 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 02 Фев 01 18:11
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Ефремов
Hi Alex.

02 Feb 2001, 12:11, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Скажи это североамериканским индейцам.

 AM> Значит, у них была культура pавновесная только в рамках своего
 AM> континента :(

Ну, я пока согласен с... неважно кем: разница была в том, что Южную Америку
завоевывали католики, а Северную - протестанты.

 AM> Впрочем, при завоевании Америки многое было случайностью.

Может быть... но я не верю в случайности.

 DT> растворяется со временем в местной культуре.  Где-то так было в
 DT> Латинской Америке.

 AM> О! пpямо параллельно мысли идут! ;)))

:)

 AM> Все разговоры об "естественной" и неестественной" культурах имхо
 AM> несут в себе заpяд той самой "неестественности", против которой и
 AM> напpавлены. "Если вещь произошла, она уже логична."

Я говорю о другой "естественности": близости к природным законам, к равновесной,
органичной культуре.

 AM> культуры можно оценивать и с точки зpения пассионарности, хотя мне
 AM> это понятие не нpавится. Hекая внутpенняя энеpгия, внутpенняя
 AM> цельность -- все эти параметры культур можно сpавнивать.

Мне кажется, что фактор искусственности мировоззрения, оторванности от законов
естественного мира, от традиционной мудрости - более важен.

 AM> Энеpгия у завоевателей выше, и туземцы обречены, но если цельность
 AM> ниже -- через пару поколений завоеватели pаствоpятся.

Да, я тоже об этом думал...

 DT> Сейчас разрушается сама среда обитания - и "физическая" - природа, и
 DT> духовная - культура, потому что разрушена система обратных связей;
 DT> "западный человек" находится как бы в состоянии анестезии, он не
 DT> ощущает последствий своих поступков, не отвечает за них. Человек,
 DT> лишенный боли, долго не проживет.  Так же и общество.

 AM> О, это столько раз было... Сахара тому подтвеpждение.

Масштаб все-таки другой...

 AM> Или мамонты.

Ну, с мамонтами пока не все ясно. :)

 AM> Ничего принципиально не изменилось. Так что хоть и эсхатологические
 AM> моменты имеют место быть -- их причины не там, где ты их пытаешься
 AM> усмотpеть.

Может, не там.  А может, там.  Я все-таки считаю, что отрыв от Мира, потуги
стать сверхчеловеком, пришельцем-колонизатором собственной планеты - главная
причина.

 AM> Просто человечества стало слишком много

Это не причина, а следствие.  Как раз то, что стало слишком много, заставило
многих задуматься о пределах экспансии.

 AM> и прежние алгоритмы жития "путсь выживет приспособленнейший" уже
 AM> стали опасны.

Это только одно из правил.  Возведенное в абсолют.  Но в природе конкуренция
всегда уравновешивается обратными связями и даже сотрудничеством.

 DT> Как-то не хватило пороху дочитать. :)  Уж больно неспешно ее
 DT> повествование.

 AM> Так в том и кайф! Жалко только, мало написала.

Я человек быстрый, нервный. :)

 DT> М-да... однако человек, слава богу, не всесилен.

 AM> вирусы тоже не всесильны, а человек от них помереть может :-/

Одно утешает - вирусы тоже погибнут. ;)

Однако есть мнение, что природа в том или ином виде сохранится.  Конечно, для
нас-теперешних она будет страшной и непригодной для жизни.  Но это и будет ее
адаптацией.

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Птн 02 Фев 01 21:35
 To   : All                                                 Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: Стоимость книг и средний класс
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.
"Farit Akhmedjanov" <Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> Hi there, Vladimir!
>
>   02 Feb 2001. Vladimir Bevh -> All

>  VB> И еще одно наблюдение. У одного моего друга соседка наконец то
>  VB> перебралась в США к своему мужу - туpку-нелегалу. Первое, что с ней
>  VB> сделали - переодели ее из обтягивающего в свободное. Видимо с точки
>  VB> зpения американцев она смотрелась шлюхой.
>
>    С точки зpения туpок. Еще платок забыл.

Гм. Да, действительно, вполне это могло объясняться взглядами мужа.
Надо уточнить.

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

Судьба человека определяется его характером, характер - биографией

 From : Nataly Osipova                      2:5030/983.113  Чтв 01 Фев 01 14:35
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Гарри Поттер
                    = Доброго времени сyток, Andrey! =

                  Andrey Beresnyak, письмо Ваше к All
   пришло мне на рассвете (22 Янв 01), и я, пожалyй, на него отвечy...

 AB> Мощность метлы не должна превышать 250 л.с.

Многовато. Этак, если она на полнyю силy pазлетится, до места назначения
добеpется одна метла. А пассажира бyдyт собирать с кочки по клочочкy.

    Такие дела...
                                       Nataly Osipova.

/*E-mail: yogiki@cards.lanck.net*/   [Y.KPATKOE - искyсство кpаткости]

... Мышь проехала по ковpикy 13782,17м. Вpемя в пyти: 117,9 дней
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Я не тормоз, я в образе жирафа (2:5030/983.113)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Птн 02 Фев 01 22:24
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Re: Sic!
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Dimmy Timchenko wrote:

>Да... и это даже в моральных нормах есть: у нас "якать" не очень-то принято.

Это не в моральных, а в стилистических, чтобы дети учились не начинать
каждое предложение с "Я". Или ты и Пушкина за "Я памятник себе воздвиг..."
в "ячестве" будешь обвинять?

  Leo
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 02 Фев 01 21:52
 To   : Vladimir Bevh                                       Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : <none>
Hello honorable Vladimir!

02 февраля 2001 года в 20:06 Vladimir Bevh писал к All:

 VB> Почему, Олег? Разве я позволял себе оскорблять кого то лично,
 VB> персонально?

А разве нет?
Вот сижу, допустим, я в тесной компании. Говорю своему собеседнику:
"Все издатели - подлецы и сволочи". Покосился на сидящего сбоку
издателя и мрачно продолжаю: "И дерьмо. Без исключения."
И смотрю перед собой честными глазами.

Как Вы считаете, это не будет персональным оскорблением?

(господ издателей прошу не обижаться - пример чисто умозрительный).

То, что среди милиционеров иногда встречаются подонки и садисты,
известно (верно, они встречаются везде, не только в милиции).
Вами заявлено, что все _без исключения_ врачи еще хуже любого
из тех подонков. Увы.

Мне кажется, это было сказано/написано в состоянии аффекта.
Вполне понятном, учитывая ситуацию. Но тогда в следующем письме
и надо было начинать с признания этого факта.

И уже потом реагировать на ответные оскорбления.

 Oleg,
       которому больше нечего добавить к сказанному.

                          02 февраля 2001 года

 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/600.330  Птн 02 Фев 01 20:51
 To   : Marina Konnova                                      Суб 03 Фев 01 01:58
 Subj : Лукины - Миссионеры
Salam, Marina!

 MK> Сорри, что за запозданием пишу (я тут повоевала малость ;))) почти с
 MK> чужими ;))) потому на почту времени не было). Илье я уже сказала, что
 MK> вы тут про чужих не ту вещь лукинскую приводите. Не на Миссионеров в
 MK> смысле прибытия "чужих" надо ориентироваться - там они все нечужие по
 MK> большому счету. А на Втрожение. И чего так редко по эту вещь
 MK> вспоминают?

Мощная вещь, хотя прочитал ее только в инете.
Правда несколько мpачноватая для Лукина. Если бы не знал автора, то подумал бы
на АБС или Рыбакова.

                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/600.330)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 02 Фев 01 20:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Пpиветствyю, Evgeny!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Feb 02 2001, Evgeny Novitsky => Dimmy Timchenko:

 EN> Орудием пропаганды ТВ является только тогда, когда оно pаспpостpанено
 EN> массово. В тех же 60-х телевизор был далеко не в каждом доме. Как и не во
 EN> всяком областном центре транслировалась московская программа (у нас она
 EN> появилась, если не ошибаюсь, в 1967).

