо внимательнее относиться к словам, поступкам, потому
что их вес в нынешнем обществе очень высок. Я как-то раньше и не особенно
задумывался над тем, что мое слово сейчас значит так много.
А что касается популярности - так меня, по счастью, на улицах не узнают. Потому
что я не люблю общаться с телевидением. Если узнают - только милиция, когда
останавливает машину и смотрит права. Тогда спрашивают: <Вы тот самый
Стругацкий?> Я, конечно, с удовольствием подтверждаю.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Что нужно (для жертвоприношения?) - и двух (вместо  (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 00:26
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Здравствуйте, Alex!

Письмо Alex Mustakis к Alla Kuznetsova от 16 Янв 02 гласит:

 AM> Стpанно. Точно помню, что был гиромат. Вернее, "брела некая
 AM> разновидность гиромата, сыпя разноцветными искрами" -- по памяти,
 AM> пpавда. Хотя сейчас я уже в недоумении -- может, с Лемом спутал?

Да, извини,это у меня заглюк случился. Вместо "трамвай" надлежит читать
"гиромат".

 AM> Машина с одним колесом (как правило, очень большим), сохpаняющая
 AM> равновесие благодаpя системе гиpоскопов.

А такое бывает?

 AM> Как видишь -- непpавомеpно. Хотя под искры более тpамвай подходит.

Тогда привет цензуpе\pедактуpе... Если учесть, что в "исправленных" изданиях
это место восстановлено.

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Надо солнцу быть в середине (своего пути) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 00:28
 To   : Dmitry S. Kuznetsov                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

Пpивeт, Dmitry!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Dmitry S. Kuznetsov)
пишeт:

 AK >> А когда ввели фукамизацию?

 DSK> "...но он ни разу не сбился с пути, хотя я знал, что ночное зрение у
 DSK> него много хуже моего". Значит ли это, что Сикорски не делали
 DSK> фукамизацию, или только то, что фукамизация у него была более ранней
 DSK> "версии", чем у Максима?

По-моему, процедура фукамизации особых изменений не пpетеpпевала...

 DSK> Или относительно плохое ночное зрение есть просто следствие
 DSK> определенных свойсв организма Сикорски?

Тоже может быть...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Крайность - к несчастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 00:29
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : перетрясая своих подвалов...

Товарищ Lapudev, разрешите обратиться!?

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Anton A. Lapudev, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 AAL> Ага. Доташшу из дома - и кину. Правда, ряд вестчей не вычитана на
 AAL> предмет грубых ляпов.

А. Большое спасибо.

 AAL> А материалы от Флейшмана - ай-яй-яй...

А может быть, они тебя устpоят в электронном виде?

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 00:31
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Здравствуйте, Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Dyakonov к Alex Mustakis и задумалась:

 VD> Не было гиромата, ну ни в одном издании нету.

 VD> "Еще левее с железным громыханием брела некая разновидность
 VD> электрического поезда, поминутно сыплющая синими и зелеными искрами,
 VD> дочерна заполненная пассажирами, которые гроздьями свисали из всех
 VD> дверей".

Есть. Например, в издании:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Волны гасят ветер: [Повести] / Худож. В.И.Крупиловский. - М.: Мишель и Ко,
1993. - 576 с.: ил. - (Bella fanta). - 50000 экз.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

"Еще левее, железно погpомыхивая единственным колесом, брела некая
разновидность гиромата, поминутно сыплющая синими и зелеными искрами, дочерна
заполненная пассажирами" (С.З5). У меня помечено, что "гиромат" и в издании
1971-го года (С.41), но это издание мне сейчас влом искать!

 VD> Это с Книжной Полки rusf.ru.

Так там-то текст восстановленный, навеpное! Хотя можно сделать вывод, что
"гиpомат" введен исключительно по pедактоpскому\цензоpскому требованию, и в
учете при рассмотрении вопроса о технологическом уровне Страны Отцов не
нуждается...
Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 00:37
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Еще об "Обитаемом острове"

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

Письмо от Vladimir Dyakonov к Alla Kuznetsova, добавленное 17 Янв 02 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 VD> Да нет же, при чем тут авторитеты, под излучением-то? Попробую
 VD> объяснить (свое понимание этого) еще зануднее... :)

Взаимно.

> [...]
 VD> все можно предусмотреть, не все приказы сообразить отдать, ну, как в
 VD> "плановой экономике"). А на меньшем уровне внушения можно задать
 VD> только общие установки. Вот результат:

 VD> "...Рада отвела глаза и, покусывая губу проговорила нерешительно:
 VD> - Не знаю... Может быть, конечно, была одна такая башня... Попадаются
 VD> ведь негодяи даже в муниципалитете... а Отцы просто не знают... им не
 VD> докладывают, и они не знают..."

 VD> Отцы - святые, но негодяев - полно. У негодяя и кошелек свистнуть не
 VD> грех, особенно если с Отцами потом поделиться.

Мне почему-то кажется, что основной функцией "базового излучения" было
заставить людей верить тому, что им говоpят авторитеты (кому - священник, кому
- командир, кому - обозреватель в газете). Соответсвенно "Департамент
общественного здоpовья" следил за тем, чтобы публиковалось только нужное (хотя,
не была ли эта система самоподдеpживающейся?) Лучевые удары снимали напpяжение,
накапливающееся из-за разницы в видимом и говоpимом: ну как же: говоpят, что
все хорошо и замечательно, а цены растут, преступники обнаглели и т.д.
Вспомни, например, поведения Гая при лучевом ударе (когда он с Максимом летит в
самолете).
В приведенной тобой цитате показывается, что бывает, когда сталкиваются два
авторитетных мнения. Пpиходится поступиться небольшим, чтобы сохранить общую
картину миpа. Если бы на месте Максима был кто-то другой, которого Рада впервые
видит, она бы ему просто не повеpила...

 VD> Вот еще соображение: экономика Страны Отцов - капиталистического
 VD> типа. В такой экономике многие основополагающие действия... э-э...
 VD> похожи на некоторые уголовные преступления. Конкуренция: сожри
 VD> соперника, торговля: не обманешь - не продашь и т.д. Так что никак от
 VD> уголовников не освободишься, даже если захочешь - иначе и капиталисты
 VD> повымрут, попрячутся.

Это хоpошая мысль!

 VD> У Авторов, по-моему, никак (кроме того кусочка про "амвоны церквей").
 VD> Да и понятно, зачем Отцам серьезная религия, она же - стратегически -
 VD> подрывает их авторитет ("Нам писанием велено строго / признавать лишь
 VD> небесного Бога"). Так что, думаю, остался некий реликт, по традиции и
 VD> на всякий случай, может, понадобится.

Ага... Если смотреть на текст изнутри - так и получится. А если снаружи - то
можно сказать, что это потребовалось для... подчеpкивания pазличия между СССР и
Страной Отцов (ведь известно, что у нас церковь - отмирающий пережиток). Или
сходства (как церковь проводит политику государства). Судя по тому, что текст
не пережил редактуру  - воспpинят он был по второму ваpианту...

Перечитала описание действия излучения в "Сталкеровском" и "беллафантовском"
ваpиантах. Что тут можно сказать? Массаpакш!

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молодой лис почти переправился, но вымочил хвост (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 00:50
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Koзлoвcки-124

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Еще большее замешательство вызвано профессией Констан-тина, которая обозначена
как читатель поэзии, специализирующий-ся по амфибрахию. Замаскированная
ограниченность познаний Выбегалло позволяет нам предположить, что термин
<амфибрахист> был им записан в деле по ошибке. В ходе разбора предыдущего дела
уже была ошибка, касающаяся имени опраши-ваемого субъекта, что вызвало долгий
спор:
<- Дело номер сорок второе. Фамилия: Машкин. Имя: Эдель-вейс. Отчество:
Захарович...
 - С каких это пор он Машкиным заделался? - брезгливо спро-сил Хлебовводов. -
Бабкин, а не Машкин. Бабкин Эдельвейс Петро-вич. [...]
- Э-дуль-вейс или Э-доль-вейс? - спросил Фарфуркис.> (С.168,169).
Проблема с выражением <синкретическое> показывает, что Тройка легко путает
ученые термины, и настоящая профессия Кон-стантина может иметь с чтением поэзии
ровно столько же общего, как <самокритическое> - с <синкретическим>. Члены
Тройки отча-янно стараются постигнуть суть профессии Константина. Наконец
Привалов и Амперян, сотрудники Института, выступают <свидетелями>, объясняя
действия и цель этой профессии. Они го-ворят как раз то, что Тройка может
понять и желает слышать:
<Ведь он не только читает: ему присылают все стихи, напи-санные амфибрахием. Он
должен все их прочесть, понять, найти в них источник высокого наслаждения,
полюбить их и, естественно, обнаружить какие-нибудь недостатки. Об этих всех
своих чувствах и размышлениях он обязан регулярно писать авторам и выступать на
творческих вечерах этих авторов, на читательских конференци-ях, и выступать
так, чтобы авторы были довольны, чтобы они чув-ствовали свою необходимость...
Это очень, очень тяжелая профес-сия, - заключил он. - Константин Константинович
- настоящий ге-рой труда.
 - Да, - сказал Хлебовводов, - теперь я уяснил. Полезная про-фессия. И система
мне нравится. Хорошая система, справедливая.> (С.209).
Это объяснение и реакция Хлебовводова двусмысленны и действуют как прием
иронии. С одной стороны этот отрывок, в его буквальном значении, описывает
работу литературного критика; с другой же стороны, впрочем, он эвфемистически
подразумевает ра-боту цензора. Пристальный надзор и контроль литературной
дея-тельности (конкретно в данном случае) или вообще любой деятель-ности для
Хлебовводова имеет смысл, и поэтому он относится к та-кой профессии
положительно.
Начальный комический эффект, появляющийся в сцене, ка-сающейся возраста
Константина, который - по записям - превышает 2000 лет, возрастает, если учесть
и сатирический план этого эпизо-да:
<- А может быть он горец, откуда вы знаете?
 - Но позвольте! - вскричал Фарфуркис. - Даже горцы...
 - Не позволю я, - сказал Хлебовводов, - не позволю я вам преуменьшать
достижений наших славных горцев! Если хотите знать, то максимальный возраст
наших горцев предела не имеет! - и он победно поглядел на Лавра Федотовича.
 - Народ... - произнес Лавр Федотович. - Народ вечен. При-шельцы приходят и
уходят, а народ наш пребывает вовеки.> (С.211).
<Горец> - так обычно называют жителей кавказских респуб-лик. Сталин был
грузином и иногда его называли <горцем>, как упомянуто в интервью с
Г.Дж.Уэллсом40. Заявление Хлебовводова двусмысленно, и его смыслы сталкиваются
друг с другом. С одной стороны - это метафорическая хвала знаменитому
кавказскому дол-гожительству, необычности и величию этих народов в целом. С
другой стороны - выразительный взгляд Хлебовводова показывает, что заявление -
и превозношение начальства, которое он полагает бессмертным. Определенность
абсолютной власти приводит Лавра к самообману, к цинизму. н видит себя истинным
народным вож-дем и часто упоминает о себе как о <народе>. Его идентификация с
народом, впрочем, скрывает в себе несоответствие, являющееся ис-точником
глубокого комического эффекта. В приведенной выше сцене комичность усиливается
и замешательством остальных чле-нов Тройки, вызванной туманными словами Лавра.
Они чувствуют два слоя этого высказывания, но не хотят ошибиться, высказав
не-верную догадку; они предпочитают промолчать, нежели вызвать недовольство
Председателя.
-+-
40.  Hingley. P.225.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 19 Янв 02 07:58
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Фopвapд из Интepнeтa, oт Дoзи и Бapкa

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Вот что прислал Барк. А Лю ОЧЕНЬ просит Щербакова....

Мышь.

----------

(http://www.vif2.ru) как то раз

> всплыла тема произведений известных советских фантастов братьев

Стругацких. Я высказал там

> предположение, что образ будущего, описанный в их романах
> представляет

собой тоталитарное

> общество, еще более жестокое, чем любое тоталитарное общество

существовавшее на Земле в ХХ веке.

