 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 23 Сен 01 10:06
 To   : Solomon Nuffert                                     Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Hi there, Solomon!

Sunday September 23 2001 01:31, Solomon Nuffert chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 SN>  Я, конечно, дико извиняюсь, но "Штурмфогель" - штука посильнее

- Не согласен. Впрочем, tastes differ. Другие вещи его (кроме ещё "Кесаревны")
мне весьма нравятся.

 SN> Но тут не в том дело, кто лучше или хуже.
 SN> Помнится, совсем недавно кое-кого (мы не будем указывать пальцем, хотя
 SN> каждый знает...) навечно выслали без права переписки за грязные намеки в
 SN> адрес организаторов "Урании" и -- почему-то -- лошадиных выставок. У меня
 SN> ощущение дежа вю.

- Hапрасно. Между прочим, у меня и мысли не было, что сами Столяров или Лазарчук
уговаривали жюри прижюрить им победу. Просто кто-то захотел сделать приятное
хорошим людям.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 23 Сен 01 10:01
 To   : Nikolay D Perumov                                   Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Как поживаете, Nikolay ?

 Суббота Сентябрь 22 2001 22:06 перехвачено сообщение:  Nikolay D Perumov ==>
Anton Farb:

 NP> Маленькая поправка, Антон. Совсем-совсем небольшая. Ваш покорный слуга
 NP> НЕ являлся номинантом ни "странника", ни "мечей". Поэтому не надо.

 NP> Поэтому я считаю себя вправе обсуждать поставленный вопрос. Именно в
 NP> силу своего принципиального неучастия в любых подобных гандикапах.

    Давай уж тогда уточню свою позицию для бдительного Антона Фарба и я.
    Я являюсь членом жюри премии "Странник". Более того - я ее получал.
Последний раз, как выяснилось, вчера. "Мечи" я тоже получал. Дважды. Первый раз
- еще в Красноярске, при первом вручении четверки мечей.
    Так что обсуждать премию я имею полное право. Как член жюри и как
неоднократный лауреат. Как человек, которому не хочется, чтобы "мечи"
девальвировались.
    Моя нынешняя претензия к "мечам" связана с тем, что при распределении
произведений по категориям используются какие-то очень странные и никому не
известные принципы. Можно сколько угодно обсуждать, какое произведение "лучше",
а какое "хуже", но "Холодные берега"-"Близится утро" не являются
"героико-романтическим" произведением, а являются романом в жанре
"альтернативной истории". Можно спорить, хороши или плохи "Ночной" и "Дневной"
"дозоры", но разделяя их на две отдельные позиции, организаторы вывели их из
конкурентной борьбы.
    В прошлом году я уже спорил с организаторами по поводу критериев, по которым
произведения относятся к той или иной номинации. Внятного ответа не было. В этом
году история повторилась.
    Именно это мне и представляется странным.
    Доводилось ли Антону видеть соревнования бегунов, в число которых внезапно
включили пловца? Или соревнования по стрельбе, когда один из участников -
штангист-тяжеловес, никогда не державший винтовку в руках?
    Будет ли такое соревнование объективным?

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Вск 23 Сен 01 11:24
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Fri Sep 21 2001 10:25, Serge V. Berezhnoy wrote to Nikolay D Perumov:

 SVB> Коля, я официально признаю себя ослом.

  "Я такой же осел, как и вы, сэр". И правда, кто бы мог подумать?
А ведь когда-то я угадывал "Странник" почти один в один. С другой
стороны, жанровые номинационные списки и правда были вопиюще
нелепыми.
  Кстати, если рассмотреть это немножко с другой стороны. В Америке,
например, книжный рынок гораздо более стратифицирован, чем наш;
отсюда, допустим, странное на наш взгляд явление, когда писатель
(второго или третьего ранга, имя которого не является торговой
маркой само в себе), берет себе псевдоним, дабы не сбивать с толку
клиентуру, переходя _из поджанра в поджанр_. Границы между поджанарми
очень отчетливые, пленка поверхностного натяжения на их границах
плотная, и чтобы прорвать ее, надо иметь массу Суэнвика или Вулфа.
Да и то результатом такого прорыва оказывается обычно то, что
моментально капсулируется новый поджанр, занимающий свое место на
книготорговых полках. У нас такого нет, книги, сами создающие
собственный жанр, появляются чуть ли не еженедельно. Тот же Ван
Зайчик синтезирует утопию с альтернативкой, Еськов создает
"альтернативную фэнтези" с оттенком сайнс фэнтези и солидной долей
шпионского романа, "Штурмфогель" - криптоистория, "городская
фэнтези", фантастический боевик и в общем черт знает что. Это
сильная сторона нашей фантастики, но путаницу в жанровых премиях
она делает неизбежной.

Всех благ! Владислав

 Msg  : 778 из 1794 +807                    Rcv Scn
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 23 Сен 01 11:48
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Yuri!

Fri Sep 21 2001 18:30, Yuri Zubakin wrote to Serge V. Berezhnoy:

 YZ>     А с какой формулировкой вручена премия? Или "Странник" - не связанное
 YZ> с фантастикой мероприятие?

По выступлениям организаторов, премия вручена за роль художника в
ленинградской телепостановке 70-х годов по "31 июня" Пристли. Ни одной записи
этого спектакля, к сожалению, не сохранилось, но Ютанов мне много раз
рассказывал, какое это было чудо.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 23 Сен 01 11:52
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Sergey!

Fri Sep 21 2001 11:21, Sergey Lukianenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SL>     Сергей, а как _твое_ мнение - "Штурмфогель" отвечает характеристике
 SL> "героико-романтическое произведение"?

Я поздравил Андрея словами "Героико-романтический ты наш!" Посмеялись.

Я ответил на твой вопрос? :-)

Отличный роман. А что?

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 23 Сен 01 11:53
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Sergey!

Fri Sep 21 2001 18:47, Sergey Lukianenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SL>     Брось, Сергей. Это просто гамбургский счет, нам же объясняли. :)

Значит, я признаю себя ослом по гамбургскому счету. :-)

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Вск 23 Сен 01 11:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Гибсон
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Sun Sep 23 2001 01:13, Andrew Tupkalo wrote to Anton Farb:

 AT>   И всё равно, Гибсон Японию понимает очень плохо.

  А ему и не надо ее понимать. Достаточно протранслировать
_впечатление_ японскости. А это он умеет, как никто.

 AT> В отличие от того же
 AT> Стеpлинга. Как я тащился от "Манэки-нэко"...

  Ну и чего там специфически японского? Один антураж, да и того
с гулькин хвост. А так чисто сетевушный рассказ - "сообщество
взаимопомощи против общества потребления", компьютеризовавнные
альтернативные системы обмена.

Всех благ! Владислав

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 23 Сен 01 12:03
 To   : Nikolay D Perumov                                   Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>
Subject: Re: Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник

Привет, Nikolay!

Sat Sep 22 2001 06:22, Nikolay D Perumov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 NDP> Вопрос теперь уже не в этом. Я знаю, ты никакого отношения к Страннику
 NDP> не имеешь, даже в ТФ не работаешь.

Жаль, что ты не приехал. Мы бы эту тему за стаканчиком "бастардо" обсудили :-)
Кстати, в жюри "Странника" выбали еще Сашу Громова.

 NDP> разводка? Не лучше ли, не честнее ли сказать "Чума на оба ваши дома!" --
 NDP> и уйти? Вместо того, чтобы служить фоном и декорацией для "делания
 NDP> приятного"?...

Каждый выбирает для себя. Про меня ты и так знаешь.

 NDP> ЗЫ. Просто интересно. Не намерен ли и ты тоже высказать свое мнение по
 NDP> этому поводу? Во "Взгляде из дюзы", к примеру?

А смысл? Еще раз написать, что я осел, только на этот раз на сайте? Ну и кто
ты после таких предложений? Садюга.

Смотри следующую мессагу.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 23 Сен 01 12:04
 To   : All                                                 Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Курьер SF: Лауреаты "Странника"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

"Курьер SF"
http://rusf.ru/courier/

-------------------------

22 сентября на церемонии в Петербургском Доме Композиторов были объявлены
лауреаты премий Шестого конгресса российских фантастов "Странник".

КРУПНАЯ ФОРМА
Буркин Ю. Цветы на нашем пепле. - М.: АСТ, 2000.

СРЕДНЯЯ ФОРМА
Громов А. Вычислитель // "Если". - 2000. -   8.

