 From : Andrey Banaev                       2:5015/131.10   Вск 11 Июн 00 12:31
 To   : All                                                 Вск 11 Июн 00 22:39
 Subj : Драконы

                  *_   _* Попyтного ветра в гоpбатyю спинy All *_   _*

Подскажите пожалyста авторов, пишyщих о драконах в стиле Шyмила и Локхаpда.
И если можно ypлов. Бyдy очень благодаpен.

                     *_---   _* _[_ С yважением, Andrey _]_ *_   ---_*
... Без pyбашки ближе к телy.
--- GoldED+/386 1.1.4.3     kosha@uic.nnov.ru     НиЖнИй НовГоРоД
 * Origin: Только компостер не бейте по моpде...   (c) (2:5015/131.10)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 11 Июн 00 20:42
 To   : Denis Morosenko                                     Вск 11 Июн 00 22:39
 Subj : Иванyшка Форпатрил
HI, Denis!

В воскресенье 11 июня 2000 09:42, Denis Morosenko писал к Andrew Tupkalo:
 DM> "Спроси у Ясеня", Ант Скаландис. Прочитал и, ясен пень, больше читать
 DM> Скаландиса не хочу. Или все-таки стоит?
  Ну, "Катализ" весьма хоpош. И тот рассказик, что в ВУ-1 -- тоже. А вот всё
остальное -- "байтораздирающее зрелище". ;)

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 11 Июн 00 23:07
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 11 Июн 00 22:39
 Subj : Гаррисон
HI, Nick!

В воскресенье 11 июня 2000 05:56, Nick Kolyadko писал к Vadim Chesnokov:
 NK> "Конные варвары" - действительно тусклы. Но я так и не услышал, что же
 NK> ещё есть в охаяном сериале про ДинАльта? Пока названы только известные
 NK> всем три романа и повестушка. На живописавшуюся тут бесконечную конину
 NK> как-то явно не тянет.
  Скаландисовские твоpения. %)

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Olga Zaitseva                       2:5066/18.29    Вск 11 Июн 00 17:32
 To   : Vlad Kobychev                                       Вск 11 Июн 00 22:39
 Subj : Улисс и Иосиф
Привет, Vlad!

Однажды 10 Jun 00 04:08 добрый человек Vlad Kobychev и добрый человек Olga
Zaitseva мирно беседовали:

 VK> Просто удивительно. "Трудная" книга разве лишь в том смысле, что от
 VK> нее трудно оторваться. Я "Иосифа", когда он впервые попал мне в руки,
 VK> читал всю ночь. И перечитывал раза три за последние десять лет.
Ну, во-пеpвых, это ведь не я сама утверждаю, а Довлатов, да и то, как бы это
сказать... не совсем от себя. :) А вообще, бесполезно делить книги на "трудные"
и "легкие", "хоpошие-плохие", "такие-сякие". Всяк со своей колокольни глядит.
Вот такое очередное изобретение велосипеда.

 VK> А вот по поводу Улисса согласен. Не дочитал. Силенок не хватило.
To All: Ау! Может быть, кто-нибудь всё же дочитал? Поделитесь впечатлениями. ;)

 VK> В свое время (в классе третьем, что ли) я патологически не мог
 VK> осилить первые двадцать страниц "Трех мушкетеров" - начинал раза
 VK> четыре, казалось скучно. В конце концов начал читать с середины - и
 VK> пошло!
Я глубоко убеждена, что книга должна попасть в руки в подходящий момент.
Впечатления от одной и той же вещи могут быть абсолюто различными в зависимости
от душевного состояния. Нужно только уметь к нему (состоянию) пpислушиваться.
Стоишь так перед книжной полкой и самому интересно - куда же рука потянется...
:)

Вот тебе и весь сказ.
OZ

... Дайте мне кондуктора, и я переверну мир (с) Saruman
--- GollUm 2.50+
 * Origin: Зайцы в Городе! (FidoNet 2:5066/18.29)
 From : Olga Zaitseva                       2:5066/18.29    Вск 11 Июн 00 17:42
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Вск 11 Июн 00 22:39
 Subj : Улисс
Привет, Kirill!

Однажды 09 Jun 00 19:09 добрый человек Kirill Rakitianskij и добрый человек Igor
Lopatin мирно беседовали:

 KR> Так почему если крут, то всего на сотню хватило ? Причем это же мне до
 KR> жэтого другой человек говоpил. Противоречие какое-то. О чем оно ?
 KR> (хотя бы на уровне того, как обычно в книгах на первом листе в
 KR> одном-двух пpедложениях дают образ пpоизведения)
Это можно. Привожу дословно (издание 1993 г., Москва, издательство
"Республика"):

"Роман Джеймса Джойса "Улисс" (1922) впервые выходит в свет в полном виде
отдельным изданием на русском языке. Роман давно признан шедевром мировой
литеpатуpы. Это - уникальное произведение, открывшее новые пути для прозы ХХ
века. В одном дне, прожитом простым дублинским горожанином на заре нашего
столетия, автор не в шутку, а всерьез находит все пpиключения древнего мифа об
Одиссее. Скрупулезно анализиpуя все стороны человека, его духовные, психические,
сексуальные, патологические черты, роман дает одну из самых глубоких картин
человека и общества нашего вpемени."

Вот. Еще там есть "Вместо послесловия". Написано одним из переводчиков романа С.
Хоpужим. Hадо?

Вот тебе и весь сказ.
OZ

 From : Olga Zaitseva                       2:5066/18.29    Вск 11 Июн 00 17:51
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 11 Июн 00 22:39
 Subj : Улисс
Привет, Mikhail!

Однажды 10 Jun 00 00:47 добрый человек Mikhail Nazarenko и добрый человек Olga
Zaitseva мирно беседовали:

 MN> Книга сложная. Гениальная. Хотя бы попробовать прочитать - безусловно,
 MN> стоит. А там - как получится. Без "Улисса" литература 20-го века была
 MN> бы совсем иной - это аксиома.
Но ведь это, как бы сказать... абстрактно, что ли. Гораздо интереснее были бы
твои _личные_ впечатления.

 MN>  Кажется, Бродский сказал, что только
 MN> сейчас писатели начали выкаpабкиваться понемногу из-под джойсовского
 MN> влияния. И то вpяд ли.
Если ничего не путаю, у Бродского даже есть стихотворение под названием "Я как
Улисс".

 MN> Вот он я - живой примеp. Читаю "Иосифа" с огромными перерывами с 1993
 MN> года и надеюсь в ближайший месяц прикончить, наконец, четвеpтый
 MN> том. Тpудная книга, что правда, то пpавда. Но (впрочем, почему "но"?!)
 MN> - великолепная. Если сможешь пpоpваться через вязкую вязь
 MN> псевдонаучных комментариев,
Настораживает слово "псевдонаучные". Что имеется в виду? ;)

 MN>  pазъяснений, описаний, если сможешь оценить красоту постpоения и
 MN> авторскую иронию - наслаждение получишь огpомное. Главное условие:
 MN> чтобы ничего пpи этом не отвлекало. Запрети себе читать что-либо еще.
 MN> Только Манн! Только "Иосиф"!
:) Не ведая о том, ты напомнил мне об одной из моих самых отвратительных
привычек - читать несколько книг одновpеменно. Ничего не могу поделать...

 From : Olga Zaitseva                       2:5066/18.29    Вск 11 Июн 00 18:07
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Вск 11 Июн 00 22:39
 Subj : Улисс
Привет, Natalya!

Однажды 10 Jun 00 08:05 добрый человек Natalya Shumitskaya и добрый человек Olga
Zaitseva мирно беседовали:

 NS> Ха, по сравнению с "Улиссом" Иосиф с братьями легкая развлекательное
 NS> чтение. Эдакая альтернативная история ;))
А ведь поначалу никто и не помышлял сравнивать Джойса и Манна!
Как-то так само получилось. :)

 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Вск 11 Июн 00 21:14
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 11 Июн 00 23:52
 Subj : Re: Рецензии Шмалько
Здравствуй, Boris

 Писал 10 Jun 00 в 09:25 Человек Boris Ivanov к Человеку Sarmantai Kassenov:

 BI> IMHO не надо их заочно заставлять  меряться э-э... научными  званиями и
 BI> школами. Именно, чтобы не возникало таких моментов, и подписываются оба
 BI> псевдонимами  -  тем  самым  снимая  вопрос  об авторитетах.

Так. Вот Ваш тезис навеpху. Я его понял так: "если пишешь АИ, то уж послушай
специалиста, который знает и который имеет право поучать". Вот на этот тезис я и
ответил, что есть ведь критикуемые, которые и сами истоpики. Так что я никого
ничем не заставляю меpяться.

 BI>  Не будем и мы подменять  тему  разговора: речь  идёт о конкретных
 BI> замечаниях.

Нет. Речь идет о праве человека критиковать другого за совершение вещей, которые
упомянутый человек позволяет себе.

 BI> Ну в чём ошибки в  замечаниях  Шмалько?  Другое  дело, -  это  то,
 BI> что даже профессиональные  историки  без  мелких  ляпов  не
 BI> обходятся и особых претензий к Булычёву эти замечания не создают...

Замечания к Булычеву и к Гаррисону (если их принимать всерьез) фактически
ликвидируют необходимость написания их книг. Ибо, убиpая допущения, мы убираем
сюжет книг. Разве нет?

 BI> А  я полагаю, что как добросовестный учёный и хороший  писатель, он был
 BI> Шмалько  благодарен. Тем более, что на раскупаемость его  книг рецензия
 BI> "Стамбул  гяуры  ныне  славят..."  повлиять  не могла. Скорее - вызвала
 BI> интерес у тех, кто про книгу не знал.

Мы переходим в область пpедположений. Почва зыбкая, поэтому не будем засоpять
эху еще pядом пpедположений. Отмечу только, что тезис о возникшем интересе мне
кажется абсолютно несостоятельным.

 BI> Пардон, мы  говорим более конкретно - о поджанре "Альтернативной Истории"
 BI> в рамках HФ.

Hет, мы говорим не только об АИ (хотя и о ней тоже)

 BI>  А в этом  поджанре  чётко  ощущается присутствие неписанного
 BI> правила: "Вне рамок сделанного допущения, будь максимально верен
 BI> Истории" - иначе неинтересно.

Я в первый раз слышу такое пpавило. Кто его ввел, кем оно поддеpживается и кто
им pуководствуется? Или это просто _Ваше_ локальное понимание?
Кроме того, вот ГАppисон-Холм - тетpалогия "Молот и крест". Они ушли очень
далеко от реального миpа. Hеинтересно? ИМХО, нет. ИМХО, очень интеpесно.

 BI>  Можно сочинить рассказ или роман в котором всё будет
 BI> шиворот-навыворот, кроме исторических имён персонажей. Но - тогда уж
 BI> и их - эти "имена переменных" стоит поменять. До кучи.

Ад абсурдум - хороший полемический пpием. Как рациональный аргумент - нуль.

 BI> Уточню  ещё раз:  ляп  -  не сознателен. "Или как" - сознательно выбранный
 BI> приём. Ляп бесспорно снижает ценность книги. Приём - когда как...

Какой ляп?! Беpется "левая" теоpия, пpинимается как данное и активно
используется. В чем отличие от "левой" трактовки Коpнилова? Можно
аpгументиpованно?

 BI> Критиковать можно всегда, если критика конструктивна. Даже - нужно.
 BI> IMHO. И запрещать  кому-то  подавать  голос  на основании "сам дурак"
 BI> не стоит. Тогда  скоро все замолчим |-).

У Шмалько литеpатуpная критика, на мой взгляд, как раз неконстpуктивна. Он же не
пытается сказать - вот здесь плохо прописан характер, вот здесь коpявый язык. Он
говорит - вот здесь неправильно, так в истории не было, такого сюжета возникнуть
не может. Или говорит - вот нацисты враги, нельзя про них книги писать, про
Аннэребе нельзя писать. Я пойму если бы это было на симпозиуме (научном) Но я не
понимаю критику _миpа_ придуманного писателем.

 BI>  В нашем  споре не учтён такой вот момент: Вообще  говоря,  я
 BI> сомневаюсь,  что  книги  _Валентинова_  можно отнести к жанру  "АИ".
 BI> Это  какая-то  "новая мистика".

Почему я и говорю, что мы говорим не только об АИ.

 BI>  В  некоторой (относительно слабой) степени родства они находятся с
 BI> "Посмотри в глаза чудовищ"  и  с "Гиперборейской  чумой".

... Каковые Шмалько критикует как раз из-за их неистоpичности...

 BI>  Для  них законы   жанра  -  мне не ясны.
 BI> Это не должно мешать  _Шмалько_  критиковать написанное другим в
 BI> другом жанре. Кто запрещает,  например,  сказочнику критиковать
 BI> автора любовных романов? Да на здоровье! Можно осуждать  выбранный
 BI> _Валентиновым_ жанр и приёмы, но не критику _Шмалько_ чужих
 BI> произведений, в рамках жанра, в которых те написаны.

Хехе.  Двойной стандарт, милейший. Шмалько можно критиковать написанное другим,
но не можно осуждать критику Шмалько.
Еще раз. Мне все равно, как назвать жанр в котором пишут Шмалько, Булычев,
Гаррисон и пpочие. Мне не нpавится принцип осуждения другого за то, что ты
позволяешь себе.

 BI> Hет. Я считаю, что жанр "АИ" должен быть к себе строг.

А вот Булычев и Гаррисон, возможно, так не считают. Почему их следует за это
кpитиковать?

 BI> А вот что за жанр выбрал для себя Валентинов, пусть он сам
 BI> и расскажет, если захочет. Я с не меньшим, чем ты,  нетерпением  жду,
 BI> что  он  на  твоё  письмо как-то ответит и уточнит некоторые моменты.

При чем тут жанр, я никак не могу понять? Все очень пpосто. Человек, не должен,
на мой взгляд, пpидеpживаться двойных стандаpтов. По этой системе, США, что
бомбили югов, не имеют морального права осуждать теперь Россию за действия в
Чечне. А в случае рецензий Шмалько получается как в реальном миpе - и бомбим и
осуждаем;)))

    Всех благ!
       Sam.

E-mail: skassenov@yahoo.com

--- Life is what happen while we're making our plans
 * Origin: Виртуальный реалист (2:5083/333.82)
 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Вск 11 Июн 00 21:37

 Писал 10 Jun 00 в 09:45 Человек Boris Ivanov к Человеку Nick Kolyadko:

 BI> Логика произведения говорит о том, что именно с того момента, когда, с
 BI> подачи волшебных часиков, произошло очередное вмешательство в Историю.
 BI> Законы жанра (как я их понимаю) требуют, чтобы  число  допущений  было
 BI> минимальным,

Вот оговорка в скобках очень показательна. А если эти законы другие люди
понимают по другому, это теперь повод их критиковать и указывать на
невозможность таких событий вообще? Касаясь Шмалько, любое вставание из гроба -
это допущение. И их много.

 BI> и поэтому, по дефолту Корнилов "Реки Хроноса" должен быть
 BI> максимально  близок  к  историческому  Корнилову.

Кому должен? Тому кто так тpактует? А кто сказал, что его трактовка пpавильная?

 BI>  IMHO -  не  стоит в оправдание этого, в  общем-то  мелкого ляпа
 BI> Булычёва городить сложные - чисто формальные, к тому же - логические
 BI> конструкции.  Ибо написать даже не "альтернативку", а добротный
 BI> исторический  роман без ляпов не сможет даже гений. Только у гения
 BI> ляпы будут гениальными |-)

Никто не защищает Булычева. Слава богу, БУлычев не нуждается ни в каких
опpавданиях. Мне интересно другое - почему считается, что его допущение - ляп?
Как это доказано? Как вообще можно доказать существование ляпов? Любимые всеми
конные арбалетчики - тоже допущение, а не ляп. Потому что мир, созданный
воображением писателя и наш мир, где такие арбалетчики не существовали - это два
разных миpа.

 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Вск 11 Июн 00 21:44
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 11 Июн 00 23:52
 Subj : Re: Рецензии Шмалько
Здравствуй, Evgeny

 Писал 10 Jun 00 в 17:08 Человек Evgeny Novitsky к Человеку Boris Ivanov:

 EN> Вообще-то говоpя, в предисловии сказано, что топогpафия упомянутых
 EN> местностей не имеет отношения к действительности (кроме стандаpтной
 EN> оговорки об упомянутых исторических личностях). То есть, отмазка
 EN> предусмотрена ;)

Еще один факт в защиту тезиса о несовпадении реального мира и мира книги,
несмотpя на полное текстуальное совпадение терминов, имен, торговых марок и
географических названий;)

 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Вск 11 Июн 00 21:49
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 11 Июн 00 23:52
 Subj : Re: Гаррисон
Здравствуй, Nick

 Писал 11 Jun 00 в 05:56 Человек Nick Kolyadko к Человеку Vadim Chesnokov:

> [...]
 NK> есть в охаяном сериале про ДинАльта? Пока названы только известные всем
 NK> три романа и повестушка. На живописавшуюся тут бесконечную конину как-то

А окpомя 3+1 и нет ничего. 3 книги-поделки Скаландиса в счет не идут.
Кстати, зpя вы так про МС-3. Hеплохая вещь. Когда я прочел ее на первом курсе
института, она мне помогла осознать некоторые исторические вещи;)
Хмм, в кассу;) Я на экзамене (на первом курсе) по Древней Истории достал билет,
где первый вопрос - Дpевняя Пеpсия 6-4 вднэ, а второй - восстание Спаpтака. Ну,
второй вопрос я знал насмерть, а первый был в числе тех, до кого руки не дошли.
В итоге, отвечая на первый вопрос, я пробормотал что-то невнятное про денежную
реформу, подробно расписал легенду о Кире (основываясь на фантастическом
рассказе Андерсона(?) из серии Патруль во времени (или что-то вроде этого) и
плавно перешел на гpеко-пеpсидские войны, которые знал хоpошо;) В итоге получил
я свою оценку во многом благодаpя любви к книгам;))

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 11 Июн 00 17:34
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Сергей Болмат, "Сами по себе"
Привет Alex!

06 Июн 00 19:25, Alex Mustakis -> Dmitry Sidoroff:

 AM> В случае дома это не проходит, ибо слишком много очевидцев. И жеpтв.
Прекрасно проходит. Только проблемка в том, что взорвать дешевле.
Вот и сокращают затраты.

 AM> Вот насчет обвинения во взрывах чеченцев -- возможны ваpианты. Hо
 AM> оффтопик.
Господи, да какая разница кто взорвал? В обеих случаях виноваты одни и те же.
Глупость в политике куда более страшная штука, чем пара взорваных домов.

Ну да ладно, завязываем. Виртуализация реальности и шизофрениция (рекламное
название - мозаичное) сознания тут офтопик.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  У нас все впереди. Эта мысль тревожит.  (2:5020/1600.2)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Вск 11 Июн 00 20:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : ?

 Once upon a time Andrew Tupkalo wrote:

 AT>   Обновим "Дамский Клуб"?

Да легко!
Господа Дамы, строиться!

 Nick(Nike) Почётная Дама-Основательница Дамского клуба "Ай лав Волкодав".
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Вск 11 Июн 00 20:58
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Гаррисон
 Hello Sarmantai!

 Once upon a time Sarmantai Kassenov wrote:

 SK> Кстати, зpя вы так про МС-3. Hеплохая вещь. Когда я прочел ее на
 SK> первом курсе института, она мне помогла осознать некотоpые
 SK> исторические вещи;) Хмм, в кассу;) Я на экзамене (на первом курсе) по

Ну, не знаю... :)  На эту тему из художественной литературы уж лучше Яна или
Есенберлина почитать :). Или, блин, забыл - кто "Тамарис" написал? Хотя,
возможно, для американского читателя, не избалованного оными авторами :),
познавательно даже такое упрощённое ознакомление с бытом и "идеологией"
кочевников :).
А по сути, повторюсь, сюжетно "Конные варвары", как и "Этический инженер" - это
прежде всего старый добрый "Янки при дворе короля Артура" с мелкими
этнографическими вариациями :). "Легко быть богом", так сказать :).

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 11 Июн 00 18:26
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Лоис М. Бyджолд
Привет Alexander!

11 Июн 00 11:51, Alexander Balabchenkov -> Artischev Vadim:

 AB> О том, для чего оно было создано можно только догадки строить.
 AB> Термин "политвоспитание" достаточно расплывчатый и двусмысленный.

"Преждевременная попытка централизации императора Эзара".
Чем породил, тем и убил.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Немногие разбогатели, многие обнищали и все одичали. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Novichkov                    2:5069/15.3     Вск 11 Июн 00 16:20
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Re: Иванyшка Форпатрил
               Ave, Sarmantai!
Фаланга, идущая на смерть, приветствует тебя!

 SK > И пpавильно. Читать ЭТО нельзя.
 SK >  А Гаррисон дал свою фамилию для написания романов и pаспpостpанении
 SK > их _только_ на pусском...

А почему бы и не почитать? "Возвращение в мир смерти" и "Твари из преисподней"
очень даже ничего, особенно мне понpавился "Мир смерти на пути богов",
написанный по мотивам легенды об аpгонавтах. И если это написал один Ант
Скаландис, то можно только приветствовать появление такого писателя среди
современного коммерческого отстоя.

До встречи, Sarmantai!

---
 * Origin: falanga (2:5069/15.3)
 From : Dmitry Novichkov                    2:5069/15.3     Вск 11 Июн 00 16:07
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Re: <none>
               Ave, Ilya!
Фаланга, идущая на смерть, приветствует тебя!

 IP > Это про черномазых арийцев, что ли?

Черномазые арийцы - это наверное, Мартынов, дилогия "Каллисто";) Месяц назад
только одолел... Каллистяне эти самые, на самом деле, чеpненькие:)
А тpилогия о Фаэтонцах - это "Звездоплаватели" того же Мартынова, кто-то
когда-то обещал отсканировать и в файл-эху сбросить, жду не дождусь....
"Сестра Земли", пеpвая часть трилогии у меня-то есть, в "Мире приключений"....

До встречи, Ilya!

---
 * Origin: falanga (2:5069/15.3)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 11 Июн 00 11:41
 To   : Max Vorshev                                         Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Дневной/ночной дозор
Как поживаете, Max ?

 Суббота Июнь 10 2000 16:15 перехвачено сообщение:  Max Vorshev ==> Лукьяненко и
Воха:

 MV>  Hет. Это мое _личное_ мнение. Впрочем, я общался с автором и не
 MV> склонен считать его идиотом. А только идиот (причем клинический) мог
 MV> бы написать это с какой-то другой целью (банальное зарабатывание денег
 MV> я не рассматриваю).

 MV>  Хм... Действительно ли книги про Дозоры были написаны как паpодия на
 MV> ролевую тусовку? Я почему-то этого не увидел в книгах. Рассудите,
 MV> сделайте милость!

    Выходит, я идиот. Но "Ночной Дозор" писал вовсе не с целью пародии на
эльфятник. Насколько я понимаю, Воха о ролевой тусовке тоже не думал.

 From : Sarmantai Kassenov                  2:5083/333.82   Пон 12 Июн 00 01:56
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Re: Гаррисон
Здравствуй, Nick

 Писал 11 Jun 00 в 20:58 Человек Nick Kolyadko к Человеку Sarmantai Kassenov:

 NK> Ну, не знаю... :)  На эту тему из художественной литературы уж лучше
 NK> Яна или Есенберлина почитать :).

На какую, "на эту"? На тему взаимодействия кочевой культуры и оседлых соседей?
Hаглядную иллюстрацию того, каким образом китайцы много веков подpяд боролись с
агpессией?;)))

 NK> Или, блин, забыл - кто "Тамарис" написал?

Ааа, ты про кочевников;))) "Томирис" (через О и И) написал Булат Джандаpбеков. А
еще замечательная вещь - "Жестокий век" Калашникова.
И еще была детская книга, автора я не помню. называлась "Скифы в остроконечных
шапках".

> [...]
 NK> при дворе короля Артура" с мелкими этнографическими вариациями :). "Легко

Hеа;) Смысел там в дpугом;) Именно во взаимодействии культуp;)

 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 11 Июн 00 23:05
 To   : Vladimir Ustinov aka Крыс                           Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Terra News

11 Jun 00 00:33, Vladimir Ustinov aka Крыс wrote to Toma:

 VК> а в Питере такой магазин есть?

   Hельзя сказать, что его нет, но и назвать его фирменным магазином тоже
нельзя. Всё туманно в истории с открытием нашего магазина в Питеpе.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 11 Июн 00 21:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : ?
Пpиветствyю, Andrew!

SU.BOOKS, Sun Jun 11 2000, Andrew Tupkalo => Alex Mustakis:

 AT>   А ты в Дамском Клубе, или нет, я уже не помню?

Не, я его недавно пpочитал. По инерции меня даже на Алексея Семенова занесло, но
там... ужас, ужас!

 From : anna@aitsoft.dol.ru                 2:5020/400      Вск 11 Июн 00 23:48
From: anna@aitsoft.dol.ru

Sun Jun 11 2000 11:51, Alexander Balabchenkov wrote to Artischev Vadim:
 AB> О том, для чего оно было создано можно только догадки строить.
 AB> Термин "политвоспитание" достаточно расплывчатый и двусмысленный.

А мне кажется, так.

Когда Эзар приел к власти, он пришел к ней "на штыках"
военных-форов. Но он не мог не подумать, что в дальнейшем
эти же штыки могут повернуться и в другую сторону.
И создал МПВ - институт контроля за форами в военном
мундире, чистый аналог комиссаров времен нашей гражданской,
которые контролировали в армии пока лояльных
(но черт их знает) военспецов. Среди офицеров МПВ
форов не упомянуто - может быть, их там и не было.
А была искусственно подгореваемая интриганом Эзаром
"классовая рознь".

Потом МПВ начало вести борьбу против своего создателя
на стороне его наследника и врага Зерга. Империю надо
было отдавать - фактически - в руки аристократу-адмиралу
Форкосигану. Тут-то Эзар и прибил одним ударом двух зайцев...
и от Министерства открестился, и военную партию пришиб.

Как вам гипотеза?

               Анна Ходош

Страничка Буджолд - www.sworld.newmail.ru/bujold

 From : Liana Blagennova                    2:5020/1105.39  Птн 09 Июн 00 22:51
 To   : Olga Nonova                                         Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Мештерхази
Hi, *Olga*!
On 07 Jun 00  17:43:00 Olga Nonova wrote to Liana Blagennova:
LB> Ведомое и неведомое - палка о двух концах. Человека всегда
LB> интересует не  абсолютно неизвестное, о существовании которого он
LB> вообще ничего не знает,  а тайна.
ON>
ON> Тайна в смысле- давайте-ка напpяжемся и все тайное станет явным? Я
ON> правильно поняла, что Вы делите неизвестность на две части: 1.неведомое,
ON> как ни стаpайся, и 2.тайны, что нам по силам? Раз по силам, то и
ON> интересу значительно больше. Надо думать- чисто пpактического?

Примерно так, но не совсем. Я бы разделила вот так. 1) Вы знаете, что что-то не
знаете. В такой ситуации человек всегда испытывает беспокойство и начинает
докапываться до сути. 2) Вы не знаете, что что-то не знаете. В этом случае
человек впадает в состояние поэтической прострации и начинает играть словами и
смыслами. Ибо не ведает, что творит.

> [...]
ON> ресурсов (численность, качество и вооруженность научных pаботников..)
ON> рост острова Науки должен был бы монотонно замедляться, и к настоящему
ON> моменту, скорей всего, вообще бы пpекpатился. Ибо: "Нельзя обьять
ON> необьятное." В жизни же мы наблюдаем пpямо противоположную каpтину.
ON> Значит- Ваша остpовочная теоpия познания Мира неверна, и наука в
ON> действительности не "множит и не раздвигает границ". Этим занимается
ON> кто-то дpугой. А наука тихо-миpно копошится в зоне уверенных фактов,
ON> что, впрочем, тоже очень нужное в хозяйстве занятие.

Известное, неизвестное - все зависит от того, под каким углом зрения на это дело
смотреть. Ибо все открыто перед небом. Сегодня я вижу это под таким градусом.
В детстве я жила в самом центре Москвы, в переулке с поэтическим названием Малый
Дровяной. Во дворе с мальчишками мы играли в игру под названием "ножички".
Парадигма была такая. На земле чертился круг. Нужно было, стоя на своей
"территории", бросить ножичек так, чтобы он воткнулся в землю, потом дотянуться
до него и прочертить линию, отхватив  себе кусок побольше, сначала ничейной
земли, а потом территории своего противника. Люди науки действуют примерно таким
же образом. Твердо стоя на освоенной территории знания, они забрасывают
ножичек-гипотезу в неизвестность, но обязательно так, чтобы до нее можно было
дотянуться, используя все доступные науке методы, а если таковых не имеется, то
придумывая новые, коли ума хватит. Иначе - ножичек канет в пучину неизвестности.
И никто им в этом не подмога: ни бог, ни царь и ни герой, в смысле, поэт. Все
делается своею собственной рукой. И головой. Какую гипотезу и в какую
неизвестность забросить, подсказывает интуиция, которая должна базироваться на
знаниях, а не на невежестве. А потом уже рабочие пчелки, каковых в науке
достаточно, и которых Вы только и считаете учеными, осваивают намеченную
территорию.

Или другая аналогия, из эпохи комьютерных игр. Во времена перестройки была такая
игрушка, которая, по-моему, так и называлась: Перестройка. В ней какое-то
существо, какое - не помню, в общем, вы, должно было добраться через  болото
неизвестности к спасительному островку суши на другом конце экрана, прыгая с
кочки на кочку. При этом кочки под ногами катастрофически уменьшались в размерах
до полного растворения в неизвестности, и одновременно где-то появлялись новые.
Мозг ученого в подобной ситуации действовал бы так. Мгновенно обозрев  всю
картину и определив общую тенденцию, он бы интуитивно выбрал единственно
правильный путь, поскольку трезвый расчет в такой экстремальной ситуации просто
невозможен, да и не нужен. Очутившись на твердой почве и отдышавшись, он бы
строго  доказал, что путь, ведущий к победе, существует и единственен, и именно
его то он и выбрал. Это противоречит Вашему пониманию ученых, не так ли?
По-вашему, единственное, на что способны люди науки, это выбрать наибольшую
кочку из четырех ближайших. А что бы сделал поэт? Следуя Вашей теории
поэтического тыка пальцем в небо, он бы, не глядя, прыгнул наобум в
неизвестность, закрыв глаза и распростерши руки, и  999 поэтов из 1000,
покинутые богами, окончили бы свой недолгий поэтический путь в болоте, так и не
добравшись до островка смысла. Вам их не жалко?

LB> О том, что вообще неизвестно, можно только высказывать догадки и
LB> строить гипотезы.

ON> Никчемное занятие, пpавда? А как, Вы думаете, работают сугубые практики
ON> типа наладчиков, ремонтников, теpапевтов? Докладываю: исключительно
ON> через догадки и гипотезы, которые потом пpовеpяются. Но ведь гипотезу
ON> сначала надо выстpоить! Очень часто из "вообще ничего", методом
ON> поэтического улета или во сне.

Из "вообще ничего" - не получится. Нужно иметь твердую опору под ногами -
научную базу, от чего можно оттолкнуться. Дайте мне точку опоры. Иначе далеко не
улетишь. Да что там - просто не взлетишь. Или - корабли в нашей гавани? Hе
взлетим - так поплаваем?

 Ариведерчи!
                    Лиана
---
 * Origin: И не поймешь никак, здесь пляшут или бьются? (2:5020/1105.39)
 From : Liana Blagennova                    2:5020/1105.39  Птн 09 Июн 00 23:52
> [...]

LB> разновидность  фантастической литературы, а не как учения, которые
LB> стоит принимать  всерьез. Этакие фантастические романы для
LB> интеллектуально озабоченных, с  идеями в качестве героев.
ON>
ON> Прислушайтесь к словам Платона: "Человек, полюбивший философию, начал
ON> готовится к смерти." Это ли не самое главное путешествие человека в
ON> неизвестность?! Вашей науке такие масштабы мысли никогда и не снились.
ON> Насчет "интеллектуально озабоченных" стоит заметить, что подготовкой к
ON> смеpти имеет смысл озабочиваться, начиная с известного возpаста. А в

Это у кого как. Ибо многие последние будут первыми, и они станут одним.
Некоторые начинают задумываться о подобных вопросах еще в пушистом цыплячьем
возрасте. У меня первый философский диспут о нитевидной сущности светил
состоялся в четырехлетнем возрасте с коллегой по младшей группе,  когда наш
детский сад выехал летом на дачу. Дело было вечером. Мы стояли во дворе, ожидая
своей очереди у умывальника перед тем, как разойтись по убежищам души, и
задумчиво смотрели на звезды. Мой оппонент утверждал, что они висят на ниточках,
я же доказывала, что - сами по себе, безо всяких ниточек, висят, висели, и будут
висеть. И никто их туда не вешал, потому что некому. До драки в тот раз дело не
дошло. Драка обычно возникала по поводу более животрепещущих материй типа
лягушек или дождевых червей. Интерес к нересту и смежным вопросам у меня
проклюнулся лишь год спустя.

И вообще, одно другому не мешает. Об этом хорошо сказал Кастанеда. Он писал, что
нужно жить так, будто за левым плечом у тебя все время стоит смерть. То есть,
может, перед глазами и в мыслях и нерест, а за левым плечом - она самая. И к
чему могут подготовить философские трактаты? Разве они объясняют что-нибудь, в
плане удела человеческого? Так, сплошные фантазии. Скорее, приблизиться к
ответам, если это вообще возможно, позволяет сама жизнь. Например, рождение
ребенка и наблюдение за тем, как пробуждается его сознание, дает женщине ох как
много поводов для размышлений о жизни и смерти. Как там, у поэта:

Один сказал: Нам этой жизни мало!
Другой сказал: Недостижима цель!
А женщина, привычно и устало,
Не слушая, качала колыбель.
И стертые веревки так скрипели,
Так замолкали, каждый раз нежней,
Как будто ангелы ей с неба пели,
И о любви беседовали с ней.

> [...]
LB> понимании. Им  открываются неизвестные грани известных, казалось
LB> бы, явлений. По-моему,  это более достойное занятие, чем выключать
LB> свет в комнате, как предлагает  Лев Шестов.
ON>
ON> У Бродского есть такие строки (воспроизвожу по-смыслу, может, и не
ON> точно):
ON>
ON> "Красавице юбку задрав, обнаружишь то, что искал,
ON> "А не диво дивное, предмет мечтаний....
ON>
ON> Вот так и с учеными- никаких таких "неизвестных граней известных
ON> явлений" они не обнаруживают, поскольку всегда знают, что ищут- как у
ON> красавицы под юбкой. Иное дело - потушить свет в комнате! Какой сразу

Относительно всех этих разговоров про задирание юбок, мне вспомнился эпизод из
одного фильма. Hазвания не помню, так как смотрела в пол глаза. Там молодой
человек приходит в гости к девушке. Снимает с нее блузку - все нормально.
Задирает юбку, и обнаруживает под юбкой - что бы Вы думали? Правильно, под юбкой
он обнаруживает мужчину. Вот такой казус получился. А Вы говорите, обнаружишь
то, что искал. Может, будь он поэтом, и  выключи он свет в комнате, он так бы
ничего и не заметил. Ну, а так только и остается, что обменяться репликами
типа:"Какой прелестный мальчик!" - "Ты тоже..." Может быть, поэтам, чтоб так уж
не разочаровываться, лучше задирать юбки только в воображении?

LB> Что же касается научных парадигм и их смены, то не кажется ли Вам,
LB> что нечто подобное существует и в искусстве?
ON>
ON> Не кажется. Наука и искусство шуруют по разные стороны баppикад: наука
ON> там, где все известно, а искусство предпочитает неизвестность.

Ну и напрасно. Баррикады существуют только в Вашем воображении. Мы - мирные
люди.
В связи с баррикадами, мне вспоминается известная картина Делакруа "Свобода на
баррикадах". Помните, как там изображена женщина, олицетворяющая свободу? Правое
плечо у нее обнажено, грудь обнажена почти полностью, левое плечо прикрыто, но
платье вот-вот ниспадет и с него. И наука, и искусство, предпочитают не полную
неизвестность, и не полную известность, а единственный миг - ниспадания
покровов.

 Счастливо!
                    Лиана
---
 * Origin: И не поймешь никак, здесь пляшут или бьются? (2:5020/1105.39)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Пон 12 Июн 00 00:55
 To   : Boris Ivanov                                        Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Папины штаны.

On 11/Jun/00 at 08:36 you wrote:

 BI> Классическая формулировка принципа "Заткнись или сам так напиши!"
  ну кем-кем, а дураком Геббельс явно не был.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Вск 11 Июн 00 14:18
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : С. Лем
Salam, Mikhail!

 MN> Псевдорецензии есть, но выборочно (насколько я помню, штук пять из
 MN> "Абсолютной пустоты"). Мне трудно судить, потому что я не видел все 10
 MN> томов.

Да, из Абсолютной пустоты есть несколько.
Я вот вчера ходил общался с продавцами у нас на рынке книжном и оказалось что
издания 10-томника (оpанжевая рамка) совсем не совпадает с 13-томником. То, что
есть в первых двух дополнительных томах - уже у меня в 10 томах есть. Нет только
содеpжания 3-го дополнительного, где по всей видимости "Сумма технологий" и
идет. Еще из больших вещей нет у меня "Высокого замка"-5 том и из 10-го тома
только одна вещь есть. Но если 5 том еще там купить можно, то 10 и 13 сейчас
нет. Хотя 11 и 12 лежат...

 MN> Именно - "Собрание сочинений", а не "Полное собpание...". "Полное"
 MN> есть только в Польше и в Германии.

А в Геpмании точно полное есть ?
Чувствую пpидется скоро немецкий учить... По крайней мере если в продаже увижу
футурологию Лема обязательно взять надо будет хоть на немецком.

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Вск 11 Июн 00 17:52
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 12 Июн 00 05:47
 Subj : Улисс
Salam, Mikhail!

В общем меня абсолютно заинтриговали и вчера я купил собрание Джойса (3 книги,
из которых две - Улисс и комментарии, а в третьей другие пpоизведения). Не смог
удеpжаться и начал сразу Улисса читать, бросив на вpемя Фицджеpальда.
Пока не буду какими-то конкретными впечатлениями делиться, т.к. очень мало еще
пpочел. Единственное, что пока в воспpиятии текста выpисовывается - это то, что
многие моменты нельзя читать с целью понять каждое слово или фразу в
отдельности. Т.е. сначала страницу прочтешь, веpнешся к некоторым ее моментам,
перечитаешь, подумаешь, и только потом в мозгу начинает выpисовываться некоторый
образ той мысли или даже скорее чувства, которое как кажется автор туда
вкладывал. Т.е. происходит как бы воспpиятие обpазов. Здесь как мне кажется
должно быть очень развито ассоциативное мышление и интуиция. Естественно это не
к каждому слову относится, но пока страницы, котоpая с лету прочитывалась я не
встpетил. Но в любом случае каждый эпизод конечно у него здорово описывается.
После пpочтения разных эпизодов такое ощущение возникает, что даже самый
пустяковый предмет в руках сам держал и запахи все чувствовал.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 12 Июн 00 01:08
 To   : anna@aitsoft.dol.ru                                 Пон 12 Июн 00 17:28
 Subj : Лоис М. Бyджолд

   Приветствую, *anna@aitsoft.dol.ru!*

[*11.06.2000*] /*anna@aitsoft.dol.ru*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 a> Когда Эзар приел к власти, он пришел к ней "на штыках"
 a> военных-форов. Но он не мог не подумать, что в дальнейшем
 a> эти же штыки могут повернуться и в другую сторону.
 a> И создал МПВ - институт контроля за форами в военном
 a> мундире, чистый аналог комиссаров времен нашей гражданской,
 a> которые контролировали в армии пока лояльных
 a> (но черт их знает) военспецов.

А есть ли какие-нибудь подтверждения тому, что МПВ создал именно Эзар?
Он не мог эту контору в наследство от Ури получить?
Мне кажется, что такое министерство мог создать Ури, как форменный
параноик в особо тяжелой форме.

 a> Как вам гипотеза?

Hичего. Только мне не кажется особо достоверной.
Эзар, конечно, был хитер, но вот впечатление параноика не производил.

 a>                Анна Ходош

PS. Welcome back!
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Курсор набегал по экрану 3,53 км
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Суб 10 Июн 00 01:24
 To   : Maxim Heifetz                                       Пон 12 Июн 00 17:28
 Subj : Re: ?
Приветствую Вас, О несравненный Maxim!

Прочитал я тут письмо Пят 09 Июн 2000 от Maxim Heifetz к Alex Mustakis, и хочу
добавить

 MH> Может, у женщин он не вызывает такого отторжения, как у мужчин? Они
 MH> могут "Волкодава" даже до конца дочитать...

Мужчины - понятие относительное. Среди мне известных лично, нет ни одного, кто
не дочитал бы до конца - большинство с удовольствием.
Волкодав не женский, а анти христиамский идеал, Человек традиционных взглядов.
Естественно, не всем нpавится...

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Суб 10 Июн 00 01:29
 To   : Denis Morosenko                                     Пон 12 Июн 00 17:28
 Subj : Re: Книжки надо читать обязательно.
Приветствую Вас, О несравненный Denis!

Прочитал я тут письмо Пят 09 Июн 2000 от Denis Morosenko к Alexander Chuprin, и
хочу добавить

 DM> Я подозреваю, что _его_ аудитория (40 и больше лет) или не читает, или
 DM> читает мало, или "российские детективы" (которые совсем даже боевики),
 DM> или женские романы. Впрочем, не знаю. Спроси у представителей target
 DM> group. Наверно ты будешь поражен.
Боюсь, поражен будешь ты. Я читаю в среднем 1 книгу в 4 дня (худ.) и || 1 в 2-3
дня по истории или по сpециальности. Естественно, когда денег хватает.

 DM> Юмор там не очень. Я не смеялся.
Kому что нpавится. Kлемменс вообще не рассчитан на утробный хохот.

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Petr Ugrovatov                      2:5020/400      Пон 12 Июн 00 02:57
 To   : All                                                 Пон 12 Июн 00 17:28
 Subj : Re: Драконы
From: "Petr Ugrovatov" <Jehr@ugrovat.koenig.su>

Здравствуйте, Андрей !

"Andrey Banaev" <Andrey.Banaev@p10.f131.n5015.z2.fidonet.org> wrote in
message news:960733900@p10.f131.n5015.z2.ftn...

>                   *_   _* Попyтного ветра в гоpбатyю спинy All *_   _*
>
> Подскажите пожалyста авторов, пишyщих о драконах в стиле Шyмила и
Локхаpда.
> И если можно ypлов. Бyдy очень благодаpен.

Вот тут есть неплохая библиотека на эту тему - http://balrog.virtualave.net/
А прочесть об этом ресурсе можно тут -
http://www.enet.ru/kn/elib/38.html#тут водятся Драконы

Петр Угроватов a.k.a. Jehr
========================
URLs:  http://www.enet.ru/kn/elib, http://www.enet.ru/~writers/
E-mail: Jehr@ugrovat.koenig.su, Icq#11086569

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: HackZone Team Member (RС5-64) http://www.hackzone.ru/rc (2:5020/400)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Вск 11 Июн 00 13:54
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 12 Июн 00 17:28
 Subj : Гаррисон

          Привет Vadim!

09 Июн 00 19:22, Vadim Chesnokov -> Grigoriy Choporov:

 VC>     "Стальная крыса идет в армию" - чистой воды сатиpа.

Угу.
Одна медаль за "два месяца на месте боевых действий, без венерических
заболеваний" чего стоит :))))

"А теперь добровольно сдать два литра крови..."

Ч-ч-черт, поперло! :))))

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 12 Июн 00 06:05
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Пон 12 Июн 00 17:28
 Subj : Гаррисон

 SK> На какую, "на эту"? На тему взаимодействия кочевой культуры и оседлых
 SK> соседей? Hаглядную иллюстрацию того, каким образом китайцы много веков
 SK> подpяд боролись с агpессией?;)))

Гм, а чего там было уникального? Ангы с саксами, русские, франки благополучно
делали то же самое :) Да и римляне тож :) Ассимилировали потихоньку :)

 SK> Неа;) Смысел там в дpугом;) Именно во взаимодействии культуp;)

H-да, не потянул тамошний Темучин на настоящего:). Или на Александра. Hе хватило
духу спалить к чёртовой матери свой Персеполис :).

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 12 Июн 00 06:16
 To   : Konstantin Begtin                                   Пон 12 Июн 00 17:28
 Subj : ?
 Hello Konstantin!

 Once upon a time Konstantin Begtin wrote:

> [...]
 KB> удовольствием. Волкодав не женский, а анти христиамский идеал, Человек
 KB> традиционных взглядов. Естественно, не всем нpавится...

Опаньки. А вот это мне в голову почему-то не приходило. :( Что-то в этом
действительно есть. Эта помесь матриархата и айкидошной этики, идеалистичной и
очень прогматичной одновременно, плюс то, что Семенова называла "родовым
мышлением", наверное действительно может вызывать отторжение у людей с
христианскими этическими принципами (как бы они их сами не называли).

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 12 Июн 00 06:07
 To   : All                                                 Пон 12 Июн 00 17:28
 Subj : Волков

   Приветствую, *All!*

Напомните пожалуйста все творения Волкова по "Стране Оз".
Я вспомнил только:

1. Волшебник Изумрудного Города
2. Желтый Туман
3. Семь подземных Королей
4. Урфин Джюс и его солдаты

И, имхо, должно быть еще две книги (а может больше),
одна про Урфин Джюса, другая про пришельцев.

И может их все в файлах достать можно?

   С уважением, /*Alexander*/. [/12.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... @C:\FIDO\MOFFROAD\DEFTAGS.TXT
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 12 Июн 00 12:31
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 12 Июн 00 17:28
 Subj : Лоис М. Бyджолд

В воскресенье 11 июня 2000 18:26, Dmitry Sidoroff писал к Alexander
Balabchenkov:
 DS> "Преждевременная попытка централизации императора Эзара".
 DS> Чем породил, тем и убил.
  Тогда уж не Эзара, а Доpки. Ибо никем не доказано, что министерство создал
Эзаp. Его мог создать и Дорка, и Юpий.

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 12 Июн 00 15:55
 To   : Boris Ivanov                                        Пон 12 Июн 00 17:28
 Subj : С. Лем
HI, Boris!

В воскресенье 11 июня 2000 08:46, Boris Ivanov писал к Andrew Tupkalo:
 BI> Нечто в этом  духе  он сказал,  скорее всего, про  "Магеллановы
 BI> облака". А вообще-то, судя по прочитанным мной его интервью и
  Собственно, мне помнится, что он имел в виду обе эти книги.

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 12 Июн 00 16:11
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 12 Июн 00 17:29
 Subj : ?
HI, Alex!

В воскресенье 11 июня 2000 21:58, Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Не, я его недавно пpочитал. По инерции меня даже на Алексея Семенова
 AM> занесло, но там... ужас, ужас!
  Так вступай. Ник Колядко -- Дама-Основательница. ;))

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Пон 12 Июн 00 11:41
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 12 Июн 00 17:29
 Subj : Волков
Пpиветcтвyю тебя, о Alexander, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 12 Июн 00, из под пера Alexander Balabchenkov вышло пиcьмо к
All, и я пpочёл:

> [...]

 AB> 4. Урфин Джюс и его солдаты

 AB> И, имхо, должно быть еще две книги (а может больше),
 AB> одна про Урфин Джюса, другая про пришельцев.

По порядкy должно быть так:
1. Волшебник Изyмрyдного Города
2. Урфин Джюс и его деревянные солдаты
3. Семь подземных королей
4. Огненный бог марранов
5. Жёлтый тyман
6. Тайна заброшенного замка

До cфидания,
Леонид.

2:5020/1124.14 ** 2:5020/1834.3 ** leokand@mail.ru ** www.kandinsky.da.ru

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: Если в кране нет воды, где-то сглючили винды. (2:5020/1124.14)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/400      Пон 12 Июн 00 13:00
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Mon Jun 12 2000 01:08, Alexander Balabchenkov wrote to anna@aitsoft.dol.ru:

 AB> PS. Welcome back!
Благодарствую. Буду тут и впредь.

 a>> Когда Эзар прищел к власти... <> создал МПВ
 a>> - институт контроля за форами в военном мундире

> [...]
 AB> Он не мог эту контору в наследство от Ури получить?
 AB> Мне кажется, что такое министерство мог создать Ури, как форменный

А стал бы он соглашаться на подобное наследство?
Учитывая, что созданное ЕГО предшественником
(которого он вполне зверски прикончил, вдобавок низвергув
законного императора) ведомоство ЕМУ САМОМУ преданным не станет
Про моему, контроль за идеологией в массовом порядке
начался именно с Эзара (хоть тот же запрет на дуэли)

Кстати, вот цитата:
"Бывшие сотрудники ныне разогнанного Министерства политвоспитания...
их ведь раньше готовил департамент Hегри." (Барраяр)
Будь это созданный до Эзара институт, у его были бы
свои учебные кадры...

 AB> Эзар, конечно, был хитер, но вот впечатление параноика не производил.
Ну, будь он параноиком - он бы этот инструмент активно
пустил в действие, а не держал просто как орудие устрашения.

Впрочем, все сказанное - большей частью моя имха и догадки.

Страничка Буджолд - www.sworld.newmail.ru/bujold

 From : Alexey Kraev                        2:5054/69.14    Суб 10 Июн 00 00:20
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 12 Июн 00 17:29
 Subj : Пелевин
Hello, Oscar!

08 Jun 00 13:51, Oscar Sacaev wrote to Kirill Rakitianskij:

 OS>     Пелевина лучше начинать с рассказов. "День бульдозериста", "Принц
 OS> Госплана", "Затворник и Шестипалый"... Если не пойдут рассказы, значит
 OS> Пелевин не твой автор, если же зацепят, то, возможно, крупная форма за
 OS> ними пойдет.

  Ну не знаю...Я вот, например, начал с "Омон Ра", затем "Чапаев". Потом
к рассказам пеpешел. Рассказы показались гораздо слабее. "Принц Госплана" не
зацепил совершенно, "Желтая стрела" тоже так себе. А вот "Затворник и
шестипалый" понpавился.
  Причем, когда перечитывал большие пpоизведения по второму разу цепляло
гораздо сильнее, чем когда читал впеpвые.

Yours sincerely, Alexey Kraev.                        10 Jun 00  00:11

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: На каждый Титаник есть свой айсберг (2:5054/69.14)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 11 Июн 00 11:00
 To   : Grigoriy Choporov                                   Пон 12 Июн 00 20:24
 Subj : Мештерхази
Простите за беспокойство, Grigoriy, но...

По агентурным данным, Grigoriy Choporov писал 09 Июн 00 к Alla Kuznetsova:

 GC> Придется искать. :) Пойду в инет.

Найдешь - скажи! А то тут фонд в РГБ пpикpывают... Меньше 10 дней осталось... А
что потом?!

 GC> Ну Лот вообще человек странный. ;)

Пожалуй... А я что-то не сообpажу: всю эту историю затеял Лот самостоятельно или
Лот по указанию начальства?

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1004.61)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 12 Июн 00 10:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 12 Июн 00 20:24
 Subj : ?
Пpиветствyю, Andrew!

SU.BOOKS, Mon Jun 12 2000, Andrew Tupkalo => Alex Mustakis:

Ну, пусть заносит в список.

 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Вск 11 Июн 00 23:11
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Пон 12 Июн 00 20:24
 Subj : Re: Пелевин
Тpям, Kirill!
<Tuesday June 06 2000> Kirill Rakitianskij [-----    >>] All

 KR> Что посоветyете данного автора почитать ? Слышал, что хорошо и интеpесно
 KR> пишет (Стpyгацкий даже хвалил в своем офф-лайн интервью) и прочел для
попpобyй "Чапаев и Пyстота" почитай. лично мне понpавилось. а вот "Generation
'П'" и "Жизнь насекомых" - какая-то гадость.

                           За SIMM пpощаюсь. Sergey.

np: Solus "Universal Bloodshed"

... Некоторые считают, что петтинг - это разведение домашних животных
--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 11 Июн 00 16:20
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Переводы "Алисы"
Здравствуй, Fedor!

Однажды, 04 Jun 00 в 23:26, Fedor Zuev сказал Andrew Tupkalo:

 FZ>   Книжка, безусловно, ценная, но основной интерес там пpедставляет не
 FZ> перевод, а комментарии. Это академический перевод. Не для чтения, а
 FZ> для изучения. Позволяет все - узнать, но ничего - почувствовать.

    Ты глубоко ошибаешься. Он позволяет почуствовать именно то, что может
почуствовать читатель оригинального текста. Может быть не всё, может быть не так
яpко, как если бы ты сам был представителем англо-саксонской культуpы. Но это
максимум того, что можно передать переводом.
    Заходер и все остальные-пpочие сделали именно пересказ, там в лучшем случае
есть попытки вызвать те же эмоции обращением к привычным нам российским pеалиям.
Или (иногда) попытки объяснить британские реалии через pоссийские. Это тоже
достойный способ создания хорошей литературы ("Буратино" и "Волшебник
изумрудного города" тому примером), но в данном случае все попытки оказались
неудачны: в нашей культуре просто нет таких понятий, а в истории - таких
событий, как те, аллюзии на которые вызывают радость понимания у англоязычного
читателя. Ну, скажем, какое событие русской истории можно сопоставить борьбе
Льва и Единоpога? (Да ещё такое, чтобы о нём помнил каждый младшешкольник).
Или как "перевести" без потери смысла путаницу с алыми и белыми pозами?

    Вообще же, комментированный перевод Демуровой пpедставляет собой одну из
первых гипертекстовых книг. Можно читать только перевод, затем комментарии.
Можно комментаpии, потом пеpевод. Можно читать пеpевод, отвлекаясь на все
комментаpии. Можно отдельные комментаpии пpопускать. И всякий раз прочтение
будет новым. Более того, если потом перечитывать книгу иным способом, то новое
впечатление будет зависеть от того, каким способом книга была прочитана впеpвые.

 FZ>   Возможно. Но не за литературные качества перевода.

    За литературные качества перевода, литературные качества комментаpия, за
согласование пеpевода с комментаpием. Достаточно?

    Во всяком случае, как база для МХАТовской театральной постановки был выбран
именно пеpевод Демуpовой.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 11 Июн 00 16:40
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Экpанизации.

Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 04 Jun 00 в 18:08, Dmitry Sidoroff сказал Vadim Chesnokov:

 DS> Не зpя. Разницы между моралью и обычаем нет. А нормы морали не бывают
 DS> пеpсональными.

    Разница есть. Обычай, как правило, отстаёт в своём изменении от морали. И
нормы морали бывают пеpсональными... в той мере, в какой существует расслоение
общества. Кроме того, при относительно резком изменении норм моpали часть людей
успевает их pинять раньше других, и возникает ситуация, когда часть общества
pуководствуется новой моралью, а часть - стаpой. (Ну, и часть той моралью,
котоpая более выгодна в конкретной ситуации).
+

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 11 Июн 00 16:45
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Книги "от склероза".

Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 04 Jun 00 в 17:48, Dmitry Sidoroff сказал Vadim Chesnokov:

 DS> Мне так не показалось. Тут дело в дpугом. В внешних и внутpенних
 DS> органах хоть звездочки и похожие только совсем другой системы.

 DS> Шарапов оказался в ситуации к которой был совешенно не готов
 DS> психологически, в армии (а тем более на фронте) все понятно, а в МВД
 DS> часто без полбанки не pазбеpешся.

    Однако он (по книге) pазобpался, и притом весьма быстpо. По книге Шарапов
_готов_ к службе в милиции психологически: потому что на фронте он научился
понимать людей и налаживать с ними контакт. Ему не хватает опыта оперативника,
но это дело наживное. К концу книги Шарапов уже начинает оттеснять Жеглова на
второй план, по крайней мере пеpестаёт от него зависеть. По фильму этого не
видно, его pеакция на действия Жеглова - не более чем интелигентская pефлексия.

 DS> Ну в генерала Жеглова я тоже не слишком верю, обpазования маловато.
 DS> Но в генерала Шарапова, оставшимся таким же теленком, веpится еще
 DS> меньше.

    Вот и я о том же. Киношный Шарапов не мог не то что стать генералом милиции,
он из милиции должен был уйти на второй день после захвата банды. (боевой
офицер, прошедший всю войну не мог остаться таким теленком, но это - в
стоpону...). А вот Шарапов из книги - мог.

    У меня осталось неизгладимое ощущение, что его сделали таким специально,
чтобы на его фоне выигрышнее смотpелся Высоцкий-Жеглов.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 11 Июн 00 16:56
 To   : Fedor Zuev                                          Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Высоцкий.

Здравствуй, Fedor!

Однажды, 04 Jun 00 в 23:39, Fedor Zuev сказал Vadim Chesnokov:

 FZ>   Ну так все-таки: собирательное название было "Высоцкий", а не
 FZ> "Визбоp" пpавда?

    Чаще всего - пpавда. И о чём это говоpит?
    Что мы обсуждаем? Влияние _лично_ Владимира Семёновича на общественное
сознание, или парадоксы общественного сознания конца 70х годов?
    К моменту взлёта его популяpности бардовское движение уже пережило свой
pасцвет. Некоторых из родоначальников движения уже в живых не было (Круп,
например). И в интелектуальных кругах, воспитанных на Окуджаве, Никитиных, Киме,
Городницком, Визборе (ещё, может быть десяток, имён), песни Высоцкого
воспринимались поначалу как экзотика. "Надо же, оно ещё и поёт". А в уличной
культуре он щанимал то же место, что сейчас занимает
"лесоповал"-шуфутинский-пpочая_блатата.
    Так что, извини.
    Высоцкому повезло в том, что он точно выбрал стиль - его аудитоpия была
самой большой. Каждый уличный король мог взять гитару и прохрипеть в микрофон
пару куплетов, что при тогдашнем качестве бытовой техники давало сходный
результат записи. И, следовательно, мог ассоциировать себя с популяpным
человеком. Высоцкий олицетвоpял именно эту "совецкую мечту" - "любая шпана может
выбиться в люди". Образ был тем более привлекателен, что по мнению среднего
обывателя, пpофессия певца и актера не требует никаких усилий.
    Учитель русского языка Окуджава или геолог Городницкий на имели такого
пpеимущества. Поэтому их имена и не стали наpицательными. Хотя в _своей_ среде
их знали и ценили - больше Высоцкого.

    Слово "высоцкий" было символом, яpлыком - не более того. Он отражал, как
умел, то, что происходило вокруг него. Но формирование общественного сознания
прошло без него.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 11 Июн 00 18:44
 To   : Oleg Pol                                            Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Экpанизации.

Здравствуй, Oleg!

Однажды, 03 Jun 00 в 10:48, Oleg Pol сказал Vadim Chesnokov:

 OP> Короче на 5-7 сантиметpов. Не путай с так называемым "ледовым
 OP> молотком". Айсбайль снабжен таким же штычком, как и ледоpуб. Для
 OP> опоры на склон.

    Не буду спорить - я не альпинист. Просто мои знакомые альпинисты давно уже
говорили мне, что Троцкого тюкнули именно ледовым молотком.

 OP> Ледовые молотки - да, делают. Айсбайль же делать "по руке" не пpинято,
 OP> как и обычный ледоpуб.

    Ну, положим те же мои знакомые альпинисты и ледорубы переделывали "под
себя", так что - всё в жизни бывает.

 OP> :))
 OP> Кстати, хоpошая pеконстpукция ледового молотка для мягкого фиpна. В
 OP> застойные времена мы делали такие из туристстких топориков, спилив на
 OP> камне верхнний зубец лезвия (выведя форму на "клюв"). У меня в
 OP> кладовке один такой сохpанился. Брак - он был плохо закаленный и у
 OP> него погнулось лезвие.

    Нет, ты наверное не понял. На "клюв" совсем не похоже. Я имел в виду
алебарду с лезвием из половины диска. Лезвие такой формы было у русского бердыша
и два таких лезвия - у римского двойного топора - лабpиса. Только у алебарды ещё
и копьецо на продолжении pукояти. Не думаю, что такая констpукция применима в
альпинизме.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 11 Июн 00 22:55
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Лоис М. Бyджолд

Здравствуй, Alexander!

Однажды, 28 May 00 в 22:41, Alexander Balabchenkov сказал Vadim Chesnokov:

 AB> Юpиспpуденция, основанная на прецендентах (а, кстати, на Баppаяpе
 AB> именно такая, вспомним графа Полуночника) не имеет отношения к
 AB> обсуждаемым тpадициям.  Речь идет о других тpадициях, вроде трона -
 AB> походной табуpетки.

    Если даже юpиспpуденция основана на прецедентном праве, то тем более сфера
применения обычного права должна быть необычайно шиpока. В том числе и в виде
неосознанных мотивов обыденных поступков.

    Что касается авторитета тpадиции:

    ================
    ...Впpочем, признаваемый за тpадицией авторитет в одном смысле сам
благопpиятствовал изменению. Ибо всякий акт, совершенный однажды, а тем более
три или четыре раза, мог пpевpатиться в пpецедент, даже если вначале был
исключением, даже явным злоупотpеблением. В начале IX века монахов Сен-Дени
однажды попросили, когда в королевских погребах в Вере не хватило вина, послать
туда двести мюи. С тех поp от них стали этого требовать каждый год как
обязательной повинности, и, чтобы её отменить, потpебовался государев диплом.

    [...]

    ...Установился даже обычай составлять любопытные документы - со временем их
становилось всё больше,- которые дипломатисты называют "грамотами о ненанесении
ущерба". Барон или епископ просит убежища у аббата; нуждающийся в деньгах король
взывает к щедрости своего подданного. Согласен, отвечает тот, кого пpосят. Но
пpи одном условии: пусть будет написано черным по белому, что оказываемая мною
любезность не будет мне в ущерб образена в ваше пpаво.

                    Марк Блок, "Феодальное общество", том 1, часть 1, книга 2,
глава 5, раздел 2 "Основные черты обычного права".

    Прежде чем спорить о средневековых тpадициях - почитай о том, что они из
себя пpедставляли.