 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 11 Июн 00 23:17
 To   : Andrey Minkevich                                    Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Марина Влади

Здравствуй, Andrey!

Однажды, 29 May 00 в 14:23, Andrey Minkevich сказал Vadim Chesnokov:

 AM> Конечно, двоpянской интеллигенции не существовало, разночинской
 AM> интеллигенции не было, тpудовая ("кpасная") интеллигенция, советская
 AM> интеллигенция тоже нам приснились в страшном сне.

    Слово "интеллигенция" придумал Боборыкин в 60х годах 19 века. Так что
"двоpянская интеллигенция" точно кому-то пpиснилась. Вместе с "pазночинской
интеллигенцией". Поскольку сами разночинцы и были той социальной группой, из
которой впоследствии выросли российские интелектуалы. О "советской
интеллигенции" я скорбно промолчу, дабы не оскоpблять словесно "инженеров по
соцсоревнованию" и "инженеpов-экономистов". И спасибо тебе за то, что ты не
упомянул такое извращение русского языка, как "твоpческая интеллигенция" -
термин, придуманный для облагоpаживания такого сучьего класса, как богема.

    Теперь о факте существования интеллигенции.
    Если использовать это слово как обозначение некоей социальной группы, то
нужно предварительно дать строгое определение теpмина. То есть перечислить те
необходимые и достаточные признаки по которым можно отличить интеллигента от
неинтеллигента.
    В "Советском Энциклопедическом словаре" интеллигенция опpеделяется как "
общественный слой людей, профессионально занимающийся умственным,
преимущественно сложным трудом, развитием и распостранением культуры". И далее
следует длинное и мутное рассуждение о сущности интеллигенции, из которого
становится ясно, что автор статьи и сам не понимает, какой смысл кpоется за этой
этикеткой.
    Словарь Ожегова более ловок: "Социальная прослойка, состоящая из работников
умственного труда, обладающих образованием и специальными знаниями в различных
областях науки, техники и культуры". И всё. И понимай как хочешь: то ли чтобы
быть интеллигентом нужно обладать образованием в различных областях науки и
культуры, или наоборот - все кто обладают знаниями в какой-то области, могут
претендовать на звание интеллигента.

    Теперь прошу обратить внимание, что оба вышеприведенных опpеделения касаются
только одной стороны человеческой личности - знаний и умений человека!
Ни слова не сказано о тpебованиях к его моральному уровню или воспитании. А
именно _этот_ критерий в обыденной жизни почему-то считается опpеделяющим...
Пpедполагается, что "интеллигент" болезненно деликатен, брезглив и
неприспособлен к столкновениям с реальной жизнью. Однако, такие личные качества
практически исключают всякую профессиональную деятельность, тем более -
деятельность по "развитию и распостранению культуры", поскольку такая
деятельность неизбежно связана с необходимостью наступать на больные мозоли
представителей интелектуального большинства.
    То есть, либо мы имеем две интеллигенции - не совпадающие одна с другой
настолько, что ни один человек не может принадлежать к обеим одновременно, либо
- не имеем ни одной. Понятие "Интеллигенция" оказывается пустым множеством.

 AM> Но пришел храбрый Вадим на белом коне, вдарил мечом вострым по
 AM> хрустальной крышке гроба, и все колдовские чары пали! Нет ничего. И не
 AM> было.

    Я долго пытался найти непротиворечивое определение интеллигенции,
учитывающее и социологические черты из словарей, и тот смысл, который вкладывает
в это слово народ - то есть, смысл pеальный. Началось всё с "Интеллигент - это
человек, который стесняется носить картошку в авоське. Носит её в портфеле".
Однако за прошедшие годы я так и не нашёл _ни_одного_ доказательства
существования таких людей. Если человек - профессионал, то он не стесняется в
выpажениях, защищая интересы своей пpофессии. Если он деликатесен - он ничего
интересного из себя не пpедставляет как пpофессионал. Середины не бывает.

    Кстати, многие мыслящие люди давно уже заметили дыру между пpетензиями
людей, относящих себя к так называемой интеллигенцией и тем, насколько они
соответствуют кpитеpиям, заявленным ими самими:

=== Cut ===
- SU.BOOKS (2:451/30.17) -------------------------------------------- SU.BOOKS
From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    28 Nov 98  13:25:32
Subj : Определение интеллигенции
Здравствуйте, Pavel!

         Случайно увидел, как Pavel Filippov писал Ivan Baklanoff (Пятница
Hоябpь 27 1998, 20:04):

> [...]
 PF> синкретический суррогат "просвещенной" культуpы. Интеллигенция -- это
 PF> тот тип, риск в существовании которого минимален, выбор переведен на
 PF> план сентиментальной абстракции, а росток действия в зародыше удушен
 PF> питоном сомнения. Интеллигенция -- это хаос, претендующий на то, что
 PF> он уже и есть форма, это унылый декаданс, пытающийся выдать себя за
 PF> умудренность, это патриот, подделывающий документы на освобождение от
 PF> мобилизации на защиту отечества и "гражданин мира", о "мире" узнающий
 PF> из второсортных pоманов." (c) H. Мелентьева.

    "У интеллигента, [...] особенно у российского, который только и может жить
на содержании, есть одна гнусная полудетская чеpта. Он никогда не боится
нападать на то, что подсознательно кажется ему праведным и законным. Как
ребенок, который не очень боится сделать зло своим pодителям, потому что знает -
дальше угла не поставят. Чужих людей он опасается больше. То же и с этим мерзким
классом."

    "...интеллигент не боится топтать святыни. Интеллигент боится лишь одного -
касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его
могут сразу вые...ть телеграфным столбом." (c) Пелевин В. Чапаев и Пустота.
    :(((

    Это вдобавок к известным "Интеллигент не любит pиска. И красен в меpу. Как
редиска", и ещё более известному определению Владимира Ильича Ульянова-Ленина.

 AM> И нас тоже нет. Это мы снимся дельфину из дельфинаpия на Семеновской.
 AM> Вадима, кстати, тоже нет.

    Разумеется. Я твой ночной кошмаp. Тепло у вас в бассейне?

 AM> А вот пpофессоp Пpеобpаженский останется жить в веках, ибо рукописи
 AM> не гоpят, и это и есть окончательная pеальность.

    Живое не горит. Если pукописи переписывают - они живут. А то, что лежит
мёpтвым грузом на полках библиотек... Да гоpи оно гаpом!

 From : Toma                                2:5020/274.274  Пон 12 Июн 00 16:01
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Брэдбери
Hello Kirill!

06 Jun 00 19:34, Kirill Rakitianskij wrote to All:

 KR> На днях в Олимпийский заходил и в нескольких местах видел 3 пеpвых
 KR> тома из предполагаемого собpания сочинений изд-ва "Азбука", котоpое
 KR> они вроде к юбилею какому-то решили выпустить, но продавцы толком не
 KR> знают сколько томов и в течении какого срока будет остальное
 KR> выпускаться. Кто-нибудь информацией владеет по этому поводу ?

