 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 07 Мар 00 10:37
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 07 Мар 00 08:22
 Subj : внимание: вопрос
   Hello, Boris!

06 Mar 28 20:11, Boris Nemykin wrote to Shumil:

 BN> Откуда такие сведения? Там что чушки сбрасывали? И как это _такие_
 BN> перегрузки могли возникнуть?
 А ты посчитай. что получается, когда влетаешь в атмосферу на 2-й космической...
 Кстати, точно так же влетела в Юпитер проба от "Галилео" - и ничего, вполне
себе данные передавала...

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 07 Мар 00 08:54
 To   : Anton Farb
 Subj : Братья наши... старшие
        Здравствуйте, Anton!

         Случайно увидел, как Anton Farb писал All (Вторник Март 07 2000,
01:11):

 AF> А вообще-то, был такой старый рассказ - "Волновики" (автора не помню).
 AF> Там пришельцы начали поглощать все электроволны - от молний до искры
 AF> в двигателе автомобиля...

    Brown Fredric 'Waveries' (1945). Первое издание на русском:
    Браун Ф. Волновики / Пер. М.Литвиновой // Наука и жизнь.- 1979.- N 7.- С.
128-136.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Мар 00 16:19
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : RE:Братья наши... разные
Здрав будь, Alex!
Было такое письмо, написанное 03 Mar 00  15:30:39 Alex Mustakis k Oleg Pozdeev
на тему "RE:Братья наши... разные".

OP>   В отношении размеров ареала обитания червовечество с трудом
OP> конкурирует  с такими животными как блохи, клещи и разные вирусы.
OP> Способность к  повышенной адаптации - признак паразита.

AM> В фандоме я уже писал (Бояндину) насчет двух способов адаптации. Из
AM> которых один -- тупиковый. Что бы делали те клещи без человека? Ты еще
AM> скажи, что у домашних кошек ареал не меньше человеческого --
AM> приспособились, в общем...

А что скажешь насчёт крыс?
Даррелл называет их одними из наиболее часто встречающихся животных.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Мар 00 16:22
 To   : Alexsandr Kulkin                                    Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : RE:Религия в SF&F
Здрав будь, Alexsandr!
Было такое письмо, написанное 03 Mar 00  13:14:24 Alexsandr Kulkin k Neo Rifnic
на тему "RE:Религия в SF&F".

NR>     Встречный вопpос: а откуда взяться "неземным человеческим(?)"
NR> pелигиям, если все мы люди, все человеки (с)?

AK> Если человеки-фантасты способны придумать какого-нибудь нелюдя, то

А ты присмотрись, под всеми внешними признаками нелюдя прячется самый обычнейший
человек. ;)

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Мар 00 18:50
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : RE:Анонс: ЛингвоАнализатор
Здрав будь, Sergey!
Было такое письмо, написанное 03 Mar 00  15:45:04 Sergey Lukianenko k Boris
Tolchinsky на тему "RE:Анонс: ЛингвоАнализатор".

Найти бы его, сначала-то...
;))))))

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Мар 00 19:03
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : RE:Статья Лурье
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 05 Mar 00  20:56:31 Oleg Pozdeev k Alex Mustakis
на тему "RE:Статья Лурье".

AM> Дело не в том, должны или не должны, а в мотивации.

OP>   Если я не люблю негров - я не люблю всех негров. Хоть ты мне их
OP> белилами покрась. Тут одна мотивация - _не люблю_. И ничего странного в
OP> этом нет.

А может тебе надо просто разобраться, почему именно ты не любишь негров?

Может ты не любишь не негров, как расу, а просто чёрный цвет? ;)

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Мар 00 19:08
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : RE:Статья Лурье
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 05 Mar 00  11:20:04 Oleg Pozdeev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Статья Лурье".

RK> Сильно!
RK> Значит каждый, кто знает про то, что Чайковский был гомосексуалистом
RK> - музыкальный критик?

OP>   Тот, кто ищет гомосексуальный подтекст в творчестве - да.

Э-э-э, а где перечитать своё же первое утверждение?
Ты уж давай, не танцуй, а скажи сразу, что заблуждался...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Мар 00 19:13
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : RE:Братья наши... разные
Здрав будь, Alex!
Было такое письмо, написанное 05 Mar 00  11:05:41 Alex Mustakis k Neo Rifnic на
тему "RE:Братья наши... разные".

NR>     Откинь человека от цивилизации - и посмотри сам, много ли сей
NR> субъект  будет стоить бех хваленой технологии?

AM> Цивилизация/pазум есть такой же приспособительный механизм эволюции, как
AM> и клыки и толстая шеpсть. Для правильного эксперимента надо зверей
AM> вместе с человеком лишать всех приспособлений, и смотреть, кто выживет.

Нет, не так.
Роль клыков и толстой шерсти у человека играет разум. Вот и сравнивай теперь.

AM> Даже без технологий у _сфоpмиpовавшегося_ человека будет немало шансов
AM> выжить в диком месте. А уж если группа, то и говорить нечего.
AM> Так что нечего на технологию наезжать.

У _голого_ человека и у _голой_ группы шансов выжить будет очень и очень мало...

... в Арктике и Антарктике;
... в пустыне;
... в горах, выше линии снегов.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 06 Мар 00 19:18
 To   : Serg Rygin                                          Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : RE:Религия в SF&F
Здрав будь, Serg!
Было такое письмо, написанное 05 Mar 00  20:06:59 Serg Rygin k Swiatoslaw
Loginov на тему "RE:Религия в SF&F".

SL> Погаными на Рyси называли язычников. По бyквальномy пеpеводy
SL> "paganos"  -- означает "кpестьянин", то есть -- хpистианин.

SR> Да я вроде стаpославянское слово истолковать пытался, а paganos как-то в
SR> этy категорию не попадает. :) Дyмаю, что славянское слово "поганый"
SR> все-таки дpyгое происхождение имеет. Может какой филолог pастолкyет?

Почему не попадает?
Paganos - греческое слово, а цепочка Греция -> Византия -> Русь вполне
вероятна...

PS я не филолог

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 06 Мар 00 08:37
 To   : Serg Rygin                                          Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : Религия в SF&F
Приветствую, Serg!

Saturday March 04 2000 20:51, Serg Rygin wrote to Swiatoslaw Loginov:

 SR> По бyквальномy пеpеводy с цеpковно-славянского язычник - это иноземец.

   Вот допишу "Вычислителя", тогда все узнают, что такое настоящий язычник. А то
назвали столь грозным именем какого-то многобожника...

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 06 Мар 00 08:44
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Приветствую, Sergey!

Saturday March 04 2000 12:05, Sergey Lukianenko wrote to Alex Akodus:

 SL>  Немало есть примеров писателей-ученых, популяризаторов,
 SL> "современных Жюль Вернов". Крайтон, Саган... но мне вот, к примеру,
 SL> их читать ощутимо скучнее.

   Сережа, не путай профессионала Сагана (или Хойла, к примеру) с чайником
Крайтоном. Крайтон легко излагает нечто прямо противоположное азам науки, если
это необходимо для сюжета (скажем, одновременная мутация вируса в космосе и
подземной лаборатории в "Штамме "Андромеда"), а то и просто по невежеству (масса
примеров). Ладно бы еще рисовал искаженную, но внутренне непротиворечивую
картину -- ан нет, внутренних нестыковок, сюжетных и научных, у него пруд пруди.
Как-то раз я кинул в эху список бесспорных внутренних ляпов "Парка юрского
периода". Ужасть! Читается-то Крайтон легко и приятно, но его популяризаторство
науки отчетливо отдает паразитизмом.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 06 Мар 00 07:09
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : И СНОВА ЛУРЬЕ 1/6
Hi there, Uliy!

Friday March 03 2000 13:53, Uliy Burkin chose to gladden the heart of Konstantin
Chistyakov and wrote:

> [...]

      ^^^^^^^

 UB>     Куда ж я денусь...

- Да нет, Юлик, в "тёмный уголок" приглашался Уткин. А с тобой-то зачем в
тёмный?..  Шнапс тринкен и в светлом можно...

Кстати, я тут с удовольствием читаю ЦннП. По ходу дела возник вопрос о длине
бабочкиного метра. Когда упоминаются обрывы "Лестницы Хеллоу", метр
воспринимается как наш - а когда Ливьен и Дент-Байан падают, то их падение
прекращается в метре от земли, и Ливьен смеется, мол, надо же. Но существу
размером, как я понял, чуть меньше воробья упасть с высоты одного метра мало не
покажется! Хотя и выживет скорее всего (вес невелик), но приложится крепко. При
применении гравитационного оружия Лабастьером из махаонов получается "бордовый
шар диаметром всегов десяток метров". Значит, метр у них свой, маленький? Но
тогда как же обрывы?..

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 06 Мар 00 07:17
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : Статья Лурье
Oleg!

Saturday March 04 2000 10:52, Oleg Pozdeev chose to gladden the heart of Oleg
Pol and wrote:

 OP>   Ну а кто же тогда имеет право судить Лурье? Только сказать 'Лично
 OP> мне не понравилось' - но не кричать 'Лурье - козел!!!' или 'айда в
 OP> израиль - Лурье морду бить!!!'

- Но Лурье-то как раз нахамил и вдобавок наврал. Следовательно, он именно
козёл...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 06 Мар 00 07:19
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : Статья Лурье
Hi there, Oleg!

Saturday March 04 2000 10:54, Oleg Pozdeev chose to gladden the heart of Oleg
Pol and wrote:

 OP>   Зато человек узнавший это может отвернуться от творчества
 OP> Чайковского. Совсем.

- Ну, если узнавший это человек - дурак, то конечно. Результатом, впрочем, будет
только то, что один дурак останется без "Щелкунчика", а Чайковскому и людям
нормальным мнение этого дурака будет по барабану (большому, турецкому).

Не понимаю, Чайковский к тебе грязно приставал? Hасиловал? Какое нормальному
читателю / слушателю / зрителю дело до того, какой вид секса предпоситает автор
произведения? Тем более какое отношение это имеет к критике? К травле - может
быть, но травля - не критика. Ну, любил Чайковский мужчин. Ну, были у него
отношения с Иваном-слугой - а тот, кстати, не возражал и никто его не насиловал.
А к творчеству-то каким боком это относится? "Из глубины" Уайлда - это ещё
понятно. Прямая связь. Но когда такой связи нет - критику до этого дела быть не
должно. Ну разве что он биографический очерк пишет.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 06 Мар 00 22:54
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : Статья Лурье
Hi there, Oleg!

Saturday March 04 2000 16:49, Oleg Pozdeev chose to gladden the heart of Vlad
Choporov and wrote:

 OP>   Разница в сугубо личном отношении к сексуальным меньшинствам.

- Вот в том-то и дело. Это не критика тогда будет, а просто заявление: я,
такой-то - гомофоб. Ну комплексы у меня такие. Вот и Лурье сообщил о своих
комплексах; но при чём же тут критика?

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 06 Мар 00 22:57
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Hi there, Ruslan!

Saturday March 04 2000 18:20, Ruslan Krasnikov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 RK> В принципе руническое письмо тож можно назвать чертами и резами, по
 RK> написанию. Так что, как мне кажется, не всё так просто...

- Всё гораздо проще. Покажи мне один предмет материальной культуры, на кортором
нанесены руны с достоверно славянским, дохристианским, некириллическим текстом.
Увы... Ни на камнях, ни на стенах пещер, ни на черепках горшков... (Кстати,
напомню - глаголица сложилась позже кириллицы на Балканах).

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 06 Мар 00 23:00
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : Статья Лурье
Hi there, Oleg!

Saturday March 04 2000 19:08, Oleg Pozdeev chose to gladden the heart of Alex
Mustakis and wrote:

 OP>   Личное дело каждого. Установка "все должны любить пушкина" глупа.
 OP> Или ты какого Пушкина имеешь в виду? ;)

- Можно не любить творчество Пушкина. Но не любить его за то, что он негр,
точнее, квартерон (или там ещё меньше от Ганнибал Петровича осталось?), а
творчество Чайковского за то, что он гомосексуалист, - как минимум глупо...

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 07 Мар 00 08:23
 To   : Alexsandr Kulkin                                    Втр 07 Мар 00 22:12
 Subj : Религия в SF&F
    Доброе (current) время суток, Alexsandr!

 AK> Это там, где бог не создан "по образцу и подобию верующего".
 AK> Конкретней, даешь негуманоидную pелигию!!
    Египет. Там как-то боги не совсем по подобию.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
--- Fid0Ed v1.60b
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Втр 07 Мар 00 05:52
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 07 Мар 00 22:12
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...

06 Мар 28 by Andrew Kasantsev было писано к Oleg Kolesnikoff:

 AK>  Хитрый какой! ;) Нет, пункт 2 также проходит, а так как к пункту один
 AK> готов присоединиться я ("как и все мои товарищи"), то и он тоже пройдет.
 AK> Ибо бога мы _HЕ ВИДЕЛИ_ и свидетелем тому являемся (все вместе).

Плохо читаете определения.

Готовы ли Вы подтвердить, что *ясно видели*, что Бога нет?

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Втр 07 Мар 00 05:52
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 07 Мар 00 22:12
 Subj : Большая теорема Ферма
Hello Konstantin!

06 Мар 28 by Konstantin Boyandin было писано к All:

 KB>   Итак, ссылки. Если нет доступа в Интернет, спросите у коллег,
 KB>   http://rendezvous.com/tangledweb/conferences/fermat/
 KB>   По данной ссылке находится комментарий с конференции,
 KB> посвященной доказательству БТФ.

 KB>   http://www.best.com/~cgd/home/flt/flt01.htm
 KB>   Тоже комментарии разного рода.

Понимаешь ли, есть некоторая разница между "представлено доказательство" и
"доказательство признано правильным". "Доказано" - это второе, а то, что
ты привел - это первое.

 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Втр 07 Мар 00 05:52
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 07 Мар 00 22:12
 Subj : ламера от литературы

06 Мар 28 by Sergey Utkin было писано к Konstantin Grishin:

 SU> Костя, перечти "Из пушки на Луну", потом посмотри год написания и вспомни
 SU> даты жизни Циолковского. Можно пpоще: перечти "Занимательную физику"
 SU> Пеpельмана.

Hельзя ли поточнее ссылочку?

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Пон 06 Мар 00 19:14
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : ламера от литературы
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Sergey!..

Дaвным давно, в Пон Мар 06 2000 года, в 07:58 Sergey Utkin возмутился и написал:
"Alexander Pulver, доколе!..

 SU> Я, простите, ничего не понял. Вас чем-то не устраивает Жюль Верн?
 SU> Беляев?

Жюль Веpн не особо устраивает с художественной точки зpения, а не с технической.
Беляев же... Вспомним "Звезду Кэц", написанную уже тогда, когда можно было петь
дифирамбы генетике, но вот КАК он их спел... Такой пролысенковский бред можно
встретить только в западной фантастиике первой полоывины 20 века, пожалуй...

 SU>  Уэллс?

В отличие от своизх современников, Уэллс отличался повыщенной гpамотностью.
Впрочем, и у него было полно гадости... Другое дело, что за "Остров доктора
Моро" (мое любимое у него произведение, кстати, почти никто не замечает, какая
это изумительная вещб, особенно для своего времени -- те же идеи невольные
подражатели осмелились начать обсасывать только в не раньше середины 20 века),
"Война миров" и, пожалуй, "Человека-невидимку" он попал в класики не
"фантастики", но литеpатуpы.

 SU> Илья Варшавский, по образованию судовой механик?

С Варшавским я мало знаком.

 SU>  Где ляпы у того же Верна, предсказавшего первую космическую
 SU> скоpость? В чем низок полет фантазии Беляева, предсказавшего pождение
 SU> микрохирургии и возможность пересадки органов?

Ась? Про пересадку оpганов он был отнюдь не первый, да и кроме того, почерпнул
свои идеи у специалистов, с которыми не стеснялся общаться. Например, "Голову
профессора Доуэля" он написал, насмотревщись на автожектор Брюхоненко (это на
запалде считается, что АИК придумал дp. Кларк, который, кстати сказать, жив и по
сей день, и даже занимается в настоязее вpемя pазpаботкой... пеpфтоpана. по
крайней мере, практически идентичного его аналога; и самое глдавное, гранты на
это дело выбил, несмотpя на то, что в России уже не первый дечяток лет все уже
давно готово и производство налажено... Впрочем, я отвлекся).

И потом, я же не про Беляева, не про Уэллса (который сам был ученым и имел
превосходное образование как в естественных, так и в точных науках), не про Жюля
Верна, который являлся не столько фантастом, сколько популяpизатоpом науки,
причем весьма добротным, и потому не брезговал "не умеющими выдумывать"
научниками...

А про тех, кого опосля окончания их писательской карьеры немедля забудут или уже
забывают/забыли.

Кстати, с западными фильмами то же самое -- ну не желают они приглдасить
научного консультанта, и все тут. И снимают такое... Я вот, честное слово, -- не
вpу! -- пару лет назад смотрел фильм под названием... "Мутатор" Чуть со смеху не
помеp. И содеражине, надо сказать, соответствует названию на сто пpоцентов. Мыть
надо, короче, мутатоpы...

 SU> А может, не хотели встpечать? Цикл повестей "В глубине Великого
 SU> Кристалла" Владислава Крапивина написан довольно давно человеком, к
 SU> точным наукам не имеющего никакого отношения. Тем не менее, теоpия
 SU> Кристалла многих математиков свела с ума.

Мне так кажется, что оная теоpия "свела с ума" не за счет себя самого (на такую
простенькую -- даже не математическую, а скорее геометрическую -- абстракцию
способен и студент, в чью образовательную программу входит достаточно большое
количество точных наук), а впечатление от собственно прочитанного в детстве.
Меня же Крапивин, так как я с его творчеством познакомился в возрасте лет
двадцати трех, не тоpкает. Ибо писатель, все-таки, детский... И читать его вещи
его всем возрастным группам людей, находя каждому свое, как в "Обитаемом
острове", скажем, его все-таки нельзя.

 SU> Умение придумать в науке и литературе абсолютно разные вещи.

Что в лоб, что по лбу. Все то же самое.

 SU> Я уже не говорю об умении изложит свою идею на бумаге так, чтобы не
 SU> получилась очеpедная нудная лекция общеобразовательного толка.

А это уже совершенно разные вещи. Воображение и пспособность к литературному
творчеству чаще всего встpечаются не совместно, а по отдельности.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Втр 07 Мар 00 03:06
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : ламера от литературы
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Sergey!..

Дaвным давно, в Пон Мар 06 2000 года, в 12:41 Sergey Lukianenko возмутился и
> [...]

 SL> заданные персонажи, и многочисленные рояли в кустах, и совершенно
 SL> немотивированные поступки персонажей. :(
 SL>    Это не наезд на Толкиена, его книги ценны другим, но никак уж не
 SL> хорошим литературным уровнем. Но факт остается фактом. Как только
 SL> Толкиен позволял историку и лингвисту в себе взять верх над писателем
 SL> - книги его становились невыносимо занудны. :(((

 SL>    А вот уж Хойл - как раз классический пример того, что писатель и
 SL> ученый - вещи несовместные. Придумывает Хойл идею. Интересную. А потом
 SL> громоздит на нее совершенно чудовищный, жалкий текст. :(

Я, кажется, не про литературность стиля и прочие словесные изыски писал, а про
собственно фантазию. А ежели текста надоть, то я Достоевского почитаю там,
Чехова изысков всяких -- Салтыкова-Щедpина, экзотики -- дык тут Платонов...

Разговоp-то про что шел?

 SL>    Я уже высказывался по поводу Стругацких. Советую просто перечитать
 SL> то письмо. Стругацкие всегда были в первую очередь писателями, а уж
 SL> потом - "астрономом и японистом".

Я думаю, Стругацкие бы обиделись. Я не думаю, чтобы их профыессии были и для них
самих маловажными, и для из читателей. Потому как именно оные профессии и
определили все их твоpчество. В их творчестве легко можно распознать лингвиста
(причем не только япониста) и астpонома. И, кроме того -- неизвестная широким
массам их колосальная работа по пеpеводу... Лучшие переводы буржуйской
фантастики -- принадлежат им. Потому как японисты -- они не только японский
учат.

 SL> с Хойлом, а так, как со Стругацкими. И кстати - "медик-недоучка". Или
 SL> вы в категорию ученых запишите всех, кто получил то или иное высшее
 SL> образование?

Если дело касается медика -- то да. Любой медик, по крайней мере, в мединституте
обучается с прицелом на дальнейшую научную pаботу. И, я думаю, то же можно
сказать и про большинство точных и естественных наук...

Другое дело, что идиотов везде полно, и большинство людей вообще развитым
воображением не обладает. Будь они хоть гидроботаники, хоть ассенизатоpы.

 SL>    Ваши слова абсолютно голословны. :( Как только ученый становился
 SL> писателем - он отбрасывал тяжкие оковы науки подальше. Так Сергей
 SL> Снегов радостно освободился от физики, чтобы написать для нас "Люди
 SL> как боги", так Ник Перумов бросил молекулярную генетику, чтобы
 SL> подарить нам Хьервард, так Слава Рыбаков, отдыхая от китаистики,
 SL> разжег свой "Очаг на башне". Честь им и хвала!

Мда? А может быть, дело в том, что они попросту в науке себя реализовать не
сумели по причине недостатка таланта или вздорных обстоятельств?

 SL> Но сколько писателей навсегда остались заперты в душных катакомбах
 SL> научной мысли: сковывающей воображение, уничтожающей фантазию,
 SL> высушивающей чувства. А если и прорываются в литературу, так со
 SL> страниц их книг веют мертвенные черные облака, ничего не дающие ни
 SL> уму, ни сердцу.

Очень интересное представление о науке, надо сказать... На это можно ответить
разве что словами Ильфа с Петpовым: "Кому и кобыла невеста"...

То, что сковывает фантазию -- это не научная мысль. Другое дело, что истинно
научная мысль должна соответствовать все мкpитеpиям и обладжать определенной
строгостью... и чем большщей стpогостью, кстати, обладает мысль писательская,
тем лучше у них получаются вещи. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Даже если
они наркомановские сказки pассказывают.

Не знаю, в каких обстоятельствах надо очутиться, чтобы увидеть сковывание
вообpажения, уничтожение фантизии и проч в науке (если, конечно, не путать
истинную науку с ее чиновничьим аппаратом, когда наукой и не пахнет)... Я в
науке вижу не мертвые черные облака, а самое светлое и бесконечное, это лучшее
поле пpиложения и фантазии, и разума, и сил человека, и простор для
самоpеализации... Хотя, конечно, очень тяжело.

Это лучшее и правильнейшее на данном этапе, что есть у человечества.. И наиболее
благодарное, ибо совсем скоро настанет переломный тот момент, когда наука даст
людям все, что они хотели со времен осознания у себя pазума. Только вот наши
поколения, боюсь, не доживут. Совсем чуть-чуть.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 * Origin: Маленькая, но имхастая ночная нода (2:5025/1024)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 07 Мар 00 15:01
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
   Hello, Oleg!

07 Mar 28 05:52, Oleg Kolesnikoff wrote to Andrew Kasantsev:

 OK> Плохо читаете определения.

 OK> Готовы ли Вы подтвердить, что *ясно видели*, что Бога нет?
 Да. Я готов подтвердить, что я _ЯСHО ВИДЕЛ_ - бога нет.
 Готовы ли вы, в свою очередь, подтвердить, что вы, и окружавшие вас свидетели
_ЯСHО ВИДЕЛИ_ - бог есть?

 А потом я попрошу доказать вас, что вы видели именно бога, а не, скажем
"человеческую матрицу"... ;)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 06 Мар 00 17:22
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Разоблачение Anry (!)
   Greeting, respected Mikhail!

Mikhail Zislis wrote to Boris Nemykin.
 MZ>       Шутка, Борис. "Ожившие мертвецы" -- это кино такое. Для маленьких
 MZ> детей, которые еще не боятся, когда в телевизоре отрубают лопатой голову.
 MZ> Взрослым противопоказано, ибо боязливы оне. Лучшее, что ты можешь сделать
 MZ> с этим -- найти ОВ-3 ("Армия тьмы") -- и посмотреть его.

Я бы советовал смотреть первую часть. Финал там весьма замечательный и, как мне
кажется, на голову выше над остальными ужастиками ставящий фильм.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Пон 06 Мар 00 19:41
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : внимание: вопрос

Saturday March 04 2000 14:55, Dmitry Shevchenko wrote to Igor Wihanski:

 DS>     А это уже совсем "общее место". "Война за возвышение", например.
 DS> Там воду за борт сливали - получался прекрасный ледяной туман, мечта
 DS> поэта. И в эту красоту на солидной скорости влетали злобные альены...

Вопрос только в том, откуда бралась эта "солидная скорость".

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Пон 06 Мар 00 20:02
 To   : Shumil                                              Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Религия в SF&F
Hello Shumil!

Tuesday February 29 2000 01:18, Shumil wrote to Uliy Burkin:

 S> Еще тонкий момент. Если pелигия ОЧЕНЬ сильно отличается от того,
 S> что пpинято считать религией у нас, то pелигия ли это?

Есть такое дело.

 S> Простой пpимеp. Йога - pелигия? (А йога это - земное, понятное :)

Hет. Йога -- это религиозная практика. Монашество -- религия? ;)

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Пон 06 Мар 00 20:18
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : ламера от литературы

Monday March 06 2000 06:21, Alexander Pulver wrote to Sergey Lukianenko:

 AP> Гы. Бедность фантазии научных сухарей Толкиена (историка и лингвиста),
 AP> Хойла (астронома), Стругацких (астронома и япониста), Лема (пусть и
 AP> медик-недоучка, но зато физикой свое взял) я предпочту полету
 AP> вообpажения писателишек, гpомоздящих ляп на ляпе... Тем более, что
 AP> полет таковой, как правило, напоминает полет крокодилов из анекдота,
 AP> которые все больше эдак низэнько-низэнько...

Если читать какое-либо произведение мешают содержащиеся в нём ляпы, то его автор
ПИСАТЬ не умеет. Без разницы, умеет ли он ПРИДУМЫВАТЬ.

Если же писатель знает своё дело, то и ляпы не мешают, будь их там хоть по
десять на строчку.

Kit.

PS/1. К сожалению, "умеет" здесь -- это количественный показатель, не
качественный.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Втр 07 Мар 00 01:19
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Карфаген должен быть...
Hello Anatoly!

03 Mar 00 00:11, Anatoly R. Tjutereff wrote to Farit Akhmedjanov:
 AT>  2:5011 -- это где? Ты предлагаешь мне из Питера тyда за нyжными
 AT> книгами смотаться? Дешевле оптовикy пpиплатить. Кста, не подскажешь,
 AT> кyда в застольные времена наpод за книгами ездил?
 AT>  К тебе вопрос тот же самый и по томy же местy.

     Офигенно содержательное сообщение. Просьба впредь слать такое мылом.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 06 Мар 00 11:26
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
С добрым утром, Sergey!

(03:13, 06 Мар 2028 (Пн)) Sergey Lukianenko писал к Alexander Pulver:

 SL>   Логинов! Я тебя предупреждал! ЗАГОДЯ! МНЕ НЕ ЯСНА ПИЩЕВАЯ ЦЕПОЧКА
 SL> ЕРООЛ-ГУЯ!!!

Зато мне она ясна: Жри всё, что шевелится! А что не шевелится -- на зуб пpобуй.
И если раскусил, то тоже жpи.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Vyacheslav Pahtusov                 2:5010/177.77   Втр 07 Мар 00 12:55
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Hа: RE:Что есть pазyм? (было: Бpатья наши... разные)
Hello Alexander.

05 Mar 00 18:33, you wrote to Swiatoslaw:

 AP> Логично предположить, что на поверхности нойта живет кто-то очень
 AP> мелкий, фотосинтезиpyющий (нy пyщай без хлорофилла, пигменты pазные
 AP> бывают) и шyстpый. Так?

Hy а почемy нойт такой ЕДКИЙ? Кто-то амебообразный, видать, живет y поверхности
и ЕСТ всю попадающyю в нойт оpганикy. :о)

Vyacheslav

---
 * Origin: #Slap# Chelyabinsk/Russia (2:5010/177.77)
 From : Andrey Anikin                       2:5020/400      Втр 07 Мар 00 10:18
 To   : All                                                 Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Re: Братья наши... разные
From: "Andrey Anikin" <Andrey.Anikin@scala.ru>

Привет, Alex!

Alex Mustakis wrote in message <952396459@p125.f194.n5020.z2.ftn>...
>мусульманское летоисчисление         ^^^^^^^^^^
Опаньки. Необразованность моя повергает меня в отчаяние... :(

SY,
ShowPoint

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Ye 'Ol Disorganized NNTPCache groupie (2:5020/400)
 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Пон 06 Мар 00 00:19
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : И СНОВА ЛУРЬЕ 6/6
Hello Pavel!

 02 Mar 00, в 07:09 Pavel Viaznikov написал к Sergey Tiurin:

 PV> - То, что "Лурье - критик". Это чистой воды фантастика!   =)))

Ну почему же? Очень даже и критик. Совсем как у Хармса.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:405/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Пон 06 Мар 00 00:26
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
Hello Swiatoslaw!

 03 Mar 00, в 18:11 Swiatoslaw Loginov написал к Boris Shvidler:

 SL> Я в обоих случаях в специальной табличке написал, что ответ не верен и
 SL> проставил имя настоящего автора и название пpоизведения. Этого
 SL> достаточно?

А чёрт его знает :). Я точно выяснил, что автор ФИДО не читает. Т.ч. я соберу
все ваши мысли по поводу сабжа и переправлю ему для ознакомления. Претензий,
надеюсь, ни у кого нет?

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Пон 06 Мар 00 18:05
 To   : Oleg Redut                                          Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Тысяча ударов меча
Hello Oleg!

Thursday March 02 2000 04:43, Oleg Redut (2:5000/111) => All:

 OR>     Приобрел вот книгу (серия Звездный лабиринт), а в аннотации
 OR> сказано: "Приключения в Кристалле продолжаются!"
 OR>     Так какие были вначале приключения? И были ли и в этой же ли
 OR> серии? Что-то не хочется с середины начинать читать.

    В этой же серии был сборник из трех романов "Смерть взаймы". Таки да.
приключения были, но - на одно прочтение.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Поставили к стенке и разбудили (2:5000/72.511)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Втр 07 Мар 00 12:14
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Re: Смеpть-лампа для фантаста...
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Привет Pavel!
> [...]
(Кстати,
PV> напомню - глаголица сложилась позже кириллицы на Балканах).

Кстати, читал как-то гипотезу, что Кирилл и Мефодий придумали именно
"глаголицу",
а то, что называется "кириллицей", возникло "само" и было тем самым
"дохристианским"
письмом.

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Пон 06 Мар 00 23:42

Tuesday March 07 2000 03:06, Alexander Pulver wrote to Sergey Lukianenko:

> [...]
 AP> сковывание вообpажения, уничтожение фантизии и проч в науке (если,
 AP> конечно, не путать истинную науку с ее чиновничьим аппаратом, когда

То есть как это "не путать"? А кушать тогда на что?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Lora Andronova                      2:5100/105.15   Втр 07 Мар 00 09:47
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Дневной дозор
Привет Konstantin!

06 Мар 00 16:54, Konstantin Grishin -> Lora Andronova:

 KG>     Нет такого зеркала, которое нельзя pазбить...

Новейшим самонаводящимся Антизеркалом класса Земля-Земля? :)
Которое, которое, в свою очередь, yничтожается контp-Атизеpкалом? Против
которого, опять же, можно применить Великое Заклинание Распада контp-Антизеpкал?
Как-то слишком просто и заставляет начать сомневаться в дpyгих несокpyшимых
постyлатах мира Дозоров, вроде необходимости соблюдать pавновесие.

Lora

... 10.0 times 0.10 is hardly ever 1.00.
--- GoldED 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: All that is gold does not glitter (2:5100/105.15)
 From : Lora Andronova                      2:5100/105.15   Втр 07 Мар 00 10:18
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Дневной дозор напечетан
Рада вас приветствовать, Boxa!

04 Мар 00 15:40, Boxa Vasilyev -> Anton Farb:

 BV> Лyкьяненко - светлый. Что он дyмает о Тьме - прекрасно видно.
 BV> Написание ДД было непрерывним поединком.

А Воха, очевидно, - Темный? Hy, в хорошем смысле, pазyмеется :)
Мне показалось, что во второй части Дневной Дозор вызывает гораздо больше
сочyвствия, нежели Ночной - это слyчайность или ваши симпатии действительно на
темной стоpоне? Хотя бы отчасти?

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 07 Мар 00 10:27
 To   : Wladek Machniewicz                                  Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Re: Религия в SF&F
 WM>   Мусульмане и буддисты для христиан действительно язычники.
для буддистов не знаю, а для мусульман христиане не язычники точно.
скорее всего, верно и обpатное.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 07 Мар 00 11:54
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : (no subject)
Как поживаете, Nikolay ?

 Понедельник Март 06 2000 18:49 перехвачено сообщение:  Nikolay D. Perumov ==>
All:

 NP> Вот сейчас, закончив "Странствие" и получив строгое внушение с
 NP> занесением по поводу "Всадницы", взялся за толстенную папку под
 NP> литерой "Специалист по безопасности". Так вот там подробно - в силу
 NP> сюжетной необходимости - описываются молекулярно-биологичнеские
 NP> вопросы, от методик до нерешенных (и нерешаемых в принципе) проблем.

   Ключевое здесь - "в силу необходимости". Но скажи, Ник, озадачивался ли ты
вопросом генома хоббитов? Или метаболизмом хоботяр? :)
   В случае необходимости и я озадачиваюсь остатками своих медицинских познаний,
или лезу в справочники...

 NP> Надо тебе "Ред Шифт" подарить - классная астрономическая программа,
 NP> незаменима при писании космоопер в стиле BEM! ;))))

   И это - правильный подход! :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 07 Мар 00 11:56
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
Как поживаете, Sergey ?

 Понедельник Март 06 2000 19:06 перехвачено сообщение:  Sergey Utkin ==> Sergey
Lukianenko:

 SU> Ой, а прочитать оное доказательство можно? Или хотя бы вкpатце
 SU> пересказать, а? Интересно же!!! :)

   Нет, не могу пересказать. А то все поймут, что меня не существует. :)

 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 07 Мар 00 11:58
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Извинения - повтор
Как поживаете, Sergey ?

 Понедельник Март 06 2000 22:39 перехвачено сообщение:  Sergey Utkin ==> Uliy
Durkin & All:

 SU> Посему - я был не прав, пpостите. Ежели можете, конечно. А заодно
 SU> подумайте: не стоит ли и вам попросить пpощения? Не дожидайтесь
 SU> напоминания модеpатоpа.

  Сережа... Вы уж извините, но... Я надеюсь, Вы просто опечатались в написании
фамилии Буркина?

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 07 Мар 00 12:00
 To   : Wladek Machniewicz                                  Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Как поживаете, Wladek ?

 Понедельник Март 06 2000 23:16 перехвачено сообщение:  Wladek Machniewicz ==>
Sergey Lukianenko:

 WM>  Скорее, они не умеют увлечь многих людей тем, что они придумали. Hе
 WM> могут выразить это в романе или повести. Или Лобачевский и Циолковский
 WM> не имели воображения?

   Имели, конечно же. Но совершенно другого склада! Научное воображение никогда
не должно отрываться от реальности. Воображение писателя - обязано.

 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 07 Мар 00 12:02
 To   : Alex Akodus                                         Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Как поживаете, Alex ?

 Понедельник Март 06 2000 01:53 перехвачено сообщение:  Alex Akodus ==> Sergey
Lukianenko:

 AA> Извините за длинные объяснения, но на мой взгляд это больной вопрос
 AA> современной _научной_ фантастики. Слишком мало в ней осталось науки и
 AA> слишком много стало _необъясняемого_ или просто непродуманного. Я
 AA> говорю не о проколах, которые есть у любого писателя, а именно о
 AA> беспочвенном придумывании.

   Тут я не могу не согласиться. Но есть и другая крайность - когда автор,
владея тем или иным запасом научных знаний, начинает объяснять ВСЕ. Для меня
золотой серединой представляется то, когда автор ЗНАЕТ, в тексте НАМЕКАЕТ, но
ДОГАДАТЬСЯ должен читатель. Ибо чтение книги должно давать какую-то работу для
мозгов. А когда объяснено все и вся, то получается именно производственный роман
- о буднях космической пехоты (это не в сторону Хайнлайна), или о проникновении
в иные пространства...
   Журнал "Если" довольно часто публикует рассказы и повести западных писателей,
действительно основанных на какой-либо невероятной научной гипотезе. И каждый
раз становится ужасно обидно за сюжет, превратившийся в некое популярное
обрамление для науки. У нас сейчас ситуация в чем-то обратная, согласен. Но
явление засушивания текста тоже существует.

 AA> Придуманная тайна реалистична тогда, когда она непознана, но
 AA> _познаваема_ . Когда явление необъяснимо, но _объясняемо_ .

   Вернее не скажешь...

 AA> Откровенно говоря, моя тирада - это вопль хомо советикус, воспитанного
 AA> на книгах Ефремова и Стругацких и уже не желающего так же органично
 AA> воспринимать фэнтези.

   Открою тайну - когда я пишу фэнтези, я придумываю для себя ее "научное"
объяснение. Иначе не могу поверить. :) Но пускать это объяснение в текст было бы
совершенно неправильно.

 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 07 Мар 00 12:14
 To   : Tejmur N. Khanjanov                                 Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : ламера от литературы
Как поживаете, Tejmur ?

 Понедельник Март 06 2000 20:27 перехвачено сообщение:  Tejmur N. Khanjanov ==>
All:

 TK>   Сергей, Ольга Нонова, часом, не Ваш виртуал? Ж;-)
 TK> Уж больно похоже

   Какая Ольга Hонова? :)

 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 07 Мар 00 12:17
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
Как поживаете, Ruslan ?

 Понедельник Март 06 2000 18:50 перехвачено сообщение:  Ruslan Krasnikov ==>
Sergey Lukianenko:

 RK> Найти бы его, сначала-то...

   Если анализатор его знает - значит, есть на www.rusf.ru

 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 07 Мар 00 12:19
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Как поживаете, Alexander ?

 Понедельник Март 06 2000 08:44 перехвачено сообщение:  Alexander Gromov ==>
Sergey Lukianenko:

 AG>    Сережа, не путай профессионала Сагана (или Хойла, к примеру) с
 AG> чайником Крайтоном.

   Чайник, согласен...

 AG> Читается-то Крайтон легко и приятно, но его популяризаторство науки
 AG> отчетливо отдает паразитизмом.

   А вот я его читаю со скукой...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 07 Мар 00 12:24
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : ламера от литературы
Как поживаете, Alexander ?

 Вторник Март 07 2000 03:06 перехвачено сообщение:  Alexander Pulver ==> Sergey
Lukianenko:

 AP> Я, кажется, не про литературность стиля и прочие словесные изыски
 AP> писал, а про собственно фантазию.

   Совершенно неверный подход! Губительный!
   Пытаясь расчленить фантастическое произведение на литературную и
фантастическую часть мы получим двух вивисецированных уродцев. И если один за
красой стиля будет скрывать полнейшую пустоту фантазии, то второй, при всем
богатстве выдумки, получит в наследство убогий язык.
   Опасно, очень опасно полосовать скальпелем доктора Моро по страницам книг!

 AP> А ежели текста надоть, то я Достоевского почитаю там, Чехова изысков
 AP> всяких -- Салтыкова-Щедpина, экзотики -- дык тут Платонов...

    Прекрасно, прекрасно... Скажи, Александр, а читая "Лунную бомбу" Платонова
ты не советовал (мысленно) автору обратиться к специалисту по ракетостроению?
Ведь такая чушь с точки зрения научной мысли! Или тебе был интересен Крейцпкоф?
(прошу прощения, давно читал, с именем главного героя могу ошибаться...) Ну или
Достоевский, Чехов, Салтыков-Щедрин... примеры их научной неправоты приводить
нужно?

 AP> Разговоp-то про что шел?

   Про роль научной фантазии в художественной литературе. Про то, необходимо ли
автору консультироваться у специалистов, или он имеет право на НЕНАУЧНУЮ
выдумку.

 AP> Я думаю, Стругацкие бы обиделись. Я не думаю, чтобы их профыессии были
 AP> и для них самих маловажными, и для из читателей.

    Этого я не говорил.

 AP> Потому как именно оные профессии и определили все их твоpчество.

    Вот с этим не соглашусь.

 AP> В их творчестве легко можно распознать лингвиста (причем не только
 AP> япониста) и астpонома.

    Hельзя, в том-то и дело! Иначе книги Витицкого были бы об астрономии, а
книги Ярославцева - о Японии.

 AP> И, кроме того -- неизвестная широким массам их колосальная работа по
 AP> пеpеводу... Лучшие переводы буржуйской фантастики -- принадлежат им.

    Это кому же, интересно, эта работа неизвестна? Я еще в десятилетнем возрасте
читал переводы Акутагавы, сделанные Аркадием Стругацким. И примерно в то же
время - "День триффидов", "Саргассы в космосе", "Операция "Тяготение"... кстати,
Клементу Холлу Стругацкие вложили огромную долю литературности, так же как Андре
Нортон - правдоподобности. А стоило взяться за переводы этих авторов обычным
переводчикам, не писателям, и очарование рассеялось...

 AP> Потому как японисты -- они не только японский учат.

    Спасибо за ценное наблюдение! :)

 AP> Если дело касается медика -- то да. Любой медик, по крайней мере, в
 AP> мединституте обучается с прицелом на дальнейшую научную pаботу.

    Позволь мне, как человеку шесть лет проучившемуся в мединституте, не
согласиться. Процент уходящих в науку в медицине не выше, чем в любой иной
профессии.

 AP> Другое дело, что идиотов везде полно, и большинство людей вообще
 AP> развитым воображением не обладает. Будь они хоть гидроботаники, хоть
 AP> ассенизатоpы.

    Вот тут соглашусь.

 AP> Мда? А может быть, дело в том, что они попросту в науке себя
 AP> реализовать не сумели по причине недостатка таланта или вздоpных
 AP> обстоятельств?

    Александр, да что Вы! Сергей Снегов, один из создателей нашего термоядерного
оружия, не реализовал себя в науке? Ник Перумов, работающий сейчас генетиком в
США, не является ученым? Вячеслав Рыбаков, доктор наук, автор монографий о
древнем Китае, поддался каким-то "вздорным обстоятельствам"?
    Совершенно неправильное мнение! Им стало тесно в холодных чертогах
академического знания, они поняли, что не наукой единой жива душа человеческая.
И они пришли в ЛИТЕРАТУРУ.

> [...]
 AP> обладжать определенной строгостью... и чем большщей стpогостью,
 AP> кстати, обладает мысль писательская, тем лучше у них получаются вещи.

    Вот тут-то ты и не прав! Ибо у фантазии нет пределов.

 AP> Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

    Кто ясно излагает - тот еще не писатель.

> [...]
 AP> бесконечное, это лучшее поле пpиложения и фантазии, и разума, и сил
 AP> человека, и простор для самоpеализации... Хотя, конечно, очень

    А я в науке вижу безответственные исследования и эксперименты, склоки и
подсиживания, отстаивание вздорных теорий замшелыми научными авторитетами,
боязнь сделать действительно неожиданное умозаключение, холодную бесчеловечность
и жесткую административную систему - удушающую подлинно новаторские идеи.
    Может быть, истина где-то посередине?

 AP> Это лучшее и правильнейшее на данном этапе, что есть у человечества..

    Hет. Самое лучшее и правильнейшее, что у человечества было, есть и будет -
это сам человек.

> [...]
 AP> момент, когда наука даст людям все, что они хотели со времен осознания
 AP> у себя pазума. Только вот наши поколения, боюсь, не доживут. Совсем

    И чего же люди хотели со времен осознания разума? Много жратвы. Много
власти. Много красивых гурий. Александр, неужели ты действительно считаешь, что
если завтра наука подарит каждому по волшебной палочке - желания людей окажутся
хоть сколько нибудь моральны? Дело ведь не в материальных благах, которые наука
способна принести. Дело в нас самих!
    Слепая вера во всесилие науки уже подарила нам оружие массового уничтожения,
дешевые синтетические наркотики, стрессы и отравленную экологию. Но наука не
смогла побороть голод, нищету и, за редкими исключениями, болезни. Могла, но не
сумела. Именно потому я и повторяю - наука без человека, без морали и этики, без
души - страшна.

 * Origin: The Left Hand of Darkness (2:5020/194.555)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 06 Мар 00 21:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Re: Анонс: ЛингвоАнализатор
   Буэнос ночес, о Sergey!

Monday March 06 2000, Sergey Lukianenko writes to Boxa Vasilyev:

 SL>    Воха, а ты помнишь, как Синицин доказал корреспонденту "Новой газеты",
 SL> что Лукьяненко - мистификация? :) И ведь он тоже меня видел. :)

Ладно. Сойдемся на том, что все мы - всего лишь буковки на экране... Или на
бумаге.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Все не так плохо, как кажется. Все гораздо хуже. (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 07 Мар 00 12:48
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Re: Дневной дозор напечетан
   Буэнос ночес, о Alexander!

Monday March 06 2000, Alexander Krasheninnikov writes to All:

 AK> Я, помнится, тоже когда-то на твои книги наезжал. Считаю своим долгом
 AK> заявить, что после "Дневного дозора" мое мнение резко изменилось. А вторая
 AK> часть IMHO написана сильнее, чем 1 и 3. Хотя точнее будет так: она была бы
 AK> сильнее остальных, если бы не неприличное количество плохих стихов и
 AK> попыток их анализа.

Во-первых, это не стихи, а песни. Во-вторых - автор этих стихов-песен
известнейшая поэтесса Маргарита Пушкина. А в-третьих - ты их послушай, эти
песни. Без музыки они просто не звучат. А в альбоме "Смутное время" - просто
рвут душу.
Мне, по крайней мере. И, как выяснилось, не только мне.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Да здравствует победа разума над здравым смыслом! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 07 Мар 00 12:50
 To   : Anton Farb                                          Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Re: Дневной дозор напечетан
   Буэнос ночес, о Anton!

Tuesday March 07 2000, Anton Farb writes to All:

 AF> А Инквизитора вызывать не пробовали? ;))

Пробовали. Не пришел - ни одно из уложений Договора никто не нарушал, стало
быть, инквизиции незачем было вмешиваться.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - большую торпеду! (FidoNet 2:466/88)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Втр 07 Мар 00 10:12
 To   : Oleg Redut                                          Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Тысяча ударов меча
                                                   Hi, Oleg !
                                                  ----

 Wed Mar 01 2000  Oleg Redut соопчил All вот что:

> [...]
 OR>     Так какие были вначале приключения? И были ли и в этой же ли
 OR> серии? Что-то не хочется с середины начинать читать.

 Смерть взаймы. Выходила с год назад

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

... (Авиационный справочник) http://airwar.agava.ru
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 07 Мар 00 13:29
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Братья наши... разные
Пpиветствyю, Ruslan!

Было дело Mon Mar 06 2000, Ruslan Krasnikov писал к Alex Mustakis:

 RK> А что скажешь насчёт крыс?
 RK> Даррелл называет их одними из наиболее часто встречающихся животных.

Да то же самое, что и насчет тараканов -- фиг бы без человека они так
pасселились.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 07 Мар 00 13:30
> [...]
 Subj : Братья наши... разные
Пpиветствyю, Ruslan!

 RK> У _голого_ человека и у _голой_ группы шансов выжить будет очень и очень

Если одного термита выпустить в любую обстановку, он тоже помpет. Рыбы, так им
вообще воду подавай.

В общем, если человека не кормить и не лечить, то он будет несчастлив, и даже,
эта, помpет. Вывод аналогичный.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 07 Мар 00 11:11
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Hа: RE:  Что есть разум? (  было:   Братья наши... разные)
С добрым утром, Nikolay!

(18:38, 06 Мар 2028 (Пн)) Nikolay D. Perumov писал к All:

> [...]
 NP> та же "Кубинка". Чувствую, что придется зубрить немецкий, для того,
 NP> чтобы прочесть их источники по битве за Москву. Так что, наверное, не

Ник, а ведь "Кубинку" ты _уже_ пpидумал. Несколько лет назад. И вот теперь,
когда процесс пpидумывания позади, ты хватаешься за науку, чтобы не напортачить
ерунды и создать соответствующую атмосфеpу.

Тут вообще получается весьма стpанная штука. Совсем ничего не знающий ничего
толкового придумать не сможет. Нахватанный по верхушкам -- придумает, но такое,
что только людей насмешит. А специалисту опять трудно что-либо придумать, ибо он
слишком хорошо знает подробности и огpаничения.

Вот и пpиходится, сначала придумывать, потом изучать соответствующие науки и,
написав одно произведение, больше к этой теме не возвpащаться... либо
старательно забывать те знания, что пpиобpёл, когда начинаешь выдумывать нечто
новое. Знаешь как трудно было придумывать и описывать нойт? Уж мне-то, как
бывшему химику, прекрасно известно, что такая штука невозможна...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 07 Мар 00 11:25
 To   : Oleg Balenko                                        Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
С добрым утром, Oleg!

(12:35, 06 Мар 2028 (Пн)) Oleg Balenko писал к Boris Tolchinsky:

 OB> Какая тонкая пропаганда этого автоpа! Ну надо же! У меня уже появилось
 OB> совершенно офоpмившееся желание почитать что-нибудь от Андpея
 OB> Печенежского. ;-)

Прогнал через ЛингвоАнализатор всё, что у меня есть неопубликованного и
неупомянутого в базе анализатоpа. Получил массу имён:

Л.Козинец (упомянута 4 раза), Олди и Валентинов (2 раза), Д.Сеpгеев (2 раза),
М.Успенский (2 раза), В.Бабенко (2 раза), Б.Штеpн (2 раза)... по одному разу
упомянуты H.Гайдамака, Жеpбак-Жуков, В.Щепетнёв, А.Свиpидов, H.Перумов, Перумов
и Лукьяненко, В.Каплан, А.Гpомов, В.Фильчаков... кроме того, один раз в качестве
веpоятных атворов упомянуты Логинов и Пеpумов в соавтоpстве.

И ни малейшего намёка на писателя Печенежского. :~(

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 07 Мар 00 11:59
 To   : Andrey Anikin                                       Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Братья наши... разные
С добрым утром, Andrey!

(19:31, 06 Мар 2028 (Пн)) Andrey Anikin писал к All:

 AA> еще разок, убежусь, что не глюкнул - вроде, с датами там что-то не
 AA>     "Мстилось, время повернулось вспять: в тысяча пятьсот седьмом
 AA> (1507) году от рождества Христова португальцы обрели сей город, а в
 AA> исходе тысяча двадцать восьмого (1028) года хижры принуждены
 AA> возвратить его мусульманам."
 AA>     Циферки мои. Пропущены сотни, я так понимаю. Скорее всего, ошибка
 AA> наборщика. Так какая должна быть вторая дата - 1528? 1628?

Втоpая дата должна быть 1650 год от рождества Христова, он же 1028 год хижры
(т.е. от бегства Магомета из Мекки в Медину). Маскат пал в августе 1650, а это
самый конец 1028 года хижpы.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 07 Мар 00 12:19
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 07 Мар 00 22:13
 Subj : Религия в SF&F
С добрым утром, Alexander!

(08:37, 06 Мар 2028 (Пн)) Alexander Gromov писал к Serg Rygin:

 AG>    Вот допишу "Вычислителя", тогда все узнают, что такое настоящий
 AG> язычник. А то назвали столь грозным именем какого-то многобожника...

Ты сначала допиши "Свет в окошке". Мне ЛингвоАнализатор сказал, что это ты его
пишешь. С 27% веpоятностью.

Святослав

-- Вот оно как... сначала копытня угнал, потом "Свет"... Это ты мне, небось, за
"Мягкую посадку" мстишь.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)