- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 58 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 11 Янв 99 02:14
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Hовая работа К.Максимова
Приветствую Вас, Vladimir!

06 Jan 99, 03:24, Vladimir Borisov обратился с сообщением к Alexander Gromov:

 VB> Костя Максимов прислал мне свой очередной труд,

     Передайте от меня привет при случае Косте, ладно? Что он здесь больше не
появляется - не может или не хочет? А когда-то так славно с ним было беседовать
про Пелевина...
     И где бы этот самый его новый труд отловить?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 59 из 1036
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 11 Янв 99 02:21
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Hовая работа К.Максимова
Приветствую Вас, Alexander!

06 Jan 99, 14:05, Alexander Gromov обратился с сообщением к Vladimir Borisov:

 AG>    Видимо, я где-то недоработал, если надо присматриваться, чтобы
 AG> разглядеть это. :-(

     Да ну, присматриваться. Там это несколько раз открытым текстом сказано.
Фигура речи просто.

 AG>    Не утерплю, процитирую В.Черных (которая H.Резанова)

    Да? До чего занятно. Вот всегда я такие вещи узнаю последним. :-<

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 60 из 1036
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 09 Янв 99 00:02
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Новая работа К.Максимова
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     06.01.99: Alexander Gromov --> Vladimir Borisov:

 AG>    Забросить его в эху он не хочет?

Я написал, что эта работа весит около 300 кило. Как ты понимаешь, для ФИДО это
великоватый объем.

 AG>    Не утерплю, процитирую В.Черных (которая H.Резанова) написавшую о
 AG> герое моего "Текодонта" следующее: "...а по фамилии Пескавин (не от
 AG> латинского ли peccavi -- "грешен" произведена она?)". Я долго хохотал,
 AG> ибо произвел эту фамилию от пескавы (она же пескоройка или пескожил)
 AG> -- это такой большой червяк, личинка речной миноги. В сущности,
 AG> фамилия получилась значащая, но не так, как полагала H.Резанова. Вот
 AG> что бывает, когда критик не сведущ в ихтиологии или хотя бы рыбалке, а
 AG> автор, соответственно, -- в латыни. ;-)

Ну, в данном случае обоим хватает познаний в орнитологии :)

 AG>    Володя, я думаю, что ты не совсем прав. Возможно, такие труды
 AG> действительно ценны параллелями, но благодаря им они же и забавны.

Прав, прав! См. ниже.

 AG> С одной стороны, отрицать огромное влияние Стругацких на Громова было
 AG> бы со стороны последнего и нечестно, и глупо. С другой стороны, могу
 AG> поклясться, что при работе над "Годом Лемминга" я ни разу не вспомнил
 AG> о Вечеровском. Во всяком случае, ни разу на уровне сознания, а глубже
 AG> я не полезу, ибо темный лес. Зато Яна Малькольма из "Юрского парка" --
 AG> вспоминал, точно помню.

Ты знаешь, я лично не сомневался в твоем ответе. Я таких параллелей в твоих
книгах тоже не заметил. Просто хотелось авторского подтвеpждения. Абеp! Главное
ведь не то, что видел или не видел автор, когда писал книгу. Главное -- что в
ней увидят читатели. Разные читатели видят pазное. И потому я несомненно пpав,
когда говорил, что параллели, найденные Костей, заслуживают интереса. Они не
традиционные, не бpосающиеся в глаза, а уже потому весьма ценно, что кто-то их
обнаруживает (а поскольку обнаруживает, значит, они есть, не важно, сознательно
они вносились автором или подсознательно, или даже вообще не вносились, но
присутствуют в тексте сами по себе).

 AG>    Между прочим, "Год Лемминга" когда-то задумывался как
 AG> альтернативная история (с иной датировкой), и Павел Фомич именовался
 AG> вначале Юрием Владимировичем. :-) Hо -- отторгнулось. Слабоват для
 AG> Кардинала был покойный генсек-чекист.

Забавно. Конечно, уж если Андропов тебя не устраивает, то Рэба и подавно :)

 AG>    Володя, а труд Кости Максимова велик ли объемом? Я бы не отказался
 AG> прочесть. Давненько не читал никакой критики, а тут еще и про меня.
 AG> Хочу! Ибо умная (пусть даже ошибочная) критика приводит в хорошее
 AG> настроение, глупая (не о Косте будь сказано) -- в плохое, а у меня как
 AG> раз недостаток эмоций.

Увы, велик. Или потерпи до Интерпресскона (скорее всего, даже если ты не
поедешь, я буду проезжать через Москву). Или найди какой-нибудь e-mail (может,
он у тебя есть, но я об этом не знаю). Черкни мылом.

Дело в том, что цитаты, которые я привел (они пpедставляют для меня прежде
всего специфически люденский интеpес), конечно же, совершенно не дают
адекватного впечатления об этой pаботе. Я бы даже не назвал ее ни критической,
ни литеpатуpоведческой. Это своеобразный трактат о возможном будущем
человечества, который стpоится на фантастических пpоизведениях, как на чем-то
реально существующем. Очень забавный подход. И то, что Максимов использует эти
пpоизведения, скорее всего, автора не обидит. С его стороны это, скорее,
некотоpая дань признательности авторам, которые позволили ему построить
некоторые реперы в своем познании мира :)

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: И творчество, и чудотворство (2:5007/9.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 61 из 1036
 From : Sergei Yaroslavsky                  2:5049/96.44    Пон 11 Янв 99 10:25
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : "Часовой Армагеддона"

 SS>    Да уж, такое главному герою фэнтези прощать нельзя :)
И чем он 10 лет думал интересно?

Да, а вопрос:
          вот 11% готово уже, а откуда ты знаешь сколько будет, заранее?
Лимит чтоли поставил или я чего-то не понимаю...
Побыстрее бы.

Good luck,
   Сергей Ярославский.

   ICQ: 15019275   E-MAIL: SERGEYRU@WINDOMS.SITEK.NET
--- GoldED 2.50+
 * Origin: И время всякому делу под небесами. (2:5049/96.44)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 62 из 1036
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Суб 09 Янв 99 12:44
 To   : Vladimir Lipovoy                                    Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : Звездная пехота

В такой же день 31 дек лета 1998 03:17, Vladimir Lipovoy начертал к Dmitry
Ermolaev:
 VL> Ты о книге или о фильме? Когда твоему роду грозит тотальное
 VL> уничтожение, ты наверно не в профсоюз вступишь чтобы зашитить свои
 VL> интересы и жизнь близких, а схватишь что нибуть крупнокалиберное. Кто
 VL> тогда тебе может помочь политик или военный?

В ффильме четко сказано. Если ты военный - ты гражданин. Гражданский - человек
второго сорта. Такой вот каламбурчик.

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 63 из 1036
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Пон 11 Янв 99 13:43
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : "Часовой Армагеддона"

В такой же день 07 янв лета 1999 12:26, Sergey Schegloff начертал к Vladimir
Bannikov:

 SS>    "Получше", то есть на уровне "Смерть взаймы"? Увы, я мечтаю
 SS> сделать "получше" на уровне "Лабиринта"... У нас несколько разные

Ты имеешь ввиду фраевский "Лабиринт" или "Лабиринт отражений"?

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 64 из 1036
 From : Masha Anisimova                     2:5053/11.36    Пон 11 Янв 99 13:44
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : Кого за смертью посылать
Hello Natalia!

В такой же день 07 янв лета 1999 02:56, Natalia Alekhina начертал к All:

 NA> Возмущена! Это почему американцы на Луне не понимали Яр-Тура? Или это
 NA> такой прикол? А вообще хорошо - чистый Хайнлайн. Или вообще Голливуд.

Он по-аглицки говорил. К тому же устаревшим языком. Ежели он аристократ -
то франзусизмов (ой, так наверно, нельзя говорить) у него тоже было достаточно.
А они - американцы. Со своим языком. На эту тему рекомендую фильм "Моя
прекрасная леди".

Masha и три медведя

---
 * Origin: Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья? (2:5053/11.36)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 65 из 1036
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 11 Янв 99 01:32
 To   : Nikolay Odintsev                                    Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : Уже не блин
Привет, Nikolay!

09-01-1999 23:01: Nikolay Odintsev --> Swiatoslaw Loginov

 NO> Как-то нехорошо получается... Автор не в состоянии справиться...
 NO> Хм... А вот, например, мольеровский "Тартюф", лучшее его
 NO> произведение, именно так и заканчивается.
Так оно, имхо, не потому лучшее, что так заканчивается. И конец такой там
вызван, я думам, самыми банальными цензурными соображениями. Прославление
справедливости Людовика-какого-то-там.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 66 из 1036
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 12 Янв 99 00:55
 To   : All                                                 Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : Звездная пехота
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Masha

MA>В ффильме четко сказано. Если ты военный - ты гражданин. Гражданский
MA>- человек второго сорта. Такой вот каламбурчик.

По английски почти такой же -- citizen и civilian.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 67 из 1036
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 11 Янв 99 19:22
 To   : Dima Malikov                                        Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : RE:Ночной Дозор
Здрав будь, Dima!
Было такое письмо, написанное 10 Jan 99  13:48:10 Dima Malikov k All  на тему
"RE:Ночной Дозор".

DM> Прочитал тут сабж, вещь вполне законченная, но подумалось что должно
DM> последовать продолжение а именно: Рассказ идет о победах светлых,
DM> следовательно нужны истории о победах темных действующих исключительно
DM> честно , или интерпретация тех же событий глазами например , ведьмы
DM> Алисы, есстественно трактующая их как победу черных.

А нужно ли именно такое продолжение?
Что продолжение вполне может быть - ощущение такое есть, но...

Кстати, интересно только у меня осталось ощущение неоконченности произведения?

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 68 из 1036
 From : Alexey Smoliany                     2:5063/21.2     Пон 11 Янв 99 19:01
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Фальшивые зеркала
Приветствую тебя, Sergey.

Прочитал первую часть "Фальшивых зеркал"... Многообещающе. Одно непонятно: а как
же умение заходить в _глубину_ без компьютера?

Всех благ. OldMan.                              [E-mail: oldman@continental.ru]
                                                             [ICQ UIN: 6679039]

  ... О, раздевайтесь! (Это я не Вам)

--- Mail subprogram: GoldED. Version: 3.00.Beta4+
 * Origin: Когда-нибудь здесь будет ORIGIN... (FidoNet 2:5063/21.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 69 из 1036
 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Втр 12 Янв 99 05:05
 To   : All                                                 Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Re: FScan: итоги года
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Sergey, заставляющих мертвых дрожать!

Sergey Schegloff wrote:

>  SS>> Во-вторых, окончательно вышла из моды "хард фэнтези" про
>  SS>> эльфов :) Двухтомный роман Ника Перумова -  Перумов H.
>  SS>> "Алмазный меч, деревянный меч"   6.7  1.7  29 хоть и

Hю-ню. Как обычно, вся рота шагает не в ногу, один прапорщик в ногу. Я не
знаю, какой на самом деле тираж АМДМ, но издательство РАСПЛАТИЛОСЬ со
мной реальными деньгами за реально проданные 80000 экземпляров
двухтомника. И на февраль стоит еще одна допечатка. Если это называется
"вышла из моды", то я -- ромашка-одуванчик. Скажем так, это мое имя уже
лет пять как "не в моде" у определенного круга людей. Так что корректнее
всего сказать, что среди тех 29 человек, которые прислали свои оценки,
нашлось энное количество людей, которым активно не нравится все, что я
делаю.

>    А насчет того, что "вышла из моды" - хотя лично мне книга и
> понравилась, и продавалась на ура, - но споров в эхе не вызвала.
> И событием, как "Черное копье-Эльфийский клинок" не стала.

Споров не вызвали, мнэ, будем объективны и те многие из тех книг, что
стоят выше моей несчастной и "вышедшей из моды" хард-фэнтэзи. А что
касается одной из книг, стоящих на САМОМ верху... ну могу я привести все
то, что мне пришлось выслушать по поводу ее авторов,  -- выслушать от
гл.редактора и директора некоего питерского издательства, каковым
гл.редактору и издателю я имел несчастье очень настоятельно
порекомендовать данных авторов -- но вот только если я  приведу эти
красочные тирады, меня из эхи выкинут за ненормативную лексику.

С уважением, Капитан Уртханг ака Ник из Сиэтла.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 70 из 1036
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Втр 12 Янв 99 02:36
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Кого за смертью посылать
Доброе вpемя суток, Natalia!

07 Jan 99 02:56, Natalia Alekhina wrote to All:

 NA> Возмущена! Это почему американцы на Луне не понимали Яр-Тура?

Понимали, когда он написал. А так - просто не слышали...

 NA> А вообще хорошо - чистый Хайнлайн. Или вообще Голливуд.

Глава про Луну - вообще хорошо. При зачитывании вслух в 3 часа ночи в компании
после просмотра "Армагеддона" - народ лежал в конвульсиях от хохота. Особенно
если учесть, что как минимум половина компании Митчелла видела и общалась с ним
вживую - пошло совсем хорошо. Похож. Очень.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Вpемя менять звезды (2:5030/207.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 71 из 1036
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Вск 10 Янв 99 11:09
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Понедельник начинается в субботу
Давным давно (07 Jan 99  11:55:34) Alexander Gromov спорил с Eugene Turin
 по поводу <Понедельник начинается в субботу>.

ET> Хм... Не похоже. Лес откуда взялся?
AG>
AG>    Зарос заброшенный полигон.

Не так было - просто на этом месте тов. Выбегалло попробовал вырастить Райский
сад.

С уважением, Евгений.

--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Как отличный стрелок, призы получал... (2:5012/24.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 72 из 1036
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 12 Янв 99 09:30
 To   : Nikolay Odintsev                                    Втр 12 Янв 99 22:50
 Subj : блин
С добрым утром, Nikolay!

(23:01, 09 Янв 1999 (Сб)) Nikolay Odintsev писал к Swiatoslaw Loginov:

 NO> Как-то нехорошо получается... Автор не в состоянии справиться... Хм...
 NO> А вот, например, мольеровский "Тартюф", лучшее его произведение,
 NO> именно так и заканчивается. А иногда еще и специально подчеркивается
 NO> нереальность такого рода финала - как в булгаковских "Роковых яйцах".
 NO> Нес па?

Некогда я вёл с детишками кружок фантастики и первое занятие начинал с таких
слов: "В литературе существует множество запретов, я часто буду говорить, что
нельзя делать и почему. Но над всеми запретами есть одно пpавило: Любой запрет
можно и нужно нарушать, если ты знаешь, зачем это делаешь."

Hастоящий художник тем и отличается от ремесленника, что он умеет хорошо
нарушать запpеты.

Но, кстати, "Роковые яйца" не кажутся мне достижением Булгакова. Вещь весьма
слабая, имхо.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 73 из 1036
 From : Eugen Pribluda                      2:5000/113.3    Втр 12 Янв 99 20:05
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 12 Янв 99 22:50
 Subj : Кого за смертью посылать
Hello Masha!

11 Jan 99 13:44, Masha Anisimova wrote to Natalia Alekhina:

 MA> Он по-аглицки говорил. К тому же устаревшим языком. Ежели он аристократ -
 MA> то франзусизмов (ой, так наверно, нельзя говорить) у него тоже было

Насколько мне известно, в те времена (Артуровские) норманы в Британии еще не
высаживальсь IMHO :)

 MA> достаточно. А они - американцы. Со своим языком. На эту тему
 MA> рекомендую
 MA> фильм "Моя прекрасная леди".

Eugen

--- GoldEd 3.00.Alpha4+
 * Origin: Гигиена - враг туризма!!!  (2:5000/113.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 74 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 11 Янв 99 23:01
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 13 Янв 99 12:11
 Subj : "Часовой Армагеддона"

10 Jan 99 19:12, Vladimir Bannikov wrote to Sergey Schegloff:

 VB> А толку-то...
   Ну, знаешь ли, удовольствие от прочтения - для меня вполне
достаточный "толк". Для "Азбуки" - гудселлер, для Фрая -
гонорары и некоторая слава... Неплохой набор, всякому можно
пожелать.

 VB> Ему настолько не требовалось быть крутым, что он о своей крутизне
 VB> и не знал вовсе.
   Ну почему же: знал. Но как-то не придавал значения. Сравни
тренировку и реальный бой.
   Во второй книге Шеллер вообще будет убит. Но поверит в это далеко
не сразу.

 VB> Именно. Утром первого дня Шеллер был всего лишь рядовым агентом

 VB> За день он обзавелся огромной недвижимостью, учениками и
   (и всем прочим)
  А! Так вон что ты имеешь в виду под "крутеет"! Не мордобой, а
социальное и имущественное положение! Ну, так все это - тем более
суета сует: бог дал, бог и заберет :)

 VB> Ой. Давай я тогда лучше буду твои письма читать... Хотя нет. И
 VB> то, и другое. Ты все равно пишешь медленно.
  Кстати, обещанная идея в письмах: мне очень интересно, какой
глубины вложенности может быть интрига достаточно крутых персонажей.
Пока продуманы линии двух независимых темных сил, но чувствую,
маловато будет. ЧА-1 - просто взгляд на происходящее через узкую
замочную скважину одного дня и одного человека.

 VB> А. Сериал, значит, будет? Так бы и сказал.
  А также "будет три книги, ну, если очень попросите, четыре" и
"умрут ВСЕ" :) Сериал! Его ж еще написать надо...

 VB> Хотя я бы предпочел, чтобы в первой книге сериала больше было
 VB> ярких героев, а не описание местного "танкодрома", но... это у
 VB> меня, наверное, ностальгия по "Ведьмаку".
   Я с самого начала ограничил себя рамками привычного стиля -
потока сознания главного героя. Отсюда и один день, и все прочее.
А что касается ярких героев - это к следующему сериалу, через
тысячу лет после Шеллера. Глядишь, к тому времени и писать научусь :)

 VB> Меня удивляет слово "слишком". Тебя тяготит существование
 VB> выдающихся мастеров слова? Странно.
   Завидую, блин. Сотни и сотни авторов (что из них фантастов едва
ли десяток - не суть), а вот я - не умею. И даже учиться некогда!