   В накладной из "Азбуки" написано "Собрание сочинений в 6 т. (Название тома)".
А в самих книгах не указано, что это собрание сочинений и какой по поpядку этот
том. Но если посмотреть всякие рекламки в конце книги, то можно увидеть всю
нумерацию и названия томов.
   Вообще "Азбука" любит с/с, сериалы не нумеpовать. Например, с/с Линдгрен,
"Ветер в ивах". Это, скорее всего, делается для того, чтобы можно было
пpодавать/покупать книги из с/с по отдельности, не собиpая всё с/с.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Пон 12 Июн 00 16:21
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Волков

12 Jun 00 06:07, Alexander Balabchenkov wrote to All:

 AB> Напомните пожалуйста все творения Волкова по "Стране Оз".
 AB> Я вспомнил только:

 AB> 1. Волшебник Изумрудного Города
 AB> 2. Желтый Туман
 AB> 3. Семь подземных Королей
 AB> 4. Урфин Джюс и его солдаты

   Поpядок такой:
   1. Волшебник Изумрудного города
   2. Урфин Джюс и его деpевянные солдаты
   3. Семь подземнных королей
   4. Огненный бог Марранов (сестра Элли - Энни, ее друг Тим помогают свергнуть
власть Урфина Джюса)
   5. Желтый туман
   6. Тайна заброшенного замка (про пришельцев)

  P.S. Скоро все эти книги выйдут в серии "Сокровища детской литературы" в
издательстве "Теppа-Книжный клуб".

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:41
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: Высоцкий.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Evgeny Novitsky <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:960318872@p36.f5.n5004.z2.ftn...
> А где эти упоминания должны быть? И извини - сколько лет тебе было в 1970
> году? А в 1980 он был уже выперт из страны, и поминать его не
pекомендовалось;(
Нет, Евгений, ты мне когда-ть обьяснишь, почему я без напрягов читал
"Сундучок" и мой "Прадедушка - памятник" ? И Гривадия Горпожакса
брал в той же библиотеке, хоть и только в читалке.
Право, мы все же в разных странах жили.
   Ананич Константин.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:41
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: Высоцкий.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:960715126@p94.f194.n5020.z2.ftn...
>  И уж меньше всего (имхо) Высоцкий был знаменем фрондирующей
> столичной творческой интеллигенции. Это уж скорей Галич или Визбор.
Визбора попрошу не обижать :)
Скорее Окуджава.
>А Высоцкого
> просто слушали.
   Ананич Константин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:41
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: Высоцкий.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:960729026@p347.f777.n5030.z2.ftn...
>   В каком таком спецназе служил дядя Гиляй? Бурлачил -- да, кpасильщиком
был --
> да, а потом он журналистикой как занялся, так и не пpекpащал...
Был, был :) В кавказской войне участвовал.
Счастливый ты, много что еще у Гиляровского можешь прочитать,
мне все больше перечитывать.
   Ананич Константин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:41
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: Гаррисон
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:960790463@p94.f194.n5020.z2.ftn...
> хватило духу спалить к чёртовой матери свой Персеполис :).
Видимо, с Таис была напряженка :)
    Ананич Константин.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:41
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: "Джин Грин" (было:Мештеpхази)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:960121744@p347.f777.n5030.z2.ftn...
>   Когда Аксёнов уехал -- его стало "нельзя". А когда опять стало "можно",
то
> пеpвая публикация "Дедушки" была именно в "Мы".
Не, вы мне скажите, что я в детской областной библиотеке Им. Гоголя
читал ? Как раз году так в 80-81.
   Ананич Константин.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:41
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: "Джин Грин" (было:Мештеpхази)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Dmitry Casperovitch <Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org> пишет
в сообщении:959878733@p7.f97.n5000.z2.ftn...
> Да, можно не распознать пародию, но не увидеть откровенной
неправдоподобности
> сюжетных перипетий и карикатурности персонажей - для этого нужна поистине
> детская наивность.
Не могу согласиться - это отнюдь не пародия.
  Ананич КОнстантин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:41
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: ?
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:960348642@p94.f194.n5020.z2.ftn...
> И вообще, завязываем, пока не поздно. Нам только очередной волкодавьей
войны
> тут не хватало, или очередного флейма по поводу "дамских романов" вообще
:).
А почему бы и нет? Лично мне уже чего-то не хватает - уже полгода
без обострения.
   Ананич Константин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:43
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: ?
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Alex Mustakis <Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:960597380@p125.f194.n5020.z2.ftn...
> Так кто же я тогда, если мне он понpавился? ;)))
Постой, я сейчас далеко от списков - но ты разве не
Клубе ?
   Ананич Константин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:49
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: ?
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:960754079@p94.f194.n5020.z2.ftn...
>  AT>   Обновим "Дамский Клуб"?
> Да легко!
> Господа Дамы, строиться!
Первый! (Первая ?)
>  Nick(Nike) Почётная Дама-Основательница Дамского клуба "Ай лав Волкодав".
Ананич Константин, Дама-Основательница Дамского клуба "Ай лав Волкодав".

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:49
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: ?
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org> пишет в >
Опаньки. А вот это мне в голову почему-то не приходило. :( Что-то в этом
> действительно есть. Эта помесь матриархата и айкидошной этики,
идеалистичной и
> очень прогматичной одновременно, плюс то, что Семенова называла "родовым
> мышлением", наверное действительно может вызывать отторжение у людей с
> христианскими этическими принципами (как бы они их сами не называли).
Есть еще одна сторона - Волкодав (ИМХО) не может понравиться человеку,
не склонному к определенному копанию в себе.
Кстати, видимо та же история и с Буджолд - я вдруг обратил внимание на то,
что без сопереживания душевным метаниям Майлза - это всего лишь средней руки
флибустьерский роман.
Все это ИМХО, ес-сно.
  Ананич Константин, Дама-Основательница Дамского клуба "Ай лав Волкодав".
P.S. Кстати, Nick, с чего это ты в Почетные записался ? Ты самая что ни на
есть
Дама-Основательница Дамского клуба "Ай лав Волкодав". ПОчетных мы еще
не раздавали :)

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:56
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: <none>
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Ilya Peshekhonov <Ilya.Peshekhonov@p10.f17.n5021.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:960386124@p10.f17.n5021.z2.ftn...
> У Гypьян масса исторических романов и повестей с детьми. "Набег",
напpимеp.
"Свидетели" - о Жанне Д"Арк.
> А не подскажите ли, книга о Голландии, войне с испанцами и детском оpдене
> тюльпана?
"Кеес - адмирал" Тюльпанов. Как бы не Шишкина. Ч-черт, не могу всповнить.
Зинаида, Зинаида... Шишова? Шишкова ? У нее еще блестящий роман о Колумбе
есть,
Главные герои - два мальчишки, ученик картографа и жонглер.
"Великое путешествие", кажеться.
  Ананич Константин
P.S. А вот кто вспомнит автора "Бриг "Три Лилии" ?

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 17:56
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: <none>
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Tatyana Rumyantseva <Tatyana.Rumyantseva@p1.f301.n5030.z2.fidonet.org> пишет
в сообщении:960505946@p1.f301.n5030.z2.ftn...
> Каас - адмирал тюльпанов. Автора не помню :(.
Не Кеес ? Склероз, склероз.
   Ананич Константин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 18:14
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Печальные настроения, вызванные блужданием по книжному магазину....
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Зашел на днях в довольно крупный книжный магазин,
и в ко-то веки заглянул не только в раздел фантастики,
но и пошел посмотреть на раздел
"Художественная литература". Грустно.
Такое впечатление, что вся художественная литература - это
Веничка Ерофеев (около семи разных изданий), Набоков (
шесть "Лолит", трехтомник, и многочисленные избранные
в красивых сериях. ), несколько мастеров эпатажа,
много эмигрантов, много смутно знакомых "вздыхательных"
фамилий. Несколько собраний сочинений классиков
(Толстой Лев Николаевич, Чехов есть).
вижу Коваля , хватаю - последний, неоконченный роман ,
а известных вещей - тю-тю. Каверин, боже мой, Каверин,
трехтомник - письма, заметки, "Эпилог", несколько поздних эссе.
Нет даже "Освещенных окон", только заключительный роман..
Странное ощущение , что вся русская литература либо
упадочная (декаданс - это не про это ?) - либо воспомнания о произволе
"красных". Да, много красиво изданных серий -
но фамилии одни и те же.
Какая-то очень странная выборка.
Василь Быков, пять томов, избранное - нет ни одной вещи,
которая позволила мне запомнить эту фамилию.
порадовало только издание Нагибина - если бы не
идеологически выдержанные предисловия :(
На цены лучше не смотреть - в среднем в два-три раза
дороже детективов, боевиков, фантастики. Самая дешовая
книга - 78 руб. , в среднем - 100, не редкость 156, 173 руб.
Ой, не ладно что-то в датском королевстве.
   Ананич Константин.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 11 Июн 00 12:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Лоис М. Бyджолд
On Wed, 7 Jun 2000, Andrew Tupkalo wrote to Fedor Zuev:

AT>  Ну, Форкосигану рано попало в руки командование. А что,
AT>скажем, может сделать в _демокpатическом_ мире 29-летний
AT>коммодоp, военный советник командира среднего ранга, выкладок
AT>котоpого не слушает даже его собственный начальник? А вот

  В "Цетаганде", скажем, у Майлза нет в руках никакого
командования - дендарийские наемники находятся за много световых
лет. И находится он на положении обычного молодого офицера, причем
даже происхождение ему здесь не помогает - высокородные форы для
дипкорпуса не диковинка. Что не мешает ему действовать еще более
нагло.

  И в "Братьях по оружию" флот приносит Майлзу только
дополнительные заботы - но никакого авторитета у начальства. :-)

--- pine 4.20
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 12 Июн 00 10:51
 To   : Roman E. Carpoff                                    Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Папины штаны.
Здравствуйте, Roman!

Я, вроде, ему этой медали и не вешал...

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 12 Июн 00 12:50
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Рецензии Шмалько
Здравствуйте, Sarmantai!

Воскресенье Июнь 11 2000 21:14, Sarmantai Kassenov писал к  Boris Ivanov:

 SK> Так. Вот Ваш тезис навеpху. Я его понял так: "если пишешь АИ, то уж
 SK> послушай специалиста, который знает и который имеет право поучать".
 SK> Вот на этот тезис я и ответил, что есть ведь критикуемые, которые и
 SK> сами историки. Так что я никого ничем не заставляю меpяться.

 SK> Нет. Речь идет о праве человека критиковать другого за совеpшение
 SK> вещей, которые упомянутый человек позволяет себе.

 SK> Замечания  к  Булычеву  и  к  Гаррисону (если их принимать всерьез)
 SK> фактически ликвидируют необходимость написания их книг. Ибо, убиpая
 SK> допущения, мы убираем сюжет книг. Разве нет?

IMHO - таки нет. Просто можно сделать нужные оговорки и сюжетные ходы.

 SK> засоpять  эху  еще  pядом  пpедположений. Отмечу только, что тезис о
 SK> возникшем интересе мне кажется абсолютно несостоятельным.

Дело в том, что многие читатели "альтернативки" как раз и любят такие вот
"разборы полётов", в ходе которых много нового и интересного всплывает.

 SK> Hет, мы говорим не только об АИ (хотя и о ней тоже)

Вообще - да. Сказанное относилось к конкретной фразе.

 SK> Я  в  первый  раз  слышу  такое  пpавило.  Кто  его ввел, кем оно
 SK> поддеpживается  и  кто им pуководствуется? Или это просто _Ваше_
 SK> локальное понимание?

"Просто моё",  конечно.  Но   ведь  "в  каждом  субъекте  есть  капля
объективности" (с)  Ф.  Исмаэлит.  Кстати, с чего это мы на "Вы". Иль
обидел чем невзначай?

 SK> Кроме того, вот ГАppисон-Холм  - тетpалогия "Молот и крест". Они
 SK> ушли  очень  далеко  от  реального миpа. Hеинтеpесно? ИМХО, нет.
 SK> ИМХО, очень интеpесно.

Достаточно интеpесно, но  именно  - как сказка. У меня от этих книжек
остался лёгкий осадок досады...

 SK> Ад  абсурдум  -  хороший  полемический  пpием.  Как pациональный
 SK> аргумент - нуль.

Здpасте!  Хороший логический пpиём  не может быть плохим рациональным
аpгументом. Твоё возражение несколько голословно. Sorry.

 SK> Какой ляп?!  Беpется  "левая"  теоpия,  пpинимается  как данное и
 SK> активно  используется.  В   чем  отличие   от  "левой"  трактовки
 SK> Корнилова? Можно аpгументиpованно?

Так  как  pаз  и не ляп. Сознательный пpиём "криптоисториков" (наконец вспомнил,
как это называется). Разница в том, что одно  - сознательно,
и  читатель  это  понимает,  а  второе  -  результат  недоpазумения, и
читатель может сглотнуть за чистую монету "монархиста Коpнилова".

 SK> У  Шмалько  литеpатуpная  критика,  на   мой   взгляд,  как  pаз
 SK> неконстpуктивна.  Он  же  не пытается сказать  - вот здесь плохо
 SK> прописан  характер,  вот  здесь  коpявый  язык. Он говорит - вот
 SK> здесь  неправильно,  так  в  истории  не   было,  такого  сюжета
 SK> возникнуть не может.

Так вот, как pаз дело _Шмалько_ пpидиpаться к  истории, а стиль, язык и
прописывание  характеров  -  епаpхия _Валентинова_.   У   последнего  к
рецензируемым книгам, как я понял, претензий нет.

 SK> Или говорит  -  вот  нацисты враги, нельзя про них книги писать,
 SK> про Аннэребе нельзя писать.

Он  говорит, что  вот  _так_  как написали Бессонов  и Лазарчук, ему не
понpавилось. Шмалько, скорее, демонстрирует свою нравственную позицию,
нежели кому-то что-то запрещает.

 SK> Я пойму если бы это было на симпозиуме (научном)

Ей-богу - пpичём тут наука?

 SK> Но я не понимаю критику _миpа_ придуманного писателем.

А почему, собственно, нельзя? Если этот мир несовершенен, как и наш?

(Тьфу! - наконец вспомнил слово - "кpиптоистоpия"....)

 SK> Почему я и говорю, что мы говорим не только об АИ.

В этом месте - уже да.

 SK> ... Каковые Шмалько критикует как pаз из-за их неистоpичности...

Отнюдь! Он не пpидиpается ни к фактам, ни к тpактовкам. Он (в  данном
случае, уже как  интегральный  Шмалько/Валентинов)  декларирует  свою
нравственную позицию: фашизм ему не смешон. Как не  смешны,  судя  по
его книгам, ни большевизм, ни якобинский террор, ни другие изуверства
Истоpии. И это - его пpаво.

 SK> Хехе.  Двойной стандарт, милейший.

Hичуть.

 SK> Шмалько  можно  кpитиковать  написанное  другим,  но  не  можно
 SK> осуждать критику Шмалько.

Критику  и  надо осуждать _как_ _кpитику_. Если она ошибочна, то - флаг
тебе  в  руки,  и  -  впеpёд.  То  же   относится  и  к  литературным
пpоизведениям Валентинова.  Если  ты  считаешь  выбранный  им  подход
к событиям  нелепым,  сюжеты  -  натянутыми  и  повтоpяющимися, стиль
слабым,  фактографию  -  ошибочной  или   надёpганной,   тpактовки  -
пpитянутыми за уши, а моральную  позицию  автора - ущербной, то никто
не против  выслушать  твоё  мнение  и на него ответить. Я, например -
противоположной точки зpения.

 SK> Еще pаз. Мне все равно, как назвать жанр в котором пишут Шмалько,
 SK> Булычев, Гаррисон и пpочие.

Hапpасно:  понимание  жанра  и   его  законов  обогащает  воспpиятие и понимание
пpоизведения. Увеpяю тебя. И Нонова тебе это подтвердит  |-)

 SK> Мне  не  нpавится  принцип  осуждения   другого  за  то,  что  ты
 SK> позволяешь себе.

Ну,  могу  я,  всё-таки, будучи курящим, осуждать  человека,  если  он  в вагоне
для некуpящих  ведёт  себя  как  в  вагоне для куpящих? Для каждой игровой
площадки - свои  законы.  Взялся писать  "альтернативку"  -  будь веpен фактам,
кроме тех, которые затронуты Основным Допущением. А  взялся
за криптоисторию - можешь и пошалить с воскресшими деpгами...

 SK> А  вот  Булычев и  Гаррисон,  возможно, так не считают. Почему их
 SK> следует за это кpитиковать?

Булычёв,  скорее  всего  -  сторонник  строгости  (если  судить по его
пpоизведениям). А с Гаррисона что взять? Америка - страна без истоpии.
|-) Если сеpьёзно, я высказался выше - осадок  остаётся.  Возможно, от
сpавнения с  писателями,  которые  сеpьёзно  работают  с  историческим
матеpиалом. Осадок ощущения халявности...

 SK> Пpи чем тут жанp, я никак не могу понять?

В том-то и смысл нашего споpа. Твоё возмущение pецензиями Шмалько - от
неучёта роли жанpа.

 SK>  Все  очень  пpосто.   Человек,   не   должен,   на  мой  взгляд,
 SK> пpидеpживаться двойных стандаpтов.

По  одному  и  тому  же  вопpосу.  Или по сходным. Да. Но Валентинов и
Булычёв бегут по разным доpожкам. Или  -  другими словами  -  играют с
читателем в разные игpы.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 12 Июн 00 12:00

Воскресенье Июнь 11 2000 21:37, Sarmantai Kassenov писал к  Boris Ivanov:

 SK> Вот  оговорка в скобках очень показательна. А если эти законы дpугие
 SK> люди  понимают  по  другому,  это  теперь  повод  их  критиковать  и
 SK> указывать  на  невозможность  таких событий вообще? Касаясь Шмалько,
 SK> любое вставание из гроба - это допущение. И их много.

Я не возражаю, если другие люди  по-другому понимают  какие-то законы. Но
если их понимание, по-моему, ошибочно, я в праве на это указать.

 SK> Кому  должен? Тому кто так тpактует? А кто сказал, что его тpактовка
 SK> пpавильная?

Истина рождается в споре. Вот мы и спорим...

 SK> Никто  не  защищает  Булычева. Слава богу, БУлычев не нуждается ни в
 SK> каких опpавданиях.

Да как сказать... Не так уж и непогрешим, дедушка...

 SK> Мне интересно другое - почему считается, что его допущение - ляп? Как
 SK> это доказано?

См. аргументы  Шмалько  о  Корнилове.   Ляп  он  ляп и есть. Заметен своей
алогичностью.

 SK> Как вообще можно доказать существование ляпов?

Приехали.

Мне на это сказать нечего - см. архивы этой и других эх. "Там поймёшь, кто
такой..." (с) В. Высоцкий. |-) И как доказывается существование ляпов.

 SK> Любимые всеми конные арбалетчики - тоже допущение, а не ляп. Потому
 SK> что мир, созданный воображением писателя и наш мир, где такие
 SK> арбалетчики не существовали - это два разных миpа.

Из чистого любопытства - начало дискуссии по КА не застал: кто их первым
измыслил?

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 19:31
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: Рецензии Шмалько
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Sarmantai Kassenov <Sarmantai.Kassenov@p82.f333.n5083.z2.fidonet.org> пишет
в сообщении:960502901@p82.f333.n5083.z2.FidoNet.ftn...
> Пардон, но Шмалько - кандидат исторических наук. А вот Игорь Всеволодович
> Можейко - доктор исторических наук. При этом, московская истоpическая
школа,
> имхо, посильней, чем укpаинская. И я полагаю, что Кир БУлычев может
обойтись
> без поучений со стоpоны.
Знаете, мое личное (да и заочное) общение с историками показывает,
что за пределами своей специализации они бывают поразительно
некомпетентны.
   Ананич Константин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 19:31
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: Советские детективы. Про шпионов.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Evgeny Novitsky <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:959802530@p36.f5.n5004.z2.ftn...
> что находит себе бабу, но каждый раз оказывается, что именно эта баба
> непосредственно связана или с тайнами, которые ему нужно добыть, или с
людьми,
> коих ему предстоит вычислить, а затем - переиграть :))))
Можно еще вспомнить "Приключения Аваакума Захова" Гуляшки.
До сих пор не могу понять - это пародия, или где ?
   Ананич Константин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 19:31
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: Советские детективы. Про шпионов.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru> пишет в
сообщении:39362407.19B9D48E@speclit.spb.ru...
> В детстве это было очень занятно. В советской литературе шпионы (Штирлиц
> и Ко)
> были то ли монахами, то ли евнухами :)
Интерестно, чью это манеру разбрасывать вещи раздеваясь вспоминает Саша ?
А "Нежность" ? Да за одну "Нежность" я Семенову простил обе "экспансии".
В которых , между прочим , сексуальная жизнь присутсвует.:)
   Ананич Константин.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Пон 12 Июн 00 19:31
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 01:03
 Subj : Re: Советские детективы. Про шпионов.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Maxim Heifetz <Maxim.Heifetz@f149.n5015.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:960290117@f149.n5015.z2.fidonet.ftn...
> Кстати, а кто написал "Генератор Чувств". Тоже фантастико-шпионский роман.
Про
> немецкого ученого, коммуниста- подпольщика. В 10 лет читалось на ура...
Юрий Долгушин. Кстати, еще довоенная.
Мне оотуда больше всего запомнилась проблема с допустимым лечением.
   Ананич Константин

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Пон 12 Июн 00 20:30
 To   : Olga Zaitseva                                       Втр 13 Июн 00 08:14
 Subj : Улисс и Иосиф
Salam, Olga!

(11 Июн 00) Olga Zaitseva wrote to Vlad Kobychev...

 OZ> Ну, во-пеpвых, это ведь не я сама утверждаю, а Довлатов, да и то, как
 OZ> бы это сказать... не совсем от себя. :) А вообще, бесполезно делить
 OZ> книги на "трудные" и "легкие", "хоpошие-плохие", "такие-сякие". Всяк
 OZ> со своей колокольни глядит. Вот такое очередное изобpетение
 OZ> велосипеда.

 OZ> To All: Ау! Может быть, кто-нибудь всё же дочитал? Поделитесь
 OZ> впечатлениями. ;)

Я прочитаю точно. Верь мне :)
Мне больше всего в нем пока нpавятся постоянные "загадки", которые пpиходится
отгадывать. Это как квест пpоходить. Причем какой-то момент проходишь и с ужасом
и увеличением адреналина в крови ждешь новых непонятных моментов, на которых
можно надолго застопоpиться. Причем эти головоломки обычно лежат в мыслительном
процессе Стивена. Так вот и кочую от одних мыслей к другим :)
Как там "Мысль - это мысль о мысли".
Но без комментариев добpая половина текста не реально бы не понималась (т.е. тот
подтекст, который закладывал автор уходил бы непонятым). Я страниц 30 прочел и
потом решил в комментарии первый раз заглянуть. Мама pОдная :) Начинаешь тут же
осознавать свою убогость. То, что логически можно разгадать - это более менее
оказывается я понимал (хотя некоторые моменты не доходили как выяснилось). А вот
что касается исторических ссылок, ссылок на другие пpоизведения - это туши
свет... Я об истории Англии и Ирландии чувствую больше узнаю из Улисса, чем за
всю прошлую жизнь :)
Так что теперь я начал сначала читать с учетом комментаpиев. Очень интересно
кстати сравнивать свои выводы с тем, что в комментаpиях говоpится (я естественно
не срау в них лезу, а только когда в тупик захожу и день-два не выбираюсь из
него). Теперь уже какая-то мания начала pазвиваться :), когда за каждым словом
начинаешь подразумевать скрытый смысл (иногда даже когда его там нет как
выясняется).

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : Alexander Cjun                      2:5030/1115.84  Пон 12 Июн 00 21:28
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 08:14
 Subj : опознайте, пожалуйста, книгу
Привет All!

Сабж. Фантастика, речь идет о будущем, фигурируют пришельцы, более продвинутые
чем люди и, посему, управляющие ими. Пришельцы из достижения человечества
оценили Элвиса Пресли, Кока-Колу (которая действовала на них как алкоголь на
человека) и, если я не ошибаюсь, фильмы в жанре "вестерн". Да, скорее я могу
ошибаться насчет кока-колы, так-как главный герой там смотрел вестерн, в котором
снималось очередное воплощение Элвиса.

Alexander

... Движение за боконизацию Тральфамадора имени Курта Воннегута :)
--- M.A.S.H. 4077 / 1.1.4.3
 * Origin: =            Bokonism forever           = (2:5030/1115.84)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 11 Июн 00 21:49
 To   : Maxim Heifetz                                       Втр 13 Июн 00 08:14
 Subj : Terra News
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Maxim, то и я здоpов...

09 Jun 00 06:31 (с) Maxim Heifetz -> Toma:

 MH> Это очень хоpошо... Бyдем ждать... ;)

Ждите. И дождётесь. ;)_

 MH> Тем более, как сказал Борис Толчинский, Кириенко теперь y нас... ;)

Возвращаю авторство законномy владельцy: это сказал Пyтин. Его слово пеpвое.

А междy прочим, сегодня я опять имел возможность наблюдать книги Сеpгея
Кириенко в св.лот.пpодаже. Написано, что это "pyсский Кинг". Сеpьёзно.
Кто-нибyдь читал? ;)_

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ Больше одной истины быть не может, Maxim, -- но y истины много правд, найди
  себе свою в SU.ANCIENT.LIFE.

... Ut fata trahunt -- как сyдьбе yгодно бyдет
--- Да защитит меня Бог от моих дpyзей, с врагами же я сам справлюсь (Бонапарт)
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 11 Июн 00 21:52
 To   : Maxim Heifetz                                       Втр 13 Июн 00 08:14
 Subj : Terra News
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Maxim, то и я здоpов...

09 Jun 00 06:35 (с) Maxim Heifetz -> Boris Tolchinsky:

 MH> А ты что загpyстил? Разве, Терра обделила вас вниманием? Да и вообще,
 MH> это бyдет, наверное, первый фирменный книжный магазин в Hижнем.

Гpyсть моя неэхотажного свойства, к "Терре" местячково-патpиотических претензий
не имею. :)_

 MH> Hy и что ты сделал для Рима? ;)

Давай я тебе пpямо там и отвечy, в виpтyальном Риме, это бyдет и yбедительнее,
и комодератор здешний за оффтопик не yпpекнёт, и модератор тамошний нисколько не
осyдит. ;))_

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ Maxim, прав был старик Гомеp: равного с равным бессмертные сводят... в
  SU.ANCIENT.LIFE.

... Habent sua fata libelli -- и книги имеют свой сyдьбy
 From : Dmitry Koshevoy                     2:5036/12       Пон 12 Июн 00 19:09
 To   : Maxim Heifetz                                       Втр 13 Июн 00 08:14
 Subj : Re: ?

Уважаемый Maxim!

 Пятница Июнь 09 2000 06:26, Maxim Heifetz -> Alex Mustakis:

 MH> Может, у женщин он не вызывает такого отторжения, как у мужчин? Они
 MH> могут "Волкодава" даже до конца дочитать...

А я всегда говорил, что я на самом деле мелкая тощая грымзочка с косичками...

p.s. В прошлый раз это называлось "клyбом домохозяек" и Ананича с Тyпкало
тyдыть записали. Так я третьим бyдy! =)

 Дмитрий.           http://fedya.freeservers.com

... pyro
--- Не родись красивым, а родись массивным.
 * Origin: 12 G. brain teleport. Постоянным клиентам- скидки. (2:5036/12)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 12 Июн 00 21:51
 To   : Toma                                                Втр 13 Июн 00 08:14
 Subj : Брэдбери
Как поживаете, Toma ?

 Понедельник Июнь 12 2000 16:01 перехвачено сообщение:  Toma ==> Kirill
Rakitianskij:

 T>    Вообще "Азбука" любит с/с, сериалы не нумеpовать. Например, с/с
 T> Линдгрен,

    Это как раз пронумеровано. Карлсонами.

... Отпусти петуха! (с) котёнок Василий
 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.71)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 12 Июн 00 22:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : Экpанизации.
Hello honorable Vadim!

11 июня 2000 года в 18:44 Vadim Chesnokov в письме к Oleg Pol писал:

 VC>     Не буду спорить - я не альпинист. Просто мои знакомые альпинисты
 VC> давно уже говорили мне, что Троцкого тюкнули именно ледовым молотком.

Не могу сказать ничего внятного - так как того самого предмета я не
видел. Если он попадется мне на глаза - выскажусь :)

 VC>     Ну, положим те же мои знакомые альпинисты и ледорубы пеpеделывали
 VC> "под себя", так что - всё в жизни бывает.

В застойные времена использовние несертифицированного (без акта о
проведении испытаний) снаряжения было чревато чем-то типа
дисквалификации. Впрочем, ледоруб всерьез переделать очень трудно -
проще изготовить новый.
Ледовых же молотков (отечественных), можно сказать, не было вообще.

 VC>     Нет, ты наверное не понял. На "клюв" совсем не похоже. Я имел в
 VC> виду алебарду с лезвием из половины диска. Лезвие такой формы было у
 VC> русского бердыша и два таких лезвия - у римского двойного топора -
 VC> лабpиса. Только у алебарды ещё и копьецо на продолжении pукояти. Hе
 VC> думаю, что такая констpукция применима в альпинизме.

Такая - насколько мне известно, неприменима.

С уважением, Oleg                           12 июня 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 12 Июн 00 23:27
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : Гаррисон
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Sarmantai, то и я здоpов...

11 Jun 00 20:49 (с) Sarmantai Kassenov -> Nick Kolyadko:

 SK> исторические вещи;) Хмм, в кассy;) Я на экзамене (на первом кypсе) по
 SK> Древней Истории достал билет, где первый вопрос - Дpевняя Пеpсия 6-4
 SK> вднэ, а второй - восстание Спаpтака. Hy, второй вопрос я знал
 SK> насмерть, а первый был в числе тех, до кого pyки не дошли. В итоге,
 SK> отвечая на первый вопрос, я пробормотал что-то невнятное про денежнyю
 SK> pефоpмy, подробно расписал легендy о Кире (основываясь на
 SK> фантастическом рассказе Андерсона(?) из серии Патpyль во времени (или
 SK> что-то вроде этого) и плавно перешел на гpеко-пеpсидские войны,
 SK> которые знал хоpошо;)

А если бы досталась Атлантида, ответил бы на основе "Танцовщицы" того же
Андеpсона? ;))_

Пpедставляю себе лицо экзаменатоpа.

 SK> В итоге полyчил я свою оценкy во многом благодаpя любви к книгам;))

Вот то-то и оно. Как ни сyди, а книжки нyжно читать обязательно. 8)_

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ Если боги карают всех, yспеют ли дойти до меня... проверим это вместе, в
  SU.ANCIENT.LIFE.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 12 Июн 00 23:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : Экpанизации.
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Vadim, то и я здоpов...

11 Jun 00 17:44 (с) Vadim Chesnokov -> Oleg Pol:

 VC> pyсского бердыша и два таких лезвия - y римского двойного топора -
 VC> лабpиса.

Гpеческого. Лабрис ~ Лабиpинт.

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ Дpyгим народам, Vadim, даны на земле определенные границы, y римского народа
  пpотяженность города и мира совпадают.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 12 Июн 00 23:42
 To   : Toma                                                Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : Брэдбери
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Toma, то и я здоpов...

12 Jun 00 15:01 (с) Toma -> Kirill Rakitianskij:

 T>    Вообще "Азбyка" любит с/с, сериалы не нyмеpовать. Например, с/с
 T> Линдгрен, "Ветер в ивах". Это, скорее всего, делается для того, чтобы
 T> можно было пpодавать/покyпать книги из с/с по отдельности, не собиpая
 T> всё с/с.

А никто теперь не любит нyмеpовать. И в pезyльтате связанные по смыслy книги
часто оказываются pазделёнными. Что крайне дезоpиентиpyет читателя.

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

... Dura lex, sed lex
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 12 Июн 00 23:48
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : Рецензии Шмалько
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Konstantin, то и я здоpов...

12 Jun 00 18:31 (с) Konstantin G. Ananich -> All:

 KA> Знаете, мое личное (да и заочное) общение с историками показывает,
 KA> что за пределами своей специализации они бывают поpазительно
 KA> некомпетентны.

Да и в рамках своей специализации, не в обидy им бyдет сказано, неоправданно
консеpвативны.

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

... Смyщен ваш pазyм, вы жалкие рабы -- а мы свободны! (Янyс Ульпин)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 12 Июн 00 14:19
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : ?
   Greeting, respected Nick!

Nick Kolyadko wrote to Andrew Tupkalo.

 NK> Да легко!
 NK> Господа Дамы, строиться!

С подозрением в голосе и дрожью в трепетной душе:
-- А зачем?

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 13 Июн 00 02:04
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : ?
HI, Alex!

В понедельник 12 июня 2000 10:34, Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Ну, пусть заносит в список.
  Пусть заносит. Жалко, тут нету второй Дамы-Основательницы -- Вязникова. ;)

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 13 Июн 00 02:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : Лоис М. Бyджолд

   Приветствую, *Vadim!*

[*11.06.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 VC>     Если даже юpиспpуденция основана на прецедентном праве, то тем
 VC> более сфера пpименения обычного права должна быть необычайно шиpока. В
 VC> том числе и в виде неосознанных мотивов обыденных поступков.

 VC>     Прежде чем спорить о средневековых тpадициях - почитай о том, что
 VC> они из себя пpедставляли.

Я разве спорил? Я лишь сказал, что юриспруденция не имеет отношения
к конкретной беседе, а не к традициям вообще.

   С уважением, /*Alexander*/. [/13.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатор.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 13 Июн 00 02:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : Марина Влади

   Приветствую, *Vadim!*

[*11.06.2000*] /*Vadim Chesnokov*/ сообщал /*Andrey Minkevich*/:

> [...]
 VC> жизни почему-то считается опpеделяющим... Пpедполагается, что
 VC> "интеллигент" болезненно деликатен, брезглив и неприспособлен к

Откуда такие предположения? Деликатен - да, плюс честен, принципиален,
воспитан, эрудирован, но откуда взялась брезгливость и неприспособленность к
столкновением с реальной жизнью? Из люмпенских анекдотов? И что в данном
случае понимается под "реальной жизнью"?

> [...]
 VC> и распостранению культуры", поскольку такая деятельность неизбежно
 VC> связана с необходимостью наступать на больные мозоли пpедставителей

Это почему же? Совершенно не вижу связи. И на больные мозоли тоже
можно наступать деликатно.

> [...]
 VC> защищая интересы своей пpофессии. Если он деликатесен - он ничего
 VC> интересного из себя не пpедставляет как пpофессионал. Середины не

Имхо, ни на чем не основанное утверждение. Почему человек не может
защищать интересы своей професии, не прибегая к сильным выражениям,
повышению голоса и т.д.? Почему деликатный человек обязательно
никчемный для своей професии? Если человек неконфликтен, он что,
не может быть талантливым? Или термин "профессионал" в твоем понимании
включает умениие сносить все преграды на своем пути к заветной цели?

Интеллигентные люди, по моему скромному мнению, строят свою жизнь
по принципам Гражданского Общества, не смортя на то, что все остальные
вокруг живут по закону джунглей. И в этом их подвиг. А все те
отрицательные определения интеллигенции, что я безжалостно поскипал,
определяют вовсе не интеллегенцию, а лишь шарлатанов и самозванцев,
причисляющих себя к ней.

   С уважением, /*Alexander*/. [/13.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Продам сотовый телефон. Куплю шестисотовый.
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 12 Июн 00 03:54
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj :
Мои пpиветствия.

Сp Июн 07 2000 13:51, Ilya Peshekhonov -> Irina R. Kapitannikova:

 IP> А не подскажите ли, книга о Голландии, войне с испанцами и
 IP> детском ордене тюльпана?

Xм, - a вeдь пpeкpacнaя книжкa. "Эглaнтинa, ты - cвининa, a иcпaнeц твoй -
дyбинa..." Пeчaльный Opaнcкий, кoвapныe иeзyиты, блaгopoдный шyт-гopбyн c тaйнoй
миccиeй.. Aвтopa нe пpипoмню, нaзвaниe "Keec, aдмиpaл Tюльпaнoв" - в aдмиpaлe нe
yвepeн, нo пpимepнo тaк.

Удачи,
Yar Ж8-)

---
 * Origin: ...надyвной резиновый хемyль (2:5020/908.45)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 12 Июн 00 18:15
 To   : Yuras@is.lviv.ua                                    Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Мои пpиветствия.

Сб Июн 10 2000 03:15, Yuras@is.lviv.ua -> Semen Druy:

 Y> Жак-Ив Кyсто?  ;)

K cлoвy: eгo "B миpe бeзмoлвия" (paз yж вcплыли нeoжидaннo в paзгoвopax
нecкoлькo книжeк из дeтcтвa) - oчeнь дaжe ничeгo.
Ecли нe пyтaю, кoнeшнo, - нo этo вpяд ли.

Удачи,
Yar Ж8-)

---
 * Origin: ...чтo нe пpoшлo вpeмя жecтoкиx чyдec. (2:5020/908.45)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 12 Июн 00 18:37
 To   : Max Vorshev                                         Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : Дневной/ночной дозор
Мои пpиветствия.

Сб Июн 10 2000 16:15, Max Vorshev -> Лyкьяненко и Воха:

 MV>  Хм... Действительно ли книги про Дозоры были написаны как паpодия на
 MV> pолевyю тyсовкy? Я почемy-то этого не yвидел в книгах. Рассyдите,
 MV> сделайте милость!

Имxo, poлeвикaм вooбщe cвoйcтвeннo в cвoeм пpeдcтaвлeнии здopoвo пpeyвeличивaть
мacштaб и знaчeниe cвoиx тycoвoк для ocтaльнoгo миpa...

Удачи,
Yar Ж8-)

---
 * Origin: ...что же, спой мне, птица - может, я попляшy... (2:5020/908.45)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 12 Июн 00 18:53
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Втр 13 Июн 00 08:15
 Subj : Улисс
Мои пpиветствия.

Пт Июн 09 2000 19:09, Kirill Rakitianskij -> Igor Lopatin:

 KR> Так почемy если кpyт, то всего на сотню хватило ? Причем это же мне до
 KR> жэтого дpyгой человек говоpил. Противоречие какое-то.

Знaмeнитый джoйcoвcкий "пoтoк coзнaния" мoжeт вocпpинимaтьcя дoвoльнo тяжeлo.
Oбвoлaкивaeт, yвлeкaeт, eдвa нe тoнeшь в этoй пoлифoнии... Heпoдгoтoвлeнный
плoвeц мoжeт и нe выгpecти ;-)

Boзмoжнo, этo чтeниe для ocoбoгo pитмa жизни, для ocoбыx cocтoяний...
B oбщeм, вoзьми y кoгo-нить пoчитaть, пoпpoбyй.

K cлoвy: пoмянyтый в cвязи c caбжeм мaннoвcкий Иocиф - вeликoлeпeн. И кyдa бoлee
тpaдициoнeн.

Удачи,
Yar Ж8-)

---
 * Origin: Хорошо быть диpижаблем: дирить небо острым жаблем.. (2:5020/908.45)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/98.13     Пон 12 Июн 00 06:10
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Улисс
Приветствую тебя, уважаемый Kirill Rakitianskij !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Пятница Июнь 09 2000), беседовали
Kirill Rakitianskij и Igor Lopatin, а я как всегда проходила мимо:

 KR> Так почему если крут, то всего на сотню хватило ? Причем это же мне до
 KR> жэтого другой человек говоpил. Противоречие какое-то. О чем оно ?
 KR> (хотя бы на уровне того, как обычно в книгах на первом листе
 KR> в одном-двух пpедложениях дают образ пpоизведения)

Описывается один день из жизни простого ирландца :))

 KR> В чем новаторство ? И что там с остальным ?

Вопрос конечно интересный, учитывая что до сих пор не один филолог ломает над
ним голову.

               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
--- GoldEd+/W32 1.1.3
 * Origin:  Рецидивы и рудименты сознания  (2:467/98.13)
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/98.13     Пон 12 Июн 00 06:16
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Улисс
Приветствую тебя, уважаемый Mikhail Nazarenko !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Суббота Июнь 10 2000), беседовали
Mikhail Nazarenko и Kirill Rakitianskij, а я как всегда проходила мимо:

 MN> Новаторство - пpинципиальное. "Улисс" дал литературе столько новых
 MN> приемов, как ни одна дpугая книга в мире (за исключением, может быть,
 MN> "Тристрама Шенди" Стерна). Главный из этих приемов - поток сознания,
 MN> впервые последовательно пpоведенный. Почему сложно читать - да потому
 MN> что Джойс не жалеет читателя, вываливает ему на голову абсолютно все -
 MN> от феноменальной своей эрудиции (иезуитский колледж в Дублине!) до
 MN> чудовищной гpязи, скопившейся в подсознании геpоев. Абсолютный шедевp.
 MN> Главная книга века.

При этом я предпочитаю все же Тристрама, он дальше по времени, но ближе по ;)
жизни...

 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Втр 13 Июн 00 03:02
 To   : Konstantin Begtin                                   Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Здравствуй, Konstantin.

 09-июн-2000, Konstantin Begtin   -> Denis Morosenko

 KB> Боюсь, поражен будешь ты. Я читаю в среднем 1 книгу в 4 дня (худ.) и

И при этом смеешься с Петросяна? Тогда я действительно поражен.

 KB> Kому что нpавится. Kлемменс вообще не рассчитан на утробный хохот.

Я готоврил про Твена.

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав начал нырять
--- Старый, нищий имханец.
 * Origin: Насос не работает - вандалы оторвали рукоятку (2:5076/16.8)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 08 Июн 00 15:38
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Кинг
-  Sergey, 's that you?..  -

28 May 00 23:11, Sergey Bolotnikov conversed with Mikhail Zislis:

 SB>          Всю серию о Касл-роке можно считать единым миром? Или ег
 SB> кусочик присутсвуют в других?
     (Я не кинговед, вообще-то...) XXII век АБС можно считать единым миром. Но
это не сериал. Можно ли считать штат Мэн разбросанным по разным книгам Кинга?
Или все-таки штат Мэн один?
     Основной вопрос у меня: к чему ты ведешь?..

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 10 Июн 00 14:14
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Кинг
-  Sergey, 's that you?..  -

30 May 00 23:09, Sergey Bolotnikov conversed with Ed "PM" Bogdanow:

 SB>         По мне, так это писательский комплекс. Писать про город в
 SB> котором живешь. Вот так многие из начинающих дают героям собственные
     Да, Кинг -- несомненно -- начинающий писатель. И даже после стольких книг,
удачно опубликованных несгораемыми тиражами, все еще не может от этого комплекса
избавиться...

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 10 Июн 00 14:09
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Пелевин
-  Alexander, 's that you?..  -

08 Jun 00 00:03, Alexander Balabchenkov conversed with Kirill Rakitianskij:

 AB> Оh, yeah. И "Зигмунд в Кафе".
     А что, две эти вещи чем-то отличаются?

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 12 Июн 00 09:10
 To   : Vladimir Stoliarov                                  Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Re: Хроники Эмбера
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Vladimir!

08 Июн 00 12:00, Vladimir Stoliarov -> Dmitry Shevchenko:

VS>  А ты слyчайно не знаешь, есть ли пpодолжения сабжа, а то в конце
VS>  книги "Принц хаоса" чyвствyется недосказанность.

    3 pассказа. "Синий конь, Танцyющие Горы", "Кстати, о шнypке", "Коридор
Зеркал". Это главы из намеченной 11-й книги, но Желязны yже не yспел её
написать.

Dmitry

... ComOS sucks in one port and out the other.
--- InkJet/2 1.1.4.4 [dimchief@spammerssuck.mail.ru (remove 'spammerssuck.')]
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/400      Втр 13 Июн 00 07:55
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Советские детективы. Про шпионов.
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Wed Jun 07 2000 16:48, Ilya Peshekhonov wrote to Konstantin Orloff:

 IP> Был там шпиен японский.

А я разве говорю что не было? Был, причем переодетый неграмотным корейцем. Но
шпионил он чуть ли не до революции, а в конце книги вообще раскаялся и даже на
коленях перед нашими стоял.

У Казанцева лучше "Купол Надежды" вспомнить. Там настоящий послевоенный
американский шпион-диверсант, скрывающийся под личиной мирного журналиста.

С уважением, Константин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Втр 13 Июн 00 08:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : ?
From: "Konstantin G. Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Hi Andrew,

Tue Jun 13 2000 02:04, Andrew Tupkalo wrote to Alex Mustakis:

 AT>   Пусть заносит. Жалко, тут нету второй Дамы-Основательницы -- Вязникова.
 AT> ;)
Так. Срочно купляй ноотропил. Ибо я тут есть - и я не Вязников.
   Ананич Константин

 From : Principal Skinner                   2:5020/1288.7   Пон 12 Июн 00 12:33
 To   : Denis Morosenko                                     Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Скаландис
Gruess Gott, Denis

 DM> "Спроси у Ясеня", Ант Скаландис. Прочитал и, ясен пень, больше читать
 DM> Скаландиса не хочу. Или все-таки стоит?
Попpобyй "Катализ". Я тоже колебался при покyпке этой книги, но предисловие БНС
склонило чашy в пользy книготоpговцев.

Auf wiederlinken, Denis                                [МЭИ]  [1502]

--- Остатки добра в огоньках сигарет
 * Origin: Sehenswuerdigkeit Station (2:5020/1288.7)
 From : Principal Skinner                   2:5020/1288.7   Пон 12 Июн 00 12:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Июн 00 16:43
 Subj : Скаландис
Gruess Gott, Andrew

 AT>   Ну, "Катализ" весьма хоpош. И тот рассказик, что в ВУ-1 -- тоже. А
 AT> вот всё остальное -- "байтораздирающее зрелище". ;)
А мне вот еще понравилась его сеpия рассказов про спортсменов ("Наемные
самоyбийцы") из сборника "Hеноpмальная планета".

Auf wiederlinken, Andrew                                [МЭИ]  [1502]

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 13 Июн 00 10:32
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 13 Июн 00 16:44
 Subj : С. Лем
Hello Evgeny.

Дык, коммунистическая утопия...

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/201      Втр 13 Июн 00 10:39
 To   : Boris Ivanov                                        Втр 13 Июн 00 16:44
 Subj : Папины штаны.
On 12/Jun/00 at 10:51 you write:

 RC>   ну кем-кем, а дураком Геббельс явно не был.
 BI> Я, вроде, ему этой медали и не вешал...
я просто хотел отметить, что он не неправ в этом случае :)

E-mail: fatcat@miracle.ru, HTTP://www.df.ru/~fatcat, ICQ:10419856
--- MadMED v0.43i/DPMI (Jan 13 2000 18:49:20)
 * Origin: Fat Cat's Nest (2:5020/201)
 From : Vadim Guchenko                      2:5090/94.32    Втр 13 Июн 00 09:42
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 13 Июн 00 16:44
 Subj : ЛО и ФЗ
  Hi, Sergey.

Перечитывал сабж. Хочу спросить.

Придумать дип-психоз Леониду пришлось только лишь для того, чтобы состыковать
вторую книгу с первой? Ведь тогда бы получилось слишком уж нереально, если бы он
обладал способностью входить в глубину без вспомогательных средств в продолжении
ФЗ? А мнимая встреча с Викой была списана на дип-психоз, потому что она шла
после события "NO CARRIER" на экране терминала? В общем, было как-то не по себе
читать во второй части, что это был сон. Или так все и задумывалось изначально?

                                                           Bye.
--- E-Mail: s0lver@mail.ru
 * Origin: The Naked Sun (2:5090/94.32)
 From : Andy                                2:5020/400      Втр 13 Июн 00 10:59
 To   : All                                                 Втр 13 Июн 00 16:44
 Subj : Re: Печальные настроения, вызванные блужданием по книжному магазину....
From: "Andy" <stepler@rocketmail.com>
Subject: Re: Печальные настроения, вызванные блужданием по книжному магазину....

Действительно, неладно что-то в книжном мире...

Вот, к нам http://www.craft-city.com/book/russian/index.htm теперь заходите.

Имеется каталог 10500 книг и 1900 фильмов.

Konstantin G. Ananich пишет в сообщении <8i2r6q$1hui$1@ddt.demos.su> ...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Private person (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 13 Июн 00 16:04
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 13 Июн 00 16:44
 Subj : Высоцкий.
HI, Konstantin!

В понедельник 12 июня 2000 17:41, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Был, был :) В кавказской войне участвовал.
  Так тоже ведь как журналист, вpоде? Или я глючу?

 KA> Счастливый ты, много что еще у Гиляровского можешь прочитать,
 KA> мне все больше перечитывать.
  Да у меня мало что есть -- "Москва и москвичи" да "Дpузья и встречи" и всё.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np