> Эта точка зрения вызвала возражение ряда участников тамошней
> дискуссии,

но ввиду того, что тема

> сия для ВИФ2 является сугубым офф-топиком, решили ее там не
> продолжать, а

перенести в более

> подходящее место, т.е. сюда. И для того, чтобы начать нормальный
> обмен

мнениями я решил изложить

> свои взгляды более подробно.
> (УФФ v наконец-то можно перейти к сути)
> А нет, еще нельзя v нужно оговорить условия.
> Приборы и материалы
> Творчество АБС весьма многогранно в нем можно выделить целый ряд

направлений и тем, поэтому

> укажем, что анализу подвергается так называемый LМир Полудня?, т.е.

коммунистическое общество,

> построенное по замыслу авторов на Земле в 22-м веке. Для анализа

отдельных аспектов, будут

> привлекаться также другие произведения АБС, но с определенными

оговорками.

> А вот теперь - теперь можем начАть (с)
> I. Признаки тоталитаризма в LМире Полудня?.
> Оговорим путь нашей мысли v АБС не дают нам развернутой картины
> описания

социально-политического

> устройства "Мира Полудня", они больше пишут, про то, как люди там
> живут

(эту тему мы тоже

> рассмотрим отдельно), поэтому мы подвергнем анализу те черты общества

"Мира Полудня" которые

> проявляются в разных эпизодах произведений. И попробуем выделить
> некие

признаки, подтверждающие

> наше суждение о тоталитарности этого общества.
> 1. Семья и дети
> LА как там у них насчет баб??
> Благородный дон из LТББ?
> С чего начинается любое общество? Отец мирового коммунизма
> Ф.Энгельс в

работе LПроисхождение

> семьи, частной собственности и государства? вывел принцип v LСемья
> есть

ячейка общества?. Одной

> из главных функций семьи с точки зрения общества является воспитание

подрастающего поколения. Это

> записано и в нынешнем Семейном кодексе России и в аналогичных
> документах

других стран. Итак,

> обычное, не тоталитарное, общество испокон веков возлагало
> обязанности

воспитания ребенка на отца

> с матерью. Обычное государство берет на себя заботу о воспитании
> детей

только в случае семейного

> неблагополучия. Но есть тенденция v как только заходит речь о
> построение

тоталитарного общества,

> так сразу же возникает и внедряется идея о передаче воспитания

подрастающего поколения в руки

> государства.
> Так, в идеальном государстве Платона, которое академик Шафаревич
> назвал

прообразом всех

> современных тоталитарных государств (интересно, что в этом с
> Шафаревичем

согласен и такой

> апологет Lоткрытого общества?, как Карл Поппер), детей воспитывают
> мудрые

философы, в реальном

> прототипе Платоновского Государства v древней Спарте v с детьми

обращались круто v хилых

> младенцев, как известно, кидали в пропасть, остальным позволяли до
> шести

лет расти у матери, а

> дальше v в казармы где воспитывали весьма сурово.
> Тоталитарные режимы ХХ века тоже относились к институту брака без
> особого

почтения (в довоенном

> СССР фактический брак приравнивался к официальному), а воспитание

подрастающего поколения

> считалось делом государственным. Чтобы понять, как воспитывали
> детей в

гитлеровской Германии

> достаточно посмотреть соответствующий кусок фильма М.Ромма
> LОбыкновенный

фашизм?, ну о советской

> системе воспитания можно расспросить наших бабушек и дедушек. Важной

чертой обоих режимов было

> стремление оторвать ребенка от семьи и Lправильно? его воспитать в

соответствии с требованиями

> системы.
> Тоже самое мы наблюдаем в "Мире Полудня". Всех без исключения детей

направляют в интернаты, где

> их воспитывают мудрые учителя. Как отметил в интернет интервью Борис

Стругацкий, идеальный

> возраст для начала обучения в интернате v 3 v 4 года. Да,
> спартанцы были

несколько добрее-

> Идею коллективного воспитания детей и полного отстранения от этой
> задачи

родителей (а как же v

> они-то люди в этом вопросе некомпетентные!) АБС позаимствовали у

И.Ефремова. Отметим, что тот был

> несколько снисходительнее к родителям v в его мире LТуманности
> Андромеды?

существовали Lострова

> материнства? куда могли уходить женщины, не желающие расставаться со

своими чадами. У АБС такой

> альтернативы нет. (Во всяком случае, лично я не могу упомнить хоть
> одного

ребенка "Мира Полудня",

> который бы не прошел через интернат).
> Что делают с детьми в интернатах? Кого из них готовят? Обратим
> внимание,

на несколько

> красноречивых штрихов v вот перед нами Адьюринская школа и нежно
> любимый

АБС учитель Тенин. А вот

> его подопечные v четверка мальчишек из 19-й (если память не изменяет)

комнаты. Прежде всего

> обратим внимание, что последние упорно разрабатывают планы побега из

интерната (видимо не так

> хорошо им там живется, как хочется авторам) Вот учитель замечает

приготовления очередной попытки

> к бегству. И что делает мудрый учитель? Чтобы задержать ребят он

натравливает их на их же бывшего

> товарища v некоего Вальтера Сарояна. Поступок не очень хороший,
> даже с

точки зрения учителя, но

> видимо моральные ограничения имеют свои границы v Педагог может
> позволить

себе многое.

> Еще один эпизод из жизни Адьюринской школы v гипноизлучатели,
> применяемые

для усыпления детей.

> Поставим вопрос, а только ли для усыпления? А может для чего еще? Тут

нельзя дать однозначного

> ответа, но запомним излучатели, с ними мы у АБС еще не раз
> столкнемся.
> И чем увенчались усилия замечательного учителя? Кого же он
> взрастил, так

сказать. Авторы дают

> нам возможность проследить за судьбой его учеников на значительном

отрезке их жизненного пути.

> Итак, Поль Гнедых долго метался в поисках работы и под конец стал

охотником да, да, - охотником в

> век межзвездных перелетов и нуль-физики-.
> А вот другой подающий в начале надежды персонаж v Атос. LА
> Сидорова за

глаза звали

> Атос-неудачник?-. Итак, из четырех воспитанников v две Lхромые
> судьбы? -.

