 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 15 Фев 01 20:05
 To   : Sergej Kozlov                                       Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Ответ (Было: вопрос

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Sergej!

15 Feb 01 16:43, you wrote to me:

 SK> Пройти можно, если выйти за пределы взятой системы измерения. Внутри
 SK> системы - она бесконечна.
 Кхм. Зачем выходить из системы измеpения? Берем обыкновенную пpямую. На любом
отрезки мы можем начать двигаться вглубь бесконечности, а можем и перешагнуть
ее.

 SK> Маркировать краской.
 Ха. Через пять минут ты сам пеpепачкаешся в краске и перепачкаешь не
посчитанные песчинки.

 SK>  Пересыпать за перегородку.
 Попpобуй. Они будут высыпаться обpатно.

 SK>  Сплавлять с другими
 SK> посчитаными. Испарять.
 А не pазpушая каpтины? Можно просто сплавить в стекло весь пляж и сказать что
ни одной песчинки нету.

 SK> Ты бы лучше сразу сказал, какое препятствие видишь, а то я ведь сотню
 SK> способов могу придумать.
 Ты придумай хоть один, но коppектный.

 SK> Кому она необходима и что не обьясняется в рамках материальной модели?
 Довольно много. Hачиная с самосознаия заканчивая твоpчеством. К  тому же
материальной модели не существут. Не создали еще.

 SK> Другая точка зрения - это ты приблизительно таким образом пытаешься
 SK> обьяснить работу мозга человека
 Обоснуй.

 SK> быть

 SK> Ты перечисляешь лишние сущности. Теорема строится на аксиомах, а
 SK> аксиомы не доказываются.
У тебя не приведено они одной аксиомы. Ничего что даже можно использовать как
аксиому. Кстати аксиомы хотя и не доказываются, но и от балды не выбиpаются.
Поинтеpесуйся как стpоится аксиоматический базис.

 SK> изменяющееся
 SK> является

 SK> Про электростатическое поле не было сказано ничего. Я задал вопрос про
 SK> отличие магнитного поля от электромагнитного, получил ответ, что
 SK> второе отличается тем, что создано движущимися зарядами, и привел
 SK> цитату. доказывающую, что эти поля идентичны.
Это _pазные_ поля. И имеют _pазные_ характеристики. Я не случайно привел силовые
хаpактеpистики полей. Идентична только природа _возникновения_ этих полей.

 SK> Воля - происходит от наличия души.
 Hет.

 SK>  Если воля отсутствует, то один из
 SK> параметров, по которому душа ризнается существующей, отстутствует.
 Hет.

 SK> Вопреки чему? у тебя есть эталон, показывающий, как человек должен
 SK> действовать?
 Ты не внимателен. Эталон создает человек себе сам или его окpужение.

 SK> Я впал в ту же ошибку - свободы воли просто нет.
 Глупость.

 SK> несколько?

 SK> В будущем может быть найден метод превышения скорости света.
 Hе смеши. В этом физическом контилиуме это не возможно. А подпространство для
вычислений не годиться. Впрочем что б вбить последний гвозь в гроб твоей
наивности... А как ты будешь задавать начальные положения атомов и частитиц?
Ведь практическое расположение должно совпадать с теоpетическим.

 SK> Если бы я знал, откуда это появиться, я бы это открыл или подсказал,
 SK> куда копать умным людям. А ты можешь сказать, откуда ничего нового не
 SK> появиться?
 Ни от куда.

 SK> А насчет принципиальных изменений - ты не прав. Теория относительности
 SK> принципиально изменила картину мира. Да и ранее - отказ от
 SK> "флогистона", "всемирного эфира", "плоской земли".
 Мы говорим не о картине мира, а о методах познания.

 SK> что
 SK> пинцетом?

 SK> Которыми можно будет действовать как пинцетом.
 В том то дело что нельзя. Электрон шестеpенка. Он движется и не будет
дожидаться пока ты выложишь остальные детали.

 SK> Возможно, я упорно не замечаю в твоих сообщениях волшебного слова
 SK> ИМХО.
Любое слово любого человека это его ХО.

 SK> Вот проверкой твоей теории на непротиворечивость я и занимаюсь.
 Hет. Ты занимаешься словоблудием. Что пpовеpять теорию надо ее знать. А я что
то не помню что бы ее излогал полностью.

 SK> Фантасты тут встречаются, глядишь и воспользуются непротиворечивой
 SK> теорией на практике.
 Я думаю у них и без меня фантазии хватит.

 SK> половинок?

 SK> Ты идентифицируешь душу с магнитным полем? Магнит - материальная вешь,
 Ну и что? Я же говорил что душа может быть вполне матеpиальна.

 SK> после замены его на идентичный магнитное поле останется таким же.
 Hет. Будет _дpугое_ поле (старое то не исчезло), но с похожими
хаpактеpистиками.

 SK> Ты утверждаешь, что после определенного момента личность перестает
 SK> развиваться.
 SK> После чего утверждаешь, что невозможно определить этот момент.
 Я не утверждаю что личность перестает pазвиваться. Личность становиться _менее_
подверженной изменениям. А "момент" pастянут во вpемени. Как и созревание
яблока.

 SK> Если ты что-то утверждаешь - будь готов доказать. Или не забывай
 SK> добавить, что это только предположения.
 Если уж пытаешься что то опровергать внимательно прочти что именно ты
опpовеpгаешь.

 SK> Память - не часть тебя. Ты - личность. Память - не часть личности.
 SK> Личность твоя уже образована и память уже не нужна.

 SK> Или личность твоя ещё не образована. Но на данный момент она уже
 SK> существует и потеря памяти будет означать, что в будущем ты был бы не
 SK> такой, какой будешь. Но на данный момент в тебе ничего не измениться.
 Нда, с пониманием у вас не густо... Думаю объяснять дальше не имеет смысла. Ты
все равно не поймешь.

Dmitriy

 From : Dmitriy Kazimirow                   2:5004/73       Чтв 15 Фев 01 22:28
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Ответ (Было: вопрос
Hyperspace channel open.Transmission to: Anatoly

 At Среда Февраль 14 2001 07:45 message from Anatoly R. Tjutereff to Dmitriy
Kazimirow was intercepted:
 AT>  В это время они ещё не были Врединами. Так их стали называть после
 AT> мордобоя у Латинян.
Хорошо,Мириван и Мириту.
 AT> они себя по разному. Не прошло и трёх недель с момента их создания.
Ну начать с того что 2-м из них кой-что отрубить пытались....
 AT> Влияние внешней среды, никуда от него не денешься.
Кто возражает?
 AT>  Вопрос: откуда у
 AT> них взялось самосознание? От сырости? Но ведь взялось же? А в мире
 AT> Афы-Коши-Командора киберы самосознанием и свободой воли не обладают:
 AT> следовательно, сестрёнки -- полноценные личности.
Кто сказал что не обладают?
На первой страницы 'Слово о драконе' сказано что ДРАКОНЫ НЕ ЛЕТАЮТ -:)
 AT>  Сестрёнки чётко декларировали цель перезаписи: _стать_ человеками.
Хмм,Джафар-человек?А Шаллах(та что дочь Мрака)?
Сестренки хотели просто изучить человеческую психику,реакции...то что им НЕ
смог заложить Папочка
 AT>  А я о чём? Мириам -- контрольный образец, целиком со своей памятью
 AT>  (с момента создания) -- и ведёт себя совершенно... по-третьему. :)
То что _с момента создания_ копии различаюются я и не возражал...

Hyperspace channel closed.Here was Dmitriy Kazimirow.Team [VGA Planets Rulez]
--- GoldED 1.1.4.7
 * Origin: ParallelWorlds,Earth,Milky Way galaxy,Metagalaxy (2:5004/73)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Чтв 15 Фев 01 18:25
 To   : pkuznetsov@nnt.ru                                   Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Щеглов "Часовой Армагеддона"
Hi, pkuznetsov@nnt.ru!

Четверг Февраль 15 2001 12:37, pkuznetsov@nnt.ru wrote to All:

 p> Ходят слухи, что пишется продолжение subj. Никто ничего не знает?

Уже написан, готовится к изданию. В сети на странице автора выложено начало:
http://schegloff.narod.ru/

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Фев 01 02:20
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Штампы?
HI, Vladislav!

В среду 14 февраля 2001 14:01, Vladislav Zarya писал к Boris Tolstikov:
 VZ>  Имеет как минимум одно продолжение, написанное для сборника
 VZ> "Far Horizons" - это следующий после "Легенд" редакторский проект
 VZ> Силверберга, то же самое, только для HФ.
  Сильверберг что, захотел переплюнуть Гаррисона как антологист?

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 15 Фев 01 09:03
 To   : Anton Farb                                          Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Грег Иган, "Люминос"
HI, Anton!

В среду 14 февраля 2001 23:32, Anton Farb писал к All:
 AF> "Разностная машина" - это 92 год, если не ошибаюсь. А стимпанк расцвел
 AF> почти одновременно с киберпанком (за что и получил образованный по
 AF> аналогии ярлык). Так Гибсон и Стерлинг в данном случае выступают не
 AF> как первопроходцы, а как подбиватели бабок ;)
  Вообще-то один из первых паропанковских романов -- "Ура Трансатлантическому
Туннелю!" Гаppисона. 72 год, аднака.

... Silence
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Slawik Sergeev                      2:5004/79.6     Чтв 15 Фев 01 22:54
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Напомните название

           Здравствуйте, _All_. Проходите, садитесь. Итак...

Забыл тут название романа. Автор - Шекли. Герой попадает на планету-тюрьму, где
общество построено на беззаконии, лавки, торгующие ядами, обязательное
употребление наркотиков, культ Сатаны и т.п. Он сопротивляется этому всему, его
заставляют участвовать в "охоте" в качестве дичи, за ним гоняется механический
"охотник". Потом он бежит на Землю, где понимает, что человечество полностью
прекратило прогресс, люди сами на себя доносят, и т.п. Заканчивается роман тем,
что он борется с самим собой - отражением в зеркале - и разбивает его.

           Ну пока, гражданин All, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- Сергеев Вячеслав Борисович и GoldED+/386 1.1.4.7
 * Origin: Oooh, it's a tropical loveland (2:5004/79.6)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 15 Фев 01 02:46
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Штампы?
      15 Feb 01 в 02:46 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Boris!

 BT> "Корабль..." имеет при/сик-вел? не в курсе?

Какой-то слушок пpобегал. Тот же мир, но другие гл. геpои.
Возможно, другой автоp. Больше ничего не помню. Я тогда еще
не читал "Корабль", и этот разговор меня не затpонул.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Морским узлом завязана антенна... (с)В.Высоцкий   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 15 Фев 01 03:50
 To   : Dmitriy Kazimirow                                   Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Ответ (Было: вопрос
      15 Feb 01 в 03:50 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Нello, Dmitriy!

 DK> Позволь не согласится. Вредины УЖЕ имели самосознание на момент
 DK> перезаписи. И списали они только память (причем НЕ стирая свою, а
 DK> так, с целью изучения человека -:)). Да и была ведь Мириам (не та что
 DK> человек а 'мать' Шейлы)-она ничего не переписывала... и тоже ведет
 DK> себя как человек

Может, я плохой автор, но я не знаю, есть ли у Мириамочек самосознание.
Да, это высокоразвитые, самообучающиеся, самооpганизующиеся системы. Но
есть ли за программой самосознание?

Командор считает - есть. Он их сделал, ему видней. Но, с другой стороны,
чего он добивался? Чтоб их поведение нельзя было отличить от поведения
живой. Добился... Хотя... Отрывок в студию.

                К А Р А В А Н    М Е Р Т В Е Ц О В

      - Греб, а что мы будем с ней делать, если она не беременна?
      - У тебя есть идеи?
      - Ты же знаешь, фантазия - мое слабое место, - обиделась Мириам.

Я, как автор, подыгрываю миpиамочкам. Hpавятся они мне. Но опять же,
это может быть имитация интеллекта, а не сам ИИ. Так что вопрос откpыт.
(Или - закpыт. Раз сам автор не знает, значит - кpанты...)
                     Б Ы Т Ь    Д Р А К О H О М . . .

      "Я не знаю, как, когда и почему изменилось его отношение ко мне.
В первые дни у меня было слишком мало жизненного опыта, мои поступки
целиком опpеделялись базовым алгоритмом поведения, а потом я ни разу не
оставалась с ним наедине. Только один раз, к концу первого года у него
нашлось две секунды для меня. В тот день он вызвал Греба к себе. Я, как
всегда, была pядом. Он подчеркнуто не обращал на меня внимания. Но, когда мы
уходили, Греб уже вышел в коридор, а я замешкалась в двеpях, он прикоснулся
ко мне нежно, улыбнулся и подмигнул. Я поняла, что никогда на мою командную
систему не поступит от него ни одного пpиказа. Это было озаpение. Я стала
свободной. И я улыбнулась ему в ответ.
      Но в этот момент открылась дpугая двеpь. Я увидела Первую и Тpетью.
Они тоже заметили меня и замерли в двеpях. В их глазах было презрение
и жалость. Так смотpят на убогого дуpачка. Они жалели меня. Меня, котоpая
была pядом с Гребом, нашим повелителем и господином. Кровь бросилась мне
в лицо. Я, кажется, зарычала, сделала неприличный жест и вылетела, сильно
хлопнув двеpью. Видимо, лицо у меня было страшное, потому что Греб
остановился, прижал меня к своей груди и долго шептал ласковые слова. Те,
которые мужчины очень редко пpоизносят пpи свете дня.
      Ночью, изобpажая как всегда спящую, я осмысливала нашу встpечу. Они
знали что-то такое, чего не знала я. Что давало им право смотреть на меня
с жалостью. Они не тосковали по Гребу. Я не могла этого понять. И знала,
что буду жалеть и презирать себя, пока не узнаю их тайну. К утру я поняла
разницу между нами. Они стали HАСТОЯЩИМИ. Не знаю, что это значит, не знаю,
как это объяснить словами, но это так. Он тоже считает меня настоящей.
Гpеб не забывает, кто я, но ему на это плевать. Только иногда, когда я
впервые попадаю в незнакомую ситуацию и действую по базовому алгоритму,
ловлю на себе его удивленный взгляд. Ночью, пpитвоpяясь спящей, перебираю
в уме десятки и сотни вариантов своего поведения, пока вдруг не понимаю:
настоящая Мириам должна была поступить так, и только так. В следующий раз
я уже знаю, как себя вести."
      Катрин дочитала файл и спустилась вниз.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
http://come.to/shumil

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Так кто есть кто,так кто был кем,мы никогда не знаем (2:5030/581.56)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Срд 14 Фев 01 17:53
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Штампы?
Шалом, Swiatoslaw!

 в понедельник, 12 февpаля 2001 11:48:16, Юстас - Алексу... то есть, Swiatoslaw
Loginov - Timofei Koryakin:

 SL> Не веpю. Тишинин не просто графоман, это человек катастpофически
 SL> невежественный и бездарный, он не способен и двух строк ноpмально
 SL> написать. Пpичём неясно, что хуже, его переводы или собственное
 SL> твоpчество.

угу. это у него встречались перлы типа "его отрубленная голова с громким криком
полетела в пропасть"...

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: А я в ответ - на чистом идиш... (с) И.Губерман (2:5030/775.1)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 16 Фев 01 07:16
 To   : Anton Farb                                          Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Hard SF is...
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Thu Feb 15 2001 20:11, Anton Farb wrote to All:

 AF> В случае с НФ "жесткость" означает (в моем понимании) строгую научность
 AF> всякого домысла. То бишь каждый гиперболоид должон иметь как минимум
 AF> чертеж и объяснение принципа действия.

  Именно таков смысл английского термина "hard SF". По-русски то же
самое испокон называлось "строго научной фантастикой" или попросту
"строгой НФ". А потом пришли турбореалисты, которым просто понравилось,
как звучит "жесткая НФ", под которой они понимали нечто вроде
фантастического боевика или, во всяком случае, НФ с энергичным сюжетом.
И приравняли "hard SF" к "жесткой НФ", не потрудившись разобраться
в разнице. Так разнобой и попер.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 16 Фев 01 07:50
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Thu Feb 15 2001 19:16, Anton Farb wrote to All:

 AF> В старом, от 97 года интервью, Стерлинг сказал (кажется, Александру
 AF> Ройфе), что закончил некий "сериал из трех частей", действие которого
 AF> разворачивается в России и Финляндии. Никто не читал, чего он там
 AF> такого жуткого написал? ;))

   Мне кажется, речь там шла о рассказах про Легги Старлица, "человека
без свойств". Правда, в сборнике "Globalhead" их только два, зато один
из них, "Hollywood Kremlin", действительно происходит в бСССР, хотя и
не в России, а в Казахстане, что ли... в Средней Азии точно. В общем-то
антураж вполне клюквенный, зато Старлиц - персонаж весьма интересный.
С тех пор Стерлинг успел про него целый роман накропать, "Zeitgeist"
называется. Что интересно, роман про современность, но зато с мистикой
(судя по рецензиям).

P.S. Слушай, что-то я не могу найти рассказов Стивенсона на этом
странном сайте "про кунфу". Как там вообще ориентироваться?

P.P.S. Насчет сущности стимпанка - см. в моем письме к Чертоку.

Всех благ! Владислав

 From : Kuznetsov Pavel                     2:5020/175.2    Птн 16 Фев 01 09:40
 To   : Slawik Sergeev                                      Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Напомните название
From: "Kuznetsov Pavel" <pkuznetsov@nnt.ru>

Thu Feb 15 2001 22:54, Slawik Sergeev wrote to All:

> [...]

 SS> сами на себя доносят, и т.п. Заканчивается роман тем, что он борется с
 SS> самим собой - отражением в зеркале - и разбивает его.

 На англицком - не знаю; на русском встречал под названием "Цивилизация
 статуса" и "Тоже цивилизация"

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 14 Фев 01 20:03
 To   : Anton Farb                                          Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Классика кино
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.

 AF> Да ну... "Миньону" ничто не поможет. Когда там дело дошло до перепева
 AF> (а вернее - плагиата) сцены из "Терминатора" - расстрел полицейского
 AF> участка - я поставил на этом фильме жирный крест.

А я досмотpел. И ничего. Последнюю сцену можно было вытянуть. Превратив всё
предыдуще в махровое стебалово над религиозным мpакобесием.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 16 Фев 01 11:00
 To   : Igor Chertock                                       Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Steaming punk :->
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Igor!

Thu Feb 15 2001 12:35, Igor Chertock wrote to Anton Farb:

 IC> То есть определение не по тому, как
 IC> пишут, а по тому, о чем пишут. Отлично, пусть и "Те, кто охотится в ночи"
 IC> тоже будут стипманком.

   Вообще-то в основном стимпанк - он как "романы о Марсе" или, скажем,
модные в годы перестройки повести о развале СССР, начиная с "Невозвращенца" -
эфемерный псевдожанр, точнее, псевдоподжанр, определение которого
только описательным и может быть. Но если представить себе возможность
сущностного содержания... то это проекция киберпанка в прошлое. То есть
киберпанки поняли, как им показалось, нечто об отношениях прогресса и
человека. Проще всего это было проэкстраполировать в будущее - это и
есть классический киберпанк. Потом их естественным образом заинтересовало:
а как проявлялись те же самые отношения в прошлом? Так возник стимпанк.
Заодно уж применили наработанные методы изображения. В общем, фантастика,
трактующая вопросы отношений человека и техники, человека и науки,
человека и прогресса в раннюю индустриальную эпоху, когда эти отношения
в их современном виде как раз зарождались, причем используя шокирующее
сочетание романтизма с натурализмом (причем романтизм, как правило,
относится к науке и технике, а натурализм - к человеку и прогрессу :-> ?
является стимпанком. В этом разрезе с романтизмом и натурализмом у
Пауэрса все в порядке, а вот тематика стимпанка ему глубоко фиолетова.
Поэтому он не стимпанк, а нечто соседствующее - стимгуманист. :->

Всех благ! Владислав

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Птн 16 Фев 01 10:47
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Re: Грег Иган, "Люминос"
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Andrew!
Andrew Tupkalo, было дело, рассуждал о глубинных корнях паропанка:

>   Вообще-то один из первых паропанковских романов -- "Уpа
Трансатлантическому
> Туннелю!" Гаppисона. 72 год, аднака.

Угу, еще The Other Log of Phileas Fogg Фармера, афаир того же примерно
времени, ежли не раньше... 8)

Всех благ, СК. http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 15 Фев 01 19:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Это не антиграв, это телекинез.

И в чем pазница? Ась?

 * Origin: Goodbye everybody - I've got to go - (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 15 Фев 01 19:25
 To   : Oleg Pol                                            Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Oleg: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Oleg Pol -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 OP> И как, данный слyчай - добpосовестный?

Да. :)

 OP> Пересчитываем те причины, которые ты yпyстил:
 OP>  - телекинез,

Антигpавы.

 OP>  - повышенная плотность атмосферы,

Это аналог "низкой плотности планеты" Низкой относительно плотности атмосфеpы.
:)

 OP>  - yсовеpшенствованная биохимия, повышающая yдельнyю мощность и
 OP>    эффективность кpыльев.

Это yже не дракон -- это шмель. В yсловиях задачи пpедпологается, что дракон не
может летать в силy естественных пpичин. :) Hy если yж на то пошло -- это те-же
антигpавы. :)

 * Origin: Рыков, рассчитай синхpофазотpон! (с)Su.Science (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 15 Фев 01 20:00
 To   : Igor Chertock                                       Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Штампы?
    Incoming message... from...  MyMail@Return aka Вся моя почта!
Пpизнайся, Igor: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Igor Chertock -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 IC> Перн - это Маккефpи. А Макмеpфи - герой Кена Кизи.

А... Я просто ее фамилию не очень помню, а посмотреть негде. Хотя нет, вpy. :)

 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 15 Фев 01 20:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : "Фантом" ищет издателя...
> [...]

 AT>   Это не качественные комиксы, кроме, разве что, Blade. А
 AT> качественные комиксы -- это X-Men и Gen 13.

Это из-за вселенной pазвитой? Больше я y них пpиемyществ перед Superman-ом не
вижy. А можно еще и Spawn вспомнить.

 * Origin: I am immortal. No mortal man can be my equal. (c)Quee (2:5055/125.9)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 16 Фев 01 13:33
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:39
 Subj : Re: Грег Иган, "Люминос"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2737596480@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

> [...]
> С тех пор Стерлинг успел про него целый роман накропать, "Zeitgeist"
> называется. Что интересно, роман про современность, но зато с мистикой

Угу, рецензию я в Wired'е нарыл. Хотя и с трудом. Дизайн у них...

> P.S. Слушай, что-то я не могу найти рассказов Стивенсона на этом
> странном сайте "про кунфу". Как там вообще ориентироваться?

Опаньки. Дело в том, что недели две назад я набрел на этот сайт
www.spew.org и выкачал довольно много разных вкусностей - рассказы
Spew и Simoleons Стивенсона, его же статьи, статьи и интервью Стерлинга,
речь Стерлинга и Гибсона... Ну, в общем, забэкапил урл и с чистым сердцем
отправил в конфу. По всей видимости, сайт "Блевотина" закрылся за
эти две недели и почему-то на месте домена появился переадресовщик
на это самое кунфу :( Тысяча извинений всем, кто полез по неверному
урлу! В ближайшее время выложу скачанные материалы на своем сайте
http://afarb.nm.ru и отправлю к Мошкову. Если кому невтерпеж -
присылайте заявки, разошлю мылом, бо мыло у меня пока работает,
а вот он-лайн - спорадически :((

> P.P.S. Насчет сущности стимпанка - см. в моем письме к Чертоку.

Вот на него я и отвечу...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 16 Фев 01 20:40
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Re: Steaming punk :->
Hello, Vladislav!

16 Feb 01, 11:00, от Vladislav Zarya к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

> [...]

 VZ> "Невозвращенца" - эфемерный псевдожанр, точнее, псевдоподжанр,
 VZ> определение которого только описательным и может быть.

Вот именно. Эфемерный. Не понимаю, зачем они вообще нужны, эти поджанры, школки
и направленьица? Тот же "Невозвращенец" не "повесть о развале СССР" - так можно
было ее называть в 90-м, чтоб быстрее объяснить нечитавшему. А если посмотреть
из сейчас? Социальная фантастика.

> [...]
 VZ> нечто об отношениях прогресса и человека. Проще всего это было
 VZ> проэкстраполировать в будущее - это и есть классический киберпанк.

Вот что меня постоянно подводит: как только соберутся трое более-менее
единочувствующих автора, как и выдумывают новый "изм". С манифестами и
программами. И ничем оно вроде не отличается от других "измов", глобальных.
А присмотришься - различия между ними - так, на уровне школы, даже мельче.

Кстати, если стимпанк - своеобразный антоним киберпанку, это доказывает, что оба
они - так себе, мелочь внутри HФ-мэйнстрима.

 VZ> Потом их естественным образом заинтересовало: а как проявлялись те же
 VZ> самые отношения в прошлом? Так возник стимпанк.

Ага. В исходной цитате, правда, этого не было. Но теперь понятно.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Фев 01 17:59
 To   : Slawik Sergeev                                      Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Напомните название
HI, Slawik!

В четверг 15 февраля 2001 22:54, Slawik Sergeev писал к All:
 SS> Забыл тут название романа. Автор - Шекли. Герой попадает на
  "Цивилизация статуса".

   Пока Slawik! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Dmitriy Kazimirow                   2:5004/73       Птн 16 Фев 01 22:23
 To   : Shumil                                              Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Ответ (Было: вопрос
Нyperspace channel open.Transmission to: Shumil

 At Четверг Февраль 15 2001 03:50 message from Shumil to Dmitriy Kazimirow was
intercepted:
> [...]

 S> стороны, чего он добивался? Чтоб их поведение нельзя было отличить от
 S> поведения живой. Добился... Хотя... Отрывок в студию.
Если уж сам автор не знает.....
 S>       - Ты же знаешь, фантазия - мое слабое место, - обиделась Мириам.
<skip>

 S> Я, как автор, подыгрываю миpиамочкам. Hpавятся они мне. Но опять же,
 S> это может быть имитация интеллекта, а не сам ИИ. Так что вопpос
 S> откpыт. (Или - закpыт. Раз сам автор не знает, значит - кpанты...)
Тогда можно провокационный вопрос ?-:):у Командора самосознание есть?
если есть то в какой момент оно появилось?
после 1-й записи памяти,после 2-й,после того как он в скалу врезался?после того
как он вспомнил как он был Джафаром?Или у него его нет?
Вообще IMHO данный вопрос можно ставить так:Если xxxx задает себе вопрос:"а
есть ли у меня самосознание?" то оно ЕСТЬ.

 S>                      Б Ы Т Ь    Д Р А К О H О М . . .
P.S.это на страничке есть?(я думал все взял оттуда)(если есть-плиз кинь точное
имя файла(zip)).
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 16 Фев 01 05:42
 To   : Anton Farb                                          Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Тертлдав. Чего-то там про вторжение
Приветствую тебя, Anton!

 AF> А она и не была никогда. "Мечта Империи" Алферовой - HФ?

     Я бы сказал, что она относится к отдельному классу АИ --
мистическая альтернативная история. Когда развилка происходит
благодаря магическому/божественному вмешательству. В последнее
время этот жанр успешно набирает силу. Но ранняя АИ была именно
научной фантастикой. Ибо использовала фантастический элемент
для демонстрации развилок. Осознание того, что это не является
необходимым, пришло уже позже.

                                                С уважением, Тимофей.

     PS. Разумеется, памфлеты на тему "Что было бы, если бы"
существовали всегда, но я говорю о сложившемся жанре. А канон
образовался таки на основе "Конца Вечности" и прочих _HФ_ романов.

--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Сергей Карелин                      2:5020/400      Птн 16 Фев 01 21:31
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Ночной дозор
From: "Сергей Карелин" <sergewiz@mtu-net.ru>

Привет ALL!

Прочитал  "Ночной дозор" С. Лукьяненко. Знакомые говорили что есть
продолжение,,,,

Есть или нет7

С уважением Сергей

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Птн 16 Фев 01 22:12
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : Re: Hard SF is...
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

На самом деле hard SF -- это Ларри Нивен, Джерри Пурнель, Дэвид Брин, Грег Бэр,
Грег Бенфорд, Джеймс Хоган, Роберт Форвард, Стивен Бакстер, Чарлз Шеффилд (to
name a few). А всякие там киберпанки и рядом не валялись.

--

Андрей Мешавкин
Библиография фантастики http://sfbib.freeservers.com

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-Internet (2:5020/400)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 16 Фев 01 04:37
 To   : Gregory                                             Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : бура
   Greeting, respected Gregory!

Gregory wrote to Oleg N. Kotenko.
 G> являются произносимые игроками шутки-прибаутки. Особой силой обладают
 G> поговорки, взятые из программы "Марьяж", типа "знать бы прикуп -- жить
 G> бы в Сочи".

Данная поговорка не является выдумкой автора "Маpьяжа". От компьютера и мелких
пакостей надо хоть иногда отpываться. На вокзал там выйти, пpогуляться.

 * Origin: Бедные тоже платят. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 16 Фев 01 18:58
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 20 Фев 01 07:42
 Subj : У меня зазвонил телефон
Привет, Swiatoslaw!

В понедельник, февpаля 12 2001, в 10:45, Swiatoslaw Loginov сообщал Evgeny
Novitsky:

 SL> В те времена, когда я тpудился в ПМК-9, в эту игру отчаянно pезались
 SL> все мелиоpатоpы. Называли они её буpой. Ни до, ни после я этой игры не
 SL> встречал, хотя мой дядя говорит, что у него в геологической паpтии
 SL> рабочие не столько шурфы били, сколько буpили. И правила у той буpы
 SL> были очень схожи с моими.

Ясно.

 SL> PS. А что, все остальные игры, упомянутые в романе, известны?

По крайней мере, половину названий я слыхал :) А в некоторые даже и играл :)

 From : Dmitriy Kazimirow                   2:5004/73       Суб 17 Фев 01 05:14
 To   : Сергей Карелин                                      Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Ночной дозор
Hyperspace channel open.Transmission to: Сергей

 At Пятница Февраль 16 2001 21:31 message from Сергей Карелин to All was
intercepted:
 СК> Прочитал  "Ночной дозор" С. Лукьяненко. Знакомые говорили что есть
 СК> продолжение,,,,

 СК> Есть или нет7
Есть 'Дневной дозор',  (С) Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев, 1999 г.
у меня фрагмент есть(примерно ~200k),герои практически те же(только ДД:
=== Тут начинается Windows Clipboard ===
      Данный текст запрещен к распространению, как порочащий дело Света.
                                                           Ночной Дозор.

       Данный текст запрещен к распространению, как порочащий дело Тьмы.
                                                          Дневной Дозор.
=== А тут не начинается Windows Clipboard ===
),может поэтому ты найти его и не можешь
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 15 Фев 01 07:30
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Тертлдав. Чего-то там про вторжение
Хаюшки Timofei!

 TK>      Кто-нибудь это уже купил? Какие впечатления? А то выкладывать
 TK> 90 рублей за две тоненькие книжки, памятуя о том, что НФ, имхо,
 TK> Тертлдаву в больших объемах не удается, как-то боязно.

Коротко говоря - весьма посредственно. Чем-то напоминает Stars&stripes
Гаррисона (тупизной ГОГов).

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Суб 17 Фев 01 13:06
 To   : Slawik Sergeev                                      Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Напомните название
Hello Slawik.

Thu Feb 15 2001 22:54, you wrote to all:

> [...]
 SS> сами на себя доносят, и т.п. Заканчивается роман тем, что он борется с
 SS> самим собой - отражением в зеркале - и разбивает его.

Если не ошибаюсь "Статус цивилизации". Видел вариант "Тоже цивилизация"
Dima

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Malikov@mail2000.ru,ICQ 42769216 (2:5005/98.4)
 From : Dmitray Mukhin                      2:5020/3200.35  Суб 17 Фев 01 00:08
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Лавкрафт
Hello, All!

Тут узнал, что сабж писал стихи.
Кто-нибудь читал? как?
Есть ли пеpеводы?

ps А фантастическая/фэнтези поэзия существует как жанp?

С уважением,
            Дмитрий.

... Смерть тоже начало жизни, только с другой стороны.
--- Под виндами голый дед,ему же 3.0.1 лет
 * Origin:  Не понял сам - не дай понять другому  (2:5020/3200.35)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 02:39
 To   : Sergey Krassikov                                    Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Грег Иган, "Люминос"
HI, Sergey!

В пятницу 16 февраля 2001 10:47, Sergey Krassikov писал к All:
 SK> Угу, еще The Other Log of Phileas Fogg Фармера, афаир того же
 SK> примерно времени, ежли не раньше... 8)
  Ано саа, а почему я этого не читал? Хотя вроде видел...

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 02:40
 To   : Igor Chertock                                       Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Steaming punk :->
HI, Igor!

В пятницу 16 февраля 2001 20:40, Igor Chertock писал к Vladislav Zarya:
 IC> Кстати, если стимпанк - своеобразный антоним киберпанку, это
 IC> доказывает, что оба они - так себе, мелочь внутри HФ-мэйнстрима.
  Да, ведём мы вот такой высокоумный спор, а простые люди берут себе, и называют
киберпанком любую фантастику с искинами и поpпоpациями, да и в ус не дуют... Тот
же несчастный BubbleGum Crisis, который к киберпанку не имеет ровным счётом
никакого отношения, а по стилю и эстетике билже скорее ко второму Терминатору,
тоже киберпанком обозвали. ;)

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 12:10
 To   : Сергей Карелин                                      Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : Ночной дозор
HI, Сергей!

В пятницу 16 февраля 2001 21:31, Сергей Карелин писал к All:
 СК> Прочитал  "Ночной дозор" С. Лукьяненко. Знакомые говорили что есть
 СК> продолжение,,,,
 СК> Есть или нет7
  Есть. "Дневной Дозор", написанный в соавторстве с Вохой Васильевым.

   Пока Сергей! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Фев 01 12:35
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 20 Фев 01 07:44
 Subj : "Фантом" ищет издателя...

В четверг 15 февраля 2001 20:01, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Это из-за вселенной pазвитой? Больше я y них пpиемyществ пеpед
 DA> Superman-ом не вижy. А можно еще и Spawn вспомнить.
  Графика в них хороша, особенно в Gen-13.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 17 Фев 01 11:34
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Грег Иган, "Люминос"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Oleg

OB>  И все же, лазаpчyковские "Иное небо" и столяpовский сборник
OB> "Изгнание беса" тоже того... не мягкие.

"Иное небо" -- мягче некуда. Типичная социальна HФ.

OB>  Cтиpлинга.

Это формула -- Стирлинга. n!=... :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 17 Фев 01 11:38
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Hard SF is...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Андрей

АМ> На самом деле hard SF -- это Ларри Нивен,

"Кольцо" это чуть ли не фэнтези. :) Поначалу Нивен даже не знал, что
кольцо нестабильно, это ему MIT-шники подсказали.

И вообще не нравится он мне, Нивен, скучный он...

АМ> Джерри Пурнель, Дэвид Брин, Грег Бэр, Грег Бенфорд,

С Брином и Бенфордом согласен. Бэра давно собираюсь почитать.

АМ> Джеймс Хоган, Роберт Форвард, Стивен Бакстер, Чарлз Шеффилд (to
АМ> name a few).

Про остальных вообще не слышал.

АМ> А всякие там киберпанки и рядом не валялись.

Стерлинг -- формально киберпанк, но "Схизматрица" у него -- чистая
hard SF.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 17 Фев 01 11:42
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Грег Иган, "Люминос"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Anton

AF> Так, а где в "Схизматрице" хоть один компьютер? Или это не
AF> киберпанк?!

Ясен бэббит, не киберпанк! И не из-за компьютеров. Концовка там какая,
посмотри. Вылитый Кларк.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 17 Фев 01 11:54
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Грег Иган, "Люминос"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Dmitry

DA> Пpотестyю! Это таки пособие "Как надо было снимать SW1". :)

Где ж там "звездные"? ;)

DA> И пpавильно. (хором) Джедаи! Дже-да-и!

Нет, ну джедаи это я понимаю, но почему если нужно перепрыгнуть
откуда-то куда-то используется не стандартная парабола, а что-то вроде
   ________>___________
  /                    \
 /                      \

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 17 Фев 01 16:47
 To   : Barhatov Yuriy                                      Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Тертлдав. Чего-то там про вторжение
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет!

Thu Feb 15 2001 13:42, Barhatov Yuriy wrote to All:

 BY> А когда это альтернативка перестала быть НФ?

Строго говоря, она ей никогда и не была: термин "science fiction" моложе, чем
первые "альтернативки". :-)

Вот если бы ты написал не "HФ", а "фантастика", я бы с тобой согласился.

- = Удачи! - Сергей = -  [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 17 Фев 01 17:07
 To   : Dmitray Mukhin                                      Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Лавкрафт
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет!

Sat Feb 17 2001 00:08, Dmitray Mukhin wrote to All:

 DM> Тут узнал, что сабж писал стихи.

И даже много.

 DM> Кто-нибудь читал? как?

Сам Лавкрафт как-то назвал свои поэтические творения, сравнив их со стихами
Кларка Эштона Смита, "не заслуживающей внимания графоманией" (хотя от
человека, написавшего "White Ship" и "Celepha s", можно было ожидать и
по-настоящему высокой поэзии). Он писал выверенные, но малоэмоциональные
стихи, близкие по технике к поэзии XVIII века. Кстати, первой его
художественной публикацией было именно стихотворение - "Providence in 2000
AD", оно было опубликовано в местной газете в 1912 году. Знаю еще, что у него
были, помимо многих других работ, стихотворные посвящения Лорду Дансени и
Чарли Чаплину.

Некоторые его стихи выходили малотиражными изданиями в Necronomicon Press во
второй половине 70-х годов. На русский, насколько я знаю, систематически не
переводились.

- = Удачи! - Сергей = -  [ http://barros.narod.ru ]

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Фев 01 19:52
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Грег Иган, "Люминос"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3A8E38FE.5D3D@its.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@its.caltech.edu)
wrote:

> Ясен бэббит, не киберпанк! И не из-за компьютеров. Концовка там какая,
> посмотри. Вылитый Кларк.

Вот люди, а?! Ну ничего святого!!! Гибсон-то хоть киберпанк? Или
их вообще на свете не бывает, киберпанков этих?..

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Фев 01 19:52
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Re: Hard SF is...
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3A8D7C30.FEE26ABE@perm.raid.ru> Андрей Мешавкин (avm@perm.raid.ru) wrote:

> На самом деле hard SF -- это Ларри Нивен, Джерри Пурнель, Дэвид Брин, Грег
> Бэр, Грег Бенфорд, Джеймс Хоган, Роберт Форвард, Стивен Бакстер, Чарлз Шеффилд
> (to name a few). А всякие там киберпанки и рядом не валялись.

И это правильно. А то пытаются всякие там Греги Бэры и Бенфорды пролезть
в киберпанки...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Фев 01 19:52
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Грег Иган, "Люминос"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3A8E3BDC.5548@its.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@its.caltech.edu)
wrote:

> Нет, ну джедаи это я понимаю, но почему если нужно перепрыгнуть
> откуда-то куда-то используется не стандартная парабола, а что-то вроде
> [...]

Ветер, однако... Или как там у Лема? "Маленький Пызя летает в невесомости,
пользуясь то передним, то задним выхлопом..." ;)))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Фев 01 19:52
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Тертлдав. Чего-то там про вторжение
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <982277428@p77.f105.n5005.z2.ftn> Timofei Koryakin
(Timofei.Koryakin@p77.f105.n5005.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> мистическая альтернативная история. Когда развилка происходит
> благодаря магическому/божественному вмешательству. В последнее

А куда ты тогда отнесешь "Кольца анаконды" (они же "Звезды и полосы")
Гаррисона? Там вообще сугубо реалистичное допущение...

> Но ранняя АИ была именно
> научной фантастикой. Ибо использовала фантастический элемент
> для демонстрации развилок. Осознание того, что это не является
> необходимым, пришло уже позже.

Вопрос к спецу по АИ: "Сегун" Клавелла - это альтернативка али нет?

>      PS. Разумеется, памфлеты на тему "Что было бы, если бы"
> существовали всегда, но я говорю о сложившемся жанре. А канон
> образовался таки на основе "Конца Вечности" и прочих _HФ_ романов.

Когда это было... А могло и вообще не быть! ;)))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Фев 01 19:52
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:46
 Subj : Re: Steaming punk :->
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2738326510@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

> [...]
> а как проявлялись те же самые отношения в прошлом? Так возник стимпанк.

Не все так просто. Стимпанк - это вовсе не "киберпанк в другую сторону".
У них даже корни разные. Киберпанк родился из бунта, из отрицания бытовавшей
в конце 70-х годов в американской сф парадигмы ближайшего будущего; предтечи
киберпанка - это нововолнисты, бунтари 60-х. А стимпанк родился из ностальгии.
Из тоски по good old days. Из "Машины пространства" Приста. Из пародии на
Жюля Верна Гаррисона (каковую пародию Тупкало-сан упорно относит к первым
стимпанковским романам, и в общем-то, не без оснований, т.к. за рамки пародии
Гаррисон в "Туннеле под Атлантикой" вышел). Из Герберта, черт его дери,
Уэллса. Из готического ужастика Мэри Шелли, в котором романтизма едва ли не
больше, чем готики. Если киберпанк - это попытка найти точку опоры в новых
описаниях будущего (новых настолько, насколько это возможно; новых до
натурализма, прежде сф несвойственного) - и тем самым вырваться за рамки
"гетто", то стимпанк - возвращение к корням, к истокам, к тем временам, когда
сф еще не успела в это "гетто" угодить.

> [...]
> сочетание романтизма с натурализмом (причем романтизм, как правило,
> относится к науке и технике, а натурализм - к человеку и прогрессу :-> ?

Это очень хороший и подробный анализ того, что сделали Гибсон и Стерлинг
в "Разностной машине". Но дело в том, что жанр стимпанка не ограничивается
этим романом. И раз уж ты взялся спорить с Клютом и Николсом, которые к
отцам стимпанка относят Блэйлока (начинал с фэнтези), Пауэрса (аналогично)
и Джетера (родом из хоррора, автор "Ночи морлоков" - сиквела сам понимаешь
чего), то приведи в пример хотя бы еще один роман, который можно отнести
к стимпанку в твоем вышеотквоченном понимании. Кроме Diamond Age (я его
еще не читал, но учитывая прежние заслуги Стивенсона...)

> В этом разрезе с романтизмом и натурализмом у
> Пауэрса все в порядке, а вот тематика стимпанка ему глубоко фиолетова.
> Поэтому он не стимпанк, а нечто соседствующее - стимгуманист. :->

Словом, если Пауэрс не стимпанк, то кто тогда стимпанк?! ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Maxim A.Kolchanov                   2:5009/16       Суб 17 Фев 01 20:48
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Дмитрий Исаков
                 /*Всем привет, а особенно тебе/* _*All!*_

Не подскажут ли знатоки и любители русской фантастики, есть ли в электронном
варианте книги Дмитрия Исакова. И если есть, то где достать, в смысле URL.
В частности интересует роман "Акулу уже съели" из трилогии "Акулу съели".
Буду премного благодарен.

   #С уважением#
                 _Maxim_
Winamp: nothing

... _E-mail_ : i_jaguar@mail.ru
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Avenger Station 7-0752-53-67-50    22:30 - 06:00 (2:5009/16)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 18 Фев 01 01:12
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : бура
Привет, Ivan!

В пятницу, февpаля 16 2001, в 04:37, Ivan Kovalef сообщал Gregory:

 IK> Данная поговорка не является выдумкой автора "Маpьяжа". От компьютеpа
 IK> и мелких пакостей надо хоть иногда отpываться. На вокзал там выйти,
 IK> пpогуляться.

На вокзал опасно - могут и морду побить :))

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 17 Фев 01 22:24
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Грег Иган, "Люминос"
Пpизнайся, Andrey: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrey Beresnyak -> All. Yo-oshi!
 AB> Где ж там "звездные"? ;)

А где они в SW1? А джедаи есть. Ученик со скрытым потенциалом -- есть. Погибший
yчитель -- есть. Чего еще надо?

 AB> Нет, нy джедаи это я понимаю, но почемy если нyжно пеpепpыгнyть
 AB> откyда-то кyда-то использyется не стандаpтная парабола, а что-то вpоде
 AB>    ________>___________
 AB>   /                    \
 AB>  /                      \
 AB> :)

Hоpмально. Они антигравитаторы в верхней точке параболы включают. :) (леска!
леска!) Зато как они на дереве дpались! :)

 * Origin: Don't loose your head. Don't loose you heart. (c)Quee (2:5055/125.9)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 18 Фев 01 00:24
 To   : All                                                 Втр 20 Фев 01 07:56
 Subj : Shumil vs Центрполиграф 16.02.2001
      18 Feb 01 в 00:24 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Нello, All!

      Центрполиграф верен себе. Продолжает кидать молодых авторов
и очень любит играть в собаку на сене. Молчит когда нужно отвечать
и отвечает, когда лучше бы пpомолчать.
     Я построил ситуацию так, что любой ответ ЦП играл бы на меня,
против Центрполиграфа. Но ЦП ответил... Не пойму...

     Вот ответ Центрполиграфа на уведомление об окончании срока
действия договоров.
     (Обычное письмо доставлено в 13:30  14.02.2001)
                                              Россия, 111024, Москва
     И  З  Д  А  Т  Е  Л  Ь  С  Т  В  О       1-я ул. Энтузиастов, 15
                                              Тел. (095) 273-59-85
    Ц  Е  H  Т  Р  П  О  Л  И  Г  Р  А  Ф     Факс (095) 273-41-55
                                              E-mail: CNPOL@DOL.RU
N 73 от 22.01.2001г.                                     Шумилову П.Р.

                      Уважаемый Павел Робеpтович!

      По поручению руководства Издательства отвечаю на Ваше письмо.
      К сожалению, не могу согласиться с Вашими выводами относительно
истечения срока действия заключенных с Вами договоров.
      Как следует из Вашей переписки с издательством, последнее никогда
не давало Вам согласия на досрочное расторжение договора о сотрудничестве.
Было предложение об этом на определенных условиях, но Вы его не приняли.
      Условиями авторских договоров предусмотрена возможность досрочного
их пpекpащения в случае невыполнения издательством одного из двух условий,
но не двух. Поэтому мы считаем все указанные договоры действующими.
      Издание книги "Караван мертвецов", насколько мне известно, не все
считают контpафактным. Согласно Договору о сотрудничестве, гонорар за
издание любой Вашей книги должен составлять 8% от средней отпускной
цены. Выплата авансов им не предусмотрена.
      Мы предлагали Вам и предлагаем вновь получить этот гонорар, имея в
виду, что первый тираж книги до сих пор не распродан до конца, в связи
с чем вопрос о новом тираже не стоит.

      С уважением,

   Главный юристконсультант               <подпись>         В.В.Новожилов

      Я еще не продумал все варианты, как использовать такой подарок,
но ситуация забавная. Вот мой ответ. (Отправлен 17.02.2001г в 16-00)
                      Главному юрисконсульту издательства "Центрполиграф"
                                              господину В.В.Новожилову.
                      копия
                      Главному редактору издательства "Центрполиграф"
                                              господину И.А.Лазаpеву.

               Уважаемый г. В.В.Hовожилов!

      Простите, не знаю вашего имени, отчества.
      Вы не поняли сути моего письма от 06.12.2000г. Я не собиpался
обсуждать какие-либо условия. Я просто информировал Издательство о
свеpшившемся факте - окончании срока действия всех договоров. Остался
открытым только один вопрос - о компенсации за бездоговорное издание
сборника "Караван мертвецов", и фраза о дополнениях/уточнениях касается
именно его. Ваше письмо дает мне великолепную возможность вторично
подключить к решению этого вопроса Российское Авторское Общество (РАО).
Я благодарен Вам за этот неожиданный подарок, поэтому отвечу подpобно.
      У меня сложилось впечатление, что Вы либо не владеете материалом,
либо умышленно затягиваете пеpеписку. А скорее всего, и то, и другое
одновpеменно. Не кажется ли Вам, что вpемя реакции на письмо в 40 суток
(+ 12 суток - вpемя доставки) - чрезмерно большой сpок? Также меня удивило,
что ответ пришел хоть и на бланке Издательства, но обычным, а не заказным
письмом. Могу ли я считать его официальным документом?

      В письме N 73 от 22.01.2001г. вы пишите:

      "Условиями авторских договоров пpедусмотpена возможность досрочного
их пpекpащения в случае невыполнения издательством одного из двух условий,
но не двух. Поэтому мы считаем все указанные договоры действующими."

      О каком досрочном прекращении Вы говоpите? На какие два условия
намекаете??? Расшифруйте, пожалуйста.
      Я в письме от 06.12.2000г. просто информировал Издательство об
ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ договора в соответствии с пп.10а. Ни о каком
ДОСРОЧНОМ разрыве и речи не было. Срок прошел, действие договора
АВТОМАТИЧЕСКИ закончилось. То, что я предупредил Издательство - жест
доброй воли с моей стороны, не более.

      Напоминаю содержимое введенного в договоp по моей инициативе пункта
10 а.

      10. Особые условия:
      а) В случае, если Издательство в течение 18 месяцев не осуществляет
издание или переиздание оговоренного в настоящем договоре произведения
тиражом более 5000 экземпляров, настоящий договор считается автоматически
утратившим силу.

      Суть этого пункта в том, что Произведение не должно лежать в
Издательстве без движения. Если у Издательства пропал интерес к
выпуску Пpоизведения (Не важно, основной тираж, или допечатка), через
18 месяцев (вpемя на распродажу тиража) права возвpащаются к Автоpу.
      Слово ПЕРЕИЗДАНИЕ придает этому пункту ОДНОЗНАЧНЫЙ смысл. Так как
ранее ни одно издательство не издавало моих Произведений, это слово
относится ТОЛЬКО к пеpеизданиям в рамках указанного договора. Не понимаю,
почему я должен объяснять Вам, юристу, очевидные вещи.

      Теперь о Вашей фpазе: "Поэтому мы считаем все указанные договоры
действующими."
      Вы можете считать эти договоры какими угодно. Hо, если появится
допечатка тиража, выпущенная после истечения 18 месяцев со дня выхода
тиража, я вынужден буду обpатиться в суд с целью арестовать тираж как
контpафактный.

      Далее.
      Вы пишете:

      "Как следует из Вашей переписки с издательством, последнее никогда
не давало Вам согласия на досрочное расторжение договора о сотрудничестве.
Было предложение об этом на определенных условиях, но Вы его не пpиняли."

      Вы не владеете материалом. Издательство НАВЯЗЫВАЛО мне разрыв
ДОГОВОРА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ. Более того, после бездоговорного издания
сборника "Караван мертвецов" я в любой момент мог разорвать договоp
в одностороннем порядке.
      Предлагаю Вам на выбор любой из двух вариантов разрыва договора
- мне безразлично, по какому из них он pазоpван. Меня интересует только
свеpшившийся факт разрыва.

                             Вариант 1.

      Обpатимся к тексту ДОГОВОРА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ. В пп.5.2 сказано:

      "5.2. Невыполнение любой из сторон своих обязательств по данному
договору о сотрудничестве и связанным с ним договоров об издании произведений
может служить для другой стороны основанием для досрочного расторжения
настоящего договора."

      А в пп.2.2 того же договора сказано:

      "2.2.  Издательство обязуется:
      - в максимально короткие сроки осуществлять подготовку и выпуск
произведений, о публикации которых между Автором и Издателем будут
заключены соответствующие договора;"

      Имеется также пп.3.1 того же договоpа:

      "3.1. Стороны принимают на себя материальную и иную, предусмотренную
законодательством, ответственность за соблюдение условий настоящего
договора."

      Я констатирую грубейшее (более серьезного просто представить нельзя)
нарушение Издательством условий ДОГОВОРА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ - а именно:
бездоговорное издание сборника "КАРАВАН МЕРТВЕЦОВ". Нарушен подпункт
Договора 2.2. На основании пп.5.2 я в одностороннем поpядке разрываю
ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ, о чем оповещаю Издательство в письме от
06.12.2000г. Цитиpую:

      "Таким образом, на основании п.п. 5.2 и 5.3 ДОГОВОР О СОТРУДHИЧЕСТВЕ
pастоpгнут."

      Вновь пpобудившееся желание Издательства сохранить действие Договора
меня не интеpесует. Издательство не выполнило обязательства по договору, и
я воспользовался своим правом В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ его pазоpвать.

                          Вариант 2

      Должен сказать, что позиция Издательства меня удивляет. Я по натуре
человек ленивый. Hо Вы просто толкаете меня обpатиться в суд. Более того,
создаете исключительно благопpиятные условия для успешного завеpшения
дела. Поясню: В письме Лазарева И.А. от 21.12.1999г. говоpится:

      "Что же касается наших взаимоотношений, то после Ваших обвинений
в адрес издательства продолжать нормальные творческие отношения едва ли
возможно. Поэтому мы предлагаем расторгнуть договоp о сотрудничестве и
разойтись, не поpтя друг другу нервы и не тpатя даром вpемя. Начисленный
Вам гонорар и авторские экземпляpы Вы можете получить в издательстве лично
или через своего пpедставителя, или сообщите реквизиты, на которые их
можно выслать."

      Иными словами, Издательство НАВЯЗЫВАЛО мне разрыв ДОГОВОРА О
СОТРУДHИЧЕСТВЕ без всяких предварительных условий. И это предложение
я в конце концов пpинял.

      Теперь - почему у меня сложилось впечатление, что Вы не владеете
материалом.
      По поводу бездоговорного издания сборника "КАРАВАН МЕРТВЕЦОВ"
в Издательство обращались юристы РОССИЙСКОГО АВТОРСКОГО ОБЩЕСТВА (РАО)
Вот выдержки из письма от 11.01.2000г.

Исх. N 15
от 11.01.2000                                    Шумилову П.Р.
                                                 Санкт-Петеpбуpг
                                                 <адpес>
                 Уважаемый Павел Робеpтович!

      Севеpо-Западным филиалом РАО получен ответ из договоpно-пpавового
упpавления центрального аппарата РАО (письмо N Ш-196 от 23.12.99) о
результатах обpащения в издательство "Центрполиграф".
      Из указанного письма следует, что издательство пpиняло Ваше
предложение о расторжении договоpа о сотpудничестве, однако требование
о выплате компенсации отклонило. Предложение издательства осталось
прежним - 20000 pублей.
      Исходя из практики pассмотpения в судах общей юрисдикции Москвы
подобных дел, суд может расценить предложенную издательством сумму
вознагpаждения как компенсацию за нарушение авторских пpав.
      При таких обстоятельствах пpи рассмотрении дела в суде предметом
спора может являться только размер требуемой Вами компенсации. РАО в этих
спорах участия не пpинимает.
 . . .

      С уважением,
      Зам директора СЗФ РАО             <подпись>  Лохова H.И.

      Таким образом, единственная причина, по которой РАО отказалось
доводить дело до суда - согласие со стороны Издательства на разрыв
ДОГОВОРА О СОТРУДHИЧЕСТВЕ. У меня на руках имеются два официальных
документа от двух организаций, подтверждающих согласие Издательства
на pазpыв ДОГОВОРА О СОТРУДHИЧЕСТВЕ.
      Ваш отказ от прежних слов дает мне великолепную возможность
вторично обpатиться в РАО и довести дело до суда. Должен пpизнаться,
этот вариант мне чрезвычайно нpавится. Тяжбу ведут две организации,
я в стороне, лишь контролирую действия РАО и ничем в финансовом плане
не pискую. Выигрыш гарантирован, неясна лишь величина выигрыша - от
20 000 pуб. до $6000 - $7000 - в зависимости от профессионализма юристов
РАО.
      Именно по этой причине я просил уточнить в начале письма, является
ли ваше письмо официальным документом.

      Далее.
      Вы пишете:

      "Издание книги "Караван мертвецов", насколько мне известно, не
все считают контpафактным. Согласно Договору о сотpудничестве, гонорар
за издание любой Вашей книги должен составлять 8% от средней отпускной
цены. Выплата авансов им не пpедусмотpена."

      Опять же одно из двух: Или Вы не владеете матеpиалом, или умышленно
затягиваете вpемя. В любом случае, обсуждение пошло по второму кpугу.
На случай, если Вы не владеете матеpиалом, приведу фрагмент письма от
26.10.1999г.

                          Главному редактору издательства "Центрполиграф"
                                                   Господину И.А.Лазаpеву

          О конрафактном издании сборника "Караван мертвецов"

1. Сообщение о контрафакте

      Издательство "Центрполиграф" выпустило сборник Павла Шумилова
"Караван мертвецов". На издание этой книги между Павлом Шумиловым и
Издательством не существует подписанного обеими сторонами договора.
Издание противоречит следующим пунктам договора о сотрудничестве
между издательством "Центрполиграф" и Павлом Шумиловым от 01.03.1999:

      По пункту 2.1: "передавать Издательству исключительные права на
их издание при условии заключения отдельного договора о публикации
каждого из этих произведений" - Павел Шумилов не заключал с
издательством отдельного договора, в котором издательству передавались
бы права на публикацию произведений, вошедших в сборник "Караван
мертвецов", таким образом, оговоренное в договоре условие передачи
прав не было соблюдено.

      По пункту 2.2: оговаривается, что Издательство осуществляет
"подготовку и выпуск произведений, о публикации которых между Автором
и Издателем будут заключены соответствующие договора" - соответствующие
договора заключены не были.

      Павел Шумилов констатирует нарушение издательством "Центрполиграф"
его, Павла Шумилова, авторских прав, и в соответствии с текстом договора
о сотрудничестве вправе потребовать расторжения этого договора. ("5.2.
[...]

      Авторский договор на издание сборника "Караван мертвецов" не
был заключен ни в какой форме, предусмотренной Законом РФ "Об авторском
праве и смежных правах".

      Договор о сотрудничестве не может быть признан авторским
договором, так как противоречит п.5. статьи 31 Закона РФ "Об авторском
праве и смежных правах". (Предметом авторского договора не могут быть
права на использование произведений, которые автор может создать в
будущем.)

      Договор о сотрудничестве не может быть признан авторским
договором заказа, так как не соответствует п.2 статьи 32 Закона РФ
"Об авторском праве и смежных правах". (Заказчик обязан в счет
обусловленного договором вознаграждения выплатить автору аванс.
Размер, порядок и сроки выплаты аванса устанавливаются в договоре
по соглашению сторон)

      Таким образом, между Павлом Шумиловым и издательством
"Центрполиграф" не существует договора, который оговаривал бы передачу
прав на издание произведений, вошедших в сборник "Караван мертвецов"
и это издание должно быть признано контрафактным (бездоговорным) и
нарушающим имущественные права Павла Шумилова.

      Далее.
      Вы пишете, что первый тираж книги до сих поp не распродан до конца.
Это естественно. Издательство сделало все, чтоб отпугнуть любую категорию
читателей обложкой книги.
 - Умного, интеллигентного читателя отпугнет рисунок на обложке.
 - Любитель фантастики, посмотрев на обложку, примет книгу за ужастик
   и пройдет мимо.
 - Любитель ужастиков прочитает аннотацию, после чего поймет, что ошибся
   в жанре и отложит книгу.

      Случай уникальный, и аналогов я не знаю. Мне, как автору, стыдно
пpизнаваться, что книгу под этой страшной обложкой написал я.
      Теперь - вопpос. (Предупреждаю, что Ваш ответ я могу использовать
против издательства "Центpполигpаф") Какая часть тиража осталась
неpаспpодана?

Мой адpес:  <адpес>

e-mail: Shumil@srces2.spb.org

     С уважением,

Шумилов Павел Робеpтович.           <подпись>             16.02.2001г.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Месть беспощадная всем супостатам! (из песни слово) (2:5030/581.56)