- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 167 из 453
 From : Oleg Ivanov                         2:5030/423.28   Чтв 17 Дек 98 13:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Дек 98 22:34
 Subj : Хайнлайн (было Понедельник начинается в субботу)
Здрасте Andrew.

Replying to a message of Andrew Tupkalo to All from 17/12/1998, 02.18.00:

 AT>   Вы, благородный дон.
Надеюсь, это не запрещено?

Покойся в мире!               [Team Противо Стояние]
                              [Russian Team TARAKANЫ Must Die]
                               ^^^^^ Питерцы, присоединяйтесь!

--- Advanced Klopodavka 1.22+
 * Origin: Головочный винт нажимательной лапки (2:5030/423.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 168 из 453
 From : Armen Girghidov                     2:5030/423.56   Чтв 17 Дек 98 15:28
 To   : Oleg Ivanov                                         Чтв 17 Дек 98 22:39
 Subj : Хайнлайн (было Понедельник начинается в субботу)
Hello Oleg!

Wed Dec 16 1998 03:59, Oleg Ivanov wrote to Armen Girghidov:

 OI> Парочка тут, парочка там ... Вся хитрость в том, что наезды в
 OI> большинстве своём вовсе не на строй, а на всю страну - это несколько
 OI> разные вещи.

честно? не помню на память ни одной. но помню что встречал парочку где-то (Кста
посмотрел бы на советские вещи того времени... дыхание времени называется)

 OI> По-моему, большинство вещей Хайнлайна не тянет даже на "Космического
 OI> Буссенара".

Тянет! Ну правда в основном не его воинствующие вещи, а более спокойные типа
"Дверь в лето" Кста назвали его так западные критики, а советские подтвердили...
(критика очень интересная)

 OI> Всё, я убит наповал, только не понял, кто употребляет этот самый
 OI> "_типичный_ _комсомольско-партийный_ жаргон" - Киплинг, или всё-таки
 OI> Хайнлайн?

"Я!" %-)

 OI> :)) Где я такое говорил? Кстати, Крыса хоть и весьма халтурный сериал
 OI> на любителя, но там хоть нету такого никому не нужного морализаторства
 OI> как у Хайнлайна.

Нету потому-что впихнуть некуда... сплошные взрывы с дальнейшей лабудой...
читать даже противно... Лучше пусть на что-нить понаезжает, чем писать такое...
как Крыса.

Regards              AKA 2:5030/572.22 (hold because of the troubles) :-(

Armen
[Shit happens all the time] [No reason to be happy] [Someone else is problem]

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Ламерству нет пределов! (2:5030/423.56)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 169 из 453
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Чтв 17 Дек 98 14:42
 To   : Vlad Choporov                                       Чтв 17 Дек 98 22:39
 Subj : Понедельник начинается в субботу
  Hello, Vlad ?

 Once upon a time Vlad Choporov wrote to Andrey Beresnyak:

 VC> В этих фразах две или три шyтки?

     Всего одна - про русофила. А что ?

    nicknike@usa.net                                               Nick
    ICQ # 18902108
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 170 из 453
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 17 Дек 98 22:49
 To   : All                                                 Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Re: В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Олег

OI> Понимаешь, если в книге Хайнлайна написано 2x2=4, я с ним согласен,
OI>но какая от такой книги польза?

OI> И что? "Он выступает последовательно против тоталитаризма."?
OI> Большинство его рассказов очень похожи - везде одни и те-же
OI> сомнительной свежести и качества
OI> идеи, а толку ноль.

Противоречишь сам себе. _Либо_ банальщина, _либо_ неправда.

bye,
     Андрей

Иисус изменил твою жизнь, сохранить? (да/нет)
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 171 из 453
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Чтв 17 Дек 98 21:58
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Понедельник начинается в субботу
Salut, Andrey, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Andrey
Beresnyak к All:

Я, собственно говоpя, дyмаю, что этот спор интересен только тем, кто не yспел
поспорить о РАХе в прошлом годy в фэндоме или в этом- в бyксах. Поэтомy
ввязываться в этот разговор y меня нет никакого желания. Но полyчив паpy добрых
писем в свой адрес, решил немного возразить.

 AB> "Звездная пехота" -- одно из самых антимилитаристских его
 AB> произведений. Ты удивлен? Читай внимательнее.

Конечно yдивлен! Ты мне даешь советы, даже не поняв, о чем я говоpю. Как тyт не
yдивиться:) Я правильно понял, что для тебя антимилитаpистский- направленный
против войны? А для меня- против военщины. Как-то меня идеи того, что счастье на
Земле возможно только в слyчае захвата власти военными, не pадyют.
И еще, насколько я помню, в том давнишнем споре в фэндоме кто-то(Заpя?) доказал,
что описанное общество может нормально сyществовать как раз только во вpемя
войны.

 AB> За такое в приличном обществе требуют сатисфакции. Ну да ладно,
 AB> скажу только -- Хайнлайн не расист, он слишком умен для этого.

Это вызов на дyэль? Я не бyдy требовать ответной сатисфакции ради того, чтобы
сохранить право выбора оpyжия. Но где y меня в тексте слово "расист"?
"Додyмывать за автоpа- бесполезное занятие" (с) ты

 AB> Боишься соврать -- молчи. Не было там такого.

"Азиаты с их скyдной растительностью на лице выглядели pядом с ними
женоподобными, и это порождало y них комплекс неполноценности, вызывая
                                     ^^^^^^^^
смyтно объяснимое непpиятное ощyщение."
"В тюрбане и с нимбом "священник" казался выше двyх метров ростом, что тоже
вызывало y низкорослых азиатов непpиятные ощyщения."
Автоpская pечь. Герои выpажаются похлеще.
Так что опять могy веpнyть совет. "Боишься совpать- молчи"(с) Не было?

 AB> Вы каким местом книги читаете, товарищ? Ау?

Тем же, что и наезды...
И в следyющий pаз читай сам книги, а не советyй дpyгим. Почемy я должен тебе
цитаты искать?

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Четверг Декабpя 17 1998, 21:34

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 172 из 453
 From : Pavel Kalyakin                      2:5029/11       Чтв 17 Дек 98 16:53
 To   : All                                                 Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Лукьяненко "Далекие берега"
Hi All.

Попался мне текст сабжа с подзаголовком Часть1. Печальные острова
Продолжение есть ? Уже вышло ?

 [ Guardians Of The Blind  Team ] [ Russian Team THE X-FILES   ]
 Copyright (c) 1998 by Pavel Kalyakin
--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Metal makes us strong... (2:5029/11)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 173 из 453
 From : Kris                                2:5020/1432.33  Чтв 17 Дек 98 11:44
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
Здравствуй Ruslan!
15-12-98 12:54, Ruslan Krasnikov писал к Oleg Ivanov:

 RK> Кстати, твоё мнение о книгах Хайнлайна не делает тебе чести. Найди хоть
 RK> что-то антисоветское в "Дороге доблести", "Пасынках вселенной", "Звёздном

Дык существует pасхoжее мнение, чтo любoе пpoизведение, пoказывающее
тoталитаpный мир вo всей егo непpигляднoсти, является пo oпpеделению
антисoветским. :)

С пламенным приветом, КРИС.
                         -=[Team КУСАЮСЬ]=-
--- Огненная птица-жукoед 3.00a+
 * Origin: ... и пусть никто не уйдет обиженным. (2:5020/1432.33)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 174 из 453
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 16 Дек 98 20:06
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
   Greeting, respected Andrey!

Andrey Beresnyak wrote to All.

 AB> Так было бы, не будь там вставок кинохроники. Высший класс!

Искусство!

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 175 из 453
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 18 Дек 98 00:39
 To   : All                                                 Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Понедельник начинается в субботу
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Vlad Choporov wrote:

> Я, собственно говоpя, дyмаю, что этот спор интересен только тем, кто не yспел
> поспорить о РАХе в прошлом годy в фэндоме или в этом- в бyксах.

Значит дискуссия неинтересна, но можно втихаря попинать РАХ, думая
что никто не откликнется?

> [...]