МАЛАЯ ФОРМА
Лукьяненко С. Вечерняя беседа с господином особым послом // "Фантастика-2000".
- М.: АСТ, 2000

КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Бритиков А. Отечественная научно-фантастическая литература: Некоторые проблемы
истории и теории жанра. - СПб.: "Борей-Арт", 2000.

ПЕРЕВОДЫ
И. Гурова - Перевод романа С. Кинга "Сердца в Атлантиде". - М.: АСТ, 2000.

ИЗДАТЕЛЬСТВО
ЭКСМО-Пресс (Москва).

ХУДОЖНИК
Антон Ломаев - иллюстрации к книгам серии "Наследники Толкина" и романам Х.
ван Зайчика. ("Азбука", СПб.)

РЕДАКТОР, СОСТАВИТЕЛЬ
Николай Науменко - составление серий "Звездный лабиринт", "Координаты чудес",
"Век дракона", сборника "Фантастика-2000" (АСТ, Москва).

МЕЧ ИДУЩЕГО РЯДОМ
(Приз спонсора)
Андрей Лазарчук за роман "Опоздавшие к лету"

ГОСТЬ ИЗДАЛЕКА
сэр Артур Чарлз Кларк

КИНОЛЕГЕНДА
Александр Абдулов за исполнение главных ролей в фильмах "Обыкновенное чудо" и
"Убить дракона"

ПАЛАДИН ФАНТАСТИКИ
Ольга Ларионова

-------------------------
"Курьер SF"
http://rusf.ru/courier/

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 23 Сен 01 12:34
 To   : All                                                 Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Кстати
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Я просто на всякий случай поясняю. В какой-то степени в ответ на вопросы
Перумова.

1. Я всегда давал бы премии не тем номинантам, которым их дают.

2. Я составил бы совершенно другие номинационные списки.

3. Я основал бы совершенно другую премию.

И я сделал бы все это, если бы мне пришла в голову идиотская мысль, что такое
занятие мне хоть сколько-нибудь интересно.

Я долго избавлялся от болезненного тщеславия ("Мой любимый грех" (c) Джон
Милтон) и, не будучи включен ни в номинационные комиссии, ни в жюри
(исключение всем хорошо известно и повторения его не будет) чувствую себя
свободно и хорошо. Эта позиция только моя, я ее никому не предлагаю.

И, напоследок, анекдот из жизни. Когда нас с Николаевым номинировали за
"Двести", мы, как потом оказалось, оба сказали женам, что статуэтку нам не
дадут, конечно, но если вдруг дадут, то ее надо отдать соредактору. Типа, ему
нужней :-)))

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 23 Сен 01 12:24
 To   : Nikolay D Perumov                                   Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Как поживаете, Nikolay ?

 Суббота Сентябрь 22 2001 05:36 перехвачено сообщение:  Nikolay D Perumov ==>
Sergey Lukianenko:

 NP> Ох, Сережа, ну как же так? :-) Все те, кому _надо_было вручить, были
 NP> разведены по четырем категориям. :-) Как называются категории, уже
 NP> неважно. Насколько они соответствуют содержимому, тоже неважно. :-)
 NP> Герои же в любой книге есть, верно? И романтика, наверное, тоже в
 NP> любой найдется... :-)

    Что ж... (философски) ты прав. :)

 NP> романов.-

 NP> После твоих отзывов и всеобщей ванзайчикомании решил я почитать. Зашел
 NP> на сайт Азбуки, где выложены отрывки. Начал читать -- и обломался.
 NP> Нет, конечно, я понимаю, китайская литература рулез форевер, но,

    Ник, тут я не соглашусь. У Роджера Ван Кролика нет никакой особой
"китайскости" в книгах. И вообще - замечательные книги... впрочем, спорить о
вкусах не станем. Это дело субъективное - в отличии от жанровых номинаций.

 NP> очевидно, не для меня. Давно не пытался я пробиться через такой
 NP> плоский текст. Как говорится, не смешно и даже не грустно. Совершенно
 NP> не на моей волне оказался великий еврогуманист... Вот мне и интересно
 NP> -- тебе понравился сам стиль?

    Угу. (разводя руками) Вкусный и смешной язык.

 NP> Меня удивляет другое: почему "Холодные берега" - "Близится

 NP> Очевидно, кто-то счел, что если ХБ\БУ проиграет "Штурмфогелю", то это
 NP> будет уже, что называется, чисто конкретно в натуре беспредел. А вот

    Ник, ты не понял. "ХБ"-"БУ" именно "Штурмфогелю" и проиграли, потому как их
вынесли в "героико-романтику". Я этим-то и был удивлен. :)

 NP> Ры... то есть, извините, ван Зайчику -- вполне так даже и можно.

    Ван Кролику проиграть в альтернативке - не зазорно. Обидно, когда книгу
заставляют играть на чужом поле.

 NP> Ну как же. А ты не забыл, что сей эпохальный роман вошел в тройку
 NP> финалистов прошлого Странника? Как же он мог проиграть каким-то там
 NP> семеновым? Да и свой человек Кира, мечтает быть обруганным в одном
 NP> абзаце с Пелевиным, перед каковым Странники, по-моему, просто
 NP> трепещут. Иначе как объяснить многократные и тщетные их попытки
 NP> втащить Пелевина в свою тусовку?

    Я не думаю, что у многих есть желание "втянуть Пелевина". Во всяком случае,
за себя могу сказать точно - нет такого. Захочет Пелевин войти - посмотрим. Но
ему все это вроде как давно наскучило и фантастом он себя не считает.

 NP> Нет, Сережа, это именно ужас-ужас-ужас. См. письмо Бережного ко мне...

    Тут я промолчу, потому что перехода на личности и спора "чья книга лучше" не
хочу. Это все субъективно. Меня напрягают лишь странности в жанровом делении.

 NP> И на сайте Странника вывешена, помимо всего прочего, любопытнейшая
 NP> статья г-на Переслегина. Помнишь его пассаж о вручении "Странника"
 NP> "Ночному Дозору"? Мол, некому было вручать, год тяжелый, дефолт и так
 NP> далее?... Я сперва удивился, а теперь вижу -- удивляться нечему.

    Честно говоря, не видел я этой статьи. Ну... что сказать. Если Переслегин
так написал, то он, наверняка, вполне себя в этом убедил. Бог ему судья.

 NP> Как говорится, зелен виноград. Hу прямо до оскомины. Они на него даже
 NP> смотреть не могут, "такую испытываю личную неприязнь, что мне кюшать
 NP> не хочется!".

    Что меня радует - это расширение жюри. Вот, в этот раз ввели Сашу Громова.
На самом деле, позиция "турбореалистов" уже далеко не такая прочная, как в
первые годы "Странника". Возможны варианты... что показало голосование в этом
году. Хотя для полной объективности картины в жюри нужен ты, Головачев, Дивов,
Латынина. Возможно - Белянин. Хорошо, если бы вернулся Булычев. А для полной
объективности - еще двадцать-тридцать имен... тогда и впрямь появится аналог
"Небьюлы". Но тут уже вступает в действие финансовый фактор - ведь члены жюри
обеспечиваются проездом-проживанием... где деньги-то брать?

 From : Andrew A. Bogachew                  2:5020/114.74   Суб 22 Сен 01 09:32
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Hi Konstantin!

Wednesday September 19 2001 08:09, you wrote to Alex Mustakis:

 KB>     Ещё чего. В Лету. Все старые версии - немедленно в Лету.

Difference Engine со встроенной сливной трубой?

Удачи!
     /Faust

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: И абордажный крюк в лице главы семейства... (2:5020/114.74)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 23 Сен 01 12:00
 To   : Anton Farb                                          Вск 23 Сен 01 17:34
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Как поживаете, Anton ?

 Суббота Сентябрь 22 2001 21:35 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==>
Konstantin Grishin:

 AF> А строем не хожу. Принципиально.

    А это чреватая позиция.
    Потому что если все умные построятся и строем двинутся куда-то в
направлении, где раздают (абсолютно просто так, и без налагания на умных
обязательств) вкусные пончики, то тебе придется либо поступиться принципами,
либо остаться без пончика. Дальше продолжать? Тут можно очень много
пафантазировать - к примеру, каково будет твое подзосзнательное отношение у
умным, которые за этим пончиком пошли, и как оно выразится в окружающем
мире...:)

 AF> Вот интересно все-таки. Ты всегда критикуешь собеседника, а не его
 AF> точку зрения? Или только тогда, когда эта точка зрения не совпадает с
 AF> твоей?

    Не надо подмены термина. Я не критикую тебя как личность. Все, что я сказал
- это то, что ты не разбираешься в передмете обсуждения.

    Это так и есть. И Сергей, И Ник, и еще ряд подписчиков (причем себя я к ним
не отношу) - знакомы не только с внешей стороной "Странника", но и с его
внутренней кухней. И поэтому они вполне вправе обсуждать это между собой - как
приватно, так и публично. при этом многое будет напискно "между строк, но вполне
понятно собеседнику. Но - не человеку, незнакомому с "внутренней кухней".

 AF> Речь идет о том, как два известных и популярных писателя публично
 AF> обсуждают премию, номинантами которой они являлись. При этом _любая_
 AF> критика в адрес жюри со стороны _непремированных_ выглядит...
 AF> некорректно.

    А тут я с тобой не согласен. Критика идет не в адрес жюри, которое ни в чем
не виновато - а в адрес номинационной комиссии и устроителей, которых, если
называть вещи своими именами, поймали на несоблюдении утвержденного ими самими
регламента.

 AF> Болельщик может кричать "Судью на мыло!" хотя до посинения, он лицо
 AF> незаинтересованное. А вот футболист должен либо судью слушаться, либо
 AF> уходить с поля. А иначе любой матч превратится в разборки "кто кого и
 AF> почему засудил".

    1) Историю с "Локомотивом" и "Тиролем" помнишь? :)
    2) Аналогия некорректна. Футболист на поле может обратиться к капитану
команды, в функцию которого входит разбирательство с судьей.

 AF> Опять. И в языке я не разбираюсь... Скажи уж просто: куда тебе,
 AF> кретину, в умные споры лезть - сразу продемонстрируешь мощь своего
 AF> интеллекта. (К слову: твоего письма с доказательствами того, как я
 AF> "разбираюсь" в языке, я так и не получил.

    Во-первых, речь шла не только о моем письме. Своего мне не жалко, я могу
повторить.
    Странно только, что в тот день мной в твой адрес было написано два письма
подряд, и ушли они в одном пакете. На второе я ответ получил... странно, в
общем.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5020/194.71) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 09 Сен 01 16:38
 To   : Anton Farb                                          Вск 09 Сен 01 16:39
 Subj : "Танцы в снегу".
-3053--------------------------------------------------------------------------

 AF> укажи на сильные стороны романа, объясни, что я проглядел, где я
 AF> ошибся... Моя рецензия улетела в эху. Очередь за тобой.

    Твоя рецензия построена по тому же самому методу, что и выше - ты
приписываешь автору то, чего он не делал, и начинаешь его в этом обвинять. Идем
с начала - часть рецензии посвящена критике стиля, причем причину этого ты
мимоходом помянул - и поспешил немедленно убрать ее в сторону.

    Да, книга написана от лица подростка. И с моей точки зрения, написана
именно тем стилем и языком, каким писал бы грамотный подросток, прослушавший
курс средней школы по русскому и литературе, но не учивший премудростей языка,
преподаваемых в литинституте и на литсеминарах. И если бы он начал изъясняться
правильным литературным языком, как ты предлагаешь - это бы как раз и было
неестественно.

    Таким образом, довольно значимая часть твоей рецензии - с моей точки зрения
- неверна в принципе. Соответственно я не вижу смысла рассматривать ее далее.
Замечу лишь еще одну твою методологическую ошибку - ты критикуешь детскую, в
общем-то, книгу, с позиций "взрослой серьезной прозы".
    Дело твое, но напомню тебе бессмертную фразу Лукаса - "Я прекрасно знаю,
что в вакууме взрывов не слышно. Теперь можете задавать вопросы".

 AF> Действительно, не понимаю.

    Fixed

 AF> Сперва Перумов критикует жюри за вручение
 AF> премии "богом забытой книжке" и игнорирование массовых тиражей
 AF> по-настоящему популярных писателей. Потом - пеняет жюри за их
 AF> "многократные и тщетные попытки втащить в свою тусовку" самого
 AF> массового и популярного из ныне пишущих писателей...

    Расшифровываю: от того, что Пелевин будет тусоваться в кругу устроителей
Странника, средний уровень награждаемых произведений не может увеличиться в
принципе.

    И потом, ты удивишься - но Пелевин отнюдь не самый массовый и популярный
писатель.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Как красива наша саванна с высоты птичьего полета... (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 23 Сен 01 13:03
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Как поживаете, Serge ?

 Воскресенье Сентябрь 23 2001 12:03 перехвачено сообщение:  Serge V. Berezhnoy
==> Nikolay D Perumov:

 SB> Жаль, что ты не приехал. Мы бы эту тему за стаканчиком "бастардо"
 SB> обсудили :-) Кстати, в жюри "Странника" выбали еще Сашу Громова.

    Чего-чего с Громовым сделали???

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 23 Сен 01 15:17
 To   : Nataly Kramarencko                                  Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Штypмфогель (rem   Курьер SF:   Объявлены....)
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Nataly!

> Я в _смысл_ "Штypмфогеля" начала вникать, дай Бог, после второго пpочтения. У
> меня вообще создалось впечатление, что это - не то недоработанные чеpновые
> наброски, не то - pазвеpнyтый план гораздо большего пpоизведения... Пpи
> красивой и пpодyманной космогонии из сюжета торчит столько лохматых обоpванных
> хвостов, что страшно становится:( Может, я и ошибаюсь, но ИМХО - по задyмке
> для полноценного романа написано нечто кyда меньшего объема. Почемy? Даже и
> гадать не возьмyсь.

Ну сла-те-господи, хоть кто-то заметил! Именно такое
впечатление - то ли торопился, то ли что - но _мир_
за романом чувствуется весьма огромный. Начертан
широкими мазками, и _домысливается_ очень хорошо,
очень связно. Даже эпизод со Штирлицем не сильно
бесит... Этакая "шутка мастера".  Но - и это тоже верно
- сам роман написан неряшливо. Я бы не удивился,
если бы с ним произошло перерождение сродне
ИH=>ВСОД... Когда дозреет.

Но сравнивать его с ХББУ...
Я кажется понял, кого мне все это время напоминала
ХББУ. Сварога. Такая же разухабистость во всем,
намеки на "великие проблемы" и удвительно
беспомощные варианты их решения...

WBR - Andrew
P.S. Интересно, заметил ли кто-нибудь, что спор
опять идет по разным линиям спектра? ;) Одни
хвалят за одно, ругают за другое, другие - наоборот...

 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 15:19
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001195479@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> - Но дело в том, что ни Лазарчук, ни тем более Столяров в данном случае
> абмсолютно нечитаемы. Сожаления достойное убожество от обоих - особенно то
> Лазарчука, способного на гораздо большее.

Насчет Столярова - ничего не скажу, "Мезозой" не только не читал, но даже
и в глаза не видел. Впрочем, и видел бы - не купил бы, потому что к Столярову
отношусь равнодушно. (Не с неприязнью, а именно равнодушно. Индиффирентно).
А вот за Лазарчука...

> - По мне, так в точности наоборот. "Штурмфогель" просто читать невозможно,
> головачёвщина какая-то. Что по сюжету, что по языку - зеро. Я не верил своим
> глазам - это настолько не уровень Лазарчука! Как будто кто-то нарочно ему
> портил текст, ведь он правда талантлтивый писатель...

У меня было ощущение при чтении "Штурмфогеля", что автор решил понизить
уровень "серьезности", "драматичности" своих книг. А заодно - "заумности".
Виной ли тому разудалые "Глаза чудовищ" и "Гиперборейская чума" или
коммерческие "Икс-файлы" - я не знаю. Но получилась в итоге этакая веселая
мелодия, сыгранная похоронным оркестром в привычной манере.

Но, тем не менее, "Штурмфогель" - вещь сильная. Не настолько, как "Опоздавшие
к лету" или "Транквилиум", но - сильная. Профессиональная. Уверенная. И -
неоконченная (как все ругались от первого тома "Кесаревны"... спасибо "Азбуке"
родной за потерянную цифирку первого тома). Ведь как я понял, "Штурмфогель" -
это задел под сериал.

> И ХБ/БУ куда лучше, во всяком случае первая часть.

Первая часть действительно сильнее второй, но - в основном потому, что
она... как бы это сказать... предваряющая. Но привратник оказался одет
богаче своего господина. И вторая часть настолько слабее первой (вернее,
слабее того, что ожидалось, _предварялось_ первой), что в целом ХБ/БУ
(а я рассматриваю это как один роман) оказались неровной, пробуксовывающей
к концу развлекательной книгой. "Штурмфогель", при всей его неоконченности,
в этом смысле цельнее: он выдержан на одном уровне.

> автора - как чеоловека я его не знаю), так вот, "Штурмфогель" - вещь просто
> провальная не только для него. Она и у Головачёва провалом была бы. Торопили
> его? Спаивали? Мешали? Не знаю - но вещь не заслуживает не просто приза, но и
> просто публикации.

Hу... я воспринимаю "Штурмфогель", как "Лазарчука облегченного и без кофеина".
И когда мне хочется перечитать зрелого Лазарчука, но не хочется погружаться в
кровавую, изможденно-надрывную атмосферу его прочих книг, я беру именно
"Штурмфогель".

> Кстати, сегодня сообщили, что "Странника" получил рассказ Лукьяненко "Вечерние
> беседы с господином особым послом". Хороший рассказ, но... не тянет на
> "Странника". То есть это явная кость, кинутая за напёрсточные фокусы в
> отношении "Искателей неба" (ХБ/БУ) и "Дозоров".

Видишь ли... Я считаю, что подковерная возня должна проходить под ковром.
А не выноситься на всеобщее обсуждение. Просто чтобы не ронять престиж
премии. Поэтому я и влез (может, и зря) в разговор Лукьяненко с Перумовым.

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
 From : Alexey Gerasimovich                 2:450/166.1     Вск 23 Сен 01 14:15
 To   : Anton Farb                                          Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
  Мир в дом твой, Anton!

 =- Oднажды, 22 Сен 2001 в 22:59,
 =- от Anton Farb для Nikolay D Perumov было написано нижecлeдyющee:

 AF> Смешная позиция, имхо. Писатель, пытающийся контролировать судьбу уже
 AF> написанной и изданной книги занимается не своей работой. Пиар - дело
 AF> литагента...

    Извини, разве неправильно, если автор не хочет ухудшать мнение
общественности о своей собственной книге? Если он может это сделать, то пусть
делает, а не ждёт, когда его литагент заворочается

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 23 Сен 2001, 14:15
                              [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: bk@tut.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166.1)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 15:23
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001239762@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> - Не согласен. Впрочем, tastes differ. Другие вещи его (кроме ещё "Кесаревны")
> мне весьма нравятся.

А чем "Кесаревна" не угодила?

> - Hапрасно. Между прочим, у меня и мысли не было, что сами Столяров или
> Лазарчук уговаривали жюри прижюрить им победу. Просто кто-то захотел сделать
> приятное хорошим людям.

Вот последнее замечание роняет в моих глазах престижность премии гораздо
сильнее, чем, скажем, вручение ее Головачеву. Тебе тоже хотели сделать
приятное, когда в прошлом году дали "Странника" за "Дюну"? Неужели этот
твой "Странник" для тебя ничего не значит?

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 15:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001241375@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  NP> твоя т.н. "рецензия" на "Танцы". Вы бы, ИМХО, были б прекрасной парой
>   Рецензия, вообще говоpя, пpавильная, только Антон там, по-моему, намеpенно
> упустил тот факт, что это это подpостковая книга, и рассматривать её следует
> совершенно по-дpугому.

Угу. Hамеренно. Потому что сложилась какая-то странная тенденция хвалить
книги с оговорками. Дескать, фигня, конечно, но если рассматривать как
подростковую (пародийную, стебную, постмодернистскую...), то очень даже
выдающаяся фигня.

Захотелось, знаете ли, гамбургского счету... ;)

> И как подpостковая книга "Танцы" великолепны. Я лично
> очень жалею, что в моё вpемя таких книг не было...

В мое - были. Булычев, например. Прочно я на нем сидел в подростковом
возрасте. Потом на Гаррисона подсел...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 15:25
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001239724@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>     Так что обсуждать премию я имею полное право. Как член жюри и как
> неоднократный лауреат. Как человек, которому не хочется, чтобы "мечи"
> девальвировались.

Тебе выражение "сор из избы" знакомо?

> [...]
> "Дневной" "дозоры", но разделяя их на две отдельные позиции, организаторы

Я почему-то полагал, что подобные споры ведутся до вручения премии. Когда
были обнародованы номинационные списки? Сколько прошло до вручения? Все
эти неприятные, но и неизбежные _внутренние_ разборки, по моему глубочайшему
мнению, должны а)оставаться внутренними, и б)проходить _до_ вручения премии.
Дабы не выглядеть неприглядными. Вот, собственно, и причина моего замечания.

> [...]
> штангист-тяжеловес, никогда не державший винтовку в руках?
>     Будет ли такое соревнование объективным?

Hет. Но если пловца пригласили на беговую дорожку, он может просто-напросто
отказаться бежать. Однако, когда он уже побежал - то объяснять свой проигрыш
тем, что "пловец я, и бегать не умею" как-то странно. Зачем бежал-то?

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 15:25
 To   : Nikolay D Perumov                                   Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <9oiqrj$i1j$1@ddt.demos.su> Nikolay D Perumov (perumov@fantasy.ru) wrote:

> Я писал о Головачеве, а не о себе. И могу только повторить -- в том виде, в
> котором "книжные премии" существуют у нас сейчас, их единственная функция --
> "чесние за ухом" "хороших людей".

В предыдущем письме я написал: я воспринимаю премии по другому. Как
своего рода маяки, на которые можно ориентироваться.

> Я уже три года (!) воюю с номинационными комиссиями за то, чтобы никакие мои
> книги не включались бы ни в какие списки. В числе аргументов "против"
> довелось выслушать и такой: "не снимай, а то у нас один (два, три) спонсор
> (спонсора) денег не даст (не дадут)).

Не знаю, не знаю... Зачем тебе вообще за это воевать? Ты считаешь унизительным
факт номинации и не-награждения? Или сам факт номинации? Нет, конечно, хозяин
- барин, но объект для войны ты выбрал очень уж странный. Учитывая твое
вышеотквоченное мнение о "единственной функции" книжных премий. Если тебе
настолько пофиг мнение жюри о твоей книге, то чего воевать-то?

> Извини, книга имеет только одну судьбу и только один критерий оной -- читают
> ее или нет. Мои книги -- читают, нравится это кому-то или нет. Все прочее --
> от лукавого. Заухомпочесывающие игры. Кто хочет, пусть в них играет. Я -- не
> буду.

Вот это я и называю "попыткой контролировать судьбу книги". Оберегать ее
от почесываний за ухом или пинков, снятие с номинаций или споры о
номинационной категории (это я не о тебе). Дело писателя - книгу написать.
Все прочее - от лукавого, как ты верно заметил.

> Чувство собственного достоинства в том и проявляется, чтобы _самому_ решать.

Ну, на здоровье. Если я вижу человека с развязавшимся шнурком, я обычно
делаю ему замечание. А уж дальше он пусть сам решает...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 15:25
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <9oinnl$27d$1@ddt.demos.su> Nikolay D Perumov (perumov@fantasy.ru) wrote:

> Как я уже имел честь тебе писать, _Я_ лично ни на каких слонов не
> претедовал, не претендую и претендовать не буду. Это раз.

Очень рад за тебя.

> Во-вторых, пусть
> уж тебя не волнует, как мы там выглядим. Как-нибудь, я подозреваю, мы это
> переживем.

Ну, дело ваше, конечно же. Правда, мне вот выглядеть смешным или мелочным
неприятно.

> [...]
> откровенная попытка вытянуть книгу Столярова на первое место. Сергей
> Бережной справедливо указал мне, что я не могу быть прав -- по мнению
> Сергея, каковое я считаю компетентным, "Мезозой" прочитали "считанные
> единицы" и что книга "вставлена для проформы". Однако, несмотря на это,
> премию получает именно Столяров. В этой связи очень интересным
> представляется взглянуть на общую "турнирную таблицу", равно как и на состав
> участников голосования. Интересно, сколько же голосов действительно набрали
> НД с ДД, равно как и две книги Дяченко. И если окажется, что они-таки в

Вот. Это уже похоже на деловой разговор. Не огульное упрекание жюри в
предвзятости ("тем, кому надо, слоников вручили"), а просьба объявить
расклад. Ведись твой с Сергеем разговор в такой тональности - я бы и не
пикнул. Но когда начинают снисходительно так, свысока плевать на "Странник" -
да еще и писатели-фантасты - мне... неприятно. Хотя я к "Страннику" никакого
отношения не имею.

> Таким образом, мой пафос направлен был на то, что авторы были _сознательным_
> решением организаторов были поставлены в неравные условия.

Только поставлены они были _до_ вручения премии. И пафос, если уж эта
проблема тебя так взволновала, тоже надо было проявлять _до_. А после
драки, как известно...

> Мое скромное мнение, что ты, дорогой Антон, видишь то, что хочешь видеть.
> Что ж, каждый судит по себе.

Может быть. Мне было неприятно наблюдать за твоей беседой с Лукьяненко.
Она мне показалась... склочничеством. Я счел себя вправе сделать вам
замечание. Судя по реакции, ты это замечание расценил как оскорбление.
Совершенно напрасно...

> "Отучаемся говорить за всех", "не забывай добавить ИМХО" и т.д. и т.п.

Ник, ну ради бога... ;) Известно же, что "ИМХО - это Истинное Мнение
Хрен Оспоришь" ;)))

> Я с
> симпатией отношусь к ранним вещам Лазарчука, однако считаю нужным заметить,
> что, по-моему, все его вещи написаны одним языком и одним стилем. Во всяком
> случае, у меня сложилось такое впечатление от "Моста Ватерлоо", "Опоздавших
> к лету", "Аттракциону..." и т.д.

Э... Вообще-то, "Мост" и "Аттракцион" - это части "Опоздавших к лету"
(ты, наверное, имел в виду "Солдаты Вавилона"?). И тут я с тобой не
соглашусь уже принципиально. "Мост Ватерлоо" - это еще во многом ранний
Лазарчук (не такой ранний, как "Зеркала" или "Там, вдали за рекой", но все
же). "Солдаты Вавилона" - это, афаик, первая его "мозаичная" вещь, совершенно
иная и по стилю, и по построению сюжета.

Или взять "Транквилиум" - первые страниц сто там вообще другой Лазарчук.
Этакий неторопливый, обстоятельный, "викторианский". Потом начинает
нарастать темп, автор экономит на словах и пишет абзац там, где надо
бы написать страницу - но это и понято, иначе "Транквилиум" превратился
бы в многотомную эпопею.

Или "Кесаревна" - мелиорские части романа вообще написаны другим языком.
Да, это опять "мозаика", но среди мелких ярких камушков там есть и массивные,
неброские пласты "цемента", скрепляющие мозаику воедино - а вот главы о Кузне
как раз типично лазарчуковские, и контраст между ними заметен невооруженным
глазом. Не только речь героев - даже описана Мелиора по-другому.

Про "Посмотри в глаза чудовищ" и "Гиперборейскую чуму" я умолчу, т.к. там
нарушена чистота эксперимента и привлечен соавтор.

> У столь нелюбимого тобой Сергея Лукьяненко

Итить твою налево. Опять этот дебильный джихад.

> (честно слово, Антон, ты уже вполне заслужил место в первой десятке "списка
> пламенных борцов"),

Хочешь верь, хочешь не верь, но "Танцы" я ругал исключительно потому, что
они мне не понравились. И за место в шеренгах (каких бы то ни было) я
никогда не соревновался. Ник, так тоже бывает: когда книга не нравится
просто потому, что она слабая - а вовсе не потому, что критик хочет
оскорбить автора.

> однако, каждая книга написана по-своему. Если ты этого
> не видишь -- честное слово, жаль.

Да, по своему. И я это вижу. Но эта "посвоемость" очень часто напоминает
неровность и неумелость. И если для "посвоемости" автор прибегает к
косноязычию - то мне больше по душе "однообразный" профессионализм Лазарчука.

> Hепонятно откуда взявшаяся злость, даже не
> злость, а злоба, по-моему, стала тебе застилать разум, и тому
> доказательство -- твоя т.н. "рецензия" на "Танцы". Вы бы, ИМХО, были б
> прекрасной парой с "Мэри Шелли". :-(

Я повторюсь: я в джихаде Поклонников и Противников Лукьяненко участвовать
не намерен. Тебе моя рецензия показалась несправедливой? Раскритикуй ее.
Но _ее_, а не меня. Укажи на неправомерность моих претензий к "Танцам", а
не на "злобу, застилающую мне разум".

> Впрочем, у тебя сейчас прекрасная возможность показать всем, что я и Костя
> неправы. Прочти "Мезозой". Судя по тому, как ты себя позиционируешь, эта
> книга как раз для тебя. Прочти и напиши рецензию. Докажи нам, что это
> шедевр. Что она наголову выше и НД, и остального.

"На это я пойтить не могу!" - потому что уже очень давно понял, что
мне читать Столярова - напрасно тратить свое время. Ну не дает он ничего
для моей души. Поэтому я его и не читаю. И не ругаю.

Что же до "Ночного Дозора", то я его очень люблю и считаю самой сильной
(на сегодняшний день) книгой Лукьяненко. А вот "Дневной Дозор" меня
разочаровал: попытка еще раз войти в ту же воду. Единственная новая
идея в ДД  - идея Зеркала - принадлежит, если не ошибаюсь, Вохе. Описания
же психологии Темных в исполнении Лукьяненко мне показались чересчур уж
(для Темных-то!) сдобренными оправданиями собственных поступков.

Поэтому воспринимать НД и ДД как единое целое я не могу и не хочу.

> А с каких это пор Пелевин стал писать фантастику?... Впрочем, опять же, есть

Да, собственно, всю жизнь он только ее, родимую, и писал. Хоть и открещивался.
И писал, что немаловажно, хорошо. А что новых идей кот наплакал - так это не
только его беда.

> замечательный выход -- всяких там лукьяненок не подпускать к Страннику на
> пушечный выстрел, а в номинации набирать тех, кто публикуется в "Новом
> мире", "Митином журнале" и т.д. Там тоже сплошная "фантастика". Hо тут, к
> сожалению, место уже занято. Там букеры с антибукерами и прочие олигархи
> пасутся.

Ну вот, я Гришину уже писал: сперва ты удивляешься вручению премии "богом
забытой книжке" Столярова. А потом удивляешься стремлению жюри "затащить
в свою тусовку" Пелевина, которого упрекнуть в малой популярности или
"элитарности" ну очень трудно. Так каким же, по твоему, должен быть
"Странник"?

> Увы, дорогой Антон, вынужден тебя огорчить. По странному стечению
> обстоятельств мои и Сергея книги издаются отнюдь не один раз, а, раз попав
> на рынок, держутся на нем год за годом. Такова горькая правда. Приведу
> только один пример: моя "Гибель Богов", впервые выпущенная в марте 1995
> года, успешно издается по сей день, за 2000-ый год издательство представило
> мне платежные ведомости на роялти за 32 тыс. проданных экземпляров ГБ, за
> шесть месяцев 2001-го -- отчиталось за 24 тыс. Гибель Богов, напомню,
> впервые напечатана шесть с половиной лет назад. Так что тут насчет
> [...]

Я очень за тебя рад. (Я не ерничаю и не язвлю, я действительно рад, что
твои книги пользуются спросом). Просто я не считаю тиражи показателем
качества книги. Премии, при всей их субъективности и предвзятости, мне
внушают больше доверия - хотя бы потому, что набольшим тиражом издаются,
если не ошибаюсь, телефонные справочники.

> А что, если мы расширим границы воображаемого жюри? Если мы включим в состав
> судей всю читающую Россию? Почему мы не имеем права это сделать?...

Потому что тогда самое понятие "премия" утратит свой смысл. Останется только
понятие "тираж". А я (и не только я) не хочу, выбирая книгу, ориентироваться
на тираж. Я вообще расцениваю списки номинантов и лауреатов "Странника" как
рекомендации к прочтению, составленные _квалифицированными_ людьми. (И
поэтому, например, меня повергают в глубокое недоумение номинационные списки
"Звездного моста" - неужели кто-то из членов жюри в состоянии все это
прочитать и сохранить после этого рассудок?!)

Конечно, можешь считать меня элитаристом и снобом, но книгу, которую похвалил
(не наградил, не премировал - просто похвалил), скажем, тот же Лукьяненко, я
найду и прочитаю со значительно большей долей вероятности, чем книгу, которую
мне пытается всучить книготорговец со словами "во, эту вот просто разметают!"

> "Элитарность" -- бесспорно, очень хорошее средство для поднятия самооценки.
> Мол, я крут, а все остальные, кто читает (...) -- [вставить по вкусу]--
> быдло. Вот только заслужили ли такое отношение люди, которые тратят нелегким
> трудом заработанные рубли не на водку, а на книги?..

Ну вот я трачу заработанные гривни не на водку, а на книги. И понимаю, что
как всей водки не выпить, так и всех книг не скупить и не перечитать. И чтобы
хоть как-то ориентироваться в том море обложек, что выплескивается на лотки,
я стараюсь читать рецензии, номинационные списки, отзывы уважаемых мною людей,
эту конфу, наконец. А хит-парады тиражей - не читаю. Ибо это чревато
отравлением "паленой" халтурой. "Литературой второй свежести", которая тоже
имеет огромные тиражи. Я - элитарист?

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 23 Сен 01 17:36
 To   : Anton Farb                                          Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
   Haile ande faile, Anton !
On 22 Sep 2001 at 21:35, "AF", Anton Farb wrote:

 AF> "Мндаа..." - это еще слабо сказано. Я  вот, например, считал и считаю,
 AF> что Лазарчук из ныне пишущих писателей -  один из самых сильных именно
 AF> в области языка. Уровень Лукина и Логинова.
Ну ладно Буджолд, ну ладно Лукьяненко, но зачем и Лукина и Логинова ещё
оскорблять?

[...]

 AF> А у тебя есть претензии к языку Лазарчука? Изложи...
Претензия к языку Лазарчука у меня одна: этого самого языка там нет, как и
у Головачёва.

Геральта --- Алексей Шапошников.

1. В. Чернявски охлаждающий МиГ-25 супом с полковой кухни.
2. В. Чернявски удирающий от оставшегося без обеда полка.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Генеральный Чернявски")

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 23 Сен 01 17:40
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : (no subject)
   Haile ande faile, Sergey !
On 23 Sep 2001 at 13:03, "SL", Sergey Lukianenko wrote:

 SB> Жаль,  что  ты не приехал.  Мы бы  эту тему за  стаканчиком "бастардо"
 SB> обсудили :-) Кстати, в жюри "Странника" выбали еще Сашу Громова.
 SL> Чего-чего с Громовым сделали???
Таки пробрался хоббит в жюри "Странника"?

Геральта --- Алексей Шапошников.

В. Чернявски, чистящий угол атаки зубной щёткой.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 23 Сен 01 17:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Развлекаемся вот
   Haile ande faile, Sergey !
On 20 Sep 2001 at 11:41, "SL", Sergey Lukianenko wrote:

 SL> Если   убрать про "толстенную книгу",   то возникает  ощущение, что ты
 SL> пересказываешь какой-то гуслярский рассказ Булычева... :)))
А почему сборник рассказов не может быть толстым? :)

Геральта --- Алексей Шапошников.

А вы у нас первым пассажиром будете. Поезда в "Веселый Край"

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 16:04
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001232366@p71.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Konstantin Grishin
(Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  >>     Антон, ну ты же вроде умный человек.
>  AF> А строем не хожу. Принципиально.
>
>     А это чреватая позиция.
>     Потому что если все умные построятся и строем двинутся куда-то в
> направлении,

...то перестанут быть умными. У строя нет ума, у него есть вожак.
И если он сказал, что там...

> раздают (абсолютно просто так, и без налагания на умных
> обязательств) вкусные пончики,

...это скорее всего неправда. Ибо - TANSTAAFL ;))

> то тебе придется либо поступиться принципами, либо остаться без пончика.

Умный без пончика никогда не останется ;)) И в этом я не согласен с "Чужим
пиром" Рыбакова.

> [...]
> умным, которые за этим пончиком пошли, и как оно выразится в окружающем

Да очень просто. Умные строем не ходят. Ум и строй - понятия
взаимоисключающие.

>     Не надо подмены термина. Я не критикую тебя как личность. Все, что я
> сказал - это то, что ты не разбираешься в передмете обсуждения.

Отлично. Так и запишем: я - человек посторонний, не разбирающийся в
предмете обсуждения (1).

>     Это так и есть. И Сергей, И Ник, и еще ряд подписчиков (причем себя я к
> ним не отношу) - знакомы не только с внешей стороной "Странника", но и с
> его внутренней кухней.

Это (2).

> И поэтому они вполне вправе обсуждать это между собой - как
> приватно, так и публично. при этом многое будет напискно "между строк, но
> вполне понятно собеседнику.

(3).

> Но - не человеку, незнакомому с "внутренней кухней".

Ок, давай по пунктом. Я (1) имел возможность наблюдать, как два человека
(2) обсуждали премию "Странник". Я, будучи полным (1), не уловил скрытый
подтекст (3) оного обсуждения. Исходя из своих ограниченных способностей
(1) к пониманию сути беседы, я сделал вывод, что оба собеседника (2)
стараются девальвировать, сделать менее значимыми результаты вручения "Мечей"
и "Странника". Но хотя я и (1), мне все же известно, что один из (2) был
награжден как "Странником", так и "Мечами" - и в процессе оного награждения
он не пытался ни прямо, ни подтекстом (3) принизить престижность полученной
премии. Вследствие неполной информации, которой я (1) распологал, я сделал
вывод, что передо мной имеет место быть типичная ситуация "лисица и виноград".

Я неправ?

> [...]
> если называть вещи своими именами, поймали на несоблюдении утвержденного ими

Раньше. Раньше надо было ловить. До вручения премии.

>  AF> Болельщик может кричать "Судью на мыло!" хотя до посинения, он лицо
>  AF> незаинтересованное. А вот футболист должен либо судью слушаться, либо
>  AF> уходить с поля. А иначе любой матч превратится в разборки "кто кого и
>  AF> почему засудил".
>
>     1) Историю с "Локомотивом" и "Тиролем" помнишь? :)

Hеа. Там таких историй...

>     2) Аналогия некорректна. Футболист на поле может обратиться к капитану
> команды, в функцию которого входит разбирательство с судьей.

Мда? А я полагал, что в функцию капитана, как и любого футболиста, входит
в первую очередь игра футбол...

>     Во-первых, речь шла не только о моем письме. Своего мне не жалко, я могу
> повторить.

Ты имеешь в виду письмо БВИ об игре уровнем языка у Киза? Я на него
ответил (и не только я).

Ну да ладно, хоть на твое отвечу:

>     Твоя рецензия построена по тому же самому методу, что и выше - ты
> приписываешь автору то, чего он не делал, и начинаешь его в этом обвинять.

Единственное, что я приписывал Лукьяненко - это стремление написать хороший,
качественный роман. Наверное, я ошибся.

> Идем
> с начала - часть рецензии посвящена критике стиля, причем причину этого ты
> мимоходом помянул - и поспешил немедленно убрать ее в сторону.

А я не люблю таких оговорок. Да, косноязычно, но "это не баг, а фича".
Чтобы косноязычие стало "фичей", автор должен мастерски владеть красивым
литературным языком. Да-да, как ни парадоксально. Чтобы передать речь
подростка - и не только речь, но и психологическое состояние, надо уметь
самому остаться взрослым. Потому что подростки в стилистических особенностях
своей речи (не говоря уже о психологии) разбираются, как заяц в геометрии.

> [...]
> правильным литературным языком, как ты предлагаешь - это бы как раз и было

Почему-то когда я читал Сэлинджера, у меня не возникало ощущения, что эта
книга написана подростком. О подростках - да, но не подростком. А вот при
чтении "Танцев" - возникло. Вместе с ощущением возникло желание посоветовать
автору слегка повзрослеть и набраться опыта, прежде чем браться за роман.
И только то, что автор уже успел написать довольно много взрослых книжек,
меня остановило... "Цветы для Элджернона" написаны от лица идиота, но они
написаны _не идиотом_.

> [...]
> далее. Замечу лишь еще одну твою методологическую ошибку - ты критикуешь
> детскую, в общем-то, книгу, с позиций "взрослой серьезной прозы".

А таково было мое изначальное намерение. Критиковать без скидок. Без поблажек.
Без оговорок. По "гамбургскому счету". И именно детские книги надо
(обязательно!!!) критиковать "по-взрослому". Ребенок перед плохой книгой
беззащитнее взрослого. И "писать для детей надо как для взрослых, только
лучше..."

>     Дело твое, но напомню тебе бессмертную фразу Лукаса - "Я прекрасно знаю,
> что в вакууме взрывов не слышно. Теперь можете задавать вопросы".

Видишь ли, аналогия некорректна. Если бы он сказал: "Я прекрасно знаю, что
актеры сыграли плохо, оператор был пьян, а сценарист клинический идиот, но
я все равно снял классный фильм" - аналогия была бы ближе. Я ведь критиковал
"Танцы" не за содержание (его там, собственно, почти и нет) - за форму
подачи этого содержания.

>     Расшифровываю: от того, что Пелевин будет тусоваться в кругу устроителей
> Странника, средний уровень награждаемых произведений не может увеличиться в
> принципе.

Тогда мы по разному понимаем, что такое "средний уровень". Я считаю Пелевина
хорошим и талантливым писателем, чьи книги вполне достойны премий. И премии
вполне достойны его книг. А уж где он будет тусоваться - это мне, честно
говоря, наплевать.

>     И потом, ты удивишься - но Пелевин отнюдь не самый массовый и популярный
> писатель.

Но один из.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 16:28
 To   : All                                                 Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Штypмфогель (rem
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <200109231142.OAA15157@News.LITech.NET> Andrew Kazantsev (helix@redcom.ru)
wrote:

> [...]
> за романом чувствуется весьма огромный. Hачертан
> широкими мазками, и _домысливается_ очень хорошо,

Дык сразу же было объявлено: планируется сериал. Чего тут
замечать-то?

> Даже эпизод со Штирлицем не сильно
> бесит... Этакая "шутка мастера".

Плюс сигареты "Морли", которые курит Донован (для справки:
"Морли" - вымышленный сорт сигарет, которые курит Cancer Man
в сериале Икс-файлы.) И "ее звали Никита". И трансильванский
граф... И еще пару приколов, удивительно чужеродных на фоне
всего остального.

> Но - и это тоже верно
> - сам роман написан неряшливо. Я бы не удивился,
> если бы с ним произошло перерождение сродне
> ИH=>ВСОД... Когда дозреет.

Ё-моё, ты хоть в аббревиатурах не опечатывайся, а? У меня аж
мозг закипел, пока я понял, что ВСОД - это ВСДО ;)

> Но сравнивать его с ХББУ...
> Я кажется понял, кого мне все это время напоминала
> ХББУ. Сварога. Такая же разухабистость во всем,
> намеки на "великие проблемы" и удвительно
> беспомощные варианты их решения...

"Сварога" не читал, остальное - верно.

> P.S. Интересно, заметил ли кто-нибудь, что спор
> опять идет по разным линиям спектра? ;) Одни
> хвалят за одно, ругают за другое, другие - наоборот...
> ;)

Иначе бы и спора не было ;)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 23 Сен 01 17:26
 To   : Anton Farb                                          Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Как поживаете, Anton ?

 Воскресенье Сентябрь 23 2001 15:25 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==>
Sergey Lukianenko:

 AF> Тебе выражение "сор из избы" знакомо?

    Антон, это и моя изба тоже. В куда большей степени моя, чем твоя, не
находишь?
    Год назад я уже имел с организаторами разговор именно на эту тему - по каким
критериям распределяются книги в номинациях на мечи. Реакции - нуль. В этом году
тот же самый сор на том же самом месте. Так что извини, придется открыть дверь и
немножко вымести. Если тянет чихнуть, то отойди на время в сторонку.

 AF> Я почему-то полагал, что подобные споры ведутся до вручения премии.
 AF> Когда были обнародованы номинационные списки? Сколько прошло до
 AF> вручения?

    Если ты внимательнее изучишь архивы эхи, то обнаружишь, что сразу же после
публикации списков я выразил свое крайнее удивление номинациями.

 AF> Все эти неприятные, но и неизбежные _внутренние_ разборки, по моему
 AF> глубочайшему мнению, должны а)оставаться внутренними, и б)проходить
 AF> _до_ вручения премии.

    Антон, повторяю тебе еще раз - мне кажется крайне странным нынешнее
распределение книг по категориям. Прошлогодняя "внутренняя разборка" осталась
внутренней и прошла _до_ вручения премии. Результата не было. В этом году
ситуация повторилась. Именно поэтому я счел себя вправе вступить в разговор
Перумова и Бережного и высказаться по данному вопросу.

> [...]
 AF> просто-напросто отказаться бежать. Однако, когда он уже побежал - то
 AF> объяснять свой проигрыш тем, что "пловец я, и бегать не умею" как-то

    Это вопрос ко мне? :)
    "Бежал" не я, Антон. "Бежала" моя книга, помещенная в ту номинацию, где она
была абсолютно чужеродной. Также "бежали" "Дозоры", разделенные на две книги -
что вызвало естественное дробление голосов.
    Я к составлению данного списка отношения не имею. Я не в номинационной
комиссии по "мечам". Если бы поехал в этом году на "Странник" - опять поднял бы
эту тему. Но меня на "Страннике" не было.

    ЗЫ: Замечу также, Антон, что твои письма представляются мне вовсе не
стремление "вступиться" за обиженный (кем?) "Странник", а обычным флеймом. Три
человека, в той или иной мере знакомые с вопросом, вели разговор. Можешь
поверить, что все подводные камни ситуации мы знаем прекрасно. Ты влез со своим
неожиданным морализаторством, попутно пиная "ХБ" и хваля "Штурмфогель". Окстись.
Я не вел и веду спор в рамках "эта книга лучше, эта книга хуже". Я лишь говорю о
неправильном распределении произведений по категориям "мечей". Это приводит к
самой девальвации идеи "жанровых премий", чего мне, честно говоря, не хотелось
бы. Премий "лучше-хуже" у нас много, жанровая премия только одна - мечи.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 23 Сен 01 17:23
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Как поживаете, Serge ?

 Воскресенье Сентябрь 23 2001 11:52 перехвачено сообщение:  Serge V. Berezhnoy
==> Sergey Lukianenko:

 SB> Я поздравил Андрея словами "Героико-романтический ты наш!" Посмеялись.

 SB> Я ответил на твой вопрос? :-)

    Вполне.

 SB> Отличный роман. А что?

    Роман Еськова (при всех плюсах и минусах) - это инверсия Толкиена +
небольшая политэкономия Средиземья. Мне кажется, что оригинальные произведения
(к примеру - Дяченки, Олди) куда более достойны звания лучшей книги в жанре
фэнтези, чем абсолютно вторичный, пусть и качественный, продукт.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 17:13
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3809181874@f1.n5092.z2.ftn> Alexey Shaposhnikov
(Alexey.Shaposhnikov@f1.n5092.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А у тебя есть претензии к языку Лазарчука? Изложи...
> Претензия к языку Лазарчука у меня одна: этого самого языка там нет, как и
> у Головачёва.

Да. Против такого не попрешь. Безапелляционность этого утверждения
уступает только его же безосновательности...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 17:13
 To   : Alexey Gerasimovich                                 Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001243788@p1.f166.n450.z2.ftn> Alexey Gerasimovich
(Alexey.Gerasimovich@p1.f166.n450.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> общественности о своей собственной книге? Если он может это сделать, то пусть
> делает, а не ждёт, когда его литагент заворочается

То-то и оно, что не может. Для этого ему надо перестать быть писателем
и стать литагентом ;) А вообще-то, книга должна сама отстаивать мнение
общественности о себе. Если она хороша, то ей пиар не нужен. А если плоха,
то и пиар не поможет...

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 23 Сен 01 17:15
 To   : "Konstantin Boyandin"                               Вск 23 Сен 01 20:31
 Subj : Re: Синхро-книги
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Konstantin Boyandin wrote:

> [...]

>  >>  S> только в pедактоpе. Там слово заменю, тут оборот испpавлю...
>  >>  S> Так что НАСТОЯЩИЙ текст, НАСТОЯЩАЯ книга только у меня!!! :)
>  >>  S> А у читателей - устаревший чеpновик...

>  >>     Представляю себе время, когда можно будет обновлять (синхронизовать)
>  >> версии произведения и у себя, и у читателей - дистанционно.

>  VS> Не вижу проблемы уже сейчас. Выкладывай книги на сайт, а у читателей
>  VS> пусть хранятся только ссылки.

>     "Пусть". Так они и разбежались. И выслушивай потом: а вот в ветви
> 10.4.12.167 у Вас, батенька, главный герой говорил нечто прямо

Представь, появятся неофициальные патчи, альтернативные ветки... А
писатель будет решать, что вставить в основное дерево.

>  >>     При условии, конечно, что читатель сможет хранить имеющиеся версии. А
>  >> то  охватит автора депрессия, он ка-а-ак вё переделает
>  >> шиворот-навыворот...

>  VS> Тогда еще интереснее. Похоже, что наше светлое будущее - это книжки
>  VS> в CVS репозиториях. :)

>     Ага. "За попытку интерпретировать события на основе предыдущих версий
> автор ответственности не несёт".

Еще как несёт. Автор и будет решать, кому можно дать доступ к
основному дереву, а кому нет.

Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
PGP key: finger vas@mpeks.tomsk.su
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Golden Bough (2:5020/400)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 23 Сен 01 20:48
 To   : Serge V. Berezhnoy
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
        Здравствуйте, Serge!

         Случайно увидел, как Serge V. Berezhnoy писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Сентябрь 23 2001, 11:48):

> [...]
 SB> одной записи этого спектакля, к сожалению, не сохранилось, но Ютанов
 SB> мне много раз рассказывал, какое это было чудо.

    Да я, собственно, уже со всем согласен - премии оргкомитета не обсуждаемы.
Как, впрочем, и все прочие - вручили, ну и ладно. Хоть за ленинградскую
телепостановку 70-х.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 23 Сен 01 23:13
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 23 Сен 01 21:09
 Subj : Гибсон
HI, Vladislav!

В воскресенье 23 сентября 2001 11:53, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>   А ему и не надо ее понимать. Достаточно протранслировать
 VZ> _впечатление_ японскости. А это он умеет, как никто.
  Каждому своё. Вот у меня, например, гибсоновская Япония вызывает pаздpажение.
Потому что я вижу,что он именно пытается _создать впечатление_. Искусственность
глаза pежет.

 VZ>   Ну и чего там специфически японского? Один антураж, да и того
  А почти ничего. Это-то и важно. Между Гибсоном и Стерлингом по отношению к
Японии примерно та же разница, что между Уотсом и Судзуки по отношению к Дзэн.
Уотс пытается _объяснить_ дзэн, и этим его просто-напpосто убивает, а Судзуки
пpосто говоpит: "Найдите дзэн сами, и вот вам кое-что в дорогу".

 VZ> с гулькин хвост. А так чисто сетевушный рассказ - "сообщество
 VZ> взаимопомощи против общества потребления", компьютеризовавнные
 VZ> альтернативные системы обмена.
  Зато он естествен и полностью соответствует канонам именно японской эстетики.
Он очень лёгок, воздушен, и очаровательно недосказан -- принцип "югэн". И
немножко "саби", красоты естественности, безыскусности. Гибсон же погребает свои
романы под тоннами изысков, выпирающих во все стоpоны. "По-моему так."

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 24 Сен 01 00:06
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 23 Сен 01 21:09
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
HI, Sergey!

В воскресенье 23 сентября 2001 12:24, Sergey Lukianenko писал к Nikolay D
Perumov:
 SL>     Ник, тут я не соглашусь. У Роджера Ван Кролика нет никакой особой
 SL> "китайскости" в книгах. И вообще - замечательные книги... впрочем,
  Есть, но она внешняя, антуpажная. Как Япония у Гибсона, разве что Рыбаков, как
китаист, pазбиpается в этом всё же получше.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 24 Сен 01 01:33
 To   : Anton Farb                                          Вск 23 Сен 01 22:07
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
HI, Anton!

В воскресенье 23 сентября 2001 15:23, Anton Farb писал к Andrew Tupkalo:
 AF> хвалить книги с оговорками. Дескать, фигня, конечно, но если
 AF> рассматривать как подростковую (пародийную, стебную,
 AF> постмодернистскую...), то очень даже выдающаяся фигня.
  Ну, если болт на 11 не отвинчивается ключом на 22, то тут, наверно, виноват не
ключ, а тот кто его в руках держит, нэ? И ему стоит use wrench on head до
полного пpосветления... А с книгами, значит, так можно...

 AF> Захотелось, знаете ли, гамбургского счету... ;)
  Ну вот и отвинчивайте не те болты не теми ключами, я Вам не мешаю. Но и Вы
извольте не мешать.

 AF> В мое - были. Булычев, например. Прочно я на нем сидел в подростковом
 AF> возрасте. Потом на Гаррисона подсел...
  Булычёв в основном, всё же детский писатель. И я на нём тоже сидел, за
неимением лучшего. Потом, правда, пеpешёл на Стpугацких.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... TRACK04.RA
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 19:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 24 Сен 01 00:13
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001266023@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Тебе выражение "сор из избы" знакомо?
>
>     Антон, это и моя изба тоже. В куда большей степени моя, чем твоя, не
> находишь?

Так в том-то и дело, что твоя! Ситуация: есть престижная премия. Одна из
самых престижных в российской фантастике. Вручается уже не первый год.
Служит (для меня, по крайней мере) своего рода ориентиром "маст-рид".
И тут номинант, лауреат, член жюри наконец! вслух заявляет, что в этом
году эта премия вовсе и не премия, а так, надувательство. Почесывание за
ухом, соглашается его собеседник. Раздача слонов, поддакивает лауреат.

И меня, человека постороннего, но _уважающего_ как "Странник", так и его
организаторов, это покоробило. Это _неправильно_ - так отзываться о премии,
к которой ты имеешь самое непосредственое отношение.

> [...]
> открыть дверь и немножко вымести. Если тянет чихнуть, то отойди на время в

Наверное, придется. Только захочется ли мне вернуться? Сможет ли "Странник"
после всех эти публичных разборок снова стать авторитетной, престижной
премией? Уронить авторитет - это куда проще, чем его завоевать. И если после
каждого вручения "Странника" номинанты будут громогласно возмущаться, что
их книги поместили не в ту категорию, лично я просто перестану обращать
внимание на весь этот балаган. И не только я...

> [...]
>
>     Если ты внимательнее изучишь архивы эхи, то обнаружишь, что сразу же после
> публикации списков я выразил свое крайнее удивление номинациями.

И что? Что от этого изменилось? Если бы ты (и все прочие недовольные жанровым
распределением - их ведь немало, так?) не просто "выражали удивление", а
предпринимали какие-то шаги (от помещения в книгу подзаголовка "альтернативная
история" - чтобы не дай бог номинаторы не перепутали - до снятия своих книг
с беговой дорожки) - может быть, и был бы результат. А сейчас есть скандал;
и даже не скандал, а так - брюзжание. Дескать, ничего другого от "мечей"
и не стоит ожидать...

Неужели действительно - не стоит? :(

> [...]
> ситуация повторилась. Именно поэтому я счел себя вправе вступить в разговор
> Перумова и Бережного и высказаться по данному вопросу.

Сергей, как говорил Гэри Олдман, "хочешь сделать что-то хорошо - сделай
это сам". Кто вообще занимается распределением по жанрам? Hебожители?
Или люди, которым свойственно ошибаться? Так проконсультируй их. В
ультимативной форме.

>  AF> просто-напросто отказаться бежать. Однако, когда он уже побежал - то
>  AF> объяснять свой проигрыш тем, что "пловец я, и бегать не умею" как-то
>  AF> странно. Зачем бежал-то?
>
>     Это вопрос ко мне? :)
>     "Бежал" не я, Антон. "Бежала" моя книга, помещенная в ту номинацию, где
> она была абсолютно чужеродной.

Кто тебе мешал снять книгу с дистанции?

> Также "бежали" "Дозоры", разделенные на две книги -
> что вызвало естественное дробление голосов.

Интересно, а если бы их объединили? И HД/ДД победил бы? Кому бы достался
меч - тебе 75%, а Вохе - 25%? Ну дикость же, разные же книги совершенно.
По уровню разные. Доведись мне голосовать по отдельности, я бы отдал голос
за HД. А номинируйся они вместе, то я бы проголосовал за "Нам здесь жить".

>     Я к составлению данного списка отношения не имею. Я не в номинационной
> комиссии по "мечам". Если бы поехал в этом году на "Странник" - опять поднял
> бы эту тему. Но меня на "Страннике" не было.

Видишь ли, это все опять инсайдерская информация. И чем больше ее
выплескивается наружу, тем меньше желания у меня в ней копаться.
"Странник" - не кинозвезда, которая от скандалов набирает популярности.

>     ЗЫ: Замечу также, Антон, что твои письма представляются мне вовсе не
> стремление "вступиться" за обиженный (кем?) "Странник", а обычным флеймом.

Ты говоришь, что тебе не безразлична судьба "Странника" и ты не хочешь
допустить его девальвирования. Так вот, в моих глазах ты его девальвировал
значительно сильнее, чем награждение Еськова. Потому что отданная "не тому"
произведению премия - это я могу понять и принять, о вкусах не спорят. Но
сама система "почесывания за ухом", задекларированнная в эхе не без твоего
участия, подрывает авторитет "Странника". Ты, неоднократный лауреат, тоже
чувствуешь себя "почесанным за ухом"?

> Три
> человека, в той или иной мере знакомые с вопросом, вели разговор. Можешь
> поверить, что все подводные камни ситуации мы знаем прекрасно.

Угу. И делаете все возможное, чтобы о них узнали все остальные. После
чего всем сразу захочется там плавать.

> Ты влез со своим
> неожиданным морализаторством, попутно пиная "ХБ" и хваля "Штурмфогель".

Такая вот дурная привычка. В книжной эхе спорить о книгах, а не почесывании
за ухом. Я понимаю: моветон...

> [...]
> говоря, не хотелось бы. Премий "лучше-хуже" у нас много, жанровая премия

И ты, без сомнения, повысил ее авторитет. Так держать!