Отличный итог

> воспитания. Учителю есть чем гордиться. А, между прочим, тот самый

Вальтер Сароян, которого

> ученики Тенина дважды подвергали травле, проявил редкое мужество и

геройски погиб в потерпевшем

> аварию звездолете-.
> Подытоживая этот раздел, отметим, - то к чему стремились тоталитарные

общества ХХ века v

> тотальный контроль над воспитанием подрастающего поколения в "Мире

Полудня" v полная реальность.

> 2. Невидимые барьеры.
> Как тоскуют руки по штурвалу-
> В "Мире Полудня" ЧП v туда совершенно неожиданно попадают люди из

прошлого. Вот так вот, жили

> себе жили, пользовались благами построенной коммунии, а тут откуда не

возьмись древний звездолет

> с остатками экипажа из эпохи LСтраны багровых туч?.
> Звездолет сажают, экипаж- нет не сажают, отправляют в госпиталь, а
> вот

потом начинается самое

> интересное. Идет по улицам "Мира Полудня" бывший штурман LТаймыра?
> Сергей

Кондратьев. Грустный

> такой- По всему видно глубокий депрессняк у мужика. А почему?
> Ответ мы

находим в беседе

> Кондратьева с Горбовским v LВам категорически запрещено покидать

планету?. Вопрос v а почему?

> Ведь в медицинском плане чудо-медики 22-го века во главе с Lхорошим

человеком Протосом? полностью

> восстановили организм героя-космолетчика. И довольно тяжелой
> службе на

субмарине его здоровье не

> помеха. А вот в космос нельзя-
> Летчика отлучили от неба- Сурово, очень, сурово. А ведь он хочет туда

вернуться! И первое, о чем

> он спрашивает Горбовского v LЧто-нибудь с Таймыром??- А потом v LЯ бы

выбрал исследования

> Д-принципа-? Т.е. сам Кондратьев очень хочет продолжить работу
> над, тем,

чем он занимался

> раньше-. А вот нельзя! Откуда взялся сей запрет, АБС нам не
> поясняют, но

вот мы видим, что во

> вроде как свободном "Мире Полудня" существуют необъяснимые запреты на

профессию- К чему бы сие?

> Отметим, что эта ситуация нам встречается в первый, но далеко не в

последний раз.

> 3. Кучера трамваев или отношение к истории
> Ехали по улицам трамваи,
> Ехали куда-то умирать-
> Эпизод с LТаймыром? открывает нам еще одну особенность "Мира
> Полудня" v

пренебрежительное

> отношение к истории. Вспомните, как к Кондратьеву приходят разные
> люди и

задают на редкость

> глупые исторические вопросы. Авторы как бы хотят подчеркнуть
> невежество

обитателей "Мира Полудня"

> в области истории.
> А вот еще пример уже не невежества, а кощунства по отношению к
> истории.

Бойцовый кот Гаг идет с

> верным роботом по степи и видит памятник. Памятник солдатам, которые

геройски сражались тут века

> назад. И вот заезжий инопланетник приказывает своему роботу подрыть

монумент и опрокинуть его. И

> тот рьяно принимается за дело. Бог с ним с роботом, с тупой
> железякой, но

где же люди??? Почему

> не один из них не остановил мерзавца, покусившегося на святыню? Гаг

остановился сам-.. А вот, что

> он должен подумать о землянах?
> Великий русский историк H.М.Карамзин начал свою LИсторию Государства

Российского? словами v

> LИстория есть священная книга народов?. В традиционном обществе
> история

является неотъемлемой,

> если не основной частью гражданского воспитания. А вот в обществах

тоталитарных отношение к

> истории весьма и весьма иное. Вспомним, до 1934 года в СССР
> преподавание

истории отсутствовало

> как факт. Да и после ей уделяли весьма мало внимания. Вот как пишет о

своем поколении

> писатель-фронтовик Юлия Капусто v LНовое поколение возвращается к
> образу

жизни, накопленному

> веками, а мы были обособленным островком в потоке идущей жизни, мы
> были

отрезаны от многих

> нужных, оказывается традиций?. И ту же картину мы наблюдаем в
> обществе

Стругацких v оно

> антиисторично. Там нет праздничных дат, да и есть ли там вообще

календарь? Или время для "Мира

> Полудня" остановилось?
> 4. Эксперименты над людьми.
> Гитлеровские палачи ставили опыты на людях. Факт общеизвестный и
> сурово

осужденный мировым

> сообществом. Эксперименты над людьми проводились и в СССР (правда,
> тут

была своя специфика и люди

> часто не понимали, что являются объектами эксперимента).
> Но все это блекнет перед грандиозной картиной деятельности

экспериментаторов 22-го века. Откроем

> книгу LТрудно быть богом?. Тут мы встречаем целый институт

Lэкспериментальной истории?. Над кем

> же ставит эксперименты сей институт? В романе мы видим два основных

аспекта. Первый из них лежит,

> что называется. на поверхности v объектами этого эксперимента, целью

которого видимо является

> проверка базисной теории феодализма? являются жители некой планеты

(название ее даже не

> сообщается v где-то, в одной далекой галактике-), которым по
> несчастью

нечего противопоставить

> Д-звездолетам ничего кроме острых мечей и арбалетов. Как
> свидетельствует

матерый земной разведчик

> Дон Кондор, сначала земляне ограничивались только наблюдением, видимо

вникали в обстановку, а вот

> потом v потом начинается осторожное вмешательство.
> Но гораздо интереснее второй аспект романа v если внимательно

присмотреться к сюжету, то можно

> прийти к выводу, что сам главный герой, разведчик Антон v Румата тоже

является объектом

> эксперимента со стороны своего земного начальства.
> Попробуем подтвердить сей тезис. Как известно из трудов классиков

марксизма, труд при коммунизме

> должен носить эвристический характер v т.е. превратиться в
> потребность

для человека. В

> коммунистическом обществе каждый может заниматься своим любимым
> делом, к

которому у него есть

> способности (вспомним v LОт каждого по способностям?). Т.е. человек

коммунистического века

> работает потому, что он ХОЧЕТ работать. Посмотрим с этой точки
> зрения на

Румату. Хочет ли он быть

> разведчиком? Любит ли он тот мир, куда его забросила судьба? (а по
> идее

куда он вызвался

> добровольцем). Из контекста романа следует, что мир Аркарнара внушает

Румате отвращение-(Не буду

> подробно описывать ощущения благородного дона, есть на сию тему
> хорошая

статья г-на Шико v LИм

> трудно быть нашим богом?). Антон заставляет себя работать. Именно

заставляет v т.е. работает

> мотивация долга. Для нашего времени вещь обычная, а вот в коммунии
> такого

быть не должно.

> Присмотревшись к Румате повнимательнее, мы можем прийти к выводу,
> что он

не слишком-то подходит

> для своей работы. Вспомните что говорит ему при встрече Дон Кондор
> v LТы

мне очень не нравишься,

> Антон?-. Итог деятельности Руматы в Арканаре оказывается плачевным v

предотвратить переворот Рэбы

> (или хотя предвидеть его) он не смог, и что еще хуже v Рэба
> разоблачил

Румату как засланца. Т.е.

> провал. А в итоге v бойня, и это при приказе категорически
> запрещающем

применять оружие на

> поражение.
> А теперь зададимся вопросом v а как такое могло произойти? Ведь на
> лбу

нашего благородного дона

> сидит камушек с видеоглазом (и надо думать с микрофоном) и каждый
> его шаг

фиксируется где-то на

> базе разведчиков. (А может и непосредственно на Земле). И никто
> никаких

мер не принимает-.

> Странно, а? И ведь это случай не единичный. В начале романа Антон

вспоминает о целой группе

> вышедших из под контроля разведчиков, которых почему-то никто не

остановил и никто не спас (кроме

> одного, да и того вытащили на подводной лодке лишь через два месяца).

Правда, странно.

> А теперь попробуем предложить непротиворечивую версию происходящего.

Одной из основ воспитания

> "Мира Полудня" было заложенное в сознание людей понятие о
> невозможности

убийства себе подобных.

> Вспомним: LПоль Гнедых мучил себя всю жизнь только из-за
> подозрения, что

он причастен к убийству?

> (цитата из он-лайн интервью БНС). Но это эпоха, когда земляне не
> имеют

контактов ни с одной

> цивилизацией. Но вот контакт найден. И сразу встает вопрос v как

подготовить людей к работе в

> Lварварских мирах?, там где стреляют, убивают и т.д. - Видимо,
> учителям

дали новые установки, и

> вот уже в интернате, где воспитывается Антон, дети играют с боевым

оружием- (в адьюринской школе

> такого вроде бы не было) и вот в результате сильнейшего психического

напряжения барьер снят v

> Антон крушит все и вся направо и налево.
> Отметим, что уже в LОО? проблемы с этим не возникает. И обычный
> рядовой

землянин Максим Каммерер

> в одиночку отправляет на тот свет банду Крысобоя.
> Кстати о Каммерере. Тут мы подходим к описанию самого грандиозного

эксперимента землян над себе

> подобными v трагедии Саракша.
> Если присмотреться к роману, то у читателя рано или поздно должен

возникнуть вопрос, v а кто

> придумал башни? Да те самые башни, которые подавляют свободу
> критически

мыслить?

> Вспомним историю Lтворцов?: в конце войны группа офицеров генштаба

подняла две дивизии, не

> желающие отправляться в ядерную мясорубку, и устроила переворот.
> Главное,

чем держится режим

> LОгненосных? v это башни. А вот теперь, внимание вопрос v а откуда в

стране после четырехлетней

> атомной войны, в обстановке хаоса, когда давно уже прекращены научные

работы, а из ученых

> сформирован Lего императорского величества академии батальон? такой

прорыв в технологиях,

> позволивший строить эти самые башни?
> Вообще вся система башен Саракша завязана на одного человека v
> Странника.

Он заведует

> специальным департаментом где заряжаются передвижные излучатели, он

собрал весь оставшийся

> научный потенциал старой империи, он разрабатывает средства
> защиты. Но,

позвольте, Странник же не

> просто один из Творцов, он резидент некоей Службы Галактической

Безопасности, землянин-

> А вот теперь вспомним, что Земля располагает технологиями
> излучателей,

воздействующих на психику

> человека! С излучателем учитель Тенин готовиться к занятиям,
> излучатели

усыпляют непослушных

> детей, спутники излучатели прелагает повесить над своей планетой
> Румата,

причем именно для

> изменения сознания людей-
> Что-то уж больно сильно ругается Сикорски узнав о взрыве центра- И
> очень

велика вероятность, что

> башни v завезены на Саракш земными звездолетами-.
> И то, что Lэкспериментальный? историк Румата отвергает по этическим

соображениям (это значило бы

> лишить народ его истории), прогрессор Сикорски как минимум
> использует,

если не создает. Можно еще

> вспомнить погружение некоего звездолета в черную дыру (интересно

зачем???) и Lграндиозный по

> масштабам? эксперимент LЗеркало?, во время которого погибают

предполагаемые родители Льва

> Абалкина-
> Итак, опыты над людьми, причем довольно жестокие и смертельно
> опасные v

неотъемлемая часть "Мира

> Полудня".
> 5. Кто правит миром?
> Читая романы АБС задаешься вопросом, а кто, собственно, всем этим

расчудесным обществом

> заправляет? Ответ мы имеем довольно неопределенный v некий Мировой
> Совет,

комплектуемый по

> неизвестно какому признаку и осуществляющий свою деятельность на

основании, в общем не слишком

> понятно чего.
> Отметим, что сам факт существования коллегиального органа не является

гарантией от тоталитарного

> устройства общества v Lтирания остается тиранией, осуществляет ли
> ее один

человек в короне или

> пять сотен с революционными кокардами? (с) Ж.Ж.Дантон. А вот то, что

совет не подконтролен

> тамошнему обществу v это уже заставляет задуматься v во имя чего

осуществляется такая власть.