> не yдивиться:) Я правильно понял, что для тебя антимилитаpистский-
> направленный против войны? А для меня- против военщины.

Легко нацепить ярлык и бороться с несуществующей преградой.
Военщины -- не существует, как не существует разветвленной
организации масонов-сионистов, врагов народа, ведьм и т.п.

> Как-то меня идеи того, что счастье на
> Земле возможно только в слyчае захвата власти военными, не pадyют.

В мире "Звездной пехоты" власть не захвачена военными. Просто для
того, чтобы доказать, что интересы общества для тебя не пустой звук,
ты не лезешь во власть брать взятки и воровать, тебе предлагается
отслужить 2 года на _государственной службе_ (которая не обязательно
== военной). Hапомню: в России сейчас служба в _армии_ обязательна!
Власть захватили военные?

> И еще, насколько я помню, в том давнишнем споре в фэндоме кто-то(Заpя?)
> доказал, что описанное общество может нормально сyществовать как раз только во
> вpемя войны.

Доказал? А как же период мирного существования в "ЗП"?

>  AB> За такое в приличном обществе требуют сатисфакции. Ну да ладно,
>  AB> скажу только -- Хайнлайн не расист, он слишком умен для этого.
> Но где y меня в тексте слово "расист"?

Ok, Хайнлайн не страдает расовыми комплексами.

> [...]
> "В тюрбане и с нимбом "священник" казался выше двyх метров ростом, что тоже
> вызывало y низкорослых азиатов непpиятные ощyщения."

В отсутствии контекста это может и покажется кому-то расизмом.
Но для этого надо быть параноиком.

Что, у низкорослых азиатов не может появлятся чувства неполноценности?
Чем они хуже нас?

> Автоpская pечь. Герои выpажаются похлеще.

Герои разные бывают. Те герои которым симпатизирует РАХ -- не расисты

> Так что опять могy веpнyть совет. "Боишься совpать- молчи"(с) Не было?

Дык, не боишься же. Врешь.

> И в следyющий раз читай сам книги, а не советyй дpyгим.

Чисто случайно, я прочитал "ШК" совсем недавно ...

> Почемy я должен тебе цитаты искать?

Потому что ты, а не я утверждал что у Хайнлайна расовые комплексы.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 176 из 453
 From : Konstantin Korostelev               2:5007/9.2      Чтв 17 Дек 98 17:14
 To   : Oleg Ivanov                                         Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Re: Понедельник начинается в субботу
Hi Oleg!

16 Dec 98 02:42, Oleg Ivanov wrote to Konstantin Korostelev:

 OI> Увы, когда я учился в школе, то по молодости и тогдашней глупости очень
 OI> увлекся Хайнлайном и Головачёвым, о чём и жалею до сих пор.

 OI> Покойся в мире!               [Team Противо Стояние]

   ;)
Насчет тебя не знаю, Головочев меня даже тогда неувлекал (разве что Реликт) да
и читать я начал фантастику со сборника "Белая пушинка" и Лемовского
"Непобедимый". Ханлайн же попался мне гораздо позже и ставить его в один pяд с
Головочевым не собеpаюсь. А самого Головочево не буду хаить не так-уж много я
его прочел (не тянит читать). Прочитав "Космические рейнджеры" получил огромное
удовольствие наблюдая по ходу книги взросление главного геpоя. Так что
непрошенный тебе совет пеpечитай.
Есть книги которые понимаеш не с первого pаза.
 Беорн

---
 * Origin: Он лежит и гниет, что-то желтое льет изо рта... (С) ДДТ (2:5007/9.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 177 из 453
 From : Nik Parshutkin                      2:5020/529.59   Чтв 17 Дек 98 12:53
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Понедельник начинается в субботу
                     Gruss Gott , уважаемый Nick!

Пон Дек 14 1998 13:40, Nick Kolyadko отписал к Oleg Ivanov:
 NK>      Спешу поинтересоваться у благородного дона, а все остальные 8
 NK> экраниза- ций произведений РАХ он смотрел ?
Извиняюсь.. кгхм... А можно инфу о том что, когда и кто экpанизиpовал? Или
хотя-бы названия фильмов? Если это возможно? Буду очень благодаpен.

                                         "Прощай. Веревку и мыло я найду."

--- Naked Dead-$2.50+
 * Origin: Имейте место! (2:5020/529.59)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 178 из 453
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Птн 18 Дек 98 03:41
 To   : All                                                 Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Re: В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Oleg Ivanov wrote:
>  OI>> Шестинедельная война - во многих его вещах упоминается либо война с
>  OI>> СССР, либо ожидание советского нападения. Да и вообще даже Хайнлайн
>  OI>> мог  догадаться, что чересчур много антисоветчины мелодраме сильно
>  OI>> повредит.
>  RK> С каких пор события миролвой истории стали носить антисоветский
>  RK> характер и уломинание о них стали приравнивать к (читай выделенное
>  RK> вверху)?
> Случаем не напомнишь, когда имело место данное "событие мировой истории"?
  Тебя спрашивают. Ты не отвечаешь.

>  RK>> "Двойная звезда"
>  OI>> Да, тут я этого не нашёл, впрочем в бумажных книгах поиск сильно
>  OI>> затруднён.
>  RK> И не найдёшь.
> Если не найду, значит ему просто это вставить некуда было.
  Да, передергиваем в открытую -- все равно никто по башке канделябром не
даст...

>  RK> Упоминание США практически во всех книгах советского периода и периода
>  RK> "холодной войны" носит негативный характер и это с твоей точки зрения
>  RK> нормально?
> Во-первых это ненормально, во-вторых это не так, в-третьих даже если бы это
  А во-вторых -- вполне нормально, как раз.

> было проавдой, то при чём тут Хайнлайн?
  При том, что тут ему ничего приписать нельзя.Как он русских не любил, так
и мы американцев не любили.

Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam ;-)
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: FESU (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 179 из 453
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Птн 18 Дек 98 03:43
 To   : All                                                 Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Re: Хайнлайн (было Понедельник начинается в субботу)
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Oleg Ivanov wrote:
>  >> Всё, я убит наповал, только не понял, кто употребляет этот самый
>  >> "_типичный_ _комсомольско-партийный_ жаргон" - Киплинг, или всё-таки
> [...]
  Мягко говоря -- не рекомендуется. А грубо говоря -- не хами, да не оплюсуем
будешь...

 Msg  : 180 из 453
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 17 Дек 98 00:42
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Понедельник начинается в субботу
-  Pavel, 's that you?..  -

14 Dec 98 23:33, Pavel Viaznikov conversed with Mikhail Zislis:

 PV> - Hет! Мы возьмем не Оскара - а чертову дюжину Оскаров! За мгновение
 PV> до того, как Жилевин... или Жилин... или Кот Василий... - залает.
      Определенно, голый вуд много потерял в твоем лице.

  Black Corsair

... У каждого века есть свое средневековье.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 181 из 453
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 18 Дек 98 04:10
 To   : All                                                 Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Лукьяненко "Далекие берега"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Pavel Kalyakin wrote:

> Попался мне текст сабжа с подзаголовком Часть1. Печальные остpова
> Продолжение есть ? Уже вышло ?

Роман называется "Холодные берега". Вышел в издании АСТ.

Вот что любопытно. На первой странице читаю -- "Холодные берега,
фантастический роман". Дочитав, на последней -- "конец первой книги".
Неэтично (с) SL

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 182 из 453
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 18 Дек 98 07:12
 To   : All                                                 Птн 18 Дек 98 11:47
 Subj : Re: Роберт Хайнлайн (было: Понедельник начинается в субботу)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> [...]
> отслужить 2 года на _государственной службе_ (которая не обязательно
> == военной). Напомню: в России сейчас служба в _армии_ обязательна!

   ^^ по-моему, это уже додумка. Не помню я там такого. Извиняюсь за
вмешательство,
но я тоже согласен с предыдущим оратором - из всего Хайнлайна мне не понравилась
"Пехота" за милитаризм, а "Шестая колонна" - за плоско-ублюдочное изображение
врага.
Другое дело, что "Шестая колонна" - просто очень слабое произведение и
совершенно не
отложилось ни в уме, ни в сердце. А вот за "Звездную пехоту" обидно. Кстати,
идея
"Чужой - враг" в этом произведении видна гораздо отчетливее, чем в книгах
многострадального Лукьяненко, но на этот счет я выскажусь отдельно, если не
возражаете (а то флейм скоро кончится, опоздать можно). Все это, конечно, мое
хумблест опиньен.
Хайнлайн именно этим и колоритен - в его книгах порой высказываются чуть ли не
противоположные идеи. К тому же его собственная система взглядов достаточно
оригинальна и нетрадиционна, пускай для меня местами и неприемлема.
А про военщину... Кто правил странами Латинской Америки в 70-х - 80-х годах?
Неужто
зарвавшиеся государственные чиновники?
И еще - берут взятки и воруют больше и чаще всего именно на _государственной_
службе,
которая вообще-то и есть "власть". Так что сказанное в вышезаквоченном абзаце,
sorry,
пустые штампы и слоганы.

К тому же не думаю, что мне бы понравилось, если бы у нас в России
избирательными
правами обладали _только_ люди, отслужившие в армии (может, потому что сам я не
служил :).

И про два года по-моему, не так все. Читал я книжку давно, но по-моему служба в
армии
там была сопряжена с довольно большими лишениями - чуть ли не всю жизнь надо
было
загубить, чтобы, на старости лет выйдя в отставку, получить право голосовать на
выборах. Возможно, я и не прав, повторяю, читал очень давно.

А антимилитаризм - это действительно против военщины. Милитаризм не обязательно
включает войну - чаще всего это гипертрофированно активная подготовка к ней. А
против
войны - это пацифизм.

> Доказал? А как же период мирного существования в "ЗП"?

Который закончился чрезвычайно быстро. Кончились свои враги - нашли чужих. Не
может
же такая здоровая армия простаивать без дела... Кстати, там не сказано, что
случилось
после того, как кончились чужие. Как бы не нашли снова среди своих. Хотя...

> Ok, Хайнлайн не страдает расовыми комплексами.

> В отсутствии контекста это может и покажется кому-то расизмом.
> Но для этого надо быть параноиком.

Истинная правда. Но лично у меня неприятное ощущение осталось не от отдельных
фраз, а
от всего произведения в целом. Но повторяю, по моему мнению, "Шестая колонна" -
очень
слабое произведение с литературной точки зрения. Вдруг изобретается некая
тирьямпампация, и "наши" в одночасье становятся на порядок круче "ихних",
которые
могут лишь очумело лупать глазами и ронять каменные топоры. Чего бы тут не
победить?
Тут и восьмерых много, одного бы хватило, даже не Рембо.

> Потому что ты, а не я утверждал что у Хайнлайна расовые комплексы.

Ну, не комплексы. Хайнлайн все-таки WASP, если я не ошибаюсь. Просто иногда он
перебарщивает с изображением врагов, превращая их в  имбецилов. Hа их фоне и
положительные герои выглядят не очень привлекательно.

Влад

P.S. Никому не в обиду будь сказано.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 183 из 453
 From : Andrew Ivanov                       2:5020/104      Птн 18 Дек 98 09:33
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 18 Дек 98 13:33
 Subj : Re: Лукьяненко "Далекие берега"
From: Andrew Ivanov <chief@masterbank.ru>

Quoting Andrey (2:5020/204) to All
on 4:10 at 18.12.98

AB> Вот что любопытно. На первой странице читаю -- "Холодные берега,
AB> фантастический роман". Дочитав, на последней -- "конец первой книги".
AB> Неэтично (с) SL
Можно было и не писать, что "конец первой книги" - и так понятно...

bye.                                         18.12.98  9:33
--- WinED-X //2.1
 * Origin: chief@masterbank.ru (2:5020/104)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 184 из 453
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 18 Дек 98 12:56
 To   : Vlad Choporov                                       Птн 18 Дек 98 22:47
 Subj : Понедельник начинается в субботу
Привет, Vlad!

В четверг, декабpя 17 1998, в 21:58, Vlad Choporov сообщал Andrey Beresnyak:

 VC> антимилитаpистский- направленный против войны? А для меня- пpотив
 VC> военщины. Как-то меня идеи того, что счастье на Земле возможно только
 VC> в слyчае захвата власти военными, не pадyют.

А где в "Звездных рейнджерах" власть, захваченная военными? Насколько
внимательно ты читал? Пpямым текстом говоpится, что право голосовать,
право быть избранным, право работать в общественных (то бишь государственных)
учpеждениях дается только тем, кто прошел Федеральную службу. Во вpемя
пpохождения службы таких прав нет. Это pаз. Второе - почему упорно ставится
знак равенства между Федеральной службой и военными?  На военной службе
находится только часть добровольцев, причем при отборе вояк упор делается
отнюдь не на потребное количество пушечного мяса или тех, кто ими будет
командовать.

  С уважением,
          Eugeny.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 185 из 453
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 18 Дек 98 13:05
 To   : Kris                                                Птн 18 Дек 98 22:47
 Subj : В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
Привет, Kris!

В четверг, декабpя 17 1998, в 11:44, Kris сообщал Ruslan Krasnikov:

 K> Дык существует pасхoжее мнение, чтo любoе пpoизведение, пoказывающее
 K> тoталитаpный мир вo всей егo непpигляднoсти, является пo oпpеделению
 K> антисoветским. :)

И является это мнение абсолютно веpным...

  С уважением,
          Eugeny.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 186 из 453
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Чтв 17 Дек 98 09:38
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 18 Дек 98 22:47
 Subj : Понедельник начинается в субботу
                         Привет, Pavel!
Monday 14 December 1998 16:59, Pavel Viaznikov wrote to Mikhail Zislis:

 PV> - В Понедельнике - да. А в по мотивам? Я же говорю - двухсерийный
 PV> мюзикл-ревю "Волшебник из Соловца". Серия первая - "Красна девица в

[....... подробности нафиг......]

 PV> Вторая серия - "Настоящий полковник". Hа помощь приходят наши люди -
 PV> полковник мотокавалерии (трагический бас),

Не приходит полковник мотокавалеpии. :(
Испyгавшись опасной смертельности, за котоpyю он выдает свою лень и
безответственное отношение к должностным обязанностям, он позорно дезеpтиpyет на
звездолете тов.К.К.Константинова (переодевшись в платье Стеллочки). Но yже на
орбИте он слyчайно подслyшивает собрание мышей, находящихся на боpтy леттарелки,
которые обеспокоены и недовольны вынyжденной эмигpацией. Под новогодний тост
Главного мыша "За личнyю ответственность каждого!" он pаскаивается и пытается
pазвеpнyть корабль, но не находит Задней Скоpости...
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Не ломай деревьев, не вытаптывай цветники и газоны принимай участие в борьбе с
сорняками.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 187 из 453
 From : Oleg Ivanov                         2:5030/423.28   Птн 18 Дек 98 13:01
 To   : Armen Girghidov                                     Птн 18 Дек 98 22:47
 Subj : Хайнлайн (было Понедельник начинается в субботу)
Здрасте Armen.

Replying to a message of Armen Girghidov to Oleg Ivanov from 17/12/1998,
15.28.25:

 AG> честно? не помню на память ни одной. но помню что встречал парочку
 AG> где-то (Кста посмотрел бы на советские вещи того времени... дыхание
 AG> времени называется)
А причём тут советские вещи того времени, если мы говорим о Хайнлайне?
 AG> Тянет! Ну правда в основном не его воинствующие вещи, а более
 AG> спокойные типа "Дверь в лето" Кста назвали его так западные критики,
 AG> а советские подтвердили... (критика очень интересная)
Хорошо, уговорил, тянет Хайнлайн на Буссенара Космического.

 AG> Нету потому-что впихнуть некуда... сплошные взрывы с дальнейшей
 AG> лабудой... читать даже противно... Лучше пусть на что-нить
 AG> понаезжает, чем писать такое... как Крыса.
А чем Крыса хуже например 'Звёздного зверя'?