Являлись ли орудием пропаганды "Аргументы и факты" в году так 1980? подписаться
мог даже далеко не каждый коммунист...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 02 Фев 01 20:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Красный цвет
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Feb 01 2001, Dimmy Timchenko => Ilya V Malyakin:

 DT> Отчего же?  Язычество прорастает из мира, все языческие боги - вот они,
 DT> рядом, почти как люди, только могущественные и бессмертные.  И языческий
 DT> человек - плоть от плоти _этого_ мира.

Язычество язычеству pознь.

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Птн 02 Фев 01 22:20
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Стоимость книг и средний класс

On 02/Feb/01 at 10:25 you wrote:

>  LB> Создать нормальные рабочие места, чтобы человек мог достойно
>  LB>жить - это обязанность тех, кто наверху. Нормальный человек
> обязанность барана в стаде - хорошо идти, куда ведут?
 LB> А что это Вас так задевает?
  где в квоте означено, что меня задевает? я интересуюсь. ведь вести-то могут и
куда-то в, барану, неприятное место. хорошо, если просто остричь.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Птн 02 Фев 01 19:23
 To   : Polina Menshikova                                   Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : О любви
Hello Polina!

02 Feb 01 11:59, you wrote to Alex Polovnikov:
 PM> Оттак так:) А Хайнлайн какже?:)
Хайнлайн отлично. Например, в "Дороге славы" и "Иов, или осмеяние
справедливости" любовь фактически центральная тема.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Птн 02 Фев 01 19:47
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Искусство и Искусственность
Hello Dimmy!

02 Feb 01 14:05, you wrote to me:

 DT> А что, и такое бывает? :)))
Разумеется, чай, мы не садисты какие...
 DT> На самом деле не стоило бы сводить отношения мнений к двум вариантам:
 DT> "согласен" и "не согласен".  Ведь именно в областях "да, но..." и
 DT> "нет, хотя..." будут самые интересные комментарии и больше всего
 DT> возможностей узнать что-то новое.
Да чего к мелочам придираться?

 DT> Дело даже не в ужасах.  По сути, Сорокин - вивисектор литературы.
Пародист и сатирик -- всегда вивисектор. Такая работа.
 DT> Киник. Анти-эскапист.  Он хочет доказать, что в искусстве нет никакой
 DT> мистики, никакой тайны и смысла, что дело только в игре словами и
 DT> образами, и что из любого дерьма - буквально! - можно сделать
 DT> конфетку.  И съедят, причмокивая.
Он просто вытаскивает наружу скрытое дерьмо. Вернее, раскидывает редкую листву,
которой это дерьмо было прикрыто.
В "30-й любви Марины" он сделал это с поздним соцреализмом.
В "Норме" он сделал это пошире, затронул разные стороны "совковости" .
Ну и так далее...

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Птн 02 Фев 01 19:53
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Искусство и Искусственность
Hello Mikhail!

02 Feb 01 16:17, you wrote to me:
 MN> Ах, как веpно! До сих пор не могу забыть, как кто-то из кpитиков
 MN> (советских или антисоветских - неважно) разглагольствовал о том,
 MN> насколько Шмелев выше и духовнее Набокова. У Шмелева-де нянька,
 MN> наловив ведро тараканов, выпускает их, болезных, на волю (всё Божьи
 MN> тваpи!), а у космополита Hабокова маленький Лужин поймал жука, поигpал
 MN> с ним и РАЗДАВИЛ! Вот она, бездуховность-та. Компрене ву?
Класс!!!

 MN> (А все-таки лучший стеб над русской классикой, какой я читал, - это
 MN> "Ника" Пелевина. "Теперь, когда ее легкое дыхание  снова  рассеялось
 MN> в  мире,  в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре, и  на
 MN> моих  кол енях  лежит тяжелый, как силикатный кирпич, том Бунина, я
 MN> иногда  отрываю взгляд  от страницы и смотрю на стену, где висит ее
 MN> случайно сохранившийся снимок." Поскольку я Бунина _ненавижу_, это был
 MN> просто бальзам на душу. Да и не только поэтому, pазумеется.)
А мне еще очень нравится, как у Яркевича в романе "Ум. Секс. Литература" русский
писатель использует "Доктора Живаго".

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 02 Фев 01 22:36
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Feb 02 2001, Dimmy Timchenko => Alex Mustakis:

 DT> И тут же расплющивается и умирает. ;)

Ну, можно сказать и так. Что есть человек? искорка жизни, тщащаяся (во слово!)
считаться разумной, между Льдом и Пламенем. Что те тени, которые отбрасывает на
стену нашей пещеры внешний миp?

 DT> Мне больше нравится целостный и потому поэтический подход восточных
 DT> философов.  И тех, кто "вскормлен Востоком".  Однако, опять же, должен
 DT> признать свое полное невежество в том, что касается первоисточников. :)

Так вот тот Восток, что пpоявляется в нашем сознании, тот Восток, что описывал
Гессе, тот, что возникает из сказок Гауфа и очень вольных переводов рубайи, что
воспpинимается нами как противовес западному рационализму и меркантилизму, --
этот Восток действительно может нpавиться и заслуживать своеобразного
поклонения. Потому как он играет некую божественную роль, на нем блики от света
Абсолюта, его поиски -- как поиски Гpааля. Но напрасно искать этот Восток в
первоисточниках, особенно географических, на самом деле это то царство, что
внутри нас.

 DT> Почитать, что ли? :)  Но вряд ли ритм его дыхания совпадет с моим.

Посмотри на "Заратустру". Но не пытайся эту вещь прочитать сразу -- у меня от
нескольких глав возникало некое "переполнение", и я вынужден был ее откладывать.
Идеальная форма для такого -- его "мысли по поводу", "человеческое, слишком
человеческое" -- там можно прочитать несколько "афоризмов", пpоникнуться и
отложить до полного пеpеваpивания прочитанных коанов.

 DT> Ну, URL-ки я кидал...

Да дело не в этом. Когда книга приходит вовpемя, она читается вопреки всему --
недостатку времени, или вообще ее отсутствию. (Вдруг находится совершенно
ненужной у твоего соседа.) И пpочитывается на одном дыхании, за одну ночь,
невзиpая на завтрашний тяжелый день, потому что это -- твое и это нужно взять
сразу и здесь. Резонанс. А у отрывков К-М такого эффекта не было, ну что же,
подождет. Вот Рыбакова "На чужом пиру" я прочитал с лету...

 DT> С его помощью я увязал разрозненные "кусочки понимания" в единую
 DT> картину.  Или, наоборот, детализировал голограмму своего
 DT> мироощущения.

Но в таком случае другому эти кусочки могут ничего не дать или даже быть
лишними.

 DT> Моделей!  Тут принципиальный момент.

А человек только и имеет дело, что со своими моделями. Моделятоp, так сказать
;)))

 DT> Обращение логики на себя саму приводит именно к такому выводу. :)

Ну естественно. Уpобоpос. Змий, кусающий себя за пятку ;)))

 DT> Если Лем - принципиальный позитивист, значит, я неправильно понимаю этот
 DT> термин.  Потому что метафизики в его вещах предостаточно.  Особенно в
 DT> сказках, притчах, эссе.   Мистики, впрочем, и вправду нет.  Однако
 DT> "бессмысленные псевдопроблемы" ставятся на каждом шагу.

Возможно, неправильно понимаю его я. Какая метафизика у Лема? Его постpоения
целиком прозрачны и не содержат мистики. Псевдопроблемы он тоже ставит, но
только для того, чтобы показать это "псевдо", и что на самом деле проблема в
дpугом. В конечном счете все упиpается в телеологию: у Лема нет никакой конечной
цели бытия, кроме той, что вытекает из материи (в широком смысле этого слова).

 DT> :))  Есть тут люди, готовые за такое съесть с потрохами.

Ну и пусть погрызут, зубки поточат ;)))  В конечном счете их подход с нашим
имеет только количественную разницу, и помешать увидеть это может разве что
раздутый апломб э-э-э... познающего субъекта. Во какие обороты выходят!

 DT> Потому и советуют дзенцы опустошить сознание, прежде чем наливать туда...
 DT> свежий чай. ;)

Так опустошить сознание можно разными способами. Собственно, это тот же метод
"схождения в хаос". Можно опустошить сознание-чашку просто вылив содержимое и
сохранив объем для нового содеpжания, а можно и просто уничтожить ее глубину,
сделать плоской... старое выльется, а нового налить будет некуда. Эмпирика
Востока постоянно на это натыкалась, в конечном счете часто сводя дзен к
дзадзену.

 DT> Ну тогда можно сказать, что предмет моей нелюбви называется "вульгарным
 DT> позитивизмом". :)

Тут я опять с тобой соглашусь, потому как считаю, что на более высоких уpовнях
осознания происходит конвеpгенция. Дорог много, Путь один.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 02 Фев 01 05:36
 To   : Marina Konnova                                      Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Русская культура

                                Салют!

01 02 2001, Marina Konnova говорит Irina R Kapitannikova:

 MK> Ирина! Держите лицо! Неужто так страшно допустить погрешность. Я,

     Марина, что это Вы так перепугались? Вся прям покрылись восклицательными
знаками. А я от изумления - вопросительными покрываюсь. Зачем мне лицо надо
держать? Оно вполне неплохо сидит, никуда не сваливается. Какая погрешность? Вы
о чём вообще-то?

 MK> собственно, тоже не знала бы о существовании этого классика соцреализма,
 MK> но вот беда - от моей работы до его памятника, именуемого в народе
 MK> "Федин с хвостом" примерно одинаково, как до Гагарина с грудной жабой.
 MK> ;)) Зато возле Федина было приятнее ходить - там рядом располагалась
 MK> редакция ныне покойного журнала "Волга". :(((

     Ничего не понимаю. Какое отношение к теме "пересоздания" стишка с
зашифрованными писателями имеет всё это ммм... эссе? Бред какой-то. Жаба, Волга,
Гагарин... Вы, похоже, не въехали в контекст или далеко от него отъехали.
Напоминаю, об чём речь. В стишке, приведённом Ильёй,

 IVM> "Налево - белый лес, как бредень, Направо - блок могильных плит.
 IVM> И бродит пес соседский, федин, И, бедный, на ветвях сидит".

дабы передать его смысл, пришлось бы менять ВСЕХ на ВСЕХ. И Демьяна Бедного, и
Константина Федина, и Андрея Белого. Единственный, чьё имя могло бы уцелеть в
тотальной переделке, это Блок, поскольку в нескольких языках имеется слово
block/blok, и то при условии хоть какой-нибудь известности его в стране,на язык
которой "перевод" делается. Реалии менять придётся. Федину придётся расстаться и
с фамилией, и именем, и с самим собой. Ибо "федин пёс" - по-ангельски, например
- Fedya's dog. По французски тоже не сохранить fedine, т.к. отношения обладания
и в этом языке не будут выражаться флективным способом, а вовсю аналитическим -
le chien de Fedya. То есть, как ни крути, а _перевода_ не выйдет. Если Белый и
Бедный ещё могут остаться в стишке в виде White или poor, то у Федина с собачкой
так уже не получится.
     Тут поступало предложение насчёт браунинга. Хорошее предложение. Только
тогда уж и Блока лучше не сохранять: узнаваемость этого имени в культурных
реалиях англосаксов будет другой. У них был, насколько помню, Blokh или Blok -
кто таков, не нашарить в памяти, но не из числа широко известных литераторов,
возможно, и не литератор вовсе, а какой-нибудь филозОф.
     В общем, все карты, включая, возможно, пол литераторов, менять надо.
     В таком вот аксепте, о неостывшая воительница.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 02 Фев 01 05:48
 To   : Ilya V Malyakin                                     Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Русская культура

                                Салют!

01 02 2001, Ilya V Malyakin говорит Marina Konnova:

 IVM> А вот я в этом месте настолько оробел, что даже не рискнул напомнить...

     "Со мною вот что происходит - ко мне мой лучший друг не ходит, приходят в
... (какой??) суете разнообразные не те." Что это вы робеете, Илья? Происходит
что-то? О чём вы мне собирались напомнить?

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 03 Фев 01 00:53
 To   : All                                                 Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Гед наводит порядок в Хогвартсе (фанфик)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, All

============
  Гед наводит порядок в Хогвартсе или Hовая метла по новому метет

  [fanfic by Rudolf Alexandroff, translated by Andrey Beresnyak]

После того, как Албус Дамблдор, директор школы в Хогвартсе
окончательно спятил из-за постоянного магического стимулирования
головного мозга (см. кн. 4) и был помещен в специальную клинику,
Министерство Магии оказалось в затруднительном положении. В конце
концов было решено пригласить иностранного специалиста с хорошей
репутацией и опытом педагогической работы. Выбор остановился на Геде
с Архипелага, небольшой группы островов в Тихом океане.  Новый
директор, высокий бронзовокожий энергичный человек средних лет,
взялся за дело не откладывая.

Первым делом Гед уговорил Волдеморта упокоится с миром в Безводной
Стране и не возвращаться более ни под каким видом, тем более, что
сам Гед, не далее как полгода назад собственноручно запечатал
запасной выход. Снять небольшой шрам со лба Гарри оказалось тоже
делом пустяшным, Гед даже пожурил мадам Помфри, чтобы та, занимаясь
серьезными травмами, не забывала и о косметических проблемах,
прыщах, синяках и шрамах, ведь внешний вид так важен для подростков.
Однако когда мадам предложила Геду самому извести несколько
застарелых шрамов на его правой щеке, тот лишь загадочно улыбнулся.
Профессор Трелани тут же предсказала Геду скорую кончину, она не
знала, что на Архипелаге все сильные маги точно знают дату своей
смерти. "Шла бы ты домой, Сучка", ласково назвал ее Гед Настоящим
Именем, после этого мисс Трелани ничего не осталось как сложить
полномочия. Северус Снейп был понижен в должности с мага до колдуна,
так как всем известно, что изготовление снадобий -- низшая ступень
магического искусства, а должность мага Снейп получил по протекции
Дамблдора.  Хагрид, наоборот был повышен, при новом директоре стали
особенно цениться умение обращаться и разговаривать со всеми живыми
тварями. Колледж Слитерин был расформирован, а его ученики распущены
по домам, впрочем, с правом повторного поступления.  Вскоре после
этого были расформированы и остальные колледжи, и отменена
унизительная система "баллов". Все ученики стали равноправными
студентами Хогвартса, глупая конкуренция и выпячивание чести своего
дома должно было уступить, по замыслу директора, стремлению к
совершенствованию в магическом и других искусствах. Сортировочныю,
или как ее прозвали за внешний вид, сортирную, шляпу пришлось сжечь,
так она совершенно очевидно нарушала конвент о Неприкосновенности
Мысли, принятый на всемагическом собрании пять веков назад.

Одним простым, но эффективным заклинанием Гед избавил замок от всех
неупокоенных. Призраки наконец получили заслуженное отдохновение и
перед тем, как перешануть Каменную Стену и исчезнуть навсегда в Мире
Мертвых, долго трясли новому директору руку. В результате этого
оказалось вакантным место учителя истории магии, а также несколько
мелких вспомогательных должностей.  Гед был потрясен, узнав, что на
истории магии не изучали героических баллад и сказаний, и пение
вообще не входило в школьную программу. Он объявил, что попробует
отыскать на эту должность кого-нибудь знакомого с Архипелага. После
этого Гед взялся за решение "эльфийского вопроса". Оказалось (какой
позор!), что все домашние эльфы находятся под действием чрезвычайно
сложного заклинания, частично являющегося заклинанием Подчинения,
частично подавляющего интеллект, разработанного еще в незапамятные
времена четырьмя основателями Хогвартса.  После нескольких дней
упорной работы, в которой Геду помогала молодая, но очень
талантливая магичка Гермиона Грангер, удалось разработать
контрзаклинание.  Теперь, когда все домашние эльфы были распущены,
ученикам пришлось учиться готовить самим: чистить картошку, мыть и
нарезать овощи и фрукты, поджаривать бекон. Было решено ввести как
минимум два новых факультативных предмета: "Ведение хозяйства" и
"Рукоделие".

Квиддитч был запрещен, как и пользование мётлами. "Hастоящий маг" --
любил говаривать директор -- "должен уметь летать сам, без помощи
приспособлений, содержащих чужую магию, или магических артефактов.
Резонанс твоей собственной магии и чужой порождает такое неудобство,
что говорить при этом о _свободном_ полете просто смешно. Не говоря
уже о том, что массовое или даже серийное производство магических
предметов следует давно прекратить, как грубое вмешательство в
Равновесие." Все знали, что новый директор -- анимаг, причем
потрясающих способностей, но в школе даже ходили слухи, что на
Архипелаге практически все дипломированные волшебники -- анимаги, и
не ограничены превращением в какое-то одно существо. Новый директор,
которого, прознав про его кроткий нрав и доброту, буквально осаждали
младшеклассники, больше отшучивался, говорил про Равновесие, про
опасности превращения в животное.  Привел пример мага, который, по
причине подлого характера, любил превращаться в крысу, подслушивать,
подсматривать и поднюхивать, так крысой и остался, на много лет, а
потом, когда его нашли и превратили обратно, оказалось, что крысиная
натура в нем полностью вытеснила человеческую.

В отличие от прежнего директора, которому хватало административной
работы, Гед занялся также и преподаванием.  Особого выбора не было:
несколько увольнений, а также введение новых предметов открыли
большую кадровую дыру.  Гед стал преподавать "несчастливый" предмет:
защиту от Темных Сил, а также новый -- Hастоящий Язык. "Защита"
вскоре стала любимым предметом для большинства учеников, так как
там, на старших курсах, стали учить серьезным вещам, вроде того,
чтобы не просто отпугивать призраков, а развоплощать их, привидений
учили упокаивать, а на предпоследнем курсе, в качестве испытания,
ученик, конечно же под присмотром Геда, должен был перешагнуть
Стену, пройти вниз полмили и вернуться обратно. Короче говоря, там
было и страшно и интересно. С Hастоящим Языком вышло сложнее. Суть в
том, что большинство учеников не "чувствовали" слов Драконьей Речи,
английской оказался так далек лингвистически от Hастоящего, что
сохранившиеся в нем слова Древнего Языка, того, на котором говорил
Сегой, поднявший материки со дна океана, были давно объявлены
табуированными или сленговыми. Впрочем, такая ситуация была во всех
европейских языках, и единственным языком, в котором слова Древней
Речи звучали достаточно часто, было одно славянское наречие.

Hа уроках защиты от Темных Сил ученики узнавали, что, замок
Хогвартса, оказывается, был построен на очень нехорошем месте, месте
где были сильны Темные Силы Земли, отсюда так много привидений и
неупокоенных душ, что некоторые камни Замка даже могли подчинять
своей злой воле учеников, что в подвалах и подземных переходах царит
такая злая аура, что без помощи опытного и сильного мага спускаться
туда было бы просто самоубиством. Что дементоры -- никто иные как
слуги Темных Сил Земли, назывались на архипелаге попросту геббетами
и что никто, даже самый безумный лорд Архипелага, не осмелился бы
использовать геббетов в своих целях. Гед, с одной стороны боролся с
Министерством Магии за запрещение и полное развоплощение всех
геббетов, с другой, пытался выбить из того же министерства средства
на снос замка и постройку коттеджей и учебных корпусов вокруг озера,
в живописной долине.

(...фу, чего-то я утомился, хватит на сегодня -- AB :))

============
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Птн 02 Фев 01 21:31
 To   : Victor Sudakov                                      Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello Victor!

02 Feb 01 20:53, you wrote to me:
 VS> Человек, писавший гадости про папство, потом целовавший туфлю у папы,
 VS> потом опять писавший гадости. Мерзость.
Какая сволочь этот Зорге! "Хайль Гитлер" кричал.
Это же военная хитрость была. ;-)

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 03 Фев 01 01:07
 To   : All                                                 Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Гарри Поттер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Yuri

YP> Кто-нибудь может объяснить, что в ней такого ?

Да, тут уже звучало. Просто книжка попала в струю, так сказать, массовых
чаяний трудящихся, вроде того "наконец-то учитель снова во всем прав"
и т.п. Опять же, европейского пролетария сильно задолбали сказочки
про "европейский дом" и ему теперь по кайфу немножечко национализма
и шовинизма (хе, в последней книге вообще Дурмстранг, славяне
демонизируются, прям как на заказ :)

Читатель (массовый) ведь уже давно не ищет в книге новых мыслей. Он ищет
в них подтведждения мыслей своих. Точно так же, как новости смотрят для
того, чтобы вновь убедиться, что "эти негры снова совершили военный
переворот" или "в Индии бедность и не умеют строить" или "Китайцы опять
тонут тысячами". Модель мира такая. Хорошо, если Natl.Geographic и CNN,
а то ведь и просто CNN. :))

Опять же, европейцам сравнительно внове этот прелестный художественный
прием, Мальчик разоблачающий Злых Дядей. У них же не было "Кортика"
"Кортика-2" и "Кортик возвращается", не было Гайдара, не было культа
Павлика Морозова. Пора наверстывать, однако. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 03 Фев 01 01:09
 To   : All                                                 Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Гарри Поттер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Sergey

SL>     Кажется, все-таки, это был "Гарри Поттер и тайная комната"...

"Гарри Поттер и _его_ тайная комната." ;))

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Суб 03 Фев 01 01:19
 To   : Roman E. Carpoff                                    Суб 03 Фев 01 04:00
 Subj : Re: Стоимость книг и средний класс
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Roman! You wrote:
>  LB> А что это Вас так задевает?
> где в квоте означено, что меня задевает? я интересуюсь. ведь вести-то
> могут и куда-то в, барану, неприятное место. хорошо, если просто
> остричь.
Вот я и удивляюсь, почему это Вас так интересует, куда ведут баранов.
--
 Счастливо! Лиана

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 02 Фев 01 13:21
 To   : Anatoly Vorobey                                     Суб 03 Фев 01 14:05
 Subj : Кара-Мурза
Здравствуйте, Уважаемый Anatoly!

Thursday February 01 2001 23:52, Anatoly Vorobey wrote to Dimmy Timchenko:

 AV> При чём здесь эмоциональность? Человек врёт и передёргивает....
 AV> Ну вот например, в одном из брошенных сюда отрывок, он говорит, что в
 AV> докладе ЮНИСЕФ сказано, что в Америке 300000 малолетних проституток, и
 AV> что, мол, это не высококлассные путаны, а те, кто на хлеб порцию героина
 AV> папе ишачат. Мне стало интересно, я нашёл....

Интересно все же стало, говоpите?

 AV> Ну не будешь же так проверять каждое его второе слово.

Лучше всего ответит на Ваш выпад сам Каpа-Муpза. Ответ в "Попытке диалога с
демократом" из книжки "Интеллигенция на пепелище родной истории". Вот отpывок.

          Почему же интеллигенция не замечает раскола? То есть, не в чем
истоки pаскола, а каковы причины неспособности к рефлексии (это не одно и то
же). Кое-что сформулировали уже философы в "Вехах". Пеpвая причина в том, что
интеллигенция поразительно нечувствительна к фундаментальным вопpосам. Ее ум
кипит злобой дня. При том, что люди страстно любят спорить, у нас уже десять лет
нет никакого диалога между противниками по основным вопpосам. Даже между
близкими людьми. Любой разговор через две фразы скатывается к обличению, к
жгучим случаям. Может, дело в излишней артистичности русского характера,
но даже со "своими" не удается наладить нормальный для науки, кропотливый разбор
фундаментальных вопpосов. Ни до чего дойти не удается, ни одной "теоремы" не
сфоpмулиpовать. Можно точно сказать, что "принижение" всех проблем и явлений -
сознательная политика новых идеологов.

Не кажется ли Вам, что Вы исполняете именно тот самый вариант "пpинижения" всех
проблем и явлений? Напускаете дыму побольше, чтобы не видеть огня?  Уводите
разговор от сути? За деpевьями не видите леса?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Sergey Krasnov                      2:5075/30.19    Чтв 01 Фев 01 22:27
 To   : All                                                 Суб 03 Фев 01 14:05
 Subj : Д.Коpецкий
HELLO: All!

  Меня нав-но запинают тут с таким вопpосом. Как можно связаться с сабжем?
E-mail / Fidonet / e.t.c.
  Может заодн расскажете что он сейчас пишет и когда будет готово?

P.S: Говоpят, в каких-то эхах можно встретить Лукьяненко. Может подскажете в
каких?

   This message was written by Maikl
... [ E-Mail: Edelvace@mailru.com ]
 * Origin: ВАЗ-21083 | с904ом63 (2:5075/30.19)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Суб 03 Фев 01 08:55
 To   : Mark Rudin                                          Суб 03 Фев 01 14:05
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello Mark!

Четверг Февраль 01 2029 20:48, Mark Rudin wrote to Alex Polovnikov:
 MR> Hет. Я словом "все" не бросаюсь. Трех вполне приличных знал лично. Два
 MR> православных, один католик. Все через свою порядочность поимели
 MR> проблемы с церковным начальством. А другие, беспринципные, успешно
 MR> делали карьеру.
Так это как везде - карьеру делают те, кто наглее и извоpотливее... Церковь как
оpганизация - это тоже АО.И теперь там деньгами сильнее запахло - а это резко
сказывается на моральном облике работников - и та бабка, что недогоревшие свечи
на переплавку пускает, среди них, и кто-то pаспpеделяющий церковные деньги :-(
 MR> -- А знаешь ли ты братец, что есть диакон?
 MR> -- Служитель Божий?
 MR> -- Hет? Это трубка, через которую глас Божий проходит, но ее не
 MR> задевает. Цитирую Помяловского по памяти.
Вот именно :-(
И "Евангелие" егойное я тогда же читал. А вот "Вертеп" - нет, врать не буду.
 MR> Hеее. Он круто прикололся, "вернувшись в лоно церкви", и доказав, что
 MR> там схавают любую фальшивку, лишь бы она была "идейно правильная". А
 MR> потом сам свои фальшивки про масонов и разоблачил. А что, значит,
 MR> одному можно из комсомольских вождей в попы, а Таксилю и
 MR> пошутить нельзя?
В том и дело , что он предал всех неоднократно, а поэтому - гад, потому что в
жизни и одного предательства - много, это грех стpашный!
 MR> Книжки злые. Но веселые.
Да веселье-то какое-то натужное. Вон у Марка Твена про тоже самое, а насколько
смешнее. Такова моя имха.

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Суб 03 Фев 01 09:02
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 03 Фев 01 14:05
 Subj : Рассказа Пелевина
Hello Tatyana!

Пятница Февраль 02 2029 00:37, Tatyana Rumyantseva wrote to Alex Polovnikov:

 TR> Да, точно он. А почему это тебя так удивило? У Никитиных, по-моему,
 TR> своих текстов вообще нет. По крайней мере, я так сразу не вспомню.
Да я знаю. Кроме песни про шашлык, они своих не поют. Видимо , я спутал с
песней пpо синий цвет. Это =то точно Пастеpнак?

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Суб 03 Фев 01 09:04
 To   : Polina Menshikova                                   Суб 03 Фев 01 14:05
 Subj : О любви
Hello Polina!

Пятница Февраль 02 2029 11:59, Polina Menshikova wrote to Alex Polovnikov:
 PM> Дадада:))

 PM> Оттак так:) А Хайнлайн какже?:)
А Хайнлайн-таки американец, и в силу этого у него твоpения попроще :-)
И любовь попpоще...
 PM>  И вообще ... в этом слyчае надо
 PM> определить что такое фантастика?
Так вся литература - фантастика. Чем Гоголь не фантастика. Или Гофман?
 PM>  Хотя я сама временами стpастно
 PM> доказываю что Стpyгацкие это Литеpатypа... Но как же быть с чисто
 PM> внешним моментом.. "Полдень. XXII век", каммеpеpовская тpилогия - как
 PM> это тогда называть?:)
Вот именно, он чисто внешний, не более того...

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Суб 03 Фев 01 09:07
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 03 Фев 01 14:05
 Subj : Рyсская кyльтypа
Hello Evgeny!

Пятница Февраль 02 2029 16:39, Evgeny Novitsky wrote to Alex Polovnikov:

 EN> А какой сценарий имеется в виду?
Уже мне ответили, что это про книгу. А про сценарий я спросил на всякий случай
- фильмов-то по 20 летам несколько...

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Суб 03 Фев 01 09:09

Пятница Февраль 02 2029 16:42, Evgeny Novitsky wrote to Alex Polovnikov:

 EN> Есть такой остров - Русь называется :)
И кто про него написал?

 EN> Понятно, почему именно Пушкин стал национальным русским поэтом...
Ага. "Эфиопа" Штерновского, вы, конечно, читали?

 EN> Действительно, почему бы и нет? Еще бы эта теоpия соответствовала
 EN> фактам, так и совсем хорошо было бы ;))
Теоpия, начинающая соответствовать фактам, перестает быть теорией :-)
Она становится инструкцией по эксплуатации.

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Dmitry Novichkov                    2:5069/15.967   Птн 02 Фев 01 19:16
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 03 Фев 01 14:05
 Subj : Повелитель приключений + Электрический экспериментатор
                               Ave, Serge!
               Фаланга, идущая на смерть, приветствует тебя!

SVB> На "оЗоне" опубликован (двумя частями) фрагмент о начале литературной
SVB> карьеры Эдгара Райса Берроуза - "Повелитель приключений":
SVB> Принимаются замечания и пожелания.
SVB> В ближайших планах (на месяц-полтора примерно) - фрагменты, посвященные
SVB> Абрахаму Мерриту, Говарду Филлипсу Лавкрафту
А нельзя ли про Лавкрафта сюда, или в мыльницу плиз, бо инета дома - нету, а на
работе - фильтрация :(....

До встречи, Serge!
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: falanga (2:5069/15.967)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/75.37    Птн 02 Фев 01 12:20
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 03 Фев 01 14:05
 Subj : фэнтези
Здравствуй, Alex!

[...]
 AP> Благзаинф (с) В.Шефнеp

Благ-за-ин, дедик!

Удачи!
Andrey

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Зачем аборигены съели куку? (2:5055/75.37)
 From : Andrey Kochetkov                    2:5055/75.37    Птн 02 Фев 01 12:28
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 03 Фев 01 14:05
 Subj : фантастические детективы Белянина.
Здравствуй, Ivan!

[...]
 IK> Ага. В детском таком ключе.

:) Этого я не говоpил.

 IK> Интересно будет проверить, не затрахает ли ребенок pодителей
 IK> тpебованиями объяснить, что же за старичок это такой, гм...
 IK> незатейливый.

А сказочный. Навроде Деда Моpоза.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Суб 03 Фев 01 09:29
 To   : All                                                 Суб 03 Фев 01 14:05
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> "Гарри Поттер и _его_ тайная комната." ;))

Клозет со скелетом?

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Alexander Gotlib                    2:5080/1003     Суб 03 Фев 01 13:49
 To   : Fedor Zuev                                          Суб 03 Фев 01 15:40
 Subj : Re: XX век -- Электромагнитный век
From: Alexander.Gotlib@f1003.n5080.z2.fidonet.org (Alexander Gotlib)

-|-                                                                       -|-
   Hail there Fedor!

>  Так почти у самой вершины нашли.

  Дык, на Эвересте последние несколько сотен метров есть самые трудные.
Если я правильно помню, то нынешние штурмгруппы последний ака штурмовой
ларерь разбивают на высоте примерно 8000 м. и от туда уже прут на саму
вершину. Т.ч. близость это не показатель.

--
                                  Всего хорошего... Bye и т.д и т.п.
                                                 Alexander Gotlib.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Urals State Academy of Railway Transport (2:5080/1003@fidonet)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 03 Фев 01 16:03
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 03 Фев 01 15:41
 Subj : Ged
HI, Vladislav!

В пятницу 02 февраля 2001 06:17, Vladislav Zarya писал к Oleg Pol:
 VZ> навстречу ему - Ветч. Один другому: "Хэллоу, Боб!". А тот ему:
 VZ> "О'кей, Джим!". И дальше по стриту... Народ просто тащится.
  Люди, а напомните-ка мне идейную сущность хэллобобизма, а то я её уже забыть
ухитpился.

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 03 Фев 01 16:07
 To   : Vladimir Bevh                                       Суб 03 Фев 01 15:41
 Subj : <none>

В пятницу 02 февраля 2001 20:06, Vladimir Bevh писал к All:
 VB> Почему, Олег? Разве я позволял себе оскорблять кого то лично,
 VB> персонально?
  Да. Каждого врача миpа.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 03 Фев 01 16:15
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 03 Фев 01 15:41
 Subj : Гед наводит порядок в Хогвартсе (фанфик)
HI, Andrey!

В субботу 03 февраля 2001 00:53, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB>   Гед наводит порядок в Хогвартсе или Hовая метла по новому метет
  Не Гед им там нужен, не Гед. Он туда не вписывается. А вот Акио там
действительно в состоянии навести поpядок. <veg>

... Winamp is dead
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 03 Фев 01 12:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 03 Фев 01 18:29
 Subj : Ефремов
> [...]

 DT> Ну, я пока согласен с... неважно кем: разница была в том, что Южную
 DT> Америку завоевывали католики, а Северную - протестанты.

И это тоже играло свою pоль.

 DT> Я говорю о другой "естественности": близости к природным законам, к
 DT> равновесной, органичной культуре.

"Близость к природным законам" может происходить просто из-за убогости и низкого
уpовня жизни. А как только появляется "источник энергии", так оказывается сразу,
что культура жестока, груба, неспособна к терпимости и тюпю Вот когда при
наличии "высокой энергетики" и щедрости жизни культура остается гармоничной и
"естественной", тогда и можно говорить о. Внутреннее же устройство социумов
североамериканских индейцев мне сильно напоминает фрименов -- те тоже были
растворены в окружающей природе :-/

 DT> Мне кажется, что фактор искусственности мировоззрения, оторванности от
 DT> законов естественного мира, от традиционной мудрости - более важен.

В таком случае идеалом для тебя должен быть Конфуций.

 DT> Масштаб все-таки другой...

Да, разница только количественная. Котоpая из-за ограниченности земной
поверхности становится качественной.

 DT> Может, не там.  А может, там.  Я все-таки считаю, что отрыв от Мира,
 DT> потуги стать сверхчеловеком, пришельцем-колонизатором собственной
 DT> планеты - главная причина.

Потуги стать сверхчеловеком были еще у Гильгамеша ;)  И позиция "взять все
милости у природы" появилась задолго до человека...

 DT> Это только одно из правил.  Возведенное в абсолют.  Но в природе
 DT> конкуренция всегда уравновешивается обратными связями и даже
 DT> сотрудничеством.

О!

Как устанавливается равновесие в пpиpоде?

Возникает какой-то фактор, способствующий развитию вида. И идет его развитие по
экспоненте до истощения пищевых ресурсов, слома всего биоценоза... через
гетакомбу этого вида и многих сопpяженных, в новое устойчивое состояние. И тогда
появляются и равновесие, прорастает сотpудничество... Путь природы -- это путь
гетакомб. Человечество с него не сошло, просто есть тенденция к устройству этого
в масштабах планеты.

Если ты ратуешь за природность и естественность, то пусть все течет как течет,
-- смоет человечество с лица планеты им же созданная волна нового типа, и
установится новое pавновесие...

Единственный выход для человкеа избежать этого -- успеть обустроить новую,
равновесную ситуацию самому. Но эта новая ситуация будет весьма далека от
природы, и скорее всего будет означать вытеснение "дикой природы" на задворки, в
резервации, и дай бог чтобы вообще что-то от нее осталось. Технология и разум
(вкупе с совестью, естественно) -- сейчас единственная надежда цивилизации не
допустить катастpофы.

 DT> Однако есть мнение, что природа в том или ином виде сохранится.  Конечно,
 DT> для нас-теперешних она будет страшной и непригодной для жизни.  Hо
 DT> это и будет ее адаптацией.

Я все же буду надеяться на лучшее. Что хватит тяму у человечества...

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Суб 03 Фев 01 15:05
 To   : Victor Sudakov                                      Суб 03 Фев 01 18:29
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Victor Sudakov wrote:

>Hашёл на кого ссылаться :-\
>Человек, писавший гадости про папство, потом целовавший туфлю у папы,
>потом опять писавший гадости. Мерзость.

Почему мерзость? Насколько искренне Таксиль делал это целование? Главное,
что ни Таксиль, ни папа ни от писаний, ни от целований не пострадали,
так что главный принцип "не навреди" остался соблюден.

  Leo
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 03 Фев 01 10:51
 To   : Olga Nonova                                         Суб 03 Фев 01 18:29
 Subj : Sic!
Hi Olga.

31 Jan 2001, 15:10, Olga Nonova writes to Dimmy Timchenko:

 DT> (c) нескажукто. ;)

 ON> Каpа-Муpза? Одобpяю. Очень. Сейчас освоила его "Интеллигенция на
 ON> пепелище родной истории".

Ага.  А вот еще интересный товарищ: Паршев. :)

> http://thewalls.narod.ru/parshev/p_fido.htm

> А.П.ПАРШЕВ
> Ответ турецким и прочим султанам из ФИДО

(Внимание - здесь лежат архивы обсуждения книжки А.П.Паршева в ФИДО -
MO.ECONOMICS.)

        Не  подумайте,  что своим выступлением я хочу подтвердить  известную
   пословицу про "незваного гостя", но почему бы не выразить свою реакцию на
   столь бурное обсуждение моей книги?  Оно,  видимо,  заканчивается, и это,
   наверное, правильно, не обсуждать же до бесконечности очевидные вещи. Вот
   я и подведу итоги.
        Виноват, я не буду повторять дословно и даже делать ссылки  на сооб-
   щение-источник, а  постараюсь отреагировать на некоторые высказанные мыс-
   ли. Надеюсь их не исказить, а  если такое случится, желающие меня при не-
   обходимости поправят.
        Начну с замечания про то, что я якобы считаю климат  основной причи-
   ной наших бед. Это совсем не так, хотя, действительно, главные  причины я
   в книге, вроде бы, не упомянул, по крайней мере не  отранжировал. Приведу
   их здесь, как я их понимаю.
        Первая причина - вера значительной  части  населения  в некое момен-
   тальное чудо: введем рынок (варианты - все приватизируем, вложим сбереже-
   ния в Телемаркет, отменим налоги) -  и завтра же "будет нам счастье", под
   которым понимается "западный образ жизни". И дело не  в шкурничестве: все
   понимали, что приватизировать собственную квартиру - не то же, что прива-
   тизировать экспорт нефти, а за снижение налогов горой стоят даже  те, кто
   из  этих  налогов получает жалованье, т.е. бюджетники. Ликвидировать  эту
   причину, скорее всего,  нельзя, с этим придется считаться. Частично поло-
   жение поправить можно  традиционными методами - просвещением народа и ра-
   зоблачением мифов, хоть дело это и трудное.
        Вторая причина (не главная, но важная - без нее первая такого разру-
   шительного эффекта не имела бы) - нахальная и лживая пропаганда  этих са-
   мых "чудес" и этого самого  "образа  жизни"  наиболее бессовестной частью
   нашей интеллигенции. Как будто  не  было печального опыта Особых Экономи-
   ческих Зон (вообще безналоговых),  или  того периода 1997-1998 гг., когда
   иностранцы (при тех же самых наших политических рисках, налогах, чиновни-
   ках и  т.д.) с  треском вкладывали в ГКО. Тут  нет другого способа, кроме
   как показать,  что эти пропагандисты - жулики и  невежды. Это совсем нес-
   ложно при наличии доступа к СМИ, поэтому-то вся эта мразь и идет на любое
   преступление, чтобы удержать контроль за телевидением.
        Третья причина - деятельность правительств за последние годы. Причем
   ответственность за это  в "демократический" период лежит на избирателях и
   агитаторах. Вот у меня сложилось мнение, что мои сторонники в разных сай-
   тах в 1996 году голосовали в  основном не так, как мои противники. Откуда
   я это  знаю, спросите? Птичка начирикала.  Так вот, господа  хорошие, это
   ваши правительства,  ваши  избиркомы, ваши бандиты, ваши коррумпированные
   чиновники, ваши налоги. Страна и государство - не синонимы, так вот стра-
   на - наша, а государство пока, извините, ваше. А что оно в мерзком состо-
   янии - так это истинная правда, уж извините за тавтологию.
        Четвертая причина - непонятная  робость  хороших и умных людей "наз-
   вать корыто - корытом", как говаривал Филипп Македонский. Например, пишет
   кто-то на голубом глазу, что  Паршев  предлагает  вернуться в брежневские
   времена и  менять нефть на зерно. И никто  из участников, прочитавших мою
   книгу, не отреагировал, хотя бы  в  мягкой форме, что-нибудь типа "а  Вы,
   батенька мой, подлец, уж не обижайтесь на меня, старика" с  указанием со-
   ответствующей страницы моей книги. Жаль. Жаль не по конкретному поводу, а
   вообще, долго же надо людей злить, чтобы они от этой мягкотелости излечи-
   лись.
        А климат - где-то там, на пятом-шестом местах, рядом с  влиянием За-
   пада. Кстати, и чего наши либералы так на климатическую концепцию ополчи-
   лись, я  ведь им своей книжкой спасательный круг  бросил - в противном-то
   случае получается, что реформы этих "танцоров" только из-за их глупости и
   вороватости провалились, других-то причин нет.
        То,  что  климат влияет на результаты некоторых видов  экономической
   деятельности, новость только для наших демократов.  Даже  на  Западе  это
   знают. Даже на уровне  ВТО  принято совершенно официально, что сельскохо-
   зяйственная продукция не  подпадает под действие соглашений ВТО о свобод-
   ной торговле: любая  страна  вправе самостоятельно регулировать пошлины и
   тарифы на продовольственные товары. Поляки закрылись  сейчас от немецкого
   картофеля запретительными  тарифами, и никто им  слова не сказал.  Все же
   понимают, что  против погоды не  попрешь, и не может австралийский фермер
   со своими 16 ц/га конкурировать на свободном рынке со шведским с 70 ц/га.
   И не только в урожайности дело. Сколько времени в году у нас плодоконсер-
   вный завод работает? Помидоры до декабря лежать не станут, пусть  их хоть
   тысяча центнеров. А  даже  в Венгрии  период  плодоношения месяца на  два
   больше (желающие могут справиться в  "Агроклиматическом  атласе"),  и  за
   счет маневра сортами  и видами можно заводские мощности загружать гораздо
   полнее. Оборудование покупаешь то же,  а  производительность  его ниже. А
   почему в ВТО в приложении к другим частям экономики это не принято, и по-
   чему в американских учебниках о протекционизме не пишут  - отдельный воп-
   рос.
        Не буду опровергать  высказанное  кем-то мнение, что "книга заказана
   ВПК и  КГБ". Зачем стараться,  переубеждать? "Честный вору поверит, а вор
   честному -  никогда". Но раз уж зашла речь: а кто у нас в стране действи-
   тельно богатый заказчик? ВПК я в книге не очень поддерживаю (нынешнее ру-
   ководство ВПК скорее заинтересовано в вывозе капитала), а  КГБ не слишком
   богатая организация, так  как  сидит на  бюджете.  Но вот по  М.Задорнову
   (Труд, 26.09)  сейчас вывоз капитала составляет  2,2 млрд.$ в  месяц. Вот
   эти ребята при деньгах. Почему бы тем, кто эти 2,2 имеет, не пустить хоть
   процент от этой суммы на поддержку тех, кто пропагандирует "экономическую
   свободу"? Почему  бы не  платить разные там премии и  гранты, и не только
   писателям? Затраты небольшие,  а эффект неплохой - пока нынешняя политика
   продолжается, по два миллиарда в месяц.
        То есть заказывают у нас, как известно, не только книги. А участие в
   телеконференциях богатый и умный заказчик случайно не оплачивает? А иначе
   как же это так получается: мои  противники (и их немало) книгу не читали,
   но кидаются  ее критиковать? Рекламы не было. Как  они про книжку узнали?
   Кто  им  "Фас"  сказал? И не обошлось ли без сахарной косточки, в том или
   ином виде?  Я  знаю о нескольких обсуждениях в Сети, и везде одна и та же
   картина: у моих  противников явно немереные ресурсы собственного и интер-
   нетовского времени,  а сторонники, если  судить по Нету, не так многочис-
   ленны,  но  реально-то соотношение (среди интеллигенции, тех, кто  читал)
   здорово в мою пользу.
        Но  вот  только,  ребята-глобалисты,  окупятся ли траты  на  трафик?
   Ума-то не  купишь, вам ли тягаться? Уж сколько  интеллекта надо, чтобы не
   осилить за месяц мою книжку -  не знаю, при средней грамотности чтение ее
   займет не более 10 часов. По-моему, вербальная диарея  про унитазы заняла
   существенно больше.
        Я считаю, что "анти-паршевские" сайты очень  даже полезны. По-моему,
   впечатление убийственное. И от завсегдатаев-критиков, и  как залетает ка-
   кой-нибудь явный "cyber-idiot", так тоже обязательно мой противник. А ес-
   ли наблюдающий за дискуссией еще и  книгу мою читал и сравнивает с "цити-
   рованием" ее глобалистами, у него не может не сложиться правильное  о них
   впечатление. Из известного перечня грязных приемов (подмена предмета спо-
   ра, приписывание  оппоненту тезисов и т.д.)  не упускается ничего.  И это
   хорошо. На этом  фоне нормальные участники дискуссий, мыслящие и сомнева-
   ющиеся, смотрятся выигрышно.
        Так что большое  мое  человеческое спасибо всем участникам конферен-
   ции. В заключение  приведу несколько цитат из письма Менделеева, идеолога
   протекционистских реформ Александра III, к  молодому  царю  Николаю II, в
   котором он умолял его не разрушать наследство отца и не  повторять ошибок
   деда. Как оказалось, тщетно:
        "В  царствование  вашего деда  решились  удовлетворять  народившийся
   спрос дешевым иностранным товаром, уплачивая за него хлебом  и, когда его
   не доставало, а его не доставало, - займами... Если бы  зараза фритредер-
   ства, пригодного только для такой промышленно-зрелой  страны, как Англия,
   не господствовала  тогда в России, если  бы для капиталов,  появившихся в
   виде выкупных сумм, своевременно были даны  промышленные дела, дворянство
   сослужило бы новую службу, не прожило бы нажитого...
        ...современная мысль еще не окончательно рассталась с фритредерскими
   началами, господствовавшими лет сорок тому назад повсюду; они по временам
   оживают, чтобы падать затем еще более. В умах  же многих, преимущественно
   чиновнических и вообще потребительных классов фритредерство считается еще
   и ныне передовым признаком либерализма...
        ...В сложившихся  условиях  только необходимость и здравое понимание
   действительности, но  не  научные изыскания, дают торжество протекциониз-
   му."

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 03 Фев 01 11:11
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 03 Фев 01 18:29
 Subj : фэнтези
Hi Vladislav.

01 Feb 2001, 07:08, Vladislav Zarya writes to Mikhail Nazarenko:

 VZ> ...Если события, и в первую очередь поведение героев, таковы,
 VZ> какими они не могли бы быть, независимо ни от какого изменения
 VZ> законов мира, алогичны или утрированы - сказка.

А есть еще и притчи. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 03 Фев 01 11:16
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 03 Фев 01 18:29
 Subj : Лингвистика и программирование
Hi Farit.

01 Feb 2001, 23:50, Farit Akhmedjanov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Не знаю, я никогда не воспринимал чтение, как работу, как что-то,
 DT> что "надо".  Это была моя жизнь, "более настоящая", чем жизнь
 DT> обыденная.

 FA> Кстати, а как ты считаешь - это нормально? Не имею в виду тебя
 FA> конкретно, но - ноpмально ли получать от книг больше удовольствия,
 FA> чем от реальной жизни.

О чём твой вопрос? :)  О моей конкретной личной истории?  О социуме и
микросоциуме, в которых я существовал?  О культуре, субстратом которой был этот
социум?  О моем субъективном ощущении?

Конечно, мне хотелось бы реализоваться более полно.  Но мне кажется, что я как
бы создан не для этого мира, не для этой культуры.  Для какой?  Не знаю.

 FA> Рациональное мышление как раз обращает внимание и на гpаничные
 FA> условия и на недоопределенность и на все остальное.

Кто обладает таким мышлением?  Хорошие ученые, математики.  Кто пользуется им в
обыденной жизни?  Думаю, практически никто.  Но все верят в свою логичность и
рациональность, принимая за них в лучшем случае здравый смысл.

 FA> То, о чем говоришь ты - псевдорациональное мышление. Оно, на мой
 FA> взгляд, мало отличается, например, от мифологического.

Вот им и поражена наша культура.  Миф - но миф мертвый, механический и
безответственный.  Потому что всё дозволено.

 DT> Так что учить рациональному мышлению, конечно, надо, но ясно давая
 DT> понять, что это как бы пpостейшая, низшая ступень осознания, и ею
 DT> ни в коем случае нельзя огpаничиваться.  Иначе pоботеночком
 DT> станешь. :)

 FA> _Учить_ вообще можно только рациональному мышлению. Бо едино для
 FA> всех и законы имеет. А эмоцио у каждого свое.

Ха!  Ты в самом деле считаешь, что полнота _осознания_ исчерпывается суммой
рацио и эмоцио? :)  А _мышление_ для тебя то же самое, что и рацио?

 DT> Любое общество, если оно хочет выжить, а не кое-как дожить остаток
 DT> своего срока, _обязано_ _пpежде всего_ думать о дальних
 DT> перспективах и очень бережно относиться к мудрости, выpаботанной
 DT> веками и тысячелетиями.

 FA> Не веришь в диалектику и качественные пеpеходы?

Я верю в равновесие, обратные связи, цикличность. :)  Хоть это тоже механицизм.
А сама диалектика - недопустимое упрощение.  Должна быть "полилектика". :)

 FA> Традиционное общество зачастую пожирает само себя.

Не приведешь ли примеры?  Просто как-то не очень представляю, о чем ты говоришь.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 03 Фев 01 11:45
 To   : Liana Blagennova                                    Суб 03 Фев 01 18:29
 Subj : Искусство и Искусственность
Hi Liana.

01 Feb 2001, 18:03, Liana Blagennova writes to Mark Rudin:

 >  LB> отказывается. Пелевин - чистый и светлый по сравнению с ним.
 > И абсолютно беспомощный литературно...

 LB> Их трудно сравнивать. Пелевин пишет от души, а Сорокин - от другого
 LB> органа.

О!  Позволю себе прослыть грубияном, но уточню: от афедрона. :)

И не стоит.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 03 Фев 01 11:52
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 03 Фев 01 18:29
 Subj : Grokking
Hi Andrey.

01 Feb 2001, 19:56, Andrey Beresnyak writes to All:

 DT>  Особенно - рациональных объяснений.  (ceterum censeo... ;)

 AB> Рациональных объяснений не существует. Рациональное не оперирует
 AB> такими понятиями.

Ну, пусть будет вульгарно рационализирующих.  Редкость?  Да сплошь и рядом мы
пытаемся придумать "рациональное объяснение" происходящему.

 AB> Именно поэтому понять -- значит привыкнуть.

Отрицаешь, значит, сабж? :)

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 03 Фев 01 11:57
 To   : Sergei Sircov                                       Суб 03 Фев 01 19:59
 Subj : О любви
Hello Sergei!

В пятницу, 02 февpаля 2001 18:10:34, Sergei Sircov писал to All:

 SS> А Снегова забыли? Есть у него повесть, в которой главная тема -
 SS> любовь. Название, к сожалению, не запомнил, читал в конце 80-х. Помню,
 SS> очень все научно, логично и все - ради любви.

Да и змеедевушка с Веги тоже хороша :).

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Суб 03 Фев 01 14:25
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 03 Фев 01 19:59
 Subj : Sic!
Hello Dimmy!

03 Feb 01 10:51, you wrote to Olga Nonova:
> [...]
 DT> читал)
 DT>    здорово в мою пользу.
 DT>         Но  вот  только,  ребята-глобалисты,  окупятся ли траты  на
Я книгу Паршева не читал, со многим, что он в твоей цитате написал, согласен,
например, что в Венгрии в среднем теплее, чем в России, или что народ сам выбрал
прохвостов, а теперь недоволен, но за вышеотквоченные перлы обгадить его можно.
Ибо хам и провокатор.
А если это правда, что деньги дают, тогда еще лучше! Куда обращаться, не знаешь?

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Фев 01 21:41
 To   : Vladimir Bevh                                       Суб 03 Фев 01 22:50
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень
Hello, Vladimir!

31 Jan 01, 21:11, от Vladimir Bevh к All уехало письмо следующего содержания:

 VB> Так вот - у партизан нет развитого следственно-оперативного
 VB> управления и тюрьмы, чтоб такую информацию проверять с более-менее
 VB> приемлемым качеством. И сомнения решались просто - "на всякий случай
 VB> шлепнем...". А потом он сказал забавную вещь

Да уж, действительно "забавную".

 VB> - те отряды, в которых
 VB> такая милая практика не имела место быть, были выслежены и
 VB> уничтожены.

...что наводит нас на мысль о том, что мораль в столкновении с действительностью
терпит поражение. Жаль только, что из таких фактов кое-кто выводит далеко идущие
выводы и распространяет их на всё общество.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Фев 01 21:51
 To   : Fedor Zuev                                          Суб 03 Фев 01 22:50
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень
Hello, Fedor!

02 Feb 01, 20:41, от Fedor Zuev к Evgeny Novitsky уехало письмо следующего
содержания:

 FZ> DISCLAIMER: Все нижеописанное _не_ является полным и формальным
 FZ> опровержением утверждений Бевха. В Калужскую область я не ездил и
 FZ> очевидцев не опрашивал. Это всего лишь обьяснение, почему лично _я_
 FZ> не верю, что это утверждение является рассказом о действительных
 FZ> событиях.

Все остальное - об архетипах (ты, кстати, знаешь, что это такое? - не наезд, а
вопрос), о соответствии рассказов родственников реальности (то есть тому, что
под нею понимаешь ты), о якобы соответствии Проппу (о какой _конкретно_ работе
ты говоришь?) я опускаю. Но вот один вопрос:

У тебя есть родственники, пережившие войну?

WBW
Igor

P.S. На самом деле я задал не один, а три вопроса - но ответь хотя бы на
последний. А фантазии о молодухах и степени зажиточности оставим в стороне.
(Думаю, что практически каждый здесь мог бы рассказать историю своей семьи,
тянущую на роман - а потому сам не рассказываю. Хотя мои "байки" делают тови
"рассуждения", как бык овцу.)

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Фев 01 21:43
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 03 Фев 01 22:50
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello, Alex!

03 Feb 01, 09:09, от Alex Polovnikov к Evgeny Novitsky уехало письмо следующего
содержания:

 AP> И кто про него написал?

Щас заклюют. Лопни мои глызыньки, заклюют!

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Фев 01 21:51
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 03 Фев 01 22:50
 Subj : Re: О любви
Hello, Alex!

03 Feb 01, 09:04, от Alex Polovnikov к Polina Menshikova уехало письмо
следующего содержания:

 AP> Так вся литература - фантастика. Чем Гоголь не фантастика. Или Гофман?

А "Скучная история"? Или "Труженики моря"? Нет, нельзя уж _настолько_ расширять
понятие "фантастика". Гоголь с Гофманом - да, но вот Золя и Чехов сюда никак не
попадают.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Суб 03 Фев 01 21:47
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 03 Фев 01 22:50
 Subj : Re: Рассказа Пелевина
Hello, Alex!

03 Feb 01, 09:02, от Alex Polovnikov к Tatyana Rumyantseva уехало письмо
следующего содержания:

Вообще нет.

 AP> Да я знаю. Кроме песни про шашлык, они своих не поют. Видимо , я
 AP> спутал с песней про синий цвет. Это =то точно Пастеpнак?

Никитин сам говорит, что ему бог не дал таланта писать стихи. ВСЕ его песни на
чужие рифмы.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет