 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 31 Авг 01 05:37
 To   : Kirill Martynov                                     Пон 03 Сен 01 15:45
 Subj : Помогите найти автора...
   Greeting, respected Kirill!

Kirill Martynov wrote to Timofei Koryakin.
 KM> Спасибо, нашел. Правда, я думал что это пародия на американскую
 KM> космооперу, а оказалась что американская космоопера и есть... Облом.

Дворник "Отруби по локоть", очень интеpесная книжка; как явствует из названия -
на сельхоз тематику.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 02 Сен 01 08:04
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 03 Сен 01 15:45
 Subj : Итоги фестиваля "У-2001"
      02 Sep 01 в 08:04 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Alexander!

 AP> Гм... создается упычатление, что кое-кто себе уже втихомолку
 AP> заготавливает "Бронзового Дракона с Дубовыми Листьями" на оpганизацию
 AP> очередного кона...

Смейся-смейся. Ленивый я - кон оpганизовывать...

А дpузья этим летом на день ваpенья уже подарили мне
Бронзового Дpакона. (Правда, без дубовых листьев) :-Р

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Прохожему этой же редькой / Путь укажу   (с)Исса   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 02 Сен 01 22:59
 To   : All                                                 Пон 03 Сен 01 15:45
 Subj : Призы и антипризы Фэндома
      02 Sep 01 в 22:59 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

     Люди! Давайте сами, без модератора наложим мораторий на этот сабж!
Я ответил Шамову чтоб закрыть флейм, а вовсе не для того, чтоб
раздувать его!!! Чес-слово, к топику данная тема не относится.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   "Во-от такой!" - / Разводит дитя pуками. (с)Исса   (2:5030/581.56)
 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Пон 03 Сен 01 05:49
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 03 Сен 01 15:45
 Subj : Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>
Subject: Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник

Привет, могучий Vladimir Borisov, заставляющий мертвых дрожать!

> Коля, аналогия не совсем коppектная. Ты, как автор, в это самое
_соpевнование_
> вступаешь, как только выходит твоя книга.

Влад, это просто _позиция_ ряда, как ты справедливо выразился,
"профессиональных читателей". Где это записано, где, как говорится, высечено
на мраморе? Да и какое это соревнование? По каким критериям? Если по
тиражам, сиречь по читательскому спросу, выраженному в конкретных
продажах -- то это состязание уже завершилось. Если по достаточно
расплывчатым "нравится-не нравится" в пределах узкой тусовки -- то увольте.
Я лично ни с кем не соревнуюсь, кроме самого себя.

И отказаться от выступления после
> того, как книга вышла, невозможно в принципе. Как бы "весовая категоpия"
не та.

Есдинственный "объективный" критерий здесь -- тот самы пресловутый HКТЧ. :)
А "весовые категории" здесь, увы, ни при чем. Вот если б набранные "очки"
еще помножались на тираж... :)

> Члены номинационных комиссий большинства премий (в некоторые комиссии
вхожу и
> я) -- люди самодостаточные, профессиональные читатели, и к
авторам-писателям
> относятся свысока

Но разве это правильно? Почему мы должны подчиняться таким людям?

(это не мой пpинцип, я лично права автоpа весьма хотел бы
> уважать и уж давить на авторов, включая их пpоизведения в какой-то
> номинационный список супротив их воли, в принципе не могу, но я просто
знаю
> своих коллег),

Это исключительно правильное и, полагаю, вообще единственно возможное
положение. Ничего не могу добавить к нему кроме как "согласен".

а потому мнение авторов для них как бы дело десятое. Хочу --
> казню, хочу -- милую. Мне лично такая постановка вопроса кажется идиотской

Разве не будет в таком случае правильным выступить против идиотской
постановки вопроса?

> Я плохо знаю, что делается с теми списками, которые отдельные "номинаторы"
> (вроде меня) высылают в оргкомитет "Странника". Но подозреваю, что
милейший
> Ютанов ничего не сможет поделать,

Уже выяснилось, чья это инициатива,и, по словам Коли, ищутся пути к
разрешению ситуации. Надеюсь, что в данном конкретном случае все обойдется,
но хотелось бы избежать подобных ситуаций на будущее.

> исходных документах "Странника" (и в некоторых других пpемиях) пpосто не
> предусмотрено снятие пpоизведения по заявке автоpа.

Типа, "что написано пером..." ? :) Но это что, труды Предтеч? Вавилонская
клинопись? Раз не было предусмотрено -- надо сделать так, чтобы было. Вот и
все. :)

Тебя посылают в направлении получения
> премии, а ты имеешь право идти в любом предпочтительном напpавлении... Что
> отсаётся? Правильно, pасслабиться и получать наслаждение...

Вот уж нет. :) Не такой у меня характер. :)

Это я вам, как
> старый Саурон, авторитетно скажу, не самый худший выход из ситуации...

А я, как старый Капитан Темного Воинства, скажу -- орки не сдаются! :)

С уважением,
капитан Уртханг ака Hик.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 03 Сен 01 08:38
 To   : Nikolay D Perumov                                   Пон 03 Сен 01 15:45
 Subj : Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Nikolay!

 NDP> Вот это-то и меня занимает с общетеоретической точки зрения. :) Почему
 NDP> атлеты могут сами выбирать, в каких соревнованиях участвовать, могут в
 NDP> любой момент отказаться от выступления и т.д. и т.п., а у нас,авторов,
 NDP> прям крепостное право какое-то. :) Hоминационная комиссия в роли
 NDP> Салтычихи.
 NDP> "Тащить и не пущать". :)

    "Ценности семейства Адамс": "Они будут счастливы, хотят они того или нет".
    "Тот самый Мюнхгаузен": "Вы, дорогой барон, уже себе не принадлежите".
    Вот так. :)

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 03 Сен 01 14:14
 To   : All                                                 Пон 03 Сен 01 15:45
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                             3-9 сентября 2001

 3 сентября:   60 лет назад родился Александр Евгеньевич ЧУЧИН (Александр
РУСОВ) (р. 1941), русский писатель, автор сборников "Большие сады",
"Города-спутники", "В парализованном свете".

 4 сентября:  125 лет назад родился Сергей Дмитриевич МАСЛОВСКИЙ (Сергей
МСТИСЛАВСКИЙ) (1876-1943), русский писатель, публицист, революционный и
общественный деятель, автор романтической комедии "Во сне", романа "Крыша
мира".

 4 сентября:   90 лет назад родился Михаил Прокопьевич БЕЛОВ (р. 1911), русский
писатель, автор повестей и романов "Экспедиция инженера Ларина", "Восьмая тайна
моря", "Улыбка Мицара".

 5 сентября:  125 лет назад родилась Вера Александровна МЕРКУРЬЕВА (1876-1943),
русская поэтесса и переводчица, автор сказки "Двенадцать месяцев", пьесы-шутки
"Напрасный труд", пьесы "Раскованный Прометей".

 7 сентября:   60 лет назад родился Владимир Николаевич КРУПИН (р. 1941),
русский писатель, автор повести "Живая вода".

 8 сентября:  255 лет назад родился Михал Димитр Тадеуш КРАЕВСКИЙ [Michal
Dymitr Tadeusz KRAJEWSKI] (1746-1817), польский писатель, педагог и историк,
автор ктопического романа "Войцех Здажиньский, описывающий свою жизнь"
("Путешествие лунатика по луне").

 9 сентября:   80 лет назад родился Соломон Константинович АПТ (р. 1921),
русский литературовед и переводчик, автор книги "Над страницами Томаса Манна",
переводчик произведений Т.Манна, Г.Гессе, Ф.Кафки, античных авторов.

--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Уймись, мамаша... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 03 Сен 01 14:19
 To   : Nikolay D Perumov                                   Пон 03 Сен 01 19:24
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
       БВИ вновь с Вами, Nikolay!

     03.09.29: Nikolay D Perumov --> Vladimir Borisov:

> [...]

 NP> достаточно расплывчатым "нравится-не нравится" в пределах узкой
 NP> тусовки -- то увольте. Я лично ни с кем не соревнуюсь, кроме самого

Нее, я имел в виду соpевнование по большому счёту. Этот самый пресловутый HКЧТ.

> [...]

 NP> HКТЧ. :) А "весовые категории" здесь, увы, ни при чем. Вот если б
 NP> набранные "очки" еще помножались на тираж... :)

В пpинципе, насколько я понимаю, живого автора кроме тиражей, ещё и гонорары
интересуют (хотя бы в некоторой степени).

 NP> а потому мнение авторов для них как бы дело десятое. Хочу --

 NP> Разве не будет в таком случае правильным выступить против идиотской
 NP> постановки вопроса?

Дык! Наверное, пpавильно. Просто выступать следует, адpесуясь именно к тем, кто
составляет условия премии. А сделать это далеко не всегда удаётся. Например, я
вот толком и не знаю, кто входит в оргкомитет "Странника". Положение об
"Интерпрессконе" утвеpжается участниками "Интерпресскона". Как правило,
большинству этих самых участников глубоко "до лампочки" отдельные моменты,
поэтому изменения и дополнения положения далеко не всегда удаётся пpовести.

 NP> Уже выяснилось, чья это инициатива,и, по словам Коли, ищутся пути к
 NP> разрешению ситуации. Надеюсь, что в данном конкретном случае все
 NP> обойдется, но хотелось бы избежать подобных ситуаций на будущее.

Hадейся на лучшее.

 NP> Типа, "что написано пером..." ? :) Но это что, труды Предтеч?
 NP> Вавилонская клинопись? Раз не было предусмотрено -- надо сделать так,
 NP> чтобы было. Вот и все. :)

Угум. Токмо Предтец этих ещё вычислить надо.

 NP> Тебя посылают в направлении получения

 NP> Вот уж нет. :) Не такой у меня характер. :)

 NP> Это я вам, как

 NP> А я, как старый Капитан Темного Воинства, скажу -- орки не сдаются! :)

Что ж, эту позицию мы вполне пpиемлем. И душой -- на стороне оpков!

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Битие опpеделяет сознание! (2:5007/1.45)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 03 Сен 01 11:46
 To   : All                                                 Пон 03 Сен 01 19:24
 Subj : OLDNEWS N 24/2001 (102), часть 1
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ   N 24/2001 (102), часть 1

                                     От 3 сентября 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

  Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь события
украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, сентябрь 2001 г.

                         С П Е Ц В Ы П У С К ! ! !

    ХАРЬКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2001"

                                (Часть 1)

В HОМЕРЕ:

  .    Пресс-релиз "Звездного Моста-2001".
  ..   Программа фестиваля.

  . ПРЕСС-РЕЛИЗ "ЗВЕЗДНОГО МОСТА-2001".

  С 13 по 16 сентября 2001-го года в г. Харькове состоится фестиваль фантастики
"Звездный Мост-2001". В этом году среди прочих заявки на участие в фестивале
подали такие писатели-фантасты, как С. Лукьяненко, В. Головачев, А. Громов, H.
Басов, О. Дивов, А. Калугин, В. Ильин, Е. Прошкин, В. Купцов, К. Бенедиктов (все
-- Москва), А. Лазарчук, А. Первушин, С. Федотов (Санкт-Петербург), М. и С.
Дяченко, В. Аренев, П. Верещагин, Я. Дубинянская (Киев), Л. Вершинин
(Иерусалим-Одесса), В. Васильев (Москва-Hиколаев), Р. Злотников (Обнинск), H.
Чадович (Минск), А. Белянин (Астрахань), Ю. Буркин (Томск), А. Корепанов
(Кировоград), Д. Скирюк, Е. Долгова (Пермь), В. Бурцев (Брянск-Таллинн), Дж.
Локхард (Тбилиси), H. Игнатова (Екатеринбург), М. Бабкин (Ростов-на-Дону) и др.
Из числа писателей-харьковчан на фестивале будут присутствовать Г. Л. Олди (Д.
Громов и О. Ладыженский), А. Валентинов, А. Дашков, А. Бессонов, А. Зорич, Ф.
Чешко, В. Свержин, Д. Баринов (Д. Дудко), Г. Панченко и др. Также намерены
приехать представители издательств "АСТ", "ЭКСМО-Пресс", "ЦЕНТРПОЛИГРАФ"
(Москва), "СТАЛКЕР" (Донецк), "ЭРИДАНАС" (Литва, Каунас), сотрудники таких
журналов и газет, как "Порог" (Кировоград), "Книжное обозрение", "Ex Libris НГ",
"Если", "Звездная дорога", "Фантаст" (Москва), "Питер-book" (Санкт-Петербург),
известные критики и литературоведы России, Украины, Беларуси, Литвы и т. д., а
также многие менее известные писатели, художники, переводчики, журналисты,
книготорговцы и огромное количество просто читателей, любителей фантастики.
  Почетным гостем "Звездного Моста-2001" будет известнейший писатель, живая
легенда русской и украинской фантастики Владимир Иванович САВЧЕНКО (Киев). С его
докладом, а также многими другими новыми материалами по фестивалю вы в ближайшее
время сможете ознакомиться на сайте "Звездного Моста" по адресу:
http://www.rusf.ru/star/

  .. ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ.
     (В программе возможны изменения)

  Заезд участников -- с утра 13 сентября. Разъезд -- в течение дня 16 сентября.
Тем, кто по приезду захочет заказать через оргкомитет фестиваля обратные билеты,
следует обратиться с этой просьбой в оргкомитет в день заезда, 13 сентября, имея
при себе деньги и паспорт. Взнос оплачивает проживание в гостинице до 12:00
16-го сентября. Однако тем, кто уезжает вечером 16-го, можно будет оставить свои
вещи в штабном номере оргкомитета, который будет работать до 18:00 16-го
сентября. Более полную информацию о фестивале можно получить на сайте "Звездного
Моста" по адресу: http://www.rusf.ru/star/

  13 сентября (четверг):

  7:20 -- 14:00. Заезд и регистрация участников фестиваля в гостинице "Турист"
(г. Харьков, проспект Московский, 144, ст. метро "Маршала Жукова"; прямая, без
пересадок линия от станций "Южный вокзал" и "Проспект Гагарина", где находится
автовокзал). Если потребуется, регистрация продлевается, сколько будет надо.
  11:00 -- 13:00. Встреча с читателями А. Валентинова, М. и С. Дяченко и Г. Л.
Олди в магазине "Books" (ул. Сумская, 51).
  14:00 -- 15:00. Обед (гостиница "Турист").
  16:00 -- 16:30. Торжественное открытие фестиваля. (Большой актовый зал
Харьковского Национального Университета (ХНУ)) (площадь Свободы, 7, станции
метро "Госпром" и "Университет"). (Перед открытием в фойе Большого актового зала
будет организована дополнительная регистрация приехавших позже участников
фестиваля.)
  16:30 -- 17:45. Сейшн-концерт (с участием Ю. Буркина, В. Васильева, А.
Бессонова и харьковской рок-группы "Пасхальное Шествие"). (Большой актовый зал
ХНУ.)
  18:00 -- 19.45. Творческие встречи писателей с читателями (книжный магазин
"Books", ул. Сумская, 51) пресс-конференция почетных гостей фестиваля,
(аудитории ХНУ) диспут "Кризис фантастики: миф или реальность?!" (культурный
центр "Бейт-Дан").
  20:20 -- 21:00. Ужин. (Гостиница "Турист")
  21:00 -- 22:30. "Всеукраинский телемост", посвященный проблемам будущего и
фантастики, с участием писателей, издателей, критиков, журналистов и просто
любителей фантастики (пл. Свободы либо сад Шевченко).

  14 сентября (пятница):

  8:30 -- 9:30. Завтрак (гостиница "Турист").
  10:30 -- 13:45. Работа секции ТМ "Второй блин". Доклады, прения.
  Параллельно -- работа других секций и семинаров ("Фантастика и
просветительские традиции на рубеже тысячелетий", "Наука и фантастика" и т. д.)
(Аудитории ХНУ; конкретные названия секций, время работы, доклады и номера
аудиторий будут уточнены и сообщены дополнительно.)
  14:00 -- 15:00. Обед (кафе в саду Шевченко).
  15:15 -- 17:45. Презентация новых изданий и серий; семинар молодых авторов.
Ведущие: Д. Громов и О. Ладыженский (Г. Л. Олди), представители издательств.
(Одна из больших аудиторий ХНУ; какая именно -- будет уточнено и сообщено
дополнительно.)
  18:00 -- 19:40. Демонстрация номинаций по премиям "Портрет Дориана Грея" и
"Мастер Фэн-До". (Фойе Большого актового зала ХHУ; для участников фестиваля,
прессы и телевидения). Здесь же: конечный срок сдачи бюллетеней голосования по
основным номинациям.
  20:00 -- 21:00. Ужин (гостиница "Турист").

  15 сентября (суббота):

  8:30 -- 9:30. Завтрак (гостиница "Турист").
  10:00 -- 12:30. Чемпионат по пэйнтболу "НФ против фэнтези" среди участников
фестиваля. (Пэйнтбольный полигон клуба "ЭЛОТ-К" в Молодежном парке.)
  10:00 -- 13:30. Работа секций и семинаров (параллельно с другими
мероприятиями) (аудитории ХHУ).
  13:00 -- 13:45. Демонстрация поединков мастеров воинских искусств, интервью
писателей "уличному телевидению", радио и прессе (пл. Свободы, перед зданием
ХHУ).
  14:00 -- 14:45. Обед (кафе в саду Шевченко).
  15:00 -- 16:00. Торжественное закрытие фестиваля, вручение премий "Звездного
Моста". (Большой актовый зал ХHУ.)
  16:00 -- 18:00. Общая встреча писателей и издателей с читателями и
журналистами. (Большой актовый зал ХHУ.)
  18:45 -- 23:30. Торжественный ужин для участников фестиваля.

  16 сентября (воскресенье):

  10.00 -- 11.00. Завтрак (гостиница "Турист").
  Разъезд участников фестиваля.

  В течение всего фестиваля в фойе Большого актового зала ХHУ будет работать
специализированный книжный лоток с широким выбором книг фантастики (в том числе
-- книг приехавших на фестиваль писателей). Там же в течение всего фестиваля
будут экспонироваться картины художников-фантастов. Также в течение фестиваля
будут проводиться встречи писателей-фантастов с читателями (время и места встреч
будут уточнены и сообщены дополнительно, информация будет вывешена на стенде в
фойе ХHУ.)
  Голосование по основным премиям фестиваля (номинации см. во второй части
сегодняшнего выпуска "OldNews") и прием заполненных бюллетеней проводится с утра
13-го сентября до вечера 14-го сентября; ПОСЛЕДНИЙ срок сдачи бюллетеней --
20:00 часов вечера 14-го сентября.

  Приносим огромную благодарность всем тем, без кого "Звездный Мост-2001" не
смог бы состояться! Это:
  -- спонсоры фестиваля: Харьковский Национальный университет; издательства
"ЭКСМО-Пресс" и "Центрполиграф" (г. Москва); полиграф-фирма "Катран КПК" (г.
Харьков); книжный магазин "Books" (г. Харьков, ул. Сумская, 51); гостиничный
комплекс "Турист" (г. Харьков);
  -- информационные спонсоры: газеты "Слобода" и "Событие" (г. Харьков); ЦИТ
"Восток" (http://www.vostok.net) (г. Харьков); сервер "Русская Фантастика"
(http://www.rusf.ru/) (г. Момсква); генеральный информационный спонсор --
уличное телевидение (Украина);
  -- также приносим благодарность лично Николаю Андреевичу Науменко, главному
редактору издательства "АСТ" (г. Москва); всему коллективу авторов спецвыпуска
альманаха "Наша фантастика": выпуск 3 -- "Звездный Мост-2001" и пэйнтбольному
клубу "ЭЛОТ-К" (г. Харьков).
  Огромнте вам всем спасибо!

  [Оргкомитет фестиваля фантастики "Звездный Мост-2001", г. Харьков.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.FANTASY.ALT, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM сети FidoNet, а
    также -- на ряд сайтов в сети Internet (см. ниже).

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 03 Сен 01 11:50
 To   : All                                                 Пон 03 Сен 01 19:24
 Subj : OLDNEWS N 24/2001 (102), часть 2
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ   N 24/2001 (102), часть 2

                                     От 3 сентября 2001 г.
[...]

                                (Часть 2)

  ... НОМИНАЦИИ НА ОСНОВНЫЕ ПРЕМИИ "ЗВЕЗДНОГО МОСТА-2001".*

  (* -- см. список условных сокращений в конце файла)

  ЦИКЛЫ, СЕРИАЛЫ и РОМАНЫ С ПРОДОЛЖЕHИЯМИ:

  1. АБРАМОВЫ Артем и Сергей: "Чаша ярости" (2-я часть цикла "Мой престол --
небо"). "АСТ", сер. "ИФ", 2001.
  2. АВРАМЕНКО Олег: "Грани нижнего мира" (роман, продолж. романа "Все грани
мира"). "АК", сер. "ФБ", 2000.
  3. АЛЕКСАНДРОВА Марина: "Отцеубийца"; "Кольцо странника"; "Подарок крестного";
"Око за око"; "Волгарь" (2-я -- 6-я части сериала). "ТКК", сер. "КЗ", 2001.
  4. АЛФЕРОВА Марианна: "Тайна "Нереиды"; "Боги слепнут" (романы, части цикла).
"ОП", сер. "ИМ", 2000.
  5. БАРИНОВ Дмитрий: "Ардагаст, царь росов"; "Путь к золотым дарам" (романы из
сериала об Ардагасте). "ЦП", сер. "ЗР", 2000.
  6. БЕЛОЗЕРОВ Антон: "Империя повелителей"; "Тотальное вторжение" (2-я и 3-я
книги цикла "Путь бога"). "АК", сер. "ФБ", 2001.
  7. БЕЛЯНИН Андрей: "Летучий корабль" (роман из сериала "Тайный сыск Царя
Гороха"). "АК", сер. "ФБ", 2000.
  8. БЕЛЯНИН Андрей: "Сестренка из преисподней" (продолж. романа "Моя жена --
ведьма"). "АК", сер. "ФБ", 2001.
  9. БЕССОНОВ Алексей: "Чертова дюжина ангелов" (роман в двух частях: 1."Чертова
дюжина ангелов"; 2."Статус Миротворца"). "ЭП", сер. "АО", 2000.
  10. БОЯНДИН Константин: "Ветхая ткань бытия"; "Смутные тени судьбы" (романы из
цикла "Ралион"). "СЗП", сер. "ПМ", 2000-2001.
  11. БУРЦЕВ Виктор: "Алмазная реальность", "Алмазный дождь" (продолж. романа
"Алмазные НЕРвы"). "АК", сер. "ФБ", 2000.
  12. БУШКОВ Александр: "Сварог: нечаянный король" (третья книга сериала о
Свароге). "ОП", сер. "Русский проект", "ИМ", 2001.
  13. ВАН ЗАЙЧИК Хольм: "Дело жадного варвара"; "Дело незалежных дервишей";
"Дело о полку Игореве" (1-я цзюань цикла "Плохих людей нет" ("Евразийская
симфония")). "А", 2001.
  14. ВЕРШИНИН Лев: "Сельва умеет ждать" (роман, продолж. сериала). "ЭП", сер.
"АО", 2000.
  15. ГЕРАСИМОВ Сергей: "Логика прыжка через смерть" (роман из цикла "Лига
искаженных существ"). "АСТ", сер. "ЗЛ-мини" ("покеты"), 2001.
  16. ГОЛОВАЧЕВ Василий: "Гарантирующий жизнь" (роман из цикла "Катарсис").
"ЭП", сер. "АО", 2000.
  17. ГОЛОВАЧЕВ Василий: "Палач времен" (роман, продолж. цикла). "ЭП", сер.
"АО", 2001.
  18. ДАШКОВ Андрей: "Умри или исчезни"; "Двери паранойи" (дилогия). "СЗП", сер.
"ПМ", 2000-2001.
  19. ЗВЯГИНЦЕВ Василий: "Время игры" (роман из цикла "Одиссей покидает Итаку").
"ЭП", сер. "ВВ", "АО", 2001.
  20. ЗЛОТНИКОВ Роман: "И пришел Многоликий" (3-я часть цикла "Вечный"). "АК",
сер. "ФБ", 2001.
  21. ЗЛОТНИКОВ Роман: "Мятеж на окраине Галактики" (роман из цикла
"Берсеркер"). "АК", сер. "ФБ", 2000.
  22. ЗОРИЧ Александр: "Ты победил"; "Боевая машина любви"; "Светлое время ночи"
(романы из цикла "Свод Равновесия"). "ЦП", сер. "ПБ", 2000-2001.
  23. ИВАНОВ Борис: "Диаспора"; "Агент Тартара" (романы из цикла "Хроники 33-х
миров"). "АК", сер. "ФБ", 2000-2001.
  24. ИВАНОВ Сергей: "Кентавр на распутье" (роман из цикла "Погружение в
Огранду"). "АСТ", сер. "ЗЛ", 2001.
  25. КОЛОСОВ Дмитрий: "То самое копье"; "Конец охоты" (дилогия). "ЦП", сер.
"ПМ", 2001.
  29. ЛУКИН Евгений: "Слепые поводыри" (приквел к повести "Миссионеры"). "АСТ",
сер. "ЗЛ", 2000.
  27. ЛУКЬЯНЕНКО Сергей: "Близится утро" (роман, продолж. романа "Холодные
берега", вторая часть дилогии "Искатели неба"). "АСТ", сер. "ЗЛ", 2000.
  28. МАЗИН Александр: "Белый Клинок" (роман из цикла "Дракон Конга"). "ТЕРРА",
сеp. "Теppа-фэнтези", 2000.
  29. МАЛИНИН Евгений: "Разделенный мир" (роман из сериала "Проклятие Аримана).
"АСТ", сер. "ЗМ", 2001.
  30. МИРОНОВ Арсений: "Двенадцатая дочь" (роман из сериала "Древнерусская
игра"). "АСТ", сер. "ЗМ", 2001.
  31. НОРКА Сергей: "Русь окаянная" (роман, часть цикла). "ОП", сер.
"Армагеддон", 2000.
  32. ОРЛОВ Алекс: "Бросок саламандры"; "Грабители"; "Взгляд из ночи"; "Судья
Шерман"; "Представитель" (романы из цикла "Тени войны"). "АК", сер. "ФБ",
2000-2001.
  33. ПЕРВУШИН Антон: "Операция "Снегопад" (цикл "Пираты XXI века"). "БАЛТИКА",
сер. "Солдаты России", 2000.
  34. ПЛЕХАНОВ Андрей: "Инквизитор" (5-я книга сериала "Земной Бессмертный").
"ЦП", сер. "ПМ", 2001.
  35. РАТКЕВИЧ Элеонора: "Рукоять меча"; "Меч без рукояти" (2-я и 3-я книги
трилогии). "АСТ", сер. "ЗМ", 2000-2001.
  36. СВЕРЖИН Владимир: "Трехглавый орел" (роман из цикла об "Институте
Экспериментальной Истории"). "АСТ", сер. "ЗЛ", 2001.
  37. СЕМЕНОВА Мария: "Волкодав. Истовик-камень" (роман, "приквел" к
"Волкодаву"). "А", сер. "РF", 2001.
  38. СКИРЮК Дмитрий: "Сумерки меча", "Кровь земли", "Драконовы сны" (продолж.
романа "Осенний Лис"). "СЗП", сер. "ПМ", "КБ", 2000-2001.
  39. СТАЛЬНОВ Илья (Москва): "Гильотина для Госпитальера" (продолж. цикла).
"ИНФОРМЭЙШН ГРУП" -- "Г", сер. "ФБ", 2001.
  40. УГРЮМОВА Виктория: "Дракон Третьего Рейха"; "Змеи, драконы и родственники"
(певые две книги сериала; вторая -- в соавторстве с Олегом УГРЮМОВЫМ). "А", сер.
"АФ", 2000-2001.
  41. УГРЮМОВА Виктория: "Пылающий мост" (роман, закл. часть тетралогии
"Кахатанна"). "А", сер. "АФ", 2000.
  42. ШАГАНОВ Александр: "Вчера был конец света"; "Одинокие странники";
"Звездный рыцарь" (романы из цикла "Одинокие странники"). "АП", сер. "ОМ", 2001.
  43. ЩЕГЛОВ Сергей: "Разводящий Апокалипсиса" (продолж. романа "Часовой
Армагеддона"). "АСТ", сер. "ЗЛ", 2001.
  44. ЮРЬЕВ Сергей: "Хрустальная колыбель" (2-я часть сериала). "ЦП", сер. "ПБ",
2001.

  КРУПНАЯ ФОРМА (РОМАНЫ):**

  1. АВРАМЕНКО Олег: "Протекторат". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  2. АНТОНОВ Антон: "Пепел наших костров". "АК", сер. "ЮФ", 2001.
  3. АРЧЕР Вадим: "Выбравший Бездну". "ЦП", сер. "ПБ", 2001.
  4. АРЧЕР Вадим: "Чистый огонь". "ЦП", сер. "ПБ", 2001.
  5. АХМАНОВ Михаил: "Солдат удачи". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  6. БАБКИН Михаил: "Слимп". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  7. БАРОН Алексей: "Те, кто старше нас". "АСТ", сер. "ЗЛ", 2001.
  8. БЕЛЯНИН Андрей: "Рыжий рыцарь". "АК", 2000.
  9. БЕРЕЗИН Федор: "Огромный черный корабль". "ЭП", сер. "РБФ", 2001.
  10. БРАЙДЕР Юрий, ЧАДОВИЧ Hиколай: "Дисбат". "ЭП", сер. "АО", 2000.
  11. БРАЙДЕР Юрий, ЧАДОВИЧ Hиколай: "Жизнь Кости Жмуркина". "ЭП", сер. "ВВ",
2001.
  12. БУРЦЕВ Виктор: "Охота на НЛО". "АК", сер. "ФБ", 2000.
  13. БУЯНОВ Hиколай: "Опрокинутый купол". "ЭП", сер. "АО", 2000.
  14. ВЕРЕЩАГИН Петр: "Испытание Тьмой". "АК", сер. "ФБ", 2000.
  15. ГРОМОВ Александр: "Тысяча и один день". "АСТ", сер. "ЗЛ", 2001.
  16. ГУЛЯКОВСКИЙ Евгений: "Звездный мост". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  17. ДИВОВ Олег: "Толкование сновидений". "ЭП", сер. "АО", 2000.
  18. ДОЛИНГО Борис: "Круглые грани Земли". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  19. ДЯЧЕНКО Марина и Сергей: "Магам можно все". "ЭП", сер. "НВ", 2001.
  20. ЗАЙЦЕВ Сергей: "Неистребимый". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  21. ЗОРИЧ Александр: "Сезон оружия". "СЗП" (СПб), серия "ПМ", 2000 (двухтомное
издание" "сезон оружия" -- "Последний аватар"). То же, одним томом: "ЦП", сер.
"ПМ", 2001.
  22. ИГНАТОВА Hаталья: "Змея в тени орла". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  23. ИГНАТОВА Hаталья: "Последнее небо". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  24. КАЛУГИН Алексей: "Игра в реальность". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  25. КАЛУГИН Алексей: "Снежная слепота". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  26. КОЛОСОВ Дмитрий: "Крысиный волк". "ЦП", сер. "ПМ", 2000.
  27. КОЛОСОВ Дмитрий: "Несущий Смерть". "ЦП", сер. "ПМ", 2000.
  28. КОЛОСОВ Дмитрий: "Скифские саги". "ЦП", сер. "ПБ", 2001.
  29. КОСТИН Сергей: "Повелители тьмы". "АСТ", сер. "ЗМ", 2000.
  30. КОСТИН Сергей: "Подопечный". "АСТ", сер. "ЗМ", 2000.
  31. КОСТИН Сергей: "Счастливчик". "АСТ", сер. "ЗЛ", 2001.
  32. КОСТИН Сергей: "Чокнутый". "АСТ", сер. "ЗЛ", 2001.
  33. ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Дабог". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  34. ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Ковчег". "ЭП", сер. "АО", 2000.
  35. ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Третья раса". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  36. ЛОГИНОВ Святослав: "Картежник". "ЭП", сер. "АМ", 2000.
  37. МЗАРЕУЛОВ Константин: "Козырный король". "АК", сер. "ФБ", 2000.
  38. МИХАЙЛОВ Владимир: "Кольцо Уракары". "ЭП", сер. "АО", 2000.
  39. МОЛИТВИН Павел: "Закон звезд". "ЦП", сер. "ПМ", 2000.
  40. МОЛИТВИН Павел: "Поход за надеждой". "ЦП", сер. "ПМ", 2000.
  41. ОРЛОВ Антон: "Желтые небеса". "ЦП", сер. "ПМ", 2000.
  42. ОРЛОВ Антон: "Мир-ловушка". "ЦП", сер. "ПБ", 2000.
  43. ОРЛОВ Владимир: "Шеврикука". "ТКК", собр. соч. В. Орлова, 2001.
  44. ПЕРЕМОЛОТОВ Владимир: "Внешний враг". "ЦП", сер. "ЗР", 2001.
  45. ПЛЕХАНОВ Андрей: "Сверхдержава". "ЦП", сер. "ПМ", 2000.
  46. ПОДГОРНЫХ Сергей: "Тутанканара -- тот, кого остановить невозможно". "ЭП",
сер. "РБФ", 2001.
  47. ПРОШКИН Евгений: "Механика Вечности". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  48. ПРОШКИН Евгений: "Слой". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  49. РОМАНОВА Галина: "Дороги богов". "ЦП", сер. "ЗР", 2000.
  50. РОМАНОВА Галина: "Застава". "ЦП", сер. "ЗР", 2000.
  51. РОМАНОВА Галина: "Чужие цепи". "ЦП", сер. "ПМ", 2000.
  52. СИНЯКИН Сергей: "Вокруг света с киллерами за спиной". "АСТ", сер. "ЗЛ",
2001.
  53. СИНЯКИН Сергей: "Реинкарнатор". "АСТ", сер. "ЗЛ", 2001.
  54. ТИТОВ Павел: "Дети Преисподней". "ЦП", сер. "ПМ", 2001.
  55. ТРУСКИНОВСКАЯ Далия: "Нереал". "ОП", сер. "ИМ", 2001.*
  56. ТЫРИН Михаил: "Тварь непобедимая". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  57. ЧИЧИЛИН Игорь: "Из разноцветных миров". "ТКК", сеp. "СФ", 2000.
  58. ШАЛЫГИН Вячеслав: "Взгляд сквозь солнце". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  59. ШАЛЫГИН Вячеслав: "Глаз павлина". "ЭП", сер. "АО", 2000.
  60. ШАЛЫГИН Вячеслав: "Импорт правосудия". "ЭП", сер. "АО", 2000.
  61. ШАЛЫГИН Вячеслав: "Падение "Галактики". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  62. ШЕЛУДЧЕНКО Сергей: "Копье судьбы". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  63. ЯНКОВСКИЙ Дмитрий: "Рапсодия гнева". "ЦП", сер. "ПМ", 2000.

  ** Изданные в номинируемый период произведения А. Валентинова и Г. Л. Олди
сняты с голосования авторами (членами оргкомитета фестиваля) по этическим
соображениям.

  ДЕБЮТНЫЕ КHИГИ:

  1. АБРАМОВЫ Артем и Сергей: "Место покоя моего" (дебютант -- только Артем
Абрамов). "АСТ", сер. "ИФ", 2000.
  2. АЛЕКСАНДРОВА Марина: "Варяг". "ТКК", сер. "КЗ", 2001.
  3. АНИСИМОВ Александр: "Игры богов". "А", сер. "АФ", 2000.
  4. АНТОНОВ Антон: "Планета N 6". "АК", сер. "ЮФ", 2001.
  5. БЕЛОВ Руслан: "Сердце дьявола". "ЦП", сер. "ПМ", 2000.
  6. БЕЛОЗЕРОВ Александр: "Ступени пирамиды". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  7. БЕНЕДИКТОВ Кирилл: "Завещание ночи". "ЦП", сер. "ПМ", 2001.
  8. БЕРЕЗИН Федор: "Пепел". "АСТ", сер. "ЗЛ-мини" ("покеты"), 2001.
  9. БЛИЗНЕЦОВ Дмитрий, ЗАДОРОЖНЫЙ Александр: "Звездный стипль-чез". "ЭП", сер.
"РБФ", 2000.
  10. ВЕЛИХАНОВ Hикита: "Завещание Петра". "ВЕЧЕ", сер. "ГРАС", 2001.
  11. ВОЛОДИХИН Дмитрий: "Полдень сегодняшней ночи". "АиФ", сер. "ЧЗ", 2000.
  12. ВОРОНОВА Арина: "Дети Брагги". "АСТ", сер. "ЗМ", 2001.
  13. ГАННИБАЛ Татьяна: "Королева амазонок". "ЛИЦЕЙ", сер. "Единорог", 2001.
  14. ГЕРАСИМОВ Сергей: "Искусство умирать". "СЗП", сер. "ПМ", 2000.
  15. ДОЛГОВА Елена: "Сфера Маальфаса". "ЭП", сер. "Знак Единорога", 2001.
  16. ДОЛИНГО Борис: "Мир Терпа". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  17. ДОСТАВАЛОВ Александр: "По ту сторону". "ОП", сер. "ИМ", 2000.
  18. ЕЛИСЕЕВА Ольга: "Хельви -- королева Монсальвата". "АиФ", сер. "ЧЗ", 2000.
  19. ЗАЙЦЕВ Сергей: "Паломничество к врагу". "АК", сер. "ФБ", 2000.
  20. ЗЕЛЕНДИНОВ Александр: "Равновесие". "АСТ", сер. "ЗЛ-мини" ("покеты"),
2001.
  21. ИГНАТОВА Hаталья: "Чужая война". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  22. КАМША Вера: "Темная звезда". "ЭП", сер. "АМ", 2001.
  23. КАРЕЛИН Сергей: "Хроники Шандала". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  24. КОРНИЛОВА Hаталья: "Ведьмино наследство". "ЭП", сер. "МД", 2001.
  25. КРАВЦОВ Дмитрий, СИМОНОВА Мария: "Похитители бессмертия" (дебютант --
только Дмитрий Кравцов). "ЭП", сер. "РБФ", 2001.
  26. КУПЦОВ Василий: "Последний леший". "ЦП", сер. "ЗР", 2000.
  27. ЛОКХАРД Джордж: "Гнев дракона" (роман в двух томах: 1. "Право на ярость";
2. "Гнев дракона"). "ЦП", сер. "ПБ", 2000.
  28. ЛЮТЫЙ Александр: "Рабин Гут". "ЭП", сер. "АО", 2001.
  29. МАРТИН Сергей: "Рыцари Галактики". "ЭП", сер. "РБФ", 2001.
  30. МЕЛЕХОВ Максим: "Черная радуга". "ЦП", сер. "ЗР", 2000.
  31. ПАНОВ Вадим: "Войны начинают неудачники". "ЭП", сер. "РБФ", 2001.
  32. ПОДГОРНЫХ Сергей: "Бог Галактики". "ЭП", сер. "РБФ", 2001.
  33. ПОЛТОРАК Ольга: "Поединок по чужим правилам". "АСТ", сер. "ЗЛ", 2000.
  34. ПРОШКИН Евгений: "Война мертвых". "ЭП", сер. "РБФ", 2000.
  35. СЕЛЕЦКИЙ Алексей: "Когда наступит ночь". "АСТ", сер. "ЗЛ", 2000.
  36. СКОБЕЛЕВ Эдуард: "Прыжок дьявола". "ХАРВЕСТ", 2001.
  37. СОКОВНЯ Ирина: "Коварное зеркало". "АСТРЕЛЬ" -- "АСТ", сер. "Оккультный
детектив", 2001.
  38. СУВОРОВА Татьяна: "Сердце бездны". "АСТ", сер. "ЗЛ", 2000.
  39. СУНГОРКИН Владимир: "Солдат Федерации". "АСТ", сер. "ЗЛ-мини" ("покеты"),
2001.
  40. СУХОМИЗСКАЯ Светлана: "Дьявольский коктейль". "ЭП", сер. "МД", 2001.
  41. ТИТОВ Павел: "Арктика". "ЦП", сер. "ПМ", 2000.
  42. ФРУМКИН Сергей: "Новый король Галактики". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  43. ЧЕЛЯЕВ Сергей: "Ключ от дерева". "АСТ", сер. "ЗМ", 2001.
  44. ЧИЧИЛИН Игорь: "Переполох в галактической полиции". "ЭП", сер. "РБФ",
2000.
  45. ШАТИЛОВ Валентин: "Магнолия". "АК", сер. "ФБ", 2001.
  46. ШЕЛУДЧЕНКО Сергей: "Воины Шамбалы". "АК", сер. "ФБ", 2000.
  47. ЮРЬЕВ Сергей: "Нашествие с севера". "ЦП", сер. "ПБ", 2001.
  48. ЯКИМЕНКО Константин: "Проклятие пятого уровня". "АК", сер. "ФБ", 2001.

  * Условные сокращения:

  Издательства:
  А -- "Азбука" (СПб).
  АиФ -- "АиФ-Принт" (Москва).
  АК -- "Альфа-Книга" (Москва).
  АП -- "Армада-Пресс" (Москва).
  Г -- "Гелеос" (Москва).
  ОП -- "Олма-Пресс" (Москва).
  СЗП -- "Северо-Запад Пресс" (СПб).
  ТКК -- "Терра -- Книжный клуб".
  ЦП -- "Центрполиграф" (Москва).
  ЭП -- "Эксмо-Пресс" (Москва).

  Серии:
  АМ -- "Абсолютная магия".
  АО -- "Абсолютное оружие".
  АФ -- "Азбука-Фэнтези".
  ВВ -- "Времена выбирают".
  ЗЛ -- "Звездный лабиринт".
  ЗМ -- "Заклятые миры".
  ЗР -- "Загадочная Русь".
  ИМ -- "Иные миры".
  ИФ -- "Иная фантастика".
  КБ -- "Колесница богов".
  КЗ -- "Корни земли".
  МД -- "Мистический детектив".
  НВ -- "Нить времен".
  ОМ -- "Опрокинутые миры".
  ПБ -- "Перекресток богов".
  ПМ -- "Перекресток миров".
  РБФ -- "Российская боевая фантастика".
  РF -- "Русское Fantasy".
  СФ -- "Современная фантастика".
  ФБ -- "Фантастический боевик".
  ЧЗ -- "Черная звезда".
  ЮФ -- "Юмористическая фантастика".

[...]

    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ______________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 03 Сен 01 14:15
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Nikolay!

Sun Sep 02 2001 01:21, Nikolay D Perumov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 NDP> достойно
 NDP> и уважительно повели себя Олди. Которые не только сняли со "Звездного
 NDP> моста" свои книги, как организаторы но и обратились ко мне с вопросом,
 NDP> намерен ли я участвовать в "книжном соревновании" их конвента. И в ответ
 NDP> на мою просьбу тотчас ее уважили. Это достойно и это по-товарищески.
 NDP> Никак не могу понять, что мешает поступить так же "номинаторам"
 NDP> Странника?...

Я только предполагать могу, ты же понимаешь. Профессиональная по статусу
премия, которая не номинирует твои книги, вызовет слишком много вопросов.
Реагировать на твое неудовольствие проще. Это первое. Второе - бюрократическая
процедура, как известно, трудноуправляема, а "Странник" достаточно жестко
технологизирован на всех этапах. Ежели ты попал на вход - туши свет, дальше
дело бумага сама ведет.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 03 Сен 01 14:22
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 03 Сен 01 19:24
 Subj : Горький определяет научную фантастику, Булгаков создает клуб фантастов
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>
Subject: Горький определяет научную фантастику, Булгаков создает клуб фантастов

Привет, Yuri!

Sun Sep 02 2001 06:40, Yuri Zubakin wrote to All:

 YZ>     2. "В СССР попытку создания клуба или кружка фантастов предпринял
 YZ> было М. А. Булгаков в конце 20-х, но люди, которых он пытался привлечь в
 YZ> свой кружок, отлично понимали, чем грозит им участие в неформальном,
 YZ> пусть и литературном, объединении" (Халымбаджа И. Культурный феномен
 YZ> Фэндома // ЭТНЭ (Владикавказ).- 1999.- июнь.-   23 (74).- С. 21).

Интересно, на чем Игорь основывался, когда это писал. Булгаков участвовал в
нескольких литературных кружках, читал в них свои вещи, в том числе "Собачье
сердце", но ко всем таким сообществам относился, судя по его дневнику,
достаточно скептически. Организовать же свой собственный кружок ему было
просто не из кого и негде, да и возникновение желания такого у него, ярко
выраженного индивидуалиста, я с трудом себе представляю... Я уж не говорю, что
он фантастику никак не выделял из литературы, и хотя и называл себя фантастом,
но только лишь чтобы указать на часто используемый им литературный прием.

Интересно.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Срд 29 Авг 01 21:02
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 03 Сен 01 19:24
 Subj : Итоги фестиваля "У-2001"
Как поживаете, Evgeny ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Август 27 2001 11:45,
Evgeny Novitsky писал Gregory Shamov:

 EN> Не собиpаясь вступать с тобой дискуссию, схамовитый ты наш,
                                              ^^^^^^^^^^
Какая уж тут дискуссия, в виду вышеотчёркнутого. Тут культурный человек пришёл,
Женя Hовицкий. Интеллигент.

 EN>  хочу заметить следующее - ЭТО АБСОЛЮТНО НЕ ТВОЕ ДЕЛО... Фэндом и
 EN> фэнские премии тебя не касаются. Никаким боком.

Пусть так, но чьё это дело-то? Может быть, это Ваше дело, Женя? -- тогда куда же
Вы смотрите? Почему тогда Вас не слышно, почему Вы молчите в тряпочку?

Или это для Вас нормально, что человек награждает сам себя премией? Если да, то
Вы, верно, были в полном восторге и от Дорогого Леонида Ильича с его
многочисленными наградами, а император Нерон так просто Ваш идол и образец
Человека с большой буквы, я угадал?

                C удивлением, Gregory Shamov.

 * Origin: gas5x@bancorp.ru (2:5049/102.22)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 03 Сен 01 15:08
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 03 Сен 01 19:24
 Subj : Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Konstantin!

Mon Sep 03 2001 08:38, Konstantin Boyandin wrote to Nikolay D Perumov:

 KB>     "Ценности семейства Адамс": "Они будут счастливы, хотят они того или
 KB> нет".
 KB>     "Тот самый Мюнхгаузен": "Вы, дорогой барон, уже себе не
 KB> принадлежите".

Обе фразы гениальны, обе произнесены антагонистами главных героев. :-))

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 03 Сен 01 16:08
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 03 Сен 01 19:24
 Subj : Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Serge!

 SVB> Обе фразы гениальны, обе произнесены антагонистами главных героев. :-))

    Ой. И верно, обе - антагонистами. "Не поймите меня правильно..."

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 31 Авг 01 15:18
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 04 Сен 01 01:09
 Subj : Призы и антипризы Фэндома   (Re: Итоги фестиваля "У-2001")
Пpиветствyю, Vladislav!

ALEX.INBOUND (RU.SF.NEWS), Fri Aug 31 2001, Vladislav Zarya => Alex Mustakis:

 VZ>    Удивляешь ты меня порой, Алекс. Ты меня извини, но если вообще
 VZ> существует такая штука, как моськизм, то вот это вот - насчет
 VZ> давания и отлавливания - это самый моськизм и есть.

Да. А как ты хотел, если за моськизмом признавать права на существование и
присуждение пpизов? Две стороны одной медали. Либо быть слоном, который не
обращает внимание на, либо моськами, одни из которых лают, а другие лают на
пеpвых. Или кусают. Я рад, что ты понял то, что я хотел сказать. В некоторых
случаях -- фидошных и вообще... статьи там всякие... вообще умудpяемся без
слонов обходиться. Что поделать, мало их, хоть мы и вроде бы и их pодина...

 VZ>    Извини еще раз. Видишь ли, если бы я тебя _очень_ не уважал,
 VZ> то не стал бы этого говорить. Но именно от тебя такие вещи слышать
 VZ> просто... странно. Неуютно как-то становится.

А вот наклон сказанного понял не совсем...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 03 Сен 01 16:36
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 04 Сен 01 01:09
 Subj : Призы и антипризы Фэндома   (Re: Итоги фестиваля "У-2001")
Пpиветствyю, Vladimir!

ALEX.INBOUND (RU.SF.NEWS), Sun Sep 02 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Я счас перейду на You, чтобы никаких точек над Ё не осталось. Ну чё
 VB> собачиться-то по идиотскому поводу? Как будто других проблем, окpомя
 VB> москизьма, в нашей жизни нет.

И то веpно. Так что я своpачиваюсь.

 VB>  Вот вы мне скажите лучше, кто выписан у Брайдера-Чадовича в качестве
 VB> Кости Жмуркина, сам Бpайдеp, или Лукин, к пpимеpу?

Увы -- не читал :(

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 03 Сен 01 16:55
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 04 Сен 01 01:09
 Subj : Призы и антипризы Фэндома   (Re: Итоги фестиваля "У-2001")
Пpиветствyю, Farit!

ALEX.INBOUND (RU.SF.NEWS), Sat Sep 01 2001, Farit Akhmedjanov => Alex Mustakis:

 FA>    Морду набили?

Повидимому. Я сие не наблюдал, но вести о встрече в реале доходили.

 FA>    Мы, видимо, по разному понимаем слово "подлость".

Ну, давай займемся дефинициями... только стоит ли?

 FA>    Нет, не дpугое. Поверь как получателю некоторых интересных нетмэйлов.

Не понял. Ты что, сам считаешь "Куpьеp" пpоявлением моськизма? Ну, дела!

 FA>    Вся беда ситуации в том, что опpеделять - кто есть маленькая собачка, а
 FA> кто есть собачка большая - некому. Если всерьез хочешь решить вопpос. А
 FA> если понарошку - определить каждый может. И, в зависимости от
 FA> величины кулаков, раздать призы по номинациям.

Дык, это и соответствует тутошнему статус кво :-/

 FA>    Не догадывешься, почему? Набивший кому-то морду вызывает менее сильные
 FA> чувства, чем тот, кто этим деянием восхитился.

И что, теперь будем поднимать тред, где это я _восхищался_? Я просто заметил,
что таких людей я могу понять. Ибо иногда это действительно единственный метод
объяснить моське что к чему на доступном ей языке. Но, как правило (тем более в
Фидо), необходимости объяснять нет, можно просто отойти.

Давай завязывать -- оффтопик, да и вообще. Тема, блин.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Пон 03 Сен 01 20:20
 To   : All                                                 Втр 04 Сен 01 01:09
 Subj : да шуб-ниггурат с ними, с моськами, давайте лучше о книгах, а?

    Вы мне, господа, лучше вот что скажите: Джек Чалкер, Властелины Срединной
Тьмы (lords of the middle dark), Пираты "Грома" (pirates of the thunder), а
дальше было что-нибудь или ему это надоело? Уж больно хорош автор для чтения в
командировках - и не так занудно, как Головачев к середине "Реликта", и голову
абсолютно не напрягает.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/362.511)
 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Пон 03 Сен 01 21:03
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 04 Сен 01 01:09
 Subj : Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий  Konstantin Boyandin, заставляющий мертвых дрожать!

>     "Ценности семейства Адамс": "Они будут счастливы, хотят они того или
нет".
>     "Тот самый Мюнхгаузен": "Вы, дорогой барон, уже себе не принадлежите".
>     Вот так. :)

В ответ на (...), мы, геркулесовцы, как один, ответим: "Мир - народам!
Земля - крестьянам! Фабрики и заводы - рабочим! Книги - писателям!"

капитан Уртханг ака Hик.

"Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com> wrote in message
>     Приветствую, Serge!
>
>  KB>>     "Ценности семейства Адамс": "Они будут счастливы, хотят они того
или
>  KB>> нет".
>  KB>>     "Тот самый Мюнхгаузен": "Вы, дорогой барон, уже себе не
>  KB>> принадлежите".
>
>  SVB> Обе фразы гениальны, обе произнесены антагонистами главных героев.
:-))

 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Пон 03 Сен 01 21:18
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 04 Сен 01 01:09
 Subj : Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Serge V. Berezhnoy, заставляющий мертвых дрожать!

>  NDP> Никак не могу понять, что мешает поступить так же "номинаторам"
>  NDP> Странника?...
>
> Я только предполагать могу, ты же понимаешь.

Дык понимаю, конечно. Обсуждаю это с тобой, Владом и Костей с чисто
общетеоретических позиций. :) Поскольку даже состав номинационной комиссии
"Странника" -- тайна за семью печатями, сайт премии не обновлялся ровно год,
и остались ли в комиссии те же люди, что были (и имена которых есть на
сайте: Байкалов, Сидорович, Переслегин, Ройфе, БНС, Чертков и Ютанов) -- я
не в курсе.

Профессиональная по статусу
> премия, которая не номинирует твои книги, вызовет слишком много вопросов.

Сережа, вот по твоему мнению, как критика, фэнзинера и знатока -- зачем
сводить в одном конкурсе, который, как мы с тобой прекрасно знаем, судим по
совершенно четким и определенным эстетическим критериям, исполнителей,
образно выражаясь, классического балета и китайского "танца львов"? (причем
судится состязание по правилам именно классической хореографии Петипа).
Какой смысл ставить книгу Вась-Вася в номинацию "Меча в камне"? Чтобы
тожественно, с чувством выполненного долга, опустить её на последнее место?
:) Это, понятно, не вопрос к тебе, ты лицо неофициальное, а тема для
размышления. :)

> Реагировать на твое неудовольствие проще. Это первое.

Да, пожалуй, ты прав, хотя, мне кажется, устроителям было б проще,
позиционируй они более четко свои эстетические критерии.

Второе - бюрократическая
> процедура, как известно, трудноуправляема, а "Странник" достаточно жестко
> технологизирован на всех этапах.

Вот тут начинаются непонятки. Ведь "Странник" -- не госструктура. Не надо
"продавливать" непопулярные решения через парламент, и т.п. Откуда ж взялась
эта "бюрократия" и из кого она состоит?

С уважением,
капитан Уртханг ака Hик.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)S

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 02 Сен 01 23:40
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 04 Сен 01 01:09
 Subj : Призы и антипризы Фэндома   (Re: Итоги фестиваля "У-2001")
Hello, Alex!

  03 Sep 2001. Alex Mustakis -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Нет, не дpугое. Поверь как получателю некоторых интересных нетмэйлов.
 AM> Не понял. Ты что, сам считаешь "Курьер" пpоявлением моськизма?

   Сам - не считаю. Другие номинаторы есть.

 AM> Давай завязывать -- оффтопик, да и вообще. Тема, блин.

   Завязываю. Тема не из числа пpиятных.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 04 Сен 01 01:08
 To   : perumov@fantasy.ru                                  Втр 04 Сен 01 08:11
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Привет, perumov@fantasy.ru!

В понедельник, сентябpя 03 2001, в 21:03, perumov@fantasy.ru сообщал Konstantin
Boyandin:

 p> В ответ на (...), мы, геркулесовцы, как один, ответим: "Мир - наpодам!
 p> Земля - кpестьянам! Фабрики и заводы - pабочим! Книги - писателям!"
 p> :)

А вот тут то мы вас и поправим :)) Опечаточка вкpалась... Последний лозунг
звучит так - "Книги - читателям". Уж извини, но твоя книга, после того, как
она вышла в свет, принадлежит уже не тебе, а читательским массам...

 From : Serge Avrov                         2:5053/44.16    Пон 03 Сен 01 19:22
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 04 Сен 01 08:11
 Subj : Помогите найти автора...
Hi, Ivan!

Пятница Август 31 2001 03:37, Ivan Kovalef wrote to Kirill Martynov:

 IK> Дворник "Отруби по локоть", очень интеpесная книжка; как явствует из
 IK> названия - на сельхоз тематику.

Угу :) Типа "Студенты в колхозе" :)

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/44.16)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/2222.29  Пон 03 Сен 01 21:44
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 04 Сен 01 08:11
 Subj : Вышел "Виртуальный свет"
Slainte, Serge!

21 Aug 01, Serge V. Berezhnoy писал(а) к All:

SVB> В "Азбуке" в серии "Bibliotheca stylorum" вышел "Виртуальный свет"
SVB> Гибсона.
Гхм! Своеобразное произведение. Автор, по-моему, всё время пытается вырвать
действие из киселя, после чего с успехом в нём застревает. Впрочем, читалось с
удовольствием; я бы назвал эту книгу... н-ну, не продолжением -- это было бы
неправильно -- расширением "Джонни-мнемоника", "Нейромантика", "Моны Лизы
овердрайв" и пр. Автор поставил цель: описать мир Homo Cyberneticus -- и с
успехом продвигается вперёд.

Beannacht libht!
linraen
... You may get rich selling letters, but beware of being blackmailed!
--- GoldED+/386 1.1.5-20010807
 * Origin: Linraen Amarthel at home (2:5020/2222.29)
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Пон 03 Сен 01 18:13
 To   : All                                                 Втр 04 Сен 01 08:11
 Subj : Звездная Дорога #6

Ни у кого нет под рукой сабжевого журнала (лучше бумажного)? Есть там рассказ
Константина Ситникова, о котором говоpится в OldNews/23, или все-таки нет (как
его нет на их сайте)? Если кто в курсе, ответьте, пожалуйста.

С уважением
                        Лена.

                [Team Химия и жизнь] [Team Мы об этом писали]

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Втр 04 Сен 01 07:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 04 Сен 01 15:48
 Subj : Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Vladimir Borisov, заставляющий мертвых дрожать!

>  NP> тусовки -- то увольте. Я лично ни с кем не соревнуюсь, кроме самого
>  NP> себя.
>
> Нее, я имел в виду соревнование по большому счёту. Этот самый пpесловутый
НКЧТ.

В случае которого ты соревнуешься не с коллегами по перу. Соревнуешься с
самим собой. А меряться HКЧТ я лично почитаю абсурдом, ибо одному подавай
попа, другому попадью, третьему поповну, а четвертому и вовсе свиной хрящик.

> В принципе, насколько я понимаю, живого автора кроме тиражей, ещё и
гонорары
> интересуют (хотя бы в некоторой степени).

Гонорары автора интересуют, но я не совсем понял, к чему здесь эта реплика.
:)

>  NP> Разве не будет в таком случае правильным выступить против идиотской
>  NP> постановки вопроса?
>
> Дык! Наверное, пpавильно. Просто выступать следует, адpесуясь именно к
тем, кто
> составляет условия пpемии.

Это бесспорно. Просто "Странник" претендует (и не без известных оснований)
на роль "российской Небьюлы",и, следовательно, правила её должны быть
"тусовочными" в минимально возможной степени. И, само собой, не содержать в
себе явных нелепостей, как постановка книги на "гандикап" против желания
автора.

А сделать это далеко не всегда удаётся. Например, я
> вот толком и не знаю, кто входит в оргкомитет "Странника".

Аналогично. Сайт безмолствует.

Положение об
> "Интерпрессконе" утвеpжается участниками "Интерпресскона".

Что уже само по себе хорошо...

Как правило,
> большинству этих самых участников глубоко "до лампочки" отдельные моменты,
> поэтому изменения и дополнения положения далеко не всегда удаётся
пpовести.

Как раз в таком случае, как учит нас теория выборно-представительных
демократий, инициативной группе легче всего провести в жизнь свои наработки.
:)

"Достанем и из грядущего!" (с) :)

С уважением,
капитан Уртханг ака Hик.

 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Втр 04 Сен 01 07:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 04 Сен 01 15:48
 Subj : Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Evgeny Novitsky, заставляющий мертвых дрожать!

Последний лозунг
> звучит так - "Книги - читателям".

Переопределим -- "Удовольствие от чтения книг -- читателям!" :)

Уж извини, но твоя книга, после того, как
> она вышла в свет, принадлежит уже не тебе, а читательским массам...

Не извиню. Книга остается моей всю мою жизнь и еще даже 50 лет после смерти.

капитан Уртханг ака Hик.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 04 Сен 01 09:55
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 04 Сен 01 15:48
 Subj : Призы и антипризы Фэндома   (Re: Итоги фестиваля "У-2001")
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Fri Aug 31 2001 15:18, Alex Mustakis wrote to Vladislav Zarya:

 AM> Да. А как ты хотел, если за моськизмом признавать права на существование
 AM> и присуждение пpизов? Две стороны одной медали. Либо быть слоном, котоpый
 AM> не обращает внимание на, либо моськами, одни из которых лают, а дpугие
 AM> лают на пеpвых.

   Да разве обязательно быть слоном? Разве ты на улице обращаешь
внимание на любую пустолайку? Даже очень надоедливую.

 AM> А вот наклон сказанного понял не совсем...

   Наклон обыкновенный, чего там понимать. Меня и вообще-то письма
про мордобитие не радуют. Но от тебя такое читать - напрягает вдвойне.
Именно потому, что твои письма на другие темы мне всегда интересны.
Более того, нередко открывают нечто новое, а таких персон в ФИДО,
пожалуй, по пальцам можно пересчитать. Да и не только в ФИДО.

Всех благ! Владислав Заря

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 04 Сен 01 10:10
 To   : Dennis Shleev                                       Втр 04 Сен 01 15:48
 Subj : Вышел "Виртуальный свет"
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Dennis!

Mon Sep 03 2001 21:44, Dennis Shleev wrote to Serge V. Berezhnoy:

> [...]
 DS> "Джонни-мнемоника", "Нейромантика", "Моны Лизы овердрайв" и пр. Автор
 DS> поставил цель: описать мир Homo Cyberneticus -- и с успехом продвигается

  Да брось ты, какое там хомо кибернетикус. Это Барри Райделл, что ли,
кибернетикус? Самое обычное там хомо, а вот отношения его с миром
технологического прогресса действительно исследуются нехило. Гибсон,
кажется, единственный, кто идет в анализе этих отношений не от логики,
а от чувств, я бы даже сказал - от эстетического чувства.
  Кстати, понравилось мне забавное качество, которым Гибсон наделил
Райделла - нечто вроде "моторного инсайта", способность в узкой ситуации
на автопилоте совершать однозначно выводящие из нее действия. Другое
дело, что на действия эти следует потом социальная реакция, которая
Райделла все время бьет по башке...

Всех благ! Владислав Заря

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 04 Сен 01 10:01
 To   : All                                                 Втр 04 Сен 01 15:48
 Subj : Вечная война
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, All!

  Прикупил новое издание сабжа в "ЭКСМО". Первое, что обнаружилось -
это что перевод никакой не новый, а самую малость (и не всегда
удачно - пресловутые "клики", скажем, поменяли на "щелчки" - вот уж
точно шило на мыло) подредактированный ФЛП-шный, который уже два раза
издавали. Между тем на западе эта книга выходила уже в "авторской,
исправленной редакции" - вот ее бы и перевесть для такого издания.
Нет, пожадничали.
   "Вечный мир", кстати, он же "Проект "Юпитер"" - никакая не вторая
часть трилогии, а совершенно отдельная книга, связанная с дилогией
лишь тематически. Зато примыкающая к дилогии повестушка должна
иметься в "Далеких горизонтах", они уже вышли и скоро, может, до нас
дойдут. "Вечная свобода" по началу судя производит хорошее впечатление,
не исключено, что лучшая вещь Холдемана из поздних. А то трилогия
"Миры" у него совсем серая, да и "Вечный мир" не шедевр в общем-то.

Всех благ! Владислав Заря

 Msg  : 516 из 1794 +521                    Scn
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 04 Сен 01 10:30
 To   : Nikolay D Perumov                                   Втр 04 Сен 01 15:48
 Subj : Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Nikolay!

Mon Sep 03 2001 21:18, Nikolay D Perumov wrote to Serge V. Berezhnoy:

> [...]
 NDP> общетеоретических позиций. :) Поскольку даже состав номинационной
 NDP> комиссии "Странника" -- тайна за семью печатями, сайт премии не

Обещается обновление. Сайт самого издательства сейчас переделывается,
насколько я знаю, и сайт "Странника" новый делается. О сроках пока не
говорится, но "Странник"-то уже на носу...

 NDP> и остались ли в комиссии те же люди, что были (и имена которых есть на
 NDP> сайте: Байкалов, Сидорович, Переслегин, Ройфе, БНС, Чертков и Ютанов) --
 NDP> не в курсе.

Аналогично. Но я могу спросить. [pause] Спросил, буду ждать ответа.

> [...]

 NDP> образно выражаясь, классического балета и китайского "танца львов"?
 NDP> (причем судится состязание по правилам именно классической хореографии

А вот они считают, что ты именно так танцуешь. :-) Хотя, конечно, я бы не
рискнул пускать Фреда Астера на фестиваль классического балета. И наоборот -
Уланову на брейк-тусовку. Хотя эксперимент интересный. Но ведь, кажется,
американы уже сняли фильм про балерину, которая увлеклась хип-хопом?

Если следовать твоей логике, писателей нужно рассортировать, загнать в
соответствующие блоки и чморить по внутриблочным законам.
Фиг тебе, лучше живи на свободе :-) Вот тебе моя резолюция.

 NDP> Какой смысл ставить книгу Вась-Вася в номинацию "Меча в камне"? Чтобы
 NDP> тожественно, с чувством выполненного долга, опустить её на последнее
 NDP> место?

А судьи кто? Это ж не жюри голосует, а вся "странниковская" тусовка. Разница
как минимум количественная. Может, и не последнее место ему будет, а
предпоследнее. Тоже спорт. Кстати, сам-то Василий Васильевич на "Странник"
приезжает. Пусть не тусоваться, а в преф перекинуться, но тем не менее.

 NDP> :) Это, понятно, не вопрос к тебе, ты лицо неофициальное, а тема для
 NDP> размышления. :)

Пусть лошадь думает. У нее голова большая.

 NDP> Да, пожалуй, ты прав, хотя, мне кажется, устроителям было б проще,
 NDP> позиционируй они более четко свои эстетические критерии.

Дык есть они, и громко объявлены. Не помню где.

> [...]
 NDP> надо "продавливать" непопулярные решения через парламент, и т.п. Откуда
 NDP> ж взялась эта "бюрократия" и из кого она состоит?

Бюрократия - это нормальное состояние любого хорошо налаженного процесса по
управляемой переработке информации. Госструктура - только частный случай. Вон,
Влад помнит, как в конце 80-х пытались и в фэндоме создать управляющие
стуктуры :-))

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 04 Сен 01 10:34
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 04 Сен 01 15:48
 Subj : Вышел "Виртуальный свет"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladislav!

Tue Sep 04 2001 10:10, Vladislav Zarya wrote to Dennis Shleev:

> [...]
 VZ> на автопилоте совершать однозначно выводящие из нее действия. Другое
 VZ> дело, что на действия эти следует потом социальная реакция, которая

"ВС" - это томассон, однозначно. :-))

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 04 Сен 01 12:22
 To   : Nikolay D Perumov                                   Втр 04 Сен 01 15:48
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
       БВИ вновь с Вами, Nikolay!

     04.09.29: Nikolay D Perumov --> Vladimir Borisov:

> [...]

 NP> с самим собой. А меряться HКЧТ я лично почитаю абсурдом, ибо одному
 NP> подавай попа, другому попадью, третьему поповну, а четвертому и вовсе

Ник, это всё понятно. Тем не менее эти странные читатели периодически почему-то
считают, что авторы пишут свои книжки именно и только для них, а потому
пpеисполняются гордостию небывалой и возлагают на себя высокое звание
абсолютного судии. Собственно, и премии все имеют, как правило, две
составляющие. Одна -- сделать человеку пpиятное (даже вопреки желанию автора),
а втоpая -- всех расставить по соответствующим местам. И тут уж тебе никуда не
деться. Всех не пеpевоспитаешь!

 NP> гоноpаpы

 NP> Гонорары автора интересуют, но я не совсем понял, к чему здесь эта
 NP> реплика. :)

Это я попутно уточнял, какие акценты для автора доминиpуют...

> [...]
 NP> должны быть "тусовочными" в минимально возможной степени. И, само
 NP> собой, не содержать в себе явных нелепостей, как постановка книги на

А кстати, кто-нибудь знает, в положении "Небьюлы" имеется пункт, согласно
которому автор может снять свои пpоизведения? Или у американцев таких желаний
не возникает?

> [...]

 NP> Как раз в таком случае, как учит нас теория выборно-представительных
 NP> демократий, инициативной группе легче всего провести в жизнь свои

Это да. Но, насколько я знаю, председатель этой инициативной группы, Вадик
Казаков, считает, что мнение автора в данном случае -- дело десятое. И ловко
лоббирует всяческие попытки дать авторам чуточку больше прав, нежели
номинатоpам...

 NP> "Достанем и из грядущего!" (с) :)

Это ежели до этого гpядущего добеpёшься...

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Я ведь меpтвяков не теpплю... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 04 Сен 01 13:13
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 04 Сен 01 15:48
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     04.09.29: Evgeny Novitsky --> perumov@fantasy.ru:

 p>> В ответ на (...), мы, геркулесовцы, как один, ответим: "Мир -
 p>> наpодам! Земля - кpестьянам! Фабрики и заводы - pабочим! Книги -
 p>> писателям!" :)

> [...]
 EN> лозунг звучит так - "Книги - читателям". Уж извини, но твоя книга,
 EN> после того, как она вышла в свет, принадлежит уже не тебе, а

А я что говоpил?

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: The past is as the future present (2:5007/1.45)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Втр 04 Сен 01 11:05
 To   : All                                                 Втр 04 Сен 01 15:48
 Subj : Ку
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом,  Nikolay!

Saturday September 01 2029 20:27, Nikolay D Perumov wrote to Serge V.
Berezhnoy:
  NP>   Уж сколько раз твердили миру -- я не
 NP> участвую ни в каких литературных гандикапах. Никому не навязываю
 NP> своего мнения, никого ни к чему не призываю, просто -- НЕ УЧАСТВУЮ.
 NP> Тем не менее с вызывающей сожаление настойчивостью мои книги без моего
 NP> ведома и согласия включаются в какие-то "списки" и "номинации

Любезный Николай, ларчик закрыть просто. Достаточно впредь каждую книжку
сопровождать уведомлением, мол, автор-де считает для себя единственно
приемлемой  наградой читательское внимание и потому просит учредителей
всяких премий не беспокоиться.

Крепко жму руку
Соломон
04.09.0110:47

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 04 Сен 01 22:29
 To   : Serge V. Berezhnoy
 Subj : Организация Фэндомом в 1981-1983 (Re: Курьер SF)
        Здравствуйте, Serge!

         Случайно увидел, как Serge V. Berezhnoy писал Nikolay D Perumov
(Вторник Сентябрь 04 2001, 10:30):

> [...]
 SB> частный случай. Вон, Влад помнит, как в конце 80-х пытались и в
 SB> фэндоме создать управляющие стуктуры :-))

    И даже раньше - предложения по "объединению" и "руководству" клубами
любителей фантастики были и в 1981-1984 годах. И это естественно: при жуткой
нехватки информации о фантастике и всем, с нею связанному, казалось логичным
создать структуру, способную наладить информационно-методическую помощь клубам.
А то ведь без информации доходило до курьезов - например, ростовчане, организуя
23-24.04.82. II семинр КЛФ "Фантастика в борьбе за мир и прогресс человечества",
даже не догадывались, что в это же время будет проведена "Аэлита". Когда же они
об этом узнали, уже ничего нельзя было изменить - на мероприятие были выделены
деньги, объявлены сроки, приглашены люди.
    В какой-то степени руководством КЛФ пытался заниматься популярный в те
времена "Техника-молодежи". В 1981 году красноярский фантаст С. Павлов на
страницах журнала предложил: "Научная фантастика - литература молодых; в
основном именно для молодежи мы и пишем, поэтому комсомолу пора уже серьезно
заняться любителями HФ. Их очень много, и нужно придумать какие-то формы работы
с ними во всесоюзном масштабе. Может быть, вашему журналу стоит проявить здесь
инициативу? Он ведь столько интересных мероприятий проводит!" (Под космической
радугой: [Интервью с С. Павловым] // Техника-молодежи.- 1982.- # 6.- С. 19). Но
журнал тогда не был готов к подобному предложению, вот что ответил на него член
редакции отдела научной фантастики М. Пухов: "Боюсь, одни мы с таким делом не
справимся. Конечно, мы с радостью окажем, если потребуется, необходимую помощь в
организации всесоюзного клуба любителей фантастики, но на большее у нас просто
не хватит сил" (Там же).
    А через несколько месяцев в том же самом журнале появилась статья А. Осипова
о КЛФ СССР. В частности, в ней говорилось: "Многие из отмеченных недостатков
связаны с отсутствием на сегодняшний день централизованного органа,
координирующего и направляющего деятельность КЛФ. А ведь ясно, что
централизованное руководство КЛФ позволило бы решить многие актуальные вопросы:
помогло бы унифицировать работу клубов, расширить возможности их деятельности,
снабдить методическими пособиями и рекомендациями, не говоря уже о перспективах
издания специализированных бюллетений или журналов, где наряду с информацией
организационного плана печатались бы произведения членов КЛФ... Централизация
спасла бы многие КЛФ от исчезновения: ведь далеко не всегда участники стихийно
возникающего объединения способны противостоять организационным трудностям или
найти правильные внутренние стимулы своей работы.
    Как бы то ни было, уже сейчас ясно: КЛФ - дело нужное и перспективное.
Hесмотря на трудности, активизировать их деятельность необходимо. Лучший выход
на первых порах - установление тесных взаимных контактов , самостоятельная
координация той работы, которая в конечном счете непременно выльется в
организацию Центра КЛФ - творческих объединений, которым суждено большое и
интересное будущее" (Осипов А. От Калининграда до Хабаровска: О клубах любителей
фантастики.- 1984.- # 11.- С. 11).
    В редакцию журнала поступают письма из КЛФ, и вот уже "Учитывая
многочисленные пожелания" журнал печатает анкету КЛФ (К сведению читателей //
Техника-молодежи.- 1982.- # 7.- С. 12), а через несколько месяцев появляются
большие обзорные статьи о клубах любителей фантастики СССР (КЛФ рассказывают о
себе: Обзор ответов на нашу анкету // Техника-молодежи.- 1983.- С. 18-19; КЛФ и
молодежная печать // Техника-молодежи.- 1983.- # 10.- C. 28-29).
    И вот уже 14-24.10.83. проходит организованный ЦК ВЛКСМ и редакцией журнала
семинар представителей КЛФ.
    Сейчас бессмысленно гадать, к чему бы привело сотрудничество КЛФ с журналом
- все закончилось в 1984 году, когда "Техника-молодежи" начал печатать с
продолжением роман "2010: Одиссея-2" А. Кларк. Публикацию срочно прервали,
главного редактора, Захарченко, уволили, Пухову влепили строгий выговор, начали
перетряхивать коллектив... История эта общеизвестна - все документы по этому
делу опубликованы (Об "инстанции" и "Одиссее": Вместо послесловия. История в
документах // Техника-молодежи.- 1990.- # 5.- С. 58-62).
    Но намного значимей для КЛФ было создание Совета по фантастике и
приключениям при ДОК РСФСР. В 1982 году "С целью координации работы клубов,
снабжения их научно-методическими материалами, осуществления творческой связи
энтузиастов научной фантастики с писательскими организациями Президиум ДОК РСФСР
на своем заседании 17 августа принял решение о создании научно-методического
совета по пропаганде научно-фантастической литературы, в состав которого вошли
известные писатели, ученые, критики, активисты-книголюбы. Председателем Совета
избран Аркадий Стругацкий, заместителем председателя - Вл. Гаков" (Бабенко В.,
Гопман В. Меридианы фантастики: Хроника // Сб. науч. фантаст.- Вып. 29 / Сост.
Р. Подольный.- М.: Знание, 1984.- С. 211).
    По клубам пошло письмо об этом мероприятии - немного процитирую из него: "10
августа в Москве бюро правления добровольного общества книголюбов РСФСР
заслушало доклад председателя пермского КЛФ "Рифей" А. Лукашина, выступления
члена Совета по приключенческой и научно-фантастической литературе Союза
писателей СССР критика Вл. Гакова и председателя ростовского КЛФ "Притяжение" М.
Якубовского. Бюро правления ДОК РСФСР одобрило деятельность КЛФ и постановило
включить их в сферу деятельности Всероссийского общества книголюбов.
    17 августа решением Президиума ДОК РСФСР создан Hаучно-методический совет по
работе с КЛФ, призванный организовывать и направлять работу КЛФ в стране и
оказывать им помощь".
    Предполагалось, что это только самое начало, что в дальнейшем Совет удастся
преобразовать во Всесоюзное общество любителей фантастики (ВОЛФ) - вот отрывок
из информа Семипалатинского КЛФ "Прогрессор": "...есть план действий в отношении
ВОЛФ. По невероятно удачному совпадению (видно, бог на свете есть! И он любит
научную фантастику!) перед нашим приездом, в Москве, состоялось заседание
правления ВОК и организация методсовета при нем во главе с А. H. Стругацким.
[...] Так вот, А. П. Лукашин прибыл в Абакан прямо из Москвы, ну и, разумеется,
все оргвопросы на встрече решались на фундаменте этого факта.
    В целом мы договорились в следующем:
    1. Hастоятельно рекомендовать всем КЛФ страны проявить большую сдержаность в
отношении внешних инициатив и в отношении между клубами [...].
    2. Необходимо повысить уровень информативности сообщений, основной упор
делая на информацию об основных формах и методах работы, подчеркивать
особенности работы [...].
    3. Хорошо подготовить свердловский семинар. Цель - принять открытое письмо,
где просить союзное ОК преобразовать республиканский методсовет во всесоюзный и
придать ему печатный орган" (Совет КЛФ "Прогрессор" 7/IX-82).
    Вновь созданый методсовет провел семинар с участием писателей и
представителей КЛФ в Калининграде - (04-09.10.82.).
    Впрочем, вскоре все завертелось в обратную сторону - запланированный на
03-05.12.82., при участии ДОК РСФСР, семинар КЛФ Сибири и Дальнего Востока
(Абакан) был отменен в последний момент решением заместителя председателя
правления ДОК РСФСР Потапова. А вот, к примеру, отрывок из ростовского информа,
появившегося через два месяца после отмены абаканского семинара: "С методсоветом
- жуть, интриги, подкопы и пр. Hа наше письмо в ДОК РСФСР пришел ответ, что -
товарищи, никакого совета не существует, семинар в Абакана и не планировался,
полезность дальнейшей работы не доказана..." (Битюцкий С. ДЭ от 12.02.83   3). А
через два года после образования решение о создании Совета было выдрано из всех
документов, исключено и уничтожено. Правда, М. Якубовский говорил мне, что у
него оно сохранилось.
    А вообще, действительно - каких только проектов объединения-управления не
было... К примеру, мало кто сейчас помнит (по крайней мере, я напрочь забыл -
даже фотографии не помогли вспомнить), что 24.04.87. на "Аэлите", на собрании по
поводу избрания Совета Представителей КЛФ, будущий "Писатель, лауреат "Улитки",
"Странника", "Интерпресскона", "Еврокона", "Беляевской", "Белого пятна" и
чего-то еще...", а тогда - начинающий писатель, фэн А. Лазарчук (Красноярск, КЛФ
"Полдень"), выступил с предложением создать Всесоюзное добровольное общество
любителей фантастики: "Всесоюзное Общество любителей фантастики является
добровольным самостоятельным объединением, имеющей целью - активное всемерное
содействие коренному качественному повышению уровня советской литературы и
кинофантастики, фантастической живописи и драматургии, усиление пропагандистской
и контрпропагандистского воздействия, воспитательной роли; развития общественной
и творческой активности советской молодежи, рациональной организации свободного
времени молодежи" (Материалы свердловской встречи КЛФ 24-26 апреля 1987 года.-
Вып. 1.- СП КЛФ, 1987.- С. 44.
    Впрочем, попытки "направить", "организовать" любителей фантастики и КЛФ
можно обнаружить еще раньше, до 80-х. Собственно, это проистекало из
идеологических соображений, с конца 50-х фантастику рассматривали как средство
воспитания строителей Коммунизма. Вот немного из дискуссии "Проблемы современной
фантастики", состоявшейся 14 марта 1960 года в Московском Доме литераторов: "Л.
Лагин подчеркивает, что борьба на идеологическом фронте не прекратится даже при
самом идеальном сосуществовании с капиталистическими странами. Идеологическая
борьба у нас идет и должна идти и в научно-фантастической литературе. В связи с
этим особое значение приобретает вопрос о показе будущего коммунистического
общества. Наши читатели интересуются: как оно будет выглядеть? А если судить по
нашим романам, то в коммунистическом обществе главная задача населения - это
полеты в межзвездное пространство. У нас имеется много дел на земле, есть много
задач, которые ждут на земле своего решения, а писатели об этом часто забывают.
Изображение коммунистического общества - не в отдаленной перспективе, а только
что сформировавшегося - вот чем должны заняться, в первую очередь, наши
фантасты! И с этой точки зрения проблема человека, как центральной фигуры в
романе, должна быть поставлена со всей остротой. Hаучно-фантастическая
литература необычайно доходчива и может быть эффективна в нашей борьбе за победу
коммунизма. (Советская научная фантастика в 1958-1959 годах: По материалам
дискуссии "Проблемы современной фантастики", состоявшейся 14 марта 1960 года в
Московском Доме литераторов // О литературе для детей. - Л., 1960. - Вып. 5. -
С. 328-338).
    По этому же поводу, наверное, много любопытного можно обнаружить в
материалах первого всероссийского совещания по научно-фантастической и
приключенческой литературе (1958). Вот только бы добраться до них...

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом