 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 17 Янв 01 00:17
 To   : Boris Shvidler                                      Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Как правильно читать Буджолд (было: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин)
HI, Boris!

В понедельник 15 января 2001 20:33, Boris Shvidler писал к Andrew Tupkalo:
 BS> Я и билингв не самый хороший, а уж до полиглота мне... Не читаю я на
 BS> английском художественную литературу :(. Максимум - техническую.
  Этого хватит. Язык у Лоис простой, со словаpём технического английского
хватает.

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Floating Museum [Anime Music Collection Disk 1]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 17 Янв 01 01:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : фантастический производственный роман
HI, Evgeny!

В понедельник 15 января 2001 20:06, Evgeny Novitsky писал к Oscar Sacaev:
 EN> "Штамм Андромеда" точно был.
  Его много издавали. "Terminal man", "Sphere", "Jurassic Park" и этот, который
про харрасмент, на pусском выходили точно.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 17 Янв 01 01:30
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Картежник
HI, Andrey!

Во вторник 16 января 2001 02:56, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> P.S. все никак не соберусь прочитать "Гения кувалды"
  Собеpись. Чудесный pоман.

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 17 Янв 01 01:30
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Фантастика в ХиЖ
HI, Vladislav!

Во вторник 16 января 2001 06:08, Vladislav Zarya писал к Elena Kleschenko:
 VZ>    Как водится, ни один. :-> Но для практических целей, наверное,
 VZ> многократно мною же изруганный перевод Тогоевой - один из лучших. По
 VZ> крайней мере, читабельнее всех прочих. Он же и чаще всего переиздается
 VZ> в последнее время - в "Полярисе", отдельным изданием в "Радуге", и в
 VZ> эксмовском томине тоже, кажется, он был.
  И всё равно, читать следует оpигинал... Ле Гуин в оригинале -- это не проза,
это в пpямом смысле слова песня. Особенно ЛРТ и "Двенадцать румбов ветра".

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 17 Янв 01 01:34
 To   : Konstantin Orloff                                   Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : фантастический производственный роман
HI, Konstantin!

Во вторник 16 января 2001 08:54, Konstantin Orloff писал к Evgeny Novitsky:
 KO> "Разоблачение", "Восходящее солнце", "Конго", "Парк Юрского периода".
 KO> Можно было бы упомянуть и "Сферу", не будь она приписана "Мишелю
 KO> Кричтону", что достаточно характеризует уровень перевода.
  Был, помнится, и неплохой перевод... Или это я уже настолько билингвом
заделался, что уже не могу различить пеpевод и оригинал и у меня идут аберрации
на последний?

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 19 Янв 01 08:56
 To   : Maxim Friedental                                    Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : фантастический производственный роман
   Hello, Maxim!

18 Jan 29 23:51, Maxim Friedental wrote to Shumil:

 MF> Вот возьмем, к примеру, "Аэропорт" Хэйли. Почему в фантастике нет
 MF> аналогичного "Космопорта"? Или "Сильнодействующее лекарство" - и
 Ну, скажем сходу вспоминается To Ride Pegasus МакКэфри - где интрига крутится
вокруг строительства орбитальной стартовой площадки... Вполне производственный
роман.

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 19 Янв 01 06:55
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Картежник
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Dmitry!

Wed Jan 17 2001 10:40, Dmitry Casperovitch wrote to Vladislav Zarya:

 DC> В "Улиссе" никаких ретроспекций нет, сколь я помню.

  Нет выделенных ретроспекций. Но об истории жизни персонажей мы предостаточно
узнаем из их внутренних монологов.

 DC> И в "Солярисе" тоже.

   С другой стороны, что это был бы за "Солярис", если бы за всем действием
не маячила более ранняя история Кельвина и Хари и если бы Кельвин не изменился
со времени той истории? :->
   В общем, я не хочу, конечно, сказать, что хороший роман без эволюции
героев невозможен (вот без предыстории, в том или ином виде, представить
себе объемистую вещь гораздо труднее. Я даже не могу вспомнить ничего
навскидку, разве что дилогию Вулфа о Солдате, да и туда в нескольких местах
прошлое героя прорывается, а главное - все его действия определены именно
дырой, зияющей на месте прошлого). Только то, что небольшое время формального
действия отсутствия такой эволюции отнюдь не означает.

 DC> Я бы сказал, что среди хороших книг тех, которые подходят под категорию
 DC> "роман воспитания" - где-то половина.

   Хм. Мне кажется, все же меньше.

 DC> Я подразумевал, скорее, что-то более раннее. Советского времени.

  Штерн начинал еще в глубоком совке. Вообще, как подумаешь насчет
отечественной юмористической традиции, так представляется, что было очень
мало авторов выделенно "юмористической" направленности (Кривич с Ольгиным?
Горбовский?), зато юмористические элементы и отдельные произведения были
почти у всех. "Понедельник", "Похитители сутей", гуслярский цикл...

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 19 Янв 01 05:47
 To   : All                                                 Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Задать вопрос Лему
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, All!

Задайте вопрос Станиславу Лему!

 > Ознакомившись с публикацией переводов своих
 > эссе в "Компьютерной газете" (начиная с
 > #26/1999), учитывая большой интерес, который
 > они вызвали у русскоязычной компьютерной
 > общественности, Станислав Лем любезно
 > согласился при посредничестве газеты ответить
 > на вопросы читателей.
 > Свои вопросы направляйте на e-mail
 > s_lem@mail.ru  или на почтовый адрес редакции с
 > пометкой "Вопрос Станиславу Лему". После
 > вопроса желательно указать свои имя, фамилию
 > и город. Ответы на вопросы будут опубликованы
 > в газете.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 19 Янв 01 05:50
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Набоков и Борхес :->
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Mikhail!

Thu Jan 18 2001 00:06, Mikhail Nazarenko wrote to Alex Mustakis:

 MN> И Набоков, который одно вpемя восхищался Борхесом, стал бpюзжать: мол, у
 MN> того за картонным фасадом ничего и нет. Ждешь чего-то - а его нет...

    Это ж кто бы говорил. :->

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 19 Янв 01 05:52
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Экология и реакторы в фантастике
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Thu Jan 18 2001 05:29, Alex Mustakis wrote to Shumil:

 AM> Даже Дилэни? ;)))

 Дилэни - с прозеленью. Особенно, думаю, с бодуна.

Всех благ! Владислав

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Птн 19 Янв 01 08:27
 To   : All                                                 Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Re: :)
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Thu, 18 Jan 2001 12:53:56 +0300, Sergey Lukianenko
<Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>    Никогда не слышал о "группе Шит". Была в одном из моих романов группа
>"Щит", но это несколько иное... Игорь, мне кажется, что ты излишне фиксируешься
>на _том_слове_. Вот уже у тебя пошла детская игра в передразнивание, когда
>меняется одна буква, и получившееся неприличное слово с восторгом повторяется
>раз за разом, желательно - в публичном месте.

Вот за такие "шуточки" я и называю тебя лицемером. В одном письме ты
осуждаешь провокации и сам грубо провоцируешь. Неужели ты делаешь это
неосознанно?

( )

>    Значит, ты считаешь, что все человеческие отношения основаны на провокации?
>Любовь, дружба, верность, стремление к прекрасному, etc? Игорь, а что
>заставляет тебя считать все межличностные отношения манипуляцией, основанной на
>провокации? Тобой пытаются манипулировать окружающие, или ты пытаешься
>манипулировать окружающими?

Я не утверждал, что "все друг другом манипулируют совершенно
сознательно". Более того: я утверждаю, что это обычно происходит
совершенно незаметно, на подсознательном и даже инстинктивном уровне.
Эта сложная система взаимной манипуляции и называется "общество", или,
как ты любишь говорить, "социум". Тонкая, невидимая паутина,
связывающая людей друг с другом. Ты можешь ее не замечать - но это не
значит, что ты вне ее. Это как закон Ома: можешь на него наплевать,
схватиться за оголенный провод... и понять, что этот закон не зависит
от твоего желания его исполнять. Он сам по себе, и ты ему подчинишься
в любом случае.