 Msg  : 188 из 453
 From : Oleg Ivanov                         2:5030/423.28   Птн 18 Дек 98 13:05
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 18 Дек 98 22:47
 Subj : В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
Здрасте Andrey.

Replying to a message of Andrey Beresnyak to All from 17/12/1998, 22.49.03:

 AB> Противоречишь сам себе. _Либо_ банальщина, _либо_ неправда.
Хорошо, сомнительной свежести _или_ качества. Так устроит?

Покойся в мире!               [Team Противо Стояние]
                              [Russian Team TARAKANЫ Must Die]
                               ^^^^^ Питерцы, присоединяйтесь!

--- Advanced Klopodavka 1.22+
 * Origin: Commander Keen--defender of Earth! (2:5030/423.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 189 из 453
 From : Oleg Ivanov                         2:5030/423.28   Птн 18 Дек 98 13:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 18 Дек 98 22:47
 Subj : В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
Здрасте Andrew.

Replying to a message of Andrew Tupkalo to All from 18/12/1998, 03.41.24:

 AT>   Тебя спрашивают. Ты не отвечаешь.
Хорошо, если ты настаиваешь, я отвечу: "Я не знаю с каких пор события миролвой
истории стали носить антисоветский характер и уломинание о них стали
приравнивать к (читай выделенное вверху)". Теперь пожалуйста и ты ответь мне -
является ли 'Шестинедельная война' событием мировой истории?
 AT>   Да, передергиваем в открытую -- все равно никто по башке канделябром
 AT> не даст...
На пару с тобой.
 AT>   А во-вторых -- вполне нормально, как раз.
Я так не считаю, более того - я вообще не считаю войны нормальным явлением.
 AT>   При том, что тут ему ничего приписать нельзя.Как он русских не
 AT> любил, так и мы американцев не любили.
Ага, значит всё-таки не любил?!

Покойся в мире!               [Team Противо Стояние]
                              [Russian Team TARAKANЫ Must Die]
                               ^^^^^ Питерцы, присоединяйтесь!

--- Advanced Klopodavka 1.22+
 * Origin: Кривость рук, и никакого мошенничества! (2:5030/423.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 190 из 453
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 18 Дек 98 17:25
 To   : All                                                 Птн 18 Дек 98 22:47
 Subj : Роберт Хайнлайн (было: Понедельник начинается в субботу)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Vladislav!
>  ^^ по-моему, это уже додумка. Не помню я там такого.

Нет, нет. Федеральная Служба бывает невоенной, хотя это, как правило,
тяжелая и грязная работа. Тем не менее, я бы предпочел ее, а не
росийскую армию.

> а "Шестая колонна" - за плоско-ублюдочное изображение врага.

Есть такое.

> Другое дело, что "Шестая колонна" - просто очень слабое произведение и >
> совершенно не отложилось ни в уме, ни в сердце.

Пожалуй. Для Хайнлайна весьма слабо.

> [...]
> отдельно, если не возражаете (а то флейм скоро кончится, опоздать
> можно). Все это, конечно, мое хумблест опиньен.

И у РАХ и у SL "Чужой -- враг" преподноситя как факт, без всякой
там ксенофобии. При этом не используются всякие запрещенные приемы,
типа изображения чужих в особо отвратительном виде, насилующих женщих,
поедающих детей и т.п. И Sir Grey и РАХ подходят к этой теме здраво,
зачастую с юмором ("Чужие и мы", "Аргентумный ключ") и это мне нравится.

> Хайнлайн именно этим и колоритен - в его книгах порой высказываются
> чуть ли не противоположные идеи.

... на первый взгляд. Это типичная первая стадия понимания его
произведений. И лишь потом начинаешь понимать, что РАХ -- цельная
личность. И какая!

> К тому же его собственная система взглядов достаточно
> оригинальна и нетрадиционна, пускай для меня местами и неприемлема.

За это мы его и любим! А вот тут некоторые товарищи его вообще,
в банальщине упрекали.

> И еще - берут взятки и воруют больше и чаще всего именно на >_государственной_
> службе, которая вообще-то и есть "власть".

А РАХ и не писал утопию. Он не говорит, что на Федеральной Службе
не берут взятки. Кстати, там он прямо говорит --

"... Салли немного подумал, потом сказал:
 - Значит, те, кто отслужил в армии, более дисциплинированны, сэр.
С третьей своей жертвой майор был мягок:
 - Простите, но вашу теорию трудно подтвердить фактами. И вы, и я, пока
мы  находимся  на  службе,  не  имеем  права  голосовать.  А  когда
человек увольняется,   влияние   армейской   дисциплины  явно
ослабевает. Уровень преступности  среди  ветеранов почти такой же, как
и среди штатских. К тому же вы забыли, что в мирное время большинство
служит в небоевых видах войск, где весьма мягкие дисциплинарные
обязательства...
 Майор улыбнулся.
 -  Я  задал вам коварный вопрос, мистер Салмон..."

> Так что сказанное в вышезаквоченном абзаце, sorry, пустые штампы и
> слоганы.

Слова становятся штампами и слоганами когда ты в них не веришь.
Пример: "Ленин жив ..." :)

> К тому же не думаю, что мне бы понравилось, если бы у нас в России
> потому что сам я не служил :).

Россия -- не Федерация, а российская армия -- не Федеральная Служба.
В Федеральную Службу идут добровольно -- вот корень всех отличий.

> [...]
> всю жизнь надо было загубить, чтобы, на старости лет выйдя в отставку,

В невоенное время -- два года. Так как и везде ...

> А антимилитаризм - это действительно против военщины. Милитаризм не
> обязательно включает войну - чаще всего это гипертрофированно активная >
> подготовка к ней. А против войны - это пацифизм.

Ок, исправляем. Хайнлайн -- антимилитарист _и_ пацифист.

> Который закончился чрезвычайно быстро.

В книге об этом явно не сказано. Есть намек, что такая политическая
сисема существует на земле уже давно.

> Кончились свои враги - нашли чужих. Не может же такая здоровая армия
> простаивать без дела...

" Если б где-нибудь шла война, я бы первый тебя поддержал. Но
войн  теперь  нет  и,  слава  Богу, больше не предвидится. Сама
возможность войны  искоренена.  Планета  живет  мирно,  счастливо  и,
кроме того, имеет прекрасные  отношения  с  другими  планетами.  Чем  же
тогда занимается так называемая  Федеральная Служба? Паразитирует,
паразитирует! Бесполезный, ни на  что  не  пригодный  орган,  живущий
за  счет  налогоплательщиков. Надо сказать,  весьма  дорогостоящий
способ  содержать  на  общественные деньги бездарей,  которые иначе были
бы просто безработными."

Сказать, в чем ошибается Рико старший? Или уже сам понял?

[скипнута остальная часть письма, с которой я, в основном, согласен]

Спасибо за содержательную дискуссию, Vladislav.

bye,
     Андрей

> [...]
> имбецилов. Hа их фоне и положительные герои выглядят не очень привлекательно.

Andrey Beresnyak: andreyb@cco.caltech.edu
http://www.cco.caltech.edu/~andreyb/
(626)-792-3005 (home), (626)-395-8412 (lab)
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 191 из 453
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Птн 18 Дек 98 19:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 18 Дек 98 23:41
 Subj : Re: Понедельник начинается в субботу
 Привет дорогой Pavel !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Monday December 14 1998)
 Pavel Viaznikov пиcaл в aдpec Mikhail Zislis:

 PV> - Hет! Мы возьмем не Оскара - а чертову дюжину Оскаров! За
 PV> мгновение до того, как Жилевин... или Жилин... или Кот
 PV> Василий... - залает.

Ой-ой-ой, неужели еще кто-то помнит эту гадость?! Ужас!
"Свободу Баpковскому!"

 PV>                                    With regards and a nice
 PV> smile,     :)
 PV>                                                Pavel

 PV>  + Origin: При помощи веревочной петли и палки!

Вот именно.

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 192 из 453
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Птн 18 Дек 98 15:49
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 19 Дек 98 00:54
 Subj : Понедельник начинается в субботу
  Hello, Andrey ?

 Once upon a time Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> "Звездная пехота" -- одно из самых антимилитаристских его
 AB> произведений. Ты удивлен? Читай внимательнее.
     Гм, ну хоть кто-то это заметил... А Верховен из серьёзной антимилитарист-
 ской вещи сделал дешёвую антимилитаристскую агитку - чем и понравился данному
 товарищу.
     Самое забавное, что народ, искрене считающий РАХ милитаристом как-то не
 замечает, что в написанном практически параллельно "Чужаке..." с избытком
 хватает издёвки над "баранами в погонах".
 AB> Какая ирония! Хайнлайн всю жизнь положил на борьбу с расизмом и
 AB> ксенофобией, это главная тема большинства его произведений, и тут нA
     Как минимум два романа прктически полностью посвещены этой теме "Свободное
 владение..." и "Фрайди", да и значительная часть "Чужака..." и "Луны..."
 AB> тебе -- называют расистом. Просто слов нет. Вы каким местом книги
 AB> читаете, товарищ? Ау?
     Ну, каждый видит лишь то, что способен увидеть... Тут уж ничего не подела-
 ешь. Но вот агрессивность по поводу того, что не способен понять - это уже
 действительно грустно.
 AB> пребывая в глубокой депресии,
     Гы ! Привыкай :)

    nicknike@usa.net                                               Nick
    ICQ # 18902108
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 193 из 453 +194
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Птн 18 Дек 98 16:12
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 19 Дек 98 00:54
 Subj : Роберт Хайнлайн (было: Понедельник начинается в субботу)
  Hello, Vladislav ?

 Once upon a time Vladislav Slobodian wrote to All:
> [...]
 VS> ли не всю жизнь надо было загубить, чтобы, на старости лет выйдя в
 VS> отставку, получить право голосовать на выборах. Возможно, я и не прав,
     Да, видно, что давно... Речь там действительно о двухгодичном контракте.
 VS> А антимилитаризм - это действительно против военщины. Милитаризм не
 VS> обязательно включает войну - чаще всего это гипертрофированно активная
 VS> подготовка к ней. А против войны - это пацифизм.
     Гы!, насчёт пацифизма у него тоже есть :
    "Пацифизм - изобретательная доктрина, позволяющая человеку пользоваться
выгодами принадлежности к определенной социальной группе, отказываясь платить
за это. Да еще требовать для себя нимба святого за свое бесчестие." (с) Двойная
звезда.
     И насчёт милитаризма :
    "Если политика не срабатывает, надо драться. Наверное, надо пострелять в
человека, чтобы он понял, насколько лучше путаться в политических дрязгах, чем
подставлять лоб под пули. [...] Самая трудная из жизненных проблем: когда
говорить, а когда - драться." (с) Марсианка Подкейн.

> [...]
 VS> Кстати, там не сказано, что случилось после того, как кончились чужие.
 VS> Как бы не нашли снова среди своих. Хотя...
     Да уж, тебе действительно не мешало бы освежить в памяти книгу, прежде
 чем делать такие забавные обобщения... Там неоднократно подчёркивается, что
 армия самая малочисленная в истории человечества... Когда потеря
десятитысячного десанта при первом штурме прбила серьёзную брешь в её числен-
 ности... Что неудивительно, при такой системе отбора, когда к концу обучения
 отсеивалось до 90% новобранцев.

     Кстати, ещё цитатка насчёт его ксенофобии, которая "покруче, чем у
Лукьяненко" :
    "Если есть этические принципы, справедливые независимо от времени и места,
они должны быть верны и для марсиан, и для людей, на любой планете любой
звезды. Добродетель - вот цена экспансии. "Никогда не обижай тех, кто слабее" -
такая простая философия должна быть понятна в самых дальних уголках космоса. И
если человечество не будет вести себя в соответствии с нею, оно никогда не
должно приступать к завоеванию звезд, потому что тогда какая-нибудь другая
более
развитая раса сможет, в свою очередь, повергнуть ее в прах." (с) Двойная
звезда.

    nicknike@usa.net                                               Nick
    ICQ # 18902108
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 194 из 453 -193                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Суб 19 Дек 98 00:58
 To   : Nick Kolyadko
 Subj : Роберт Хайнлайн (было: Понедельник начинается в субботу)
        Здравствуйте, Nick!

         Случайно увидел, как Nick Kolyadko писал Vladislav Slobodian (Пятница
Декабрь 18 1998, 16:12):

    Тогда антимилитаризм - это:
    "Война - не просто насилие, убийство. Война - это контролируемое насилие,
предполагающее определенную цель. А цель - это поддержка решения правительства
силой. Нельзя убивать противника только для того, чтобы его убить. Главное -
заставить его делать то, что ты хочешь. Не убийство... А контролируемое и
целесообразное насилие. Однако цель определяется не тобой и не мной. Не
солдатское дело - определять когда, где и как. Или почему. Солдат дерется, а
решают правительство и генералы. В правительстве решают, почему и каковы
масштабы. Генералы говорят нам, где, когда и как. Другие люди - постарше и
помудрее, как они сами утверждают, - осуществляют контроль." (с) Хайнлайн Р.
Звездные рейнджеры.

> [...]
 NK> пользоваться выгодами принадлежности к определенной социальной группе,
 NK> отказываясь платить за это. Да еще требовать для себя нимба святого за
    Да. А еще о свободе:
    "Цена свободы - это готовность вступить в драку - в любое время, в любом
месте и с беспредельной храбростью." (с) Хайнлайн Р. Кукловоды.
    "Существует старинное предание, утверждающее, что самое дорогое в жизни -
свобода. Это неправда. Абсолютная ложь. Трагическое заблуждение, приведшее к
закату и гибели демократии в XX веке. Все пышные эксперименты провалились,
потому что людей призывали верить: достаточно проголосовать за что-нибудь, и они
это получат_ Без страданий, пота и слез.
    Свобода сама по себе ничего не значит. Потому что за все надо платить. Даже
возможность дыхания мы покупаем ценой усилий и боли первого вздоха." (с)
Хайнлайн Р. Звездные рейнджеры.
    Кстати, в другом переводе слова о пацифизме звучат резче:
    "Пацифизм - учение весьма неприглядного свойства. Оно - для любителей
пользоваться благами общества на дармовщинку; да еще потребовать в награду за
свои грязные игрища нимба на макушке! [...] Жизнь - для тех, кто не боится ее
потерять!" (с) Хайнлайн Р. Звездный двойник.

> [...]
 NK> политических дрязгах, чем подставлять лоб под пули. [...] Самая
 NK> трудная из жизненных проблем: когда говорить, а когда - драться." (с)
    Да:
    "Это не люди изобрели войну, она появилась задолго до нас. Но мы изобрели
политику." (с) Хайнлайн Р. Марсианка Подкейн.
    "Не отсиживайтесь в кустах! Всегда принимайте чью-нибудь сторону! Иногда вы
можете ошибиться - но тот, кто отсиживается, - ошибается всегда! Боже, спаси нас
от трусов, боящихся сделать свой выбор." (с) Хайнлайн Р. Двойная звезда.
    Но:
    "Насилие, откровенная сила в истории человечества решала гораздо больше
вопросов, чем какой-либо другой фактор, и противоположное мнение не имеет права
даже называться концепцией. Глупцы, забывающие эту главную правду в истории
человечества, всегда платят, или, во всяком случае, платили за это недомыслие
своей жизнью и свободой..." (с) Хайнлайн Р. Звездные рейнджеры.

> [...]

 NK> завоеванию звезд, потому что тогда какая-нибудь другая более развитая
 NK> раса сможет, в свою очередь, повергнуть ее в прах." (с)

    Да:
    "Но как мы можем отречься от принципов гуманизма? Они пронизывают весь
фольклор, все земные религии, всю литературу.
    В основе нашей цивилизации лежит убеждение, что, если одному человеку нужна
помощь, остальные никогда не будут высчитывать, во что эта помощь обойдется...
Слабость? Нет, это единственная сила, хранящая нас на просторах галактики." (с)
Хайнлайн Р. Звездные рейнджеры.
    Hо:
    "...если человек претендует на главную роль - или хотя бы на роль уважаемого
соседа, - ему придется доказывать себя в борьбе. Перековывать орала
обратно на мечи; первый вариант - это бабушкины сказки." (с) Хайнлайн Р.
Кукловоды.
    "Лучшие страницы истории написаны людьми, которым надоело, что ими
"помыкают"." (с) Хайнлайн Р. Имею скафандр, готов путешествовать.
    А последняя фраза из "Кукловодов"?..

    Сложный Хайнлайн писатель, многогранный. Во многом спорный. Hо, как мне
кажется, очень хороший. И главное, что я увидел в его книгах, это:
    "Человек должен руководствоваться прежде всего здравым смыслом, избегая
слепой покорности." (с) Хайнлайн Р. Астронавт Джонс.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 195 из 453
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 18 Дек 98 14:56
 To   : Oleg Ivanov                                         Суб 19 Дек 98 06:54
 Subj : RE:В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 17 Dec 98  13:08:54 Oleg Ivanov k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)".

RK>   ^^^^^^^^^^

RK> Это - (читай выделенное вверху)?

OI> Именно, и это тоже.

Следовательно, рассуждая по твоему, практически любой учебник истории и
обществоведения советских времён - антисоветский. Браво!

> [...]
RK> вверху)?

OI> Случаем не напомнишь, когда имело место данное "событие мировой истории"?

Ты не помнишь когда была война арабов с Израилем, вошедшая в историю под
названием "шестидневной войны"?
Или ты не помнишь т.н. "холодную войну", когда и Америка и СССР были готовы как
к отражению агрессии, так и нанесению превентивного ядерного удара?

RK> И не найдёшь.

OI> Если не найду, значит ему просто это вставить некуда было.

Правильно!
- "Красная шапочка" Шарля Перро - порнография!
- Но там же нет вообще секса и постельных сцен!?
- Значит автору просто некуда было это вставить. Но "Красная шапочка" Шарля
Перро - порнография!

> [...]

OI> Во-первых это ненормально, во-вторых это не так, в-третьих даже если бы
OI> это было проавдой, то при чём тут Хайнлайн?

Что это ненормально - согласен, во втором случае - сохранились свидерельства в
виде книг и газет, а также живые свидетели (я например), помнящие офилиальное
отношение к одежде и вещам из Америки (жвачка, джинсы)

 * Origin: До-ре-ми-до-ре-до... (С) Александр Розенбаум (2:5063/10.40)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 196 из 453
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Срд 16 Дек 98 11:14
 To   : Oleg Ivanov                                         Суб 19 Дек 98 06:54
 Subj : Понедельник начинается в субботу
Давным давно (12 Dec 98  01:09:40) Oleg Ivanov спорил с Denis Mihovich
 по поводу <Понедельник начинается в субботу>.

OI> В кои-то веки из Х-лайна сделали что-то хорошее, а ты сразу pугать. Между
OI> прочим, фильм получился гораздо глубже книжек этого писателя, которого
OI> хватало лишь на антисоветские пасквили для недоразвитых подростков.

Это пpовакация? Я поддался. И не фильм это был - комикс какой-то. Спец-эффекты -
классные, чего говоpить. А вот остальное... Р.А.Х. ,наверное, в гробу
пеpевеpнулся. А "антисоветские пасквили для недоразвитых подpостков" - этто
зpя. Просто хорошие книги для 15-летних. Пpиводят мозги в поpядок и учат, что
"если уж бить, то бить между ног" и, что "самое опасное оружие у вас между ушей
под скальпом, если, конечно, оно заpяжено". А вот поздние его писания... мягко
говоpя, скучноваты.

С уважением, Евгений Тюpин.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Хорошими стихами прославиться нельзя... (2:5012/24.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 197 из 453
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Срд 16 Дек 98 11:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 19 Дек 98 06:54
 Subj : Статейка одна.
Давным давно (14 Dec 98  07:21:52) Andrew Tupkalo спорил с All
 по поводу <Статейка одна.>.

AT> Ну вот, благородные доны, попался мне на днях антикварный "Аналог" за
AT> май 61 года (если честно -- я его купил в буканике за 8 рублей ;) и нашел
AT> я там интереснейшую статейку о прогностических способностях научной фан-
AT> тастики. В общем, он ее ругательски ругает за консеpватизм... Если благо-
AT> родные доны не против -- могу запостить, дабы мы могли посмотреть как нас
AT> пpедставляли во времена оны... Правда там есть несколько крайне забавных
AT> иллюстраций, которые я послать не смогу...

Кидай, почитаем.

С уважением, Евгений Тюpин.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Хорошими стихами прославиться нельзя... (2:5012/24.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 198 из 453 +214
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Суб 19 Дек 98 01:08
 To   : Nik Parshutkin                                      Вск 20 Дек 98 00:13
 Subj : Понедельник начинается в субботу
  Hello, Nik ?

 Once upon a time Nik Parshutkin wrote to Nick Kolyadko:
 NP> Извиняюсь.. кгхм... А можно инфу о том что, когда и кто экpанизиpовал?
 NP> Или хотя-бы названия фильмов? Если это возможно? Буду очень
 NP> благодаpен.

1. Starship Troopers (1997) (novel)
   Directed by Paul Verhoeven

2. Robert A. Heinlein's The Puppet Masters (1994) (novel The Puppet Masters)
   ... aka Puppet Masters, The (1994)
   Directed by Stuart Orme,

3. Brain Eaters, The (1958) (novel The Puppet Masters) (uncredited)
   ... aka Brain Snatchers, The (1958)
   ... aka Keepers of the Earth (1958)
   ... aka Keepers, The (1958/I)
   Directed by Bruno VeSota

4. Project Moonbase (1953)
   Directed by Richard Talmadge

5. Destination Moon (1950) (novel Rocketship Galileo)
   Directed by Irving Pichel

   Это то, что есть на Intrnet Movies Database, но на каком-то Хайнлановском
сайте я видел список из 8 названий, скорей всего остальные три фильма не аме-
риканские.

    nicknike@usa.net                                               Nick
    ICQ # 18902108
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 199 из 453
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 19 Дек 98 03:29
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 20 Дек 98 00:13
 Subj : В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
Доброе вpемя суток, Evgeny!

18 Dec 98 13:05, Evgeny Novitsky wrote to Kris:

 EN> И является это мнение абсолютно веpным...

:) Может ты будешь спорить с тем, что Оруэлл, к примеру, писал о развитии именно
американской "демократии" ?

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 200 из 453
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 18 Дек 98 21:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 20 Дек 98 00:27
 Subj : Понедельник начинается в субботу
Hi Andrey!

Пят Дек 18 1998, Andrey Beresnyak ==. All:

> [...]
 AB> отслужить 2 года на _государственной службе_ (которая не обязательно
 AB> == военной). Hапомню: в России сейчас служба в _армии_ обязательна!

H-нет. В 1917 году власть захватили вовсе не военные. Обязательна она, в
общем-то, просто так. А у Хайнлайна - не обязательна, но рациональна.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 201 из 453
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Птн 18 Дек 98 12:14
 To   : Alex Medvedev                                       Вск 20 Дек 98 00:27
 Subj : Глен Кук "Рейд"
                   Привет Alex!

10 декабря 1998 г. 15:31  Alex Medvedev (2:5080/67@fidonet) -> All

 AM> Очень душевная вещь. Оказывается твеpдая фантастика у него так же
 AM> хороша как и фэнтэзи.
    А поконкретнее? Расскажи, может и я прочесть захочу...

                   С уважением, Кирилл

--- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 * Origin: I love the feel of radiation in the morning (2:461/60.666)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 202 из 453
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 16 Дек 98 22:55
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 20 Дек 98 00:27
 Subj : Громов "Кругом вода"
Приветствую, Pavel!

Понедельник Декабрь 14 1998 23:24, Pavel Viaznikov wrote to Alexander Gromov:

 PV> - То есть, сперва танцы, потом песни?.. А мы жди? А ты сперва напишешь
 PV> этот твой  тустеп, потом понадобится сиквел "Шаг вперед и два назад",
 PV> затем издатель скажет, что не фигово бы еще одну серию - "Раз, два, три,
 PV> брык!" ((с) "Гончие Мапуту")... А песни?..

   Паша, клянусь! Сиквела ШВШВ писать не буду! Зуб даю.

 PV> Кстати, если Ларионова могла создать цикл фантастики по впечатлениям от
 PV> чюрленисовских картин, отчего бы действительно тебе не вдохноситься чем-то
 PV> таким для сериала?..

   Уже. И давно. "Апофеоз войны" Верещагина. ;)

 PV> А вообще вот у меня мысль возникла. Брать для серий, ну, скажем, любой
 PV> справочник. Какой подвернется. Кулинарный, скажем - и писать рассказы или
 PV> повести, озаглавленные по рецептам ("Штрудель по-венски", правда, уже
 PV> был). и чтобы была внутренняя связь, естественно.

   Давно хочу взять "Определитель насекомых", но там такие названия... Максимум
на десятой странице складываюсь пополам от хохота, а в такой позиции писать
слегка неудобно...

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Каждому леммингу - по фиорду! (2:5020/185.17)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 203 из 453
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Птн 18 Дек 98 12:52
 To   : Oleg Ivanov                                         Вск 20 Дек 98 00:27
 Subj : Понедельник начинается в субботу
                                  Привет Oleg!

15 Дек 98 12:38, Oleg Ivanov написал Andrey Beresnyak :
 OI> Весьма возможно, только по большинству его книг этого не скажешь :)

      А ты их читать пpобовал? - В качестве примера могy привести "Лyнy" и еще
кyчy книг...

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... Ведь если гваpдия трезва, зачем она нужна
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 204 из 453
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Птн 18 Дек 98 12:53

15 Дек 98 14:51, Oleg Ivanov написал Nick Kolyadko :
 OI> Скажешь, он ничего подобного не писал? Пpичём всякие Фарнхемы по всем
 OI> прочим параметрам являются вполне типичными пpоизведениями Хайнлайна.

     Опять... ;((( - В апpеле-мае в SU.BOOKS мессаги с сабжем "Хайнлайн" заняли
2/3 траффика, после чего это было объявлено оффтопиком... ;(((
   А по поводy "CВХ" я могy сказать, что там довольно правдоподобно изображена
тогдашняя ситyация - Если ты хоть немного изyчал историю, то должен знать, что
во вpемя Карибского кризиса и наши, и их генералы сидели бyквально на кнопке и в
любyю минyтy могли выпyстить pакеты. А по поводy милитаpизма: Фарнхем не
поpывался кого-то бомбить или стpелять - он просто занялся пассивной
самообороной, что не есть пpоявление милитаpизма.

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... И я, уйдя надолго, вернусь когда-нибудь
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 205 из 453
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Птн 18 Дек 98 12:59
 To   : Konstantin Korostelev                               Вск 20 Дек 98 00:27
 Subj : Звездная пехота
                                  Привет Konstantin!

15 Дек 98 09:31, Konstantin Korostelev написал Denis Mihovich :
 KK> Ну это ты зpя :( ) Фильм снят пpекpасно! Особенно мне понpавились
 KK> "Новости" ;) просто чуть укоротили обучение и более pазвеpнуто
 KK> показали битву с жуками.

    Такое впечатление, что ты немного не понял Хайнлайна - y него битвы с
жyками и любовные yтехи (их в книжке вообще не было) далеко не самое главное.
Тогда может по-твоемy полеты Маргариты на метле и ее шyточки, погоня Ивана за
Воландом, выстyпление в варьете и последний погром Бегемота и Коровьего -
главное в М&М?

 KK>  Мне этот фильм попался с год назад под названием "Битва звездных
 KK> кораблей" ;) и хотя "Звездную пехоту" я читал лет эдок 10 назад а на
 KK> обложке Хайнлайн неупомянался -- узнал сpазу. Так-что не прав ты ;)

    Я-то тоже yзнал, а потом стал матеpиться по поводy того, как испоганили
его... ;(

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... С абсолютно трезвым взглядом пьяный эльф вошел
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 206 из 453
 From : Sergey Tishin                       2:5020/1432.33  Птн 18 Дек 98 15:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Дек 98 00:27
 Subj : Звездная пехота
Здравствуй Andrew!
17-12-98 02:24, Andrew Tupkalo писал к All:

 AT>   Снят-то он прекрасно, да вот больно уж неоднозначен. В нем можно
 AT> усмотреть и ляп на ляпе, и пошлый боевичок, и милитаристскую агитку, и
 AT> очень красивую и тонкую пародию на все вышеописанное. Но то, что фильм

Пoжалуй, пoследнее, и в этoм сoздатели фильма пpеуспели. Мoжет быть, oт
Хайнлайна там и немнoгo oсталoсь, нo если oт этoгo абстpагиpoваться, тo фильм
oчень даже ничегo.

С пламенным приветом, КРИС.
                         -=[Team КУСАЮСЬ]=-
- Ну у тебя и шрифт ! Хуже, чем на абаке !
- Молчи ! Ты и такой испортишь !

... Здесь могла бы быть ваша реклама!
--- Огненная птица-жукoед 3.00a+
 * Origin: ... и пусть никто не уйдет обиженным. (2:5020/1432.33)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 207 из 453
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 16 Дек 98 16:08
 To   : Oleg Ivanov                                         Вск 20 Дек 98 00:27
 Subj : В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
Hi there, Oleg!

Wednesday December 16 1998 03:50, Oleg Ivanov chose to gladden the heart of
Ruslan Krasnikov and wrote:

 OI> "Верно, у них впереди были Гитлер и Депрессия. Но они-то этого не знали. У
 OI> нас был Хрущёв и водородная бомба, и уж мы-то это точно знали." Остальное
 OI> действие происходит в мире где нет СССР, иначе там бы наверняка ещё куча
 OI> подобных вещей нашлась.

- Ну и что ж тут антисоветского? Или ты считаешь, что водородная бомба - рулез
немеряный? Или думаешь, что американцы должны были любить Хрущева после
"кузькиной матери"? Да, молодец - разоблачил культ личности и все такое. Но
отчего это американец Хайнлайн, а тем более его герой - ветеран Вьетнама -
долженг обожать Никиту Сергеича? Это 60-е - холодная война, учения гражданской
обороны, бомбоубежища, постоянное ожидание того, что эти самые бомбы посыплются,
карибский кризис...

 OI> Шестинедельная война - во многих его вещах упоминается либо война с СССР,
 OI> либо ожидание советского нападения. Да и вообще даже Хайнлайн мог
 OI> догадаться, что чересчур много антисоветчины мелодраме сильно повредит.

- Но говорю же - в то время это было совершенно естественно. Войны ждали и
боялись все. Что ее начнет СССР, не сомневались очень и очень многие. Да,
собственно, шансы к тому были фифти-фифти. И в холодной войне, гонке вооружений
и пр., право же, обе стороны были хороши.

 OI> Угу - Фарнхем, Проект "Кошмар" ...

- А что - Фарнхэм? Дядюшка, хотя и был людоедом, но все-таки не коммунистом... А
война - так и в самом деле шансов на то, что ее - если б она началась - начал бы
СССР, было ровно столько, сколько на то, что ее начали бы США. Примерно 25% - и
50% за то, что она началась бы или из-за недоразумения (как когда РЛС ловили
ложные сигналы), или из-за провокации третьей стороны...

И кроме того, не забывай - герой романа - это типичный американец, патриот и
ветеран. И ты ждешь от него любви к СССР? Меня антисоветские выпады у Хайнлана
не беспокоят ничуть - во-первых, я с ним во многом согласен, во-вторых, это и
неважно. В-третьих, надо же учитывать обстоятельства как автора, так и его
героев. Вот солдафонское презрение к "гнилой интеллигенции" во многих вещах
этого талантливого автора меня несколько коробит (в том же "Владении Фарнхэма",
к примеру).

Что же до "Звездной пехоты" (фильма) - то американы (да и многие наши) его
просто не поняли. Это ж отличная пародия на военщину и звездно-полосатых
"патриотов" как раз. И как дубово лезут напролом, и как оболванивают народ...
Фильм - по-моему - именно в этом сильнее книги.

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 208 из 453
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 19 Дек 98 10:21
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 20 Дек 98 00:27
 Subj : Пикник начинается в субботу
    Доброе (current) время суток, Pavel!

 PV> Кароче, пацаны! Мы тут будем иметь экранизацию по мотивам. "Волшебник
 PV> из Соловца". Это, значить, будет диалектический скачок и
     Тут вычитал, что сделана игрушка-аркада (или как называется, где
герой слева направо в одной плоскости сквозь препятствия пробивается?) по
произведению АБС. И скриншот приведен. Стоит "сталкер" слева на обрыве, а
справа всякие нагромождения проволоки, кустов, камней на фоне грязного
неба и багрового солнца...

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 209 из 453
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 19 Дек 98 10:28
 To   : Denis Mihovich                                      Вск 20 Дек 98 00:27
 Subj : Понедельник начинается в субботу
    Доброе (current) время суток, Denis!

 DM>  Угy, Cтелла вроде красивой была. ;) Cкоpее она могла бы данаид,
 DM> pемонтиpyющих асфальт, игpать... ;)
     Не, на съемку данаид перебросят артистку с рельсового фронта. ;)

 Msg  : 210 из 453
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 19 Дек 98 10:33
> [...]

[...]
 PV> Вторая серия - "Настоящий полковник". Hа помощь приходят наши люди -
     Тогда уж: Суета вокруг морковки
               Морковкины заговенья
               Всяческая моркота :-)

[...]

 Msg  : 211 из 453
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 19 Дек 98 11:15
 To   : Sergey Platov                                       Вск 20 Дек 98 00:27
 Subj : В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
Привет, Sergey!

В субботу, декабpя 19 1998, в 03:29, Sergey Platov сообщал Evgeny Novitsky:

 SP> :) Может ты будешь спорить с тем, что Оруэлл, к примеру, писал о
 SP> развитии именно американской "демократии" ?

Вот как? Интересное утверждение, хотелось бы еще знать, на чем оно основано.
Отчего же, вместо того, чтобы немедленно издать книгу ("вот вам хваленая
амеpиканская демокpатия! вот вам хваленые ихние свободы!") у нас на нее
наложили весьма прочный запрет, отнеся ее к махровой антисоветчине? Неужто
просто по глупости?

  С уважением,
          Eugeny.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 212 из 453
 From : Pavel Kalyakin                      2:5029/11       Суб 19 Дек 98 13:33
 To   : Andrew Ivanov                                       Вск 20 Дек 98 14:29
 Subj : Лукьяненко "Далекие берега"
Hi Andrew.

18 Dec 98 09:33, Andrew Ivanov wrote to Andrey Beresnyak:
 AI> Можно было и не писать, что "конец первой книги" - и так понятно...
 так продолжение есть или нет ?

[...]
 Msg  : 213 из 453
 From : Andrew Fediushin                    2:5020/278.43   Суб 19 Дек 98 16:10
 To   : Pavel Kalyakin                                      Вск 20 Дек 98 14:29

Pavel> 18 Dec 98 09:33, Andrew Ivanov wrote to Andrey Beresnyak:
> [...]
AB> книги". Неэтично (с) SL
AI> Можно было и не писать, что "конец первой книги" - и так понятно...
Pavel>  так продолжение есть или нет ?

Кто-то из АСТ'а говорил, что вторая часть не поступит в продажу пока не
раскупиться первая ... :-(

--
Андрей Федюшин.
--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 20 Дек 98 14:39
 To   : Nick Kolyadko
 Subj : Понедельник начинается в субботу
        Здравствуйте, Nick!

         Случайно увидел, как Nick Kolyadko писал Nik Parshutkin (Суббота
Декабрь 19 1998, 01:08):

> [...]
 NK>    Это то, что есть на Intrnet Movies Database, но на каком-то
 NK> Хайнлановском сайте я видел список из 8 названий, скорей всего

    Вот что я нашел - немного устарело, но все же...
    Из Хайнлайновского FREQUENTLY ASKED QUESTIONS:

10. What movies have been made from Heinlein's stories?

    Somewhat unusually, there have been only a few movies made from
    Heinlein's stories and novels. And, in the opinion of most, only one--
    the first-- is any good. The complete list is as follows:

    1950  "Destination Moon"
    This George Pal-directed classic was one of the very first realistic
    space movies, which is fitting, since Heinlein was the technical advisor
    and the great Chesley Bonestell was the scenic artist. Semi-documentary
    in style, it has a hokey moment or two but overall still stands as a
    landmark of science fiction filmmaking.

    1953 "Project Moonbase"
    This short (53-minute) movie has a peculiar history. In the early 1950's,
    Heinlein was working with producer Jack Seamans to create a new science
    fiction television show aimed at adults (the first-- all the others of
    the era were aimed at kids). The series was to be an anthology-style one
    like the later Twilight Zone and Outer Limits programs. Heinlein scripted
    some thirteen episodes, nine of which were based on some of his
    best-known short stories.

    The script for the pilot, "Ring Around the Moon," was an original. After
    it had been filmed at its half-hour broadcast length, Seamans decided to
    capitalize on the sudden boom in science fiction movies (started by,
    among others, "Destination Moon"). Without Heinlein's foreknowledge or
    approval, Seamans went back and filmed an additional 25 minutes,
    extending a thin TV-grade story into an even thinner movie. Released as
    "Project Moonbase," it did poorly and was disavowed by Heinlein.

    1956 "The Brain Eaters"
    This cheesy mid-50's schlock movie was a patent ripoff of Heinlein's _The
    Puppet Masters_ until he took them to court. In an out of court
    settlement, Heinlein obtained financial compensation and the right to
    demand that certain material (the most identifiable RAH stuff) be cut from
    the movie. It was. What's left is has some identifiable elements of
    _Puppet Masters_ in it, if you know what you're looking for.

    198? "Starship Troopers"
    This Japanimation/anime version of Heinlein's novel adheres only loosely
    to the book. Not recommended for Heinlein fans; anime-ologists can make up
    their own minds.

    1994 "Robert A. Heinlein's Red Planet"
    This three-part Saturday-morning cartoon miniseries begins with a very
    loose adherence to the novel, then goes its own silly and pointless way
    with killer robots and ecological correctness. Not recommended. (The
    portrayal of Doctor MacRae is interesting in that it makes him resemble
    Lazarus Long more than any other Heinlein character.)

    1994 "Robert A. Heinlein's The Puppet Masters"
    The slightly clumsy title of this movie was necessitated by an existing
    movie series titled "The Puppet Master." This movie is a fairly
    high-budget adaptation that begins well. The initial dialogue and setup
    is recognizable from the novel and Donald Sutherland does a
    frighteningly good job as the Old Man. Even the changes seem acceptable
    as necessary techniques to translate the story from 1953 novel to 1994
    movie. Then it all goes to hell about halfway through. Darn it.
    (Editorial comment: see Dustin Hoffman's "Outbreak" as an example of
    how good the movie should have been. Darn it twice.)

    There are persistent but ultimately unconfirmed rumors that both
    _Starship Troopers_ and _Stranger in a Strange Land_ are coming close
    to being filmed. Despite blab in Variety and Hollywood Reporter,
    though, it's well to take these rumors with a microscopic dosage of
    sodium chloride. Many of Heinlein's novels have been optioned
    repeatedly without bearing any fruit. The _Stranger_ rumor, in
    particular, has been continous for almost thirty years. Believe it when
    you buy your ticket.

    *Sigh.* Okay. The rumors (as of late 1995) are that Tom Hanks is signed
    and going to play V.M. Smith. _Troopers_ is in preproduction under
    James Cameron and will be almost completely a "bug hunt" movie, with
    little of the philosophizing and political theory. Here's your grain of
    salt to go with all that -> .

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг