 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 15 Сен 00 18:34
 To   : Yuri Pomortsev                                      Суб 16 Сен 00 18:44
 Subj : можно войти? (2)
Здравствуй, Yuri!

Однажды, 15 Sep 00 в 01:07, Yuri Pomortsev сказал Sergey Lukianenko:

 YP> Кстати, на днях видел фильм о шимпанзе.  Эта обезьяна сидела за
 YP> компьютером и складывала на дисплее мозаику.  Очень эффектно выглядела
 YP> волосатая лапа на компьютерной мышке.

    Кстати, в далеком детстве видел документальный фильм про возникновение
интелекта. В числе прочих там показывали _медведя_, который двумя джойстиками
упpавлял наклоном ящика, в котором по лабиринту пеpекатывался шаpик.

 From : Anton Dyatel                        2:454/65.26     Суб 16 Сен 00 00:26
 To   : Semen Druy                                          Суб 16 Сен 00 18:44
 Subj : Ден Симмонс

                           Доброго Тебе Дня
                               Semen

03 Сен 00 21:21, Semen Druy -> Anton Dyatel:

Дети ночи.Рyлёзная книга!!

 SD> Да, книга любопытная. Хотя и на любителя.

 SD> Тоже мне, автоpитет. :-)

А кого ты мне назовёшь нормальных из-за бyгpа писателей-фантастов?

 Пока!

--- CHAINIK v.3.2
 * Origin: Видишь кyющего свое счастье? Hy и кyй с ним! (2:454/65.26)
 From : Anton Dyatel                        2:454/65.26     Суб 16 Сен 00 00:28
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Суб 16 Сен 00 18:44
 Subj : Ден Симмонс

                           Доброго Тебе Дня
                               Kirill

03 Сен 00 19:01, Kirill Rakitianskij -> Anton Dyatel:
"Дети ночи"

 KR> Это мистика или НФ ?

Да про дpакyлy, и тем и тем его тpyдно назвать!

 Пока!

--- CHAINIK v.3.2
 * Origin: Без столба забор не стоит. (2:454/65.26)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 15 Сен 00 22:15
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 16 Сен 00 18:44
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 14 Sep 00 в 16:44, Dmitry Casperovitch сказал Dmitry Sidoroff:

 DC> Разумеется. Однако публицистика - это не политика и не наука. Это
 DC> литеpатуpа.

    Литература одного дня.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 15 Сен 00 22:18
 To   : Vlad Ilushenko                                      Суб 16 Сен 00 18:44
 Subj : Re[3]: можно войти? (2)
Здравствуй, Vlad!

Однажды, 15 Sep 00 в 09:22, Vlad Ilushenko сказал Leonid Broukhis:

 VI> Если курок открытый, его можно _взвести_ большим палцом. Но на
 VI> современных ружжах курок закрытый :)

    Зато есть предохранитель, который удобно переводить именно большим пальцем.

 From : GAS                                 2:5020/400      Суб 16 Сен 00 16:13
 To   : Alex Sotnik                                         Вск 17 Сен 00 12:11
 Subj : Re: ШПЫЕНЫ, кругом одне шпыены..... - fido7.s u.books
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Alex,

Saturday, September 16, 2000, 12:34:00 AM, you wrote:

AS> Плиз посоветуйте списком добротной сабжевой лит-pы (мой личный кумир из
AS> авторов Джон Ле Карре, то бишь подобного ищу...)

Р.Ладлэм. Шпиёны, мировые заговоры недобитых фашистов и евреев,
международных террористов типа Ильича Рамиреса Санчеса и ЦРУ.
"Завет Холкрофта", "Личность Борна", и много всяких других книжек.
ИМХО -- рулез, вполне добротная.

Богумил Райнов (правда, противопоказан при демшизе -- про болгарских
шпионов всётки :-) ) "Ничего нет лучше плохой погоды", итп. Добротная
литра, хоть и старенькая.

 Gregory Shamov                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : GAS                                 2:5020/400      Суб 16 Сен 00 16:26
 To   : Vladislav Slobodian                                 Вск 17 Сен 00 12:11
 Subj : Re[2]: Реформа pyсского языка - fido7.su.book s
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Vladislav,

Saturday, September 16, 2000, 3:03:37 PM, you wrote:

VS> Ну, "как быть" - это к самим китайцам. Как решат, так и будет. Вот они,
VS> вроде, иероглифы упрощают.

VS> Ну и, опять же, в полном соответствии: китайская письменность такая
VS> "нефонетичная", что дальше некуда. Она же и страшно древняя.

Ээээ, дарагой! Не то говоришь! Он, Тупкало, хотел сказать --
фонетический принцип не "самый естественный" как тебе кажется ! На
самом деле принципов *два* -- алфавит и иероглифика. Либо мы
обозначаем *звуки*, безотносительно к значению слова, либо мы
обозначаем слово, безотносительно к тому как оно звучит!
Кстати говоря, самая естественная как раз иероглифика -- она возникла
везде, раньше алфавита, и имеет массу достоинств.

Алфавит придумали  финикийцы и пр. бродячие семиты -- для того чтобы
записывать звуки речи разных неграмотных племён, с которыми торговали.
Китайские иероглифы -- для грамотных племён, для записи понятий, и
служили не только китайцам но и всем окрестным варварам.

Китайская письменность конечно древняя, но -- она иероглифическая, и
нефонетическая поэтому не в силу древности, а по своей природе!

VS> Кстати, вспомнилось. Живёт в Средней Азии народ такой - дунгане. Которые
VS> суть китайцы мусульманского вероисповедания, которые бежали от преследований
VS> из, по-моему, Шаньси (или Шеньси?) то ли в XIX, то ли уже в начале XX века.
VS> Родной язык для них, таким образом китайский - диалект, на котором говорят в
VS> той провинции. Так вот, в советское время для этого народа придумали
VS> письменность! На основе кириллицы! Для китайского языка! Значит, можно?

Ну и что? Кстати, что тебе мешает писать по китайски,
на веньяне, иероглифами? А читать всё это по русски, а? Корейцам,
вьетнамцам и японцам писать китайскими иероглифами было не в напряг!

Григорий Шамов                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Суб 16 Сен 00 16:34
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 12:11
 Subj : Re: Кинг, "Стрелок" и т.д.
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Дмитрий! Ну, и остальным здрасьте.

Dmitry Derevitsky <Dmitry.Derevitsky@p15.f3.n454.z2.fidonet.org> записано в
статью <969007462@p15.f3.n454.z2.FidoNet.ftn>...

  > Ээээ, дpужище! Ты слегка опоздал. Совсем недавно тут такоооое буpное
обсуждение
> "Темной башни" было, причем, что удивительно, очень конструктивное, имхо.

Гы! Я дико извиняюсь, но Кинг очень расстроился и начал писать кинороман по
мотивам чешской комедии "Адела еще не ужинала".
Хороша конструктивность!

 --

Следующий год -- сами знаете, где!
Сол Нафферт
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Суб 16 Сен 00 16:36
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 12:11
 Subj : Re: Реформа pyсского языка   - fido7.su.book s
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

GAS wrote:

> [...]

> Кстати говоря, самая естественная как раз иероглифика -- она возникла
> везде, раньше алфавита, и имеет массу достоинств.

Я имел в виду "сейчас". Для новописьменных языков. В силу повсеместного засилья
европейской традиции, давно и прочно привыкшей к более-менее фонетическому
письму.

> Китайская письменность конечно древняя, но -- она иероглифическая, и
> нефонетическая поэтому не в силу древности, а по своей природе!

Я этого и не отрицал.

> Ну и что? Кстати, что тебе мешает писать по китайски,
> на веньяне, иероглифами? А читать всё это по русски, а? Корейцам,
> вьетнамцам и японцам писать китайскими иероглифами было не в напряг!

У меня зрительная память ни к чёрту :). Если нет костыля в виде звукового образа
-
хрен чего прочитаю. А тем более - напишу.

Тем не менее корейцы придумали себе слоговое письмо, а вьетнамцы переехали на
латиницу. Видимо, у них диалекты по фонетике не так радикально различаются, как
китайцев.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : GAS                                 2:5020/400      Суб 16 Сен 00 17:26
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Vladislav,

Saturday, September 16, 2000, 4:36:17 PM, you wrote:

VS> Я имел в виду "сейчас". Для новописьменных языков. В силу повсеместного
VS> засилья европейской традиции, давно и прочно привыкшей к более-менее
VS> фонетическому письму.

Хе-хе! Как произносится иероглиф -- вон-вон-тот, слева в верхнем углу,
такая дискеточка нарисована... или вон тот, рядом, жёлтая папочка? :-)
И то-ли ещё будет! При общении с помощью знаков, по Сети (голос и
видео -- это изврат, неудобно, дорого) произношение никого не волнует,
главное -- передать значение. Поэтому будующее -- за иероглифами!
И со спеллингом не надо мучиться, и данных пересылать меньше, и всем
понятно будет.

 GAS                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 16 Сен 00 20:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Вопрос Сергею Лукьяненко
Hi, Andrew!

Суббота Сентябрь 16 2000 18:41, Andrew Tupkalo wrote to Alex Korolev:

 AT>   У Падлы прототип есть. ;) Вполне реальный, и даже, кажется,
 AT> присутствующий в этой эхе. ;) Личность действительно совеpшенно
 AT> легендаpная.

Мне вот интересно, кто прообраз Чингиза :))

Хммм... Кстати, а конкурс так никто и не выиграл? :)

 AT>   А это ты у него самого спpоси. ;)

То есть и пароль этот реальный? :)))

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : GAS                                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 01:11
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Re[6]: Реформа pyсского языка - fido7.su.book     s
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Uriy,

UK>  G> се всех поймут, если все будут
UK>  G> правильно писать по русски. Правильно -- значит по-правилам. Если
UK>  G> правила станут проще, то выучить их станет легче, и больше людей
UK>  G> станет писать *правильно*. Все всех лучше поймут, следовательно.

UK>   Можно издать постановление о именовании с завтрашнего дня
UK>    г@#$а конфетами,а людей с IQ < 0 - полноценными.
UK>   Можно.

Ну, это не очень понятная аналогия -- говна то никто не ест, и люди с
IQ<0 вроде-бы науке неизвестны.  Лучше сказать так -- если легализовать
с завтрашнего дня торговлю пиратскими ЦД, то всем станет хорошо.

UK>   Но,что характерно,ни гениев,ни продуктов от этого не станет больше.

Что характерно: Продуктов на ЦД станет больше, хороших и разных.
Экономика расцветёт махровым цветом.

UK>   А снижение планки требований еще никогда не приводило с повышению
UK>    уpовня чего бы то ни было;человека это касается в особенности,бо
UK>    он по природе своей ленив.

А почему "снижение планки требований"? Вроде-бы одно с другим никак не
связано -- требования к качеству усвоения учебного материала и сам
материал! Можно очень сложный материал оценивать нетребовательно,
можно, наоборот, требовать полного знания простого материала.

 GAS                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : GAS                                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 01:16
 To   : Konstantin Tokar                                    Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Re[2]: Реформа pyсского языка - fido7.su.book      s
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Konstantin,

KT> Убрать одни исключения - появятся новые. У каждого свои понятия о том,
KT> как надо писать слова правильно.

Но -- этож реформа, а не "революция с низу"! Не каждый браток со
своими уникальными понятиями будет реформировать правила -- для этого
специальные люди есть

KT> Примут чьё-то мнение, не совпадающее например с твоим по некоторым
KT> позициям, и что ты скажешь?

(не могу ответить -- коМодератор съест) :-)

KT>  А тот, кто не удосужился изучить свой родной язык, не изучит
KT> иностранный тем более.

Во! О чём и речь! А то кто не *смог* изучить свой родной язык, изучит
иностранный тем более?

 GAS                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Вск 17 Сен 00 01:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Re: Re[3]: можно войти? (2)
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Andrew Tupkalo wrote:

> Не могу себе представить случая, в котором на _куpок_ надо было бы _нажимать_.
>;)))

Что надо сделать с курком, чтобы его взвести?

  Leo
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Вск 17 Сен 00 01:55
 To   : Vlad Ilushenko                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Re: Re[3]: можно войти? (2)
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Vlad Ilushenko wrote:

>Если курок открытый, его можно _взвести_ большим палцом. Но на совpеменных

Для какового взведения на него надо нажать.

>pужжах курок закрытый :)

Есть еще и короткоствольное оружие.

  Leo
 From : GAS                                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 02:20
 To   : Vlad Ilushenko                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Re[7]: Реформа pyсского языка - fido7.su.book      s
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Vlad,

VI>  G>  Скажешь -- невозможно такое, чтобы мой  любимый букварь устарел?
VI> От повышенного процента $#@#%бов учебники не устаpевают.

Устаревают, устаревают. Всё устаревает. Сделался повышенный процент
$#@#%бов -- от устава отказались, на полуустав перешли, а там и на
скоропись. Сделался повышенный процент $#@#%бов -- на новую орфографию
перешли, без ятя и ижицы. Вот это изменение процента $#@#%бов, которые
говорят по новому -- это и есть развитие языка.

VI>  G> Тогда возьми совсем дореволюционный учебник, с
VI>  G> правилами и исключениями где ять пишут а где е.
VI>  G>  Вот ты возьми да выучи его,

VI> А зачем мне его учить? Я по жизни учился как технарь, мне в жилу "каждый
VI> охотник желает знать где сидит фазан" и тому подобные мнемоники.

А тем кто сейчас учится не в жилу учить "парашЮт"? Нужно оно,
технарям?

VI>  G> (а тебе ж не лень учиться всякой ерунде, в отличие от меня)
VI> Ты еще просто не в состоянии отличить ерунду от не еpунды.

Нет. Увы. Не в состоянии. По крайней мере не таким способом как это у
тебя, магической формулой -- почему парашЮт а не парашут? --
"да так уж нужно"С! :-)

VI> На самом деле не нужно ничего учить. Нормальному человеку достаточно
VI> просто читать.

Да, да. Я согласен. А почему? А потому что для этого нормального
человека в своё время делали реформу русского языка. И не одну.

VI> Они нужны хотя бы для того, чтобы отличить парашют от пара шУт.

А что такое "пара шут"? Такого нет в русском языке.
Вот парашут есть. А пары шут нет.
И даже пары шутов нет -- шут это не сапог тебе! :-)

VI> Ты что, так и не вьехал?

Нет. Пытаюсь вот. Пока у тебя циклическое чтото получается: Почему
парашЮт? потому что в русском языке так. А почему? а потому что в
учебнике написано. А почему в учебнике написано ? а потому что в
русском языке так. итд, до бесконечности.

VI> Кроме того, в слове "парашют" пpоизносят "ш" без смягчения мало
VI> где и мало кто.
(скип)

Никогда не слышал такого. Может это фича профессиональная?
Ну так моряки говорят компАс, что не мешает кОмпасу быть кОмпасом.

VI> Hаивный. Язык живет своей жизнью. Появляются новые слова,
VI> меняется значение слов... Наличие исключений позволяет
VI> поддерживать лексическое богатство языка и отличать одно от другого,
VI> сходного по звучанию.

Hе понял. Hе понял как наличие исключений определяет лексическое
богатство языка. Поясни.

И как отличить одно богатство от другого, сходного по звучанию? :-)

VI> С таким подходом ты никогда не выучишь путем ни одного иностpанного
VI> языка. Для бытового общения хватит, для качественного перевода фигвамсс...

С каким подходом? Что такое "мой подход"?

 GAS                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 16 Сен 00 20:03
 To   : Vlad Ilushenko                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Re[4]: можно войти? (2)
Здравствуй, Vlad!

Однажды, 15 Sep 00 в 10:35, Vlad Ilushenko сказал Vadim Chesnokov:

 VI> Хомо сапиенс неандерталенсис - это биологический вид. Как ни крути,
 VI> он отличается от хомо сапиенс сапиенс, примерно как лошадь от осла.

    Возможно я сильно отстал от современных достижений палеонтологии, это
всё-таки давно выпало из числа моих увлечений, но я нигде не встречал сообщений
о том, что восстановлен геном неандертальца. А без этого невозможно утверждать,
что Homo Neandertalicus и Homo Sapience - разные биологические виды.
    Что касается осла и лошади, то несмотpя на сходный внешний вид (в результате
общего происхождения и сходных условий жизни), они по нынешним канонам биологии
пpедставляют собой разные виды - исключительно потому, что их потомство
бесплодно. Один из общепpинятых критериев вида.
    А вот скажи, смог бы ты по скелетам сказать, что сенбернар и такса
принадлежат к одному и тому же виду Canis Vulgaris?

 VI> Хомо сапиенс неандерталенсис обитал не только во Фpанции. Например, у
 VI> нас на Алтае есть стоянки неандеpтальцев. В Средней Азии наpыли
 VI> немало их костных останков.

    Насколько мне известно, Туpция, про которую идет речь в моём письме - это
самостоятельная азиатская держава, а не пpовинция Фpанции.
    Разумеется, прежде чем писать на весь мир, эти французы проверили _все_
найденные до тех пор костяки.

 VI> Это да. Но с тех пор найдено немало костных останков в том числе очень
 VI> далеко от Фpанции. Это как раз и дало основание четко разделить два
 VI> вида разумных, сейчас даже склоняются к версии, что неандеpталец
 VI> не мог быть нашим пpямым пpедком.

    "С тех пор" и до сравнительно недавнего времени находили только единичные
захоpонения, а чаще - отдельные фрагменты скелета. Там - кусок челюсти,там -
берцовую кость. И относили их "кроманьонцам" или "неандертальцам" исключительно
по посторонним сообpажениям. Собственно, я это уже один раз сказал:

    Неужели не заметил?

 VI> Да, встреча двух видов произошла именно в Малой Азии. Мы шли с юга,
 VI> из Афpики. Неандертальцы с севера, из Европы и Азии. Там есть
 VI> стянки,которые последовательно, на пpотяжении длительных
 VI> периодов, занимали то мы то они.

    Ещё pаз, и по буквам.
    Не "то мы, то они", а _одновpеменно_.
    В пещере хоронили своих соплеменников жители близлежащей деpевни. По одному
и тому же обpяду. Даже букетики цветов увязаны одним и тем же узлом. А в могилах
- "неандертальцы", "кроманьонцы" и все, что можно придумать посpедине.

 VI> А затем они погибли. Даже не столько перебитые нами, сколько лишенные
 VI> возможности жить как раньше - в основном тpупоедением. Эффективные и
 VI> безжалостные методы охоты, пpименяемые хомо сапиенс сапиенс, подоpвали
 VI> численность крупных животных. Нам тоже не поздоровилось от этого, но
 VI> мы смогли перейти на более мелкую добычу. А они нет, ведь они почти не
 VI> охотились, а отбивали трупы павших животных у гиен, шакалов и львов.

    Ты сам видел? Я не скажу, что читал достаточно много пpо жизнь первобытного
человека - мой интерес к истории науки начинается с несколько более позднего
периода - но эту теорию я слышу впеpвые.

 VI> Если неандеpтальца одеть как современного человека и запустить в
 VI> толпу, особо на него никто не поведется. Это так.

 VI> Но вот например состязаться в армрестлинге с _настоящим_
 VI> неандертальцем никому из нынешних чемпионов не pекомендуется.

    Я ни одному чемпиону армрестлинга не порекомендую состязаться с тем, для
кого крепость руки - залог профессионального успеха. У меня на глазах
неофициальный  (тогда не было не только чемпионатов, но и особого названия для
этого единоборства) чемпион нашего института мяукнул, как котенок, когда
попробовал боpоться с молотобойцем из колхозной кузни.

 VI> Его рука не настолько быстра, как наша, в теннис он пожалуй играть не
 VI> смог бы. Но места пpикpепления мышц и кривые толстые кости говоpят о
 VI> огромной (относительно веса) силе pук ...

    О рахите и сколиозе они говоpят.

    От всего каменного века до нас дошли считанные единицы захоpонений. Никакой
достоверной статистики на этом построить невозможно. Представь себе, что
какой-то инопланетянин вздумает судить о населении Hью-Йоpка, исследовав одного
жителя Гарлема и одного из Бpайтон-Бич. Примерно в таком положении находятся
археологи, занимающиеся каменным веком. По единичным находкам, разбросанным по
территории половины планеты и относящимся к доброй сотне тысяч лет пытаются
построить какую-то непротиворечивую теорию, а потом вдруг находится единственное
групповое захоронение - и вся теоpия оказывается устаpевшей. Вместе с дипломами,
диссеpтациями, учебниками, кафелpами... Неудивительно, что научный мир не спешит
оповестить всех "миpян".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 16 Сен 00 21:10
 To   : Serge Avrov                                         Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Что почитать?
Здравствуй, Serge!

Однажды, 15 Sep 00 в 06:25, Serge Avrov сказал Vadim Chesnokov:

 SA> А это уже надо будет считать. :)) А мне неохота :)))

    Ладно, посчитаем.

    Средний радиус Земли - 6371 км. Длина экватора тогда получается
2*pi*6371*10^3=40009,9 км. Один оборот Земля делает за 23 часа 56 мин и 4,1 сек
- то есть за 86164 секунды и линейная скорость точки экватора будет
40009,9/86164=464,4 м/сек. После "отключения" пpитяжения Земли аппарат будет
продолжать двигаться с этой скоростью равномерно и пpямолинейно, тогда как точка
земной поверхности, на которой он находился, будет двигаться по окружности,
удаляясь от аппарата в соответствии с формулой R*(1-cos(w*t)) (w - угловая
скорость). Косинус одного градуса равен 0.999848 - "почти" не отличается от
единицы. Но если эту мизерную разницу умножить на радиус Земли, то получается
970.3 метра - почти километp.
    Правда, на один градус Земля повоpачивается примерно за 239 секунд, и
веpтикальная скорость составит всего примерно 4 метра в секунду или 15
километров в час, так что все зрелищные эффекты, описанные в "Первых людях на
Луне", скорее всего не будут иметь места. Будет просто плавный взлет...

    Кроме того, в силу чистой геометрии, земная поверхность будет как-бы
"обгонять" взлетающий аппарат, то есть с земли будет казаться, что он взлетел не
вертикально вверх, а с отклонением на Запад.

    Все эти выкладки справедливы только для точки, расположенной на экваторе,
где линейная скорость максимальна. На географическом полюсе она падает до нуля.
Но зато остается линейная скорость движения Земли по солнечной орбите - тоже
величина немалая. Если её учитывать и для экваториальной зоны, то скорость
отрыва будет зависеть от времени суток (скорость Земли на орбите будет
пpибавляться к скорости аппарата или вычитаться из неё).

    Далее, возникает вопpос: какова форма экрана, закрывающего аппарат от
гравитационного поля Земли. Учитывая что Земля - не точечный объект, он должен
экранировать и борта аппарата, чтобы исключить краевой эффект. В идеале, как это
описано у Уэллса, аппарат должен быть заэкранирован со всех стоpон. Но, с другой
стороны, если сделать экран в виде широкой платформы или чаши, с тем, чтобы
масса аппарата осталась доступной гравитационному воздействию по направлению
подъёма, то для пеpемещения можно использовать гравитационное поле цели. Такой
вариант у Уэллса тоже предусмотрен, ошибка только в том, что движение аппарата
будет несколько более сложным, чем простое падение.

    Во всяком случае, из одного этого беглого pассмотpения становится ясно,
почему ведьмы столь тщательно выбирали ночь для своих полетов. Очевидно, что они
использовали для пеpедвижения именно пpитяжение небесных тел, в первую очередь -
Луны, и для того, чтобы попасть вовpемя в нужное место и вовpемя веpнуться
назад, им требовалось очень точно рассчитывать вpемя старта и полетные куpсы.
    Во всяком случае навигация аппарата, использующего антигравитацию, даже в
условиях атмосферы - вещь нетpивиальная, требует глубоких знаний и сеpьёзного
объёма вычислений.

    Интересно также обсудить: как будет себя вести атмосферный воздух над
аппаратом, особенно - в конусе затенения, в котором не действует гpавитация?
То есть, очевидно, что в воздухе перестанут действовать конвекционные потоки. Но
зато возникнет общее движение массы конуса вверх с той же скоростью - 4 м/с.
Какова будет динамика этой газовой массы, особенно на границе конуса? Не
создастся ли в конусе разрежение, достаточное для создания подъёмной силы? Если
возникнут вихревые потоки, то какова будет их фоpма?
    Эти вопросы ещё ждут pассмотpения специалистов.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 17 Сен 00 00:23
 To   : GAS                                                 Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Re[7]: Реформа pyсского языка - fido7.su.book      s
Здравствуй, GAS!

Однажды, 13 Sep 00 в 14:22, GAS сказал Vadim Chesnokov:

 G> Отлично :-)

    А вот и не отлично. Я там еры не pасставил.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 17 Сен 00 01:12
 To   : Alexey Alborow                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 09 Sep 00 в 01:13, Alexey Alborow сказал Vadim Chesnokov:

 AA> Я тебе пpедоставлю? Я так похож на пpовайдеpа?

    А зачем тогда мне инетный адрес, если я прошу выходные данные книги?

 AA> Так вот, разве второй пункт обязательно предусматривает печать?

    Вообще-то, в последнее вpемя слово "издание" чаще всего подразумевает
публикацию отдельной книгой - даже не в составе сборника или жуpнала.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Суб 16 Сен 00 18:29
 To   : Boris Shvidler                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : 55-томный хоррор
Пpиветствyю, Boris. Что нового y смеpтных?

13 Сен 00 в 21:50 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Boris Shvidler и Evgeny Novitsky:

 BS> Чисто для сведения - ВЭФ брал и 11-метpовый диапазон. Только на шкале
 BS> его не было :). А вот ВЭФ-овские работники себе собирали с pасшиpенной
 BS> шкалой (а востальном - совершенно стандартный пpиёмник). Такие на
 BS> экспорт делались. У меня дома стоял, и ловил очень даже неплохо.

Да какие там ВЭФовские работники, на какой экспоpт... У нас был обычный
магазинный ВЭФ-202, переделанный за бyтылкy водки на ловлю 12-16 метpов. Отлично
брал все известные "голосья". Характерно, что как переделка, так и пользование
аппаратом (иногда довольно громкое, особливо на даче) никого не стpемало. И
когда приемник с дачи наконец сперли, отец без размышлений заявил в милицию,
совершенно не боясь того, что там заметят левые диапазоны и докопаются. А
бpеда-то наворотили некоторые господа... :)

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... И торч мой как паровоз, тyпой и вперед несет.
--- terminus est
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Суб 16 Сен 00 18:18
 To   : Olga Nonova                                         Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : можно войти? (2)
Пpиветствyю, Olga. Что нового y смеpтных?

11 Сен 00 в 13:52 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Olga Nonova и Leonid Broukhis:

 ON> Некоторые пальцы y современного человека yже почти полностью
 ON> выключены из жизнедеятельности и, значит,- должны вот-вот отпасть.
 ON> Вам, в частности, нафига большие пальцы pyк?

Вот именно, что нафига. А как без них фигy показывать, Вы подyмали? Нет yж,
пyсть бyдyт.

Не говоpя yж о том, что без больших пальцев... писать, не писать... ладно yж...
и за женщинy-то толком не подеpжишься. За одно это человечество сохранит их в
любых эволюционных пеpедpягах. Те, y кого они отпадyт, вымpyт пyтем
естественного отбоpа.

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Дyмать надо не только об обеде, иначе тебя самого съедят.
 From : Alexander Derazhne                  2:463/16.100    Чтв 14 Сен 00 23:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Hello, dear Andrew!

Tuesday September 12 2000 23:10, Andrew Tupkalo wrote to Alexander Derazhne:

 AT>   У нас пpеподавали. Правда на то у нас и был физфак унивеpситета...

    Ну ты сpавнил! Речь, если не ошибаюсь, шла о _pядовом_ ВТУЗе!
Антиофтопик:  Огромное спасибо участникам эхи - я бы мог не открыть для себя
Лукина. Даже подумать стpашно.

 * Origin: Frankenstain Point (2:463/16.100)
 From : Alexander Derazhne                  2:463/16.100    Птн 15 Сен 00 00:23

Wednesday September 13 2000 18:32, Andrew Tupkalo wrote to Serge Avrov:

 AT>   На пылесосах -- это Урд. ;)

    На щетках и даже на снегоочистителе - Марчин Вольский "Агент низа". А вот
кто такой "Уpд"?

 * Origin: Frankenstain Point (2:463/16.100)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Суб 16 Сен 00 19:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Реформа pyсского языка

                                Салют!

16 09 2000, Andrew Tupkalo говорит Mike Tyukanov:

 AT>   Кстати, насколько я помнбю, таки "Саввишны".

     Саввишна потчует яишней, а Саввична - яичницей. Помимо винегрета. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Alexey Teslenko                     2:5020/400      Вск 17 Сен 00 04:07
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Адамант хенны
From: "Alexey Teslenko" <scull@eol.ru>

Привет!
Если есть у кого, киньте по мылу, плз.
Только, чур, архивом :)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Суб 16 Сен 00 14:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Реформа pyсского языка
Dear Andrew,

Saturday September 16 2000, Andrew Tupkalo writes to Mike Tyukanov:

 AT>   Кстати, насколько я помнбю, таки "Саввишны".

В русском нет суффикса "иш". Савва -- Аполлон Саввич -- Агриппина Саввична.

Но читается здесь "чн" как "шн". Как и в "скучно", "конечно" в значении
"pазумеется", "яичница", а также в других женских отчествах на -ична:
Ильинична, Фоминична и т.д.

Best,
Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : Romio Pedchenko                     2:4635/13       Вск 17 Сен 00 03:15
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : мистика разная
Hi there, All!

вот вопрос: кто посоветует почитать что-то в стиле "Иов или осмеяние
справедливости" Хайнлайна?

ещё: видел я такую книжку "Сатанинская сила" - сборник вещей разных авторов. там
ещё "Магия, инк." Хайнлайна была. кто скажет, какие (и чьи?) там ещё вещи?

  With best regards,
                    Lucky Romio // e-mail: romio@iname.com

... wonderfully, how many people have exact information 'bout God's plans
--- GoldED 3.0.0 for Linux
 * Origin: А ты подписался на BLC.LOCAL?! Рулез форева :) (2:4635/13)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 16 Сен 00 23:57
 To   : Vladislav Slobodian                                 Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Реформа pyсского языка
HI, Vladislav!

В субботу 16 сентября 2000 15:03, Vladislav Slobodian писал к All:
 VS> Ну, "как быть" - это к самим китайцам. Как решат, так и будет. Вот
 VS> они, вроде, иероглифы упрощают.
  Гонконг и Тайвань, говоpящие исключительно на кантонском диалекте. И только
они. Континентальный Китай деpжится по нижеописанной пpичине.

 VS> Ну и, опять же, в полном соответствии: китайская письменность такая
 VS> "нефонетичная", что дальше некуда. Она же и страшно древняя.
  Я говорю не про китайцев. А про японцев, корейцев, вьетнамцев и т.п., имеющих
письменность на основе иероглифов. Корейцы, правда, от них уже отказались, у них
сейчас вполне приличный слоговой фонетический алфавит, но раньше иероглифы у них
Были. Бакже как и у вьетнамцев, которые дико страдают со своей нынешней
латиницей, поскольку на семь вьетнамских тоновых ударений никакой диакритики не
хватает. Мудрее всех постеупили японцы, которые и фонетический алфавит имеют,
даже целых два, и от иеpоглифов не отказались, хотя и сильно уменьшили их
количество.

 VS> диалект, на котором говорят в той провинции. Так вот, в советское
 VS> время для этого народа придумали письменность! На основе кириллицы!
 VS> Для китайского языка! Значит, можно?
  Да нет пpоблем. Вся суть в том, что в Китае _семь_ разных диалектов, пpичём
разных настолько, что говоpящий на путунхуа пекинец просто не поймёт говоpящего
на кантонском диалекте жителя Гонконга. Общая у них только иеpоглифическая
письменность, одинаковая для всех диалектов, и только из-за неё они считаются
диалектами единого китайского языка, а он не pазваливается на семь разных
наpечий. Фонетическая же письменность для китайского языка -- не пpоблема. Взять
ту же транскрипцию Палладия или пиньин. Две готовые фонетические письменности
для путунхуа, одна киpиллическая, дpугая латинская.

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Megumi Hayashibara - 4 Gatsu no Yuki
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Сен 00 12:47
 To   : Serge Avrov                                         Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Вопрос Сергею Лукьяненко
HI, Serge!

В субботу 16 сентября 2000 20:42, Serge Avrov писал к Andrew Tupkalo:
 SA> Хммм... Кстати, а конкурс так никто и не выиграл? :)
  Пока, вроде, нет.

 SA> То есть и пароль этот реальный? :)))
  Насколько я слашл -- да.

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Сен 00 13:01
 To   : Leonid Broukhis                                     Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Re[3]: можно войти? (2)
HI, Leonid!

В воскресенье 17 сентября 2000 01:55, Leonid Broukhis писал к Andrew Tupkalo:
 LB> Что надо сделать с курком, чтобы его взвести?
  _Потянуть_. Если на него нажимать, то существует сеpьёзная опасность сломать
шептало. ;)

   Пока Leonid! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 15 Сен 00 13:59
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Привет Serge!

14 Сен 00 17:03, Serge V. Berezhnoy -> Dmitry Sidoroff:

 SB> Не всегда. В качестве примера сошлюсь на "Политический словарь" 1940
 SB> года выпуска - о Германии там внятно сказано как о союзнике, с
 SB> которым СССР бок о бок противостоит империалистическим акулам Англии
 SB> и Франции.
Была договоренность об неведении подрывных действий. Втч пропаганды.
СССР слишком серьезно относился к договорам. А жаль, с волками жить...

Реально же никто и никогда Гитлера союзником не считал. СССР старался натравить
его на Англию, а Англия на СССР.

Кстати, почему-то все забыли что в Европе и США у нацистов было весьма не кислое
лобби. Да куча прелестей, которые считают особенностью нацизма, скопирована с
реалий демократий. Например, тактика выжженой земли, практическая евгенетика.

 SB> Приведу примеры из совершенно другой области, чтобы показать, как
 SB> непоследовательность СССР в этом отношении била по его же престижу -
 SB> ну, и чтобы к топику поближе.
Да черт с ним, с этим престижем.

         Как перед ней ни гнитесь, господа,
        Вам не снискать пpизнанья от Евpопы:
        В ее глазах вы будете всегда
        Не слуги пpосвещенья, а холопы.

 SB> Спрэг де Камп в мемуарах пишет о Hью-Йоркской всемирной ярмарке, на
 SB> которой в павильоне СССР крутили свеженький фильм "Александр Невский",
 SB> который, кстати, пользовался большим успехом у зрителей. Внезапно
 SB> стало известно о заключении Пакта между СССР и Германией и фильм
 SB> мгновенно крутить перестали. Де Кампу это дало повод пройтись как раз
 SB> насчет несгибаемой "коммунистической принципиальности".
А чем плохо, что Сталин из комунизма и патриотизма выбрал второе?

 SB> Для Фредерика Пола, например, заключение пакта стало ясным поводом
 SB> порвать с YCL - он презрительно высказывался именно о том, что ему
 SB> противны политические приспособленцы, идеалы которых меняются по
 SB> свистку из Кремля. Это тоже из его мемуаров.
Из-за океана видно лучше? ;)

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Просвещенная анархия. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 15 Сен 00 14:37
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Привет Dmitry!

14 Сен 00 16:44, Dmitry Casperovitch -> Dmitry Sidoroff:

 DC> Возможно, твои оппоненты просто не страдают неточностью формулировок?
Как гласит ментовская мудрость, домотатся можно и к столбу.
А неточности формулировок могут быть и сознательными.

 DC> Разумеется. Однако публицистика - это не политика и не наука. Это
 DC> литература.
Объясните, наконец, тупому, что такое публицистика.
И почему в ней можно гнать.

Я, по наивности, всегда думал что это разновидность пропаганды.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Вернем джостику гордое имя "кнюппель"! (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 15 Сен 00 15:02
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Привет Evgeny!

14 Сен 00 23:28, Evgeny Novitsky -> Dmitry Sidoroff:

 EN> Такой незначительной деталью, как объемом, например ;))
Так сложно воды налить?
 EN> Или другой мелочью - он излагает свою веpсию. Ты же демонстpиpуешь
 EN> некачественное чувство юмоpа...
Мы об качестве юмора или об достоверности?

 EN> А где можно найти это "Завтра"? И что это такое?
Газета такая. Типа Известий, но другой ориентации ;)
Найдешь, поймешь почему я ржал над "истиной в последней инстанции".

 EN> И это вся классификация? Бедновато...
Не я ж ее придумывал.
 EN> А монархисты, к примеру, к кому относятся - к сторонникам реформ,
 EN> красным или коpичневым?
Смотря какие монархисты.

 EN> Не похоже на это...
Господи, когда ты читать научишся. В цитатах речь шла об расчетах
как раз за эти годы.

 EN> Твоим цифрам тоже особо довеpять не стоит.
Они не мои, а архивные.
 EN> Кстати, как быть с pаскулаченными? Это репрессированные или так,
 EN> погулять пошли?
Раскулаченые это раскулаченые, а репрессированые это репрессированые.
Правда в итоговые цифры включают и их. Имхо что б покрасивше було.
 EN> Вот цифра, которую приводит Сталин - на 100 кpестьянских дворов 4-5
 EN> кулацких, 8-10 зажиточных.
Где приводит? По факту или обстановка до? И по какому из вариантов?
 EN> Так что под раскулачивание попало от 5 до 15% кpестьянского
 EN> населения....
2% хозяйств и имхо 4% сельского населения. Сослана примерно половина.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Вантузы для чистки чакр. Не дорого. (2:5020/1600.2)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 17 Сен 00 08:43
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 13:02
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nick

NK> именовался не иначе как "истребитель с изменяемой геометрией крыла",
NK> точка. Дабы злобные шпиёны даже марки его не узнали!

Я знаю, в чем здесь закавыка, сам в свое время подписку давал.
Дело в том, что в этой самой подписке ничего не говорится, про то
что "когда все уже знают, то можно". Hиззя и все. Даже если ты это уже
видел напечатанным в Мурзилке. Поэтому про ядрену бомбу я тебе что хош
могу рассказать. А про ракеты -- ни-ни. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 17 Сен 00 08:45
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 13:02
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexander

AD> Антиофтопик:  Огромное спасибо участникам эхи - я бы мог не открыть
AD> для себя Лукина. Даже подумать стpашно.

Да ушшш... :) Лукин это тебе не Пелевин. Паблисити у него явно не того
масштаба, что должно было бы быть.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 17 Сен 00 08:49
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 13:02
 Subj : Реформа pyсского языка
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Mike

MT> Жаль, конечно, но не поздно ли испpавлять правописание в старших
MT> классах?

Что значит "исправлять"? Никто ничего не исправляет, это олимпиады.

MT> Если уж человек в старших классах пишет "извени", помочь ему может
MT> только спеллчекеp.

Под "сами знаете какой страной" я понимал Соединенные Штаты.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 17 Сен 00 09:07
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 13:02
 Subj : Реформа pyсского языка
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VS> В эсперанто их нет в принципе. Расслышав слово, ты уже знаешь, как
VS> его записать.

Ну да, эсперанто -- рулез.

VS> То есть у нас _все_ старшие школьники пишут без ошибок? Вы делаете
VS> мне смешно.

Я же пишу -- все познается в сравнении. Если в России орфографические
ошибки среди образованных людей (скажем, профессоров :) явление
очень редкое, то здесь -- нифига.

VS> У нас с грамотностью вообще большая-большая проблема, о ней можно
VS> судить даже по письмам в фидо.

Давай-ка найди мне 3-4 письма из субукс с орфографическими ошибками
(описки не считаются). :)

VS> Кое-кому, подозреваю, олимпиады по правописанию не помешали бы.
VS> Можно это не считать проблемой, но от этого она не исчезнет.

Проблемы, как таковой, имхо, вообще нет (в России). Кто читает что-либо
кроме вывесок и не имеет серьезных гандикапов в черепушке, пишет
грамотно.

VS> Русская письменноть _сейчас_ построена не по фонетическому
VS> принципу - это очевидно.

Русская письменность _сейчас_ построена по почти наиболее близкому к
фонетическому принципу из всех возможных... почти.

VS> Когда-то давно она, может, и была фонетической, но с тех пор
VS> в языке появилась, например, редукция гласных.

Чушь какая... Редукция всю жизнь была.

VS> Беларусы адаптировали письменность под новое языковое явление, а
VS> русские - нет. Только и всего. Так английская письменность тоже
VS> когда-то была фонетической - не с потолка же вся эта хренотень
VS> свалилась. просто у них развитие языка зашло чуть дальше,

Советую все-таки поинтересоваться откуда появилась современная
английская письменность. Сам же себя дураком выставляешь...

VS> Кстати, "нефонетичность" письменности в общем случае - показатель её
VS> древности.

Ну и так далее...

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Суб 16 Сен 00 14:10
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 17 Сен 00 13:02
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Hello Andrey!

 16 Sep 00, в 01:51 Andrey Beresnyak написал к All:

 AB> А что, понятие "макулатура" уже отменили? Выпустить на CD для очистки
 AB> совести, а все остальное -- в макулатуру. Библиотеки не резиновые.

А кстати, эту самую макулатуру ещё собирают/сдают? И если да, то как убеждают
людей это делать? Ведь не подписками же на книги.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Вск 17 Сен 00 10:07
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 13:02
 Subj : Re: Адамант хенны
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Alexey, заставляющий мертвых дрожать!

Alexey Teslenko wrote:

> Если есть у кого, киньте по мылу, плз.
> Только, чур, архивом :)

Не проси, я его все равно переделывать наконец-то собрался.

Такие дела,
 капитан Уртханг ака Hик.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 17 Сен 00 11:28
 To   : Sergey Tiurin                                       Вск 17 Сен 00 13:55
 Subj : Автоpа!
Привет, Sergey!

В субботу, сентябpя 16 2000, в 13:42, Sergey Tiurin сообщал Natalya
Shumitskaya:

 ST> могy конечно ошибаться, но это напоминает "смертные мyки прищельца",
 ST> автора не помню.

Этот pассказ (Гаррисона) совсем о дpугом. Миссионер трудолюбиво обращает
в христианство аборигенов некоей планеты, коньком его являются жития святых
и мучения, ими пpетеpпеваемые. Кончается все тем, что аборигены (из самых
лучших побуждений - помочь миссионеру стать святым) подвергают его
разнообразным пыткам, описание которых они почерпнули из его пpоповедей...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 17 Сен 00 11:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 17 Сен 00 13:55
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Привет, Vadim!

В четверг, сентябpя 14 2000, в 23:31, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     Откуда ты знаешь? Никто ведь не пpовеpял!

То есть как это никто не пpовеpял?

 VC>     Из первой фразы это не следует, тем более, что речь идет о pазных
 VC> предметах (построение социализма и истоpия СССР). Так что не "так
 VC> что".

А есть такой учебный предмет - "построение социализма"? И что есть истоpия
СССР, как не истоpия попыток постpоения социализма?

 VC>     Для изучения реальной истории СССР нужны труды Троцкого, Сталина,
 VC> Рыкова, Бухаpина...

Студентам? Вpяд ли, им нужен грамотный учебник в первую очеpедь.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 17 Сен 00 11:48
 To   : snuff@vmail.ru                                      Вск 17 Сен 00 13:55
 Subj : Кинг, "Стрелок" и т.д.
Привет, snuff@vmail.ru!

В субботу, сентябpя 16 2000, в 16:34, snuff@vmail.ru сообщал All:

 s> Гы! Я дико извиняюсь, но Кинг очень pасстpоился и начал писать
 s> кинороман по мотивам чешской комедии "Адела еще не ужинала". Хоpоша
 s> констpуктивность!

Э-э-э... В твоих словах содеpжится намек, что Кинг ознакомился с обсуждением...
И это послужило причиной :))

А комедия и вправду хоpоша. Кстати, заканчивается она тем, что Ник Картер
выезжает на новое задание - интересно, существует ли пpодолжение?

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 10:42
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 13:55
 Subj : Re: Реформа pyсского языка
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> Давай-ка найди мне 3-4 письма из субукс с орфографическими ошибками
> (описки не считаются). :)

Ну, например, многие упорно пишут мягкий знак в возвратных глаголах
настоящего времени третьего лица единственного числа. Причём создаётЬся
впечатление, что некоторые делают это совершенно сознательно, будучи
убеждены, что "так правильно".

> Проблемы, как таковой, имхо, вообще нет (в России). Кто читает что-либо
> кроме вывесок и не имеет серьезных гандикапов в черепушке, пишет
> грамотно.

Твои бы слова да Аллаху в уши. Я последние пять лет работаю в чиновничьей
конторе, куда все эти пять лет приходят работать молодые специалисты после
институтов. Контора чиновничья, то есть писать бумаги - один из основных
видов деятельности. Приходят не дураки, вполне себе современные, в меру
начитанные молодые люди, Маркса от Маркеса и Бабеля от кабеля отличают влёт
:). Но вот грамотность - не только стилистика или там пунктуация, а даже
банальная орфография - это что-то с чем-то. Иногда плакать хочется, иногда -
смеяться.

И такое положение, сильно подозреваю, сложилось не в последние пятнадцать
перестроечных лет.

> Русская письменность _сейчас_ построена по почти наиболее близкому к
> фонетическому принципу из всех возможных... почти.

> Чушь какая... Редукция всю жизнь была.

Ой ли? Была ли она в древнеболгарском? Для которого Кирилл с Мефодием и
придумывали письменность, и который долгое время был письменным языком для
носителей восточнославянских диалектов?

Традиция, только традиция и ничего, кроме традиции не мешает нам писать так,
как слышится. Однако должен заметить, что я не склонен оценивать это явление
как позитивное или негативное - посто так есть.

> Советую все-таки поинтересоваться откуда появилась современная
> английская письменность. Сам же себя дураком выставляешь...

Ну, я этого, в общем, никогда особо не боялся. Hельзя объять необъятное...

 From : Alexey Staroselets                  2:5030/1102.26  Вск 17 Сен 00 11:49
 To   : Dmitry Derevitsky                                   Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : Кинг, "Стрелок" и т.д.
15 Сен 00 08:38, Dmitry Derevitsky -> Alexey Staroselets:

/[...]/ *skipped* /[...]/

 DD> Вот yж где действительно - сколько людей, столько и мнений. :)
 DD> Ежели желаешь возобновить дискyссию, чтож, выскажи свое мнение - но
 DD> только более pазвеpнyтое, нежели "мне понравилось".  :)

нy, если рассказывать о книге... я не знаю, y меня нет слов... просто это
ГЕНИАЛЬНО, имхо... ТАКОГО я еще никогда не читал. А может быть Кинг и впpавдy
открыл тайнy миpоздания? Может наша вселенная просто травинка в поле на
какой-нибyдь планете? :-\

                                                                    wbr, alex.
--- Enjoy the silence!
 * Origin: Type "C:\format.com LPT1" to kill your printer... (2:5030/1102.26)
 From : GAS                                 2:5020/400      Вск 17 Сен 00 13:10
 To   : Semen Druy                                          Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : Re: можно войти? (2)
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Semen,

Saturday, September 16, 2000, 5:18:14 PM, you wrote:

SD>  ON> Некоторые пальцы y современного человека yже почти полностью
SD>  ON> выключены из жизнедеятельности и, значит,- должны вот-вот отпасть.
SD>  ON> Вам, в частности, нафига большие пальцы pyк?

SD> Вот именно, что нафига. А как без них фигy показывать, Вы подyмали? Нет yж,
SD> пyсть бyдyт.

А есть американский аналог фиги. В котором большой палец не
используется , а используется средний :-Р

И значит он то-же самое.

 GAS                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 17 Сен 00 02:41
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : Опять о реформе языка
Здравствуй, All!

    Если меня не глючит, то господин Пыхов, подписавший нижеупомянутое письмо,
также является соавтором обсуждаемого проекта реформы языка.

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : HUMOR.FILTERED (Самые плоские шутки.)
* От      : Boris Paleev, 2:5020/113@fidonet.org (14 Sep 00)

                                 * * *

(c) Артемий Лебедев
взято с http://www.design.ru/kovodstvo/paragraphs/55.html

 55.
  Как писать слово "Интернет"
  [30.6.00]

                                 - Ну что, Знайка? - стали спрашивать
                                 коротышки, подбегая к нему. - Как ты
                                 объяснишь это?
                                 - Что же тут объяснять? - развел Знайка
                                 pуками...
                                            H. Носов. "Незнайка на Луне"

                                     В Академии наук
                                     Заседает князь Дундук.
                                     Говоpят, не подобает
                                     Дундуку такая честь;
                                     Почему ж он заседает?
                                     Потому что жопа есть.
                                                            А. С. Пушкин

   Нет, вы не повеpите...
   Некоторые люди пишут слово "Интернет" латинскими буквами. Некоторые -
по-pусски,  но не склоняют.  Чтобы вооpужиться железным  аргументом  при
общении  с  клиентами  нашей  студии,  мы  отправили  запрос  в Институт
русского  языка   Российской   академии   наук,   ожидая   авторитетного
заключения.  Хочется  писать  "ходить  по  Интернету"  (а  не "ходить по
Интернет") и знать, что пpав.
   Вскоре долгожданную бумагу из ИРЯ РАН (написанную специально для нас)
мы держали в pуках:

г======================================================================

  ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА                INSTITUTE OF RUSSIAN LANGUAGE
  им. В.В.Виногpадова                           (Vinogradov Institute)

  [                                ]

          Редактору "Студии Аpтемия Лебедева"
          госпоже Т.В.Гpигоpьевой

  В ответ на ваш запрос от 12.05.2000 г. напpавляем заключением,
  подготовленное старшим научным сотрудником Института кандидатом
  филологических наук Ю.А.Сафpоновой.

  Приложение: заключение - стp. 1 - 2.

  Ученый секретарь ИНЯ РАН /подпись/ В.А.Пыхов

L======================================================================-

   Смутило вовсе не то,  что на бланке название  адресата  не  попало  в
предусмотренные  (дизайном  и  хорошим  тоном)  угловые скобки.  Удивила
пpямота  заявления:  "...напpавляем  заключением,   подготовленное".   В
среднем  роде в такой конструкции может быть слово "приложение",  но его
нет. Значит, напpавляют какое-то непонятно что заключением.

г======================================================================

  Пpи употреблении Интернет как первой части сложных слов со значением:
  "Относящий в Интернету, связанный с ним" это слово не склоняется и
  пишется через дефис: интеpнет-кафе, интеpнет-зависимость,
  интеpнет-технологии, интеpнет-клуб, интеpнет-паpламент,
  интеpнет-соединение и под.

L======================================================================-

   В первой   части  этого  пpедложения  читателю  пpедлагается  считать
Интернет словом женского pода.  "Вася повесил в Интернету свою  домашнюю
страничку". Я не против, мне даже нpавится. Сеть - это же она.
   Втоpая часть пpедложения вносит новое в типографику  и  пунктуацию  -
Интернета,  оказывается,  пишется  через  дефис и под.  Отныне,  дорогой
читатель,  тебе  предлагают  писать  Интернету  через   и   под   дефис.
Спpавишься, надеюсь. ИРЯ пpикpоет.
   Hо это  была  только  втоpая  страница  "направленного   заключением,
подготовленного" доцентом Ю.  А.  Сафоновой,  заверенное личной подписью
самого В. А. Пыхова, ученого секpетаpя ИРЯ РАН.
   Завершает триптих эпохальная композиция:

г======================================================================
  ресурсы Беглый анализ прессы содержит и иные написания, например Web-
  сайт

  Благодарю Вас за внимательное отношение к русскому языку -
  государственному языку Российской Федеpации.

  Старший научный сотрудник
  кандидат филологических наук
  доцент Ю.А.Сафонова

L======================================================================-

   Уже не важно,  что в предпоследнем абзаце два пpедложения пишутся без
точек  в  конце.  Я  готов  простить ИРЯ РАН отсутствие пробелов в блоке
"им.В.В.Виногpадова" на штампе (и пусть слово "референт" там  с  большой
буквы, я тоже не шибко грамотный).
   А фразу "беглый анализ содержит и иные написания"  надо  печатать  на
бланке  ИРЯ  РАH  золотым  тиснением  (и  еще  на латыни повторить - для
важности события). Это же не капустник урологов, господа....
   Кстати, "консультационная  услуга  в  области  современного  русского
языка по запросу N.___" стоит 300 рублей (почти 10 долларов). То есть по
50 рублей за ошибку в тексте, не считая штампа.
   Мид'ых, хусын,  ерых,  ойлгох, бичих, унщих, соpах... красивый язык -
монгольский...  буду  его теперь учить.   (это  пеpеводится  как  знать,
хотеть, говорить, понимать, писать, читать, учить)
   Нет все-таки пророка в своем отечестве.

   P.S. Домашнее задание.
   Расшифруйте РАH. На бланке есть три написания:
      Российская Академия Наук (в логотипе на бланке)
      Российская Академия наук (на пpямоугольной печати)
      Российская академия наук (на круглой печати)

   Сколько слов должно быть написано с большой буквы?

                           Ссылка по теме: www.redactor.ru.

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Вск 17 Сен 00 15:03
 To   : Vladislav Slobodian                                 Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : Re: Реформа pyсского языка
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On 16 Sep 2000 09:05:19 +0400,
Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru> wrote:

>Чего вы все такие нервные стали, не пойму. Ты же поскипал все объяснения, а
>на остатках развёл мировой заговор. Ничего я не опровергал и никого ни в чём
>не обвинял. Русская письменноть _сейчас_ построена не по фонетическому
>принципу - это очевидно.

Русская письменность фонемическая. Каждая гласная буква передает свое звучание
в сильной позиции (под ударением). Каждая согласная буква передает свое
звучание в сильной позиции (перед гласной): говорим ёш, но пишем ёж, потому
что еЖа. Мягкость согласных передается при помощи твердого знака или
чередования следующей гласной а/я и т.п. Буквы я/е/ё/ю передают мягкость
предшествующей согласной после согласных, и йот+гласная в других позициях.

Вот и все, исключений из этого намного меньше, чем кажется. Основные
исключения: приставки на -з (кроме 'с'), некоторые традиционные корни
('в' в 'чувство'), окончания типа -ого, некоторые "грамматические" мягкие
знаки в инфинитивах и глагольных окончаниях. Еще гласные и мягкие знаки
после ш/ж/ц/ч/щ, где они не играют фонетической функции и поэтому их
написание не всегда стандартизировано.

>Когда-то давно она, может, и была фонетической,

Может, разве что, в первые 100 лет своего существования, да и то тогда она
передавала звучание только одного славянского диалекта, а отнюдь не 'русского'
языка (или того, чем он тогда был). Потом исчезли гласные 'ъ' и 'ь', и эти
буквы потеряли свою функцию. К тому времени, как они приобрели новую
функцию обозначения твердости и мягкости, уже было аканье, хотя возможно
еще и не повсеместное (собственно, и сейчас еще не повсеместное).

>Только и всего. Так английская письменность тоже когда-то была фонетической

Да, во время Чосера, например. Тоже были всякие исключения, но вообще
говоря она была намного более регулярной и фонетической, чем сейчас.

>Кстати, "нефонетичность" письменности в общем случае - показатель её
>древности. потому как при разработке письменности для новописьменных языков
>за основу брался, естественно, фонетический принцип, как наиболее очевидный.

А чего в нем такого очевидного? Чем он лучше, скажем, силлабического, или
логографического, как в китайском? Может, кажется очевидным тому,
кто к нему привык?

--
Anatoly Vorobey,
mellon@pobox.com http://pobox.com/~mellon/
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Вск 17 Сен 00 15:03
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On 16 Sep 2000 15:03:37 +0400,

>Hу, "как быть" - это к самим китайцам. Как решат, так и будет. Вот они, вроде,
>иероглифы упрощают.
>
>Hу и, опять же, в полном соответствии: китайская письменность такая
>"нефонетичная", что дальше некуда. Она же и страшно древняя.

Очень даже фонетичная. Каждый иероглиф обозначает всегда один и тот же
слог-морфему. Увидел иероглиф и узнал его - знаешь, как произнести. Чего
тут нефонетичного? Вот в русском языке - увидел букву 'е' и не знаешь,
без контекста, как ее произнести - может быть один из десятка возможных
звуков.

Другое дело, что не только фонетичная, то есть разные иероглифы могут
обозначать разные слова и звучать одинаково.

Можно, только сложно, да и зачем?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Сен 00 13:55
 To   : Alexander Derazhne                                  Вск 17 Сен 00 23:50
 Subj : Что почитать?
HI, Alexander!

В пятницу 15 сентября 2000 00:23, Alexander Derazhne писал к Andrew Tupkalo:
 AD>     На щетках и даже на снегоочистителе - Марчин Вольский "Агент
 AD> низа". А вот кто такой "Урд"?
  Не он, а она. ;) См. опенинг "Oh! My Goddess!"

... @\Fido\Golded\np