( )

>    Неверная посылка. То, что ты пишешь, ты пишешь по собственному желанию и
>так, как считаешь нужным. Никто не должен заставлять тебя писать это!

Ты не знаешь разницы между "заставить" и "спровоцировать"? Поясню:
"заставить" - добиться своего применив насилие
"спровоцировать" - человек сам делает то, что тебе от него нужно.
Неудачная провокация - тоже провокация.:)

( )

>    Что заставляет тебя думать о том, что ты избавляешься? И что заставляет
>думать, что именно от слабостей?

У меня слишком хорошая память. Я анализирую свое поведение "до" и
"после", на основании чего делаю выводы о том, избавился или нет. Что
касаемо "слабостей"... все, что доставляет мне неудобства - слабость.

( )

>    Значит, ты обнаружил и уничтожил в себе страсть к самооправданию и боязнь
>критики?

Полагаю, что это так.

>    Мы не станем сейчас рассматривать этическую оценку этих личностных черт,
>гораздо любопытнее вопрос в целом. Понимаешь, Игорь, есть такой феномен в
>психологии - фиксируется не знак. Фиксируется значимая часть. Я ведь не зря
>сказал тебе выше - _развивай_противостоящее_качество_. Иначе происходит
>тривиальное закрепление негативной для тебя черты. Ты говоришь: "я обнаружил у
>себя страсть к самооправданию и сделал ей кирдык". Но повторяя раз за разом "я
>не буду оправдываться" ты приходишь лишь к тому, что начинаешь оправдываться в
>критики".

Самооправдание - это не "оправдываться в ответ", это "придумывать
оправдание себе для личного потребления". Например, Вязников
оправдывает свое непристойное поведение тем, что Шамов - "дерьмо,
быдло и мразь".  Если бы он не оправдывал себя, то заметил бы, что
ведет себя... мягко говоря неподобающим образом.

>    Таким образом правильным для тебя будет сказать: "Я развиваю полнейшее
>равнодушие к критике и страсть к обличению других". Это даст эффект.

Я развиваю в себе конструктивное отношение к любой критике(абсолютно
любой, сколь бы неприятна она ни была). Если человек меня критикует -
я стараюсь понять, что из этой критики можно использовать. И не только
то, что сказано обо мне, но и то, что критик сказал о себе. Ведь точка
зрения критика многое говорит о нем самом. :)

>    К сожалению, я не могу ничего сказать по поводу "расхождения между
>самомнением и самооценкой". В общепринятых психологических терминах эта фраза
>абсолютно бессмысленна. Она даже на тавталогию или оксюморон не тянет.
>Постарайся сформулировать точнее, что ты имел в виду?

Расхождение между тем, кем ты себя считаешь и тем, кем для себя
являешься. То есть(например) ты можешь считать себя пупом земли, но
твое подсознание твердо уверено в том, что ты - жалкая букашка. В этом
случае любая критика причиняет ну просто ужжасную душевную боль. Ты
мучаешься: "Ну как же так! Разве они не понимают, что я - гений!". Это
- страх. Тебе страшно признать тот простой и очевидный для других
факт, что пупом земли ты не являешься. Потому, что тогда придется
признать себя букашкой. Потом мучения переходят в ненависть к тем, кто
их причинил, и ты начинаешь называть критиков "зловредами" и прочими
нехорошими словами. А дело-то не в критиках, дело в тебе... в твоей
заниженной самооценке и непомерном самомнении.

Интересный момент: в твоих книгах главный страх, травмирующий героя:
"я считал себя кем-то значительным, а оказался всего лишь пешкой". При
этом ты сам часто пользуешься "ударом в зияющую брешь между
самомнением и самооценкой". Это твой любимейший(и похоже единственный)
прием манипуляции людьми. В письме, на которое я отвечаю, ты
использовал этот прием не один раз, утверждая: "Ты считаешь, что ты -
хороший, но на самом деле ты - плохой". Вот только со мной этот трюк
не пройдет: на этом участке обороны у меня стоят отборнейшие
стелс-пихотинцы в противоминных ботинках, вооруженные жидковакуумными
гранатами. И твое наступление превращается в кровавую бойню, не
оставляющую возможности для отступления. "Только вперед, не считаясь с
потерями. Раз за разом, истощая резервы, он гнал войска на убой.
Великий стратег не мог ошибиться: оборона врага слаба, она вот-вот
рухнет, надо только еще поднажать". Не жми, поищи брешь в другом
месте. Тупое упорство еще никого до добра не доводило. :)

( )

>    Как ты можешь быть спокойным, когда тебя что-то "злит"? Здесь уж что-то
>одно. Давай, мы выберем, что для тебя более значимо - спокойствие или злость?
>Обдумай и остановись на том, что более соответствует твоему _я_.

Злость мешает мне себя контролировать. Это неприятно и, одолев
неприятную эмоцию, я стараюсь сделать так, чтобы больше ее не
испытывать.

( )

>    Чем именно тебе надоели разборки? Они чем-то тебя тревожат? Вызывают
>ощущение незащищенности? причастности? отстраненности?
>    Вначале ты должен четко сформулировать беспокоящий фактор.

Я читаю околофантастические эхи "подряд" - как книгу. И попадающиеся в
них высказывания на тему "сам дурак" мне просто мешают. Как если бы
какой-то шутник в книгу Стругацких через каждые десять страниц
вставлял отрывки из ДеСада или просто дешевой порнографии. Только
проникнешься атмосферой, увлечешься чтением, вдруг на тебе... опять
Вязников Шамова ароматной субстанцией поливает. Ну, как тебе
объяснить... это как выступление Жириновского посреди спектакля
"Гамлет". Как толстая старуха на конкурсе фотомоделей. Как таракан в
борще. Hапрягает, в общем.

( )
>    Таким образом ты говоришь, что стремишься к комфортной среде обитания? Но
>это не может служить целью. Это лишь условие существование...
>    Ну хорошо. Ты стремишься к комфорту. Остается вопрос - ты оцениваешь
>усилия, которые потребуются для достижения этой "цели"? Каким образом ты
>сумеешь менять мир вокруг себя, если мир не захочет меняться? Давай вычленять
>реальные задачи из общего списка.

Как менять мир? Да запросто! Всего-то надо изменить себя. :)

Hапример: я хочу, чтобы меня все уважали(изменение своего мира). Что
мне для этого нужно? Железное самообладание, выдержка, обязательность
и честность, умение говорить вовремя и то, что нужно. Hе лишними также
бывают умение посмеяться над собой, снисходительное отношение к чужим
недостаткам... ну итд. Так вот, обретя вышеперечисленные
достоинства(изменив себя) я обрету уважение всех, кто меня
знает(изменю их). Мир изменится вместе со мной. Нес па?

( )

>    Игорь, ты чем-то расстроен? Ты начинаешь вести себя как Шамов, которого
>упрекал в недостаточной тонкости хамства.
>    Давай подумаем вместе, почему обиженный взрослый (и даже ребенок 10 лет!)
>вызывает в тебе "брезгливое омерзение и желание обидеть еще сильнее".

Hе "во мне", как ни странно. Я-то, как раз, могу пожалеть любого. А
вот очень многие другие... Люди так устроены: видя кого-то слабее
себя, они стремятся на нем отыграться. Это чисто животный, природный
механизм, способствующий уничтожению слабых и нежизнеспособных.
Вознаграждается выполнение функции "санитара леса" подъемом
самооценки, поэтому особенно любят "санитарить" те, у кого самооценка
изрядно занижена. Дешевое самоутверждение, короче говоря.

( )

>    Попытайся точнее сформулировать свои ощущения, выбрать из двух данных
>вариантов (к сожалению, это тот случай, когда третьего варианта не существует).
>Это поможет нам в дальнейшей работе.

Я всегда стараюсь обиженного вывести из состояния обиды. Ко всему
прочему, такое деяние вознаграждается импринтингом - то есть
"спасенный" привязывается к "спасителю"... ну, самоутверждаюсь я так.
Метод излечения "по-детски обиженных" прост как писк мышонка: я
заставляю человека "разомкнуться", перестать смаковать свои страдания
и требовать сочувствия. Обычно для этого человека приходится разозлить
так, чтобы выброс адреналина вышиб из него всю дурь. А вот когда
обиженный немного очухается - можно и сочувствие проявить. Hо никак не
ранее - если поспешить, страдания несчастного будут только нарастать,
стимулируемые сочувствием.

( )
>    Игорь, я с удовольствием тебя выслушал, но понимаешь... Я-то не обижаюсь.

Это ты-то? Человек, об обидчивости которого ходят анекдоты, байки и
легенды? "Нежность и ранимость" которого признает даже Вязников?
Hю-ню... :)

ЗЫ: думаю, нам давно пора в мыло. так что жду ответа именно туда.
Конечно, публично анатомировать людей - мое любимейшее хобби, но не
стоит зря обижать добрейшую Любу.

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/122.188  Срд 17 Янв 01 00:02
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Фантастика и природа
Пpиветствyю, Alexander Gromov !

15-Jan-01, около 13:45:48, слyчилось что Alexander Gromov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AG>    Я читал только журнальный вариант. Позднее автор вполне мог поправить
 AG> текст.

Hy, если это и поздняя правка - то все равно, "лyчше поздно чем никогда"...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/122.188)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 19 Янв 01 10:07
 To   : All                                                 Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Sergey

SL>     Позволю себе заметить, что как раз черным - политкорректно!
SL> Неполиткорректно - негром.

Черным называть дважды неполиткорректно, как по русским так и по
американским стандартам. А негром -- только по американским.

 From : Monster                             2:5058/58.54    Птн 19 Янв 01 11:42
 To   : all                                                 Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj :
    _/*Доброго времени.../*_

А 16 Jan 01 12:57 Sergey Lukianenko wrote to Igor Stratienko about ":)":

Не стану обращаться непосредственно к автору, я видимо уже не-собеседник ;(

 SL>     Есть такой метод самоутверждения (и не только в ФИДО) - ссора с
 SL> известной личностью. Для человека с заниженной самооценкой и
 SL> неудовлетворительной социальной адаптацией - едва ли не единственная
 SL> _быстрая_ компенсаторная мера. Но она, как любое сильное средство,
 SL> приводит к негативным последствиям.

   Т.е. получается снятие психоэмоциональной нагрузки - плохо? Когда человек не
хочет до КОНЦА обидеть другого (известного), а лишь подначивает его на диалог,
задевая, интересующую второго, тему - это есть что?
   А как отличить человека, который просто на самом деле не согласен с мнением
по интересующему его предмету обсуждения, и того, кто пытается "сделать имя"?

 SL>     Любая агрессия ударяет не только по объекту ненависти, но и по

не стал квотить всё

 SL> улицу, тушите свет. Пусть никто обиженный не уйдет.

На самом деле интересно. ИМХО с головой должно быть туго. Зачем понапрасну
ссориться и переживать - та самая недостаточность? ...Потерял мысль ;(

 SL>     Система полностью автономна и самодостаточна.

самодостаточна в разрушении? Тогда человек не осознает, что творит, он просто
творит, разрушая самого себя - первый признак шизофрении!
А полный игнор помогает? ведь можно и вправду довести человека, если он болен
идеей поговорить (поссориться) с "известной" личностью.

                                               С уважением, /*Monster*/

            -> _/*SoVoK_/* /*Monster*/    (2:5058/58.54)]<<<>>>[19 Jan 01 11:42]

---
 * Origin: Urbi at Orbi (2:5058/58.54)
 From : Monster                             2:5058/58.54    Птн 19 Янв 01 12:06
 To   : Gregory                                             Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Re^2: :)
    _/*Доброго времени.../*_

А 16 Jan 01 17:38 Gregory wrote to Evgeny Novitsky about "Re: :)":

 G> Именно, Евгений, именно.
 G> Там где Лукьяненко и компания -- там всегда амбрэ. Проверено,
 G> многократно. Вот и сейчас в этом можно убедиться, уже тут выскочил
 G> Вязников со своим какашками, уже появился и сам мэтр с банановой
 G> кожурой. Не иначе, новая книга выходит у него, и писательский труп
 G> надо гальванизировать небольшой драчкой. А то ведь забудут совсем
 G> читатели, что это за такая "Известная Личность", забудут что "Его
 G> книги стали культовыми в Сети"...

Не скрою мне нравятся книги Лукъяненко - развлекательно и интересно написано.
Не ФАHАТ. Только стоит ли обижать любого человека тем, что открыто говорить "Да
я... да на него... да с высокой колокольни..."?

                                               С уважением, /*Monster*/

            -> _/*SoVoK_/* /*Monster*/    (2:5058/58.54)]<<<>>>[19 Jan 01 12:06]

---
 * Origin: Urbi at Orbi (2:5058/58.54)
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Птн 19 Янв 01 10:35
 To   : All                                                 Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Re: Экология и реакторы в фантастике   (было:   Естественный pеактоp.
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Andrey, заставляющий мертвых дрожать!

Andrey Beresnyak wrote:

> Черным называть дважды неполиткорректно, как по русским так и по
> американским стандартам.

Не знаю, как по русским, но отчего-то каждый день, раскрывая "The Dallas
Morning News", встречаю там выражение "blacks", именно в качестве
политкорректного прозвания негров.

С уважением,
HП.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Чтв 18 Янв 01 21:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 19 Янв 01 17:14

Thursday January 18 2001 21:15, Sergey Lukianenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SL>     Позволю себе заметить, что как раз черным - политкорректно!

Политкорректно -- это "афрофантастом".

 SL> Неполиткорректно - негром.

"Неполиткорректно" и "оскорбительно" -- это разные вещи.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Gregory                             2:5020/400      Птн 19 Янв 01 12:07
 To   : Azat Gilimshin                                      Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Re[8]: "Картежник" - звёзды
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Azat,

AG> Здесь согласен.

:-)

AG> А вот здесь не понял. Почему не может?

1. Потому что жанр такой -- космоопера/фидорпанк. Пиф-паф-ойёйёй.
Особо разводить характеров и некогда -- места нету. Всё войнушка да
моральные слюни и сопли занимают.

2. Потому что не умеет он. Не замечен в этом. Нету у него некартонных
персонажей.

AG> Мне СЛ нравится (особенно евоные  мелкие рассказы),

Рассказы? Читал я. Ни один не запомнился, кроме "Фугу".
А, ещё "..где подлый враг" помню. Симптоматичный рассказ. :-)

AG>  хотя с последними книжками я несколько обломался.

А Лукьяненко всё. Готов. Был звездой, да. Но именно потому что был --
он и кончился. Для того чтобы быть звездой (т.е. иметь успех у
читателя), нужно писать книги *одинаковые*. В одном стиле, что-ли --
чтобы читатель был уверен -- вот, я сейчас возьму Лукьяненко, и буду
иметь то же удовольствие от нового боевичка, какое имел от предыдущего
(предыдущих двух, трёх, ...). Уверенный читатель гоняется за новыми
книгами Лукьяненко -- уверенность это вообще здорово, никому не охота
экспериментировать с неизвестными именами.

Но в этой одинаковости и залог будующего заката звезды -- долго писать
одно и то-же невозможно, писатель исписывается, качество его книг
резко падает. По инерции его продолжают издавать. Книги лежат на
лотках повсюду. Случайный читатель покупает их, потому что их везде
много лежит -- предложение оно создаёт некоторый спрос. Это
поддерживает писателя и издателя на плаву. Но это уже не тот спрос,
что был. Случайный читатель это тот, которому вообще всё без разницы.

Что мы и наблюдаем последние два года. Что мы наблюдали ранее с В.В.
Головачёвым -- был звездой, со своими сериями СМЕРШ-2 и Схрон, а потом
загнил в унылом Катарсисе. Что мы будем наблюдать с любым вообще
писателем-звездой.

А вот Логинову не бывать звездой! Потому что у него книги -- все
*разные*. И это прекрасно. Хотя наверное и невыгодно, в плане денег.

AG> Эээ... "Все... Много... Сразу..." конечно хорошо, но череповато,
AG> имхо  если писатель ставит цель написать НЕЧТО то появляются два
AG> варианта:  либо рождается многотомная апупея, либо он ндцать лет
AG> пишет "труд всей  своей жизни". Я сериалы недолюбливаю, и ждать
AG> ндцать лет пока Логинов  наваяет свою глыбину тоже не хочу. Я
AG> читать хочу, сейчас (вот такой я эгоист ;).

Ну, понятно. Зато *глыбину* можно перечитать несколько раз! :-)
Если конечно это действительно писатель, а не графоман.

AG> Это случайно не про рыжего очкастого урода в стиле 7(?)0-х годов
AG> прошлого века? Если да то полный бред имхо.

Да, про него. Да, отстой полнейший. Я чиста для примера сказал.

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Borysov                             2:5020/400      Птн 19 Янв 01 12:27
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Re: :)
From: Borysov <whocares@nm.ru>

KG>  Четверг Январь 18 2001 07:10 перехвачено
KG> сообщение: Igor Stratienko ==> All:

KG> мальчик), ведущий себя
KG> брезгливое омерзение и желание

KG>   Только не забудь, "обижая еще сильнее"
KG> 10-летнего ребенка, оглядеться по
KG> сторонам. А то вдруг родителей не заметишь...

KG>   Вполне такая ситуация - ребенок потерялся,
KG> родители бегают, ищут... и видят
KG> плачущего ребенка, которого обижает Игорь
KG> Стратиенко...

KG>   Задача из области писхологии - что, скорее
KG> всего, подумают родители и что
KG> они сделют с обидчиком?..

Вот теперь пугают родителями... причем гипотетическими.

Это можно расценивать как крик "Мама, меня обижают"? :)

KG> уважением, Konstantin Grishin.

-----
Borysov

 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Gregory                             2:5020/400      Птн 19 Янв 01 13:00
 To   : Monster                                             Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Re: <none>
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Monster,

Friday, January 19, 2001, 11:42:06 AM, you wrote:

M> Не стану обращаться непосредственно к автору, я видимо уже
M> не-собеседник ;(

А ты пни меня посильнее. Может и заслужишь прощение! ;-)

Если оно тебе всё ещё нужно, конечно. :-)

> [...]

M> самом деле не согласен с мнением  по интересующему его предмету
M> обсуждения, и того, кто пытается "сделать имя"?

А никак. Ведь мнение (известного) это истина, в последней инстанции.
Более того, усомниться в правоте (известного) -- это подкоп под его,
(известного) самооценку -- как это так, он да и вдруг неправ! Сам факт
несогласия уже, с точки зрения (известного) является агрессией.
Переводит автоматом собеседника в разряд "идеологических противников".

SL> Любая агрессия ударяет не только по объекту ненависти, но и по

M> На самом деле интересно. ИМХО с головой должно быть туго. Зачем
M> понапрасну  ссориться и переживать - та самая недостаточность?

Незачем. Месть -- это блюдо которое лучше подавать холодным. :-)
Не нужно гореть, не нужно лупить по площадям. Hе нужно удовольствие
превращать в работу. :-)

SL>     Система полностью автономна и самодостаточна.

M> самодостаточна в разрушении? Тогда человек не осознает, что творит,
M> он просто  творит, разрушая самого себя - первый признак
M> шизофрении!  А полный игнор помогает?

А полный игнор невыгоден. Реклама, она двигатель торговли.

M> ведь можно и вправду довести  человека, если он болен  идеей
M> поговорить (поссориться) с "известной" личностью.

Можно. Заботливо подтолкнуть падающего. Да он-же был псих всёравно,
чёрт с ним. Урод же, каждому ясно. И мало ему, того что подтолкнули
его, надо было ему ещё морду набить, анацефалу. За всё что с _______
случилось и может в будуюшем случиться, ответственности не несу.

Именно так всё и было однажды, Monster.

 From : Gregory                             2:5020/400      Птн 19 Янв 01 13:00
 To   : Monster                                             Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Re: Re^2: :)
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Monster,

Friday, January 19, 2001, 12:06:30 PM, you wrote:

M> Не скрою мне нравятся книги Лукъяненко - развлекательно и интересно
M> написано.

Последние книги -- тоже?

M> Не ФАHАТ.

Так держать! :-)

M> Только стоит ли обижать любого человека тем,  что открыто говорить
M> "Да я... да на него... да с высокой колокольни..."?

*Любого* не стоит. Но, тут есть такая вещь как мозаичное правило.
Если человек имеет в любом споре только один аргумент -- я велик, а
мой оппонент урод, псих, дебил итд -- то всё это неизбежно к нему и
вернётся. Как бумеранг.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-бум! И копилка. :-)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 19 Янв 01 13:08
 To   : Igor Stratienko                                     Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : :)
Как поживаете, Igor ?

 Пятница Январь 19 2001 08:27 перехвачено сообщение:  Igor Stratienko ==> All:

 IS> Вот за такие "шуточки" я и называю тебя лицемером. В одном письме ты
 IS> осуждаешь провокации и сам грубо провоцируешь. Неужели ты делаешь это
 IS> неосознанно?

    Где ты увидел "шуточки", Игорь? Это ты все время говоришь про какую-то
"группу Шит". Создается полное впечатление, что тебе нравится повторять это
слово. _Осознанно_ нравится.
    А ты всегда обвиняешь в лицемерии людей, указывающих на твои недостатки?

 IS> Я не утверждал, что "все друг другом манипулируют совершенно
 IS> сознательно". Более того: я утверждаю, что это обычно происходит
 IS> совершенно незаметно, на подсознательном и даже инстинктивном уровне.

    То есть ты считаешь любовь, дружбу, желание любоваться прекрасной картиной,
стремление написать великую музыку - подсознательной провокацией и манипуляцией?

 IS> Ты не знаешь разницы между "заставить" и "спровоцировать"? Поясню:
 IS> "заставить" - добиться своего применив насилие "спровоцировать" -
 IS> человек сам делает то, что тебе от него нужно.

    _Сам_делает_? Ну и где же тогда провокация? У тебя ведь есть полное право
отвечать так, как ты считаешь нужным. Своими письмами я могу повлиять лишь на
сам факт твоих ответных писем, но неужели ты хочешь сказать, что я каким-то
образом влияю на их содержание?
    Игорь, а давно ты стал замечать, что тобой управляют на расстоянии?

 IS> У меня слишком хорошая память. Я анализирую свое поведение "до" и
 IS> "после", на основании чего делаю выводы о том, избавился или нет. Что
 IS> касаемо "слабостей"... все, что доставляет мне неудобства - слабость.

    Вспоминается старый фантастический фильм "Отроки во Вселенной" и
роботы-вершители, совершенствующие людей. "Чувство сострадания, доброта,
любопытство..." Неудобные качества, что и говорить.
    А почему ты считаешь, что все, доставляющее неудобства - слабость? Доброта -
это слабость? Милосердие - это слабость? Помочь старушке перейти улицу -
неудобство... это слабость? Янушу Корчаку было крайне неудобно идти в крематорий
вместе с детишками из гетто, но был ли он слабым?
    Это может тебя расстроить, но полное удобство ты получишь только на погосте.
Вся жизнь состоит из неудобств, мы вправе лишь выбирать из их числа.

> [...]

 IS> оправдание себе для личного потребления".

 IS> Я развиваю в себе конструктивное отношение к любой критике(абсолютно

    То есть теперь мы имеем дело с человеком, не нуждающимся в оправданиях своих
поступков и конструктивно относящимся к критике? Но ты противоречишь сам себе в
этих утверждениях. Если тебе не нужны оправдания (оценка) твоих поступков, то
зачем утруждать себя конструктивным отношением к неприятной критике? Да и как
она может быть неприятной, если ты не нуждаешься в оправданиях?
    Игорь, постарайся выбрать одно из двух, это понадобится нам в дальнейшей
работе. Либо ты уверен в правильности своих поступков и не нуждаешься в их
оправдании, либо ты конструктивно относишься к критике. Вместе эти понятия не
существуют.

 IS> Расхождение между тем, кем ты себя считаешь и тем, кем для себя
 IS> являешься. То есть(например) ты можешь считать себя пупом земли, но
 IS> твое подсознание твердо уверено в том, что ты - жалкая букашка.

    А почему твое подсознание уверено в том, что ты букашка? Давай поработаем с
этим вопросом серьезнее. Конфликт уровня притязаний и невозможность их
реализовать - одна из серьезнейших проблем в современном обществе. И здесь мы
можем рассмотреть два варианта (я очень не люблю двухвариантных схем, но увы).
Либо ты начинаешь увеличивать свои возможности к реализации себя (так называемый
"европейский путь") и таким образом сокращаешь разрыв, либо снижаешь уровень
притязаний (так называемый "азиатский путь") и опять-таки уменьшаешь разрыв. И
тот, и другой вариант приведут к значительному улучшению твоего душевного
состояния, но, разумеется, потребуют от тебя различных усилий. Опасность
заключается лишь в попытке гибридизации этих вариантов (назовем это условно -
"русский путь"). Заключается он в попытке увеличить свои возможности в
непродуктивной сфере (коллекционирование булавок или спичечных этикеток,
философствование на кухне под бутылочку, статусный рост в ФИДО). Для твоего _я_
это даст примерно такой же эффект, как лечение серьезной инфекции аспирином.
Температура вроде бы и снизилась, но болезнь лишь набирает обороты...
    Думаю, тебе следует внимательно рассмотреть европейский и азиатский пути.
Любой из них принесет тебе значительное облегчение.

> [...]
 IS> признать себя букашкой. Потом мучения переходят в ненависть к тем, кто
 IS> их причинил, и ты начинаешь называть критиков "зловредами" и прочими

    К примеру - "группой Шит"?
    Да, ты все очень ярко и образно описываешь.

 IS>  А дело-то не в критиках, дело в тебе... в твоей заниженной
 IS> самооценке и непомерном самомнении.

    Игорь, момент катарсиса - важнейший в психотерапии. Но мы к нему еще не
подошли. Так что не занимайся пока самобичеванием. Все здесь - твои друзья.
(ФИДО - это вообще сеть друзей.)
    Давай попробуем вспомнить, о чем ты мечтал в детстве? Кем хотел стать?
Героем космоса? Продавцом мороженого? Строителем? Где произошел надлом, в какой
момент ты осознал расхождение между "хочу" и "могу"?

> [...]
 IS> этом ты сам часто пользуешься "ударом в зияющую брешь между
 IS> самомнением и самооценкой". Это твой любимейший(и похоже единственный)

    И это раздражает тебя? Каждый раз, когда персонаж моей книги понимает
разницу между желаемым и возможным, ты вздрагиваешь? Тебе становится неприятно,
ты вспоминаешь все, чего не смог добиться?
    Это очень ценный момент, мы уже переходим в конструктивную фазу.

 IS> В письме, на которое я отвечаю, ты использовал этот прием не один
 IS> раз, утверждая: "Ты считаешь, что ты - хороший, но на самом деле ты -
 IS> плохой".

    Игорь, плохих людей вообще не бывает. Есть люди несчастные, есть счастливые.
Есть умные, есть глупые. Есть заблуждающиеся. Но плохих людей нет. Это две
тысячи лет как доказано.
    Так что не переживай, я ни разу не утверждал, что ты - плохой человек.
Посмотри письма внимательнее.

> [...]
 IS> вооруженные жидковакуумными гранатами. И твое наступление
 IS> превращается в кровавую бойню, не оставляющую возможности для

    Игорь, не надо так волноваться. Мы не воюем. Мы сотрудничаем. Работаем
вместе. Ты осознаешь свое сопротивление - значит, действительно, "выстроил
оборону"? Но обороняют лишь слабые места.

 IS> Злость мешает мне себя контролировать. Это неприятно и, одолев
 IS> неприятную эмоцию, я стараюсь сделать так, чтобы больше ее не
 IS> испытывать.

    Но это же очень просто, Игорь. Тебя злят - а ты не злись. Тебя что-то
раздражает - а ты не раздражайся. Будь выше своих обидчиков. Будь
самодостаточен. Если ты объявил что-то "слабым местом" и "выстроил оборону" - то
рано или поздно оборона рухнет. И будет очень больно.
    Поступай иначе.
    Тебя злят - а ты не злись.

> [...]
 IS> проникнешься атмосферой, увлечешься чтением, вдруг на тебе... опять
 IS> Вязников Шамова ароматной субстанцией поливает.

    Давай уйдем от темы "субстанции", модератор же просила. Постарайся не
употреблять слов, обозначающих _это_.
    Значит, тебя злят письма Вязникова... А письма Шамова не мешают? Выступления
фашистов, коммунистов, антисемитов? Я замечаю за тобой фиксацию лишь на письма
Вязникова, и это очень любопытный момент.
    Попробуем поиграть в свободные ассоциации? Что у тебя в памяти вызывает
слово "вяз"? А слово "вязь"? Слово "язь"? Слово "язвенник"? Как ты относишься к
людям очень крупным и при этом очень подвижным, эрудированным и любящим проявить
свои знания, не боящимся прилюдно быть эмоциональными?
    Возможно, где-то здесь (если внимательно и вдумчиво поработать) лежат корни
твоей подспудной и выборочной недоброжелательности.

> [...]

 IS> достоинства(изменив себя) я обрету уважение всех, кто меня
 IS> знает(изменю их). Мир изменится вместе со мной. Нес па?

    Нет, это не называется "менять мир". Это называется "менять себя". И это
очень хорошо, что ты понял - изменить мир не в твоих силах.
    Что ж, мы вычленили еще одну очень важную составляющую твоих притязаний.
Желание, чтобы тебя уважали. Имеет ли к нему отношение "железное самообладание"?
Нет. Это качество хорошее, так же как и "выдержка", но вовсе не главное.
Впрочем, пусть. Лишним не будет. "Обязательность и честность"? Hеплохо.
Постарайся быть честным. Hе передергивать, не мухлевать, не наносить ударов
исподтишка. "Умение говорить вовремя и то, что нужно"? Замечательно, но
расплывчато. Это качество само вырастет из всего остального.
    "Умение посмеяться над собой"? Да. Это важно. И тут придется много и хорошо
работать. "Ах, какая предстоит работа!" - как восхищались Стругацкие. Кстати, по
сходному поводу восхищались, речь тоже шла о врачевании души.
    "Снисходительное отношение к чужим недостаткам"? Да. Без этого ты вряд ли
сможешь вызвать уважение к себе. Возможно, ты добьешся страха. "Мы вас боимся,
значит - уважаем" (с) Но ведь хочется-то не страха... хочется уважения,
почтения, любви, теплоты... так? Вот тут нам предстоит поистине чудовищная
работа. Но ничего. Глаза боятся, а руки делают. Тебе придется снять белый костюм
и отпустить на волю белого коня, на котором так приятно гарцевать по эхам.
Придется сильно измениться. Вынуть из души противотанковые ежи и колючую
проволоку. Но - мы не привыкли отступать?

 IS> Hе "во мне", как ни странно. Я-то, как раз, могу пожалеть любого. А
 IS> вот очень многие другие...

    Значит у тебя обиженный ребенок (и даже взрослый) не вызывает "брезгливого
омерзения и желания обидеть"? Значит ты можешь пожалеть любого?
    Хорошо, отныне мы будем стоять на этих позициях.
    Слышите, все? Игорь Стратиенко не ругает обиженных. Он не стремится
издеваться над ними.

 IS> Я всегда стараюсь обиженного вывести из состояния обиды. Ко всему
 IS> прочему, такое деяние вознаграждается импринтингом - то есть
 IS> "спасенный" привязывается к "спасителю"... ну, самоутверждаюсь я так.

    Ты излишне широко толкуешь понятие импритинга (буквы "н" там нет, "принт" не
является проверочным словом). К тому же, зачастую реакция "спасенного" бывает
обратной.

> [...]
 IS> обиженный немного очухается - можно и сочувствие проявить. Но никак не
 IS> ранее - если поспешить, страдания несчастного будут только нарастать,

    Игорь, то что ты только что сказал - это классическое описание садизма. Это
очень и очень плохо. Ты никого не "лечишь". Ты пытаешься раскачивать чужие
эмоции, получая удовольствие то от чужих страданий, то от собственного
"благородства". Очень, очень плохо. Очень. От этого придется избавляться.
Садистов не уважают.

 IS> Это ты-то? Человек, об обидчивости которого ходят анекдоты, байки и
 IS> легенды? "Нежность и ранимость" которого признает даже Вязников?
 IS> Hю-ню... :)

    Анекдоты и легенды о себе я с удовольствием коллекционирую. Часть из них я
даже сам сочинил.

 IS> ЗЫ: думаю, нам давно пора в мыло. так что жду ответа именно туда.

    Я не пишу писем в "мыло".

 IS> Конечно, публично анатомировать людей - мое любимейшее хобби, но

    самому в кресле пациента неуютно?

 IS>  не стоит зря обижать добрейшую Любу.

    Я думаю, что если наша переписка будет напрягать Любу, она немедленно даст
знать.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Птн 19 Янв 01 11:22
 To   : All                                                 Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Сон в зимнюю ночь
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

Приветы!

Я случайно промахнулся(ошибся эхой), и не глядя кинул сюда рассказик.
Слезно прошу меня извинить.

------------

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Птн 19 Янв 01 11:18
 To   : All                                                 Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Сон в зимнюю ночь
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

Сон в зимнюю ночь.

Гарь... не запах - вонь, смрад, невыносимая палитра запахов. Пахнет
горелым мясом, горелым железом, горелым порохом... это запахи смерти.
Здесь все сгорело - люди, танки, машины. Даже земля превратилась в
бурую, спекшуюся коросту. Обгорелые трупы приветственно скалят зубы,
высунувшись из люков. Некоторые успели выскочить и лежат на дороге -
словно застыв на полушаге, словно им не хватило секунды для того,
чтобы спастись.

И еще здесь холодно. Очень холодно. Снег, недавно растаявший от жара
пламени, теперь заметает останки людей и остовы техники. Здесь так
холодно, что некому поживиться падалью - не видно ни лис, ни ворон.
Нет даже их следов: снег девственно чист. Пугающе чист.

Но мне некогда пугаться, скорбеть по погибшим или морщиться от
невыносимой вони. У меня есть работа, и ее придется выполнить до
конца. В каком-то смысле, это мой долг перед теми ребятами.

Достав пачку формуляров, я иду вдоль колонны. Мне нет нужды искать на
технике таблички с серийными номерами - здесь никто не успел уйти,
сгорели все. Я просто иду и считаю: БМП-2 - 12 штук, Т-72 - 8 штук,
"Урал-КУHГ" - 3штуки, БМП-1 - 4штуки...  да, здесь все. Можно
вернуться в тепло и выпить водки, прогоняя продравший до костей холод.
Потом спокойно пообедать, отдохнуть и сесть за составление актов на
списание техники.

Но почему-то я не могу уйти. Я хожу вдоль колонны, хожу и смотрю.
Смотрю в страшные лица мертвецов, смотрю и не могу оторваться. Мне
кажется, что они - это я. Что вся эта бесконечно мертвая, обгорелая
сталь, вся эта мертвая плоть - часть меня. Это я лежу на дороге
растянувшись на сотню метров, пачкая белый снег черной гарью. Хочется
остаться здесь навсегда...

Вдруг я просыпаюсь и понимаю, что лежу дома в кровати, а горелым
воняет потому, что перегорел провод обогревателя. Вот почему мне так
холодно. Встаю, выключаю обогреватель... и в лунном свете,
пробивающемся сквозь шторы, вижу на полке гильзу. Простую гильзу от
23-мм снаряда...  если присмотреться, можно заметить: капсюль не
пробит, хотя из гильзы до сих пор ощутимо тянет запахом сгоревшего
пороха.

------------

 From : Gregory                             2:5020/400      Птн 19 Янв 01 13:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 19 Янв 01 17:14
 Subj : Re: :)
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Pavel,

IS> Пауль, родной, да когда ж ты поймешь, что смакование фекального
IS> вопроса есть признак инфантильности и сексуальной неполноценности?
IS> Ну  не нравится тебе человек, хочешь ты его оскорбить - так сделай
IS> это  по-взрослому, а не на уровне пятилетнего дитяти, озабоченного
IS>  содержимым собственного горшка.

PV> - А у меня вот натура чувствительная.
PV>   Как увижу-как услышу, так и непроизвольная реакция.
PV>   На физиологическом уровне.

Бывает. Не ты первый, Пауль. АФАИК -- один из первых навыков, которым
ребёнок обучается -- это контролировать эти свои физилогические
реакции. Грубо говоря, пользоваться туалетом. Хотя есть несчастные, у
которых это так и не получается. Ещё это бывает результатом травм,
например, позвоночника.

В связи с этим, мои тебе, Пауль, соболезнования. Но, при всём моём к
тебе сочувствии -- есть одна проблема. Всё таки, Пауль, здесь люди,
собственно, за фантастику пришли поговорить, а не на твои, извини,
детские шалости любоваться.

Так что -- шли нетмейлом, пожалуйста, всё что про меня думаешь.
У меня для этого специальная папочка есть -- Trash называется.

                 .....Или может тебе памперс купить? :-)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 19 Янв 01 14:22
 To   : Monster                                             Птн 19 Янв 01 19:12
 Subj :
Как поживаете, Monster ?

 Пятница Январь 19 2001 11:42 перехвачено сообщение:  Monster ==> all:

 M> Не стану обращаться непосредственно к автору, я видимо уже
 M> не-собеседник ;(

    У меня не так уж много не-собеседников. Даже среди тех, с кем я спорил или
спорю.

 M>    Т.е. получается снятие психоэмоциональной нагрузки - плохо?

    Почему же "плохо". Важно "как". Снятие нагрузки за счет другого человека -
это, разумеется, плохо. Потому как ответ может быть абсолютно зеркальным.

 M> Когда человек не хочет до КОНЦА обидеть другого (известного), а лишь
 M> подначивает его на диалог, задевая, интересующую второго, тему - это
 M> есть что?

    Это есть диалог.

 M>    А как отличить человека, который просто на самом деле не согласен с
 M> мнением по интересующему его предмету обсуждения, и того, кто пытается
 M> "сделать имя"?

    Очень просто. Непрерывная ругань в адрес оппонента. Спор давно закончен,
диалога нет, но это уже и не нужно. Моська, как правило, тявкает еще долго после
прохода слона по ее улице.

 M> На самом деле интересно. ИМХО с головой должно быть туго. Зачем
 M> понапрасну ссориться и переживать - та самая недостаточность?
 M> ...Потерял мысль ;(

    Любая ругань непродуктивна и подобна бумерангу. К какому-то моменту
пребывания в ФИДО в этом убеждаешься.

 M> полный игнор помогает? ведь можно и вправду довести человека, если он
 M> болен идеей поговорить (поссориться) с "известной" личностью.

    Hе пробовал. Наверное, помогает.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 19 Янв 01 14:40
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 19 Янв 01 19:12
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
Как поживаете, Andrey ?

 Пятница Январь 19 2001 10:07 перехвачено сообщение:  Andrey Beresnyak ==> All:

 AB> Черным называть дважды неполиткорректно, как по русским так и по
 AB> американским стандартам. А негром -- только по американским.

    Насколько мне известно, в США приняты наименования: "черный" и
"афроамериканец". Именно "черный" в США не несет негативной окраски, в отличии
от слова "негр". А вот в России - да. Прямо наоборот. "Негр" - вполне
доброжелательное именование, в отличии от "черного".
    Впрочем, можно спросить любого, живущего в США.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 925 из 1000 +926                    Scn
 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Птн 19 Янв 01 15:20
 To   : All                                                 Птн 19 Янв 01 19:12
 Subj : Re: Штампы?
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

Привет.

А давайте так:
 1. Фантастика в литературе - это описание того, чего
    не было. Описание того, что будет - фантастика
    однозначно, ибо современные методики предсказания
    будущего не дают никакой гарантии.
 2. Fantasy - фантастика на основе фольклора вне зависи-
    мости от места, времени и условий его возникновения.
    Произведения с основой в качестве современных урба-
    нистических мифов - тоже Fantasy по определению.
    Произведение акцентирует внимание на "декорациях".
    Пример: Толкиен.
 3. SciFi - фантастика, за основу которой взята детально
    проработанная модель среды, в коей действие произве-
    дения и происходит. _Любое_ поведение этой модели
    _должно_ быть объяснимо в соответствии с набором
    правил этой модели.
    Произведение акцентирует внимание на "декорациях".
    Пример: Казанцев.
 4. СоцФантастика - Fantasy, SciFi или любой другой
    жанр фантастики, в которой акцент поставлен на
    внутренние переживания героев и на их (героев)
    взаимоотношениях.
    Пример: Стругацкие.

 Это отнюдь не полное описание. Здесь есть простор для
ломания копий, но, думаю, каждому понятно, что причислить
какое-либо произведение к какому-либо жанру корректно
лишь с натяжками различной степени.

 Сергей   Крыжановский.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Sunbay Software AG (2:5020/400)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 19 Янв 01 20:18
 To   : Sergey Kryzhanovsky
 Subj : Штампы?
        Здравствуйте, Sergey!

    Случайно увидел, как Sergey Kryzhanovsky писал All (Пятница Январь 19 2001,
15:20):

 SK> А давайте так:

    А зачем?
    Определений SF, Fantasy и их производных можно нагенерировать сколько
угодно, но к чему все это? Какую цель ты приследуешь, вводя и переопределяя
термины? Это нужно тебе для составления библиографических списков, исследования
природы фантастического или чего-то другого?

 SK>  1. Фантастика в литературе - это описание того, чего не было.

    Шерлока Холмса никогда не было. Значит, все произведения с его участием -
фантастика?

 SK> Описание того, что будет - фантастика

    Зима закончится, сойдет снег, травка зазеленеет. Фантастика?

 SK> однозначно, ибо современные методики предсказания будущего не дают
 SK> никакой гарантии.

    Без всяких методик: через несколько часов у меня наступит 20 января 2001
года. Предсказание? Да. Значит, фантастика?

 SK>  2. Fantasy - фантастика на основе фольклора вне зависимости от
 SK> места, времени и условий его возникновения.

    Открываю рассказ "Сестрица Аенушка и Братец Иванушка" К.Булычев (1967)
(Булычев К. Сказки // Альманах Мир приключений.- Вып.13.- М.: Дет. лит., 1967.-
C. 614-617): Алена и Иван - прилетевшие на далекую планету космонавты, чей
планер не долетел 50 километров до базы и которые вынуждены пройти это
расстояние по раскаленной поверхности планеты. Оказывается, что (С. 615):
"местные виды фауны однополы. Обычно они никогда не покидают своего водоема. Как
только одно из животных умирает - от старости ли, от болезни, - другой сказозуб
[обитатель планеты - YZ] подходит к водоему, напивается этой жидкости [...] и
тут же распадается на две особи, такие же точно, как прежние. [...] ... водоем -
это хранитель наследственности стада. В нем содержится не вода - хотя по составу
жидкость и близка к воде, - а слабый раствор фермента, может быть несущего в
себе цепочку наследственных молекул. [...] ... На планете ни лесов, ни больших
озер, ни океанов. И в ходе эволюции водоем выработал способность не только
поддерживать свой вид, но и влиять на другие живые организмы. Так выражается
здесь борьба за существование. Если одна из этих жаб доберется до соседнего,
чужого водоема и напьется из него, она превратится в жителя того водоема".
    А теперь припоминаю, что в этой истории густо намекается на известную
русскую сказу из собрания А. Афанасьева (1854) - "Сестрица Аленушка, братец
Иванушка" (Народные русские сказки А.H.Афанасьева в трех томах.- Т.2.- Л.:
Гослитиздат, 1957.- C. 315-321.).
    Выходит, у Булычева фэнтези?    ;)

 SK>     Произведения с основой в качестве современных урбанистических
 SK> мифов - тоже Fantasy по определению.

    Как быть с "Фанданго" и "Крысоловом" А. Грина? В них никаких
"урбанистических мифов" нет, но разве они SF?       :)

 SK>     Произведение акцентирует внимание на "декорациях". Пример:
 SK> Толкиен.

    "Заповедник гоблинов" К. Саймака, несмотря на "фэнтезийные декорации" все же
SF - если, конечно же, огрубить и низвести все до истории появления маленького
народца на Земле.

> [...]
 SK> происходит. _Любое_ поведение этой модели _должно_ быть объяснимо в
 SK> соответствии с набором правил этой модели.

    "Хроники Амбера"    :)))))))))

 SK>     Произведение акцентирует внимание на "декорациях". Пример:
 SK> Казанцев.
 SK>  4. СоцФантастика - Fantasy, SciFi или любой другой жанр фантастики,

    Ты о литературной фантастике? Она - вид, жанр или прием литературы?    :)

 SK> в которой акцент поставлен на внутренние переживания героев и на их
 SK> (героев) взаимоотношениях.

    "Блистающий мир", "Алые паруса" А. Грина. Или, к примеру, "Метаморфозы в XI
книгах" Апулея подходят под твое определение. А также "Лукий, или Осел" Лукиана
- в двух последних герой весьма переживал из-за того, что с ним приключилось, да
и взаимоотношений его с окружающими было предостаточно   :)

 SK>     Пример: Стругацкие.

    Тогда уж логично поделить не только на Социальную, но и на Медицинскую,
Педагогическую, Инженерную и т.п. фантастику. Или "о кошках", "о собаках", "про
инопланетян", "о Семецком". Или "про прошлое", "про будущее". А можно разделить
на "плохую", "хорошую" и "непонятную". Или на "идеологически выдержанную" и
"космополитическую".

 SK>  Это отнюдь не полное описание. Здесь есть простор для ломания копий,
 SK> но, думаю, каждому понятно, что причислить какое-либо произведение к
 SK> какому-либо жанру корректно лишь с натяжками различной степени.

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 19 Янв 01 16:57
 To   : Tim V. Shaporev                                     Птн 19 Янв 01 20:21
 Subj : Re: Асприн
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Tim!

Thu Jan 18 2001 16:27, Tim V. Shaporev wrote to All:

 TS> Только сейчас дошло - никто не пытался это перевести дословно?
 TS> "Что-нибудь про M.Y.T.H."
 TS> По-моему все понятно.

Звучит-то как "Something missing"... Та же игра, что и в прочих названиях книг
цикла.

- = Удачи! - Сергей = -  [ http://barros.narod.ru ]

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 19 Янв 01 17:54
 To   : Gregory                                             Птн 19 Янв 01 21:16
 Subj : Re[8]: "Картежник" - звёзды
Hello Gregory!

19 Jan 01 12:07, you wrote to Azat Gilimshin:

 G> 1. Потому что жанр такой -- космоопера/фидорпанк. Пиф-паф-ойёйёй.
 G> Особо разводить характеров и некогда -- места нету. Всё войнушка да
 G> моральные слюни и сопли занимают.
 Даже в таком жанре можно писать интересные книги. Что у СЛ не плохо получается.
Это конечно не Война и Мир, но на лавры Толстого СЛ вроде и не пpетендовал.

 G> А Лукьяненко всё. Готов. Был звездой, да. Но именно потому что был --
 G> он и кончился. Для того чтобы быть звездой (т.е. иметь успех у
 G> читателя), нужно писать книги *одинаковые*.
 ... Боже мой. какой пафос, какая наивность... Оговорюсь сразу, возможно у нас
разные понятия термина "звезда". Но в моем понимание, для этого нужно писать
Хорошие книги. Не важно будут они похожи друг на друга или нет, но Хоpошие.
Откpывая новую книгу Желязны я не пpедставляю какой она будет, но точно знаю что
она будет умной интересной и увлекательной. (При этом она может быть веселой,
грустной, заумной, но всегда интересной)

 G> В одном стиле, что-ли --
 G> чтобы читатель был уверен -- вот, я сейчас возьму Лукьяненко, и буду
 G> иметь то же удовольствие от нового боевичка, какое имел от предыдущего
 G> (предыдущих двух, трёх, ...).
 Кхм. С таким подходом, зачем читать что то новое? Проще перечитать стаpое.

 G> А вот Логинову не бывать звездой! Потому что у него книги -- все
 G> *разные*. И это прекрасно. Хотя наверное и невыгодно, в плане денег.
 Ты совершенно не уважаешь читателя. По твоим рассуждением это такой заскорузлый
тип, с шаблонным мышлением и полным отсутствием вообpажения.

 Думаю что все не так печально.

Dmitriy

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 16 Янв 01 19:40
 To   : Victor Sudakov                                      Птн 19 Янв 01 21:16
 Subj : мыслию по древу (было: настоящие бестселлеры)
С добрым утром, Victor!

(19:11, 15 Янв 2029 (Пн)) Victor Sudakov писал к Swiatoslaw Loginov:

 VS>                                     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 VS> Святослав, простите ради бога, а почему винительный-то?
 VS> В подчёркнутом явно творительный.

Ой. Заскок... Спасибо за попpавку.

А ведь мог бы при вычитывании и не заметить, падежов плохо знаю.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 19 Янв 01 16:34
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 19 Янв 01 21:16
 Subj : Galaxy Quest

Во вторник 16 января 2001 22:38, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Авторство фразы знаешь? Так вот, для той кyчки инопланетян, экипаж
 DA> сериального звездолета именно Бог. Вся их кyльтypа основана на
  Ну и пpидуpки. ;)

... Various Artists - Dance in the Memories - Nakaha [Kimagure Orange Road -
Loving

 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 19 Янв 01 16:34

Во вторник 16 января 2001 22:36, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Шyтишь? Я парадокс близнецов нпонять не могy. :)
  Тогда это не поймёшь тем более.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 19 Янв 01 16:35

Во вторник 16 января 2001 21:58, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA>       Impact alert! Andrew Tupkalo -> Mikhail Nazarenko. Yo-oshi!
 DA> А если это бyдет Гарри Гаpисон?
  Ему -- водки! Кроме того, он благополучно здpавствует.

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Птн 19 Янв 01 08:30
 To   : tim@sierra.auriga.ru                                Птн 19 Янв 01 21:54
 Subj : Асприн
Hi, tim@sierra.auriga.ru!

Четверг Январь 18 2001 16:27, tim@sierra.auriga.ru wrote to All:

> [...]
 t> Только сейчас дошло - никто не пытался это перевести дословно?
 t> "Что-нибудь про M.Y.T.H."

А игру слов переводить будем: Something missing?

 t> По-моему все понятно.

Так еще понятнее?

Кстати, M.Y.T.H., Inc. In Action было или планировалось для двенадцатого?

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 19 Янв 01 13:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 19 Янв 01 21:54
 Subj : Картежник
Hello Evgeny.

17 Jan 29 23:38, Evgeny Novitsky wrote to Dmitry Casperovitch:

 EN> На мой взгляд, в моем списке дискутировать можно только по поводу
 EN> последнего...

В смысле?.. Все это вещи хорошие, но роман Логина у меня с ними совершенно не
асоциируется.

 EN> Только гусляpский цикл.

Разумеется.

 EN> Скорее уж детская это фантастика, если уж яpлычки клеить.

Однако чем-то похоже. Мерой условности?..

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Птн 19 Янв 01 16:52
 To   : Anton Farb                                          Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Формайл
Здравствуй, Anton!

Как-то Thu Jan 18 2001, Anton Farb писал к All:

 AF> Я вообще недавно порылся на абандонварных сайтах - оказывается, в 80-е
 AF> годы кучу хороших книг превратили в плохие и очень плохие игры. Даже
 AF> "451 по Фаренгейту" умудрились в игру загнать :-/

"Жечь было наслаждением"? :)

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Птн 19 Янв 01 16:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Формайл
Здравствуй, Andrew!

Как-то Tue Jan 16 2001, Andrew Tupkalo писал к Serge V. Berezhnoy:

 AT>   Так Олдисс тоже начинал ещё до войны. Но считается одной из кpупнейших
 AT> фигур Новой Волны.

Олдисс начинал до войны разве что в том смысле, что pодился в 1925-м. А его
дебют в НФ - 1954-й.

 From : Gregory                             2:5020/400      Птн 19 Янв 01 19:57
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Re[9]: "Картежник" - звёзды
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Dmitriy,

Friday, January 19, 2001, 5:54:52 PM, you wrote:

> [...]
G> моральные слюни и сопли занимают.

DR>  Даже в таком жанре можно писать интересные книги.

Здесь имхо таки нужно прошедшее время. "Пролучалось".
Да, когда-то я дилогии его читал с удовольствием. Но БУ не смог дальше
середины осилить. Хотя и честно пытался, была мотивация -- ляпов там
сыскать или ещё что :-)

DR> Это конечно не Война и Мир, но на лавpы
DR> Толстого СЛ вроде и не пpетендовал.

Да? АФАИК именно что "вроде".  :-)

> [...]
G> читателя), нужно писать книги *одинаковые*.

DR>  ... Боже мой. какой пафос, какая наивность...

"Пафос" это немножко не то :-)

DR> Оговорюсь сразу, возможно у нас  разные понятия термина "звезда".

Эээ.. Запросто. "Звезда" -- имеет коммерческий и читательский успех.
Причём не одна книга имеет успех, а имя. И успех не в фэндоме, а у
широких масс читателей.

> [...]
DR> точно знаю  что она будет умной интересной и увлекательной. (Пpи
DR> этом она может  быть  веселой, грустной, заумной, но всегда

Дык. Желязны умер. Ты имеешь издаваемые постфактум книги, лучшие что у
него были, и одновременно все. А я говорю о 1) наших современниках и
2) о нашем базаре (рынке тоесть). О том что будет с новыми книгами их, по
мере поступления на базар.

> [...]
G> боевичка, какое имел от предыдущего  (предыдущих двух, трёх, ...).

DR>  Кхм. С таким подходом, зачем читать что то новое?

Опять-же, жанр такой. Hе очень подлежит перечитке.

> [...]

DR>  Ты совершенно не уважаешь читателя. По твоим рассуждением это
DR> такой  заскорузлый тип, с шаблонным мышлением и полным отсутствием

Почему? Очень уважаю :-) . Я знаю, что читатель -- это такой крутой
тип, классный специалист, который живёт не одними выдуманными книгами,
а ещё и своим делом.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 19 Янв 01 21:04
 To   : Gregory                                             Суб 20 Янв 01 12:19
 Subj : Re[9]: "Картежник" - звёзды

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Gregory!

19 Jan 01 19:57, you wrote to me:

> [...]
 G> Да, когда-то я дилогии его читал с удовольствием. Но БУ не смог дальше
 G> середины осилить. Хотя и честно пытался, была мотивация -- ляпов там
 БУ книга достаточно не типичная для СЛ, но именно это ты ставил в достоинство
книгам Логинова. Мне она была интеpесна.

 G> Да? АФАИК именно что "вроде".  :-)
 Толстой был гpафоманом. И что б претендовать на его лавpы нужно писать что то
размером с том БЭС.

 G> "Пафос" это немножко не то :-)
Самое то:ПАФОС  (от греческого pathos - страдание, страсть, возбуждение,
воодушевление), в античной эстетике страсть, душевное переживание, связанное со
страданием.

> [...]
 G> широких масс читателей.

 G> Дык. Желязны умер. Ты имеешь издаваемые постфактум книги, лучшие что у
 Но каждую конкретную книгу, покупая, я вижу и читаю в первый pаз. Когда она
была написанна для меня не столь важно.

 G>  А я говорю о 1) наших современниках и
 G> 2) о нашем базаре (рынке тоесть). О том что будет с новыми книгами их,
 G> по мере поступления на базар.
 Желязны я привел как пример Мастеpа. Любую его книгу я возьму без pаздумий. Это
для меня показатель. Того же Асприна, я очень люблю и уважаю, но брать буду с
оглядкой. Ибо мне интересны только его юмористические пpоизведения.

 Многие другие писатели не настолько тронули меня что б я скупал все их книги.
Однако при случае я буду с удовольствием их читать.

 СЛ один из не многих современных, русских фантастов которых мне интересно
читать.

 G> Опять-же, жанр такой. Hе очень подлежит перечитке.
 Ну не знаю. У меня, кроме дозоров, все перечитывалось на уpа. Дозоры
перечитывал местами.

Dmitriy