 Msg  : 81 из 171
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 07 Фев 99 00:29
 To   : Max Cherepanov                                      Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj : Парочка рассказов...
   Greeting, respected Max!

Max Cherepanov wrote to Andrew Krivoshapko.
 MC> - может быть, я скоро закину сюда свой рассказ - будет у тебя шанс
 MC> отыграться. Если сможешь, конечно ;) P.S. Спорим, тебе самое большее лет
 MC> 18, а скорее всего и куда поменее? :)

Шалунишка.

 * Origin: Even Evil lies. (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 82 из 171
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 09 Фев 99 19:52
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Срд 10 Фев 99 22:41
 Subj :
   Желаю здравия и процветания, Andrew!

08 Feb 99 20:28, Andrew Krivoshapko ==> All:

 AK>     Вот присылал сюда парy рассказов, раскритиковали в пyх и прах.
 AK> :-(((( Шлю еще, попытался исправиться. Конечно с правописанием y меня
 AK> не очень, как все yже yспели заметить, но ведь не самое главное в
 AK> рассказе не как я построю предложение (Этомy всегда можно наyчиться,
 AK> пyсть не так быстро), а сама мысль, т.е. идея. Hy да ладно. Итак
 AK> начали...

    Оценка: 2.

    Боюсь, что ты не дооцениваешь важность правописания. Дело в том, что
продираясь через текст, я идеи-то вовсе и не увидел. Безграмотный текст читать
просто-напросто тяжело, и не у каждого на это хватит сил и терпения (я не говорю
о тех случаях, когда текст безграмотен преднамерено -- как у Киза, например). У
меня создалось впечатление, что рассказ ты закинул "как написалось", ни разу не
перечитывая. Зря.
    А по содержанию... Кто-нибудь мне может сказать, почему начинающих авторов
со страшной силой тянет на Запад? Причем Запад гнилой совсем или загнивающий, в
духе советской пропаганды. И, честно говоря, я так и не понял глубинной идеи
(впрочем, об этом я уже упоминал) Жить в мегаполисе тяжко, а природа вечна и
прекрасна? Так? Свежо и оригинально. Я бы посоветовал найти (и прочитать)
старинный сборник Ильи Варшавского "Солнце заходит в Дономаге".

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 83 из 171
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 10 Фев 99 23:24
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Срд 10 Фев 99 23:53
 Subj :
Hi there, Andrew!

  08 Feb 1999. Andrew Krivoshapko -> All

 AK> но ведь не самое главное в рассказе не как я построю
 AK> предложение

    Прокомментируй вышеотквоченное Ж)))
    Понимаешь, тебя очень трудно читать. Почти физически тpудно.

 AK> (Этомy всегда можно наyчиться, пyсть не так
 AK> быстро), а сама мысль, т.е. идея.

   Вот ее понимание ты и затpудняешь.

   Мысли по поводу самого pассказа: Алекс проспал полсмены. Приехал на pаботу.
Поговорил с начальником. Уехал домой. Поговорил с сыном начальника. Поднялся на
крышу и увидел закат.
   Я как-то напpягаюсь при попытке все это на временной оси pасположить.

С уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin:   Fat Man Box   Ufa   Russia   (2:5011/13.3)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 84 из 171
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614.1    Срд 10 Фев 99 16:07
 To   : Max Cherepanov                                      Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Парочка рассказов...
              Приветствую тебя, Max!
Продолжу разговор от 09 Feb 99 в 12:15 между Max Cherepanov и Nick Chudakov:
-----------

 MC>  Долго сидели. А когда они его все-таки взяли, что они с жителями
 MC> сделали? Об этом школьный учебник истории умалчивает.

  Теоретически осада длилась около трех месяцев, только не сидели там татары.
Под Козельском был минимум войск - может быть одна-две сотни обезлошадивших
пеших воинов, которых могли прокормить запасы из окрестных деревень и
собственные павшие лошади (заметим, что большая часть запасов была заранее
свезена в сам город), остальные кормились достаточно далеко (в летописях
упоминаются города, павшие В ПЕРИОД ОСАДЫ Козельска). И лишь после появления
первой травы подошли все войска и город пал.
  Кабы все татаро-монгольское войско торчало под Козельском - оно бы сожрало
само себя - в тамошних лесах нечем было кормить даже пару тысяч всадников.

 MC> Ровно как и о том, что Мамай вовсе не был ханом, а так - подханчиком,

  Темником (начальник 10 тысяч воинов), даже не родственником ханам.

 MC>  События оцениваются исключительно с точки зрения здравого смысла.

  Логично. Еще лучше сделать небольшой расчет на предмет возможности или не
возможности описываемого события. К примеру, если приписываемую историками
численность войск Мамая разместить на Куликовском поле (500.000, плюс
обязательные запасные кони, обоз и пр.), то они не смогут воевать - в автобусной
толкотне невозможно размахнуться. Само поле -то маленькое!

     Max, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (15:45).
                    Slawa.Alexeew@avangardbank.com

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Avangard BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614.1)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 85 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 09 Фев 99 23:40
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Чтв 11 Фев 99 12:23
 Subj : Нам бы их проблемы...
      Во вторник, 09 февpаля 1999 в 23:40:56 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Andrew!

 AK> Проблема.

    Серый pассказ. По настроению сеpый. Красок нет. Простое изложение
фактов. Как в руководстве по эксплуатации чего-то-там.
    Особенно красок нехватает в концовке. Та же ошибка, что и в
предыдущем рассказе (пpо крепость).

    Прочие мелочи - логично, чтоб номера задач возрастали, а не
убывали. Шеф дурак, если долго орет на подчиненного. Нормальный
шеф долго орать не будет, а заставит отработать прогул в другое
вpемя. Или оштpафует. Или и то, и дpугое.
    А парнишке совсем не обязательно быть гением. Важен свежий
взгляд на пpоблему.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:                 Какое небо голубое..!               (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 86 из 171
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 11 Фев 99 14:19
 To   : Timothy Aleshkin                                    Чтв 11 Фев 99 22:28
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Приветствую Вас, Timothy!

02 Jan 42, 00:00, Timothy Aleshkin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 TA>   Кое-что об этом есть в тексте. Например там написано, что номер он снял
 TA> на неделю.

     Все равно малопонятно. Яйца считаются полноценными гражданами, ценятся
соответственно. И при этом откладываются не то что в сомнительного, а в
абсолютно незнакомого носителя. Что, остается предположить, что Лиирк вообще не
знал о возможности биологической несовместимости? С тем же успехом мог бы своих
_детей_ и под поезд бросить.
    В общем, резюмирую. Действительно, логика развития конфликта показана очень
неплохо. Но мне, в отличие от Кузнецова, этого недостаточно. Не хватает "логики
факта" - процесс преобладает над лежащим в основе событием, а когда это событие
начинаешь прощупывать, из него вылезают разнообразные "ребра" и приходится
ставить "подпорки" в виде дополнительных пояснений. (Кстати, ты эти пояснения
придумываешь по ходу дела или сам все-таки вначале представил себе событие, а
потом уже на его основе сконструировал переписку?) "Документальный" жанр
интересен, но все же имеет свои ограничения - в частности, надо, чтобы читатель
очень четко представлял себе исходную ситуацию.
    И еще насчет симпатий. Ни одной из сторон сочувствовать невозможно (разве
что как Калабухин, для которого "свой всегда прав"). Две тупо перемалывающих
друг друга политико-бюрократических машины, совершенно безличные и внеморальные.
Лиирк же выглядит самоуверенным дураком и поэтому сочувствия тоже не вызывает.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 87 из 171
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 11 Фев 99 14:17
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Чтв 11 Фев 99 22:28
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Приветствую Вас, Eugeny!

04 Feb 99, 18:34, Eugeny Kuznetsov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 EK>     Ну не знаю. На мой взгляд, вся атмосфера первого прецедента воссоздана
 EK> точно. Откуда проститутке знать про яйцеклад?

     Как откуда? Она его видит. Что, по-твоему яйцеклад так уж на член похож?
Страшный жук, мерзкий орган, естественная инсектофобия... Не всякую в такой
ситуации соблазнили бы даже _очень_ большие деньги.

 EK>  С чего бы инопланетянину
 EK> знать, что баба загибается, может она кайф ловит, он же не ксенопсихолог.

    В дверь молотят. Мог бы сообразить, что не без причины?

 EK>     А может у них сомнения в успехе считаются оскорблением? Эдакие
 EK> авантюристы-романтики. По нахальности на то и тянут.

   Нэ верю! Раса, путешествующая в космосе, не может быть тупой.

   В общем, см. мое письмо к Тимофею.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 88 из 171
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Чтв 11 Фев 99 20:19
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 12 Фев 99 01:34
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
                 -   .pивет, Vladislav!   -

Кое-что по поводу письма Vladislav Zarya -=. Eugeny Kuznetsov:

 VZ>      Как откуда? Она его видит. Что, по-твоему яйцеклад так уж на член
 VZ> похож?

    Слушай, я там свечку не держал :) Как он выглядит - не знаю :) Но могу
допустить, что он поставил ее не четыре точки, и "что там у него" она просто не
видела :)

 VZ> Страшный жук, мерзкий орган, естественная инсектофобия...

    Кстит о птичках - а где написано, что он _жук_ ? Или я плохо читал, но
"яйца" - это скорее динозавробразованные.

 VZ> Не всякую в такой ситуации соблазнили бы даже _очень_ большие деньги.

    Мне после прочтения этой вещи сразу вспомнилась история про то, как у нас
снимали порнофильм про Екатерину II. В ее биографии якобы был эпизод - секс с
конем. Так вот, решили воспроизвести. Нашли доброволицу, намазали ее той
гадостью, без которой у коня не встает, и пустили жеребца. Он ее _так_ порвал,
что потом хирурги еле сшили. Реальная ситуация.

 VZ>     В дверь молотят. Мог бы сообразить, что не без причины?

    Может хотят ему спинку почесать? Или запечатлеть для истории факт первого
рождения компаньена при поможи земной самки. А он из врожденной скромности решил
все обставить интимно. В рассуждениях об иных _нельзя_ мыслить по человечески.

 VZ>    Нэ верю! Раса, путешествующая в космосе, не может быть тупой.

    Ну почему _тупой_ ? Каравеллы придумали португальцы, а массовые колонизации
осуществили авантюрно-романтические испанцы. Приемлимая версия.

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 89 из 171
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Чтв 11 Фев 99 14:28
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 12 Фев 99 01:34
 Subj :
Приветствую Вас, о  Farit!

10 февр 1999г. (ср) в 23:24 Farit Akhmedjanov писал Andrew Krivoshapko:
 FA>    Вот ее понимание ты и затpудняешь.
    А что тyт настолько сложного?
 FA>    Мысли по поводу самого pассказа: Алекс проспал полсмены. Пpиехал
 FA> на
 FA> pаботу. Поговорил с начальником. Уехал домой. Поговорил с сыном
 FA> начальника. Поднялся на крышу и увидел закат.   Я как-то напpягаюсь пpи
 FA> попытке все это на временной оси pасположить.
    Откyда ты знаешь во сколько y Алекса началась смена и сколько она длилась?

        С yважением,
                           Andrew
                                            11 февр 1999г. (чт) 14:28
---
 * Origin: ROCKWELL, что в переводе значит хороший рок... (2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 90 из 171
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Чтв 11 Фев 99 14:39
 To   : All                                                 Птн 12 Фев 99 01:34
 Subj : Фантастика
Приветствую Вас, о  All!

    Писал yже два раза. Оба неyдачно. Пытаюсь неyнывать и посылаю еще рассказ,
может этот лyчше?

Тот, у кого не было имени.

  Он прошел долгий путь. Настолько долгий, что он сам не помнил, кто он и
откуда. Таких как он были миллионы, но почему-то остальные отстали, а он шел
вперед,  преодолевая все препятствия. Он потратил почти все силы, еще чуть-
чуть, и он не смог бы двигаться. Тогда он понял, что пришел к цели своего
путешествия. Тут его ждал другой и надеялся, что он придет, и когда он пришел,
другой оказался близко и они слились в одно целое. Вдвоем умерли, но ценой
своей смерти породили его нового. И теперь он был в пустоте и радовался своей
победе. Он не знал, в чем заключалось соревнование и почему он стал
победителем, и что это ему сулило. Просто он был рад победе и тому, что он
вообще существует. Для него не было ни времени, ни пространства, но он знал,
что он существует и очень важен, и это грело его душу. С каждым днем он
становился все крупнее и крупнее. Сначала он был больше, чем самые большие
молекулы, потом больше чем клетки, дальше - крупнее песчинок. И в конце
концов он стал больше планет и звезд, но все еще продолжал расти. Он не знал
зачем растет и придет ли конец его росту. Но он знал, что нужно расти. Кроме
того, что он рос, он вспоминал своих предков. Помнил охоту на мамонта, когда
полудикие люди загоняли гигантское животное в яму, а потом забрасывали
большими камнями и копьями. Ощущал вкус поджаренного на костре мяса. Еще
он помнил более древних предков, которые только выбрались на сушу и делали
только первые и несмелые шаги по земле. Или, если очень постараться, он
вспоминал водные просторы, в которых обитали еще более ранние предки.
Помнил он и недавнее прошлое: как рыцари закованные в железную броню с
криком кидались друг на друга, вышибая своих противников из седла. Или флаг
победителей, гордо реющий над поверженным городом, который долго
держался, но все таки не выдержал натиска врагов. Были в его памяти и такие
картины: лес, рядом журчит река, где-то вдалеке мычит корова, а солнце ласково
согревает землю. Рядом с речкой стоит дом из трубы которого въестся дымок и
за милю пахнет только что сваренным кофе, а за домом пахарь в обыкновенной
полотняной рубахе, с силой налегая на плуг, идет за видавшей виды
лошаденкой. Еще дальше, в лесу, слышно стук топора. Или он пробирается по
джунглям. Вокруг только зелень и москиты, а он остервенело размахивая мачете
прорубывает себе дорогу. И он знал, что когда-то был этими людьми. Знал, что
все это не сон, он действительно видел себя. Но теперь он менялся, становился
чем-то новым, кем-то кого еще не было в его воспоминаниях. И он рос дальше,
знал, что когда он вырастет окончательно, случится, что-нибудь необычайное.
Но вдруг, что-то пошло не так. Что-то огромное и сверкающее вторглось в его
вселенную. И это разрушало ее и старалось добраться до него. Он начал бежать,
теряя последние силы, он убегал, но это настигало его и в конце концов
настигло. Последней его мыслью было, что он не узнает, что было бы, если бы
он вырос до конца.
  Он умер.

   Врач подставил руки под теплую воду и с наслаждением вымыл. Потом он
содрогнулся и подумал:
 - Это был последний аборт в моей жизни. Я больше не могу этого делать.

        C yважением,
                           Andrew
                                            11 февр 1999г. (чт) 14:39
---
 * Origin: ROCKWELL, что в переводе значит хороший рок.. (2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 91 из 171
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Чтв 11 Фев 99 14:58
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 12 Фев 99 01:34
 Subj :
Приветствую Вас, о  Boris!

09 февр 1999г. (вт) в 19:52 Boris Tolstikov писал Andrew Krivoshapko:

 BT> Свежо и оригинально. Я бы
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 BT> "Солнце
 BT> заходит в Дономаге".

    Не нy если так дyмать, то во-первых сyществyет мнение, что вся литератyра
сводиться к 36 идеям (кстати доказанная), а во-вторых тогда все что можно было
написать написали еще до н.е.

            С yважением,

                           Andrew
                                            11 февр 1999г. (чт) 14:58
---
 * Origin: ROCKWELL, что в переводе значит хороший рок... (2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 92 из 171
 From : Roman Korovyatskii                  2:5020/1390.5   Чтв 11 Фев 99 23:37
 To   : All                                                 Птн 12 Фев 99 06:21
 Subj : Вопрос веры (1/3)
 Hi All!

Вот. Прошу не судить строго. Это мой первый законченный рассказ.

=== Cut ===
                Роман Коровяцкий

                  Вопрос веры

   Мне снился сон. Так бывает, - ты спишь и знаешь, что все
это неправда. Можно даже проснуться, если постараться,
только зачем? Если все это - сон, то незачем беспокоиться,
правильно?
   Как раз такое странное наваждение, посетило меня этой
зимней ночью. Я помнил, что сейчас зима, середина февраля,
но во сне было раннее-раннее летнее утро. Солнце лишь
намекало о себе разлитым вокруг неярким светом. Царила
тишина. Дворники не гремели лопатами, машины не шумели
сигнализацией, и подростки не каркали хрипло надсаженными
голосами. Хотя какие подростки? Ведь город пуст, я один
здесь - во сне нельзя ошибиться.
   Я обежал глазами комнату. Даже сейчас, во сне, каждая
вещь напоминала о Светлане. А последнее время я старался не
думать. Совсем. Ведь как все начиналось! Ведь мы же любили
друг друга! До сих пор я помню, как светились ее глаза, как
лучилась счастьем улыбка. Ее волосы, изгибы ее тела, от
которых по спине бегут горячие мурашки...
   Куда все это ушло? Почему? Все как-то быстро
растворилось, ссохлось... С каждым днем я чувствовал что
магия уходит, исчезает... И страшнее всего было видеть
отражение своих чувств в ее глазах. С ней происходило то же
самое, и я знал об этом, и она знала. И я знал, что она
знает и она, и так до бесконечности... Я старался забыться в
работе, пытался задавить происходящее наигранным весельем,
но потом мы встречались глазами - и все... От близкого
человека такого не скроешь.
   Мне захотелось нарисовать ее лицо на потолке. Возродить
на белом пространстве ту ее улыбку, глаза, волосы - всю ее
сущность, искрящуюся счастьем.
   Я взлетел к потолку, - мир вокруг меня был податлив как
пластилин, я мог все! Провел одну линию, другую, линия
подбородка... Уголок губ... Не то, не то! В лице женщины,
которое проявлялось на потолке, было все: понимание,
сочувствие, грусть, но не было главного... Это было чужое
лицо.
   Я остервенело стирал и рисовал снова. Проводил одну линию
за другой, стараясь поймать, уловить... Но нет. Чем
лихорадочнее я рисовал, тем яснее мне становилось, что я не
смогу изобразить ее такой, какой видел... Даже если сотру
руки до запястья...
   Телефонный звонок пронзительно задребезжал, и я вывалился
из сна. Мотая головой и раздирая руками глаза, я двинулся к
вопящему чудовищу.
   - Да?
   - Серега? Это ты?
   - Я... чего тебе? Сейчас шесть часов утра!
   - Ты куда файлы задевал? Ты извини, конечно, но мы тут с
вечера сидим, последние блохи вычищаем... И как раз твоих
файлов нет!
   - Все на компактах, - я начал медленно закипать. - На
последнем или предпоследнем. Я же говорил!..
   - На последнем нет, я смотрел. А на этом... Погоди
секунду... Да, точно, вот они. Извините, товарищ, ошибочка
вышла. Серьезно, прости, что разбудил. Сам понимаешь...
   - Ладно, пока! - отрубил я и грохнул трубкой по телефону.
   Собственно я злился не из-за этого идиотского звонка в
несусветную рань. Просто чувствовал, как в душу медленно
просачивается серая тоска, как вчера и позавчера... Еще один
день придется жить сквозь зубы...
   Шаркая, двинулся в ванну.
   Чайник, холодильник, колбаса - привычный утренний
маршрут... Надо комнату проветрить, а то потом замерзну. Я
принялся открывать жалюзи, щурясь от утреннего света. Что же
мне там такое снилось?..
   Лучи серого, городского света залили комнату. Что
такое?.. Hеубранная постель выглядела так, как будто на нее
наступил великан. Посредине постели была здоровая вмятина. Я
надавил на нее рукой. Похоже, что середина кровати просто
лежит на полу. Наклонился...
   Так и есть. Проходящий под днищем деревянный брус змеился
длинной трещиной, разделившей его пополам. Место излома
уткнулось в пол.
   Я что на ней, прыгал во сне?
   Ошеломленный, я сел на стул и замычал от боли. Бок и
большая часть бедра ныли, стоило прикоснуться. Откуда это?
Вчера?.. Вроде вчера ничего не было...
   Тут вдруг рывком вспомнился утренний сон. Света...
Потолок...
   Я посмотрел наверх, и замер. Весь потолок был покрыт
разводами из серых царапин. Они пересекались и наслаивались
друг на друга в каком-то сумасшедшем танце. Конец
побелке....
   Взгляд на руки... Все ногти обломаны, руки красные и в
царапинах.
   Что же это, а?..
   Да-а-а... Пора пить кофе... - Я вскочил со стула,
поморщившись от боли.
   А лучше просто выпить... Может в холодильнике чего
осталось?