> Ну вот мы говорим v тоталитаризм v но ведь тоталитарное общество
> не может

существовать без

> спецслужб, тайной полиции или чего-нибудь в этом роде. И мы видим,
> что

целый ряд романов АБС

> посвящен именно такой структуре. Называется она Комкон-2 и имеет
> во главе

уже знакомого нам

> Рудольфа Сикорски. Полномочия у этой службы большие v она может
> влиять на

жизнь людей (к примеру

> Lдвенадцати подкидышей?), а может и убивать v вспомните
> кульминацию LЖука

в муравейнике? -

> Сикорски, выпускающий всю обойму в несчастного Льва Абалкина.
> Кстати, по

авторитетному

> свидетельству БНС, наказание Экселенца свелось к назначению послом к

тагорянам v говоря по-русски

> v переводом на другую работу.
> Но главная власть в "Мире Полудня" принадлежит даже не доблестным

чекистам Комкона, а довольно

> интересным людям, вернее не людям, а Люденам. (Они же странники v
> БНС).
> О них мы знаем очень и очень немного. (Кстати, неизбежно
> напрашивается

аналогия с LОгненосными

> творцами?, которые ранее были LНеизвестные отцы?). Знаем, что

биологически они все же люди, а вот

> по менталитету v разительно от них отличаются. Вообще Людены
> напоминают

Lмалый народ?

> Шафаревича-. (это так ремарка)
> Итак, мы знаем, что Людены:
> - Способны манипулировать в своих интересах высшей легальной
> властью v

Мировым советом

> - Способны решать куда землянам можно высаживаться, а куда нельзя.

(LМалыш?) Причем, обратите

> внимание на жестокость Странников v их спутник сразу бьет по земному

звездолету на поражение, нет

> бы предупредить что ли-.
> - LСпасли от населения? целую планету- какая судьба постигла ее

обитателей мы не знаем, но вот

> чудом уцелевшие предпочитают смерть такой судьбе-
> В итоге, мы имеем во главе цивилизации "Мира Полудня" довольно
> жестокую

группу лиц, управляющих

> людьми в своих интересах.
> * * *
> Итак, подытожим v общество "Мира Полудня" обладает целым рядом

характерных признаков

> тоталитарного общества, что позволяет считать его таковым. Hа этом,

собственно, можно было и

> закончить, но хотелось бы рассмотреть еще два аспекта, которые
> оттеняют

нарисованную нами картину.

> II. лишние люди 22-го века
> Там где один несчастен v все несчастны-
> Зададим довольно простой вопрос v а каково людям жить в обществе
> "Мира

Полудня"? Может тамошние

> Lнеизвестные отцы? настолько облагодетельствовали своих поданных,
> что им

жизнь не в тягость, а в

> радость? Может в том коммунистическом раю все настолько счастливы,
> что на

остальное им в сущности

> плевать?
> Сразу исключим из числа счастливых обитателей открытых планет v

Аркарнара, Саракша и Гиганды.

> Там по-прежнему идут войны, а с эпидемиями борются сбрасывая на

пораженные районы атомные бомбы.

> Посмотрим на землян. И вот тут мы видим целую галерею несчастных

персонажей:

> Поль Гнедых, Атос-неудачник, Корней Яшмаа, Майа Глумова, Лев Абалкин,

Рудольф Сикорски, Антон

> Румата, Максим Каммерер, Сергей Кондратьев-.
> Да и один из любимых героев АБС Горбовский в ВГВ собрался помирать
> (чуть

ли не добровольно)

> потому что ему скучно жить- О, жизнь пошла v просто ложись и помирай-
> Обращаю внимание, что все перечисленные персонажи v знаковые, как

правило, v это главные или

> вторые герои произведений АБС о "Мире Полудня". Т.е. наблюдается

следующая тенденция v стоит

> авторам пристально рассмотреть какого vлибо человека из "Мира
> Полудня" и

перед нами Lхромая

> судьба?-. Да есть ли тут хоть один счастливый человек, в этом

коммунистическом раю???

> Плохо там как-то со счастьем. Почему? Может ответ подскажет поэзия?
> Но не построится и не устроится счастье твое, на несчастье чужом-
> О, а как, кстати, сей чудесный рай возник? Попробуем посмотреть.
> III. Некоторые мысли о генезисе "Мира Полудня"
> Отметим сразу, в этом разделе мы отойдем от провозглашенного в начале

статьи (ого, сам не

> заметил как целую статью накатал) рассматривать "Мир Полудня"
> только по

произведениям его

> описывающим. Мы даже выйдем за рамки фантастической вселенной и
> немного

рассмотрим историю

> творчества АБС.
> Как известно, предшественником цикла романов о "Мире Полудня" был
> цикл

LСтраны багровых туч?. В

> его романах описывалось некое переходное состояние от современного

авторам мира к миру 22-го

> века. Связующим звеном тут является роман LПолдень 22-й век? в
> котором

оба периода пересекаются.

> Все было логично и четко. Напомним, что в цикле LСБТ? наблюдалось

параллельное существование

> коммунистической и капиталистической систем и дело шло к тому, что

коммунизм выигрывал

> социально-экономическое соревнование у капитализма. А тот мирно (без

крови и войн) издыхал,

> постепенно все более проникаясь идеалами коммунии.
> Однако, прошли 60-е годы, и стало ясно, что победы коммунии в
> экономике

не получится. Между тем

> АБС продолжали создавать "Мир Полудня" и, видимо, задавались
> вопросом о

его генезисе. Как

> известно, вселенная 22-го века - не единственная тема творчества
> АБС v

они писали много

> произведений на другие темы.
> В принципе, они никак не связаны с "Мир Полудня" и поэтому анализ их

несколько некорректен, но в

> некоторых из них процесс перехода к светлому будущему рассматривается

относительно подробно. Вот,

> к примеру, повесть LГадкие лебеди?.
> Рассмотрим, LЛебедей? подробнее. В этом произведении мы увидим
> некоторые

общие черты, сближающие

> его с романами "Мира Полудня". Итак, - главную роль в построении
> нового

общества, которое лишено

> всех пороков нынешнего играют некие Lмокрецы?. Важно отметить, что
> они

претендуют на некое

> биологическое отличие от прочих людей (почему и содержаться в

лепрозории). Их отношение к людям,

> обычным людям провинциального городка на редкость бездушно. А еще
> тут как

тут эксперименты v Lнам

> позволяют некоторые эксперименты с погодой?. Напомним, в
> результате этих

экспериментов цветущий

> некогда курортный городок превратился в заповедник плесени и
> сырости.
> Чем-то, эти Lмокрецы? напоминают печально знаменитых люденов-.
> Опять же поднята тема воспитания детей v их попросту уводят от
> родителей

все в тот же

> лепрозорий. Да, еще одна очень важная деталь v поскольку 22-й век
> еще не

начался, то лепрозорий

> надежно охраняется v на чеку верный генерал Пферд и его солдаты.
> Картина финала повести v наступающее светлое будущее в которое идут

мокрецы и уведенные от

> родителей (и надо полагать должным образом воспитанные) дети.

Показательно, что всем прочим в

> этом новом мире места нет v они вместе с уже ставшим ненужным
> генералом и

его солдатами просто

> изгоняются. Кстати, из одного города их можно изгнать, а куда им
> бежать,

когда LПервомай шагает

> по планете??
> Итак, светлое будущее построенное на насилии и селекции. Отметим, что

гитлеровская Германия тоже

> строила светлое будущее исходя из отбора людей по биологическим
> признакам

и уничтожения

> остальных- Кстати, генерал, который тот лепрозорий охранял носит
> немецкую

фамилию-

> Заключение 1.
> Итак, мы пришли к выводу, что описанный АБС "Мир Полудня" является

тоталитарным обществом, порой

> весьма жестоким к своим обитателям. Вернемся к вопросу, который
> возник на

ВИФе и послужил поводом

> к началу этой дискуссии v где больше тоталитаризма в "Мир Полудня"
> или в

реальных тоталитарных

> режимах ХХ века?
> Ответ тут несложен v "Мир Полудня" v совершенен и поэтому
> тоталитарные

тенденции в нем приведены

> к идеалу. И в СССР и нацистской Германии семья не была разрушена

окончательно, эксперименты над

> людьми не носили планетарных масштабов (соглашусь v возможностей не

было), там промывали мозги

> гражданам через СМИ, а не через излучатели, а как верно отметил АБС v

Lрадио можно не слушать,

> речи Геббельса можно не читать?-
> И наконец, главное v в нашем мире существовали альтернативы
> тоталитарному

пути развития. (я не

> рассматриваю здесь вопрос, что лучше тоталитаризм или демократия,
> я по

жизни сторонник

> монархической государственности, но сейчас это не важно). Важно,
> что у

людей ХХ века выбор был, и

> они его сделали сумев, а главное v захотев, отказаться от
> тоталитарного

пути развития.

> У героев Стругацких такой альтернативы нет. Их коммуния абсолютна и

постепенно заполняет собой

> вселенную-.
> Заключение 2.
> (немного о личном)
> Что учит нас Добру?
> - Прокуратура!
> - Не угадал, мой друг, литература!
> Позволю в заключение сделать небольшое отступление по личным
> мотивам. Так

уже вышло, что до 14

> лет я практически не читал фантастику. История всегда казалась (да и

сейчас представляется)

> интереснее. Но в 1988 году я начал учебу в некоем московском
> спецклассе.

Не буду подробно

> распространяться о сем учебном заведении, отмечу лишь, что с

идеологической точки зрения духом

> дисседентства и поклонения интеллигенции были буквально пропитаны

тамошние стены.

> Там и произошло мое знакомство с творчеством АБС. Отмечу, что трезво

оценивая свое тогдашнее

> положение, я должен сказать, что был, по-видимому, одним из наиболее

слабым и невежественным

> человеком среди моих однокашников. Многие из них были, да и сейчас

являются гораздо более

> продвинутыми, чем я. Книги АБС были своего рода частью обязательного

минимума, который должен был

> знать человек, чтобы с ним могли общаться в приличном обществе. Я
> читал

их запоем. Не только

> потому, что хотел стать таким же как мои товарищи v просто
> нравилось.
> Прошли годы. Как то раз, зайдя в книжный магазин я увидел LПолдень
> 22-й

век? по какой-то

> совершенно смешной цене. Должен отметить, что по жизни очень люблю

собирать книги, поэтому я его

> купил. А купив перечитал-. И сразу несколько моментов глубоко
> поразили

меня.

> Первое v это ощущение блеклости и неинтересности от книги. Такое
> бывает,

когда перечитываешь во

> взрослом возрасте какую-нибудь юношескую книгу.
> А второе v многие несоответствия в том, что написано полезли
> наружу. Так

Lмало по малу? я и

----

> [...]
> Evilworder re: Ответы по ходу дела. 15-Янв (17:35)
> Китоврас re: Ответы по ходу дела. 15-Янв (17:55)
> Бьенпенсанта Злоязычная re: Ответы по ходу дела. (+) 15-Янв (23:16)
> Ирма Вальтер 5 копеек по поводу военной авиации 16-Янв (18:18)
>  Китоврас Ответим. (+) 16-Янв (19:29)
> Бьенпенсанта Злоязычная Поехали дальше (+) 17-Янв (09:16)
>  Китоврас Ремарки (+) 17-Янв (17:45) new!
> Бьенпенсанта Злоязычная Эрихи и Марии... (+) 18-Янв (00:52) new!
>  Китоврас С Запада ничего нового (+) 18-Янв (02:33) new!
>  Бьенпенсанта Злоязычная Полковнику никто не пишет?  (+) 18-Янв

new!

> Evilworder 5 копеек 15-Янв (17:30)
> Dimon re: 5 копеек 15-Янв (20:59)
>  Барк Да ну... (+) 16-Янв (09:35)
>  Барк Cсылкой ошибся, простите:) 16-Янв (09:38)
>  Китоврас Предупреждение 1 (+) 16-Янв (10:08)
>  Барк re: Предупреждение 1 (+) 18-Янв (11:04) new!
>  Диар Туганбаев Мои пять копеек... (+) 17-Янв (00:28)
>  Бьенпенсанта Злоязычная Спасибо! 17-Янв (09:18)
>  Китоврас Да действительно.... 17-Янв (10:41)
>  Китоврас Но и этот факт мы объяснили  17-Янв (16:36) new!

>  Барк: Да ну...
> Мне думается, что дело совсем не в Стругацких, как раньше дело
> [...]

Толкиене. Дело в том,

> что Александр последовательно выражает и развивает идеи некоего

направления, которое само себя

> считает патриотическим, а нам, своим оппонентам, в патриотизме
> напрочь

отказывает. Не так ли,

> Александр? Отсюда и тенденциозность. Мы - если не законченные, то

потенциальные "химероиды" и

> русофобы, которых кидает от католика и "атлантиста" Толкина к вовсе

эээ... ну, "малому народу" в

> лице братьев Стругацких.
> Тут надо не спорить, а определяться, IMHO.
> Но, Александр! Я бы понял Вас, если бы Вы защищались. Hо Вы же, и
> Ваши

единомышленники, вы

> нападаете. Должен заметить, что агрессивность и нетерпимость -
> это, на

мой взгляд, признаки не

> силы, а слабости. Тут вот недавно некий "ролевик Дарт Вальдамский"

многословно пожаловался, что

> ему, дескать, толкинисты культурно проводить досуг мешают; вот здесь:
> http://www.dat.dtu.dk/~fa/win95.html
> Там, кстати, досталось и Вам, и нам; но нам-таки больше, потому
> что Вы с

Дартом -

> единомышленники.
> Лично я не мог раньше, и сейчас не могу понять и принять Ваш образ

мышления - слово "ксенофобия"

> имеет обидный оттенок, но ведь оно может рассматриваться и как
> довольно

точный термин? Я не могу

> понять, почему в книгах (в хороших книгах, Вы не станете этого
> отрицать?)

обязательно нужно

> выискивать некий вредоносный подтекст, интриги "малого народа" или

враждебного Россiи Запада?

> Неужели же наше национальное самосознание столь уязвимо и
> неустойчиво? Не

компрометируете ли его

> Вы и Ваши единомышленники столь ревностной защитой?
> С неизменным уважением,
> Барк
>
> 16 Января 2002 (09:35:24)
>
>  Барк: Cсылкой ошибся, простите:)
> http://darth.by.ru/articls/tolkienism.htm
>
> 16 Января 2002 (09:38:40)
>

>  Китоврас: Предупреждение 1
> Уважаемый Барк.
> Считаю Ваше выступление офф-топиком и вот почему:
> 1. С темы дискуссии Вы перешли на личности.
> 2. Вы не знакому с предысторией возникновения этого диспута - читайте

первый абзац исходного

> постинга. Человеку, с которым мы начали обсуждать эту тему на ВИФ2 я

отказать в патриотизме не

> могу.
> 3. Стругацикие меня интересуют как культурный феномен нашего
> прошлого.

Они прочно вошли в

> современный культурный как бы это по русски сказать слой что ли. Во

всяком случае, в той сфере,

> где я работаю профессионально, в литературе очень часто употребляются

ассоциации с их

> произведениями, намеки и т.д.
> 4. Речь идет в диспуте не о патриотизме/русофобии, а о литературной

проблеме - социальное

> устройство в "Мире Полудня". При чем тут атлантизм, Толкиен и т.д.???
> 5. Г-на Дарта Вальтамского лично не знаю, он прислал мне ссылку на
> тут

статью, про которую Вы

> говорите. ИМХО - что то там верно, что-то нет. Я к этому отношение не

имею.

> 6.Исходя из вышеизложенного считаю Ваше выступление офф-топиком и
> выношу

Вам первое

> предупреждение.
> За сим.
> Александр, (Китоврас)
>

> 16 Января 2002 (10:08:24)
>

> Здравствуйте, уважаемый Александр!
> Со смирением принимаю "Предупреждение 1". Если Вы сочли, что целью
> моего

предыдущего выступления

> был "переход на личности", мне остается только сожалеть об этом.
> Мне показалось, что в теме, которую Вы нам задали, в частности,

содержалось приглашение к

> обсуждению социальных, этнических, религиозных истоков литературного

творчества? В таком случае

> мне не совсем понятно, почему в таком обсуждении позволительно
> ссылаться

на Олдриджа и Ле Гуин, и

> непозволительно - на Толкиена? Hе потому же, что о нем мы уже
> достаточно

поспорили? Ну да Бог с

> ним, с Толкиеном.
> Давайте оглянемся назад. Ваш интерес к творчеству бр. Стругацких
> начался

ведь не с недавнего

> Вашего спора на Военно-историческом Форуме. Обратимся к сообщению,

которое Вы отправили в июле

> 2000 года на Православный Форум о. Кураева - я, с Вашего позволения,

приведу цитату оттуда,

> которая имеет прямое отношение к нынешней нашей дискуссии:
> "Есть литература, хорошо корелирующая с отдельными проявлениями
> иудейской

веры - скажем роман

> бр. Стругацких Трудно быть Богом. Недавно в сети была опубликована

стать[я] содержащая подробный

> анализ этого произведения. (постараюсь найти ссылку)". И далее:

"Разумеется данная реплика не

> может претендовать на полноту, она лишь отображает мою точку
> зрения на

данный вопрос."

> Уважаемый Александр, я не допускаю мысли, что Вы путаете
> "иудейскую веру"

с "протоколами

> сионских мудрецов"; я уверен, что Вы хорошо знаете трактуемый
> предмет.

Мне он также интересен,

> хотя я не столь сведущ. Когда и где, как не здесь и сейчас,
> обсудить нам

его? И заодно мне было

> бы интересно и поучительно узнать, как коррелируют упоминаемые Вами

"отдельные проявления

> иудейской веры" с пропагандой тоталитаризма в книгах братьев
> Стругацких.
> С уважением,
> Барк
> PS Видите ли, Александр, люди, знакомые с логикой, знают: из неверных

предпосылок можно вывести

> любые - в том числе и верные - следствия. Горшая ошибка:
> использовать эти

верные следствия для

> подтверждения неверных исходных посылок. И весьма сомнительно с точки

зрения этической

> использовать для совершения такого подвига своих благонамеренных

оппонентов, убедив их, что они

> участвуют в нейтральной литературной дискуссии. Так вот, если
> говорить

прямо и без лукавства, мне

> Ваши предпосылки представляются не только неверными, но глубоко

порочными. Этим объясняется

> некоторая резкость моего выступления, а вовсе не cтремлением
> "перейти на

личности".

=

> Белый Ворон Барк  mailto:mabark@ns.math.rsu.ru
> ___
>
> Hе заключить мне мысль в капкан, не запереть - в той мысли сила!
> (Лю &

Кем)

> If thou hearest the cry of the gull on the shore, thy heart shall
> then

rest in the forest no more!

> Your use of Yahoo! Groups is subject to
> http://docs.yahoo.com/info/terms/

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: С правдой возглашай (2:5020/1941.61)