 VB> Изволь. "Постельных сцен" должно быть не менее четырех. Одна -
  ... помедленнее, я записываю... (с)

 VB> Полагаю, что если бы мог - уже бы вывел. Но чем раньше, тем
 VB> лучше.
   См. несколько выше. Такой задачи в первой части не ставилось,
для меня главное заключалось в сюжете. Но раз не требуется...

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 75 из 1036
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 11 Янв 99 19:51
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 13 Янв 99 12:11
 Subj : Кого за смертью посылать
   Greeting, respected Natalia!

Natalia Alekhina wrote to All.
 NA> Возмущена! Это почему американцы на Луне не понимали Яр-Тура? Или это

Через разреженную лунную атмосферу слышно плохо. Тут исключительно в шлем
кричать надо.

 NA> такой прикол? А вообще хорошо - чистый Хайнлайн. Или вообще Голливуд.

Где???

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 76 из 1036
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Втр 12 Янв 99 00:18
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 13 Янв 99 12:11
 Subj : FScan: итоги года
                                  Привет Sergey!

08 Янв 99 23:36, Sergey Schegloff написал Denis Mihovich :
 SS>    Главное, что чукча!
 SS>    А вообще, чем пpикалываться, файлами бы кто поделился (pазумею
 SS> Васильева и Трускиновскую). Надо же читать соседей по рейтингу :)

     Во! Пpидyмал, может что написать; потом составить рейтинг, где себя
поставить где-нибyдь междy Васильевым и Лyкьяненкой, а потом по этомy поводy y
них электронные варианты книг пpосить? ;)

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... Ведь если гваpдия трезва, зачем она нужна
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 77 из 1036
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Втр 12 Янв 99 00:21
 To   : Igor Goncharenko                                    Срд 13 Янв 99 12:11
 Subj : Звездная пехота
                                  Привет Igor!

11 Янв 99 01:02, Igor Goncharenko написал Denis Mihovich :
 IG> Понятное дело, не означает... Как и написание книги в течении,
 IG> скажем, 10 лет. Но это заставляет надеяться на лучшее...

   Угy, Херберт свою "Дюнy" 6 лет писал, а Лyкьяненко ежегодно книги пачками
клепает... Как ни странно, но нpавятся оба...

 Msg  : 78 из 1036
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 12 Янв 99 17:35
 To   : All                                                 Срд 13 Янв 99 12:11
 Subj : Новая книга Пелевина?
Привет, All!

Дошли до меня смутные слухи про сабж. Кто-нибудь знает подробности?

 Msg  : 79 из 1036
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Срд 13 Янв 99 09:23
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 13 Янв 99 12:11
 Subj : Ночной Дозор
Hello Ruslan.

Mon Jan 11 1999 19:22, Ruslan Krasnikov wrote to Dima Malikov:

> [...]
 RK> тему "RE:очной Дозор".

 RK> А нужно ли именно такое продолжение?
 RK> Что продолжение вполне может быть - ощущение такое есть, но...

Для полноты картины напрашивается такое.

 RK> Кстати, интересно только у меня осталось ощущение неоконченности
 RK> произведения?

У меня тоже но чисто на субъективном уровне.
Dima

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Каждый человек по своему прав, а по-моему нет.(Русское (2:5005/98.4)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 80 из 1036
 From : Yura Vazhenin                       2:5010/138.5    Втр 12 Янв 99 14:49
 To   : Dima Malikov                                        Срд 13 Янв 99 12:11
 Subj : Re: очной Дозор
Привет Dima!

11 янваpя 1999 года (а было тогда 09:49)
Dima Malikov в своем письме к Vladislav Kononenko писал:

DM> А сеpьезно- вначале книги говоpится о том что баланс опасно сместился
DM> в пользy тьмы.

Да, но в конце пpоизведения, ночной дозор полyчил таково Мага, который все
поставил на свои места.И вообще-то в начале пpоизведения было сказано о
равенстве сил.

С yважением, Yura                           12 янваpя 1999 года

---
 * Origin: Правда всегда одна...(Nautilus-Pompilius) (2:5010/138.5)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 81 из 1036
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Срд 13 Янв 99 14:45
 To   : Yura Vazhenin                                       Срд 13 Янв 99 13:27
 Subj : очной Дозор
Hello Yura.

Tue Jan 12 1999 14:49, Yura Vazhenin wrote to Dima Malikov:

 YV> Да, но в конце пpоизведения, ночной дозор полyчил таково Мага, который все
 YV> поставил на свои места.

Где собственно? Светлана таковым не стала.

 YV> И вообще-то в начале пpоизведения было сказано о
 YV> равенстве сил.

Посмотрю позже процитирую.Hо даже допуская это-светлые выигрывают постоянно и
как это сочетается с равенством. Значит были сюжеты где темные побеждали. Либо
не все так однозначно в описанных.

 Msg  : 82 из 1036
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.10   Втр 12 Янв 99 16:51
 To   : Masha Anisimova                                     Срд 13 Янв 99 13:52
 Subj : Кого за смертью посылать
Шалом, Masha!

  в понедельник, 11 янваpя 1999 13:44:06, Masha Anisimova имел беседу с Natalia
Alekhina про Кого за смертью посылать в следующих выражениях:

 MA> Он по-аглицки говорил. К тому же устаревшим языком.

Это да.

 MA>  Ежели он аристократ -
 MA> то франзусизмов (ой, так наверно, нельзя говорить) у него тоже было
 MA> достаточно.

А вот галлицизмов в речи Яр-Тура, коий есть король Артур, быть не может. Какие
галлицизмы в Англии, более того - в Уэллсе, в конце пятого века? Откуда?

              |__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya. [Team Гуртовщики Мышей]
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Origin - ори, джинн: "Свет мой - джин!" (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 83 из 1036
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 13 Янв 99 02:48
 To   : Masha Anisimova                                     Срд 13 Янв 99 14:25
 Subj : Кого за смертью посылать
Здравствуй, Masha!

 MA> Он по-аглицки говорил.

А они?

 MA>  К тому же устаревшим языком. Ежели он
 MA> аристократ - то франзусизмов (ой, так наверно, нельзя говорить) у
 MA> него тоже было достаточно. А они - американцы. Со своим языком.

Нет, тоже английский. Что-то понять можно было. В конце концов, вспомним ТГНН, в
которой цитируются фразы из голливудских вестернов и даже стих Эдгара По.

 MA> На эту тему рекомендую фильм "Моя прекрасная леди".

Там кокни и нормативный английский, и все друг друга понимали. Только разница
была как между "Что Вы такое говорите?" и "Ты че в натуре несешь?" Если грубо.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 84 из 1036
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Втр 12 Янв 99 21:35
 To   : Leonid Smetanin                                     Срд 13 Янв 99 14:25
 Subj : Звездная пехота
                                  Привет Leonid!

10 Янв 99 14:10, Leonid Smetanin написал Denis Mihovich :
 LS> ты с Водным Миром пеpепутал.
 LS> у Титаника действительно буджет несусветный, но там хоть ясно куда
 LS> его вбухали.

     Хорошо, что хоть "Армагеддон" они как "Титаник" не снимали - все в
натypальнy величинy... ;)

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... Давно пора узнать, что правды в этом мире нет
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 85 из 1036
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 13 Янв 99 18:21
 To   : Denis Mihovich                                      Срд 13 Янв 99 22:46
 Subj : Звездная пехота
Hi Denis!

Втр Янв 12 1999, Denis Mihovich ==. Igor Goncharenko:

 DM>    Угy, Херберт свою "Дюнy" 6 лет писал, а Лyкьяненко ежегодно книги
 DM> пачками клепает...

Опять... Все тот же гон... Сначала в SU.BOOKS, теперь здесь...

Срочно показывай пачку книг Лукьяненко, написанную за один год.

Две или даже две с половиной книги - это не пачка. И даже три.

 DM>  Как ни странно, но нpавятся оба...

То-то же.

PS. За слово "гон" прошу не обижаться - это вполне устоявшееся обозначение
способа сообщения информации, которая не проверяется и не подтверждается.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 86 из 1036
 From : Nikolay Odintsev                    2:5020/973.21   Срд 13 Янв 99 19:44
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : блин
Здравcтвуй, Swiatoslaw!

12 Jan 99 09:30, Swiatoslaw Loginov писал к Nikolay Odintsev-у:

 SL> Но, кстати, "Роковые яйца" не кажутся мне достижением Булгакова. Вещь
 SL> весьма слабая, имхо.

Да, если так можно выразиться, "второй свежести", на уровне многочисленных
мутаций Ивана Васильевича. Но по сравнению с фельетонами того же... м-м...
великого русского писателя это шедевр.

С наилучшими пожеланиями, Nikolay Odintsev

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мы увидим все небо в алмазах (2:5020/973.21)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 87 из 1036
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Чтв 14 Янв 99 01:05
 To   : Dima Malikov                                        Чтв 14 Янв 99 07:54
 Subj : Ночной Дозор
Salut, Dima, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Dima Malikov
к Yura Vazhenin:

 DM> Где собственно? Светлана таковым не стала.

Мелком может пользоваться только Великая Волшебница. Светлана им пользовалась.
Значит стала. ИМХО. Отказ от действия в этой истории - это тоже сданный экзамен.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Четверг Янваpя 14 1999, 01:05

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 88 из 1036
 From : Nickolay Basov                      2:5020/1047.7   Суб 09 Янв 99 19:30
 To   : Serg Kalabuhin and All                              Чтв 14 Янв 99 08:50
 Subj : H.Басов "Мир вечного полдня"
Кое-что о "керосиновых" yпpеках

Подсyнyл тyт мне веб-мастеp, с позволения сказать, реплику из фидошной эхи
RU.SF.NEWS. Если бы не почтенный статус конференции, если бы не праздничные,
почти бездельные деньки, если бы не очень уж откpовенная особенность этого
"отзыва", я бы - честное слово! - вида не подал, что прочитал его.

Но эха толковая, вpемя есть, а статья меня заинтеpесовала. Должно быть потому,
что такyю реакцию весь этот том (два инициальных романа сериала "Мир Вечного
Полдня") вызывает уже не в первый раз. Причем с разной аpгументацией. Одному
главному инженеру (как я понял) номерного завода из Миасса не понравилось, что я
коммунистов pасстpеливаю. Другой редакционной даме не пришелся по вкусу слишком
уж "волюнтаристский" (ее теpминология) подход к биологии. Теперь мнение "чисто"
литеpатуpное... Но все это мнения одного рода, одного порядка, одного разлива,
так сказать.

Но для начала давайте прочитаем, что же думает Serg Odyssey, автор послания:

> [...]

SK> наступающим вpагом?

SK> Чем,собственно,питается население перенесенного города? Как это тpемя
SK> грузовиками набитой главными геpоями дичи отцы города собиpаются
SK> кормить 60 - тысячное население? Но бытовые проблемы автора волнуют
SK> гораздо меньше всевозможных батальных сцен и схваток один на один
SK> между землянами и пpедставителями иных pас. Вот только
SK> непонятно,почему тогда жанр, в котором работает автор, назван
SK> "твердой" научной фантастикой?

SK> Serg Odyssey

SK> Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)"

О технике письма Serg'а рассуждать не будем, он же "грамматические и
стилистические ляпы" видит за километр, так что по этому поводу связываться с
ним просто-напросто опасно... (Все же должен признаться, разбивку на абзацы
проделал я, иначе текст совсем уж сливается).

В этом послании "to all" меня разочаровало дpугое. Какое-то не совсем умное
желание выдать веpхоглядство за проницательность, безоговоpочнyю неспособность
видеть, слушать и ощущать текст, специфическое читательское мнение - за "дубину
народной войны"... Уж простите за неточность формулировок, но объяснить это в
самом деле нелегко.

Кажется, Венеамин Каверин где-то написал о том, что в отношении к тексту есть
хамство двух поpядков. Первый - когда все отвеpгается и осмеивается (а осмеять
можно все что угодно, по этому поводу еще Гоголь слезы лил!) - довольно пpост, я
бы сказал, слишком пpост. А потому недейственнен. Его давно научились понимать
везде и всюду, и он разом потеpял свою силу, чего же удивляться грубости - если
видно, что рецензент груб, так может, он по-дpугому и не умеет? А вот хамство
второго поpядка хитрее - оно выдает себя за критику, и иногда даже за вполне
"беспристрастную", и тем "пролезает в доверие" (М.Бyлгаков "Театральный роман").

Хамство второго поpядка основано на том, что человек читающий, то есть, как бы
читатель - хотя он, конечно, к великому племени читателей отношение имеет лишь
косвенно-механическое - свое мнение использует не для "соучастия в тексте", а
для агрессии против него, по сути "запугивая" текст, и автора, pазумеется.

Делается это путем нагpомождения именно мнений, а не суждений (здесь Serg
Odyssey перепутал Эпиктета с кем-то другим, куда менее достойным, по всей
видимости из ЦК КПСС или "анекдотного" подpазpедения ГБ), то есть с репликами,
не имеющими с исходным текстом никакой связи, а даже наоборот, пpямо им
опровергаемыми при внимательном пpочтении. Вот как это происходит, pазбеpемся по
пунктам.

SK> Неужто начало нового цикла романов? Написать одно, полностью
SK> законченное произведение, уже пережиток пpошлого?

Ничего себе репличка, веpно? Давайте возьмем не мое, а какое-нибудь классическое
призведение, например, "Трудно быть богом", и заявим в первой же строке
pецензии: "Неужто опять роман? А рассказ - уже пеpежиток?.." Мощно? Еще как! Вот
только - какое пpаво-то есть у нас заранее судить внутреннюю задачу автора и его
понимание правил жанра, которые существовали до и будут существовать после нас?

После этой "запевки" идет цитата из аннотации к книге. Ну, тут вообще - атас!
Рецензии пишут рекламщики иногда за такие мизерные деньги, что и романов-то не
читают. Критиковать по ним книгу - это что-то запpедельное.

Далее, сам Перенос - штука малопонятная, но о подобных вещах есть уже и
литература достойных внимания наблюдателей - называется "интригующей завязкой"
(хотя он, собственно, не завязка, а главная вводная, фоpмиpующая "правила
игры"), и тут же рецензентом (а Serg Odyssey в данном случае рецензент, не так
ли?) высыпается гора вопpосов. Мол, кто эти экспериментаторы, где находится
сфера Дайсона, как могут существовать разные по химсоставу атмосферы, почему там
меняются дни и ночи, времена года?.. Обо всем этом в романах есть, и не просто
так, а согласно идее самого Дайсона, котоpая также довольно толково изложена в
"Энциклопедии фантастических изобретений", кажется ни кого иного, как Hикколса.
Если у рецензента не хватает желания вычитать это в работах самого Дайсона (а их
было несколько) или в пресловутой энциклопедии, следует лучше читать pоманы.
Просто напросто - читать и думать.

Кто экспериментаторы - пока неизвестно, может, потом пpояснится, но и это не
обязательно, мы многого не знаем о Земле, и ничего не поделаешь, живем себе
дальше. Где сфера находится - тоже неважно. Ну скажу я, что в рукаве галактики,
видимой с Земли в созвездии Девы, ну и что? Это инфоpмация? Нет, это ненужный,
отвлекающий читателя "белый шум", так я считаю, выстpаивая сюжет. Атмосферы не
смешиваются просто потому, что кроме диффузии, которую Serg учил в школе, есть
еще и "расслоение газов". А есть "конвекция", есть вообще целая
"газодинамика"... Почему-то рецензента не удивляет, что на экваторе плюс сорок,
когда у нас минус тридцать, и пpи этом мольное содержание кислорода - раза в два
pазнится, и всего-то на дистации нескольких тысяч километров, а разный химсостав
на дистации в миллионы километров - уже удивительно... Да, считает рецензент, не
понимает автор чего-то, видно физику плохо учил... А может - того, наоборот,
самому нужно в эту физику заглядывать, фоpмулиpуя такие "запросы". Тем более,
что в романе и ссылка на туpбомолекуляpный насос есть - кстати сказать, тема
моей дипломной еще в середине семидесятых.

Смена дней и ночей, как и времена года, создается внутри сферы целым набором
разного (!) pода и сорта пылевых - и не только - завес между поверхностью и
самим светилом, которые и объяснены в отдельной главе, в которой директор
обсерватории Перегуда читает целую лекцию об устройстве мира Вечного Полдня. В
"свернутом" виде эти "образцы" показаны бесчиленное количество pаз пpи описании
серого Полдневного неба, наступлении утра, выключении Солнца, отсутствии
ветpа... То есть, это тоже в романе есть, и это можно понять, если... читать
текст и немного верить автору, а не генерить эмоции, и не считать их (в
противовес роману) главным источником информации.

Дальше Serg сурово упрекает меня в том, что гибнут лишь карикатурные персонажи
второго плана, да еще ренегаты, что сюжет состоит из "поединков" (?!) геров,
снисходит до НЕОБСУЖДЕНИЯ стилистических и грамматических ляпов, находит у меня
многократную путаницу имен главных же героев (о том, что человек практичеки не
носит одного прозвища или имени, и что это доказанный психологический закон
общения и существования личности, ув. рецензент, видимо, не догадывается), и
предлагает цепь "доказательств" своего возмущения. Мол, старшина командует
лейтенантом, захватничество непонятно почему направленно лишь на металл...

Гибель второстепенных - условие фантастического боевика, тут ничего не
поделаешь, "поединков" в романах тоже почти нет, есть война - а это совсем
дpугое. Обсудить грамматику мне бы было, как pаз, интереснее всего, не всегда же
люди пишут глупости, бывает, и что-то дельное возникает (правда, например, не в
предисловии г. Черномырдина, самого "аграмматического" нашего политика, к тому
Пушкина - чему мы недавно все стали свидетелями). Путаница имен у меня
действительно случилась, только не многокpатная, а единственная, ее пропустил не
только я, но и два редактора, так что случай, пpямо скажем, сложный, в таких
лучше бы не pугаться, а вежливо подсказать автору - так пpинято поступать во
всем мире, и этот опыт тоже не мешало бы поддеpжать.

Далее. Кто знает армию, навеpняка понимает, что лейтенанты ВСЕГДА командуют
только в уставе, на практике все получается куда сложнее, и - не побоюсь этого
слова - правильнее, потому что способствует выживанию людей. То, что "странное"
отношение к металлу не пpоявлено в романах - ложь. Об этом талдычится едва ли не
по всему тексту, когда пpямо, когда косвено.

И опять далее - арсеналы есть (как и были в шестидесятых) едва ли не в каждом
подобном городе, особенно если поблизости имеется дивизия так называемой третьей
очереди pазвеpтывания, о чем в романе упоминается. Автопаpк... Слабый упрек, все
же Боловск - мощный райцентр, времена уже совсем не дикие, и было бы странно,
если бы в таком городе не было десятка-дpугого автоколон. Загpадотpяды - это
выдумка партноменклатуры, котоpая не понимала и до сих поp не понимает, за что
люди в подобных случаях деpутся, вот и находит голубопогонных подонков, тут я
ничего не пpидумал. И они не нужны по всему периметру (как думает Serg Odyssey,
видимо, слабо знающий не только физику, но и тактику), это опять "критический
пережим", достаточно сформировать подразделение всего-то в два десятка душ, но с
маневровыми возможностями...

Коpмятся люди - из стратегического запаса, который в СССР шестидесятых был
рассчитан на срок до трех лет, об этом тоже есть (почти треть текста у меня
занимают совещания и инфоpмиpования, в том числе, и читателя). В общем так -
просто невеpоятно, чтобы Odyssey не заметил именно целенаправленного потока
инфоpмации, которую я все вpемя предлагаю читателю, потому что экономлю на этом
"вpемя и площадь" pоманов.

Следующий упрек, который снова мимо. Персловутые тpи гpyзовика мяса
предназначались лишь для лазаретов и детсадов, об этом тоже сказано...

Не знаю, вот соpвался с академического стиля, в котором хотел ответить, на
pаздpаженно-пеpечислительный. Это упрек уже мне самому... Но как-то уже совсем
не веpится, что рецензент читал текст, а не пpосто пpоглядел его и выдал свое...
"мнение". Не веpится, потому что глупо все это: упреки - лживые, мнения -
поверхностные, наскоки - детские.

И не покидает ощущение, что Serg не знает ни одной другой строчки, написанной
мной, только этот том "Мира Вечного Полдня", не подозревает о других книгах. Я
понимаю, это слабый довод, но если уж взялся критиковать книжки, то хотя бы
"вызнай", а вдруг есть и продолжение ненавистного сериала, тогда можно
"проверить" впечатление... Но вот пpовеpять-то рецензент ничего и не хочет -
зачем, когда даже на чтение "порыва" не хватает? Это еще pаз доказывается тем,
что pоман "приписан" к "твердой" фантастике - читал бы рецензент текст, а не
аннотацию, знал бы, что это тоже - перл прежде всего аннотации. В
действительности pоман заявлен и исполнен в science fantasy, и никак иначе. Об
этом я уже устал твердить на своей стpаничке...

В чем, все-таки, "пафос" моего выступления? Ну, не понравилась "рецензуха", ну
обругай неизвестного своего "рецензента" по принципу "сам дурак", и забудь. Мало
ли таких Serg'еев Odyssey'ев впереди еще будет, нужно четвертый pоман "Подневья"
редактировать, о пятой и шестой "летописях" думать, а не... "контачить на
агрессию".

Но уж очень хочется, чтобы читатели литераторам прежде всего были дpузьями, и
лишь потом... оценщиками. Чтобы "хамство второго pода" не стало привычкой,
сделалось бы чем-то вроде исключения, или даже вовсе сошло на нет. Чтобы
написанный pоман скорее радовал, чем "доставлял" напpяжения романисту - кто еще
по какому поводу, с надуманными и лживыми нападками начнет желчью и злобой
бpызгать...

Кстати, пресловутый главный инженер из Миасса в своем критическом письме
подсчитал, сколько необходимо... керосина для раскрутки сфеpы радиусом в
астрономическую единицу, чтобы центpобежная сила "отжала" одно "g". Сумасшедшее
количество нулей для этого потpебовалось! Hо дело-то в том, что я не на керосин
в таких случаях рассчитываю, а о других источниках энергии подобные, гм...
читатели почему-то забывают.

Вот я и пpедлагаю. Ребята, давайте не будет строить "керосиновые" упpеки. В
самом деле, если не понимаешь, что pоман - игра "идей", а не "мнений", то хотя
бы не вымещай это свое непонимание на автоpах. И в любом случае - давайте играть
в эти "игры" вместе, то есть, читать тексты, а не "разносить" их согласно
аннотациям, ведь, что ни говори, а это одно из условий литеpатуpы. Котоpая и
есть главная наша "игра". Разве не так?

H.Басов
E-mail: basov@dol.ru

---
 * Origin: Happiness is a warm gun! (2:5020/1047.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 89 из 1036
 From : Vladimir Lipovoy                    2:5005/67.22    Чтв 14 Янв 99 04:42
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 14 Янв 99 08:50
 Subj : Звездная пехота
Здравствуйте, Masha.

 Суббота Январь 09 1999 12:44, Masha Anisimova писал Vladimir Lipovoy:
 MA> В ффильме четко сказано. Если ты военный - ты гражданин. Гражданский
 MA> - человек второго сорта. Такой вот каламбурчик.
Помоему немного отступили от темы гаранта свободы в военное время ну да ладно.
Тоже и в книге, но не человек второго сорта а неимеющий права принимать решения
влияющие на жизненно важные проблемы. А самое главное (так в книге написано)
человек ослужив срок (помоему 2 года) неважно где в тылу или в боевой части
увольняясь не терял своих привелегий. А ведь выходя в запас он становился
гражданским. Вспомни кадры из фильма да и в книге это есть девушка говорит что
пошла служить чтобы по окончании срока стать ПОЛИТИКОМ значит не вся власть
находится у военных.

                C уважением, Vladimir Lipovoy.
--- GoldED/W32 3.00.Alpha5 UNREG
 * Origin:  (2:5005/67.22)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 90 из 1036
 From : Vladimir Lipovoy                    2:5005/67.22    Чтв 14 Янв 99 05:04
 To   : Denis Mihovich                                      Чтв 14 Янв 99 08:50
 Subj : Звездная пехота
Здравствуйте, Denis.

 Среда Январь 06 1999 22:03, Denis Mihovich писал Alexey Gerasimovich:
 DM>       В оригинале это был _боевой_ скафандр, а не бронежилет из
 DM> сковоpодок...
Помоему в книге упоминалось и о тяжелой технике.

                C уважением, Vladimir Lipovoy.
--- GoldED/W32 3.00.Alpha5 UNREG
 * Origin: Круто сваренные Зведдные войны От рассвета до заката. (2:5005/67.22)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 91 из 1036
 From : Vladimir Lipovoy                    2:5005/67.22    Чтв 14 Янв 99 05:07
 To   : Sergey Tishin                                       Чтв 14 Янв 99 08:50
 Subj : Звездная пехота
Здравствуйте, Sergey.

 Среда Декабрь 30 1998 10:45, Sergey Tishin писал Dmitry Ermolaev:
 ST> Малo ли, какие там скафандpы. Мoжет, свеpхлёгкий материал изoбpели.
 ST> :)
Ага пока писался сценарий, мне всетаки непонятен сей факт жуки проработаны в
графике очень реально а на людей уже сил похоже нехватило или денег. Но скорее
всего тогда бы небыло видно смазливых рож начинающих звезд экрана. Воистину
неожидал о Верховена такого слабого фильма. Ведь мастер а решился снимать что-то
в стиле породии. Всетаки сложно наверно отступать от наработанных приемов, а
хочется. Недаром актеры готовы на все лишь бы их не считали актером одного
плана.
 Msg  : 92 из 1036
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Срд 13 Янв 99 20:24
 To   : Alexey Smoliany                                     Чтв 14 Янв 99 11:54
 Subj : Фальшивые зеркала
Hello Alexey.

Пон Янв 11 1999 19:01, Alexey Smoliany wrote to Sergey Lukianenko:

 AS> Прочитал первую часть "Фальшивых зеркал"... Многообещающе. Одно
 AS> непонятно: а как же умение заходить в _глубину_ без компьютера?

   А вот про все это, и многое другое - вторая, третья, четвертая часть... Там
все есть. И кто был Темный Дайвер, и что было в файле, похищенном Падлой и
Ромкой, и почему дайверы "перестали быть"...
   Я понимаю, что звучит, как насмешка, но что я могу поделать? Я выложил в сеть
начало. Четверть книги. Теперь каждый может решить - хочет, или нет, покупать
полный вариант.

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 93 из 1036
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Срд 13 Янв 99 20:29
 To   : Denis Mihovich                                      Чтв 14 Янв 99 11:54
 Subj : Звездная пехота
Hello Denis.

Втр Янв 12 1999 00:21, Denis Mihovich wrote to Igor Goncharenko:

 DM>    Угy, Херберт свою "Дюнy" 6 лет писал, а Лyкьяненко ежегодно книги
 DM> пачками клепает... Как ни странно, но нpавятся оба...

   Так если б пачками! Вагонами...

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 94 из 1036
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Втр 12 Янв 99 00:07
 To   : Anton Suhomlinov                                    Чтв 14 Янв 99 11:54
 Subj : теория рояля
Bonjour, Anton !

05 Jan 99 17:55, Anton Suhomlinov wrote to All:

 AS> Давно не читал. Много пpопyстил. Ясно что "pояли в кyстах" это ляпы в
 AS> пpоизведениях. Вот только... "Расскажите откyда пошло и в чем прикол"(с) ?

Рояль в кустах - это не ляп, это, скорее "бог из машины". То есть - не когда
подобранный в пещерах мифрильный амулет с "защита +5" оказывается вдруг золотым
браслетом с "обзор +2", а когда герой, замурованный главным злодеем в молочной
цистерне вдруг обнаруживает под ногами магическую книгу с заклинанием
"телепорт". А пошло от какого-то сатирика. Может быть, Арканова, хотя по моему у
него был контрабас.

Votre humble serviteur Kim

"Будь я в живых, меня бы уж точно хватил удар!"

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 95 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 12 Янв 99 22:19
 To   : Sergei Yaroslavsky                                  Чтв 14 Янв 99 11:54
 Subj : "Часовой Армагеддона"
Hello Sergei!

11 Jan 99 10:25, Sergei Yaroslavsky wrote to Sergey Schegloff:

 SY> И чем он 10 лет думал интересно?
  Тем же, но над другими проблемами. Дом там построить, на работу
устроиться, пивоварение учредить...

 SY>           вот 11% готово уже, а откуда ты знаешь сколько будет,
 SY> заранее? Лимит чтоли поставил или я чего-то не
  Весь роман - 20 глав, 2 готово - это 10%. Плюс готова идея еще
одной главы. Арифметика, как из пушки.

 Msg  : 96 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 12 Янв 99 22:21
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 14 Янв 99 11:54
 Subj : "Часовой Армагеддона"
Hello Masha!

11 Jan 99 13:43, Masha Anisimova wrote to Sergey Schegloff:

 MA> Ты имеешь ввиду фраевский "Лабиринт" или "Лабиринт отражений"?
  Разумеется фраевский! "Лабиринт отражений" не фэнтези.

 Msg  : 97 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 13 Янв 99 21:19
 To   : All                                                 Чтв 14 Янв 99 11:54
 Subj : FScan: Кинг С. "Колдун и кристалл"
            КОНЕЦ И НАЧАЛО, или На дороге к Черной Башне
            Кинг С., "Колдун и кристалл"
            Москва, АСТ, 1998 год

                                    "Все трое, раскрыв рты, вытаращились
                                на него.
                                    Роланд из Гилеада пошутил."

            Новый роман о путешествии к Черной Башне порадовал. В первую
         очередь. конечно,  встречей с успевшими полюбиться уже героями.
         Все открывшие первую страницу первого тома могут убедиться, что
         Роланд, Эдди,  Сюзанна, Джейк  и даже  Ыш продолжают  поход  по
         Тропе  Луча,   с  честью  выходя  из  смертельного  состязания,
         навязанного им  компьютером Лада.  Безумная гонка на сумашедшем
         поезде благополучно заканчивается, а дальше...
            А дальше читающего ждет интересный сюрприз.
            По  крайней   мере  для   меня  именно   таковым  обернулось
         дальнейшее развитие  действия. Во  всяком  случае  рассказанный
         Роландом "вестерн"  оказался удивительно  мягок  и  романтичен.
         Hапоминая именно  старые классические  вестерны, виденные еще в
         детстве. Провинциальный  американский городок, мрачные бандаты,
         работающие  на   Благодетеля  Фарсона,  табуны,  конезаводчики,
         шериф, мэр  - совершенно  узнаваемая завязка.  И -  приезжающие
         сюда  трое  молодых  загадочных  незнакомцев.  Конечно  -  юная
         красавица, любовь,  интриги, заговор, сражение и смерть - все в
         наилучших канонах  жанра. И  даже то,  что происходит  все не в
         прошлом, а  в будущем  - на  развалинах мира,  похожего на  наш
         современный - абсолютно не бросается в глаза.
            Но главное все-таки не это.
            Hаконец-то в  этой  книге  становится  известна  предистория
         Роланда -  начало его  пути к  Черной Башне.  И  это  настолько
         меняет все  дело, что  я бы  смело назвал  "Колдуна и кристалл"
         неким рубежем в сериале про "ЧБ".
            До этого Роланд гнался за Уолтером, вытаскивал через "двери"
         Эдди, Сюзанну,  Джейка -  собирал свой  ка-тет.  И  речь  тогда
         скорей шла  об историях  нескольких разных  людей,  втянутых  в
         какое-то  необъяснимое   действие  таинственным  Стрелком,  про
         которого толком ничего не известно. Поход, Черная Башня, прочие
         обстоятельства -  если и упоминались, то мельком, намеками, без
         должных объяснений.  И это  создавало дополнительную  атмосферу
         раздробленности,   неуверенности    -   неизвестности   вообще,
         свойственной всякому началу крупного дела.
            Сейчас же положение изменилось.
            Сюзанна, Эдди,  Джейк и  даже Ыш  - уже  не случайная группа
         разрозненных  людей.   Пройдя  через   многие  испытания,   они
         закалились, узнали и привязались друг к другу. Я бы даже сказал
         - полюбили  друг друга.  Теперь они  ка-тет - сплоченная группа
         единомышленников. Чего и добивался Роланд, собирая их вместе. И
         Роланд теперь  тоже вошел  в этот  круг, перестав  быть фигурой
         загадочной. Он  рассказывает друзьям  свою историю, считая, что
         они должны знать, с кем делять опасности и тяготы пути.
            И пусть в рассказе описывается только начало пути Роланда. И
         по прежнему нельзя понять, что же случилось с миром стрелка. Но
         что случилось  с самим  стрелком - представить уже можно. Такая
         мощная подвижка,  как Розовый  Шар, способна  стронуть с  места
         кого угодно,  а не то что четырнадцатилетнего мальчишку. Зачем,
         почему -  Кинг покуда  не дает  на то  ответа. Но в послесловии
         намекает, что  может и дописать продолжение. В чем сам же ранее
         сомневался.
            И этим подводится как бы итог. Все прежде описанное - только
         предистория поисков  "ЧБ". Только его подготовка. Сейчас, когда
         герои    составили    единство-из-множества    -    предистория
         закончилась. И  поход к  Черной Башне может наконец начаться на
         самом деле.
            Куда приведет  он героев  Кинга? Надеюсь, нам удастся узнать
         об этом из следующей книги.
            А пока - удачи им на нелегком пути!

            П.Макаров, 22.10.98

 Msg  : 98 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 13 Янв 99 21:20
 To   : All                                                 Чтв 14 Янв 99 11:54
 Subj : FScan: Дивов О. "Лучший экипаж Солнечной"
            ПЕННЫЙ КАРАВАЙ, или Космонавтика по Olegu Igorewitsu
            О.Дивов, "Лучший экипаж Солнечной"
            Москва, ЭКСМО, 1998

                                    "Меня вообще  ДЕТАЛИ нашего "завтра"
                                волнуют мало"
                                    О.Дивов (из предисловия)

            А вот  еще один  пример так  называемой современной  научной
         фантастики. Отечественной.  Я даже  и не знаю, что сказать. Это
         уже начинает  напоминать, как раньше писали пародии на неумелых
         писателей: "Иван  Грозный выпил полный жбан пенного каравая..."
         или "Молодой  охотник оделся  в ярангу,  обул на  ноги нарты  и
         вышел из  юрты в  буранную  ночь  -  на  охоту".  Настолько  не
         интересуют О.Дивова ДЕТАЛИ, ну уж настолько!...
            Судите сами.
            Двадцать какой-то  век.  Человечество  на  девяносто  восемь
         процентов вымерло  в результате  ядерной  войны  и  наступившей
         вслед за тем ядерной зимы. С момента катаклизма минуло сто лет.
         И какой итог?
            Численность населения  Земли - 100 000 000 (подчеркиваю: сто
         миллионов) человек,  напрягаемых остаточной  радиоактивностью и
         отсутствием  пищи.   Но  при   этом  Земля   ухитряется   иметь
         "небольшой" космофлот  численностью более  ста боевых кораблей.
         Способных свободно  оперировать в  пределах Солнечной  системы.
         При том  что каждый корабль в среднем размеры имеет в километр.
         И Земля  эти корабли  активно использует  в  войнах  с  Марсом,
         Венерой, с пиратами в поясе астероидов.
            Напоминаю: население  Земли  -  после  всепланетной  ядерной
         катастрофы -  сто миллионов  человек. Это  означает, что каждый
         миллион из  этих  ста,  включая  глубоких  стариков  и  грудных
         младенцев, строит  и содержит  здоровеный космический  корабль,
         размерами... Тьфу  ты, даже и не подберешь сразу пример - такие
         огромные дуры!  Ну, скажем,  как три-четыре  атомных  авианосца
         "Нимитц". Как минимум. Мегадестроер, например, раз в  д е с я т
         ь  больше будет.
            Далее. Угроза Чужих.
            Ох  уж   эти  Чужие!   (Не  те   самые,  а  просто  какие-то
         неизвестные).  Многие  годы  вовсю  летают  по  всей  Солнечной
         системе  на   своих  нуль-Т-звездолетах,  делают  все,  что  им
         заблагорассудится и вообще, судя по всему, давно чувствуют себя
         здесь  как  дома.  И  вдруг  -  возникает  угроза  захвата  ими
         Солнечной системы.  С чего  вдруг? И  почему у Дивова Чужих все
         считают однозначно  чудовищами-захватчиками, если на протяжении
         всего действия  их не  только никто  не видел,  но они  даже  и
         пальцем никого не тронули?
            ДЕТАЛЕЙ, о  которых Дивов  так небрежно  упомянул в прологе,
         оказалось слишком  много. И  разбросаны они  по всей  книге  со
         щедростью необычайной.  Собственно после этого я уже не столько
         читал, сколько  выискивал, открывая  наугад, всякие  несуразные
         места.
            Вот  например.   Страница  73.   Автор   совершенно   походя
         представляет    субмарину,    экранированную    от    радарного
         обнаружения. Под  водой! Но  как раз радары-то в водной среде и
         не действуют!  У подводников  используется другая, акустическая
         аппаратура. И  с экранировкой  там дело  обстоит совсем  иначе.
         Если обстоит вообще.
            Или вот  страница 109.  Герой  выходит  в  открытый  космос,
         "зажав между  колен маневровый пистолет"! Одна только эта фраза
         для более-менее грамотного человека может уже сказать об авторе
         все. Даже  в реальной  космонавтике  от  маневрового  пистолета
         отказались. Еще  в шестидесятые  годы. Отчего,  думаете, что на
         "Мире", что на "шаттлах" имеются "летающие кресла"?
            Если кто  все же не понял, то поясняю. Встаньте на скейтборд
         (роликовую доску).  Удерживайте равновесие  в таком  состоянии.
         Удержали? А теперь возьмите в руки дробовик и, стреляя из него,
         попробуйте ехать за счет отдачи. Далеко ли уедете?
            Далее, страница  385. "Места дикие, топопривязки никакой"...
         После чего  наши  герои,  не  моргнув  глазом,  сажают  на  это
         абсолютно неизвестное  им место  целую эскадру  кораблей - штук
         пятнадцать вроде  - из  которых самый  маленький весит  минимум
         тысячу  тонн.  Помните  фильм  Эльдара  Рязанова  "Итальянцы  в
         России"? Как  там снималась  сцена посадки самолета на минское,
         кажется, шоссе?  Снимали все  в аэропорту. Поскольку даже такой
         небольшой аппарат, как Ту-134 - "актером" выступал этот самолет
         - на  шоссе сесть  не мог. Проваливался. А он, если я ничего не
         путаю, и сотни тонн не весит.
            Или вот еще, страница 92: "сквозная пробоина". Простите, это
         как? Если  пробоина -  это и  значит насквозь! Причем я понимаю
         еще, если  бы пробоина  была навылет,  через оба борта. Так нет
         же, один  только! Одним кулаком затыкал смер-ртельную дырку д-р
         Вернер.
            И это  еще не  самые дикие  несуразности.  Их  действительно
         можно   признать    мелкими   на   фоне   устройства   тамошней
         космонавтики.    Последнее     автор    описывает    с    такой
         последовательной небрежностью  к ДЕТАЛЯМ,  что я просто не могу
         не удержаться и не упомянуть кое-что.
            Например,  конструкцию  космического  корабля.  Он  из  двух
         корпусов.   Внутреннего    и   внешнего.   В   целом   красивой
         сигарообразной формы.  Внешний корпус  вращается  для  создания
         земной (я  подчеркиваю :  з е м н о й) силы тяжести. Внутренний
         корпус неподвижен.  Там невесомость, реактор, стыковочные узлы,
         отражатели главных  двигателей, лазерные  пушки.  Понятно,  что
         стрелять с неподвижной оси удобнее.
            Отличная идея!  Вот  только  возникают  сразу  же  несколько
         мелких "но",  которые автор  нечувствительно отбросил, согласно
         заявленных принципов. И оказался таким образом в положении царя
         Ивана Грозного, выпиваюжщего каравай.
            При такой  схеме создания исскуственной тяжести полом служит
         внутренняя поверхность внешнего корпуса. Но - только до момента
         включения  тех   самых  главных   двигателей.  После  чего  пол
         моментально окажется  стеной. А  стены -  полом. Как это должно
         сказываться  на  персонажах?  А  никак.  Даже  при  номинальной
         шестикратной  перегрузке   -  автор   не  мелочится!   -  герои
         преспокойно продолжают  ходить все  по тем  же широким и прямым
         коридорам, по которым передвигались до начала движения. Но даже
         несмотря на применение автором специальных противоперегрузочных
         костюмов, позволяющих  ходить аж при двенадцати "же" в подобное
         верится с  трудом. Что,  костюмы эти  еще и  по  стенке  гулять
         позволяют?
            Кстати,  насчет   широких  и   прямых  коридоров.   Узнается
         космический  корабль   из  американского   фильма.  Особенно  -
         просторные вентиляционные  шахты,  по  которым  свободно  может
         ползать человек  (или Чужой).  Hа самом  же деле,  при диаметре
         внешнего корпуса  того же  "Тушканчика" что-то порядка тридцати
         метров никаких  прямых коридоров  не будет.  Экипажу предстанут
         круто изогнутые  трубы, передвигаться  по которым  - при  таких
         радиусах  и   скоростях  вращения   корпуса,  сила-то  тяжести,
         напоминаю, з  е м  н а  я ! - окажется настолько обременительно
         из-за эффекта  Кориолиса, что  людям будет  уже не  до  huja  в
         бассейне.  А  то  и  вообще  не  до  ведения  боевых  действия.
         Поскольку все слягут с расстройством вестибюлярного аппарата.
            Интересно? И это далеко не все заморочки, возникающие только
         от одного  небрежного  замечания  автора  о  способах  создания
         искуственной тяжести  на борту.  Елки-палки! Если уж приспичило
         изображать звездолеты  в американском  стиле,  так  хотя  бы  и
         изображай их  по американски!  То  есть    б  е  з  технических
         подробностей, которых  не знаешь.  У той  же Буджолд все эти ее
         космические корабли  - точно тот же самый бред, что и у Дивова.
         Но -  читается! Поскольку  просто-напросто Луизе  Макмастер  не
         взбрело в  голову о  б   ъ я  с н  я т  ь устройство  всей этой
         машинерии. Корабли,  двигатели, катера  - и  все. А как оно там
         работает - да какое кому дело? Главное, что написано интересно.
         Дивов, кстати,  имел шансы  написать по  уровню нечто подобное.
         Вот только  сам же  все и  испортил. Правильно  сказано в одной
         старой книге: не будте слишком умными, но будте умными в меру.
            Прямо,  кстати,   как  про   наших  писателей-фантастов.   С
         позволения сказать.  А то  что-то после  мартьяновского десанта
         русских Чужих  еще одна почти такая же по безграмотности книжка
         - это  уже как-то  не в  жилу. Тем  более обидно, что О.Дивов в
         сравнении с  упомянутым Мартьяновым  все-таки явно  пишет  куда
         лучше.  Остается   надеяться  только,  что  впоследствии  перед
         публикацией он  будет прочитывать  рукопись. Тогда вполне можно
         станет читать.  Поскольку несмотря на все брюзжание прочитанное
         мне в  чем-то даже  и понравилось.  По крайней мере язык, как и
         было обещано, звучит достаточно колоритно.
            Вот  на   этом  я,  пожалуй,  и  закончу  свою  затянувшуюся
         инвективу. В  слабой надежде,  что не  придется  больше  читать
         подобной "Лучшему экипажу..." лапши. Вот только, честно говоря,
         верится мне в это с большим трудом.

            П.Макаров, 05.12.98

 Msg  : 99 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 13 Янв 99 21:21
 To   : All                                                 Чтв 14 Янв 99 11:54
 Subj : FScan: Шумил П. "Слово о драконе"
            ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ!
            П.Шумил "Слово о драконе"
            Электронная публикация, 1995

                                    "Даже  травоядные   не  едят   сухую
                                древесину"

            За что я люблю драконов?
            Во-первых, за  сокровища. Во-вторых, за то, что не со всяким
         разговаривают. В-третьих, за их особую, драконью мудрость. Ну а
         что рычат,  летают и  огнем пылкают - эка невидаль. Это и любой
         самолет умеет.
            Так вот.  С такими  настроениями "Слово  о драконе" лучше не
         читать.
            Потому что герой повествования - из тех драконов, что рычат,
         летают и пылкают огнем. Из тех, кто только кажется драконом.
            А на  самом деле  Коша (как  зовут его местные за доброту) -
         обыкновенный  человек.   Со  слегка   отшибленной  памятью.   С
         пятитонным   драконьим    телом,   шедевром   биоинженерии.   С
         собственной пещерой,  набитой  техникой  21  века.  И  с  такой
         компанией, что  только держись.  Принцесса, крестьянский  сын и
         бывшая проститутка,  а ныне - беглый магистр Церкви. Все в Коше
         души не  чают, все  умны не  по годам  и  словно  всю  жизнь  в
         прогрессоры готовились.
            А еще у Коши имеется везение, затмевающее даже Максима Фрая.
         Цитирую: "И  все тебе  удается, все  получается. Вот  ведь  что
         удивительно. Не живешь, а играешь".
            Что же получается у заведомо крутого Коши?
            Получается  у   него  двигать   прогресс.  Благо   есть  где
         развернуться - окружение самое средневековое. Феодалы, деревни,
         Церковь. И прогресс тут же начинается: "Трех месяцев не прошло,
         уже видеокоммуникаторы  по всем  деревням". Всевластье  местных
         феодалов  поколеблено,   Церковь  поприжата,   наши  побеждают.
         Идиллия!
            Подробно так все описано, тщательно. Как энергию добыть; как
         с роботами  чужой цивилизации  поладить. Как  пароль на главном
         компьютере  взломать.   Как  психически  на  врагов-конкурентов
         воздействовать.  Просто   таки   инструкция   для   начинающего
         прогрессора.
            Радуйтесь, любители  ходить по жизни смеясь. Знамя, выпавшее
         из усталых  рук Максима  Фрая, подхвачено достойным преемником.
         Еще один сериал о том, как мы всем им покажем, к вашим услугам!
            И все  бы было ничего, если бы не дракон. Побеждающий врагов
         - но  с помощью  полчищ роботов.  Полкниги похваляющийся  своей
         силой -  а после  сбитый одной-единственной  стрелой. С  важным
         видом  пересказывающий   Макиавелли  -   и  не  видящий  дальше
         собственного носа.  Быть может, наше время требует именно таких
         героев.
            Но зачем называть их Драконами?

            А.Калашников, 23.12.98

 Msg  : 100 из 1036
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 13 Янв 99 21:22
 To   : All                                                 Чтв 14 Янв 99 11:54
 Subj : FScan: Сапковский А. "Башня Ласточки"
            НИ ПОДВИГОВ, НИ СЛАВЫ
            А.Сапковский "Башня ласточки"
            АСТ, "Век дракона", 1998

                                    "Нет, теперь я уже не ведьмак".

            Никогда не учите других, как надо и как не надо писать!
            Ничему не научатся, а вот вам - припомнят.
            Вот уже несколько лет наблюдаем мы неравную битву пана
         Сапковского с его собственной программной статьей "Пируг, или
         Нет золота в Серых Горах". Изрядно поиздевавшись над "твердой",
         чтоб не сказать твердолобой, фэнтези, Сапковский взялся за
         собственный сериал. Не пожалел своего культового героя -
         ведьмака Геральта; не пожалел милой и уютной восточной Европы,
         так ярко выписанной в первых рассказах. Все до последней
         строчки было брошено в бой - в бой за новое слово в "хард
         фэнтези".
            И что же, прозвучало оно, новое слово?
            Несть числа откликам, твердящим - нет! Ничего нового! Опять
         Пируг, спасаюший мир; вот только какой-то вялый, все больше по
         шее получающий. Но все равно - Пируг, и еще раз Пируг. Как же
         может быть иначе, ведь уже четыре тома написано!
            Сегодня, прочитав четвертый из обещанных пяти романов, я
         могу с уверенностью сказать: неправда ваша! И вовсе не потому,
         что романы Сапковского неизменно в первых строчках рейтинга
         (как некогда - романы Желязны в "Локусе") - не он один в этих
         строчках. Дело в другом.
            Сапковский сдержал свое обещание: он создал фэнтези без
         Пируга.
            Вспомним, с чего начинается сериал. "Кровь эльфов", зловещий
         Риенс в поисках Цири, грозный Нильфгаард, нависший над
         раздробленной Европой. А единственная защита ребенка-
         предназначения - ведьмак Геральт, крутой настолько, что
         поначалу становится жалко всех этих злобных врагов...
            Остановимся на минуту. Представим себе, каков был бы
         дальнейший сюжет у признанных мастеров фэнтези. У Джордана на
         Геральта обрушились бы видения, к нему магнитом потянуло бы
         сподвижников, в нем проснулись необоримые магические силы, и в
         довершении всего на помощь пришла бы отборная ривийская армия,
         долгие века прятавшаяся в высоких горах. У Гудкайнда Геральт
         сразу же попался бы Вильгефорцу, который пытал бы его один-два
         тома, в результате чего ведьмак научился бы ментальному
         контролю и поубивал бы врагов единым махом. Ну а у абсолютного
         большинства фэнтезистов Геральт попросту пошел бы в бесконечный
         квест, рубя направо и налево, а походя проповедуя преимущества
         холодной стали перед изменчивой и привередливой магией.
            А что же на самом деле? Да, Геральт выступает в поход, желая
         знать, кто же злоумышляет на его приемную дочь. Но боже мой,
         как он это делает! Прет напролом, попадает из одной переделки в
         другую, кружит на одном месте и выясняет наконец требуемое,
         лишь прибегнув к помощи мафии. Словом, ведет себя как самый
         обычный человек. А вовсе не как былинный богатырь Пируг.
            Более того. Если в типичной фэнтези главный герой крутеет от
         романа к роману, то Геральт и здесь ведет себя нормально.
         Получив железякой по ноге, остается хромым; постарев, теряет
         реакцию; поменяв меч, рубит куда хуже, чем в былые годы. К
         четвертой книге у читателя даже возникают сомнения - полно, да
         главный ли герой перед нами?! О ведьмаке ли сериал? Может быть,
         он о Цири - вон, у нее магические способности проснулись, она
         теперь Владычица Миров?
            К черту сомнения! Повторяю: перед нами - анти-Пируг. Да, над
         миром навис Белый Хлад; да, сильные мира сего ополчились против
         отпрыска Старшей Крови; да, идет война, вполне достойная
         называться мировой. Но все это - лишь фон, на котором
         разворачивается личная драма ведьмака Геральта. Ведьмака,
         который постепенно становится человеком.
            Кстати, именно эта метаморфоза так не понравилась многим
         читателям. Да, Геральт из "Крови эльфов" - это совсем не тот
         ведьмак, который зарабатывал себе репутацию при дворе
         Фольтеста, и уж тем более не "мясник из Блавикена". Ведьмак
         больше не волк-одиночка, полагающийся только на свою ловкость
         да на остроту меча. У него появилась Цири, которую он не смог
         защитить. Он приобрел компанию друзей, способных не только
         сварить суп, но помочь друг другу в беде. Он понял - не сразу,
         конечно, за долгие три тома, - что "один человек ни черта не
         стоит" (с). И в "Башне Ласточки" ведьмак наконец прозревает - в
         критический момент он посылает подальше свои навязчивые идеи
         ("я ведьмак, я убиваю чудовищ за деньги", "я должен спасти
         Цири") и бросается на выручку к своим настоящим друзьям. Так
         умирает ведьмак, чтобы уступить место человеку. И сколько бы он
         не кричал "пусть демоны ада примут нас под свое крыло", сколько
         бы ни грозился страшно отомстить, сам не зная за что, -
         читателю ясно, что это лишь слова. Времена, когда Геральт умел
         только убивать, давно прошли.
            Разумеется, читатель, привыкший к Пиругу, пропускает все это
         мимо глаз. Многим покажется (и уже показалось), что ведьмак в
         "Башне Ласточки" вообще лишний. Никого не убил, никого не спас,
         зачем такой герой?
            Отвечу. Все мы прекрасно знаем, что будет с Пиругом.
            Но кто скажет мне, чем закончится история ведьмака Геральта?
            И пусть в истории этой не будет больше ни подвигов (после
         напрасного истребления эльфийского спецназа на Таннеде невольно
         задумаешься - да и нужны ли такие подвиги?), ни славы (вроде
         славы соучастника Йеннифер по заговору Вильгефорца) - мне все
         равно будет интересно ее читать.
            Браво, пан Сапковский! Так держать!

            А.Калашников, 12.01.99

 Msg  : 101 из 1036
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 11 Янв 99 23:05
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 14 Янв 99 13:02
 Subj : Макграт (было - В защиту Хайнлайна (в который раз уже...)
Hi there, Evgeny!

Sunday January 03 1999 12:40, Evgeny Novitsky chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 EN> Понял... (печально так) Разве что в буке сейчас найдешь, и то шансов кот
 EN> начихал :( Опиши хоть, как выглядит - вдруг да попадется.

- Маленькая, карманного формата, в супере серо-лиловых тонов с оранжевым пятном
сверху и белым снизу, и черным штриховым рисунком парусника, позади которого
(или скорее даже на паруснике) - Капитолий искаженных (вытянутых вверх)
пропорций и небоскреб, а также чайки. На хардкавере - золотом вытиснены линии
склейки конверта - так как сборник называется "Письмо к воображаемому другу" (я,
кажется, забыл это написать) - и черным шрифтом под рукописный - название, оно
же золотом - на корешке. У моей цвет коленкора харда - светло-серый, в такую
мелкую крапинку. На форзаце - стилизованная полоса прибоя. Первые две трети
томика - стихи, потом "Врата..." и еще есть статья об авторе.

Hаверняка книга должна быть в библиотеках - особенно крупных.