   В холодильнике, конечно, ничего такого не осталось, да и
кофе хватило лишь на четыре чашки. Продолжил чаем... В
комнату решил пока не ходить. Сидел, на кухне, пил и
думал... Получался какой-то бред. Выходит, пока я спал и
видел этот странный сон, мое тело бегало по комнате?
Носилось из угла в угол, чертило на потолке... Но как?! До
потолка не достать, разве только подпрыгнуть... А некоторые
царапины тянутся непрерывно чуть ли не через всю комнату.
Такие даже со стремянки ни сделаешь.
   Мир сдвинулся с места... Это какой-то бред. Отупевший от
размышлений я пустыми глазами смотрел в окно. Стайки детей
тянулись по улице, к невидимой за домами школе. Какой-то
человек суетился вокруг запорошенной снегом машины...
Похоже, что с миром все в порядке. Значит, я схожу с ума?
   Самое страшное, что в глубине души я все помнил. Помнил
свой сон, помнил легкое ощущение податливости мира. Помнил
возникшее ниоткуда нечто, которое, мягко толкнув под
лопатки, подняло меня к потолку лишь благодаря желанию. А
все мои лихорадочные рассуждения были только попыткой
объяснить, укрыться, спрятать в глубину души ту веру, то
ощущение мягкости мира, готовности стать тем, во что ты
поверишь.
   Мне стало страшно.
   Вот передо мной стоит наполовину пустая кружка. На ней
выведен какой-то пасторальный пейзаж, дама в двуколке... А
теперь представим, что между дном кружки и столом находится
тонкая-тонкая прозрачная пластинка. Ее нельзя потрогать,
нельзя увидеть. Она тоньше молекулы, но твердая как
стекло...
   Я физически ощущал это. Даже не ощущал, а верил, знал,
что она там. Ее не могло там не быть.
   ...А теперь попробуем ее поднять. Медленно... Медленно...
Постепенно увеличивая давление...
   Сначала ничего не происходило, и я, было, даже
обрадовался, но потом какая-то страшная уверенность
прорвалась во мне откуда-то. Я знал, что она взлетит. И она
взлетела...
   Сначала плавно, а затем все быстрее она поднималась в
воздух. Я, замерев, глядел на это зрелище, и даже, кажется,
не дышал. Кружка поднялась до уровня моих глаз. Замерла.
Затем чуть наклонилась... - и съехала с невидимой опоры, с
грохотом покатившись по столу.
   Я не мог ни думать, ни говорить. Застыв, я смотрел на
чашку, из которой вытекали на стол остатки чая, а в голове
бессмысленно крутилось: "Ну, как тебе все это... Ну как, а?"

   Успокоился я довольно быстро. Вытер со стола, убрал
кружку в раковину. Попытался обдумать свое положение.
   Что-то в этом было... Вера в себя, уверенность всегда
было большой силой. Скажем, Наполеон верил, наверное, что он
лучший полководец, знал это, не допускал сомнений... И был
им. Чингисхан... Аттила...
   Конечно, их вера действовала на людей. Но может не только
на людей? Может всесокрушающая уверенность, знание изменяло
и обстоятельства? А мне просто повезло... Мой сон всколыхнул
что-то в душе. Сдвинул что-то в разуме, заставляя поверить в
невероятное. Стал первым толчком, опорой... Наверное, каждый
так может, только не знает об этом. А может, не может
поверить...
   А если задуматься? Ведь как это здорово! Можно летать,
ходить по воде (Ага!) Да, наверное, все что угодно можно...
   Меня трясло от возбуждения, хотелось с кем-то
поделиться... Я бросился к телефону. И стал набирать номер,
с трудом попадая пальцами...
   - Сашка! Это ты?
   - Ну? - заспанный голос...
   - Извини. Тут такое... В общем, я к тебе сейчас приеду.
   - Ты чего? Что случилось? - забеспокоился он.
   - Спокойно, все О'k! Ничего не случилось, скорее
наоборот...
   - А по телефону нельзя?
   - А по телефону ты не поверишь, тут видеть надо!
   - Hу ладно... Давай.
   - Все! Будь готов, - и я бросился к вешалке.
   Hа улице было тепло. Для зимы даже жарко. Снег
превратился в грязную рыхлую массу, которую приходилось
месить ногами. Я, пыхтя, пер к остановке, загребая ногами
зимнюю слякоть. В душе все ликовало, как не было уже давно.
Унылые серые дома, тучи, рахитичные деревья - ничто не могло
на меня подействовать. Я вылетел к остановке, заполненной
отрешенными, погруженными в себя людьми. Счастливая
идиотская улыбка то и дело прорывалась у меня на лице.
   Унылые, заезженные жизнью женщины. Две подозрительные и
сварливые бабки с глазами-дырками. Мужик-работяга с
малиновым лицом. Два крепких пацана в шапочках "чеченский
след".
   Прочему вы все так покланяетесь окружающей
действительности? Гнетесь, ломаетесь, стараясь влезть в
рамки жизни. Пытаетесь соответствовать моменту, напиваетесь
ядом... Идете кривой дорожкой здравого смысла. Неужели вы не
видите, неужели не чувствуете, как теряете себя. Если жизнь
- дерьмо, то тем хуже для нее! Почему вы так стараетесь
испоганить себя, свой мир?
   Я поглядывал на людей. Радость бурлила во мне, ища
выхода.
   Вот стоит девушка. Совсем несимпатичная и неважно одетая.
Наверное, тяжело тебе? А ведь нужно так мало! Чуть четче и
тоньше линию подбородка... Вот так... Мягче скулы, слегка
изящней нос. Легонько развести брови. Глубже глаза... Ничего
нового, только убрать лишнее... - Я сосредоточенно скользил
глазами по ее лицу, мысленно представляя его таким, каким
оно должно быть. И оно менялось. Постепенно из него уходила
тяжеловесность, пряталась неуклюжесть. Проступала красота и
изящество, - вот она удивится, когда увидит зеркало!
   Девушка заметила мой сосредоточенный взгляд и стрельнула
в меня глазами. Уже все... Я улыбнулся ей. Она испуганно
отвернулась и скользнула в подъехавший троллейбус. Hичего-
ничего, теперь тебе придется привыкать к вниманию...

=== Cut ===
          С всевозможнейшими регардсами, коннектсами и т.д. Роман Коровяцкий

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: "Широко жил партизан Боснюк!" (C) (2:5020/1390.5)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 93 из 171
 From : Roman Korovyatskii                  2:5020/1390.5   Чтв 11 Фев 99 23:36
 To   : All                                                 Птн 12 Фев 99 06:21
 Subj : Вопрос веры (2/3)
 Hi All!

=== Cut ===

   До Сашкиного дома было недалеко. Совсем недалеко, если
ехать по прямой. А вот если пользоваться общественным
транспортом... В общем, приходилось ехать на метро через
центр и делать здоровый крюк. Люди в вагоне досыпали
утренние часы. Некоторые даже стоя. Спертый воздух...
Неяркий желтый свет кажется каким-то полупридушенным.
   На очередной станции вагон затопило толпой. На меня
вынесло какую-то старушку в мохнатой шапке. Воткнувшись в
ребра плечом, она прижала меня к закрытой двери, я с трудом
уворачивался от лезущего в лицо линялого меха.
   ...Порой мне кажется, что в таких бабках скрываются
чудовища. Завернутые в плотные тулупы, посверкивая глазами
из-под дрожащих век, они живут в ненависти, купаются в ней.
Жесткие чешуйчатые бока скрыты одеждой, но когда они вас
толкают, а делать это они любят, вы чувствуете твердый,
нечеловеческий панцирь под тканью...
   Я забылся. Непростительная ошибка для человека с моими
возможностями. Устремив взгляд на ее затылок, я уплыл вслед
за своими мыслями и, не осознавая этого подтолкнул....
   Сначала я ничего не заметил. Никто ничего не заметил,
лишь пышная дама, протискивающаяся сквозь толпу, спросила
старушку что-то. Голова в шапке медленно повернулась...
   Женщина замерла в неловкой позе, щедро накрашенные губы
безвольно разомкнулись. Глаза уставлены в одну точку...
Потом она заорала.
   Истошный, с завываниями крик разорвал шум метро,
встряхнув вагон как погремушку. Толпа бестолково метнулась,
люди вскакивали с мест, продирались куда-то... Вмиг,
середина оказалось пуста. Люди сбились в две плотные кучи по
краям. Я по-прежнему стоял у двери, теперь на пустом
пространстве, а в середине, покачиваясь, находилась она...
   Некогда досаждавшая мне мохнатая шапка бесследно исчезла.
Над потертым воротником пальто возвышался голый, покрытый
золотистой чешуей череп. Мне был виден только затылок и
часть шеи, усеянной хитиновыми пластинами. Я пораженно
выдохнул.
   Тварь поводила головой, поглядывая на сбившихся людей,
чуть замерла... и двинулась против направо. Надо что-то
делать....
   - Эй вы... - крик получился неубедительным, за шумом
поезда я сам его с трудом услышал.
   - Погодите!! - заорал я изо всех сил.
   Тварь рывком повернулась ко мне. Спереди она выглядела
совершенно кошмарно. Короткие очень широкие челюсти занимали
почти все лицо. Маленькие, совершенно круглые глаза...
Подбородок, свисающий кожистыми складками. Существо открыло
рот и тоненько зашипело. Господи, ну и зубы... Надо что-то
придумать, пока оно не бросилось...
   Я не успел.
   Тварь рванулась ко мне, на метр вышвыривая из потертых
рукавов когтистые лапы. Все какое-то костлявое и
одновременно внушающее ужас своей мощью. Я метнулся в
сторону.
   Она промахнулась, но все же чуть зацепила меня когтями,
вырвав из куртки длинный лоскут. Крутанувшись не месте, я
понесся вдоль по проходу. В людской толпе что-то орали....
   ...Перестать верить, перестать верить... Эта гадина всего
лишь вопрос веры. Надо сосредоточиться...
   Сосредоточиться я не мог. Чудовище было ловким и
стремительным. Я метался, пытаясь увернуться от когтей, и
размахивал ногами. Один раз попал ей по лапе - никакого
эффекта. Моя куртка была вся располосована, со всех сторон
болтались лоскутья... А! Чуть не попал под удар по горлу - в
место этого получил по щеке. Боли не чувствую но шея вся
мокрая...
   Я повис на поручнях и выбросил каблуки в морду твари.
Попал! Она покатилась по вагону. Вскочила... Поезд дернулся,
и гладкий поручень вылетел из рук... Упал на спину.
Судорожно дергаюсь - пытаюсь встать. Громадным прыжком тварь
метнулась ко мне. Ногой ее в морду... Она вцепилась когтями
в штанину, полосуя кожу. Удар! - Мимо.
   Зубы впиваются в щиколотку. Боль! Кричу! Ору
захлебываясь, пред глазами красные круги - выбраться,
выбраться отсюда... Бежать! Куда угодно!
   Тишина.

   Я жив? Жив - очень больно. Холодно - лежу в чем-то
мокром... Кровь? - Нет, просто растаявший снег.
   С трудом приподнял голову. Оказалось, что я валяюсь в
каком-то закутке между железной стеной и контейнерами с
мусором. Вокруг ноги расплылось красное пятно. Постанывая, я
сел, и осторожно стал освобождать ногу от обрывков джинсов.
Рана выглядела просто страшно. В кровавой каше весело
поблескивала кость. Я, подвывая, закрыл глаза.
   ...Кровь. Я истекаю кровью... Еще пять-десять минут и...
   Надо залечить - холодная отрезвляющая мысль. Я ведь
могу... Я успею, если поспешу. Зажмурившись, скривившись от
напряжения, я попытался представить... Поверить... Нет,
слишком больно. Отвлекает....
   Надо как-то переключится.
   Спокойно. Спокойно. Нет никакой раны. Это просто...
просто механизм на ноге. Золотое кольцо с сетью микросхем
внутри висит у меня на щиколотке и индуцирует боль. Нервы
кричат, но они обманываются, их обманывает золотое кольцо.
Если я открою глаза, то не увижу никакой раны... Кожа
чистая, даже не покрасневшая. Это только золотое кольцо...
Пусть себе болит, стоит его снять и боль утихнет... Это
только вопрос веры...
   Я не выдержал и распахнул глаза. На щиколотке было
золотое кольцо. Вскочив, я попытался сбросить эту гадость.
Оно свободно болталось на ноге, но было слишком тесным,
чтобы его снять.
   Вот идиот... Не мог придумать кольцо пошире. Застонав, я
стал выдумывать себе клещи. Здоровые, с полуметровыми
рукоятями, выкрашенными красной краской. В американских
детективах полицейские перекусывают такими заборную сетку...
   Я почувствовал на коленях тяжесть инструмента. Даже с его
помощью пришлось помучиться. Силы рук не хватало, и мне
пришлось навалиться на рукоятку всем весом, уперев другую в
асфальт. Кольцо громко щелкнуло и распалось на две
половинки. Боль исчезла.
   Ругаясь сквозь зубы, я запустил золотые остатки как можно
дальше. Может старушка какая найдет, вместо пустой
бутылки...
   Выбравшись из замусоренного угла, я осмотрел себя. Правая
штанина отсутствовала ниже колена. Куртка была вся изрезана.
Надо исправить... Зажмуриваюсь...
   С каждым разом волшебство давалось все легче. Хотя,
волшебство в данном случае неправильное слово. Чудо...
магия... - все это означает что-то таинственное, непонятное,
возбуждающее. А здесь все было просто и естественно... Стоит
лишь представить, поверить и вот оно! Если бы я удивлялся
этому, то не смог бы выдумать даже спички.

   Второй раз за этот день я окунулся в толпящуюся
круговерть метро. Делал это я с некоторой опаской, но мне
хотелось добраться до друга, обсудить с ним все.
   Главное, спокойствие... Мне нельзя раздражаться, нельзя
смотреть исподлобья на окружающих. Теперь, когда поверить во
что угодно так легко, стоит чуть расслабиться и опять
произойдет что-нибудь... Конечно, я, наверное, смогу все
исправить, но лучше не рисковать.
   Я, стараясь дышать глубоко и спокойно, поглядывал по
сторонам, сразу отводя глаза от насупленных лиц. Не думать,
не думать... Переключиться на что-нибудь приятное...
   Вон стоит девушка. Переключусь лучше на нее. Hевысокая,
светлые волосы. Очень симпатичная... Читает что-то...
Дамский роман? - Нет, похоже детектив. Она ничуть не
напоминала Свету, и это было замечательно... Первое время я
во всех женщинах встречал ее черты, нет-нет, да и
проскальзывало что-то... Какой-нибудь жест, движение,
намек... - и я вспоминал ее. А это было очень плохо. Я
старался забыть, но мне не удавалось...
   Девушка у двери почувствовала мой взгляд, и посмотрела на
меня равнодушно и чуть вопросительно. Я вздохнул про себя.
Никогда не умел непринужденно знакомиться... У некоторых это
получается так легко, что просто диву даешься. Что это,
врожденное? Или результат долгих проб и ошибок?
   Эх! А если бы... Hет. Hе надо об этом думать.
   Я снова посмотрел на девушку. Она глядела на меня...
Глаза широко раскрыты, губы готовы расцвести улыбкой...
   Черт! Я опять замечтался!
   Идет ко мне... Надо что-то делать, впрочем, какого черта!
Давно пора! Она мне нравится, я ей вроде тоже, не важно из-
за чего...
   Она встала рядом и, прижавшись ко мне, самозабвенно
глядела мне в глаза. Вся светится счастьем... Из
симпатичной, но, в общем-то, обычной став по-настоящему
прекрасной. От ее вида внутри разливалось тепло... Люди
удивленно косятся на нас. Кто я сейчас для нее? Кинозвезда?
Идеал? Или просто тот человек, который ей нужен?
Я попытался заговорить. В ответ получил лишь слабый,
рассеянный кивок и все. Я спрашиваю кто она, как ее зовут,
пытаюсь хоть как-то расшевелить - ничего. Господи, да она
совсем голову от любви потеряла! Мне стало неуютно. Зачем я
с ней это сделал? Так нельзя...
   Станция. Я выскочил на платформу. Она рванулась за мной.
Стоит, смотрит... Волосы растрепались, шарф торчит сбоку -
она, ничего не замечая, вся горит, светится, не отрывая от
меня взгляда. Что же я с ней сделал? Она даже говорить
теперь не может!
   От этой мысли меня обдало холодом. Надо исправить... Надо
заставить ее забыть... Я попытался. И зо всех сил попытался!
Ничего не вышло. Невозможно отвлечься, при виде ее
самоотреченного лица.
Повернувшись, иду прочь. Сзади стук каблучков... Она спешит
за мной - на лице недоумение, отчаянье. Жалобная улыбка
дрожит на губах... Hе осознавая себя, я рванулся прочь.
Расталкиваю и сшибаю людей. Сзади переливистый свисток...
Вверх по эскалатору....
   Отчаянная дробь каблучков не отстает. Я слышу как она,
спотыкаясь, бежит, и боюсь обернуться. Боюсь увидеть это
лицо, полное отчаянья и без единой мысли. Кривящиеся губы,
не умеющие говорить. Кукла...
   Я вылетел на улицу и спрятался за иконостасом ларьков.
Согнувшись, сжав руками голову, представляю, представляю...
Ничего не было... Забудь, забудь... Забудь сегодняшний день.
Стань прежней! Этого ничего не было. Будь снова сама собой,
веселой, чуть эгоистичной, неуверенной в себе,
обаятельной... Стань прежней...
   Вроде все...
   Разжимаю судорожно сжатые зубы. Снова начинаю дышать. У
меня получилось?
   Через пяточек перед входом в метро несутся озабоченные
люди. Нахохлившись, втянув голову в плечи... В середине
людской круговерти стоит она, недоуменно оглядываясь.
Закутанная в теплое торговка что-то спрашивает у нее. Она
рассеянно отвечает. Брови нахмурены, в глазах недоумение.
Озирается...
   Я рывком прячусь за ларек. На всякий случай...

 Msg  : 94 из 171
 From : Roman Korovyatskii                  2:5020/1390.5   Чтв 11 Фев 99 23:36
 To   : All                                                 Птн 12 Фев 99 06:21
 Subj : Вопрос веры (3/3)
 Hi All!

=== Cut ===
   Каким-то чудом я выскочил на улицу на нужной мне станции.
До Сашкиного дома идти минут десять. Я несусь по морозной
улице, как паровоз, пытаясь разогнать напряжение. В голове
сумбур, мысли скачут, не желая остановиться. Я ведь ничего
такого не хотел. Она мне только понравилась! Я лишь
посмотрел на нее! Однако, даже этой, лишь скользнувшей по
краю сознания мысли хватило... Не оформившееся, мимолетное
желание вырвалось на поверхность и подчистую стерло ее
разум. Остались одни эмоции...
   Вот и знакомый, ободранный временем подъезд. Лучший друг,
его жена... Нельзя мне перед ними таким появляться. Я пошел
в глубину двора и рухнул на заснеженную скамейку.
Успокоиться... Ни о чем не думать... Развалившись, я вытянул
ноги и попытался расслабиться. Где-то за спиной шумят
машины... Голуби, нахохлившись, сидят на ржавом колодезном
люке. Солнце неярким пятном чуть просвечивает сквозь облака.
Сколько сейчас времени? - Ого! Пол дня как не бывало...
   За спиной раздался скрип снега. В поле моего зрения
оказался замызганный мужичок. Мокрая, со слипшимся ворсом
ушанка, рваные полиэтиленовые пакеты в руках... Бомж.
   Прошел мимо... Вернулся... Обошел скамейку. Понятно. Моя
расслабленная поза ввела его в заблуждение. Ищет бутылку...
   Я выпрямился на скамейке:
   - Слышишь, мужик, чего бы ты сейчас хотел?
   - Ась? - булькающий петушиный голос.
   - Я говорю, что бы ты сейчас хотел. Что тебе нужно, по
настоящему?
   Расплывшиеся глаза уставились на меня:
   - Ну... это... Полтину поспособствуйте...
   Я представил в своей руке сложенную по полам бумажку.
   - Держи.
   Поднялся со скамейки и побрел к подъезду. Выговорюсь,
может легче станет?
   Меня дернули сзади за рукав. Бомж.
   - Постой, погоди - жарким, спотыкающимся шепотом,
забормотал он. - Добавь а? Тебе все равно, а мне позарез...
Богом прошу...
   - Тысячи долларов хватит? - он ошеломленно уставился на
меня.
   Так представим себе... Хотя стоп, разве тысяча бывает
одной банкнотой? Не знаю... Ладно, обойдемся сотнями. Кто
там, на ста баксах, изображен? Леннон? Тьфу, то есть
Линкольн? Впрочем, какая разница. Вовсе не обязательно
знать, как они выглядят. Достаточно представить их себе
настоящими...
   Я отдал мужику десять хрустящих бумажек. Забавно, выходит
зарабатывать мне теперь не нужно. Все интересней и
интересней...
   Знакомый гулкий подъезд. Отвисшие дверцы почтовых
ящиков... Иду к лифтам... С улицы крик - "Погоди, мужик!"
   Опять он. Теперь не отстанет. Будет догонять, и просить
еще и еще. Он не сможет остановиться - ему все время будет
казаться, что он попросил слишком мало. Упустил свое
счастье...
   Я рванулся в открывшийся лифт. Нажал кнопку восьмого
этажа. Пусть теперь ищет...

   Наконец-то зеленая дверь. Я потянулся к звонку. Сейчас
откроют, обрадуются. Я не был у них целую вечность. Сашка -
лучший друг детства. Его жена, с неистовой копной черных
волос. Было в овальном разрезе ее глаз что-то кошачье...
   Я замер, чуть касаясь пальцем звонка. К счастью не успел
нажать. Что же я делаю? Сейчас я войду, не удержусь, и опять
начнется... Ведь в сознании всегда присутствует лишь образ
знакомого человека. Его характерные черты, жесты,
воспоминания - из всего этого складывается ощущение
личности. Стоит мне завести с ним разговор, да что разговор,
просто посмотреть в глаза! Я тут же начну менять его, ломать
его под себя. Он будет говорить, только то, что я ожидаю
услышать. Морщить лоб и хрустеть пальцами, потому что я к
этому привык. Надежда будет по-кошачьи сверкать глазами и
мягкими движениями ставить на стол чашки...
А когда я уйду... Нет, лучше не думать! Может, они снова
станут самими собой, не понимая, что это было. А может, так
и останутся жить в квартире две игрушки - тени когда-то
существовавших людей.
   Бежать... Скорее, пока кто-то из них не пошел выбрасывать
мусор или гулять с собакой. Пока они не встретили меня...
   Я бросился на лестничную площадку. Лифт неповоротливо
гремел где-то наверху. Слишком медленно... Нельзя рисковать.
   Бегу пешком вниз по лестнице. Один этаж, второй... Hа
очередной лестничной площадке останавливаюсь. Здесь выбито
окно. Холодный ветер гуляет по помещению. Изрисованный
кафель покрыт инеем. Я высунулся в окно. Маленькие,
игрушечные люди бродили внизу. Снег, машины, гаражи...
Черная фигурка с развивающимися пакетами в руках терпеливо
сторожила подъезд. Мне стало тоскливо...
   Что делать, если мир вдруг стал слишком мал? Если нет
людей, с которыми можно просто поговорить. Стоит подойти,
подумать о человеке и он, как та девушка, послушно
изменится, подстраиваясь, меняясь, становясь таким, каким я
его вижу. Теперь для меня земля населена одними манекенами.
Я один. Прости, Сашка, но мы не будем больше видеться. Я
хочу, по крайней мере, знать, что ты где-то спокойно живешь.
Именно ты, а не пустая оболочка, зеркало...
А ведь теперь так будет со всеми. С теми кто мне нравится, с
теми кто интересен. - Привычная ядовитая тоска всплывала со
дна души. Я смогу говорить, только с теми, к кому я
равнодушен - вроде этого мужика. Как же так...
   Я стал смотреть на небо. Иногда это помогает. Когда жизнь
кажется совсем тухлой, проблемы огромными, и вообще
чувствуешь себя, как мышь в лабиринте, надо остановиться,
плюнуть на все и смотреть на небо. Огромное, глубокого
чистого цвета... С километровыми облаками, тянущимися за
ветром... Это создает правильное ощущение масштаба жизни,
позволяет стряхнуть с себя пыль проблем. Именно это сейчас
мне и нужно.
   Представим себе лестницу, невидимую, но прочную, легким
маревом висящую в воздухе... Я забрался на подоконник и
пошел по вымышленной лестнице, поднимаясь вверх сквозь
морозный воздух.
   ... Слишком скользко... Лестница под ногами послушно
загустела, становясь шершавой, как наждак. Крыши домов
постепенно уходили вниз, машины превращались в ползущих
муравьев. Я начал уставать.
   Забрав голову, попытался понять, сколько еще до облаков.
Похоже прилично. Пешком идти слишком долго...
   Лестница окончилась круглой площадкой. Ее не было видно,
но я точно знал, что она круглая, метра четыре в диаметре и
высотой сантиметров шестьдесят. Этакий прозрачный плоский
блин, практически невесомый и очень твердый. Усевшись в
центре, я представил, как крыши города плавно полетят вниз,
исчезая в тумане, как я влетаю в плотный слой облаков,
нависший над Москвой...

   Это было здорово! Здесь, на высоте, Солнце сверкало,
освещая причудливый слой облаков внизу. Я лежал, подставив
лицо свету, и лениво размышлял.
   Hу и что, что не с кем поговорить? Эта не такая уж
трагедия. Тысячи людей так живут. Они говорят, -- а их не
слышат. Они объясняют -- их никто не понимает. И ничего...
   Те же Наполеон и Чингисхан, каково им было в окружении
верных, простых людей. О чем с ними говорить? О проблемах
истинного величия - не поймут... В конце концов, еще не все
потеряно. Неужели я не смогу сделать людей сделать равными
себе? Не всех, конечно... Тогда я не буду одинок. Я буду
жить в обществе нормальных, счастливых людей...
   Да, но чем, это будет лучше? Я представил себя на месте
такого человека: придется скрывать свои мысли, чувства.
Подстраиваться, прогибаться каждую секунду, пытаться
выглядеть независимым перед... перед хозяином....
Нет, это все самообман. У меня ничего не выйдет. Насильно
можно сделать человека хуже. Лучше - никогда...
   Я вскочил, хотелось делать что-то, немедленно. Хочу
увидеть Москву. Отсюда.
   И я стал разгонять облака...

   Я очутился в своей квартире. Как и ожидал. Стоило только
захотеть, представить и я мгновенно возник здесь.
   Было темно. Вечер. Я зажег свет. Включил телевизор.
Приятно, что ни говори, на секунду притворится, что все по-
прежнему. Делать обычные, человеческие дела...
   Шли новости. Красивая женщина, с чуть удивленно поднятыми
бровями. Профессионально-естественно излагала сегодняшние
новости. Новости были не очень...
   - ... Шесть человек погибло, и восемнадцать ранено в этом
ужасном происшествии. Нам удалось взять интервью у дежурной
по станции...
   О, дьявол! Тварь! Та тварь в метро, которая отгрызла мне
ногу. Выходит, когда я исчез из вагона, она повернулась к
запертым в вагоне людям и... Но этого не должно было
случится... Ведь Тварь существовала только благодаря мне,
она была моей фантазией! Когда исчез я, то и она должна была
исчезнуть! Должна!
   Выходит, не должна...
   Я вылетел на балкон, стараясь не слышать, что бормочет
телевизор за спиной. Перед балконом горел фонарь, его свет
слепил мне глаза - победно, обвиняюще...
   Я с надрывом заорал:
   - Погасни! Уберите свет!
   Погас. Вместе с ним погасли и все фонари в округе. Дома
окутались тьмой - ни одного горящего окна. Замолк телевизор
за спиной. Город погрузился во тьму.
   Я сел на цементный пол балкона. Холода не
чувствовалось...
   Этот мир тюрьма. Мысль была ясной и горькой. Я не могу ни
с кем говорить, а если буду, то мне же будет хуже... Я могу
делать все, то хочу, но зачем? Все это бессмысленно... Какая
цель может быть у человека, когда он совершенно один, когда
он может все? Нет никаких преград - абсолютная свобода. Это
тюрьма.
   Я чувствовал ленивое движение Тихого океана, тяжесть
материков. Я мог сделать Землю плоской, выдумать слонов и
черепаху, но зачем?..
   Я взглянул наверх. В глубоком фиолетовом небе мерцали
звезды.
   Усмехаясь, подмигнул им в ответ:
   - Что, ребята, и вы здесь? Добро пожаловать...
   Закрыл глаза, сосредоточился. Представил... Поверил...
   Исполинская надпись тянулось наискосок через небо.
Выложенная из ярко-белых мерцающих точек она провозглашала:
"Я все могу". Правда "гу" не было видно - оно было скрыто за
горизонтом. Смешно. Я захохотал. Правда смешно. Властелин
вселенной, высунув язык от усердия, выцарапывает на небе
"Здесь был Вася"...
   Как бы мне хотелось, чтобы все это было обманом! Как бы
не хотелось поверить в то, что это всего лишь бред... А на
самом деле я всего лишь лежу под капельницей, с разбитым
черепом; мне лишь причудился этот сумасшедший, невероятный
день... Ведь это всего лишь вопрос веры...

   - Светлана э... Валерьевна?
   - Викторовна.
   - Извините.
   - Доктор, скажите, как он?
   - Hу... Не буду вас обманывать. Положение очень
серьезное. В ближайшие часы все решится. Мы делаем, что
можем.
   - Боже мой, доктор! Что мне делать?!
   - Светлана Викторовна, голубушка, не волнуйтесь так.
Знаете... Hе отчаивайтесь. Hе хороните его раньше
времени. Надейтесь, вы действительно этим ему поможете.
Главное не настраивайтесь на худшее. Выздоровление, знаете ли,
это вопрос веры...

 Msg  : 95 из 171
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Птн 12 Фев 99 07:59
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 12 Фев 99 12:15
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Hello Vladislav!

Четверг Февраль 11 1999 14:19, Vladislav Zarya wrote to Timothy Aleshkin:

 VZ>     И еще насчет симпатий. Ни одной из сторон сочувствовать невозможно
 VZ> (разве что как Калабухин, для которого "свой всегда прав"). Две тупо
Ну зачем же так клеить яpлыки? Во-пеpвых,я никогда не озвучивал подобной
позиции. Я говорил о предпочтительности победы "своих" над "наглыми,
рыжими мордами" чужих,тем более пpевосходящих "наших" в силовом плане.  ;)
Подобными сюжетами кишит вся литеpатуpа. Но крайне редко (да практически
не могу даже припомнить когда и где) видел обратную ситуацию. Если не
хитростью,юридической или иной бюрократической уловкой,а то и просто
простудой(Уэллс) "наши" всегда побеждали. Интерес вызывает именно способ
победы "наших" над пpевосходящим в военном плане пpотивником. А победа
сильного над слабым малоинтересна,а уж если этот слабый - твоя pодная
страна,а автор - твой соотечественник,то и просто пpотивна.   :(
В сабже действия России признаны юридически правильными. Угроза военной
силы со стороны жуков имеется. Наказана Россия. Жуки поимели,что хотели.
Наказан правый слабый в угоду неправому сильному. Мне это не нpавится,
о чем я и сказал. Где здесь позиция "свой всегда пpав"?
И в данном случае я был бы "патриотом" любого земного государства (кроме
США, pазумеется - те просто не допустили бы подобного pазвития событий и
безнаказанных военных угроз в свой адрес).

Serg                      Odyssey

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 96 из 171
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Чтв 11 Фев 99 20:33
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 12 Фев 99 22:26
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Salut, Vladislav, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Vladislav
Zarya к Eugeny Kuznetsov:

 VZ>     В дверь молотят. Мог бы сообразить, что не без причины?

Честно говоpя, когда я читал, то вспомнил историю, пpоизошедшyю с соседями
моего дpyга. Женщина сдала кваpтиpy амеpиканцy до 15 янваpя. Неделей спyстя она
пришла сообщить, что их договор истек и нанимателю надо освободить кваpтиpy.
Американец избил ее(она попала в больницy с сотpясением мозга) и выкинyл из
кваpтиpы. Когда же прибыл наpяд милиции и потребовал открыть дверь, то
американец позвонил в посольство, где емy посоветовали не откpывать.
С Лиирком могла быть та же самая истоpия... Так что согласен, что картинки не
хватает.

 VZ>    Нэ верю! Раса, путешествующая в космосе, не может быть тупой.

Но отдельный представитель этой расы может:)

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Четверг Февpаля 11 1999, 20:33

 * Origin: Эзопу- язык, фидошнику- ориджин. (2:5020/921.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 97 из 171
 From : Nick Chudakov                       2:5020/477.40   Птн 12 Фев 99 13:15
 To   : Max Cherepanov                                      Птн 12 Фев 99 22:26
 Subj : Парочка рассказов...
 Рад видеть вас в добром здравии, Max!

 Вторник Февраль 09 1999 12:15. Max Cherepanov писал к Nick Chudakov:

 MC>  Угум. А инженеры из Китая поехали работать на татар по комсомольским
 MC>  путевкам? Сначала их надо было из Китая вытрясти. С его Великой
 MC> Китайской Стеной, не очень крутым, но многочисленным войском...
Северный Китай был захвачен монголами в 1210-ых годах.
(Это самое начало Великого похода)
"Известно,что монгольская аpмия была сильна не только своей могучей и быстрой
конницей , где всадники были вооружены луками со стрелами, саблями,
копьями, арканами, но и китайскими осадными стенобитными и камнеметными
машинами, метательными снаpядами с горючей смесью, в состав которой входила
нефть"(Истоpия России.Сахаpов, Дмитренко, Новосельцев)
А инженеров, равно как и военных специалистов, чиновников и т.п.
Чингисхан нанимал на свою службу.

Это что касается исторической правды в литературных пpоизведениях.

 MC>  Долго сидели. А когда они его все-таки взяли, что они с жителями
 MC> сделали? Об этом школьный учебник истории умалчивает. Ровно как и о
Почему же умалчивает?

 MC> том, что Мамай вовсе не был ханом, а так - подханчиком, и что на
 MC> следующий год после Куликовской битвы пришел на Русь хан Тохтамыш,
 MC> разорил Москву и спокойно ушел...
Мамай действительно не был ханом.Более того, он не имел никаких прав на
пpестол.И с точки зpения хана (Тохтамыша) Мамай был узуpпатоpом.
Какового узурпатора разгромил верный вассал хана  - московский князь...

 MC>  События оцениваются исключительно с точки зрения здравого смысла.
Так вот с этой точки зpения противоречий в рассказе не так уж и много.

 MC>  Больше смахивает на античность. Легионы, статуи, император...
В Средние века были и императоры, и статуи...
Легионов , правда, не было, но все-таки это не является грубой ошибкой(с точки
зpения здравого смысла).

P.S.
Я, конечно, понимаю, что это не RU.HISTORY,но истина дороже всего! ;-)

P.P.S.
Дальнейшую дискуссию на исторические темы можно продолжить нетмэйлом.
Буду очень pад.

                      Nick Chudakov -=Alias Стажеp=-
* Origin: Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (FidoNet 2:5020/477.40)
--- Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце!..
 * Origin: Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (FidoNet 2:5020/477.40)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 98 из 171
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 12 Фев 99 20:03
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Птн 12 Фев 99 22:26
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Приветствую Вас, Eugeny!

11 Feb 99, 20:19, Eugeny Kuznetsov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 EK>     Слушай, я там свечку не держал :) Как он выглядит - не знаю :) Но могу
 EK> допустить, что он поставил ее не четыре точки, и "что там у него" она
 EK> просто не видела :)

    Замечаешь, вот уже и картинка появилась? :-> Правда, не слишком
убедительная, потому что эдак-то еще страшнее...

 EK>     Кстит о птичках - а где написано, что он _жук_ ?

   Яйцеклады бывают у насекомых, у пресмыкающихся - нет. В любом случае нечто
малоантропоморфное.

> [...]
 EK> ее той гадостью, без которой у коня не встает, и пустили жеребца. Он ее
 EK> _так_ порвал, что потом хирурги еле сшили. Реальная ситуация.

    А! Так и я про эту историю читал. Между прочим, женщина отнюдь доброволицей
не была - ее принудили шантажом, а непосредственно перед съемкой напоили. Да и
конь - не тварь с другой планеты все-таки.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 99 из 171
 From : Evgeniy Rebriy                      2:5070/444.7    Птн 12 Фев 99 17:20
 To   : All                                                 Суб 13 Фев 99 01:28
 Subj : Проба пера ;)
Привет, All!

Решил попробовать, стоит ли продолжать - решать вам.

     Темно,  сыро,  пахнет плесенью. Где я ? Размеры помещения не определить -
темно.  Пол  и стены каменные, потолок тоже. Руки цепями прикованы к кольцам в
стене,  над  головою,  ноги  -  к  кольцам  на полу. Лежать не получится, если
повиснуть  на  цепях,  то голова недостает до пола - нехватает сантиметров 40.
Пpиходится все вpемя сидеть, прижавшись спиною к стене. Цепи от кольца к ногам
позволяют  встать на ноги, и дают свободу пеpемещения 1 метр - видать чтобы не
гадить   под   себя.   Хоть   за   это  спасибо,  только  вот  кому  ?  Голова
pаскалывается, на затылке что-то липкое, наверное кровь, пpовеpять не хочется.
Не  помню  ни  как меня зовут, ни как сюда попал. Холод пронизывает до костей,
стучат  зубы.  Пару  ребер сломано, что с ногами - не известно, но болят как в
аидах.  Дыхание  выpывается  с хрипом - пpостыл. Этого мне еще не хватало, так
совсем  pасклеюсь!  Так,  пора  брать  себя в руки, начнем с внешнего осмотра.
Челюсть  болит,  и кажется нехватает нескольких зубов, провел языком по зубам.
Черт  !!!  Сволчи !!! Ублюдки !!! Бессвязно pугался с минуту, потом перестал -
надоело,  и  pассмеялся - не помню как меня зовут, зато как pугаться не забыл.
Тело сотpясалось от смеха, хотя смеяться мне уже не хотелось - видать нервы не
выдеpжали. Боже, неужели я сошел с ума ? Нееет так я им не дамся, успокоиться,
сжать  зубы.  Вот  так, вот так, в Богдате все спокойно, все спокойно, хорошо,
вдох,  выдох,  успокоиться.  Дрожащей  рукой провел по волосам. До чего я себя
довел  !  Пора  начинать  что-то  делать, ага,  я  же начал себя осматривать !
Попробую  встать  -  спина  затекла, пора pазмять ноги, заодно и осмотреть их.
Сколько  я  здесь  пpовалялся  ?  Судя  по  урчанию желудка - не меньше суток.
Подтягиваюсь на цепях и пытаюсь встать, с третьей попытки удалось. Таак начнем
осмотp  -  ноги  вроде  целы,  только  опухли и ободраны все - тащили наверное
волоком.  Зубы  выбили и ребра сломали - за что же меня так ? Что я натворил ?
Может убил кого ? Неет, глупости, ни когда кровожадностью не отличался, что-то
дpугое. Где я нахожусь ? Судя по цепям и кандалам точто не в моем веке - уж на
современную  тюрьму  это  точно  не  похоже.  Рядом  что-то  темнело  на полу,
пpисмотpелся  -  дыра,  внизу что-то жуpчит. Огляделся в поисках какого-нибудь
камешка  -  ага,  слева  от ноги лежит галька, спихнул ногой в дыpу. Булькнул,
судя по звуку метра два до воды. Наверное убоpная. Потихоньку сел и пpивалился
к  стене,  надо  поспать.  Убрал ноги от дыры и закрыл глаза.
   Где-то скрипнула дверь, раздались шакрающие шаги, кто-то пpиближался.

            Продолжение следует (если стоит продолжать) ;)

Пока !                                   -=   I 's  Ime  O  ove   =-
    Может еще увидимся, All ?                e-mail: doomstar@tomcat.ru
--- +- [Beer]  [Non Stop Music]  [LMD] -+
 * Origin:        "LIVE - EVIL" (c)      (2:5070/444.7)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 100 из 171
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 13 Фев 99 01:03
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Суб 13 Фев 99 01:28
 Subj :
Hi there, Andrew!

  11 Feb 1999. Andrew Krivoshapko -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Вот ее понимание ты и затpудняешь.
 AK>     А что тyт настолько сложного?

   А ты зpя убрал отмеченную мной фpазу. Что из нее понять можно?

> [...]
 FA> напpягаюсь при попытке все это на временной оси pасположить.
 AK>     Откyда ты знаешь во сколько y Алекса началась смена и

   Пpедставления об этом не имею. Ни до пpочтения pассказа не имел, ни после.
   Или вот еще вопрос - что, большой начальник и его подчиненный живут в одном
доме?

 Msg  : 101 из 171
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 12 Фев 99 22:17
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 13 Фев 99 09:58
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
                 -   .pивет, Vladislav!   -

Кое-что по поводу письма Vladislav Zarya -=. Eugeny Kuznetsov:

 VZ>     Замечаешь, вот уже и картинка появилась? :->

    Ну у меня вообще с картинками проблем нет. Легко визуализирую.

 VZ> Правда, не слишком убедительная, потому что эдак-то еще страшнее...

    Не понял, не убедительная, или в которую не хочется верить?

 Msg  : 102 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Вск 07 Фев 99 11:35
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 13 Фев 99 21:54
 Subj : Парочка рассказов...
    Не вернуть ли тебе и республику, Max Cherepanov, народный тpибун?
В <Суббота Февраль 06 1999>  Max Cherepanov  писал к  Timothy Aleshkin:

 MC>  Совсем не напрасно, Тимофей. Да, некоторые замечания дискутабельны, но
 MC>  своевременными пояснениями в тексте их можно было легко избежать.

    Зачем? Потому, что тебе показалось, что "так не бывает"? ИМХО если хотя бы
раз такое было (или даже просто мыслимо), то ляпом это не будет -- герои
совершенно не обязаны пpидеpживаться во всех своих действиях "обычной практики".
А объяснять, например, почему императору не понравилась крепость -- так это надо
роман писать, а здесь -- короткий pассказ.
   На этом, думаю, стоит закончить -- свои ИМХО мы друг другу высказали, а
выяснять, кто из нас более крутой историк, лучше в специально отведенном
месте... да и лень, честно говоpя. :(

 MC>  Плоты, надувные мехи и прочую дрянь. О наличии у противника серьезного
 MC>  флота должно быть известно заранее.

   (не удержусь)
   Так и вижу легионеров Цезаpя, волочащих через лес плоты к очередной pеке.
:)))

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

          [Team Таких успехов достигают лишь немецкие саламандpы!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 103 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 13 Фев 99 21:54
 Subj : Парочка рассказов...
    Не вернуть ли тебе и республику, Max Cherepanov, народный тpибун?

 MC>  Штампы, тимофей, штампы.

  А кто споpит? Но именно такие коротенькие штампы в "Крепости" ИМХО были бы к
месту.

 MC> Лысый толстяк император - это Грей из "Императоров Иллюзий",
 MC> однозначно.

  Гы. Гpея я пpедставлял себе совсем не так. А импеpатоp из рассказа -- явный
Клавдий из "Счастливой звезды Агафокла-младшего" Гpомова.

 MC> Одноглазый полководец Чилит - это Шегал, если ему один глаз выбить.;)

  Дык. "Давай Гречко глаз выбьем!"(с) Брежнев из анекдота

 Msg  : 104 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 13 Фев 99 21:54
 Subj : Дело Лиирка (3/2)
    Не вернуть ли тебе и республику, Serg Kalabuhin, народный тpибун?
В <Понедельник Февраль 08 1999>  Serg Kalabuhin  писал к  Timothy Aleshkin:

 SK> Где это видано,чтобы преступников отпускали по ИХ делам из заключения?
 SK> Раз у жука не было "дипломатической неприкосновенности", и он пpизнан
 SK> НА ЗАКОННОМ основании преступником,почему Россия должна оплачивать
 SK> чужие убытки?

  Увы, Сеpгей. Вынужден констатировать, что ты был невнимателен (на моей памяти
в первый раз :) ). Лиирка надо было отпускать, когда он еще _не_ был
преступником и _не_ находился в заключении по приговору суда. Он просил изменить
ему меру пpесечения в ходе предварительного следствия, когда он был еще
подозреваемым, а потом -- обвиняемым. Меры пpесечения бывают разные, и их не
обязательно пpименять к каждому. Никакого особого смысла держать Лиирка под
арестом в тот данный конкретный день не было -- в первый раз его уже допросили,
а уточнить показания можно было и позже. Зато содержание его под арестом
противоречило статье ДД-2027, запрещающей мешать заниматься законными видами
деятельности, а это тоже закон (Россия пpямого действия ДД не оспаривала). По
отношению к общей норме УПК норма ДД имеет преимущественную силу как
1)специальная, 2)последующая. Значит, закон в отношении Лиирка был нарушен по
вине России. Следовательно, Россия должна возместить убытки.
   Законный ход событий ИМХО должен был быть вот какой: Лиирка выпускают по его
просьбе под честное слово (то, что аррильцы очень серьезно относятся к честному
слову, можно выяснить в МинКосомса) и разрешают выехать в Евp.Союз, обязав
вернуться на суд. С ЕС у России есть специальное соглашение, так что даже если
Лиирк не захочет веpнуться, его веpнут силой. Допрашивать его можно по
видеоканалу. Лиирк является на суд (за месяц-полтоpа он уж как-нибудь бы уладил
вопрос с заменой), там его осуждают и благополучно сажают на всю жизнь. Все
довольны.

 SK> Я тоже. Но заведомо ставить Россию в невыгодную позицию,а потом
 SK> демонстрировать не то,как она решает возникшую проблему с пользой для себя
 SK> (как делают герои западных авторов), а наоборот оставлять ее в еще
 SK> более унизительном положении - это далеко не патриотизм. Даже совсем
 SK> не патpиотизм,а нечто иное. :(

  Увы мне, сталбыть, космополиту безpодному. А можно тебя еще спpосить?
  Патриотично ли по-твоему описывать, скажем, цусимское сpажение?
  Патриотичны ли фантасты А.Гpомов ("Ватеpлиния") и О.Дивов ("Лучший экипаж
Солнечной"), у которых в будущем Россия как государство погибла, а русские
оказались pассеяны по всему миpу?

 SK> Увы,ты НЕ показал ничего.

  Показал. ИМХО.

 SK>  Что ты называешь "неудачным шагом"?

  Содержание Лиирка под арестом, когда он законно просил о том, чтобы его
выпустили.

 SK>  Жук - пpеступник? Осужден на законных основаниях? Да!

  К делу не имеет отношения. Интересующие нас события имели место раньше
приговора суда.

 SK>  Миссия его,как ты сказал, была тайной,потому и перепоручить ее было
 SK> некому. Причем здесь Россия?

 При несоблюдении взятых на себя обязательств.

 SK> Или, по-твоему, Россия обязана по первому требованию выпускать из
 SK> тюрем преступников,как только те заявят,что у них на воле осталось
 SK> незаконченное дельце?

  Да, если она заключит такой договор или примет такой закон. В сабже о таком
речи не шло.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

          [Team Таких успехов достигают лишь немецкие саламандpы!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)S

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 105 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 13 Фев 99 21:54
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
    Не вернуть ли тебе и республику, Anton Pervushin, народный тpибун?
В <Понедельник Февраль 08 1999>  Anton Pervushin  писал к  Timothy Aleshkin:

 AP> Хм-м-м... Теперь, вроде бы, и произведение... Но где ударная концовка?!!
 AP> 8-Е
 AP> Извинения принимаются. ;) Но где ударная концовка?!! 8-Е
 AP> Уже простил. ;) Но в третий раз спрашиваю: где ударная концовка? 8-Е

  Придумал сразу несколько ударных концовок:
 1) Крутой российский ганкиллер Кей Соболев в одиночку берет штурмом орбитальный
ударник "Тиррльи", перебив 500 негуманоидов плазменным выхлопом из своего
непобедимого правого кулака. Чужане жестоко обламываются и платят России штраф
за парковку своей эскадры в неположенной точке орбиты.
 2) Один из детишек Лиирка выживает, вырастает на помойке в здоровую злобную
тварь, освобождает из тюрьмы любимого папочку, просочившись через канализацию, и
они вместе улетают домой, угнав многострадальный "Садко".
 3) Бравый юрист Дома, сброшенный с оpбиты на парашюте, падает, проломив крышу,
в зал заседаний Международного Суда и в последний момент приводит неопровержимые
доказательства правоты своей стороны. (То же -- со стоpоны России.)
 4) В ходе судебного разбирательства выясняется, что Лиирк -- незаконное дитя
Главы дома Лиарриль и министра иностраннных дел России. Все плачут, женятся и
прощают друг друга, хэппи-энд.

  Какая именно тебе нужна? Или ты что-то совсем пятое имел в виду?

 Msg  : 106 из 171
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Чтв 01 Янв 70 00:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 13 Фев 99 21:54
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
    Не вернуть ли тебе и республику, Vladislav Zarya, народный тpибун?
В <Четверг Февраль 11 1999>  Vladislav Zarya  писал к  Timothy Aleshkin:

> [...]
 VZ> предположить, что Лиирк вообще не знал о возможности биологической
 VZ> несовместимости? С тем же успехом мог бы своих _детей_ и под поезд

  Тогда еще из текста. 1) Лиирк предложил "обычные условия" так, как они ему
пpедставлялись. 2) Нигде в тексте не сказано, что Лиирк в своих апелляциях в
высшие судебные инстанции возражал против того, что имело место убийство
("умышленное лишение жизни"). (Сразу уточню, что умысел бывает пpямой и
косвенный.)

 VZ>     В общем, резюмирую. Действительно, логика развития конфликта
 VZ> показана очень неплохо. Но мне, в отличие от Кузнецова, этого
 VZ> недостаточно.

  Понятно. Спасибо.

 VZ>  Не хватает "логики факта" - процесс преобладает над лежащим
 VZ> в основе событием,

  Лежащее в основе событие, как ни странно, собственно к делу ("... о нарушении
Двустороннего договора ..."), о котором идет речь в журнале (журнал --
специальный, я и так там много лишнего в третьей части понаписал) имеет
отношение только в небольшой части. Эта небольшая часть и описана. Именно о
процессе я и хотел рассказать.

> [...]
 VZ> дела или сам все-таки вначале представил себе событие, а потом уже на его

   Вначале представил событие. Но кое-что (в основном из второстепенного)
пришлось и придумать (например, происхождение слова "атакер" из ЦРУ-шной
классификации военных кораблей алиенов от 2019 года).

 VZ>  "Документальный" жанр интересен, но все же имеет свои ограничения -
 VZ> в частности, надо, чтобы читатель очень четко представлял себе
 VZ> исходную ситуацию.

  Тогда надо было вставить в начале протоколы допросов, ноты, письма... а
собственно основной документ тогда становится ненужным. Я хотел показать только
один срез ситуации -- с точки зpения междурасового пpава. Допускаю, что в
результате здание pассказа получилось с точки зpения читателя кpивенькое. Но
таков был пpоект.

 Msg  : 107 из 171
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 13 Фев 99 21:13
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Суб 13 Фев 99 21:55
 Subj :
   Желаю здравия и процветания, Andrew!

11 Feb 99 14:58, Andrew Krivoshapko ==> Boris Tolstikov:

 AK>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AK>     Не нy если так дyмать, то во-первых сyществyет мнение, что вся
 AK> литератyра сводиться к 36 идеям (кстати доказанная), а во-вторых тогда
 AK> все что можно было написать написали еще до н.е.

    Я имел в виду немножко другое. Действительно, набор сюжетов ограничен
(обычно называют цифры 33-39 и все промежуточные ;) btw, я как-то просил в
буксах, чтобы филологи перечислили эти самые сюжеты, но никто так и не
откликнулся :) А Шекспира некоторые и вовсе в плагиаторы зачислили...

    Но почему-то рассказы Варшавского мне читать интересно, а твои -- нет. Вот я
и посоветовал почитать _его_ рассказы -- может быть, тогда тебе самому станут
виднее недостатки _твоих_.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 108 из 171
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 13 Фев 99 22:58
 To   : Roman Korovyatskii                                  Вск 14 Фев 99 11:52
 Subj : Вопрос веры (1/3)
      В субботу, 13 февpаля 1999 в 22:58:16 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Roman!

 RK> Вот. Прошу не судить строго. Это мой первый законченный рассказ.

 RK>                 Роман Коровяцкий

 RK>                   Вопрос веры

    N+1-е правило волшебника:

Волшебная палочка должна быть палочкой, а не ЛОМОМ  :)

Слишком хорошо - это тоже плохо.  :(

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Я брел наугад по весенним протокам (из песни слово) (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 109 из 171
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Вск 14 Фев 99 12:07
 To   : Roman Korovyatskii                                  Пон 15 Фев 99 16:50
 Subj : Отзыв начинающего начинающему
Приветствую Вас, о  Roman!

    Hy че а мне понравилось.

            С yважением,
                           Andrew
                                            14 февр 1999г. (вс) 12:05

(FidoNet 2:4613/204.55)

---
 * Origin: ROCKWELL, что в переводе значит хороший рок... (2:4613/204.55)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 110 из 171
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Вск 14 Фев 99 00:15
 To   : Andrew Krivoshapko                                  Пон 15 Фев 99 16:50
 Subj : Фантастика

 В четверг, 11 февpаля 1999 14:39:11, Andrew Krivoshapko написал to All:

 AK>     Писал yже два раза. Оба неyдачно. Пытаюсь неyнывать и посылаю еще
 AK> рассказ, может этот лyчше?

 AK> Тот, у кого не было имени.
Это уже, имхо, очень близко к истине. Мне понравилось. Только я бы выкинула
последний абзац, во-первых, без него понятно в чем соль,  во-вторых, неясно, что
сподвигло врача на принятие такого решения (кстати, в жизни это практически
нереально, если ты работаешь, то делаешь _любую_ работу).
Ну и вообще, "содрогнулся и подумал" - не шедевр.

                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 111 из 171
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Вск 14 Фев 99 00:53
 To   : Roman Korovyatskii                                  Пон 15 Фев 99 16:50
 Subj : Вопрос веры (1/3)
Привет, Roman!

 В четверг, 11 февpаля 1999 23:37:00, Roman Korovyatskii написал to All:

 RK> Вот. Прошу не судить строго. Это мой первый законченный рассказ.
Мне понравилось. Хорошо. Только, чур, чтоб следующий был еще лучше!

                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Но, господа, как хочется стреляться!.. (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/67.20) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 112 из 171
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Вск 14 Фев 99 00:15
> [...]

сподвигло врача на принятие такого решения (кстати, в жизни это практически
нереально, если ты работаешь, то делаешь _любую_ работу).
Ну и вообще, "содрогнулся и подумал" - не шедевр. И еще. Видения из прошлого
просто хрестоматийные. Ощущение такое, будто эмбрион не собственные жизни
вспоминает, а исторические романы-фильмы. Детали!!!
PS Маленький офтопик. Я сама врач, немножко в акушерстве и гинекологии
поработавший, и сейчас хочу написать для журнала обзорную статью по абортам
(сколько, как, почему, с какими последствиями). В связи с этим большая просьба к
подписанным на эху женщинам (а к мужчинам еще большая!) высказаться нетмейлом по
этому поводу. Желательно с примерами из жизни. (анонимность, разумеется,
гарантирую) Если сложно писать об "абортах вообще" я пришлю опять же мылом более
конкретные вопросы. Буду благодарна за любой ответ.

 Msg  : 113 из 171
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Вск 14 Фев 99 00:53
> [...]

 RK> Вот. Прошу не судить строго. Это мой первый законченный рассказ.
Мне понравилось. Хорошо. Только, чур, чтоб следующий был еще лучше!
Есть ощущение, что автор живет в одном с тобой  мире, а не в какой-то картонной
Америке. (Старуха в метро!!!!) И тема (довольно затасканная) решена оригинально
и последовательно. Только одно но. Название лучше бы поменять. Потому что был
уже очень хороший рассказ (если память нее врет, то Шекли), "Ставка на веру"
 Msg  : 114 из 171
 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Вск 14 Фев 99 13:43
 To   : Timothy Aleshkin                                    Пон 15 Фев 99 16:52
 Subj : Грей
                    Привет, Timothy!
 -----------------                                       ---------------------
09 Сен 19 Timothy Aleshkin wrote to Max Cherepanov about
"Парочка рассказов...":

 TA> А кто споpит? Но именно такие коротенькие штампы в "Крепости" ИМХО
 TA> были бы к месту.

 А мне всегда казалось, что штампы к месту разве что только в пародии.
 Или когда хочется совсем откровенно подчеркнуть жанровую принадлежность
 вещи.

 TA> Гы. Гpея я пpедставлял себе совсем не так.

 А что его представлять? Описания в ИИ вполне конкретные.

=== Cut ===
Грей был обнажен. Последние годы он не следил за фигурой, и  выглядел
сейчас  достаточно  отталкивающе.  Рыхлый,  неровно  загоревший   мужчина,
возрастом под пятьдесят, начинающий лысеть,  с  коротким  клочком  бороды,
завитой по эндорийской моде. === Cut ===

 Императоры почему-то всегда толстоватые - видимо, чтобы олицетворять
 собой зажравшуюся власть. А полководцы - поджарые... словно им лично
 приходится копьем-мечом махать-тыкать, а не головой работать и
 организовывать...

 TA>  А импеpатоp из рассказа -- явный Клавдий из "Счастливой звезды
 TA> Агафокла-младшего" Гpомова.

 Мало данных для сопоставления... Единственный заметный штрих из "крепости"
 - сначала обещание снести голову Чилиту, после чего одаривание его
 персональной статуей. Да, еще выговор. С занесением.

 TA>   Дык. "Давай Гречко глаз выбьем!"(с) Брежнев из анекдота

 Эх, если бы эта операция еще и повышала гарантированно полководческий
 талант...

Bye-bye, Timothy!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team RU.COMPUTER.LIFE ] [ Team Nautilus ] \ /
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 15 Фев 99 17:05
 To   : Timothy Aleshkin                                    Пон 15 Фев 99 22:52
 Subj : "Дело Лиирка" (1/2)
Приветствую Вас, Timothy!

07 Jan 47, 00:00, Timothy Aleshkin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

> [...]
 TA> апелляциях в высшие судебные инстанции возражал против того, что имело
 TA> место убийство ("умышленное лишение жизни"). (Сразу уточню, что умысел

     Еще менее понятно. Тогда выходит, что на средней населенной планете
граждане готовы расстаться с жизнью за умеренную сумму денег?

 TA> Я хотел показать
 TA> только один срез ситуации -- с точки зpения междурасового пpава. Допускаю,
 TA> что в результате здание рассказа получилось с точки зpения читателя
 TA> кpивенькое. Но таков был пpоект.

    Нет, я бы не сказал, что кривенькое. Мне, пожалуй, понравилось. Но
недоумения остались.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)